Сценарий семья источник игра звездный час. Сценарий для летнего лагеря. Звездный час. зам директора по ВР

МОУ Новобурановская СОШ

Интеллектуальная игра: « ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

Классный руководитель: Баламбаева Улдай Хайдаровна

ЦЕЛЬ: расширять кругозор школьников в разных областях; прививать

интерес и воспитывать культуру в общении.

Игра проводится в зале. Поприветствовав всех собравшихся, зачитываю список членов команд из шести учащихся и их родителей. Знакомлю их с аудиторией в зале.

Ведущая. Дорогие участники игры, члены жюри, зрители! Напоминаем правила нашей игры: мы задаем вопросы, а от вас ждем правильных ответов; каждый вопрос оценивается в 5 очков. Победителей ждут призы.

I тур.

Итак, тема первая - «Культура поведения»

1-й вопрос. Вашему вниманию предлагаются слова, которыми мы

пользуемся вначале разговора при встрече

(выставляется таблица со словами):

2. Здорово

4. Здравствуйте

6. Доброе утро)

Задание: какие слова уместны в разговоре с незнакомым взрослым человеком?

(Варианты ответа - 4; 6)

2-й вопрос. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга.

Выберете наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и

дайте вариант ответа.

1. Позовите Машу.

2. Здравствуйте, позовите, пожалуйста, Машу.

3. Здравствуйте, позовите Машу.

4. Здравствуйте, извините, Маша дома?

(Вариант ответа - 4)

3-й вопрос. Вы опоздали на урок и хотите войти в класс. Ваш вариант наиболее

вежливого выражения просьбы.

1. Можно войти?

2. Я войду?

3. Извините, можно войти?

(Правильный ответ - 3)

4-й вопрос. Вы едете в автобусе и хотите пробраться к выходу. Какие слова

произнесли бы вы?

1. Пропустите меня, я выхожу.

2. Разрешите пройти.

3. Извините, можно пройти?

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Образ древних русских городов»

Ведущая. Почти в каждом русском городе рядом с современными сооружениями

можно встретить древние строения, ограды, крепости, храмы.

Каждый город имеет свою историю. Внимание! На экране перечислены

названия древнерусских сооружений. Все ли названия относятся к

древнерусским постройкам?

1. Крепость

5. Колокольня

(Правильный ответ - 3)

Объявляется музыкальная пауза, во время которой подводятся итоги I тура.

II тур.

Ведущая: тема первая - «Культура общения»

1-й вопрос. Все вы, конечно, знаете сказу «Три медведя». Давайте представим

себе, что Маша не убежала в лес, а вступила с медведями в разговор.

Задание: какой вариант разговора вам понравился больше всего? (Выходят три девочки, и каждая произносит одну фразу)

1. Медведи! Я заблудилась в лесу, устала, помогите мне вернуться домой.

2. Мишеньки! Я заблудилась и попала к вам в дом. Извините за беспорядок, я помогу все убрать.

3. Медведи! Я очень устала. Если Мишутка отнесет меня домой, моя бабушка даст ему меда и малины.

(Правильный ответ - 2)

2-й вопрос. Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку

К.Чуковского «Муха-Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Внимание! Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

(Выходят три девочки, и каждая «обыгрывает свои слова»)

1-ая рассматривает сапожки и говорит:

Что за чудные сапожки!

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить,

И весь век благодарить!

2-ая держит в руках сапожки и говорит:

У меня уж есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живет на той горе.

3-я примеряет сапожки и говорит:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки!

Ох, какое будет горе,

Если мне не будут в пору!

(Правильный ответ - 3)

3-й вопрос. Еще раз вспомним строки Чуковского:

Приходила к мухе бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе меду принесла.

Как бы вы поступили с эти подарком?

1. Поставите весь мед для гостей.

3. Отложите часть меда из банки в вазочку и поставите на стол для гостей.

(Правильный ответ - 3)

Тема вторая - «Жилые дома разных народов».

Жилище - одно из разных проявлений культуры и самобытности народа. На его выразительность и конструкцию большое влияние оказывают народные традиции и географические условия.

(На экране - национальные названия жилищ, и народы, которым они принадлежат)

Все ли здесь верно?

1. Вигвам - индейцы

2. Фанза - китайцы

3. Иглу - эскимосы

4. Сакля - горцы

5. Юрта - народы Крайнего Севера

6. Изба - русские

7. Чум - казахи

8. Хата - украинцы

(Правильный ответ: юрта - казахи; чум - народы Крайнего Севера)

Тема третья - «Образ исторической эпохи через образ народа, его судьбу»

Перед вами поэты замечательных русских художников, картины которых до сих пор поражают зрителей изображением мужества, доблести, благородства русского народа.

(На экране портреты Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова, Валентина Серова, Бориса Кустодиева)

Вопрос: назовите фамилию художника, описание картины которого вы услышите.

Густые, глубокие цвета казачьих одежд, металлический блеск кольчуг, желтоватые татарские халаты, пепельные гребни Иртышских волн, закатный просвет на холодном осеннем небе.

(Правильный ответ: картина Сурикова «Покорение Сибири Ермаком»)

Тема четвертая - «Праздник, который всегда с нами»

Последние 10 лет жизни художник был прикован к постели тяжелой болезнью. Холсты для своих картин он устанавливал так, чтобы можно было писать лежа на спине. Самое удивительное состояло в том, что в его картинах не было ни грусти, ни скорби. В своем творчестве художник отразил Россию купеческую, жизнерадостную и праздничную.

(На экране одна из картин этого художника)

Вопрос: назовите этого художника.

2. Суриков

3. Васнецов

5. Кустодиев

(Правильный ответ - 5)

Тема пятая - «Писатели - детям»

1-й вопрос. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения. Кто автор

этих строк?

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться.

Живет народ у нас такой -

Ответственные лица:

Живут у нас три школьника,

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики -

И начинаются звонки,

Звонки без передышки.

А кто звонит?

Ученики, такие же мальчишки.

(Ответ - А. Барто)

2-й вопрос. Вы должны подумать и дать свой вариант ответа: кто является автором этих строк.

Несчастный прогульщик! - строго сказала Нина Карнаухова. - И это с таких юных лет ты уже обманываешь родителей и школу?

(Ответ - Гайдар)

Объявляется музыкальная пауза. Подводятся итоги II тура.

III тур.

Ведущая. Напоминаю правила игры в III туре. Из 10 букв вы должны составить одно или несколько слов. Каждая буква используется один раз. Оценивается в 5 баллов. Родители также составляют слова, добавляя очки. Если их слова совпадают со словами детей, очки удваиваются. Итак, начинаем игру.

При спорной ситуации вопрос задается повторно. Тот, у кого оказалось меньше всех очков, выбывает из игры с награждением.

Выявляется лидер III тура, с ним идет игра «Махнем, не глядя?»

Ведущая. Я предлагаю тебе вместо приза сыграть со мной в игру «Махнем, не глядя?» Посмотри на эти пять очаровательных колпаков. Под ними лежат чудесные призы. У тебя есть возможность сделать три попытки, чтобы выбрать свой приз. (Игра)

Ведущая поздравляет лидера с подарком и объявляет игру со зрителями. Выявляется тот, у кого получилось самое длинное слово. Победитель выходит на сцену, определяет, что под колпаком. В это же время выявляется количество очков у игроков.

IV тур.

Тема - «Игрушка»

Эта тема посвящена самым дорогим и близким ребенку предметам искусства в доме. Обычно, мы не знаем художников, которые создавали игрушки, но мы знаем села, где они были изготовлены.

1-й вопрос. На экране названия сел России, которые определены по одному

признаку огромного игрушечного семейства. Что это за признак?

Нет ли тут лишних названий?

1. Дышково

2. Палех-Майдан

3. Филимоново

4. Абашево

(Ответ - все, кроме 2)

Звучит музыкальная пауза. Остаются 2 человека.

Заключительный тур - «Дуэль»

Ведущая (обращается к игрокам). Вы должны вспомнить пословицы, которые

бы относились к нашей теме - культура поведения.

Начинает проговаривать первую пословицу тот, у кого меньше очков. Выигрывает тот, кто последним назовет свою пословицу. Победителя ждет суперприз и возможность сказать всем, что он захочет.

Выявляется победитель. Награждается и победитель и проигравший. Звучит музыка, в это же время вручаются призы гостям.

Ведущая. Спасибо всем за поддержку интересной игры. До следующей встречи!

СЦЕНАРИЙ ИГРЫ "ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС"ПО ОСЕТИНСКОМУ ЯЗЫКУ(НЕВЛАДЕЮЩАЯ ГРУППА).ЦЕЛЬ ИГРЫ:-выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Просмотр содержимого документа
«ЗВ.ЧАС»

Сценарий игры "Звездный час"

Цель: - выявления у учащихся школьных и общих знаний; развитие познавательной активности, интеллекта, расширение кругозора.

Задачи:
Образовательные: расширить и углубить знания детей об окружающем мире;
повысить общую осведомлённость и образованность детей;
Развивающие: развивать сообразительность, логическое мышление; способствовать развитию памяти, внимания, речи;
Воспитательные: воспитывать интерес к осетинскому языку; закреплять коммуникативные
навыки; воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; увлечь детей игрой, вызвать радостное настроение.

Правила игры:

Игра состоит из 7 туров. В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры.

Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась здесь друзья
Её начинать нам настала пора!

Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости! Сегодня мы собрались на интеллектуальную игру Звездный час . Это игра для тех, кто что-нибудь читает, что-нибудь слышит, что-нибудь знает! Встречаем участников!

(УЧАСТНИКИ) Выход участников под музыку.

Разминка.

Игра начинается с представления участников. Рассказ участников о себе – за самый интересный рассказ вручаем звезду.

1 тур. Литература и искуство

Участникам предлагаются вопрос и шесть вариантов ответа. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. Если правильного ответа нет, участник поднимает табличку с цифрой «0». Участники, ответившие правильно получают звезду.

Ведущий: - Перед вами 6 великих людей Осетии: 1. Васо Абаев, 2 .Вероника Дударова, 3 .Коста Хетагуров, 4 .Альбина Баева, 5. Роза Кочисова, Камал Ходов.

ВОПРОСЫ:

1 . Кто из этих великих людей является основоположникам осетинского языка и литературы? (Коста Х. №3)

2 . Она является первой осетинской писательницей и драматургом?(Роза К.№5)

4 .Ее имя занесено в Книгу рекордов Гиннеса, она единственная в мире женщина-дирижер?(Вероника Д.№2)

6 . Кто из этих великих людей является известным спортсменом?(0 )

2 тур.Животный мир

Перед вами названия животных:

1 . Бирагъ-волк, 2. уызын-еж, 3. рувас-лиса, 4. зыгъарӕг-барсук, 5. тӕрхъус-заяц,

6. арс-медведь, 7.мысыр-барс

ВОПРОСЫ:

1 . Какое из этих слов не является животным?(0)

2. Это настоящее горное животное. Живёт он в скалистых ущельях, среди очень крутых горных склонов, рядом с ледниками. В настоящее время он внесён в Красную книгу (№7 )Относится к семейству кошачьих. Является символом нашей Республики

3. Это небольшое животное, млекопитающее размерами 20 – 30 см., весом до 800 гр. Ему не страшны даже укусы ядовитых змей. С одной стороны это полезное животное он поедает вредных насекомых, мышей, но с другой стороны он может быть и вредителем – разоряя гнезда птиц. (№2)

4 . У нее теплая шубка. Узкая любопытная мордочка. Ушки и лапки у нее черного цвета. И очень гордится своим хвостом - большим и пушистым. (№3 )

5 . Герой многих сказок. В них его чаще всего называют " разбойником". Но иногда он верно служит сказочным персонажам, например Ивану - царевичу...(№1 )

6. Он живет в лесу, он большой и сильный, знаменитый сладкоежка. У многих детей любимая игрушка...(№6 )

3тур. Из данных букв,за одну минуту нужно составить самое длинное слово (на осет.языке) Б,Т.ДЗ,ГЪ,Ы,Ӕ,И,Д,Р

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

4 тур. Города

Перед вами 5 названии городов: 1. Алагир, 2. Мӕскуы, 3. Дигора, 4. Ӕрыдон, 5. Дзӕуджыхъӕу.

1 .Какой из этих городов является главным городом Северной Осетии?(№5 )

2 . Какая река в Северной Осетии называется так же как один из этих городов?(№4 )

3. Какой из этих городов не является городом Северной Осетии? (№2 )

4. В каком из этих городов похоронен Коста Хетагуров?(№5 )

5 тур. Плоды и яоды

На экране названия плодов и ягод: 1. фӕткъуы- яблоко, 2. хъӕлӕрдзы- смородина,

3 .мӕнӕргъы-малина, 4 .чылауи-слива, 5 .кӕрдо-груша, 6. харбыз- арбуз.

1. Одна из этих плодов или ягод невероятно полезна для организма , ее называют кладезем витаминов, она чёрного или красного цвета, кисловатая. (№2)

2. Это самый распространенный плод в нашей стране. Крайне полезные и необходимые для нашего здоровья. улучшают состояние зубов. Пережевывая сочную мякоть, мы очищаем от неприятного налета эмаль зубов, проводя санацию ротовой полости. В греческой и римской мифологии оно являются символом любви и красоты .(№1)

3. На вкус сладкая, она воспета в фольклоре. Ее упоминают в многочисленных сказках, стихах, песнях, мифах и легендах. Она является символом родины, воли, свободы, сладкой привольной жизни. Также плоды и листья используют как натуральное жаропонижающее средство. (№3)
4. Они обладают полезными свойствами, приятны на вкус и имеют различную форму и цвет.«Дары Богам» - так называли их в Древней Греции. В Китае она считалась символом бессмертия, оказывается, что она является «сестрой» розы, как представитель разряда розоцветных. (№5)

5. С некоторых тюркских языков это слово дословно переводится как «ослиный огурец». Ослики действительно любят лакомиться этим плодом. У нее есть свой профессиональный праздник – 3 августа! И если у вас возникнет желание его отметить, запаситесь в этот день плодом покрупнее...А еще они бывают не только круглыми, но и квадратными. Первыми такой необычный плод вывели японцы.(№6)

Финал. В течение 2 минут составить из слова СЫРДДОНЦЪИУ-ВОРОБЕЙ новые слова. Побеждает игрок, последним назвавший слово. Вместо слова можно использовать звёзды, заработанные в игре.

Подведение итогов. Проигравший получает утешительный приз. Награждение победителя. У победителя наступает «звёздный час».

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint (2)»


Правила игры:

Игра состоит из 7 туров.В игре участвуют 5 игроков. Каждый участник должен иметь таблички с цифрами от 0 до 6.

Играющим предлагается вопрос и несколько вариантов ответов. Участник должен найти правильный ответ и поднять соответствующую табличку с цифрой. За правильный ответ даётся «звёздочка». После каждого тура участник, набравший наименьшее количество звёзд, покидает игру. Ему вручается утешительный приз. Участник, набравший наибольшее количество звёзд становиться победителем игры .


Абаев В.

Дударова В

Коста Х.

Ходов К

Баева А.

Кочисова Р


1. Бирӕгъ

2. Уызын

3. Рувас

4. Зыгъарӕг

5. Тӕрхъус

6. Арс

7. Мысыр



2.Мӕскуы

3.Дигора

1.Алагир

5.Дзӕуджыхъӕу

4.Ӕрыдон


4. Чылауи

1. Фӕткъуы

5. Кӕрдо

2. Хъӕлӕрдзы

6. Харбыз

3. Мӕнӕргъы



Сценарий познавательной игры совместно с родителями «Звёздный час».

Цель: Развитие познавательной активности учащихся.
Задачи:
1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.
2. Расширять кругозор учащихся, развивать память, мышление, речь.
3.Способствовать сплочению коллектива родителей и детей.
Оборудование: карточки с цифрами, набор звёзд, мультимедийная установка.
Ход игры:
Учитель: Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости!
Сегодня мы проводим с вами игру под название звездный час. В этой игре у нас участвуют: Мизеровский Сергей со своей мамой Ириной Сергеевной, прошу занять места игроков, Сереженков Михаил с мамой Аллой Константиновной, Панжин Данила с мамой Ольгой Анатольевной и Пурдышев Алексей с мамой Ольгой Ивановной. Остальные ребята будут моими помощниками и зрителями.
Правила игры: игра состоит из 3-х туров и финала. При правильном ответе участник зарабатывает 1 звезду, а если вместе с ним правильно ответила мама, то участник зарабатывает 2 звезды. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество звезд покидает игру вместе со своей мамой и становится зрителем. И так все готовы, начинаем игру «Звездный час».(Звучит музыка из телевизионной игры)
1 тур. Правила первого тура: сейчас вы увидите картинки под номерами 1,2,3,4. Я буду задавать вопрос, а вы должны поднять табличку с той цифрой, которая на ваш взгляд является ответом. Если правильного ответа нет вы поднимаете табличку с номером 0. Правила понятны?
Тема 1 тура животные.
На экране появляются картинки с номерами 1- панда, 2-обезьяна, 3-лев, 4-крокодил .
Ответьте на вопросы первого тура:
1.Назовите млекопитающее, родиной которого является центральный Китай. (панда)
2.Считается, что это животное появились около 120 млн лет назад в меловом периоде. (крокодил)
3.Для этих животных характерны пятипалые очень подвижные верхние конечности, противопоставление большого пальца остальным, ногти. Тело покрыто волосами. (обезьяны)
4.Это животное обитает в степях и саваннах и охотится на животных среднего и крупного размера, в первую очередь, на копытных.
5.Этот вид находится на грани вымирания и занесён в Международную Красную книгу. (панда).
6.Эти животные являются хищными млекопитающими и живут в семейных группах, так называемых прайдах (лев)
7.Длина большинства этих животных 2-5,5 м.(крокодилы)
По результатам 1 тура игру покидают….
2 тур. Правила 2 тура: сейчас на экране вы увидите буквы, из которых вам нужно составить самое длинное слово. Игрок составивший самое длинное слово получает звезду и чья мама составит самое длинное слово, тот тоже получает звезду. В этом туре участвуют также и зрители, составивший самое длинное слово получает приз и право подарить звезду любому игроку. И только участники могут использовать 1 звезду вместо любой буквы, только 1 раз.
На экране появляются буквы: Б,Р,Е,О,Н,П,К
3 тур.
Города – герои: Тула, Смоленск, Калуга. Я утверждаю, что все эти города являются героями, если это так, то поднимаете табличку с цифрой 0, если нет поднимаете табличку с номером города, который не является героем. (Калуга, табличка 3)
На экране появляется слайд с изображением городов под номерами.
Цвета: оранжевый, желтый, зеленый. Я утверждаю, что все эти цвета расположены по порядку радуги. Так ли это? Если да то поднимаете табличку 0, если нет то поднимаете таблички, которые надо поменять местами. (Табличка 0)На экране появляется слайд с изображением цветов под номерами.
Президенты: Ельцин, Путин, Медведев. Я утверждаю, что все эти люди были президентами России. Если да, то табличка 0, если нет, то табличка с номером человека, который на ваш взгляд не является президентом России. (табличка 0)
На экране появляется слайд с фото президентов под номерами.
В финал проходят:…
Финал: перед вами слово циферблат. Из этого слова нужно составить как можно больше слов, только теперь звездами пользоваться вместо букв нельзя. Родители тоже составляют слова, после того, как, кончится время участники, по очереди, будут читать свои слова, если слова заканчиваются можно позвать на помощь маму, кто больше скажет слов, тот и побеждает. Но сначала подсчитаем количество звезд. Звезду можно использовать вместо слова. И так время пошло. На экране слово "ЦИФЕРБЛАТ"
Подведение итогов и награждение.

Презентация на тему: Звёздный час

Игра предназначена для учащихся начального звена, тема - природа Карелии.
Разработала ее по аналогии с игрой "Звездный час" когда училась в училище, помогала ее составлять преподаватель по предмету "Досуговые мероприятия", проводила игру в школе, в летних пришкольных лагерях. Есть подобная игра по истории России:)

ОФОРМЛЕНИЕ: Кабинет условно разделан на 3 зоны - зрительскую, зону ведущего (у доски) и шесть посадочных мест для игроков.

НЕОБХОДИМО ПРИГОТОВИТЬ: жетоны для отборочного тура и игры со зрителями, картинки или надписи, 6 наборов цифр от 0 до 5, карточки с буквами и 2 слова для финальной игры.

ХОД ИГРЫ:
1 тур - отборочный (из общего числа выбираются 6 основных игроков)
2 тур - из 6 игроков удаляются 2
3 тур - из 4 игроков остаются 2, набравших наибольшее количество очков
4 тур - игра со зрителями, в ходе которой определяется слово для финальной игры
5 тур - финальная игра - составление слов из букв, заданного слова

1 тур. Ведущий загадывает загадки, за правильный ответ - жетон. Шесть человек, набравших большее количество жетонов выходят в следующий тур. Для участников с одинаковым количеством жетонов загадывается загадка, кто ответит - выигрывает.
Загадки для первого тура.
1.
Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит? (солнце)
2.
По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит. (месяц)
3.
Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает. (роса)
4.
Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица. (ветер)
5.
Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет. (дождь и туча)
6.
По синему морю
Белые гуси плывут. (облака)
7.
Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать. (гром)
8.
Шел долговяз,
В сыру землю увяз. (дождь)
9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст. (радуга)
10.
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (мороз)
11.
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает. (снег)
12.
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать? (воду)
13.
Не драгоценный камень,
А светится? (лед)
14.
Когда я черен - я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею. (рак)
15.
Кто на себе свой дом носит? (улитка)
16.
Шли плотнички без топора,
Срубили избу без углов. (улитка)
17.
Нашел я шар, разбил его -
Увидел серебро и золото. (яйцо)
18.
Днем молчит,
Ночью кричит. (филин, сова)
19.
Посреди деревьев кузнецы куют. (дятлы)
20.
Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла. (корова)
21.
Не прядет, не ткет,
А людей одевает. (овца)

2 тур. Животные
Жетоны, выигранные в 1 туре забираются, теперь игроки зарабатывают звезды. Если игроки все ответили на вопрос правильно - звезды не даются.
На столах перед игроками лежат карточки с цифрами от 0 до 5.
На доске (экране) пронумерованные картинки. Игроки, прослушав вопрос, подымают карточку с номером правильного ответа. Если правильных ответов несколько - подымаются несколько карточек. "0" означает, что такого ответа в наличии нет.
1. ВОЛК
2.ЗАЯЦ
3. МЕДВЕДЬ
4. ЛИСА
Вопросы:
1. Кого считают предком собак?(волка - 1)
2.Кто в сказке А.С. Пушкина жил в хрустальном дворце? (белка -0)
3.Про кого говорят "зимой спит, летом ульи ворошит"? (медведь - 3)
4.Какие животные ходят стаями? (волки- 1)
5.Кому из этих животных спускаться с горки легче, чем подыматься?(зайцу - 2)
6.Про кого говорят "его ноги кормят"?(волка-1)
7. Крутится как... в колесе. (белка - 0)
8. По горам, по долам ходит шуба, да кафтан (баран -0)
9. Кто в сказке ловил рыбу хвостом? (волк -1)
10. Характерной особенностью этого животного является хвост, которым оно действует как рулем, делая резкие повороты во время преследования (лиса - 4)
11. Все ли эти животные являются ценными пушными (волк и лиса, 1 и 4).
По итогам тура остаются 4 игрока.

3 тур. Растения
На доске (экране) изображения или слова
1. ЛУК
2. РЕДИС
3. ЧЕРНИКА
4. КЛЮКВА
5. МАК
Вопросы:
1. Красная мышка с белым хвостом, в норке сидит под зеленым кустом. (редис - 2)
2. Никто не пугает, а вся дрожит. (осина - 0)
3. Под листом на каждой ветке сидят маленькие детки. Тот кто деток соберет, руки вымажет и рот. (черника-3)
4. Голова на ножке, а в голове сережки. (мак - 5)
5. Не бьет, не кусает, а от него плачут. (лук- 1)
6. Эти ягоды найдете на большом лесном болоте - словно там накрошены красные горошины (клюква - 4)
7. Я из крошки-бочки вырос,
Корешки пустил и вырос.
Стал высок я и могуч -
Не боюсь ни гроз ни туч.
Я кормлю свиней и белок.
Не смотри, что плод мой мелок. (дуб - 0)

По итогам тура остаются 2 игрока, они будут составлять слова из букв большого слова. Это слово для них составят зрители.

Игра со зрителями.
На доске (экране) карточки, на обратной стороне которых буквы. Открыв все буквы, получится слово для супер игры. Болельщики отгадывают загадки, первая буква отгадки есть в слове. таким образом слово потихоньку открывается, а зрители зарабатывают жетоны. На одну букву по 2 загадки - сложная и легкая (не все загадки о природе, но в основном по теме).

Вопросы для игры с болельщиками:
М.1. Какое растение в Карелии зацветает первым? (мать-и-мачеха)
М.2.
Хоть ростом я и с зернышко,
Зато силен как бык,
Без дела ни минуты
Сидеть я не привык.
Хоть без метлы -
Я дворник, всегда следить готов
За чистотой в округе,
Чтоб был наш лес здоров. (муравей)
Л.1. Как называется летающая белка (летяга)
Л.2. Кто правил страной, где жил Чипполино? (принц Лимон)
Е.1. Семенами какого дерева питаются дятлы, белки, полевки (ель)
Е.2. Чьи желания в сказке выполняла щука? (Емели)
К.1. Какое насекомой "слышит" ногами? (кузнечик)
К.2. Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
О.1. Главное занятие жителей тундры? (оленеводство)
О.2.У кого восемь ног? (осьминог)
П.1. Какая птица не летает? (пингвин)
П.2.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки.
На земле лежат листки -
Маленькие лопушки.
Нам он, как хороший друг
Лечит раны ног и рук. (подорожник)
И.1. Какую букву нужно поставить перед названием реки, чтобы получилась птица? (и - иволга)
И.2. Кому на день рождения подарили хвост? (Иа)
Т.1. Моя шкура полосата от усов и до хвоста,
Я - охотник, на добычи нападаю из засад.
Тихо я крадусь по джунглям, словно тень.
Я люблю еще купаться в жаркий день (тигр)
Т.2. Кого называют "морским зайцем"? (тюленя)
А.1. Где живет кенгуру? (Австралия)
А.2. Самая длинная змея в мире? (анаконда)
Ю.1. Как называется переносное жилище из войлока у народов Азии и Сибири? (юрта)
Ю.2. Ребятам весело со мной
На ножке я кружусь одной.
Пока верчусь, я не тужу.
Жужжу-жужжу, жужжу-жужжу. (юла)
Щ.1. Озерная хищница (щука)
Щ.2. Капризные сандали
Однажды мне сказали:
"Боимся мы щекотки
Сапожной строгой... (щетки)
Самому активному зрителю - приз.

Получается слово
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

Супер-игра.
Из букв слова игроки составляют свои слова, они должны быть существительными единственного числа. Дается 1 минута на составление слов. Считаем звезды у игроков, у кого больше - то количество он может пропустить в назывании слова.После этого игроки по-очереди называют свои слова, повторяться нельзя.

Эта игра в первоначальном виде использовалась мною очень много раз, проходит она в течение урока. Все участники заняты. Сейчас я поглядела на нее по-новому, можно многое изменить. Не кидайтесь в меня ничем, если чего-то неправильно, меняйте по своему усмотрению!

Правила организации интеллектуальной игры приведены подробно и в самом сценарии. Расширяя кругозор учащихся, материал викторины позволяет воспитывать также и культуру их общения, прививать навыки здорового соперничества. Увлекательные вопросы связаны с различными школьными предметами: , и . Помимо в рамках декады либо предметной недели, можно провести данную викторину и в форме в 8-11 классах.

Описание хода игры Звездный час

На первом этапе игры, конечно, учитель приветствует участников мероприятия, напоминает правила. Озвучивает девиз встречи, и приступает к организации отборочного тура, который позволит избрать по его итогам 7 участников, верно ответивших на предложенные вопросы:

Какой буквой греческого алфавита принято пользоваться, когда обозначают «изменение » какого-либо параметра? (Ответ: дельта .)
Какое количество создано человеком? (Ответ: перечислить известные семь чудес света .)
Какую латинскую букву принято использовать в качестве обозначения «неизвестного » в математике? (Ответ: икс .)
Какой газ наиболее распространен во Вселенной? (Ответ: водород .)
Какое Чудо света из семи известных можно увидеть и сегодня на ? (Ответ: пирамиды египетских фараонов .)
Назовите наименьшее число, делящееся без остатка на 2, 3, 4, 5, 6? (Ответ: 60 .)
Что объединяет поганку, скомороха, разиню, пигалицу, хохотуна, глупыша и крикуна? (Ответ: все они птицы .)
Какое обитает в Сочи, которому город обязан своим статусом курортного, избавившись от малярийных комаров? (Ответ: рыбки гамбузии, истребившие личинки малярийных комаров .)
Какое название носили счеты в и ? (Ответ: абак .)
Где употреблялись дроби следующего вида: четь, полчети, половина? (Ответ: на .)
В какой из стран впервые полторы тысячи лет назад стали применять ноль («0») ? (Ответ: Индия .)

Первый тур игры Звездный час

Определившись по результатам отборочного тура с семью участниками игры, учитель сообщает о правилах первого тура. В этом туре возможными вариантами ответов могут быть числа от одного до пяти. Вопросы задаются следующие:

Сколько останется у прямоугольника углов, если отрезать от него один угол? (Ответ: 5 .)
В данное число называлось «сунья ». Переведя на собственный язык, арабы стали называть число это «сифрой ». О каком числе идет речь? (Ответ: 0 .)
Во многих русских народных сказках, а также сказках других народов чаще всего встречается это число. Что это за число? (Ответ: 3 .)
Какое из чисел принималось в древности за символ прочности, а также устойчивости? (Ответ: 4 .)
Какое число в принималось за счастливое и магическое? А еще в более древние времена, данное число обозначало «все ». О каком числе говорится? (Ответ: 3 .)
Что за число принимается за символ женщины? (Ответ: 2. )
Что за число является символом мужчины? (Ответ: 1 .)

Второй тур игры Звездный час

Во втором туре вариантами ответов станут такие: голубь, комар, вошь, сельдь, гиена, морская оса, кенгуру. А вопросы предлагаются следующие:
Каких животных импортировали из в Пастеровский институт в последние десятилетия 19 века для исследования? (Ответ: вшей .)
Что за животное в средние века в Европе имело репутацию единицы обмена по причине своего одинакового размера особей? (Ответ: сельдь .)
Какое из перечисленных животных не способно двигаться назад, и по этой причине изображено на гербе государства? (Ответ: кенгуру .)
Каких животных естествоиспытатель по имени Альфред Брем назвал «гражданами мира », хотя в Германии их сравнивают зачастую с крысами? (Ответ: голубей .)
Какое животное можно отнести к серийным убийцам, от укуса которого погибает в мире людей гораздо больше, чем от укусов змей, слонов и скорпионов? (Ответ: комар .)

Очень увлекательные вопросы такого рода предлагаются школьникам в этой интеллектуальной игре. Подробный сценарий внеклассного мероприятия «» можно скачать в начале публикации, как и сопровождающую викторину, презентацию, а ниже просмотреть и содержание слайдов ↓

Статьи по теме: