Portal 2 обзор одиночная игра. Подготовка в космонавты. Звук и музыка

Portal 2, обзор


О, Portal 2 просто великолепен. Это наша лучшая игра.
(Gabe Newell)


Мало кто будет отрицать, что у VALVe самая незавидная роль среди разработчиков. Игры этой команды сродни хорошей книге в жанре научно-популярной фантастики. Сюжет раскручивается вокруг научных людей, в которых редко удается разглядеть сильных волевых личностей. Посредством непредвиденных обстоятельств героя заставляют проявить характер и показать всем окружающим, на что способен человек. В своё время Гейб Ньэлл ввел моду на ядерную энергетику, и весь мир игроков с замиранием сердца и по сей день ждет новых приключений физика-теоретика.

С таким грузом ответственности совсем непросто держать марку на протяжении 15 лет (первый Half-Life начал разрабатываться с 1996 года). По ряду судьбоносных событий произошедших в презентационном офисе VALVe Corp. , после демонстрации инновационной Narbacular Drop , показывающей идею игры с использованием порталов, три дизайнера и три программиста из редмондовского института DigiPen были приняты в VALVe на постоянную работу, а по совместительству там была рождена идея создания будущей Portal - игры-головоломки, которая впоследствии расширит существующие рамки вселенной HL , которая к тому времени итак уже была таких размеров, которым позавидует сам старина Толкиен со своим Средиземьем.
Выйдя в качестве бонуса в составе Orange Box , игра навела не менее громкую шумиху в комьюнити, чем новый ожидаемый шедевр студии - Episode Two . Игра явно полюбилась поклонникам "немого чувака с монтировкой" и был дан зеленый свет продолжению, который делался уже с классическим "по-вальвовски" ювелирным подходом к деталям, геймплею, музыке и конечно же сюжету. Посмотрим, чем нас порадует старина Гейб?

Больше, изобретательней, лучше.


Такой девиз Portal 2 . Во всем. Начиная с гениальной рекламной кампании игры и заканчивая мельчайшими аспектами геймплея и сюжета. Реклама Portal 2 стала для меня самой гениальной за всю историю медиаразвлечений, в сравнении с которой реклама на небоскрёбах Манхэттена в честь GTA IV или RDR покажется гаражной подделкой.
Вся эта шумиха с дешифровкой загадок от разработчиков очень напоминает недавние намеки IO на Hitman 5 . Но VALVe пошли дальше. Гейб еще раз показал всем, как он любит инди-игры. На основе рекламы своего детища он не только поднял шумиху вокруг игры, но также, вне всяких сомнений, помог независимым разработчикам. Люди, которые в жизни не видели инди, сломя голову бежали в магазин Steam"a, покупали "картошечный набор", чтобы хоть чуть-чуть получить еще немного "порталовского контента" (дополнительные уровни) и перегрузить чёртовку GLaDOS. Все хотели вновь погрузиться в столь полюбившееся кредо лабораторной крысы. Как потом выяснится, картошка в мире игры сыграла не самую последнюю роль.

Здравствуйте, с вами говорит Кейв Джонсон...


Сюжет игры, как всегда, шикарен (как всегда! как это им удается, чёрт возьми?!!). Как и обещали, игра наконец избавилась от оков шаблона "игра-эксперимент", и это дало свои плоды. Сюжет начинается с того, как Челл просыпается всё в том же комплексе исследований природы порталов - Aperture Science.
Для тех, кто не знаком с оригиналом, вкратце опишу действия первой игры. Героиня Челл просыпается в криокамере, после чего её заставляют проходить различные тесты с порталами в количестве 19 штук. Под угрозой жизни Челл удаётся сбежать и покарать виновницу всех своих бед - Исскуственный Интеллект GLaDOS. Разрушив GLaDOS и выбравшись на свободу, Челл теряет сознание. После чего её вновь возвращают в комплекс и замораживают в криокамере на ближайшие лет двести-четыреста, пока не откажут резервные генераторы поддержания жизнеобеспечения испытуемых.

Проснувшись в камере, Челл встречает модуль персонализации разбитой GLaDOS, который хочет помочь бежать героине из комплекса. Но как это и бывает, побег не удался. Мы случайно разбудили GLaDOS, которая кидает героиню обратно в камеры. Опять. Но не камерами едиными (о которых ниже). Игра теперь делится на две части - стерильные тестовые камеры и закулисье (в первой части такое в принципе тоже было, но действие игры недалеко отходило от камер).
Первым делом, игра во многом ответит на самый главный вопрос игроков - "Кто такая Aperture Science и откуда она взялась?". Изложение ответа на данный вопрос выполнено просто феноменально. Приключение вне камер очень похоже на похождения Гордона по комплексам Чёрной Мезы в Half-Life . Челл, как и Гордон, пытается выбраться наружу, но как назло приходится идти к своей цели не самыми прямыми дорогами. Локации сменяют друг друга одна за одной, каждая из которых открывает новую главу в истории огромной корпорации под землёй. Огромные комплексы в страдии разрухи и запустения VALVe умеет показывать как никто другой. Впечатление производит просто потрясающее. Ближайшие ассоциации - классическая Resident Evil и Bioshock .
Игра очень смешная. С самого начала на нас валятся гекалитры чернейшего юмора, от которого только успевай отмахиваться. GLaDOS стала еще злее, еще безумнее. Появляются новые персоналии, новые ситуации, но неизменно остаётся лишь одно - вы не можете остановиться смеяться. 6 часов геймплея продлят вам жизнь лет на пять. Сюжетные повороты не всегда очевидны, что только в плюс игре. Каждый герой имеет свою правду, отчего игроку очень трудно определиться с "главным злодеем".

Локации и геймплей.


Игровой мир сильно изменился. Стерильность улетучилась. Пришли джунгли, мусор и скриптовые разрушения. В Portal 2 просто феерически используются скрипты движений огромных объектов. Игра так и кричит: "Смотрите, что умеет Source Engine!" . А умеет он действительно многое. Перво-наперво впечатляет первое разрушение в самом начале игры, когда Челл транспортируют в другую часть комплекса. Стены рушатся, песок сыпется, плитка разрушается. А какой эффект производит погоня за Челл в одном из моментов игры, когда всё рушится и ломается, а голос на заднем плане еще вдобавок комментирует всё происходящее едкими шуточками. Веришь сразу же. Полное погружение. Всё это выглядит настолько круто, что просто словами не описать.

Кроме скриптов в игре повысилась детализация объектов, всеобщее "убранство" локаций, динамические тени нагоняют и без того мрачную атмосферу. Как и следовало ожидать, головоломки стали изобретательней и интересней. В игре появилось много новых приспособлений для прохождения препятствий на уровнях. Это и транспортные воронки, перенаправляющие кубы, световые мосты, катапульты и конечно же гели. Гели делятся на три типа: отталкивающий (прыгающий), скользящий и красящий (если им обляпать ржавую стену, на нем можно будет создать портал).

Решения стали изощренней, а вот шансы умереть наоборот поубавились. В игре стало меньше смертельных зон, вроде воды или огня, лазер не представляет собой смертельной опасности, если конечно вы не собираетесь обжигаться им полминуты. Всё создано для того, чтобы игрок абстрагировался от мыслей о собственной безопасности и занялся более важным делом - прохождение препятствий непреодолимых на своих двоих. И тут дизайнеры VALVe поработали на славу. Начиная со второй части игры, игра раскрывает свой потенциал изощренных решений. Когда заходишь и в очередную комнату, ты уже не сразу можешь сходу оценить правильно оценить ситуацию и решить задачку двумя-тремя способами. Приходится перебирать всевозможные варианты или даже выходить из игры после напряженных пяти часов игры. Отдыхая от игры, ты невольно начинаешь прокручивать у себя в голове возможные варианты взаимодействия разных элементов (после стольких-то попыток...) и внезапно у тебя рождается простая и в то же время гениальная идея решения. Ты запускаешь игру, проверяешь... и оно работает! Подобные ощущения у меня не возникали, как бы не соврать, со времен Заработало! .

Звук и музыка.


Скажу коротко. Звуковая составляющая стала богаче. Каждая поверхность под ногами Челл "хрустит" по своему. Игрока постоянно сопровождают монологи персонажей, в которых концентрат чёрного юмора порой граничит на грани фола. Музыка стала более умеренной. Кому-то это не пришлось по душе, а я доволен. И конечно же игра породила еще несколько замечательных песен. Браво!

Неуловимые дроиды.


В сиквеле также присутствует кооперативный режим прохождения. Специально для него была выделена целая кампания. Но у меня плохая новость. Сюжета там нет. Вообще. Нам предложено пройти вместе с одним другом более 40 камер-испытаний. Головоломки, пожалуй, еще изощрённей, чем в сингле, которые принесут массу новых впечатлений. В конце каждого уровня нас разбирают на части и собирают на следующем. Впрочем, язвительные подколки от GLaDOS никуда не делись. Она по прежнему демотивирует смысл существования героев. Героев, кстати два: P-Body и Atlas. Человекообразные роботы (как физически так и эмоционально). Специально для них в игре работает бутик эксклюзивных шмоток. Впрочем кроме индивидуализации бота он никакой смысловой нагрузки не несёт.

Overall Verdict.


Что же в итоге получилось? Несомненно, возвращение классической VALVe . Специально для тех, кто считает, что студия из Сиэтла иссохлась на сетевых боевиках, совет - поиграйте в Portal 2 . VALVe по-прежнему на коне и она по-прежнему делает каждый новый проект больше и качественней предыдущих. Один из самых значимых проектов в игровой индустрии на сегодняшний день.

Valve собрала не мало положительных отзывов о своей задумке – игрокам понравилась как технология порталов, так и подача сюжета (чего стоил куб-компаньон и скабрезные шуточки AI GladOS). Имея такой задел, разработчики во второй части разошлись на полную: продолжение длиньше и интереснее оригинала, а его сюжет вполне достоин книги!

Про суть

Геймплей игры не изменился по сравнению с первой частью: мы по прежнему создаем порталы между двумя разными точками. Но разумеется, это не все, чем нас порадует Valve. На этот раз портальной пушке будут солировать три различных типа «гелей» – жидкости, которая изменяет свойства поверхности определенным образом (для примера, разлив оранжевый гель мы можем значительно ускорится, а размазав синий – начнем подпрыгивать до потолка). Вдобавок мы встретим поле антигравитации, напару со световой дорожкой. Первый позволяет транспортировать любые объекты «по воздуху», а второй – задерживает собой любые объекты.

Разумеется, данные «приспособления» взаимодействуют с системой порталов, создавая бесчисленное множество комбинаций для применения. И хотя пройти уровень можно строго определенным образом, разработчики заготовили достаточное количество таковых, чтобы мы могли вдоволь испытать каждый вариант. Познакомившись с азами порталостроения, игрок постепенно переходит к более сложным задачам, где как раз вовсю применяются новые идеи разработчиков. Решение таких задач может потребовать гораздо больше времени и некоторой игровой «ловкости», чтобы, скажем, в прыжке попасть точно в нужное место.

Про историю

Не известно почему Челл, главная героиня первой части игры, не выбралась на свободу после уничтожения ГладОС, но в продолжении мы опять играем за нее. По началу нас будет сопровождать придурковатый робот Уитли, а после его «воцарения на трон» и сама ГладОС. Сюжет игры разбит на три крупные главы, так что побродить нам будет где. Примечательно ито, что каждая из глав обладает уникальным антуражем и окружением. Поражает Portal 2 и размером локаций: раз за разом они растут вширь и ввысь – первый Portal просто отдыхает, причем при желании можно вернутся к самому началу уровня из его конца.

Во время путешествия по комплексам Aperture Lab мы будем получать информацию об этом научном комплексе, а также слушать забавные перепалки искусственного интеллекта (уже породившие несколько новых интернет мемов). Под конец игры сюжет раскрывается во всю, захватывая мозг игрока так, что от экрана просто не оторваться и держит его до самого окончания игры. Звуковое сопровождение на высоте, так что бродя в полуразрушенных/полузатопленных помещениях буквально ощущаешь разруху и уныние царящие в них. Тех, кто закончит прохождение ждет отдельный подарок от звукорежиссера – композиция из титров настоящий шедевр.

Про кооператив и мультиплеер

Для совместного прохождения Valve заготовила специальных роботов – ПиБоди и Атласа, а также (разумеется) набор специальных карт. Совместный режим несколько короче одиночной компании, но более увлекателен – все таки четыре портала грозная сила! Уровни спроектированы с учетом того, что игрок пройдет сюжетную компанию, поэтому они сложнее и требуют слаженной работы двух игроков. В мультиплеере ситуация гораздо лучше чем у других игр, когда опытные раздражаются от обилия нубов. Здесь такого нет и можно запросто играть с незнакомыми новичками. Отдельное спасибо стоит сказать за систему простых и понятных команд вроде «Насчет три» или «Делай за мной» .

Про итоги

Оценив потенциал аудитории после выхода Portal , Valve в течении четырех лет вела целенаправленную работу по созданию игры с увлекательным игровым процессом и шикарным сюжетом. При этом разработчики не просто скопировали формулу успеха – они добавили в нее новые компоненты, которые делают Portal 2 игрой высочайшего качества, за которой можно провести много вечеров.

Продолжение невероятно интересной фантастической аркады от первого лица, созданной Valve . Вы играете девушкой по имени Челл, проснувшейся в какой-то подземной лаборатории (Aperture Science ), и вынужденной проходить многочисленные испытания с помощью пушки, создающей порталы, чтобы сбежать из комплекса на поверхность, в опустевший мир будущего. Хотя основу игрового процесса составляет решение разнообразных головоломок, здесь есть полноценный сюжет и хорошо прописанные герои.

В прошлый раз испытуемому досталась обычная синяя краска. Ха-ха… Ладно, шутки в сторону, ошибки иногда случаются. У него перелом обеих ног. Печально, конечно, зато очень информативно.

Великолепно! Обращаю ваше внимание на то, что все сообщения записаны предварительно, поэтому если данная похвала вами не заслужена, просто не принимайте эти слова к сведению.

доктор Кейв Джонсон

Поздравляю! Обычно испытуемые сильно теряют в весе за время отключки, а ты каким-то образом ухитрилась даже потолстеть.

Ох, извини, оказываются, эти платформы не рассчитаны на такой большой вес, как у тебя.

Результат твоего теста: «ты чудовище». Да-да, тут так и написано: «ты чудовище». И для того, чтобы узнать это, даже не нужно проходить тест.

Добавилось много новых элементов, вносящих большое разнообразие в головоломки. Используются гели трех цветов: если пролить на любую поверхность белый гель, то можно будет создать на ней портал. Синий позволяет отпрыгивать высоко вверх или в сторону, если он нанесен на стену, оранжевый - уменьшает трение о поверхность и дает возможность набрать бешеную скорость, чтобы перелететь через пропасть. Конечно, никак нельзя было обойтись без лазеров, которые с определенного времени будут применяться в каждом задании и для открывания дверей, и как оружие. А также еще есть прозрачный лазерный мостик, способный в вертикальном положении защищать от выстрелов, а в горизонтальном - создающий дорогу над бездонными ямами. Какие-то кнопки нужно прижимать ящиками, а для этого придется доставать их из труднодоступных мест. Временами не совсем ясно, как добраться к цели, приходится поломать голову. Летать по воздуху с большой скоростью придется постоянно: часто используются платформы «прыжка веры», швыряющие героиню далеко вперед, и мы все так же применяем скорость свободного падения, падая в один портал и вылетая из другого. Во многих местах можно найти даже несколько вариантов прохождения, придумать свой путь. Иной раз приходится поиграть и в Супермарио, хотя местная физика этому не вполне способствует.

Нововведения не появятся с самого начала. Вам напомнят, как работать с портальной пушкой, дадут несколько простых испытаний, позволяющих свыкнуться с обстановкой. Встречаются и наши старые приятели-штурмовики, очень милые и забавные ребята, немного неуклюжие, любящие поболтать и, на первый взгляд, безобидные, однако в действительности смертельно опасные. Чтобы обезвредить их, достаточно подобраться сзади и опрокинуть неустойчивую конструкцию робота на пол или же сбить его ящиком, выпавшим из портала сверху. Но есть и более экзотичные и интересные способы: облить механических охранников синей краской, подхватить гравитационным полем. При сочетании всех этих элементов получаются поистине необычайные алгоритмы.

Даже при том, что большую часть времени в этом далеком и мрачном постапокалиптическом будущем мы будем проводить в закрытых помещениях исследовательского комплекса, игра кажется очень красивой. Не только графически, хотя и картинка тут приятная, яркие цвета, интересный дизайн уровней, а какой-то своей футуристической атмосферой, замечательной музыкой, зрелищными и захватывающими полетами над пропастью. От решения загадок, некоторые из которых надолго поставят в тупик самых находчивых, получаешь неимоверное удовольствие и радость. Геймплей невероятно интересен, каждое испытание своеобразно. Кстати, в встречаются интересные и узнаваемые отсылки к Half-Life , упоминается Black Mesa .

Постоянно ощущается какая-то потерянность, бесконечность и сложность пути, который способен преодолеть только человек с очень сильной волей. Из этих тестовых камер хочется быстрее выбраться, но проснувшаяся и восстановившаяся после разрушения машина полна ненависти и обиды и желает мучить героиню до бесконечности, выдумывая все более сложные головоломки и изощренно издеваясь над ней. Она мстит больно и хитро, бьет по слабым местам, растягивает удовольствие. Пожалуй, уже из-за этого «злодейского» характера уже стоило бы пройти . Да и Уитли, смешной и беспокойный робот, присматривающий за людьми, но втайне ненавидящий их, тоже весьма колоритен. Кстати, он долгое время будет вашим незаменимым компаньоном и вам не придется чувствовать себя совсем уж покинутыми. Да и его неумолкающая болтовня неплохо развлекает.

Странно, но хотя тут всего один герой-человек, ты буквально влюбляешься в этот мир, привыкаешь к этим роботам со вполне человеческими характерами. Они временами невероятно забавны: здесь огромное количество шуток, остроумные издевки и иронические замечания GLaDOS будут преследовать вас все время. А иной раз механическим героям по-настоящему сочувствуешь, понимаешь, что они тоже хотят в каком-то смысле «жить», что у них есть своя правда, пусть она и ведет к вашему уничтожению.

Даже и непонятно, что это за игра, как о ней рассказать. Это головоломка, логическая аркада, однако тут есть динамичный сюжет с неожиданным поворотами, здесь живые герои, интересные и смешные диалоги, достойные враги, густая атмосфера… Причем и русская локализация получилась очень достойной, с хорошо подобранными голосами, великолепной озвучкой, переводом, удачно передающим юмор.

По мере прохождения встречается немало забавных или же напряженных ситуаций. Придется быстро убегать, героиня не раз окажется близка к гибели, расстановка сил будет постоянно меняться… Дадут нам побродить и за пределами тестовых камер, но и там испытаний будет предостаточно. После прохождения кажется, что игра слишком короткая, и так привыкаешь к героям, что становится немного грустно, однако финал тут прекрасный, стоящий того, чтобы дойти до конца, перетерпеть все превратности судьбы.

Похожих по духу игр, наверно, и нет. Это просто невероятное, феерическое приключение, которое никогда не забудешь. Если, конечно, вы не против напрячь мозги и немного попрыгать, и вас не отпугнут бесконечные коридоры, иногда серые, грязные помещения, ржавые лестницы и почти полное отсутствие природных пейзажей и открытого пространства. Всем остальным играть строго обязательно.

Вы можете приобрести обе части Portal по выгодной цене. Игры активируются через Steam .

Продолжение игры Portal от Valve Corporation было обещано ещё в марте 2010-го года, но выпуск состоялся только в апреле 2011-го. Хотя, если прислушаться, то в первой части есть куча намёков на анонс. Представьте себе, сколько сил, изобретательности, знаний понадобилось фанатам игры, чтобы добраться до этого, если шифровка была скрыта в радиопосланиях, на электронной доске объявлений и в других местах, а для шифрования самым простым алгоритмом была азбука Морзе, а остальные способы были гораздо сложнее... Поиски длились ГОД!

Можно было спокойно снять по мотивам этих событий шпионскую историю. Впрочем, чуть позже разработчики открыто сказали, что вторая часть - это продолжение первой. Разработчики говорят, что Portal 2 - это уже полноценная игра, в отличие от предыдущей части, которая была лишь экспериментом. Кроме того, это их лучшее творение. Основой всё так же является создание порталов. Но здесь есть множество новинок и нет знаменитого торта, превратившегося в мем. А ещё здесь есть кооперативный режим, так что теперь в игру можно играть вдвоём. Вас ждёт увлекательное путешествие, продуманные реплики героев, световые мостики и лазерные лучи. Посмотрим, что думают остальные по поводу новой части игры от Valve Corporation.

Галлерея фотографий

Анализ обзоров

  • Portal 2

    У Portal 2 есть огромный, страшный, безобразный изъян. Её мало. 14 часов одиночной кампании и «коопа» пролетают мгновенно, словно летний сон. Рука так и тянется к «New Game», чтобы пройти игру снова, наслаждаясь умными головоломками и острыми, как лезвие бритвы, репликами героев. Но в одну реку не войти дважды - чертова память цепко держит каждую задачку. Остается слушать божественную арию из финального ролика и уповать на скорую амнезию. Или выход DLC - смотря что произойдет быстрее.

  • Portal 2

    Парадоксальным образом большая часть нашего хвалебного текста отведена критике. Но это критика восторженных, бесконечно влюбленных в Portal людей. Это критика тех, кто прошел Portal не как запойный алкоголик, за уик-энд, а растягивал удовольствие неделями. Это критика тех, кто летом 2010-го по три раза ходил на одну и ту же E3-презентацию, а затем пересказывал ее коллегам в баре. Portal 2 - это, безусловно, разочарование. Но по уровню, мастерству исполнения, вкусу и изобретательности оно стоит иных триумфов.

  • Все ради науки. Обзор игры Portal 2

    На наш объективный взгляд, игровая индустрия вполне созрела для ввода в оборот нового жанра игр – под названием Portal. Во всяком случае, каких-либо аналогов первая и вторая части этой игры практически не имеют – ну разве что все ту же Narbacular Drop, послужившую прообразом современного Portal. Portal 2 же можно поздравить с успехом – продолжение получилось отличным, хотя и не таким продолжительным, как того ожидали многие.

  • Portal 2

    Признаюсь, честно пытался найти в Portal 2 хоть один серьезный недостаток. Получилось… жалко. По сути, додумался только до того, что в игре слишком много подзагрузок (правда, достаточно быстрых) и в 8-ой главе всё действо ненадолго проседает. Portal 2 реально очень хорош. Западные журналисты бегают вокруг него кругами и вопят от счастья. Причин у них, как видите, предостаточно. Эта игра по-настоящему оригинальна, первая часть на ее фоне выглядит как проба пера, не более. Со стороны Portal 2 похож на такого себе Усэйна Болта от видеоигр, у которого нет ни грамма лишнего жира, а лишь мощь, скорость и решимость. Дитя-индиго стало подростком?

  • Portal 2 – портал через века. Preview

    Portal 2 - прямое продолжение первой части. События стартуют сразу же после уничтожения GLaDOS. В буквальном смысле: вы зажмурились еще в первой части, а откроете глаза уже во второй. Но Valve не была бы собой, если бы остановилась на таком простом варианте. Во-первых, между событиями двух игр прошло несколько сотен лет, во-вторых - GLaDOS не уничтожена и прямо перед Челл начинает себя восстанавливать.

  • Portal 2. Главное межпространственное приключение года

    Любопытно наблюдать за тем, как Valve постепенно превращается в новую Blizzard: первые признаки подобной метаморфозы можно было заметить несколько лет назад, когда студия выпустила мощнейший сборник Orange Box – ни одного лишнего байта, ни секунды времени, потраченного впустую. С выходом Portal 2 статус команды Гейба Ньюэлла оформился окончательно. Ознакомившись с самым, пожалуй, ожидаемым сиквелом текущего года, авторитетно заявляем: в Valve просто не умеют делать плохие игры. Да что там говорить, они и хорошие делать не умеют: у этих людей получаются только шедевры, настоящие индустриальные столпы.

  • Обзор Portal 2. Взгляд с другой строны

    Обычно, людям не нравится, когда над ними ставят эксперименты. Да еще и издеваются всю дорогу. Помимо этого, чуть ли не единственным оружием здесь можно назвать лазер, предназначенный только для опытов. Многие готовы ждать этого много лет и затем еще и заплатить, чтобы как следует поломать голову. Ну разве не прекрасно! Может, хозяйка лаборатории была права, говоря про человечество? За всем этим и не замечаешь, что робот Пибоди на самом-то деле куда живее и интереснее главной героини - не зря ведь для этой железной пары даже придумали специальный магазин нарядов. Когда на роботе одна-единственная необычная деталь, выглядит это забавнее, чем костюм одноногого мима в Battlefield Heroes... Правда, некоторые специально пытались занизить оценку игры в сети, "сражаясь" с денежными махинациями. Но для нас Portal 2 - неотделимый от первой части эксперимент. Закроем глаза на простенькое начало и "в знак протеста протестующим" завысим оценку до потолка - потому что авторам этой игры уже второй раз удалось нас перехитрить.

  • Обзор Portal 2

    Portal 2 – это абсолютно оригинальный проект, игра-эксперимент, невероятный и неповторимый опыт. Но всё же у него есть несколько недостатков: во-первых, однотипные локации, которые временами немного утомляют – прежде всего это относится к техническим помещениям; во-вторых, частые загрузки, сопровождающиеся чёрным экраном с логотипами лаборатории, а не плавные и незаметные, как в первой части. Однако это всё, конечно же, ерунда по сравнению с теми впечатлениями, которые оставляет после себя Portal 2. Это действительно уникальная игра, которая одновременно развлекает, заставляет думать и заряжает невероятным позитивом.

  • Portal 2 - научный парадокс

    Практически безупречная игра, где недостатки кажутся несущественными в сравнении с тем, что мы получаем взамен. Каждый виртуальный миллиметр Portal 2 пропитан заботой, любовью и трепетным отношением авторов к своему проекту. Каждая решенная головоломка восхищает воображением создателей. Каждое новое испытание открывает двери к следующему повороту истории, иногда заставляет нервничать, чаще - хохотать. Portal 2 уникален. Разработчики сделали ставку на непопулярный жанр, на необычную игровую механику, на то, что людям все еще интересны интеллектуальные забавы, и они могут воспринимать тонкий юмор. И получилось чудо, венец творения Valve.

  • Обзор Portal 2

    Выше отличного сиквела гениальной игры Portal 2 не прыгнул, и от этого некоторые ярые фанаты могут быть слегка опечалены, но играть запоем в Prtal 2 неперевыполнение разработчиками заданной программы абсолютно не мешает. 95% сбывшихся ожиданий и десяток часов увлеченной игры (плюс еще неизвестное количество времени, которое будет проведено за прохождением больших и малых дополнений, первое из которых - и вовсе бесплатно) всем купившим себе копию игры людям - гарантированы.

  • Portal 2 (обзор)

    На мой взгляд, игровая индустрия вполне готова для создания нового жанра игр – а именно Portal. Как мы знаем, конкурентов первая и вторая части этой игры фактически не имеют – лишь Narbacular Drop, послуживший прообразом современного Portal. Portal 2 можно поздравить с успехом – продолжение получилось зачетным, хотя и не таким долгим, как говориться "хорошего понемножку".

  • Portal 2 - Обзор

    Уже много раз разработчики оригинального Portal заявляли, что первая часть была экспериментом – смелым и невероятно успешным. Не будь дураками, гвардия Гейба Ньюэлла, взялись ваять продолжение. Не просто продолжение, а настоящую полноценную игру “А” класса, где помимо зарекомендовавшей себя однопользовательской игры, появится еще и кооперативный режим. Второй Портал, это конечно уже не такое прорыв и откровение, как оригинал, зато уже более цельный и готовый для заработков продукт. От свежей идеи и задора Портала, образца 2007 года осталось не так уж и много, но это не значит, что игра получилась плохой, совсем нет, вторая часть, как и оригинал по-прежнему очень увлекательная головоломка, просто коммерческий подход виден невооруженным глазом. Отсюда, некоторые из игроков, могут подумать, что разработчики в погоне за наживой погубили дух оригинала. Все вовсе не так, Portal 2, все еще тянет на себе ценности оригинала, благодаря чему выгодно отличается от других проектов.


Дата выпуска: 19.04.2011
Жанр: Logic/ 3D / 1st Person / Arcade
Платформа: PC, Xbox 360, PS 3
Разработчик, издатель: Valve Software (в России Buka Entertainment)
Язык прохождения: Русский/Английский

Минимальные системные требования:
Процессор с частотой 2 GHz, 2 GB RAM, не менее 128 MB видеопамяти и DirectX 9.0 (ATI Radeon X800 / NVIDIA GeForce 7600) / Intel HD Graphics 2000).

В конце первой части игры героиня после долгих испытаний «вылетела» на поверхность, и, казалось бы, продолжение должно было быть в стиле «Half-Life с порталами», но увы, тем кто ждал именно этого придется слегка погрустить. Valve не решилась на тотальную перемену в жанре, а лишь улучшила его и хорошенько отточила. Локации стали гораздо просторнее и интереснее, графика лучше, но основы геймплея остались все те же.


Вокруг, вместо атмосферы чистых, идеальных испытательных комнат - развалины после многолетнего простоя, которые сильно заросли и проржавели. Разумный суперкомпьютер GLaDOS возвращается с новыми ядовитыми шутками, наполненными сарказмом, а также с жаждой испытать на вас все самое опасное. Героиню Челл вернули «на базу», но она опять пытается сбежать на свежий воздух, в этот раз ей поможет туповатый, но смешной робот-союзник. Стоит отметить, что озвучка персонажей как на английском, так и на русском просто замечательная.


Кроме обычных порталов, через которые можно прыгать самому и переносить предметы, в игру добавили множество других элементов. Лазерные лучи, кубики-линзы, световые мосты, пластины-рогатки, гравитационные тоннели и жидкости: усиливающая прыжок, бег или дающая возможность открыть портал… Огромный простор для загадок. И это лишь то, что приходит навскидку.



Главной особенностью игры является проработанный дизайн уровней, здесь трудно заблудиться, но и подумать тоже придется – это и есть баланс. Расположение чекпоинтов также способствует приятному, а не раздражающему времяпрепровождению. Кто-то назовет это консольной (школолошной, казуальной и т.д. и т.п.) адаптацией, но ведь теперь запутаться в загадке из-за портала, поставленного на миллиметр левее, чем надо, невозможно.


Ну, и, конечно же, главный для нашего сайта – кооперативный режим для двух игроков . Доступна отдельная история про двух бравых роботов, которых не страшит смерть, ведь их соберут вновь, – не беда. Для игроков добавлены удобные целеуказатели, позволяющие четко показать свои намерения: попросить конкретно тут открыть портал или посмотреть в определенную точку, таймер для синхронных действий, а также вид из глаз союзника на «Tab», так что даже если ваш напарник из Китая, играть будет лишь немногим труднее. Загадки в этой компании уже посложнее, ведь тут пригодится вся мощь четырех порталов, из которых вам предстоит сооружать небанальные конструкции с множеством посторонних элементов. Постепенно открывающиеся забавные варианты жестов и дополнения для героев не дадут вам заскучать.

Итак, что хорошего можно извлечь из игры : отличный кооператив, головоломки, необычная и качественная озвучка, музыка, проработка уровней и персонажей, отличный сюжет и финальная сцена, инновации в жанре.

И плохого : игра короткая (две компании по ~7 часов), порой перебор с юмором, дырки и недосказанности в сюжете, отсутствие какого-либо искусственного интеллекта и соперников.

Ненасытных игроков спасут дополнительные карты для Portal 2, ссылки для скачивания лучших обязательно появятся на сайт

ОЦЕНКА: 9.0 /10

Статьи по теме: