Игры и развлечения

Обзор Crysis 3 | Возвращение пророка


Франшиза Crysis – это нечто больше, чем просто три шутера от первого лица. Для PC-геймеров она представляет собой один из самых продвинутых в плане графики игровых движков на рынке. Каждый новый релиз устанавливает новый стандарт, точно предугадывая, какими будут игры в ближайшем будущем. Хотя Crysis 2 оказалась более ориентированной на консоли, Crysis 3 обещает поставить вашу систему на колени, совсем как первая часть. Crytek, похоже, вернулась к истокам, подбросив сообществу PC-геймеров игру, которая на высших разрешениях и параметрах детализации слишком тяжела даже для самых мощных настольных систем.



Но не будем забегать вперёд. Прежде чем перейти к анализу производительности, давайте немного поговорим о самой игре. Действие в Crysis 3 происходит через 20 лет после событий Crysis 2. В мрачном будущем инопланетяне Ceph ушли, а условия диктует корпорация CELL. Вы играете за Пророка (того самого парня, который прострелил себе голову в начале Crysis 2), который просыпается после длительной заморозки.

Мы признаём, что не ожидали такого значительного изменения игрового мира. Протагонист находится в заросшем тропическими зарослями и покинутом Нью-Йорке. Если вы скучали по джунглям из первой части игры, здесь их предостаточно.


Что касается самой игры, Crysis 3 очень похожа на Crysis 2. Вам по-прежнему нужно управлять энергией нанокостюма, перераспределяя её на невидимость либо дополнительную броню, когда необходимо. Также появились несколько новых видов оружия (включая лук, из которого можно стрелять в режиме невидимости), миниигра для взлома (особенно автоматических турелей), а также различные системами апгрейда костюма и новые сложные противники. Однако ключевые элементы игры по большей части остались не тронутыми. Это хорошо. В Crysis 2 была реализована замечательная система ведения боя. Как и прежде, не стоит многого ожидать от искусственного интеллекта, однако враги теперь могут отступить и укрыться, если необходимо.


По сути, если вам понравился Crysis 2, то и Crysis 3 с дополнительными бонусами и игрушками придётся по вкусу. Это успешная и проверенная временем комбинация.


Теперь необходимо более подробно рассмотреть особенности качества графики Crysis 3 .

Обзор Crysis 3 | Качество картинки и графические настройки

Crysis 3 работает на графическом движке Crytek CryEngine 3, который использовался в Crysis 2. Однако новая версия сильно улучшена новыми режимами сглаживания, использованием карт смещения, 3D-бликами, тенями высокого качества, объёмным туманом (включая тени облаков), динамической акустикой, полуотложенным затенением, улучшенными мягкими тенями, освещением и затенением области в реальном времени, зеркальным отражением, поддержкой потока текстур и новым алгоритмом бьющегося стекла.

С таким мощным движком за плечами игра, бесспорно, выглядит великолепно. Однако она не поднимает планку так высоко, как первый Crysis в 2007 году.

Игра предлагает четыре предустановленных уровня детализации (низкая, средняя, высокая и очень высокая), но есть и отдельные параметры. Они представлены здесь:


На изображении ниже видно, что разница между самыми низкими и высокими настройками может быть едва различима. Наиболее яркие изменения происходят в освещении, хотя с повышением уровня детализации на экране также появляется больше треугольников. К тому же, с более высокими уровнями детализации связаны некоторые эффекты, которые на скриншотах показать невозможно. Во время реальной игры разница между низкими и средними настройками весьма ощутимая, но с дальнейшим повышением параметров она постепенно уменьшается. Более того, по результатам тестов вы увидите, что более высокие настройки графики имеют огромное влияние на частоту кадров.

Режимы сглаживания

Поговорим о сглаживании. Crytek разработала собственный режим сглаживания под названием Enhanced Subpixel Morphological Anti-Aliasing (SMAA). Этот метод сочетает постобработку AMD Morphological Anti-Aliasing (MLAA) и техники мульти- и супервыборки, с дополнительным временным перепроецированием, чтобы добиться более высоких результатов, которые, как говорит Crytek, "даёт более высокое общее качество по сравнению с предыдущими подходами, похожее на обычное MSAA/SSAA, но имеющее невероятно короткое время обработки".

Говоря простым языком, SMAA – это комбинация постобработки (программной) и сглаживания MSAA/SSAA (аппаратного) с целью достижения лучшего качества картинки и меньшей нагрузки на железо. Примечательно, что Crysis 3 предлагает режимы 1x, 2x и 4x SMAA для видеокарт с одним GPU, но 2x SMAA только для конфигураций CrossFire или SLI.

В какой-то степени это похоже на технику временного сглаживания NVIDIA (Temporal Anti-Aliasing) известную как TXAA. Этот режим тоже применяет комбинацию аппаратных и программных техник сглаживания с собственными разделяющим и временным фильтрами. Однако сглаживание TXAA доступно только на видеокартах GeForce с GPU Kepler.

Но сегодня наша цель - не сглаживание, а чистая производительность. Ниже мы представили скриншоты, демонстрирующие разницу в изображении при различных видах сглаживания.

FXAA выглядит немного лучше, чем фильтр размытия, но мы предпочли бы вообще выключить сглаживание. Возможно, TXAA от NVIDIA лучше всего сглаживает рваные линии, но ценой размытия текстур в некоторых сценах. Crytek SMAA является неплохим компромиссом: линии сглаженные, а текстуры чёткие.

Зная разницу в качестве различных режимов сглаживания, давайте сравним влияние каждого на производительность. Для этого мы использовали GeForce GTX 670 , поскольку карта поддерживает все четыре режима сглаживания.

Учитывая качество картинки и влияние на производительность, мы считаем, что 2x SMAA обеспечивает лучший баланс качества и производительности. Поскольку FXAA и 2x SMAA доступны всем видеокартам, мы будем использовать эти режимы во всех сегодняшних тестах.



СОДЕРЖАНИЕ

События Crysis 3 происходят через 20 лет после второй части. За это время корпорация Cell успела окутать руины Нью-Йорка непроницаемым куполом и благодаря инопланетным технологиям получить контроль над населением планеты. Впрочем, большие достижения требуют больших жертв, а это значит, что часть выживших жителей Манхэттена и инопланетных машин стали объектами запретных экспериментов. Немногочисленные повстанцы безуспешно пытаются противостоять глобальной корпорации, пока ценой неимоверных усилий не спасают из криокамеры главного героя по кличке Prophet . Баланс сил меняется, когда Пророк благодаря возможностям нанокостюма нарушают экосистему купола и выпускает на свет давно затаившуюся угрозу.

Хотя сюжет Crysis 3 в вольном пересказе может показаться заманчивым, на самом деле, он страдает теми же проблемами, что и недавно вышедший Dead Space 3 . Он линеен, глуп, местами предсказуем и заканчивается вполне ожидаемым “to be continued”. К чести разработчиков, многочисленные сценарные огрехи здесь с успехом компенсируются интересными игровыми решениями. Как и прежде, игрок познает окружающий мир через hi-tech возможности нанокостюма, который дарит регенерацию здоровья, невидимость и усиленную броню на случай массовой атаки пришельцев или падения с огромной высоты. В придачу к этому нам предлагают систему прокачки перков, в которой способности могут выстраиваться в цепочки на уровне виртуального барабана. Фактически, вы можете создавать свои собственные комбинации перков, исходя из стоящих задач. Столь гибкая система позволяет делать упор на стелс или танковую ориентацию Пророка, на ходу изменяя боевые шаблоны. Обладая действительно интересным решением, Crytek все равно делают основную ставку на стелс. Практически всю игру вас принудительно заставляют маскироваться, красться, взламывать многочисленные минные поля, турели и боевые системы, обращая их против врага. Все уровни игры прозрачно намекают, что лучше прятаться, чем идти в лобовую атаку. Высокая трава, разбросанные по уровням турели и сильные противники заставляют вас при помощи еще одной способности костюма - нанозрения - окрашивать всех врагов на карте и потом тихонько красться в режиме невидимости, наблюдая за их перемещениями, до очередной слепой точки, чтобы перезарядить костюм и как можно ближе подобраться к спасительной защитной системе. Чем выше уровень сложности, тем более приоритетной остается тактика Hit & Run в режиме невидимости. Но не стоит думать, что почти принудительный стелс - это плохо. Crytek сделали максимум для того, чтобы увлечь игрока в мир своих фантазий. Дело не только в разнообразных локациях, многочисленных системах слежения и опасных противниках.

После линейного вступления игрокам возвращают свободу - вместо прямых коридоров разработчики предлагают песочницу - небольшие, но свободные карты в придачу к которым идет одна из самых модных “фишек” этого года - лук. Метательное оружие отлично справляется с многочисленными противниками с одного выстрела, абсолютно бесшумно и что особенно важно, не тратит энергию костюма, что позволяет вам оставаться невидимым во время стрельбы. Кроме того, из лука можно стрелять разными типами стрел, начиная от обычных и заканчивая разрывными или электрическими. Причем, последние могут уничтожить гигантского робота с одного выстрела при полном натяжении лука. Для сравнения - для тех же целей вам понадобится два-три выстрела из базуки. Именно лук позволяет игроку почувствовать себя тем самым легендарным хищником, который охотится на перепуганных солдат, в диких джунглях. И даже получив доступ к инопланетным вооружениям во второй половине игры, лук все равно останется одним из главных ваших любимцев. Чего не скажешь о некоторых спорных решениях, заставляющих вас резко сменить приоритеты и, выйдя из режима стелс, сразиться с двумя игровыми боссами. Стрельба по мишени с постоянной перезарядкой чудокостюма за очередным камнем здесь сменяется серией очень неуместных QTE. А в финале вас заставляют пережить примерно то же, что и разрезание домиков из Metal Gear Rising .

Графически Crysis 3 на консолях также вызывает самые разные ощущения. Первый уровень на корабле в своем приставочном варианте не блещет графическим совершенством, топя игрока в темных красках и размазанных текстурах, но стоит покинуть пещерные своды, и бесконечные зеленые луга с сочной травой, птички и олени в сочетании с меняющимися на глазах облаками способны поразить даже самого отъявленного скептика. На персональных компьютерах игра выглядит еще более впечатляюще за счет более высокого разрешения, лучших текстур, фильтров и дополнительных специальных эффектов. Впрочем, даже на консолях можно удивляться тому, чему удалось достигнуть дизайнерам и техническим специалистам Crytek в работе с морально устаревшим железом. При очень качественной графике, создателям Crysis 3 удалось сохранить приемлемый уровень физики и не самый плохой искуственный интеллект. В некоторых местах (таких как заброшенное депо) физика играет не последнюю роль при прохождении уровня.

Как уже отмечалось выше, Crysis 3 очень пытается выдать историю приемлемого уровня, но все скатывается к шаблонам. И история Клер, и философский вопрос, поднятый Психом: «Насколько человек может оставаться человеком и где та черта, за которой он превращается в машину?» Налет эмоциональной драмы реализованы слишком поверхностно и слабо настолько, что играющий воспринимает все эти сценарные потуги, как листок газеты, прицепившийся к ботинку. Обещанные дополнительные задания, должны расширять игровую историю, но в реальности являются контрольными точками по пути к выходу с очередного уровня.

Многопользовательский режим традиционно не пользуется популярностью. Полторы тысячи игроков со всего мира и отсутствие выделенных серверов напоминают рулетку, где плохое соединение гарантирует вам проигрыш в соревновании. Новый режим Hunter интересен в рамках концепции, где два охотника борются с отрядами Cell , но в реальности все сидят в засаде и стреляют во все стороны. Учитывая, что поверженные становятся охотниками - хаос только увеличивается по мере изменения баланса сил. В остальном многопользовательский режим традиционен в своих Deathmatch, CTF режимах и явно сделан для галочки бывшими создателями Haze .

Crysis 3 - очень красивая и динамичная игра, предлагающая компромисс для поклонников серии между первой и второй частью с массой интересных нововведений, которые используются исключительно в рамках установленных границ стелс-жанра. Жаль, что сюжет и разнообразие миссий не смогли дотянуть до графической планки.

Тестировалась версия для Xbox 360

Игра протестирована на PC

Вообще-то обычно начинать разговор об игре с ее графики как-то не комильфо, но сегодня у нас случай особенный. Еще бы, ведь именно мощнейшая техническая составляющая всегда шла номером 1 в списке достоинств Crysis 3 (да и, в принципе, любой другой игры Crytek). Конечно, горький опыт второй части, особенно ее изначально ущербной в угоду консолям PC-версии, заставлял воспринимать соловьиные переливы разработчиков с изрядной долей скептицизма, но уже одного только взгляда на конечный результат достаточно, чтобы понять — все опасения были напрасными.

Выглядит Crysis 3 бесподобно. Серьезно, просто бесподобно. Даже если все остальное разработчики спустили бы на тормозах, игру стоило бы попробовать только ради ее внешнего вида. Персонажи, оружие, спецэффекты, окружающий мир — все выполнено настолько тщательно, красиво и естественно, что просто диву даешься. Трава послушно колышется под порывами ветра, по воде от шагов расходятся волны, яркие солнечные лучи пробиваются через кроны деревьев, на стволе винтовки играют блики, герои выглядят чуть ли не живыми... С помощью своего движка-мастодонта CryEngine 3 разработчики создали потрясающе красивый мир, которым можно просто любоваться, причем в любом его состоянии — что во время тихих и спокойных прогулок по полям и руинам некогда величественного Нью-Йорка, что в пылу ожесточенной битвы.

Эх, красота-то какая... Лепота!

Естественно, за все это великолепие приходится расплачиваться — Crysis 3 выставляет внушительные требования к системе и без зазрения совести сжирает все ресурсы, которые она может предоставить. Видеокарты (к слову, без поддержки DX11 к игре можно даже не соваться) гудят кулерами, а консоли в самые тяжкие моменты чуть ли не дымятся. Но оно, повторимся, определенно того стоит, потому что даже на минимальных настройках Crysis 3 смотрится красивее подавляющего большинства современных игр, без особого напряга отправляя на пенсию даже прошлую (теперь уже) икону «графонопомешанных» геймеров — Battlefield 3.

Круто, не то слово

При желании, конечно, всегда можно найти, к чему придраться. Так, иногда тела врагов после гибели принимают неестественные позы. Кто-то пожалуется на переизбыток спецэффектов, которые во время особо жарких боев натурально заполоняют экран сплошной мерцающей пеленой, а кому-то обязательно недостанет разрушаемости. Но все это, право слово, малосостоятельные придирки. Crysis 3 наглядно показала, какой на самом деле должна была быть вторая часть пару лет назад, и задала новую планку качества, на которую теперь предстоит равняться разработчикам. В том числе и тем, кто планирует создавать игры для следующего поколения консолей.

Crysis 3 задумывался не только как окончание трилогии о Пророке, но и как некий компромиссный вариант между просторными джунглями первого Crysis и компактными городскими кварталами Crysis 2 . «Мы прислушались к фанатам, — широко улыбаясь, рассказывал на мероприятиях для прессы слегка растолстевший Чеват Йерли (или Цеват? Или Джеват? Про то, как правильно пишется по-русски фамилия руководителя Crytek , можно спорить часами). - Мы вернули джунгли и свободу, сохранив при этом Нью-Йорк, и добавив разнообразия. А еще Crysis 3 поставит ваши PC на колени - в прошлый раз фанаты были недовольны тем, что Crysis 2 был ориентирован на приставки».

Системные требования

Win Vista

Intel Core2 Duo 2.4 ГГц/AMD Athlon64 X2 2.7 ГГц

Nvidia GTS 450/AMD Radeon HD5770

3ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Рекомендуемые требования

Intel Core i7-2600k/AMD Bulldozer FX4150

NVidia GTX 680/AMD Radeon HD7970

8ГБ ОЗУ

20ГБ на жёстком диске

Все так: на Very High играть в Crysis 3 можно только на SLI и Crossfire-системах с топовыми видеокартами AMD и nVidia - при этом разницу между максимальными и средними настройками едва ли можно назвать значительной. Но даже на консолях Crysis 3 выглядит великолепно - как отмечает западная пресса, Crytek пришлось заключить сделку с дьяволом, чтобы добиться такого уровня картинки. Огромные уровни, реалистичная растительность красивое освещение и блики, четкие текстуры - если вы играете на PC , смело умножайте это на два. При этом заявленная концепция «семи чудес света» (семь уникальных типов локаций) действительно работает - визуального разнообразия игре не занимать. Похожих уровней здесь просто нет. Чем же пришлось пожертвовать?

Во-первых, продолжительностью. Однопользовательскую кампанию можно пробежать за 5 часов - для сравнения, Crysis 2 и оригинальный Crysis были как минимум в два раза длиннее. При этом нельзя сказать, что у игры идеальная постановка и ритм: если поначалу локации и события сменяются со скоростью звука, то ближе к концу нас отправляют на прогулку по огромным уровням, где для продвижения дальше придется выполнять по два или три одинаковых действия - разумеется, в разных концах карты.

Maximum Swag

Глубоко внутри это по-прежнему Crysis 2 - с парой незначительных упрощений и сомнительных нововведений. Сюжет переносит действие на 20 лет вперед после событий второй части: закованный в нанокостюм спецназовец Пророк (а точнее его сознание, которое слилось с героем второй части Алькатрасом) вроде бы истребил инопланетян-цефов в конце Crysis 2 , но в глубине души по-прежнему ощущает угрозу, нависшую над Землей. Инопланетянин Альфа-Цеф, рожденный после ядерного взрыва на острове Лингшан в первом Crysis , по мнению Пророка, все еще жив и где-то прячется. Тем временем дьявольская корпорация CELL, записавшая победу над инопланетянами на свой счет, реализует свой план по захвату мира: она возводит специальные Куполы над всеми точками вторжения инопланетян (немногочисленные выжившие Цефы лишились коллективного сознания и сильно одичали), чтобы изолировать эти зоны от остального мира и вести внутри добычу энергии и технологии инопланетян. К одной из таких зон - на месте бывшего Нью-Йорка — приплывает корабль с плененным Пророком на борту - здесь его освобождает старый знакомый Псих и предлагает присоединиться к повстанцам, желающим положить конец власти CELL.

Сюжет в Crysis 3 явно делался в угоду новым декорациям - с помощью видеороликов, диалогов, текстовых и аудиологов на игрока вываливают огромный массив информации, чтобы хоть как-то объяснить, почему в игре изменился сеттинг, появились новые враги (касается только инопланетян) и виды оружия (тоже инопланетные - их теперь можно использовать). Выглядит это порой довольно топорно: в первые же десять минут нам объявляют, кто будет финальным боссом, откуда он взялся и почему о нем не было ни слова в прошлых играх - и объявляют, если честно, довольно натянуто. Игра почти прямым текстом говорит: «Нет времени объяснять, держи нано-лук, а вот тут у нас заросший двухметровой травой Нью-Йорк и много вражеских солдат. Развлекайся!»

Увеселение и казни

Развлекаться поначалу получается очень даже: разрекламированный лук - единственное оружие, способное стрелять из «стелс-режима», не нарушая при этом маскировки. Убивает оно с одного выстрела, а также обладает различными модификациями - можно «на лету» менять тип стрел (обычные, разрывные, с электрошоком, осколочные) и даже степень натяжения тетивы. Весь остальной арсенал оружия и врагов переехал из Crysis 2 без особых изменений - поэтому охотиться луком веселее всего, при желании так можно пройти всю игру, но со временем от невыносимой легкости бытия становится откровенно скучно. Попадающееся иногда инопланетное оружие выглядит и стреляет внушительно, но обладает одним важным недостатком - очень быстро кончаются патроны. При этом стандартные автоматы, пистолеты-пулеметы и гранатометы делают игру только скучнее: враги замечают вас за километр, метко стреляют, больно кидаются «вырубающими» нано-костюм гранатами и не стесняются появляться из воздуха за ближайшей стеной - да, в Crysis 3 есть «респаун» врагов.

Совершенно чужеродной при всем этом кажется новая система прокачки. Апгрейды больше не добываются из убитых инопланетян - будьте любезны искать разбросанные по уровням ящики с помощью чудодейственного визора, а на полученные очки покупать «перки» в один из четырех слотов - авторы настаивают на том, чтобы игроки покупали разные «наборы» из четырех перков и меняли их «на лету», но кому в голову придет это делать мы, если честно, предположить не в состоянии. На Normal игра прекрасно проходится и без каких-либо апгрейдов - хотя раньше они не только помогали в бою, но и побуждали к убийству как можно большего количества инопланетян. В список бесполезных нововведений также идет дурацкая мини-игра по взлому замков, мин, турелей и некоторых вражеских роботов - это одна из самых неприятных вещей в Crysis 3 , которой вы будете заниматься регулярно.

Поэтому и получается, что лучшие моменты игры - чистейшие «рельсы». В редкие минуты просветления разработчики отбирают у игрока сломанную «песочницу» и устраивают либо захватывающий (и абсолютно неуправлемый) заезд на поезде/истребителе/скриптах, либо - фанатастической красоты взрыв. Пророк уничтожает очередной стратегически важный объект корпорации CELL, а вам остается только смотреть на лучшие в мире дым, огонь и частицы пыли.

Рецессия

Но когда пыль оседает, и пятичасовая кампания ставит точку в трилогии, остается только идти в мультиплеер - он, как выясняется, не особо изменился со времен Crysis 2 . Crytek UK (бывшие Free Radical Design) не стали менять привычные режимы, нарисовав новые карты, и добавив несколько сомнительных нововведений - так, Armor Mode теперь включается автоматически при получении повреждений, а врагов можно убивать с одного удара огромными дорожными знаками - в конце матча игра покажет нарезку из самых смачных моментов, и огромные дорожные знаки обязательно займут в ней центральное место.

Больше всего разработчики гордятся новым режимом Hunter Mode - это Infected из Call of Duty , но с нанокостюмами и луком. Игра начинается в следующем соотношении: 14 бойцов CELL (10 - на консолях) и 2 охотника, у которых по умолчанию включен режим невидимости. Каждый убитый боец CELL волшебным образом получает лук, нанокостюм и задание убивать своих собратьев - а тем, в свою очередь, необходимо продержаться заданное количество времени, оставаясь в живых. Результат сражения сильно зависит от сплоченности обеих команд и слаженности их действий - играть действительно интересно, но вряд ли одного нового режима хватит на долгие месяцы. С другой стороны, старые и знакомые по еще долго будут проверять производительность игровых систем, именно с ним будут в первую очередь сравнивать уровень графики на новом поколении консолей. Эта игра уместнее всего смотрится в виде купона на скачивание, который вкладывают в коробку с новой видеокартой за 500 долларов. Фанатам серии и ПК-энтузиастам можно, по идее, дождаться распродажи на Origin - но надо учесть, что мультиплеерные серверы к тому моменту вполне уже могут пустовать. Ну а если у вас консоль - честное слово, есть куда более интересные способы потратить две с половиной тысячи рублей.

P.S. Для игры на PC требуется видеокарта с поддержкой DirectX 11. Без нее Crysis 3 откажется работать.

Должен совмещать в себе дикие джунгли и открытый мир первой части и «вертикальный геймплей» второй. Согласитесь, задумано было здорово, но получилось далеко не так хорошо, как хотели фанаты серии.

Crysis 3 взорвал компьютеры

В чем-то обещания главы Crytek Джеват Йерли (Cevat Yerli) оказались правдой. Графика в игре действительно потрясающая. Мягкие тени, качественные текстуры, высоко полигональные модели, отличная игра света и тени, великолепная анимация персонажей. Все это вызывает такой же «Вау»-эффект, что и оригинальная Crysis , причем в Crysis 3 графика стала еще на шаг ближе к фотореалистичности и намного лучше чем в Battlefield 3 .

Разумеется, за все это великолепие приходиться расплачиваться системному блоку. Даже видеокарты и процессоры последнего поколения не без труда обрабатывают нагрузку CryEngine 3. Для комфортного количества кадров в секунду, на максимальных настройках, потребуется какой-нибудь «Титан», в связке с разогнанным четырехъядерным процессором. Если же ваш компьютер далеко не топовый, то придется снижать настройки графики и впечатление от картинки будет совершенно другим.

Дизайн локаций тоже не подвел. Если первые уровни в игре еще можно назвать коридорными, то с середины игры локации становятся просто огромными. Для того чтобы игроки занимались активными исследованиями, разработчики нашпиговали их не только дополнительными квестами, но и различной текстовой и аудиоинформацией о событиях Crysis 3 и предыдущих частях. В укромных уголках вы также найдете комплекты модернизации, с помощью которых сможете улучшить свой нанокостюм. Да-да, теперь не нужно бегать между трупами цефов, собирая наниты. Теперь все лежит в ящичке, хотя сами улучшения не изменились со второй части.

Разработчики также хорошо поработали над звуковым оформлением. Особенно это чувствуется в стелс-режиме, когда ты прокрадываешся между врагами, стараясь ускользнуть от их взглядов и не столкнуться лицом к лицу. В такие моменты звуковое окружение очень помогает с ориентироваться в пространстве и выбрать правильное направление. Если же дело доходит «до горячего», то игра буквально преображается и наполняется звуками взрывов, переговорами противников и беспощадной стрельбой.

Игра мечты

Первое время в Crysis 3 кажется, что перед тобой «игра мечты». Но ощущения от нее какого-то мертвого, а не живого мира. Да, локации в игре очень красивые, но кроме пары квестов они не могут предложить игроку что-то особенное. Зачем тогда нужно было создавать такие дивные миры? Уж лучше бы оставили прямолинейные коридоры, ведь вся работа дизайнеров пойдет под откос, если игроку хочется просто стрелять, а не бегать по локации, выискивая что-нибудь интересное.

У разработчиков нашлось время чтобы оставить отсылки к другим играм и добавить небольших животных и мелких грызунов. Получается, что на галлюциногенные грибы у них было время, а на то, чтобы разнообразить геймплей в и без того скоротечной игре - нет. Пяти часов, в которые можно уложить прохождение одиночной кампании, не хватит никому. Да, если вы займетесь поиском информации или ящиков с модификациями, то выгадаете еще пару часов, но этого все равно мало. За игру то просят 1200 рублей.

Разработчикам даже не хватило времени на то, чтобы изменить оружие. Они просто раскрасили то, что мы уже видели в предыдущих играх новыми текстурами, а также внедрили четыре ствола инопланетян. Видимо корпорация C.E.L.L. за 23 года, прошедших с времен событий второй части, ничего нового не придумала. Постойте, разработчики же добавил нано-лук, который постоянно мелькал в роликах и рекламировался как настоящее оружие уничтожения. В действительности это достаточно читерский агрегат, упрощающий стелс прохождение до такой степени, что оно становиться просто не интересным. Если же вы решите убивать всех вокруг, то вашим надежным компаньоном станет любое другое мощное оружие.

Что до сюжета, то Crytek решила с ним не заморачиваться и просто сшила содержимое трех частей белыми нитками. Да, вы найдете ответы на главные вопросы, если конечно не поленитесь их разыскать, но целый ряд мелочей ускользнул от сценаристов и после прохождения игра оставляет больше вопросов, чем ответов. Многие скажут, что сюжета в Crysis никогда не было, но если первая часть еще могла похвастаться какой-то человеческой логикой в повествовании, то начиная со второй она просто сошла с ума. В третей части сюжет еще сильнее оторвался от предыдущих игр и не может объяснить, почему все вышло так, как вышло.

В общем, если бы игра была вдвое длиннее и сама по себе была насыщена событиями, то тогда бы она стоила тех денег, которые за нее просят. А так, единственной отдушиной является мультиплеер, который тоже не блещет продуманностью и сбалансированностью.

Игроки высоких уровней просто не пробиваемы для новичков, так что первые 15-20 часов, пока вы не наберете нужный уровень, покажутся постоянным адом. Зато размер карты теперь адекватен количеству игроков, так что играть просторно, а умереть на точке респауна довольно трудно. Новые многопользовательские карты полны тайных троп, ускоряющих процесс охоты на врагов, а внимательные игроки без труда найдут оптимальные точки для снайперского огня или огневой поддержки.

В целом, многопользовательский режим Crysis 3 недалеко ушел от второй части и не содержит ничего принципиально нового. Воевать здесь можно только с противниками в нанокостюмах, иногда задействуя разбросанное по карте оружие цефов. А ведь Crytek могли сделать режим «Люди Vs. Цефы» или даже реализовать кооперативный режим прохождения.

Подвело и качество локализации, а именно пострадал перевод с английского на русский. Иной раз герои выдают такие «перлы», что даже автоматический переводчик позавидует.

Заключение

Crysis 3 оставляет весьма двоякое впечатление. С одной стороны - здесь есть отличная графика, широкие локации и много врагов. С другой стороны - мир Crysis 3 не запоминается так сильно, как первая и вторая части, а также не содержит ничего нового. Геймплейным разнообразием она тоже не может похвастаться. Все же это шутер, а в шутере должно быть весело. Crysis 3 не всегда это предлагает.

Статьи по теме: