Развлекательные игры волк и семеро козлят. Подвижная игра: « Волк и козлята. Работа в уголке сенсорного воспитания

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей младшей группы
с использованием игровой технологии

Веселые козлята

Заикина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №135
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствование активной речи детей, побуждение их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; группировать предметы по одному признаку (цвет, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание серии картин «Домашние животные». Просматривание видеофильма «Волк и семеро козлят». Д/и «Какой?», д/и «Найди фигуру». Работа со схемами.

Материал : Картинки с изображением животных и их детенышей, заборчик (силуэт); бумажные цветы и корзины (красноro, синего, желтого цвета), рамки- вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, схемы к рассказам, схемы к сказкам; мнемотаблицы к игре «Загадалка», маски к сказке «Теремок», домик, фартуки.

Воспитатель: (Воспитатель собирает детей на полянке )

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мамой козой, а вы моими козлятами. Егор, придумай какой ты будешь козленок? (веселый , смелый , красивый , умный , ласковый ). (Каждый ребенок называет каким он будет козленком ).

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к « полянке », на которой разложены цветы ). Посмотрите, какая красивая поляна! Что на ней растет?(цветы )

Ваня, какого цвета этот цветок? Дима, а какого цвета этот цветок? (синего , красного , желтого )

Игра : « Собери цветы в корзины ».

Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина?(красного). А эта? (синего ). А эта? (желтого ). Красные цветы положите в корзину такого же цвета; а в эти корзины (показывает на синюю и желтую ) положите цветы такого же цвета, как и корзины. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игра : « Угадай , кто пришел ».

Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (Показывает картинку « Кошка с котятами ») . Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (С котенком ). А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались, кто это? (Лиса с лисенком , медведь с медвежонком , заяц с зайчонком , свинья с поросенком ).

Молодцы! Всех гостей узнали!

Коза встречала гостей и по дому хлопотала. И мы с вам сейчас поиграем.

Игра : « Коза - хлопота ». (по потешке , с элементами пальчиковой гимнастики ).

Коза - хлопота

День - деньской занята,

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не забрал,

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся . (показывает картинку с изображением волка ).
Какой он? (серый, злой, голодный, большой). Давайте, вспомним в каких сказках встречается волк? (к «Теремке », « Волк и козлята », « Колобок »).

Где живет волк? (В лесу ).

Игра : « Закроем окошки ».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы, как у вас в домиках.

Какой формы окошко в твоем домике? (Круглая, треугольная, квадратная). Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдет.

Игра : « Угадай сказку ».

А еще наши козлята очень любили слушать сказки. Посмотрите, какие сказки рассказывала мама коза козлятам. (Показываю схемы к сказкам « Курочка Ряба », « Репка », « Теремок ») .

А теперь давайте придумаем новый рассказ с помощью схемы. (Каждый ребенок выбирает карточку и составляет предложение ).

Подвижная игра : « Козлята ».

Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Ребята, мама очень любила своих козлят и баловала их подарками. Какие были подарки?

Игра : « Загадалка »

(работа по схемам ) . подарки: елочка, мяч, кубик.

Козлята тоже любили свою маму и ей показывали и рассказывали сказку.

Драматизация фрагмента сказки « Волк и козлята ».

(Мама коза пришла ). Ребятушки, козлятушки, кто к вам приходил? (волк ) Какой он был? (большой , злой , сердитый ) Вы ему дверь открыли? (нет )

Молодцы! А мама коза пришла, и угощенье принесла, кушайте на здоровье! (Раздаю яблоки )

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать, как нужно действовать игрокам в различных ситуациях; учить оценивать соответствие своих действий правилам игры. Совершенство­вать выполнение основных движений при беге и ходьбе, развивать быст­роту реакции, ловкость, интерес к народным играм.

Игра-соревнование «Перенеси предметы».

Задачи. Упражнять детей в беге, воспитывать чувство товарищества, коллективизма.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Дидактическая игра «Собери предмет».

Задачи. Закреплять умение детей из отдельных частей собирать це­лый предмет, учить понимать соотношение части и целого.

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Совершенствовать умение детей играть вместе, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего. Совершенство­вать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реак­ции, следить за своей осанкой во время движения.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Наше путеше­ствие».

Задачи. Учить детей использовать в игре знания о том, что путеше­ственники берут с собой в дорогу, в длительное путешествие, использо­вать предметы-заместители, изготавливать атрибуты. Формировать уме­ние согласовывать и прогнозировать ролевые действия и поведение в соответствии с сюжетом игры.

Ознакомление с художественной литературой: рассказ В. Бианки «Подкидыш».

Задачи. Расширять представления детей о жизни птиц, учить отвечать на вопросы по тексту рассказа, делать выводы. Воспитывать любовь к при­роде, желание оберегать птиц.

Работа в уголке сенсорного воспитания.

Задачи. Продолжать знакомить детей со свойствами песка и глины, учить делать сравнительный анализ свойств песка, глины и минералов, включая разные органы чувств (зрение, обоняние, осязание, сенсомоторные ощущения). Формировать умение объяснять ход и результаты иссле­дования, свои впечатления.

День 13

Утро

Виды деятельности

Дидактическая игра «Не сорока, не ворона».

Задачи. Учить детей узнавать различных птиц на картинках (по цвет­ным и силуэтным изображениям). Развивать зрительное восприятие, вни­мание, связную речь.

Беседа о весне.

Задачи. Актуализировать, систематизировать и уточнить знания детей о характерных признаках ранней весны (увеличивается день, тает снег, ос­вобождаются ото льда водоемы). Рассказать о значении этого периода в жизни растений и животных.

Дежурство по столовой.

Задачи. Учить детей выступать организаторами работы дежурных и са­мообслуживания других детей. Учить относиться к поручению ответствен­но, доводить начатое дело до конца, сосредотачиваться на работе.

№ 4. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Пожар­ные »: дидактическая игра «Что будет, если...»; чтение: Л.И. Толстой «Пожарные собаки»; дидактическая игра «Огонь друг или враг».

Задачи. Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, поддерживать желание организовывать сюжетно-ролевые игры.

Игра с пением русской народной песни «Жабка».

Задачи. Учить детей задорно исполнять дразнилку, импровизировать, передавать образ жабки.

Проектная деятельность: проект «Мир растений».

На одной стороне площадки шнуром отгораживается «загон для козлят». На другой обозначается (например, обручем) домик волка. По бокам площадки раскладываются скакалки так, чтобы их было удобно быстро взять.

Ребёнок – волк выходит на середину «лужайки» и говорит:

Я - голодный серый волк

Я, в козлятах знаю толк,

Выходите погулять,

С серым волком поиграть!

Козлята из «загона» отвечают:

Уходи ты, волк, домой,

Не хотим играть с тобой!

Волк уходит в свой домик.

Двое взрослых поднимают шнур, дети – козлята подлезают под шнур, выбегают на «лужайку», берут скакалки и прыгают либо любым способом, либо тем способом, который им предложит ведущий. Через некоторое время ведущий говорит:

Хватит козы вам скакать

Пора травку пощипать.

Дети – козлята кладут скакалки на место, и начинают «гулять» по «лужку».

Ведущий даёт команду: «Волк!».

Ребёнок – волк выскакивает из домика и старается запятнать козлёнка. Дети – козлята убегают в «загон». Пойманного козлёнка волк уводит в свой домик.

Игра повторяется.

Варианты усложнения игры

  • скакалки можно расположить так, чтобы козлятам пришлось преодолеть препятствие, прежде чем их взять (например, залезть невысоко на гимнастическую лестницу или перепрыгнуть через препятствие и т. д.) ;
  • волку, когда он говорит в начале игры свои слова, можно дать в руки либо мяч, либо ту же скакалку и тогда, он в такт словам, должен будет либо прыгать, либо отбивать или подбрасывать мяч;
  • можно перед домиком волка обозначить «овраг», и тогда волк должен будет преодолеть препятствие, прежде чем попасть домой.

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель : Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Образовательные :

Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Учит мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение,пояснение

Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : гимнастическая скамейка, обручи, дуги маски: волк, коза.

Виды детской деятельности в НОД: ф изкультурная, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

План НОД

1 ч. Вводная часть:

  • Создание мотива для деятельности детей 1 мин
  • Комплекс ОРУ с кубиками 2 мин
  • Дыхательная гимнастика 1 мин

2 ч. Основная часть:

  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть. 3 мин
  • Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах. 3 мин
  • Подлезание под 3 дуги в присядке, руки на коленях. 3 мин
  • Подвижная игра «Волк и козлята» 2 мин
  • Релаксация 1 мин
  • Гимнастика для глаз 1 мин

3 ч. Заключительная.

  • Пальчиковая гимнастика 1 мин
  • М/И «Бусы» 2 мин

Длительность нод 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:

Сказки просят:

Вы, друзья

Узнайте нас!

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

- «Волк и семеро козлят».

Помните, какие козлятки были в сказке?

Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному.

1. Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, ходьба змейкой. Бег змейкой, бег врассыпную.

2. Вы козлятки, не шалите,

А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться,

Чтобы волка не бояться

ОРУ (с кубиками).

1 . Ходьба на месте

2. И. п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке

1. – поднять руки через стороны вверх,

переложить кубик в левую руку

2. – опустить руки.

3 – 4 то же в другую сторону

3 . И. п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед

1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток

3 – 4 – и. п.

То же влево

4 . И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.

1 -2 – наклон к правой ноге,

3 – 4 наклон взять кубик,

То же к другой.

5 . И. п. сидя упор сзади ноги вместе повороты

Ходьба в колонне по одному.убирают мячи в корзину)

3. Дыхательная гимнастика.

Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше нет ли волка

И.П.:- основная стойка

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

2 - поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (4раза)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Физкультура

Здоровье

Безопасность

2. Основная часть.

Обыгрывание сюжета

Показ выполнения ОВД

А теперь идём к реке. Нужно речку перейти, чтобы домой прийти.

Обычная ходьба за воспитателем.

Движения на полосе препятствий.

1. Вижу я туннель на пути нужно нам его пройти (пролезание в туннеле)

2. Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).

3. Нужно мостик перейти. Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды»)

Воспитатель:

Я козочка рогатая.

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик,

Динь - динь - дилень.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы).

«Мы, весёлые козлятки

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Релаксация «Козлятки»

Воспитатель: Вы – веселые козлятки хорошо играли с волком в прятки. Но козлятки устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

А теперь открыли глазки.

Гимнастика для глаз (Сидя на полу)

Вверх глазки поднимите

На небо вы посмотри

(смотрят вверх )

Вниз глазки отпустите

(только глазками смотри ).

Ай да козлятки умелые!

Глазками моргают

(моргают глазками )

Глазки закрывают

(глазки закрывают )

А потом их открывают.

(открыть глаза )

Физкультура

Здоровье

Художественная литература

Безопасность

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Пальчиковая гимнастика «Коза».

Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети выбирают шарик того цвета, который назвал педагог, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Коммуникация

Социализация

Цель : определение ролей в группе, ледокол.

Время проведения : 20 минут.

В игре принимают участие около 10 человек.

Материалы : 7 бумажек – «козленок», 4 бумажки – «волк» и «коза» (могут быть разные соотношения: 2:2, 1:3, 3:1).

Бумажки сворачиваются и складываются в коробочку, откуда их достают участники игры при распределении ролей. Число «волков», «коз» и «козлят» при необходимости может варьироваться, включать в себя всех членов группы или часть их.

Правила проведения игры :

Каждый участник берет у ведущего заранее написанную и свернутую записку, в которой указана его роль. Бумажку нельзя показывать другим, называть свою роль.

«Козлята» встают отдельной группой. «Волки» и «козы» пытаются попасть к «козлятам». Задача «волка» – прикинуться «козой», чтобы попасть к козлятам и съесть. Задача «козы» – убедить «козлят», что она на самом деле «коза», должна накормить их, спасти от голода. Задача «козлят» – вместе определить, кто перед ними и решить: пускать или не пускать. «Козлята» могут задавать вопросы и совещаться.

Если «козлята» ошиблись: пустили «волка» – один «козленок» считается «съеденным»; не пустили «козу» – один «козленок» считается «умершим от голода».

Игра позволяет определить роли в группе.

При обсуждении результатов игры участникам задаются вопросы: (о очереди к «козлятам», «козе» и «волку»):

    Что вы чувствовали?

    Легко ли было принять решение?

К остальным участникам:

    На что вы обратили внимание?

    Какие проверочные вопросы можно было задать?

Упражнение «Вавилонская башня»

Цель : используется в тренингах командообразования.

Материалы : цветные маркеры, флипчарт, заготовленные заранее индивидуальные задания.

Индивидуальные задания : кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Башня должна иметь 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей! Второе задание: «Вся башня имеет коричневый контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон» и т.д.

Условия : участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Необходимо совместно нарисовать Вавилонскую башню. Для азарта подключается секундомер.

Игра «Сессия»

Цель : осмыслением участниками (студентами) этапа студенчества в общем контексте личной и профессиональной сторон жизни.

Игра является настольной.

Реквизит : игровое поле, фишки, карточки. Также желательно, чтобы ведущий мог фиксировать ход игры на доске.

Ход игры : Перед началом игры ведущий предлагает участникам попробовать «сдать сессию», напоминая, что, как известно, студенческая жизнь не ограничивается только сдачей экзаменов. Также он знакомит участников с общим ходом игры и ее результатами.

Игровой процесс состоит из двух основных фаз: «семестровое время» и «сессионное время». В первой фазе участники определяют занятия, на которое они тратят свое время – поддержание здоровья, времяпрепровождение с друзьями, любовь, работа, забота о семье и т.п. Кроме того, в список включаются и занятие теми учебными предметами, которые есть в учебном плане на «данный семестр». Желательно, чтобы список учебных дисциплин определялся ведущим с учетом того, какие предметы студенты уже прошли или проходят в настоящее время. Количество выбираемых занятий ограничено, кроме того, одновременно участники должны их ранжировать по важности. Уже в ходе этого предварительного этапа часто возникает дискуссия о смысле студенческой жизни, о том, что такое «настоящая студенческая жизнь». В то же время, этот этап может быть и хорошим «разогревом» для следующего. По итогам первого этапа участники получают игровые «приобретения», соответствующие содержанию «семестровых занятий» – «любовь», «благополучие в семье», «здоровье» и т.п., а также «знания» по отдельным «изученным» предметам.

На этапе «сессионного времени» участники получают «зачетки», а также свои фишки, которые выставляются на игровое поле. В качестве игрового поля используется карта, на которой представлено расписание «экзаменов» и «зачетов». Перемещение фишек по полю осуществляется по принципу «эскалатора»: в течение одной игровой фазы фишка участника сдвигается на одну клетку вперед. Можно ускорить движение за определенную игровую «цену», пожертвовав своими «игровыми» приобретениями.

Игровая процедура на этом этапе разбита на 25 фаз, условно обозначающих дни сессии. Наступление очередной фазы объявляется ведущим и фиксируется в календарной части игрового поля. Каждый игровой «день» участник должен «потратить» на одно из занятий, представленных в списке. Это правило не действует в «дни экзаменов и зачетов», который может быть потрачен на процедуру контроля «знаний».

Процедура контроля «знаний» такова – участник попадает к экзаменатору (его фишка переставляется на участок игрового поля с названием «экзамен») и выкладывает имеющиеся у него «приобретения» в виде «знаний» по предмету. Одновременно участник может добавить к ним свои другие приобретения одного порядка, например, «работу», «друзей», «семью». Также участник может воспользоваться «шпаргалкой», которая может принести определенное количество «знаний». Экзамен считается сданным успешно, если количество «знаний» и их «заменителей» удовлетворяет «требованиям» преподавателя. «Требования», в свою очередь, состоят из двух частей: «требуемых знаний» и «особенностей преподавателя». «Особенности преподавателя» касаются отношения к студенту в целом («любит» – «не любит»), к использованию шпаргалки (если против этого, то экзамен считается «не сданным»), отношения к отдельным достижениям («любит» – «не любит» «семью» и т.п.). Общая сумма «знаний» складывается из суммирования «требований» и «особенностей». В случае «успешной сдачи» в «зачетку» проставляется название предмета и «дата сдачи».

По окончании «экзаменов» в игре предусмотрены дни «пересдачи», в которые «задолжникам» предоставляется возможность получить положительную «оценку». Наступление «25 числа» в игре означает ее формальное окончание, подведение итогов. Участники, не сдавшие какой-либо экзамен, «исключаются» из вуза за «неуспеваемость».

Игра является средством обсуждения основных проблем, возникающих в студенческой жизни. Как правило, уже в ходе первого «экзамена» участники комментируют происходящее («Да, у меня так было», «Да так обычно и бывает»), дают советы другим («Возьми шпаргалку» – «Только не бери шпаргалку!» и т.п.). Участники также выделяют отличия игровой ситуации от реальной – «У этого преподавателя именно так и бывает!», «Так вообще не бывает». Интересно, что практически всегда возникает дискуссия о том, как надо сдавать экзамены, как надо общаться с разными преподавателями. Реакции участников в ситуации «экзамена» отличаются высокой эмоциональностью, многие отмечают переживание тревожности, напряжения, выраженной фрустрированностью после неудачи на «экзамене».

Наиболее существенным моментом в плане достижения психологических целей игры является обсуждение. Как правило, после подведения формальных итогов «сессии», участники ждут от ведущего продолжения. «Ну и что? Что же дает эта игра?» – типичная реакция студентов, сильно ориентированных на положительную оценку преподавателей.

В этом случае ведущий предлагает участникам сформулировать или формулирует сам модели поведения студентов на экзамене и в период обучения в вузе в целом. Обсуждение этих моделей может привести к обсуждению вариантов профессионального пути специалиста, а также роли начального этапа подготовки в этом.

Статьи по теме: