Watch dogs 2 рецензия игромания. Боевое тактическое программирование. Оставь надежду, всех собак смотрящий

Тысячу лет назад знакомый нам цивилизованный мир перестал существовать. О былых временах теперь напоминают лишь руины, заброшенные подземные комплексы… и механические звери, рыскающие по лугам и лесам. Но человечество уцелело. Забыло прежних богов, вернулось к жизни в примитивных хибарах, к охоте с луком и копьём. И мало кто задавался вопросом: что же произошло тогда?

Пришло время взглянуть на самый многообещающий эксклюзив для этой весны. В обзоре Horizon Zero Dawn вы узнаете, способна ли эта игра заинтересовать чем-то ещё, помимо тайн.

- Смерть - это всего лишь врата: закрываются одни, открываются другие.
X/ф «Облачный атлас» (2012)

Вся слава рыжей

Есть два типа обзорщиков: одни сравнивают Horizon с Far Cry Primal , а другие - с «Ведьмаком» . После сорока часов в компании длинноволосой воительницы из племени Нора могу ответственно заявить, что и те и другие по-своему заблуждаются. Это самобытный проект, не имеющий прямых аналогов в рамках жанра, и если тут и уместно проводить параллели, то лишь с Assassin’s Creed IV: Black Flag . Позже поймёте, почему.

Для начала, это не ролевая игра, даже частично. Выбор реплик в диалогах не влияет на сюжет, а ветки прокачки лишены «взаимоисключающих параграфов» - ближе к финалу изучите всё необходимое, а если постараетесь, вообще все навыки. Если даже в саге о Геральте были определённые вопросы к вариативности и нелинейности, то здесь на это и подавно не стоит рассчитывать.

Эмоции в диалоге мало когда имеют значение. Такое чувство, будто эту систему прикручивали в последние полгода разработки.

С традиционными песочницами Ubisoft у творения голландской студии так же много сходств, как и отличий. В Horizon чёткая сюжетная линия не просто есть, но и неплохо подана. Играем мы за варваршу из Diablo девочку Элой, которую по какой-то причине изгнали из родной общины при рождении. Воспитанная таким же отшельником Растом, она пытается выяснить, за что же с ней так обошлись.

Попутно наша дикарка находит в древних руинах визор, позволяющий делать то, что другим не дано: читать следы, видеть уязвимые места врагов, считывать данные из устройств древности. Достигнув зрелости, она покидает родные края и не без помощи этого дара предтеч быстро прослывает грозой машин, ведь в охоте ей теперь нет равных, а стрельбе из лука и паркуру была обучена ещё в детстве.

Воссоздание голографических проекций из прошлого - ещё одна полезная функция миниатюрного устройства Элой.

Вся история посвящена развенчанию тайн - в этом её как достоинство, так и недостаток. С одной стороны, очень интересно услышать объяснение шагающим динозаврам из железа и стали и разобраться, что же погубило предков, в связи с чем игра проходится чуть ли не на одном дыхании, но с другой, едва ли этот рассказ когда-нибудь вы захотите услышать снова, ведь в нём не так уж много ярких моментов.

Персонажи тоже получились довольно блеклыми. Главная героиня - типичный добрый самаритянин, помогающий каждому встречному, а просьбы у её «клиентов» нетривиальные: разыскать пропавшего родственника, отбить нападение машин, раздобыть ресурсов, выследить воров. Действующие лица ни на миг не выходят из сценического образа: встретили жреца - готовьтесь к возвышенным речам во славу Солнца.

В мире Horizon живут не совсем уж «пещерные» люди. Некоторые племена уже успели отгрохать города, не уступающие Древнему Риму.

Ваш слух обострится во время исследования заброшенных руин - это тот редкий случай, когда слушать аудиодневники и читать заметки познавательнее, чем вести интерактивный диалог. Сценаристы постарались сделать так, чтобы можно было предугадать последующие сюжетные разоблачения, если проявлять бдительность и тщательно изучать подсказки в окружении.

Радует, что всё озвучено, в том числе на русский язык, причём обошлось без вымышленных диалектов, как в прошлогодней попытке Ubisoft воссоздать первобытное общество. К локализации у меня только одна претензия: слишком чисто и «литературно» звучат дикари, и речь не столько об отсутствии грубой лексики, сколько об идеальной дикции. Впрочем, точно также недоигрывают и актёры в оригинале.

Некоторые области в игре сделаны явно с большой любовью… большою любовью к вселенной «Чужого».

Возможно, это одна из причин, почему мир Zero Horizon не воспринимается как что-то целостное - очень уж не хватает ему проработки деталей. Сама Элой с идеальной кожей и ослепительно белыми зубами не выглядит человеком, прожившим весь свой век в лесной избушке вдали от общества, что уж говорить о героях второго плана, чьи образы и мировоззрения раскрываются очень скомкано и как будто в спешке.

В итоге мы имеем неправдоподобную, но добрую сказку о рыжей девице, которой суждено расследовать причины заката развитого человечества и понять, в чём же её предназначение. Не какое-то там откровение, но всё же лучше, чем большинство историй в играх аналогичного жанра.

Эволюция вышек

После полуторачасового пролога, посвящённого ранним годам девушки, нас выпустят в открытый мир. Сперва доступная для прогулок зона будет ограничена священными землями племени Нора, но после обряда инициации сможем снарядить Элой в славный город Меридиан и вообще бродить везде, где вздумается, от заснеженных северных кряжей до густых джунглей на юго-западе.

На первый взгляд это типичная песочница в стиле упомянутого выше Far Cry с элементами Dark Souls : карта расчерчена зонами обитания различных зверей-машин, кострами в виде точек сохранения и мест быстрого перемещения, лагерями разбойников и вышками. Но разница есть, и выражается она в качественном подходе ко всему, чем игровое пространство наполнено.

Без костров-телепортов пришлось бы несладко. Гляньте, какое расстояние следует преодолеть от одного сюжетного квеста к другому.

С первого взгляда в Zero Dawn очаровывает графика. Ни один скриншот или ролик на YouTube не передаст всей красоты местной природы, а в фоторежиме здесь можно пропадать часами, балуясь со всевозможными фильтрами и создавая галереи с потрясающими пейзажами. Верьте или нет, но сейчас это одна из самых передовых технологий и, по иронии, функционирует она на таком старом «железе».

Достойна похвалы и физика. Гигантские машины при атаке заваливают целые деревья, высокая трава может сгореть, и в ней больше нельзя будет спрятаться. В нашей власти сорвать с механических врагов навесное вооружение, компоненты и куски брони, которые при взрыве разлетятся по округе. Не получится разве что обездвижить монстра отстрелом конечности, хотя такая возможность была бы кстати.

Виды с головы ходячих коммуникаторов воистину завораживающие.

Роль вышек исполняют длинношеи - огромные роботы в виде жирафов со спутниковой тарелкой на башке, что уже само по себе эпично. Но чтобы на них забраться и «синхронизировать» местность, нужно проявить смекалку: изучить маршрут гиганта и понять, откуда на него лучше запрыгнуть, поскольку прямо по ногам вскарабкаться не получится. Таких машин всего пять и это хорошо, ведь во всём нужно знать меру.

Ещё есть так называемые «котлы», и это аналог гробниц из ранних Assassin’s Creed. Смысл в том, чтобы проникнуть в сборочный цех машин, найти путь к ядру и считать данные, позволяющие впоследствии «приручать» новые виды механических питомцев. В таких местах важна и логистика (маршруты не всегда очевидны) и боевая подготовка, поскольку в конце ждёт непростое сражение на компактной арене.

В высокой траве героиню трудно обнаружить, если только враг не оснащён модулем обнаружения. Но и его можно отстрелить…

Лагеря разбойников - самая незамысловатая из необязательных активностей. Перестреляли или проткнули пару десятков человек, - и дело с концом, даже скрытность соблюдать не нужно (это ничем не поощряется). После зачистки местность обживут мирные жители, там же появится и торговец.

По итогам теста мы можем назвать «Horizon: Zero Dawn» одной из лучших игр жанра Action/RPG. Благодаря эмоциональному сюжету, харизматичным персонажам и правдоподобно живому миру произведение компании Guerrilla Games мотивирует пройти игру от начала и до конца. Кроме того, здесь есть элегантная и точная боевая система, а также прекрасный графический движок, что позволяет Horizon стать рекомендованной во всех аспектах игрой.

Результаты тестирования Horizon Zero Dawn

  • Место в общем рейтинге
    5 из 62
  • Атмосфера (30%): 94.7
  • Геймплей (30%): 95.7
  • Технологичность (30%): 96.8
  • Инновации (10%): 97.8

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Мир после хайтек-цивилизации

Что произойдет, если наш насквозь пронизанный технологиями мир рухнет, и природа заберет себе обратно большую его часть? Возможный ответ на это дает игра жанра Action/RPG под названием «Horizon: Zero Dawn», которая выпускается эксклюзивно для Sony PlayStation 4. После катастрофы человечество вновь обращается к истокам. Главная героиня по имени Элой живет в матриархальном и глубоко религиозном обществе, которое не чурается того, чтобы избавиться от неугодных лиц из своего числа и сделать их изгоями.

Так и начинается наше приключение, а мы быстро понимаем, что оказываемся сами по себе в мире, который, очевидно, забыл о полезной технике, оставшейся в прошлом. Кажется, что одичавшие машины в разных формах служат лишь напоминанием о давно прошедшем времени. Когда молодая Элой заблудилась во время прогулки по пещере и нашла там механические двери, останки компьютерных терминалов и устройство под названием Визор, её мир на мгновение пошатнулся.

Этот Визор представляет собой некое подобие Bluetooth-гарнитуры, позволяющей работать с дополненной реальностью. Устройство становится постоянным спутником Элой и помогает ей получить дополнительную информацию о мире, персонажах, машинах и предметах крафта. На протяжении всей игры Визор будет оставаться важным инструментом, позволяющим выжить главной героине.

«Настоящая игра» начинается несколькими годами позже, когда Элой остается совсем немного времени до Инициации - это своего рода ритуал, который предстоит пройти всем молодым, желающим стать воинами. Изгой Раст стал наставником Элой и обучил девушку охоте и прочим необходимым вещам. Её навыки обращения с луком и стрелами, а также копьем, мы можем наблюдать в высокодинамичной боевой системе.

Мы управляем героиней в известной перспективе «от третьего лица», в сражениях против машин на выбор можем использовать тактику от бесшумного сближения до жесткой лобовой атаки. По пути можно собирать всяческие предметы, которые затем следует перерабатывать в необходимые вещи, использовать для исцеления или продавать торговцам. В первые несколько часов мы передвигаемся по ограниченной территории - здесь мы готовимся к Инициации, выполняем несколько побочных квестов и заботливо вводимся в интересное повествование.

Horizon: Zero Dawn дарит как игровое, так и визуальное удовольствие

В Horizon можно играть настолько просто, насколько хочется

В стартовой области мы изучаем еще и очень эластичную, но чрезвычайно требовательную боевую систему. Проще всего удается сразить относительно слабые машины - в том числе агрессивных Бегунов, скорее робких Рыскарей и сильных разбойников - спрятавшись в высокой траве. Таким образом мы можем наблюдать за целями с помощью Визора и узнавать об их маршрутах или отвлекать их, бросая собранные камни.

Кроме того, Элой может провести внезапную смертельную атаку с помощью копья, которое уничтожает несколько врагов одним ударом. Более сильные противники дальше по ходу действия лишь получают значительные повреждения, но сразу не умирают. Альтернативно атаковать можно с помощью лука и стрел.

Параллельно стрелять, бежать и, возможно, еще и уклоняться - получается фантастически - вряд ли какая другая игра делает битвы такого рода столь динамичными. И если нет никакого другого выбора, атаковать машины можно и в непосредственном ближнем бою, хотя и возрастает риск получения повреждений. Так или иначе: Horizon принимает в принципе любой игровой стиль и отдает стратегию ведения боев на полное усмотрение геймера.

Но тот, кто сам не будет в достаточной мере приспосабливаться к текущей ситуации, быстро встретится с превосходящими силами механических врагов - в этом случае оправданным будет и стратегическое отступление, которое тоже оформлено в игре не так просто, потому что особо агрессивные машины могут преследовать вас довольно долго. Если мы выходим из боя победителем, то можем «разделать» останки врагов, забрав ценные запчасти, которые затем можно будет использовать или продать.

На заднем плане в Horizon: Zero Dawn есть также системы скиллов и уровней. Каждый убитый враг приносит некоторое количество очков опыта, а если вырубить его беззвучно, то игра вознаграждает нас небольшим бонусом. Кроме того, скилл-пункты мы получаем и при повышении уровня, потратить их можно на освоение новых боевых приемов или прочие улучшения персонажа. Более ценные навыки требуют больше скилл-пунктов.

Тому, кто хочет идеально прокачать Элой, следует сначала внимательно изучить ветки навыков, прежде чем тратить очки. Еще один аспект - это система крафта. Боезапас для лука мы должны изготавливать самостоятельно. Для стандартных стрел потребуются только древесина и металлические осколки - соответствующие материалы можно найти в большом количестве.

Специальные «снаряды» требуют больше компонент, некоторые из которых могут быть очень редкими. Исцеление мы, как правило, получаем от растений, которые собираем повсюду. С помощью растений полоска здоровья восстанавливается относительно медленно. Гораздо быстрее дело идет при использовании лечебного зелья, которое можно будет получить позже.


Механические существа в Horizon иногда могут быть огромными

Приобретение PS4 Pro становится оправданным из-за одной только Horizon

Horizon: Zero Dawn – это один из первых опубликованных тайтлов, который был явным образом оптимизирован и для . Мы опробовали игру на обоих версиях консоли и в каждом случае не могли от неё оторваться. Guerrilla Games создает на экране потрясающие виды, которые своей высочайшей формы достигают именно на PS4 Pro.

Графика одновременно и гармонична, и высококлассна - она впечатляюще демонстрирует возможности платформы Sony, когда аппаратная начинка используется на полную мощность. От детализированных моделей персонажей и прорисовки дальних видов до боевых эффектов - Horizon может сравниться с самыми красивыми играми для ПК, использующими графические карты класса Hi-End.

В то время, как в обычной PlayStation 4 у нас нет качественного влияния на графику, на Pro-консоли на выбор предлагаются два варианта: можно апскейлить игру до разрешения 4К, причем скорость обновления изображения благодаря Checkerboard-технологии всегда остается в играбельных диапазонах и подтормаживает картинка лишь изредка. В качестве альтернативы можно поднять детализацию графики при разрешении Full-HD и система будет стабильно держать уверенные 30 fps.

Не только в плане графики, но и в других областях Horizon: Zero Dawn проявляет себя отлично. Саундтрек великолепно вписывается в настроение и замечательно обрисовывает текущую ситуацию. Речь тоже проработана удачно, хотя синхронизация с движением губ при русской озвучке периодически немного расстраивается. Но тот, кому это мешает, может в любое время переключиться на оригинальную озвучку - здесь эта проблема выражена гораздо менее сильно. Впрочем, скорее всего игроки, пускающиеся в Horizon-приключение, на эту мини-критику внимания вовсе и не обратят.

По горам бродят зверомашины, от которых можно спрятаться в траве, люди умеют на них охотиться и даже разбирать на части, но все равно живут допотопной племенной жизнью. На это счастье нельзя злиться, но нельзя и воспринимать его всерьез. Впрочем, нам повезло — ни на какой вменяемый пафос Horizon: Zero Dawn не претендует с самого старта. С первыми же трейлерами HZD разработчики заключили с нами сделку - мы выключаем всякую логику и взамен получаем полный бред, хорошую пафосную игру формата ААА, где можно охотиться на технозавров.

Девочка из деревни Арройо прожила все свое детство около развалин Убежища 13. Гарри была уготована полная испытаний судьба - еще младенцем ее лишили родного очага и подкинули на воспитание ветерану горячих постапокалиптических точек, также по непонятным причинам изгнанному в глушь. Первый крутой поворот история берет еще в детстве юной волшебницы, когда та в один день получает шрам на лбу и находит «Пип-бой 500k». С тех пор Нео могла видеть Матрицу и предсказывать поведение машин, захвативших Землю. Второй знаменательный час пробил, когда Избранная прошла испытание священным паркуром и вернулась в племя. Стоило матриарху провозгласить победу Эрис, как пришли враги из соседних человеков и умудрились одновременно пожечь родную хату, убить батю героини и поднять восстание машин. После тройной дозы замотивина матриархи не смогли придумать ничего лучше, как послать Выходца Из Убежища в большой и страшный мир за пределами священных земель. Искать водный чип, мстить мстю и узнавать, кто же на самом деле у Люка отец. И мать. И вообще.

Кроме шуток, все так в прологе и происходит. Но контракт, контракт. Не важно, сколько штампов и ерунды насовано в сюжет, декорации, персонажей, мир и вообще все доступные углы. Ерунда эта прекрасна, и если отдаться ей, счастье придет, ибо Horizon: Zero Dawn удалось ухватить за хвост синюю птицу имени The Legend of Zelda.

То есть нет, HZD – это наша стандартная песочница с разбросанными по карте погремушками разной степени привлекательности.

Стоит отеческому тьюториалу чуть опустить повода и отпустить нас в микрокосм священных племенных земель, и героиня тут же сбивается с сюжетного пути, потому что мы дорвались до охоты на животные железки. В этом ли не соль всей игры?

Первая сессия вольного покорения механической фауны получается недолгой, но бурной. Бурной, потому что бодаться с мехами весело сразу - тут тебе и алчущий хэдшотов лук, и стелс в кустах, и ближний бой с перекатами, и приятная механика всего этого дела. Автонаводка в ближнем бою, бывает, сбоит, но в остальном хорошему затягивающему бою не мешает ничто. Недолгой, потому что на глаза попадаются одни железные песики и лошадки, и очевидно, что надо как можно скорее открывать врата в большой мир.

Ну а там уже совсем все прекрасно. Только высунул нос за порог, а на тебя слева, справа, сверху и снизу сыпятся приключения.

Так вот, HZD напоминает «Зельду» тем, что игра как бы проходится сама собой. Ты две минуты назад поговорил со встречным незнакомцем, он тебя куда-то позвал, ты пошел за ним, умотал на другой конец карты, по пути разорил лагерь бандитов, нашел три артефакта, повстречал трех новых диномехов, собрал мешок целебных и не очень трав, узнал что-то новое из истории мира… И тут вдруг оказывается, что прошло уже шесть часов, половина доступных увеселений опробована, и в общем-то уже пора бы двигаться дальше.

За продолжительную игровую сессию успевают поднадоесть разве что глупенькие прятки в зарослях заботливо рассаженной дизайнерами красной травы. Хочется выйти и тупо накостылять. Кому-нибудь. И вы знаете, таки при желании можно выйти и тупо накостылять! Не всем и не всегда, конечно, но возможность как таковая не может не радовать.

Единственное, что выбивает из приключенческого транса - это эпизодические припадки главной героини. Случается, вместо того, чтобы послушно зацепиться за канат, наша Выходец из Убежища берет и сигает с горы вниз головой. Или, забыв про горячий бой с машинами, начинает срывать злость на камнях. Да, это как обычно над нами издевается камера. Отдельный анекдот - это когда на тебя тараном несется какой-нибудь робобуйвол. Несется он, значит, несется, несется, мажет после мастерского переката тореро и улетает куда-то за спину героине и, что самое главное, оператору. Хорошо, если в этот момент не растеряется самонаводящееся копье с кнопки ближней атаки, ну а если цель потеряна, то все, несемся в кусты и ждем внезапной атаки. Невидимые животноподобные роботы - они такие.

Зато у операторской команды Horizon: Zero Dawn отлично получается панорамные планы и те самые рассветы. В какую сторону ни посмотри, кругом красота. По миру игры приятно бегать даже просто так, туристом. Особенно по зимним ландшафтам, особенно когда на дворе постапокалипсиса раннее утро.

Актеры тоже не подводят. Хотя наша Избранная откровенно переигрывает, все время щурится, водит бровями и делает сложные лица, а русскоязычный перевод традиционно для последних лет лишь портит настроение, герои у нас все кругом тоже приятной наружности - слеплены, одеты, раскрашены и анимированы с любовью.

Не подвел и дизайн роботов. В общем, придраться решительно не к чему, графика у HZD со всех сторон роскошная. Пожалуй, красивее игры на PlayStation 4 ваш покорный еще не видел. Признаю, с графоном у приставки все было неплохо с самого старта, взять тот же «Killzone: В плену сумрака». Но не знаю. Одно дело, когда тебе с экрана тычут в лицо чьим-то потрясающе текстурированным, но все равно раздражающим лбом, и другое - когда тебя решительно радует каждая проведенная в игре секунда.

Статьи по теме: