♠ Комбинации карт в покере - покерные руки по старшинству. Общие характеристики Стрита с тузом
Каждый начинающий игрок первым делом задается вопросом, какие игровые комбинации в покере бывают и как они ранжируются между собой. И это правильный подход, ведь суть всех покерных игр построена на сочетаниях и старшинстве карт. И сегодня мы рассмотрим все карточные комбинации покере «Техасский Холдем» — в самой популярной разновидности этой замечательной игры. В других видах покерных игр сочетания карт могут немного отличаться, об этом мы тоже расскажем в нашей статье, где Вы также найдете картинки покерных комбинаций.
Мы будем рассматривать комбинации карт в покере по порядку, начиная с самых младших и заканчивая старшими. Побеждает в раздаче тот игрок, который собрал сочетание карт лучше, чем оппоненты. В спорных ситуациях, когда двое или более игроков собрали одинаковые комбинации, учитывается кикер.
Самой младшей комбинацией карт в покере является старшая карта (high card), иногда ее еще называют «Пустая» . Старшая карта может сыграть только в том случае, если ни Вы, ни Ваши оппоненты не собрали даже одной пары. Тогда на шоудауне выиграет тот, у которого одна из карманных карт окажется старше, чем у других. Например, у Вас туз и девятка, а у Вашего оппонента 2 и дама. Туз старше 2 и дамы, поэтому Вы заберете пот. Если же на столе будет туз, а у Вас король и 2, у противника 7 и дама, то Выиграете Вы, потому как будете иметь короля — вторую по старшинству карту после туза.
Следующей по значимости покерной комбинацией карт считается пара (pair) . Для этого сочетания достаточно иметь 2 карты одинакового ранга и любой масти, например два туза или две двойки. Одна карта может быть Вашей карманной, а одна лежать на борде, либо обе карты могут быть карманными. Если же обе карты данной комбинации лежат на столе, то здесь будет играть роль Ваш кикер.
Кикер (kicker) — это карманная карта, которая не участвует к составлении комбинации карт в покере, однако может играть роль в определении победителя при спорных ситуациях.
Две пары (two pairs)
— 2 карты одинакового ранга и еще 2 карты одинакового ранга, масти при этом могут быть любыми. Если двое или более игроков соберут комбинации карт «2 пары», то выиграет тот, чья пара будет старше (сочетание карт два туза и две двойки старше, чем два короля и две дамы). Если же обе пары будут совпадать у двоих игроков, то победителем станет игрок со старшим кикером. К примеру, у одного игрока туз и король, у другого туз и тройка, а на столе туз, две двойки, девять и валет. В таком случае выиграет в раздаче первый игрок, собрав комбинацию 2 туза, две войки и король, который в данном случае будет являться старшим кикером.
Сет (set, триппл, тройка, трипс, tripple, three of a kind) — данная комбинация игры в покер означает 3 карты одного достоинства, например три короля или три двойки. Чаще всего ее называют сетом или трипсом, и различия между двумя названиями заключаются в способе сбора сочетания карт: сет — это 2 карманки + 1 карта на борде, а трипс — это 1 карманка + 2 карты на борде. Если двое игроков соберут трипс, то выиграет игрок со старшим кикером.
Стрит (стрейт, straight) — чтобы собрать данную комбинацию игры в покер Вам потребуется собрать 5 карт, идущих последовательно по своему достоинству, масть карт может быть любая. Например, 6-7-8-9-10 или 3-4-5-6-7. В Техасском Холдеме Вы можете использовать 1 либо обе свои карманные карты для составления комбинации. Также сочетание карт «стрит» может быть на борде, в таком случае банк будет разделен поровну между всеми участниками раздачи. При этом туз может образовывать сразу две комбинации: 10-валет-дама-король-туз и туз-2-3-4-5 (вторую последовательность карт еще называют «колесо»).
Флеш (Flush)
— это сочетание карт одной масти, достоинство не имеет значения. Например, червовые туз, двойка, четверка, валет и восьмерка. Порядок карт также не важен и может быть любым. Флеш считается старше стрита, пар, сета, однако уступает в старшинстве фулл хаусу, каре, стрит-флешу и т.д. Если двое или более игроков собрали флеш, то победителем становится тот, который имеет флеш старше. Например, на столе 2-5-9-валет червовые, у игрока номер 1 червовый туз, а у игрока номер 2 червовый король. Выиграет в раздаче игрок номер 1, так как туз старше короля.
Фулл Хаус (Full House)
— чтобы получить данную комбинацию карт в покере, Вам потребуются 3 карты одного достоинства и еще 2 карты одного достоинства, к примеру три тройки и два вальта. Масть карт может быть любой. Если двое игроков соберут фул хаус разного достоинства, победитель будет определяться по старшинству трех одинаковых карт. К примеру, три двойки и 2 туза уступают трем королям и двум двойкам.
Каре (Four of a kind)
— все четыре карты одного достоинства, к примеру четыре короля или четыре двойки. Если двое игроков соберут каре (что бывает крайне редко), то выигрывает покерист, чей каре старше (например, каре тузов старше каре королей). Если все 4 карты для составления каре лежат на общем борде, то победитель выявляется по кикеру.
Стрит Флеш (Straight Flush)
— очень редкий расклад карт в покере, комбинация состоит из пяти карт одной масти, идущих последовательно по своему рангу. К примеру, 6-7-8-9-10 пики или туз-2-3-4-5 червовые. Роял Флеш является одной из разновидностью Стрит Флеша, однако считается старше оного.
Роял Флеш (Royal Flush)
— самая старшая, и в то же время самая редкая комбинация карт. Для ее составления необходимо «поймать» 5 карт одной масти конкретного достоинства, а именно 10-дама-валет-король-туз.
Карточные комбинации в других видах покера
В данном разделе мы рассмотрим все карточные комбинации в покере в других дисциплинах игры.
Омаха (Omaha)
В данном виде покера правила очень схожи с Холдемом, но игроки получают в закрытую по 4, а не по две карты. Играют комбинации, аналогичные с Техасским Холдемом, но также есть и различия в составлении карт. Если в Холдеме Вы можете использовать 1, 2 или даже ни одной из своих карт для составления комбинаций, то в Омахе Вы обязаны использовать для составления комбинаций две карманные карты и 3 карты общего борда.
Также есть 2 типа Омахи: Хай и Хай-Лоу. Первый тип играет по стандартным правилам, то есть банк забирает самая старшая комбинация. В Омахе Хай-Лоу же пот делят между собой лучшая и худшая рука . Худшей рукой принято называть 5 карт разного достоинства младше девятки и разной масти. Например, 7-6-5-4-2 разномастные. Чем младше карты использованы для составления комбинации, тем лучше, таким образом 6-5-4-2-туз побьет руку в примере, а самой сильной комбинацией будет считаться «колесо» (5-4-3-2-туз), которое к тому же имеет шанс забрать обе части банка (как самая сильная комбинация, и в то же время как самая слабая).
Лоуболл (Lowball)
Это разновидность дро-покера, которая кардинально отличается от классических разновидностей покера, таких как Техасский Холдем и Омаха. Отличается же он в первую очередь выигрышными комбинациями карт:
Семерка лоу (идеальная семерка, seven low)
— данная комбинация является самой старшей в игре Лоуболл, и состоит из 5 карт различного ранга и масти, старшей картой обязательно должна быть семерка. Пример: двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка. Вместо любой из этих карт (кроме семерки) может быть и шестерка. Если два игрока соберут комбинацию «Семерка лоу», то выиграет покерист с картами меньшего достоинства. К примеру, комбинация двойка, тройка, четверка, пятерка и семерка сильнее, чем двойка, тройка, четверка, шестерка и семерка. В случае, если все карты комбинации будут одной масти, то это будет являться уже не семеркой лоу, а флешем, который считается одним из самых слабых раскладов.
Восьмерка лоу — любые пять непарных карт разной масти младше девятки. Например, 2-3-4-6-8.
Девятка лоу — любые пять непарных карт разной масти младше десятки. Например, 2-3-4-6-9.
Туз является младшей картой в таких покерных играх, как Лоуболл, Стад, Разз и Бадуги, и считается за единицу.
Разз (Razz)
Как и в игре Лоуболл, здесь самой сильной карточной комбинацией считается «колесо», или от туза до пятерки. Но в отличие от вышеупомянутой игры, лоу-комбинацией также может выступать любое другое сочетание карт, если оно ниже, чем у Ваших соперников. К примеру, Вы сможете победить даже с картами, среди которых есть дама (будет называться лоу-дама) или даже пара карт.
Бадуги (Badugi)
По праву считается самым необычным видом покера. Здесь покерные комбинации составляются из четырех карт, которые раздают каждому игроку в закрытую в начале игры, затем эти карты можно обменивать на другие из колоды. Общих же карт нет, в отличие от других разновидностей покерных дисциплин. Цель игры — составить комбинацию разномастных карт самого низкого ранга.
Лучшей комбинацией в Бадугах считается двойка-тройка-четверка-туз разномастные (картинка покерной комбинации представлена слева). Этот натс дает игроку 100% вероятности победы в раздаче. Комбинации принято называть по старшей карте: так, 4-5-6-7 разномастные будут называться «семерка бадуги», а 2-3-4-5 «пятерка бадуги». Если же два игрока собрали очень похожие комбинации с одинаковой старшей картой, то в названии также будет фигурировать вторая по старшинству отличная от руки оппонента карта (либо 3, 4 карта). Так, если игрок номер 1 собрал 4-5-6-7 (семерка-шестерка бадуги) а другой 3-4-5-7 (семерка-пятерка бадуги), то победителем будет игрок номер 2.
В комбинациях в Бадугах недопустимо использовать пары и одномастные карты. Таким образом, если Вам выпали 10 пика, 9 черва, 3 черва, 7 крести, то Ваша комбинация будет выглядеть таким образом: 10п-5ч-7к-х (у Вас две червы, учитывается только младшая из них). Такое сочетание будет называться «three card five», то есть 3 карты (четвертую ведь не учитываем в данном случае) и пятерка (младшая карта из трех). Если у Вас на руках будут валет пика, 4, 5 и 6 червы, то комбинация будет называться «two card four» (учитываются только валет пика и младшая из черв — четверка).
Старшинство комбинаций карт в покере «Бадуги» определяется таким образом: сначала 4 разномастные карты разного достоинства, затем 3 карты, затем 2, и самой худшей комбинацией будет 1 карта.
Сленговые названия карточных комбинаций в покере
Выше мы рассказали о всех основных комбинациях покера и их самых популярных названиях. Также нередко можно встретить в интернете, или услышать от других игроков их сленговые названия. Давайте же разберемся, что они означают.
Гатшот (gutshot) — это недособранная комбинация стрита, в которой не хватает одной карты. Гатшотом можно назвать, к примеру, такое сочетание: 3-4-6-7 (здесь не хватает пятерки).
Марьяж (от фр. mariage) — дословно переводится как «свадьба», а в покере так называют даму и короля одной масти.
Крючки (или рыболовные крючки, hooks) — такое прозвище приобрели вальты за схожесть своего обозначения (J или Jacks) с рыбацкими снастями.
Ковбои (cowboys) — пара королей.
Леди — дам иногда называют леди, а также ковгерлз (cowgirls) по аналогии с королями.
ТНТ — такое название есть у десяток.
Бэкдор, раннэр-раннэр (backdoor, runner-runner) — ситуация, когда игроку необходим выход двух карт на терне и ривере. К примеру, у Вас есть 7, 8, а на столе валет. Ваш бэкдор будет девятка и десятка.
Снеговики — такое прозвище получили восьмерки за свою форму.
Мэверик — иногда так называют вальта и даму.
Боут или фулл-боут — одно из названий комбинации Full House.
Колесо (Wheel) — часто можно услышать это название в адрес стрита от туза до пятерки (туз-двойка-тройка-четверка-пятерка).
Рука мертвеца — карманные туз и восьмерка.
Фил Хельмут — карманные 9 пика и 9 крести.
Коджак — так называют карты король и валет в руке у игрока.
Биг Слик (big slick) — карманные туз и король.
Ракеты — 2 туза в руке.
Дойл Брансон — карманные десятка и двойка.
Двусторонний стрит
— это стрит, для завершения которого необходимо доставить карту в начале или конце. К примеру, у Вас на руках 5 и 6, а на столе 7 и 4. Восьмерка или тройка помогут Вам завершить этот двусторонний стрит.
Спорные вопросы
Все карточные комбинации в покере довольно просты для понимания, однако у игроков, особенно начинающих, возникает немало вопросов по этому поводу. Давайте рассмотрим самые частые из них.
- Можно ли туз применить в комбинации стрита 5-6-7-8 и подобные? Ведь его ставят к 2-3-4-5.
Нет, нельзя. Туз фигурирует только в двух комбинациях стрита: от туза до пятерки и от 10 до туза.
- Я собрал A-A-8-8-8 а мой противник 8-8-J-J-J. Почему он выиграл в раздаче, ведь у меня фулл-хаус с тузами?
В фулл-хаусе старшинство определяется по трем картам, то есть в данном случае восьмерки проиграли вальтам.
- Я собрал 3 пары. Какие комбинации я смогу победить?
Ни в одной из покерных дисциплин нет комбинации карт «3 пары». Учитываться будут только две, старшие из них.
- На столе 2 короля, 2 вальта и тройка. У меня тройка и семерка, у моего оппонента туз и двойка. Кто выиграет?
Победителем в раздаче станет игрок, у которого туз, так как в данном случае победитель выявляется по кикеру, а кикер туз старше тройки.
- В чем различие между сетом и триппсом? Это разные комбинации?
Эти два названия имеют одно значение — 3 карты одинакового достоинства. Различие состоит лишь в способе образования данной комбинации: если используются 2 карманные карты + одна на борде, то это сет, а если 1 карманка и 2 карты с общего стола, то триппс.
- Кто выиграет раздачу, если на столе лежит стрит?
В таком случае банк будет разделен поровну между всеми игроками, которые не вышли из игры до этого момента, при условии, что у одного из игроков нет карты, с помощью которой можно получить стрит сильнее. Например, на столе 3-4-5-6-7. Если у одного из игроков будет 8, то он заберет пот.
- Кто выиграет раздачу, если на столе лежит каре?
В данной ситуации победитель будет определяться по кикеру (стершей карте в руке). Если на столе 8-8-8-8-10, а у игроков в руках К-2 и 7-6, то победит тот, у которого король.
- Что означает комбинация «Four Flush»?
Это обычный флеш, который образован с помощью одной карманной карты игрока и четырех карт с общего стола.
Итак, мы подробно рассмотрели все карточные комбинации в покере, а также ответили на вопросы начинающих игроков о сочетаниях карт. Как видим, их немало, но они все довольно простые. Лучше понять, как образуются те или иные сочетания карт, Вам помогут картинки покерных комбинаций, представленных в статье в изобилии.
Желаем Вам удачной игры!
Она называется КИКЕР
, или старшая карта. То есть, если ни у одного из игроков нет комбинации карт, то выигрывает самая старшая - начиная от туза. Туз, король, дама, валет, 10, и так далее. Пример: на ривере лежат 2, 8, 9, валет, король. У вас ТУЗ и ДАМА, у противника - 10 и 6. У вас старшая - ТУЗ. Вы выиграли раздачу.
Затем идет ПАРА
. Любая пара карт, естественно, считающаяся по старшинству. Пример: на ривере 2, 8, 9, валет, король. У противника - 3, 10. У вас - 5 и Король. У вас старшая пара - два короля. Вы выиграли.
Далее - ДВЕ ПАРЫ
. То есть, на столе лежат 2, 5, 9, валет, 6, а у вас на руках есть 5 и Валет. У вас две пары. Если у противника нет двух пар, то выиграли. Но если у него, например, 10 и Валет, то его две пары старше (10 старше чем 5).
Следующая комбинация, как это несложно предположить, ТРОЙКА
. То бишь, три карты одного значения. Пример: на столе 2, 5, 9, 6, Валет. У вас - пара Валетов. Сопоставим с тем, что на столе - у вас тройка. У противника - 10, 3. Вы выиграли.
Далее немного сложнее. Называется это СТРИТ
(порядок). Это комбинация по увеличению карт. От меньшей к большей: 2,3,4,5,6 или 10, валет, дама, король, туз, или 6,7,8,9,10, валет. Единственная комбинация, которая не сразу поддается логике - Туз, 2,3,4,5 (как раз тот случай, когда Туз считается низшей картой). Всегда должно быть пять карт, начиная с меньшей.
Потом идут карты по цвету - ФЛЕШ
(масть) - собирайте одной масти, не важен порядок. Пример: на столе лежат 2 крести, 9 пик, 6 бубны, 10 пик, 4 пик. У вас - дама пик, 7 пик. У второго игрока не важно что (ну, не совсем, но в данном случае), но цвета нет. Вы выиграли. Повторю (хоть и достала вас с этим), если у второго игрока есть хотя бы король пик и вторая пиковая масть, то он выиграл. Считается всегда по старшинству.
Моя любимая - ФУЛ ХАУС
. Полный дом. Очень часто, когда у вас эта комбинация - вы выиграли (детали рассмотрим позже). Это три карты одного значения и две другого (или, чтобы было проще - тройка и пара). Пример: на столе 9, валет, 8, 9, Дама. У вас - валет и 9. То есть, это нам дает два валета и три 9. Три плюс два. Как классический советский фильм.
Следуя логике, следующая комбинация КАРЕ
- четыре карты одного значения. Например, четыре туза, короля, не важно чего. Она выпадает очень редко. Так что, если вы ее взяли - почти на 100% вы взяли банк. Перебить каре могут только две комбинации.
Это СТРИТ-ФЛЕШ
(масть по порядку). Карты одной масти, идущие по порядку. Пример: на столе 9 пик, валет пик, 8 бубей, 10 пик, туз червей, у вас - 8 пик и дама пик. Все. Бинго! Стрит-флеш. Даже если у противника две пики (то есть просто флеш), вы выиграли. Очень интересный вопрос - чья масть выше. Но если вы немного подумаете, то поймете, что два стрит-флеша быть не может. Поэтому - это глупый вопрос.
И последняя комбинация. РОЯЛ-ФЛЕШ
. Старшие карты одной масти по порядку - от 10 до туза. Мне она выпадала два раза за много лет игры. Но новичкам везет, расскажите потом. Она перебьет все. Но выпадет очень редко.
Список комбинаций в покере :
Комбинация в покере - Ройял Стрит Флеш.
Туз, король, дама, валет и десятка одной масти - это самая сильная комбинация в покере РОЙЯЛ СТРИТ ФЛЕШ . Средний игрок может видит ее в своих руках вовсе редко. Если хотя бы одна из карт отличается от остальных по масти, то о наибольшем количестве балов стоит забыть, ведь подобную комбинацию в покере называют Стрит от туза.
Комбинация в покере - Стрит Флеш.
Если пять карт одной масти расположились друг за другом по достоинству, начиная от короля и ниже, то речь идет о комбинации в покере, которая называется СТРИТ ФЛЕШ . Например, K, Q, J, 10, 9 в пике - это стрит-флеш от короля. В этой комбинации, точно как и в обычном стрите, туз может занять место самой младшей карты (к примеру, 5, 4, 3, 2, А - стрит-флеш от пятерки, а вот 4, 3, 2, 1, А, К - стрит-флешем не считается).
Если двое из игроков одновременно собрали стрит-флеш, то больше балов получает тот, у кого в комбинации первая карта выше по рангу. Когда же стрит-флеши одинаковы, банк делится поровну на двоих.
Комбинация в покере - Каре.
Когда в руках у игрока оказались четыре карты одного и того же достоинства (например, Q, Q, Q, Q) и любая пятая карта (к примеру, 5 любой масти), покерная комбинация называется КАРЕ . Если во время игры в наличии у игроков оказывается два каре, побеждает тот, у кого карты выше по достоинству.
Комбинация в покере - Фулл Хаус.
ФУЛЛ ХАУС - это покерная комбинация, в которой занимают свое место три карты одного достоинства и две - другого (8, 8, 8, А, А). В случае совпадения покерной комбинации во время игры, выше оценивается та, в которой три карты одного достоинства по достоинству ближе к тузу (К, К, К, 5, 5 старше, чем 9, 9, 9, А, А).
Комбинация в покере - Флеш.
Покерную комбинацию, которая состоит из пяти карт одной и той же масти называют ФЛЕШем (К, Q, 9, 5, 3 в бубне). При оценке ее называют флеш от наиболее старшей карты. Выше всех будет оцениваться флеш от туза.
Когда флеш в руках у двоих игроков, следует оценить карты по старшинству. Например, если у двоих игроков флеш от дамы, старше считается та комбинация, в которой вторая карта выше по рангу. Если же и вторая, либо третья карта совпадают по достоинству, оцениваются и последующие карты. В случае идентичности обоих флешей, банк делиться поровну.
Комбинация в покере - Стрит.
Комбинация в покере из разных по масти, но следующих по рангу одна за одной 5-ти карт - это СТРИТ (J, 10, 9, 8, 7 разных мастей). Самой старшей комбинацией считается та, которая начинается с туза. Когда туз выступает вместо единицы, стрит будет самым младшим. Если стрит в руках у двоих игроков, преимущество отдается тому, у кого в покерной комбинации старшая карта выше. Банк делится пополам в случае, если стриты совпадают.
Комбинация в покере - Сет.
Три одинаковых по рангу и две другие карты составляют СЕТ (9, 9, 9, 10, К). Если у игроков оказываются одновременно 2 сета, старше будет тот, где троица карт выше по достоинству.
Комбинация в покере - Две Пары.
ДВЕ ПАРЫ - это покерная комбинация , в которой собрано две пары одинаковых по достоинству карт и пятая любая карта (К, К, Q, Q, 8). Старшей считается комбинация, в которой одна из пар самая высокая по рангу. Если такая покерная комбинация в руках у двоих игроков, смотрят и на вторую пару карт. Когда и она совпадает, оценивают пятую карту. При полном совпадении покерной комбинации, делят банк пополам.
Комбинация в покере - Пара.
ПАРА - комбинация, в которой в руках у игрока оказалось две одинаковых по рангу карты и три остальные - любые (К, К, Q, 10, 5). В случае совпадения этой комбинации у игроков, старшей считается та, в которой пара выше по достоинству. Если пара совпадает, оцениваются остальные карты (10, 10, К, Q, 5 старше, чем 10, 10, К, Q, 3). Банк делится пополам, если покерные комбинации одинаковые.
Комбинация в покере - Старшая Карта.
Если получилось так, что в руках оказались карты разные по масти и по достоинству, то комбинация в покере считается самой слабой и называется СТАРШАЯ КАРТА (Q, 10, 6, 3, 1). В случае такого набора карт у двоих и более игроков, победителем становится тот, у кого старшая карта выше, чем у других. Если карты одинаковы, оценивается следующая по рангу карта. Когда все карты совпадают, банк делится пополам.
Капот- термин, употребляемый в пикете. Это означает взять все двенадцать взяток, не давая противнику ни одной. Существует два капота: объявленный и случайный. Первый ценится вдвое дороже последнего.
Карт-бланш- в пикете означает не иметь ни одной фигуры на руках до сноса, что представляет особую ценность, или когда все карты оказываются в счету, т. е. когда у игрока нет ни одной карты на руках, которая не была бы им считана.
Кварт- четыре одномастные карты, идущие подряд. Есть пять разных квартов: кварт-мажор- туз, король, дама, валет; кварт от короля- король, дама, валет, десятка; кварт от дамы- дама, валет, десятка, девятка; кварт от валета- валет, десятка, девятка, восьмерка; кварт от десятки- десятка, девятка, восьмерка, семерка.
Квинт-то же, что пять и пятнадцать. Квинт- это пять одномастных карт, идущих подряд. Есть четыре квинта: квинт-мажор- туз, король, дама, валет, десятка; квинт от короля- король, дама, валет, десятка, девятка; квинт от дамы- дама, валет, десятка, девятка, восьмерка; квинт от валета- валет, десятка, девятка, восьмерка и семерка.
Козырь- старшая масть в колоде. Та масть, в которой назначена игра, называется козырною; игра же без означения мастей- бескозырною.
Козырять- ходить с козыря.
Колода- комплект игральных карт, которые делятся на четыре масти: пики, трефы, бубны, червы. Большая, или полная, колода состоит из 52 карт и заключает в себе: двойку тройку, четверку, пятерку, шестерку, семерку, восьмерку, девятку, десятку, валета, даму, короля и туза. Средняя колода состоит из 36 карт, в ней нет двоек, троек, четверок и пятерок. Малая колода состоит из 32 карт и не имеет двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок.
Кон- середина стола, на которую играющие кладут ставки.
Коксоляция- преферансовый термин. Штраф, соответствующий количеству взяток, не добранных играющим, который записывают за ним вистующий и сдающий.
Король- вторая карта по старшинству. Король перекрывает все карты, кроме туза. В винте и висте считается онером.
Королик- часть игры в пикет.
Коронка- группа карт, идущая подряд в какой-либо масти от туза, числом не меньше трех, т. е. туз, король и дама. Коронки могут быть из пяти, шести и более карт: туз, король, дама, валет и т. д.
Крест- винтовое выражение. Крестом называется распасовочный знак X.
Курочка- вид ремизов в преферансе.
Леве- выражение, употребляемое в винте, Висте и других играх. Каждая взятка, сделанная сверх законных шести, называется леве.
Леза- в пикете означает получить больше шести взяток.
Лове- вистовое выражение, означающее ничего, т. е. ничего нет на руках.
Ложная карта- пустая карта, сброшенная на масть, которой нет на руках.
Мажор- пикетный и безиковый термин. Существуют терц-мажор, кварт-мажор, квинт-мажор, секст-Мажор. Это означает, что карты одной масти идут подряд от туза. Туз, король и дама- терц-мажор; туз, король, дама и валет- кварт-мажор; туз, король, дама, валет и десятка- квинт-мажор; туз, король, дама, валет, десятка и девятка- секст-мажор.
Марьяж- выражение, употребляемое в карточных играх шестьдесят шесть, тысяча и безик. Марьяж- это король и дама одной масти.
Масть- колода делится на четыре масти: пики, трефы, бубны и червы. Каждая масть заключает в себе известное количество карт, т. е. в большой колоде она имеет 13 карт, в средней- 9, в малой- 8. Пики и трефы черные, бубны и червы- красные.
Мизер- в преферансе игра без взяток по назначению.
Молчанка- Игрок, не в очередь сделавший назначение (в винте) или взявший себе большее количество карт (в пикете), лишается права на переговоры.
Навет- означает бить козырем с обеих сторон, что иногда называется также перекрёстным огнем.
Назначение- объявление в винте своей масти, верных взяток в проходной и тузов.
Настольная карта- любая карта, открытая кем-либо из партнеров, кроме сдающего, во время сдачи, после сдачи или во время разыгрывания. Это правило существует только для винта и виста.
Окончание- В винте и висте сторона, оканчивающая первую партию или роббер, приписывает к своему счету условленную цифру «за окончание». Поэтому окончание имеет большое значение в этих играх.
Онеры- пять старших карт в козырной масти: туз, король, дама, валет и десятка. Они имеют значение в немногих играх: в винте и в висте.
Открытая карта - см. Настольная карта.
Очки- стоимость карт: двойка- 2 очка, тройка- 3 очка и т. д. до фигур, которые ценятся по-разному. В некоторых играх фигуры считаются так: валет- 11 очков, дама - 12, король- 13, туз- 14; в других: валет- 10 очков, дама- 10, король- 10; в третьих: валет- 2 очка, дама- 3, король- 4, туз- 5; в четвертых: валет, дама и король- по 10 очков, а туз- 1 очко.