Рецензия Silent Hill: Downpour. Обзор игры Silent Hill: Downpour

Платформа: Xbox 360, PlayStation 3
Жанр: survival horror
Разработчик: Vatra Games
Издатель: Konami

1) Сюжет:
Сразу хочется оговорить одну важную деталь - сюжет Downpour не связан с предыдущими играми серии. Нам предстоит взять на себя роль заключённого по имени Мёрфи Пендлтон. В самом начале игроку предоставляется возможность жестоко убить одного толстяка в тюремной душевой (что впоследствии окажется сном, но, как известно, сны просто так в Silent Hill не появляются). Затем Мёрфи переводят в другую тюрьму, однако, автобус, на котором его везли, попадает в аварию, в результате чего главный герой оказывается в замечательном местечке с названием Сайлент Хилл, где он интересно и увлекательно проведёт своё время (как нетрудно догадаться, эпизод с автобусом явно слизан с фильма "The Fugitive" c Харрисоном Фордом).
Общие впечатление от сюжета у меня сводятся только к одной фразе: где-то всё это уже было. В игре также присутствует выбор того или иного действия в ключевых моментах, влияющих на концовку и сайд-квесты, которые нет никакого желания выполнять. Помимо этого, нас снова возвращают к вопросам, связанным с чувством вины и правом судить других. В качестве обязательной программы также присутствует самокопание, правда, не в таких летальных дозах, как это было в Silent Hill 2. На фоне героев "классических" игр серии Мёрфи выглядит едва ли не эдаким пофигистом - ему явно не хватает эмоций. Впрочем, то же самое можно сказать и про остальных персонажей - актёры озвучки переигрывают настолько, что это не вызывает ничего, кроме кривой ухмылки. Зато в наличии Bogeyman, аж целых два политкорректных негра и истинно американское сквернословие.
К сожалению, вынужден признать - сюжет нового Silent Hill почти не содержит интриги, а его героям совершенно не хочется сопереживать, что отнюдь не идёт в плюс игре, которую пытаются позиционировать как психологический триллер.

2) Геймплей:
Как всегда, большую часть игрового времени мы проведём, блуждая по местности в поисках предметов, позволяющих продвинуться дальше. А чтобы не было скучно, по пути будут поджидать монстры, но почему-то в Downpour они встречаются реже, чем в остальных играх, и не отличаются особым разнообразием.
Как обычно, в игре всё сводится к поиску нужной информации или предмета и решению различных загадок (сложность которых снова можно регулировать). Тёмные локации никто не отменял, поэтому фонарик и радио остаются жизненно необходимыми всегда и везде. Кстати, насчёт фонарика: он имеет два режима - обычный и ультрафиолетовый (помогает обнаружить скрытые надписи на стенах и некоторых монстров).
Опция выбора предметов частично позаимствована из четвёртого Silent Hill, а число носимого барахла не ограничено.
Бороться с врагами поможет обновлённая боевая система, позволяющая использовать в схватках широкий спектр подручных предметов - от разводного ключа до обычного деревянного стула. Одновременно мы можем брать с собой только одно оружие ближнего боя и одно огнестрельное оружие, причём, последнее лучше использовать только в исключительных случаях - с патронами в игре та ещё напряжёнка. Но если вдруг боеприпасы закончились - не беда, поскольку ничто не помешает дать монстру по башке незаряженным пистолетом. Кстати, в ближнем бою стало возможным блокировать вражеские удары, вместе с тем, не стоит обольщаться на этот счёт, потому что удары игрока тоже могут быть блокированы. Казалось бы, отличная и эффективная система, но всё портит камера, съезжающая непонятно куда в самые напряжённые моменты схватки.
Боссы в Silent Hill: Downpour могут претендовать на звание самых невнятных за всю историю серии, среди которых пожирающее всё на своём пути красно-розовое излучение (The Void), назойливый Aristocrat, выводящий из себя The Wheelman и, конечно же, Bogeyman в несколько непривычном виде. В битвах с ними Вам обязательно придётся пройти через серию Quick Time Events, памятных ещё по Origins. Признаться, есть у боссов игры одна общая черта - они не пугают, а только раздражают.
Раз уж речь пошла о страхе, то игра пытается нас заставить нервно икать отнюдь не с помощью монстров - в ход идут старые приёмы вроде внезапно раздающихся во тьме шорохов, криков и звуков непонятного происхождения. Также имеются локации, где игрок, уворачиваясь от возникающих на пути препятствий, с большой скоростью летит вниз, словно на "американских горках" - это, безусловно, добавляет игре немного динамики, но автоматически ставит вопрос об уместности таких решений в жанре survival horror.

3) Графика:
Сначала о положительных моментах: в Downpour появилась смена времени суток. Также меняется и погода - когда Мёрфи попадает под дождь, можно увидеть как намокает его одежда. Все повреждения, полученные главным героем, отображаются на нём в виде кровоподтёков, что избавляет от необходимости лишний раз лезть в меню с целью проверить свой статус. На совесть сделаны лесные пейзажи, сам же Сайлент Хилл стал больше похож на тот город, который мы помним по первым играм серии. Не погнушались разработчики и использованием фиксированного ракурса камеры на некоторых локациях - мелочь, а приятно, прямо как в старые добрые времена.
О недостатках - в глаза практически сразу бросаются некоторые особенности освещения, из-за которых картинка выглядит излишне яркой и блестящей. Стало меньше оттенков серого и знаменитой "ржавчины" (вместо неё субстанцией, указывающей на переход в потусторонний мир, стала вода), а многочисленные подручные предметы, которые можно использовать как оружие, вовсю сияют даже в темноте. Традиционный туман на месте, но в одной из катсцен на локации Devil"s Pit можно увидеть, как сквозь него пробиваются лучи солнца - лично меня это неприятно удивило.
По совокупности, графика заслуживает оценки "хорошо" - она не показывает нам чего-то особенного, тем не менее, видно, что работе над ней было уделено должное внимание.

4) Музыка:
Наиболее спорный пункт, ибо многие поклонники Silent Hill (и я, в том числе) не представляют игры серии без музыки Акиры Ямаоки. К чести Дэниэла Лихта стоит признать - саундтрек вышел не таким уж плохим, но местами ему не хватило атмосферности. Мэри Элизабет МакГлинн, несмотря на некоторые опровержения, таки засветилась в двух композициях - Bus To Nowhere и Intro Perk Walk, где исполнила вокальные партии. Да, именно вокальные партии, а не песни, что само по себе не может не разочаровывать. Как и трек "Silent Hill" от KoЯn, не вписывающийся в атмосферу игры.
Помимо прочего, во время прохождения игроку будут встречаться радиоприёмники, из которых будет раздаваться различная музыка: от Луи Армстронга до Акиры Ямаоки. Первое, что делаешь при их обнаружении - подходишь и выключаешь, дабы не мешали. Да и вообше - подобные предметы должны служить в Silent Hill совершенно иной цели.
Из всего вышеперечисленного вынужден заключить - с уходом Ямаоки и отсутствием полноценных песен с участием МакГлинн, музыкальная составляющая серии понесла огромные потери и восполнить их не смогли даже привлечение композитора популярного сериала и легендарной нью-метал группы.

Итог:
Боюсь, он будет неутешительным. Очередная попытка реанимировать Silent Hill обернулась выпуском ещё одной посредственной "страшилки", которая, к тому же, унаследовала главный недостаток Homecoming - ужасную оптимизацию, выражающуюся в периодическом падении фреймрейта, всевозможных багах и зависаниях. И это при том, что речь идёт о версии для консоли Xbox 360, славящейся отменным воспроизведением мультиплатформенных игр. Замечу - дело вовсе не в "пиратке", обладатели лицензионных дисков жаловались на аналогичные проблемы.
Помимо технических аспектов, немало удручает один факт - постоянная смена разработчиков не пошла на пользу франчайзу, поскольку он скатился в самокопирование, уходя всё дальше и дальше от канона, заложенного первыми играми. Попытки нововведений в геймплее, улучшение графики и заверения продюссеров Konami не спасали ситуацию. Поэтому, с каждым новым релизом, надежды на возрождение былого величия Silent Hill оставалось всё меньше и меньше. А после выхода Downpour можно сказать, что её уже почти нет.

Ах, этот прекрасный и многострадальный Silent Hill . Легендарная серия хорроров, уже тринадцать лет заставляющая наши души переезжать в пятки на постоянное место жительства. К сожалению, как это бывает со многими отличными в прошлом сериями, новые игры, выпушенные под маркой Silent Hill уже с пятой части не встречаются игроками благосклонно. Причина заключается в том, что создатели отошли от стиля первых частей и, по мнению ярых фанатов, опопсили серию. Да и создатели того, первого Silent Hill уже не участвуют в новых проектах. Теперь нам предстоит оценить , восьмую по счету игру, учитывая то, что над ней не работал даже музыкальный символ серии – мэтр Акира Ямаока . На этот раз создание поручили чешской студии Vatra Games . Смогли ли разработчики вернуть проект на старый уровень, как обещалось?

Из тюрьмы да в Ад

Раньше замечательный городок "Сайлент Хилл" показывал нам глубины подсознания простых ребят и девчат, вроде Гарри Мэйсона и Хизер, но однажды уже довелось поиграть за "джи-ай", американского вояку. А на этот раз и вовсе придется примерить тюремную робу Мерфи Пенделтона, попавшего на нары вскоре после смерти своего сына (нет, убил его не он). Беднягу везут из одной тюрьмы в другую, и вдруг автобус попадает в аварию и катится по склону. Мерфи приходит в сознание рядом с уже пустым транспортом, и понимает, что попал на окраины какого-то странного городка. Ну, мы-то с вами понимаем, какого.

В принципе, на этом вводная и кончается. А дальше сюжет развивается медленно и таинственно - традиционные для серии немного бредовые диалоги с редкими умеющими разговаривать персонажами, загадки и намёки, все это сделано, в принципе, довольно интересно. Только используется все та же, слегка набившая оскомину тематика с детьми. Но Silent Hill есть Silent Hill, как же без детей...

А мешать разгадывать все эти тайны герою будут, естественно, монстры. И тут сразу провал. Я даже не знаю, как это описать, как передать все моё презрительное отношение к тому, что нам подсунули в этой игре вместо монстров. Но для начала стоит сказать, что геймплей тут как бы разделен на две части: в одной вы просто бегаете, сражаетесь с чудовищами и все такое, а вторая – это старый добрый "альтернативный мир" из прошлых игр. Но тут он больше похож на безумную гонку. Вам приходится убегать от неведомой гребаной фигни, похожей на разрыв реальности. Пытаясь выиграть секунды драгоценного времени, можно переворачивать каких-то уродцев в клетках. "Альтернативный мир" мне понравился. Пожалуй, по духу он – единственное, кроме сюжета, что тут приближается к уровню классических игр серии.

Дождь вместо страха

Что же до всего остального: монстров Silent Hill: Downpour просто невозможно воспринимать всерьёз. Какие-то бабы без лиц, кричащие на вас, мужики с горящими глазами и странные белые штуки, которые пугают только в первый раз, а потом вызывают лишь раздражение. Один из боссов - просто большой человек в противогазе и с молотом. Все это не идет ни в какое сравнение со страшными, трясущимися в агонии фигурами, медсестрами и манекенами, которые действительно доводили до мурашек. Или с Пирамидоголовым, занявшим свое почетное место в мировой массовой культуре. Вдобавок все они тупы как пробки: иногда выплясывают вокруг вас хороводом, вместо того, чтобы напасть скопом. Один раз был даже случай, когда монстры вовсе отказывались атаковать меня, видимо из-за какого-то глюка.

Единственное, что может вам помешать в битвах с "горожанами" Сайлент Хилла, это кривоватое управление, и тот факт, что оружие постоянно ломается. Кстати, в качестве холодного оружия тут можно использовать многие предметы, начиная от вполне очевидных ножей и топоров, и заканчивая стульями да огнетушителями. Единственное, что вроде как невозможно сломать (по крайней мере, мне не удалось) это огнестрельное оружие – но у него, понятное дело, быстро кончаются патроны. Что же до управления... это надо почувствовать на своей шкуре. Когда вы пытаетесь поставить блок и повернуться, а камера как-то странно прыгает, или когда Мерфи глупо "втыкается" в какое-то препятствие – и при этом каждая секунда на счету, подобные "нюансы" вызывают только раздражение.

Эдаким бонусом в геймплее Silent Hill: Downpour , который должен добавить немного интересности и азарта (он с этой задачей прекрасно справляется), стал ультрафиолетовый фонарь, один из тех, которые используются криминалистами. С его помощью вам предстоит искать невидимые улики, вроде следов крови и надписей, а также обнаруживать призрачных врагов.

Графика находится на стандартно-высоком уровне. Видно, что большего из Xbox выжать уже нельзя, но, внезапно, это одна из немногих игр, которые тормозят на консоли. Тормоза выглядят как-то непривычно: конечно, если вам встречается куча сложных поверхностей вроде зеркал, просто падает частота кадров, как обычно. Но порой игра идет рывками без особых видимых причин. Например, вы бежите по дороге, и вдруг все на секунду останавливается. Полагаю это связано с подгрузкой локаций, но все равно очень бесит. Хотя, должен также признать – окружающий мир Silent Hill: Downpour проработан очень детально, с огромной тщательностью. Мелкие детали наполняют обстановку и делают её живой. Может ради этого и стоит потерпеть небольшие тормоза.

В принципе, качество графики стало ясно еще с первых скриншотов, а вот по поводу музыки у многих фанатов классической серии были огромные сомнения. Дело в том, что проект покинул последний человек из "старой команды", маэстро Акира Ямаока, музыка которого стала символом серии. Она была настолько хороша, что получила известность даже среди людей, далеких от компьютерных игр, а также полюбилась режиссерам некоторых отечественных передач о криминале, которые иногда без спроса ставят её в качестве фоновой музыки.

Место Ямаоки занял Дэниель Лихт, известный по работе над сериалом "Декстер". Честного говоря, я долго шутил над этим фактом, предрекая засилье веселой латинской музыки (такой она порой была в "Декстере") в мрачной атмосфере Сайлент Хилла. Лишь потом узнал, что он писал музыку к разным фильмам ужасов. Но, как и ожидалось, с саундреком не все в порядке. Точнее, у меня возникло такое ощущение, будто бы музыки вовсе нет, настолько она была незапоминающейся. Может ли это сравниться с прекрасными рок-композициями Ямаоки, или его же безумными нойзовыми запилами, которые заставляли волосы становиться дыбом? Я думаю, вы сами знаете ответ...

Хотя я и обрушился на Silent Hill: Downpour , но в общем-то это неплохая игра. Её стоит пройти хотя бы ради сюжета, который вполне может затмить неидеальное управление и нестрашных монстров. Но выдерживает ли эта игра сравнение с Silent Hill 1, 2 или 3? Безусловно, нет. Создателям не удалось создать ту ауру ужаса и психологического давления, заставляющего вас бояться не монстров, а чего-то, что вообще остается за кадром. Неведомого.

Сегодня мы поговорим об очередной и на нынешний момент крайней игре из серии Silent Hill. Новая часть вновь делалась новыми разработчиками. Теперь это оказались чехи из студии VATRA Games.

Сложно сказать, что кто-то ждал эту игру, уж очень сильно подмочили репутацию туманного города предыдущие игры. Да и трейлеры в итоге не внушали доверие. Поэтому не было ничего удивительного, когда игра провалилась. Однако, действительно ли она заслуживала своей судьбы или зритель оказался несправедлив к ней?

Изначально было непонятно, зачем Konami доверили разработку такой игры неизвестной студии. О чехах никто никогда толком не слышал, а выпустили они до этого только одну игру. Ее название уже давно затерялось в портфолио сотрудников.

У меня существует только одна версия такого решения. Возможно, сами Konami понимали, что публике надо напоминать о Silent Hill, но при этом не было сотрудников внутри компании, чтобы взяться за разработку. В этом случае поручить сделать игру сторонней студии, которая не возьмет много денег, было самым правильным решением.

Такая версия очень хорошо укладывается, когда вспоминаешь, как рекламировали игру. На самом деле вся агитационная компания прошла из рук вон плохо. Можно сказать, что мало кто вообще знал о выходе игры. Только фанаты франшизы Silent Hill, которые постоянно следят за развитием серии. Все остальные даже не знают об этой части. Кстати, ещё одна хорошая игра - Bloodborne сайт с описанием которой можно найти по ссылке.

Но вернемся к началу истории, а не к тому, чем она закончилась. На Е3 в уже далеком 2010 году состоялась презентация Silent Hill: Downpour. Никакого ажиотажа она не вызвала и все тут же указывало на отсутствие оригинальной атмосферы первых 4 частей. Кстати, такое требование к любой серии, что киношной, что игровой напоминает просьбу вернуть человека в детство.

На целый год компания затихла и готовила игру в своих недрах. Но на следующую выставку в Лос-Анджелесе тоже показала новый трейлер. Он все также не поражал умы игроков, но кроме того, заметно сменилось музыкальное сопровождение. Теперь в ролике играл металл, и потому казалось все происходящее очень странным и нелогичным.

Silent Hill: Downpour появился на прилавках магазинов весной 2012 года. Распространялся он только на консолях XBOX 360 и PlayStation 3 и таким образом обошел игроков с персональными компьютерами. Практически сразу в прессе появились рецензии. Кроме разгромных мнений, некоторые журналисты отваживались хвалить игру. Но на общих продажах это не сильно сказалось.

Сюжет Silent Hill Downpour

Прежде чем начинать рассуждать о недостатках и достоинствах крайней игры во вселенной Silent Hill, необходимо немного рассказать, о чем собственно она была.

По старой традиции в этот раз сюжет развивается вокруг абсолютно нового героя. Им становится персонаж с несозвучной для русского уха фамилией — Мёрфи Пендлтон.

Когда мы с ним знакомимся, он уже оказывается в тюрьме за угон полицейской машины. Сложно понять, зачем это вообще нужно было делать? Но в итоге игрок узнает, что конечная его цель - убить Патрика Недгвира. С этим он вроде как успешно справляется.

Теперь мы продвигаемся чуть дальше по сюжету и наблюдаем сцену, как охранник Джорш Сьюэл будит нашего убийцу, чтобы отправить с конвоем в другую, более строгую тюрьму. Во главе перевода будет женщина Энн Каннингем. Она обращает на Мерфи отдельное внимание. В пути автобус, в котором были заключенные, попадает в аварию. Все заключенные сбегают, а сам Мерфи просыпается на берегу озера. Пытаясь найти помощь, его настигает Каннингем, но из-за несчастного случая срывается в обрыв.

Мерфи добирается до городка, где встречает почтальона. Тот, кроме предложений с намеками, дает понять герою, что из города есть только один путь, к которому и необходимо стремиться игроку. В поисках него, мы наталкиваемся на сбежавшего заключенного, который избивает некую женщину.

Когда герой пытается его остановить, то таинственная незнакомка перерезает горло своему обидчику. Тогда-то Мерфи и понимает, что это не женщина, а монстр (как двояко звучит). Все остальные странности в сюжете наталкивают героя на понимание странности того места, где он есть сейчас.

Концовки Silent Hill Downpour

Как известно, серия всегда славилась своими концовками, исключением не стал и Silent Hill: Downpour. Давайте попробуем разобраться, из каких факторов они складывались. Играли тут в первую очередь поступки героя. Из них складывалась карма вашего героя. В самом начале происходит два события, при которых игроку предоставляется выбор.

Первое, когда с обрыва падает Каннингем, можно попробовать ее спасти, а можно уйти. И второй, когда один из сотрудников канатной дороги, рассказывает как из-за его халатности погибло восемь детей и он пытается покончить с собой - его можно попробовать отговорить. Любопытно, что в любом случае у Мерфи ничего не получается, однако карму это повышает.

Второе - это последний выбор в самом конце повествования. Но прежде чем о нем рассказать, позвольте написать обо всех подводных камнях и мотивах героев. Все это рассказывается нам во флешбэках игры и складывается по мере прохождения сюжета.


Как вы уже поняли, герой попадает в тюрьму, чтобы убить некого Патрика Недгвира, но зачем? Когда-то у Мерфи была жена и сын, практически он был доволен своей жизнью. Но в один из дней ребенок не вернулся из школы, а нашли его в озере. Как установила полиция, сын Мерфи не утонул из-за несчастного случая. Его убил Патрик Недгвир. Именно он сломал все, что было у Мерфи - сын погиб, а жена ушла. Потому он решает убить этого монстра — Бугимэн.

Он оказывается в тюрьме, в которой сидит убийца его ребенка. Но этого мало и потому он договаривается с охранником Джоршом Сьюэлом о возможности поквитаться с Недгвиром. Однако тот просит взамен «услугу». Во время тюремного бунта Мерфи должен пробраться в душевую и убить полицейского, который будет там.

Так в итоге все и получается. Но только в душевой он встречает другого охранника - Фрэнка Колриджа. Тут нужно понимать, Фрэнк был единственным человеком, который верил, что Мерфи вовсе не является преступником, что он может исправиться и вообще очень по-человечески и по-отцовски относился к герою. И в этот момент у нас появляется очень неоднозначный выбор - убить ли нам Фрэнка или же это сделает Сьюэл.

Так или иначе, но Фрэнк умирает, и во всем оставляют виновным Мерфи. И тут на сцене появляется Энн Каннингем, которая оказывается дочерью умершего полицейского. Теперь она всячески преследует игрока и хочет его убить. Если вы думаете, что когда она сорвалась с обрыва, она умрёт, то это не так. Вы с ней будете сталкиваться до самого конца.


И тут игра делает финт ушами и вы видите глазами Энн своего героя. Теперь это такой же Бугимэн, как раньше для Мерфи был Патрик Недгвир. И нам предлагают поиграть за монстра и убить Каннингем. И вот как раз от выбора убивать ее или нет, будет зависеть концовка.

  1. Таким образом, если у вас была хорошая карма и вы не убивали Энн, то оказывалось, что Мерфи действительно не убивал ее отца. После этого полицейская и герой оказывались на берегу озера. Энн понимала, что Мерфи ни в чем не виноват и отпускала его на свободу.
  2. В случае, если же Бугимэн не убивал девушку, но при этом Мерфи не пытался спасти людей в начале игры, то концовка немного отличалась. Герой все также не убивал своего надзирателя. А Энн отпускала героя. Но только вот простить она не смогла настоящего убийцу отца. Дальше мы видим, как она отправляется с пистолетом на встречу с Джоршем.
  3. А что же будет, если Бугимэн убивает Энн? При этом оказывается, что герой также убил и ее отца. После чего он вновь просыпается в камере и понимает, что ему предстоит пройти вновь все ужасы Сайлент Хилла, ведь он не усвоил урок.
  4. Но если, при условии, что вы убили Энн, у вас ещё и отрицательная аура, тогда происходящее для Мерфи оказывалось куда как печальней. Все становилось для героя очень плохо. В дальнейшем его ждала только смертная казнь.
  5. Еще одной возможной концовкой было погибнуть в образе Бугимэн от рук Энн. После чего вы вновь могли видеть тот самый эпизод, когда Мерфи переводили из тюрьмы в тюрьму. Но только в этот раз за решеткой была Каннингем. В свою очередь, охранником оказывался Мерфи. Герой настолько хотел отомстить за смерть своего сына, что в итоге сам стал полицейским (кстати, вполне неплохой мотив).


Геймплей и нововведения

Если уже отрываться от сюжета и говорить про общую игровую механику, то она вновь заметно сменилась. Многие скажут, что серия вернулась к своим историческим корням и будут во многом правы. Вновь survival horror, когда в условиях острой необходимости вещей, может уничтожать монстров.

Однако в чем-то серия оказалась строже к игроку. Например, оружие можно было с собой носить только одно для ближнего боя и другое для дальнего. Приятным стал и факт, что можно снова использовать практически любой предмет как оружие.


Сменился подход разработчиков и к миру Сайлент Хилла. Последние части очень грешили своей линейностью или несовпадением с оригинальными частями игры. Теперь игроку давали относительно свободный для перемещения участок. Относительно, потому что еще были сюжетные места, куда игрок не мог добраться. К тому же и облик города изменился, ведь нам презентовали восточную часть города, которая никогда еще не фигурировала в игре.

Наконец, вернулись загадки и ребусы в игру, которые в свое время исчезли в угоду модным веяниям. Новые загадки были попроще тех, которые создавали японцы, однако заставляли подумать. Не стоит забывать, что некоторые из них решались благодаря ультрафиолетовой лампе. Конечно это мелочь, но она придавала еще одну крупицу индивидуальности проекту.


Никуда не делись и переходы в параллельную реальность Сайлент Хилла. Но выглядеть это стало совсем по-другому. Если раньше иной мир менял внешний вид зданий и убранства, то теперь он мог полностью сменить локацию, где вы находитесь, нарушались законы физики, появлялись локации и было не так уж много монстров.

Если же оказаться на улице, то тут все еще хитрее. Здесь вода является важным проводником и символом утонувшего сына главного героя. Потому, когда начинает идти дождь, можно точно быть уверенным во встрече с незваными гостями.


Думаете, что все так хорошо? А вот и нет. Большим упущением оказались монстры. Тут у нас есть женщины-бомжи с лезвиями место пальцев, заключенные тюрем в масках и почему-то голым торсом. Есть еще женские манекены, к которым привязан призрак. В итоге, может убить или призрак или манекен.

Большим нововведением стало появление дополнительных задач. Некоторые из них несли чисто моральную награду, другие давали куртки, оружие, припасы и даже отсылки к другим частям серии. И если вы решали один из квестов при повторном прохождении, то могли увидеть бонусную концовку.

Бонусная концовка


В ней главный герой в тюремной робе делал подкоп, чтобы сбежать из тюрьмы. После он выбирался и оказывался в темном помещении. Неожиданно загорался свет и Мерфи оказывался на праздновании собственного дня рождения. Сюда пришли все герои прошлых частей игры, а вишенкой становилось разрезание праздничного торта Пирамидхэдом.

Заключение

SilentHill: Downpour на деле оказалась очень хорошей игрой, которую не смог оценить рядовой игрок. Ее продажи составили меньше, чем 500 тысяч копий. Этого на самом деле игра не заслуживала. Если учитывать, что для чешской студии это был первый крупный и большой проект, то справились они с ним на славу. Только вот низкие продажи обанкротили компанию и та закрылась.

  • Добавлено: 07.02.2015
  • Просмотров: 2442
  • Теги:

ФОРМУЛА ИГРЫ

Не самая удачная седьмая часть сериала — Silent Hill: Homecoming - укрепила игроков в мысли, что над этой серией должны работать только японцы. Но чехи из Vatra Games старались сделать все, чтобы доказать обратное. Downpour напрямую цитирует разные выпуски Silent Hill, но не скатывается в унылое копирование. Головоломки интересны и сложны, а сюжет составлен по канонам японских частей сериала. Для полного счастья не хватает музыки Акиры Ямаоки и гротескных монстров, однако игра компенсирует отсутствие фирменных фишек расширившимся городом и героем, у которого медленно съезжает крыша.

Мерфи Пендлтон потерял сына, развелся с женой и попал в тюрьму. Но худшее, конечно, еще впереди.

Страдания старого Вертера

История в этот раз посвящена страданиям Мерфи Пендлтона, уголовника с туманным прошлым и душевной травмой, которая со скрежетом выползает из глубин подсознания, когда поблизости вода. В курс дела нас вводят неторопливо - показывают тюремный быт героя, его «заботливых» надзирателей, процедуру перевозки в другую тюрьму... Впрочем, перевозка обернулась аварией, часть пассажиров погибла, а Пендлтону повезло еще меньше: он угодил в мрачный Сайлент-Хилл, «бермудский треугольник» для заблудших душ. Теперь ему предстоит исправить ошибки прошлого. Или умереть под проливным дождем, который отныне - неотъемлемая часть Сайлент-Хилла.

Томм Хьюлетт, продюсер SH: Origins, SH: Shattered Memories и SH: Downpour, - эксклюзивно для «Игромании.ру»: Konami принимает серьезное участие в разработке всех наших проектов. В Konami создается первоначальная концепция и видение проекта, а потом мы привлекаем разных разработчиков и выбираем тех, кто сможет воплотить задуманное. С этой точки зрения, Vatra работали над игрой совместно с Konami, а не просто в срок сдавали проект друг другу на руки. Мы с продюсером Дэвидом Шацки надолго уезжали в Чехию, чтобы помочь ребятам сделать все без сучка и задоринки.

В играх этой исконно японской серии главным объектом интереса всегда был герой, которого город испытывал на прочность. Сайлент-Хилл - отражение души героя в кривом зеркале, город-загадка со своими древними законами и богатой мифологией. Мерфи замкнут и агрессивен, он готов жертвовать другими ради собственного блага. Но у всего этого есть свои причины. Героя можно понять, а глубоко скрытые травмы делают его человечнее, чем может показаться на первый взгляд.

Как и всё в Сайлент-Хилле, внутренняя тюремная иерархия обрела извращенную, жуткую материальную форму.

Монстры, порожденные Сайлент-Хиллом, олицетворяют почти всю гамму комплексов и страхов героя - к примеру, прячущиеся в потемках твари, отдаленно напоминающие летучих мышей, отражают желание героя спрятаться от общества и личной ответственности. Даже сексуальные лишения героя нашли выход в Сайлент-Хилле. Герой не раз встретит кукол , монстров, необычных даже для серии Silent Hill. Сами они вреда не причинят, бояться следует их теней . Они живут сами по себе, и оружие против них бессильно (как против призраков из Silent Hill: The Room) , однако стоит найти куклу и уничтожить, как погибнет и ее тень.

Томм Хьюлетт: Все игры серии соответствуют единому канону и работают по одним и тем же правилам. Но привносить что-то новое, расширять игровую вселенную тоже очень важно, иначе она законсервируется и станет предсказуемой. Мы полюбили Silent Hill именно за то, каким разным он может быть, и, если повторять одни и те же приемы, игра потеряет это свойство.

Дизайн монстров в чешском исполнении, конечно, утратил часть традиционного гротеска - здесь нет чудищ, похожих на биомассу в железной рамке, нет и фигуры уровня Вальтиэля из Silent Hill 3. Внешне монстры не столь сюрреалистичны и пугающи, как в золотое время серии, они принадлежат скорее европейской школе ужасов.

Холодное блюдо

Центральной темой игры выбрана месть, и это, конечно, не случайность - тут каждому есть за что мстить, причем на одного Мерфи сыскалось целых три антагониста. Один терзает героя во флэшбеках, а двое других - в реальности, и все хотят отомстить Мерфи за содеянное. Одна из «мстителей» многим уже знакома - это девушка-полицейский Каннингэм, которую мы не раз видели в трейлерах. Она больше всего на свете желает пристрелить Пендлтона, но никак не может сделать это из страха стать убийцей. Все герои связаны друг с другом, и в конце игры все сюжетные нити спутываются в прочный узел.

Почтальон Блэквуд стал главным посланником воли города в двух частях Silent Hill - Downpour и не вышедшей еще Book of Memories. Согласно комиксу Silent Hill: Past Life, почту он разносит с середины XIX века.

Город разделен на три крупных района, и для путешествий по нему отныне используются подземные туннели заброшенного метро. Там и монстров поменьше, и дождь не капает. Тема дождя, кстати, выбрана не случайно: герой страдает гидрофобией, поэтому, когда идет ливень, его самочувствие ухудшается, а количество монстров на улицах увеличивается на порядок. Лучше всего пережидать ненастье в опустевших домах, щедрых на боеприпасы и аптечки.

Город-призрак Централия

К восьмой части Сайлент-Хилл стал еще сильнее напоминать свой прообраз. Американский захолустный городок Централия в штате Пенсильвания был покинут из-за подземного пожара в 1962 году.

В шахтах Централии произошло возгорание антрацита, который продолжает пылать до сих пор, отравляя климат заброшенного городка и окрестностей. К 2007 году в Централии осталось лишь девять жителей, а сам он постепенно проваливается под землю. Город убрали со всех карт, его почтовый индекс упразднили, а оставшихся жителей так и не переселили. За городом закрепилась страшная слава - сейчас там целых четыре кладбища и церковь Святой Девы Марии - идеальные условия для создания синкретического культа наподобие того, который создала в первой части Silent Hill бывшая христианка Даллия Гиллеспи. Ведущая в город часть трассы 61 была закрыта в девяностых из-за деформаций дороги, части которой провалились под землю, поэтому горожане уже долгое время предоставлены сами себе.

В Downpour ситуация схожая, но масштаб куда шире - дороги заблокированы, и целые районы города ушли под землю, на что Мерфи реагирует вполне однозначно: «У вас тут что, землетрясение было?»

Сеанс самолечения

У комплексов героя есть физическое воплощение, нечто вроде темной стороны души. Выглядит оно как великан в рыбацком дождевике и противогазе. Этот «монстр» родился из подспудного желания героя судить тех, кто когда-либо нанес ему обиду. В начале игры Судья , как прозвали его поклонники, на глазах Пендлтона задушит малолетнего сироту. Судья - этакий Пирамидоголовый в новом облике - будет преследовать Мерфи на протяжении всей игры.

В отличие от своего альтер эго, наш подопечный слаб и по меркам приключенческих игр довольно жалок. Разумеется, он способен постоять за себя, но хрупкость оружия, которым можно сделать хоть стул, специально вынуждает Мерфи избегать стычек до тех пор, пока он не разживется пистолетом или дробовиком. Поначалу игра прямым текстом советует избегать боев, особенно с группой противников.

У Сайлент-Хилла тоже есть темная сторона, официально названная «Другим миром». Каждый раз, попав в эту реальность, Мерфи вынужден убегать от вакуумного клубка всех своих страхов - Пустоты.

Однако ближе к финальной трети Downpour не удерживается на тонкой грани баланса и все же приобретает черты боевика. Патроны к дробовику перестают быть таким уж дефицитом, а монстры сами лезут на рожон. Разборка во время тюремного бунта и вовсе похожа на перестрелку в общине каннибалов из польского Afterfall: InSanity . Зато концовка действительно расставляет все по местам, отвечает на все вопросы и, в отличие от финала того же Homecoming, немало ошарашивает развязкой.

Замыкая круг

Игра предусматривает множество финалов, зависящих от поступков героя. Моральный выбор обычно очень прост - «пощадить» или «казнить». Правда, мгновенного эффекта от него нет - к примеру, даже если мы попросим самоубийцу не прыгать в пропасть, он все равно покончит с собой. Карма зависит еще и от того, как мы поступаем с недобитыми монстрами. Если, к примеру, не стесняться добивать врагов, как любили делать персонажи из классических частей сериала, игра запишет кровожадность в минус, и не видать Мерфи счастья и добра в конце.

Ущелье и связанный с ним парк «Дьявольская яма» появляются в серии впервые. Как рассказали нам сами разработчики, при создании этой локации они вдохновлялись местечком в чешском регионе Бланско.

Пожалуй, герою слишком часто приходится от кого-то убегать, истошно вопя и путаясь в коридорах. В Shattered Memories это было очень удобно и зрелищно, тут - заурядно. Время от времени Мерфи приходится медленно перебираться по бревнам и доскам - не слишком удачное геймдизайнерское решение. Ко второму десятку таких акробатических трюков хочется бросить геймпад и отправить Пендлтона в пропасть.

Подвела и техническая сторона: страдает оптимизация, в схватках снижается скорость вывода картинки на экран, игра «заикается». Драки с монстрами зачастую проходят в тишине, в то время как в предыдущих частях звучал глубокий эмбиент. Вместо любимого композитора Ямаоки - музыка Дэниэла Лихта. Между тем, его кандидатура на роль композитора уже утверждена для следующей части Silent Hill, которая появится на портативной консоли PlayStation Vita.

Томм Хьюлетт: Когда Акира ушел из Konami, мы принялись усердно искать ему замену. Кто попало нам не подошел бы, кандидат должен был соответствовать высоким требованиям. В конце концов мы связались с Дэниэлом Лихтом, композитором популярного телешоу «Декстер», и спросили, не хочет ли он поработать с Silent Hill. К счастью, он согласился, и его музыка в самом деле передает атмосферу этого города.

[]

В Downpour вполне удачно соединили достижения прошлых частей, но с оглядкой на современную индустрию. И поклонников уважили, и новичков в Сайлент-Хилл заманить сумели. Быть может, опыт деконструкции разума Мерфи Пендлтона понравится не каждому, но когда это серия Silent Hill была частью мейнстрима и нравилась всем?

ОЦЕНКА САЙТА: 8,0

Silent Hill: Downpour от неизвестной чешской студии с самого начала не вызывала большого энтузиазма со стороны фанатов оригинального сериала. Статус еще одного неудачного проекта появился на горизонте после замены Акиры Ямаока на композитора сериала Dexter и группу Korn. Выбор европейского продюсера вместо традиционных японцев усилил ощущения, что серия движется в сторону упрощенного, менее психологического и более брутального американского хоррора. Но, к удивлению, Silent Hill: Downpour удалось не только вырваться из лабиринта неудач, но и максимально приблизиться по духу и атмосфере к первым частям серии с небольшими условностями, о которых речь пойдет чуть ниже.

Главным героем Silent Hill: Downpour стал заключенный Мерфи Пендлтон, отомстивший маньяку за смерть сына и теперь волей судьбы оказавшийся на территории загадочного Silent Hill. Исследуя окрестности туманного города, Мерфи пытается найти выход из бесконечного переплетения нескольких реальностей и найти ответ на главный вопрос - сможет ли он простить самого себя?

В самом начале Silent Hill: Downpour находится под сильным влиянием фильма “Пила” и традиционных приключенческих игр. Присутствующие как символ дурной моды QTE незначительны и не вызывают раздражения. Но, как только герой добирается до города, игра резко меняет градус, превращаясь в песочницу, где игрок может исследовать окружающий мир, взаимодействовать с объектами и открывать новые фрагменты фоновой истории, выполняя одно из множества дополнительных заданий. К реализации побочных историй чехи подошли с особым энтузиазмом, переплюнув по накалу страстей и специальным эффектам события основного сюжета. И не зря: превращение картонного леса в настоящий, поиск сердца мертвеца и путешествие по ту сторону экрана запомнятся фанатам серии еще надолго. Мир Silent Hill: Downpour буквально переполнен маленькими находками и пасхалками, включая жилище героя четвертой части сериала, плотно обмотанное цепями или более прозрачные отсылки ко второй части игры. Как уже было отмечено выше, большинство дополнительных заданий предполагают нетривиальное решение головоломок или поиск специальных предметов, спрятанных на туманных улицах Сайлент Хилл. Иногда, кропотливое исследование прерывается проливным дождем, призывающим к вам озверевших монстров и странных созданий.

С бестиарием Silent Hill: Downpour произошли серьезные изменения. Теперь в игре нет медсестер или пирамидхеда, зато появились озверевшие заключенные нескольких видов, манекены с тенями проекциями, кричащие женщины, когтистые твари, похожие на обезьян и бугимен. Последний, встречаются за игру пару раз, и выступает в роли неубиваемого босса. Что касается самих монстров, то при всей фантазии авторов ничего кроме раздражения они не вызывают, учитывая неудачную систему управления и скучные фазовые поединки, где после блокировки серии ударов надо нанести контрудар по отступившему врагу. Разнообразие оружия, валяющегося буквально под ногами, компенсируется его особой ломкостью. Металлический топор или фомка отскакивают от усердных созданий и разлетаются на куски. С врагом чаще всего удобней не сражаться, а убежать из зоны его обитания или оббегать, минуя препятствия. Естественно, такая тактика не работает в последней фазе истории игры, где ненавистные твари выплескиваются на вас потоком под грохот инфернального смеха. Тогда, вы вспоминаете всю родословную авторов игры. Возможно, вам поможет код 911977, который откроет большую часть ящиков и подарит ружье и клюшку для гольфа в самом начале игры.

Как уже отмечалось выше, упор Silent Hill: Downpour сделан на исследование и это один из сильных плюсов игры. Правда, иногда исследование темных коридоров приводит к мини-экшен сценкам, где вам надо убежать от таинственного красного света или скатиться по импровизированной адской горке, уворачиваясь от смертельных препятствий на своем пути. Правда, подобных экшен-сцен наберется всего две-три за всю историю игры. В остальном, игра следует духу оригинала, постепенно нагнетая страх и беспокойство, лишь изредка заступая за грань (копание в кишках трупа и прямолинейные концовки), поддаваясь западному представлению о хоррорах.

Silent Hill: Downpour - это очень качественное приключение с элементами хоррора, верное духу серии, но при этом страдающее от неудачной боевой системы и не впечатляющих противников. Кроме того, редкие проблемы с тирингом, тормозами и даже застреванием персонажа в стенах говорят о том, что игре не хватило дополнительной полировки. А жаль - мог бы выйти подлинный пример качественного скачка серии. Сейчас же Silent Hill: Downpour - это пример игры не для всех, потерявший большую часть аудитории при виде первых кривых сражений с совершенно не впечатляющими противниками и слишком затянутым вступлением для столь сложной истории.

Тестировалась версия для Xbox 360

Статьи по теме: