Чем можно обклеить коробки для дидактических игр. Игры «Дидактическая коробочка» и «Умный квадрат. Изготовление дидактических игр своими руками

Развитие детей во многом происходит через игру. Малыши 2-3 лет, которые только вступают в ряды дошкольников, начинают много времени проводить в коллективе сверстников, получает новые знания. Особенно ценными в ДОУ являются сделанные дидактические игры своими руками. Это тепло и забота мастера, который вкладывает душу в каждого ребенка, а также возможность дать малышам сенсорное развитие, первые навыки в математике и логике. Приведем вашему вниманию мастер-класс по созданию яркой дидактической игры с математическим уклоном для младшей группы ДОУ, в которую с удовольствием поиграют и более взрослые дошкольники. Процесс сопровожден картинками, поэтому вам будет легче творить.

Дидактические игры своими руками — математика бывает интересной

Чтобы сделать дидактическую игру своими руками, необходимо для начала подготовить и, что очень важно, рассчитать материал. Назовем ее «Собирай урожай» — ребята смогут три вида фруктов разложить на три разных дерева, а потом собрать их в тарелки, оставив листья. Когда малыши подрастут, они смогут играть в эту дидактическую игру уже с другим интересом: считать, каких фруктов они собрали больше или меньше, раскладывать поровну всем детям.

Для дошкольников в детском саду важно не просто играть, но и усваивать новые знания. В дидактической игре «Соберем урожай» дошкольники приходят к мысли, какие именно фрукты растут на деревьях, что это именно фрукты. Они могут рассказывать, какие на вкус плоды в каждом отдельном случае, делиться своим мнением о них, а это уже развитие речи. Приступим!

Пригодиться может все, что у вас есть. В общей сложности требуется сделать три дерева, несколько фруктов трех видов (у нас это будут сливы, груши и яблоки), три тарелки для них, а также по желанию листья. Чтобы сенсорика у ребят развивалась как можно лучше, стоит сделать детали из разных материалов. Это может быть:

  • Фетр. Одними из лучших считаются дидактические игры своими руками из этого материала, поскольку он износостоек, имеет много красивых цветов и легко поддается творчеству.
  • Резина (или прорезиненная цветная бумага).
  • Картон (тонкий и толстый).
  • Самоклеющаяся бумага.
  • Коробка или шкатулка, в которую можно положить детали дидактической игры.
  • Конечно, для процесса творения своими руками потребуются ножницы, игла, цветные нитки (лучше мулине), линейка. Мы еще использовали гуашь зеленого цвета для закрашивания задней стороны деревьев.

Дидактические игры своими руками - мастер-класс

Первым делом требуется сделать деревья. Но для того, чтобы они поместились в будущую коробку, стоит измерить ее ширину и длину — величины должны или соответствовать, или быть больше макета дерева. В нашем случае это примерно формат А4 (мы использовали коробку от сухого завтрака). Рисуем будущее дерево на бумаге и вырезаем его.

Рисовать можно сразу на картоне, если вы не боитесь прогадать с размером. Вырезаем деревья из толстого картона и обклеиваем самоклеющейся бумагой. Можно приклеить детали из фетра, если зеленого цвета достаточно в запасах.

Следующий шаг в создании дидактического материала своими руками для наших любимых малышей — фрукты. Для них мы тоже готовим выкройки из обычной белой бумаги.

Для каждого фрукта сделана одна выкройка — ее мы прикладываем к тонкому картону и обрисовываем. Картонных заготовок для дидактической игры нужно сделать столько, сколько будет фруктов. У нас это 7 слив, 6 яблок и 5 груш. Внимание! Вырезать макеты из тонкого картона нужно с отступом внутрь на 3-4 мм, чтобы потом было удобнее их вкладывать между двумя слоями фетра.

По выкройкам из простой бумаги нужно сделать заготовки из фетра для фруктов. Для этого подбираются оптимальные цвета и вырезается вдвое больше плодов, чем у нас уже есть картонных заготовок.

Важно правильно подобрать цвет нитей для деталей. Если у вас нет мулине подходящих цветов, то можно все фрукты обшить одним цветом — например, белым.

Теперь сшиваем половинки, вложив центр по одной картонной заготовке. Фрукты для дидактической игры готовы!

Чтобы ребята ДОУ смогли собирать с деревьев урожай, нужно сделать тарелки или корзинки. Аналогично вырезаем выкройки для 3 тарелок.

Сшивать детали тарелок лучше черным или другим контрастным цветом, чтобы имитировать углубление в них.

Чтобы сделать разными детали дидактической игры, можно смастерить для деревьев листики. Их можно сделать своими руками из того же фетра, а можно вырезать из картона или прорезиненной бумаги, как в нашей игре. Украсить игру можно и яркими цветками, сделав импровизированную лужайку вокруг деревьев. Большой плюс — дополнительные аксессуары вроде птичек, зайчиков или других зверюшек, которые будут собирать с детками созревший урожай. Наша дидактическая игра своими руками готова!

Осталось преобразить коробку для дидактической игры. Для этого обклеим имеющуюся коробку самоклеющейся бумагой, лучше белой. Распечатаем на принтере название игры и приклеем широким скотчем к уже обклеенной коробке.

Каждый миг, проведенный ребенком за самодельной дидактической игрой, содержащей элементы математики и логики, приближает его к большему пониманию окружающего мира. Он рук, узнает что-то новое, учится общаться со сверстниками и педагогом. Дидактическая игра — важный элемент занятий воспитателя в младшей, старшей и . Создавайте для малышей здоровую правильную атмосферу, даже в играх.

марина пирогова

Уважаемые коллеги!

Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для 2-ой младшей группы, сделанные своими руками.

Все игры довольно просты в изготовлении, имеют незатратные расходные материалы. Их можно использовать как в образовательной деятельности, так и в свободное время. Дети с большим интересом и увлечением играют в них.

Д/и «Игры с бельевыми прищепками»

Цель: Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение различать и объединять предметы по признаку и цвету. Развивать речь детей.

Для данной игры необходимо подготовить фигурки (я нашла в интернете, распечатала и заламинировала, и конечно, сами прищепки. Обычные бельевые пластиковые разноцветные прищепки. Будет лучше, если цвета будут более «настоящие» (т. е. именно синий, именно желтый и. т. д.)

Д/и «Подбери чашки к блюдцам»

Цель: Развивать умение детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.

Для этой игры нужно вырезать из цветного картона (лучше использовать основные цвета) «чашечки» и «блюдца». Детям необходимо в соответствии со цветом собрать чайную пару.

Д/и «Подбери колеса к машинкам»

Цель: Закрепить умение детей сопоставлять предметы по величине, выбирая из двух заданных величин.


Для игры надо вырезать из картона силуэты автомобилей двух размеров. К ним соответствующие по размеру колеса.

Д/и «Укрась дымковскую игрушку»

Цель: Обогащать знания детей о дымковской народной игрушке, ее героях, деталях и цвете росписи. Формировать умение детей красиво воспроизводить узор, передавая особенности дымковской росписи.


Для этой игры необходимо из плотного картона (я еще и заламинировала) вырезать силуэты простых дымковских фигурок. Дети должны обвести шаблон и раскрасить его в соответствии с особенностями дымковской росписи.

Д/и «Спрячь мышку»

Цель: Знакомить с шестью основными цветами, развивать умение различать их. Закреплять знания о понятиях «большой-средний-маленький». Развивать быстроту реакции, внимание, мышление.


Материал для данного пособия простой: квадраты шести основных цветов одинакового размера. В середине каждого квадрата расположен белый квадрат – «окошечко» трех разных размеров с изображением мышки (мышку я нашла в интернете). К каждому цветному квадрату с «окошечком» прилагается соответствующий квадратик «дверца». Все предметы из картона я обернула прозрачной самоклеящейся пленкой.

Д/и «Укрась бабочку»

Цель: Развивать умение детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре – круг, о понятиях «один-много, «большой-маленький». Развивать мелкую моторику рук, внимание.


Для игры надо вырезать из цветного картона или плотной цветной бумаги силуэты бабочек (интереснее, ели будут разные) и круги разного цвета и размера.

Надеюсь, что эти незатейливые игры заинтересуют и увлекут Ваших воспитанников. А Вам пригодятся при достижении поставленных целей!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание - целенаправленное совершенствование сенсорных процессов: ощущений, восприятии, представлений о внешних свойствах предметов:.

Без значительных материальных и временных затрат можно изготовить полезные и привлекательные дидактические пособия, которые могут быть использованы.

Альтернативный вариант дорогостоящим дидактическим играм - игры, сделанные своими руками. Каждый раз перебирая старые кубики, рука не поднимается.

1. Игра "Домашние и дикие животные". На картон наклеены 2 картинки: лес и деревня, Проделаны дырочки и вставлены винтовые горлышки.

Дидактические игры своими руками для детей 2-3 лет Собери букет в вазу Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста..

Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу продемонстрировать игры своими руками, которые я постоянно использую и которые получили популярность.

Групповой участок 1 младшей группы "Ягодки" центр театрализованной деятельности и ряжения музыкальный центр уголок уединения уголок сюжетных.

Игра «Дидактическая коробочка» — своими руками: ознакомление с цветом, развитие речи, развитие мелкой моторики, ознакомление с временами года.

Автор игры – учитель –дефектолог Маханева Ольга. Ольга работает с детьми от двух до десяти лет. Эта игра получила премию «За лучшую речевую игру» на нашем конкурсе развивающих игр своими руками Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру – к успеху!» — 2015. Это уже не первая игра Ольги, которая получает призы в конкурсе, ведь Ольга уже третий год участвует в нашем проекте и всегда делится своими идеями с другими педагогами и родителями.

Описание игры «Дидактическая коробочка»

Игра «Дидактическая коробочка» изготовлена из круглой жестяной коробки из-под конфет или печенья. Дно и крышка коробочки изнутри обклеены разноцветным фетром по секторам. Боковая грань крышки обклеена магнитной лентой.

Дно дидактической коробочки состоит из секторов четырех основных цветов — синий (зима), зеленый (весна), красный (лето), желтый (весна).

Крышка дидактической коробочки изнутри разделена на восемь секторов в соответствии с цветами радуги плюс белый цвет.

Крышка коробки снаружи разделена на 4 сектора и проклеена белым, серым, оранжевым, коричневым фетром. Это основные цвета шерсти животных, которые можно называть: зайчик белый, лиса оранжевая, медведь коричневый, волк серый.

Боковая часть крышки дидактической коробочки проклеена магнитной лентой. На нее можно прикреплять плоскостные черно –белые изображения зверей или птиц, называя их окрас и нюансы оттенков (бурый, рыжий).

Теперь добавляем кубики:

— на первом кубике – изображения лесных животных (на одной грани – одно животное),

— на втором кубике – действия животных (как они могут передвигаться),

— на третьем кубике – окрас животных (белый, серый, рыжий, коричневый, серо-белый, бело –рыжий и т.д.),

— на четвертом кубике – цифры или точки.

Пример игры с кубиками Вы найдете в статье

Как использовать игру «Дидактическая коробочка»

Игру можно использовать для знакомства детей с цветом, с временами года, геометрическими фигурами, развития мелкой моторики (упражнения с использованием прищепок), развития речи ребенка.

Варианты заданий с игрой:

— подбери пару (прикрепить красные прищепки к красному сектору, желтые – к желтому и так далее в соответствии с цветом секторов),

— назови, какого цвета животные – игра с крышкой коробки (речевая грамматическая игра для освоения согласования прилагательных и существительных: зайчик серЫЙ, мышка серАЯ, кошки серЫЕ). Размещаем фигурку животного на боковой магнитной панели крышки в соответствующем по цвету секторе и называем животное и его цвет,

— времена года (разложить картинки с признаками времен года по секторам и объяснить свой выбор – почему ребенок считает, что на картинке изображена весна, а не лето или осень),

— развитие мелкой моторики: а) прикрепление прищепок разных цветов в соответствии с цветом секторов, или б)прищепок с фигурками на бортик коробки. (Например, в игре «найди свой домик». Если бантик у игрушки синего цвета, то его домик – синий. И фигурку животного нужно прикрепить на синий сектор. Если красного – то красный и т.п.),

— классификация. Задание – разложить геометрические фигуры разной формы, размера, толщины по цвету по секторам в коробку (ребенку нужно выделить ведущий признак – цвет, не обращая внимания на разную толщину фигурок и их размер и форму)

— собери месяца года (называем месяца каждого времени года, если ребенок правильно назвал месяц, то он прикрепляет прищепку на соответствующий сектор).

— найди соседей (назвать соседей месяца – например, соседи января – это декабрь и февраль).

Коробку можно также использовать как домик –теремок для режиссерских игр с детьми.

Желаем Вам интересных игр!

Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.

Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. И через некоторое время вы заметите, что пытается конструировать сложные модели, рисовать объемные элементы, объединять и скреплять то, что скрепить нельзя по определению. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.

С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные на ходу.

Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).

Покажите малышу, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.

Если малыш научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок (если малыш будет в замешательстве от такого предложения, попробуйте сами изобразить прищепками человечка или еще что-нибудь). Проявив немного фантазии, из прищепок можно сделать интересные игрушки к примеру, самолет. Прицепив к концам прищепок по одной прищепке, а к концам этих прищепок еще по одной прищепке и т.д. вы получите самолет. Положив на стол три прищепки в ряд одну за другой и, толкая их, вы получите вполне «реальный» поезд. Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!

Ну и, конечно, пусть малыш помогает вам развешивать носовые платочки после стирки и закреплять их прищепками. Это несложное задание даже для малыша, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Внимание!

Во время игры с прищепками следите за тем, чтобы ребенок не прищемил себе пальчики или другие части тела. Нужно помнить, что мелкой моторики рук очень важный процесс, который не нужно оставлять без внимания. Выбирайте прищепки, которые легко открываются! И не нанесут травму!!!

Нарисуйте морских существ - морскую звезду, осьминога, крабика, но только у медузы не рисуйте щупальца, а у крабика - лапки. Пусть ребенок обозначит их прищепками. Еще здорово делать таких ёжиков без колючек и солнышко без лучиков))

Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.

Дидактические игры своими руками для детского сада

Описание работы: игры сделаны своими руками из бросового материала для детей младшего возраста с целью познавательного развития, развития мелкой моторики рук и внимания. Игры могут быть полезны в работе с детьми воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям. Можно использовать в совместной игровой деятельности воспитанников и педагога, как часть непосредственно организованной образовательной деятельности, а также при самостоятельной игровой деятельности детей.

Накопила пустые спичечные коробки. Подобрала картинки с животными и кормом для них.Приготовила цветную самоклеящуюся плёнку.


Обклеила коробки самоклеящейся плёнкой, сверху приклеила картинку взрослого животного, внутри картинку детёныша


а снизу коробки картинку с кормом


Можно играть. Дети заинтересованы и увлечены новой игрой.

«Животные, детёныши и их питание»

Задачи: упражнять детей различать домашних и диких животных, соотносить взрослого животного и детёныша, закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании.
Помимо образовательной задачи происходит отличное развитие мелкой моторики рук.
Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослого животного, называет его. Определяет, какое это животное: домашнее или дикое. Затем ищет глазами детёныша, называет его, вставляет в коробок.


Правильность ответа ребёнок может проверить сам. Части коробка по цвету одинаковы.
Таким же образом, ребёнок подбирает и корм для животного.

«Прятки»

Задачи: развивать память, внимание.
Для проведения игры необходимо сделать пособие из спичечных коробков «Шкафчик», взять крупную пуговицу.


6 пустых спичечных коробков надо склеить между собой в 2 ряда по 3 коробка в каждом с помощью клея Момент. Затем обклеить получившийся шкафчик


и ящички самоклеящейся плёнкой


Ход игры: педагог предлагает детям поиграть в прятки. Он прячет на глазах у детей пуговицу в один из ящичков шкафчика. Затем шкафчик убирает на несколько минут из вида (например, за спину). Потом показывает опять. Предлагает отыскать пуговицу в шкафчике.

Статьи по теме: