Спортивно интеллектуальная игра по станциям. Сценарий игры по станциям "фейерверк профессий". Новые миры к себе манят

Веревочные курсы

Спортивно-интеллектуальная игра для старшеклассников

Сценарий.
1.Знакомство с ребятами(ожидание сбора всех команд)
2.Представление ведущих, объяснение сути игры.
3.Время для придумывания командами названия и девиза.
4.Тренинг «Убеди меня»
Представьте, что мы находимся на необитаемом острове. На этом острове произошло извержение вулкана, и лава вот-вот зальет весь остров. Надо спасаться. Так получилось что около острова находится три корабля капитанов свободного плавания. Они старые прожженные пираты, и им мы не нужны. Они могут взять всех, могут никого не взять, может взять кого-то конкретного. Каждый должен подойди и убедить капитана, что он должен взять именно его с собой. Если капитаны берут вас, то они дают вам проходной билет. Чем больше билетов вы заработаете, тем лучше. (Суть в том, что капитаны дают билет каждому ТРЕТЬЕМУ подходящему к нему человеку. После тренинга узнаем сколько билетов получил каждый человек и рассказываем цель тренинга. Объясняем, что неважно какую причину вы придумали, чтобы попасть на корабль, важно лишь то, сколько попыток вы делали для получения этого билета.)
5.Выдаем маршрутные листы и объясняем правила.
Маршрутный лист.
Всего 7 станций.
1.Станция «Узелки»
Участники образуют круг и берутся за руки, причем руки одного человека должны быть сцеплены с руками разных людей. Задача: не расцепляя рук, распутать узел и образовать круг.
* Это упражнение дает возможность участвовать всем в выработке стратегии.
2.Станция «Вкусная»
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько фруктов, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать фрукт и достать его из воды.
3.Станция «Крокодил»
Задача выбрать самого лёгкого участника команды и переправить его через сидящего крокодила с одного края на другой, держа члена команды на своих руках (вся команда сидит на полу, подняв руки вверх, и перемещает своего напарника вдоль всего крокодила).
4.Станция «Интеллектуальная»
Предлагается ответить на 10 вопросов.
1. Человек живет на 17-м этаже. На свой этаж он поднимается на лифте только в дождливую погоду или тогда, когда кто-нибудь из соседей с ним едет в лифте. Если погода хорошая и он один в лифте, то он едет до 9-го этажа, а дальше до 17-го этажа идет пешком по лестнице.. . Почему?
(Этот человек - лилипут, и до кнопки 17-го этажа дотягивается только зонтиком или просит кого-нибудь нажать на эту кнопку.)
2. Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком...)
3. В каком месяце болтливая Светочка говорит меньше всего? (В феврале - самом коротком месяце...)
4. Что можно приготовить, но нельзя съесть? Уроки...
5. У человека - одно, у коровы - два, у ястреба – ни одного. Что это? Буква -О-...
6. Какая река самая страшная? Тигр...
7. Каким гребнем голову не расчешешь? Петушиным....
8. Может ли петух назвать себя птицей? Нет, т.к. он не умеет говорить....
9. Какими нотами можно измерить расстояние? Ми-Ля-Ми....
10. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? Почтовая марка....
Дополнительные:
В одной руке мальчик нёс один килограмм железа, а в другой столько же пуха. Что было тяжелее нести? Одинаково....
Назовите растение, у которого самые большие плоды. Тыква....

Мужик пошел на базар и купил там лошадь за 50 рублей. Но вскоре он заметил, что лошади подорожали, и продал ее за 60 рублей. Потом он сообразил, что ехать ему не на чем, и купил ту же лошадь за 70 рублей. Затем он задумался, как бы не получить от жены нагоняй за такую дорогую покупку, и продал ее за 80 руб. Что он заработал в результате манипуляций? Ответ:-50+60-70+80=20...
Двое одновременно подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, выдерживает только одного человека. И все же без посторонней помощи каждый переправился на этой лодке на другой берег. Как им это удалось? Они плыли с разных берегов....
5.Станция «Зачетка»
Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти

Материал из Летний лагеря

Кратко :

Игры по станциям (станционки) организуются следующим образом. Ставят несколько пунктов (станций) по лагерю. На каждом этапе есть человек, который будет давать задания и отмечать результаты в путевом листе. Формируются несколько команд. У каждой команды - свой маршрут, своя последовательность следования (это для того, чтобы очередь не скапливалась) например на 1 станции- циркачи- надо пройти типа по бревну. Условие - пройти должны все члены команды. На 2 станции- Угадайка,- вс вместе должны разгадать десяток загадок. На 3 станции - Рисовалка - Какой-то коллективный рисунок. И так далее... У каждой команды в путевом листе отмечаются результаты. Подведение итогов- по окончанию. Обычно на последнем этапе все команды собираются в одной точке. В одном месте.

Подготовка :

  1. Для этого мероприятия необходимо придумать конкурсы-этапы, которые можно провести на улице, привлекая по возможности, как можно больше народу (отряд.
  2. Количество конкурсов должно быть равно количеству отрядов плюс один (не менее). Все этапы раскиданы по территории лагеря, а некоторые и за ней (в пределах досягаемости). На каждом этапе стоит один вожатый, чётко знающий правила данного конкурса.
  3. Для всех отрядов готовится маршрутный лист (красиво оформленный).
  4. На нём указаны этапы пути, старт и последовательность прохождения. Для каждого отряда старт сдвигается на один этап, чтобы, по возможности, избежать скопления нескольких отрядов в одном месте.

Проведение игры :

  1. Все отряды собираются к назначенному времени. Детям рассказывается предыстория.
  2. После передачи карт командирам отрядов и после объявления старта все пускаются в путь. Дети бегают не по одиночке, а всем отрядом плюс один вожатый (это обязательно, т.к. некоторые пункты находятся за территорией лагеря). На каждом этапе ребят ждёт ведущий-вожатый, который проводит конкурс, следит за правильностью выполнения задания и оценивает результат. Оценка (по 5-балльной шкале) ставится прямо в маршрутный лист. Или за каждый выигранный конкурс можно выдавать что-то вещественное, например, составную часть зелья или карты, или ключик.
  3. Смысл соревнований прост - какой отряд быстрее пройдёт маршрут и наберёт большее количество баллов, тот и победил.
  4. Для "подогревания атмосферы" во время игры хорошо бы комментировать происходящее по громкой связи.
  5. После игры подводятся итоги, и на ближайшем общелагерном мероприятии (по возможности в тот же день) объявляется и награждается отряд-победитель.
  6. Это мероприятие проводится по элементарной и универсальной схеме: кто быстрее и лучше пройдёт все конкурсы-этапы. В зависимости от места, времени года, погоды, каких-либо праздников эту игру можно проводить в совершенно разных вариантах, меняя название и предысторию. Например:
  7. Поиски Деда Мороза (Елки, подарков, снеговиков и пр.) (зимой), путешествие по сказкам Пушкина, и пр. Игра может использоваться как составная часть тематического дня (День Нептуна, индейцев, сказок, того же Пушкина и т.д.) А уж придумать конкурсы - тут открывается полный простор для фантазии. Главное, чтобы задания были выполнимы для детей

На настоящий момент известны следующие игры по станциям, принципиально отличающие друг от друга :

  1. Кругосветка. Команда идет с маршрутным листком по строго определенному маршруту. Места расположения станций заранее известны. Команда должна пройти все стации за определенное время (равное для всех). Разновидности: информационная, веревочка.
  2. Ажиотаж . Команда заранее не знает маршрута движения. В ходе игры команда определяет очередность посещения станций самостоятельно. Команда может пройти за отведенное время определенное число станций. Команда в случае невыполнения задания может пройти его повторно в порядке очередности. Разновидности: детерминированный, индивидуальный.
  3. Гонка на выживание . Команда получает у ведущего маршрутный листок со списком станций. За отведенное время нужно пройти как можно больше станций. Если задание на станции не выполнено с первого раза, то маршрутный листок рвется. Команда начинает игру с начала. Разновидности: командная, индивидуальная.
  4. Будь готов . Имеется игровое табло, на котором расписаны месторасположения и название игровых станций. Команды проходят станции при наличии отрывного талона с игрового табло в порядке очереди. Игра проводится либо до первой команды выполнившей все задания, либо последней команды.
  5. Стратегия . На игровом табло обозначены месторасположение, наименование и время проведения игровых станций. Команда вырабатывает маршрут и заявляет его. Если такой маршрут уже заявлен, то команда определяет новый маршрут. Некоторые игровые станции могут проводиться сразу для нескольких команд. Предлагаем описание этой формы - Команды ранее знакомятся со всеми конкурсами и их правилами, которые будут работать в игровое время. На игровом табло-заявке обозначены неизменяемые пункты: месторасположение конкурса, наименование, время прохождения, стоимость выигрыша в конкурсе, количество команд участниц в данном конкурсе и количество человек, представляющих команду в конкурсе. Перед выходом на старт, командам предлагается заполнить графу о прохождении конкурса в то или иное время. Количество временных интервалов ограничено и зависит от времени выполнения конкурса и количества команд участниц. Время начала каждого конкурса расписано. Команды выстраиваются и в порядке очереди, совещаясь, им остается только проставить свои заявки на участие в определенный промежуток времени. Далее команда точно совещается и решает, кто из участников команды и в какое время будет проходить конкурсы. Каждый участник команды имеет право проходить несколько конкурсов. Побеждает команда, набравшая больше всех баллов.
  6. Гандикап (гонка за лидером). Команды стартуют по определенному маршруту. Старт команд осуществляется через определенное время. Побеждает команда с наилучшим чистым временем. В игровых станциях могут принимать участие разное количество членов команд.
  7. Экстрем . Команда делится на интеллектуалов и спортсменов. Интеллектуалы выполняют задание и ведущий сообщает спортсменам наименование и месторасположение следующей игровой станции. Спортивные и интеллектуальные станции чередуются. Если спортсмены или интеллектуалы не справляются с заданием, то они должны выполнить штрафное задание. Побеждает команда с наименьшим чистым временм.
  8. Лабиринт . Команда идет с маршрутным листом по определенному маршруту. В случае невыполнения задания на игровой станции команде предлагается выполнить штрафное задание. Разновидности: на выбывание игроков.
  9. Карусель . Команды - участницы делятся поровну. Между ними устраивается противоборство (пары команд заранее известны). Побеждает команда, одержавшая наибольшее количество побед. Если команд нечетное количество, то с одной командой проводит конкурс ведущий.
  10. Фестиваль . Команды в ходе игры находят себе спарринг - команду и сообща выполняют конкурсное задание. В качестве дополнительного правила игры можно поставить условие, чтобы при прохождении очередного конкурсного задания спарринг-команды образовывали новую пару.
  11. Бюрократ . Команда делится пополам. Одна половина обеспечивает проведение игровой станции, а вторая половина должна пройти определенное число станций. Разновидности: путешествия по миру, регистрация какого-либо права. Рекомендация: Конкурсные задания на станциях должны быть выполнимы за конечное время.
  12. Эстафета Команде предлагается пройти определенное количество этапов по определенному маршруту. Побеждает команда выполнившая быстрее всех предложенные задания.
  13. Олимпиада Среди команд происходит жеребьевка. Команды попавшие в одну пару соревнуются между собой на вылет. Побеждает команда с наименьшим числом поражений.
  14. Ротация Команда делится на несколько частей и выполняет задания. Суть задания одной части команды сводится к подготовительной работе для другой части. Пример. - написать сценарий - сделать постановку - подвести рейтинг и …
  15. Экспресс Команда находится в фиксированном месте. Бегунок доставляет определенное задание, которое необходимо выполнить за строго отведенное время. Затем бегунок относит выполненное задание и получает новое.
  16. Упраленец Лидеру команды объясняются правила выполнения задания. Затем он передает правила всем остальным участникам команды. Участники команды выполняют задания (все задания в разных местах). По итогам выполнения задания лидер получает новую порцию информации.
  17. Школа радости Командам предлагается проити несколько игровых станций, на которых им предлагается получить определенные знания или выполнить определенные конкурсы. Причем за отведенное время участники могут посетить 2-3 класса школы.
  18. Квест Некоторые относят их к станционным играм, но, скорее всего, они уже давно выделились в самостоятельную группу (игрокам предстоит найти какую-то вещь, получить которую они могут только выменяв у другого персонажа. Соответственно приходится распутывать цепочку - бобику принести кость, получить за кость сосиску, отнести сосиску котенку, за это получить зернышко и отнести его курочке... ну это так, утрировано).

Примеры игр по станциям

Ведущий: Ребята, мы с вами сегодня будем участниками очень интересной игры «Выбор профессии» и начнем наше занятие с разминки. Вам будут показаны определенные движения, которые не всегда будут соответствовать произносимым словам. Ваша задача – выполнять те движения, о которых будет сказано словами. Вас будут пытаться запутать и показать неправильно. Здравствуйте! – Руки сомкнуть в пожатии. Здравствуйте! – Поменять. Проходите! – Правая рука вперед. Хвастайте! – Левая рука вперед. Вы – направо, - Движение по тексту. Вы – налево, - Движение по тексту. Вы - налево, - Движение по тексту. Вы – назад, - Движение вперед. Вы – вперед, - движение назад. Вот! – Хлопок в ладоши. Текст произносится еще дважды с убыстрением. Ведущий : На уроках истории Вы говорили о том, что у первобытных людей не было профессии, но мужчины охотились, строили жилище, женщины готовили пищу, содержали хозяйство, воспитывали детей. Так появились первые профессии. Сегодня мы с Вами проведем профориентационную игру по теме «В мире профессий». Мы познакомимся с формулой выбора профессии, поиграем в игры «Ассоциация» и «А что там у меня на спине», побываем в гостях у сказочных героев. Мы побываем в мире профессий, одну из которых Вам нужно будет скоро выбирать. Игра будет проходить по следующим правилам: представители классов получат маршрутные листы, и в соответствии с написанным в листе вашего класса маршрутом классные команды будут проходить станции. Станции называются «Ассоциация», «Угадай-ка», «Поиграй-ка», «Хочу-могу-надо», «Сказка». На каждой станции Вы будете в течение шести минут выполнять задания, предложенные смотрителями станций, которые будут оценивать вашу работу и выставят Вам заработанные баллы. По сигналу – звонку – Вы переходите на следующую станцию. В конце игры будет объявлен класс, наиболее информированный в мире профессий. Выбор профессии – очень важный шаг, от которого зависит ваша дальнейшая профессиональная карьера и ваше благосостояние. Вперед, к выбору профессии! ^ 2. Основная часть Ведущий: У меня растут года, Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда? Чем заниматься? Я прошу получить маршрутные листы и мы все отправляемся в путешествие по станциям, которые помогут Вам выбрать профессию. ^ Задание станции «Сказка» Смотритель станции задает загадки, вопросы-шутки

    Кто из царей знал 14 ремесел? Назовите царя, и не менее 6 занятий, которыми он владел?

(Ответ: Петр I - плотник, кораблестроитель, кузнец, токарь, моряк, оружейный мастер.)

    Вопрос с участием сказочных персонажей. Назовите, кем бы мог работать в наши дни Волк из сказки “Волк и семеро козлят”?

(Ответ: пародистом.)

    Вопросы с участием сказочных персонажей. Кем бы мог работать в наши дни герой мультфильма “Кот Матроскин”? Назовите 3 профессии.

(Ответ: животновод, коммерсант, дояр.)

    Внимание - “Черный ящик”. В этом ящике находится орудие труда, используемое в работе музыканта, сталевара, врача. Что в ящике? Как используется в работе музыканта, сталевара, врача. (Ответ: ложка.)

      Музыканты-ложечники.

      Врач в домашних условиях проверяет зев больного обычной ложкой.

      Сталевары берут пробу стали специальной ложкой.

    Вопрос-шутка: Мы на закате С поля возвращались Ядреным потом стылый воздух пах У каждого обветрено качалось За плечом рубашка на граблях.

Назовите профессию человека, написавшего эти строки. (Ответ: поэт.)

    Что общего у ЭВМ с коровой?

(Ответ: Профессия человека, их обслуживающего, называется оператор (оператор ЭВМ и оператор машинного доения)).

    Назовите самые зеленые профессии.

(Ответ: садовник, лесник, цветовод-декоратор)

    Назовите самые денежные профессии.

(Ответ: банкир, боксеры, модель, профессиональные теннисистки)

    Назовите самые смешные профессии.

(Ответ: клоун, пародист…)

    Назовите самую волосатую профессию.

(Ответ: парикмахер)

    Назовите самую серьезную профессию.

(Ответ: сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог…) ^ Задание станции «Хочу-могу-надо» Смотритель станции – педагог-психолог знакомит с формулой выбора профессии Чтобы правильно выбрать профессию, необходимо задуматься над формулой, которую условно назвали «Хочу-могу-надо». Хочу – желание. Выбирая профессию, определите, что Вам интересно и чем бы Вы хотели заниматься каждый день на своем предполагаемом рабочем месте. Могу – способности. Если Вы обладаете профессионально важными качествами, которые предъявляет профессия к человеку, то сможете достигнуть высокого уровня профессионального мастерства. Надо – реальность. Это востребованность профессии на рынке. Помните. Что жизнь не стоит на месте и рынок труда меняется очень быстро, а вместе с изменениями в экономической ситуации происходят изменения в профессиях и потребности в них. Необходимо знать о себе:

    состояние здоровья, личные качества

    учебные знания, умения

    интересы, склонности, способности.

При выборе профессии Вы должны учитывать:

    Востребованность на рынке труда

    Доходность

    Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз)

    Нервно-эмоциональное напряжение (милиционер, учитель, психолог, ученый)

    Образованность (врач, учитель, психолог, ученый)

    Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной)

    Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)

    Возможность карьерного роста (важно или неважно).

^ Задание станции «Поиграй-ка» Смотритель станции играет с детьми в игру «Что у меня там на спине» Ребята, мы поиграем с Вами в игру «Что у меня там на спине». Дети становятся в круг. У тренера карточки с написанными на них названиями различных предметов, понятий, состояний. Например: «деньги», «босс», «безработный», «секретарь», «учитель математики», «парикмахер», «священнослужитель», «продавец», «ювелир», «газоэлектросварщик», «телеведущий». Ответственный прикрепляет карточку на спину одному из участников. Остальные должны изобразить эту профессию с помощью пантомимы, чтобы участник с карточкой угадал, что написано на карточке. ^ Задание станции «Угадай-ка» Смотритель станции задает вопросы о профессии

    Как называется профессия корреспондента, который выезжает на место событий, берет интервью, беседует с людьми, анализирует обстоятельства, выделяет самое существенное и дает по телевидению информацию? (Ответ: телерепортер.)

    Представитель какой профессии управляет процессами: роста, созревания, уборки урожая?

(Ответ: агроном.)

    Представитель, какой профессии следит за ростом, очисткой, посадкой?

(Ответ: лесник)

    Кто по профессии президент Республики Россия?

(Ответ: Военный, дипломат)

    "Работа у нас такая - доставлять людям радость".

В одной пословице эта профессия сравнивается с профессией врача. Это профессия, получив которую, девушки смогут без труда найти путь к сердцу любого мужчины. Назовите эту профессию и пословицу. (Ответ: повар. Пословица: Добрый повар стоит доктора)

    Вопрос: “Угадай профессию”.

Моя профессия на ваш взгляд может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо так, как чаще встречаются с моей спиной. Назовите мою профессию. (Ответ: дирижер.)

    Назовите самую сладкую профессию.

(Ответ: кондитер.)

    Кто изучает спрос на товары на предприятиях, в организациях торговли и общественного питания, составляет проекты договоров с поставщиками, следит за поставкой товаров в нужном ассортименте?

(Ответ: менеджер.) 9. Назовите самую начитанную профессию. (Ответ: Библиотекарь.)

    Кто готовит лекарства по рецептам врачей, обеспечивает хранение медикаментов, отпускает готовые лекарства без рецептов, комплектует заказы на медикаменты? (Ответ: фармацевт.)

    Кто сервирует стол, встречает посетителей, знакомит их с меню, принимает заказы, которые выполняет, рассчитывает посетителей, собирает использованную посуду? (Ответ: официант.)

    Должностное лицо, которое удостоверяет сделки, оформляет наследные права граждан, договоры, свидетельствует копии документов, юридических актов. О какой профессии идет речь? (Ответ: нотариус.)

^ Задание станции «Ассоциация» Смотритель станции проводит игру «Ассоциация» Инструкция проведения игры: Сейчас три человека выйдут, а вы загадаете какую-нибудь профессию. Затем три человека войдут и попробуют ее отгадать с помощью ассоциативных вопросов. Например, какого цвета профессия? Какой запах напоминает? Какая мебель используется? Где можно получить эту профессию? Характерная черта этой профессии? Примеры профессий: милиционер, сварщик, строитель, дизайнер, педагог, врач-хирург, военный. Обсуждение игры: Обсуждается правильность ответа на ответ. Если группа не согласна с ответом, можно попросить того, кто ответил, дать объяснение. Если объяснение разумно, ответ засчитывается. Например, если на вопрос «Какого цвета профессия» был дан ответ «черно-белая» и ребенок объясняет, что это милицейский жезл, ответ засчитывается правильным. ^ 3. Критерии оценки За каждый правильный ответ команда получает один балл. В маршрутный лист выставляется полученная на станции сумма баллов. На станции «Хочу-могу-надо» выставляется пять баллов. ^ 4. Подведение итогов. Мы прошли все станции. Скажите, ребята, а что Вы узнали нового, что Вам понравилось, чему Вы научились. А сейчас мы назовем класс, получивший наибольшее количество баллов. Это – наиболее информированный класс в мире профессий. Мы будем очень много заниматься, чтобы Вы как можно лучше были информированы в мире профессий. В добрый путь! В мир профессий! (Звучит музыка). Литература:

    Л.Р. Мадорский, А.З. Зак. Глазами подростков.

    Г.В. Резапкина. Секреты выбора профессии.

    “Психология в школе”. 2003-2004 гг.

    А.П. Чернявская. Психологическое консультирование.

Приложение 1 «Маршрутный лист 8 «а» класса

Приложение 2 «Маршрутный лист 8 «б» класса

Приложение 3 «Маршрутный лист 9 «а» класса

Приложение 4 «Маршрутный лист 9 «б» класса

Литвиненко Ольга Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ «Ташлинская средняя общеобразовательная школа», Оренбургская область Тюльганский район с. Ташла.
Описание материала: сценарий предназначен для организации летнего отдыха детей в пришкольном лагере дневного пребывания. Возрастная категория – учащиеся начальных классов. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым, воспитателям.
Тема. Конкурсная игра «Путешествие по станциям».
Цель:
расширить знания учащихся об окружающем мире, о народных приметах; развивать смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость; воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм.
Особенности формирования команд: в командах должно быть не более 10 человек (обязательно: мальчики и девочки разных возрастов); команда самостоятельно выбирает себе капитана, придумывает название.
Условия игры.
Каждый отряд получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям, и оценочный лист. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции. Прибыв на станцию, отряды выполняют задания, которые оцениваются в баллах.
По окончанию игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия по станциям.
Награждение на линейке победителей и участников.
1 станция «Собери картинку и отгадай сказку».
Даются разрезные картинки, детям необходимо составить иллюстрации к сказкам и отгадать их. За каждую собранную картинку команда получает 1 балл и 1 балл – за отгаданную сказку.
2 станция «Тест». (Ответы подчеркнуты)
1. Что ты будешь делать, если потеряешься в большом городе и т.п.?
А) Будешь искать родителей сам.
Б) Обратишься за помощью к взрослым.
В) Дашь объявление.

2. Если тебя угощает конфетой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?
А) Откажешься от угощения.
Б) Возьмёшь и убежишь.
В) Возьмёшь и съешь.

3. Если ты увидел в транспорте оставленный кем – то пакет, что ты будешь делать?
А) Возьмёшь себе.
Б) Подаришь другу.
В) Сообщишь контролёру или водителю.

4. Если кто – то на улице преследует тебя, как ты поступишь?
А) Остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»;
Б) Побежишь в людное место и обратишься за помощью к милиционеру или взрослым.
В) Побежишь к нему навстречу с криком: «Забодаю!».

5. Продолжите фразу: «Если нас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твёрдо...»
А) Да
Б) Нет
В) Подумаю

6. Если кто – то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?
А) Помашешь ему рукой.
Б) Позовёшь на помощь взрослых.
В) Попробуешь спасти сам.

7. Если к тебе приближается собака без поводка и намордника, как ты поступишь?
А) Быстро побежишь.
Б) Крикнешь «Фас!».
В) Останешься стоять на месте и скомандуешь собаке «Стоять!».

8. Что надо сделать, если у тебя из носа пошла кровь?
А) Наклониться чуть вперёд, зажать нос и поднять другую руку вверх.
Б) Как можно громче кричать: «Мамочка, помоги!».
В) Сразу же вызвать спасателей.

9. В глаз попала соринка, ты...
А) Потрясёшь как следует головой;
Б) Промоешь кипячёной водой;
В) Подождёшь, пока само пройдёт.

10. Ты пролил на себя горячий чай, что надо сделать в первую очередь?
А) Обожжённое место подставить под струю холодной воды;
Б) Смазать маслом;
В) Смазать зелёнкой.

11. На прогулке ты обморозил пальцы, что будешь делать?
А) Потрёшь снегом.
Б) Примешь горячий душ.
В) Сделаешь лёгкий массаж.

12. Какую грубую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?
А) Открыла дверь незнакомцу.
Б) Не предложила Волку чаю.
В) Не спела Волку песню.

3 станция «Сказка-загадка».

Учитель читает сказку, дети внимательно слушают и дают ответ. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Пошёл однажды Незнайка погулять на луг. Загулялся, глядь – а уже темнеет. Надо быстрее бежать домой. Вдруг прямо перед ним бесшумно на пенёк опустилась большая серая птица.
- Кто ты? – испугался Незнайка.
Птица ему ответила.
- Ты птица. Но почему тогда ты летаешь ночью? Ведь другие птицы уже спят.
- Видишь ли, Незнайка, я плохо вижу днём, когда ярко светит солнце. Оно ослепляет меня. Но я не вижу и глубокой ночью, как ты думаешь. Я летаю вечером, в серых сумерках.
- А, вот почему ты такая серая. Но зачем тебе быть серой, тебя ведь тогда никто не увидит? И ещё, ты летаешь бесшумно – тебя никто не услышит.
- Я должна быть невидимой и неслышимой, чтобы те мелкие зверьки, мышки, зайчики, птички, на которых я охочусь, меня не услышали. И я не одна такая. Так охотятся кошки и некоторые другие ночные животные.
Вопрос: Что это за птица? (Сова)

4 станция «Имена девочек».
Из набора букв нужно составить имена девочек. Сколько слов составлено, столько баллов получает команда.
ИЯЮЛ – Юлия
АНОЛИ – Илона
АТЕЛСАНВ – Светлана
ЕЕАЛН – Елена
ААЛЛ – Алла
ТИААРЕКЕН – Екатерина
ЬАГОЛ – Ольга
РИНАИ – Ирина
5 станция «Животное в словах».
Банка - кабан
Багаж - жаба
Колосья - лось
Кино - кони
Дудочка - удод
Осада - оса
Волна - вол
Каркас - рак
Кожух - жук
Салон - слон
Пион - пони
Зонтик - кит
6 станция «Определи на ощупь».
Необходимо заранее приготовить сумку, мешочек или непрозрачный пакет, положить в него разные предметы. Играющие по очереди, не подглядывая, должны рукой нащупать предметы. Затем всей командой записать все предметы. Сколько угадали, столько баллов и получают.
7 станция « Народные приметы».
Составьте из двух частей народные приметы ожидаемой погоды. Нужно соединить стрелочками.

Воробьи купаются в пыли к морозу
Паук плетёт сети к ненастью
Дым столбом к дождю
Все цветы сильно пахнут к сухой погоде
Ответы:
Воробьи купаются в пыли к дождю.
Паук плетёт сети к сухой погоде.
Дым столбом к морозу.
Все цветы сильно пахнут к ненастью.

8 станция «Угадай мелодию». (Музыкальный кабинет)
Звучит музыка, дети должны отгадать песню и пропеть ее. Сколько угаданных песен, столько баллов и получает команда.
9 станция «Фото на память».
На ватмане нарисованы очертания лица и смешные уши. Овал лица вырезан. Каждый член команды должен сфотографироваться, состроив смешную рожицу. Участники видят только чистую сторону ватмана. Сколько человек сфотографируется, столько баллов получает команда.
10 станция «Конструктор».
Дано слово:
РАСТИТЕЛЬНОСТЬ
Необходимо образовать новые слова из букв, входящие в данное слово. Буквы можно повторять. Сколько слов составлено, столько баллов и получают.

11 станция «Попади в кольцо». (Спортзал)
Каждому члену команды дается 3 попытки, необходимо попасть в баскетбольное кольцо с определенного расстояния. В итоге суммируется общее число попаданий.

Сценарий развлекательно-игровой программы для школьников среднего звена

Сценарий игры по станциям для 6-7 классов «Сильные, смелые, ловкие»

Автор: Кузьмина Мила Владимировна, заместитель директора по воспитательной работе МКОУ "Медвежьегорская СОШ №1" Республики Карелия

Цель: организация и проведение досуга школьников 6-7 классов
Задачи:
- развивать кругозор и творческие способности учащихся;
- привлекать учащихся к активному образу жизни;
- воспитывать в школьниках чувство товарищества, сплоченности команды
Описание: сценарий игры будет интересен для заместителя директора по воспитательной работе, классного руководителя. Родители также могут использовать идеи игры для проведения дня рождения своих детей - школьников.
Смысл игры заключается в поисках сокровища, а сокровища находятся на затонувшем корабле. Выполняя задания, ребята получают фрагменты корабля, из которых должны сложить картинку по окончанию игры.
Идея проведения игры по станциям принадлежит ребятам.
Разрабатывая сценарий, учитывала возрастные особенности школьников 6-7 классов. Нам, взрослым, всегда надо помнить о том, что будет ребятам интересно и полезно, как могут они реализовать свои творческие способности и любая игра должна в себе нести сплоченность и взаимовыручку команды.
Судьями на станциях игры были ученики 8 классов, которые самостоятельно провели конкурсы и подвели итоги.
Длительность проведения: 1 час 30 минут
В игре должен соблюдаться временной интервал между конкурсами (на переходы и выполнение задания - 7 мин)
Через каждые 7 минут звенел звонок и команды перемещались из одной станции на другую

Подготовительная работа:
- разработать положение тематического вечера и обсудить его с классными руководителями и учителями физкультуры;
- нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
- учащиеся готовят концертный номер по теме и элементы костюма;
- подготовить грамоты и « сокровища» - конфеты;
- подготовить станции для проведения конкурсов;
- нарисовать карту - маршрутный лист;
(вспомнила, как в пионерском лагере делали карту с эффектом старины: скомкать лист бумаги, залить крепким холодным чаем, высушить и разгладить утюгом, края карты можно обработать огнем)
- картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
- изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан);
- подготовить звуковой ряд музыкальных файлов морской тематики

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки! Добрый вечер, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ.
Вы готовы отправиться в дальнее путешествие на встречу опасностям и приключениям? Нет ни одного человека, кто бы не зачитывался в детстве романами о пиратах, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища. Сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличии от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.
Звучит музыка «Робинзон» в исполнении А, Пугачевой. Под музыку выходит и танцует пиратка Мэри. Ее танец подхватывают ребята.



Мэри:
Вы - ребята то, что надо?
Ребята: Да!
Мэри:
Все готовы к поиску клада.
Ребята: Да!
Мери:
Но прежде чем вам клад искать,
ПИРАТОМ НАСТОЯЩИМ НАДО СТАТЬ!!!
Ведущий:
Знаете вы, из какого языка пришло слово «пират» и что оно означает?
Каких известных пиратов вы знаете?
Кто из известных писателей писал о пиратах?
А как называется пиратский флаг?
Мэри: Настоящий пират еще должен знать морские термины:
Морское судно или иначе… (корабль)
Главный после капитана человек на корабле (боцман)
Помещение для матросов (кубрик)
Доска для спуска с корабля (трап)
Дежурство на корабле (вахта)
Рыба-людоед (акула)
Самое крупное морское млекопитающее (кит)
Руль корабля (штурвал)
Высокая деревянная опора для паруса (мачта)
Бок корабля (борт)
Помещение для капитана или пассажиров (каюта)
Передняя часть корабля (нос)
Ведущий: А настоящие ли вы пираты нам покажет игра «Сильные! Смелые! Ловкие!»
Мери: В декабре, когда еще Онежское озеро не было заковано льдом, сильной волной была выброшена вот эта старинная бутылка. Пират Федор, помоги мне открыть ее
(Пират открывает бутылку и достает карты - маршрутные листы по количеству команд)


Мери знакомит ребят с условиями игры и конкурсами.
Мери: Прежде чем дать старт игре мы должны произнести клятву настоящего пирата. Все готовы?
Клянемся быть настоящим пиратом!
Клянемся сегодня гулять до упаду!
Клянемся перед всеми морскими стихиями
Участвовать в конкурсах будем активно мы!
Клянемся всегда мы дружными быть
Петь, веселиться и про ЧАЙ не забыть!
Клянемся! Клянемся! Клянемся
!

(Под музыку ребята разбегаются по станциям: )

1.«Морской бой»

Приветствие. Разминка.
Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы:
Лево руля! - все бегут к левому борту (левому краю тротуара).
Право руля! - все бегут к правому борту (правому краю тротуара).
Нос! - все бегут вперед.
Корма! - все бегут назад.
Поднять паруса! - все останавливаются и поднимают руки вверх.
Драить палубу! - все делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! - все приседают.
Адмирал на борту! - все замирают, встают по стойке "смирно" и отдают честь
Эстафета на меткость
Кегли - это вражеские корабли и их нужно разбить одним ударом мяча.
Каждый должен попробовать сбить все корабли. По звонку команда получает фрагмент корабля и передвигается на следующую станцию)

2.«В гостях у Дикобраза»

3.«Бермудский треугольник»


4.«Хитрая рыбалка»


Сложить из ключей слово "Пират"

5.«Бухта выносливости»

В спортивном зале подготовлены эстафеты, в которых участвуют все ребята класса.


Пройдя все станции, команды собирают корабль в отведенном месте и готовятся к выступлению.


Во время выступления судьи подписывают грамоты и незаметно на сцене появляется сундук с сокровищем

Подведение итогов.Награждение.

В каждой номинации был свой победитель.
Грамота, которую можно сохранить и использовать для награждения

Фотографирование.



Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.
Статьи по теме: