Игры для детей посвященные 9 мая. Своя игра "эхо военных лет"

Познавательно - игровая программа, посвященная Дню Победы.

Дата: 8.05.11. Время: с 13.00ч до 14.20ч.

Место проведения: центральная площадь

Оборудование: инвентарь для проведения игр, столы.

Внешний вид организаторов : куртки желто-синие

Внешний вид участников : отличительный атрибут

Количество одновременно занятых в игре детей: 100 человек.

Пояснения

На площади обозначаются 6-7 площадок-этапов.

Мероприятие начинается с линейки, на которой детей поздравляют с праздником, объясняют правила игры и раздают маршрутные листы.

Каждый класс все этапы. За правильно выполненное задание на этапе получают от одного до 3 «орденов».

По сигналу об окончании игры представители классов сдают заработанные ордена организаторам для подсчета. Затем все собираются на линейку для подведения итогов и церемонии награждения.

Этапы:

1. «Разведчики»

Из числа детей выбирается водящий, который встает перед играющими на некотором расстоянии. Ему вручается листок с сообщением (например: «Немцы готовятся спать»).

Задание: «Вы находитесь в тылу врага. Нужно срочно передать сообщение своим боевым товарищам без слов и звуков, только при помощи жестов».

Награда: за 7отгаданных фраз – 3 ордена, за 5-6 фраз – 2 ордена, 4 фразы- 1 орден

2. «Минное поле»

Участвуют 7 человек. Игроку завязывают глаза. Остальные участники помогают пройти по «минному полу» подсказками «вправо», «влево» и т.п.

Задание : пройти «минное поле», не задев расставленные предметы «мины».

Награда: ни одного сбитой «мины» – 3 ордена, 1 «мина»– 2 ордена, 2 мины – 1 орден.

3. Музыкальный конкурс «Привал».

Задание: вспомнить и исполнить хором 1 куплет из военных песен.

Награда: 5 песен – 3 ордена, 4песни – 2 ордена, 3 песни – 1 орден

4. «Секретный пакет»

Участникам предлагается ответить на вопросы викторины. За каждый правильный ответ игроки получают 1 часть разрезанной картинки.

Задание: составить из частей целую картинку.

Критерии: ордена выдаются только за собранную картинку. Если в картике присутствуют все части – 3 ордена, отсутствуют 1-2 части – 2 ордена, 3-4 части – 1 орден.

5. «Творческая композиция»

Играющим выдают соленое тесто, планшет и картинку.

Задание: выполнить объемную композицию по предложенной картинке.

Награда: 3 ордена за коллективное творчество.

6. «Военные кроссворды»

На класс выдается 5 кроссвордов на военную тематику.

Задание: разгадать кроссворды.

Награда: за все решенные кроссворды- 3 ордена, 1нерешенный кроссворд – 2 ордена, 2 нерешенных – 1 орден.

7. «Военные символы»

Игрокам показывают картинки с военными символами (медаль, погон и т.п.)

Задание: дать правильное название изображенному предмету.

Награда : 9 -10 названных символов – 3 ордена, 7-8 символов -2 ордена, 5-6 символов -1 орден.


Анна Жохова
«Мы помним, мы гордимся». Игра-викторина на 9 Мая для детей старшего дошкольного возраста

Мы помним , мы гордимся .

Игра-викторина , приуроченная ко Дню Победы, включает в себя конкурсы, загадки, музыкальные задания, спортивную эстафету. Тематическое занятие рекомендуется проводить в группе детей старшего (подготовительного к школе) возраста в преддверии праздника 9 мая.

К игре-викторине прилагается презентация с музыкальным сопровождением.

Необходимый инвентарь :

Презентация с музыкальным сопровождением, наградные стикеры-звездочки двух цветов за правильные ответы команд, по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды, 4 небольших обруча, 2 стойки, ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов обеих команд вместе, 2 ложки, 2 небольших мячика, георгиевские ленточки на каждого участника.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать всех вас в нашем детском саду! Сегодня мы проводим игру-викторину, посвященную Дню Великой Победы, который каждый год 9 Мая отмечает наша страна и множество людей во всем мире. В нашей викторине принимают участие две команды из подготовительных групп нашего сада - – команда «Смелые» и команда «Храбрые» .

Команда «Смелые»

«Народ недаром говорит,

Что смелость города берёт!

Она на подвиг вдохновляет

Преданьем в жизни предстаёт»

Команда «Храбрые» :

«Нас это чувство восхищает,

И храбрых мы боготворим.

Героев храбрецов мы не забываем,

А храбрость их о силе духа говорит!»

Итак, мы начинаем…

Звучит запись, сделанная в 1941 г. советским диктором Ю. Б. Левитаном, с объявлением о начале войны.

Ведущий : Запись, которую вы сейчас услышали, сделана почти 70 лет назад. Именно этот голос, голос Юрия Борисовича Левитана, услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения все узнали, что началась война.

Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.

Война… какое страшное слово… всего пять букв, а сколько слёз, сколько горя… Она унесла 20 миллионов жизней! Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погубила надежд!

20 миллионов – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно! 600 тысяч человек в час! 10 человек в каждую минуту! Вот что такое 20 миллионов! Если бы мы объявили минуту молчания по каждому погибшему, то страна молчала бы 32 года! Вот что такое 20 миллионов!

Ведущий : В последние годы в это время, незадолго до 9 мая, мы с вами видим на улицах, на одежде людей, на машинах оранжево-черные ленточки. Зачем они нужны? Что они означают?

Такая двухцветная лента называется георгиевской. Она относится к ордену Святого Георгия, который традиционно являлся высшей военной наградой в России. Цвета ленты – черный и оранжевый – означают «дым и пламя» и являются знаком личной доблести солдата на поле боя.

А теперь мы проведем жеребьевку команд, определим, под каким номером наши команды будут выступать.

Викторина начинается.

Разминка.

Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая? (Великая Отече-ственная война)

Сколько лет она продолжалась? (4 года)

Как называлась наша страна в то время? (Союз Советских Социалистических республик)

Какое государство напало на нашу страну? (Фашистская Германия)

Как называется наша страна в настоящее время? (Россия)

В войне принимали участие разные виды войск (авиация, пехота, флот, использовалось разное вооружение. Бои велись и на суше, и в воздухе, и на воде. Знаете ли вы, где воевали :

Военный флот? (на море, на воде)

Авиация? (в воздухе, в небе)

Пехота? (на земле, на суше)

За какие заслуги некоторые города после войны получили звание город-герой? (так называли город, жители которого проявили храбрость, мужество и отвагу во время войны)

Назовите города-герои, которые вы знаете. (Москва, Новороссийск, Киев, Ленинград, Сталинград)

Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней? (Ленинград) .

Слайды 8-13 (слайды с городами-героями)

Слайд 14-15.

Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)

Как можно узнать ветерана? (это пожилой человек с орденами и медалями на груди)

Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (поздравить с праздником, поблагодарить)

Информационный блок викторины.

Ведущий : На этом наша разминка закончилась. Ребята, когда вы говорили о ветеранах, вы упомянули о том, что у них есть боевые награды. Сейчас я вам расскажу о самых главных наградах Великой Отечественной войны. Наградами называют ордена и медали. Как мы можем, увидев их, узнать, где орден, а где медаль? Дело в том, что медаль всегда имеет круглую или овальную форму, а орден может быть любой формы (например, в виде звезды) .

Орден «Победа»

Это орден времен ВОВ, которым награждались высшие военачальники, внесшие существенный вклад в победу. Представляет собой пятиконечную звезду, изготовленную из очень дорого металла – платины и украшенную 150 бриллиантами. Лучи звезды изготовлены из рубинов. В центре звезды расположен медальон, на котором на голубом фоне изображена Кремлевская стена, Спасская башня и Мавзолей Ленина.

Медаль «За взятие Берлина» .

Учреждена в честь взятия Берлина в ходе ВОВ. Ею награждали непосредствен-ных участников героического штурма и взятия вражеской столицы, а также организаторов и руководителей боевых операций при взятии этого города.

Орден Славы.

Он имел три степени. Эти знаки отличия могли быть выданы за личный подвиг на поле боя. Всего за отличие в годы войны было выдано около миллиона Орденов Славы 3 степени, более 46 тыс. – 2 степени и более 2,5 тыс. – 1 степени. Даже эти сведения говорят нам, как много подвигов было совершено.

Медаль «За отвагу» .

Ею награждали воинов Красной армии, Военно-морского флота и пограничной охраны за личное мужество и отвагу в боях с врагами Советского Союза. За время ВОВ произошло более 4 млн. награждений.

А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Вам будут предложены отрывки из военных песен, ваша задача – назвать песню.

Песня «Священная война»

Песня «Мы за ценой не постоим»

Песня «На безымянной высоте»

Песня «Катюша»

Песня «День Победы»

Наш следующий конкурс – конкурс загадок.

Подрасту и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою…. (страну) .

Брат сказал : «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником –

Станешь… (пограничником) .

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном… (корабле) .

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный… (летчик) .

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется… (танкистом) .

Любой профессии военной

Учиться нужно непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было (войны) .

Продолжает наш праздник «Военная эстафета» .

Эстафета «Ловкие саперы» .

Инвентарь : по 2 корзины и по 10 мешочков с песком для каждой команды.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с мешочками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.

Задание : по цепочке передать «мешочки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.

«Переправа» .

Инвентарь : по 2 небольших обруча и по 1 стойке на каждую команду. Стойка определяет место разворота.

Дети каждой команды становятся друг за другом. Первый участник встает двумя ногами в один обруч, второй держит в руках. По команде «Начали!» он бросает второй обруч перед собой, перепрыгивает в него, берет освободившийся обруч, бросает его перед собой, перепрыгивает и т. д.

Задание : добраться таким образом до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде. Затем в игру вступает второй член команды и т. д.

«Раненые бойцы» .

Инвентарь : ленточки в количестве, в два раза меньшем, чем членов всех команд вместе, по одной ложке и по 1 небольшому мячику на команду.

Перед началом игры все участники попарно связываются ленточками за руки выше локтя. Двумя свободными руками они держат ложку, в которой лежит мяч.

Задание : добежать до стойки, обогнуть ее и вернуться к команде, не уронив мя-чик. Затем в игру вступает вторая пара и т. д.

А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.

«Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»

На этом наша викторина заканчивается. Сейчас члены жюри подведут итоги.

Все участники игры получают в подарок георгиевскую ленточку.

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №52 «Самолётик»

Сценарий квест-игры для детей «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы старшего дошкольного возраста

Подготовила: Старицина В.М.

г.Нижневартовск, 2017г.

Сценарий квест-игры «День Победы-9 мая», посвященный Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, прыжки через стойки, перетягивание каната. Поднять эмоциональный настрой у детей. Воспитывать умения договаривать друг с другом, действовать сообща. Воспитывать уважение к празднику 9 мая.

Предварительная работа: написать сценарий, беседа воспитателя с детьми о Великой Отечественной войне, раздать стихи, написание объявления, подготовка оборудования, протокол соревнований, оформить зал.

Оформление зала: воздушные шары, иллюстрации

Ход развлечения:

1 часть (в музыкальном зале)

Дети под музыку песни торжественным маршем входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня самый замечательный праздник- День Победы. Этот праздник отмечает не только вся наша Страна, не только все люди России, но и весь мир, все человечество. Победа была не легкой, многие не вернулись домой, погибли защищая нас с вами, а они так хотели, чтобы мы жили в дружной и счастливой стране. Мало осталось в живых людей, которые прошли эту страшную войну. В праздник День Победы все поздравляют ветеранов великой Отечественной Войны и дарят им цветы.

Так что же такое День Победы?

1-й ребенок:

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Ведущий:

Что такое День Победы?

2-ой ребенок:

Это праздничный салют.

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь тут и там.

Ведущий:

Что такое День Победы?

3-й ребенок: Это песни за столом,

Это речи и беседы.

Это дедушкин альбом.

4-й ребенок:

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Ведущий:

Что такое День Победы?

Дети (хором): Это значит- нет войны.

Исполняется песня «День Победы» (муз. и сл. Курячего)

Ведущий: 1418 дней длилась война. Сколько горя и слез она принесла! Миллионы жизней по всей земле- и взрослых, и детских – она унесла. Остались разрушенными тысячи деревень и городов. Давайте почтим память павших в Великой Отечественной Войне минутой молчания.

Минута молчания

5-й ребенок:

Сегодня праздник – День Победы

Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

6-ой ребенок:

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Ведущий:

Ребята, наши прадеды были сильными, смелыми и отважными! Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «Зарница». Вы должны разделиться на две команды и пройти трудный путь пор четко заданному плану, выполнить все задания и добраться до «привала». Команды в путь!

Дети под маршевую музыку выходят из зала, переодеваются и выходят на спортивную площадку.

Вторая часть мероприятия проходит на всей территории детского сада. Дети делятся на две команды, выбирают командиров, названия команд (например, «Партизаны» и «Танкисты», командиры получают пакеты, в которых находятся планы движения с заданиями (карта местности, делается по плану участка, что бы команды не пересекались друг с другом. Каждый участок- новое задание).

Задания для команд:

Задание №1. «Танкисты»

Дети метают подушечки с песком «гранаты» по «вражеским танкам»

Задание №2. Эстафета «Полоса препятствий»

Дети выполняют несколько заданий: пробежать вокруг обручей («минное поле», пройти по низкой скамейке («переправа через реку», подлезть под дуги и др.

Задание №3. «Санитарная часть»

Девочки одевают белые косынки с красным крестом и берут сумки с ватой и бинтами. По заданию они перевязывают «раненных».

Задание №4. «Переправа»

Бой состоит из нескольких заданий: перетягивание каната и «Быстрые лодки» (капитаны переправляют с одного берега на другой детей по одному).

Задание №5. «Привал»

Конкурс на лучшее исполнение пляски «Яблочко».

Задание №6. «Шифровка»

Дети рисуют на асфальте мелками картины на военную тему.

Выполнив все задания, дети идут на «привал»- участок, украшенный шарами, флажками, цветами. Здесь они пою военные песни и пляшут под русские народные мелодии.

Затем детей приглашают на полевую кухню попробовать фронтовой гостинец- черный хлеб, чай и кусочек сахара.


Эти конкурсы можно использовать при составлении внеклассных мероприятий, посвящённых праздникам 9 мая или 23 февраля.

Конкурс «Запевай!»

Вариант 1. Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая - завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки

(народная песня)

Солдатушки, бравы ребятушки,

Где же ваши деды?

Наши деды - славные победы, Вот где наши деды!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?

Наши матки - белые палатки, Вот где наши матки!

Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жены?

Наши жены - пушки заряжены, Вот где наши жены!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сестры?

Наши сестры - штыки, сабли остры, Вот где наши сестры!

Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?

Наши детки - пули наши метки, Вот где наши детки!

Вариант 2 . Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.

В землянке

(музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)

Бьется в тесной печурке огонь.

На поленьях смола, как слеза.

И поет мне в землянке гармонь

Про улыбку твои и глаза.

Про тебя мне шептали кусты

В белоснежных полях под Москвой.

Я хочу, чтобы слышала ты,

Ты сейчас далеко-далеко,

Между нами снега и снега...

До тебя мне дойти нелегко,

А до смерти - четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,

Заплутавшее счастье зови.

Мне в холодной землянке тепло

От моей негасимой любви.

Мы за ценой не постоим

(музыка и слова Б.Ш. Окуджавы)

Здесь птицы не поют,

Деревья не растут.

И только мы плечом к плечу

Врастаем в землю тут.

Горит и рушится планета.

Над нашей Родиною дым.

Припев:

Нас ждет огонь смертельный,

И все ж бессилен он.

Сомненья прочь:

Уходит в ночь

Отдельный

Десятый наш

Десятый батальон.

Лишь только бой угас,

Звучит другой приказ.

И почтальон сойдет с ума,

Разыскивая нас.

Взлетает красная ракета,

Бьет пулемет, неутомим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех.

Мы за ценой не постоим! Припев.

Припев

От Курска и Орла

Война нас довела

До самых вражеских ворот.

Такие, брат, дела...

Когда-нибудь мы вспомним это...

И не поверится самим.

И, значит, нам нужна одна победа,

Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Припев.

Конкурс «Физподготовка»

«Змея»

В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6 кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки на плечи впередистоящему и дружно приседают. Задача команды - преодолеть расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все препятствия и не вставая в полный рост.

«Минное поле»

Ребята должны проползти между кеглями, расставленными в шахматном порядке.

«Тоннель»

Необходимо проползти между стульями, поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.

«Богатырская наша сила!»

Ребята из соревнующихся команд на вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.

«Спаси товарища!»

Раненного в ногу товарища нужно перенести в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета)

Эрудит-лото «Великие даты великой войны»

Соотнесите даты и события Великой Отечественной войны.

8.19 ноября 1942 года - 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом.)

Конкурс разведчиков

Ведущий. «У разведчика глаз остер, ум хитер, отличный слух и охотничий нюх!» - говорит русская народная пословица. А сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.

Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)

Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 - 5 3 1 19 1 14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана моста - два танка за рекой слева. В овраге один танк.)

Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й К Л М Н О П Р С Т У Х Ш Щ Э Ю Я
1 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 25 26 27 30 31

Интеллектуальный тир

В игре принимают участие команды по 3-5 человек. Возможен вариант участия в некоторых турах отдельных игроков. Необходимо изготовить (или нарисовать на доске) мишень из пяти окружностей (см. рис.). Каждая команда имеет свой опознавательный знак — «пулю» (цвет, форма и др.).

Ведущий предлагает вопросы разной сложности (первый тур -— разминка), игроки отвечают сразу, без остановки. Количество ответов соответствует размещению «пули» и количеству заработанных очков. «Стрельба» производится с разного расстояния: чем оно короче, тем легче вопросы.

I тур (расстояние 5 метров)

1. Назовите первые блюда русской кухни. (Щи, борщ, рассольник, уха, солянка)

2. Какие продукты можно изготовить из молока? (Кефир, сметана, творог, масло, сыр)

3. Какая мебель предназначена для сидения одного человека? (Стул, кресло, табурет, пуф)

4. Как могут называться письменные послания, с помощью которых люди общаются? (Записка, письмо, телеграмма, открытка, депеша, факс)

5. В каких спортивных играх используется мяч? (Футбол, баскетбол, волейбол)

6. Назовите различные виды обуви. (Сандалии, шлепанцы, туфли, сапоги)

7. Какие корнеплоды употребляют в пищу? (Картофель, морковь, репа, редис)

8. Какие инструменты можно увидеть в слесарной мастерской? (Молоток, дрель, зубило)

9. Врачи каких специальностей работают в поликлинике? (Стоматолог, лор, педиатр)

10. Какую верхнюю одежду люди надевают зимой? (Тулуп, фуфайка, шуба)

11. Какой формы выпекают хлебобулочные изделия? (Булка, батон, каравай, крендель)

12. Что готовят из мясного фарша? (Шницель, пельмени, голубцы, манты)

13. Какими инструментами пользуется столяр во время работы? (Рубанок, долото, стамеска, пила)

14. Что используют граждане, чтобы переносить в руках вещи и продукты? (Сумка, чемодан, пакет)

15. Как называются фигуры в шахматах? (Пешка, ладья, слон, конь, король, ферзь)

II тур (расстояние 25 метров)

1. Какое холодное оружие было на вооружении в армиях прошлого? (Меч, сабля, шпага, рапира)

2. Какие виды ручного огнестрельного оружия существуют? (Винтовка, карабин, пистолет)

3. Как звали самых знаменитых богатырей в русских былинах? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович. Василий Буслаев, Микула Селянинович)

4. Какие цвета имеют олимпийские кольца? (Зеленый, красный, черный, синий, желтый)

5. Какие виды артиллерийских орудий существуют? (Миномет, пушка, мортира, гаубица, зенитка)

6. Какие существуют виды восточных единоборств? (Каратэ, дзюдо, у-шу, айкидо, тхеквондо)

7. За оборону каких городов в годы Великой Отечественной войны были учреждены медали? (Киев, Ленинград, Москва, Одесса, Севастополь, Сталинград)

8. Какие названия имеют морские парусные суда? (Фрегат, бригантина, каравелла, шхуна, барк)

9. На каких снарядах упражняются и соревнуются гимнасты? (Конь, бревно, брусья, кольца)

10. Какими спортивными снарядами пользуются легкоатлеты? {Граната, диск, ядро, молот, копье)

11. Какие маршалы возглавляли советские войска в годы Ве- лщсой Отечественной войны? (Г. К. Жуков, А. М. Василевский, Р. Я. Малиновский, К. К. Рокоссовский, Я. С. Конев, Л. А. Говоров)

12. На какие рода войск подразделяются сухопутные войска Российской армии? (Ракетные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные)

13. Какие войска, входящие в Вооруженные Силы России, называют специальными? {Разведывательные, связи, химические, инженерные, автомобильные)

14. О каких авиаконструкторах обычно вспоминают пассажиры? {Туполев, Илюшин, Яковлев, Антонов)

15. Назовите города-герои. {Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, крепость-герой Брест)

Марш-бросок «Мужество. Смелость. Слава»

В игре принимают участие 11 человек или команды по 3-5 человек. Необходимо преодолеть три этапа пути.

1. Каждый игрок отвечает на вопрос первого этапа (можно взять любую карточку на выбор «вслепую»). Если играют команды, можно предложить все вопросы, но в этом случае ответы каждая команда пишет на своем листе.

2. На второй этап проходят победители первого, затем по аналогии проводится второй и третий этапы.

Победители встречаются в суперигре, где всем участникам вручается набор карточек с литерами «а», «б», «в», «г». По команде ведущего участники поднимают свои ответы-карточки.

По итогам суперигры победители награждаются памятными призами: книги, видеофильмы, диски, аудиокассеты военной тематики.

I тур

1. Как называется знак отличия на форменной фуражке?

а) нашивка б) значок в) пряжка г) кокарда

2. Как называется наградное оружие морского офицера?

а) кистень б) кортик в) кастет г) нунчаки

3. Какое слово является боевым кличем пехотных войск?

а) «Караул!» б) «Ура!» в) «Вперед!» г) «Салют!»

4. Как называется устройство, с помощью которого подводники обозревают поверхность моря?

а) стереотруба б) перископ в) микроскоп г)калейдоскоп

5. Как зовется в армии распространенный тип осколочной гранаты?

а) лимонка б) ананаска в) апельсинка г) мандаринка

6. Как называется поворотная опора артиллерийского орудия?

а) лафет б) ось в) трак г) башмак

7. Какое название носит рабочее время на корабле?

а) смена б) вахта в) срок г) рейс

8. Как называется корпус самолета?

а) фюзеляж б) киль в) руль г) борт

9. Как называется матрос, передающий информацию с помощью флажков с корабля на корабль?

а) сигнальщик в) впередсмотрящий

б) фейерверкер г) горнист

10. Как называют старого опытного моряка?

а) морской дьявол в) морской змей

б) морской волк г) морской конек

11. Где выращивают служебных собак?

а) в зоопарке б) в оврагах в) в питомниках г) в катакомбах

II тур

1. Как моряки называют отверстие, через которое движется якорная цепь?

а) клюз б) шпигат в) кингстон г) иллюминатор

2. Что производит в воздухе экипаж самолета во время дальних перелетов?

а) примерку б) дозаправку в) кодировку г) закрутку

3. Какая из этих линий отмечает осадку судна?

а) ватерлиния в) спектральная

б) демаркационная г) центральная

4. Как называется верхняя часть шлема, опускающаяся на лицо?

а) забрало б) кидала в) бангало г) твердыня

5. Как называется свод армейских правил?

а) вердикт б) устав в) закон г) инструкция

6. Как зовется на флоте моряк с дудкой?

а) штурман б) боцман в) юнга г) рулевой

7. Как называется подвижная часть огнестрельного оружия?

а) приклад б) ствол в) затвор г) скоба

8. Как называется чехол для ношения холодного оружия?

а) кобура б) ножны в) колчан г) бурдюк

9. Как называется грузовой отсек на судне?

а) трюм б) камбуз в) палуба г) рубка

10. Как называется широкоствольное артиллерийское орудие?

а) мортира б) пищаль в) гаубица г) зенигка

11. Как называется полет на очень низкой высоте?

а) стригущий в) поверхностный

б) касательный г) бреющий

III тур

1. Как называлась вооруженная конная повозка в гражданскую войну?

а) тачанка б) бричка в) плетенка г) арба

2. Как называется отрезок железнодорожного пути между двумя станциями?

а) квартал б) перегон в) трасса г) пролет

3. Как звался отважный и доблестный воин в Древней Руси?

а) батыр б) берсеркер в) богатырь г) джигит

4. Как называется руководство по плаванию в водном районе?

а) моцион б) лоция в) кодекс г) инструкция

5. Какое название носит легкий ручной гранатомет?

а) «Катюша» б) базука в) фаустпатрон г) «Град»

6. Как называется длинное бревно на носу парусного судна?

а) букса б) буфер в) бушприт г) кнехт

7. Как называется старинное приспособление для зарядки и чистки ружей?

а) купол б) шомпол в) рог г) целик

8. Как называется военно-наблюдательное поселение на границе?

а) форт б) крепость в) кордон г) блокпост

9. Какой приказ отдает командир подводной лодки, когда необходимо срочное всплытие?

а) сбросить балласт в) поднять якорь

б) продуть цистерны г) на погружение

10. Как называется металлическая лестница на корабле?

а) сходни б) трап в) ванты г) пандус

11. Как называется переход боевого формирования из одной точки местности в другую?

а) рейс б) заезд в) марш-бросок г) экспедиция

Суперигра

1. Кем, по мнению А. В. Суворова, всегда хочет стать хороший солдат?

а) героем б) легендой в) генералом г) кандидатом

2. Как называлось небольшое войско на Руси?

а) дружина б) эскадрон в) когорта г) легион

3. Как называется военный специалист по разминированию?

а) каскадер б) сапер в) стрелец г) минер

4. Как называется пулемет гражданской войны?

а) Максим б) УЗИ в) ППШ г) пулемет Калашникова

5. Что входит в обязанности штурмана?

а) прокладывание курса

б) наблюдение за погодой

в) обучение молодых матросов

г) командование во время шторма

6. Как называется поселение казаков?

а) лагерь б) станица в) острог г) заимка

ТУРНИР «ВНИМАНИЕ. СМЕКАЛКА. ВРЕМЯ»

В турнире можно участвовать командами и индивидуально. Возможно и сочетание: одни задания — для групп, другие — для их представителей (капитанов, знатоков и т. п.).

Варианты проведения турнира:

1. Каждый игрок команды получает карточку. За отведенное время — 3-5 минут в зависимости от возраста игроков — команда должна заполнить листок с ответами (в этом случае карточки дублируются для каждой команды). Жюри фиксирует правильные ответы и предлагает набор карточек 2-го тура.

2. Карточку увеличивают и вывешивают на 3-5 минут для всех участников. Команда переписывает ее и выполняет задания. Затем появляется новая карточка и т. д.

3. Карточки передаются по сигналу от команды к команде (своеобразная эстафета). Команда получает карточку, фиксирует у себя в табличке буквы и выполняет задание.

Турнир можно дополнить другими заданиями, например: придумайте ребусы с названиями городов-героев; расшифруйте названия или строчки из песен о Великой Отечественной войне, используя различные приемы: «зеркало», «лесенка», «цифры» и др.; разгадайте кроссворд, кресс-кросс и т. д.

Победителей и участников турнира награждают специальными дипломами, значками, книгами, блокнотами, аудиокассетами, сувенирами.

I тур: «Поэты Великой Отечественной войны»

Задание: вычеркните буквы, которые встречаются в табличке (см. игровые карточки) 4 раза. Прочитайте фамилии поэтов.

Ответы: 1. Николай Майоров. 2. Иосиф Уткин. 3. Семен Гудзенко. 4. Елена Ширман. 5 Борис Богатков. 6. Павел Коган,

II тур: «Пословицы Великой Отечественной войны»

Задание: из первой строчки карточки (см. игровые карточки) вычеркните название рыбы, из второй — птицы, из третьей — фрукта, из четвертой — цветка. Прочитайте пословицу времен Великой Отечественной войны.

I тур

II тур

Ответы:

1. Смелость города берет (вычеркнуть: навага, ласточка, апельсин, гвоздика).

2. Береги землю родимую, как мать любимую (вычеркнуть: судак, дрозд, гранат, жасмин).

3. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить (вычеркнуть: карась, синица, банан, нарцисс).

4. Слава к тому приходит, кто впереди ходит (вычеркнуть: сельдь, дятел, груша, георгин).

5. Хорош грибок белый, а солдат умелый (вычеркнуть: лосось, соловей, слива, лилия).

6. У фашистов шинели не по русской метели (вычеркнуть: чебак, орел, виноград, ноготки).

Статьи по теме: