Методика "придумай игру". Игры на улице. Отгадывание теней - игра для детей

Основное занятие вожатых в лагере - это игра. Поскольку где игра, там всегда весело и интересно, там иногда совершенно неожиданно можно сделать удивительные открытия.

Как придумывать игры или приемы порождения новых игр из существующих.

Как сделать так, чтобы в одну и туже игру было интересно играть каждый день, чтобы она не надоедала, и как придумывать новые игры. Подойдем к решению этой проблемы с технической стороны.

Идея относится к спортивным играм. Суть идеи заключается в следующем. Для того, чтобы играть необходимо наличие трех частей:

  • игровой площадки и ее реквизита,
  • команд,
  • предмета, с которым играют, и правил его перемещения.

Например, футбол: есть поле с его размерами, на нем ворота. Есть 2 команды, в них по 11 человек. Есть мяч, его гоняют только ногами и по времени - два тайма по 45 минут. Теперь, для того, чтобы разнообразить эту игру, нам нужно изменить какую-либо из этих трех частей.

Сейчас будем менять и посмотрим, что получиться.

Изменяем поле: размеры

Уменьшаем очень сильно - получаем настольный футбол. Если отвлечься от детской переносной игры - то есть такая игра: на столе отмечаются двое ворот и два человека играют тремя шариками в футбол. В начале игры шарики одновременно сбрасываются на середину стола и раскатываются, образуя треугольник. Задача игрока - постепенно приближаясь к воротам противника, забить гол. Ограничение - шарик при перемещении должен прокатываться между двумя другими. Если после очередного прокатывания шарика он задел за другой или прокатился не между двумя шариками, то очередь переходит ко второму игроку и он производит сбрасывание и старается забить гол.

Изменяем поле: количество ворот

Сделаем одни ворота - всем известная игра в одни ворота. Теперь немного изменим правила. Пусть теперь ворота не находятся в одном месте, а перемещаются по площадке, поворачиваются вокруг себя. Теперь даже вратарю интересно играть. Он может пододвинуть ворота к мячу, а может, наоборот, унести их подальше. Мы такое проделывали зимой, когда играли в футбол с хоккейными воротами. Можно, попробывать увеличить количество ворот. Например, у каждой команды по двое ворот и находатся они не рядом. А вратарь один. Тогда для него игра становится совсем напряженной - бегать от одних ворот к другим. Не соскучишься. А можно сделать ворота одни, но одна команда будет забивать голы с одной стороны, а другая - с противоположной. А можно вообще ворота сделать в горизонтальной плоскости (как баскетбольное кольцо). Тут из первого, что в голову приходит - это обрезки трубы на землю положить - тогда можно только сверху туда попасть. Тут уже совсем другие способы забивания.

Изменяем поле: местонахождение

Будем играть в лесу. Тогда появляются дополнительные препятсвия - деревья. И уже пнуть мяч через все поле к воротам становиться не просто.

Изменяем правила: время

Увеличим время до суток. Можно реализавать так - разделить лагерь пополам и из каждой половины одиннадцать человек находятся на поле, когда они устают, то на их место выходат другие. И так они сменяются сутки. За это время может стать астрономический счет. Можно сделать время - целую лагерную смену. Но не все время гонять в футбол, а минуть тридцать в день. Но счет вести нарастающим итогом. Тогда в конце смены получим победителя.

Изменяем все сразу

Получаем баскетбол, или волейбол, или не знаю что (в зависимости от того, что Вы поменяли).

Осталось лишь добавить, что данная теория не претендует на полноту, а лишь показывает один из способов решения проблемы разнообразия досуга в лагере.

Грамматика фантазии

Мы знаем одну очень хорошую книгу. Она так и называется «Грамматика фантазии». Ее автор - итальянский писатель Джанни Родари - рассказывает о том, как научиться фантазировать «по правилам», описывает несколько методов, дающих возможность придумывать все что угодно - от сказок до новых проектов. Мы попробуем с помощью некоторых из них создавать новые игры.

САЛАТ - создание одного целого из нескольких ингредиентов (составляющих), не так -ли? Попробуем «состряпать» салат из... игр. Возьмем обычные «Кошки-мышки» и «Белого медведя» (или «Сеть»). Возьмем по части правил из каждой игры, хорошенько перемешаем и получим новую игру.

ПЕРЕВИРАНИЕ - так сказать, «игра наоборот» или игра на новый лад». Как это? Очень просто. Переврав игру "Американский студент" и попросив играющих объяснить загаданное слово не жестами, а с помощью ассоциаций, наводящих слов, или предложим показывать слово всей команде для одного человека, мы получим новую форму. Игра в шашки в «поддавки» - тоже результат перевирания.

Еще один прием - ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ - введение в игру добавочного правила, нового элемента. Элементом может быть введенная роль, дополнительный предмет -все, что угодно. При этом правила игры в целом остаются прежними, только для Пятого элемента придумывают добавочное правило. Так была придумана игра «Снежный ком с ассоциацией», когда, представляясь, играющий называет, помимо имени, еще и предмет, с которым он себя ассоциирует.

И, наконец, последний прием - БИНОМ ФАНТАЗИИ. Этот способ позволяет придумать новую игру по двум ее составляющим, не имеющим, на первый взгляд, никакого отношения друг к другу. Это могут быть две роли, два предмета (средства игры), просто два слова. Положим БИНОМ в основу названия игры. Какие возникают у вас ассоциации, когда вы слышите выражение типа «агрессивная вешалка» или "барабанный бег». Какие правила могут быть у игры с таким нелепым и на первый взгляд, названием? Надо заметить, что чем интересней, неожиданней получится название, тем больше у вас будет шансов придумать новую увлекательную игру.

Чтобы придумать такое название, выберите любую букву и напишите по 10 существительных и 10 прилагательных, начинающихся с этой буквы. Далее попробуйте составить интересные словосочетания из придуманных слов, выберите 2-3 самых неожиданных и пофантазируйте, как можно поиграть в игру с таким названием.

Биномом могут быть и средства игры (придумайте нелепые пары - теннисная ракетка и ласты, шарик и простыня), и действующие лица, их названия и имена можно задумать, а потом произнести по очереди или написать на карточках и вытаскивать пары карточек. Поэкспериментируйте! Уверены, у вас получится что-нибудь интересное.

Чтобы придумать игру, необходимо продумать следующие моменты до игры:

  • Главное-идея.
    1. Идея может исходить из темы игры, например: Тема: Море, тогда или конкурсы могут быть связаны с морскими предметами, или они могут быть объединены единой сюжетной линией (морское путешествие).
    2. Идеей игры могут быть телевизионные передачи, шоу (например, Форт Байард, Пойми меня, Поле Чудес, и т.д.), компьюторные игры, фильмы и мультики популярные у детей и т.д...
    3. Идея может опираться на какой-нибудь предмет. Например: эстафета с мячами, или с водой. Тут все конкурсы так или иначе привязаны к этому предмету.
  • Сами конкурсы
    1. Конкурсы должны быть разнообразными, не должны повторять один другой.
    2. Лучше чередовать интеллектуальные конкурсы с творческими или двигательными.
    3. Нельзя проводить конкурсы которые не нравятся самому.
    4. Конкурсы должны быть того уровня сложности, который соответствует возрасту детей: не слишком сложный, но и не очень простой.
  • Деление на команды
  • Система подсчета очков
  • Система награждения

Способы:

  1. Салат – создание одного целого из нескольких элементов.
  2. Перевирание – игра наоборот или игра на новый лад.
  3. Пятый элемент – введение в игру нового элемента, слова, действия, правила, материала.
  4. Бином фантазии – новая игра конструируется по двум составляющим, не имеющим отношение друг к другу (2 слова, словосочетание, например «барабанный бег»). Методика: группа делится на 2 части, первая – придумывает 10 существительных, вторая – 10 прилагательных. Далее составляются словосочетания и обсуждается как можно играть в игру с таким названием.

С использованием этих приемов можно придумывать бесконечно. Так, не имея под рукой объемистых пособий и сборников, вы можете постоянно обновлять свой багаж все новыми и новыми играми. Кроме того, изменять можно и уже переделанные игры.

Методика подгона под тему

Берется мероприятие. Начинается мозговой штурм на тему "ассоциации, составляющие, важные явления в..." искомой теме. После чего вылавливается идея и расписывается ее логическое развитие. Что определяет и цель для участников, и роль ведущих, и, нередко, даже состав и содержание конкурсов.

Раньше в каждом доме был набор настольных игр - шахматы, шашки, домино, лото. За этими играми поводили вечера всей семьей. Дети находили простые игры-ходилки в журналах. Сегодня игры настольные для компании встречаются намного реже. Они стоят довольно дорого, да и дети всё чаще предпочитают компьютер.

Купить настольные игры для детей или…

О пользе этих забав никто не спорит. Настольные игры для детей и взрослых не только позволяют весело провести время, но и заставляют продумать стратегию, взаимодействовать с другими участниками и разрешать конфликтные ситуации.

Где же их взять? Конечно, их можно приобрести в магазине игрушек или в специализированных торговых точках. Второй вариант предпочтительнее - выбор огромный, да и консультанты смогут подсказать игру, которая будет подходить участникам по возрасту и сможет увлечь на длительный срок. Если в вашем городе игры настольные для компании представлены в небольшом ассортименте, то можно воспользоваться услугами интернет-магазина.

Новичкам предпочтительнее выбирать самые популярные игры для подходящей возрастной категории. Но что делать, если, увидев цену, вы потеряли дар речи? Особенно не хочется тратить крупную сумму, если вы не уверены, что данный вид досуга приживется в вашей семье. Можно сделать настольную игру своими руками!

Print And Play

За этим названием кроется целое движение. Цель его - игра настольная своими руками. По-русски это звучит как «распечатай и играй». И действительно, нужно всего лишь скачать файл, распечатать, вырезать необходимые детали - и можно играть. Любители не только копируют уже известные игры, но и придумывают свои.

Очевидное достоинство такого способа - небольшие материальные затраты и минимум труда. Этот способ хорош и тем, что можно подробно познакомиться с правилами и элементами игры, опробовать её, а уже потом купить в магазине.

Но есть и недостатки - карточки и поля, напечатанные на обычной бумаге, быстро приходят в негодность. Их можно наклеить на картон или уберечь от разрывов с помощью скотча, но внешний вид у таких поделок все равно теряется.

Карточки можно распечатать на плотном картоне, разрезать типографским способом и даже заламинировать. Но вот стоимость такой работы может даже превысить цену игры из магазина. Такой способ подойдет для тех, кто может распечатать игру бесплатно или с большой скидкой. Более бюджетный вариант - карты в форме визиток.

Есть и ещё один вариант - игра настольная своими руками с нуля, изготовленная полностью самостоятельно.

Что понадобится

Для изготовления игры понадобятся:

  1. Лист белого картона или плотная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Клей.
  4. Линейка.
  5. Ластик.
  6. Карандаши, фломастеры, краски.
  7. Вырезки из журналов, наклейки.
  8. Скотч.

Вместо фигурок игроков можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а если потерялся кубик, то сделайте его из пластелина. Когда все готово, можно выбрать игру и приступать к её изготовлению. Делать это можно всей семьей.

Монополия

В монополию или её модификации играл практически каждый. Все знают и любят эту несложную и интересную игру. Изготовить все необходимое для игры можно самостоятельно. За основу можно взять готовую игру, а опытные игроки могут изменить и усложнить стандартное поле.

В первую очередь на ватмане нарисуйте закольцованное поле игры. Его нужно разметить на отдельные ячейки. Теперь можно нарисовать карточки фирм с указанием цены и аренды. И здесь есть простор для творчества. Названия могут не соответствовать оригинальной игре. Придумайте свои фирмы, например, из "Страны волшебников", или возьмите реальные названия из своей местности.

Деньги можно нарисовать, использовать мелкие купюры или просто подсчитывать счет на листке. Можно обойтись и без общего поля - просто разложите карточки на столе. Таким образом можно раскладывать новое поле для каждой игры.

Если вы недостаточно хорошо знакомы с правилами игры, просто скопируйте оригинальную версию. Особое внимание обратите на экономическую модель - если не соблюсти нужные пропорции, то играть не получится, денег будет слишком много или, напротив, их будет не хватать.

Настольная игра "Монополия", своими руками изготовленная, принесет много счастливых часов всей семье. Мастерить её можно совместно с детьми.

Настольная игра "Лабиринт"

"Сумасшедший лабиринт" - ещё одна игра с простой механикой, но крайне увлекательная. Она придумана 30 лет назад, но у нас начала приобретать популярность недавно. Играть могут от 2 до 4 игроков. Цель игры - найти в лабиринте различные предметы.

Если вы не знакомы с этой игрой - прочитайте сначала правила, посмотрите ознакомительные видео. Правила просты, и разобраться в них несложно.

Начнем с изготовления карточек сокровищ. Нам понадобится 12 прямоугольных карточек из картона или плотной бумаги. Нарисуйте на них разные сокровища. Это могут быть украшения, магические предметы, одежда, животные. Здесь можно использовать наклейки, но должно быть по 2 экземпляра одинаковых сокровищ - т.е. 12 пар наклеек + 13 фальшивых сокровищ в единственном экземпляре.

Изготовим карточки поля. Всего нам понадобится 50 квадратных карточек из плотного картона или бумаги. На каждой рисуем части лабиринта. 12 карточек с углами, 12 - с прямыми коридорами, 12 - с углами и сокровищами, 13(!) карточек перекрестков трех коридоров с сокровищами.

Мы видим, что карточек сокровищ только 12, а карточек лабиринта с сокровищами - 25. Перерисуйте изображения с карточек сокровищ на карточки лабиринта, по 6 на углы и перекрестки, а на оставшиеся нанесите фальшивые сокровища. Это нужно для того, чтобы запутать соперников.

Теперь изготовим поле. Это простой квадрат из картона, на несколько сантиметров больше квадрата, образуемого выложенными карточками лабиринта. На поле отметьте старт для каждого персонажа. Настольная игра "Лабиринт" готова. Для того чтобы игра прослужила дольше, можно укрепить все элементы скотчем.

"Ходилки"

Вы хотите придумать полностью свою игру? Самая простая игра настольная своими руками - это "Ходилка". Её легко сделать на большом листе бумаги. Нужно нарисовать длинный маршрут, начальную и конечную точку. Путь разделите на части, обозначающие каждый отдельный ход. Заготовка для игры готова.

Теперь нужно придумать историю, в соответствии с которой будет развиваться игра, дополнить её карточками и заданиями. Например, для самых маленьких можно придумать сюжеты «Соревнования в лесу», «Зайчата бегут к маме», а в играх для детей постарше будут путешествовать волшебники, феи, принцессы или герои любимых мультфильмов и книг.

Игроки бросают кубик и делают столько ходов, сколько указано на кубике. Игру можно разнообразить, применив особые клетки: сделай ход назад, сделай ход вперед, пропусти следующий ход, перейди по стрелке и возьми карточку с заданием. Его можно выполнять просто так, можно установить поощрение за хорошее выполнение или штраф за отказ.

Как придумать сюжет для игры

Возьмем для примера сюжет для самых маленьких - «Зайчата бегут к маме». Придумаем предысторию, как зайчата живут в лесном домике с мамой и папой, каждый день ходят в лесной детский сад, а по дороге домой устраивают соревнования - кто быстрее добежит до дома.

Можно привязать к этому сюжету задания. Например: зайчонок увидел куст, похожий на волка, испугался и сделал три хода назад; зайчонок хорошо ел кашу, поэтому у него много сил - сделай 2 хода вперед; зайчонок встретил бурундука - отгадай его загадку, и он проведет тебя через свою норку; зайчонок встретил бабушку-зайчиху: расскажи ей стишок и т.д. Чем больше будет заданий, тем интереснее игра, но должны быть и простые свободные клетки.

Для детей старшего возраста отличная идея - сделать героями игры любимых персонажей. Игра настольная своими руками станет вдвойне интереснее, если вы хорошо знакомы с произведением и вплетете его сюжетные линии в механику игры. В игру для детей старшего возраста можно вплести элемент викторины. Например: двери преграждает тролль, ответьте на его вопрос, и он пропустит вас/проведет коротким путем. Вопросы могут касаться сюжета выбранного произведения, или содержать загадки, интересные задания.

На конечном этапе нужно украсить игровое поле и карточки. Если вы плохо рисуете, то можно использовать наклейки, вырезки из журналов.

Как известно, просиживание детей перед компьютером не слишком-то хорошо сказывается на их здоровье. Гораздо лучше увлечь ребенка настольной игрой – яркой и красочной, с захватывающим сценарием и необычными героями. Сегодняшняя наша подборка – о настольных играх для детей. Но не о тех, которые можно купить в магазине, а о других, которые вы можете сделать самостоятельно. Даже если у вас дома уже имеется несколько игр, мы рекомендуем попробовать изготовить еще одну или несколько собственноручно, взяв за основу понравившийся вам сценарий. Конечно, производство действительно красочной и увлекательной игры - процесс весьма трудоемкий. Однако самодельная игра будет полностью соответствовать предпочтениям вас и вашего малыша — начиная от персонажей и заканчивая оформлением игрового поля.

Первый и самый важный момент, от реализации которого зависит качество игры, - это ее идея. Хорошо, если Вы, приступая к созданию своей настольной игры, уже примерно представляете, какой она будет. Можно сделать настольную «ходилку», «квест», «стратегию» или более простые, но от этого не менее увлекательные – шахматы, крестики-нолики, лото, домино и другие игры.

Определитесь с масштабом игры. Здесь есть нюанс: если Вы придумываете игру для малыша, тогда делайте игровые детали крупными и располагайте игру на полу. Младшим школьникам и подросткам будут интереснее настольные игры на бумаге, в которые можно играть, расположившись за общим столом.

Создайте эскизы игрового поля, фишки, карточки, кубики, необходимые фигурки, купюры и прочие мелочи. На данном этапе следует также позаботиться о дизайне игры и о том, как Вы украсите игровое поле, подготовив все необходимые для этого рисунки, наклейки и стикеры.

На этапе тестирования эскиза привлеките максимальное количество участников , чтобы сделать игру интересной для всех. В процессе игры подмечайте недочеты и старайтесь их исправить. Возможно, кто-то из участников предложит более интересные варианты ходов или оформления. Просто позвольте будущим игрокам участвовать в их создании, и они сами придумают основные правила!

После внесения всех предложений и корректив разукрасьте игру, вырежьте все необходимые фишки, фигурки, купюры, подсказки и т.п., соберите героев игры и оформите игровое поле.

Идеи

Теперь несколько слов о том, какую игру можно сделать. Тема игры будет зависеть от интересов Вашего ребенка и увлечений Вашей семьи. Чаще всего придумывают настольные «бродилки» или «квесты» с героями любимых сказок и мультфильмов, когда на пути героя встречается множество преград, которые следует преодолеть, чтобы завершить миссию.

Можно сделать игру по принципу «художника» , когда нужно дорисовывать своему персонажу те или иные части тела, которые игрок вынимает по жребию. Получается очень фантастично и весело.

Идея 1: Крестики-нолики

Крестики-нолики – одна из известных игр, в которую могут играть как дети, так и взрослые. Основной принцип заключается в том, что два противника заполняют квадраты крестиками и ноликами, тщательно просчитывая логику своего соперника.

Если ваш ребенок не умеет или не любит рисовать, эта игра придется ему по душе. Один из простых вариантов этой реквизита для игры – подготовить заранее фишки с крестиками и ноликами. Фишки можно сделать из любых материалов, а поле выполнить на ткани. Для девочек подойдет поле в форме сердца и фишки разных цветов тоже в виде маленьких сердечек.

В последнее время пользуются популярностью поделки из фетра. Этот материал очень удобен в рукоделии, так как его края не осыпаются. Вам нужно только вырезать фишки и сделать поле. Можете аккуратно по краю сделать стежки для украшения поля и фишек.

Если хотите играть в крестики-нолики во время приема пищи, сделайте игру на магнитах. Возьмите 4 палочки из под мороженого, покрасьте их краской, а потом склейте их так, чтоб получилось поле для игры. На обратную сторону нужно приклеить магниты. Отдельно сделайте фишки с маркировкой ноликов и крестиков. К ним также необходимо приклеить магнитики. Такой вариант игры можно прикрепить на холодильник и играть во время еды.

Идея 2: «Поиск сокровищ»

Поиск сокровищ – только один из вариантов сценария игры-бродилки. На самом деле можно придумать любой сюжет – кошки-мышки, кругосветное путешествие, игра по мотивам любимой сказки и т.д. Основной реквизит – игровое поле с клетками и кубик, при броске которого фигурка героя передвигается на определенное число клеток. Клетки могут содержать задания или «подвохи» — например, при попадании на определенную клетку игрок перемещается на несколько шагов назад или пропускает ход.

Для изготовления игры понадобится 8 листов бумаги формата А4, скотч, линейка, небольшой круглый предмет диаметром 3-5 см, например, крышка, цветные карандаши и набор фломастеров. Листы бумаги раскладываются аккуратно по 4 в ряд. Для того, чтобы карту можно было складывать, оставляем щели между листами. На каждый лист ставим груз в виде книги, чтобы они не сдвигались и склеиваем все листы вдоль каждого ряда скотчем. Получается большой бумажный прямоугольник.

Переворачиваем карту и начинаем ее заполнять. С помощью карандаша намечаем будущий маршрут ходов, располагая направления сверху вниз. Остановки рисуем в виде кружочков с помощью крышечки. Расстояния между кружочками должны быть небольшие – 3-4 см. Затем соединяем все кружочки с помощью линейки. Все линии обводим яркими цветными карандашами и фломастерами.

Все пустые места на карте можно заполнить рисунками на выбранную тематику. Хорошо, если в рисовании принимает участие вся семья. Родители могут сами придумать рисунки, а ребенку дать разукрасить. Также можно воспользоваться красивыми стикерами.

После подготовки поля придумываем правила игры и вписываем их в кружочки. Например, в некоторых местах можно добавить бонусные шаги, а в некоторых штрафные, которые заставят участника вернуться на несколько шагов назад.

После того, как карта готова, ее можно полностью обклеить скотчем. Так она надолго сохранится. В таком виде карту можно брать с собой и в гости и на улицу. В качестве фишек можно использовать игрушки из шоколадных яиц, а также любые мелкие предметы, такие как гладкие камешки, каштаны и т.д. Кубик делается из картона, а можно и купить готовый.

Идея 3: Пазл «Географическая карта»

Пазлы – картинки, которые нужно составлять из кусочков – известны каждому малышу. Те, которые продаются в магазинах – зачастую не очень хорошего качества, распечатанные на картоне и разрезанные стандартным образом. А когда-то давно пазлы были намного интереснее! Придумал их англичанин Джон Спилсбери в 1761 году. Торгуя географическими картами, он изобрел новое учебное пособие. Спилсбери стал наклеивать географические карты на основу из кедра и красного дерева и разрезать полученную картину на множество кусочков различной формы. Каждый из кусочков содержал небольшую часть географической информации, и, собирая по частям нужные участки, ученики изучали географию. В дальнейшем пазлы начали использовать для изучения других предметов.

Мы предлагаем создать пазл для изучения географии нашей страны. Купите контурную карту Украины и раскрасьте с ребенком каждую область страны в свой цвет. Попутно можно написать на каждом регионе несколько интересных фактов или нарисовать известный символ региона – например, львовскую ратушу, Карпатские горы или крымские пляжи. После можно наклеить карту на лист плотной бумаги или картон, разрезать на квадратные или фигурные части и собирать ее как пазл.

Вместо карты Украины можно также создать пазл, посвященный Европе или всему миру. Если Вы или Ваш ребенок увлекаетесь рисованием – можно попробовать нарисовать карту самому или даже придумать вымышленные государства со своей историей, народами и обычаями.

Идея 4: «Монополия»

«Монополия» – одна из самых популярных настольных игр на планете. Ее придумали в 1934 году в США, и с тех пор у нее появилось огромное количество поклонников по всему миру, поскольку в нее интересно играть как детям, так и взрослым. Вариаций «Монополий» в мире очень много, однако собственноручно произведенная игра несомненно станет «хитом» Вашей домашней игротеки, ведь она будет сделана в соответствии с Вашими личными предпочтениями, с уникальным игровым полем, фишками, героями и купюрами.

Для игрового поля лучше всего подойдет плотный ватман, который впоследствии нужно будет проклеить скотчем, чтобы игра была долговечной. На ватмане чертим замкнутое игровое поле, которое можно украшать по своему вкусу. Размеры поля, форму и количество игровых клеток определяете Вы сами. Уровень сложности полностью зависит от Вас, точно так же, как и сюжет, и специфика игры.

После того, как игровое поле готово, а все необходимые отметки нанесены, нарисуйте собственные фишки, купюры и карточки с условиями. Придумывание названия валюты, разработка эскиза купюр, их изготовление доставят радость Вам и Вашему ребенку на несколько вечеров!

Не забудьте выбрать подходящие фигурки: пусть каждый игрок сделает свою фигурку самостоятельно или подберет подходящую из имеющихся в каждом доме мелочей.

Отдельно стоит проработать и правила игры, адаптируя их по своим предпочтениям и уровню подготовки игроков. Правила могут как упрощать, так и усложнять игру в зависимости от того, насколько опытные игроки в нее играют. Изготовьте отдельную карточку со сводом всех правил, чтобы во время игры избежать споров.

Идея 5: «Алиас»

«Алиас» или «Скажи иначе» — увлекательная развивающая игра для детей. В процессе игры ребенок сможет научиться доносить мысли до людей, развивает словарный запас, учится слушать и понимать окружающих. Отличная настольная игра для развития речи. В обычный игровой комплект, который продается в интернет магазинах, входит игровое поле, песочные часы, кубик, фишки и карточки, на которых слова не только написаны, как во взрослой игре, но и нарисованы. В варианте игры, сделанном своими руками, можно обойтись без песочных часов, время можно считать с помощью секундомера на телефоне.

Алиас – командная игра: чем больше человек, тем интереснее будет в нее играть. Приготовьте игровое поле, разложите стопками карточки, разделитесь на команды и можно начинать.

Идея игры состоит в том, чтобы объяснить как можно больше слов партнерам по команде, пока бежит песок в песочных часах, и дойти до финиша первым.

Игроки по очереди передвигают свои фишки по полю на количество точек, показанных на кубике. При этом в процессе каждого хода игрокам необходимо вытащить карточку из стопки и постараться объяснить окружающим, что там изображено. Объяснять нужно другими словами, слово с карточки говорить нельзя. Другие же игроки должны понять, какое слово им пытаются объяснить. При этом игрок может изображать слово звуками («мяу», «гав-гав»), попробовать подобрать синонимы или даже антонимы.

Если слово угадано, то игрок сможет в свой следующий ход опять передвигать фишку и объяснять новые слова, если же нет, то в следующий свой ход игрок будет объяснять слова без передвижения фишки.

Игровое поле для Алиаса достаточно простое, и нарисовать его самим не составит особого труда. Можно вообще обойтись без него – просто засчитывать очки или рисовать галочки: у кого больше галочек или длиннее столбик с правильными ответами, тот и выиграл.

Самое главное в этой игре — карточки. Их лучше изготовить из плотного картона. Картинки можно вырезать из старых журналов или нарисовать самому. Количество карточек в игре можно не ограничивать и впоследствии «расширять» колоду, добавляя новые интересные картинки по мере нахождения. Для одной карточки необходима одна картинка, обозначающая определенное слово или понятие. Это слово лучше написать на карточке, чтобы игрок мог сориентироваться, что его нельзя использовать при объяснении.

Идея 6: «Блошки»

Блошки — старинная славянская игра. Раньше их изготавливали из дерева или мастерили из пуговиц определенной формы. Но, к сожалению, не всегда дома есть такое количество нужных пуговиц, поэтому мы предлагаем сделать игрушку чуть-чуть по другому и из тех материалов, которые дома наверняка есть у каждого. Себестоимость этой игры минимальна, время изготовления — 10 минут, зато веселья и удовольствия — на целый день. Игра развивает мелкую моторику рук и навыки игрового общения.

Для игры нам понадобится фасоль (желательно двух цветов), картонная коробка из-под конфет, две монеты по 5 или 50 копеек, фломастеры и цветная бумага, небольшой кусочек фетра или другого плотного материала.

Из плотного материала вырезаем два кружочка. В качестве шаблона можно использовать кофейную чашку. Разрисовываем или обклеиваем цветной бумагой внутреннюю сторону коробки из-под конфет (необходимо, чтобы у игрового поля были бортики, иначе фасолины будут улетать с него). Делаем разметку игрового поля наподобие футбольного (можно обойтись и без разметки — пофантазируйте вместе с ребенком). Готово!

Как играть: если на край фасоли нажать монеткой, то фасоль подпрыгнет, как живая блошка. Прыгают фасолинки хорошо с мягкой поверхности, для этого и предусмотрены диски из фетра. Это свойство прыгучести и положено в основу народной игры. А дальше уже идут варианты: попасть блошкой в миску, накрыть своей блошкой блошку соперника (это если блохи деревянные и большие), у кого дальше прыгнет блошка и т.д. В нашем варианте игры основная задача – попасть своей блошкой в ворота противника.

Игроки располагаются перед полем и стараются попасть в ворота противника. Если игрок попадает на свой цвет на поле, можно забрать фасолинку с поля и в очередной ход ею воспользоваться, если фасоль осталась на поле противника, но в ворота не попала — очко не присуждается и фасоль остается на месте, если же игрок забивает гол в свои ворота — очко засчитывается противнику. Играют до тех пор, пока не кончатся фасолевые блошки. Количество фасолин можно варьировать.

Идея 7: «Гонки червячков»

«Гонки червячков» — это настольная игра для детей 4-8 лет. Оригинальную игру можно купить в интернет-магазине, но мы предлагаем сделать ее своими руками, так как для ее изготовления не нужны особые игровые аксессуары. Для изготовления игры понадобится картон, фломастеры и несколько наборов из семи одинаковых по цвету фишек – можно использовать пуговицы, шашки или даже драже из M&M’s.

Из картона вырезаем жетоны (карточки) и проставляем на них цифры от 4 до 7, плюс жетон со знаком «Х». Таких комплектов делаем столько же, сколько будет участников. Каждый комплект раскрашиваем в цвет, соответствующий цвету набора фишек. Также из картона вырезаем полоску с надписью «Финиш». Все, игра готова!

Как играть: каждому участнику выдается набор фишек и комплект жетонов этого же цвета.Фишки расставляются на старте в рядок, в виде червячков. Перед первым ходом происходят торги между участниками. Каждый выбирает вслепую один жетон из своего набора и выкладывает на линию старта цифрой вниз. После того как все жетоны выложены, они вскрываются и определяется, кто ходит первым и на сколько ходов передвигает своего червячка. Каждый участник в игре передвигает червячка на такое количество ходов, которое написано на жетоне. Право первого хода достается тому, у кого на жетоне самая маленькая цифра. Если открываются два жетона с одинаковыми цифрами — владельцы жетонов пропускают ход. Владелец жетона со знаком «Х» ходит на любое количество ходов (от 2 до 7), к тому же может передвинуть линию финиша дальше (но не ближе). После хода отыгранные жетоны откладываются в сторону и могут вернуться к владельцам только через ход.

Современные мамы успевают всё и везде. Необходимость успевать уделить время хозяйству, родным и близким, себе и большую часть посвятить ребенку делает из женщины супермаму. Очень важно играть с ребенком. Это поможет не только развлечь его и занять на некоторое время, но еще и обучить чему-то новому. С интересными, увлекательными играми ребенок никогда не будет скучать, и при этом будет учиться и развиваться.

К сожалению, не у всех мам есть достаточно времени на подготовку и создание игр, а многие этого просто не умеют. Но если вы прочитаете статью, то узнаете, как придумать игру для своего чада.

Домашние и развивающие игры

Стоит отметить, что одна и та же игра становится для ребенка скучной, даже если она и заинтересовала малыша сначала. Для того чтобы разнообразить игру и сделать её интереснее, существует несколько приёмов:

  1. Можно разнообразить даже самое неинтересное занятие - чтение или счет, используя яркие картинки и игрушки.
  2. Вовлеките в игру всех домашних. Сделайте так, чтобы малыш понял, что он будет играть не один - чем больше людей, тем веселее.
  3. В игре задействовать можно не обязательно заранее заготовленный реквизит. Подойдет все, что есть в доме - макаронные изделия, крупы, палочки, пустые баночки, игрушки ребенка. Можно расставлять их по цвету или по размерам - это интересно, и при этом ребенок будет учиться.

Игры на улице

Все мы играли на улице в простейшие игры, которые подойдут и для современных детей.

  1. "Сломанный телефон". Ребята садятся в ряд. Сидящий с левого края участник говорит какое-либо слово на ухо своему соседу. Тот, в свою очередь, говорит то, что услышал, следующему человеку. И так до последнего человека. Если до последнего игрока дойдет неверное слово, то телефон "сломался". Все сидят в том же положении и начинают заново. Если на выходе получилось верное слово (то, которое говорили), то водящий меняется.
  2. "Прыгунки". Рисуем мелом поле и делим его на 10 равных частей. Берем камешек и бросаем его на цифры, начиная с единицы. Если камень попадает в поле квадрата, то надо прыгнуть на это поле и бросать камешек дальше. При промахе следует уступить ход другому игроку. Таким образом можно выучить счет до 10.
  3. Для детей постарше подойдут "Классики". Рисуем мелом на асфальте квадратики таким образом: сначала один, над ним еще один, затем сверху пририсовываем прямоугольник, горизонтальные стороны которого больше вертикальных, и делим его пополам, затем снова чертим один квадрат (по центру прямоугольника), потом - прямоугольник и т. д. Всего должно получиться 10 клеток. Пишем в них цифры от 1 до 10. Бросаем камешек на первую цифру и, если он попадает в поле клетки, прыгаем через все поле туда и обратно (при прыжках чередуем ноги: прыгаем одной ногой на одиночную клетку, на две ноги - на спаренные клетки; на последних клетках разворачиваемся и прыгаем в начало, не забывая подобрать камешек). При попадании ноги за границу клетки передаем ход другому игроку.
  4. "Море волнуется раз...". Игроки бегают в произвольном порядке и изображают морских обитателей: рыбок, морских коньков, русалок. Водящий произносит фразу: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три... морская фигура замри!". Все ребята должны замереть на месте в том положении, в котором их застала команда "замри". Кто пошевелится, тот и водящий.
  5. "Съедобное-несъедобное". Водящий кидает мяч и при этом говорит какое-либо слово. Если выражаемый словом предмет съедобный, то нужно поймать мяч, если несъедобный - отбить. Тот, кто поймал несъедобное, становится водящим. Эту же игру можно разнообразить и вместо мяча использовать резиночку. Игроки встают в круг и растягивают на ногах одну резинку. Игроки, если слышат от ведущего "несъедобное" слово, быстро выпрыгивают из резинки, если "съедобное", - остаются внутри.
  6. "Светофор". Игроки выстраиваются в ряд, ведущий выходит вперед и, отворачиваясь, называет какой-нибудь цвет. Игроки, у которых в одежде есть названный цвет, беспрепятственно проходят на другую сторону. Те, у кого нет данного цвета, пытаются пробежать на свою сторону. Ведущий ловит их. Кого поймали, тот и водит.

Спортивные игры

Вы всегда можете поиграть с ребенком в футбол, баскетбол, бадминтон, лапту, еще можно устроить мини-эстафету с его друзьями. Пробуйте разнообразить игры и придумывать свои правила там, где это нужно.

Количество игроков: любое
Дополнительно: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко
Важно: изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.
Игра проводится примерно так - дети (или ребенок) садятся перед столом, у каждого набор предметов. Взрослый садится напротив, у него карточки с картинками. Взрослый показывает карточки по одной и спрашивает:
- У кого предмет похож на такой карандаш?
Ребенок, у которого палочка, отвечает:
- У меня!
И получает карточку с изображением карандаша.
Вариант наоборот: У детей карточки с картинками, а у взрослого разные предметы.
Дети с 5 лет могут играть в эту игру самостоятельно и без картинок, придумывая, на что может быть похож тот или иной предмет.

Количество игроков: один или несколько человек
Дополнительно: скорлупа грецких орехов
Маски из скорлупы грецких орехов: осторожно разделите орех на две половинки. По сторонам просверлите дырочки, проденьте резинку. На скорлупе нарисуйте лица и мордочки зверей, используя естественный рельеф. Маски надеваются на палец. Если вы хотите одеть получившихся кукол, обмотайте вокруг пальца платок.

Новое назначение предмета - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: любые предметы
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета.
Предмет может "гулять" по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Отгадывание теней - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: лампа
Один из игроков садится в близи светлой, по возможности не заставленной стены, лицом к ней. Сзади, в нескольких шагах, устанавливается свечка или тусклая лампа. Кто-нибудь из игроков должен проходит между спиной сидящего и лампой. Лампа должна быть поставлена так, чтобы вышла максимально резкая тень. Сидящий, не оборачивается, по тени должен угадать кто прошел у него за спиной.
Угаданный садится на его место и начинает отгадывать тени. И тд.

Пятнография - игра развивающая воображение

Количество игроков: любое
Дополнительно: листы и краски
Перед каждым игроком чистый лист бумаги. Ведущий ставит каждому игроку на чистый лист пятно, а игроки должны дорисовать ее так, чтобы вышло что - то понятное. Выигрывает тот, чей рисунок окажется интереснее и смешным.

Смешинки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Ведущий бросает мяч и называет какой-то предмет. Например, кастрюля. Нужно быстро придумать ему смешное название. Например, варилка.
Игра развивает воображение и заряжает хорошим настроением.

Количество игроков: не более 5-7 человек
Дополнительно: предметная картинка, лист бумаги с отверстием
Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два с половиной сантиметра посредине. Передвигая лист по картине, игроки должны узнать, что на ней изображено.
Если игрок ответил правильно - получает приз. Для каждого игрока нужно приготовить отдельную картину.

Статьи по теме: