Inner Chains — что это было? Рецензия. Inner Chains: адская скука

Игра протестирована на PC

Когда в одну команду объединяются люди, работавшие над Painkiller, Gears of War, The Witcher и еще парой крупных и качественных проектов, ожидаешь, что игра получится по меньшей мере просто увлекательная. Поэтому Inner Chains заинтересовала еще на этапе кампании по сбору средств. Авторы рассказывали об уникальном мире будущего, в котором смешались понятия жизни и технологии, а богатое воображение дорисовывало фантасмагоричные картины. И ведь большую часть обещаний Telepaths Tree выполнила, если посмотреть в профиль проекта на Kickstarter. Другое дело, что и разработчики Lada Racing Club в свое время, в общем-то, не врали…

⇡ В игровом аду

Inner Chains очень умело притворяется тем, чем на самом деле не является. Вступительный ролик рисует жуткий и причудливый мир будущего. Прошли миллионы лет после наших дней. Человечество успело оказаться на краю гибели, но все же выжило. А технологические достижения стала использовать природа, породившая инфернальные гибридные механизмы.

Таким величественным видом Inner Chains встречает игрока

Люди больше не стоят на вершине пищевой цепочки. Они потеряли место на троне, но желать власти не перестали — малая часть общества всегда будет стремиться управлять всеми остальными. В Inner Chains главными стали те, кто сумели обуздать древние машины. Добавьте сюда капельку веры — и получите ситуацию, когда те, кто оказались на обочине, захотят служить касте избранных без всякого принуждения.

В таком будущем совсем не хочется жить, но как увлекательно его изучать! Могло быть. Загвоздка в том, что ничего из вышеописанного в процессе прохождения вы не узнаете. Как минимум добравшись до финала первый раз. А это, заметим, само по себе — испытание.

Главный герой просыпается в странной пещере — у него нет ни прошлого, ни имени, ни даже мотива. Может, вступительный ролик был сном? Кто знает, хотя картину в целом это и не прояснит. Мы отправляемся в путь в надежде получить хоть какие-то ответы. Первое время окружение успешно отвлекает от поиска смысла, Inner Chains балует интересным дизайном — в первую очередь пейзажами, в которых легко заметить влияние Гигера и нотки лавкрафтовского безумия.

За визуальное оформление проекта отвечал Томаш Стшалковски (Tomasz Strzalkowski), который и основал студию Telepaths Tree. Он проделал действительно потрясающую работу. Вступительные полчаса, когда проект напоминает скорее симулятор ходьбы, чем шутер, выглядят многообещающе. Забегая вперед, заметим: хотелось бы, чтобы Inner Chains была такой до самого конца. Но в какой-то момент авторы вспоминают, что обещали народу полноценный шутер от первого лица, и выдают стреляющую электричеством пушку.

Поначалу герою противостоят лишь безмозглые, медлительные, но очень живучие зомби, с которыми невероятно скучно драться. Не знаем, кто именно из авторов Gears of War и Painkiller принимал участие в создании Inner Chains, но явно не ключевые сотрудники. Здесь нет ни напряжения, ни адреналина.

Чем дальше заходишь, тем очевиднее становится, что лучше уже не будет. Появляются новые виды оружия и открываются альтернативные режимы стрельбы, на сцену выходят разные противники… а от процесса все так же сводит челюсть. Inner Chains просто не умеет подать свой экшен. Вы не встретите ни одной ситуации, выбивающейся из общей монотонной линии скучных арен. А здешний баланс — это повышенный урон от противников и необходимость по минуте жечь им головы гигеровским паяльником, чтобы умертвить.

Попытки разнообразить происходящее предпринимались. Окружение усеяно ловушками, которые можно использовать с выгодой для себя: заманивать оппонентов к смертоносным щупальцам, торчащим из земли, поджигать легковоспламеняющийся газ огнеметом или натравливать рой агрессивных насекомых. Но стрелять не становится веселее, оружие все так же плохо ощущается, а враг игнорирует попавшую в голову стрелу (или десять). Финальный босс олицетворяет собой всю скупость фантазии игровых дизайнеров и легко может претендовать на титул самого скучного главаря десятилетия.

На завершение сюжетной линии требуется всего-то часа четыре, но они кажутся двадцатью, настолько Inner Chains монотонна и тягуча. Ее не спасают ни интересный антураж, ни уникальный дизайн.

Действие вступления разворачивается на фоне величественных построек и причудливых фантастических механизмов. Но большую часть времени нам предстоит провести в пещерах и подземельях — редко когда они могут чем-то удивить в визуальном плане, ну а о процессе уже все сказано выше. Не улучшает ситуацию и оптимизация. До патча игра даже не позволяла качество графики настроить, «балуя» лишь двумя предустановками: плохое качество и хорошее. Независимо от выбора, счетчик кадровой частоты стабильно проваливается ниже 30 кадров/с на машине, полностью соответствующей рекомендуемым требованиям.

Но больше всего удивляет другое: создатели наверняка отдавали себе отчет в том, что геймплейно Inner Chains откровенно слаба, поэтому упор надо сделать на историю. Так кому же пришла в голову «замечательная» идея зашифровать ее в попадающихся на пути фресках? Чтобы их прочитать, требуется искать плиты с переводом букв на знакомый нам алфавит. Поэтому полноценно вникнуть в мир вы сможете, только пройдя через этот тоскливый ад дважды. Дважды! В голову отчего-то приходит картина, как человек с улыбкой на лице сам себе копает могилу.

Дебютный проект Telepaths Tree местами поражает визуальным исполнением, но убивает весь интерес к себе всепоглощающей скукой процесса. Возможно, Inner Chains оказалась бы более качественным произведением, будь она графическим романом, а не игрой.

На русский язык переведены только субтитры. Впрочем, связный текст все равно звучит только во вступительном ролике. Надписи переведены аккуратно, без ошибок. Но об этом узнают только те храбрые души, которые решатся пройти игру дважды.

Мрачные миры художника Томаша Стражалковски производят на зрителя невероятное впечатление и не только из-за искусного переплетения биомеханики с романами Клайва Баркера , но и неисчерпаемой фантазии самого автора. К сожалению, первая игра от собственной студии польского иллюстратора не может похвастаться ничем, кроме узнаваемого почерка мастера и гнетущей постапокалиптической атмосферы.

События Inner Chains происходят в мире, где человечество слишком далеко зашло в увлечении биомеханикой, породив странных химер и отвратительных созданий из костей и болтов, а вместе с ним и культы, возносящие молитвы техногенному божеству. Путь главного героя через круги механизированного чистилища здесь следует узнаваемыми религиозными маршрутами, но не вызывает ничего, кроме разочарования.

Если не обращать внимание на невероятный дизайн локаций, памятников и пропитанные стилем Гигера вооружения, то перед вами достаточно посредственный продукт, который разрывается между неспешным приключением с головоломками и экшеном от первого лица.

Попытка разгадать загадочный язык, изучая каменные таблички, обещает массу неожиданных открытий, которые скатываются к банальному своду правил, развешанному на стенах.

Использование электрической пушки для отключения энергетических порталов интересна, но огнемет и самострел не годятся ни для чего, кроме как уничтожения медленных противников.

Враги вроде и дают отпор тем же арсеналом оружия, что есть у вас, и в формате мини-боссов способны доставить массу проблем магией клонирования, но все эти схватки на уникальных уровнях исключительно скучны и эмоционально бесполезны.

У оружия есть альтернативные варианты стрельбы, убивающие даже сильных сектантов с одного спуска курка. Необычный дизайн зарядных станций, восстанавливающих здоровье или энергию вашего оружия, наравне с головами, активирующими энергетические барьеры, способны удивить. Сбить ядовитую спору на землю и поджечь возникшее облако газа, чтобы спалить толпу еле ползущих врагов – интересное решение, но этого явно недостаточно. Заманить врага в зону поражения смертоносного шипа или плотоядного растения – забавно, но всего пару раз за всю игру. Даже уничтожение здоровяка с баллоном за плечами метким выстрелом в контейнер с топливом не вызывает восхищения.

Игре явно не хватает хорошей системы прицеливания и шутерной динамики. Все эти многочисленные злодеи лишь медленные и очень скучные препятствия, мешающие вашему неспешному исследованию невероятных лабиринтов. Но и само исследование, кроме прописанного маршрута движения, ограничивается тупиками и маленьким комнатами-ответвлениями с очередным образцом местной письменности. Но даже собрав все буквы странного алфавита вы не получите ничего, кроме возможности читать весьма сомнительные по качеству религиозные тексты местного культа.

Появление в конце игры странного и совершенного лишнего босса опускает планку качества еще ниже из-за непроходимой ошибки в программном коде. Видео, где люди завершают игру, пробегая сквозь текстуры в теле босса, доступны в большом количестве на YouTube.

Inner Chains – это четырехчасовое интерактивное путешествие в мир фантазий Томаша Стражалковски , лишенное мотивации, выверенного геймплея и интересного сюжета. Если вы готовы играть в красивые технодемки, то можете попробовать эту игру, но если вам просто очень нравится столь мрачный стиль, то лучше просто посмотреть официальную страницу автора на Deviant Art.

Игра пройдена на:

  • Intel Core i7-3770@ 3.40 Ghz
  • 16 GB RAM
  • ASUS ROG STRIX GTX1080 O8G GAMING
  • LG OLED 65C6V

Дизайнеры игры очень крутые, но Бексински, Гигер и Босх не помогли другим специалистам, занятым в разработке проекта, сделать свое дело как надо.

Очередной пример того случая, когда, за, казалось бы, оригинальной идеей, потрясающим дизайном, интригующими роликами, интересными механиками, стоят пустой бессмысленный игровой мир, отсутствие вменяемой реализации механик и скучнейший геймплей. Разочарование года, однозначно, с которым даже не сравнится.

Биомеханический мир, мрак, срощение стали и плоти. Как же крута могла получиться эта игра! Чего стоит только все эти колоссальные структуры, которые мы видим вдали в прологе! Но, увы, увы и ах - всё это фантик, внутри которого пустота. У игры есть попытки донести до игрока ЛОР, но нет самого ЛОРа, есть интересные механики вроде подзарядки оружия от каких-то био-источиников, есть фишка с расходом жизненной энергии в качестве боеприпасов, так же мы можем заманить противника в ловушку к тем же подобиям Барнаклов или растениям-хлыстам с когтями но играть в это до боли скучно.

Можно закрыть глаза на кривые анимации и отсутствие вменяемого сюжета, но геймплей полностью уныл и никаким дизайном этого не покрыть. В игре нет хоррора, в игре толком нет шутера - это кривой exploration-adventure, в которм нечего исследовать кроме алфавита. Очередной симулятор ходьбы и открывания дверей, где рутина возведена в абсолют, в котором, вроде бы, есть много всего, но ничего не сделано «нормально». И, если - это бисквитные коржи, в которые нужно добавить крем «по вкусу» и, у некоторых даже получается жевать и заглатывать этот продукт - то с Inner Chains в комплекте идёт банка с ом а в рецепте указано, что с иными кулинарными кремами продукт не совместим.

Искренне сожалею, что верил, надеялся, ждал патчей, которые ничего глобального не внесли, и возвращать средства уже поздно. Тем не менее, желаю удачи разработчикам - пусть их будущие проекты будут лучше, потому, что люди, работавшие в CD Projekt RED, People Can Fly, Epic Games и Flying Wild Hog не должны раз за разом повторять ошибки, должно же у них хоть когда-нибудь получиться? Наверное.

Дизайнеры игры очень крутые, но Бексински, Гигер и Босх не помогли другим специалистам, занятым в разработке проекта, сделать свое дело как надо. Очередной пример того случая, когда, за, казалось бы, оригинальной идеей, потрясающим дизайном, интригующими роликами, интересными механиками, стоят пустой бессмысленный игровой мир, отсутствие вменяемой реализации механик и скучнейший геймплей.. Биомеханический мир, мрак, срощение стали и плоти. Как же крута могла получиться эта игра! Чего стоит только все эти колоссальные структуры, которые мы видим вдали в прологе! Но, увы, увы и ах - всё это фантик, внутри которого пустота. У игры есть попытки донести до игрока ЛОР, но нет самого ЛОРа, есть интересные механики вроде подзарядки оружия от каких-то био-источиников, есть фишка с расходом жизненной энергии в качестве боеприпасов, так же мы можем заманить противника в ловушку к тем же подобиям Барнаклов или растениям-хлыстам с когтями но играть в это до боли скучно. Можно закрыть глаза на кривые анимации и отсутствие вменяемого сюжета, но геймплей полностью уныл и никаким дизайном этого не покрыть. В игре нет хоррора, в игре толком нет шутера - это кривой exploration-adventure, в которм нечего исследовать кроме алфавита. Очередной симулятор ходьбы и открывания дверей, где рутина возведена в абсолют, в котором, вроде бы, есть много всего, но ничего не сделано «нормально». И, если Hellblade - это бисквитные коржи, в которые нужно добавить крем «по вкусу» и, у некоторых даже получается жевать и заглатывать этот продукт - то с Inner Chains в комплекте идёт банка с говном а в рецепте указано, что с иными кулинарными кремами продукт не совместим. Искренне сожалею, что верил, надеялся, ждал патчей, которые ничего глобального не внесли, и возвращать средства уже поздно. Тем не менее, желаю удачи разработчикам - пусть их будущие проекты будут лучше, потому, что люди, работавшие в CD Projekt RED, People Can Fly, Epic Games и Flying Wild Hog не должны раз за разом повторять ошибки, должно же у них хоть когда-нибудь получиться? Наверное.

Inner Chains быстро собрала деньги на Kickstarter и прошла Greenlight, ведь проект выглядел очень перспективно… Именно выглядел

Отправить

Пусть многие из вас об и слыхом не слыхивали, но на бумаге это был весьма амбиционзный польский шутер. Над его разработкой трудились те же люди, что некогда принимали посильное участие в создании , и , движком выступил Unreal Engine 4, а немногочисленные демонстрации проекта вызывали неподдельный интерес - уж больно любопытно все это дело выглядело.

Вообразите себе мир, в котором природа и технологии вступили в причудливую симбиотическую связь. Людям же в нем отведено не так много места, поэтому они вынуждены адаптироваться... или же пойти на удобрения для всякой биомеханической пакости, что ныне рыщет в развалинах продвинутой в прошлом цивилизации.

Но на практике оказалась нелепым, неповоротливым и сломанным безобразием. Враги глупы, рукопашный бой ужасен, оружие ведет себя как китайская пневматика, купленная за копейки через объявление в газете. Но давайте обо всем по порядку.

У игры действительно выдающееся визуальное оформление. Стены покрыты какой-то шевелящейся слизью, под ногами постоянно что-то копошится, помещения заливает тусклый свет от факелов или других непонятных осветительных приборов, отовсюду торчат пугающие шипы или щупальца - сюрреалистичный мир в буквальном смысле живой и дышит. А еще оружие здесь выглядит неплохо - оно усеяно шипами, ерзает в руках, искрит энергией или дымится от жара.

На этом плюсы, собственно, и заканчиваются. Дальше начинается реальное путешествие в виртуальный ад.


При том, что картинка звезд с неба явно не хватает, системные ресурсы игра ест за обе щеки. В то же время это совершенно не мешает частоте кадров периодически нещадно проседать, причем даже в тех местах, где проседать она в принципе не должна. Даже резкое вращение камерой может привести к различным графическим артефактам вроде разрыва изображения по горизонтали.

Здешние компьютерные болваны совершенно не умеют пользоваться укрытиями и не подозревают о командной работе, предпочитая вместо этого дружно ловить тушами залпы из энергетического оружия и дохнуть штабелями. Но хоть дохнут забавно, растворяясь в пузырящейся и булькающей жиже неприятного цвета.

И ладно бы беда была только с искусственным интеллектом, так ведь и с героем не все так гладко! В первые полчаса игра представляет из себя симулятор ходьбы. До тех пор, пока герой не раздобудет свое первое оружие, ему остается только боксировать с противниками. Учитывая, что регистрирует попадания через раз, почти каждая потасовка противниками превращается в цирк.


То же самое можно сказать и о стрельбе. Если цель находится у вас на мушке, не думайте, что обязательно в нее попадете. У здешних предметов интерьера хитбокс может быть в три раза шире их самих. Представьте свое удивление, когда несколько выстрелов по ничего не подозревающему врагу не дойдут до цели из-за того, что он будет стоять в пяти метрах от ближайшего столба.

Как мы уже говорили, большая часть оружия выглядит вполне себе, но вот стрельба реализована крайне убого. Так, в игре есть пушка, стреляющая электрическими импульсами. Ее хватает на несколько коротких очередей, после чего она должна немного остыть перед следующей серией залпов. У врагов тоже есть такие, и частенько они стоят с тупым видом в ожидании перезарядки своего оружия. Именно просто стоят и ждут возможности дать еще одну короткую очередь по герою, который мог за это время давно стать за укрытие или вообще покинуть локацию.


В общем, искать минусы в все равно, что пинать дохлую лошадь - стыдно и бессмысленно. Если вы дорожите своим временем и не хотите впустую тратить деньги, то можете смело проходить мимо.

Inner Chains - это игра в жанре экшен, шутер и хоррор, разрабатываемая Telepaths Tree для платформы PC. Стилистика в игре, к сожалению, не определена, а выделить особенности можно следующие: экшен, приключенческая игра, шутер от первого лица, хоррор, атмосфера, достижения steam. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Inner Chains распространяется по модели разовая покупка издателем IMGN.PRO. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 18.05.2017. Бесплатно скачать Inner Chains, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Inner Chains оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 4.0 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 4.6 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Игра в стиле FPS-хоррор, действие которой разворачивается в сюрреалистичном, мрачном и смертоносном биомеханическом мире, подобного которому еще не бывало. Человечество - лишь небольшая часть враждебной вселенной. Хотите выжить? Раскройте ее секреты.»
Статьи по теме: