Игра мафия жанр игры. Правила игры в спортивную мафию с ведущим


Мафия – не только итальянская преступная структура. Это увлекательнейшая командная игра, построенная на закрученном детективном сюжете. Нашу страну мафиомания захватила всего несколько лет назад, хотя в мире этот способ весело провести время известен ещё с конца прошлого столетия.

Кстати, а вы знали, что Родина игры – Россия? Да – да! Мафия была придумана выпускником факультета психологии МГУ Димой Давыдовым и сразу стала популярна в студенческой среде.

Но, как ни странно, в то время (а это были 90-е года ХХ века) широкого распространения в нашей стране игра не получила и больше стала известна за пределами Отечества. Уехавшие заграницу выпускники ВУЗов начали распространять это интеллектуальное развлечение в среде своих новых знакомых.

Так в Мафию стали играть люди в самых разных уголках Европы и США. Сегодня трудно найти клуб или салон, где бы не знали о Мафии. В неё играют дома, в кафе и даже в соц.сетях в интернете.

Проводятся соревнования между студентами разных институтов и городов, организовываются вечеринки в стиле Мафии. Игра «дошла» даже до Японии – там к ней привлекают людей, которые собираются стать присяжными, для развития у них логического мышления.

Хоть Мафия и настольная игра, но предназначена она отнюдь не для детей. Если вы хотите узнать все секреты и всегда приводить свою команду к победе, вначале вам нужно узнать правила игры в мафию.

Начнём с перечисления действующих лиц.

Все персонажи Мафии делятся на три группы:

  1. Мирные жители (второе название Горожане) – играют только «днём».
  2. Мафия – играют только «ночью», а «днём» выдают себя за Горожан.
  3. Дополнительные персонажи: Доктор (или Врач) – играет на стороне Мирных жителей. Спасает одного из игроков, но не знает, к какому лагерю тот принадлежит.
    Путана (или Любовница, Девушка) – играет на стороне Мирных жителей. Ночью может обезопасить одного из них. Но правилами также не возбраняется играть этому персонажу и за Мафиози.
    Комиссар (или Шериф, Детектив) – играет за Мирных жителей, ночью пытается уничтожить одного из игроков мафии.

Также в игре участвует Ведущий, который раздаёт карты и следит за верным исполнением всех правил.

Главная интрига игры состоит в том, что Горожане не подозревают, как разделились участники и кто из игроков находится в команде Мафии. А вот бандиты наоборот, знают друг друга. Состязание заканчивается, когда в одном из враждующих лагерей не останется сообщников, а значит победителем становится вторая команда.

В Мафию играют с помощью специальных карточек, которые определяют, какая роль в игре отводится каждому участнику. За неимением тематических карт, можно использовать и обычную, игральную колоду.

Тогда нужно заранее определиться, какая масть соответствует каждому персонажу. Но лучше, всё же купить или скачать в интернете специальные карты для мафиози.

Обратите внимание! Карт в колоде оставляют ровно по количеству играющих, а их может быть от трёх и больше. Традиционный вариант Мафии предполагает участие 10 человек.

Игровой процесс делится на два периода – «день» и «ночь». В первую «ночь» Ведущий узнаёт, кто из участников является Мафией, кто – Горожанином, а кто играет остальные роли (Шериф, Путана и Врач).

По команде названые игроки открывают глаза, тогда как остальные не имеют права подсматривать и, тем самым, не могут узнать «кто есть кто».

После этого начинается игра.

Фаза игры Горожане Мафия
Нулевая ночь Горожане спят. Ведущий знакомится со всеми игроками и узнаёт их статус Знакомятся между собой
Первый день Пытаются выяснить, кто из игроков является Мафией Участвует в обсуждении, пытаясь отвести подозрения от своей команды
Первая ночь Горожане «спят» «Просыпается» Мафия, «убивает» одного из Горожан и извещает об этом Ведущего
Второй день Ведущий объявляет, кто из игроков был «убит» ночью, и этот участник покидает игровой стол. Горожане обсуждают дальнейшие действия
Вторая ночь Горожане «спят» По очереди просыпаются дополнительные персонажи, пытаясь своими поступками спасти команду Мирных
Третий день Ведущий сообщает о всех произошедших ночью событиях, Горожане пытаются вычислить мафиози и «казнить» его
Так продолжается до полной победы одной из команд.

Некоторые клубы предлагают своим посетителям оригинальные маски, которые затрудняют определение принадлежности игроков к той или иной команде.

Помещения, где проводятся турниры, украшаются тематическими предметами. Это делается, чтобы придать атмосфере загадочность и таинственность, и тем самым усилить «дух» игры.

Тактика и стратегия классической мафии

Тактика поведения участников Мафии является важнейшим фактором в ведении игры. Ведь именно от умения каждого игрока анализировать, обобщать и делать выводы, зависит окончательная победа или поражение его команды.

Давайте подробнее рассмотрим примеры стратегий для каждого персонажа:

  1. Мирный житель. Необходимо вести спокойный диалог, внимательно присматриваясь к остальным членам команды, чтобы выявить среди них «врагов». Рекомендуется записывать все ходы и настораживающие вас жесты или высказывания. Это упростит задачу дальнейшего выявления мафиози.Возникшие подозрения нужно обязательно подкреплять фактами, чтобы избежать беспочвенных обвинений. Если вы сами попали под подозрение – не ведите себя агрессивно, это ещё больше запутает игроков и вашу кандидатуру могут выставить на голосование на «вылет» из игры.
  2. Мафия. Ваша цель — максимально запутать участников, чтобы отвести подозрение от своей команды. Всем своим поведением копируйте Мирных, чтобы постараться как бы «влиться» в их компанию.Одним из тактических ходов может быть «сдача» самого мелкого мафиози, чтобы уберечь от «вылета» более «крупного» игрока.
  3. Доктор. Этот персонаж имеет большой вес, так как может спасти от выбывания любого игрока. Доктор должен обладать хорошими аналитическими способностями, чтобы точно определить мирного жителя и помочь ему.Основная задача – скрывать свою роль до последнего, иначе «бандиты» быстро удалят его из игры.
  4. Путана. В этой роли раскрывается весь природный авантюризм и находчивость игрока. Путана может защитить персонажа с каждой стороны, поэтому особо скрывать свою роль ей не имеет смысла.
  5. Шериф. Должен подозревать всех. У Шерифа, единственного из честных Горожан, есть возможность ночью «убить» любого игрока. Главное при этом не попасть в мирного жителя.Если появляется риск обнаружения героя, один из участников мирной команды может выдать себя за Шерифа, тем самым отвести подозрения и оставить его в игре на больший период.

Секреты игры

Неважно, предпочитаете ли вы любительскую версию Мафии, в которой участвует ваша семья и друзья, или вы профессионал, посещающий турниры по этой увлекательной игре, в любом случае существуют определённые правила этикета, нарушать которые считается дурным тоном.

  • Нельзя явно выдавать свои эмоции, по которым остальные игроки смогут узнать вашего персонажа.
  • Ведущий задаёт настроение в игре. Он не должен говорить кратко, сухо и односложными фразами. При информировании участников о происшедших событиях, этот герой должен описывать их красочно и интересно.
  • Игроки, которых удалили во время игры, не должны комментировать или мешать своим поведением остальным. Они обязаны сохранять молчание до самого окончания соревнования.
  • Ведущий, который в курсе, кому принадлежит какая роль, не должен намекать или подсказывать игрокам. Даже смотреть этому персонажу рекомендуется в одну сторону, не акцентируя взгляд на ком – либо из участников.
  • Главное в Мафии – сам процесс игры, а не победный финал. Именно для того, чтобы каждый почувствовал себя частицей коллектива, а также мог самостоятельно выбирать стратегию своего поведения, игроки и садятся за карточный стол.Поэтому подглядывание за другими в неурочное время недопустимо, ведь это противоречит самой идее игры.

Человек учится владеть своими эмоциями, отвлекается от повседневных проблем, да и просто находит новых друзей по интересам.

А в некоторых клубах сценарий игры предполагает одновременное изучение иностранного языка, что ещё больше увеличивает пользу от подобного досуга.

Полезное видео

В чем же особенности «классических» правил игры в Мафию?

Если кратко, то суть в простоте правил. Все упрощено и регламентировано. Если детальнее, то вот ключевые особенности:

1) В игре участвует ровно 10 человек : не больше, не меньше.

2) В игре есть только две команды : черные (мафия) и красные (мирные жители).

Мафий всего 3, включая босса мафии, который обычно называется Доном. Мирных всего 7, включая Шерифа.

3) Никаких других ролей в духе маньяка, доктора, проститутки и тому подобное в игре нет. Только те, роли, что перечислены выше.

4) Роли убитых игроков не вскрываются. То есть ведущий объявляет все роли игроков только, когда игра завершена.

5) Днем, у каждого из игроков по одной минуте на монолог. То естьигроки говорят один за другим, поочередно. Говорить всем вместе не разрешается. Если кто-либо произносит хоть одно слово не в свою очередь – получают предупреждение.

6) В игре действуют предупреждения. За 3 предупреждения игроку сообщают, что у него не будет возможности дать речь при ближайшей возможности. Проще говоря, игрок лишится слова на ближайшем кругу. За четвертое предупреждение игрока дисквалифицируют из игры.

7) Мафия стреляет ночью по мирным жителям с закрытыми глазами.

Как это происходит? Все просто: в самом начале игры, в нулевую ночь мафия просыпается в полном составе и договаривается о стратегии на игру. Обычно Дон Мафии просто жестами показывает, в какой очередности черные будут убивать мирных жителей. Например, в 1-ю ночь мафия выведет игрока 5, во вторую – 6, в третью – 9. После нулевой ночи происходит первый ознакомительный день игры, в который, обычно, никто не исключается из игры. Когда наступает первая ночь игры, ведущий громко и четко начинает отсчет игроков от 1 до 10. Вся команда мафии, сидя с закрытыми глазами, должны одновременно сделать специальный жест на игроке номер 5 (ведь именно игрок пять в нашем примере был заказан как жертва на первую ночь). В этом случае игрок 5 будет считаться убитым. Если во время отсчета ведущего, кто-либо из черных сделает специальный жест не на том номере игрока, на котором сделали другие мафиози, то игрок не будет считаться убитым. То есть мафия промахнется, и никто не будет убит.

8.) После отстрела мафии Дон и Шериф поочередно ищут своих противников.

Обратите внимание, что ни Дон, ни Шериф никого не убивают. Просто ведущий заявляет: «Просыпается Дон мафии и показывает номер игрока, которого он считает Шерифом». Дон, конечно же, послушно выполняет просьбу ведущего. Если нашел, то ведущий кивком дает понять, что, мол, «да, этот игрок таки Шериф». Затем Шериф просыпается и ищет черных (то бишь мафию). Заметьте, что шериф ищет ВСЮ мафию, а не только Дона. То есть Шериф делает то же, что и Дон, показывая номер какого-либо игрока. И ведущий точно также кивком дает понять Шерифу является ли тот игрок мафией или нет.

9) Когда наступает утро, предоставляется слово убитому игроку.

То есть даже если мафия отстрелила игрока 1 ночью – он все равно будет говорить, когда наступит утро. Воспринимайте это как «озвучку» предсмертной записки, или показания умирающего свидетеля – что угодно. Но все игроки говорят свое заключительное слово перед тем, как покинуть стол.

10) Если игрок вылетел из игры, то нужно встать из-за стола и отойти в сторону.

Это тоже довольно важная особенность. Человек, которого вывели из игры, должен отойти в сторону и стать немым зрителем с покерным лицом. Если же игрок остается сидеть за столом, то у него остается впечатление, что он все ещё игре. Из-за этого игрок мимикой и жестами будет участвовать в игре и может невольно навредить команде противника.

Ведущий объявляет: «Кто против игрока номер 9 – голосуем!». И у игроков есть 2 секунды (не больше) чтобы поставить свою руку с жестом «ОК» (кулак с большим пальцем, поднятым вверх) на стол. Через 2 секунды ведущий говорит «Спасибо», что означает окончание голосования против этого игрока. Если кто поставит голос после слова «Спасибо», то голос засчитан не будет. Тем не менее, игроки, чьи голоса не были засчитаны, имеют право участвовать в дальнейшем голосовании.

Многим эти правила в начале, по каким либо причинам, кажутся недостаточно интересными. Часто, новички, приходя играть в мафию на английском в English Mafia Club, говорят что-нибудь в духе: «Зачем мафии стрелять так сложно, если можно просто просыпаться каждую ночь?» или «Почему не объявляют роли игроков, когда они вылетают из игры?» или «А чего нет маньяка и доктора?» . Обычно, все это вопросы игроков с небольшим опытом в интеллектуальной игре Мафия.

Только «классика» способствует наибольшему количеству различных стратегий. Никакие другие правила игры Мафия не смогут гарантировать столь сильное развитие логического мышления. Поэтому, если Вы хотите за игрой мафия не только хорошо время проводить, но и повышать ваши способности мыслить логически и стратегически, просчитывая действия людей и групп на несколько шагов вперед, то играйте в «классику»!

Игры, похожие «Мафию 2», отличаются в первую очередь свободой действий и криминальным сюжетом. Большинство из них предлагают свои уникальные элементы игрового процесса и способны заинтересовать не менее, чем легендарная серия от чешских разработчиков. В список вошло несколько проектов, которые заслуживают внимания в первую очередь.

Идейный соратник

Когда начинают искать игры, похожие на «Мафию 2», то на ум сразу же приходит серия Grand Theft Auto, а именно четвертая ее часть. Здесь есть любимый всеми открытый мир с большой свободой действий, интересный сюжет, привлекательная графика и яркий главный герой. История полностью завязана на криминальных элементах, но GTA любят не только из-за этого. В каждой новой части социальный элемент становится все более развитым. Своего персонажа можно одевать, улучшать, покупать для него транспорт, недвижимость и еще много всего другого. Некоторые игроки развлекаются тем, что ездят по дорогам в виртуальном мире, соблюдая правила дорожного движения. Возможностей здесь поистине много, и именно потому линейка игр стоит во главе списка.

Азиатский криминал

Любителям восточной стилистики среди игр похожих на «Мафию 2» придется особенно по вкусу Sleeping Dogs. Это красочный боевик с большим количеством рукопашных драк и историей в духе шпионажа. Игрок берет на себя роль полицейского Вей Шена и втирается в доверие к самой опасной группировке в Гонконге, дабы работать под прикрытием. Он поставил себе задачу уничтожить этот злодейский конгломерат изнутри и начинает действовать своими методами. Мужчина является мастером боевых искусств, а потому много драк основывается на рукопашном сражении против нескольких врагов. Также будут миссии с применением разнообразного огнестрельного оружия. Разработчики внесли в игру карту Гонконга с максимальной реалистичность, а потому игрок сможет с головой окунуться в атмосферу этого огромного мегаполиса. Большинству пользователей проект пришелся по вкусу, критики разошлись во мнениях, но в целом игра получила оценку 75. Подход разработчиков к реализации своих идей найдет, чем зацепить обычного геймера.

Безумие в открытом мире

Когда речь заходит об открытом мире и играх, похожих на «Мафию 2», то обязательно стоит вспомнить о линейке Saints Row. Это очень похожий по концепции проект, где реализована полная свобода действий. Игрокам необязательно строго следовать центральному сюжету, а можно просто развлекаться в виртуальной вселенной. Именно в этом занятии раскрывается главная фишка - необычный юмор. Здесь присутствует настоящее безумие в этом плане. Игрок может использовать в качестве оружия самые необычные предметы, побочные задания приносят массу веселья, ведь ставят игрока в невообразимые ситуации. С другой стороны, игру можно воспринимать вполне серьезно и обдумывать каждое решение. От этого выбора зависит поведение банд и рост влияния главного героя в собственном городе. Стать криминальным авторитетом можно в одиночной компании или при кооперативном прохождении. Зовите друзей и начинайте эту историю вместе, ведь так будет в разы интереснее и веселее.

Максимальная схожесть

Если искать похожие игры на «Мафию 2» по стилистике и атмосфере, то стоит сразу же отметить The Godfather II. Это история о том, как в Америке 50-60 годов шли разборки между разными криминальными «семьями». Главный герой является членом одной из них, его главной задачей является распространение влияния и завоевание авторитета собственной группировки. Для этого часто придется вступать в конфронтацию с другими криминальными элементами. Геймплей будет хорошо знаком всем игрокам из «Мафии». Здесь экшен с видом от третьего лица, много перестрелок и максимально простое управление героем. По ходу игры пользователь посетит Кубу, Майями, Нью-Йорк и еще несколько крупных локаций в Северной Америке. Хоть игра и сделана в духе одноименного фильма, она имеет с ним только некоторые связи. События здесь идут в хаотичном порядке и часто параллельно тому, что происходило в кино. Тем не менее проект заслуженно входит в список похожих игр на «Мафию 2» за свою атмосферу и приятный геймплей.

Взгляд с другой стороны

Произведение с детективным уклоном L.A. Noire для GTA San Andreas входит в список похожих игр на «Мафию 2» на ПК, хоть и дарит взгляд с другой стороны. Пользователи возьмут на себя роль полицейского Кола Фелбса, который вернулся со Второй мировой войны на свою должность и пытается навести порядок на улицах. В это время в Америке был пик криминальной деятельности мафии, и главный герой попытается как-то противостоять всем «семьям». Главной фишкой проекта стала система допросов и разговоров с арестантами. Пользователь должен по мимике и жестам определять ложь, а вместе с тем играть на эмоциях человека напротив. Система невероятно интересная, способная с головой погрузить игрока на долгие часы в виртуальный мир. Стилистика сильно напоминает первую и вторую часть серии «Мафия». Знакомый мир будет как родной, даже модели автомобилей будут чувствоваться похожими. Критики довольно высоко оценили проект, и средний балл множества рецензий получился 85.

Основные правила

В Мафии не существует понятия о том, как играть в нее правильно. Здесь все, скорее, базируется на основных принципах и «пляшет» от функционального значения каждого из персонажей. К основным правилам относится, например, план игры.

Игра начинается в тот момент, когда был выбран Ведущий и были розданы карты. В этот момент каждый игрок знакомится со своим персонажем и, как правило, начинает продумывать модель своего поведения и возможные выигрышные решения внутри игры. Тонкость момента состоит в том, чтобы суметь успешно сохранить самообладание и не потерять лицо, если Вам вдруг выпала какая-нибудь «интересная» роль. Помните, в этом городе не только Вы вглядываетесь в каждое мимо проплывающее лицо, но и остальные игроки не спят и пристально наблюдают за Вами.

Тонкости этикета

Если не зацикливаться на нюансах, основные правила игры в Мафию даже с картами дополнительных персонажей не представляют никакой сложности. Играющим следует знать порядок ходов, возможные действия отыгрываемых персонажей и неукоснительное следование руководствам Ведущего.

Следует учитывать, что если Вы играете в карточную Мафию вместе с детьми, лучше убрать из «колоды» таких дополнительных персонажей, как Куртизанка или Маньяк, если объяснение значимости их ролей представит впоследствии некоторую сложность. Взамен них можно добавить число мирных жителей или же увеличить число мафиози на одного игрока.

Помните, что голосование предполагает адекватное, аргументированное выражение своей позиции. Склоки, перебивание других игроков не приветствуются. Даже если Вы уверены, что сидящий рядом сосед прошлой ночью покусился на чью-то жизнь – не стоит спускать на него собак. Суть игры - как раз в грамотном и дипломатичном выяснении отношений. Да и в конце концов, как и в реальной жизни, в Мафии нередко работает принцип: «не суди, да не судим будешь». Кто знает, возможно, лишний ход Вы не проживете по причине неуемной прыти, тогда как он мог бы стать для Вас основной вехой процесса.

Тактика

Единой универсальной методики в данном случае не существует. Не стоит забывать о том, что даже если Вы играете без масок – маска может сидеть на каждом.

Ваша цель, в случае если выпала участь вести охоту на мирных жителей – максимально слиться с толпой, не забывая о главной цели. Горожанам же советуется бдительней присматриваться к неожиданным и спонтанным решениям других игроков, часто неопытные мафиози могут выдать себя даже случайно оброненным словом. Дополнительным персонажам, несмотря на некоторые привилегии, иногда приходится даже сложнее Мирных.

Например, в случае с Комиссаром – при осведомленности о роли какого-то игрока, необходимо, не говоря прямым текстом, дать понять остальным, кто же «зло» или кого ни в коем случае трогать не стоит. Все остальные хитрости – это индивидуальные наработки каждого. Успешность игрока зависит только от его личных качеств. В любом случае со временем необходимый для победы опыт обязательно наберется.

План игры

Представленный ниже план игры – общепринятый. Некоторые моменты могут меняться, но это – основа. Начальные условия и то, будут использоваться в игре в Мафию все предоставленные набором персонажи – обговаривается заранее. Вы в праве выбрать, как обычную, так и Твистер Мафию. Правила игры в настольную Мафию нисколько не усложнят процесс ни одному из игроков, так как они сразу же становятся интуитивно понятны. Вникнув в суть процесса, Вы вряд ли захотите вспомнить то время, когда еще мучились вопросом «А как играть в Мафию?». Единственный вопрос, который будет вас занимать – это «Когда же я уже стану настоящим гангстером-мафиози?».

Фазы

Ночь знакомства

Как только рубашками вверх были розданы игральные карты, а игроки успели ознакомиться с их содержимым и узнали роли, которые им предстоит отыгрывать на протяжении следующей игровой партии, Ведущий объявляет наступление ночи знакомства. Формулировки, которыми он будет пользоваться, зависят от того, кто решит примерить на себя эту роль. Единственное, что они должны быть понятны всем остальным участникам и не противоречить общему своду правил.

Ночь знакомства предназначена для того, чтобы Ведущий сразу же ознакомился с личностью каждого из персонажей. Порядок объявления ролей особой роли не играет. Выглядит это примерно так: «Просыпается Мафия. Мафия знакомится друг с другом. Члены мафии познакомились. Мафия засыпает.» (если есть Дон, тут отдельно оговаривается Дон, который просыпается сначала вместе со всеми мафиози, а потом и в свой отдельный ход). Далее тоже происходит с каждым из игровых персонажей. Мирные жители, конечно, не в счет.
Обычно начинают с Мафии и Дона (если он есть), потом – Комиссар, Доктор, Путана и Маньяк. Все остальные дополнительные персонажи тем более идут в любом порядке. Выбор последовательности – в руках Ведущего. В тот момент, когда один из персонажей открывает свое лицо, глаза всех остальных участников должны быть закрыты, в этой ситуации здорово выручают маски.

В эту же ночь друг с другом знакомится Мафия, уже на этом этапе выбирая свою первую мишень. Их решение пока не утверждается.

День первый

Это первая фаза игры. Ни к чему не обязывающая стадия. Как правило, на этом этапе можно придумать себе вымышленные имена, профессии, место жительства и прочее. Если ролевой элемент для Вашей компании не столь важен – этот этап можно пропустить и сразу же перейти к следующему.

Первая ночь

В эту ночь начинаются активные действия. Мафия выбирает свою первую жертву, а Ведущему предстоит будить каждого из персонажей. Мирные жители в это время мирно «спят», делая вид, что ничегошеньки вокруг не происходит. Очередность пробуждения ото сна дополнительных персонажей особого значения не имеет.

Первой просыпается Мафия. После следует ход остальных фигур. Комиссар пытается вычислить Мафию, Дон – Комиссара, Любовница выбирает себе пассию, Доктор – пациента, которого он обезопасит от любых покушений, Маньяк нещадно губит любую из кандидатур на свое усмотрение. Если присуствуют еще какие-то персонажи, они также делают свой выбор в порядке установленной очереди.

День второй

В этот день Ведущий объявляет результаты ночной вендетты. Как и в первый, проводится обсуждение и голосование. Часто встречается такая практика, когда свежевыбывший персонаж в случае, если он являлся представителем мирного населения, высказывает последнее мнение о том, кто же может быть мафией.

Ночь вторая

Снова наступает ночь. Она протекает аналогично первой. Мафия и прочие ночные активисты по второму разу делают свой выбор. Очередность меняется в случае, если кто-то из дополнительных персонажей был «выведен из строя» прошлой ночью и теперь просто технически не может проснуться. Таких игроков называют «призраками» по вполне понятным причинам.

День третий

В случае, если количество игроков составляет 6 человек и число персонажей было изначально сведено к минимуму, этот день становится решающим. Все происходит по тому же принципу, что и в предыдущие дни. Количество последующих дней обычно строго пропорционально начальному числу игроков.

Завершение игры

Игра будет считаться законченной в том случае, если одна из сторон искоренит под корень другую. То есть: либо представители мафии истребляют мирных жителей, либо наоборот. В жизни для игроков Мафия обычно никогда не заканчивается. Простые правила и напряженный геймплей затягивают с головой.

Заключение

Как Вы видите – в Мафии нет ничего сложного. Для того, чтобы с головой окунуться в процесс, не нужно никаких особенных умений. Мафия отлично подходит, как для игры в маленьких, так и в больших компаниях и не зависит от социальной, возрастной и половой принадлежности участников. Если играть, соблюдая нехитрые правила и вникнув в несложный механизм действия, время каждой игры будет пролетать для Вас незаметно. Конечно, у Мафии есть свои недостатки. К примеру, она требует некоторой вовлеченности в себя и даже серьезности подхода.

Но это вдоволь компенсируется тем, что к ней можно подойти с творческим энтузиазмом, превратив настольную карточную игру в некое подобие сложной многоуровневой ролевой игры.

В игре участвуют десять человек. Наблюдает за ходом игры и регламентирует её этапы ведущий. Играющие делятся на группы: “красные” и “чёрные”. “Красные” - это добропорядочные граждане, “Черные” - мафиози. В игре разыгрываются 7 красных карт и 3 чёрные. Одна из семи красных карт отличается от остальных - это карта “Комиссар”, предводитель “красных”. “Чёрные” также имеют своего предводителя - карта “Дон мафии”.

Игра состоит из двух чередующихся событий: день и ночь. В течение игры “чёрные” должны устранить “красных” и наоборот. За виртуальный игровой стол усаживаются десять игроков. Затем все игроки уходят в ночь и получают свою роль.

Ведущий объявляет: “Наступает ночь, просыпается мафия”.
Участники, получившие чёрные карты, в том числе и дон мафии, просыпаются и знакомятся друг с другом и с ведущим. Это первая и единственная ночь, когда мафиози видят друг друга вместе и дана им для того, чтобы договориться о порядке устранения “красных”.

Ведущий объявляет: “Мафия засыпает”.
После этих слов “чёрные” игроки «засыпают» В последующие ночи дон мафии будет просыпаться, чтобы найти комиссара игры. В последующие ночи комиссар будет иметь возможность просыпаться и искать “чёрных”.

Ведущий объявляет: “Наступает утро, все просыпаются”.
Далее в течении всей игры ведущий следит за её процессом и своевременно делает соответствующие объявления.

Первый день. Все просыпаются. Днём происходит обсуждение. Каждому игроку дается 1 минута на выражение своих идей, мыслей, подозрений. Цель 1-го круга, и игры в целом: для “красных” выявить “черных” участников и вывести их из игры, а для “чёрных”, соответственно, наоборот. “Чёрные” находятся в более выгодном положении, так как они знают по меньшей мере кто мафия в этой игре. Обсуждение начинает игрок под номером один и далее по кругу.

В течение дневного обсуждения игроки могут выставлять кандидатуры игроков (не более одной каждый игрок) с целью вывести их из игры. По окончанию обсуждения за кандидатуры голосуют. Та кандидатура, которая набрала большинство голосов, выбывает из игры. Если на первый круг (День) выставлена только одно кандидатура, она не голосуется. В течение следующих кругов (Дней) голосуется любое количество кандидатур. Выбывший из игры имеет право на последнее слово (продолжительность - 1 минута). Заканчивает свое выступление игрок словом “СПАСИБО или ПАС”.

В игре существует термин “перестрелка”. Это ситуация, в которой два и более игроков набирают одинаковое количество голосов. В этом случае голосуемым дается право в течение 30-ти секунд оправдаться, убедить игроков с своей “красноте” и остаться в игре. После чего происходит переголосование. Если кто-то набирает больше голосов, он выбывает. Если игроки вновь набирают равное количество голосов, то ставится на голосование вопрос: “Кто за то, чтобы все голосуемые покинули игру?”. Если большинство голосует за выбывание, игроки покидают игру, если против - остаются, если голоса делятся поровну, игроки остаются в игре. В случае, когда остается четыре игрока за столом, повторное голосование при “перестрелке” не проводится, все игроки остаются за игровым столом и ведущий объявляет, что наступает “ночь”.

После первого круга вновь наступает ночь. В течение этой и следующих ночей мафия имеет возможность “стрелять”. “Стрельба” происходит следующим образом: договорившиеся в первую ночь о порядке устранения “красных” мафиози в следующие ночи “стреляют” (с закрытыми глазами). Ведущий после слов “мафия выходит на охоту” объявляет номера игроков по очереди, и, если на определенном номере все мафиози одновременно выстрелят - объект поражён. Если кто-то из членов мафии “стреляет” в другой номер, либо не “стреляет” вообще, ведущий фиксирует промах. “Стрельба” происходит посредством имитации выстрела пальцами руки так, что бы ведущий смог явно идентифицировать ваш жест. По окончании стрельбы ведущий заканчивает деятельность мафии и передаёт право действовать дону мафии. Дон мафии просыпается и пытается найти комиссара игры. Он показывает на пальцах ведущему предполагаемый номер, за которым, по его мнению, скрывается комиссар. Ведущий кивком головы либо подтверждает его версию, либо отрицает. Дон засыпает, просыпается комиссар на ночную проверку. Он ищет “черных” игроков. После ответа ведущего комиссар засыпает, и ведущий объявляет начало второго дня. Если мафия ночью не устранила игрока, ведущий объявляет, что утро действительно доброе, и ночью никто не пострадал.

Обсуждение второго дня начинается со следующего игрока, идущем после говорившего в предыдущем круге. В течение этого и следующего кругов ход игры не меняется. Ночи и дни чередуются до победы той или иной команды.

Игра заканчивается победой “красных” в том случае, когда устранены все “черные” игроки. “Черные” побеждают в случае, когда остается равное количество “красных” и “черных”.

Статьи по теме: