Самые атмосферные инди игры на пк. Лучшие инди-игры

Надоели игры от известных производителей, которые просто штампуют одни и те же игры в новой упаковке? Тогда наш топ лучших инди игр для вас! Игры от независимых разработчиков с каждым годом все лучше и лучше, а то значить что и игровая индустрия идет на взлет.

ТОП 10 лучших инди игр на ПК

10 место: Terraria

Увлекательная игра в стиле Minecraft. Но в этой игре, в отличие от того же Minecraft есть уже. Эта игра затягивает свой мир на очень большой промежуток времени. Ведь тут перед вами целая куча разных предметов, из которых можно создать нечто удивительное. Так же тут присутствуют самые сильные монстры которых только можно представить. В этой игре Вы можете строить очень много вещей, например свой дом и даже более вы можете построить свой поселок. И постепенно с прохождением данной игры, вам будет предоставляться все больше возможностей. Именно с этой игре Мы решили начать наш топ лучших инди игр на ПК.

9 место: Transistor


Игра представляет из себя динамичный ролевик в стиле стимпанк. В игре есть множество разнообразных миссии, вследствие которых вы будете постепенно улучшаться персонажа и его навыки. Отдельно стоит отметить сюжетную линию, она проделана очень качественно впечатлит любого геймера. Несмотря на то что эту игру делали инди разработчики, она получилась очень проработанной и полной на разных сюрпризов. Пожалуй самой главной особенностью этой игре можно назвать стратегию, вам предстоит планировать каждый шаг. Особенно заметно это в боях. Как вы понимаете вопросы не могли не поставить эту игру в наш топ лучших инди игр 2015 года. (+- пару лет)

7 место: Shovel Knight


Знамя двухмерная игра, в которой мы можем видеть развитие сюжета про Рыцаря с лопатой. В этой игре Вы можете найти много удивительных моментов, и подчеркнуть для себя очень интересный геймплей, который просто идеально реализована. Также стоит напомнить что это игра была номинирована на многие награды, и даже стало лучшей инди-игрой своего года. Как вы понимаете такую игру просто нельзя было не включить наш топ лучших инди игр на ПК.

6 место: Child of Light

Перед нами ролевая игра в жанре платформера. Особенной фишкой этой игры стала удивительная, но при этом простая система боя, а сюжет отлично дополняет его. Особенное признание она получила за свою похожесть на полные игры известных студий, но при этом она остается инди игрой с независимыми разработчиками. Удивительный мир который прорисован очень качественно, действительно внушает чувство того что вы находитесь в сказке. Технически простая, но визуально прекрасная игра получают 6 место в нашем доме лучших Инди игры.

ТОП 5 лучших инди игр на ПК

5 место: The Banner Saga


Игра в которой мы можем видеть оттенок сериала Игра престолов. Классическая ролевая система, в которой мы можем видеть отчётливый проработку создателями, которые не смотря на столь прекрасный геймплей еще и являются независимыми разработчиками. Сюжет повествует о небольшом племени викингов, которые живут своей жизнью, а вам предстоит разобраться со сложностями стоящими у них, и у вас на пути, при помощи диалогов. Игра также как и остальные предшественники нашего топа просто поражает своей проработанностью, и не оставит ни одного опытного Геймеров без положительных эмоций. Почетное 5 место нашего топа лучших инди игр.

4 место: The Vanishing of Ethan Carter


Перед вами уникальный крест, который поглощает вас до самого конца. История этой игре пойдет этот активно который умеет заглядывать в прошлое и ему предстоит разгадать одно необычное дело. Однако перед нами вовсе не простая игра, ведь все выводы нашего персонажа предстоит делать лично нам. Эта игра является примером того, что хорошая игра не Обязательно должно быть файтингам или экшеном. Разумеется Мы включаемые в наш топ 5 лучших инди игр на ПК.

3 место: Flower

Несмотря на то что игра создавалась для консоли PlayStation, Мы с женой решили включить его на чтоб лучших инди игр. Во-первых зовет нас верность, А во-вторых за качество переработки. Подобных Игорь еще никогда не существовало, здесь мы просто Летим по полю из цветов в виде ветра. Эта игра очень сильно успокаивает, и придает чувство блаженства и смирения.

2 место: The Binding of Isaac: Rebirth


Серенада двухмерная игра в жанре бродилки. Забавно фактом является то что она создавалась на основе игры The Legend of Zelda, Ну а теперь мы можем наблюдать за черный юмор, и разного рода подтекст в сценах. Удивительный сюжет, который отлично переплетен с юмором и необычными ситуациями заслуживает второе место в нашем топе лучших инди игр на ПК.

1 место: Amnesia: The Dark Descent


Удивительная игра, которая щекочет ваши нервы. Тут собраны все самые страшные клише со всего мира, но клише в хорошем смысле. Тьма которая гонится за вами или необычные звуки пробирают до дрожи костей. Это определенно самая лучшая инди игра за 2015 и вообще последние годы на ПК. Так что если вы еще не играли в этот Инди проект, то обязательно оцените его прямо сегодня!

Вконтакте

Самые интересные инди-игры 2018го года, свежак!

Инди игры. Они создаются независимыми разработчиками, которые финансируют разработку из своего кармана или собирают средства через краудфандинговые платформы. Талантливый одиночка или небольшая студия часто способны выпустить шедевр, способный заткнуть за пояс ААА с многомиллионным бюджетом. Тому в пример можно поставить, например, рогалик Binding of Isaac – даже сейчас в него одновременно играет более 4 тысяч человек (и это только Steam лицензии).

Инди игры в 2017 году

В прошлом году вышли многие классные инди игры, лучшие из них можно найти в статье « »

А в этом году кандидатов на получение всяческих наград тоже выйдет немало, судите сами!

Самые ожидаемые инди-игры 2018 года

Q.U.B.E 2

  • Разработчик: Toxic Games
  • Платформы: PC, PS4, XBOX One
  • Дата релиза: 13 марта 2018

С того самого момента, как Valve презентовали свою крайне успешную головоломку Portal, инди-разработчики взялись производить ее разной степени паршивости клоны. На фоне большинства поделок выгодно отличалась первая часть Q.U.B.E . Казалось бы, безымянный персонаж ходит по минималистичным уровням какой-то лаборатории и двигает объекты при помощи магнитных перчаток, что в этом может быть интересного или уникального? Но создатели смогли существенно разнообразить простую формулу, сделав каждый новый уровень не похожим на другие. Тут есть и платформинг, и паззлы, и манипуляции с различными объектами, такими как магниты, лазерные лучи, шарики и пр.

https://www.youtube.com/watch?v=6K1xyiGFvMY Video can’t be loaded: Q.U.B.E. 2 | Official Gameplay Trailer (First-Person Puzzle Adventure) (https://www.youtube.com/watch?v=6K1xyiGFvMY)

Вторая часть обещает превзойти первую абсолютно во всем. Уже по трейлерам видно, что графическая составляющая будет изрядно улучшена (Unreal Engine 4 способен показывать действительно шикарную картинку), плюс добавится полноценный сюжет, повествующий о девушке-археологе, оказавшейся в неизвестном мире. Разработчики в интервью намекают на нелинейность повествования и возможность оказывать влияние на историю.

Scorn


  • Разработчик: Ebb Software
  • Платформы: PC (Windows)
  • Дата релиза: октябрь 2018 (1 часть)

В 2018 году выйдет первая часть жуткого, но вместе с тем очень стильного ужастика Scorn. Действие перенесет игрока в кошмарную вселенную, вдохновленную больным воображением Ханса Гигера – швейцарского художника, поучаствовавшего в создании знаменитых ксеноморфов из франшизы Чужой. Мир будет поделен на локации, каждая из которых будет иметь свой собственный визуальный стиль и особенности, а некоторые даже заполнятся отвратительными и вызывающими ужас созданиями. С последними поможет справиться обширный арсенал футуристического вооружения.

https://www.youtube.com/watch?v=WtOcbZG5xA4 Video can’t be loaded: SCORN Gameplay Trailer (2017) New Horror Game PS4/Xbox One/PC (https://www.youtube.com/watch?v=WtOcbZG5xA4)

Разработчики особенно гордятся тем, как именно персонаж будет взаимодействовать с окружающей средой. В Scorn не будет парения предметов в воздухе – каждое действие, будь то нажатие кнопки, подбор чего-либо или управление рычагами, тщательно и качественно анимировано.

DarQ


  • Разработчик: Unfold Games
  • Платформы: PC (Windows, Mac, Linux)
  • Дата релиза: 2018 год

Пугающее двухмерное приключение повествует о мальчике Ллойде, оказавшемся в плену у своих ночных кошмаров. Чтобы спастись от многочисленных противников и преодолеть встречающиеся на его пути препятствия, парню придется взглянуть в лицо своим собственным фобиям и страхам. Жуткие сны будут наполнены в меру сложными головоломками, основанными на манипулировании окружающим миром. Некоторые участки уровней можно будет проходить скрытно, избегая любых столкновений с антагонистами.

Совершенные в процессе прохождения выборы и произведенные действия оказывают влияние на финал – разработчики обещают несколько концовок, сколько конкретно – пока не известно. Что касается хоррор составляющей, можете быть спокойны. Создатели DarQ делают ставку на атмосферу и психологию, вводя игрока в напряжение картинкой и качественным звуком. Никаких дешевых приемов вроде “скримеров” в игре не будет.

Praey for the Gods


  • Разработчик: No Matter Studios
  • Платформы: PC, XBOX One, PS4
  • Дата релиза: 2018 год

Владельцы персональных компьютеров теперь могут радоваться – на их платформе скоро выйдет свой собственный Shadow of the Colossus, в котором также можно будет полазить по спинам гигантских созданий, выявляя их слабые места и нанося смертельные атаки. Помимо очевидного сходства с вышеупомянутым эксклюзивом консоли Play Station, создатели намекают на некоторую общность с ролевой игрой Deus Ex и экшеном DayZ. Вполне вероятно, что игровой процесс дополнят элементами прокачки, крафта и выживания.

https://www.youtube.com/watch?v=ynGkwB0FOTQ Video can’t be loaded: PREY FOR THE GODS Gameplay Trailer (PS4, XBOX ONE, PC) (https://www.youtube.com/watch?v=ynGkwB0FOTQ)

Героиню закинут на заснеженный остров, а кроме одежды у нее вначале ничего не будет. По трейлерам становится понятно, что одним из оружий станет самодельный лук, который пригодится не только в сражении с титанами, но и при нападении более мелких противников, таких как волки и другие дикие животные.

Super Meat Boy: Forever


  • Разработчик: Team Meat
  • Платформы: PC, Nintendo Switch, XBOX One, PS4, мобильные
  • Дата релиза: 2018 год

Оригинальный Super Meat Boy по праву можно считать по-настоящему хардкорным платформером, что, собственно говоря, и собрало вокруг него огромную базу поклонников. Смысл игры довольно прост – главному герою, в роли которого выступает кусочек мяса (уже заинтересовало, не правда ли?), нужно добраться из одного конца уровня в другой, чтобы спасти свою подружку из лап злобного доктора Зародыша. Проблема заключается в том, что уровень битком набит циркулярными пилами, шипами, пропастями и прочими ловушками, столкновение с которыми автоматически ведет к проигрышу.

https://www.youtube.com/watch?v=8DLPiGJDSQs Video can’t be loaded: Super Meat Boy Forever Announce Trailer (https://www.youtube.com/watch?v=8DLPiGJDSQs)

Super Meat Boy: Forever является прямым сиквелом вышеупомянутой игры, в котором слегка преобразили визуальный стиль, сделав его более похожим на мультипликацию в духе Gravity Falls и других подобных мультфильмов. Что касается геймплея – его сохранили в полной мере. Игрокам придется пробегать короткие уровни, умирая на них сотни раз, чтобы в конечном итоге перейти на следующий, еще более хардкорный этап.

Fe


  • Разработчик: Zoink
  • Платформы: PC, Nintendo Switch, XBOX One, PS4
  • Дата релиза: 16 февраля 2018

Оригинальная трехмерная адвенчура в открытом мире повествует о странном маленьком существе, отправившемся спасать свой лес от угрожающих ему злодеев. Помимо стильной и яркой минималистической графики, разработчики предлагают игрокам оригинальный геймплей, основанный на применении различных звуков и песен. Звуки позволят взаимодействовать с окружением, преодолевать препятствия и получать помощь от других существ. Например, можно будет прокатиться на волчьей спине или полетать на могучей птице.

https://www.youtube.com/watch?v=RFVy8IbJWMo Video can’t be loaded: Fe — Official Gamescom Trailer (https://www.youtube.com/watch?v=RFVy8IbJWMo)

Сам процесс голосовой коммуникации является увлекательной мини-игрой, целью которой станет синхронизация звуковых волн вашего персонажа и другого существа. Обычные представители местной фауны, в случае успешного завершения мини-игры, оказывают персонажу содействие, а побежденные боссы награждают его новыми способностями. В общем и целом, игра не предлагает геймерам никакого испытания – это скорее прогулка по красивому миру, разбавленная различными активностями. Проходится сюжет в течение 3-4 часов, плюс пара часов на сбор оставшихся коллекционных предметов. Много это или мало? Зависит от того, насколько вас зацепит эта игра.

Мор (Pathologic 2)


  • Разработчик: Ice-Pick Lodge
  • Платформы: PS4, XBOX One, PC
  • Дата релиза: 2018 год

Pathologic 2 является не полноценным сиквелом, а своего рода переосмыслением оригинального Pathologic – хоррора про выживание в зараженном чумой городе, более известного среди русскоязычной аудитории как Мор. Московская студия Ice-Pick Lodge не стала отказываться от классической концепции, уделив основное внимание графике (надо признать, спустя более чем 12 лет с момента выхода игры, ее даже на то время посредственная графика смотрится весьма плохо) и доводке до идеального состояния баланса в геймплее.

https://www.youtube.com/watch?v=p8m3ONH60Gc Video can’t be loaded: PATHOLOGIC 2 Reveal Gameplay Trailer (New Open World Survival Horror Game 2017) (https://www.youtube.com/watch?v=p8m3ONH60Gc)

На выбор игроку дается трое персонажей, каждый из которых обладает своей историей, характером и целями. Задача проста – выжить в течение двенадцати дней, используя все возможные средства и уловки. Воровство, убийство, грабеж, шантаж, попрошайничество. Эти вещи здесь воспринимаются как норма. Чтобы обзавестись едой, питьем, лекарствами и прочими припасами, можно будет пойти несколькими путями. Сюжет и концовка будут зависеть от принятых по ходу игры решений.

The Hong Kong Massacre


  • Разработчик: Vreski
  • Платформы: PC, PS4
  • Дата релиза: 2018 год

Разработчики данного аркадного шутера, небольшая шведская студия Vreski, вдохновлялись классическими боевиками Джона Ву, которые тот снимал в начале своей карьеры для азиатской аудитории. По геймплею это наследник знаменитой Hotline Miami – перестрелки с видом сверху и уязвимым главным героем. Практически любое попадание в персонажа окажется для него смертельным, поэтому игрокам придется тщательно планировать свое перемещение по уровням и тренировать скорость своей реакции, чтобы успеть всадить пулю в противника на долю секунды раньше, чем это сделает он сам.

https://www.youtube.com/watch?v=Uk0kLsGW7Pc Video can’t be loaded: PS4 — The Hong Kong Massacre Gameplay Trailer (2018) (https://www.youtube.com/watch?v=Uk0kLsGW7Pc)

Существенно разнообразят игровой процесс возможности главного героя. Нажав всего одну кнопку на джойстике/клавиатуре, игрок сможет войти в режим замедления времени, эффектно расправляясь с множеством противников одновременно. Анимации стрельбы и взрывов, звуки и визуальные эффекты превращают каждую перестрелку в сцену из голливудского блокбастера в духе Матрицы или Эквилибриума. Понравится геймерам и разнообразие уровней – аутентичные китайские дома, рестораны, крыши и прочие, не менее впечатляющие локации.

Fight Knight


  • Разработчик: Team Sorcerobe
  • Платформы: PC (Windows)
  • Дата релиза: 2018 год

Fight Knight – это некая вариация на тему шутеров вроде Wolfenstein 3D и Doom с их коридорными локациями и двухмерными противниками. Разница лишь в том, что вместо большого арсенала различного огнестрельного оружия главный герой экипирован одними лишь доспехами (что не удивительно, ведь он средневековый рыцарь). Игроку придется прокладывать себе путь через толпы врагов, используя силу своих кулаков. В распоряжении будет несколько ударов, эффектные блоки, панчи и хуки, способные отправить соперников в нокаут.

https://www.youtube.com/watch?v=sqlIUPBeoKo Video can’t be loaded: FIGHT KNIGHT kickstarter trailer! (https://www.youtube.com/watch?v=sqlIUPBeoKo)

Если проводить аналогии, ближайшим конкурентом данной игры можно будет назвать Zeno Clash – тоже инди, тоже про кулачные бои и почти такие же анимации ударов. Но у Fight Knight, несомненно, есть и свои уникальные достоинства – хардкорный и динамичный геймплей, радующий любителей старины визуальный стиль и саундтрек с ретро мотивами.

Чего еще ждать от 2018 года?

Помимо вышеупомянутых проектов, в этом году выйдут еще десятки заслуживающих внимания игр от независимых разработчиков. В первую очередь, игрокам рекомендуется ознакомиться с The Banner Saga 3 и Pillars of Ethernity 2 – это продолжения уже хорошо зарекомендовавших себя серий, которые собрали впечатляющие суммы на краудфандинговых платформах. Это дало возможность делающим их студиям создать качественную картинку и геймплей ААА уровня, поэтому даже инди их уже можно назвать с большой натяжкой.

Бюджетные поделки тоже представлены в большом количестве – сиквел Spelunky, платформер в дизельпанк-стилистике Eon Break, пиксельное приключение Death Trash. Список можно продолжать и продолжать. Также имеет смысл время от времени рыться в библиотеке Steam. Сейчас, когда Greenlight убрали и дали возможность любому желающему разместить свою игру, заплатив всего 100$, магазин просто завалило инди-поделками, как качественными, так и не очень.

Every Day The Same Dream

Будильник. Завтрак. Поездка в офис. Работа. Типичный день офисного клерка... Стабильность. Однотонность. Бесконечность.

Lone Survivor

Психоделическая приключенческая аркада в городе поражённом неизвестной болезнью. Чтобы выжить надо продолжать движение, бороться за выживание со странными созданиями; высыпаться, питаться, находить и общаться с выжившими. Иначе совсем просто впасть в безумие.

Machinarium

Удивительной красоты самобытный мир машин и роботов, самостоятельно живущих на планете-свалке. Уникальные характеры у каждого персонажа и милая интересная история - всё сделано для того, чтобы запускать Машинариум снова и снова. Каждый раз продолжать умиляться этими придуманными историями в которые попадает главный герой, - простой уборщик Йозеф. Сопереживать его судьбе и волноваться, когда у него что-то идёт не так.

To the Moon

Приключенческая ролевая инди-игра о похождениях двух докторов, путешествующих вглубь воспоминаний своих пациентов. Их задача - дать возможность прожить пациенту ещё раз, воплотить мечту, которую он не смог осуществить при жизни...
Живые персонажи, обалденная музыка и тонкий юмор рождает настоящий спектр всевозможных эмоций, а простая двухмерная графика оказывается отличным средством выразить всю трагичность и прекрасность ситуации в которую, то и дело попадают герои игры. А ещё в "To the Moon" одна из самых прекрасных и романтичных концовок, после которой можно с уверенностью сказать, что пока будут такие шедевры, игровая индустрия будет жить.
"Худший сценарий: она скажет нет."

McPixel

Комедийная Point"n Click игра рассказывающая о невероятных похождениях героя Макпикселя. Для очередного спасения мира у него на всё не более пары десятков секунд. За это время вам предстоит успеть найти и обезвредить бомбу. Иначе мир будет взорван!

Gemini Rue

Ложь, предательства и неизвестность таит эта забытая всей галактикой планета Барракус, где нескончаемые дожди добавляют уныние, а следующий шаг - разочарование. Азраил Один, главный протагонист игры, решает найти своего брата здесь, где его ждёт насыщенное неприятностями приключение и раскрытие страшной тайны.

Приключения

Seven Minutes

Скорый прыжок и ты бежишь на ощупь по разрушающему миру. Гнев создателя неминуем, у тебя есть только семь минут чтобы выбраться из этого ада живым и понять что произошло.

Mighty Jill Off

Платформер, визуальный стиль которого никак не скажет, что вышел в конце нулевых. Игра успешно копирует функционал своих tower-предшественников не внося ничего кроме разросшегося хардкора в игропроцессе. Пробирайся с самых низов избегая смертельных ловушек, делай всё, чтобы достигнуть своей королевы!

AaaaaAAaaaAAAaaAAAAaAAAAA!!! - A Reckless Disregard for Gravity

Насыщенная вырвиглаз эффектами basejump-аркада. Выполняйте свободное падение под зажигательную музыку исполняя безумные головокружительные трюки. Зарабатывайте очки, открывайте новые уровни и режимы прохождения!

Shatter

Ретро-стиль, проверенный временем игропроцесс, шикарный дизайн уровней и удобное управление. Всё это делают Shatter одним из лучших арканоидов всех времен и консолей!

Noitu Love 2: Devolution

Beat"em up приправленный боями с роботами (в т.ч. огромными боевыми человекоподобными). Используйте убийственные стили единоборств или оружие чтобы спасти мир от разрушений мощных творений злых гениев.

Limbo

Странный чёрно-серый мир приподносит сюрпризы: одичалые охотники, огромные насекомые и расставленные повсюду ловушки поджидают вас на каждом шагу. Визуальный стиль и жуткий аудиоряд наполняет отчаянием; минималистичное окружение погружает в неуправляемый страх, где ничему нельзя верить наверняка. Дойдёт до финиша, что ожидает там? Для ответа на этот и многие другие вопросы придётся пройти игру до самого конца.

Что за странный мир? Где я? Почему все хотят меня убить? - Вопросы на которые Limbo не даст ответы

Aquaria

Идейный продолжатель серий Castlevania и Metroid , теперь под водой. Яркий и необычный платформер имеющий красочную графику и инновационную боевую систему.

Super Meat Boy

Когда-то давным-давно в 2005 вышла игра Meat Boy на Flash. Она обрела большую популярность и в 2010 мы увидели её ремейк на XNA, а значит XBOX360 и PC. В новом Meat Boy добавили новые миры, улучшилась картинка, появился сюжет и подкорректированы характеры персонажей, но осталось главное - прежним остался хардкорный игроцесс!

Shank

Через месть, разрубленное мясо конечностей пробирается главный герой. Он уничтожает мафиозных боссов и идёт по кровавым трупам, и отрезанным конечностям к своей возлюбленной, постоянно совершенствуя свои боевые навыки, применяя всё более жестокое оружие на своих врагов.

Trine 2

Почитающая традиции The Lost Vikings , Trine - игра в которой предстоит думать сразу за троих. Воин, маг и воровка дадут возможность по-разному проходить уровни. Используйте разные техники, прокачивать навыки и решайте головоломки. Это сказочное путешествие, по-своему немного наивное и по-хорошему доброе, надолго останется в вашей памяти.

Mark of the Ninja

Один из немногих качественных двухмерных стелс-экшен, позволит вам почувствовать себя настоящим ниндзя! Множество приёмов и техник, куча секретов и разные подходы к прохождению миссий. Всё это заставляет вспомнить лучшие годы Splinter Cell и Thief . При этом игра не добавляет от себя ничего нового, лишь внося в суровую атмосферу необходимые оттенки иронии, страха, свободы, и, конечно, восточных мифов.

Cave Story / Cave Story+

Одна из первых популярнейших инди-игр, благодаря которой жанр состоялся и заявил о себе. Cave Story - это игра с великолепными персонажами, вариативным игровым прохождением и душевной начинкой. Это замечательная история, в лучших традициях приключенческих игр, не утомит вас и постоянно будет толкать на новые сюжетные грани.

Braid

Философская притча о стремлении к мечте. Невероятной красоты картинка, наполненная маслеными красками и отличным визуальным содержимым.
Главный герой игры - время, которое постоянно уходит, то скользя назад, то останавливаясь и мчась со всей силой вперёд, не поспевая за героем. Идти за принцессой не зная её истинных намерений, искать её не имея представления где. Потрясение, неверие и обман будут окружать героя до самого конца; и лишь собрав мозаику можно будет добраться до истины.

VVVVVV

Настоящий шедевр игроинустрии, сочетающий замечательный саундтрек, легкий и тонкий юмор, море веселья и удовольствия.
Вы должны высвободить свою команду! Манипулируйте собственной гравитацией, обходите препятствия и творите чудеса на палубах огромного космического корабля, по программной ошибке попавшего в другое измерение.

Fez

Выход этого графического искусства, которое по ошибке было названо игрой, долго ждали и наконец дождались! Только Fez смог превратить спрессованный мир в настоящее трехмерное изящество красок и анимаций, в нечто целое и даже Великое! Влюбиться в живой чудный мир тетрисовых созвездий, пиксельных водопадов и удивительных странствий главгероя, крайне легко; остаться же в нём получится, увы, не долго.

Логические:

World of Goo

Странные создания эти Гуу. Они имеют возможность прилипать друг к другу, становясь единой деталью конструкции. Им надо помочь попасть на другую планету, но сперва, нужно собраться всем вместе и добраться до трубы ведущей к заводу...

Crayon Physics Deluxe

Песочница на воображение, конструктор для взрослых, которые не потеряли интерес к детскому испытательству. Обычный холст, где каждый нарисованный предмет моментально получает физические свойства. Цель сбора звёзд на уровне - это лишь средство для построения мощных, сложных устройств. Вся ценность игры в собственных, порой невероятных, но действующих решениях.

Antichamber

За минималистичной графикой кроется хардкорная головоломка. Antichamber основан на иллюзиях, обмане пространства, провокациях, что вместе, делает каждую загадку уникальной и совсем не простой.

Не верь тому что тебя окружает вокруг

Plants vs Zombies

Один из лучших Tower-Defence в жанре. Прокачка растений, истребление зомби, закупка новых видов овощей не позволит заскучать самого хардкорного игрока до самого конца сюжетной ветки. А потом для казуалов остаётся собственный огород, где можно выводить новые породы цветов, а также выращивать их из семян. Всё это в красивой стильной мультяшной графике.

Papers, Please

Антиутопическое государство конца XX века, поток эмигрантов, низкий уровень жизни. Ещё заговоры, интриги, подполье и осуждение правительства. Очень трудно выполнять работу, когда от твоих решений зависит человеческая справедливость или благополучие твоей семьи.

Walk"n Up

The Stanley Parable

Еще один мод, на этот раз к Half-Life 2 , который пережил второе рождение и стал одной из лучших инди-игр 2013 года. Легкий юмор, два десятка концовок в игре, в которой нет самого важного - самого процесса! Однако, сохранена возможность просто следовать чужим указаниям, или пойти против системы и самому разгадать странную историю офисного клерка Стэнли.

The Path

Игра прорубившая новую ветку в становлении жанра "Исследование игрового мира". История красной шапочки поданная на новый мрачный лад. Здесь будет история становления от лица нескольких девочек и обязательный атрибут - двоякий финал, присущий любому подобному произведению.

Devil"s Tuning Fork

Темнота, огромный дом и разбросанные игрушки заставит вас снова почувствовать себя ребенком, на сей раз попавшего в адский кошмар. Из оружия будет только звук камертона, который позволит на время увидеть пространство вокруг, а затем снова сгустится мрак сделав вас слепым и уязвимым.

Стратегии:

Defcon

Симулятор мировой термоядерной войны. Необходимый арсенал: ядерные подлодки, водные, наземные и воздушные суда. Наносите внезапные удары, заключайте соглашения на огромной мировой карте. В такой войне не будет победителя, постарайтесь просто выжить.

FTL: Faster than Light

Гражданская война рвёт федерацию на части, только один корабль смог пройти сквозь контролируемую федерацией звёздную систему. Вы командир этого корабля.
В войне все средства хороши, а ваш корабль вечно нуждается в доработке и смене топлива. Когда на хвосту весь флот повстанцев - нужно ещё быстрее исследовать космос, скрываться в туманностях и вести попутные бои. И быть может, именно ваша помощь принесёт мир в раздираемую войной галактику.

Darwinia

Позабытый безжанр 80-х, коктейль из аркады, стратегии, экшена. Дарвиниа - это уникальное место компьютерной симуляции, где как и в верхнем мире бушуют сражения, идеи, вирусы. А ещё эта игра достигла широких масс и восхвалена критиками по всему миру.

Медитация:

Osmos

Удивительные приключения маленькой клетки в мире первичного бульона. Проходя через естественный отбор, вы будете становиться всё больше и больше, а ваши соседи умнее и больше вдвойне! Следите за собственным истощением, запомните: здесь доминируют только крупные!

Eufloria

Исследование, экшен, строительство - лишь малый список того, что ожидает вас в этой атмосферной игре. Необычайный захватывающий стиль небольших планет, наполненных дивными строениями рождающих семена будущих цветков-воинов. Завладейте всеми планетами в мире Eufloria благодаря разумной тактике и глобальной стратегии строительства и компоновки ресурсов.

Синтез стратегии и медитации

flOw

Необычный эксперимент в игростроение. Успокаивающая музыка, приятная цветовая гамма и абсолютная нелинейность даёт игроку новый игровой опыт. Придумывайте себе задачи сами, в flOw нет никакого игрового ориентира.

Восхождение с самых низов пищевой цепи

Музыкальные:

Super Hexagon

Бесконечная призма внутри которой крутится маленький полигон. Никакого новаторства - крутите призму чтобы полигон не пересёк сходящиеся перед вами линии. В механике бушует буйство красок и этот выверенный до самых кончиков процесс затягивает до ещё одной, второй, третьей попытки.

Audiosurf

Инди ответ популярной Guitar Hero . Играть и слушать музыку. Играть внутри музыки. Скользить по нотам, выделывая виртуозные виражи под аккомпанемент любимой музыкальной коллекции. Лучший эквалайзер находится внутри Audiosurf.

---
Читайте:


Доброго времени суток, дорогие читатели!
Вот и пришло время подвести черту под очередным материалом из серии «ТОП-10: твой выбор», темой которого стали лучшие инди-игры. Если кто пропустил начало, то напомним, что выбором десятки занимались исключительно наши пользователи, которые сначала предлагали свои варианты на форуме, а затем голосовали за лучший из них. Наша же задача теперь – рассказать о результатах в данном материале и, собственно, показать их в прилагаемом к статье видео. Чем и займемся.
Итак, встречаем – десятка лучших инди-игр по мнению наших пользователей!

Braid – та самая редкая жемчужина, которую прибой выносит на песчаные покровы пляжа столь редко, что очевидцы уже и не помнят о том, кода в последний раз подобная краса появлялась на людях. Удальцу-молодцу Джонатану Блоу удалось не просто пересказать старую итальянскую сказку о похищенной злым монстром принцессе, но и вдохнуть в нее поистине новые, оригинальные идеи, украшенные слегка метафоричными игровыми механизмами, которые позволяют повелевать плавным и порой капризным течением времени.

Braid – это одно из самых больших откровений образца 2008-го года, случавшихся за всю историю существования платформеров. Творение гордого и независимого мыслителя из Number None , со стороны походившее на обычного представителя двухмерных «попрыгунчиков», оказалось на удивление глубоким, интересным и захватывающим образцом девелоперской смекалки. «Перевернутое» повествование вкупе с чарующим саундтреком, пестрой визуальной стилистикой и бодрящим подходом к решению старых, казалось бы, задач по перемещению с платформы на платформу – каждая частичка Braid излучала и излучает по сей божий день великолепие идей, зародившихся в голове Джонатана Блоу еще в 2004-м году. Честь ему и хвала.

К слову, следующий проект от альфы и омеги Braid уже давно выбрался из девелоперских катакомб – трехмерная головоломка The Witness потихоньку наращивает мышечную массу и готовится обрадовать любителей оригинальных идей ближе к концу этого года.

Bastion даже и не порывалась крушить стереотипы, ломать лекала и прочую начертательную утварь. Хрупкая и независимая студия Supergiant Games с самого начала взялась за изваяние предельно стандартной экшен/RPG с фирменной механикой, строящейся вокруг планомерного «закликивания» монстров, уничтожения бочек, неизменно привлекающих ролевиков своими округлыми формами, и опустошения бутылок с целебными «тониками». Чисто механически Bastion – один из многочисленных представителей своей богатой родословной, не особо выделяющийся на фоне.

Однако, всю стереотипность концепции с лихвой окупили невероятно яркий, контрастный облик игры, завораживающий, возникающий прямо перед ногами героя фэнтезийный мир, а также назидания и едкие комментарии незримого рассказчика, ведущего сказ о приключениях седовласого спасителя вселенной. Вкупе все эти маленькие, но от этого не менее важные достоинства и позволили Bastion отвоевать ту «малую землю» в сердцах игроков, которой хватило для того чтобы, чтобы прокрасться в наш топ-10.

Supergiant Games удалось вылепить захватывающую и надолго остающуюся в памяти игру, о которой игроки еще долго будут вспоминать с теплотой и искренней любовью. А там, авось, и следующее детище мастеров инди-ремесла подоспеет.

Super Meat Boy – еще одна ода пыльным и местами проржавевшим платформерам, пробежать которые до финишной ленточки удается только обладателям стальных нервов, несокрушимой воли, а и заодно ловких пальцев. Еще один триумф независимой девелоперской мысли в духе абсолютно бесплатной 2D-мясорубки I Wanna Be the Guy 2007-го года выпуска.

И ведь язык не повернется назвать Super Meat Boy революционным творением. Сотрудники Team Meat просто взяли на вооружение все привычные колюще-режущие элементы и простенькую, но в то же время запоминающуюся двухмерную графику, соединили их вместе и получили на выходе один из самых «хардкорных» платформеров последних лет. Рецепт успеха – отнюдь не новаторский, но при должном тщании и ответственности работающий и неизменно вознаграждающий творцов за труды. Ведь у Super Meat Boy есть то, чего многие современные платформеры лишены по недосмотру родителей, – четко выверенные, продуманные уровни и отшлифованное до блеска управление, не заставляющее иной раз задаваться вопросами о том, откуда у некоторых граждан растут руки.

За это, собственно, Super Meat Boy и любима народными массами. За это она и попала в десятку «самых-самых» на инди-сцене.

К моменту выпуска Machinarium чешские умельцы из Amanita Design уже успели сделать себе имя на мировой арене за счет серии адвенчур Samorost . Если предыдущие обитатели топ-10 являются дебютными проектами от ранее пребывавших в безвестности девелоперов, так сказать, «темных лошадок», то вот на «Машинариум» с самого начала возлагались большие надежды. Еще бы – один ярлык «от создателей уникальной Samorost » чего стоил.

Чехи, впрочем, не подвели публику. Machinarium стала образцово-показательным и идейно правильным продолжением того приключенческого багажа, который присутствовал еще в Samorost . Amanita Design опять-таки выковала интересную механизированную вселенную со своим укладом жизни и социальным строем, украсила ее неповторимым визуальным стилем, придавшим определенную пикантность горам металлолома, намеренно лишила персонажей языковых средств и выстроила вокруг этого немого театра интересную повествовательную магистраль. Словом, сделала все, чего хотели фанаты Samorost , и в то же время умудрено не пустилась в погоню за усложнением игровых шестеренок и графическими изысками.

Результат не заставил себя долго ждать – рукоплескания, засосы на шее от восторженных критиков и требования «выйти на бис» посыпались сразу же после выпуска Machinarium . В настоящий момент Amanita Design как раз готовится вновь выпорхнуть из-за кулис – на этот раз с полноценной Samorost 3 .

Terraria посчастливилось поймать «конструкторскую» волну, которую подняло шведское творение MineCraft . Эта же самая волна позволила студии Re-Logic не только в кротчайшие сроки набить свои пустые независимые карманы валютой, но и заработать звание инди-передовиков, сумевших во время царствования шутеров вернуть на просторы индустрии тот шарм и забытое очарование 16-битных игр.

Terraria впитала в себя все самое лучшее от целого ряда жанров – тут есть и элементы стародавних экшен/адвенчур, и классических ролевых проектов, и даже полноценная «градостроительная» часть, предлагающая на манер MineCraft собирать ресурсы, возводить дома своей мечты и заниматься крафтингом всевозможных предметов. Присовокупите к этому аппетитному послужному списку многопользовательский режим, заметно увеселяющий уходы в забой и сражения с разгуливающим по округе зверьем, а также истинно двухмерную графику, воздающую почести отжившим свой век играм, и получите одного из самых выдающихся представителей инди-отряда образца 2011-го года.

Будущее у Terraria определенно безоблачное, равно как и у ее создателей – один из главных идеологов игры, Финн «Tiy» Брис уже закатал рукава по локоть и приступил к работе над следующим проектом «своей мечты» Starbound , двухмерным и навевающим воспоминания об эпохе правления SNES.

2D Boy имеет полное право гордиться своим дебютным и пока единственным детищем – головоломкой World of Goo . Ведь со времен ее релиза минуло уже больше трех лет, а фанатское движение, души не чающее в глазастых шариках Гуу, все продолжает воздвигать свою любимицу на вершину Олимпа в тематических десятках «лучших из лучших» .

Упрекнуть столь преданные народные массы не в чем. World of Goo действительно являлась и является одним из самых великолепных отпрысков инди-сцены. В World of Goo сложились воедино все элементы, необходимые для успеха и криков «Браво!» из зала, – интуитивно понятная и в то же требующая определенных мозговых усилий игровая механика, выверенные до мельчайших деталей уровни, визуальная простота и летучесть, а также потрясающий саундтрек и на удивление солидная для подобной крохи сюжетная тропа. В своей жанровой нише World of Goo легко даст прикурить большинству конкурентов.

Единственный омрачающий всю вышеозначенную малину момент связан с будущим 2D Boy – два разработчика, выковавших World of Goo , как-то не торопятся браться за разработку своего следующего большого хита и предпочитают почивать на лаврах, меланхолично перенося свою дебютную красавицу на всевозможные платформы. Увы и ах, спешить они явно не собираются.

Черно-белый театр смерти одного актера, скрывающийся за вывеской Limbo , давно и успешно гастролирует из одного топа в другой, а датчане из Playdead Studios – продолжают планомерно собирать награды, купаться в лучах славы и выходить на поклон под бурю оваций. Как видно, вполне заслуженных, раз граждане сайт поместили первенца датчан в непосредственной близости с призовой тройкой.

Опять-таки стоит отметить, что Limbo – отнюдь не прорыв в жанре. Не революция, раздвигающая границы платформенной вотчины, и даже не откровение, силящееся низвергнуть с трона признанных лидеров и авторитетов. В чисто игровом плане она предлагает предельно стандартный набор развлечений – двухмерная графика, простенький физический движок и непременная функция прыжка, необходимая для того, чтобы лавировать между коварными ловушками и разгуливающими по округе пауками. Ничего нового, только старые, проверенные временем идеи.

Limbo преуспела на других фронтах – визуальном, предлагающем путешествовать по сумеречным нуар-лесам, и атмосферном, за который ответственна безмолвная вселенная игры, плавное, слегка медлительное повествование и ударяющий по нужным струнам эмбиент. Тут уж Playdead Studios обскакала многих коллег по цеху, ведь датчанам удалось создать единое и нерушимое, иммерсивное и обволакивающее приключение, которое, уж не сомневайтесь, еще долго будет кочевать по тематическим «десяткам» .

А вот и наш первый триумфатор. Бронзовое «седалище» топа, правда, досталось не совсем инди-проекту. Окинув взглядом предыдущих участников и заглянув в их пустые независимые карманы, можно заметить, что казуальная кузница PopCap Games прилично отличается по размерам и капиталам от обычных «гаражных» команд, ваяющих свои хиты бессонными ночами на сэкономленные деньги. PopCap Games уже давно переросла подобную девелоперскую стадию и превратилась в казуального гиганта, которого недавно проглотила Electronic Arts .

Тем не менее, достоинств представленной к награде игры это крошечное обстоятельство не преуменьшает. Plants vs. Zombies стала еще одним бриллиантом, дополняющим золотую корону компании, некогда создавшей Bejeweled , Zuma и Peggle – проекты, которые до сих пор ежедневно отнимают у миллионов людей часок-другой свободного времени. С Plants vs. Zombies та же история – за видимой простотой игровой механики, строящейся вокруг сбора солнечной энергии, рассаживания по периметру грядки готовых к бою растений и планомерного уничтожения зомби, скрываются сотни, а то и тысячи часов увлекательной разминки для серого вещества. Вкупе с миловидным внешним видом, заветным разнообразием и множеством режимов игры Plants vs. Zombies заслуженно входит в десятку лучших казуальных проектов.

Так или иначе, бронзовая награда нашла своего героя – американская компания PopCap Games в очередной раз празднует промежуточную победу.

Если уж в топе нашлось местечко для Plants vs. Zombies , то и насест для Angry Birds обязательно разыщется. Разозленные пернатые родом из Финляндии нынче разделяют и властвуют в казуальном секторе игровой индустрии. Сотни миллионов скачиваний, груды мерчендайза и самосвалы, доверху груженные деньгами – Angry Birds давно переросла любого из представителей топа и превратилась в настоящий феномен, чей успех, впрочем, обусловлен все теми же узловыми элементами, которые позволили вышеозначенным творениям пробиться с десятку.

Ингредиенты успеха ни капельки не изменилась. «Доступность» игровой механики, выверенная и доведенная до совершенства концепция, закрученная вокруг противостояния свиней и птиц, и легко узнаваемые персонажи, выделяющиеся на общем казуальном фоне за счет уникальных творческих мазков Rovio Entertainment , сделали свое черное дело и превратили Angry Birds в одну из самых успешных серий игр. Именно благодаря ей финны не только припеваючи живут, но и активно расширяют сферу своего влияния, приобретают другие финские компании и продолжают развивать свое прибыльное «гнездо» .

Серебряная медаль под фанфары отправляется на шею Angry Birds . Финны из Rovio Entertainment остановились всего лишь в одном шаге от золотовалютного фонда сайт .

На пути к первому месту «разгневанных птичек» сбил другой статный монстр, истинное произведение инди-сцены, взращенное шведским умельцем Маркусом Перссоном , – MineCraft . Тот самый MineCraft , о котором не слышал, казалось бы, только ленивый. Уникальная «кубическая» песочница, подкрепленная охапкой ролевых элементов и возможностью выстроить свой маленький виртуальный мир, смогла обскакать финскую головоломку и взойти на верхнюю ступень пьедестала.

Конструктор детской мечты от шведской студии Mojang – тот же самый феномен, необъяснимое явление, чья популярность растет не по дням, а по часам. Практически ежемесячно по Сети прокатываются вести о покорении MineCraft очередных коммерческих вершин, приносящих шведам десятки миллионов американских долларов. Кубическая вселенная MineCraft сплотила под своими знаменами не один миллион самопровозглашенных архитекторов, которые продолжают упорно выстраивать воздушные замки, разносить в клочья с помощью динамита миры и заниматься совместными буровыми работами, отстраивая обширные подземелья.

Ныне MineCraft является самым успешным продуктом инди-умов, флагманским проектом независимой ниши, наглядно демонстрирующим, что люди все еще заинтересованы в инновациях и необычных играх и готовы достойно вознаградить храбрецов за их старания и эксперименты.

Впрочем, довольно комплиментов и словесной патоки. Народ сделал свой выбор, золотой кубок лучшей инди-игры по мнению пользователей сайт отправляется прямиком в угловатые лапы MineCraft . Наши поздравления шведам из Mojang !

Ну вот и все на сегодня по части текстов, однако впереди еще есть отменный видео-материал, который вы найдете чуть ниже. Нам же остается лишь сказать вам спасибо за участие и попрощаться до 1-го мая. С вами сегодня был Евгений “Mumby” Молодов .

Кроме того, напоминаем, что прямо в этот момент стартовал первый этап подготовки следующего материала из цикла «ТОП-10: Твой выбор», принять участие в котором вы можете . Темой стали лучшие игры про супергероев.

Инди-игры существовали ещё с появления этой индустрии, но за прошедшее десятилетие, когда рынок заполонили многомиллионные блокбастеры, данный термин стал использоваться всё чаще. Под инди-играми сегодня понимаются скромные проекты с минимальными бюджетами. А независимые разработчики, как правило, имеют больше свободы (и желания) для экспериментов, что для рядового блокбестера является непозволительной роскошью.

Данную подборку нельзя назвать типичным списком лучших игр всех времён. Считайте это поводом для обсуждений, а не ультимативным вердиктом. Каждый из наших сотрудников выбрал свою десятку лучших игр, затем мы смешали списки и составили единую подборку. Без математики тут не обошлось.

Итак, без дальнейших предисловий представляем вашему вниманию 25 лучших инди-игр. Если вам нравятся подобные статьи, то по ссылкам вы можете найти список лучших ПК-игр (всех жанров) и подборку из 50 самых значимых проектов в игровой индустрии.

25. Gone Home

Год релиза: 2013 | Разработчик: Fullbright

В играх не всегда приходится истреблять инопланетян, нацистов и троллей в фэнтезийном, научно-фантастическом или пост-апокалиптическом сеттинге. Но в большинстве случаев применяется именно эта формула. Gone Home была не первой игрой, отошедшей от этих стереотипов и предложившей нам интересную историю в обёртке медитативного геймплея, однако она удачно вышла в то время, когда многие уже пресытились однотипными AAA-проектами.

Причиной успеха Gone Home стал и тот факт, что студия Fullbright почти полностью отказалась от кинематографичной подачи истории, полагаясь на совершенно иные приёмы. Она интерактивна в том смысле, что мы ходим по дому и узнаём истории его жителей, но при этом игра подталкивает нас к размышлениям над этими историями. В наши дни вышло уже немало «симуляторов ходьбы», однако Gone Home ярко выделяется на их фоне благодаря своему глубокому сюжету, поднимающему ряд важных вопросов.

24. Proteus


Год релиза: 2013 | Разработчик: Дэвид Канага

Мне нравятся симуляторы ходьбы, и я использую этот термин без иронии, но иногда мне бывает трудно проникнуться их сюжетом. Порой он кажется затянутым, порой – скучным. Но только не в случае с Proteus, так как в этой игре я сама отвечаю за создание истории. Игра переносит меня на процедурно генерируемый остров и позволяет исследовать его, карабкаться по горам и гоняться за лягушками. Здесь, конечно, есть общий сюжет – то, есть некая последовательность событий, – но он весьма неочевиден. (Дам намёк: он связан со стоячими камнями). Если вам нужна завязка, кульминация и развязка, то вы их найдёте, но даже без всего этого расслабляющие прогулки по острову меня полностью устраивают.

23. Papers, Please


Год релиза: 2013 | Разработчик: Лукас Поуп

Игры прекрасны тем, что позволяют нам прожить чужую жизнь. К примеру, Snake Pass даёт возможность буквально побывать в шкуре змеи, а Papers, Please с её запредельным уровнем бюрократии – в роли пограничника, живущего в тоталитарном режиме.

Зачастую игры слабо передают моральную сторону освещаемых тем, но Papers, Please, которая полна довольно сложных правил, что редко встречается в подобных проектах, наделяет нас ощутимой властью над судьбами людей, стоящих в очереди перед пропускным пунктом. Игра заставляет нас относиться к ним со всей строгостью, потому что в противном случае мы можем получить штраф и вернуться с пустыми руками к голодающей семье. А сам процесс проверки документов оставляет двоякие чувства.

Когда ты находишь в них несоответствия, ты чувствуешь себя настоящим детективом, однако затем ты понимаешь, что лишаешь человека возможности попасть домой, и это не самое приятное ощущение. Да, это игра про бюрократию, но она настолько напряжённая, что когда мне выдали ключ от ящика с оружием за мои заслуги на работе, я захотела его вернуть. Это не та игра, в которой мне было бы интересно оружие.

Я до сих пор помню человека, который так и не стал гражданином вымышленной страны в Papers, Please - старика, который раз за разом появлялся с поддельными документами. Иногда в них был перепутан пол или дата рождения, иногда в паспорте стояло чужое фото. С каждым разом его ошибки были всё более очевидными, но его беспечный настрой никогда не менялся.

Я отказывал ему в пропуске, а он всякий раз улыбался и говорил, что обязательно вернётся, словно я был официантом в его любимом ресторане. Papers, Please – это игра, в которой нужно принимать сложные решения, но больше всего я чувствовал себя виноватым в том, что так и не впустил этого неунывающего старика в страну.

22. N++


Год релиза: 2016 | Разработчик: Metanet Software

В свои первые недели игры в N++ я ловил себя на мысли, что нашёл идеальный платформер. Скользящие и парящие движения главного героя были настолько удобны в управлении, а уровни настолько разнообразны (в сумме их более 5 тысяч), что я был готов провести в этой игре вечность. И хотя с тех пор я прошёл ещё пару десятков платформеров, N++ остаётся единственной игрой этого жанра, в которую я регулярно возвращаюсь.

В неё приятно играть даже тогда, когда проигрываешь, а её акцент на тайминге и проверка рефлексов не так сильно действуют на нервы, как в том же Super Meat Boy. Вся игра выполнена в минималистичном стиле – от дизайна уровней до экспериментального электронного саундтрека (это один из редких платформеров, в которых мне не хочется приглушать музыку). Перед нами лучший из чистокровных платформеров для ПК – концентрация всего того, за что мы любим этот жанр.

21. West of Loathing


Год релиза: 2017 | Разработчик: Asymmetric Publications

West of Loathing укомплектована отличным юмором, прекрасным сценарием и очаровательными героями, поэтому трудно выйти из игры даже после того, как пройдёшь основной сюжет, решишь все (порой весьма хитрые) паззлы и соберёшь все возможные шляпы (а их в игре более 50). На каждом шагу можно наткнуться на забавные описания, которые либо вызывают скромную улыбку, либо искренний смех – и это касается даже меню с настройками. Пожалуй, это единственная игра, в которой я исследовал мир не столько ради очков опыта и новых вещей, сколько ради строчек текста.

20. Crypt of the Necrodancer


Год релиза: 2015 | Разработчик: Brace Yourself Games

Crypt of the Necrodancer – это помесь ритм-игры и RPG, посвящённой исследованию подземелий. Крайне нестандартная комбинация, но именно этим игра и привлекает. Танцуйте в пиксельных подземельях в сопровождении шикарного ритмичного саундтрека, чтобы пробиваться дальше. Старайтесь не выбиваться из ритма, чтобы убивать монстров, и, конечно же, не забудьте заглянуть в магазин, владелец которого является большим поклонником оперы.

19. Bastion


Год релиза: 2011 | Разработчик: Supergiant Games

Ещё ни один из тех, кому я советовала поиграть в Bastion, не остался разочарованным. Все отмечают прекрасную подачу сюжета и музыку, и каждый из этих элементов был бы хорош сам по себе, но то, как они взаимодействуют, вызывает настоящий восторг. К примеру, представьте: вы проходите уровень, как вдруг слышите красивую мелодию, полагая, что это обычный саундтрек, но чуть позже вы натыкаетесь на музыканта, который играет эту мелодию. Или взять рассказчика: поначалу кажется, что он нужен лишь для того, чтобы ввести вас в курс дела, однако со временем он начинает реагировать на ваши поступки.

Bastion – это экшн-RPG, в которой повествуется о разрушенном небесном городе, который восстанавливается прямо на ваших глазах. На локациях за пределами экрана не происходит ровным счётом ничего до тех пор, пока вы не доберётесь до них. Здесь отсутствует инвентарь в его привычном понимании – вам просто предлагается выбрать два вида оружия из постоянного растущего каталога, и чем необычней окажется комбинация, тем забавнее будут комментарии рассказчика. К тому же это заметно влияет на геймплей. А если вас не устраивает боевая система, то вы можете зайти в настройки и изменить управление. Я редко хвалю возможность менять управление, но настройки в Bastion позволяют превратить её в натуральное Diablo. Разве это не здорово?.

18. Her Story


Год релиза: 2015 | Разработчик: Сэм Барлоу

Джоди: В своё время я очень любила сериал «Чисто английское убийство». Когда он был на пике популярности, в нём часто попадались эпизоды, в которых половина экранного времени была посвящена допросу подозреваемых, в ролях которых выступали приглашённые звезды. То же самое можно увидеть в Her Story, только вместо копов этим занимаетесь вы, просматривая видеоархив и переключаясь между записями при помощи ввода ключевых слов.

Часть геймплея Her Story состоит из просмотра видео, а другая – из заполнения своего блокнота, в котором вырисовываются теории заговора, подобные тем, что составлял Чарли из «В Филадельфии всегда солнечно». Во время прохождения Fez я даже не притрагивалась к бумаге (хотя стоило), тогда как ради Her Story я исписала не один десяток листов.

Но влияние игры выходит далеко за пределы монитора – я долго спорила с друзьями, которые были не согласны с моей версией произошедших в игре событий, доказывая мне, что мои теории притянуты за уши. Быть может, я и правда чересчур сильно увлеклась, но я нисколько не жалею времени, потраченного на стопроцентное прохождение игры.

Концепция, которую мы видим в Her Story, практически не используется в современных играх, а потому она создаёт невероятный эффект. Пыльный экран старого компьютера задаёт весьма убедительный тон, который заставляет поверить во всё происходящее в игре. Her Story с первых же секунд цепляет своей атмосферой и не отпускает до самого конца.

17. Dungeons of Dredmor


Год релиза: 2011 | Разработчик: Gaslamp Games

Крис: Я обычно с сомнением отношусь к пошаговым стратегиям и к ролевым играм, в которых неочевидные ошибки приводят к патовым ситуациям спустя несколько часов, но Dungeons of Dredmor сразу же увлекла меня своим стилем и комедийной составляющей. Я её так и не прошёл: не встретил Лорда Дредмора и осилил лишь несколько уровней. Но даже эти уровни понравились мне за счёт приятной атмосферы, юмора и на удивление глубокой историей.

Сложность игры компенсируется невероятным уровнем абсурда. Вы можете превратить своего персонажа в вампира-коммуниста, владеющего египетской магией и повелевающего грибами, или эмо-волшебника для сражения с ордами странных роботов, морковок, джиннов и других созданий.

Я раз за разом возвращался в Dungeons of Dredmor, поскольку это своего рода азартная игра, и я ничего не имею против проигрыша. Мне так и не удалось одолеть Дредмора, но я получал искреннее удовольствия от создания случайного персонажа с забавным набором навыков с не менее забавными названиями вроде «Веган-убийца» или «Паранормальный детектив», даже если я умирал на первых этажах. Эта игра поощряет изобретательность. Вы можете вручную выбирать свои навыки, но намного интереснее довериться системе случайного выбора и получить непредсказуемую комбинацию, благодаря которой каждое прохождение будет в корне отличаться от предыдущего.

16. Lovely Planet


Год релиза: 2014 | Разработчик: QuickTequila

В шутере от первого лица не всегда нужны литры крови и взрывающиеся головы. Посмотрите на Lovely Planet: это ведь тоже шутер, но в нём мы стреляем красочными фигурами, находясь в красочном мире. Но что интересного в игре, где нужно стрелять красочными фигурами (и в которой не проливается ни капля крови)? Дело в том, что фактически это платформер, в котором сочетается динамика Quake и необходимость моментальной реакции, как в Super Meat Boy.

15. DEFCON


Год релиза: 2006 | Разработчик: Introversion Software

DEFCON – это одна из тех игр, в которые я могу играть вечно. Это простая и суровая стратегия в режиме реального времени, где неумолимо надвигающаяся ядерная война является данностью, и «победа» может означать смерть миллионов людей во имя того, чтобы сохранить жизнь миллиардов. На ранних этапах мы размещаем ракетные шахты (а также ПВО), аэродромы, радиолокационные станции, подводные лодки, военные корабли и авианосцы.

И когда начинается война, единственным способом предотвратить геноцид своего народа становится заключение хрупких альянсов только для того, чтобы уже через несколько минут разбомбить своих бывших союзников ядерными ракетами, закрывая глаза на то, что радиоактивные осадки так или иначе уничтожат всё живое. Мрачность происходящего подчёркивается строгим стилем карты, на которой отчёты о погибших выводятся в виде сухих цифр, что отлично передаёт всю суть современных войн

14. Oikospiel


Год релиза: 2017 | Разработчик: Дэвид Канага

Oikospiel – это игра о собаках, разрабатывающих игру, посвящённую опере. Да, всё сложно. Официальное описание от разработчика и композитора Дэвида Канаги гласит: «Опера Oikospielen рассказывает о масштабном игровом фестивале под названием THE GEOSPIEL, запланированном на 2100 год. Создатели оперы, спонсирующейся Союзом животных-работников, пытаются привлечь собак, работающих над играми в студии Koch Games, но эти собаки любят свою работу и своего босса, а потому не хотят уходить из компании! Удастся ли привлечь их в Союз?»

Сама игра настолько же странная, насколько и её описание. Oikospiel – это психоделичный (и трогательный) экскурс в историю игровой индустрии, где поднимаются важные вопросы, связанные с условиями труда. А всё это сопровождается прекрасным саундтреком, идеально подчёркивающим атмосферу игры.

13. The Stanley Parable


Год релиза: 2011 / 2013 | Разработчик: Galactic Cafe, Уильям Пью, Дэви Риден

Это вы играете в игру или игра играет вами? В современных играх всё иллюзорно, а возможность выбора сводится к двум простым вариантам. Вы либо хороший, либо плохой, а третьего варианта просто не дано. The Stanley Parable – это изобретательная мета-критика всей игровой индустрии и по совместительству троянский конь, наполненный экзистенциальным кризисом (а эта тема близка всем нам).

Что будет, если свернуть с единственно верного пути, с того, по которому нас обычно ведут за ручку? А если игра намеренно даёт нам возможность свернуть с этого маршрута (который в The Stanley Parable проговаривается рассказчиком), то есть ли вообще смысл играть в неё? Хм. Заставляет задуматься.

Когда я впервые играла в The Stanley Parable, я делала всё, что мне говорили. Я знала, что мои действия будут комментировать, и это был мой способ протеста – не идти против системы, хотя от меня именно этого и ожидали. Признаю, это было глупо. Играть в The Stanley Parable в первый раз нужно совершенно иначе. Не подчиняйтесь правилам, сворачивайте туда, куда вам запрещают, прячьтесь в подсобках и отказывайтесь выходить. Вся прелесть The Stanley Parable раскрывается именно тогда, когда вы делаете всё наперекор словам рассказчика.

12. SOMA


Год релиза: 2015 | Разработчик: Frictional Games

Survival-хорроры частенько сводятся к тому, что игрокам предлагается уничтожать толпы нежити любыми подручными средствами, но Soma ярко выделяется на фоне таких игр. На этом подводном исследовательском комплексе вы не найдёте оружия, а враги здесь появляются крайне редко. Большую часть времени вы просто разглядываете предметы, но студия Frictional подаёт это занятие на должном уровне.

Разработчикам удалось создать атмосферу ужаса и отчаяния, в которой даже обычные тёмные коридоры вызывают страх, не говоря уже о мрачных подводных пейзажах. А концовка Soma - даже если вы не особый фанат медленных хорроров - полностью оправдывает игру. В игре намного меньше скримеров, чем, например, в Amnesia, но ей это идёт только на пользу.

Я рекомендую попробовать SOMA даже тем, кто недолюбливает жанр хорроров. Скачайте себе мод с красноречивым названием Wuss Mode («Режим слабака») из мастерской Steam, чтобы монстры не могли наносить вам урон, и тогда вы сможете полностью сосредоточиться на атмосфере игры. Конечно, вам уже не придётся прятаться, но это не значит, что игра не сможет основательно напугать вас.

11. Thumper


Год релиза: 2016 | Разработчик: Drool

Шон: Thumper – это словно ожившая неприятная во всех смыслах мелодия жанра индастриал с примесями техно. В нашей подборке лучших ПК-игра Эван описал её как «документальную зарисовку, показывающую ваш путь после смерти в рай или ад», что является самой точной характеристикой игры на моей памяти. Разумеется, в первую очередь это суровая игра, в которой всё решает тайминг, но выглядит она как совместное детище режиссёра Гаспара Ноэ и музыкальной группы Laibach.

10. Nidhogg 2


Год релиза: 2017 | Разработчик: Messhof Games

Бо: Я не особо люблю игры с локальным мультиплеером, но пройти мимо Nidhogg я просто не смог. Схватки формата 1х1 в Nidhogg, которые напоминают смесь фехтования и перетягивания каната, являют собой быстрые, но напряжённые бои, в который каждую секунду проверяется как ваша реакция, так и навыки сражения. Игра имеет достаточно низкий порог вхождение, но при этом обладает стратегической глубиной, освоить которую получится далеко не сразу.

Недавно выпущенная Nidhogg 2 улучшает все механики предшественника, добавляя гротескный пластилиновый стиль анимации и множество видов оружия, благодаря чему схватки становятся ещё более захватывающими. В результате мы имеем шикарный файтинг, который просто не может надоесть (в нашем офисе это своеобразная спортивная дисциплина, а на исход боёв обычно делаются крупные ставки).

9. Fez


Год релиза: 2012 | Разработчик: Polytron Corp

Шон: Fez намного глубже, чем кажется на первый взгляд, и чем ты старше, тем отчётливее это понимаешь. Это смесь платформера и головоломки, где понятия о 2D и 3D сливаются воедино. Протагонисту игры поручают изучить внезапно появившееся третье измерение в двухмерном мире, который прекрасно обходился без него раньше, и это явная аллюзия на осуждение прогресса.

И по мере прохождения Fez, когда мир становится всё более и более враждебным, игра раскрывается сразу на нескольких уровнях. Мы начинаем понимать, что некоторые неудобные истины всегда были прямо на наших глазах, но мы упорно отказывались их замечать. Кого-то это может мотивировать копать глубже, занимаясь поисками скрытых значений и секретов (а в Fez их действительно немало).

Fez – это игра о скрытых областях нашего мира, о существовании которых знают практически все, но предпочитают молчать. Это прекрасная и в то же время грустная игра с увлекательным геймплеем. Fez не постарела даже спустя 5 лет после своего выхода – она по-прежнему вызывает бурю эмоций и наталкивает на важные размышления.

После довольно простых обучающих уровней каждое открытие и каждое решение в Fez казалось мне большой победой. Мне нравятся те моменты в играх, когда я говорю сам себе: «Да не может это решение быть верным», а чуть позже обнаруживаю, что моя безумная теория оказалась единственно правильным подходом. И в этом вся Fez. По ней видно, что в игру было вложено невероятное количество усилий; каждый уровень здесь выверен до мелочей, а на каждую задачу кто-то явно тратил долгие недели, если не месяцы, собирая её по кусочкам и приводя в идеальный вид.

8. Night in the Woods


Год релиза: 2017 | Разработчик: Infinite Fall

Большинство самых примечательных инди-игр относились к приключенческому жанру, однако только в 2017 году вышла игра, в которой элементы этого жанра использовались максимально удачно. Речь идёт о Night in the Woods. В роли милой кошки Мэй Боровски, решившей уйти из колледжа, мы возвращаемся в тихий сельский город, в котором прошло её детство. Город переживает свой упадок, причём то же самое можно сказать и о самой Мэй.

Её жизнь свернула не туда, куда надеялась Мэй (и её семья), и значительную часть Night in the Woods занимают размышления на эту тему. Изучать окрестности Поссум-Спрингс интересно и без контекста, однако то, как Night in the Woods заворачивается историю о взрослении в приключение с головоломками, достойно уважения.

7. Kentucky Route Zero


Год релиза: 2013-… | Разработчик: Cardboard Computer

Я честно хотела подождать. Я хотела дождаться выхода всех 5 эпизодов Kentucky Route Zero, чтобы пройти их залпом. Именно так я проходила The Walking Dead – у меня ушла на это неделя, но зато я получила все эмоции от игры сразу. Но я всё же не удержалась и запустила Kentucky Route Zero, потому что мне посоветовал её один знакомый поэт, а это происходит нечасто. И я понимаю, почему она понравилась ему даже в незаконченном виде. Сценарий Kentucky Route Zero просто прекрасен, и при этом он бьёт точно в цель. Так же, как когда кто-нибудь называет офисную бюрократию «бумажным лабиринтом» или описывает топологию как «науку о непрерывном пространстве».

Kentucky Route Zero – это приключенческая игра в духе нового времени, в которой продвижение по сюжету определяется больше выборами и диалогами, чем решениями загадок. Изначально история крутится вокруг поисков заброшенного шоссе, однако вскоре игра глубоко погружается в американскую мифологию, где загадочные дороги – это наименее странный элемент. Мне не хочется спойлерить, но не могу не рассказать про одну забавную деталь – в игре есть лифт, одна из кнопок в котором подписана как «третий этаж (мишки)». Сложно удержаться и не нажать её.

Игра во многом напоминает новеллы, но при этом Kentucky Route Zero – это большой оммаж в сторону классических игр. К примеру, фраза «запутанный лабиринт путей», встречающаяся по ходу игры, является отсылкой к текстовой адвенчуре Colossal Cave Adventure. То же касается и первого поднятого предмета – лампы. Некоторые из ранних игр для ПК манипулировали словами только потому, что им в принципе было больше нечем удивлять. Kentucky Route Zero манипулирует словами потому, что создателям реально нравится этот процесс. Сложно объяснить, чем это привлекает, но ведь я всего лишь журналист. На моём месте сейчас должен был быть поэт.

6. Stardew Valley


Год релиза: 2016 | Разработчик: Эрик Барон

Редко игры бывают такими же приятными, как Stardew Valley. Я вырос на серии Harvest Moon, а потому был рад тому, что Stardew использовала ту же формулу, но в условиях ПК-гейминга. Stardew избавилась от многих пуританских запретов Nintendo (к примеру, здесь появились однополые браки и намёки сексуального характера), но при этом сохранила шарм оригинала, заключавшийся в ведении хозяйства и выращивания урожая. Здесь также есть яркий город, который интересно исследовать, загадочные пещеры и множество рыбы, которую ещё нужно выловить. Я провёл около 80 часов в Stardew Valley, и обязательно проведу в ней ещё столько же.

5. Undertale


Год релиза: 2015 | Разработчик: Тоби Фокс

Уэс: Я со своим другом прошёл Undertale за один присест. Поначалу игра привлекает своей нестандартностью, затем она рождает решимость, предлагая разобраться в сложной боевой системе без подсказок, а спустя несколько часов ты проникаешься уважением к создателям за безупречную подачу шуток и отличную переработку знакомых по RPG тем и механик. Сравнения этой игры с RPG для Super Nintendo под названием Earthbound, увы, идут не в пользу последней: Undertale – это невероятно умная игра, которая относится к своей аудитории так же, а потому ей удаётся удивить даже самого искушённого геймера.

Я считаю, что каждый должен хотя бы раз поиграть в неё. Вы оцените либо юмор, либо вызов, который бросает игра, либо возможность выбирать один из нескольких стилей прохождения, либо потрясающие битвы с боссами, либо то, как Тоби Фокс ловко использует движок Game Maker, либо перспективу получить «истинную» концовку, либо всё вместе. Игра выглядит простой, но в ней скрывается множество сюрпризов.

4. Kerbal Space Program


Год релиза: 2015 | Разработчик: Squad

Крис: Неважно, относитесь ли вы серьёзно к науке и симуляторам или же просто ищете весёлую игру, в которой можно запускать астронавтов в космос (или наблюдать, как ракеты взрываются при запуске), Kerbal станет для вас идеальной песочницей. Одна из причин, по которой в неё интересно играть, заключается в том, что в ней полно моментов, когда ты понимаешь, что не зря старался – к примеру, первый раз, когда вы вылетите на орбиту, приземлитесь на Луне или вернёте астронавтов в целости и сохранности обратно на Землю. Но при этом даже неудачи не особо огорчают (и дают важные уроки).

KSP одновременно проста и сложна: ракеты можно собрать или перестроить за считанные минуты, но для покорения солнечной системы потребуется филигранная точность. Приятная графика и детализированная физика понравятся каждому – от поклонников космических игр до реальных учёных, работающих над созданием ракет.

3. Hollow Knight


Год релиза: 2017 | Разработчик: Team Cherry

Лучшая игра жанра метроидвания за последние годы, и это, возможно, потому, что студия Team Cherry не намеревалась создавать игру по точному образу Metroid. Они делали 2D-экшн с шикарным художественным стилем, где каждая деталь была нарисована от руки, выбрав в качестве сеттинга умирающий подземный мир жуков, и уже на основании этой концепции получилась игра, которую мы знаем. Игра с прекрасным управлением и отличной боевой системой, где каждая атака ощущается именно так, как нужно. Схватки и передвижения основываются на базовых механиках прыжка, уклонения и атаки – то есть, всех возможностей, которые мы имеем с самого начала. Здесь навыки куда важнее улучшений.

Hollow Knight редко прямым текстом говорит вам, куда идти и что делать, что пробуждает интерес к исследованиям новых локаций и новых способностей. На этом и держится вся игра. Показанный в ней мир просто огромен и намного более детализирован, чем кажется на первый взгляд, а потому даже после нескольких десятков часов можно не изучить и половины всего, что вложен в игру. У Super Nintendo была Super Metroid; у PlayStation была Castlevania: Symphony of the Night. Быть может, Hollow Knight во многом и отличается от этих проектов, но по качеству исполнения она ни в чём им не уступает, а потому можно смело продолжить этот ряд и сказать: у ПК есть Hollow Knight.

2. Darkest Dungeon


Год релиза: 2016 | Разработчик: Red Hook Studios

Чувство постоянной тревоги. Большинство разработчиков RPG такого стиля пытаются избегать этого чувства, однако оно является неотъемлемым компонентом Darkest Dungeon. Если описывать игру в двух словах, то это исследование подземелий, но подземелья здесь лишены сказочной атмосферы – они просто тёмные и мрачные. Более того, нам необходимо следить за психологическим состоянием своей команды (а это непростая задача, так как игра явно вдохновлялась произведениями Лавкрафта), а потому в этой RPG ты редко чувствуешь себя спокойно. Угрюмое настроение Darkest Dungeon и постоянная игра на эмоциях делает её по-настоящему выдающимся представителем жанра.

Мне нравится, что представленные в игре архетипы – это скорее бойцы, чем маги. Кастовать заклинания здесь может лишь один класс, а в остальном Darkest Dungeon полагается на холодное оружие, яды, кровопролитные поединки и арбалеты. Все бои в игре, не в последнюю очередь благодаря потрясающим 2D-эффектам и работе со звуком, чувствуются как настоящие, а потому способны изматывать на физическом уровне. Здесь также имеется отличный контраст с монстрами из DD, на фоне которых высасывающие кровь мерзкие твари с щупальцами смотрятся намного более убедительными.

1. Spelunky


Год релиза: 2008, 2013 | Разработчик: Mossmouth

Когда я впервые запустил Spelunky, меня хватило всего на 10 минут. Затем я прочёл обзор Грэма Смита, на эту игру, и с большой неохотой вновь установил её. И я до сих помню, что меня привлекло со второй попытки: я поднял золотую маску, раздался грохот, и огромный булыжник пробил потолок, убив стоящего неподалёку персонажа. Я непроизвольно засмеялся, разбудив своего соседа. В этот момент я влюбился в Spelunky.

Уже были написаны тысячи строчек о системах взаимодействия с окружающим миром в Spelunky, умением игры рассказывать увлекательные истории и её высокой сложностью. И я подписываюсь под каждой из этих строчек, так как считаю, что Spelunky уже стала классикой жанра, даже несмотря на то, что вышла относительно недавно. Я часто загружаю её на пару часов только ради того, чтобы вновь окунуться в мир игры и прочувствовать её атмосферу.

Это прекрасная игра, способная согреть сердце любого геймера. К тому же она стала первой игрой, которая лично мне продемонстрировала, что независимый проект, который когда-то распространялся на бесплатной основе, сумел вместить в себя так много: огромное число историй, событий и просто приятных моментов. Оставлю здесь шикарный87u6ZAb_EB8 кавер на одну из игровых мелодий.

Даже спустя 4 года после своего выхода Spelunky заслуженно занимает место на вершине этого списка. То, как герой взаимодействует с ловушками, врагами и предметами, попросту не имеет равных. Гениальная реализация. Отдельно стоит упомянуть ежедневные задания Spelunky, в которых классических аркадный дух смешивается со случайно генерируемыми уровнями. Что интересно, до выхода этой игры данный жанр был известен отсутствием подобных ежедневных заданий, однако с тех пор они стали появляться в каждом втором проекте.

Достойны упоминания

Составлять список из 25 лучших инди-игр было непросто. За бортом осталось множество игр, которые мы хотели бы включить в подборку. Поэтому представляем вашему вниманию ещё 10 проектов, которые не стоит обходить стороной, но которые по тем или иным причинам не попали в топ-25.

  • Cave Story+ (2011) : Cave Story, прекрасная пиксельная метроидвания, впервые выпущенная в 2004 году, является вдохновением для тысяч похожих платформеров, которые появились в следующие 13 лет. Но в этой игре, которая теперь имеет название Cave Story+, можно найти истоки всего, что вам так нравится в этом жанре.
  • Audiosurf (2008) : Интерактивный визуалайзер Дилана Фиттерера 2008 года выпуска (и не менее прекрасный сиквел 2013 года) позволяет загружать mp3-файлы из вашей музыкальной коллекции и превращать их в космические американские горки. Темп музыки определяет скорость и извилистость маршрута, а также расположение блоков, от которых необходимо уворачиваться, и бонусов, которые нужно собирать. Попробуйте начать с песни Wuthering Heights за авторством Кейт Буш.
  • Mark of the Ninja (2012) : Изобретательный 2D-платформер с элементами стелса, поощряющий креативный подход к прохождению. Уклоняться от ударов и от врагов в Mark of the Ninja довольно просто, но ещё интереснее подключать к процессу своё воображение. А дразнить врагов в прекрасно прорисованном мире – это одно удовольствие.
  • Braid (2008) : Бессмертный пример того, как небольшое изменение старой формулы и умение подходить к проекту с душой может создать классику. Система манипуляций со временем Джонатана Блоу творит чудеса в этом 2D-платформере, однако привлекательность Braid заключается в трогательной истории, рассказанной в основном через намёки.
  • Hotline Miami (2012) : Бесспорно один из самых стильных и брутальных пиксельных экшнов для ПК. Hotline Miami похожа на головоломки в том смысле, что игрокам необходимо «решить» задачу на каждому уровне, заключающуюся в просчёте наиболее быстрого и смертоносного маршрута. А неповторимый саундтрек ещё долго не будет выходить у вас из головы.
  • Stephen’s Sausage Roll (2016) : Это игра про поджарку сосисок. Но по какой-то причине необходимо гонять эти сосиски по лабиринтам, чтобы довести их до гриля. Лучше не задавать лишних вопросов. Если вы ищете сложную головоломку, то игра должна идеально подойти вам.
  • Don’t Starve (2013 ): Survival от студии Klei 2013 года по-прежнему является одним из лучших в своём жанре, и это весьма неожиданно для игры, начинавшей свой путь в режиме раннего доступа. Можно считать её своеобразным переносом книги Эдварда Гори в игровое пространство, где вас могут съесть собаки или вы можете умереть от голода во время долгой зимы (название игры наводит на такие мысли), но в любом случае играть в неё интересно.
  • Devil Daggers (2016) : Шутер от первого лица с одним-единственным уровнем, представляющим собой адскую арену, враги на которой – это летающие черепа, змеи и другие выходцы с обложки альбома любой хэви-метал группы. Перед вами вся суть лучших перестрелок Quake, ужатая до 10 секунд. Или до 20, если у вас действительно хорошая реакция.
  • Life is Strange (2015) : Первый эпизод, равно как и последний, смотрится сыровато. Но в трёх оставшихся эпизодах Life is Strange наглядно показывает, каково быть подростком – неуверенным в себе и одновременно безрассудным. Затем игра даёт вам способность перематывать время, чтобы исправлять свои ошибки – своеобразная альтернатива взрослому осознанию того, что ваши подростковые идеи не несли в себе ничего хорошего. (Ни одна из них).
  • Gravity Bone (2008) : Игры о шпионах – это редкость, как и игры, заимствующие элементы из фильмов и остающиеся при этом самостоятельными произведениями Всего за 20 минут прохождения Gravity Bone позволит вам почувствовать себя настоящим шпионом из фильма и не даст вам усомниться в том, что игровой вариант в разы лучше. Дальнейшие игры от Blendo Games – Thirty Flights of Loving (2012) и Quadrilateral Cowboy (2016) развивают заложенные в Gravity Bone идеи.
Статьи по теме: