Презентация подвижные игры разных народов. Конспект спортивного праздника «Подвижные игры разных народов России» с использованием презентации. Картотека "подвижные игры разных народов"

Тема внеклассного мероприятия

«Игры народов мира»

Цель: формировать гармонически развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство через народные подвижные игры.

Задачи:

развивать интерес к многонациональной культуре, искусству и к предмету «Физическая культура»;

воспитывать у учащихся дружелюбие, толерантность, самостоятельность;

развивать у учащихся ловкость, быстроту, смекалку;

способствовать сохранению и укреплению здоровья;

привлекать учащихся к активному участию в коллективных играх.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, обручи, корзины, конусы (ориентиры), ленточка, теннисные мячи.

Ход мероприятия:

Учитель :

(слайд) Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по-разному.

(слайд)Посмотрите друг на друга – мы с вами такие разные: кто-то выше - кто-то ниже, у кого-то глаза серые, а у кого-то карие, а может даже зеленые…У нас может быть разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы, а самое главное – ведем разный образ жизни. Наша страна – многонациональна. И это – величайшее богатство. Ведь каждыйнародделает мир таким ярким и красочным, каким мы его привыкли видеть!Изучать культуру и быт народов мира – это не только увлекательно и интересно, но и полезно, ведь именно в разнообразии народов на землехранится источник мудрости и доброты.

(слайд) А я вам раскрою одну тайну! Именно она поможет нам с вами познакомиться сразными народами мира! Готовы!? Тогда слушайте…

«Когда-то мудрецы решили спрятать все тайны своих народов, чтобы не растерять их и сохранить уникальность. И договорились, что никогда не будут говоритьо них вслух, а будут передавать их своим детям, чтобы те смогли передать своим. Так и случилось!» И до сих пор все тайны, силу и мудрость своего народа дети узнают через специальные обряды, - мы их называем «ИГРЫ»!

(слайд) И действительно, дети каждых народов и национальностей играют в своиигры, и именно через них узнают, насколько нужно быть ловким, быстрым, сильным, как нужно ценить дружбу и уважать соперника.

(слайд) И вот сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, где познакомимся с удивительными народами мира, с их традициями и играми. Ребята, для удобства, я предлагаю вам вытянуть фишку синего или красного цвета и по цвету разделиться на 2 команды. (команда синих и команда красных)

Ребята, в какие подвижные игры вы играете в своём дворе, на улице?

Для чего необходимы подвижные игры? (Ответы детей: для укрепления здоровья, чтобы общаться всем вместе и т.д.)

Сегодня мы поговорим о подвижных играх народов мира.

(слайд) И сейчас мы с вами перенесёмся в …..Индию.

(слайд) Индия.

Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила.

Культура этой странысвязана с религией. Индусы почитают животных: коров, слонов, тигров, змей и лягушек, которые считаются священными животными. Убивать этих животных нельзя. И дети всех народов Индии стремятся подражатьловкости и мудрости животных, поэтому и играют в игры, которые связаны с животными.

Мы познакомимся синдийской игрой«Аисты».

Описание игры:

Ребята, вы будете изображать аистов. Каждый аист имеет своё гнездо (обруч). Водящий гнезда не имеет. По сигналу начинается игра и в это время начинает играть музыка. Все аисты встают на одну ногу, руки на пояс. Водящий выбирает себе любое гнездо и прыгает в него. Как только в этом гнезде окажутся два аиста, они оба выскакивают из гнезда и бегут, огибая флажки на небольшом расстоянии от обручей. Тот, кто вернётся первым, занимает гнездо, а кто опоздает – становится водящим. Для игры каждая команда занимает свою часть зала. Игра считается завершенной по окончанию музыки.

Ребята, понравилась вам индийская игра? (ответы детей)

- (слайд карты) Наше путешествие продолжается и следующая страна - Азербайджан.

(слайд) Жители Азербайджана –свято соблюдают свои национальные традиции. Традиции сопровождают азербайджанцев с момента рождения и на протяжении всей жизни.

(12) (13) Праздники же сопровождаются истинно кавказским радушием с учетом всех традиций!

(14) Особенностью азербайджанцев являются ЛОВКОСТЬ, СМЕЛОСТЬ И СКОРОСТЬ! Именно эти качества и приобщают детям.

Азербайджанская игра «Достань шапку»

Играющие в обеих командах становятся в пары, взяв друг друга под руки, и по сигналу движутся к шапкам.Каждая пара выполняет разные движения. Сначала двигаются первые пары, затем вторые и т. д.

Правила игры. Взять шапку и положить ее в корзину имеет право только та пара, которая дошла первой.Пара другой команды, которая не успела взять шапку, продолжает движение до корзины и возвращаются обратно обычным бегом. Побеждает команда, набравшая больше шапок. Первые пары продвигаются вперед, прыгая на одной ноге, вторые пары передвигаются на четвереньках, третьи пары идут на пятках, четвертые пары –вполуприсяде, пятые пары продвигаются прыжками на обеих ногах.

(слайд карты) Продолжаем путешествие. Следующим местом нашей остановки будетКитай.

(25) Китай известен как государство этикета и церемоний.

(26) Даже приветствие друг друга – это целая церемония. Особенно известна церемония чаепития.

(28) Именно Китай – Родина бесстрашных самураев. Воины Китая – смелые и быстрые.

(29) Китай, так же знаменит своими священными животными – драконами и черепахами. Могущество, мудрость, сила и отвага – вот в чем тренируются китайские дети в своих играх.

Сейчас мы с вами проявим ловкость, смекалку и находчивость в китайской игре «Поймай дракона за хвост!»

Обе команды должны построиться друг за другом таким образом, чтобы правую руку положить на правое плечо стоящего впереди. Тот, кто впереди стоит, – голова дракона, а последний – его хвост.

Правила игры. Суть этой подвижной игры заключается в том, что голова дракона ловит себя за хвост. Шеренга постоянно находится в движении, тело следует за головой. Голова пытается схватить последнего игрока. При этом шеренга не должна разрываться. Участники игры на стороне хвоста не позволяют голове ухватитьхвост. Однако, если голова себя ухватит за хвост, то игрок, стоящий последним в шеренге, идет вперед и становится головой, а игрок, бывший предпоследним в шеренге, становится новым хвостом.

(слайд карты) Следующей нашей остановкой будет уникальная страна, которая наряду с высокоразвитой современной культурой бережно хранит традиции своей нации, глубоко уходящие корнями не только в православие, но даже в язычество – это Россия.

(32) Россияне продолжают отмечать языческие праздники, верят в многочисленные народные приметы и предания.

(33) Широко и с размахом празднуют россияне свои праздники: Рождество, Пасху, Масленицу, которые сопровождаются играми, песнопениями, обрядами.

(слайд) Прошла масленичная неделя. А знаете ли вы, в какие игры играли раньше дети и взрослые на Масленицу? (ответы)

(слайд) Кататься можно на чем угодно - катались с гор на ледянках, на конях по деревне, на коньках, бой мешками, снежный тир, ледяной столб, кулачные бои, перетягивание каната.

Это было не только весело, но и полезно для здоровья. Игры на свежем воздухе,способствовали укреплению здоровья, развитию ловкости, силы, смекалки.

Ребята, давайте с вами повеселимся и поиграем в русскую народную игру « Зорька - зарница ».

Все встанем в круг, руки держим за спиной, а один из играющих - Заря - ходит за кругом с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Повторим вместе. С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится Зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

(слайд карты)Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу.

Игрыкакого народа вам больше всего понравились?

Запомните, что игры в первую очередьучат вас быть дружными, не ругаться, не ссориться по пустякам,а также с помощью игр вы становитесь сильными, мужественными, смелыми.

(35) Путешествуя по разным странам, мы еще раз убедились в том, что наш мир велик и разнообразен. Народы мира свои обычаи, традиции, уникальность передают через игры. Все мы разные, но каждый из нас любит играть и танцевать. Одним из таких танцев, объединяющим всех нас, является флешмоб. Я предлагая вам зажечь всем вместе, ведь, когда мы едины – мы непобедимы!

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Путешествуем по миру

  • Игра по материалам древних мифов, легенд и сказаний разных народов для учащихся 5-8х классов
  • Разработчик: Пузанкова С.Н.,
  • учитель русского языка и литературы
  • МОУ «СОШ №7 им. Д.П. Галкина»
  • г. Магнитогорска
Правила игры
  • Кнопка
  • перехода
  • к вопросу
  • Игра состоит из двух раундов. В первом необходимо ответить на вопрос, используя подсказку слово- «перевёртыш»
  • Во втором раунде, – используя подсказку в самом вопросе или материал-помощник
  • Для прохождения игры обращайте внимание на следующие значки:
  • ыпцли
  • Кнопка
  • перехода к подсказке
  • Кнопки
  • перехода
  • к ответу
  • Кнопка
  • перехода к карте
Согласно легенде южных индейцев
  • в глубине темных лесов Южной Америки живет огромное чудовище. Когда оно просыпается, то погружается в реку, из-за чего та начинает громко дышать, выходить из берегов и затапливать всё вокруг. Потому и название у этой реки осталось говорящее и в переводе означает «бурный натиск воды»
  • Как называется эта река?
  • ЗАКАНОАМ
  • АМАЗОНКА
Согласно мифу канадских индейцев,
  • Америка раньше была островом, на который однажды приплыли краснокожие люди, спасаясь от огромного и злого змея. Название этого «острова» отличалось от современного.
  • ЯЛОЬШБА ХЕАЕПАРЧ
  • Как назывался «остров»?
  • БОЛЬШАЯ ЧЕРЕПАХА
Согласно одному греческому мифу
  • Зевс влюбился в нимфу Каллисто, которую завистливые богини впоследствии превратили в медведицу. Каллисто родила Зевсу сына Аркада, а Зевс превратил мать и сына в созвездия и вознес на небо. С той поры в ясную ночь на небе сияют Большая и Малая Медведицы - мать и сын, указывающие на область Земли, на которой водятся медведи. Но на Земле есть и другое место, которое переводится как «противоположное ему» и медведей там нет!
  • Как называется материк, на котором нет медведей?
  • ИДАТКАРТАН
  • АНТАРКТИДА
В другом античном мифе рассказывается о том, что
  • у финикийского царя Агенора была прекрасная дочь, в которую влюбился всемогущий Зевс. Верховный бог обратился в белого быка, похитил девушку и перенес ее на землю другого континента, который получил название в ее честь
  • Как называется этот континент?
  • АВПОЕР
  • ЕВРОПА
Как утверждают бушмены,
  • звёздная система, которую они часто наблюдают, возникла благодаря девушке из «древнего народа»: она закинула на небо горсть пепла, а потом - забросила съедобные коренья хуин, что превратились в звёзды. Народ Кении сначала считал, что это - дым от костров «древнего народа»; позже, пострадав от набегов из Сомали, кенийцы стали называть его «путём из Сомали», потому, что сомалийцы пришли к ним с северо-востока
  • Как называется эта звёздная система?
  • ЛЙНЕЧЫМ ЬУПТ
  • МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
Лему́рия - мифический континент,
  • когда-то затонувший в Индийском океане. Его название связано с именем приматов – лемуров, которые больше нигде не встречаются. Отсюда сторонники лемурийской гипотезы делают вывод о том, что один из современных островов Индийского океана является частью затонувшего ныне континента.
  • Как называется этот остров?
  • АГАСАМДКРА
  • МАДАГАСКАР
В индийских мифах
  • об этой реке говорится, что в начале времён она была исключительно небесной, но позже спустилась на землю. Одни говорят, что она вышла из большого пальца левой ноги Вишну. Другие, – что Шива заманил её в ловушку из своих волос и выпустил маленькими ручейками. Третьи описывают её способность к очищению или снятию грехов, четвёртые считают её символом материнства и посредницей между мирами
  • Как называется эта река?
В казахской легенде
  • говорится о том, что Создатель сотворил землю, людей, народы, и стал раздавать им горы, моря, озера, реки и равнины, плодородные угодья. А про казахов забыл. Взмолились они к нему, и понял Создатель, что понапрасну обидел этот степной народ. И достал он тогда из своего мешка с запасами самое лучшее, что у него осталось – красивейшее в мире озеро. Казахи его называют Бурабай
  • Как называется это озеро в русской
  • версии?
  • ОБЕВОРО
  • БОРОВОЕ
Древний город в России
  • является ровесником египетских пирамид и Кносского дворца на острове Крит. Он был назван по наименованию доминирующей над местностью горы, которая располагается в 4 километрах к югу от поселения, возможно, от тюркского слова «хребет», «спина», «основа». По-славянски его название означает город Медведя-Велеса. Велес – славянский бог богатства, власти, знаний, внук Единого Бога Славян – Рода.
  • Как называется этот город?
  • ИАМАКР
  • АРКАИМ
Китайцы считают,
  • что людей слепила богиня Нюй Ва из глины знаменитой реки, возле которой она любила гулять. Обжигая фигуры в печи, богиня слишком рано вынула одних – так получились люди с белым цветом кожи; слишком поздно других – так возникли чернокожие; а китайцы же, с ровным желтоватым цветом кожи, вынуты как раз вовремя.
  • ЁЛАЖЯТ
  • Как называется река, благодаря которой
  • появились люди на Земле?
  • ЖЁЛТАЯ
Миф племени айну
  • повествует о поклонении богине огня. Она, по их мнению, проживала внутри огромной горы и помогала людям. И потому (как дань уважения древним предкам японцев) её именем назвали когда-то активно действующий вулкан, который сегодня является местом паломничества
  • ЗЯФАДИМУ
  • Как называется этот вулкан?
  • ФУДЗИЯМА
  • 2 раунд
  • Центральным континентом является Джамбудвипа. В середине его возвышается золотая гора Меру. У подножия Меру простираются горные хребты, включая Гималаи. Между Гималаями и соленым морем расположена страна Бхаратварша. Под каким названием эту страну знает современный мир?
  • Согласно некоторым мифам, существует семь
  • островов-континентов, омываемых семью морями.
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • ИНДИЯ
  • Легенды гласят, что во время монголо-татарского
  • нашествия под воду озера ушел целый город Китеж
  • - весь, вместе с его защитниками, вместе со
  • стариками и детьми. Считается, что божественное
  • вмешательство скрыло его от глаз неприятеля
  • на сотни, а может быть, и тысячи лет.
  • Если верить легенде, рано или поздно в Нижегородской области появится еще один населенный пункт - древний город Китеж.
  • Под какое озеро, согласно легенде,
  • ушёл Китеж-град?
  • ответ
Подсказка 1
  • Название озера – это сложное слово, первая его часть имеет значение «излучающий сильный свет», вторая – крутой берег, обрыв или глубокий заросший овраг (многозначное слово).
  • ответ
Подсказка 2
  • Вторая часть у этого названия – общая с другими географическими названиями: Белый яр, Яр-Сале, Часов Яр, Красный Яр (города и селения), Кызыл-Яр, Широкий яр (озёра)
  • ответ
  • СВЕТЛОЯР
  • Справка
  • Озеро Светлояр находится в Нижегородской области. Оно расположено близ села Владимирского Воскресенского района, в бассейне Люнды, притока реки Ветлуги. Длина озера - 210 метров, ширина - 175 метров, а общая площадь водного зеркала - около 12 гектаров.До сих пор нет единого мнения, как возникло озеро. Есть версия, что озеро возникло после падения метеорита. Само слово «Светлояр» можно перевести как «Светлое озеро».
  • По словам Платона, этот огромный мифический остров-государство когда-то находился в океане за Геркулесовыми столпами, то есть за Гибралтаром. В центре острова возвышался холм, на котором стояли храмы и царский дворец. Во время сильного землетрясения, сопровождавшегося
  • наводнением, остров был поглощён морем в один день вместе со своими жителями. А жизнь этой погибшей цивилизации была полна благополучия.
  • О каком погибшем государстве идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • На этом острове жила более древняя раса, чем люди. Это были мудрые гиганты-боги, которые взялись за обучение своим премудростям дикого в то время человечества. Их называют атлантами.
  • ответ
  • АТЛАНТИДА
  • Киммерийцы – это древнейший народ, и согласно мифам, свой род он ведёт от внука Ноя. В древнегреческой литературе упоминание об этом народе появляется уже в 7 в.до н.э. в «Одиссее». Древние греки считали, что страна киммериян находилась на самом краю света, где-то у входа в подземное царство Аида.
  • Сегодня эта «страна» является
  • излюбленным местом отдыха
  • для туристов. Оно находится на
  • полуострове в северной части
  • Чёрного моря, а с северо-востока
  • омывается Азовским морем.
  • Что это за место?
Подсказка
  • ответ
  • Мифы об этой реке тесно вплетены в погребальные ритуалы африканского континента. Её обожествляли и поклонялись ей как богу под именем Хапи. В музее Ватикана стоит знаменитая статуя бога этой реки: он держит колосья пшеницы и рог изобилия, его окружают шестнадцать детей, каждый
  • ростом с локоть. Статуя напоминает, что если уровень воды в этой реке упадет ниже шестнадцати локтей, то в стране наступит голод.
  • О какой реке идёт речь?
  • ответ
Подсказка
  • ответ
  • Существует миф, что за право назвать известный сегодня на весь мир греческий город своим именем боролись два бога - бог моря и богиня мудрости и справедливой войны. Повелитель морских глубин ударил трезубцем по скале, и оттуда начал бить родник, но с морской водой. Богиня нанесла удар копьем по земле, и там выросло оливковое дерево. Греки решили, что от оливок пользы будет больше, чем от соленой воды, и
  • назвали город в честь кого?
  • ответ
  • Афины
  • По одной из версий, море, расположенное между Грецией и Турцией, было названо в честь греческого города или в честь королевы племени Amazon, которая по легенде утонула в этом море.
  • Как называется
  • это море?
  • ответ
Подсказка
  • По другой версии – отец Тесея утонул в этом море, когда узнал о смерти своего сына.
  • Так же возможна этимология – происхождение названия моря от греческого слова «aiges» - "волны", которое использовалось как метафора - "волнистое море".
  • ответ
  • ЭГЕЙСКОЕ МОРЕ
СПАСИБО ЗА ИГРУ! Интернет-ресурс
  • http://www.legendami.ru/bod/sevam/sevam4.htm
  • http://www.myjane.ru/articles/text/?id=15264
  • http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/3301/
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • http://www.theosophy.ru/lib/lemuria.htm
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://www.expost.kz/burabay-ozero.html
  • ec-dejavu.ru/m-2/Myth-2.html
  • www.abirus.ru/content/564/623/625/647/11584.html
  • http://xn--e1agak4ah4a.xn--p1ai/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/1264-
  • http://rulibs.com/ru_zar/antique_myths/devis/0/j9.html
  • http://www.mifologija.ru/index.php?atlantida/a21-2

ШОРЕНА РЕЗОВНА КВАРАЦХЕЛИЯ

На свете живут разноцветные дети,

Живут на одной разноцветной планете,

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна!

Давайте, ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

Развеем над нею и тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

Владимир ОРЛОВ

17 апреля в старшей группе «Подсолнух» прошел спортивно-познавательный досуг «Игры народов мира » .

Цель : Познакомить детей с многообразием подвижных игр народов мира . Формировать дружелюбное отношение к людям других национальностей.

Развивать ловкость, выносливость, сноровку,развивать точность ориентировки в пространстве.

Создание положительного настроения.

Под музыку «Я, ты,он, она- вместе целая страна» , в зал вошли дети.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Вы уже знаете, как велик наш мир, сколько народов живет на Земле , сколько стран… Планета Земля – наш общий дом и мы должны жить дружно. Люди отличаются друг от друга цветом глаз, волос, кожи, чертами лица и все равно все мы – Земляне. Сегодня мы будем путешествовать в разные страны и играть в игры , в которые играют дети разных стран. Я надеюсь, что вы увидите, что эти игры похожи на многие игры , в которые играют дети России.

И так наше путешествие началась.

Полетели мы на севере нашей страны, погостили в солнечной Абхазии, побывали в Канаде (слайды менялись по мере рассказа воспитателя) и вернулись домой. Наше путешествие было интересным,ярким и познавательным. Детям было очень интересно и весело. Они не просто погостили и узнали про другие страны и народы , но еще играли с удовольствием в любимые игры детей .














Вот и закончилось наше путешествие по планете Земля. Многие страны мы не посетили. Но я уверяю вас, что в каждой стране есть игры , похожие на наши. И мы будем дальше знакомится с ними.

«Гендерное воспитание дошкольников» - Сущность гендерного подхода. Специфический набор культурных и поведенческих характеристик. Гендерное образовательное поле. Стуктурно - функциональная модель. Общегосударственный аспект. Девочки бывают разные. Гендерные отношения. Стратегия гендерного воспитания. Цель гендерного воспитания. Термин «гендер».

«Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Принципы построения связи с социумом. Условия для осуществления инноваций в ДОУ. Промежуточные результаты проекта. Формирование партнёрских отношений. Параметры оценки деятельности ДОУ в режиме инновации. Инновационный проект. Участники тематических проектов ДОУ. Особенности подходов работы с социумом.

«Гендерное воспитание в ДОУ» - В стране дружбы. Выставка совместных работ. Связь с социумом. Работа с педагогами. Информация для родителей. Пословицы и поговорки. Выставка рисунков. Обстановка. Гендерное воспитание в условиях семьи и детского сада. Праздники. Направления в работе. Картотеки. Работа с родителями. Результаты анкетирования.

«Гендерное воспитание в подготовительной группе» - Задачи. Цель. Используем дидактические игры. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили. План реализации. Январь. Игра. Методические приемы. Гендерное воспитание. Мальчикам необходимо более обширное пространство. Направление государственной политики в образовании.

«Воспитание дисциплины и культуры поведения» - Конверт с заданием. Условия воспитания дисциплинированности. Уверенность в возможности воспитания дисциплинированности. Причины нарушения дисциплины. Воспитатель. Особенности поведения человека. Культура поведения. Послушание. Оборудование урока. Воспитание дисциплинированности и культуры поведения.

«Правовое воспитание дошкольников» - Здесь здоровье детям берегут Медсёстры деток взвесят и привьют. Правовое воспитание дошкольников. «Золушка». Семьею нужно дорожить! Знают все на свете взрослые и дети, Что семья наш лучший друг на большой планете. Без семьи надежной людям не прожить помните! Право на медицинский уход. В нашем садике не только обучают, развивают, закаляют.

Всего в теме 23 презентации

Игры народов мира.

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)
Играют более 5 человек.

ПОЕЗД (Аргентина)
Играют 7 и более человек.

НАЙДИ ПЛАТОК! (Австрия)

ХРОМАЯ УТОЧКА (Украина)
Играют 5 и более человек.

ЛОВИ МЕШОК! (Игра индейцев)
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполнен­ный песком (весом 200 г или свернутая шапка, или легкий мячик).

УКУС ЗМЕИ (Египет)
Играют более двух человек.

ПОЖАРНАЯ КОМАНДА (Германия).
Играют 10 и более человек.
Стулья по числу игроков устанавливаются по кругу, спинками внутрь. Играющие (пожарные) прохаживаются вокруг этих стульев под звуки музыки (удары бубна, бараба­на). Как только музыка замолкает, игроки должны поло­жить на стул, около которого остановились, предмет одеж­ды. Игра продолжается. Когда каждый участник снимет 3 предмета (они оказываются на разных стульях), звучит сиг­нал тревоги: «Пожар!». Игроки должны быстро отыскать свои вещи и надеть их. Кто быстрее всех оденется, становится победителем.

АФРИКАНСКИЕ САЛКИ ПО КРУГУ (Танзания)
Играют 10 и более человек.
Нужен лист от дерева. Игроки встают в круг лицом к центру. За их спинами ходит водящий и дотрагивается до ладоней игроков листом. Затем он кладет лист кому-нибудь в руку и бежит. Игрок с листом - за ним. Если водящий пробежит круг, и его не догонят, он встанет на свободное место, а преследовавший его игрок становится новым водя­щим.

БОЛЬНАЯ КОШКА (Бразилия)
Играют более пяти человек.
Ход игры: один игрок - это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запят­нали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следу­ющий круг.
­
КАНАТОХОДЦЫ (Узбекистан)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: на площадке ребята чертят прямую линию длиной 6 - 10 м. Надо передвигаться по ней, как по канату. Разрешается держать руки в стороны. Проигрывают те ре­бята, которые сойдут с черты - «слетят с каната». Правила следующие:
1. Один из игроков следит за «канатоходцами».
2. Тот, кто сошел с «каната», становится наблюдателем.

ПОТЯГ (Белоруссия)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: участники игры делятся на две равные груп­пы. Игроки каждой группы держатся друг за друга и образу­ют одну цепь при помощи согнутых в локтях рук. Впереди цепи становятся более сильные и ловкие участники - «за­водные». Став друг против друга, «заводные» так же берут друг друга за согнутые в локтях руки и тянут каждый в свою сторону, стараясь ими разорвать цепь противника, или пе­ретянуть ее за намеченную линию.
Правило: тянуть начинают точно по сигналу.

ПОЕЗД (Аргентина)
Играют 7 и более человек.
Нужен свисток. Каждый игрок строит себе депо: очер­чивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя­щий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного вагона к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно сви­стит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим - паровозом.

БУЙВОЛЫ В ЗАГОНЕ (Судан)
Играют 10 и более человек.
Ход игры: игроки встают в круг и берутся за руки. Два-три игрока стоят в центре. Это буйволы. Их задача - выр­ваться из круга. Они с разбегу пытаются прорвать круг, под­няв вверх руки. Грубые приемы не разрешаются. Если не удалось прорваться в одном месте, они пытаются делать это в другом. Если это им удается, буйволами становятся те иг­роки, которые не сумели сдержать их.

ОДИН Б КРУГЕ (Венгрия)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: игроки становятся в круг и перебрасывают большой легкий мяч друг другу, пока кто-то не ошибется и не уронит его. Этот игрок выходит в круг и становится по­середине. Игроки продолжают перебрасывать мяч, но ста­раются, чтобы его не схватил стоящий в центре, а мяч по­пал в него. Если все же центральному игроку удается поймать мяч, то он может бросить его в любого. В кого попадет, тот занимает его место. Игра становится интереснее, если идет в хорошем темпе и быстрой передачей удается заставить хорошенько повертеться и попрыгать стоящего в центре.

ИГРА Б МОЛОТИЛКУ (Йемен)
Играют 6 и более человек.
Ход игры: игроки встают все вместе в тесный круг. Один остается снаружи. Он старается попасть в круг. Для этого он должен выдернуть кого-нибудь из круга. Стоящие в кру­ге пытаются избежать этого и бегут, как карусельные ло­шадки, по кругу. Если кого-то выдернут из круга, то он во­дит.

ШАРИК Б ЛАДОНИ (Бирма)
Играют не менее 6 человек. Нужен шарик или камешек. Ход игры: игроки выстраиваются в шеренгу на расстоя­нии 30 - 40 см друг от друга. Вытянутые руки с раскрытыми ладонями держат за спиной. Один из игроков стоит за их спинами. У него в руке шарик или камешек. Идя вдоль ше­ренги, он делает вид, будто хочет опустить шарик в чью-нибудь ладонь. Игроки не должны оглядываться. Наконец он опускает шарик в чью-то руку. Игрок, получивший ша­рик, неожиданно вырывается из шеренги. Соседи справа и слева должны схватить его (или осалить) прежде, чем он двинется с места. Но при этом они не имеют права сходить с линии. Если им не удастся его схватить, он может вер­нуться на место, и игра продолжается. Если его схватят, он меняется местами с ведущим.

НАЙДИ ПЛАТОК! (Австрия)
Играют четверо и более человек. Нужен платок.
Ход игры: игроки выбирают водящего, который прячет платок, а остальные в это время зажмуриваются. Платок прячут на небольшой территории, которую заранее отмеча­ют. Спрятав платок, игрок говорит: «Платок отдыхает». Все начинают искать, поиски направляет спрятавший. Если го­ворит «тепло», идущий знает, что он близко от места, где находится платок, «горячо» - в непосредственной близости от него, «огонь» - тогда надо брать платок. Когда ищущий удаляется от того места, где спрятан платок, то водящий предупреждает его словами «прохладно», «холодно». Тот, кто найдет платок, не говорит об этом, а незаметно подкрады­вается к игроку, который к нему ближе всего, и ударяет его платком. В следующем туре он и будет прятать платок.

ЛЕВ И КОЗА (Афганистан)
Играют 10-20 человек. Нужны маски льва и козы.
Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри кру­га, «лев» - за кругом. Он должен поймать «козу». Играю­щие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, за­держивают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

ТЯНИ ЗА ГОЛОВУ! (Канада)
Играют два человека. Нужен длинный шарф.
Ход игры: ива человека встают на четвереньки лицом друг к другу и завязывают через обе головы шарф. Оба игрока ползут назад, стараясь тащить за собой противника. Руки и колени при этом должны оставаться на земле. Выигрывает тот, кто на порядок перетянул противника в свою сторону. Проигрывает игрок также и тогда, когда у него соскальзы­вает с головы шарф.

А НУ-КА, ПОВТОРИ! (Конго)
Играют четыре и более человек.
Ход игры: игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает но­гой и т.д. Все игроки должны точно повторить его движе­ния. Если игрок ошибается, то водящий занимает его мес­то, а игрок становится водяшим. Если одновременно оши­бутся несколько человек, то водящий сам выбирает, кто зай­мет его место.

БАЛТЕНИ (Латвия)
Играют пять и более человек. Нужна палка.
Ход игры: игроки ложатся на траву лицом вниз (по кругу голова к голове) и закрывают глаза. Водящий бросает балтени - обтесанную палку длиной 50 см - в кусты или заросли так, чтобы ее не сразу можно было найти. По сигналу водя­щего все быстро вскакивают и бегут искать палку. Тот, кто нашел ее первым, становится водящим.

ДОБРОЕ УТРО, ОХОТНИК! (Швейцария)
Играют 10-15 человек.
Ход игры: игроки становятся в круг, выбирают охотни­ка, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он при­касается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, повора­чивается и говорит: «Доброе утро, охотник!», и тут же идет по кругу, но в направлении, противоположном тому, куда идет охотник. Обойдя полкруга, они встречаются, игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!». И оба бегут, чтобы занять пустое место в круге. Тот, кто не успел это сделать, становится охотником.

ВЫТАЩИ ПЛАТОК! (Азербайджан)
Играют 10 и более человек. Нужны платки.
Ход игры: две команды выстраиваются друг против друга на некотором расстоянии. Между ними проводится черта. У каждого сзади за пояс заткнут носовой платок или косынка. По жребию одна из команд становится водящей. По коман­де судьи дети двигаются вперед (водящие стоят на месте), переходят черту, и тут судья кричит: «Огонь!». Игроки бегут обратно, а противники (водящие) стремятся их догнать, что­бы вытащить из-за пояса платок. Затем команды меняются ролями. Побеждает та команда, которая захватит большее число платков.

ХРОМАЯ УТОЧКА (Украина)
Играют 5 и более человек.
Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произволь­но на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солн­це разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить дру­гих. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточ­кой».
Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнув­ший за пределы площадки, считается осаленным.

СТАТУЯ (Армения)
Играют 5-20 человек.
Ход игры: игроки делятся на ловцов и убегающих. На каждые 5 человек назначают одного ловца, на 20 человек -четверых ловцов. По назначению руководителя ловцы вы­ходят за пределы поля, а убегающие свободно располагают­ся на площадке. По сигналу ловцы преследуют остальных игроков, стремясь одного из них осалить. Осаленный дол­жен тут же остановиться (замереть на месте), в том положе­нии, в котором его осалили. Того, кто замер, может «осво­бодить» любой игрок, коснувшись его. Игра заканчивается, когда будут осалены все игроки. После этого выбирают но­вых ловцов, и игра продолжается.
Правило 1. Осаливать игрока можно, коснувшись ладо­нью любого места тела, кроме головы.
Правило 2. Убегающий, по инерции выбежавший за пре­делы поля, считается выбывшим из игры.

ЛОВИ МЕШОК! (Игра индейцев).
Играют 8 и более человек. Нужен мешочек, наполнен­ный песком (весом 200 г для 5-6-летних, 400 г - для стар­ших детей).
Ход игры: игроки встают в круг и бросают друг другу мешочек. Кто не поймает мешочек, тот выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался в кругу.
Вариант: при бросании мешочка можно назвать пер­вый слог какого-нибудь слова, и ловящий должен закон­чить это слово. Например: вес - на, цве - ток и т.п.

УКУС ЗМЕИ (Египет)
Играют более двух человек.
Ход игры: на земле рисуют круг. Один игрок прыгает в круг, остальные окружают его, встав на колени. Они стара­ются схватить прыгающего игрока в кругу за ноги. Кому это удается, тот меняется с игроком в кругу местами.

ОКСАК-КАРГА (Узбекистан)
«Карга» в переводе с узбекского - «ворона», «оксак» - «хромая». Почему же ворона хромая? Потому что тот, кто эту ворону изображает, прыгает на одной ноге. А вторая нога согнута и подвязана, скажем, поясом или платком. (На какую ногу захромала ворона, не важно).
Затейте игру такую, какую хотите. Если вас всего двое, просто наперегонки попрыгайте. Если хотя бы трое (папа, мама и я) - могут у вас получиться вороньи пятнашки. Много народа собралось - устройте прыжковую эстафету, разбившись на две команды. При этом пояс или платок, которым подвязывают ногу, переходит от одной «вороны» к другой.

САХРЕОБА (Грузия)
Это грузинская игра с прыжками, для которой потребу­ется несколько палок наподобие городошных бит (толщи­ной не более 5 см). Палки кладут на землю параллельно одна другой на расстоянии в полметра. Чем больше палок, тем труднее будет игра. Рядом с первой палкой и после­дней - по плоскому камню: здесь прыгуны могут отдыхать (недолго!).
Начинающий игру должен, прыгая на одной ноге, обойти змейкой все палки. На обратном пути надо перепрыгивать через палки, ставя ступни перпендикулярно им. И снова к камню - но теперь ступни ставятся параллельно палкам. Заканчиваешь игру, прыгая с палки на палку.
Если сбился, ошибся, сразу уступаешь место следую­щему прыгуну, а сам, дождавшись снова своей очереди, на­чинаешь все сначала.
Мы сказали о четырех способах прыжков, но вы сами можете придумать новые; можете как-то по-иному класть палки... В общем, программа состязаний во многом будет зависеть от вашего желания и от вашей изобретательности. В любом случае победителем будет тот, кто с меньшего чис­ла попыток выполнит без ошибок все обговоренные зада­ния.

ЯГУЛЬГА-ТАУСМАК (Туркмения)
«Достань платок» - вот что это означает в переводе с туркменского. Из названия игры уже во многом ясен ее смысл. Платок подвешен на шесте. Или привязан к вере­вочке, переброшенной, скажем, через сук дерева. В общем, надо так устроить, чтобы платок можно было поднимать выше и выше.
Игра начинается - платок можно достать, лишь слегка подпрыгнув (с разбега). Это всем удается. Новый заход, пла­ток подняли повыше - тут уж придется очень постараться, чтобы дотянуться до него. С каждым разом задача все слож­нее, и вот уже для кого-то платок недосягаем. В конце кон­цов останется один, кому удалось подпрыгнуть выше всех...

Статьи по теме: