Развивающие игры в садике. Игра «Кто больше? Игра «Где спрятался звук?»

Береги руки

Играющие образуют круг, стоя на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель назначает одного водящего, который становится в середине круга.

Дети вытягивают руки вперед ладонями вверх.

По сигналу воспитателя: «Береги руки!» водящий старается коснуться ладоней одного из играющих.

Как только стоящий в кругу ребенок заметит, что водящий хочет коснуться его рук, он тотчас прячет их за спину.

Те дети, до ладоней которых дотронулся водящий, считаются проигравшими. Когда появятся 2-3 проигравших, водящий выбирает вместо себя другого ребенка (но не из числа проигравших) и меняется с ним местом.

Волшебное слово

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте...» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры.

Горячие руки

Дети образуют круг.

Водящий встает в центре круга. Стоящие вокруг него играющие поднимают руки до уровня пояса и держат их ладонями вверх.

Водящий стремится осалить кого-нибудь по ладони. Играющие, спасаясь, быстро опускают руки. Тот, кого водящий осалит, становится водящим.

Если играющих много, водящими могут быть два, три человека. Играющие могут и не убирать руки, а поворачивать их ладонями вниз.

Игра проходит живее, когда водящий пытается быстро перемещаться по кругу в разных направлениях.

Зеваки

Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.

По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из игры.

Земля, вода, воздух

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» — того, кто летает.

Золотые ворота

Назначаются двое ведущих. Они встают, взявшись за руки, и поднимают их вверх, показывая ворота. Все остальные участники проходят через ворота, проговаривая:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй раз — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Ведущие опускают руки по окончании стиха. Перед кем закрылись ворота, тот участник встает вместе с ведущими, поднимают руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все участники не превратятся в ворота.

Ипподром

Лошадка бежит, бежит. (Хлопаем руками по коленкам.)

Лошадка идет по траве. (Трем ладошки рук.)

А тут барьер (Набираем воздух в рот и ударяем по щекам.)

И еще барьер...

Действия меняются. Игра повторяется несколько раз.

Краски

Дети выбирают «хозяина» и двух «покупателей», все остальные играющие — «краски».

Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выберут цвет, хозяин приглашает одного из покупателей.

Покупатель стучится:

— Тук-тук!

— Кто там?

— Покупатель.

— Зачем пришел?

— За краской.

— За какой?

— За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит:

Иди по голубой дорожке,

Найди голубые сапожки,

Поноси да назад принеси!

Если же покупатель угадал цвет краски, он забирает краску себе.

Подходит второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. Так покупатели проходят по очереди и разбирают краски.

Выигрывает покупатель, который угадал больше красок.

При повторении игры он выступает в роли хозяина, а покупателей выбирают играющие.

Покупатель не должен повторять дважды один и тот же цвет краски, иначе он уступает свою очередь второму покупателю.

Колечко

Дети стоят в кругу, а водящий — внутри круга. Он держит в ладонях колечко, которое незаметно пытается передать кому-либо из ребят. Ладошками, сложенными в лодочку, водящий по очереди раскрывает ладошки детей. Дети внимательно следят за действиями водящего и своих товарищей. А тот, кому досталось колечко, не выдает себя.

По сигналу водящего: «Колечко, колечко, выйди на крылечко!» — ребенок с колечком выбегает в центр круга. Он становится водящим.

Если дети заметили у него колечко до сигнала, то не пускают его в круг. Игру в этом случае продолжает прежний водящий.

Кружочек

Дети образуют круг, ходят хороводом и произносят:

Кру-кру-кружочек,

Сыграй во рожочек,

Раз, два, три —

Таня, перевернись ты!

Названная по имени девочка (мальчик) должна повернуться на 180°. Игра продолжается.

Кто ушел?

Дети стоят в кругу или полукругом.

Воспитатель предлагает одному из играющих запомнить тех, кто находится рядом (5—6 человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза.

Один ребенок прячется.

Воспитатель говорит: «Отгадай, кто ушел?» Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Кто приехал?

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Кто приехал? (Складывают вместе ладошки и пальцы обеих рук, 4 раза хлопают кончиками больших пальцев.)

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу и неподвижны, кончиками остальных пальцев быстро и одновременно хлопают 3 раза.)

Мама, мама, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками указательных пальцев.)

Папа, папа, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками средних пальцев.)

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопают кончиками безымянных пальцев.)

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? (Хлопают кончиками больших пальцев.)

Да, да, да! (Хлопаем кончиками мизинцев.)

Все мы вместе,

Да, да, да! (Хлопаем в ладоши.)

Лавата

Дети образуют круг.

Не держась за руки, дети двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов — в другую сторону, произнося:

Дружно мы танцуем —

Тра-та-та, тра-та-та,

Танец наш любимый —

Это лавата.

Ведущий говорит: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево.

Затем водящий дает другие задания:

Мои плечи хороши, а у соседа лучше.

Мои уши хороши, а у соседа лучше.

Мои глазки хороши, а у соседа лучше.

Мои щеки хороши, а у соседа лучше.

Моя талия хороша, а соседа лучше.

Мои коленки хороши, а у соседа лучше.

Мои пятки хороши, а у соседа лучше.

Ладошки

Двое играющих становятся друг против друга.

Играющие одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют ладони перед собой (правую с левой, левую с правой). Потом ладони соединяют накрест — правую с правой, левую с левой. Затем хлопок — и снова ладони вместе.

Сначала движения проделываются медленно, а потом все быстрее и быстрее до тех пор, пока ладони не спутаются. Тогда игра начинается сначала.

Лягушка

Положить руки на пол (стол). Одну ладошку сжать в кулак, другую положить на плоскость стола.

Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении.

Мы по Африке гуляли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы по Африке гуляли (Топаем ногами.)

И бананы собирали. (Изображают, как собирают бананы.)

Вдруг огромная горилла (Обводим большой круг руками.)

Чуть меня не раздавила. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Маме дам, папе дам (Стучим по правому, затем по левому колену.)

И себя не обделям. (Стучим правой, левой рукой по груди.)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)

Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)

Шесть, пять, (Хлопают.)

Четыре, три, (Шлепают.)

Два, один. (Хлопают.)

Мы с мячом (Прикрывают глаза то внутренней, то внешней стороной ладони.) Играть хотим.

Только надо

Нам узнать: (Хлопают на каждое слово.)

Мяч кто будет (Топают на каждое слово.)

Догонять. (Приседают.)

Найди и промолчи

Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю.

Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет.

По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если ребенок сказал правильно, он отходит в сторону.

Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут предмет.

Низко — высоко

Дети стоят в кругу.

Взрослый говорит: «Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: широкие, низкие, высокие, тонкие. Я скажу:

«Высокие» — поднимайте руки вверх;

«Низкие» — приседайте и руки опускайте;

«Широкие» — делайте круг шире;

«Тонкие» — делайте круг уже.

Игра проходит веселее, если взрослый старается запутать детей.

Почта

Игра начинается с переклички водящего с игроками:

— Динь, динь, динь!

— Кто там?

— Откуда?

— Из страны сказок.

— А что там делают?

— Умываются (танцуют, рисуют, бегают, причесываются, приседают, улыбаются и т. д.).

Играющие имитируют или выполняют названное действие.

Пять имен

Дети делятся на две команды.

Двое играющих, мальчик и девочка (представители двух команд), становятся рядом перед двумя линиями.

По сигналу они должны пройти вперед (сначала один, потом другой), сделав пять шагов, и на каждый шаг без малейшей ошибки, запинки (не нарушая ритма) произнести какое-нибудь имя (мальчики — имена девочек, девочки — имена мальчиков). Это на первый взгляд простое задание, на самом деле выполнить не так-то просто.

Можно назвать пять других слов (животные, растения, предметы домашнего обихода и т. п.). Имен множество, но подобрать пять имен и произнести их одно за другим без промедления в ритме шага сумеет не каждый.

Побеждает тот, кто справится с этой задачей или сумеет назвать больше имен.

Съедобное — несъедобное

Дети стоят в кругу.

Водящий произносит слово и бросает мяч играющему.

Если слово обозначает еду (фрукты, овощи, сладости, молочные, мясные и другие продукты), то ребенок, которому бросили мяч, должен поймать его («съесть»). Если слово обозначает несъедобный предмет, мяч не ловится.

Ребенок, не справившийся с заданием, становится водящим, называет задуманное слово и бросает мяч кому-либо.

Тик — так — тук

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель подает сигнал: «Тик!» — дети делают наклоны влево- вправо; по сигналу: «Так!» — останавливаются, а по сигналу: «Тук!» — подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5—8 раз. Последовательность сигналов должна меняться.

По окончании игры следует отметить самого внимательного игрока.

Три, тринадцать, тридцать

Выбирают водящего. Играющие становятся по кругу и размыкаются на вытянутые руки. Водящий стоит в центре круга. При первом проведении игры желательно, чтобы водящим был воспитатель.

Педагог объясняет, что если он скажет: «Три» — все играющие ставят руки в стороны; если он скажет: «Тринадцать» — все ставят руки на пояс; если он скажет: «Тридцать» — все поднимают руки вверх (можно выбрать любые движения).

Воспитатель быстро называет то одно, то другое движение. Игрок, допустивший ошибку, садится на пол. Когда в кругу останутся 1 —2 игрока, игра заканчивается; объявляются победители.

Свободное место

Играющие сидят в кругу.

Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они становятся спиной друг к другу и по сигналу: «Раз, два, три — беги!» — бегут в разные стороны за кругом, добегают до своего места и садятся.

Взрослый и все играющие отмечают, кто из ребят первым занял свободное место.

Затем воспитатель вызывает других двух ребят, игра повторяется.

Сиди, сиди, Яша

Дети образуют круг.

В центре круга ребенок с завязанными глазами. Остальные играющие, взявшись за руки, идут по кругу и произносят:

Сиди, сиди, Яша,

Под ореховым кустом.

Грызи, грызи, Яша,

Орешки каленые

Милому дареные.

Дети останавливаются и хлопают в ладоши:

Чок, чок, пятачок,

Вставай, Яша-мужичок.

Ребенок-водящий встает и медленно кружится внутри круга.

Где твоя невеста,

В чем она одета,

Как ее зовут

И откуда привезут?

С последними словами «Яша» идет к детям, выбирает любого ребенка, ощупывает его и пытается угадать, кого он нашел, описать его одежду и назвать по имени.

Угадай, что делали

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель выбирает одного ребенка, который отходит от всех играющих на 8—10 шагов и поворачивается к ним спиной. Он должен отгадать, что делают играющие.

Дети договариваются о том, какое действие они будут изображать. По слову воспитателя: «Пора!» водящий поворачивается, подходит к играющим и говорит:

Здравствуйте, дети!

Где вы бывали?

Что вы видали?

Дети отвечают:

Что мы видели — не скажем,

А что делали — покажем.

Если водящий угадывает, он выбирает вместо себя другого ребенка. Если он отвечает неправильно, игра повторяется с тем же водящим.

Хлопки

Дети свободно двигаются по залу (площадке).

На один хлопок водящего они должны подпрыгнуть, на два хлопка — присесть, на три хлопка — встать с поднятыми вверх руками (или любые другие варианты движений).

Все дети изображают какое-нибудь действие, например, играют на гармошке, скачут на лошадках и т. д. Водящий отгадывает изображаемое действие. Если водящий не отгадал, то он проигрывает. Дети говорят ему, что они делали, и придумывают новое действие. Водящий отгадывает снова.

Затем выбирается другой водящий, игра повторяется.

Чистюли

Дети стоят в кругу или врассыпную.

В силу данных обстоятельств всегда остаются востребованными педагогами-практиками различные игры, которыми можно разнообразить, активизировать и делать максимально интересным для детей воспитательно-образовательный процесс в детском саду.

Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы.

Однако четко разделить - это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра - невозможно, так как в традиционно воспринимаемых как дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре - ощущения, представления, мышления).

Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры.

Так, развивающие игры игры активно вносятся в жизнедеятельность дошкольников, так как имеют ряд следующих преимуществ:

  • одну и ту же игру можно упрощать и усложнять, используя ее в работе с детьми разного возраста и разного уровня развития;
  • в таких играх можно использовать в качестве «материала» и картинки, и игрушки, и самих детей, не меняя содержания игры;
  • эти игры можно проводить не только в процессе занятий, но и на прогулке, во время проведения других режимных моментов;
  • почти во всех данных играх идет развитие не одного, а нескольких психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), а также речи.

Сегодня повсеместно в дошкольных учреждениях педагогами используются не только развивающие игры, но и развивающие занятия. Воспитатели по-разному подходят к составлению структуры развивающих занятий. Смысл одного из алгоритмов в том, что подбирается несколько развивающих игр на различные психические процессы, затем вносятся обучающая и воспитательная задачи.

Другой вариант: в обычное занятие включаются развивающие игры, которые соответствуют его идее.

Существует несколько моделей составления развивающих занятий:

  • игры на развитие разных психических процессов;
  • игры по сюжету;
  • игры на развитие определенных психических процессов.
  • игры по раздаточному материалу;

Все перечисленные модели в одинаковой степени интересны, одни более применимы для одних видов занятий, а другие –– для других. Например, для занятий по разделу «Я и мир вокруг меня» больше подходит модель «по сюжету», для занятий по математике, изобразительной деятельности - модель «по раздаточному материалу».

В старшем дошкольном возрасте при подготовке детей к школе целесообразно использование модели «по психическим процессам», так как необходимо готовить руку к письму, развивать произвольность поведения и волю, память, внимание.

Развивающие занятия предполагается проводить один-два раза в неделю вместо соответствующего по теме.

Развивающие игры и игрушки своими руками для детей младшего возраста. Специальный раздел на сайте с самодельными игровыми материалами и пособиями для малышей.

Развивающие книжки, игры для сенсорного развития, рамки и вкладыши, идеи для игр с прищепками, водой и песком. Множество самодельных игрушек, сделанные руками родителей и воспитателей детских садов для детей раннего возраста.

Игры и игрушки для малышей

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 1255 .
Все разделы | Развивающие игры

Квест-игра во второй младшей группе «Защитники птиц» Дидактическая задача : Знакомить с правилами поведения в природе. Игровой замысел : Исправить все неприятности произошедшие в лесу. Правила игры : Внимательно рассматривать подсказки, и выполнять задания. Образовательные цели : 1. Закрепить представления детей о внешнем виде...

Правила личной гигиены. Цель : продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни через культурно-гигиенические навыки. Задачи : - воспитывать привычку следить за своим внешним видом; - расширять знания детей о правилах личной гигиены, аккуратности и чистоте; - побуждать детей...

Развивающие игры - Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту «Чем можно и нельзя играть» в младшей группе

Публикация «Дидактическая игра по основам безопасности жизнедеятельности в быту...»
Цель: Продолжать знакомить детей с понятиями «безопасное» и «опасное». Учить осознавать важность безопасности жизнедеятельности в быту. Наглядный материал: Картинка - панно с изображением малыша посреди комнаты в окружении разных предметов. Картинки с изображением различных...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для младшей группы «Игра с матрешками. У Ляли болят зубы» -упражнение для развития звукопроизношения

Игра-экспериментирование в группах раннего возраста В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра-экспериментирование. Таким образом.с введением ФГОС...

Игра с матрешками. «У Ляли болят зубы» - упражнение для развития звукопроизношения. Занятие для младшей группы Цель: учить детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький. используя в речи соответствующие прилагательные; отчетливо произносить звук о, округляя при этом губы. Ход занятия Перед детьми - 2 матрешки. Дети называют их, отмечают, что одна матрешка большая, а другая...

Развивающие игры - Сюжетно-ролевая игра «Доктор» (младшая группа)


Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Цель игры: – отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры; – передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности; – знакомить с правилами поведения. Задачи: – развивать интерес и уважение к профессии; –...


Цель: 1.Развитие воображение, мышления, внимания, памяти; 2.Развитие диалоговой и монологовой речи; 3.Развитие умение ориентироваться на листе бумаги; 4.Развивать самостоятельность, инициативу, творчество; 5.Воспитание дружеских взаимоотношений в игре; 6.Закрепление сюжета...


Открытое интегрированное занятие по развитию речи. Квест - игра по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы. Цель: Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра. Задачи: 1. Образовательные: Закреплять у детей знания русских народных сказок. 2....

Дидактическая игра "Какого цвета овощи (фрукты)" Цель: знакомить детей с цветовым спектром; упражнять в умении соотносить цветные карточки с цветом предмета; закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть. Материал: кармашки для карточек, обозначенные...

Перед воспитателем детского сада лежит огромная ответственность. Помимо того, чтобы проследить и накормить всех ребят в группе, нужно еще как-то увлечь, заинтересовать и как итог – развить задатки и раскрыть таланты. Одному человеку бывает не под силу со всем справится. Поэтому воспитателю обязательно нужны помощники и соратники. Он обязательно должен опираться на чужой опыт и иногда подсматривать идеи коллег.

Очень удобно, когда фантазии педагогов всей страны собраны в одном месте. Множество развивающих игр для малышей можно сделать своими руками, как показали нам участники нашего проекта - воспитатели и педагоги ДОУ, работы которых опубликованы в этом разделе. Материалы для самодельных игр легко найти и они абсолютно безопасны. Например, заниматься развитием мелкой моторики с детишками можно при помощи обычных крышек от пластиковых бутылок и тазика. Воспитатель делает, так называемый «сухой бассейн», то есть тазик просто наполняется крышками. Вариантов игр с такими материалами можно придумать массу. Первое, это выбрать из тазика все крышки одного цвета (на цветовосприятие), поискать в общей массе самые большие крышки (на восприятие размера) или просто отыскать в общей массе крышек спрятанную игрушку (развитие мелкой моторики и снятие стресса). Те же самые крышечки могут пригодиться и в обычном творчестве, например, воспитатель может заинтересовать подопечных., попросив их дополнить рисунки недостающими элементами круглой формы. То есть картинке с самолетом не хватает иллюминаторов, машинке – колес, а божье коровке и жирафу – пятен на красной спинке.

Таких оригинальных и объемных животных можно отправить в веселое путешествие. Все на том же сайте есть отличная идея создания паровозика. Причем, чтобы паровозик получился забавнее и симпатичнее, педагог может предложить группе вспомнить все песенки про поезда и паровозы, а так же четко закрепить в каком вагоне поедет каждый зверь и кто будет у него по соседству.

Для ребенка игра является не только приятным способом выплеснуть свою энергию, но и основным способом познания мира. Развивающие игры в детском саду с различными предметами оказывают значительное влияние на развитие ребенка как полноценной личности. Для таких игр используются разнообразные предметы: палочки, веточки, молоточки, ложки, сачки и т.д. Они направлены на развития у ребенка памяти, логики, пространственного мышления, воображения.

Виды развивающих игр в детском саду:

  • дидактические игры для младшей и средней группы;
  • подвижные игры для дошкольников всех возрастов;
  • сюжетно-ролевые игры.

Примеры занятий

1. Что за предмет

Ребенку дается мешок, наполненный различными предметами. Затем малышу предлагается достать из него одну игрушку и назвать ее. Воспитатель должен помочь ребенку правильно описать данный предмет.

2. Пальчиковые игры

Суть пальчиковых игр чаще заключается в поочередном сгибании пальцев. Воспитатель произносит считалку, а малыши сгибают пальчики. Таким образом, очень хорошо развивается мелкая моторика пальчиков рук малышей.

3. Буквы вокруг меня

Воспитатель просит детей внимательно осмотреть глазами помещение, в котором они находятся. Потом дети поочередно должны назвать предметы, находящиеся в комнате, в алфавитном порядке. Данная игра может проводиться в старших группах, где дети уже знают .


4. Картины

Воспитатель показывает детям картину и называет ее автора. Затем малыши должны найти на полотне предметы на определенную букву. Далее изображение нужно убрать и попросить каждого ребенка вспомнить названные ранее предметы.

5. Какого растения не стало?

На столе размещаются несколько горшков с комнатными цветами. Дети должны внимательно на них посмотреть и запомнить. Педагог говорит ребятам закрыть глазки и убирает со стола одно растение. Когда дети откроют глаза, они должны вспомнить, какое растение стояло ранее на столе.

Подвижные занятия

1. «Бегите ко мне!»

Для игры требуются флажки четырех цветов. Ребенок берет флажок понравившегося ему цвета. У воспитателя в руках все четыре флажка. Затем педагог показывает первый флажок и говорит фразу «Бегите ко мне!». К руководителю игры должны подбежать те дети, которые в руках держат флажок этого же цвета.

2. «Зайцы и волк».

Среди ребят выбирается один, который будет «волком». Воспитатель произносит стихотворение, а дети изображают зайцев:
Скачут зайцы по лужку,
Травку щиплют, слушают
Не идёт ли волк?
После окончания слов педагога «волк» пытается поймать «зайцев», а те должны убежать в свои «норки».

Сюжетно-ролевые развивающие игры

«Рак-отшельник и роза»

С помощью декораций создается иллюзия солнечного морского побережья. Главное действующее лицо – рак-отшельник. Он совсем одинок, поэтому море и солнце его не радуют. Он случайно встречается с дельфинами, которые советуют ему завести лучшего друга. Рак-отшельник сначала пытается подружиться с медузой, но она оказывается равнодушной к его потребности в дружбе. Другие морские обитатели (краб и мурена) тоже не хотят видеть в его лице друга. Совсем отчаявшись, рак подплывает к водорослям и встречается там с красивой морской розой. Он предлагает розе стать его другом, а она ему не может отказать. В конце рак и роза танцуют прекрасный танец вместе в знак дружбы.

Видео по теме

Плюсы

  1. Развивающие игры позволяют максимально активизировать работу каждого малыша в коллективе.
  2. Такие игры прививают интерес и уважение к специалистам различных профессиональных областей.
  3. Они знакомят с правилами поведения интеллигентного человека в обществе.
  4. Помогают детям самостоятельно выстраивать игровую деятельность (развивать игровой сюжет, распределять роли для игры и т.д.).
  5. Формируют нормальные взаимоотношения Вашего сына или дочки с коллективом, развивают в нем коммуникативные качества характера.
  6. Развивают умение выполнять определенный набор действий с различными по форме и размеру предметами.
  7. Тренируют мелкую моторику рук.
  8. Учат детей отличать предметы друг от друга по определенным характерным признакам.
  9. Способствуют скорейшему запоминанию названий предметов.
  10. Учат выполнять простой набор арифметических действий.
  11. Закрепляют знания о и их свойствах.
  12. Помогают изучить алфавит.
  13. Развивают зрительную , слуховую память, образное мышление и наблюдательность.
  14. Расширяют словарный запас.
  15. Учат сосредотачиваться и концентрировать внимание на одном предмете.

Развивающие игры в детском саду очень эмоциональны, интересны и увлекательны. Они способствуют развитию пространственного мышления, творческих способностей, логики. Данные развлечения с малышами помогают разрушить коммуникативные барьеры, делают детей раскрепощенными и независимыми. Развивающие занятия для малышей являются отображение реального мира. С их помощью дети учатся жить.

Статьи по теме: