Конкурсы на детское др. Как провести домашний день рождения весело

Каждый ребёнок с большим нетерпением ждёт свои именины, и совсем не важно, ему всего 4 года либо уже 14 лет. Именно поэтому родители всегда хотят сделать каждые именины своего чада незабываемыми.

Нередко случается так, что испугавшись не справиться самостоятельно либо из-за нехватки времени, родители нанимают профессионалов и вверяют все хлопоты им. Конечно, это тоже вариант, но гораздо веселее организовать игры для детей на день рождения дома самим.

Сделайте пригласительные своими руками и подключите к этому увлекательному занятию именинника и всех своих домочадцев. Приготовьте сладости и украсьте свою квартиру.

А чтобы гости и сам именинник не заскучали, организуйте для них весёлые и развивающие игры, а также конкурсы. Если вам не хватает фантазии придумать игры самостоятельно, то и это не беда!

Занимательный конкурс на внимательность «Великан и гномики»

Сценарий:

  1. Для этого конкурса ведущий собирает детишек вокруг себя и рассказывает сказочную историю про великана и гномов.
  2. Рассказывая про великанов, он вытягивается, пытаясь показать какой он огромный, а когда речь заходит о гномах — садится на колени, сделавшись маленьким, словно гномик.
  3. Закончив свой рассказ, ведущий предлагает сыграть с ним. На слове «гномик» все садятся, а на слове «великан» встают.
  4. Немного поупражнявшись с ребятами, ведущий предлагает усложнить игру, заменяя ключевые слова на синонимы, пытается запутать детей.

    Задача ребят: садиться лишь на слове «гномики», а вставать на слове «великан», не отзываясь на слова-синонимы.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.

Конкурс на внимательность и быстроту реакции «Волшебный свисток»

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий строит детей в круг.
  2. В руках у него «волшебный свисток». И, если он свистнет в него один раз, ножки побегут, свистнет дважды — остановятся, а если свистнет трижды, станут прыгать, словно зайцы.
  3. Ведущий свистит в «волшебный свисток» и начинается игра.
  4. Сделавший ошибку конкурсант выбывает.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.

Конкурс на ловкость для детей в возрасте от 4-х лет «Боулинг»

Необходимые реквизиты:

  • 1 набор детских кеглей;
  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Кегли расставляют в два ряда, а с помощью верёвки обозначают линию, от которой участники конкурса будут бросать мяч.
  2. Расстояние от верёвки до кеглей должно быть комфортным для участвующих в игре детей.
  3. Сбивший большее количество кеглей игрок становится победителем данного конкурса.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту «Поймай меня за хвост»

  • 2 длинные ленты;
  • ритмичная музыка.

Сценарий игрового процесса:

  1. В данном конкурсе принимают участие по 2 игроков.
  2. Для того, чтобы начать конкурс, подготавливают участников, повязав вокруг пояса длинную ленту, так, чтобы она сзади свисала, словно хвост.
  3. Именно этот импровизированный хвостик и должен поймать игрок, пока его самого не поймали.
  4. Конкурс стартует с первых звуков подготовленной заранее ритмичной музыки.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на артистизм «Что мы делали сегодня?»

Сценарий игрового процесса:

  1. Для определения водящего используется считалочка.
  2. После его определения засекают 5 минут, в течение которых участники конкурса обговаривают сценку, которую будут разыгрывать. Водящего на это время выводят из комнаты.
  3. По истечению 5 минут водящий возвращается — и ребята показывают небольшую сценку, по которой водящий должен догадаться, чем ребята были заняты.
  4. Если ему удаётся понять действие сценки, выбирают нового водящего.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс для развития фантазии «Смешной портрет»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски (можно заменить ватманом);
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На маркерных досках маркерами рисуют очертание головы и лишь начало шеи, после этого листом бумаги прикрывают практически весь рисунок. Остаётся только шея и небольшая часть лица.
  2. Бумагу можно прикрепить к маркерной доске при помощи магнитиков.
  3. Ведущий собирает две команды и предлагает участникам порисовать.
  4. Из каждой команды выходят по 1 игроку. Они рисуют любым выбранным маркером первые очертания лица и, закончив, возвращаются к своей команде.
  5. Каждый следующий конкурсант рисует свою часть лица, и так до самого конца.
  6. Выигрывает та команда, у которой на маркерной доске нарисован самый «смешной портрет».

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.

Конкурс для развития фантазии «Художественная эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • две маркерные доски;
  • разноцветные маркеры.

Сценарий игры:

  1. Для того, чтобы начать конкурс, детей делят на две команды.
  2. Задача конкурсантов нарисовать выбранное заранее животное.
  3. Команда, чей рисунок наиболее походит на животное, обговорённое в начале конкурса, одерживает победу.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на ловкость для детей «Яблоко раздора»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • леска;
  • пара небольших яблок.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один конец лески привязывают к веточке яблока, а второй завязывают так, чтобы яблоко свисало вниз.
  2. При этом нужно учитывать рост конкурсантов.
  3. Каждого участника необходимо поставить рядом с его яблоком.
  4. Задача конкурсантов укусить яблоко, но руками помогать себе запрещается.
  5. Выигрывает тот конкурсант, который первым укусил яблоко.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Волейбол на стульях»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • верёвки;
  • воздушный шар;
  • стулья.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игровая площадка разделена верёвкой на две равные части.
  2. Ребят делят на команды. Из команды выходят по одному конкурсанту.
  3. Вышедшим ребятам предлагают вытянуть одну из двух палочек.
  4. Тому игроку, который вытянул длинную палочку, дают шарик. Право на первую подачу за ним.
  5. Противники, не вставая со стула, отбивают шар ладонями, не задерживая его в руках.

    Шар, упавший на стороне противника, приносит противоположной команде очко.

  6. Выигрывает команда, набравшая 10 очков.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на внимательность и сообразительность «Холодно, тепло»

Сценарий игрового процесса:

  1. Используется считалочка, оставшемуся в конце игроку завязывают глаза.
  2. Игрушку ставят на видное место.
  3. Теперь игрок с завязанными глазами пытается найти игрушку, руководствуясь подсказками остальных участников игры, которые при приближении игрока к игрушке говорят «тепло», а при отдалении — «холодно».

Требования игры для детей 5 6 лет на день рождения дома:

  • Возрастной предел: 4 – 6 лет.
  • Количество: от 2 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Проверяем концентрацию внимания детей от 6 лет

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий собирает ребятишек вокруг себя. Участники танцуют под ритмичную музыку.
  2. Когда музыка перестаёт играть, все участники застывают в той позе, в которой находились, а ведущий ходит вокруг них и пытается развеселить.
  3. Тот, кто первый зашевелится либо рассмеётся, покидает игру.
  4. Одержавший победу участник — самый сконцентрированный и выносливый.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Попробуй рассмеши» способствует развитию артистизма

Реквизиты необходимые для реализации игры:

  • одна широкая ваза;
  • разноцветные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Один стикер оставляют пустым, а на остальных рисуют улыбку и номерки.
  2. Стикеры сворачивают в трубочки, забрасывают в вазу и тщательно перемешивают.
  3. Каждый участник вытягивает по одному стикеру. Тот, кому выпал пустой стикер, садится на стул. Его задача — не смеяться.
  4. Остальные ребята строятся по номеркам, которые им выпали.
  5. Выходит первый участник, его задача рассмешить несмеяну. У каждого участника на это всего пара минут.
  6. Игрок, рассмешивший несмеяну, становится победителем в данной игре. Если такового не найдётся, выигрывает несмеяна.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Том и Джерри» для выносливых и ловких ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает из детей двоих водящих. Оставшиеся игроки образуют круг.
  2. Внутри круга стоит Джерри, а Том стоит за ним.
  3. Игроки не пускают Тома в круг, защищая Джерри. Однако если Том прорывается в круг, они как можно скорее выпускают Джерри за его пределы.
  4. Когда Том поймает Джерри, именинник выбирает новых водящих.

Требования:

  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, кто я?» развивает внимательность детей

Реквизиты, необходимые для реализации игры:

  • плотные варежки;
  • повязка на глаза.

Сценарий игрового процесса:

  1. Именинник выбирает водящего. На глазах у водящего повязка, а на руках варежки.
  2. Его подводят к участникам игры — и он на ощупь определяет стоящего перед ним.
  3. Узнанный водящим игрок занимает его место.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Загадочные карточки» способствуют развитию мышления

Необходимые реквизиты:

  • карточки с разными рисунками.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стол выкладывают карточки рисунком вверх.
  2. Участники игры подходят к столу и на протяжении 30 секунд рассматривают карточки, после чего карточки переворачивают рисунком вниз и тщательно перемешивают.
  3. Первым к карточкам выходит игрок. чьё имя начинается на букву «А». Если такового не находится, выходит игрок, чьё имя начинается с буквы «Б» и т. д. Он выбирает одну из карточек, стоящих на столе.
  4. Оставшиеся участники пытаются угадать, что нарисовано у него на карточке. Они задают ему наводящие вопросы, а водящий отвечает на них только «да» или «нет».
  5. Тот участник, который угадает, что нарисовано на карточке, становится следующим водящим.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 – 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Соревнование на концентрацию и внимание «Шёпот»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки строятся в ряд. Выбранный ранее ведущий подходит к первому стоящему в ряду и тихим шёпотом говорит любое слово ему на ухо.
  2. Игрок таким же образом проговаривает услышанное на ухо стоящему после него участнику. И так до самого последнего участника, который должен громко сказать переданное ему на ухо слово.
  3. Если слово угадано, ведущий пересаживается в самый конец, а первый в ряду становится новым ведущим.

Требования:

  • Возрастной предел: 4 – 12 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

«Колечко» выявит быстроту реакции игроков

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • мелок либо верёвка;
  • одно кольцо.

Сценарий игрового процесса:

  1. Сначала чертят линию.
  2. За линией стоит водящий.
  3. Участников строят в ряд на расстоянии 1,5 — 2 метра от данной линии.
  4. Ребятам нужно сложить свои ладони в форме лодочки и протянуть их слегка вперёд.
  5. Именинник подходит к участникам и проводит своими ладонями, в которых находится колечко, по ладоням участников.
  6. Задача именинника незаметно оставить колечко в ладонях одного из ребят. После этого он выходит за очерченную линию и говорит:
    — Колечко, колечко, выйди на крылечко.

Сразу после этих слов участник, в ладонях которого находится колечко, должен быстро побежать в сторону очерченной линии, за которой находится именинник. Если его не поймают другие участники, он заменяет именинника.


Требования:
  • Возрастной предел: 4 – 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

«Распутай клубок» и проверь мышление и логику

Необходимые реквизиты:

  • разноцветные ленточки одинакового размера.

На конце каждой ленты завязывают небольшой узелок и лишь одну ленточку оставляют без узелочка. В итоге должно получится столько ленточек, чтобы хватило на каждого участника игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На столе раскладывают ленты так, чтобы концы лент можно было прикрыть листочком.
  2. Ребята вытягивает по одной ленточке, пока кто-нибудь из них не вытянет ленточку без узелочка. Теперь он водящий.
  3. Игрок, вытянувший ленту без узелочка, отворачивается. Остальные, взявшись за руки, пытаются запутаться так, чтобы получился запутанный клубок. По условиям они не должны размыкать свои руки.
  4. Вводящему необходимо распутать клубок, не размыкая рук игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 14 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Паровозики и воротики» для быстрых и активных ребят

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники игры строятся один за другим, словно паровозики.
  2. Двое ребят, держась за руки, поднимают их максимально высоко так, чтобы под их руками могли пройти «паровозики». Это и есть наши «воротики».
  3. Подойдя к «воротикам», «паровозики» говорят:
    — Отворитесь навсегда!
    «Воротики» говорят:
    — Мы пропускаем не всегда, поспешите поскорей до закрытия дверей.
    «Воротики» закрываются.
  4. Задача «паровозиков» быстро пробежать под «воротами»,пока они не закрылись. Тот, кто не успел проскочить, становятся «воротиками». Таким образом, количество «паровозиков» уменьшается, а «воротиков» становится всё больше и больше.
  5. Игра заканчивается, когда «паровозиков» совсем не остаётся.

Требования:

  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Сказочная история» поможет развитию фантазии

Необходимые реквизиты:

  • цветные стикеры;
  • украшенный лист картона;
  • цветные ручки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игрокам вручают по одному стикеру и по ручке.
  2. Затем ведущий не глядя, открывает книгу, наугад тычет пальцем в неё и называет слово, на которое попал.
  3. Игрок записывает на стикер слово. И так продолжается, пока в итоге каждый из игроков не запишет своё слово.
  4. Теперь игроки сочиняют предложение, и, записав его на своём стикере, передают другому игроку, тот, прочитав написанное, сочиняет предложение из своего слова и, записав его на свой стикер, передаёт следующему игроку.
  5. Так продолжается до конца, пока не останется игроков.
  6. Стикеры наклеивают на подготовленный лист картона. В итоге получившуюся забавную «сказочную историю» дарят имениннику.

Требования:

  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: неподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Непойманная рыбка»

Необходимые реквизиты:

  • верёвка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий встаёт в центре, он — рыбак. Конкурсанты окружают его, образуя круг. Они — рыбки.
  2. Ведущий крутит верёвку понизу, под ногами участников игры.
  3. Когда верёвка оказывается возле ног игрока, он должен перепрыгнуть, не задев её. Если верёвка задевает ногу участника, он выбывает из игры.
  4. В конце остаётся «непойманная рыбка».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на выносливость «Непослушный шарик»

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • два обруча;
  • два шарика.

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки образовывают две пары и становятся в центре обруча.
  2. По команде пары начинают дуть на шарик.
  3. Задача участников поддерживать шарик в воздухе, не касаясь его.
  4. Пара, удерживающая шарик в воздухе более продолжительное время, чем соперники, побеждает в данном конкурсе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование для детей в возрасте от 6 лет «Пустая ячейка»

Сценарий игрового процесса:

  1. Игроки становятся в круг.
  2. Каждый игрок символизирует ячейку.
  3. Водящий, который находится за кругом, хлопая по плечу любого из игроков, вызывает его из круга.
  4. Они становятся друг напротив друга, а потом по команде начинают бежать в противоположные стороны.
  5. При встрече соперники хлопают друг друга по ладони и продолжают бежать, пока не найдут свободную ячейку. Соперник, занявший ячейку первым, выигрывает. Оставшийся без ячейки — водящий.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Угадай, чей голосок» повысит внимательность

Сценарий игрового процесса:

  1. Ребята, держась за руки, образовывают круг.
  2. В центре круга стоит именинник. На глазах у него плотная повязка.
  3. Игроки кружатся вокруг именинника и напевают:
    «Вот собрались мы в кружок,
    Ты найди меня дружок.
    И не думай, не гадай,
    Слушай голос, выбирай!»
  4. После этих слов игроки отходят на несколько шагов от именинника и говорят:
    «Угадай, чей голосок».
  5. Слово «угадай» говорит тот игрок, который указан ведущим. Если именинник угадывает, то его место занимает тот, чей голосок был угадан.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 10 лет.
  • Количество: от 6 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на внимательность «Весёлая эстафета»

Для реализации игры понадобятся реквизиты: пронумерованные стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Конкурсанты подходят к столу, где вразброс стоят стикеры и вытягивают любой из них. Получивший свой номерной знак становится в круг.
  2. Игроки начинают ритмично хлопать, сначала два хлопка в ладони, а затем два хлопка по коленкам.
  3. Игру начинает именинник. Хлопая в ладоши, он дважды повторяет свой порядковый номер, хлопая по коленям, он называет порядковый номер выбранного им игрока, например «семь, семь».
  4. Игрок с номерным знаком семь подхватывает эстафету и хлопая в ладоши, говорит «семь, семь», хлопая по коленям, игрок называет номер любого игрока, который, в свою очередь, продолжает эстафету.
  5. Данная игра основана на том, чтобы быстро подхватывать эстафету и не ошибаться. Ошибившийся игрок выбывает из игры.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции для маленьких детей «Цифры»

Сценарий игрового процесса:

  1. Необходимо заранее обговорить, какая цифра, что означает. Например: пять — поворот направо, семь — поворот налево, девять — прыжок на месте.
  2. Ведущий строит детей в шеренгу на расстоянии вытянутых рук, а сам становится напротив.

    Он говорит обговорённые заранее цифры, а игроки выполняют те действия, которые они обозначают.

  3. Ведущий со временем убыстряет темп и может путать игроков, делая действия, неподходящие той цифре, которую он называет.
    Игрок, который ошибается, становится к ведущему — и тоже пытается запутать оставшихся игроков.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Хвост лошадки» для ловких и сообразительных детей

Необходимые реквизиты:

  • ленточки.

Сценарий игрового процесса:

  1. Каждому игроку на талию завязывают ленточку, таким образом, чтобы кончики немного свисали сзади, словно поводья лошади.
  2. Игроки, построившись лицом в затылок, придерживаются поводьев.

    Стоящий первым в фигуре воображаемой лошадки, «главный», а вставший в конечной части «замыкающий».

  3. Задачей «главного» отловить «замыкающего». Условием является, чтобы играющие в команде не отпускали «поводья».

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Состязание на координацию «Освободи заложника или сдайся»

Необходимые реквизиты:

  • стулья;
  • верёвка;
  • повязка на глаза.

Смысловое значение игрового процесса заключается в следующем:

  1. Организуется круг из стульчиков, играющие присаживаются.
  2. В центральной части круга присаживаются «хранитель», глазки его должны быть завязанными, и «заложник» со связанными ручками и ножками.
  3. Присевшие на стульчики по контуру — это «освобождающие», они прикладывают усилия для освобождения заложника, пытаясь развязать его.
  4. Хранитель же мешает им. Коснувшись любой части освобождающих, он выбивает «освобождающего» из игрового процесса, и «освобождающий» вынужден выйти за контур из стульчиков.
  5. Играющий, кому удаётся высвободить заложника и не быть схваченным, принимает роль хранителя во вновь начатом игровом процессе.

Требования:

  • Возрастной предел: 6 — 12 лет.
  • Количество: от 5 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

«Прыг, скок, лепесток» проверит ловкость

Необходимые реквизиты:

  • материя(2х2);
  • ленточки;
  • ПВА клей.

Для этого конкурса придётся подготовиться более тщательно, но это того стоит. Возьмите материю — и в самом центре наклейте круг из ленты с помощью клея. Теперь разделите ленту на равные по длине части. Их должно получиться 7 штук.

Ленточки клеим вокруг сделанного ранее круга в форме лепесточков. Готово.

Сценарий игрового процесса:

  1. Расстилаем материю и крепим её. В центе круга стоит главная «пчела», вокруг него стоят «пчёлки» на лепесточках.
    Когда главная «пчела» говорит:
    «прыг» — «пчёлки» перепрыгивают лепесток справа.
    «скок» — «пчёлки» перепрыгивают на лепесток слева.
    «лепесток» — «пчёлки» меняются местами с тем, кто стоит по их правую руку.
  2. Задача «пчёлы», воспользовавшись создавшейся путаницей, занять любой свободный лепесток. Если ему это удаётся, место главной «пчёлы» занимает «пчёлка», не успевшая занять лепесток.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 7 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на скорость «Веселые сладкоежки»

  • широкий скотч;
  • ваза — конфетница и конфеты.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники образуют две команды. Команды делятся на пары и встают бок о бок, после чего их рядом стоящие руки склеивают скотчем так, чтобы у пары свободной осталась лишь по одной руке. Теперь игроки готовы.
  2. По сигналу пары бегут к конфетнице, стоящей на столе, и берут своими свободными руками конфеты, разворачивают фантик и съедают её.
  3. Победа засчитывается той команде, которая съела больше конфет. Подсчитать количество съеденных конфет можно по количеству фантиков.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 8 игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Соревнование на реакцию «Найди свою пару»

Необходимые реквизиты:

  • стикеры, равные количеству участников игры.

Сценарий игрового процесса:

  1. Стикеры необходимо заранее подготовить. Для этого на стикерах записывают имена игроков. Когда на каждом стикере написано имя, их сворачивают, перемешивают и разбрасывают на столе.

Стикеров должно быть чётное количество так же, как и игроков.

  • Участники, подойдя к столу, берут по одному стикеру. Когда все стикеры разобраны, включают ритмичную музыку и игроки начинают под неё танцевать, при этом танцевать необходимо строго на том месте, где стоял.
  • Задача игроков быстро развернуть стикер и посмотреть, чьё имя на нём записано, и найти глазами, где находится его пара.
  • Когда ритмичная мелодия заменяется на спокойную, каждый игрок должен скорее найти того, чьё имя записано на его стикере и стать с ним в пару.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Проверяем мышление с помощью отражения в зеркале

Необходимые реквизиты:

  • повязка на глаза;
  • монетка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Участники делятся на две команды с равным количеством игроков.
  2. В центр комнаты из каждой команды выходят по одному игроку. Они подбрасывают монетку.
  3. Проигравший выходит из комнаты, он теперь «отражение».
  4. Оставшийся игрок «статуя» принимает любую причудливую позу. На это у него всего 3 минуты.
  5. По истечению времени в комнату вводят «отражение», которому заранее завязали глаза.
  6. «Отражение» на ощупь пытается понять, в какой позе стоит «статуя». На выполнение задания у него есть всего 5 минут.
  7. Когда время заканчивается, «отражение» должно принять ту позу, которая ему покажется наиболее правильной.
  8. Команда, у которой «зеркальных отражений» оказалось больше, одерживает победу. Судьёй в этой игре выступает сам именинник.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 4 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Развиваем внимательность и рисуем геометрические фигуры

Для реализации игры понадобятся реквизиты:

  • карандаши;
  • стикеры.

Сценарий игрового процесса:

  1. На стикерах рисуют разные геометрические фигуры (круг, треугольник, ромб т.п.) и ставят их на стол рисунком вниз.
  2. Игроки рассаживаются в ряд один за другим. Замыкающий ряд игрок выходит к столу и наугад берёт стикер. Он показывает стикер ведущему, и, вернувшись на своё место, рисует обратной стороной карандаша на спине игрока, сидящего перед ним, фигуру, увиденную им, на стикере.
  • мел либо ленточка.

Сценарий игрового процесса:

  1. Данный конкурс проводят между детьми, чьи силы примерно равны.
  2. Комнату разграничивают линией, начерченной мелом либо просто воспользуйтесь ленточкой. Противники становятся каждый на своей части комнаты, подняв одну ногу, а руки держат за спиной.
  3. Задача игроков, не пропустив на свою сторону противника, перейти за линию на территорию соперника.

Требования игры для детей 7 лет на день рождения дома:

  • Возраст ребят от 6 до 12 лет.
  • В игре участвуют 2 игрока.
  • Тип игрового процесса: подвижная игра.

Конкурс на быстроту реакции «Весёлая паутинка»

Для реализации конкурса понадобятся реквизиты:

  • стол и стулья, равные числу игроков.

Сценарий игрового процесса:

  1. Ведущий рассаживает ребят к столу. Ребята ставят руки на стол так, чтобы в итоге получилась паутинка. То есть, первый игрок ставит обе руки на стол, второй игрок ставит свою левую руку над его правой рукой, образовывая крестик, а его правая рука находится под левой рукой третьего игрока.
  2. Ребята по очереди хлопают по столу. По заданию игроки не должны делать ошибок и сбиться с такта.
  3. Ошибившийся убирает ту руку, которой он совершил ошибку. В итоге победа достаётся наиболее внимательному игроку.

Требования игры:

  • Возраст ребят от 10 до 12 лет.
  • В игре участвуют от 3 и более игроков.
  • Тип игрового процесса: малоподвижная игра.

Занимательная эстафета на быстроту реакции «Змейка»

Сценарий игрового процесса: голосов

Детский праздник - мероприятие шумное, веселое и очень ожидаемое. Взрослые, придумывая оформление, конкурсы, праздничные блюда, стараются сделать его незабываемым. Прежде всего, для виновника торжества.

Давайте сделаем так, чтобы ребенок как радушный хозяин мог встретить своих гостей. Пусть он принимает участие в подготовке к празднику. Настолько насколько позволяет ему возраст. Ребенок может помочь вам украсить комнату, помочь на кухне и придумать призы для участников детских конкурсов. Вместе обсудите смешные конкурсы на день рождения, которые точно понравятся детям, а не взрослым организаторам.

Готовясь к празднику, освободите место для игр. Можно поставить мебель так, чтобы ее можно было убрать. Смешные конкурсы и игры придумывайте такими, чтобы задействовать всех детей. Маленькие гости не должны скучать. Во время праздника мы не будет соревноваться кто лучше, а интересно проведем время.

Конкурсы можно поделить на игры подвижные и на сообразительность. Их можно чередовать, чтобы маленькие гости сильно не возбудились. В начале конкурса расскажите о его правилах, а награждение победителей можно доверить хозяину праздника.

Прищепки

В этом конкурсе количество участников не ограничено. Ведущий, пока не видят игроки, цепляет 20-30 прищепок по всей комнате. Для этого подойдут занавески, мягкие игрушки, картины и другие вещи в комнате. После этого игроки смогут начать их собирать. Побеждает тот, кто собрал больше всего прищепок.

Пирамида

Предложите маленьким гостям на скорость сложить пирамиду из пластиковых стаканчиков. Это вариант спокойной игры, которую можно усложнить, закрыв участникам глаза. Пусть попробуют сделать нижний этаж из 5 стаканчиков, следующий из 4, и так далее.

Препятствия для танцев

Помните гавайскую игру Лимбо, когда танцующие участники, наклоняясь назад, проходят под опускающейся веревочкой. Этот конкурс похожий. Ведущий будет постепенно строить башню из стаканчиков, а участники в танце должны будут перепрыгивать через нее.

Импровизированные сказки

Дети с 3 до 6 лет уже могут разыгрывать классические сказки. Приготовьте пальчиковые куклы или куклы рукавички и плотную ткань размером полтора на полтора метра для ширмы. Раздайте гостям куклы, ведущий будет сказочником. Получится веселое развлечение. Если гости постарше, то классические сказки могут быть изменены. Можно взять по кусочку из каждой сказки или сделать их современными и очень веселыми.

Эстафеты для самых быстрых и самых ловких

Бельевая веревка может быть отличной эстафетной дорожкой. Извилистый путь на скорость маленькие гости могут пробегать как заправские канатоходцы. Сделайте препятствия, например, из воздушных шариков, которые нужно будет оббежать или собрать по дороге к финишу.

Подарки в воздухе

На длинную веревку можно привязать призы. Не обязательно в этой игре использовать дорогие подарки. Это могут быть симпатичные сувениры или открытки со стихами. Их нужно будет срезать с закрытыми глазами. Если к веревке были привязаны стихи, то их обязательно нужно прочитать с выражением.

Шуточные карточки

Для спокойных, но не скучных игр подойдут карточки с картинками. Дети в возрасте 5 - 7 лет очень смеются над случайными ответами на заданные вопросы. Задайте вопрос: «Какому подарку ты будешь больше всего рад на свой день рождения?». Пусть ребенок вытянет картинку. Вдруг получится крокодил, молоток, мыльный пузырь или камни. На вопрос: «На чем ты полетишь на море?» ответом может быть кукла, мыльные пузыри, цветок.

Фотосессия

Давайте устроим шуточную фотосессию. Аксессуарам могут быть забавные парики, усы на резинки или палочке, огромные ушки, смешные шляпы. Выбрать вещи для фотографии можно в конкурсе. Выложите их на небольшой столик. Включите музыку, под которую дети будут ходить вокруг стола. Окончание мелодии будет сигналом, что пора хватать вещи и быстро-быстро их надеть. Кто что успел схватить, тот в нем и участвует в фотосессии.

В конце игры обязательно сделайте общую фотографию с участием всех присутствующих на празднике.

Самая красивая Баба-Яга

В этом конкурсе понадобятся длинные юбки, свободные кофты, косметика, которую будет не жалко, и платки. Участвуют несколько мальчиков. Главная задача - переодеться в Бабу-Ягу, накраситься и повязать на голову платок. По команде ведущего мальчики начинают превращаться в сказочную старуху. Победителем может стать самый быстрый или самый похожий.

Веселые инструменты для самого лучшего оркестра

Чтобы о празднике знали все вокруг, никак не обойтись без шумного оркестра. Ложки, колокольчики, погремушки, пищалки, бутылки, наполненные монетками, кастрюли, скалки, терки, крышки от сковородок, шуршащие пакеты - самые нужные инструменты.

Ведущий - дирижер с половником, который знает партию для всего оркестра. Выберете мелодию, которая поможет не сбиться с ритма музыкантам.

Дирижер дает команду по очереди, то бить в кастрюли или ложками сначала медленно, а потом ускоряясь, задавая темп все быстрее и быстрее. В окончание музыкальной пьесы играть должны все вместе. Это не просто громко, это очень весело и смешно.

А теперь - дискотека

Перед праздником подготовьте музыкальные записи, под которые можно повеселиться и попрыгать от души. Еще вспомните или придумайте несколько несложных танцевальных движений. Пусть они будут простыми и забавными. Ребята с удовольствием будут повторять движения за вами. В конце дискотеки поменяйтесь местами с детьми. Пусть они вам покажут движения, а вы будете повторять. Хитрые шалунишки напридумывают столько веселого и сами будут этому рады.

Всех скороговорок не перескороговоришь

Заранее на листочках напишите разные скороговорки. Перед конкурсом разделите участников на две команды. Их капитаны из волшебной шляпы вытаскивают по несколько скороговорок. За несколько минут, отведенных на подготовку, нужно научиться хорошо произносить скороговорки. Побеждает команда, которая быстрее и четче произнесет задание.

Шариковый хоккей

Выбираем ворота и придумываем, чем можно управлять шариком. Это могут быть:
  • ракетка от бадминтона
  • надувным шариком в форме колбаски
  • два веера. Но это сможет получиться у детей старше 9 лет. В этом случае не нужно касаться шарика веером. Загоняйте его в ворота воздушными потоками.
Для игры выбираем двух человек, которые становятся у «центральной линии». По сигналу ведущего (он же главный судья соревнований) игроки, чтобы победить, загоняют шарик в ворота.

Классическая туалетно-бумажная мумия

Это одна из самых часто проводимых игр. Но ведь дети еще не знают такую веселую игру. Правило одно - быстро и прочно команда обматывает свою мумию в туалетную бумагу. Вам не надо рассказывать, как определять победителей?

Смешная эстафета «Сороконожка»

Участники делятся на команды. В них должно быть более 2 человек. Дети выстраиваются друг за другом. Между животом ребенка и спиной предыдущего зажимается воздушный шарик. Руками помогать нельзя. Такая сороконожка должна пройти до стула. Первый игрок должен взять с него красный шарик, после чего сороконожка отправляется в обратный путь. Самая быстрая команда, которая не развалилась по дороге, побеждает.

Если гостей не так много, чтобы создавать большие команды, то можно устроить индивидуальные прыжки с шариками, зажатыми между колен. Похожий конкурс называется «Пингвин». В нем шарик держится щиколотками. В этом случае нельзя прыгать, можно только бежать к цели мелкими шажками, не потеряв шарик.

Красавица, нарисуем тебе личико

В этом смешном конкурсе мы не сможем обойтись без воздушного шарика и платка. Давайте узнаем, кто быстрее нарисует лицо сестрице Аленушке и повяжет ей платок. Аленушки из воздушных шариков получаются очень разными и очень похожими на Бабу-Ягу. Конкурс красоты между Аленушками должен сопровождаться почетным проходом автора с его произведением искусства под аплодисменты других участников.

Я - не жадный, я - хозяйственный

Сегодня без воздушных шариков никуда не деться. Разбросайте на полу много шаров. У них не должно быть длинных ниточек. Нужно попробовать и удержать как можно больше шариков на себе. Разрешается запихнуть их себе в майку, держать руками и ногами, попробовать прикрепить его заколкой. Не забудьте про зубы. Ими можно держать хвостик шарика. А может быть участники смогут придумать что-то новенькое в деле удержания шариков на своем теле. Запечатлейте героев этого смешного конкурса на фотографии.

Потопление Титаника

Пора вспомнить про воду. Какой ребенок откажется пошалить с водой? На детском празднике мы не сможем пройти мимо такого удовольствия. В таз или ведро набираем воды. В наше море помещаем корабль. Для этого возьмем отличный пластиковый стаканчик, на котором напишем настоящее название. Все взрослые знают, что как вы лодку назовете, так она и поплывет.

Отпускаем корабль в плавание. Маленькие гости, которые стоят вокруг моря, по очереди подливают в стакан воду. Тот, кто смог потопить корабль, выбывает из игры. Победителем же становится последний оставшийся участник. Он получает звание настоящего морского волка, и все в честь этого идут расправляться с айсбергами. Айсберги - это будет самое вкусное мороженное.

Желания, которые всегда сбываются

Удивительный детский праздник хочется закончить самым волшебным способом. Сделаем так, чтобы у всех детей исполнились их самые заветные мечты. Для этого каждый гость может взять листок бумаги и ручку или цветной карандаш. Напишем или нарисуем свое желание, кто что умеет. Привяжем заветные листочки к воздушным шарикам, которые надуты гелием. Собирайтесь своей веселой и шумной компанией на улицу или на балкон. И отпускаем свое желание в небо. Осталось только дождаться, когда оно исполнится.

Мария Вялых
Женские ножки.ru

Понравилась статья? Поделись ей с другими:

Интересного общения - (для работы комментариев необходим включенный джава-скрипт в браузере): Please enable JavaScript to view the

На котором мы обошлись без конкурсов. Но… В комментариях посыпалось столько просьб о помощи в организации праздника, что я трижды обошла интернет в поисках игр и развлечений, которые были бы не очень детскими и не требовали присутствия взрослого ведущего.

Задача, скажу я вам, очень сложная. Есть конкурсы смешные, но такие, которые в подростковом возрасте проводить рано, да и развеселить они могут только подвыпивших гостей. Нам такое не подходит…

С чего начать

На сайте «Снова Праздник» собрано много готовых бесплатных сценариев. Это не только подборки конкурсов, но и полноценные домашние квесты и творческие программы (кулинарные, фотовечеринки и т.д.)

Танцы с препятствиями

Первый этап. Натягиваем одну веревку на высоте 1 метр, а другую — на высоте 50 см от пола. Можно чуть сдвинуть, не одну над другой. Как правило, в квартире негде привязывать, приходится держать в правой и левой руке концы верхней и нижней веревки.

Теперь включаем танцевальную музыку (лучше быструю латину) и просим нижнюю веревочку перешагнуть, а под верхней пролезть. Если гостей мало, несколько танцевальных кругов.

Второй этап. Двум участникам плотно завязываем глаза, просим преодолеть препятствия. Веревочки тихонько убираем… осталось наблюдать за стараниями осторожных танцоров.

Застывший художник

Ведущая: «Нужны два человека, которые хорошо рисуют». Дает им по фломастеру: «Только сегодня вам это не понадобится, я вас заколдую. Представьте, что перед вами невидимый лист бумаги, приготовьте фломастер и …застыньте!»

Вызываем других двух участников, которым даем в руки альбомный лист (лучше его прикрепить к твердой основе). Смысл в том, чтобы художники с фломастерами стояли неподвижно, а их помощники водили листом по кончику фломастера, пытаясь запечатлеть понятный всем рисунок. Это может быть портрет именинника, праздничный торт со свечками, просто домик с деревом и солнышком. Все получается забавно, пробуйте!

Сиамские близнецы

На карточках нужно написать какую-ниубдь часть тела, вызвать всех гостей и построить их парами. Каждая пара тянет карточку и приклеивается той частью тела, которая им выпала, как сиамские близнецы. Носами, пятками, затылками, локтями, коленками, спинами. Теперь нужно повязать друг другу платочек. Пусть одна пара выполняет, остальные просто смотрят. Побеждает тот, у кого была самая сложная ситуация. Попробуйте надеть на «близнеца» платочек, если вы склеились спинами…

Что ты там делал?

Игра одинаково весело проходит и среди детей, и среди взрослых, так как веселее случайных совпадений вопросов-ответов трудно что-то придумать.

Пишем на табличках: «Кабинет зубного врача», «Кабинет директора», «Туалет», «Баня», «Булочная», «Кинотеатр», «Почта», «Парк», «Зоопарк», «Театр», «Парикмахерская», «Подвал», «Стройка», «Детский сад», «Пенсионный фонд», «Необитаемый остров», «Фитнес клуб».

Игрок становится спиной к гостям, к его спине ведущий прикладывает табличку с одной из этих надписей. Гости знаюсь, о чем речь, а «счастливчик» отвечает как попало. Игроков можно менять. Вот примерный список вопросов (нельзя отвечать «да» или «нет»):

  • Ты часто туда ходишь? (Каждую пятницу, три раза в неделю, редко но с удовольствием)
  • Тебе нравится это место? (Бывает и лучше, еще точно не понимаю)
  • С кем ты туда обычно ходишь?
  • С кем из известных людей ты бы там хотел встретиться?
  • Что ты туда обычно с собой берешь? Назови три предмета.
  • Что ты там обычно делаешь?
  • Почему именно это место ты выбрал(а)?

Меняем табличку и игрока. Весело бывает, когда в детский сад ходят раз в месяц с Аллой Пугачевой, берут с собой ноутбук и зубную щетку, занимаются там балетом или едят пиццу)

Сбитые летчики

Я как-то проводила эту игру на 23 февраля в школе, но все зрители так увлеклись, что смело предлагаю организовать это на дне рождения. Как ни странно, азартно.

Делаем 5-6 бумажных самолетиков, а в корзиночку складываем штук 20 бумажных комочков. Один человек пускает самолетики (выберите в комнате самую длинную сторону), все остальные пытаются сбить пролетающие самолеты. Если это соревнование на выявление победителя, даем по 5 попыток каждому.

Дефиле

Можно проводить в момент, когда вы хотите пригласить гостей к столу. Постройте их у противоположной стены и торжественно объявляйте (заранее роли раздавать не нужно): «На торжественный ужин прибыли: известный йог, танцовщица с востока, Баба Яга, сказочная Принцесса, Людоед, крыса Шушера, Балерина из Большого Театра, одноногий Пират, Президент России, чемпион по бодибилдингу, известная супермодель (актриса), малыш, который сегодня научился ходить.

Всем гостям нужно пройти несколько шагов в образе и сесть за стол.

Невезучий скульптор

Название конкурса никому заранее сообщать не надо, иначе станет понятен смысл, а это нам не нужно. Все гости должны уйти в другую комнату, остается только ведущий и три игрока. Одного назначаете скульптором и просите, чтобы он поставил двух других в максимально неудобные позы. Например, пусть первый застынет, отжавшись от пола в верхней позиции, а второй сядет ему на спину, сцепив руки сзади в замок. А теперь ведущий меняет того, кому в новой скульптуре тяжелее всего, на самого скульптора. Раз сам придумал пытку для других, отдувайся:-).

Теперь можно заводить одного нового игрока из другой комнаты. Теперь это скульптор, который должен осмотреть предыдущую странную статую и сотворить свою новую, снова придумывая сложные позы. Все повторяем, скульптор занимает место самого пострадавшего. Это всегда проходит смешно, пробуйте! Естественно, все остальные гости заходят по-одному и остаются в комнате до окончания игры.

Снеговик

Постройте несколько человек (4-6) друг за другом, боком к гостям. Последнему покажите простой рисунок снеговика и попросите нарисовать ЭТО на спине предыдущего игрока. Тот пытается понять, что же ему изобразили, рисует на спине то, что понял (молча). Так доходим до первого в этой очереди, который на чистой бумаге должен изобразить первоначальный рисунок. Обычно снеговик превращается в рожицу:-). Остальные детали теряются по дороге.

Угадай, что в руках

Благодаря странностям производителей мягких игрушек, этот конкурс получается смешным. Завязываем глаза игроку и предлагаем угадать, что он держит в руках. Например, когда мы предложили опознать змею в колпаке Деда Мороза с мешком для подарков, девочка сказала, что это улитка. Гости всегда удивляются, что не сумели угадать такую очевидную зверюшку. Смешнее, если человек вслух комментирует свои догадки.

Как бы тебя называли у индейцев

Это не конкурс, просто повод посмеяться за столом во время поедания тортика. Нашла картинку в интернете, сама посмеялась. Это шуточные имена, которые вам могли бы дать у индейцев. Первый столбик — первая буква имени, второй столбик — первая буква фамилии. Меня, Ирину Панасьян, называли бы Игривый Пеликан…

Словесные перевертыши

Разгадывание перевертышей проходит весело. Напоминаю, что это:

Над стоячим песком молоко-то кипит (что в переводе означает — Под лежачий камень вода не течет).

Я не стану перечислять все варианты с ответами, просто копируйте ссылку, тут около 100 вариантов:

http://livk.ru/category/igry/perevertyshi/

Картинки-перевертыши

Распечатайте эти картинки и разрежьте, чтобы ответ был не так очевиден. В принципе, можно закрывать половинку листом бумаги прямо на мониторе. Сначала покажите первую: «Видите, тут огромная ворона схватила маленького человечка клювом. Догадайтесь, что вы увидите, если перевернете картинку». Правильный ответ: «Человека в лодке около острова, к которому подплыла огромная рыба». На сайте, который я даю, такого очень много!

Головоломки

Передвиньте 3 спички так, чтобы стрелка указывала в другую сторону. Ответы есть ко всем загадкам!

Советую купить каминные (длинные) спички. В компании это нагляднее.

Вопросы-ответы

Это абсолютно точно беспроигрышное развлечение. Проверено на тысячах детских и взрослых праздников. Я нашла сайт, на котором выбраны вопросы-ответы, относительно подходящие для дня рождения 12-14 лет.

Проводить нужно так. Вопросы достаточно иметь только ведущему, читать можно подряд. А вот ответы нужно распечатать на отдельных листочках и предложить гостям вытянуть наугад бумажку: «Чистишь ли ты зубы?» — «Да, у меня много талантов…»

Рисуем 3D

Сейчас даже среди взрослых популярны творческие мастер-классы, так что давайте и мы не будем отставать. Мне нравится, что именно этот рисунок получается ВСЕГДА и у ВСЕХ, а выглядит очень эффектно. Что нужно? Альбомные листы каждому человеку, простой карандаш, фломастеры и 5-7 минут времени.

Кладем левую ладонь на лист и обводим карандашом по контуру. Теперь берем фломастер любого цвета и рисуем параллельные линии на расстоянии 1 см друг от друга. От края бумаги просто прямая линия, а там, где начинается контур руки, нужно рисовать дугу. После контура руки продолжаем прямую линию. По картинке, думаю, все понятно. Получается настоящий 3D рисунок! По-моему, здорово!

Фломастерами других цветов повторяем изгибы первых линий, это уже совсем просто. Если на рисунке поставить дату и повесить в рамочку, вы будете еще долго вспоминать, как хорошо провели время с друзьями в свой день рождения.

Что еще есть на этом сайте…

  • Есть отличные сценарии квестов: , и , которые вы можете организовать для своих гостей. В обоих квестах можно поменять сами задания (усложнить или облегчить).
  • Если на празднике будут только девочки, посмотрите и .
  • . Там есть задания, которые можно использовать не только в новый год.
  • Еще… В этом возрасте часто заканчивают обучение музыкой и рисованием, поэтому советую посмотреть:

Любой праздник должен быть ярким, веселым и запоминающимся событием, поэтому конкурсы на детский День Рождения обязательно нужны. Некоторые люди считают, что если ребенку исполняется, к примеру, 5 лет, то можно не «заморачиваться» …

Это вовсе не так, существует целое море веселых конкурсов на детский день рождения для детей от 3 годиков и вплоть до 16-17 лет.

Как показывает опыт, на празднования своих лет деток дошкольного возраста (т.е. от 3 до 5 лет) собирают очень большое количество гостей, которые всегда бодры, активны и не в меру энергичны, но при этом они пока ещё любят учиться.

Значит, подойдут и подвижные, и развивающие игры и детские конкурсы на именины дома. Например:

Точно в цель

Дети образуют круг (хоровод), в центре которого организатор конкурса. У каждого малыша по две мягких игрушки или теннисных мячика (словом что-то, что можно забросить в коробку или пакет ведущего).

По команде, к примеру, «начали», ведущий медленно начинает двигаться вокруг своей оси, тем самым давая возможность каждому участнику конкурса попасть в цель, т.е. в коробку или ведерко, или попросту пакет. Но… бросить можно только одну игрушку, дабы вторая непременно осталась в руке.

После первого пройденного круга ведущий определяет участников второго тура, т.е. тех, кто попал в цель.

Прошедшие второй тур и попавшие в финал, уже «меткие стрелки».

Для финала нужно опустошить «цель» (коробку, ведерко и пр.), и уже среди метких стрелков выявить победителя — суперстрелка.

Вместо мамы в магазин

Данный конкурс развивает ловкость, внимательность и быстроту движений детей.
Необходимыми атрибутами конкурса являются два детских столика, два детских стула, две очаровательные корзинки и муляжи фруктов и овощей.

Безусловно, муляжи можно заменить простыми картинками с нарисованными овощами и фруктами, но тогда снижается игровой момент и усложняется задача поиска нужного предмета.

Стол и стул на некотором расстоянии устанавливаются напротив друг друга. На стульчике размещается корзинка. На столе соответственно все необходимые продукты. Задача: строго по одному предмету перенести все продукты из магазина (со стола) домой (в корзинку). Кто быстрее справился, тот и победил.

Для деток пяти лет можно усложнить задачу и назвать список определенных продуктов, тем самым ребенок должен будет не просто переносить, а еще и запоминать список, и выбирать. Судейство в этом случае будет сложнее, так как должно учитывать и допущенные ошибки.

Цветовые ассоциации

Целью конкурса является обучение детей в доступной игровой форме точному определению цвета вне зависимости от формы предмета и его назначения.

До начала игры на некоторой поверхности (стол, тумба, детская лавочка) ведущий раскладывает предметы различного цвета (кубики, детали цветного конструктора, посуда, предметы гардероба (шапочка, варежка, косыночка), карандаши и т.д.). Основное условие – однотонность предмета!

Суть игры. По условленному знаку или слову к столу с предметами идет по одному человечку от каждой команды. И малыши должны выбрать предмет того цвета, название которого носит его команда.
Помощь в судействе могут оказывать сами дети. Бывает очень весело и непредсказуемо.

https://galaset.ru/holidays/party/competitions.html

Дети постарше (от 5 и до 8 лет) также любознательны и энергичны.

Однако для того, чтобы детям было не только весело, а ещё и интересно, в подвижные игры стоит добавить больше конкретных целей.

Рассмотрим подборку различных детских конкурсов для мальчиков и игры для девочек на именины.

«Весёлая уборка» — это отличный способ развлечь всех гостей вашего именинника.

Для проведения конкурса вам понадобятся:

  • гимнастические обручи (2 шт);
  • разноцветные метелки для пыли (2 шт);
  • воздушные шары (от 10 шт).

Итак, для начала необходимо выбрать двух детей «на ворота», а остальных разделить на пары.

Вратарям нужно будет держать свои обручи чуть-чуть приподнятыми над землей.

Каждому из игроков дают по метелке, а на пол высыпают четное количество воздушных шариков.

Задача игроков как можно быстрее с помощью метелок забить большее количество шариков в свои ворота, т.е. в обруч.

«Радуга» — это отличная развивающая и в тоже время активная игра для 14 человек.

В качестве реквизита нужно подготовить:

  • нарисованную на большом ватмане (лучше А1) радугу;
  • вырезанные геометрические фигуры цветов радуги (т.е. каждой фигуры по 7 шт).

Все фигуры перемешиваются на одном столе. Далее каждой команде присваивают свой цвет и фигуру.

По команде «Старт!» дети по очереди парами должны подбежать к столу и забрать свою фигуру. Как только все 7 человек соберут фигуры, они должны выстроиться в том же цветовом порядке, что и у радуги и поднять свою фигуру вверх.

Кто первый, тот и победил. Для помощи детям нарисованную на ватмане радугу нужно повесить на стене.

«Жадный медвежонок» — очень подвижный и веселый конкурс на детский день рождения дома. Нужно очертить место для медвежонка и накидать туда много игрушек, а также что-то, что будет символизировать банку меда (её медвежонок должен особенно хорошо защищать.

Дети из двух команд по очереди должны забегать на территорию мишки и стараться забрать либо мед, либо какой-то из трофеев, но если медвежонок коснется ребенка, то тот выбывает из игры.

Когда одна из команд заберет большее количество трофеев или банку меда, игра заканчивается.

«Меткие стрелки». Детей нужно поставить в круг, посредине которого будет стоять ведущий с пустой коробкой в руках.

У каждого ребенка в руках должно быть по игрушке или мячику (в каждой руке). Ведущий начинает медленно крутиться, а дети бросают в коробку по одному своему предмету.

После того, как круг завершен, в следующий этап проходят самые меткие стрелки.

«Прищепки» — хороший вариант озадачить детей. В комнату заходит сначала ведущий и развешивает разноцветные прищепки (15-30 шт) по всему помещению: на шторы, мебель, игрушки и т.д. По команде вбегают дети и начинают собирать найденные прищепки. Выигрывает тот, кто собрал больше всех.

«Воздушный бой» — веселая, активная и увлекающая игра. Нужно разделить детей на две команды и начертить между ними линию.

У каждой команды по 5 шаров одинакового цвета (можно больше). Как только включается музыка дети, должны выкинуть все свои шары за линию противника и не давать им вернуться.

Когда музыку выключат, производится подсчет, кто смог подкинуть больше шариков.

«Сестрица Алёнушка» — тоже прекрасная игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают по шару, платку и фломастеру. По команде «Старт!» нужно повязать платок на шар и нарисовать там лицо Алёнушки.

«Тепло-холодно» — известная многим игра, в которой прячут какую-либо вещицу, а ребенок должен найти её, ориентируясь на подсказки детей насколько холодно от заветной вещи или тепло.

«Море волнуется раз». Эта игра также не нуждается в представлении, ведь знакома многим с детства.

Под считалку «Море волнуется раз, два, три» детям загадываю в форме чего нужно «замри». А потом ведущий, «включая» каждую замершую фигуру должен угадать, что она значит. Это отличная застольная игра на праздник.

«Пингвины» — незатейливая игра с воздушными шариками. Каждому ребенку дают шар и он должен, зажав его между щиколотками, дойти маленькими шагами до определенного места.

Кто из таких «пингвинчиков» добежит быстрее, тот и победил.

Прикольные игры для подростков на День Рождения

Дети в возрасте от 9 до 12 лет с большой охотой принимают участие в конкурсах, играх и викторинах.

Вот лишь некоторые из вариантов, как развлечь ваших гостей:

По грибы
Для конкурса потребуется достаточное количество изображений грибов, муляжи грибов либо стилизованные под грибы предметы (вплоть до обычных спичечных коробков).

До начала конкурса организатор должен спрятать «грибы» по всему «лесу» (то есть, помещению).
По команде грибники (участники конкурса) заходят «в лес» и начинают поиск грибов. Кто наберет больше грибов, тот и выиграл.

Веселые водоносики
Данный конкурс лучше проводить на лоне природы. Детей делят на команды. На достаточном расстоянии ставится ведро с водой и пустое ведро для каждой команды.

Суть: по очереди игроки переносят воду из полного ведра в ладонях в пустые ведра. Через условленное время игра останавливается, и у какой команды объем перенесенной воды больше, тот и является победителем.

Реклама по-детски
Нас окружает море предметов, при упоминании о которых мы произносим названия брендов, а не непосредственно их смысловое назначение. Пример – Pampers (подгузники для новорожденных), Fanta (апельсиновая газировка) и т.д.

Для проведения конкурса подготовьте как можно больше таких названий и предложите участникам конкурса прорекламировать предмет своими словами, учитывая соответствие смысловой нагрузке и отсутствие брендовых слов.

Подойдите к выбору слов в вашем списке с осторожностью, поскольку возможны сюрпризы со стороны детей.

Викторина: «Что ты знаешь про Спанч-Боба?»
Этот конкурс представляет собой викторину, которая на некоторое время сосредотачивает и успокаивает детей. Практически все дети с удовольствием смотрят мультипликационные приключения губки Спанч-Боба.

Вопросы будут касаться содержания мультфильма и внимательности, смотрящих его.

Примерные вопросы к конкурсу:
Кто такой Спанч-Боб?
Кто его лучшие друзья?.
Цель, с которой Спанч-Боб ходит на Поле Медуз?
Какой экзамен не удается сдать Спанч-Бобу?
Какое количество жителей обитает в Бикини-Боттом?
Каких вы знаете соседей Спанч-Боба?
Где живет Патрик? и т.д.

Для подготовки к конкурсу взрослым придется посмотреть мультфильм или прибегнуть к помощи детей.

Танцуй-танцуй, как Буратино
Для организации этого танцевального конкурса нужно заранее подготовить танцевальную музыку и картонные карточки, на которых будут нанесены имена героев сказки «Золотой ключик».

Количество карточек должно соответствовать количеству гостей на вашем празднике.

Карточки помещаются в «волшебный мешок», откуда участники по очереди достают карточку с именем героя сказки Пьеро, Мальвина, или Буратино и т.д.

Через минуту участник конкурса должен показать импровизированный танец, передающий характер героя сказки, который ему выпал.

Зрители в конце конкурса выбирают самого талантливого танцора.

Оригинальный подарок на именины лучше всего сделать своими руками.

По адресу https://galaset.ru/holidays/gifts/woman.html вы найдете самые короткие поздравления с Днем Рождения девушке.

Смешные игры на детский праздник для молодежи

Переходя к ещё более старшей возрастной категории (13-16 лет и выше), необязательно подбирать игры и развлечения на именины гораздо серьезнее.

Дело в том, что молодежь чаще откликается на простые, но очень смешные конкурсы на детский день рождения. Например:

Настоящий кулинар
Участники данного конкурса в соответствии с принадлежностью к той или иной команде записывают на чистом листе бумаги наименование любого продукта питания. Далее лист загибается и передается товарищу по команде.

Когда все участники команды написали свои продукты питания (при небольшом количестве игроков в командах процедуру можно повторять по кругу), лист с составляющими будущего блюда разворачивают.
За короткое время каждая команда должна придумать название блюда и рецепт его приготовления и озвучить новшество.

Веселье обычно наступает при озвучке, когда «в борщ добавляется заварное пирожное и все это запекается до золотистой корочки».

Новоселье
Гости праздника разбиваются на команды. Перед каждой командой вывешивается веселый план-схема дома или квартиры с большим количеством нанесенных окон.

Цель. Выходя по одному участнику к вывешенному плану, команды рисуют в каждом окне фигуры будущих жильцов. Задачу можно усложнить тем, чтобы по рисунку можно было определить возраст и социальный статус жильца.

Та команда, которая первая справится с нелегкой задачей заселения дома, объявляется победителем.

Расшифровка
Участникам предлагается разделиться на два разведывательных центра. В каждый центр попадает «шифрованная записка» — клочок бумаги с нанесенным словом. К примеру «Строка».

Участники команд должны расшифровать слово, зная главный ключ – в слове закодирована фраза. Каждая буква слова это первая буква слова зашифрованной фразы. В данном случае это «Семь террористов решили обокрасть королевский арсенал».

Побеждает самая остроумная расшифровка.

4 обезьянки
Веселый конкурс для зрителей и не менее веселый для участников.На невысоком столе или стуле без спинки выкладываются четыре неочищенных банана.

Четырем участникам связывают руки за спиной и по команде, на скорость, предлагают сначала очистить, а потом съесть лакомство обезьян.

На этом, пожалуй, можно подвести итог. Разумеется, детских забав существует гораздо больше и тут перечислены лишь некоторое из них.

Для малыша День рождения - главный праздник. Поэтому задача родителей - приложить максимум усилий для подготовки к торжеству. Конкурсы на День рождения для детей должны быть простыми. Лучше выбирать подвижные игры на сплочение, интересные викторины, творческие задания, где малыши смогут проявить себя. Желательно, чтобы конкурсы на Дне рождения ребенка сопровождались небольшими символическими призами для всех участников. Именинник будет счастлив, если его друзья в завершении празднования останутся довольными.

    В конкурсе участвуют все желающие дети. На полу обозначается небольшой круг с точкой в центре. Участники становятся вокруг него на расстоянии нескольких метров. Им раздается одинаковое количество плоских камешков.

    Их задача - попасть камешком в точку в центре круга. Сначала они просто бросают их с того места, где стоят. С первого раза попасть в цель очень тяжело. После первого броска они подходят к месту приземления своего камушка и стараются попасть в центр круга, ударяя его щелчком щелбана. Можно сбивать камешек соперника своим, мешая ему попасть в цель. Побеждает участник, камешек которого первым оказывается на точке в центре круга.

    Игра «Запоминалка»

    Пассивная игра, которая проводится за столом. Рекомендуется для детей от 7 лет. В ней ребенок может проявить фантазию и потренировать память.

    Ведущий задает тему, например: «Я возьму с собой в поход рюкзак». Первый участник говорит эту фразу и прибавляет свое слово. Следующий игрок должен повторить слова первого участника и добавить свой предмет, который он бы взял в поход. Все дети должны внимательно слушать и запоминать услышанное. Добавленные слова не должны повторяться. Участник, который не смог повторить фразу в заданной последовательности, выбывает из игры.

    Выигрывает ребенок с самой твердой памятью. Он может задать новую тему для игры.

    Игра «Пастухи»

    В эту игру интересно играть, когда на Дне рождения присутствует много детей, около 20 человек. Для ее организации понадобится много места. Перед началом игры надо определить круг - это будет поле. На нем необходимо расположить 6 кеглей на расстоянии 1 метра друг от друга - это будут овечки. Детей нужно поделить поровну на 2 команды: волков и пастухов. Это может сделать именинник.

    Задача волков - вынести овечек из круга, а пастухов - не дать им этого сделать. Чтобы вывести волка из игры, достаточно засалить его, когда он в кругу. Овечка считается вынесенной только тогда, когда кегля оказалась за пределами круга, и волк при этом не был пойман. Бросать овечку нельзя. Волки могут действовать сообща и передавать ее, жертвуя собой.

    Если участники-волки смогут вынести половину и более овец, они считаются победителями.

    Конкурс для детей от 6 лет. Для его организации надо много места и ровная поверхность. Из реквизита понадобится легкий пластмассовый обруч большого диаметра и теннисные мячики.

    Все участники становятся в ряд с интервалом в 1 метр. Ведущий выдает каждому ребенку по мячику. Затем он запускает обруч вдоль шеренги. Задача детей - кинуть мячик с целью попасть в обруч. Кто не успел бросить или не попал, выбывает. Для оставшихся участников можно усложнить задачу, и во втором туре предложить детям проскакивать сквозь катящийся обруч, пригнувшись.

    Конкурс продолжается, пока не останется один, наиболее ловкий участник. Победитель получает первый кусочек торта от именинника.

    В конкурсе участвуют все желающие. Ведущий раздает участникам листы бумаги с распечатанными на принтере или нанесенными от руки одинаковыми изображениями (пятнами, точками, линиями и т.п.) и ручки. В течение 5-10 минут участники должны придумать и дорисовать изображения. Рисунки должны соответствовать теме праздника: подарки, воздушные шарики, фейерверк, цветы. При этом правши используют левую руку, а левши - правую. Побеждает автор наиболее удачного рисунка, которому присваивается звание мастера живописи и вручается поощрительный приз. Победителя определяет именинник.

    Дети примерно одинакового роста становятся в пары. Участники «срастаются» между собой спинами и сцепляются на уровне локтей. После сигнала ведущего стоящие боком две пары «сиамских близнецов» прыжками пытаются добраться от старта к финишу. Расцепляться нельзя. Те, кто расцепился, возвращаются на старт. После участия всех «сиамских близнецов» между собой соревнуются пары, пришедшие к финишу первыми. Конкурс продолжается пока не останется одна пара самых ловких «близнецов», которые и становятся победителями.

    Игра «Найди цвет»

    В игре участвуют все желающие дети. Участники становятся в круг. Ведущий говорит: «Один, два, три, фиолетовый цвет найди». После этих слов дети разбегаются по залу и стараются найти на одежде гостей фиолетовый цвет. Ребенок, который справился с заданием последним или не нашел такой цвет, садится на свое место. Конкурс продолжается дальше. Ведущий называет другие цвета: красный, зеленый, серый, черный, оранжевый и так далее до того момента, пока в игре не останется единственный участник. Он становится победителем.

    В конкурсе участвует несколько команд по 4 человека. Каждая команда получает название: «Поросята», «Коровы», «Куры», «Овечки» либо другие звери, которые проживают на ферме. Конкурсанты запоминают название своей команды и звук, которые издают их животные.

    Ведущий завязывает всем игрокам глаза и перемешивает их друг с другом. Главная цель каждой команды - собраться вместе. Сделать это они могут по звукам, которые доносятся вокруг. Каждый участник должен хрюкать, мычать, кудахтать, мекать и т.д.

Статьи по теме: