Elex какой магический кулак выбрать. Гайд и советы Elex - Все фракции, какая лучшая и за кого играть. Как присоединиться к фракции Берсеркеров

Начав прохождение Elex, вскоре вы узнаете, что в игре есть три основных фракции: Берсерки, Изгои и Клирики. В этом руководстве дается обзор всех фракций, чтобы помочь игрокам определить, какая подходит им лучше всего.

Берсерки

Первая фракция, с которой вы встретитесь в Elex, и которая соответствуют самому традиционному архетипу средневекового фэнтезийного персонажа. Берсерки обитают в пышных лесах - в основном, в Эдане. Они сосредоточены на размножении и культивировании, надеясь однажды превратить остальную часть пустыни Магалана в процветающие лесные массивы.

Берсерки - адепты магии, поэтому, если вы планируете регулярно использовать заклинания, то это лучшая фракция. Заклинания позволяют берсеркам исцелять раны и вызывать магических существ, и даже накладывать чары на определенное оружие. Во время боя берсерки в основном используют топоры для ближних схваток, лук и стрелы для дальних атак, и магические заклинания для дополнительной поддержки.

Изгои


Если вы хотите быть опытным оружейником, тогда фракция Изгоев - ваш выбор. Обитая в пустыне Тавар, они приветствуют анархию и абсолютно не соблюдают чужие правила, особенно берсерков. Изгои руководствуются своей свободой, принимая любые вызовы.

Эта фракция отлично подходит для тех, кто хочет получить больше огневой мощи. У них есть навык, позволяющий им использовать (неплазменные) винтовки. Кроме того, у изгоев возможность крафтить предметы на верстаках, а это значит, что вы можете создавать свои собственные боеприпасы и оружие, а также разбирать предметы на запчасти. По своей природе, Изгои - мусорщики, что делает их идеальной фракцией для пост-апокалиптического мира игры.

Клирики


Если вы предпочитаете использовать более высокотехнологичное оружие дальнего боя, например, плазменные винтовки, то выбирайте Клириков. Будучи последователями Калаана, клирики считают, что физическое потребление ресурса "Элекс" является грехом, и поэтому они решили использовать его в качестве источника энергии для своего оружия. Эта фракция использует передовые технологии и пси-способности, а не магию.

Клирики используют оружие ближнего и дальнего боя, включая лазерные и плазменные винтовки, энергетические мечи и щиты, и даже огнемет. Выбирайте эту фракцию, если вы предпочитаете более фантастического фэнтези, а не средневековое.

Альбы


Хотя Альбы не являются объединенной фракцией, они достойны того, чтобы их упомянуть. По сути, это те же Клирики на стероидах, только вместо стероидов здесь Элекс. Альбы когда-то были частью братства Клириков, но из-за чрезмерного потребления Элекса они потеряли свою человечность, превратившись в безжалостных машин. Альбы живут в горах Ксакора, стремясь захватить Магалан и тем самым контролировать использование Элекса.

Как и в предыдущих ролевых играх Piranha Bytes, в Elex имеются 3 фракции , в которые может вступить главный герой. Однако мало просто захотеть присоединиться к Берсеркам, Клирикам или Изгоям. Вы должны будете сначала доказать им, что достойны носить их броню и нести в мир их идеалы, то есть выполнить специальные квесты. К тому же для получения следующих званий вам придется проходить весьма трудные задания. Именно по этой причине мы решили подробно описать их прохождение.

Берсерки

Союзники из Средневековья – как присоединиться к Берсеркам

Выполнение этого квеста позволит вам стать членом фракции Берсерков. Сам по себе он довольно короткий, однако требует создания для своего героя положительной репутации у этой группировки, а сделать это можно лишь путем выполнения других заданий.

Примечание: Присоединение к Берсеркам приведет к автоматической отмене всех квестов, выполняемых вами для других фракций (Клириков и Изгоев). Протагонист может стать членом лишь одной группировки. Поэтому мы советуем вам для начала пройти все задания остальных групп, не присоединяясь к ним, а уже потом пытаться стать берсерком.

Рагнар занимается приемом новичков, поэтому вам придется побеседовать с ним по душам. Он обычно сидит в разрушенном отеле, расположенном в центре Голиета. Его наиболее важным квестом для вас окажется миссия «Отъезд в чужие земли» (Departure to Foreign Lands), при выполнении которой вам предстоит побывать в других крупнейших городах игры. Помимо всего прочего вам предстоит пройти прочие побочные задания для берсерков – важнейшие из них выдаются Кормагом (Cormag) и Ангримом (Angrim).

В любой момент вы можете задать вопрос Рагнару о том, насколько близко вы продвинулись к тому, чтобы стать берсерком. Он может сказать вам следующее:

  • Вы выполнили достаточное количество заданий и хорошо помогли фракции. Затем Рагнар разрешит вам присоединиться к берсеркам.
  • Вы еще недостаточно помогли фракции, поэтому вам стоит продолжить выполнять дополнительные задания берсерков.
  • Вы сделали достаточно добрых дел, однако вместе с тем значительно навредили сообществу. В этом случае Рагнар не примет вас в свою группу, а также запретит торговцам вести дела с главным героем. Впрочем, эту проблему все еще можно решить.

Если лидер Берсерков скажет, что вы навредили его группе, то вам следует попросить его дать вам еще один шанс. В результате запустится мини квест под названием «Делаем все правильно» (Making Things Right). Вам нужно будет получить согласие у трех берсерков:

  • Рагнар даст вам добро, если вы отдадите ему 2000 элексит (100 очков опыта).
  • Кормага даже не придется уговаривать (100 очков опыта).
  • Ангрим согласится лишь в том случае, если вы поможете ему в будущем. Он попросит вас об одолжении, когда вы попытаетесь стать воином. (100 очков опыта).

В любом случае после вступления в ряды Берсерков вы получите 2700 очков опыта, а также Доспехи Культиватора (Cultivator Armor), 1 очко умений берсерков (откроется дополнительная ветка способностей, которым вас сможет научить Кормаг) и магический кулак (три на выбор: яд, лед и огонь). К тому же у торговцев в Голиете пополнится ассортимент и вы сможете попытаться стать воином.

Как стать воином

После присоединения к берсеркам вам выдадут самый низкий ранг – Культиватор (Cultivator). К счастью, вы можете попытаться получить повышение и стать Воином. Для этого вам нужно будет поговорить с Рагнаром и выполнить несколько требований, а именно:

  • Достичь хотя бы 15-го уровня.
  • Выполнить задание «Быстрый подъем» (A Quick Rise), выдаваемое Рагнаром.
  • Выполнить задание «Утешение Кормага» (Cormag’s Solace), выдаваемое Кормагом.
  • Выполнить задание «Для сообщества» (For the Community), выдаваемое Ангримом.

Быстрый подъем

Рагнар хочет, чтобы вы отыскали Гуннара (Gunnar), отправившегося в Долину Проклятых (Valley of the Damned). Вы сможете отыскать данную локацию к западу от Великого Подъема (The Great Lift) в Эдане. Тут вы столкнетесь с большим количеством бандитов. Старайтесь атаковать их по одиночке. К тому же не стоит слишком сильно углубляться в долину, так как в ней можно встретить немало опасных монстров (хотя можно стравить между собой чудищ и головорезов).

Проверьте северный холмик. Разобравшись со всеми противниками на своем пути, отыщите нужного персонажа, а точнее его бездыханное тело (400 очков опыта). Возьмите его дневник, а затем вернитесь к Рагнару (800 очков опыта).

Утешение Кормага

Кормагу потребуется ваша помощь в одном интересном дельце. Вам нужно будет отправиться к Борну (Born), находящемуся в северном конце деревушки, и поговорить с ним (200 очков опыта). Он попросит вас избавиться от 15 корней Гралла (Gralla Roots). Сделайте это и после того как вы закончите (100 очков опыта), идите к бочке неподалеку от стены и выбросьте корни туда (100 очков опыта). Вернитесь к Борну, а затем к Кормагу (200 очков опыта).

Для сообщества

Ангрим попросит протагониста присмотреться к Зервасу (Zerwas), который занимается сбором налогов в деревне. Советуем вам сразу же приняться за выполнение этого задания, так как Зервас вскоре начнет выполнять свою работу. Проследите за ним и встаньте неподалеку от людей, с которыми он встречается, чтобы услышать их беседу. Необходимо будет подслушать 3 таких разговора. В конце концов вы увидите, как Зервас крадет деньги у Ангрима.

Вернитесь к Ангриму и решите, что сказать ему:

  • Обманите его и скажите, что Зервас отдает все деньги или даже добавляет свои собственные. Не рекомендуем вам выбирать этот вариант, если вы не хотите возникновения проблем в будущем.
  • Скажите правду о том, что Зервас крадет деньги.

Если вы расскажите Ангриму правду и при этом должны ему (выше мы написали о том, когда появляется долг), то он прикажет вам убить Зерваса. Соглашайтесь на его условия, если не хотите потерять поддержку от данного персонажа. Ангрим подскажет вам, что нужно проследить за Зервасом и подождать, пока он не выйдет из деревни. Затем атакуйте его без предупреждения и убейте (300 очков опыта). Идите обратно к Ангриму и сообщите об успешно выполнении задания.

После того как вы выполните все вышеперечисленные квесты и получите 15-й уровень, вернитесь к Рагнару и попросите его о повышении. Вы получите 3000 очков опыта и улучшенный магический кулак. К тому же вам выдадут новый сет Брони и вы сможете приобрести новые вещички у торговцев.

Как стать паладином

После того как вам наконец-то удалось стать воином, вы можете попробовать получить ранг паладина. Для этого необходимо снова побеседовать с Рагнером и выполнить несколько условий, а именно:

  • Развить своего героя до 25-го уровня.
  • Пройти квест «Тревожные новости» (Alarming News), выдаваемый Рагнаром.
  • Пройти квест «Враг моего врага» (The Enemy of My Enemy), выдаваемый Кормагом.
  • Пройти квест «Битва за каньон» (The Fight for the Canyon), выдаваемый Ангримом.

Тревожные новости

Рагнар попросит вас помочь Торгалу, защищающему Сердце Мира на западном конце Эдана (к югу от Города под куполом). Во время разговора с Торгалом вы сможете узнать, что в настоящее время берсерки готовятся к отражению атаки головорезов. Побеседовав с этим персонажем, направляйтесь к северному проходу в лагерь и разберитесь с первым отрядом грабителей (за каждого бандита вы получите 100 очков опыта). Идите обратно к Торгалу и встаньте на защиту южного прохода. Затем снова поговорите с Торгалом и возьмите задание по поиску лидера бандитов (800 очков опыта).

Укрытие грабителей расположено восточнее от Сердца Мира. Достигнув нужной локации, сфокусируйте свое внимание на лидере бандитов, так как остальных врагов убивать не обязательно. Разобравшись с главарем (800 очков опыта), можете сразу же убежать с поля битвы. Впрочем, оставшиеся головорезы не очень сильные, поэтому можно расправиться и с ними. Идите к Торгалу и сообщите ему об успехе (200 элексит). Затем вернитесь к Рагнару и расскажите ему, что случилось (2000 очков опыта).

Враг моего врага

Кормаг поручит вам довольно простенькую миссию, связанную с доставкой запечатанного письма Клирикам. Не советуем вам открывать это письмо. Сразу же направляйтесь в Собор, расположенный в Хорте и поговорите с Рейнхольдом. Отдайте ему письмецо. Он в свою очередь передаст вам сообщение для Кормага (можно попросить за доставку 150 элексит). Вернитесь к квестодателю и передайте сообщение. Вы получите 800 очков опыта и 300 элексит (если вы не открыли письмо).

Примечание: Если вами был выполнен квест «Подрывные элементы» (Subversive Elemnts) для Клириков, то вы можете рассчитывать на получение бонуса в размере 3000 очков опыта и 500 элексит при встрече с Рейнхольдом.

Битва за каньон

При разговоре с Ангримом вы узнаете, что берсеркам необходима помощь в возвращении контроля над кровавой дорогой, захваченной головорезами. Направляйтесь в нужную локацию и поболтайте с Гардаром (Gardar) и его командой, находящихся к востоку от Голиета. Идите за этой группой персонажей и помогите им разобраться с Изгоями. Постарайтесь случайно не задеть своих союзников, иначе не избежать беды. Лучше всего помогать им издалека, стреляя из лука или используя магию. За каждого убитого бандита вы получите 100 очков опыта. Если вы убьете всех, то получите 2000 очков опыта. Затем вернитесь к Ангриму и сообщите ему об успехе (2000 очков опыта и 200 элексит).

После прохождения всех вышеуказанных квестов и достижения 25 уровня вы можете снова подойти к Рагнару и попросить его дать вам ранг паладина. Вы получите 4000 очков опыта и улучшенное заклинание магического кулака. К тому же у вас появится возможность приобрести превосходные доспехи паладина. Правда, стоит этот сет немалых денег – более 20000 элексит.

Изгои

Пустынные стервятники – как присоединиться к Изгоям

Чтобы стать членом Изгоев вам нужно будет пройти задание под названием «Пустынные стервятники». Сам по себе квест небольшой, так как связан с выполнением других миссий, необходимых для создания своему герою положительной репутации в данной фракции.

Примечание: После того как вы присоединитесь к Изгоям, все квесты иных групп будут автоматически завершены. По этой причине мы советуем вам сначала пройти все задания других группировок, не вступая в них, а уже потом решать, кем стать в итоге.

Приемом новых людей в Изгои занимается Уильям, то есть именно он решает, достойны ли вы вступления в их большую «дружную» семью. Отыскать его можно в Форте. Самым важным его квестом для вас окажется задание «Конфедерация бродяг» . Впрочем, на этом ваши мучения не закончатся – вам придется выполнить еще несколько второстепенных миссий для Изгоев. Советуем вам начать с заданий Безумного Боба и Хлои.

Если вы зададите Уильяму вопрос о том, насколько сильно другие Изгои одобряют вашу кандидатуру, то он изучит выполненные вами квесты, а затем даст один из 3-х ответов:

  • Вам удалось выполнить достаточное количество заданий от Изгоев и помочь им в решении их проблем. В этом случае Уильям с радостью примет вас во фракцию.
  • Вы еще не прошли достаточное количество квестов – продолжайте помогать Изгоям.
  • Вы смогли выполнить достаточное количество заданий, но при их выполнении сделали неправильный выбор, негативно отразившийся на фракции. В этом случае вам придется исправить свои отношения с группировкой (заплатите определенную сумму элексит Уильяму и выполните еще парочку миссий).

Присоединившись к Изгоям вы заработаете 2700 очков опыта. К тому же вам выдадут Броню Курьера и 1 очко умений Изгоев (откроется новая ветка навыков, для развития которой стоит поговорить с Крысой или Уильямом). Помимо всего прочего торговцы в Форте начнут продавать новые предметы.

Как стать наемником

Присоединившись к Изгоям, вы получите самый низкий ранг в этой фракции – Курьер. К счастью, вы можете практически в любое время подняться в иерархии Изгоев, выполнив следующие требования:

  • Достигнуть хотя бы 15-го уровня.
  • Выполнить задание «Сбор денег за защиту» (Collecting Protection Money) для Блейка или Крысы.
  • Выполнить задание «Безумная Идея» (Crazy Idea) для Хлои.
  • Выполнить задание «Оскверненный» для Безумного Боба.

Не забудьте также потом поговорить с Уильямом, так как именно он решает, давать или нет новый ранг членам фракции.

Сбор денег за защиту

Блейк или Крыса (все зависит от того, кто именно остался главой охранной службы в Форте) даст вам задание изучить процесс сбора податей с людей, проживающих в городе. Вам нужно будет проследить за Бернсом (Burns), который занимается сбором элексит у горожан. Необходимо держаться как можно ближе к людям, у которых Бернс взимает плату, чтобы услышать, что именно они говорят ему. Если вы подойдете слишком близко, то сборщик налогов просто предупредит вас и вернется к своим предыдущим действиям. Вам придется подслушать как минимум 3 разговора и подождать, пока Бернс не решит забрать деньги, предназначенные Блейку или Крысе, себе.

Вернитесь к Блейку (Крысе) и выберите один из двух вариантов диалога:

  • Обманите и скажите, что Бернс отдает все осколки или даже доплачивает из собственного кармана. Не советуем вам выбирать данный вариант, так как в этом случае у вас могут возникнуть проблемы в будущем.
  • Расскажите правду о том, что Бернс забирает себе часть денег.

Квест должен будет закончиться на этом месте (200 очков опыта). Однако если вы сказали квестодателю правду и у вас имеется должок перед ним, то он попросит вас убить Бернса за пределами Форта.

Безумная идея

Для получения поддержки от Хлои вам придется доставить ей как минимум 10 бутылок с очень крепким ликером. Отыскать алкогольные напитки можно на военной базе, находящейся восточнее от мотеля под названием Sandy Pines. Не советуем бежать к сооружению, сломя голову, так как вокруг него размещены десятки мин. Воспользуйтесь оружием дальнего боя и взорвите все мины.

Впрочем, мины не являются главной проблемой – основным препятствием для вас станут опасные монстры. Можете сразиться с ними или просто бегать от них по кругу, ища в руинах нужные бутылки, помеченные на карте. Собрав достаточное количество алкоголя (400 очков опыта), вернитесь к Хлое и передайте ей бутылки. Вы получите 75 элексит и 800 очков опыта. Не выбирайте в диалоговом окне ответ, согласно которому вы хотите забрать бизнес Хлои себе.

Оскверненный

Безумный Боб хочет, чтобы вы разрушили все алтари, принадлежащие Клирикам и расположенные в Таваре. Вам нужно будет использовать 3 взрывных устройства, которые передаст вам квестодатель. Посетить алтари можно в любом порядке.

Добравшись до нужного объекта, взаимодействуйте с ним и разместите взрывчатое устройства. Один из алтарей будут охранять несколько Клириков. Убейте всех стражников (за каждого из них вы получите 100 очков опыта). Разрушив все алтари, вернитесь к Бобу. Он заплатит вам 400 элексит (200 очков опыта).

Пройдя все вышеуказанные миссии и достигнув 15-го уровня, идите к Уильяму и попросите у него повышения. Вы заработаете 3 тысячи очков опыта и сможете взять у Руководителя Лагеря (находится в подвале бункера Герцога) новые доспехи.

Как стать капитаном

После получения ранга наемник вы сможете попробовать снова пойти на повышение, чтобы стать капитаном. Для этого вам предстоит выполнить следующие условия:

  • Достигнуть хотя бы 25-го уровня.
  • Выполнить задание «Спор за место» (Dispute Over Space) для Крысы или Блейка.
  • Выполнить задание «Сбор денег» (Money Collectors) для Хлои.
  • Выполнить задание «Отбить» (Recapture) для Безумного Боба.

Спор за место

Крыса или Блейк проинформирует вас о том, что вам нужно сразиться с двумя Изгоями, которые тоже пытаются получить ранг капитана. Вам придется взывать их на дуэль и победить на арене. Речь идет об Эрин (Erin) и Смоуке (Smoke).

  • Чтобы бросить вызов девушке, вам нужно будет заплатить ей 100 элексит. Затем идите на арену и победите ее. После этого вы получите 100 элексит и 325 очков опыта. К тому же она пообещает не пытаться стать капитаном.
  • Смоук согласится сразиться с вами без какого-либо вознаграждения. Будьте осторожны с его оружием для ближнего боя, так как оно способно вызвать кровотечение. За победу над Смоуком вы получите 350 очков опыта.

Вернитесь к Крысе или Блейку и сообщите ему, что вы разобрались с остальными кандидатами (400 очков опыта).

Сбор денег

Поговорите с Хлоей в баре. Она попросит вас забрать у 3-х Берсерков, ставших ее должниками, деньги. В настоящее время они находятся в Форте:

  • Первого берсерка изменника можно найти в местном борделе. Вам следует хорошенько запугать его, чтобы он отдал вам Выпяченную Сумку. Вы также можете попросить у него 75 элексит.
  • Второго берсерка можно отыскать неподалеку от входа в поселение, расположенного на севере. Вне зависимости от того, какой вариант диалога вы выберите, ваш собеседник постарается убежать от вас. Он спрячется рядом со скалами. Нападите на него и убейте (100 очков опыта). Осмотрите его тело и заберите Выпяченную Сумку.
  • Третьего берсерка изменника можно найти возле входа на арену. Сразитесь с ним (100 очков) и подберите сумку с его тела.

Примечание: Все эти сумки с элексит можно достать и без сражения с берсерками. Вам нужно просто воспользоваться навыком Карманная кража и украсть необходимые предметы у ничего не подозревающих персонажей.

Забрав все долги, вернитесь к Хлое и получите 200 очков опыта.

Безумный Боб попросит вас помочь другим Изгоям захватить Кровавую дорогу, которую в настоящее время контролируют Берсерки. Дойдите до нужной локации и встретьтесь со Страйкером (Striker) и его отрядом – нужное место находится северо-западнее от старой мельницы.

Идите за группой Изгоев и помогите им разобраться с отрядом Берсерков. При сражении постарайтесь не задеть своих союзников. За убийство каждого Берсерка вы получите 100 очков опыта. Когда битва завершится вы заработаете еще 2 тысячи очков опыта. Возвращайтесь к Бобу и сообщите ему об успешном завершении миссии (800 очков опыта).

Пройдя все задания и достигнув 25-го левела, идите к Уильяму и попросите его повысить вас до капитана. Вы заработаете 4 тысячи очков опыта и получите новые доспехи, если сможете заплатить за них 20 тысяч элексит.

Клирики

Продвинутые союзники – как присоединиться к Клирикам

Прохождение данного квеста позволит вам стать членом Клириков. Сама миссия довольно короткая, так как она в основном заключается в выполнении других заданий, необходимых для поднятия своей репутации в фракции. Их можно будет получить либо от лидера группировки, либо от других ее членов.

Примечание: После того как вы присоединитесь к Клирикам, все квесты иных групп будут автоматически завершены. По этой причине мы советуем вам сначала пройти все задания других группировок, не вступая в них, а уже потом решать, кем стать в итоге.

Персонажа, отвечающего за набор новых рекрутов, зовут Рейнхольд (Reinhold). Отыскать его можно в Соборе, расположенном в городе Хорт. Вы можете взять у него несколько заданий, однако самым важным из них окажется «Подрывная деятельность» (Subversive Elements), в котором вам предстоит отследить человека, незаконно торгующего Элексом. К тому же вам придется пройти множество других второстепенных квестов для Клириков. Самые важные из них выдают Хаген (Hagen) и Марта (Martha).

Если вы зададите Рейнхольду вопрос о том, насколько сильно другие Клирики одобряют вашу кандидатуру, то он изучит выполненные вами квесты, а затем даст один из 3-х ответов:

  • Вам удалось выполнить достаточное количество заданий от Клириков и помочь им в решении их проблем. В этом случае Рейнхольд с радостью примет вас во фракцию.
  • Вы еще не прошли достаточное количество квестов – продолжайте помогать Клирикам.
  • Вы смогли выполнить достаточное количество заданий, но при их выполнении сделали неправильный выбор, негативно отразившийся на фракции. В этом случае вам придется исправить свои отношения с группировкой (заплатите определенную сумму элексит Рейнхольду и выполните еще парочку миссий).

Присоединившись к Клирикам, вы получите 3000 очков опыта и 500 элексит (бонус за выполнение задания «Подрывная деятельность») и еще 2700 очков опыта за достижение ранга Аколит. К тому же вам выдадут броню Аколита, винтовку, наносящую ПСИ-урон и 1 очко умений Клириков. У торговцев также появятся новые предметы на продажу.

Как стать легатом

Наверняка вам не хочется всю жизнь быть парнем на побегушках и сдувать пылинки с ботинок начальников. Тогда пришло время идти на повышение и стать легатом. Для этого вам нужно будет выполнить следующие условия:

  • Достичь хотя бы 15-го уровня, так как в легаты молокососов не берут.
  • Выполнить задание «Паломничество Аколита» (An Acolyte’s Pilgrimage) для Балдера (Balder).
  • Выполнить задание «Хороший дебют» (A Good Debut) для Марты.
  • Выучить навык – Внушение (Suggestion).
  • Иметь при себе хотя бы 1000 элексит (плата за продвижение).

Паломничество Аколита

Поговорите с Балдером – он сообщит вам, что каждому Аколиту, рано или поздно, нужно отправиться в паломничество, связанное с посещением 4-х святилищ в Игнадоне. Можно будет помолиться возле каждой из них и пожертвовать около 100 элексит (это улучшит состояние героя). Во время паломничества вы наверняка встретите немало мощных врагов, однако сражаться с ними совсем необязательно.

Первое святилище расположено неподалеку от моста, ведущего прямо в Хорт (200 очков опыта). Следующее можно найти западнее от Хорта и южнее от Ангара аэропорта. Вы столкнетесь с несколькими Крикунами неподалеку от святилище, но их будет довольно легко убить. Правда, тут могут оказаться и более мощные монстры, поэтому действуйте осторожно. После непродолжительной молитвы (200 очков опыта) направляйтесь к третьей святыне.

Предпоследнее святилище расположено к югу от второго, неподалеку от асфальтовой дороги. Тут вы увидите группу грабителей, которые нападают на странствующих торговцев. Подслушайте их разговор с купцом, а затем помогите торгашу расправиться с бандитами. За убийство каждого преступника вы получите 100 очков опыта. Затем поговорите с торговцем и осмотрите святилище (200 очков опыта).

Финальная святыня расположена к востоку от третьей и к югу от Хорта. Неподалеку можно наткнуться на гигантского Горного Тролля, но вы можете просто проскользнуть мимо него. Изучите святилище (100 очков опыта), а потом вернитесь к Балдеру (1000 очков опыта).

Хороший дебют

Марта занимается поставками припасов в городе. Поболтайте с ней, а потом подождите, пока она не пожарит мясо. Можете поспать где-нибудь, чтобы «скипнуть» время. Снова побеседуйте с Мартой и получите от нее 4 блюда. Вам нужно будет отнести их 4-х Клирикам, находящимся в городе. Рейнхольд, Анна и Балдер возьмут у вас мясо и не создадут никаких лишних проблем. Ксандер же захочет приобрести все имеющееся у вас мясо, предложив за кусок 25 элексит. Однако мы не советуем вам делать этого, так как Марта сильно разозлится. Вернитесь к девушке и сообщите ей об успехе (300 очков опыта – если все получили свое мясо).

Примечание: Во время встречи с Балдером вы можете также пройти тест на знания. Правильные ответы выглядят следующим образом: Калаан (Calaan), Ульбрихт (Ulbricht) и Арвид (Arvid). Вы заработаете 100 очков опыта. К тому же Балдер даст вам неплохую плазменную винтовку.

Как изучить умение Внушение

Вообще этот навык связан со многими квестами, поэтому советуем вам изучить его как можно скорее. Для этого нужно будет выполнить следующие требования:

  • Иметь хотя бы одно свободное очко навыков, получаемое при достижении следующего уровня.
  • 500 элексит.
  • Иметь хотя бы 30 очков в параметре Интеллект.
  • Иметь хотя 30 очков в параметре Хитрость.

Если у вас имеется все необходимое, то просто подойдите к Балдеру и попросите его обучить вас нужному умению. Затем идите к Рейнхольду и протестируйте на нем свою новую способность (200 очков опыта). Далее можете попросить его повысить вас до легата (4000 очков опыта). После этого вы сможете приобрести у оружейника доспехи Легата.

Как стать Регентом

Хотите больше уважения и власти? В этом случае нужно продолжить подниматься по карьерной лестнице и стать наконец-то Регентом. Для этого вам предстоит выполнить следующие условия:

  • Достичь хотя бы 25-го уровня, так как дохляки Клирикам не нужны.
  • Пройти квест «Божественная миссия» для Балдера.
  • Пройти квест «Клирики предатели» для Хагена.
  • Иметь при себе хотя бы 1000 элексит (оплата за повышение). Впрочем, 400 элексит вы получите обратно уже после получения нового звания.

Божественная миссия

Балдер попросит вас помочь ему в наборе новых рекрутов. Так как большинство из них являются Изгоями, то вам может пригодиться ранее открытый навык Внушение. Первого «добровольца», которого зовут Коннор (Connor), можно отыскать на АЗС, расположенной в Таваре. Его удастся нанять 3 методами: дать ему 500 элексит, убедить (нужна Харизма как минимум 2-го уровня) или внушить нужную мысль (25 очков опыта). Ни в коем случае не вступайте с ним в бой, иначе вы можете случайно убить его.

Следующий – Райдер (Rider) – находится внутри большой оранжереи, расположенной южнее от Форта. Когда вы дойдете до нужного места, то увидите как будущий рекрут сражается с шакалами. Вступите в бой с монстрами и поговорите с выжившим. Вы можете заплатить ему 100 элексит, запугать его (он не станет драться с вами) или использовать Внушение (25 очков опыта).

Последний Изгой – Галар (Galar) – гуляет по руинам, находящимся в Эдане южнее от Долины Проклятых, захваченной Изгнанниками. Вы можете подкупить его, внушить ему свою волю (25 очков опыта) или спровоцировать на схватку. В отличие от Коннора, после поражения Галар просто потеряет сознание, а затем поднимется и пообещает присоединиться к Клирикам.

Посетив всех рекрутов, вернитесь к Балдеру. У Коннора, скорее всего, возникнут сложности с проходом в Хорт, поэтому вам придется поболтать с Ксандером по этому поводу. Затем побеседуйте с квестодаталем, получив в итоге 3500 очков опыта и 250 элексит.

Клирики предатели

Побеседуйте с Хагеном – он попросит вас отыскать и разобраться с еретиками, убившими своих братьев и сбежавших из Хорта. Их убежище находится высоко в горах, юго-западнее от Хорта (опасайтесь лавы и мощных чудищ). Найдя отступников, вы можете поговорить с одним из них и использовать на нем Внушение, чтобы добиться от него правды (можно также заплатить 150 элексит). Выслушайте его историю, а затем решите, что делать. Вы можете дать им возможность скрываться и дальше, обманув при этом Рейнхольда и Хагена, или перебить их всех.

Второй способ кажется более правильным. Разберитесь со всеми еретиками сразу же после разговора. В убежище вы столкнетесь с большим количеством врагов, но большинство из них окажутся довольно слабыми противниками. Затем вернитесь к Хагену и расскажите ему об успехе. Потом поговорите с Рейнхольдом, который наградит вас 500 элексит (3500 очков опыта).

К тому же теперь вы сможете получить новое звание – Регент. Отдайте лидеру фракции 1000 элексит (если вы выполнили все квесты правильно, то он вернет вам 400 элексит). Вы получите 5000 очков опыта и сможете купить у оружейника новую броню за 20000 элексит.

К чему привело решение смешать три сеттинга.

В закладки

Раз в несколько лет студия Piranha Bytes выпускает игру, очень похожую на свои предыдущие проекты. Рецензии на них обычно тоже очень похожи друг на друга - примерно со времён первой Risen они традиционно начинаются с перечисления элементов, которые объединяют все игры студии.

Герой вынужденно оказывается в незнакомой обстановке и начинает всё с нуля, поначалу каждый враг представляет для него огромную проблему, он должен присоединиться к одной из трёх (или двух) фракций и найти учителей, чтобы прокачать боевые или магические навыки. Заканчиваются эти рецензии обычно выводом, мол, формула «Готики» безнадёжно устарела и нуждается в переменах. Однако сами разработчики год за годом дают понять, что не согласны с этим тезисом.

Без сюрпризов

Геймплей Elex можно описать очень просто - он практически идентичен Risen 3: Titan Lords, предыдущей игры от «Пираний». Похоже здесь всё, от интерфейса и анимации персонажей до боевой и диалоговой систем. Принципиальные геймплейные различия можно пересказать в одном абзаце.

Risen 3: Titan Lords

Главный герой Джакс чудом выживает после крушения своего летательного аппарата, а также огнестрельных ранений, и отправляется в путешествие по гигантскому открытому миру. Он действительно получился огромным - в полтора раза больше знаменитой своими титаническими размерами мира «Готики 3» , и абсолютно открытым. Идти можно куда угодно, хоть сразу к базе главного злодея.

Но назвать мир насыщенным на этот раз трудно. Разработчики обещали, что за каждым углом нас будет поджидать что-то интересное, а окружение постоянно будет генерировать уникальные «маленькие истории». На практике 90% этих маленьких историй будут звучать так: «за мной погналась какая-то тварь и чуть меня не сожрала». Иногда их будут разбавлять более интересные истории, например: «пока я разговаривал с NPC, прибежала какая-то тварь и сожрала его охранников, а потом и его самого, и теперь квест считается проваленным, а игра считает, что я его убил».

Мир Elex населяет огромное количество разнообразных хищников, но ведут они себя практически одинаково - некоторое время угрожающе смотрят на вас, а потом бегут к новой жертве. От животного нужно увернуться при помощи переката, а затем ударить растерявшегося противника в спину - или расстрелять, в зависимости от вашего стиля игры.

Между собой представители местной фауны различаются только живучестью и силой атаки, плюс некоторые из них могут атаковать дистанционно - кто-то плюется огнем, кто-то ядом. Кое-где можно повстречать гигантских чудищ вроде циклопов, швыряющихся огромными валунами, но на первых этапах игры мысли вступить с ними в бой у вас даже не возникнет. В дальнейшем выяснится, что даже против них существуют безотказные приемы.

Реактивный ранец, к слову, полностью меняет процесс исследования мира - теперь непреодолимых препятствий нет, можно просто нацелиться на точку и бежать к ней по прямой, периодически перелетая через скалы и аккуратно планируя с огромной высоты. Из минусов: ранец не даёт испытать радостного чувства «я догадался, как сюда добраться». Во время прохождения одного из квестов на вопрос о том, как мне пробраться мимо стражника, NPC ответил: «У тебя же есть ранец, перелети через стену».

За убийство монстров и выполнение квестов Джакс получает опыт, который при достижении нового уровня конвертируется в очки характеристик и очки навыков. Характеристики вроде силы, ловкости или хитрости можно прокачать сразу, а для того, чтобы потратить очко навыка и научиться чему-то новому, нужно найти учителя и заплатить ему круглую сумму.

На нормальное оружие тоже придется копить - снять его с трупа бандита не получится. Броня же и вовсе стоит баснословных денег, да ещё и возможность купить её открывается только по достижении определенного ранга в той или иной фракции, так что сменить её у вас получится не больше пары раз за игру.

О геймплее игр от Piranha Bytes трудно сказать что-то новое, да и сами разработчики постоянно , что Elex - прежде всего ещё одна «Готика». Поэтому я подробно остановлюсь на главной отличительной особенности Elex, которая вызвала больше всего вопросов и разногласий как у поклонников творчества студии, так и у обычных игроков - на сеттинге.

По сравнению с этим глобальным изменением углубление серии Risen в пиратскую тематику, в своё время разделившее фанатов на два лагеря, кажется совсем уж мелочью. Действие происходит на планете Магалан, в своеобразном научно-фантастическом мире. Или всё-таки в фэнтезийном? И что это за «смешение трех сеттингов», о котором говорили разработчики?

Выйти из «Готики»

Первый город, в который игрок попадает почти сразу же после начала игры, выбран явно неслучайно. Столица фракции Берсерков Голиат, как и весь окружающий его регион - это концентрированная «Готика».

Средневековые постройки, лесные пейзажи, неприветливые воины, говорящий загадками маг - такого острого чувства дежа-вю Piranha Bytes не дарила нам, пожалуй, со времён Risen. Даже местный бестиарий при ближайшем рассмотрении оказывается знакомым - встретив на болоте самого настоящего тролля я обрадовался ему, словно старому знакомому.

В Голиате и его окрестностях я провел несколько очень приятных часов - любовался пейзажами, бегал по поручениям NPC, пытаясь завоевать их доверие, охотился на дичь при помощи лука и стрел.

А потом местный правитель послал меня на разведку в соседний регион.

Проделав долгий путь по пустыне, усыпанной минами, и улизнув из-под носа у жутких мутантов, я оказался в Таваре - столице фракции Изгоев, которую разработчики описывают как постапокалиптическую.

Там меня встретил привратник в кожаной куртке и тёмных очках, немедленно прочитал лекцию о расширяющих сознание наркотиках и поделился информацией о местных боссах с именами вроде Дюк и Биг Джим.

В диалоге с привратником камера переместилась на моего спутника - закованного в латы благородного воина по имени Дурас, - и в этот момент я понял, что больше не могу воспринимать мир Elex всерьёз. Слишком уж не сочетались друг с другом его элементы.

Позже я оказался в городе, открытом для членов всех трёх фракций, и увидел, как в местном баре выпивали друг с другом средневековый воин, «научно-фантастический» солдат с лазерной винтовкой за плечами и представитель фракции Изгоев, словно сбежавший из Fallout. В сочетании друг с другом эти трое очень напоминали расслабляющихся после какого-нибудь фестиваля косплееров - отделаться от этой мысли у меня уже не получилось.

Вероятно, когда разработчики Elex говорили «мы хотим смешать три сеттинга», они именно это и имели в виду. Речь не об уникальном мире, где сосуществуют фэнтези и постапокалиптика - авторы просто взяли три совершенно разных сеттинга и поместили их в игру.

При этом «смешать» - не вполне подходящее слово, потому что именно смешиваются они не так уж часто. Игра делает всё, чтобы максимально отделить три свои части друг от друга. Изгои живут в пустыне, Берсерки в лесу, а Клирики - на вулканическом ландшафте, при этом границы каждого региона чётко определены. Если ты вышел из леса и попал в пустыню - значит, фэнтезийный сеттинг закончился и начался постапокалиптический. Не перепутайте.

Фэнтезийные Берсерки - это викинги. Не гармонично вписанная в научно-фантастический мир фракция, культура которой во многом напоминает культуру викингов, а самые настоящие викинги. Они выходят с боевыми топорами, луками и стрелами против вооружённых лазерными винтовками Клириков и их гигантских боевых роботов - и периодически побеждают.

Вождя Берсерков, к слову, зовут Рагнар - чтобы ни у кого не осталось сомнений. Постапокалиптические Изгои, видимо переживая, что их фракция вызывает недостаточно ассоциаций с Fallout, сооружают в центре своей столицы гигантскую бомбу.

Клирики «научно-фантастичны» и технически подкованы - безо всякой скидки на то, что в нескольких километрах от их наполненных роботами и всевозможной электроникой городов люди всё ещё строят деревянные лачуги и куют стальные шлемы.

Во время очередного путешествия из одного сеттинга в другой я неожиданно понял, что мне напоминает мир Elex - парк развлечений из фильма «Мир Дикого Запада» 1973 года. Там тоже были три совершенно несвязанных между собой зоны - Средневековье, Древний Рим, и, собственно, Дикий Запад. Вот только в фильме ковбои оказались среди римских садов из-за масштабного сбоя в системе работы андроидов, тогда как в Elex такая мешанина - нормальный порядок вещей.

Всё это может показаться придирками, но всё-таки верить в этот мир по-настоящему на первых порах не получается. А исследовать мир, в который до конца не веришь - сомнительное удовольствие.

Второе дно

Разрушенные постройки цивилизации, господствовавшей на планете Магалан до катаклизма, вероятно, должны были добавить игре загадочности и интриги, но это так не работает. Темы мира до катастрофы Elex практически не касается. Телекоммуникационные вышки, ветряки и разбросанные тут и там седаны и хэтчбэки - всё это просто антураж и ничего больше.

Тот факт, что Магалан - не Земля, а совершенно другая планета, делает все эти реликты ещё менее интересными. Из радиоприемника неожиданно не зазвучит Элла Фицжеральд, а карта опасного подземелья не окажется на поверку схемой метро Сан-Франциско, как в недавнем сериале «Хроники Шаннары».

Никаких отсылок, никаких трогательных напоминаний о былых временах. Если Fallout показывал нам, как катастрофа преобразила Бостон или Лас-Вегас, то Elex рассказывает о тех местах, о которых мы вообще ничего не знаем. Исследовать исчезнувшую цивилизацию Магалана неинтересно, потому что внешне она ничем не отличается от нашей (вплоть до дизайна автомобилей), но при этом она - всё-таки не наша.

Несмотря на всё вышесказанное, в определённый момент ощущение нереальности мира если не исчезает полностью, то очень сильно ослабевает. Благодарить за это следует сценаристов - они оживили мир Elex, который изначально казался мертворожденным.

После нескольких сотен строчек диалогов понимаешь, что у мира Elex есть вменяемая история, и почти всё имеет обоснование. Клирики живут на выжженной пустоши, потому что их эксперименты убивают природу, а регион «фэнтези» покрыт зелёными лесами не потому, что геймдизайнер хотел, чтобы игрок почувствовал себя в «Готике», а потому что Берсерки специально выращивают леса, пытаясь восстановить экологию Магалана.

По той же причине они не пользуются технологиями - но это всё-таки остаётся самым неправдоподобным моментом во вселенной Elex. Трудно поверить, что, скажем, охотничьи ружья вредили бы экологии ощутимо сильнее, чем используемые Берсерками луки.

Сценаристы, судя по всему, осознают слабость своего «экологического» аргумента и поэтому постоянно предоставляют дополнительные обоснования технофобии Берсерков. Персонажи то и дело упоминают об их могущественной магии, способной противостоять любой технике, или просто упоминают, что находят поведение Берсерков странным.

Когда моего персонажа, на тот момент достигшего высшей ступени в иерархии Берсерков, спросили, зачем он присоединился к «этим чокнутым», он, словно оправдываясь, ответил, что находит их отказ от техники глупым и непрактичным, но уважает за другие вещи.

В оставшихся двух фракциях тоже можно разглядеть что-то кроме воплощённых стереотипов. Учёные-Клирики, как выясняется, одержимы не только боевыми роботами и лазерным оружием, но и религией. Их философия и даже дизайн костюмов и интерьеров во многом напоминают хаммеритов из Thief, но менее агрессивно настроенных.

Изгои же олицетворяют идеи абсолютной свободы и гедонизма - их объединяет не только любовь к одежде в стиле «Безумного Макса» и англоязычные имена, но и полное неприятие двух других фракций с их строгими законами и религиозными догматами.

Если Клирики и Берсерки идут в бой во имя своих идеалов (зачастую довольно спорных), то Изгои готовы защищать лишь собственную возможность жить в свое удовольствие, периодически употребляя наркотики.

Даже если идеи группировок вам не близки, присоединиться к одной из них всё же придется - как и в любой другой игре от Piranha Bytes. К сожалению, на основной сюжет выбор фракции сильно не повлияет - два квеста будут развиваться параллельно.

Без вариантов

История Джакса, командира безэмоцинальных воинов-альбов, преданного боевыми товарищами и вынужденного начинать новую жизнь среди тех, кого всегда считал врагами, интригует и цепляет.

Разработчики говорили, что Джакс неслучайно стал первым не безымянным персонажем игр Piranha Bytes и обещали рассказать «очень личную историю». Это действительно так - Джакс не просто случайный «приключенец», оказавшийся в незнакомой обстановке. В мире Магалана у него полным-полно знакомых.

Кого-то из NPC он в своё время пытался убить, кто-то просто знает его в лицо. По всей карте можно встретить бывших товарищей и соратников. Кто-то из них попытается вас прикончить, кто-то захочет присоединиться, но с каждым из них у главного героя произойдет полный драмы диалог о прошлом, целях и убеждениях. Каждая из этих встреч добавляет персонажу глубины, а ближе к середине игры его сложные взаимоотношения с некоторыми из бывших сослуживцев и вовсе начинают напоминать шекспировскую трагедию.

Более неоднозначное решение - постоянные флэшбэки. Они включаются почти что после каждого важного для сюжета момента и в большинстве случаев выглядят одинаково: после долгих планов Ледяного дворца (так называется база альбов) нам показывают двух безэмоциональных воинов, которые обмениваются репликами в духе «нам нужно выполнить директиву», «приказы не подвергаются сомнению», «наши враги будут уничтожены».

В самом начале, когда мы ещё ничего не знаем о мире игры, смотреть эти флэшбэки в меру интересно, но затем они начинают утомлять - в них нет ни напряжения, ни, за редкими исключениями, важной для сюжета информации. При этом вне флэшбэков те же самые персонажи-альбы - едва ли не самые интересные герои во всей игре.

А вот с вариативностью прохождения у Elex всё не очень хорошо. Сюжет слишком прямолинеен - после выполнения одного набора заданий вам тут же выдают другой, и так до самой развязки. Решать вы можете лишь то, в каком порядке эти задания выполнять.

Всё это не так сильно бросалось бы в глаза - в конце концов, многие популярные ролевые игры тоже не предлагают никакой вариативности в прохождении основного квеста, - если бы не одно очень странное решение разработчиков, связанное с местным аналогом «кармы».

Мировоззрение Джакса определяется шкалой: с одной стороны «человечность», с другой «холодность». Разработчики обещали, что «холодность» будет повышаться при «логичных» поступках, а «человечность» - от проявления эмпатии. Однако на практике решений, в которых приходится выбирать между трезвым рассудком и сочувствием к ближнему, в Elex очень мало, и «карма», как обычно, формируется в зависимости от выбора ни на что больше не влияющих ответов в диалогах.

Тут есть две проблемы. Во-первых, по достижении персонажем определённого уровня «логичности» или «человечности» игра начинает блокировать противоположные варианты ответов. А во-вторых, Elex почему-то ставит знак абсолютного равенства между логичным поведением и лояльностью главному злодею игры.

Всё это приводит к курьёзным ситуациям. После долгих и продуктивных переговоров один из NPC спросил меня: «Ну так ты собираешься убить главного злодея?». Вариант «Да» игра заблокировала, поэтому мне пришлось ответить что-то вроде «нет, мы с ним договоримся», и шокированный таким ответом NPC меня атаковал.

Примерно понятно, что разработчики хотели сказать, вводя эту систему - что долгие годы подавлявший в себе эмоции Джакс должен был в кратчайшие сроки научиться проявлять эмпатию, чтобы избавиться от влияния своего бывшего хозяина.

Вот только реализована эта идея очень неудачно - когда игра, в которой значимый выбор в диалогах можно пересчитать по пальцам одной руки, лишает игрока последней возможности влиять на события, это раздражает.

Elex - игра неоднозначная. Это очередной проект в устоявшемся жанре «игра от Piranha Bytes», но на этот раз в сеттинге, отходящем от классического фэнтезийного средневековья ещё дальше, чем «пиратские» части Risen.

Она выглядит, как монстр из трёх сеттингов, неаккуратно пришитых друг к другу по прихоти продюсера, отчаянно желающего «сделать что-то новое». В какой-то степени она и есть такой монстр. Но, если приглядеться повнимательнее, попытаться поверить в этот странный мир и окунуться в игровой процесс, за неказистой оболочкой можно увидеть нечто большее.

Elex можно критиковать долго, но некоторых вещей у неё отнять невозможно. Во-первых, сценаристы Piranha Bytes вложили в игру душу. Им удалось создать десяток неоднозначных и интересных персонажей, имена, характеры и поступки которых не выветриваются из головы немедленно.

Они написали местами клишированный, но эпичный и трогательный сюжет о мести и искуплении. И, самое главное, они каким-то волшебным образом сделали так, что мир, состоящий из трёх тематических зон и трёх слабо сочетающихся сеттингов, через какое-то время начинает восприниматься нормально.

Во-вторых, Elex - настоящая RPG старой школы, которых сейчас выходит не так много. Мана и здоровье здесь не восстанавливаются со временем, любая лесная тварь убивает героя очень быстро, открытие инвентаря не ставит игру на паузу, а для того, чтобы пользоваться фаст-тревелом, нужно сначала отыскать телепорты, далеко не всегда расположенные в очевидных местах. Если вы когда-нибудь жаловались, что Bethesda «оказуалила» The Elder Scrolls, Elex наверняка удовлетворит ваши запросы.

Написать

Очень разнообразная игра в плане фракций. Если в большинстве других RPG, фракции отличаются разве что только навыками, то в игре от Piranha Bytes все гораздо более глубоко. Всего в ELEX есть четыре основных группировки: Альбы, Берсерки, Клирики и Изгои. Все эти фракции кардинально между собой отличаются набором способностей, образом жизни, уникальной броней и мотивами. В данном гайде мы подробно расскажем о каждой из данных группировок.

Берсерки

C Берсерками главный герой повстречается уже в самом начале игры, когда встретит Дураса. Несмотря на то, что в самом начале нам показывают футуристические самолеты, плазменное оружие и дронов, внешний вид Берсерков может немного запутать. Все члены данной фракции носят с собой мечи, луки или топоры, владеют магией и всеми фибрами души против технологического прогресса.

При помощи магии Берсерки могут призывать различных существ, накладывать эффекты на оружие и даже исцелять собственные раны. Живут Берсерки в Эдане, который выделяется на общем фоне большим скоплением растительности и водоемов.

Чтобы вступить во фракцию, для начала вам нужно поговорить с Рагнаром в Голиете. Он попросит вас помогать местным жителям. Выполняйте сторонние квесты в Голиете и завоевывайте репутацию надежного воина, после чего Рагнар обязательно примет вас в Берсерки. Если что-то пойдет не так и вы не завоюете уважение вождя, у вас будет еще несколько шансов проявить себя, выполнив просьбы таких персонажей, как Ангрим, Кормаг и Рагнар.

Изгои

Изгои являются олицетворением постапокалипсиса и анархии. Члены этой группировки практически не имеют каких-то принципов, ради которых готовы пожертвовать собой. Все что желают Изгои - поживиться чем-то полезным.

Изгои живут в Таваре - пустынной территории, напоминающей фильмы про Безумного Макса. Особенностью фракции является то, что ее члены превосходно владеют навыками по крафтингу. Изгои могут создавать вооружение на верстаках и вносить улучшения в существующие предметы.

Из оружия Изгои в основном используют проверенные временем огнестрельные пушки. Кроме того, члены этой фракции даже могут разбирать предметы на запчасти, что делает их идеальными кандидатами для выживания в постапокалиптическом мире.

Чтобы вступить во фракцию Изгоев, вам предстоит поговорить с персонажем по имени Уильям. Найти его можно в месте под названием Форт, находящемся на территории Тавара. После разговора вам предстоит выполнить несколько квестов, чтобы произвести впечатление на Уильяма и его двоюродного брата, которые и должны принять решение о вашем вступлении в группировку.

Клирики

Клирики являются приверженцами технологий. В отличие от Берсерков они не считают, что технологии могут погубить мир. Напротив, Клирики хотят возродить цивилизацию, которая была разрушена из-за падения на планету метеорита.

В первую очередь Клирики заинтересуют тех, кто хочет сделать из персонажа солдата из фантастического будущего. Члены этой группировки в качестве оружия используют плазменные и лазерные винтовки, энергетические щиты и мечи, а также огнеметы. Клирики обладают пси-способностями, которые заменяют им магию.

Чтобы вступить в группировку, вам нужно поговорить с персонажем по имени Рейнхольд. Он находится в локации под названием Хорт, которая расположена в Игнадоне (территория Клириков). Выполните несколько квестов за Рейнхольда и он обязательно поспособствует тому, чтобы вы стали частью фракции.

Альбы

Несмотря на то, что данная фракция является неиграбельной, мы все равно решили упомянуть ее в данном гайде. Когда-то Альбы были частью фракции Клириков, но чрезмерное потребление элекса превратило этих людей в безжалостных, лищенных каких-либо эмоций существ. Все, что желают Альбы - захватить Магалан, чтобы контролировать весь элекс.

Стоит заметить, что Альбы очень сильны и имеют доступ к высокотехнологичному вооружению. Большинство других людей крайне боится встречи с Альбами, так как в лучшем случае знакомство с ними заканчивается рабством, а в худшем смертью.

В комментариях ниже пишите, какую фракцию выбрали вы и почему. Нам будет интересно узнать ваше мнение.

Встречайте наш Гайд по игре Elex - Все фракции, какая лучшая и за кого играть. Те, кто проходил такие игры, как Skyrim и Fallout, знают, что нужно долго и тщательно думать над тем, к какой фракции в этих играх присоединиться. Теперь и игра Elex пополнила список РПГ-игр с трудным выбором фракций. Ведь фракции играют важную роль при выборе ключевых моментов для истории и создания мира в игре Elex.

И поэтому вам нужно с самого начала сделать правильный выбор. Возможно, для вас важным пунктом является не то, что к той или иной фракции присоединилось огромное количество пользователей, и всё же важно взвесить все варианты и выбрать самый лучший из них. Мы провели в игре Elex много времени и изучили досконально каждую из трёх главных фракций в ней, поэтому вам не придётся тратить свои силы и время на это.

Elex – фракция изгнанников

Изгнанники выглядят так, словно они только что закончили съёмки в фильме «Безумный Макс». Родом они из бесплодной пустыни Магалан. Эта группа воинов, одетая в лохмотья, практически не общается с другими социальными классами. В этом обществе, где царит полная анархия, каждый человек занят своим собственным делом. Здесь приветствуется употребление наркотиков и другие преступления.

Изгнанники очень хорошо вооружены. Те игроки, которые любят использовать обширный арсенал оружия, захотят вступить в эту фракцию. Пушки, гранаты, медикаменты, всё, что пожелаете, у вас это будет. Самый большой плюс фракции изгнанников – это единственная фракция, которая умеет создавать различные предметы.

Да, конечно, присоединиться к ним звучит круто, но у них есть один весомый недостаток – в битве они слабые. У них не хватает сил и мощности других фракций, а учитывая совершенно не дружелюбный элемент Elex, мы делаем вывод, что к этой фракции нужно присоединяться в последнюю очередь. Мы не говорим, что изгнанниками невозможно пройти игру, мы говорим, что вам будет очень трудно сделать это. И всё же, если вы любите анархию или же вам просто нравятся изгнанники, то не мешкайте, и вступайте в их ряды.

Elex – фракция берсеркеров

В отличие от изгнанников, название берсеркеры совершенно не соответствует этой фракции. Вы думаете, раз у неё такое название, значит, сюда вступают странные люди, но это совершенно не так. Берсеркеры – это самая первая фракция, с которой вы познакомитесь в игре Elex, они, скорее, напоминают фэнтезийных средневековых персонажей.

В отличие от изгнанников берсеркеры живут в красивых и мирных лесах. Они создали племенное сообщество, которое, конечно же, может вступить в бой, если нужно, но они всё же предпочитают договариваться с противником. Они презирают Elex и сделают всё возможное, чтобы избавить Магалан от этой болезни.

Так как они не пользуются технологиями Elex, то используют более примитивное оружие: ножи, мечи и так далее. Их самой большой заслугой является то, что они могут использовать магию. Берсеркеры это единственная фракция, которая может стрелять файерболами, использовать призывы и многое другое. Их магия сильна, и все, кто предпочитает традиционный фэнтезийный стиль прохождения РПГ-игр, просто обязаны присоединиться к этой фракции.

Elex – фракция клериков

Клерики живут в более холодном климате, они живут в мире технологий и элемента Elex. Используя эти технологии, они сумели создать лазерное и плазматическое оружие, которое они используют, чтобы жестоко расправиться со своими врагами. Они любят технологии настолько сильно, что возвели их в ранг религии.

Клерики боготворят технологию, это их бог. Они построили машины и андройдов, которые стали огромной частью их армии и городов. У них также есть доступ к Пси силам (считайте это духовными силами), это своего рода аналог магии берсеркеров. Именно из-за их технологий и сил, клерики считаются самой выгодной фракцией, к которой вы можете присоединиться.

Их силы, оружие и броня дают вам явное преимущество над другими фракциями в игре. Их броня и оружие напоминают стиль игр Mass Effect, поэтому все, кто любит научно-фантастические и космические приключения, просто обязаны вступить в эту фракцию. Учитывая нестабильный характер элемента Elex, это, наверное, самая выгодная фракция из всех представленных в этой игре.

Статьи по теме: