Виртуальная реальность: польза или вред? Виртуальная реальность и вред для зрения

Очки виртуальной реальности создают дополнительные опции игры с более четкими эффектами, при этом с минимальным влиянием на зрение. Большинство проблем от устройства связаны с его влиянием на нервную систему и затягиванием человека в мир игры и увода от реального мира. Негативное воздействие на глаза создается только при чрезмерном увлечении очками, если пользоваться ими не более 30 минут в день - вреда не будет. Желательно ограничивать пользование устройством детям до 12 лет.

Что собой представляют и как работают?

VR очки - устройство, которое позволяет погрузиться в игру или сюжет, применяя дополнительно только смартфон или компьютер. Они довольно легкие, средний вес составляет 300 г. Имеют в своем арсенале эластичные ремни для смягчения нагрузки на голову и шею, но долгое ношение наносит вред мышцам шеи, давят на переносицу и нагружает глаза. Корпус изготовлен с пластика или картона, внутренняя часть - ткань либо резина. Имеют экран для одного или двух глаз (в таком случае между ними перегородка). Для подвижности изображения функционирует гироскоп или другие датчики движения, которые фиксируют движения пользователя.

Первые 30 минут не ощутимы для человека, хоть они уже и влияют на организм и первые признаки усталости появляются через час пользования. Эта игра для детей и взрослых, которая отправляет человека в другую реальность. Медики отмечают факт зависимости, особенно подростков, к такому увлечению. Они опасны для не сформировавшейся психики, человек может сильно увлечься, потерять ощущение времени, отчего страдает организм, истощается и портится зрение.

Стоит отметить, что влияние самих очков клинически не подтверждено. Зачастую детям опасно играть в определенные игры, которые заставляют их полностью погрузиться в мир иллюзий. Зрения страдает от продолжительного использования устройства.

Польза и вред для зрения

Близорукость может быть результатом частого и длительного по времени ношения такого изделия.

В вопросе влияния очков виртуальной реальности нет единого мнения. Множество родителей утверждают, что они портят глаза и оказывают плохое воздействие на психику ребенка. Однозначного утверждения на этот счет нет. При длительном ношении очков (более 40 минут в день) возникает сильное напряжение на мышцы глаз, они начинают слезиться, отекать. Систематическое применение VR очков способно вызывать близорукость, глаукому и другие патологии зрительной системы наравне с экраном компьютера или телевизора.

Очки виртуальной реальности создают ощущение присутствия во время игры или просмотра фильма. Они позволяют абстрагироваться от окружающего мира и отправиться в 3D-путешествие. Многие спрашивают, вредны ли очки виртуальной реальности для зрения. Этот вопрос очень актуален для родителей. Рассмотрим, как этот гаджет влияет на здоровье глаз.

Данное устройство пользуется огромной популярностью у детей и взрослых. С помощью таких очков человек может стать полноценным участником событий, происходящих в виртуальной реальности: ощутить себя персонажем игры, фильма или видеоролика. Современные модели девайсов создают не только зрительный, но и акустический (звуковой) эффект присутствия, что позволяет абстрагироваться от окружающей действительности и окунуться в увлекательный мир приключений. Устройство имеет достаточно простую, но в то же время тщательно проработанную конструкцию. Его корпус зачастую выполнен из пластика или картона. Внутри девайс снабжен асферическими линзами, за которыми располагается один или два экрана. Чтобы каждый глаз мог воспринимать изображение с правильного ракурса, очки дополнены специальной перегородкой. Кроме того, гаджет снабжен гироскопом — специальным датчиком, который отслеживает движение головы человека и перестраивает картинку таким образом, чтобы она не двигалась. Это создает иллюзию присутствия и позволяет оказаться в глубине виртуального мира. С помощью такого девайса можно смотреть видео и фильмы, а также играть в игры и просматривать 3D-фотографии с полным погружением. Поэтому неудивительно, что устройство настолько популярно среди любителей современных технологий. Вместе с тем появляются споры о том, что очки виртуальной реальности портят зрение. Рассмотрим, какие типы данных устройств бывают и какое влияние они оказывают на здоровье глаз.

Какие очки виртуальной реальности бывают?

В настоящее время представлен широкий выбор очков виртуальной реальности. Принцип работы всех устройств остается схожим: глаза воспринимают разные изображения благодаря наличию перегородки и асферических линз, которые впоследствии объединяются мозгом в единую 3D-картинку. Это происходит незаметно для человека, поэтому создается полноценный эффект присутствия. Большой популярностью пользуются VR-очки, предназначенные для работы со смартфоном. Они не имеют собственного экрана, поэтому качество получаемого изображения напрямую зависит от качества дисплея телефона. При этом данные устройства имеют весомое преимущество: они являются портативными и позволяют наслаждаться 3D-путешествием в любом месте. Подростки часто используют их во время игры и просмотра видеороликов на смартфоне. Также весьма распространены очки виртуальной реальности, предназначенные для работы с персональным компьютером. Для их подключения требуется предварительная установка специального программного обеспечения (драйверов). Такие девайсы не являются портативными. Они предназначены для просмотра 3D-фильмов рядом с ПК. Наиболее современным вариантом считаются автономные модели очков, снабженные собственным процессором, оперативной и флеш-памятью, а также аккумулятором и дисплеем. Такой гаджет представлен в виде шлема, который надевается на голову и работает автономно (без смартфона и ПК). Также существуют 3D-очки для приставок (консолей). Они не являются портативными, поскольку подключаются к приставке с помощью USB-кабеля.

Виды очков виртуальной реальности:

    VR-модели для работы со смартфоном (портативные);

    Девайсы, предназначенные для работы с ПК (не портативные);

    Автономные устройства, представленные в виде шлемов (не требуют подключения смартфона, компьютера или консоли);

    Очки для приставки (подключаются с помощью USB-кабеля).

Вредны ли очки виртуальной реальности для зрения?

По мнению производителей, данные гаджеты безопасны для здоровья глаз человека при условии соблюдения правил эксплуатации. Офтальмологи соглашаются с этим и утверждают, что нерегулярное использование очков виртуальной реальности не оказывает негативного влияния на органы зрения человека. При этом длительность 3D-путешествий должна составлять не более 30 минут в день. Многие интересуются, не способствуют ли такие очки развитию близорукости у детей и взрослых, ведь картинка находится достаточно близко от глаз. Офтальмологи утверждают, что появление аномалии рефракции у человека со здоровой зрительной системой возможно только при длительном и систематическом погружении в виртуальное пространство. При этом существенно возрастает риск возникновения миопии.

Многие интересуются, портят ли зрение очки виртуальной реальности людям, имеющим различные аномалии рефракции. Противопоказанием к использованию данных устройств является астигматизм. Это связано с тем, что данное заболевание сопровождается искривлением сферической формы хрусталика или роговицы, что не позволяет полноценно сформировать 3D-картинку. В результате возникают зрительные аберрации, которые способствуют головокружению, помутнению зрения, появлению головной боли и пр. Пациенты с близостью и дальнозоркостью могут пользоваться данными очками без ограничений, однако предварительно рекомендуется проконсультироваться с офтальмологом.

Достоверно сказать, очки виртуальной реальности портят зрение или нет, нельзя, поскольку зрительная система каждого человека по-разному реагирует на восприятие 3D-картинки. Большинство специалистов утверждает, что устройство полностью безопасно, однако существует и альтернативное мнение. Ученые из крупной британской офтальмологической компании Focus говорят о том, что такие очки способствуют появлению сухого кератита и приводят к быстрой утомляемости глаз. При этом следует помнить, что данные симптомы также наблюдаются при нахождении перед телевизором и монитором, а рассматриваемый гаджет — это тот же монитор, поэтому и влияет он на зрение так же, как смартфон или компьютер. Для профилактики появления сухости глаз при высоких зрительных нагрузках рекомендуется использовать специальные увлажняющие капли.

Вредны ли очки виртуальной реальности? Что нужно знать об этом гаджете:

    Устройство не оказывает негативного влияния на органы зрения при нерегулярном использовании;

    Гаджет не провоцирует развитие аномалий рефракции у людей со здоровой зрительной системой при ношении до 30 минут в день;

    Противопоказанием к погружению в виртуальную реальность является астигматизм;

    Людям с близорукостью и дальнозоркостью необходимо проконсультироваться с офтальмологом перед началом эксплуатации гаджета.

Со сколько лет можно использовать очки виртуальной реальности?

Производители очков устанавливают возрастные ограничения до 12 лет. Использование такого гаджета ребенком более младшего возраста может повлечь за собой развитие зрительных патологий (преимущественно миопии), а также другие негативные последствия: нарушение работы вестибулярного аппарата и всевозможные психические расстройства (перевозбуждение, стресс). Это связано с тем, что нервная система ребенка не может быстро адаптироваться к большому объему виртуального контента. После ношения очков у маленького ребенка могут возникнуть такие симптомы, как дезориентация в пространстве, головокружение, тошнота и прочие неприятные ощущения. Поэтому рекомендуется отказаться от покупки девайса детям до 12 лет. Также следует учитывать, что автономные шлемы создают ощущение полного погружения в виртуальный мир благодаря зрительным и акустическим эффектам. Из-за этого человек может частично утратить восприятие действительности, упасть или удариться о какой-либо предмет. Чтобы исключить эти неприятные явления, детям старше 12 лет и подросткам рекомендуется использовать шлемы исключительно в присутствии взрослых.

Насколько эффективна виртуальная «гимнастика» для глаз?

Некоторые производители утверждают, что такие девайсы не портят, а только способствуют улучшению зрения. Для этого разработаны специальные приложения, позволяющие тренировать глазные мышцы людям, страдающим косоглазием и амблиопией. В ближайшее время планируется выпуск программного обеспечения для «лечения» близорукости и дальнозоркости с помощью специальных упражнений в VR-очках. В настоящее время офтальмологи затрудняются ответить, насколько эффективна такая «гимнастика» для глаз. Исследования в этом направлении продолжаются.

Одним из наиболее популярных способов улучшения зрения при различных аномалиях рефракции являются контактные линзы. С большим ассортиментом данной продукции Вы можете ознакомиться на сайте . У нас представлены высококачественные товары от мировых брендов: Air Optix, Acuvue, Biofinity, Dailies и пр. Доставка заказов осуществляется максимально быстро во все города России!

В инструкциях к некоторым VR-гаджетам производители предупреждают: если в шлеме или очках ходить по улице, подниматься по лестнице, приближаться к открытому окну или брать в руку острые предметы - у вас могут появиться проблемы со здоровьем.

Но это - требования по безопасному использованию. О вреде, который VR гаджеты могут принести здоровью, говорится расплывчато. Медики тоже не торопятся с комментариями: статистики еще мало, а ту, что есть, сложно обобщить, потому что устройства очень разные.

Особенно в инструкции по безопасности «доставляет» пункт, где запрещается ездить в VR-шлеме на велосипеде или за рулем автомобиля.

До сих пор нет стандарта, который регламентировал бы основные характеристики VR-техники - качество картинки, яркость, частоту смены кадров, габариты и вес. Регламентов относительно влияния этих гаджетов на здоровье тоже нет.

У одного из 4000 пользователей наблюдаются головокружения, приступы эпилепсии или потемнение в глазах.

Кому VR-гаджеты противопоказаны

Инструкции по безопасному использованию Rift и Gear VR, опубликованные на сайте Oculus, официально и категорично запрещают пользоваться устройствами детям младше 13 лет. Похожие ограничения можно найти у других производителей VR-техники. В возрасте до 13-14 лет продолжает формироваться зрительная система. Так что VR-гаджеты лучше не использовать.

Помимо возрастных ограничений, производители рекомендуют при использовании VR-шлемов проконсультироваться с врачом беременным, страдающим нарушениями бинокулярного зрения, психиатрическими расстройствами, болезнями сердца.

Возрастные ограничения связаны со страхом производителей, ведь данных о применении в более раннем возрасте крайне мало.

Павел Бранд

Врач-невролог, к.м.н.

Влияние на зрение

Так выглядят очки виртуальной реальности с обратной стороны

Наши глаза – это природные фотодатчики. Они фиксируют световой сигнал и отправляют его в мозг. Мозг сопоставляет картинки, полученные от правого и левого глаза, и анализирует полученную информацию. Например, чтобы определить расстояние до ближайшего объекта.

Когда от правого и левого глаза поступает несогласованная информация - скажем, одна картинка более яркая или менее резкая, или у изображений разный масштаб - для мозга анализ этих картинок превращается в испытание. Если разница небольшая, мозг попытается решить проблему с помощью глазных мышц: заставит нас сместить точку зрения, перефокусировать хрусталики, прищуриться или поморгать. При этом даже небольшой рассинхронизации картинок, если воспринимать ее длительное время, достаточно для появления лопнувших сосудов в глазах, головной боли и прочих «прелестей» быстрого утомления глаз.

Динамичный и при этом плохо согласованный сюжет VR-контента не оставляет мозгу времени для анализа поступающей информации и адаптации. Результат – мигрени, тошнота, рвота, резь и «песок» в глазах.

VR оказывает негативное влияние на орган зрения, а заодно и на все, что с ним связано (может спровоцировать эпиприступ или острое головокружение, например). Кроме того, VR, как и любой игровой гаджет, приводит к гиподинамии.

Павел Бранд

Врач-невролог, к.м.н.

Влияние на вестибулярный аппарат

Вестибулярный аппарат - наш внутренний орган балансировки, он позволяет сохранять равновесие. Это сложный комплекс из многочисленных рецепторов равновесия, дополненный информацией от осязания, зрения и слуха.

Симптомы такие же, как при морской болезни. Тошнота и рвота – первые цветочки из этого букета. Может измениться зрительное восприятие, когда изображение размывается или удваивается. Другие симптомы - дезориентация, повышенное потоотделение и/или слюноотделение, головокружение, боли в голове или глазах, вялость.

Вестибулярный аппарат может сбоить при быстрой смене пространственной ориентации в VR-шлеме примерно как при морской качке.

VR и дискомфорт: у всех по-разному

Один и тот же человек может кататься на американских горках - а потом зеленеть от тошноты при небольшой качке на прогулочном кораблике. Кого-то начинает подташнивать в кинотеатре через минуту после начала 3D-сеанса, другие смотрят 3D без проблем часами.

Так же и с гаджетами VR. Один и тот же человек может испытывать широкую гамму ощущений от одного и того же VR-контента при разном самочувствии. Особенно это относится к состоянию усталости, недостатка сна, джетлага, алкогольного или наркотического опьянения и похмелья, стресса, тревоги, простуды, мигрени и даже плохого пищеварения.

Виртуальная реальность, от английских слов Virtual Reality, означает созданный при помощи технических устройств мир, который может ощутить человек зрением, слухом, а также осязанием и обонянием. При этом пользователь буквально погружается в этот мир, так как у него вырабатываются определенные реакции на все происходящее в нём.

Например, пользователь, играя с помощью шлема VR в игры, испытает больше эмоций, чем без него. Данный факт подтверждает проведенный учеными эксперимент, в котором приняли участие 1500 человек, – им предложили поиграть в страшные онлайн игры. В результате, играя без шлема VR, чувство страха испытали 8% участников, а при игре в гарнитуре их количество увеличилось до 80%.

5. Последствия для здоровья

Мы уже отметили, что в 80-х пользователи шлемов зачастую обнаруживали у себя такие симптомы, как тошнота, головокружение, головная боль, дезориентация. Случались даже неожиданные флэшбэки. В 1995 году студентка Чикагского Университета приняла участие в эксперименте, в ходе которого она провела несколько часов в виртуальной реальности.

Фокус в том, что и в 2015 году люди, попробовавшие шлемы, продолжают страдать от тех же болячек. Для этого даже придуман специальный термин - «киберболезнь». Джон Кармак, технически директор Oculus VR, открыто признаёт проблему. В Samsung и вовсе советуют воздержаться от использования Gear VR в случае обнаружения у себя симптомов, и не рекомендуют давать шлем детям до 13 лет.

Большинство причастных к разработке технологии объясняют это относительно низким разрешением и частотой смены кадров. Мол, ещё немножко поработаем напильником - и всё наладится. Однако Маянк Мета (Mayank Mehta), ученый-нейробиолог Калифорнийского Университета, придерживается несколько иной точки зрения.

Кроме того, доктор Мета провел эксперимент с лабораторными мышами. Оказалось, когда грызуны попадают в виртуальность, 60% нейронов гипоталамуса (область мозга, отвечающая за ориентацию в пространстве, память и сновидения) просто… «отключаются», а остальные проявляют аномальную активность. Впрочем, долгосрочные последствия этого явления до сих пор остаются неизвестны. Может быть, мы зря паникуем. Но, знаете, перспектива держать даже самый высококлассный дисплей в сантиметре от глаз выглядит не очень-то здоровой.

Вредвиртуальнойреальностидляглаз

Давайте подробно рассмотрим компьютерные очки, польза или вред от которых волнует многих, кто хочет стать обладателем подобных изделий.

Вред очков для компьютера может быть только в одном случае – если вставлены некачественные линзы или если они не подходят тому или иного человеку.

Линзы нужно подбирать индивидуально, принимая в расчет все особенности зрительного аппарата.

Если при ношении средств для улучшения зрения возникают некомфортные или даже болезненные ощущения, то лучше отказаться их ношения и обратиться за консультацией к офтальмологу.

Разновидностью компьютерных моделей можно назвать очки виртуальной реальности (3d очки). Они представляют собой головной монитор, который позволяет погрузиться в виртуальность.

Вред от VR очков не очень сильный – глаза от них устают даже меньше, чем от стандартного компьютерного монитора. Дело в том, что здесь глаз не концентрируется на одной точке, а следует за движением и не находится в покое.

Таким образом очки виртуальной реальности, вред для зрения от которых минимален и поэтому не представляет опасности в данном контексте.

Однако опасность виртуальных устройств в другом. Чрезмерно погружаясь в виртуальный мир, человек теряет ориентацию в пространстве, что приводит к проблемам вестибулярной системы организма. Поэтому использовать головные мониторы рекомендуется не больше трех часов в день, каждые полчаса делая перерыв.

В вопросе влияния очков виртуальной реальности нет единого мнения. Множество родителей утверждают, что они портят глаза и оказывают плохое воздействие на психику ребенка. Однозначного утверждения на этот счет нет. При длительном ношении очков (более 40 минут в день) возникает сильное напряжение на мышцы глаз, они начинают слезиться, отекать.

При умеренном использовании негативных эффектов не возникает. Производители утверждают, что они менее вредны за монитор компьютера, из-за постоянного движения глаза, а не концентрации его на одной точке. Чрезмерная игра в устройство вызывает головную боль, пространственную и временную дезориентацию, способно ухудшать работу нервной системы.

Может ли нанести вред психике компьютерная игра, фильм или книга? Здесь много факторов - всё зависит от типа личности, от того, насколько человек погружается в виртуальную среду. Шлем виртуальной реальности, пожалуй, действительно даёт больший эффект погружения по сравнению с компьютером, однако данный вопрос ещё нуждается в научных доказательствах.

Однако уже сейчас мы можем констатировать - с осторожностью нужно использовать шлем людям с психологическими нарушениями, такими как нарушения восприятия, проблемы в умственном развитии и т.д. Стоит отказаться от использования шлема и тем, кто находится в состоянии депрессии или тревожного расстройства.

Такие выводы мы смогли сделать благодаря большому опыту работы с данными устройствами: наше учреждение не первый год сотрудничает с факультетом психологии МГУ, где ведутся исследования виртуальной реальности и её воздействия на человека.

Особо невролог отметил, что как и в случае с компьютерными играми, необходимо чётко разграничивать реальную жизнь и жизнь виртуальную: не убегать в красивый виртуальный мир от решения проблем. И главную группу риска здесь представляют дети и подростки, а также люди со склонностью к зависимому поведению.

Мой совет всем сомневающимся перед использованием шлема VR - не полениться и проконсультироваться с психотерапевтом, знакомым с негативным воздействием VR. Несмотря на то, что технология действительно нова и медицинской практики пока нет, психотерапевт наверняка сможет указать вам на возможные осложнения или негативные эффекты, которые могут возникнуть именно у вас.

Универсальные же предостережения таковы - стоит воздерживаться от виртуальной реальности беременным женщинам, пожилым людям и лицам, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, эпилепсией и другими тяжёлыми психическими заболеваниями, а также нарушениями зрения. Не стоит играть с использованием шлемов детям до 13 лет, либо использовать их под контролем взрослых.

Международный институт психосоматического здоровья одним из первых в России начал практиковать лечение некоторых психических расстройств при помощи погружения пациента в виртуальную реальность. Мы не преминули воспользоваться опытом специалистов института и поставили несколько экспериментов. Первый из них был посвящен сеансу терапии с участием пациента, страдающего от арахнофобии (патологической боязни пауков).

Как выяснилось, помимо различных фобий шлемы VR применяются для лечения тревожных расстройств, депрессий, посттравматических стрессовых расстройств, а также для диагностики и тренировки когнитивных функций (памяти, внимания, пространственного мышления и т.д.). Особую продуктивность показывает лечение аэрофобии, распространённого расстройства, при котором человек боится пользоваться самолётами.

В наиболее тяжёлых случаях приступы паники наступают даже при виде некоторых деталей интерьера салона самолета. Благодаря технологии виртуальной реальности пациенту демонстрируют сначала игрушечные модели самолетов, затем всё более похожие на реальные самолёты, предлагают человеку зайти внутрь самолета, взлететь и постепенно увеличивают время виртуального полёта. В сочетании с психотерапией можно получить очень хороший и быстрый результат.

Однако здесь и заключается одна из самых больших опасностей - только по официальной статистике в мире сейчас более 10 миллионов пациентов, страдающих от различных фобий. Если же учесть, что немалая часть людей не признаёт своё психическое расстройство, фактическое число может увеличиться в несколько раз.

Человек, имеющий, предположим, скрытую боязнь открытых пространств (агорафобия) внезапно для себя оказывается в игровой ситуации посреди огромного поля и приходит в состояние паники. Такая стрессовая ситуация в зависимости от силы воздействия может спровоцировать побочные эффекты - от кратковременного расстройства восприятия и плохого самочувствия до сердечного приступа.

Увы, лучше всего изучена «светлая» сторона новой технологии - то есть её применение в психотерапии. Все специалисты сходятся во мнении, что для введения каких-либо регулирующих правил нет ни достаточной статистики, ни клинических исследований. Однако дать рекомендации, которые могли бы уберечь вас и ваших близких, мы можем.

Начнемстогочтосовременныемониторыуженетечтобыли10летназад. Сейчаснамноголучшечастотаобновленияитемсамымнагрузканаглазаоченьмаленькая. Такженазрениедолжновлиятьдолгоезадерживаниеглазводнойобласти. Вочкахвиртуальнойреальностипользовательбудетпостоянносмотретьвозлесебя, вдаль, егоглазабудутпостоянноперемещаться, темсамымухудшениязрениянебудет.

Цены на VR-устройства

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR предлагает вам широкий выбор виртуальных очков для смартфонов. При этом сотрудники интернет магазина очков виртуальной реальности окажут вам всю необходимую поддержку в выборе очков виртуальной реальности.

Интернет магазин очков виртуальной реальности BESTVR – мы знаем толк в виртуальной реальности!

Ценовая политика будет зависеть от модели, производителя и типа устройства. Сколько стоят очки виртуальной реальности? Цены варьируются от 300 до 40000 рублей. Так, очки для компьютера обычно дороже очков для смартфона ввиду того, что в конструкции имеют отдельные составляющие.

Очки виртуальной реальности SONY поставляются с обязательной оговоркой, которая гласит, что компания не гарантирует безопасность детей и опасается за их здоровье.

В инструкции к гарнитуре PlayStation VR указано, что она не подходит для детей в возрасте до 12 лет. Об отказе от ответственности уже упоминалось в новом обновлении программного обеспечения для консоли PlayStation 4. Специалисты компании уверены, что будет гораздо полезнее подарить ребенку радиоуправляемые модели машин RC-RACE.RU или конструктор Lego.

Гарнитура, которая подключается к консоли PS4, обеспечивает игроку 360-градусный обзор и полный эффект присутствия. Но руководители компании Sony обеспокоены, что юные игроки во время игры могут получить физические повреждения.

Инструкция гласит: «Перед использованием гарнитуры VR внимательно прочитайте предупреждение об опасности для здоровья. Гарнитура VR не предназначена для детей в возрасте до 12 лет. Примите меры, чтобы домашние животные, дети или другие препятствия не попали в зону игрока. Некоторые игроки могут испытывать головокружение, тошноту, дезориентацию, помутнение зрения или другие неприятные ощущения во время просмотра виртуального контента реальности. При возникновении указанных симптомов, немедленно прекратите игру и снимите гарнитуру VR».

Может компания Sony просто решила, что дизайн гарнитуры не предназначен для детей до 12 лет. Однако действительно существуют некоторые опасения по поводу детей и пожилых людей, которые играя в виртуальные игры в течение длительного времени, могут плохо себя почувствовать.

«Несмотря на то, что виртуальная реальность быстро развивается, она все еще находится в начальной стадии развития, - сказал эксперт Пол Джеймс. – И мы еще так мало знаем об использовании VR и ее влиянии на физиологию и психологию пользователей. До недавнего времени в широкую продажу она не поступала. Поэтому ясно, почему компании, предложившие в этом году гарнитуру VR, избегают рискованных последствий ее применения».

Конкурентная компания Oculus VR при запуске гарнитур Rift и Gear VR включила в их инструкции подобные предупреждения, ограничив возраст своих игроков до 13 лет.

PS VR, как ожидается, поступит в продажу в этом году. На конференции в Сан-Франциско, которая пройдет 15 марта, руководители компании Sony намерены сообщить день, когда покупатели смогут получить в свои руки захватывающую игрушку. Именно тогда станет ясно, сколько же она будет стоить. Предполагается, что ее цена составит около 650 долларов США, однако, поклонники надеются, что гарнитура будет стоить дешевле, так как это почти в два раза больше, чем PS4 в настоящее время.

Статьи по теме: