Сильно падает фпс в танках. Что делать, если в world of tanks низкий fps

Вопрос о том, как поднять ФПС в World of Tanks, чаще всего возникает в ангаре после отвратительного боя, когда ваши нервы накалены от злости, а мышка летит в стену. Мы постараемся помочь вам настроить WoT и ПК так, чтобы сделать картинку плавной, а выстрелы, как следствие, всегда только в цель.

Комфортное значение - не менее 30 кадров в секунду. Чем выше значение FPS в World of Tanks, тем более плавной будет картинка, а значит вы вовремя увидите чужой танк, выстрелите в него, а не “в молоко”, и сами успеете скрыться до вражеской атаки. Учитывайте еще то, что во время взрывов и стычек с участием большого количества танков ФПС будет проседать, а значит, в моменты бездействия цифра должна быть ещё выше - 50-60 кадров в секунду.

Если вы столкнулись с проблемой низкого FPS, это не означает, что у вас не осталось другого выхода, кроме как выбросить своего старичка на помойку и бежать за покупкой только что вышедшего навороченного железа, чтобы играть в World of Tanks с комфортом. Существует несколько способов оптимизировать Танки и сам компьютер, чтобы наслаждаться игрой, не отвлекаясь на разного рода помехи.

Правильные настройки - залог успеха

Эффективный метод увеличить FPS в world of tanks является грамотная настройка графики в игре, которая поможет компенсировать слабые места вашей системы. Все эти настройки очень сильно зависят от конкретной конфигурации вашего компьютера, поэтому подходить к ним нужно экспериментальным путем.

У некоторых игроков отключение музыки даёт прибавку к FPS, да и вообще всех звуков в игре. Правда, это наносит ущерб атмосферности боя.

Рассмотрим отдельно каждый пункт меню:

  • Качество текстур - снижать стоить только если у вас мало видеопамяти
  • Качество освещения - сильнейшее влияние на FPS, снижать в первую очередь
  • Качество теней - сильнейшее влияние на FPS, снижать в первую очередь
  • Трава в снайперском режиме - влияет на FPS, стоит выключить
  • Качество ландшафта - не имеет значения в игре, стоит снизить до минимума
  • Качество воды - хорошо “жрет” ресурсы на картах world of tanks с водоемами
  • Качество декалей - слабо влияет
  • Детализация объектов - тоже не самый главный параметр
  • Прозрачность листвы - влияние хоть и имеет, но и пользы достаточно
  • Качество доп. эффектов - лучше выключить, чтобы в замесе не получить слайдшоу
  • Доп. эффекты в снайперском режиме - тем более
  • Количество растительности - вообще не нужная “красота”, которая снижает FPS
  • Постобработка - сразу выключить
  • Эффекты из-под гусениц - выключить в первую очередь
  • Детализация деревьев - необязательный параметр, но имеет слабое влияние на FPS
  • Дальность прорисовки - ищите “золотую середину”
  • Качество размытия в движении - выключайте сразу
  • Динамическое изменение качества эффектов - если игра с трудом идем на средних или высоких настройках, можно включить для жертвы графикой лишь во время сложных моментов
  • Следы гусениц - не сильно влияет
  • Разрешение 3D рендера - чем ниже, тем больше производительность, но этот параметр лучше не трогать (разница в графике будет сильно заметна)
  • Динамическое изменение рендера - лучшее решение, если во время перестрелок FPS проседает
  • Тройная буферизация - обычно помогает отключение, но эффект может быть разным
  • Вертикальная синхронизация - обычно помогает отключение, но эффект может быть разным
  • Сглаживание - сильное влияние на FPS, лучше выключить или снизить
Не переусердствуйте с модами

Многие геймеры устанавливают модпаки для World of Tanks. Здесь главный момент – не перестараться. Ставьте только те моды, которыми вы действительно пользуетесь, и которые действительно необходимы, поскольку многие из них являются очень прожорливыми в плане FPS. Пробуйте отключать их по одному, проверяя каждый раз влияние на частоту кадров.

Если полученный эффект вас не устраивает – можно воспользоваться специальными сжатыми текстурами для World of Tanks. Поможет это только тем, у кого малый объем видеопамяти.

Конечно, о хорошей картинке после таких настроек можно забыть, но ради производительности придется чем-то пожертвовать.

Не забываем о профилактике

Может это и не окажет принципиального влияния на FPS, но зато производительность в целом и стабильность может повысить.

  • Проведите дефрагментацию диска,
  • Проверьте компьютер антивирусом,
  • Почистите реестр,
  • Закройте перед игрой все ненужные приложения (браузер, торрент).

Регулярно обновляйте драйвера вашей видеокарты. От их актуальности напрямую зависит качество ее работы, ведь с каждым обновлениям повышается производительность.

Скачать драйвера для видеокарт можно на официальных сайтах их производителей:

Кроме того, не забывайте чистить компьютер от пыли хотя бы раз в 3-4 месяца, что поможет снизить нагрев вашего оборудования.

Апгрейд как неизбежность

И, наконец, самый действенный способ, к которому рано или поздно вам все равно придется прибегнуть – это апгрейд вашего компьютера. Как минимум вам доведется выбрать более производительный процессор и более мощную видеокарту. Это не самый дешевый способ повысить FPS, но при правильном подборе железа играть Танки можно будет долгие годы. Напомним, что узнать системные требования World of Tanks вы всегда сможете, заглянув на официальный сайт Варгейминг.

Надеемся, благодаря этим советам, вы сможете оптимизировать систему и повысить производительность Танков. Экспериментируйте с умом, следуйте рекомендациям разработчиков, прислушивайтесь к советам других игроков и тогда положительный результат по росту FPS не заставит себя долго ждать.

А сколько FPS в игре у вас? Делитесь своим мнением в комментариях!

Минимальные и максимальные графические настройки World of Tanks 1.0

World of Tanks имеет очень широкий спектр графических настроек, чтобы удовлетворить максимум возможных игровых конфигураций. Но в то же время, WoT достаточно требовательная к железу игра, ведь на максимальных настройках графики системные требования далеко не умеренные, и потребуется достаточно мощный компьютер для комфортной игры на максимальных графических настройках, особенно с установленным паком HD-текстур.

Разница между минимальными и максимальными графическими настройками:




Как видно из скриншотов, различия просто колоссальные. На максимальных настройках в разы лучше детализация текстур, качество картинки и четкость изображения, а все объекты получают дополнительные детали. В общем, Вы и сами прекрасно видите разницу между минимальной и максимальной графикой.

Основные настройки графики World of Tanks 1.0

Теперь пройдемся по основным параметрам, которые напрямую или косвенно влияют на производительность игры.


- Качество графики

«Качество графики» - это основной параметр, который влияет на общее качество картинки в World of Tanks . В зависимости от того, какая настройка здесь выставлена будут зависеть остальные параметры. На первых этапах настройки мы бы посоветовали не трогать этот параметр, а выставить рекомендуемые настройки, нажав на соответствующую кнопку, которая находится рядом с качеством графики. При выставлении рекомендуемых настроек игра в фоновом режиме проведет несколько тестов видеокарты и процессора и автоматически выставит один из профилей. От него мы и будем отталкиваться и в дальнейшем находить баланс между производительностью и качеством картинки.

- Разрешение 3D рендера и разрешение экрана

«Разрешение 3D рендера» позволяет менять разрешение графики без изменения разрешения экрана. При уменьшении значения этого параметра достаточно сильно возрастает fps и производительность игры, но в то же время происходит значительное ухудшение детализации и качества картинки. Мы бы порекомендовали изменять этот параметр в режиме реального времени сочетанием клавиш RShift (правый Shift) и «+» для его увеличения, и RShift (правый Shift) и «-» для его уменьшения. Так Вы будете видеть изменения fps в реальном времени, и в дальнейшем сможете выставлять разрешение 3D рендера на комфортный для Вас уровень. С релизом глобального обновления 1.0 появилась возможность выставить динамическое изменение разрешения 3D рендера т.е. игра автоматически будет подстраивать этот параметр от конфигурации Вашей системы, что будет даже лучше, чем корректировка этого параметра вручную.




«Разрешение экрана» также является одним из важнейших параметров, влияющих на производительность игры. Однако с ним все предельно просто. Этот параметр стоит выставлять в соответствии с разрешением Вашего экрана. Если у Вас разрешение 1920x1080 (FullHD), то в World of Tanks стоит поставить именно его. Для повышения производительности можно немного снизить разрешение в игре, выставив, к примеру 1280x720 (HD), но в таком случае стоит ожидать «замыливание» изображения. Поэтому понижать данный параметр стоит только в крайних случаях, когда изменение других настроек не помогает.

- Вертикальная синхронизация и тройная буферизация

Параметр «вертикальная синхронизация» ограничивает частоту кадров в соответствии с частотой развертки Вашего монитора т.е. если у Вашего монитора частота обновления составляет 60 Гц и в параметре "частота обновления монитора" выставлены эти 60 Гц, то при включении вертикальной синхронизации, частота кадров в игре не будет превышать 60 fps. «Тройная буферизация» в свою очередь, выравнивает частоту кадров до неких комфортных стандартов - 30, 45 и 60 fps, позволяя избежать появления артефактов на изображении в World of Tanks . Рекомендуем включить оба параметра.

- Угол обзор (FoV)

«Угол обзора (FoV)» - параметр, который изменяет угол обзора камеры игрока в World of Tanks . Напрямую он никак не влияет на производительность, однако, может повлиять на нее косвенно. Дело в том, что выставив угол обзора на максимальное значение 120° на экран монитора будет попадать больше игровых объектов, которые требуют обработки со стороны процессора и видеокарты, поэтому в теории, уменьшив угол обзора можно добиться повышения производительности игры, однако, на практике мы не заметили никакого влияния этого параметра на fps.



- Частота обновления монитора и полноэкранный режим

Влияние на производительность: нет

Параметр «частота обновления монитора» автоматически выставляется игрой в соответствии с частотой развертки вашего монитора. Никакое влияние на fps и производительность в игре этот параметр не оказывает. Полноэкранный режим также не влияет на производительность игры, однако, есть мнение, что все-таки лучше играть в World of Tanks именно в этом режиме т.к. если игра будет запущена в окне, то компьютеру придется обрабатывать дополнительно рабочий стол, что повысит нагрузку на систему, а в полноэкранном режиме можно выиграть несколько fps. Однако никаких доказательств этой теории мы не нашли и разницы в производительности между этими режимами мы не заметили.

Остальные параметры, такие как: монитор, режим цветовой слепоты, цветокоррекция и гамма, которые находятся в окне «Экран» в настройках графики никак не влияют на производительность World of Tanks .

Расширенные настройки графики World of Tanks 1.0

Перейдем к расширенным настройкам графики WoT, где пользователю дают возможность вручную выставлять дополнительные графические параметры.



- Графика

Влияние на производительность: критическое

Выбор между стандартной и улучшенной графикой максимально влияет на производительность и количество fps в World of Tanks . Переключение на стандартную графику отключает большинство расширенных настроек, которые сильно влияют на детализацию и производительность игры. На относительно слабых системах рекомендуем выставлять этот параметр на стандартный.

- Качество освещения и качество теней

-высокое

«Качество освещения» - параметр, влияющий на динамические эффекты вроде солнечных лучей, углубленного затенения, оптических эффектов а также на гамму изображения. Доподлинно неизвестно, какая конкретно технология освещения используется в WoT, но если у Вас видеокарта 9 или 10 поколения, то качество освещения будет не сильно влиять на общую производительность игры, а если же графический адаптер мощный, но относительно старый, к примеру, какой-нибудь GeForce GTX 780, то здесь не стоит выставлять значение на «ультра».

Параметр «качество теней» влияет на динамическую отрисовку теней от объектов (танк, дерево, здание и т.д.) и достаточно сильно влияет на производительность World of Tanks , ведь тени - это достаточно ресурсоемкий эффект практически в любой игре. Чтобы получить прибавку заветных 10-15 fps рекомендуем избавиться от этого параметра, освободив приличную часть видеопамяти GPU.



- Постобработка и качество размытия в движении

Влияние на производительность: низкое

Параметр «постобработка» добавляет и улучшает различные дополнительные кинематографические эффекты, например, затенение по краям объектов, эффект горячего воздуха от подбитых танков и т.д. «Качество размытия в движении» - это опциональная дополнительная функция, которая добавляет размытие по краям во время движения танка. Для онлайновой игры навряд ли эти эффекты будут полезны - скорее они будут отвлекать игрока от действительно важных игровых целей, поэтому на относительно слабых видеокартах рекомендуем отключить оба параметра.

- Качество воды и качество ландшафта

«Качество воды» - параметр, который добавляет отражения объектов от воды, а также добавляет эффекты волн и вибрации воды при движении танка в ней. «Качество ландшафта» - это дальность прорисовки и качества детализации земли. Качество ландшафта достаточно сильно нагружает процессор и видеокарту, а при его отключении или выставлении на низкую настройку, в игре пропадают ландшафтные объекты, которые на самом деле есть, но их будет просто не видно. Этот параметр важный со стороны геймплея, ведь враг может спрятаться как раз за каким-нибудь небольшим холмом и Вы его будете видеть, но выстрелив во вражеский танк, снаряд попросту попадет не в него, а в этот «невидимый холм». Поэтому не рекомендуется снижать этот параметр до самого низкого, лучше выставить хотя бы среднее значение.

- Тесселяция ландшафта и тесселяция ландшафта в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое

«Тесселяция ландшафта» и «тесселяция ландшафа в снайперском режиме» - относительно новые графические параметры, которые прибыли в глобальном обновлении 1.0. Они отвечают за динамическую прорисовку качества ландшафта в режиме реального времени в обычном режиме и в снайперском режиме во время прицеливания. На производительность World of Tanks влияют не сильно, но на относительно слабых компьютерах, рекомендуем их отключить.



- Детализация растительности и количество травы

Влияние на производительность: среднее.

Данные графические настройки, как видно из названия, отвечают за количество и детализацию травы и растительности. Вообще, рекомендуется включать оба параметра. Однако, если не хватает видеопамяти у графического адаптера или резко проседает fps при появлении растительности, деревьев, листвы и травы лучше их отключить для увеличения производительности игры.

- Прозрачность листвы и трава в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое.

«Прозрачность листвы» и «трава в снайперском режиме» - менее значимые параметры для производительности, которые отвечают за прорисовку листвы на ближних расстояниях и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Поскольку они не сильно влияют на количество кадров, то рекомендуется их включить, но, как и в случае с настройками детализации растительности и количеством травы, на относительно слабых системах лучше пренебречь этими параметрами в угоду небольшого увеличения производительности.



- Качество дополнительных эффектов и дополнительные эффекты в снайперском режиме

Влияние на производительность: низкое-среднее

Оба параметра влияют на качество различных дополнительных эффектов, к примеру, огня и дыма в обычном режиме на близком расстоянии и в снайперском режиме во время прицеливания соответственно. Для высвобождения дополнительной памяти видеокарты и небольшого повышения производительности лучше их отключить.

- Улучшенная физика разрушений

Влияние на производительность: высокое

Включение параметра «улучшенная физика разрушений» достаточно сильно нагружает процессор т.к. игре приходится постоянно к нему обращаться при обработке физики при разрушений объектов (танки, здания и т.д.). Для слабых процессоров, разумеется, не рекомендуется включать этот параметр.

- Эффекты из под гусениц и следы гусениц

Влияние на производительность: низкое

Параметры «эффекты из под гусениц» и «следы гусениц» отвечают за наличие отображения следов от гусениц и насыщении эффектами разбрасываемой земли, грунта, брызгами воды и другими эффектами во время езды танка. На fps и производительность оба параметра влияют не сильно, но при их отключении можно добиться высвобождения видеопамяти и ее дальнейшего перераспределения на общее качество детализации.

- Сглаживание

Влияние на производительность: среднее

Параметр «сглаживание» делает более гладкими края объектов и убирает различные «зазубренности» с них. Как правило, сглаживание довольно «прожорливая» к ресурсам компьютера графическая настройка, но в World of Tanks она не так критично влияет на производительность, поэтому даже на относительно слабых ПК можно выставить минимальный или даже средний показатель, но если fps держится в районе ниже 30 кадров, то наилучшим решением для повышения производительности будет отключение сглаживания.



- Детализация объектов и дальность прорисовки

Влияние на производительность: среднее

«Дальность прорисовки» и «детализация объектов» - относительно новые графические характеристики, которые появились в глобальном обновлении World of Tanks 1.0. Они отвечают за детализацию и дальность прорисовки всех объектов в игре, в том числе и тех, которые находятся на большом от игрока расстоянии. При этом, данные параметры достаточно требовательны к ресурсам и памяти видеокарты, поэтому на слабых компьютерах однозначно стоит их отключить, но если позволяет конфигурация ПК, то можно выставить значения хотя бы на средние настройки, чтобы получить более качественные и детализированные объекты.

- Качество текстур

Влияние на производительность: высокое

«Качество текстур» - это, наверное, самый основной параметр, который достаточно сильно влияет на производительность, а также на качество и детализацию изображения в World of Tanks , включая все трехмерные объекты в игре. Чем выше качество текстур - тем четче и детальней выглядит картинка. Этот параметр напрямую зависит от объема встроенной видеопамяти графического адаптера.

Чем выше объем - тем меньше памяти будет задействовано в обработке текстур. Если памяти недостаточно для выбранного значения, то будут просадки в fps, поэтому при выставлении качества текстур рекомендуем отталкиваться от усредненных значений 30, 45 и 60 кадров в секунду. Если, к примеру, на среднем значении замечены резкие скачки fps, то лучше поставить этот параметр на минимум.



Общие рекомендации по увеличению производительности World of Tanks 1.0

После релиза глобального обновления 1.0 для танкового симулятора World of Tanks , игра перешла на новый графический движок, поэтому старые и новые настройки не сопоставляются друг с другом. Минимальные и низкие графические настройки работают со стандартной графикой, а средние, высокие, максимальные и ультра - уже с улучшенной. Также стоит учитывать, что стандартный SD-клиент WoT предлагает тот же набор предустановок графики, что и HD-клиент, за исключение текстур высокого разрешения, для которых требуется видеокарта с большим объемом памяти. В любом случае, и для мощных игровых систем и для относительно слабых компьютеров рекомендуется регулярно обновлять драйверы для видеокарт вне зависимости от производителя. К примеру, в последних (на момент написания статьи) драйверах для графических адаптеров Nvidia - 391.01 была добавлена (и улучшена) поддержка новых игр, включая обновленную до версии 1.0 World of Tanks .


Как мы говорили ранее, к детальной настройке графики стоит прибегать после выставления рекомендуемых значений. Только после того как игра сама проведет тестирование Вашей системы и выставит определенный графический пресет, стоит заниматься ручным изменением параметров для того, чтобы добиться баланса наилучшей производительности с приемлемым качеством детализации картинки.

Как повысить FPS в World of Tanks - вопрос, который стал мучать многих танкистов после ввода улучшенной графики в World of Tanks. На слабых компьютерах появились проблемы с низким FPS или с его скачками. Обязательно к прочтению , если вы хотите узнать как я повысил среднее значение кадров в секунду в World of Tanks почти в два раза !

Прежде чем начать

Тройная буферизация - метод вывода изображения в компьютерной графике, позволяющий избежать или уменьшить количество артефактов. Тройная буферизация позволяет увеличить скорость вывода изображения по сравнению с двойной буферизацией.

Однако стоит отметить, что обе эти опции следует включать, если у вас достаточно производительная видео карта. Сделайте свои тесты, сами поймете. Я например во всех своих тестах оставлял вертикальную синхронизацию и тройной буфер включенными - так у меня FPS поднимался, иногда очень существенно (в зависимости от локации).

Система и окружение

Для комфортной игры очень важно, чтобы игре хватало оперативной памяти. Если у вас 2 гига оперативки или меньше я настоятельно рекомендую закрыть ВСЕ ненужные вам программы, например ICQ, Skype, фоновые дефрагментаторы, виджеты рабочего стола, плееры (особенно iTunes) и прочий ненужный софт.

Так же некотроые антивирусы и фаерволы имеют режим "Игра" при котором будет оптимизирована работа системы таким образом, чтобы антивирус не подтормаживал её.

В общем цель - освободить как можно больше оперативной памяти. Можете еще войти в диспетчер задач, комбинацией CTRL+Shift+ESC (одновременно) и посмотреть какие из процессов жрут больше оперативки и ресурсов процессора. Только пожалуйста не закрывайте процессы, в назначении которых вы не уверены! Это может привести к сбою системы.

Как я проводил тесты на FPS в World of Tanks

Я провел ряд тестов, измеряя показаели FPS с различными настройками графики. Помимо настроек самой игры я редактировал файл preferences.xml , а так же изменил настройки видео карты, о чем мы уже с вами поговорили выше.

Цель теста - установить оптимальные настройки для получения максимального FPS в игре Мир Танков. Вы так же можете проделать эти тесты и сами, чтобы установить максимально возможные настройки графики для комфортной игры, поэтому статья будет весьма подробной. Я настоятельно рекомендую всем проделать эти же тесты, так как у всех разное железо и одни и те же настройки игры могут работать не одинаково на разных компьютерах.

Для снятия показаний FPS я использовал программу Fraps (fraps.com), которая кстати еще может записывать видео, но нам эта функция для поставленных задач не потребуется. Можно конечно руководствоваться счетчиком кадров в секунду, встроенным в игру, однако Fraps имеет одно неоспоримое преимущество.

Речь идет о записи показателя FPS в лог-файл, что очень удобно для проведения моего теста, так как это наглядно демонстрирует статистику FPS. Запись в лог осуществляется нажатием хоткея (по умолчанию F11), опционально лог может вестись ограниченный отрезок времени - я поставил 100 секунд, этого вполне достаточно. За 100 секунд можно вдоволь накататься на танке, покрутить камерой, ввязаться в бой, ну в общем сделать стресс тест для видео карты. Лог записывается в два файла:

  • текстовый, с указанием среднего, минимального и максимального значений FPS;
  • таблицу в формате csv (Excel) в которой посекундно отображается FPS.

Ниже на скриншоте вы увидите программу Fraps и её интерфейс. Бесплатная версия обладает всеми нужными нам функциями.

Для сбора статистики FPS нас как раз интересует эта вкладка, изображенная на картинке. Давайте разберем, что это там все означает.

  • Строка Folder to save benchmarks in - путь к папке, в которую будет сохраняться журнал FPS (лог-файлы). У себя для удобства я определил папку на рабочем столе, чтобы было проще её найти.
  • Benchmark hotkey - клавиша при нажатии которой начинается запись показаний FPS в лог-файл.
  • Benchmark Settings - данные, которые будут писаться в лог. Нам достаточно галочки на FPS.
  • Stop benchmark after - если стоит галочка, то запись в лог будет прекращена через указанный промежуток времени после нажатия хоткея.

Остальные настройки я не трогал. Если вы не хотите сами проводить тесты, то не нужно качать Fraps, можете прочитать статью до конца и внести указанные изменения в настройках игры и компьютера.

Забегая вперед хочу сказать, что количество кадров в секунду может различаться не только из-за настроек графики, но и из-за карты, на которую вас отправил великий рандом. Таким образом на пустынных картах FPS как правило выше, чем на городских. Это объясняется тем, что в городе больше различных объектов, таких как дома, мосты и прочие постройки, на прорисовку которых требуется гораздо больше ресурсов видео карты, чем на пустынные пейзажи. Поэтому тесты одних и тех же настроек я проводил несколько раз на разных игровых картах.

Тестирование FPS в World of Tanks

Тест первый, назовем его условно "FPS 1".

Итак, Fraps установлен и запущен, самое время войти в World of Tanks и измерить FPS. Для первого теста я выбрал Автоопределние в настройках графики в игре. Движок игры, запросив данные о характеристиках системы сделал вывод, что мой ноутбук потянет:

  • улучшенную графику
  • освещение, тени, среднюю детализацию, а так же среднее качество воды.

Ну что ж, спорно конечно, но давайте попробуем так поиграть. Бой запустился, жду отсчет 30 секунд и жму F11, чтобы начать запись FPS в лог. Я откатал с такими настройками несколько боев и усредненные результаты тестирования вы увидите ниже:

  • Avg: 26,84
  • Min: 9
  • Max: 43

Avg - среднее значение FPS; min и max думаю понятно. Было не очень комфортно играть - частые просадки FPS, подтормаживания. Из-за этого произошло несколько неприятных сливов.

Тест второй, FPS 2

Для этого теста я решил самостоятельно определить настройки графики в игре. Поставил все на минимум, кроме дальности прорисовки. Не буду на долго останавливаться на этом моменте, лишь поверьте мне на слово - дальность прорисовки никак не влияла на FPS, поэтому оставьте её на максимум .

Для этого теста я поставил:

  • стандартную графику;
  • все остальное на минимум или отключено, кроме дальности прорисовки - её на максимум.

Результат тестирования:

  • Avg: 35,1
  • Min: 18
  • Max: 62

Ну что ж, уже неплохо! Прирост есть, минимальная просадка увеличилась в два раза, что в геймплее отразилось в том, что не было сильных тормозов. Средний уровень FPS увеличился на 8,26 единиц, что в принципе тоже неплохо, но останавливаться на достигнутом не было желания.

Тест третий, FPS 3

Этот тест оказался немного не похожим на остальные и скоро вы поймете почему. Во первых, я оставил все настройки, как во втором тесте, однако изменил графику со стандартной на улучшенную. И что вы думаете? FPS стал чуть-чуть лучше, чем во втором тесте (буквально на несколько единиц). Но, как я уже сказал, останавливаться на достигнутом не хотелось. Все же разработчики были правы на счет нового рендера;)

Для еще большего увеличения производительности игры я разогнал свою видео карту. Это еще называется оверклокингом. Результат меня очень порадовал.

Разгон видео карты

Внимание! Все ниже указанные действия вы делаете исключительно на свой страх и риск!

"Да ну, это очень сложно! " - скажите вы и будете не правы. Сегодня разогнать видео карту очень просто и с наличием головы с мозгами, а не дыркой, в которую вы едите - это еще и безопасно. Прежде чем разгонять видео карту необходимо подготовить свой компьютер.

Самое главное в разгоне видео карты - это её правильное охлаждение. Для измерения температуры видео карты установите какой-нибудь виджет на рабочий стол, например GPU Meter . В пассивном состоянии температура видео карты должна быть в диапазоне 50-60 градусов по цельсию, а в активном (в игре) не больше 85-90, если выше - у вас проблемы с её охлаждением.

Для охлаждения видео карты можно поставить дополнительный кулер, если ваш системный блок вместит его или, если у вас ноутбук, можно купить специальную подставку под него с дополнительными вентиляторами охлаждения. При перенагреве она конечно не расплавится, но только в том случае если у вашего ПК предусмотрено аварийное отключение (практически во всех ноутах есть такая фича).

Так же неплохой идеей было бы заменить термопасту на плате видео карты и прочих местах, если вы этого еще никогда не делали, а комп у вас уже давно. Как наносить термопасту можете найти опять же в гугле, на youtube даже видео об этом есть в большом количестве.

Что касается меня, то я полностью разобрал свой ноутбук, дабы прочистить все платы от пыли и заменить термопасту. Настоящий хардкор, но статья не об этом к сожалению. Кстати после сборки он отлично работает, пишу с него. Может открыть свою мастерскую?

Предположим, что у вас теперь все в порядке с температурой и охлаждением, так как же разгонять? Для этого не требуется ничего разбирать, достаточно скачать и установить одну из ниже перечисленных утилит:

  1. Riva Tuner - утилита для разгона карт на базе Nvidia. Больше подойдет для профессионалов, так как имеет огромную массу настроек. Можно легко запутаться, если не знаете что к чему.
  2. - очень простая в освоении утилита, поддерживает карты Nvidia и AMD, так что подойдет практически всем. Почитать о возможностях и посмотреть список поддерживаемых карт можно , а скачать саму программу отсюда (ссылки на официальный сайт проги).

Запускаем прогу. В ней вы сможете управлять питанием своей видяхи, а так же частотой её процессора + несколько других функций. Выглядит она так:

К сожалению (или к счатью) на моем ноутбуке нельзя управлять питанием видео карты, так же как и скоростью вращения её кулера (потому, что отдельного кулера у нее нет), но зато можно менять частоту проца и памяти. Давайте не будем сильно углубляться в тонкости, если интересно - гуглите все понятия, но на начальном этапе я вам рекомендую следующее (это более безопасно):

  • увеличивать значения только Core Clock и Memory Clock ;
  • увеличивать ОБЯЗАТЕЛЬНО постепенно, примерно по 5-10% и постоянно мониторить температуру видео карты!
  • НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТЬ СРАЗУ МАКСИМАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ! Сожгете свою карту, потом не приходите ко мне с притензиями.

В правой части прога показывает всю необходимую статистику видео карты. Что указано на графиках - подписано в самой программе, разберетесь. После установки новых значений Core и Memory clock необходимо нажать кнопку Apply , чтобы изменения вступили в силу. Перезагружать комп не надо, изменения происходят мгновенно.

Прежде чем бежать мерить FPS в игре я тщательно настроил разгон карты, подобрав такой режим, при котором на максимальной нагрузке карта не нагревалась выше 85 градусов. Для этого использовалась программа 3D Mark . Опять же не буду сильно углубляться и в этот вопрос, покажу лишь результаты моих тестов:

  • без разгона: 6371 очков
  • с разгоном: 7454 очка

Теперь возвращаемся к World of Tanks, тест третий, он же FPS 3

Подобрав оптимальный режим разгона видео карты, я запустил WOT и записал в лог показания FPS в нескольких боях. Вот средние значения:

  • Avg: 39,90
  • Min: 11
  • Max: 82

Впервые за всю историю игры в World of Tanks я увидел значение FPS больше 80! Не смотря на самые минимальные просадки из трех тестов - 11 FPS, игра была намного комфортнее. Танки начали летать!

Сравнительный анализ

В конечном итоге я провел три разных теста настроек графики на своем компьютере. В кажом тесте я откатал не менее 10 боев на различных локациях, а затем усреднил данные и вот что получилось:

Тест FPS 1 : автоопределение настроек графики - улучшенная графика, освещение, тени, средняя детализация, а так же среднее качество воды и эффектов.

Тест FPS 2 : пользовательская настройка - стандартная графика, все остальное выключено или низко, кроме дальности прорисовки, которая на максимум.

Тест FPS 3 : пользовательская настройка - улучшенная графика, все остальные настройки на самый минимум, либо выключены совсем (эффекты например, освещение, тени); дальность прорисовки - максимум + разгон видео карты с помощью MSI Afterburner (можно и не разгонять, все равно будет все ок).

На всех тестах была отключена трава и следы от гусениц.

Результаты тестирования в графиках и цифрах

График изменения FPS посекундно (тесты проводились по 100 секунд). Ось y - FPS, ось x - время:

Средние значения FPS по трем тестам:

В итоге мне удалось увеличить средний показатель FPS с 26 до 40 (округленно), что составило прирост примерно в 1,5 раза! А пиковое значение увеличилось с 43 до 82, что уже в два раза лучше.

В заключении

Если вам не помогли советы из этой статьи, то отсюда следуют три вывода:

  1. Вы что-то сделали не так, допустили где-то ошибку.
  2. Вам уже ничего не поможет из-за того, что компьютер изначально очень слаб. Надо апгрейдить (первым делом процессор).
  3. Windows засрался окончательно и требуется его переустановка. Заметил, что со временем эти советы в статье стали помогать меньше даже мне, автору статьи. И целевые 80 FPS я уже перестал видеть. Решением стало переустановить систему и вуаля - всё опять работает, как часы!

Помогла ли вам эта статья? Ответ на этот вопрос оставляйте в комментариях. Если помогла, дайте ссылку своим друзьям танкистам и соклановцам.

Всем большое спасибо за внимание, в комментариях так же можете оставлять свои советы по повышению FPS в World of Tanks.

Большинство людей, играющих в World of Tanks, владеют далеко не самыми мощными компьютерами. По этой причине вопрос о том, как повысить FPS в World of Tanks, стоит особенно остро, но неужели ничего нельзя сделать?

Конечно, отчаиваться не стоит, ведь даже на откровенно слабом компьютере или ноутбуке можно предпринять определенные действия, которые поднимут FPS и дадут владельцу немного больше свободы, главное знать определенные приемы и тонкости, о которых мы сейчас поговорим.

И помните, минимальное допустимое значение FPS в игре - 30 и больше (чем выше эта цифра, тем лучше). Если же количество кадров в секунду падает ниже тридцати, готовьтесь к лагам, подвисаниям, рывкам изображения и так далее.

Настройки графики клиента

Самым первым шагом к как поднятию фпс в world of tanks является настройка клиента, а именно его графический раздел. Смешно, но многие даже не пытаются проверить характеристики настроек игры, а ведь тут можно подвигать бегунки, убрать несколько галочек и эффект будет весьма впечатляющим.
Для изменения настроек вам необходимо нажать на шестеренку в левом верхнем углу экрана и выбрать пункт «Настройки». Далее, переходим во вкладку «Графика» и смотрим. Прежде всего убедитесь, что вы играете в полноэкранном режиме, а не в оконном, это сильно влияет на загруженность центрального процессора.

Теперь поставьте значение качества графики на «Низко» (возможно «минимум» или «средне», в зависимости от вашего компьютера), уберите галочку «Динамическое изменение» и попробуйте уменьшить разрешение 3D-рендера, потянув ползунок влево. Таким образом, вы снизите нагрузку на вашу видеокарту и как поднимете фпс в world of tanks. Также стоит отключить цветовой фильтр и сглаживание, если они у вас включены (описанные изменения показаны на скриншоте).

Первый этап настроек завершен и можно смело переходить ко второму. Нажмите кнопку «Расширенные» в этом же разделе настроек, и перед вами откроется обширный список конфигураций для более полного внесения изменений. Тут ставим галочку напротив пункта «Графика - стандартная» и выставляем бегунки следующим образом:
· Качество текстур - низкое;
· Качество освещения - выключено;
· Качество теней - выключено;
· Качество дополнительных эффектов - низкое;
· Доп. эффекты в снайперском режиме - низкое;
· Количество растительности и постобработку отключаем.
· Убираем галочки «Травы в снайперском режиме» и «Эффектов из-под гусениц».

Итак, можно вручную подстраивать качество графики и визуализацию эффектов таким образом, чтобы все максимально соответствовало вашему «железу». Описанные выше пункты применимы к довольно слабым машинам, так что, возможно, нужно будет поиграть настройками и протестировать изменения в бою, дабы найти оптимальный вариант. В итоге общая картина должна выглядеть так, как показано на скриншоте.

Далее, опускаемся вниз до упора и вносим последние изменения:
· Качество ландшафта - низкое;
· Качество воды - низкое;
· Качество декалей выключаем;
· Детализация объектов - низкая;
· Детализация деревьев - низкая;
· Дальность прорисовки - лучше поставить «средне», так как этот показатель сильно влияет на прорисовку скал, домов и других объектов на расстоянии. Если снизить эту шкалу до минимума, есть шанс, что кусочек скалы не прорисуется, и вы выстрелите в него, пытаясь выцелить выглядывающего из-за нее противника.
· Качество размытия в движении - низкое;
· Динамическое изменение качества эффектов - галочку лучше оставить;
· Галочки прозрачность листвы и следы от гусениц отключаем.

После всех этих корректировок (скриншот ниже) нажимаем кнопку «Применить», перезагружаем клиент игры и вперед, в бой, смотреть, как изменился FPS в World of Tanks.

Моды для поднятия FPS в World of Tanks

Если изменения графики в настройках клиента игры возымели недостаточный эффект, есть еще один простой способ для понижения FPS. Можно установить моды, позволяющие снизить нагрузку на видеокарту и процессор компьютера.

Одним из таких модов, самым значимым и знаменитым, является WoT Tweaker. Данная модификация хороша тем, что после ее запуска вы сможете отключить те графические эффекты, которые не отображены в меню клиента, просто поставив несколько галочек. Это дым из выхлопной трубы, облака, эффекты выстрелов и т.д. Выглядит этот скрипт очень просто, а все подвластные ему изменения можно посмотреть на скриншоте. Кстати, практически в каждом популярном для игры World of Tanks, которые находятся на нашем сайте, вы сможете найти встроенный твикер в том числе.

Установка сжатых текстур

Еще один очень эффективный метод поднятия FPS в World of Tanks - это установка сжатых текстур в игру. Что это значит? Говоря упрощенно, все текстуры в игре, например, изображение танков и так далее, стандартно находятся на определенном уровне качества и лежат заархивированными в корневой папке игры. И впоследствии, когда вы играете, игра обращается к этим текстурам, загружая их в оперативную память компьютера и видеокарты.

Если же мы меняем стандартные текстуры, танков, ландшафта, деревьев, отключаем различные дымы, облака, и прочие красивости игры, мы тем самым уменьшаем нагрузку на оперативную память и процессорное время для генерации ландшафта игры и прочих текстур. Тем самым, если переводить на бальный язык, мы повышаем FPS в World of tanks.

Скачиваем мод WoT Tweaker Plus на нашем сайте в разделе моды для World of Tanks, настройки, как показано на скриншоте, несложные и интуитивно понятные. В расширенной версии твикера есть возможность сжимать текстуры, а выглядит это следующим образом.

Обновление драйверов

Очередной метод повысить FPS в world of tanks, иногда приносящий свои плоды - это обновление драйверов видеокарты до последней версии. Дело в том, что создатели видеокарт иногда оптимизируют их работу, выпуская новые драйвера, и их установка может дать хороший результат. Хотя сильно делу эта процедура вряд ли поможет, попытаться все же стоит.

Для обновления знающие люди могут перейти на официальный сайт создателя видеокарты, Nvidia или AMD, и скачать там драйвер для своей видеокарты. Для тех же, кто не в курсе как это делается, рекомендуется скачать и установить специальную утилиту - Driver Puck Solution. С ее помощью, в меню драйверов, можно найти необходимое обновление или даже несколько, если таковые имеются.

Для правильного использования этой программы в настройках нужно поставить галочку напротив графы «Режим эксперта» и запустить поиск. После этого выделить нужный драйвер и нажать кнопочку « Установить», как это сделать - показано на скриншоте. Далее, просто перезагрузите компьютер, и дело сделано.

Как видите, используя довольно простые инструменты и зная некоторые тонкости настройки игры, можно без труда поднять FPS даже на слабом компьютере. В итоге у вас появится возможность установить несколько модов и играть при этом комфортно, а количество кадров в секунду не будет опускаться ниже 30, вызывая ненавистные лаги и рывки изображения.

На статистику игрока в «Мире танков» влияют три критерия: «прямота» рук, высокий FPS и низкий пинг. Причем если один из критериев не соответствует «нормам», то статистика неуклонно катится вниз. Если человек не умеет играть в World of Tanks, то со временем он может научиться играть лучше. Но статистика аккаунта уже будет испорчена. В связи с этим и возникает огромное количество твинков – вторых аккаунтов игроков. «Кривизна» рук – это поправимое дело. Чтобы научиться играть, достаточно уметь анализировать свои ошибки и смотреть больше видеообзоров и гайдов от опытных пользователей. Пинг напрямую зависит от качества вашего интернета. А вот на FPS влияет множество факторов. Как поднять ФПС в World of Tanks?

ФПС (FPS) – это параметр, отражающий частоту обновления кадров в секунду. По сути, чем больше FPS, тем комфортнее играть. Но для игры хватит и 24 кадров в секунду. Правда, при эффектных взрывах FPS может просесть, и игра начнет зависать и подтормаживать. Поэтому, если у вас низкий FPS, вам нужно обязательно проделать определенную работу по его повышению. С ФПС ниже 24 можно играть, но торможение интерфейса приведет вас к сливу. Собственно говоря, вы не сможете вовремя выстрелить или повернуть танк.

Пожалуй, стоит сказать, что ФПС зависит от характеристик вашего компьютера и настроек. Владельцы игровых ПК не беспокоятся и даже не знают, что такое низкий игровой FPS. А вот владельцы ноутбуков и слабых машин с каждым патчем борются с увеличением частоты кадров. Компания «Варгейминг» взяла курс на улучшение графической составляющей игры, введя новые HD-модели танков и переведя клиент на движок Havoc. Это привело к значительному проседанию FPS в игре. Большинству игроков пришлось отказаться от улучшенной графики и отключить все эффекты для комфортной игры.

Инструкция по увеличению FPS в игре World of Tanks

Первым делом рекомендуется установить новые драйвера на видеокарту. К примеру, Nvidia (сайт http://nvidia.ru) практически каждые две недели обновляет драйвера для своих видеокарт. Зайдите на официальный сайт производителя своей видеокарты и скачайте последний пакет драйверов. После их установки перезагрузите компьютер и снова запустите клиент с игрой. Прирост производительности при обновлении драйверов будет обязательно.

Если у вас мало оперативной памяти, то увеличьте файл подкачки и перенесите игру на локальный диск С. Когда игра находится на одном диске с операционной системой, файлы игры быстрее подгружаются, и тем самым возрастает FPS.

Когда эти два шага сделаны, пора перейти к настройке клиента. Открываем клиент игры «Мир танков» и заходим в настройки. На первой же вкладке «Игра» отключаем пункты «Эффект оптики в снайп. режиме» и «Динамическая камера», ставим галочку рядом с «Использовать серверный прицел».

Затем открываем вкладку «Графика» и переходим в «Расширенные». Первым делом выбираем один из параметров качества графики. В этом пункте придется экспериментировать, начиная с самого минимального качества.

Отмечаем «стандартную графику» и отключаем все эффекты в снайперском режиме. Это поможет увеличить FPS при выстреле из орудия в снайперском прицеле.

После этого снимаем галочки с пунктов, указанных на картинке ниже. Отключив траву, эффекты и следы от гусениц, вы значительно увеличите FPS в игре. В последнем патче появилась возможность отключить прозрачность листвы, что привело к росту FPS на 15-20%. Обязательно снимите галочку с этого пункта.

Если и после этих шагов игра продолжает тормозить, то скачиваем утилиту WoT Tweaker, которая позволяет отключать эффекты в игре и оптимизировать файлы клиента. Утилита WoT Tweaker простая в управлении, и проблем с ней у вас не возникнет. Рядом с каждым эффектом имеются две иконки для отключения/включения эффектов.

Помните, что на FPS также влияют определенные моды. К примеру, «умная» мини-карта, навороченный футуристический прицел и маркеры прочности в «ушах» снижают ФПС больше всех. При низкой частоте обновления кадров от данных модов лучше отказаться.

Как поднять ФПС в WoT? Если данный вопрос вас все еще терзает, то вы можете установить специальные сжатые текстуры танков, а также мод убирания тумана и дыма с карт. Намного полезнее будет загрузить сжатые шкурки с зонами пробития.

Статьи по теме: