Монополия реальная жизнь. Игра в Жизнь (новая версия). Где же все эти миллионеры

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Правила были простые, а игра захватывала буквально с первого круга. Вообще-то это была разновидность игры в «гусёк», известной со старшей группы детского сада. Кто быстрее пройдет выбранный путь, на котором встречаются неожиданные сюрпризы, как приятные, так и неприятные? Но игрушечные деньги, игрушечные же домовладения и английские буквы вдохновляли и, я бы даже сказал, возбуждали.

Чем больше народу садилось за игру, тем быстрее проходила партия. Большая часть игроков вылетала в течение получаса. Оставшиеся двое-трое единоборствовали еще час. Тут уж показывала свое лицо Фортуна. Кому-то везло, он удачно «садился в тюрьму», застроив все свои «улицы» и неуклонно раздевая конкурентов. Кому-то фатально не везло. В общем, все было как в жизни.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис. Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры – попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым – познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Закрутите вертушку и выполните то, на что она указала. Решайте, начать вам играть с обучения в университете - или же лучше сразу начать трудовую карьеру. Получайте зарплату и старайтесь уклониться от налога (легальными путями, разумеется), покупайте дом, машину и акции. Дойдите до финиша и выбирайте, как пройдёт ваш пенсионный возраст.

Кто останется самым богатым после всех этих операций - тот и становится победителем игры.

Из чего состоит «Жизнь»?

В коробке вы найдёте красочное игровое поле на прочном картоне, мост, 3 горы, листок наклеек, 6 машинок, 7 зданий, сборную вертушку, 2 комплекта человечков (синие и розовые), 9 карточек зарплаты, 25 жетонов жизни, 9 карточек на недвижимость, 9 карточек акций, 18 банковских займов, 14 страховых полисов, деньги и русские .

Про что эта игра?

«Игра в жизнь» позволяет вам понять, как проходит жизнь обеспеченного жителя богатой страны. По сути, в игре хорошо видны реалии американского образа жизни. Игра позволяет понять, что хорошо, а что - плохо, и даёт возможность выбора в реальной жизни. «Игра в Жизнь» понравится тем, кто читал книгу «Богатый папа, Бедный папа».

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной ? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время - ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить , заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт - это ваше поле «Вперёд» . Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время - это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» - такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача - это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться . А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, - вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость - всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать , то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо .

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное - уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы . Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится - просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

«Монополия» вошла в мою жизнь однажды вечером в студенческом общежитии. Кто-то принес в нашу комнату большой лист ватмана, на котором было нарисовано квадратное поле, раскрашенное акварельными красками. Разноцветные прямоугольнички носили загадочные названия лондонских улиц: Lechester, Park Lane, Oxford Square... Два кубика прилагались.

Самое забавное, что игра заставляла каждого игрока показывать свой характер во всей красе. Были и крики радости, и бурные споры из-за какой-то мелочи. Правила-то были во многих отношениях «самодельные». Самодельность подталкивала к самодеятельности. Игроки начинали образовывать странные альянсы, возникали политические и даже амбициозные мотивы. Кто-то, у кого денег было так много, что уже не съесть, начинал ссужать кого-нибудь из игроков, требуя взамен тех или иных «нищаков», иногда даже из реальной жизни. Типа, «Завтра по комнате дежуришь ты». Но на реальные деньги, как в преферанс, в «Монополию» не играли. В общем, в советскую студенческую жизнь игра вписалась хорошо.

Историю этой игры я узнал уже позже. Она была придумана в США в 1934 году. Великая депрессия, всеобщий кризис.Чарльз Дэрроу (Charles B. Darrow) из Пенсильвании, как многие, потерял работу в компании, занимавшейся продажей и установкой отопительных приборов. У него появилось некоторое время, чтобы «остановиться, оглянуться» и... изобрести новую настольную игру. Изобретение не было оригинальным. Основой послужила игра «Землевладельцы», которую за 30 лет до этого придумала и запатентовала в Великобритании Элизабет Мэги. Свою игру Чарльз Дэрроу назвал «Монополия» и запатентовал 30 июля 1933 года, после чего решил продать ее компании «Паркер Бразерс» (« Parker Brothers»). Однако компания отказалась от покупки. Специалистам игра не показалась стоящей тех денег, которые за нее просил автор. Тогда Чарльз Дэрроу решил выпустить игру в продажу на свой страх и риск. Самодельных копий «Монополии» было продано 5 тысяч штук. После этого «Паркер Бразерс» заинтересовалась этой игрой. Засватанная девка всем нравится! Уже через год, в 1935 году, «Монополия» была самой продаваемой в США настольной игрой. А после Второй мировой войны она проникла и за железный занавес. Чему я и был очевидец. А может быть, даже и соучастник, поскольку несколько «Монополий» изготовил самостоятельно и подарил друзьям.

Во время перестройки игру «Монополия» стали продавать в СССР (еще в СССР!) под названием «Менеджер». Это была первая в стране экономическая игра. Сейчас в России она существует под различными названиями, в том числе и под оригинальным названием «Монополия»

У игры множество поклонников во всем мире. Во многих странах проводятся чемпионаты по «Монополии» с нешуточными призами. В игру могут играть даже дети младшего школьного возраста.

«Монополия» давно уже появилась и среди компьютерных игр. Но групповой драйв и общее веселье, возникающее при «живой» игре не сравнимо с «глухим» компьютерным вариантом.

Забавно, что «Монополия» довольно популярна в исламских странах. Посему на рынке компьютерных игр появилась исламская версия «Монополии» для детей. Цель игры - попадание в рай. То есть круг, по которому движутся игроки в «западном» варианте игры, оказывается разомкнутым. По пути в рай дети преодолевают различные трудности и подвергаются нравственным испытаниям, например, помогают попавшим в беду. Для совершения очередного хода, нужно выучить суру (главу) из Корана. Это немалое испытание, не кости кидать. Ведь в Коране есть очень длинные суры. Например, вторая сура состоит более чем из 6200 слов и содержит 286 стихов.

Самое смешное, что когда в 1970-е годы мы с друзьями в общежитии играли в буржуазную «Монополию», кому-то пришла в голову мысль сделать ее советский вариант. Лондонские улицы были заменены на улицы Москвы и Ленинграда, а вместо денег были придуманы продвижения по службе и правительственные награды. Далее сам собой появился внутренний, номенклатурный, круг с другими правилами продвижения и невозможностью вернуться на внешний круг «обычной» жизни. Даже тюрьма там была своя, номенклатурная.

Но вернемся от идеологических гибридов к обычной игре в «Монополию». Какая от нее польза игрокам?

1. Игроки получают заряд хорошего настроения и часа два веселого времяпровождения. Как сказал один из владельцев компании «Паркер Бразерс», Эдвард Паркер (Edward P. Parker), прелесть игры в «Монополию» заключается в возможности начисто разорить своего лучшего друга, но не причинить ему при этом реального вреда.

2. В ходе игры каждый участник игры должен договариваться с другими участниками. Очень неплохая возможность узнать друг друга, а не знакомым - познакомиться.

3. В ходе игры следует быстро соображать, что выгодно и как выгоднее «продать» свои «активы». Кто скажет, что это плохая тренировка ума, логического мышления и памяти?

4. Игра развивает стратегическое мышление и тренирует внимание.

5. Во время игры укрепляются способности к планированию и лидерству, вырабатывается настойчивость.

6. Игра учит самостоятельно принимать важные решения и отвечать за свои поступки.

Так что приглашаю всех к игровому столу с «Монополией»!

Полезные ссылки :


  1. Байки о

Джеки Самерс рассматривает «Монополию» как идеальный пример экономического неравенства, несмотря даже на предпосылку предполагаемого равенства игроков.

А предпосылка проста

Вы начинаете игру с $1,500. Вы без проблем проходите первый круг и получаете дополнительные $200 за выполнение этого достаточно не впечатляющего задания. Затем вы начинаете скупать собственность. Далее игра предполагает заключение сделок/соревнование с другими игроками с целью накопления как можно большего состояния. Выигрывает игрок, которому удалось накопить большее количество как наличных денег, так и активов.

Добро пожаловать в игру «Монополия» – одну из наиболее популярных настольных игр всех времен и микрокосм для социально-экономических классовых различий в демократичном капиталистическом обществе.

Будучи ребенком, я выучил несколько существенных трюков, с помощью которых можно добиться успеха в «Монополии». Во-первых, это расчет на везение. Вы не можете контролировать результат выпадения костей, но когда появляется возможность, будьте к этому готовы. Падения счастливого числа на игровую доску недостаточно, но когда это случается, вы должны знать, что с этим делать.

Во-вторых, всегда заключайте сделки в пользу другого человека, если это необходимо для вашего продвижения вперед. Это правило стратегии не доступно большинству, т.к. даже дети могут быть настоящими Макиавелли в переговорах. В игре, в которой парень, получивший больше, в конце выигрывает, я всегда старался давать людям все, что им было необходимо для того, чтобы преуспеть в начале. Это был быстрый путь к моему собственному успеху. Будьте чрезмерно щедры, настолько, чтобы выглядеть абсурдно единожды. Любой, кто отказывал мне в щедрости сначала, уже больше не мог рассчитывать на это мое качество, когда это было ему необходимо.

И последнее, наверное, наиболее важное. Есть тонкий баланс между ликвидностью и активами. Некоторым игрокам просто нравится обладать большими суммами наличных на руках; к сожалению, эта тактика не дает возможности генерировать пассивный капитал. Другие предпочитают накапливать собственность, оставаясь без наличных средств и тем самым лишая себя возможности улучшать капитал и, что еще хуже, платить кредиторам.

Такой трехуровневый подход сделал меня абсолютным тираном на бледно-голубом игровом поле. У меня все шло настолько хорошо, что члены семьи отказывались играть со мной. Я стал настолько неукротимым в «Монополии» на сегодняшний день, что, когда семья находит подходящее время для того, чтобы сыграть со мной, здесь не срабатывает принцип «каждый сам за себя», а скорее «все против одного, лишь бы не дать ему выиграть снова».

Это никогда не срабатывает. Столкнувшись с их объединенными усилиями, я все равно выигрываю, и люди забывают о том, что это всего лишь игра.

Разработанная и раскрученная в период Великой американской депрессии «Монополия» внушает игрокам уверенность в том, что при определенном везении и быстром приобретении комплекса навыков любой может победить. Самые успешные деловые люди подтвердят ценность моих трех догм для победы в «Монополии»: будь готов, умей вести переговоры и понимай динамику потока денежных средств. К сожалению, владение этими тремя простыми навыками не объясняет успех в мире бизнеса для среднестатистического человека, т.к. реальность удаляет определенные простые преимущества, которые включены в презумпцию игры. Во-первых, вы начинаете игру с $1,500 или $1.5m, приспособленными к инфляции. Во-вторых, возможности создания пассивного дохода представятся просто в процессе «плавания» по игровому полю. И последнее, наверное, самое главное: в игру вас пригласят.

Эти существенные преимущества значительны, труднопреодолимы и часто считаются сами собой разумеющимися.

Речь не идет о том, что все должны или всем следует иметь равные преимущества. Это предполагаемое существование равных прав не устраняет огромной разницы в индивидуальных способностях, подаренных природой, доступности ресурсов и рабочей этики. Игровое поле никогда не было и никогда не будет ровным для всех. Даже в действительно равном обществе всегда будет иерархия.

В этом-то и заключается проблема: равные возможности редко являются таковыми на самом деле. Огромные различия в качестве существуют в области частного и государственного образования. Социальные сети запущены высшими учебными заведениями, и в их основу положены потенциальные деловые отношения в будущем. И не имеет значения, насколько у вас развиты навыки ведения переговоров, в них отсутствует правильная капитализация; лучшие идеи так и останутся нереализованными. До тех пор, пока кто-то уже наживший состояние, не пригласит вас сесть за игровой стол, возможность играть просто никогда не материализуется. За каждым «богатым» человеком стоит индивидуум, наживший состояние, или группа индивидуумов, предлагающих сопровождение, обычно в обмен на кусок пирога.

Иными словами, вы можете стать богатым лишь с помощью благосостояния. А, если честно, богатые не особо-то склонны к предложению помощи.

Дать определение классизму можно следующим образом: это намеренный акт создания и поддержки неравенства доходов. Он вшит в ткань цивилизации и создает хрупкий баланс, который является стержнем для притворной цивилизации. Это инструмент для упрочения общества, который не имеет положительного эффекта, т.к. нарушение тонкого баланса создает классовую войну, а любому изучающему историю (древнюю или современную) студенту известно, что классовая война предшествует фактической войне. Поэтому: существует достаточно документов, подтверждающих то, что в большинстве «цивилизованных» наций непропорционально малая часть населения контролирует основную часть благосостояния. В целом народные массы охотно уступают право правления меньшинству, которое управляет распространением ресурсов, основываясь на двух условиях:

  1. если обеспечиваются простейшие нужды избирателей, и
  2. не имеет значения, насколько крошечная существует возможность покинуть ряды неимущих и перейти в ряды имущих.

Когда эти простые условия не выполняются, пролетариат поднимается. Тогда свергаются системы и правительства. Помните французскую революцию? Нет? А как насчет недавних восстаний на улицах Египта?

Экономический империализм неизбежно претерпевает коллапс под весом собственной алчности. Глубокое экономическое неравенство разжигает социальные беспорядки.

На самом деле интересно, насколько большое значение в поддержании неравенства имеет инвестирование в продажу мечты о потенциальном благосостоянии бедных?

Развлечения являются показателем финансовой состоятельности. Лотереи приносят огромные доходы государству. Книги типа «Думай и богатей» (написана воодушевленным провидцем Наполеоном Хиллом) продаются по 70 миллионов экземпляров по всему миру. Книга «Богатый папа, Бедный папа» писателя Роберта Кийосаки разошлась в 26 миллионах экземпляров.

Где же все эти миллионеры?

Благосостояние не является панацеей. Нет доказательств в поддержку идеи, что избыточное количество денег полностью решает все проблемы; скорее, оно создает множество проблем, одна из которых – роскошь проникновения проблемами благосостояния. Несмотря на правдивость утверждения о том, что за деньги счастье не купишь, они определенно делают скуку очень комфортной. В прошлом году «Мерседес» пережил подъем, в два раза больший, чем в предыдущие годы, BMW удвоил свой квартальный доход, а доход Porsche за первое полугодие вырос на 59%.

В то же время 64% американцев находятся под гнетом крайней нужды в какой-то тысяче долларов на непредвиденные случаи.

Такой подход – общеизвестный рецепт настоящей катастрофы. Когда слова Махатмы Ганди «Живи просто, для того чтобы другие могли просто жить» не просто забыты, а стерты с лиц тех, кто пытается сводить концы с концами. Рано или поздно принцип «каждый сам за себя» сменится на «все мы против них, лишь бы не дать им победить снова», – это лишь дело времени.

Эта игра обречена на провал. Сколько нужно времени для того, чтобы массы просто устали от игры?

Статьи по теме: