Обзор Sid Meier’s Civilization Beyond Earth - Рецензии на XGames Game TV. Обзор Civilization: Beyond Earth. Пехотный гамбит

В предыстории Civilization: Beyond Earth говорится о некой Большой Ошибке, которую совершило человечество в прошлом, расплатившись за это тремястами годами упадка. Вслед за этим последовал новый Золотой Век, который позволил людям вырваться на широкие космические просторы и начать расселяться по другим планетам. Firaxis утверждает, что им не известно, в чем состояла та самая ошибка, но нас-то не обманешь. Единственная Большая Ошибка, которая могла бы повергнуть Землю в хаос на триста лет, - никогда не разрабатывать и не выпускать Civilization: Beyond Earth. Слава Богу - пронесло.

ПОШАГОВАЯ RPG


Firaxis в полной мере удалось то, что доселе получалось только у братьев Голлоп: привнести в пошаговую стратегию ролевой элемент, не уступающий стратегическому по силе воздействия на игрока. Вся эта экспедиция к звездам есть по сути протагонист игрока, главный герой приключения. Для начала нам предлагают выбрать организацию, спонсирующую полет, то есть расу с положенным расовым бонусом. У одних мощнее армия, у других спутники дольше держатся на орбите, третьи быстрее учатся. Неважно, что именно предлагает выбор спонсора. Главное, что этот выбор определяет один из главных векторов прокачки. После этого необходимо укомплектовать экипаж и определить содержимое грузового отсека. Это начальное снаряжение, с которым вы начнете покорять неизведанный мир. Одно дело взять с собой инженеров и побольше энергоресурсов, и совсем другое - забить трюмы оружием и биосканерами. Осталось только выбрать планету и можно отправляться в путь.


Интересно, это передняя часть червя или задняя?


Первые же шаги по нехоженым тропинкам новой родины помогают понять, какой элаймент предпочтителен для данной планеты. Всего предусмотрено три пути. Путь Гармонии (условно говоря, lawful good) предусматривает отказ от всего человеческого и полную ассимиляцию. Путь Праведности (своеобразный chaotic evil) приведет вас к глобальному терраформированию планеты в точную копию Земли, а Путь Превосходства (ни дать ни взять - true neutral) завершается окончательной кибернизацией и абсолютной нечувствительностью к местным условиям жизни. С точки зрения стратегической, если планета богата жизнью, то логичнее жить с ней в гармонии, а если досталось что-нибудь вроде Дюны, то можно и перепахать ее вдоль и поперек: от гигантских червей (а они тут есть) в хозяйстве все равно толку никакого.


Квесты взяты прямиком из ЕГЭ


Однако, прибыв на новое место, с удивлением понимаешь, что действовать хочется не так, как диктует выгода и логика, а как велит выбранная перед полетом роль. И вот уже рейнджеры отстреливают местную фауну, а инженеры собирают ультразвуковой барьер. Дальше-больше: когда через несколько ходов начинают приземляться потенциальные конкуренты, к ним не испытываешь обычной для стратегического жанра вражды. Даже когда они приходят попросить в долг электричества или титана (который вообще-то идет исключительно на строительство военных юнитов), ты помогаешь им с легким сердцем. Они же они братья тебе, так же заброшенные далеко от дома. Притом у них там еще голые стены, а у нас уже ферма, генератор гудит, археологи раскапывают очередной артефакт, и вот-вот запустится метеоспутник. Раздражение и даже злоба придет потом и только по идеологическим причинам. Ты двадцать лет изучал ксеногеном, а эти дикари выжгли все живое на сто километров в округе. Или наоборот - у тебя вся техника брошена на вырубку грибов и засев полей земными растениями, а сосед себе щупальца отращивает, променял, гадина, человеческую сущность на комфортную, сытую жизнь. Такого простить, конечно, нельзя.

Совершенно не похожа на стратегическую прокачка персонажа, которая здесь маскируется под научные открытия. В каждой области знаний имеется основная дисциплина и пара дополнительных. Очень похоже на развитие персонажа в RPG. Можно пробежаться по верхам, набрав побольше базовых навыков, а можно углубиться в пару специальностей и достичь в них вершин мастерства. Выбирая технологии для изучения, ловишь себя на том, что рука тянется не к тем, которые нужнее на данный момент, а к тем, которые дадут дополнительный балл на выбранном Пути. Это то самое чудо, которое сотворила команда Firaxis, - в стратегической игре создана атмосфера, влияющая на выбор игрока больше, чем традиционная для жанра движущая сила - целесообразность. Возможно, это первый случай за всю историю «Цивилизаций», когда решаешь сердцем, а не головой.


Есть, конечно, некоторые огрехи. Непонятно, почему люди, пересекшие космические пространства в поисках нового дома, должны заново изучать, скажем, кибернетику. Ну ладно там экология или генетика, это еще куда ни шло - другая планета и все такое. Но баллистика и робототехника... Как мы вообще в космос-то вышли без баллистики?

По счастью, такого рода условностей немного, поэтому самоощущение ребенка, брошенного одного в темной пустой комнате и вынужденного наощупь искать из нее выход, не покидает игрока до самой развязки.


Фамилия персонажа Козлов. Ведет себя также


ЦИВИЛИЗАЦИЯ НОМЕР ШЕСТЬ


При всем этом собственно стратегическая часть Civilization: Beyond Earth по меркам серии довольна слаба. Она практически полностью повторяет механику Civilization V (она же сильно урезанная Civilization IV), которой мы в свое время поставили рекордно низкий для «Цивилизации» балл именно за бездумное отсечение целых игровых пластов, традиционно составлявших основу серии.

Города-государства, предназначавшиеся на роль яблока раздора, превратились в торговые базы. Добиваться их благосклонности больше не нужно, надо только отправить туда специальный караван, чтобы получить положенный бонус. Социальная политика преобразована в так называемые добродетели, разбитые на четыре раздела. Открываются они, как и прежде, за накопленные баллы культуры и немного меняют общие свойства колонии. Нового тут только одно: при определенной конфигурации приобретенных добродетелей срабатывает их синергия, и фракция получает дополнительный бонус. Исторические личности заменены спутниками. Спутник зависает над указанным гексом на некоторое количество ходов (зависит от его типа и текущих характеристик фракции), давая области под собой специфический бонус. При этом запущенный спутник занимает контролируемую им часть карты, что не позволяет натыкать с десяток спутников над одним и тем же местом. Бонусы могут быть самые разные - от повышенной выработки энергии до автоматического лечения юнитов. Ограниченность области действия спутника с лихвой компенсируется тем, что, в отличие от исторических личностей, спутники можно клепать сколько и какие угодно, а потом вывешивать над любой точкой своей территории.


Спасение утопающих - дело военной авиации


Основным новшеством в боевой части являются, конечно, отряды инопланетного зверья, заменившие традиционных для серии варваров. Туземная фауна ведет себя куда осмысленнее варварских племен Земли. Основным приоритетом местных является охрана гнезд. Если не маячить возле них, то можно вполне мирно сосуществовать. Даже если произошла стычка и отношения испортились, достаточно некоторое время придерживаться нейтралитета, чтобы иконки над стайками жуков и тараканов снова стали зелеными. Одним только гигантским червям политическая ситуация безразлична. Эти ползают где хотят, не обращая внимания на разрушаемые постройки и дороги. С беспределом можно смириться, а можно начать отстреливать дебоширов, но занятие это дорогостоящее и муторное: один червь может элементарно раскидать целую армию, да и мелочь на вас обозлится. Единственный стоящий повод для глобальной конфронтации с целой планетой - начало массированного терраформирования, поэтому, встав на Путь Праведности, надо быть готовым к большой войне.

Широко разрекламированная система квестов большей частью сводится к простому моральному выбору, результат которого заранее объявлен. Есть, однако, и настоящие квесты, которые действительно необходимо выполнять. Они подразделяются на два вида: обучающие, вроде строительства аванпоста или отправки торговых караванов, и сюжетные, связанные с продвижением по выбранному Пути. В целом ощущения от квестовой системы положительные, но не особенно яркие.

Вот что действительно прискорбно, так это отсутствие всепланетного совета, решающего глобальные дипломатические проблемы и устанавливающего общие правила поведения. В некоторой степени это оправдано сеттингом - фракции должны действовать, не оглядываясь друг на друга ввиду различий в подходах к колонизации планеты. С другой стороны – введение аналога ООН существенно разнообразило бы куцую дипломатию, взятую из Civilization V и скукожившуюся до торговли и территориальных претензий. Даже шпионаж в Civilization: Beyond Earth почти целиком выродился в воровство ресурсов, пара продвинутых трюков типа мгновенного захвата города не в счет: для них нужно готовить почву, и даже в самых благоприятных условиях они чаще всего заканчиваются разоблачением агента.

Не рискнула Firaxis перенести из Alpha Centauri и систему сборки боевых юнитов. Вместо этого реализован трехступенчатый апгрейд каждого из базовых типов войск (а их, кстати, не так уж и много) с выбором перка на каждой ступени развития. Апгрейд становится доступен при достижении определенного прогресса на выбранном Пути. Помимо этого, начиная с четвертого шага каждого Пути, можно изучать и производить специализированные юниты, которые серьезно превосходят по параметрам даже усовершенствованные базовые войска. Где-то с этого момента туземная фауна перестает быть значимой угрозой для наших вояк. Исключение составляют все те же черви, которые попортят много крови даже самой развитой колонии. Разве что пойти по Пути Гармонии и приручить проклятых тварей.


На границе танки ходят хмуро...


КУДА ВЫВЕДЕТ КРИВАЯ?


Начиная с пятой части, серия Civilization демонстрирует существенный уклон в тактику и отход от большинства стандартов 4X-стратегий. Перекочевавшая из варгеймов боевая система продолжает совершенствоваться: вот и в Civilization: Beyond Earth стрелки и артиллерия научились прикрывать своих от воздушных атак и сбивать вражеские спутники. Кроме того, юниты сами по себе стали более живучими, что позволяет им зачастую действовать в одиночку или малыми группами. Это решает проблемы перемещения крупных армий на большие расстояния, да еще и в пошаговом режиме. Одновременно происходит последовательное упрощение дипломатической, социальной и в некоторой степени экономической составляющих. Еще пара шагов в этом направлении, и нужно будет ставить вопрос о нынешней жанровой принадлежности прародительницы всех глобальных пошаговых стратегий.


Итоговая оценка: 8,5 баллов из 10!

Есть ли на свете что-нибудь интереснее и занимательнее космических просторов? Миллионы людей на Земле мечтают когда-нибудь побывать там, где не ступала нога космонавта, или хотя бы на день оказаться в безвоздушном пространстве, где силы тяготения родной планеты уже не настолько сильны, чтобы притянуть человека обратно. В России и СНГ у людей трепетное отношение ко всему, что связано с космосом. Ведь мы первая держава, пославшая человека в космос.

Поэтому неудивительно, что тысячи геймеров ежедневно сражаются за восставших против Доминиона или по сотому разу пересматривают «Звездные войны». Не обойдут они стороной и новую игру Firaxis Games. Наш обзор Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth расскажет вам о том, что нового и интересного создатели смогли предложить на этот раз.

Наш народ долго стоял на передовой научного прогресса.
Мы первыми создали базу на Луне. Первыми восстановили
спутники после Великой Ошибки. Я хотел бы, чтобы эти
традиции продолжились и в новом мире, и буду бороться
с любым, кто встанет на нашем пути.

(с) Из личного журнала Вадима Петровича Козлова

Тем временем на Земле…

Игра встречает игроков очень добротным вступительным роликом, из которого мы более-менее узнаем, что вынудило землян покинуть родную планету. Молодая индианка рассказывает о закате цивилизаций, о необходимости найти новый дом для всего человечества. Вот нам показывают священников, провожающих верующих в долгий путь. И уже радует, что обошлось без штампов а-ля «Сталин, водка, АЭС и медведь».

Православные священники провожают славян в долгий путь по космосу. Благословение актуально, ведь им предстоит серьезнейшая борьба за место под новыми «Солнцами».

В мире, видимо, через несколько веков после победы одной из фракций в Civilization 5, на Земле произошла Великая Ошибка, которая резко ухудшила экологическую ситуацию и привела к необходимости искать новые планеты, пригодные для заселения.

Катастрофические изменения в экологии стали причиной серьезных геополитических изменений. Россия решила пойти по пути «СССР 2.0», создав Славянский Союз, куда, помимо славянских государств, вошли страны СНГ и некоторые из государств Центральной Азии и Восточной Европы. ЕС распался. Франция и Испания объединились, образовав Франко-Иберию и приняв в свои ряды другие страны Западной Европы.

Молодая индианка-мусульманка, попавшая в число лучших людей человечества, в последний раз смотрит на своих близких…

Сейчас в игре всего восемь фракций. Помимо указанных, есть еще Паназиатская ассоциация (союз Китая с другими азиатскими державами), Протекторат Кавиты (Индия), Бразилия, Африканский Союз, АПК (мощнейшая корпорация США, производившая на тот момент большую часть ВВП страны) и Полистралия (Индонезия, Австралия, Полинезия и другие островные государства). Расстраивает, что в игре нет отдельного места для Японии и стран Большого Ближнего Востока, а именно Ирана, Турции, Афганистана и арабских государств. Хотя куда им там?

Изучение истории этих организаций в Цивилопедии понравится всем любителям международных отношений, а также тем, кто любит просчитывать судьбу нашей человеческой цивилизации в ближайшем будущем. Поэтому советую уделить этому некоторое внимание во время игры. Вам понравится!

За пределами Земли

Прежде чем начать игру, необходимо сделать выбор из пяти пунктов. Сначала мы определяем спонсора, то есть фракцию, за которую будем воевать. У каждой из них свои бонусы: у славян орбитальные юниты остаются на орбите на 20% дольше, у Паназиатской ассоциации дают 10% к строительству чудес и 25% к скорости рабочих. Затем выбираем поселенцев: одни дают плюс к науке, другие к пище, энергии, производству, культуре или здоровью.

Восемь стран – восемь спонсоров. Будем надеяться, что все-таки добавят еще кого-нибудь.

Да, теперь вместо золота в игре средством обмена товаров станет энергия, а вместо счастья – здоровье. В принципе логично, что в мире будущего, а особенно в космосе, все решает количество топлива, а не зеленые бумажки, однако назвать это сильным отличием от Civilization 5 нельзя.

Энергия, как и золото, накапливается очень быстрыми темпами, и поскольку теперь нет необходимости тратить средства на модернизацию армии, все деньги уходят в основном на покупку зданий. Но что-то мне подсказывает, что эта ситуация еще несколько раз поменяется в течение ближайшего года.

Здоровье, как и счастье, теперь дает или отнимает (в зависимости от знака минуса или плюса перед цифрой) меньше, чем в Civilization V. Что интересно, в игре теперь нет зданий, дающих процент или некоторое количество баллов за население в городах. На практике это значит, что достижение положительного здоровья нации зачастую достигается постройкой новых городов, а не полной отстройкой оных.

Тяжелый выбор, никто ведь не знает, что ждет впереди. Выберешь 100 энергии и посадишь город прямо на гнездо инопланетян. И все.

Такой ассортимент предоставляет широкий простор для любителей стратегического планирования. Вы можете сразу сделать упор на науку или производство, либо на прирост вашей цивилизации. Все зависит от предпочитаемого стиля. Но выбирать стоит с умом, поскольку неудачное местоположение города может перечеркнуть все бонусы, выбранные в самом начале. К тому же, в игре больше нет культурной, научной и дипломатической побед.

После посадки корабля шефство над новичками возьмет советник, но если вы профессиональный стратег или играли в другие части Цивилизации, то сможете отказаться от назойливых советов аналога Кортаны.

«Siri! Where can I find an alien nest?»

В игре есть три способа победить. Если вы военный от рождения и любите «запах напалма по утрам», можете, как в старые добрые времена, собрать огромную армию и уничтожить все, что движется. Второй способ подходит скорее дипломатам – можно, построив определенные здания и чудеса, установить контакт с внеземными разумными формами жизни. Третий способ - философская победа по одному из трех направлений: превосходству, праведности или гармонии.

Первые всех расстреляют, вторые гаджетоманы, переигравшие в Deus Ex, третьи, по ходу, знакомы с Сарой Керриган.

Адепты Праведности почитают Старую Землю, сохраняют ее традиции и попытаются сделать новый мир идеальным домом для идеальных людей. Основным ресурсом на пути к победе станет Антигравий. В отличие от них, ратующие за Превосходство не поклоняются ни старой, ни новой планете, а будут переходить на новый уровень развития человечества, благодаря технологиям и человеческой изобретательности. Их любимый ресурс – Фираксит.

Последний способ достижения победы – путь Гармонии. Своего рода «Greenpeace» в космосе. Ее поклонники любят местную инопланетную флору и фауну, и сделают все, чтобы вывести нового человека в новую цивилизацию, которая будет жить в гармонии с природой и другими формами жизни. Победа на этом пути достигается за счет использования Ксеномассы.

Помимо ресурсов «Совершенств», присутствует старая добрая нефть, а также титан и геотермальные источники. Они нужны для создания некоторых боевых единиц и работы зданий. Остались и совсем малозначимые ресурсы, вроде источника меди на клетке, дающей бонус к производству, если обработать ее и поставить на нее цех горной добычи. При этом в игре есть уровни развития «Совершенства», а за каждый новый уровень дается определенный бонус.

Разработчики серьезно переработали научную ветку развития. В Civilization V, по сути, было два пути роста: либо упор на изыскания в научной сфере, приводящий к технологическому и военному преимуществу на средних и поздних этапах игры, либо быстрое открытие научных знаний, позволяющих производить мощную армию в начале, с целью быстрого уничтожения противников. Если игра затягивалась, игроки все равно проходили по всем веткам научного развития, причем могли строить абсолютно одинаковых бойцов.

В Beyond Earth все по-другому. Научная ветка была превращена в подобие паутины. Поначалу такая запутанность и такое огромное количество информации приводит в полное замешательство. Что и когда развивать? Но затем вы заметите, что некоторые исследования дают очки к развитию одной из философий, а значит, надо выбирать именно эти технологии. Если пытаться развивать все и одновременно, можно сильно отстать в технологическом плане и быстро проиграть.

Непонятно «что, где, как, зачем?» Firaxis стоило бы немного подправить сетку.

Игра не радует изобилием различных войск, зато у каждого бойца есть несколько модификаций. При постижении новых уровней развития философии можно выбирать определенные бонусы для каждого типа ваших подопечных, причем все они получат улучшения сразу же, то есть не будут требовать денег, как в Civilization V. И это очень серьезное изменение в механике. Вас могут теснить со всех сторон, но если правильно подгадать момент и выучить соответствующие технологии, баланс резко качнется в вашу сторону, и вот уже развалины вражеских городов позади.

С каждой новой модернизацией меняется вид отрядов. Обучение самых мощных и уникальных боевых единиц потребует большого количества одного из трех стратегических ресурсов. Система получения опыта осталась такой же, как в старой Цивилизации, но теперь за каждый уровень дают либо пополнение отряда (+50 к жизни формирования), либо увеличение к урону. Все остальные «плюшки» перетекли или в бонусы философий, или в бонусы заданий.

От обычного космосолдата до сверхразвитого центуриона.

Новшеством для игры стали спутники. Это техника, запускаемая над контролируемой державой территорией, дающая при этом определенный бонус. Например, орбитальный завод прибавляет +1 к производству на охватываемой территории и генерирует от одного до двух новых стратегических ресурсов на клетках без улучшений. Есть спутники, повышающие мощь союзных войск, генерирующие пищу, науку, в общем, все то же самое, как и везде. У каждой разновидности данного вида космической техники свой срок службы, по истечении которого аппараты сходят с орбиты, а на их место можно запустить новый.

Низковато спутник висит. Может, стоило бы его чуть повыше повесить, а то упадет да весь город разнесет.

В Civilization: Beyond Earth появилась система заданий. Ну, как появилась? Если раньше поручения давали города-государства, а их выполнение вознаграждалось дружбой или союзничеством с этим населенным пунктом, то теперь они появляются на протяжении всей игры в различных ситуациях и дают более серьезные бонусы. Эти задания могут потребовать от вас уничтожить отряд живности, находящейся поблизости от города, построить определенное здание или выучить нужную для философской победы технологию.

Иногда вас ставят перед выбором. Например, вы построили клинику в городе. Поскольку медицинские услуги на другой планете – удовольствие дорогое, гражданские и военные специалисты попросят вас сделать медицину бесплатной для кого-то из них. Если выбрать первых, получите +1 к здоровью нации, если вторых – другой бонус. И такие дилеммы будут преследовать постоянно на протяжении всей партии.

Кто же вы? Заботливый жуковод или жестокий охотник на инопланетную живность?

Кстати, вместо городов-государств теперь на карте иногда появляются укрепленные форпосты, к которым можно проложить торговый путь. Занимают они всего одну клетку. В некоторых случаях предоставляется выбор между бонусами, которые эти форпосты дают. Если вовремя не установить с ними торговые отношения, то они со временем пропадают.

Честно говоря, торговля с городами других цивилизаций более выгодна. Надеюсь, что и тут будут сделаны соответствующие исправления.

Из игры полностью пропали религии и великие люди. Общественные институты были переработаны и превратились в направления развития. Всего их четыре: сила, процветание, знание, промышленность. Сила для тех, кто готовится воевать. Процветание помогает увеличивать прирост населения. Знание позволяет быстрее получить технологическое преимущество, а промышленность используется для быстрой постройки зданий.

Изменения затронули и систему специалистов, которые больше не дают очков великих людей, коих больше нет, да и сами по себе их бонусы стали слабее, чем в Civilization V. Видимо, это еще переработают в одном из грядущих патчей.

По сравнению с предыдущей Цивилизацией серьезно порезали количество направлений развития. И это к лучшему.

Изменения затронули систему разведки. Чтобы получить шпионов, необходимо сначала открыть соответствующую технологию, а затем построить нужное здание. Если раньше можно было украсть технологию и совершить переворот в городе-государстве, то теперь у будущего «ГРУ» есть несколько вариантов для действий. Можно своровать технологию или науку, можно своровать энергию, а среди самых серьезных операций – вызов инопланетного червя или взрыв грязной бомбы, убивающей половину населения города.

Но проводить такие операции не так-то просто. У каждого города есть уровень интриги (от нуля до пяти), чем он выше, тем более серьезные спецоперации становятся доступны. По личным ощущениям, на более поздних стадиях игры тяжело завершать успехом и самые легкие задания, и даже старые и опытные шпионы будут жертвовать собой ради победы над общим врагом.

Что будем красть: энергию, науку или создадим шпионскую сеть?

Дипломатия, графика и местная фауна

Варвары, которые к концу партии могли обладать авианосцами, остались дома на планете Земля. В дивном новом мире на новых планетах живут не особо разумные, но от того не менее опасные, формы жизни. Всякие трутни, морские драконы, кракены, волкожуки и другие серьезно мешают на пути к победе.

Но опасны они в основном тогда, когда ваши войска подходят слишком близко к их жилищу. Поэтому, если держать дистанцию, можно с ними и не сталкиваться вообще. На поздних этапах игры эти существа вообще не представляют собой особой угрозы и выносятся с полпинка, но до этого с ними лучше дружить. Хотя как можно дружить с этими подобиями зергов?

Низкополигональный кракен. Привет из King’s Bounty?

Некоторые зоны на планетах заражены миазмой, некоей инопланетной дрянью, портящей здоровье войскам, хотя если выбрать правильный путь к победе, то даже подлечивающей раненых бойцов. Впрочем, она легко рассеивается под воздействием специального спутника или простым рабочим.

Здесь отдыхают зерги после тяжелых боев с Доминионом.

Дипломатия перекочевала в Beyond Earth из Civilization V почти без изменений. Разве что теперь можно сливать свои ресурсы за очки услуги другим фракциям. Эти привилегии потом позволят вам спокойно творить всякие гадости и подлости против землян, в то время как другие потомки Адама и Евы (естественно, те, кого вы подкупали на протяжении всей игры) будут молчать в тряпочку и сидеть-бояться.

“А не славянин ли ты часом?”

Новые пейзажи, та же миазма и прочие области, покрытые зеленой слизью, да и сам инопланетный пейзаж несколько давит на глаза. Нет удобного выделения цветом в паутине науки. Поначалу очень сложно разобраться, что к чему относится, и вообще, зачем все это надо. Но это, скорее всего, дело привычки.

Технически графика осталась на том же уровне, что и в Civilization V: Brave New World, и это неплохо, как для стратегии. А музыкальное сопровождение на приличном высоком уровне, что уже давно стало приятной традицией серии.

Раскраска карты давит на глаза. Стоило ли настолько сильно выкручивать «сочность» в Paint?

Стала ли новая «Цивилизация» тяжелее? Не думаю. Безусловно, некоторые моменты были усложнены, например, больше нет «читерской» вкладки «Демография», где вы с легкостью могли посмотреть, кто и в какой сфере экономики занимает первое место, что позволяло перестраивать стратегию строительства на лету и быть готовыми к вторжению ваших врагов, ведь размеры армии тоже были известны, благодаря советникам. Теперь этого нет, а шпионы предоставляют лишь малую часть информации. Большую часть времени вы будете действовать по наитию, не зная, что происходит у вашего оппонента.

Как и любая игра подобного плана, Beyond Earth сложна в освоении, особенно для новичков, но дорогу осиливает идущий. Если вы любитель подобных стратегий, то ничто не сможет остановить вас на пути к победе. И, безусловно, хардкорщики смогут найти здесь огромные возможности для своих способностей в тактическом и стратегическом планах.

Заключение

Beyond Earth сложно назвать полноценной новой игрой. Это либо очень большое DLC к пятой части Civilization, либо средних размеров дополнение. Но такой вывод не отменяет того, что эта часть серии поймает тысячи жертв в свои путы на десятки и сотни часов, заставляя новичков и ярых фанатов мира Сида Мейера, как заведенных, пробовать все новые и новые пути развития своей цивилизации, переигрывать, уничтожать, крушить, создавать и строить прекрасный новый мир вдали от родного дома.

Да и надо понимать, что в последнее время выходит не так много серьезных и удачных глобальных стратегий. Поэтому можно даже простить цену в 1200 рублей, хоть руки и чешутся. Ну а поклонникам остается лишь надеяться, что это не последнее слово в данной линейке стратегий, и нас ждут как минимум масштабные дополнения или, что еще лучше, шестая часть Sid Meier’s Civilization.

На пути мастера-стратега вас ждут и тяжелые поражения…

Вердикт: Хорошее добротное продолжение глобальной стратегии Сида Мейера, которое будет радовать нас до выхода шестой части и заставлять шевелить извилинами темными зимними ночами.

Оценка: 8.0 («Отлично»).

Тимур Измайлов


«Sid Meier"s Civilization Beyond Earth предъявила умеренные требования к графической подсистеме и процессорам. Несколько протестированных конфигураций в разрешении 1920 х 1080 продемонстрировали комфортную производительность, причем в их числе была связка «Core i3-4130 + Radeon R7 250X».

Однако стоит отметить, что тестировался отрезок, сохраненный после двух часов игры. Проще говоря, городов было еще мало, да и сами они были развиты очень слабо. По опыту Civilization 5 знаю, что после десяти часов игры нагрузка на систему существенно возрастает и скорее всего результаты будут иные. Поэтому обновленные тесты обязательно появятся в других обзорах».

Gmbox

Как в случае с любой «Цивилизацией», при всей новизне Beyond Earth складывается впечатление, будто в эту игру я играл всю жизнь. Это даже не фантастика: скорее, игра о будущем, которое частично уже наступило. С учетом того, что миллионеры из Mars One сейчас всерьез собираются колонизировать Марс, а за частными космическими грузоперевозками SpaceX можно следить в прямом эфире, Beyond Earth оказывается единственно верным вариантом развития «Цивилизации» как культурного явления вообще.

Читать обзор полностью

Игры@mail.ru

Civilization - вечный рай для любого поклонника глобальных стратегий, игра огромных возможностей и самых невероятных исторических казусов. В новой части на первый взгляд работают все те же фундаментальные правила и механизмы, но на самом деле это уже совсем другая игра. Beyond Earth - интерактивная и практически бесконечная научно-фантастическая история для тех, кто в наш век все еще любит жанр умных стратегий и продолжает мечтать о звездах.

Читать обзор полностью

Игромания

Beyond Earth усвоила все уроки Civilization V и ее дополнений, но сама пошла куда дальше. Теперь «Цивилизация» не только стройна и безупречно сбалансирована, но и гораздо более гибка. По пути она методично и толково погружает в сплетение мировоззрений, составляющих целые философские доктрины. Но прежде всего Beyond Earth - это стратегия-сверхгигант, в которой, как у Коммонера, все связано со всем, а природа всегда знает лучше.
Игра завораживает и очаровывает своей гармоничной натурой и нетривиальной оболочкой. Ее точно делали на этой планете?

Читать обзор полностью

Котонавты

Civilization: Beyond Earth - это попросту уникальный, штучный продукт высокотехнологичного и наукоёмкого игростроения. В конце концов, много ли вы знаете TBS про колонизацию других планет? И уж тем сильнее приятно, что перед нами не «халтурка» в духе собранного абы кем на абы каком заводе ракеты-носителя, а прекрасный и величественный корабль, такой, как USS Enterprise. И смело идти туда, куда ещё не ступала нога человека, стоит без каких-либо отлагательств.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Beyond Earth провела серьёзную работу над ошибками, учтя их со времён дополнений «Дивный Новый Мир», «Боги и Короли». У Firaxis получилось создать проект об уникальном исследовании космоса с генератором интересных историй, в которых каждый игрок найдёт что-то узнаваемое. Купить игру, безусловно, стоит только ради таких ощущений.

Читать обзор полностью

GameMag

Начиная играть в Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth, не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар”.

Читать обзор полностью

IGN Russia

Playpress

Civilization: Beyond Earth - отличная игра, в ней можно много чего открыть за счет звездообразного развития, но она все равно не дает отделаться от ощущения, что это огромная модификация Civilization 5. Вдобавок, когда вы начинаете подходить к завершению сценария (на самом деле, еще в середине сценария), игра перестает доставлять удовольствие при выборе проектов/чудес и прочего. Начинается пошаговый «гринд» с автоматическим завершением хода, ожиданием хода других наций и инопланетян...

Большой червь, выползающий из земли в космической колонии. Зверь без политических, военных планов и способностей различать сторонников конфликта, двинулся в направление агломерации. Нам помогли не только отряды пехоты, но даже воздушные истребители. Да, Civilization: Beyond Earth — без сомнения вводит новые элементы в игру.


Civilization: Beyond Earth — Обзор

Игра Civilization: Beyond Earth — Отзывы

После посещения пяти земных карт и несчетного количества добавок, стратегическая команда решила отправиться в космос. Абсолютно этому не удивлен. Производители были поставлены в тупик, из-за чего культовая марка нуждалась в разнообразии, необходим был глоток свежего воздуха, которого не в состоянии был дать ни Джордж Вашингтон, ни Царица Екатерина.

Вместе с Civilization: Beyond Earth мы попадаем не только в невероятное космическое путешествие, но и на новые, экзотические и неизвестные ранее планеты.

Геймплей Civilization: Beyond Earth

Геймплей, в новой стратегической игре, можно разделить на два основных периода. Первый — это изучение окружающей среды, правил, существующих на чужих планетах, а также других форм жизни, которые могут быть как нашими союзниками, так и врагами. Второй этап — это уже «классика», покорение Цивилизации в футуристической оболочке, без крупных и наиболее значительных изменений в самой механике.

Именно эти первые несколько часов, с элементом познания неизвестного, новых возможностей, новых правил и новой окружающей среды, является лучшим из того, что игра может предложить. Изучение космических миров и небывалых ранее видов, а также развитие технологий завтрашнего дня — все это будет радовать любого любителя серии, предоставляя ему совершенно новые ощущения. К сожалению, через некоторое время магия проходит. Без неё остается только старая, хорошо известная нам Цивилизация, которая после премьеры пятой части почти не изменилась.

Как быстро вы поймете, что космическая оболочка — это только косметика. Civilization: Beyond Earth — станерт схожей с Civilization V четырехлетней давности.

Несмотря на почву другого цвета, юнитов и зданий, а также новых, полностью вымышленных лидеров — это все та же игра. Схожесть в интерфейсе, те же ощущения, визуализация, совпадение палитры движений юнитов и такие же значки. Когда вы посмотрите на это с небольшой дистанции, заметите, что Beyond Earth, стал еще одним, большим и платным расширением для Civilization V, в которой игрок с Земли будет обитать в космосе. Ха, обычное явление!

О новой игре и системных требованиях

К сожалению, подтвердились мои худшие опасения. Новое произведение Sida Meiera напоминает модификацию для игры, которая лежит на полках магазинов уже более 4 лет. Наиболее ощутимая разница – в странно и непропорционально высоких системных требованиях. Ну, я думаю, что у вас материнская плата не Radeon. Разработчики сделали возможным запуск игры, с использованием технологии Мантия от AMD. Благодаря этому, Beyond Earth прекрасно работает на слабых, офисных устройствах, что является огромным плюсом для привилегированных игроков. Действие игры в режиме Мантия проверил Давид Кащинский, и его результаты выглядят очень многообещающими.

Это не значит, конечно, что в космической Цивилизации не хватило свежего воздуха. Этого, однако, слишком мало, чтобы говорить о новых впечатлениях во всей серии. Изменений много, но в основном это детали и мелочи.

Нации и кланы

Забудьте о Казимире Великом, Наполеоне или Клеопатре, футуристических лидерах, в которых может играть игрок, тут их гораздо, гораздо меньше. Они имеют некоторые черты, для современных наций. У нас, например, Империи, США, Африканский Союз, Словяне (Россия, вероятно, присоединилась к ней, если речь идет об НАТО), и коллектив Азии в целом.

К сожалению, играть со сторонниками конфликта, даже не на половину так выразительно, как с настоящими нациями. Им не хватило особенностей, характера или богатой культуры. Различия между ними также минимальны, лишь для нескольких специальных модификаторов. Забудьте об уникальных зданиях, единственных в мире чудес света или исключительных единицах для вербования.

В Civilization: Beyond Earth различия между нациями образуются не за счет истории и культурного достояния, а за счет выбора пути или „идеологии”. Пути, в котором каждый придерживается своей галактической технологии. В большом распоряжении у нас, сторонников интеграции с Инопланетянами и наукой, сторонников превосходства человеческой расы над всеми другими и мастерами компромисса, стоит упор на технологическое развитие. В зависимости от выбранной дорожки меняются наши подразделения и города.

И что интересно, мы можем следовать каждой из дорог одновременно. Дизайнеры не ограничивают нас выборами в начале игры. Вы сами решаете, в каком направлении будет развиваться наша цивилизация, выбрав соответствующие технологии. Эти формы жизни превратились в открытую галактику. Благодаря этому, игрок имеет, гораздо большую свободу в принятии решений, что и когда выпускать, без знания предыдущих достижений науки.

Третей по величине, и одновременно интересной новинкой в серии, является, конечно, Чужой. От игрока полностью зависит, в каких отношениях с новыми видами будет жить наша нация.

К сожалению, внеземные существа представлены в роли дикарей. Это дикие, сторонники конфликта, которые почти всё время сохраняют нейтралитет, нападая на каждого понемногу. В более поздней стадии игры, сторонники защиты других видов в состоянии обуздать космические силы. В свою очередь, твердый, безжалостный колонизатор (да-да, это я), получает бонусы за истребления инопланетян и их гнезд.

Производители не проявили чрезмерной креативности. Большие червяки — это, пожалуй, самый интересный пример внеземной формы жизни. Огромные, мощные и невероятно стойкие. Они способны выдолбить подземные туннели, и на начальном этапе игры, действительно, мало кто в состоянии их остановить. Эти звери цари, они заселили целые города, будучи огромной проблемой для большинства игроков.

Целая серия мелких, интересных идей

Благодаря им, Цивилизация дождалась следующего: после водных, воздушных и наземных транспортных измерений — измерения орбитального. К сожалению, возможные разработки и запуск спутника, привели в основном к малой площади улучшений для наших подразделений и участков. Потенциал игры гораздо, гораздо больше.

Другие новинки — это автоматическое улучшение единиц, возможность для изучения руин Чужих, или выполнение побочных квестов, за которые мы получаем дополнительные призы. Это, однако, мелкие исправления, а не улучшения по космической части. Вся остальная сущность игры составляет то, что мы узнали за четыре предыдущих года.

Итог

Хотя и изменены некоторые элементы, изношенные колонны осталось непоколебимыми. Кто-то может спросить — зачем менять то, что работает? Кто-то другой может тогда задать еще вопрос — зачем в очередной раз покупать то, что уже купил?

Наибольшее нарекание Civilization: Beyond Earth — не затуманенные фракции, и неиспользованный потенциал Чужих. Основной немезидой этой игры, является намного более мощная — Civilization V.

Пятая Цивилизация превратилась в комплексную стратегию, в которую на избитом ноутбуке играю и сейчас. С точки зрения возможностей и сложности, Beyond Earth не растет в титуле на подъеме. Конечно, производители будут пытаться изменить положение вещей за счет грядущих дополнений. Я оцениваю то, что имею перед собой. Не то, что может произойти в течение нескольких следующих месяцев. Civilization V потребовало трех лет, чтобы превратиться в отличную стратегию. Можно предположить, сколько времени потребуется разработчики, чтобы привести космических колонизаторов в такой вид.

Civilization: Beyond Earth без сомнения — не плохая. Конечно, производство держит уровень, как и базовое, пятое издание серии. Игра является настоящим покорителем времени, а виртуальный космос, впервые, за несколько часов, кажется удивительным, волшебным и угрожающим одновременно. После более чем 20 часов игры мне вновь хочется вернуться к Civilization V с добавками.

Civilization: Beyond Earth видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Не оставляет ощущение дежа вю. Несмотря на смену сеттинга, на первый взгляд перед нами предстает все та же пятая часть. Но при более подробном рассмотрении становится очевидно - проект вышел вполне самобытным. Тем более он попал в тренд года, появившись практически одновременно с фильмом Кристофера Нолана “Интерстеллар ”.

Несмотря на нашу глубокую веру в Сида Мейера и ПК-гейминг, итоговая версия страдает от багов. Во время «медитирования» диапазон ошибок варьируется от черного экрана вместо моделей лидеров до проблем с прогрузкой карты и неадекватного поведения юнитов. Так, функция оптимальной постройки постоянно чудит. Дело в том, что на некоторых клетках можно строить только один тип объекта. И не факт, что, когда туда прибудет строительный юнит, вам, по-прежнему, будут предлагать построить плантацию, а не, допустим, электростанцию. Не отстаёт по корявости и искусственный интеллект других наций. Даже если у вас позитивные отношения с соседями, это не помешает им устроить у вас под боком небольшой майдан. При этом они всегда крайне болезненно реагируют на экспансию около своих границ. Даже если они по уши в долгах, они не побоятся кинуть игрока, разорвав всяческие отношения. Подобное поведение вызывает недоумение, и не знаешь - то ли смеяться, то ли плакать.

Вынужденные покинуть Землю ради поиска “Планеты Обетованной”, колонисты пересмотрели систему личных и религиозных ценностей (видимо, они были в шоке от того, что перед полетом их перекрестили двумя перстами), что нашло отражение в самой игре. Таким образом, мы переходим к обсуждению главного нововведения, вокруг которого и вертятся винтики геймплея - это пришедшие на смену религиям доктрины. Всего их три: Праведность, Превосходство и Гармония. Каждая из них отражает определенную философию по отношению к колонизируемому миру: покорим мы его в стиле конкистадоров, ассимилируемся до полного симбиоза или пойдем по тропе технологического совершенствования и вернемся на Землю как киборги-нацисты. Достаточно стандартные варианты, которые часто можно встретить в научно-фантастических стратегиях. По факту мы можем выбрать обычных людей, бездушных киборгов или мутантов-гибридов. У каждой из доктрин есть своя конечная цель: построить портал на Землю для переселения землян в Новый Мир, построить портал на Землю, чтобы захватить колыбель человечества, или вырастить огромный Цветок, который бы разбудил планету, превратив ее в огромный живой организм, вроде Зонамы-Секот из Расширенной Вселенной Star Wars .

Очень тяжело понять тех, кто пойдет по пути гармонии, ибо инопланетяне не вызывают ничего, кроме раздражения. Они постоянно мешают, уничтожают караваны, а при малейшей стычке выясняется, что их просто толпы на карте. Без армии и кровавой войны не обойтись. Но приходится быть аккуратным - чужие могут задать вполне суровую трепку - их банально больше, и у них есть “Халки” - огромные осадные черви, в момент сносящие ваши города.

От доктрины зависят и другие моменты: пассивные бонусы, внешний вид дипломатов, используемые в промышленности ресурсы (феррокрит, антигравий или ксеномасса), но, что более важно, - набор и развитие юнитов. В Beyond Earth этот момент более подробный и наглядный, чем ранее. Теперь мы не только можем улучшать их характеристики за повышение уровней, но и выбирать модернизацию, которая напрямую зависит от технологий, предоставляемых доктриной.

Уровень доктрины могут повысить и принимаемые по ходу игры решения. Например, колонизировать местную фауну или истребить? За это вас будет ждать самая разная награда - от пассивных бонусов и юнитов до бесплатных технологий.

Собственно, древо (скорее даже паутина) технологий - тоже один из немаловажных элементов Beyond Earth . Глаза так и разбегаются от изобилия вариантов, но, если вы хотите придерживаться установленной доктрины, выбор у вас сужается, так как изучение некоторых веток дает очки развития для конкретного направления. Все направления при этом объединены сетью, и чтобы открыть что-то на ее внешнем радиусе, придется выучить что-нибудь близлежащее.

К новшествам также стоит отнести и систему орбитальных спутников, которые могут обеспечить как оборонительные функции, так и функции по строительству. Особенно полезен спутник, который очищает значительную группу клеток от ядовитых миазмов, отравляющих находящиеся на них людские войска. Аборигенов они, наоборот, лечат.

Что касается видов юнитов, то они претерпели определенное сокращение за счет выпиливания оригинальных водных вариаций. В Beyond Earth достаточно выучить базовые технологии первопроходцев, и любой юнит на ходу может трансформироваться в водный, существенно облегчая игровой процесс.

Развитие также претерпело упрощения. На старте мы сразу можем строить базовые объекты вроде шахт, полей плантаций и энергетических станций. Главной головной болью для вас станет поддержание здоровья населения. Как бы вы ни старались строить здравницы и выучивать зеленые технологии, здоровье всегда будет стремиться к нулю. Особенно это актуально для приверженцев экспансии. Каждый новый город, нефтяная вышка и фабрика отбрасывают жизненные показатели в глубокие минуса.

При всей глубине настройки карт, ландшафт в игре на редкость однообразен. Особенное уныние вызывает экзотический пурпурно-зеленый грунт, от которого уже на двадцатом ходу начинают болеть глаза. Впрочем, при старании можно сделать крайне занимательную поверхность. Например, пустынные континенты с ледовыми морями. Выглядит это, правда, слегка бредово.

Sid Meier"s Civilization: Beyond Earth немного напоминает заготовку, на которую впоследствии планируется наложить новые расширения и дополнения, но затягивает на долгие часы. Если вы интересуетесь научной фантастикой, то игру, определенно, стоит попробовать. Ну а фанатам серии Civilization проект просто обязателен к покупке.

Игра пройдена на PC .

Статьи по теме: