Новый даст 2 для кс 1.6


Вряд ли можно найти такого игрока, который увлекался бы Counter-Strike, но при этом не знал о такой карте, как de_dust 2. Данная карта считается наиболее сбалансированной и динамичной, в связи с чем пользуется самой большой популярностью не только среди обычных пользователей, но и на профессиональной сцене, где ни один турнир не проходит без матчей на de_dust 2.
Сама по себе карта представляет собой продолжение оригинальной карты de_dust, поэтому и смысл остался тот же – на пустынной карте террористы должны заложить бомбу и дождаться ее подрыва, в то время как СТ нужно или не допустить закладывания, или же обезвредить заложенную взрывчатку раньше, чем истечет ее таймер.

Карта пользуется большой популярностью по той причине, что она является максимально сбалансированной. В первую очередь, все команды одинаково быстро добираются до ключевых точек (длина, кишка на В, центр и зигзаг на А), что позволяет всем находиться в равных условиях. Единственное, что всегда и везде немного сдвигает баланс в сторону одной из команд – это то, что СТ здесь защищаются, так как если по истечению времени раунда они останутся в живых, а Т не успеют заложить взрывчатку, им автоматически засчитывается победа.

Также разработчики постарались над тем, чтобы на карте можно было использовать практически любое оружие. Таким образом, применение можно найти различным пистолет-пулеметам и даже дробовикам, так как присутствует большое количество закрытых зон, в которых приходится сталкиваться с противником лицом к лицу.

Как действовать на карте?

Каждая команда самостоятельно выбирает, что для нее предпочтительнее – отсиживаться или же отправляться в лобовую атаку. Террористам, как говорилось выше, такой выбор не предоставлен – им в любом случае нужно идти вперед, так как противник просто может пассивно выжидать до конца раунда, вследствие чего победа достанется ему. В то же время СТ уже продумывают, нужно ли им идти встречать идущих на них террористов или же лучше все-таки занять защитную позицию. Наиболее оптимальный вариант идти в контр-атаку сразу большой группой, когда у вас больше шансов задавить противника и понять, куда пошел человек с плентом. Вдобавок, если вы убиваете человека с плентом и он остается лежать на земле, для вас задача становится еще более простой.

Как действовать террористам?

Для террористов наиболее оптимальный вариант – использовать обходные пути для того, чтобы пройти к плентам. Лучше всего даже не пытаться ломиться в центр, если у вас нет серьезной поддержки в виде союзника с AWP. При этом не стоит забывать о том, что, выходя из центра и идя на любую из точек, вы не только можете оказаться под перекрестным огнем противников, но еще и практически всегда выдаете свое месторасположение команде СТ, так как вас могут увидеть игроки, защищающие каждый из плентов.

Как и на других картах, можно использовать самые разные тактики, начиная от раша большой группой по одной зоне в точку, и заканчивая всевозможными хитрыми тактиками, когда, например, 3-4 человека отправляется на один плент и создает видимость раша с целью поставить бомбу, в то время как на самом деле человек со взрывчаткой отправляется в соло на другой плент и ставит ее там. Однако не стоит забывать о том, что такая стратегия достаточно рисковая.

Действия контр-террористов

Задача спецназа, в первую очередь, защитить пленты, так как лучше всего в принципе не допускать того, чтобы бомба была установлена. Даже если вам удастся ее обезвредить, террористы все равно получат немало денег за установленный плент, поэтому в общих чертах раунд нельзя будет назвать таким уж выигрышным. Помимо всего прочего, установленный плент автоматически позволяет террористам занять более удачную защитную позицию.

В преимущественном большинстве случаев 1-2 человека отправляются на В, 2 или больше идут на А, а снайпер сразу отправляется в центр, чтобы вычислять тех, кто будет пробовать прорываться через центральную кишку или зигзаг. Однако здесь стоит быть осторожным, так как во многих ситуациях снайпер СТ медленнее добирается до точки, чем снайпер Т. Но, опять же, есть и еще одна особенность – снайпер Т всегда стреляет из одной точки, поэтому умелые игроки смело могут заранее ее простреливать.

Периодически можно со старта раунда делать внезапные контратакующие вылазки для того, чтобы застать своего противника врасплох. Используя комбинацию из защитных и атакующих стратегий, вы сделаете свои действия непредсказуемыми, что уже является одним из ключевых элементов победы.


de_dust2002 представляет собой модифицированную версию оригинального Dust. Если вы успели освоиться на первоначальной пустынной карте, будьте уверены, что здесь вы сможете довольно быстро запомнить все уголки, так как в некоторых нюансах эти карты довольно похожи.

Основные изменения

В первую очередь, стоит отметить тот факт, что здесь базы Т и СТ были поменяны местами относительно их расположения в оригинальном «Дасте». Таким образом, изменились также и точки плента. Теперь точка А вместо бывшей базы СТ находится на выходе из нижнего тоннеля. Сам тоннель при этом был переработан – разработчики убрали возможность прострела выходящих из тоннеля игроков со спины и с левого фланга.

В то же время и сам выход немного продлили – теперь вместо того, чтобы сразу по горке выбежать из зоны обстрела, игроку нужно повернуть и забежать еще на одну горку (его сделали аналогичным выходу напротив). Однако, в общем и целом, положение это нисколько не усложняет, так как в оригинальном Dust при выходе из тоннеля террористы могли получить пулю с трех сторон, в то время как Dust_2002 оставляет опасность только спереди и с правого фланга, что уже менее опасно. Также стоит отметить тот факт, что в тоннеле появился проход в другой тоннель, поэтому не удивляйтесь, если вы зажали кого-то в нем, а потом он внезапно куда-то исчез.

В то же время СТ заменили это преимущество другим – у них есть небольшой удобный бункер прямо возле респа, из которого они свободно простреливают проход к точке В, а также могут защищать непосредственно точки А и В. При этом для смены защитной позиции достаточно пройтись всего несколько метров, в связи с чем появляется возможность практически одновременно обороняться по трем точкам. Данная позиция просто идеально подходит для снайперов, начиная от своей универсальности и заканчивая тем, что длина здесь действительно очень длинная.

Помимо этого, нельзя не отметить крайне небольшое расстояние между плентами, что полностью устраняет элемент неожиданности, как, например, в случае с de_dust 2, где, если СТ ошибается с местом, где был установлен плент, шансов на то, что он успеет разрядить бомбу на другой точке, уже практически нет. Здесь же даже в случае ошибки достаточно потратить несколько секунд, чтобы добраться с одного плента на другой. За счет всего этого у СТ здесь преимуществ гораздо больше, чем на других картах формата de_.

Как действовать террористам?

Наиболее оптимальный вариант для террористов – это давить точку В или же пытаться пробираться на А, используя всевозможные тоннели и обходные пути. Благо, разработчики неплохо потрудились над тем, чтобы в конечном итоге сделать действительно интересную, просторную и разнообразную карту, поэтому реализовывать здесь можно практически любые тактики.

Соваться на основную длину в акведук (канализация, река и т.п.) нет никакого смысла. Бункер у СТ – слишком сильная позиция для того, чтобы пытаться идти на нее в лоб, особенно если игра дошла уже до того момента, когда там сидит снайпер или даже несколько игроков с AWP.

Если вы остались один, путь на В будет не самым лучшим решением, если только вы не уверены в том, что там уже никого нет. Ящики позволяют СТ делать неплохие засады, и при этом вас могут атаковать с двух флангов.

Как действовать СТ?

De_dust 2002 – это одна из немногих карт, на которых СТ наиболее эффективно сидеть и не высовываться. Все дело в том, что у СТ есть абсолютно все для того, чтобы эффективно удерживать оборону – это крайне эффективная позиция в бункере, узкие (и, следовательно, легко простреливаемые) проходы к точке А, а также удобная позиция выхода на В, которая позволяет зажимать противника в тоннеле или атаковать его сразу с нескольких сторон при выходе.

Контратаковать здесь далеко не самое лучшее решение, особенно если на карте играет небольшое количество игроков. Огромнейшее количество разнообразных тоннелей и дополнительных ходов может сыграть с вами злую шутку, и вместо контратаки вы просто разминетесь со своим противником и он «на шару» поставит бомбу, которую вам нужно будет разрядить.

Выходя из первоначально доступных вам позиций, вы делаете очень серьезный подарок своему противнику, так как некоторые зоны на карте по той или иной причине просто не были заполнены какими-либо объектами и представляют собой в прямом смысле пустыню, где отстрелить вас – проще простого. Но игроков СТ все эти недочеты не сильно волнуют, так как, если они играют только от защиты, все эти пустыни они даже не увидят.

Таким образом, de_dust 2002 можно назвать довольно интересной и универсальной картой для всех. Любители «кемперить» и обороняться могут смело заходить за СТ и занимать удобные позиции, в то время как любители тактических маневров и необычных «мувов» могут испытать свои силы за террористов.

Знаменитая и всеми любимая карта de_dust2 для CS 1.6 . Эта карта из серии de с закладкой бомбы. Сюжет на Даст 2 развивается по привычной схеме - задача террористов заложить бомбу на одном из двух плентов A или B, а задача CT (спецназа или же контер-террористов) всячески им помешать.

Наверняка нет таких людей среди игроков CS 1.6, которые ни разу бы не играли на карте dust2 . Она знаменита, она популярна, она одна из лучших в Counter-Strike 1.6 и именно с ней делают кучу мемов в сообществах CS 1.6. Также, именно на эту карту уже сделано много модификаций и различные ее версий в переделками. К примеру, та же самая - урезанная версия с одной точкой A для закладки бомбы. Она была сделана для серверов CS, на которых присутствовало маленькое количество игроков и нужно было не затягивать время на поиски друг друга.

Карта de_dust2 уже по дефолту предустановлена в оригинальных версиях игры, поэтому сыграть на ней можно уже сразу после установки CS 1.6. Но существуют такие сборки КС, в которых просто напросто нет карты Даст 2. В это сложно поверить, но они есть. Поэтому мы и выкладываем на нашем сайте эту замечательную карту. Так что, если отсутствует в вашей сборке, то скачивайте ее в обязательном порядке. Без этой карты играть в CS 1.6 просто напросто нельзя.

Статьи по теме: