Дидактическая игра путаница цель. Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну «Путаницу. Правила подвижной игры Путаница

Приложение 7. Дидактические игры

1. Дидактические игра «Кто-кто в теремочке живет?»

Цели и задачи:

· формировать умение образовывать и употреблять в речи притяжательные прилагательные

· закреплять пространственное и семантическое значения предлогов «в», «из»,«из-за»

· активизация словаря

Материал: нарисованный дом с вырезами в окне и по краям дома, картинки с изображением диких и домашних животных.

Игровые правила : определить какие животные живут в теремке, назвав их видимые части тела.

Ход игры: ведущий берет изображения двух животных и «прячет» одного их них за домом, другого в окне, при этом оставляя видимой одну из частей животного, я спрашивает «Кто-кто в теремочке живет?». Игрок отвечает: « В теремочке живет корова, потому что из она торчит коровья голова, коровьи рога, коровий нос и т. д.А еще в теремочке живет собака, потому что из-за дома торчит собачий хвост, собачьи лапы»

Вариант игры: Определив животного, «живущего» в теремочке, ребенок должен составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 4)Название жилища 5) Название детенышей 6) Польза для человека (если домашнее животное)

Планируемые результаты: учащийся научится правильно употреблять в речи притяжательные прилагательные, пространственные предлоги.

DIV_ADBLOCK34">


2. Дидактическая игра «Полёт бабочки»

Цели и задачи:

· закрепление пространственного и семантического значения предлогов «в», «из», «на», «по», «с», «над», «под»

· развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

Материал: нарисованный на листе бумаги цветок и отдельно вырезанная бабочка, закрепленная к листу бумаги на нитку.

Игровые правила : правильно определить местоположение бабочки.

Ход игры:

Вариант 1 .Ведущий называет действия бабочки: «Бабочка села на цветок». Игрок это действие выполняет.

Вариант 2. Ведущий сам определяет местоположение бабочки, а игрок называет это местоположение. Например: « Бабочка летает справа от цветка»

Планируемые результаты: учащийся научится свободно ориентироваться на плоскости, употреблять в речи пространственные предлоги.

https://pandia.ru/text/79/138/images/image003_51.gif" alt="SAM_0133" align="left" width="223" height="257 src=">

3. Дидактическая игра «Путешествие мухи»

Цели и задачи :

· развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости

· активизация словаря

· развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

Материал: лист расчерченный на равные квадраты. Изображение мухи.

Игровые правила : осуществлять передвижение мухи по словестной инструкции ведущего.

Ход игры: Вариант 1 . Ведущий называет начальное положение мухи, например правый верхний угол. Затем управляет передвижением мухи «2 клетки вперёд, 3 лети вниз и т. д.»

Вариант 2. 1)Ведущий не называет начальное положение мухи, а сам определяет его, кладя муху на любую клетку, и просит игрока назвать местоположение мухи. Например, 2 клетки снизу, 4 слева. Далее ведущий дает словестные указания по передвижению мухи.

Планируемые результаты: учащийся научится свободно ориентироваться на плоскости, сформирует у него порядковый счет.

4. Дидактическая игра «Путаница»

Цели и задачи:

· учить собирать целое из частей

· развивать мышление детей

· закреплять знания детей о животных жарких стран

· активизация словаря

· развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

· развивать мелкую моторику

Материал: разрезные картинки с изображение животных жарких стран

Игровые правила : собрать картинку, назвать животное

Ход игры: Вариант 1 .Ведущий перемешивает части картинок, игрок должен собрать их, назвать получившееся животное.

Вариант 2. Ведущий перемешивает части картинок, игрок должен собрать их, назвать получившееся животное, назвать его части тела.

Вариант 3. Ведущий перемешивает части картинок, игрок должен собрать их, назвать получившееся животное. Составить краткий описательный рассказ об этом животном по предложенному плану: 1)Кто это? 2) Внешний вид зверя 3) Чем питается? 5) Название детенышей

Планируемые результаты : У учащегося сформируется понятие о видах животных – животных жарких стран (их видах, особенностей строения тела, окраса, условиях проживания, питания и пр.).В процессе складывания картинки будет развиваться логическое мышление, мелкая моторика.

5. Дидактическая игра «Кормушка»

Цели и задачи:


· закрепление пространственного и семантического значения предлогов «в», «из», «у» «на», «по», «с», «над», «под»

· закреплять знания детей о птицах

· закреплять умение употреблять в речи притяжательные прилагательные

· развивать слуховое внимание, логическое мышление.

Материал: кормушка на панно, выполненная методом аппликации с металлическими пластинками. Вырезанные фигурки с изображением птиц на магнитах.

Игровые правила : определить местоположение птиц относительно кормушки.

Ход игры: Вариант 1 .Ведущий закрепляет картинки с изображением птиц на панно, игрок должен определить и назвать местоположение птицы по отношению к кормушке.

Вариант 2. Ведущий спрашивает: «Кто подлетел к кормушке?», игрок перечисляет названия птиц, объясняя свой ответ.

Вариант 3. Ведущий, называет только описание птицы, игрок должен угадать птицу и назвать её.

Вариант 4. Игрок выбирает птицу, составляет описательный рассказ о ней по плану: 1) Кто это? 2) Внешний вид 3) Чем питается? 4) Где обитает? 5) Что приносит: пользу или вред.

Вариант 5. Ведущий на выбор берет любую птицу и передвигает ее по панно. Игрок называет действие птицы: «Под летела, у летела и т. д.»

Планируемые результаты : у учащегося сформируется понятие о птицах (их видах, особенностей строения тела, окраса перьев, условиях проживания и пр.)

https://pandia.ru/text/79/138/images/image008_22.jpg" alt="SAM_0128" align="left" width="326" height="334">

6. Дидактическая игра «Дидактические часы»

Цели и задачи:

· закреплять умения ориентироваться во времени

· закреплять устный математический счет

· обогащать словарный запас

· составлять описательный рассказ

· развивать связную монологическую речь

· развивать наблюдательность, внимание, память

Материал: круглое панно в виде часов. Напротив каждого часа прозрачный кармашек. Карточки под размер кармашка с изображением предметов, птиц, животных, насекомых, деревьев и т. д.

Игровые правила : определить местоположение стрелок, назвать время, назвать картинку, на которую указывает большая стрелка.

Ход игры: Вариант 1 .Ведущий выбирает тему картинок, размещает их в кармашки. Игрок берет из коробочки круг с написанным примером, устно решает его, устанавливает большую стрелку в том месте циферблата, учитывая результат решения примера. То же самое проделывает и с маленькой стрелкой. Называет получившееся время.

Вариант 2. Ведущий выбирает тему картинок, размещает их в кармашки. Игрок берет из коробочки круг с написанным примером, устно решает его, устанавливает большую стрелку в том месте циферблата, учитывая результат решения примера. То же самое проделывает и с маленькой стрелкой. Называет получившееся время. Называет картинку, изображенную походу большой стрелки, составляет описательный рассказ.

Планируемый результат : у учащегося сформируется понятие о времени, он научится ориентироваться во времени, планировать его в повседневной жизни, формируя тем самым у себя привычку к здоровому образу жизни; закрепит знания о временных представлениях.


https://pandia.ru/text/79/138/images/image010_19.jpg" alt="SAM_0145" align="left" width="295" height="346">

7. Дидактическая игра «Пропавшие слова»

Цели и задачи:

· развивать умение делить слова на слоги

· развивать умение придумывать слово по заданной слоговой схеме

· развивать мышление детей

· развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие.

· активизировать словарь

· развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции

· развивать умение работать в коллективе

Материал: игровое поле с разметками, со схемами на выделение количества слогов, фишки по количеству детей, кубик.

Игровые правила : придумать слово с заданным количеством слогов по определенной лексической теме.

Ход игры:

Ведущий и лексическая тема выбирается путем считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять.

Кому выйдет число «пять»

Будет тему называть»

Далее игроки определяют свою очередность сами или путем жеребьёвки. Игрок, кинувший кубик, занимает нужное место на игровом поле и называет слово, в соответствии с заданной слоговой схемой и выбранной лексической темой. Победителем считается игрок, прошедший все игровое поле раньше всех.

Планируемые результаты: у учащегося сформируется навык фонема тического восприятия на уровне слога, слова; пополнится активный и пассивный словарь.

8. Дидактическая игра «Развивающий планшет»

Цели и задачи:

· развития пространственного и ассоциативного мышления

· развития воображения, логики,

· развитие мелкой моторики

· развитие умения свободно ориентироваться на плоскости,

· развитию внимания и усидчивости

Материал:

игровое поле с кнопками – разметками для скрепления положения резинок, цветные резинки.

Игровые правила : составить по рисунок (слово, фигуру и пр.) по образцу, по замыслу.

Ход игры: Вариант 1. Ребенок по просьбе ведущего начинает "рисовать резиночками" геометрические фигуры и рисунки из геометрических фигур, буквы, слова и цифры с примерами, различные предметы и узоры и пр.

Вариант 2. Ребенок самостоятельно выполняет вышеперечисленные задания (из вар.1)

Вариант 3. Один из игроков начинает рисовать какой-либо узор одним цветом (например, красным), а второй игрок должен продолжить узор другим цветом.

Планируемый результат:

Учащийся научиться ориентироваться на плоскости, работать по предложенной схеме и работать самостоятельно, наладит связь между живым объектом и его схематичным изображением, развивая абстрактное мышление, воображение, получит возможность прочувствовать пальцами форму геометрических фигур, развивая тем самым мелкую моторику.

9. Дидактическая игра «Познай себя»

Цели и задачи:

· формирование знаний о внутреннем строении органов человека

· формирование умений ориентироваться на собственном теле

· формирование здорового образа жизни

· развития пространственного мышления

· развития воображения, логики, внимания

· развитие умения действовать по заданному образцу

Материал:

Игровые правила : расположить «органы» на жилет в соответствии с их расположением у человека.

Ход игры: Вариант 1. Ребенок выбирает один из органов, рассказывает о нем, закрепляет его местоположение.

Вариант 2. Ребенок по описанию педагога выбирает соответствующий описанию орган, рассказывает о его местоположении внутри человека.

Вариант 3. Один ребенок надевает жилет с закрепленными на нем внутренними органами, другой ребенок называет местоположение всех органов относительно товарища.

Вариант 4. Один из учащихся надевает на себя жилет с закрепленными на нем внутренними органами. Остальные участники игры внимательно осматривают – и называют орган, которого не хватает на жилете составляют краткий описательный рассказ о нем, называют местоположение относительно товарища, закрепляют на жилете.

Планируемый результат: у учащегося разовьется пространственное мышление, умение ориентироваться на своем теле, теле другого человека. Сформируется привычка к здоровому образу жизни, желание заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников

Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с.)

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым...

Цель игры:Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи, формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур,развитие слуха, вкусовых каче...

Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Правила подвижной игры Путаница

В начале игроки выбирают водящего («Бабку» или «Маму»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются, либо отходят подальше), а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлезать или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя.

После того, как цепочка запутана, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Игра для большого количества игроков. И чем больше будет игроков, тем интереснее будет проходить игра, где бы она не проходила: во дворе, в летнем лагере, на детском празднике или на перемене в школе.

Названия: «Путаница», «Мамочка, распутай нас!», «Распутай круг», «Бабка, распутай нитки!»

Правила игры «Бабка, распутай нитки!»

В начале игроки выбирают водящего («Бабку»). Если играющих много, то водящих может быть сразу несколько (примерно по одному водящему на 8-10 игроков). Водящие выходят из комнаты (на улице - отворачиваются либо отходят подальше) а игроки берутся за руки, образуя цепочку в виде круга. Далее они начинают запутывать свою цепочку. При этом цепочка может самопересекаться, игроки могут подлазить или перелазить через цепочку, переплетать свои руки и даже ноги. Одно условие - руки соседа отпускать нельзя. После того, как цепочка запутана до невообразимости, игроки хором зовут водящих:

Путаница-путаница, распутай нас!

Бабка, распутай нитки!

А ещё так:

Папа ниточку запутал,
Мама - узел развяжи!

Водящие возвращаются и начинают передвигать игроков, распутывая цепочку. При этом главное условие то же самое: руки разрывать нельзя! Если водящие смогли распутать игроков, восстановив круг и не разорвав рук - победили они. Если распутать не смогли или если цепочка разорвалась - победили игроки-«путаники». Естественно, что игроки не должны специально бросать руки!

Посмотреть видео игры «Путаница»:

Ольга Андриановна Мартынова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №36 "Звоночек" корпус №2 "Радость"
Населённый пункт: город Чайковский
Наименование материала: дидактический материал
Тема: Игра "Путаница"
Дата публикации: 28.09.2016
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 36 "Звоночек" корпус №2
Дидактический материал

Игра «Путаница»
для организации образовательной деятельности с детьми младшего возраста (описание, методика использования, результативность) Материал разработала и апробировала: воспитатель второй младшей группы: Мартынова О.А г.Чайковский 2016год
Рецензия на дидактический материал «Путаница» для детей младшего возраста МБДОУ Д/с №36 «Звоночек» Представленный для рецензирования дидактический материал «Путаница» Мартыновой О.А, воспитателем детского сада, предназначенного для развития у детей социально - коммуникативных навыков, с помощью русских народных сказок. Структура материала предоставлена пояснительной запиской, содержанием деятельности. Новизна представленного опыта заключается в разнообразии представленных вариантов игры. Содержание материала соответствует заявленным целям и задачам. Практическая ценность материала состоит в том, что у детей: развивается общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками. В целом представленный материал соответствует требованиям, представляемым на конкурс.

Пояснительная записка
«Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность». Н. К. Крупская. «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» - эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она - универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и откликается на события и явления окружающего мира, выражает своё отношение к добру и злу. В сказке черпаются первые представления о справедливо сти и несправедливости. Сказка активизирует воображение ребёнка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам. В результате этого сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Проблема: Всё чаще дети, приходя в детский сад, несут из дома не свою любимую книгу, а свой любимый диск с мультфильмами. Как-то раз я спросила у ребёнка: «Какую книгу он с мамой читал вчера дома?» Ребёнок задумался, а вот какие мультфильмы смотрел, он вспомнил быстро. Актуальность игры: - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; - формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Цель:

(образовательная для воспитателя) развитие навыков совместной

игры; (для детей) формирование умений выполнять правила игры,

развитие внимания.

Задачи:
* учить слушать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату.
*
учить составлять модель знакомой сказки * закреплять знания детей о русских народных сказках *развивать речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук.
Методика использования игры «Путаница» в совместной и

самостоятельной деятельности

Предварительная

работа.
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка». Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании дошкольника», анкетирование: «Какие сказки читаем дома?». По результатам анкетирования выяснилось, что дома дети проводят большую часть времени у телевизора. Поэтому решила разработать дидактическую игру на основе сказок. «Путаница» - это несложная игра, разработанная на основе сказок: «Колобок», «Теремок», «Заинькина избушка», «Репка». Предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение - оно окажется и веселым, и интересным, и полезным для них. Играя в эту игру дети
расширяют словарный запас, правильно строить диалог, развивают связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности ребёнка. Прогнозируемый результат: Слышать инструкцию воспитателя, действовать по правилам, стремиться к результату; Уметь составлять модель знакомой сказки Закрепить знания детей о русских народных сказках Развить речь детей, память, мышление, мелкую моторику рук Закрепление цвета; Закрепление элементарных математических представлений: счет, количество, ориентировка в пространстве; Развитие логического мышления, быстроты реакции, интереса к играм соревновательного характера.
Игровые правила:
1. Игра предназначена для детей 4-5 лет, для индивидуальных и подгрупповых занятий (1-4 человека) 2. Игра организовывается за столом 3. Играющие должны согласовывать свои действия для достижения правильного результата
Игровые действия:
1. Рассмотреть картинки 2. Выбрать картинки 3. Рассказать сказку по картинке
«Кто за кем»:

Цель игры:
учить ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление, знакомить ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры
: Ведущий просит разместить героев в определенной последова- тельности. Например: внучку между бабкой и Жучкой; сначала мышку, а
затем собачку. Далее показывает и объясняет ребенку, что означает каждое понятие, и просит его повторить это. После того как дети усвоят все понятия, начинается игра. Ведущий просит разместить Жучку за внучкой, мышку - последней, кошку - между дедом и бабкой, за кошкой - разместить собачку и т.д.
«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игры:
развитие внимания, наглядного мышления, связной речи.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий с помощью фигурок воспроизводит на поле сюжет какой-либо сказки и просит одного из детей описать, что изображено. Затем один ребенок отворачивается и ведущий вместе с другими детьми меняет две-три фигурки-шаблоны местами. Ребенок должен сказать, что изменилось Если дети успешно усвоили эту игру, попросите их самих продолжить игру, назначив ведущим одного из детей.
«РАССКАЖИ О КАРТИНКЕ»

Цель игры:
расширение словарного запаса, развитие творческого мышления, наблюдательности.
Материал:
фигурки героев сказки.
Ход игры:
Ведущий берет фигурку одного из героев и описывает его: расска- зывает, как он выглядит, добрый он или злой, большой или маленький, что он делает по ходу сказки и т.д. После этого он просит детей повторить, что он рассказал. Затем ведущий берет другую фигурку и просит детей по очереди описывать героя и следить, чтобы описания не повторялись. Если это не получается, ведущий задает наводящие вопросы: во что одет дед; старый он или молодой; что делает; большой он или маленький и т.д.

«КТО САМЫЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ?»

Цель игры:
учить детей составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал:
фигурки к сказке.
Ход игры:
Ведущий выкладывает на игровом поле сюжет из сказки и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы.
Содержание игры:
ОО «Познание», ОО «Социализация», ОО «Коммуникация», ОО «Чтение художественной литературы».
Атрибуты

игры

(дидактический

материал):
Карточки к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», «Заинькина избушка».
Результат игры:
 Слушать инструкцию воспитателя, выполнять правила игры  Умеют выбирать в правильной последовательности картинки  Умеют правильно составить рассказ по сказке

Статьи по теме: