Дидактическая игра живое неживое цель. Дидактические игры по экологии (старший дошкольный возраст). Дидактическая игра «Что это такое?»

Кокконен Маргарита
Интерактивная игра «Живое и неживое»

Цель : Знакомство с понятиями «живая» и «неживая » природа

Задачи : учить различать, какие объекты относятся к живой природе , какие к неживой природе , а какие являются рукотворными.

Развивать внимание, память, речь

Описание игры.

Игра состоит из 18 слайдов. Переход от слайда к слайду по щелчку на управляющую кнопку. Игру сопровождает герой – Мудрая сова, которая подводит итоги и награждает орешками за правильные ответы. На 3-4 слайдах рассматриваем фотографии и находим объекты, относящиеся к природе. 6 слайд – игра «Найди пары» . Дано 8 картинок : в верхнем ряду расположены купол церкви, самолет, вертолёт и подводная лодка, в нижнем ряду расположены чайка, бутон, кашалот и стрекоза. Надо найти пары и объяснить своё решение. По щелчку на нужную картинку из нижнего ряда, она переходит к своей паре. На восьмом слайде разминка. 11-12 слайд игра «Распредели картинки» : на слайде 6 картинок, которые надо распределить по столбикам «живое » и «неживое » . 15-17 слайд игра «Один лишний» . На каждом слайде по 6 картинок, необходимо выбрать лишнюю картинку. Если ответ правильный картинка исчезает по щелчку и покачивается, если ответ неправильный. Три слайда и соответственно три группы : то, что относится к неживой природе , то, что относится к живой природе , и то, что создано человеком. На последнем слайде сова благодарит за усердие.

Источники

Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» .

Интернет источники

Публикации по теме:

Интерактивная Игра Цель: развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, логические.

Интерактивная игра «Фруктовое ассорти» Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного.

Интерактивная игра «Где логика» Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни. Современные дети, к.

Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.

Интерактивная игра по экологии Цель: расширение экологического кругозора Задачи: приобщение к культуре, природе родного края, развитие познавательного интереса,.

Интерактивная игра «Профессии» Игра состоит из игровых заданий. Выбор правильных ответов в каждом задании осуществляется нажатием на картинки. Правильные и неправильные.

Интерактивная игра «Путешествие по Уфе»Цель: Закрепить знания детей о городе Уфе. Задачи: 1. Расширить знания детей о родном городе, знать.

Дидактическа игра.

Тема: «Живая и не живая природа ».

Цель: продолжить работу по формированию знаний о не живой и живой природе.

Задачи: -обогащать словарный запас детей

Расширять кругозор детей через разнообразные игровые упражнения

Развивать логическое мышление, слухо-речевое восприятие

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

1 ОРГ. МОМЕНТ : -проверка слуха

Эмоциональный настрой.

Беседа по ТБ с аппаратурой

2 фонетическая зарядка: (Ж)

Жи- живая до – дождь жу-жук Жук и жужжит, лети (составьте предложение)

3 фразы на слух:

Какое день недели? –Какое сегодня занятие?

Целевая установка: Будем(думать, говорить, играть.)

Работа по теме:

Разгадайте какое будет занятие (соберите разрезные буквы)

(ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА)

ОТГАДАИТЕ ЗАГАДКИ)

Рано, рано но утру всем кричит ку-ка-ре-ку

Зимой и летом одним цветом

Белый Антошка сквозь землю прошел, красную шапку нашел

Серая орлица на небе крылья распустила.

Кто отгадал, даю картинку с ответом

Работа с кроссвордом (ДЕТИ САМИ ВПИСЫВАЮТ ОТВЕТЫ)

Прочитайте в кроссворде буквы красного цвета.

Что такое природа?

Какая бывает природа? (живая и не живая)

ФИЗМИНУТКА (ВОРОБЕЙ)

АЛГОРИТМ ДИОЛОГА? …. У тебя картинка с какой природой?

У МЕНЯ……. (ЖИВАЯ, НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА)

РАБОТА С РАЗДАТОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ

Соедините стрелками где живая и не живая природа

Рассматривание картинок: (ВРЕМЕНА ГОДА)

    Поставьте картинки по временам года и назовите их

    Выберите и покажите цвет который соответствует времени года

Белый- зима

Голубой, зеленый – весна.

Лето-зеленый.

Осень- желтый, красный.

Физ.минутка (ДЕРЕВЦО)

- ….какое время года сейчас?

-….Назови времена года по порядку.

-….какое время года будет?

-…какое время года будет?

-…..какое время года тебе нравится, почему?

Когда ты родил(ся) (ась) ? я родил(ся) (ась)

Какое это время года? Это время года…..

ИГРА: найди ошибки» художник рисовал картинки и кое-что перепутал.

Итог: какое было занятие?

О чем говорили?

Что нового узнали? Назовите времена года по порядку.

Елена Шрамко

Дидактическая игра для детей старшего возраста

«Живая природа »

Цель игры :

Обогащать знания детей об окружающем мире , учить называть объекты живой природы .

Задачи :

Развивать внимание, образное мышление и словарный запас детей . Расширять и обобщать знания детей о живых организмах . Формировать осознанное и бережное отношение к живой природе .

Описание изготовления игры :

Для создания данной игры, необходимо распечатать по 12 картинок с изображением животных, птиц, цветов и деревьев. Для прочности можно наклеить на картон, можно заламинировать картинки. Для создания «барабана» я использовала круг, вырезанный из картона и расчерченный на 4 ровные части. На каждую из этих частей наклеила картинку, изображающую к какой группе она относится (животных, птиц, цветов или деревьев) Посередине «барабана» я приделала вращающуюся стрелку.

Ход игры:

В игре могут участвовать 3,4 или 6 игроков. Карточки с изображением животных, птиц, цветов и деревьев делятся между всеми участниками. Дети по очереди крутят стрелку на «барабане» Задача игрока найти у себя картинку в соответствии с тем, что выпало, назвать правильно (животное, птицу, цветок или дерево) и отложить ее в сторонку. Если картинки, выпавшей на «барабане» у ребенка, не оказалось, ход переходит к другому участнику игры. Побеждает тот, у кого не останется ни одной карточки.

Публикации по теме:

ОО: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Цели игры: 1. Упражнять детей в определении животного.

В работе с детьми мы применяем основной метод обучения - игру, по ФГОС как ведущую деятельность детей дошкольного возраста. С помощью игры.

Задачи: формировать и поддерживать положительную познавательную мотивацию; актуализировать словарный запас по лексическим темам «Дикие.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Насекомые» Цель: закрепление представлений по теме «Насекомые»,.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Такое разное настроение» Цель игры – развитие эмоциональной сферы старших дошкольников, умения понимать своё эмоциональное состояние, распознавать чувства других.

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Летние судоку" для детей старшего дошкольного возраста (5-8 лет). Эта.

Материал рассчитан для использования в работе воспитателями ДОУ, разнообразит развивающую среду группы. Данная игра позволит детям узнать.

Летом особенно тянет на природу: по грибы, по ягоды, на рыбалку или просто погулять и отдохнуть. И это прекрасно! Устраивая семейные вылазки на природу, делясь своими знаниями и опытом с детьми, мы-родители помогаем познавать детям мир растений и животных, расширяя тем самым их кругозор и просто проводя время с интересом и огромной пользой.

И сегодня, я приготовила для вас очередную порцию игр для детей. Но каких?! Интеллектуальных игр для настоящих юных натуралистов. 🙂

В эти игры можно играть всей семьей дома, на природе или в летнем лагере с ребятами. Оценивать игры можно по балльной системе.

Ну что? Поиграем? 😉

Игры про природу для детей

Игра «Кто больше?»

1. Называйте по очереди названия грибов. Кто больше вспомнил, тот и победил.

2. Выиграет тот, кто:

  • больше вспомнит представителей из разных царств природы,
  • быстрее приведет 5 примеров живой/неживой природы,
  • больше назовет разных растений.

3. Выиграет тот, кто назовет больше:

  • млекопитающих/насекомых/птиц/рыб,
  • животных, которые бегают/прыгают/ползают/летают,
  • хищников,
  • растительноядных.

Игра «Самый умный»

1. Для игры нужно заранее заготовить карточки с грибами: рыжиком, подберезовиком, подосиновиком, масленком, лисичкой, сморчком.

По своему желанию можно добавить карточки с другими грибами.

Кто быстрее расскажет, почему люди дали такое название тому или иному грибу, тот и победил.

2. Какие животные обитают в лесу? Какие из них относятся к зверям?

Кто назовет больше животных, тот и выиграл.

3. Кто быстрее назовет, что необходимо растениям для жизни, тот и выиграл. Ответ: тепло, свет, воздух, вода.

Игра «Фантаст»

Пусть каждый придумает фантастическую историю про звездное небо. Чья история окажется самой интересной, тот и победил.

Игра «Стихоплет»

Нужно сочинить стихотворение о природе.

Задание можно давать как команде, так и отдельному игроку. Стихотворение может быть вольного характера или же с конкретными словами, которые стоит озвучить заранее.

Победит тот, чье стихотворение окажется самым красивым и поэтичным.

Игра «Художник»

Нужно нарисовать рисунок растения, которое больше всего нравится. Побеждает рисунок, оцененный выше всех остальных.

Игра «Эксперимент»

Эта игра своего рода эксперимент. 😉

Пусть каждый играющий возьмет жареные и не жареные семечки подсолнуха и попробует их прорастить. Через неделю нужно проверить, какие семечки проросли.

Побеждает тот, кто правильно ответит на вопрос «Почему?».

Инна Дредунова
НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы «Живое и неживое. Связь и отличия»

НОД по экологическому воспитанию с детьми старшей группы Тему :

Тема : Живое и не живое , Связь и отличия .

Цели :

Закрепить знания детей о живой и неживой природе и умении отличать объект живой от неживой природы ; сформировать у ребенка представление о неразрывной связи живой и неживой при роды ; закреплять, уточнять знания детей, полученные за период учебного года; формировать знания о нормах и правилах поведения в природе; расширять диапазон познавательных интересов детей, формировать новые способы познавательной деятельности.

Задачи :

1) Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Приобщать к действенному отношению к природе.

2) Образовательные

Расширить знания о живой и неживой природе , показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить решать проблемные задачи.

Оборудование : Презентация, письмо от всезнайки, волшебная коробочка с подарками, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня прейдя в нашу группу я обнаружела в почтовом ящике письмо и посылка от великого Всезнайки. Давайте прочитаем, что в нем написано (воспитатель зачитывает текст письма) .

«В этой посылке подарки для ребят старшей группы . Чтобы получить для своей группы подарок , нужно быть внимательным. У кого будет больше правильных ответов, тот и получит подарок для своей группы ! ВСЕЗНАЙКА»

(За правильный ответ ребёнок получае счетную палочку) .

Воспитатель :

Посмотри мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло – голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года

Это все вокруг (природа) .

Воспитатель : Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (о природе) .

Нас окружает природа живая и неживая .

К живой природе относится всё, что способно дышать, расти, питаться, двигаться, размножаться, умирать (растения, животные , рыбы, человек, насекомые т. д.)

Воспитатель : К неживой природе относится то, что уменьшается, разрушается, увеличивается, растворяется. Приведите примеры неживой природы ?

Дети : Солнце, воздух, почва, вода.

Воспитатель : Живая природа зависит от неживой природы , без воздуха, воды, почвы, солнца не могут существовать ни растения, ни животные , ни человек.

Проведём эксперимент : вдохните глубоко и задержите дыхание.

Без воздуха человек, как и всё живое не проживёт и минуты!

Воспитатель : А что нельзя назвать природой?

Дети : То, что сделано руками человека.

Воспитатель : машина есть в природе?

Дети : Нет, потому что она сделана руками человека.

Воспитатель : Человека называют царем природы. Правильно ли это почему человека так называют? (дети высказывают свои соображения) .

Человек - существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

На Земле он всех умней, потому и всех сильней!

Но, благодаря своему могуществу, человек стал причиной гибели многих животных , растений, мест их обитания.

Помните! К неживой природе нужно относиться очень бережно. Наша жизнь и жизнь всего живого на Земле зависит от её благополучия.

Дидактическая игра «живое , неживое »

Воспитатель называет три объекта неживой и живой природы , из них выбрать лишний.

Звёзды, луна, кошка;

Воздух, лиса, человек; и т. д.

Воспитатель : Давайте повторим, чем отличается живая природа от неживой ?

Дети : Неживая природа в отличие от живой не дышит , не растет, не размножается, не питается.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Воспитатель : Закончите мое предложение.

Неживая природа - это . (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это. (растения, животные , насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы ) .

Помните : неживая природа без нас сможет существовать, мы без неживой природе погибнем !

(Дети считают палочки, ребёнок, получивший больше счетных палочек получает подарок из волшебной посылки для всей группы ).

Статьи по теме: