Дидактические игры по безопасности для дошкольников. Дидактическая игра: «Опасные предметы». Подвижные игры по безопасности для дошкольников

Дидактическая игра «Островок безопасности» (для детей старшей и подготовительной групп).

Цель:
Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности в быту;
Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности.
Обучить детей правильному, безопасному поведению при общении с чужими людьми.

Оборудование:
Магнитная доска;
Картина дома с пустыми окошками (на лист ватмана);
Картинки на магнитах на тему безопасность в доме;
Стихи к картинкам.
Правила игры:
К каждому стихотворению надо подобрать картинку и закрыть окошко в доме.
Ход игры:
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о безопасности в доме. И в этом нам поможет игра «Островок безопасности». Наш дом – это наша крепость. Наш дом (квартира) это островок безопасности, где мы себя чувствуем уютно и комфортно. Но, если мы не будем соблюдать правила безопасности в доме, то наш островок безопасности превратится в очень опасное место.
Ваша задача следующая:
к каждому стихотворению подберите соответствующую картинку и прикрепите ее в пустое окошко.
(картинка прикрепляется на доску в «островок безопасности»)
Не выглядывай из открытого окна
Светит солнышко в окошко.
На окне мурлычет кошка.
Рядом куколка сидит
И на улицу глядит.
Скажем кукле, скажем кошке:
Не сидите на окошке!
Неужели вам не ясно?
На окне сидеть опасно!

Не играй с огнём
Взяли спички как-то мышки,
Стали их считать малышки.
Списка – раз и списка – два!
Загорелась вся изба!
Тут огонь водой залили,
Домик быстро потушили.
Вы запомните, друзья,
Спички трогать вам нельзя!

Не оставляй открытыми краны с водой
Буль-буль-буль – вода бежит
Мишка в ванную спешит.
Словно смелый капитан,
Будет он купаться сам.
Ты плыви, кораблик мой,
Я поплаваю с тобой!
Чтоб из дома не уплыть,
Не забуду кран закрыть!

Не играй с розетками
Вот розетка на стене:
Надо знать - тебе и мне,
Что в неё карандаши
Не вставляют малыши.
Это дырочки не тронь -
Вспыхнет сразу же огонь!
Ток бежит внутри розетки,
Не играйте с нею, детки!

Не играйте с острыми предметами
Говорил лисёнку папа:
Не бери ножи из шкафа!
Повнимательнее будь –
Ножик острый – не забудь!
И послушай-ка советы:
Все колючие предметы
Ты бери за рукоятку –
Приучай себя к порядку!

Не пускай в дом посторонних
Дома мы одни остались,
Расшалились, разыгрались.
Слышим вдруг – звенит звонок.
Смотрим мы скорей в «глазок».
Незнакомцу не откроем
И покрепче дверь закроем.
От замка мы отойдём.
Папу с мамой подождём!

Не выходи один на балкон
На балконе - так и знай!
-Ты на стулья не вставай,
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху так ужасно!!!

лекарства детям не игрушка
Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!

Не разговаривай с незнакомыми по телефону
Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
- И куда же я попал?
Номер я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания!» - скажи,
Быстро трубку положи.

Будь осторожен с кипящей водой
Не только огонь, но и пар обжигает, Когда из кастрюли его выпускают.
Так будь осторожен с кипящей водой
И правила эти надёжно усвой:
С кастрюли ты крышку рывком не снимай,
А с краю тихонечко приподнимай
Не там, где стоишь ты, – с другой стороны,
Ведь руки твои пострадать не должны!
В сторону выпустишь пар – и тогда
Не будет опасна в кастрюле вода.

(стихи взяты с интернет источников)

НИНА РОЩИНА
Дидактические игры по безопасности. Подготовительная группа

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

1."Источники опасности"

Дидактическая задача :

Закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.

Игровые правила :

Выбрать предметы, которые могут быть источником опасности.

Игровое действие :

Поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением различных предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы :

Что может быть источником пожара?

Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления?

Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

2."Знаешь ли ты?"

Дидактическая задача :

Закрепить знания о телефонах служб спасения.

Игровые правила :

Выполнять действия, соответствующие изображению.

Игровые действия :

Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.

Ход игры.

В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения :

Красный крест - назвать телефон скорой помощи;

Дом - назвать домашний адрес;

Милиционер - назвать телефон милиции;

Огонь - выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;

Человек в маске - назвать нужный при такой опасности номер;

Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;

Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;

Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш .

Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.

3. "О чём говорит светофор"

Дидактическая задача :

Закреплять знание сигналов светофора и соответствующих им действий пешеходов.

Материал :

Карточки с изображением сигналов светофора (горит красный, жёлтый, зелёный, действий пешеходов.

Ход игры.

Воспитатель предлагает детям показать сигнал светофора, который обозначает : "иди", "стой", "внимание". Затем показать карточки с изображением действий пешеходов на разные сигналы светофора.

4."Четвёртый лишний "

Дидактическая задача :

Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.

Игровые правила :

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие :

Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность) . Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка, объясняет, что лишнее и почему.

Карточки :

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

Основы знаний безопасности жизнедеятельности закладываются уже в раннем возрасте. Наши родители в силу своей занятости, недостаточно внимания уделяют данной проблеме. В основном наших детей с раннего возраста воспитывает интернет, мультфильмы.

Именно это и натолкнуло нас на мысль, что в детском саду для формирования у детей в раннем возрасте знаний основ безопасности и привития навыков безопасного поведения, можно использовать героев из мультфильма «Маша и Медведь». И мы разработали дидактическую игру с их участием.

Мы широко используем наглядность. Наглядный материал в игре представили в виде иллюстраций, на которых изображена Маша, как она ведёт в различных ситуациях, с чем играет. В игре Маша — положительный герой, поэтому внимание детей фокусируется на её поведение. А вот Медведь, наоборот, показывает с чем играть опасно, и как нельзя себя вести.

Основными приёмами работы с детьми являются: совместное с воспитателем рассматривание иллюстраций и беседы по ним. Дети активно включаются в общение. Игра состоит из нескольких бесед по соответствующим иллюстрациям. Вопросы, входящие в содержание беседы просты по смыслу и доступны детям. Ребёнок должен ответить на поставленный вопрос, или же показать соответствующую картинку.

Эти вопросы способствуют формированию у детей элементарных основ безопасности, развитию умению распознать и предотвратить опасность, закрепляют навыки правильного поведения.

Практика показана, что дети с интересом принимают участие в игре. Игра вызывает у них положительные эмоции. Ребята быстро ориентировались в ситуациях и правильно отвечали на вопросы, подбирая соответствующие иллюстрации. Мы надеемся, что данная игра будет полезна воспитателям младших групп ДОУ, а также родителям.

Цель дидактической игры по безопасности: ознакомление с элементарными правилами безопасности.

Задачи: формировать адекватную реакцию на предупреждения о потенциальной опасности; ; развивать речь, пополнить словарный запас, внимание, память, мышление; воспитывать в ребёнке эталон культуры и заботливого отношения к безопасному поведению.

Оборудование и материалы: иллюстрация по мультфильму «Маша и медведь», смайлики, карточки.

Ход игры

В группу приходит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Маша.

Воспитатель: К нам Маша пришла, красивую коробку принесла. Хочет с вами поиграть, да картинки показать. Посмотрите на картинки. На них изображен Медведь и Маша. Рассказывает ситуации.

Карточка 1. Беседа «Лестница».

Маша и Медведь собирались пойти погулять. Вышли из квартиры и стали спускаться по лестнице. Медведь решил обогнать Машу и побежал, пропуская ступеньки, не держась за перила, и упал. А Маша не упала с лестницы, потому что правильно спускалась: наступала на каждую ступеньку и держалась за перила.

1. Кто неправильно спустился с лестницы и поэтому упал? (Медведь)

2. Как надо идти по лестнице? (держаться за перила, смотреть под ноги, наступать на каждую ступеньку).

Карточка 2. Беседа «Глубокая яма».

Однажды рано утром Маша и Медведь решили пойти за ягодами. Вот идут они впереди видят большую глубокую яму. Но Медведь решил подойти к ней и посмотреть, что в яме. Вот он подошёл к самому краю, наклонился, чтобы посмотреть, что там внизу не держался — и упал! Пока Медведь выбирался из ямы, Маша насобирала много ягод.

1. Можно ли близко подходить к глубокой яме? (нет)

2. Нужно ли обходить яму? (да)

Карточка 3. Беседа «Не потеряйся»

Как-то раз Маша и Медведь решили пойти в магазин. Как только они пришли туда, Маша перестала держать Медведя за лапу, отвлеклась, засмотрелась на разные игрушки и не заметила, как потерялась. Стала Маша звать, кричать, плакать. Услышал её Медведь, прибежал, взял её за руку, и пошли они дальше вместе.

1. Можно ли потеряться, если не держаться за руку взрослого? (да)

2. Как надо идти с мамой, чтобы не потеряться? (за руку)

Карточка 4. Беседа «Игрушки»

Медведь решился поиграть с ножницами и нечаянно порезался. Он долго плакал от боли. А Маша тем временем у себя дома играла с игрушками: мячом, куклами и т.д. И с ней ничего плохого не случилось. Маша весь вечер провела в радостном настроении.

1. Можно ли играть с колющими предметами? (нет)

2. Правильно ли сделала Маша, что играла только со своими игрушками? (да)

Карточка 5. Беседа «Будь внимательным»

Медведь шёл очень быстро к Маше в гости. Да так спешил, что не смотрел на дорогу под ноги. Уж очень он спешил. Случайно наступил на камень, упал и подвернул себе ногу. Затем встал и медленно прихрамывая пошёл дальше.

1. Надо ли смотреть под ноги, когда идёшь по улице? (да).

Воспитатель показывает по порядку карточки и проводит мини-беседы. Задаёт вопросы по картинкам. Ребята отвечают на вопросы, подбирая правильный рисунок к ответу.

— Молодцы, ребята! Знаете правила безопасности! Вы правильно ответили на все вопросы. Маша благодарит вас за участие в игре, за то, что помогли ей вспомнить правила безопасности и дарит вам смайлики (каждому ребёнку раздаёт по смайлику).

Картотека игр

по ОБЖ и ПДД

Игра «СЛУШАЙ СИГНАЛА

Цель: развивать ловкость, стимулировать внимание.

Оборудование: две дуги, две скамейки, два забора, лестница.

Игровые действия: по сигналу ведущего первый игрок из одной команды надевает каску, проходит через полосу препятствий, возвращается, передаёт каску следующему игроку. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Игра «ПОЖАРНЫЙ ШЛАНГ».

Цель: стимулировать быстроту реакции, ловкость.

Оборудование: два пожарных рукава.

Игровые действия: дети делятся на две команды и по сигналу сначала разворачивают шланги, затем сворачивают в исходное состояние. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

«ВЫЗОВ СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ»

Словесная игра

Цель: стимулировать развитие связной речи.

Игровые правила: составлять короткий рассказ по плану (образцу): правильно и чётко называть своё имя, фамилию, своё местоположение, кратко описывать проблему.

Игровые действия: составлять короткий рассказ по мере появления слайдов от имени одного из героев ситуации или стороннего наблюдателя.

На экране ПК сменяются кадры, дети рассказывают в игрушечный телефон о ситуации.

«СПАСИ ИГРУШКУ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать знакомые предметы через очки; стимулировать развитие зрительного восприятия; развивать умение соотносить схематичное изображение с предметом.

Игровые правила: из набора картинок найти, запомнить и выбрать нужные.

Игровые действия: рассмотреть изображения знакомых предметов через «задымление» (занавеску), запомнить их, затем выбрать нужные из набора картинок.

Следующее задание: иногда спасателям приходится работать в специальном снаряжении - например, в защитных очках. Наденьте специальные очки. Каждый получит карточку со схематическим изображением игрушки, по которому нужно найти и спасти игреку, находящуюся в «задымлённой помещении.

«СПАСАТЕЛИ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом; стимулировать развитие зрительного восприятия.

Игровые правила: найти предмет по его схематическому изображению.

Игровые действия: рассмотреть схематическое изображение, отыскать в игровой зоне соответствующую игрушку.

«НАЙДИ ПРЕДМЕТ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать по изображению знакомые предметы; стимулировать развитие зрительного восприятия, памяти.

Игровые действия: рассматривать изображения знакомых предметов через «зашумлённый» файл, узнавать и называть предметы.

Игровые правила: назвать узнанный на картинке предмет, объяснить, как узнал.

В. Представьте, что мы на пожарной башне. С помощью бинокля постарайтесь узнать внизу предметы, находящиеся в дыму и огне.

Молодцы, ребята, и Карлсон молодец! Следующее тренировочное задание: я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если вы услышите название предмета, который может стать причиной пожара, скажите «ой».

«ПОЖАРООПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

Дидактическая игра

Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.

Игровые действия: называть предметы по порядку, хлопать в ладоши.

Игровые правила: узнавать слова, обозначающие пожароопасные предметы.

Набор слов для игры: утюг, журнал, телевизор, ручка, тостер, жвачка, хлопушка, памперс, пустышка, котлета, компот, пожарный, торт, режет, огнетушитель, пакет, кисть, каска, рукав, ноты, краски, спички, бинт, сверлить, маска и др.

«ЛУЧ ФОНАРИКА»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение узнавать изображения по их части, детали.

Игровые действия: рассматривать детали изображения, узнавать и называть предмет.

Игровые правила: быстро узнать предмет по детали изображения.

«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА»

Игра-эстафета

Цель: развивать координацию, быстроту реакции, умение быстро ориентироваться в пространстве.

Игровые правила: выполнять задание поочерёдно, брать только один кусочек ткани (огонь).

Игровые действия: игроки делятся на две команды, выстраиваются в колонны; используя «ходули» дети поочерёдно собирают разложенные по залу кусочки ткани красного цвета, символизирующие огонь, складывая их в ведро (находится на противоположной от команд стороне зала).

«ПОТУШИ ОГОНЬ»

Игра-эстафета

Цель: развивать быстроту, ловкость; воспитывать умение работать в команде.

Игровые правила: стараться не разлить воду, действовать по сигналу.

Игровые действия: команды становятся в шеренгу лицом друг к другу, около последних участников стоит 4-5 пластмассовых ведра с водой; по сигналу последний игрок передаёт поочерёдно вёдра детям (одно за другим), стоящим справа (слева) от себя; первый игрок выливает вёдра в большое ведро «с огнём» (с собранными кусочками ткани) - «тушат огонь».

«СПАСЕНИЕ ИГРУШКИ»

Игра-эстафета

Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Игровые правила: задание выполнять поочерёдно, не уронить игрушку.

Игровые действия: с помощью каната подняться по наклонной доске к верхним рейкам гимнастической стенки; взять игрушку, расположенную на верхней перекладине; приставным шагом перейти на соседний пролёт гимнастической стенки; спуститься вниз по гимнастической доске («скатиться с горки»); перенести игрушку в безопасное место.

«СОБЕРИ РЮКЗАК ДЛЯ СПАСАТЕЛЯ»

Игра-эстафета

Цель: развивать координационные способности, ловкость; укреплять уверенность в своих действиях; стимулировать сообразительность, быстроту реакции, закреплять знания о назначении предъявленных предметов.

Игровые правила: передвигаться на велотренажёрах строго по прямой, выбирать только необходимые предметы.

Игровые действия: игроки делятся на две команды; поочерёдно доехать на велотренажере до противоположной стороны; выбрать разложенные на скамейке предметы, которые могут пригодиться спасателям; вернуться обратно, положить предмет в рюкзак.

«ТЕРРИТОРИЯ РИСКА»

(тренажёрный зал)

Комбинированная эстафета

Цель: развивать силу, ловкость, координацию движений.

Игровые правила: преодолевать препятствия поочерёдно.

Игровые действия: взобраться по лестнице спортивного комплекса; ухватившись руками за перекладину спортивного комплекса, не касаясь ногами пола, переместиться на противоположный край; спуститься вниз по шесту на скамейку; пройти по ней, перешагивая через предметы; преодолеть тоннель и сухой бассейн. Раздаётся звонок по телефону (сигнал тревоги).

В. Помощник воспитателя в младшей группе обнаружил много опасных для малышей предметов. Нужна помощь! Дети приходят в группу.

В. Наша задача?

Дети. Найти и обезвредить.

В. Для того чтобы найти предметы, каждый получает карточку-схему, на которой показано, где искать предмет (на, под, за, в). Найденные предметы по видам опасности раскладываются в коробки (колющие, режущие, огнеопасные и т.д.).

«НАЙТИ И ОБЕЗВРЕДИТЬ»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.

Игровые действия: поиск предметов в разных местах, раскладывание в соответствующие коробки.

Игровые правила: найти игрушку в соответствии с символом.

В. Откуда они могли появиться? Может, чужие люди приходили в наш сад? Что нам теперь делать с этими предметами? (Заберём с собой, чтобы отдать)

«НЕЗНАКОМЕЦ»

Игра-тренинг

Цель: упражнять в умении правильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Игровые действия: дети учат Карлсона, как себя вести в ситуации с незнакомкой.

Незнакомка. Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.

Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.

Незнакомка. У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки… Пойдёмте со мной!

Карлсон собирается идти с Незнакомкой.

В. Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?

Незнакомка (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать!

Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой.

В. Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться,громко кричать, звать на помощь.) Женщина, оставьте Карлсона в покое! (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона.) У нас есть заведующая, пройдите к ней.

Дети провожают Незнакомку и отдают коробки с опасными предметами. Раздаётся звонок телефона Карлсона.

Карлсон. Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?

Малыш (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями…

Карлсон. Где же тебя найти?

Малыш. Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.

В. К нам не приходила электронная почта?

В. Да, как раз сейчас пришла. Получайте своё сообщение.

В. Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл: песочница, дерево, клумба, метла, пункт первой помощи и др. С помощью данных ориентиров дети находят Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть, и приглашают в службу «Юный спасатель».

«КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ?»

Дидактическая игра

Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.

Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.

«ОПАСНО – НЕОПАСНО»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, белого и желтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую - если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую - если опасности нет. Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«ЕСЛИ Я СДЕЛАЮ ТАК»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один - опасный для здоровья, другой - ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую - если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую - если опасности нет. Дети должны выслушать

ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель : закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование : картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка).

Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

НАШИ ПОМОЩНИКИ - РАСТЕНИЯ

Цель:

Оборудование : предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребенок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ»

Цель : закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование : игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед на столько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась на красном кружке, то ребенок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

Мой выбор

Детям предлагаются сюжетные картинки и соответствующие тексты к ним. Воспитатель зачитывает текст, а дети доказывают правильность или недопустимость данного поступка, объясняют, какие правила нарушены. Если ребенок правильно объясняет поступок - получает красную фишку, если нет - синюю.

НАША УЛИЦА, ИЛИ СВЕТОФОР

Цели: закрепить знания детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД.

Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

«АВТОБУС»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение.

Оборудование : маленькие стулья; руль.

С помощью считалки выбирают водителя. Моделирование ситуаций: женщина с ребенком, бабушка, слепой.

Переход

Закрепление ПДД. На полу полосками обозначен переход, на светофоре красный свет. Дети стоят у перехода. На светофоре желтый свет. На зеленый сигнал дети идут по переходу, сначала смотрят налево, потом направо.

«СВЕТОФОР»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Дети и взрослый рассматривают светофор, закрепляют значение цветов Затем взрослый предлагает одному из детей взять на себя роль светофора» и надеть нагрудный знак «светофор». Остальные Дети изображают машины и пешеходов, которые должны двигаться согласно сигналам светофора.

«ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с запрещающими, предписывающими и некоторыми предупреждающими знаками.

Варианты игры

«Разное среди общего» Детям предлагается разложить знаки по группам и рассказать, что они обозначают.

«Играем сами» Детям предлагаются карточки с разными дорожными ситуациями. Ребята должны правильно подобрать дорожные знаки к картинкам, затем обосновать свой выбор.

«Улица города» Детям предлагается выступить в роли инспекторов ГАИ в новом городе, где необходимо расставить дорожные знаки, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.

«ЧТОБЫ НЕ СЛУЧИЛОСЬ БЕДЫ»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с правилами поведения на утице, па дороге; закреплять знания о дорожных знаках.

Детям предлагается макет улицы с различными видами знаков и светофором, игрушки для обыгрывания ситуаций (переход улицы, поездка на автомобиле, прогулка по городу, велосипедная прогулка).

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Дидактическая игра

Цель: знакомить детей с таким местом на улице, как перекресток, с правилами перехода на перекрестке (регулируемый и нерегулируемый); закреплять знание дорожных знаков.

Детям предлагается макет перекрестка с различными знаками и светофором. Взрослый объясняет, как надо переходить улицу на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

Личность формируется у человека с самого раннего возраста. Очень важно донести до детей главные правила безопасного поведения в любых возможных ситуациях. В ДОУ выделяется достаточно много времени ознакомлению с ОБЖ. Различные игры на эту тему являются неотъемлемой частью занятий.

Значение игр по основам безопасности в ДОУ

Опасность может подстерегать любого человека где угодно. У взрослых людей уже сформировалась определённая модель поведения в угрожающих жизни ситуациях. Маленькие же дети наиболее уязвимы в подобных моментах. Задача взрослых - максимально подробно и доступно рассказать малышам о существующих в мире опасностях, как их избежать и как лучше поступить, если всё же они наступили. Дома от родителей ребёнок получает первые знания о возможных угрожающих безопасности ситуациях. Работники детского сада должны расширять эти знания и прививать навыки правильного поведения в непредвиденных ситуациях. К дошкольникам нужен особый подход. Им необходимо донести очень сложные вопросы, показать всю важность знаний правил по безопасности и способствовать их запоминанию. Основная деятельность детей - игровая. Информацию, преподнесённую в игре, легче донести до ребёнка, а также удобно наглядно показать и разыграть действия по предотвращению или облегчению небезопасных явлений в жизни.

Опасность может подстерегать ребёнка где угодно

Целями игр будут расширение понятий о возможных предостерегающих опасностях дома, на природе, в общении с людьми, на улице, в том числе на дороге, привитие образца безопасного поведения и получение навыков правильного действия в случае появления неблагоприятного случая.

Все возможные опасности можно обобщить в несколько категорий:

  • природные опасные явления (укусы животных и насекомых, ядовитые ягоды и грибы, гроза, гололёд и т.п.);
  • неприятности, возникающие от человека (грабители, похитители, драки);
  • угрозы в домашнем быту (электроприборы, острые предметы);
  • пожарная опасность;
  • опасности на улице (дорожное движение);
  • угроза здоровью (несоблюдение правил личной гигиены, неправильное обращение с лекарствами).

Виды игр и картотека тем для различных групп

Игры, с помощью которых дети будут усваивать основы безопасного поведения, могут быть разных видов:

  1. Дидактические, к которым относятся:
    • игры с предметами (игрушками) - основаны на непосредственном контакте детей с предметами, развивают сенсорное восприятие;
    • настольно-печатные игры, которые разворачиваются на определённом игровом поле (лото, домино и др.);
    • словесные - предполагают речевые действия детей, это могут быть игры по заканчиванию фраз, отгадыванию загадок и т.д.
  2. Подвижные - игры, в которых нужно проявлять двигательную активность, одновременно тренируя свои физические навыки.
  3. Театрализованные, предполагающие театральную постановку на определённую тему.
  4. Игры-тренинги, позволяющие мысленно присутствовать в разбираемой ситуации.
  5. Сюжетно-ролевые (дети принимают на себя роли и участвуют и решают поставленную задачу) и др.

При подготовке к проведению игр нужно учитывать возрастной фактор. Детям раннего дошкольного возраста подойдут ознакомительные игры, способные вызвать интерес к дальнейшему изучению основ безопасности (дидактические игры с предметами или игрушками). В старших группах воспитанники способны самостоятельно делать выводы, понимать взаимосвязь событий, поэтому им рекомендованы игры с усложнёнными правилами (настольные игры).

Дети по своей натуре очень любят играть, через игру они знакомятся с окружающим миром и примеряют на себя различные роли

Таблица: возможные игры по ОБЖ в детском саду

С какого возраста рекомендуется проводить Название игры Задачи Содержание
С первой младшей группы Дидактическая игра «Опасно - огнеопасно» Учить различать предметы, которые огнеопасны Воспитатель показывает детям множество карточек, на которых изображены предметы, представляющие опасность. Задача игроков - выбрать из карточек те, на которых нарисованы пожароопасные предметы (например, утюг, спички, плита и т.п.)
«Собери автомобиль» (из 2-х частей, из 4-х частей) Закреплять названия видов транспорта и его составных частей Перед детьми картинка автомобиля (автобуса, грузовика). Выдаётся материал: кусочки-элементы, из которых нужно собрать целостное изображение предлагаемого транспорта, ориентируясь на картинку перед глазами
Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» Формировать элементарные представления о действиях на проезжей части Дети принимают роли шофёров и пешеходов. Разыгрываются различные ситуации: довезти куклу до магазина, доставить строительный материал. Везти машину нужно осторожно, не наезжая на людей
Подвижная игра «Тушим пожар» Формировать элементарные знания о пожарной безопасности По кругу выстроены стулья, на которых лежат игрушечные огнетушители. Количество стульев с огнетушителями на одну единицу меньше, чем игроков. Дети бегают вокруг стульев. По сигналу ведущего нужно взять огнетушить в руки и поднять вверх. Из игры выходит тот, кто не добрался до игрушки. Победителем будет игрок, поднявший последний огнетушитель на стуле.
Со второй младшей группы Дидактическая игра «Расскажи, что не так» Приучать к правилам ПДД Детям показаны картинки с сюжетами дорожных ситуаций. Нужно рассказать, что на ней персонаж делает неправильно (переходит дорогу на красный свет, в неположенном месте и т.д.)
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» Учить безопасности в общественном транспорте Распределяются роли: водитель, пассажиры, пешеходы. Разыгрываются различные ситуации (женщина с ребёнком, бабушка, слепой и т.п.)
Подвижная игра «Костёр» Уточнять порядок действий при пожаре Игра проводится на детской площадке. Нужно брать совочком (или другой похожей небольшой ёмкостью) песок из песочницы и доносить до места, где лежит картинка с изображением костра
Подвижная игра «Переход» Развивать знания о правилах ПДД На полу группы нарисована «зебра». Светофор показывает красный свет. Игроки стоят. Загорается жёлтый свет, участники продолжают стоять. На зелёный свет нужно пройти через нарисованную «зебру», посмотрев сначала налево, потом направо
Игра-тренинг «Я потерялся…» Формировать правила поведения, если потерялся на улице В гости к детям приходит персонаж Зайка и рассказывает детям, что на прогулке потерялся с мамой. Дети вместе с воспитателем рассказывают Зайке, как нужно поступать, если вдруг оказался один в разных ситуациях (на улице, в автобусе, магазине), кого можно просить о помощи, а кого нельзя
Подвижная игра-эстафета «Спаси игрушку» Воспитывать смелость, желание помощь пострадавшему Игра проходит в спортивном зале. Дети по очереди выполняют комбинацию заданий, выражающих действия по спасению игрушки (достать игрушку с гимнастической лестницы, добежать с ней до определённого места). Во время прохождения этапов игрушку нельзя ронять
Со средней группы
«Съедобный грибок положи в кузовок»
  • Узнавать о разновидностях съедобных и ядовитых грибов;
  • учить отличать съедобные грибы от несъедобных.
Перед игроками раскладываются муляжи грибов. Нужно собрать в корзину только их съедобные виды. Затем из корзины достаётся по одному грибу, игроки должны озвучить его название
Сюжетно-ролевая «Мы - пожарные»
  • Закреплять знание правил пожарной безопасности;
  • учить согласованно работать в команде.
Дети изображают бригаду пожарных. По вызову о случившемся пожаре они спешат на помощь в разных ситуациях (на улице, в квартире, в лесу)
Дидактическая игра «В мире опасных вещей» Продолжать знакомство с опасными свойствами предметов Воспитатель показывает детям поочерёдно разные бытовые предметы. Если предмет безопасный, дети должны хлопать в ладоши. Если опасный - топать ногами
Дидактическая игра «Мы дружим с кошками и собаками» Расширять представления о правильном обращении с домашними животными Воспитатель показывает детям карточки, изображающие сюжеты, происходящие с участием кошек и собак. Дети должны прокомментировать картинку: отметить правильные и неправильные действия (например, неправильно дёргать животных за хвост, бить палкой, дразнить)
Со старшей группы
Дидактическая игра «Изобрази дорожный знак» Закреплять знания о видах дорожных знаков За выделенное время дети должны нарисовать загаданный ведущим дорожный знак
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
  • Расширять представления об оказании медицинской помощи;
  • учить навыкам оказания первой помощи.
Детьми разыгрываются различные сценки, в которых они в роли доктора помогают пострадавшим: при порезе руки, ушибе ноги, колена, повышенной температуре, заболевшем горле, кровотечении из носа. Нужно последовательно оказать первую помощь
Игра-лото «Растения в помощь здоровью» Закрепить знания о том, что лекарственные растения могут быть помощниками в сохранении и заботе о здоровье У каждого игрока имеется свой набор карточек с изображениями растений. Ведущий по очереди показывает карточки из своего набора. Игрок, у которого есть карточка с таким же растением, должен рассказать, как оно называется и какую пользу приносит. Если ответ верный, картинка даётся игроку. Победит тот, кто первым соберёт свой набор
«Телефон» Закреплять навыки пользования телефонной связью в экстренных случаях На столе стоят игрушечные машин автомобилей экстренных служб. Рассматриваются иллюстрации с изображением различных опасных ситуаций. Нужно подобрать к каждой ситуации нужный вид автомобиля и назвать номер телефона, по которому его нужно вызвать
Игра-тренинг «Незнакомец» Тренировать навыки правильного поведения в ситуациях с незнакомым человеком Разбирается ситуация, которая случается с Карлсоном. Он встретился с незнакомой тётей, которая предлагает ему конфеты и зовёт поехать с ней на машине. Дети размышляют о правильных ответах и поведении, рассматривая возможные исходы ситуации
Дидактическая игра «Чтобы не случилось беды»
  • Закреплять знания о безопасном поведении на улице;
  • повторять дорожные знаки.
В игре используется макет улицы с расположенными на ней различными дорожными знаками, светофорами. С помощью игровых фишек или любых маленьких игрушек обыгрываются различные ситуации на дороге
С подготовительной группы Настольная игра «Путешествие в страну здоровья» Закрепить знания о сохранении здоровья Игроки бросают по очереди кубик и делают ход. В зависимости от того, на кружок с каким изображением попала фишка, нужно выполнить определённое задание. Например, объяснить, что нужно делать при кашле, высокой температуре, зубной боли или объяснить, чем полезны движения, витамины, плавание и т.п. Если игрок отвечает неправильно, пропускается ход. Побеждает тот, кто первым доберётся до «страны здоровья»
Подвижная игра-эстафета «Территория риска» Совершенствовать представления об опасных предметах и обращении с ними Игра проводится в спортивном зале. Дети по очереди выполняют назначенные ведущим действия на гимнастической лестнице, скамье т.п. Затем раздаётся звонок - «сигнал тревоги». В группе обнаружено множество опасных предметов. Каждый получает карточку схему с подсказками, где искать предмет (над, под, за, в). Найденные предметы раскладывают в коробки по категориям (острые, пожароопасные, ядовитые и т.д.)
Словесная игра «Служба спасения»
  • Закреплять знание своих личных данных;
  • учить правильно описывать проблему.
Воспитатель по очереди показывает на экране компьютера картинки с различными ситуациями. К каждой картинке дети должны составить короткий рассказ от имени одного из героев происходящего или стороннего наблюдателя. Всё это дети говорят в трубку игрушечного телефона
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения» Закреплять и систематизировать знания правил дорожной безопасности Между детьми распределяются следующие роли: сотрудник ГИБДД, водители автомобилей, пешеходы. Разыгрываются ситуации, в ходе которых игроки не должны нарушать правила дорожного движения, за этим следить сотрудник ГИБДД

Возрастные границы игр, обозначенные в таблице, весьма условны. Использовать ту или иную игру следует, опираясь на особенности развития детей, успешное усвоение материала, их интересы. Например, игра «Нарисуй дорожный знак» которая рекомендована к проведению со старшего дошкольного возраста, может быть использована и в младшей группе. Но потребуется более тщательная подготовка к занятию, а также постоянная помощь воспитателя в корректировке рисунков. Критерии выбора во многом зависят от чутья преподавателя, ведь кто кроме него лучше определит, что сейчас будет нужнее и понятнее ребятам, какой вид игры их заинтересует больше всего.

Структура и временной план игр

Каждая игра имеет несколько этапов:

  1. Ознакомление детей с содержанием игры, объяснение правил. Это может быть показ картинок или предметов, краткая беседа, в которой выявляется готовность детей к игре (1–2 минуты).
  2. Игровые действия с обязательным перерывом на физ. минутку.
  3. Подведение итогов (1–2 минуты).

Следует отметить, что время проведение самой игры отличается в зависимости от возраста детей. Время игры в младших группах не должно превышать 10–15 минут, в таком возрасте ещё тяжело концентрировать внимание на одном виде деятельности продолжительное время. В старших группах игра в среднем занимает 20–25 минут. Это условные временные рамки. Нужно помнить, что всё зависит от особенностей игры, интереса, который дети проявили к ней, степени их усталости. Перерыв на двигательную разминку обычно занимает 2–3 минуты.

Фотогалерея: материалы для вводного этапа игры

Рисунок, демонстрирующий проблемную ситуацию общения с незнакомыми людьми может демонстрироваться в предварительной к игре беседе
На игрушечной пожарной машине легко показать её детали, это будет удачно использоваться на вводном этапе дидактической игры по сбору рисунка машины из разных частей Игрушечные приборы помогут наглядно продемонстрировать их безопасное использование Демонстрационная картинка расскажет о том, как нужно правильно использовать утюг Картинка, изображающая опасность при обращении с плитой, поможет детям лучше представить ситуацию Рисунок игры со спичками поможет помочь, чо может случиться, если их использовать неосторожно Рисунок продемонстрирует ребятам, что с таблетками нельзя играть Рисунок наглядно продемонстрирует ребятам, что играть с острыми предметами опасно Наглядный материал поможет лучше понять детям, что может случиться в случае небезопасной игры Увидев изображённую опасную ситуацию, дети лучше усвоят, как поступать, например, в предстоящей игре, а также и в реальности Можно разобрать по рисунку ситуацию и отменить все опасности Наглядный материал поможет вспомнить уже то, что разбиралось и раньше С помощью игрушек-животных можно легко рассказать об особенностях каждого из них, тем самым подготовив ребёнка к игре про животных

Игры по ОБЖ в первой младшей группе

Самые маленькие дошкольники знакомы с наиболее часто встречаемыми предметами. В ДОУ нужно продолжать развитие представлений о ближайшем предметном, социальном и природном окружении, а также давать элементарные представления о безопасном использовании предметов и правилах поведения. Необходимо при помощи игр сформировать интерес к проблемам собственной безопасности, познакомить с первоначальными знаниями об опасных ситуациях, решая образовательные задачи:

  • дать начальные знания о мире природы и возможных угрозах в нём (может укусить животное, бывают ядовитые растения);
  • осваивать представления о различном транспорте: автомобилях, общественном, водном, воздушном, их составляющих частях, дать понятие красного и зелёного сигналах светофора;
  • изучать предметы и их свойства;
  • учить воспринимать слова «можно», «нельзя», «опасно»;
  • давать начальные знания о правильном питании, образе жизни, приучать к правилам гигиены;
  • знакомить с помещением группы, как вести себя в группе, в раздевалке, как вести себя на улице (брать папу или маму за руку).

В раннем возрасте у детей очень развито сенсорное восприятие мира, им важно изучать предмет тактильно. Для этого как нельзя лучше подойдут дидактические игры с использованием различных предметов, игрушек. В раннем возрасте часто знакомятся с окружающим миром с помощью игр в куклы.

У ребёнка 2–3 лет запоминание материала основано на эмоциональном к нему отношении. Поэтому в процессе игры дети легко запомнят всё, что вызывает у них интерес, они должны быть участниками происходящего. В этом помогут игры, где ребёнок сможет перевоплотиться в определённые роли. Малыши с радостью и интересом возьмут на себя роли докторов, и шофёров, и пожарных, тем самым усваивая элементарные представления об этих профессиях. Сюжетно-ролевые игры на тему «Семья» подчеркнут значение родителей в жизни ребёнка и помогут понять свою роль в семье.

Разыгрывая различные ситуации дорожного движения, дети одновременно усваивают важный материал

При проведении игры «Красный - зелёный», дети вместе с запоминанием цветом приучаются к навыкам перехода через дорогу по сигналам светофора: если воспитатель поднимает кружок красного цвета, нужно стоять на месте, если зелёного - нужно посмотреть сначала направо, а затем налево и идти вперёд.

Не стоит перегружать малышей в процессе игр излишней информацией, которую они не смогут усвоить. На этом этапе развития главным будет усвоить начальные представления о процессах окружающего мира и том, что в нём есть опасность.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кукла заболела» (Екатерина Ашаева)

Командная игра по ОБЖ «Знатоки» в подготовительной группе

В подготовительной к школе группе происходит обобщение пройденного материала и есть возможность проведения игр-викторин, посвящённым нескольким темам

Дети 6–7 лет способны систематизировать полученные знания. Поэтому будем уместным провести игру-викторину, в которой будут сочетаться различные области по основам безопасного поведения: пожарная безопасность, правила поведения на дороге, поведение в быту. Приведём пример конспекта игры-викторины «Знатоки», составленный воспитателем Вурдовой О.А.

Дети разделяются на 2 команды, выбирается капитан, можно придумать девиз каждой команде.

  1. Воспитатель: «Ребята! Вот уже совсем скоро вы пойдёте в школу. И вам предстоит самостоятельно предотварщать возможные опасности. А сейчас давайте проверим как хорошо вы знаете правила безопасности, которые мы изучали, и проведём игру-викторину». Дети делятся на 2 команды, придумывают девиз.
  2. Воспитатель объясняет детям правила игры: ведущий по очереди задаёт вопросы командам. Прежде чем дать ответ, команда должна посовещаться и прийти к общему мнению. За правильный ответ команда получается один балл. Если ответ неверный, баллы не начисляются, а на этот же вопрос предлагается ответить команде соперников.
  3. Проводится разминка «Светофор». По сигналам ведущего дет выполняют действия: красный - садиться, жёлтый - вставать, зелёный - идти.
  4. Далее проходит первый конкурс «Кто внимательнее?». Перед каждой командами находится набор карточек с номерами телефонов. После слов ведущего команды должны поднять нужную карточку. Вопросы: По какому телефону нужно вызывать пожарных (101)? Если нужна помощь милиции, то звоним…(102)? Когда человеку стало плохо, он сильно поранился, то как вызвать скорую помощь (103)? А как вызвать службу газа (104)?
  5. Следующий конкурс заключается в том, что по названной ведущим сказке нужно объяснить какие правила нарушили её герои («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка» и т.д.).
  6. Проводится физминутка.
  7. Далее командам предлагается отгадать загадки. Например: «Под ногами у Серёжи полосатая дорожка. Смело он по ней пойдёт, а за ним и весь народ («зебра»)». «Всех на свете обшивает, что сошьёт - не надевает (иголка)».
  8. В следующем конкурсе ребятам показаны картинки с изображением различных предметов. Одна команда должна показать все опасные предметы, вторая - безопасные. Капитаны по очереди называют по одному предмету.
  9. Следующее задание проверяет навыки детей по оказанию первой медицинской помощи. Нужно перевязать руку «пострадавшему».
  10. Зрительная гимнастика.
  11. Затем конкурс по обсуждению ситуаций на дороге. На экране ведущий показывает картинки. Команды отвечают поочерёдно.
  12. Подводятся итоги, объявляются результаты. Вручаются награды (медали).

Подборка видеоматериалов на тему игр по ОБЖ, проводимых в ДОУ

Видео, демонстрирующие игры, проведённые по теме ОБЖ, могут быть полезными при подготовке занятиям.

Видео: сюжетно-ролевые игры в рамках проекта «Моя семья»

https://youtube.com/watch?v=fJpGKpe93UI Video can’t be loaded: Видеопрезентация Проект Моя семья Сюжетно ролевые игры детей в детском саду (https://youtube.com/watch?v=fJpGKpe93UI) Video can’t be loaded: Игра по правилам дорожного движения в детском саду (https://youtube.com/watch?v=dTaJ02-NX3c)

В игровой форме детям можно легко и доступно объяснить важные способы безопасности, которые необходимо знать каждому. Для этого используются различные виды игр: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Нужно помнить, что опасность легче предотвратить, чем бороться с ней. Важно донести это до малышей.

Статьи по теме: