Лучшие пошаговые игры. Лучшие пошаговые стратегии на PC (список)

Привет всем любителям глобального планирования и масштабных баталий. Данный ТОП посвящён чисто пошаговым стратегиям. И хотя пик популярности этих игр уже прошёл, однако многочисленная армия фанатов никуда не делась, как и воспоминания о неделях, проведённых за медитативным геймплеем. Да и разработчики не забыли о них и периодически радуют новыми проектами.

10. Destiny Sphere

Игра известная так же как Сфера Судьбы . Немецкая пошаговая стратегия, существующая на просторах интернета без малого 12 лет! За это время её сервера появились во многих странах, а в России игра успела разрастись до масштабов огромного коммьюнити.

Три расы, отдалённо напоминающие известную троицу Стар Крафта , пять типов ресурсов, обменный курс которых регулируется рынком, огромный выбор уникальных юнитов со своими слабыми и сильными сторонами, а так же развитие застройки - делают этот мир поистине уникальным.

Битвы проходят автоматически. Так же в игре существует пошаговая система, привязанная к реальному времени и кнопке «обновить».

Ещё одна немаловажная особенность - отсутствие необходимости всё время проводить в игре. В зависимости от предпочитаемого стиля, можно выбрать мир с заданными параметрами. Ну а дальше всё зависит от вас - альянсовые разборки, глобальные войны и прочие радости призваны скрасить времяпровождение. И если здраво рассудить, сообщество игроков - это то, на чём держится вся Сфера Судьбы. И именно от вашего взаимодействия с игроками зависит, бросите ли вы игру на второй день или добьётесь почётного места в ТОПе для своего имени.

9. Battle for Wesnoth

Перед нами пошаговая стратегия в жанре фэнтези, созданная целым сообществом независимых разработчиков. Всё дело в том, что игра распространяется полностью по свободной лицензии. Свободный исходный код имеет инструкции и готовые пакеты. Таким образом мы имеем дело с мультиплатформенной стратегией, вклад в создание которого может внести люьой желающий.

Конечно же здесь присутствует и редактор карт, а так же мощный скриптовый язык, благодаря чему можно создать свою компанию или целую модификацию.

Стандартная сборка так же включает 18 рас, множество характеристик бойцов, разные виды ландшафта и другие военные радости.

А вот с экономической частью игре не так повезло. Всё, что мы можем делать, это захватывать замки, пополняя казну.

8. Warlords 3 Darklords Rising

Игра исправила множество ошибок оригинального Рейн ов Хироус и добавила несколько новых режимов, построек и юнитов. Так же к третьей части серия обзавелась анимацией персонажей и построек, а так же более детализированными объектами игровой карты.

Сюжет приправлен изрядной доле фэнтези и вертится вокруг извечного противостояния рас.

Гораздо привлекательнее выглядит сам геймплей. Помимо различных типов маны и заклинаний, в игре собраны различные элементы других жанров. Как например игровые стеки и особые способности у каждой из боевых единиц.

А вот сражения в игре проходят без участия игрока. В бой армии вступают друг за другом, согласно тому, как они были расположены в стеке.

7. Master of Orion

Настоящая классика 1993 года, нестареющая стратегия от авторов первых Цивилизаций. Разве нужно ещё что-то добавлять.

Созданные орионцами много веков назад 10 рас сошлись в жестокой битве за контроль над галактикой. Выбрав одну из них, нам предстоит привести её к победе путём военной машины или дипломатических уловок, став лидером новой республики.

Кроме того, в игре представлены традиционные для жанра технологическое развитие, строительство, экономика, шпионаж, сражения в открытом космосе. Сам бой так же проходит в пошаговом режиме. И хотя игра предоставляет некоторое пространство для тактических манёвров, большую часть игры вы проведёте за строительтвом юнитов, изучением галактики и разношёрстой палитрой инопланетных послов. Не забывайте, что на то время это всё ещё было в диковинку. Игра гарантировала себе место во всевозможных музеях игровой славы. Неудивительно, что впоследствии вышло два сиквела, последний из которых увидел свет в 2003 году.

6. Imperialism

Это стратегическая игра, деланная в классическом пошаговом режиме. Временной интервал, отведённый игроку на развитие, ограничивается интервалом 100 лет - с 1815 по 1915 год. За это время вы должны успеть развить своё государство и занять лидирующее положение в мире.

В процессе придётся развивать сельское хозяйство, промышленность, добывать природные ресурсы, заниматься международной торговлей, воевать, а так же вести дипломатию с другими сильнейшими государствами этого мира
и более мелкими странами с целью создания колоний.

Бои происходят на традиционной тактической карте, разделённой на клетки. Однако основной акцент всё же смещён в сторону экономики и дипломатии, так что даже ведение боёв можно поручить ИИ.

В игре следить приходится буквально за всем, а ограничения во времени диктуют некоторую скорость в развитии. Стоит немного зазевать, и империя в миг посыпется под натиском врагов или от недостатка транспортных мощностей.

Так что для любителей сложных и методичных игр эта стратегия может стать настоящей отдушиной и помочь скрасить не один вечер своей неповторимой атмосферой.

5. Age of Wonders 3

Это такая смесь Героев Меча и Магии и Мастер оф Мэджик . Мы в роли могущественного мага исследовали карту, завоёвывали и развивали города, накапливали ресурсы, создавали армии и участвовали в пошаговых боях на пересечённой местности.

В третьей части, вышедшей сравнительно недавно, основы этой механики остались нетронутыми. Мы по-прежнему управляем могущественным волшебником, чья задача - покорить королевства. В завоёванных или основанных поселенцами городах всё так же нужно строить разные здания: казармы, магические башни и укрепления.

По мере роста населения, города укрупняются и получают отдельные статусы - от деревни до метрополии.

Картинка в последней части выглядит сочной и современной, а вот интеллект компьютерных соперников оставляет желать лучшего, так что после небольшого обучения основам стоит приступить к онлайн сражениям, ведь с живым противником играть всегда интересно.

4. Disciples 2 – Dark Prophecy

В этот раз нам предстоит путешествие в олшебный мир, кишащий ордами нежити, легионами проклятых, войсками империи и альянсов горных кланов. Каждая из перечисленных фракций представлена своими уникальными юнитами, героями и магией.

В целом игра вобрала в себя множество элементов РПГ. И по ходу игры огромное внимание уделяется развитию войск в отрядах при помощи наколенного в боях опыта. В итоге нам придётся выбирать, по какой ветке пойдёт развитие того или иного типа бойцов, что весьма сильно повлияет на дальнейший стиль игры. К примеру, играя за Империю, перед нами встаёт выбор между исцеляющей и разрушительной школой магии.

Так же немаловажную роль играет специализация героя и построение юнитов в боевые порядки. Ну а без магии и набора зелий в инвентаре из замка лучше не высовываться. Нейтральные юниты, разбросанные по карте, тоже любят полакомиться.

Графика для своего 2002 года смотрится более, чем достойно. Бои выглядят динамично, а атаки радуют глаз. А вот компания вышла несколько короткой, что, впрочем, было исправлено множеством дополнений.

3. Sid Meier"s Colonization

Игра является продолжателем традиций славной серии игр Цивилизация и до сих пор вызывает у некоторых желание запустить дос-бокс и поиграть.

Итак, мы управляем бесстрашными колонистами нового света, на плечи которых ляжет освоение новых земель, торговля с местным населением и королевской монополией, добыча жизненно необходимых ресурсов, а так же множество других немаловажных задач.

В какой-то момент нам нужно быть готовыми к тому, чтобы объявить себя независимым государством и быть готовым отстаивать эту независимость с мушкетом в руках.

Каждая из четырёх представленных стран обладает своими игровыми бонусами, а от ваших отношений с коренным населением зависит, будут ли индейцы благосклонно снабжать вас оружием и поселенцами или пойдёт за вашим скальпом.

Да и других развлечений в игре хватает. Например, можно отправиться на поиски сокровищ или нападать на корабли других держав. Но и ваши галионы пусть не чувствуют себя в полной безопасности, ведь в море может случиться всё, что угодно.

Если вас не смущает устаревшая графика, добро пожаловать в мир Сида Майера и его Колонизаций.

2. Civilization 5 – Brave New World

По сути перед нами старая добрая «Цива» , основные моменты которой были заложены ещё в самой первой игре серии в 1991 году.

Развитие представляет собой череду из постройки государства, освоения территорий, налаживания инфраструктуры и в конечном итоге борьбе за мировое господство. Благодаря многолетней истории серии, игру удалось довести до почти идеального состояния, отполировав баланс, расширив набор доступных возможностей до просто гигантского. Тут вам и вернувшаяся религия, и нововведения по типу туризма и посольств. Никуда не делась разветвлённая система дипломатии и дерево технологий. Ну а для войны в запасе по прежнему имеются десятки юнитов и тактик, основанных на их взаимодействии.

Можно долго описывать достоинства этой игры, но лучше будет предложить вам построить собственное государство в игре и устроить гонку за овладение всем миров.

1. Heroes of Might of Magic 3

Да уж, тягаться с таким тяжеловесом мало кому под силу, ведь с этой игрой у многих из нас связаны особые воспоминания. Некоторые просиживали ночи напролёт, отстаивая превосходство любимого замка или тактики. Ну а кое-кто до сих пор считает третьих Героев лучшей частью серии.

Возможно, всё это лишь ностальгия, и давно пора двигаться вперёд, а не топтаться на месте. Как бы то ни было, именно эта игра показала, насколько живым может быть мир в двухмерной оболочке. Она показала, что такое выверенный баланс и доказала, что есть игры, которые могут не устаревать десятилетиями.

В общем, это действительно важная часть в истории компьютерных игр, в особенности - пошаговых стратегий. Пусть Герои не стали первооткрывателями, однако именно Heroes of Might of Magic 3 удалось лучше всех реализовать более ранние задумки из менее известных серий, таких, как Kings Bounty .

Трудно сказать, в чём кроется бешеная популярность игры - великим множеством умений, артефактов, героев, случайно генерируемой картой или возможностью играть с друзьями как на одном компьютере, так и через TCP IP. Но чем-то она смогла зацепить и покорить сердца людей, даже равнодушных к жанру стратегий. Это один из тех случаев, когда каждый уважающий себя геймер просто обязан хотя бы раз запустить этот шедевр. Не зря многие голосования и рейтинги ставят во главе списка именно «Героев».

Первое впечатление об игре Star Ghosts – бесплатная браузерная космическая стратегия, разработанная в 2014 году компанией Starni Games. Разработчики решили не придумывать ничего нового, поэтому в основе проекта лежит известная игра «Космические рейнджеры». Единственная разница заключается в том, что играть...

Правила войны: ядерная стратегия – военно-экономическая стратегия с сочной прорисовкой юнитов и кровожадным геймплеем. Развитие военной базы и наращивание боевых сил - это только начало. Самый смак в сражениях с другими игроками и окружающей средой, клановых боях и добыче артефактов!

Травиан является одной из первых военно-экономических стратегий жанра онлайн. Вам предстоит управлять античным поселением, которое может стать настоящим государством при должном обращении. Развивайтесь, путешествуйте, расширяйте владения, сражайтесь и побеждайте!

Carnage является своеобразным долгожителем, так как проблема между Добром и Злом немного исчерпала себя. В игре множество параметров, способностей, которые значительно влияют на исход битвы. В этой игре нет красивой графики, но есть множество приятных деталей.

Военно-экономическая стратегия My Lands – мир, в котором не прекращаются междоусобные войны между четырьмя фэнтезийными расами. Каждая фракция имеет свои особенности, выбирай свою сторону и зарабатывай черный жемчуг - это верный способ заработать реальные деньги!

Rising Cities - градостроитель или же менеджер строительства. Игроку предстоит засучить рукава и приступить к развитию целого города. Причем, придется учитывать не только строительные моменты, но и финансовые. Строй, улучшай, зарабатывай свой капитал!

Браузерная онлайн игра Икариам открывает перед пользователями дверь в античный мир. Где на фоне ярких средиземноморских островов развернулась нешуточная борьба за земли и богатства. Развивайте свой остров, торгуйте, воюйте и получайте славу и деньги!

Фантастические реалии онлайн игры Край мира настолько печальны, что игрокам приходится постоянно быть на чеку. Враждебная природа и обозленные персонажи так и норовят сократить век героя. От игры исходит мощная волна ностальгии по Fallout, что идет ей только на пользу.

ММОРПГ Lost Sector иллюстрирует постапокалиптическое будущее, в котором выжить может только сильный и подготовленный воин. Тактические бои, организованые по принципу Fallout, ролевая прокачка и многочисленные боевые задания делают игру весьма увлекательной!

Осада онлайн - серьезная клиентская игра о битвах и осадах замков. Немного мультяшное средневековье выглядит как смесь фентези и стимпанка, но вы об этом забудете, как только поведете в поход свой первый отряд. А уж чего стоит бой у стен замка!

Grepolis продемонстрирует игроку насколько интересен был мир Древней Греции. Построив собственный город придется заботиться о его процветании: обеспечивать ресурсами, развивать науку, технику и культуру. Торговля, политика и война также будут на повестке дня у нового правителя.

Wargame 1942 - военная стратегия, в красках повествующая о Великой Отечественной войне. Создайте военную базу, производящую боевые юниты: от солдата до самолетов. Набрав приличную армию можно оттачивать мастерство в тактических боях в пошаговом режиме.

Desert Operations - это взгляд в секретное досье, в котором хранятся данные о войнах в пустыне. Игрок пройдет краткий курс молодого бойца, после чего начнет строительство базы, прокачку войск и развернет военную операцию такого масштаба, что США даже и не снилось!

1100 AD - времена Крестовых походов, в которых доблестные рыцари добывали себе титулы и состояния. В данной военно-экономический стратегии вы можете повторить путь воинов Христовых. Масштабное приключение, проведет вас через века и массу боевых заварушек.

По большому счету, вся серия «Героев» хороша. Но именно третья часть считается тем эталоном, от которого отталкиваются при оценке качества тактических игр. Уникальная система боев в Heroes of Might of Magic 3 позволяет переворачивать, казалось бы, безнадежные ситуации и громить врага малыми силами. Оригинал уже давно погряз под ворохом фанатских аддонов и карт, поэтому даже те, кто прошел игру вдоль и поперек, смогут отыскать в ней что-то новое.

Более того, по игре до сих пор проводятся турниры международного уровня. Фактически, Heroes of Might of Magic 3 задала стандарты в жанре пошаговых стратегий. Меняются движки, разработчики, издательства, вселенные, кто-то пытается сломать устоявшиеся каноны, «сменить парадигму» или «переосмыслить жанр», но суть пошаговых поединков на клеточных полях остается неизменной. Такой, какой она была в третьей части «Героев». Ностальгическая чепуха, скажете вы? Возможно. Но от этого вклад игры в индустрию не становится меньше. Именно поэтому она занимает первое место в нашем рейтинге пошаговых стратегий.

2. XCOM: Enemy Unknown

Несмотря на то, что эта игра вышла на PC в 2012 году, она уже стала образцом для современных пошаговых стратегий. В ней есть все: глобальный режим, развитие базы, тактические поединки, интересный сюжет. Да, по сравнению с ранними версиями серии масштаб сражений кардинально уменьшился – с двух десятков бойцов до шести, но зато игра стала гораздо динамичнее, а сами бои – еще хардкорнее.

В плане сюжета разработчики решили не изобретать велосипед – готовьтесь отбиваться от мерзких инопланетян, которых по какой-то нелепой случайности занесло на задворки вселенной (то есть, на Землю). Разновидности пришельцев перебрались прямиком из оригинала: тут вам и сектоиды-головастики, и гигантские мутоны, и бронированные криссалиды. А еще в XCOM: Enemy Unknown появился мультиплеер, причем не кооперативный , а самый настоящий дуэльный. Единственное, что портит впечатление от игры – элементы случайности, которые могут зарубить на корню весь ваш гениальный план. Но это крупица дегтя в цистерне меда – в целом XCOM: Enemy Unknown является одной из лучших представительниц жанра пошаговых стратегий.

3. Into the Breach

Subset Games снова удалось создать простую на первую взгляд игрушку, которая по мере знакомства с ней поражает глубокой проработкой игровых механик, великолепной replayability и затягивающим геймплеем.

В отличие от FTL, предыдущей работы студиии, Into the Breach опускает нас с небес на Землю и предлагает отбить вторжение огромных злобных пришельцев. Любители аниме и фильма «Тихоокеанский рубеж» узнают в них кайдзю, ну а обычным геймерам достаточно знать, что для решения таких проблем принято строить огромных человекообразных боевых роботов .

Геймплей сводится к управлению отрядом из трех таких мехов на небольшой карте, напоминающей шахматную доску. К сожалению, монстры здесь упорно не желают умирать, а чтобы проиграть партию, достаточно не успеть помешать пришельцам разрушить парочку разбросанных по карте городов. Так что придется напрячь мозги и пару раз прыгнуть в прошлое.

4. King’s Bounty: The Legend

В отличие от HoMM, здесь не нужно налаживать экономику, возиться с шахтами и строить города. Все нужное для ратного дела буквально валяется под ногами или выдается за выполнение квестов. В этом плане King’s Bounty: The Legend все же ближе к RPG, но и стратегическая составляющая в ней довольно мощная. Передвижение по карте происходит в реальном времени, а бои – пошагово. Размер армии невелик (всего пять слотов), а сами поединки напоминают шахматы. Герой на поле боя прячется за спинами подчиненных присутствует номинально и изредка помогает пехоте заклинаниями. А если что-то пошло не так, всегда есть кнопка «Сбежать».

Поскольку экономическая возня в игре отсутствует, ее место заняла личная жизнь протагониста. Например, здесь можно жениться на служанке и даже завести от нее ребенка (которой как какой-то кусок сыра валяется в инвентаре и дарит бонусы в бою). А потом развестись и потерять вместе с алиментами 20% от накоплений. В общем, стоящая вещь, несмотря на солидный возраст.

5. Banner Saga

Действие игры разворачивается в фэнтезийном мире скандинавских легенд, а происходящее на экране напоминает мультфильм с обильными вставками текстовых квестов. Это один из немногих «кикстартерных» проектов, которые не просто добрались до релиза, но стали культовыми в среде любителей пошаговых стратегий.

Фабула Banner Saga повествует об очередном Рагнареке, вместе с которым на мир людей и варлов надвигается армия механических монстров под управлением бессмертного полководца. Авторам удалось создать нужную атмосферу отчаяния, в которой два каравана стартуют с разных концов карты, встречаются посередине и расходятся вновь, каждый со своей целью. В ходе похода по ледяным пустошам героям предстоит увидеть разрушенные города, пережить землетрясение и, конечно же, уничтожить сотни противников на своем пути. Если для вас важны сюжет, атмосфера и сложные моральные дилеммы – рекомендуем скачать эту игру.

6. Xenonauts

В 1979 году армада звездолетов прибывает на Землю с далеко не дружественными намерениями. Предотвратить массовую бойню может лишь засекреченная организация Xenonauts, созданная СССР и НАТО за два десятилетия до вторжения. Сюжет этого стратегического симулятора обороны подозрительно напоминает знаменитую UFO: Enemy Unknown. И не зря, ведь авторы не скрывают, что при создании игры вдохновлялись именно этой стратегией. Фактически, разработчики из Goldhawk создали римейк с привычными правилами: разрушаемым окружением, строительством бункеров на глобальной карте и перехватом НЛО.

Даже внешне игра выглядит как оригинал, за что авторам большой плюс в карму. Простая, но приятная картинка, на удивление умный искусственный интеллект, здравый реализм и недетская сложность тактических боев – это именно то, что ждали поклонники легендарной серии. Если абстрагироваться от деталей, то Xenonauts – это прокачанный X-COM с огромным количеством контента и разносторонним геймплеем. Достойный кандидат на место в рейтинге лучших пошаговых стратегий.

7. Galaxy Squad

Созданием этой вышедшей в ноябре 2018 года в ранний доступ игры занимается всего лишь один человек – российский инди-разработчик Олег Казаков, известный по харкдорным шутерам Putrefaction, хоррору The Tape и зомбо-рогалику Envy the Dead. Так что не стоит ждать от нее сверхсовременной графики, оркестровой музыки и прочих атрибутов современных блокбастеров.

Зато здесь вы найдете комбинацию управления космическим кораблем в духе FTL и тактических боев а-ля X-COM. И точно так же, как в FTL, уделить время спокойному изучению разных систем здесь не выйдет – ведь наш экипаж не абы кто, а отряд сбежавших из тюрьмы головорезов, пытающихся скрыться от погони. Процедурная генерация игрового мира, огромный выбор улучшений для вашего корабля и экипажа, интересные квесты и общая харкдорность не дадут вам заскучать.

8. Attack of the Earthlings

На мирную планету свалилось несчастье – пришельцы из космоса возжелали выкачать все ресурсы из ее богатых недр. И вот уже небеса стали темными от кораблей, а на поверхности одна за другой растут базы, набитые вооруженными до зубов десантниками.

Казалось бы, сюжет довольно стандартен, но есть одно но. Жертвами агрессии здесь оказались зубастые косможуки, ну а в качестве злобных захватчиков выступают люди. Такой себе «Космический десант» наоборот. Так что придется забираться в вентиляцию, злобно шуршать хитином, сооружать ловушки и, конечно же, пожирать обнаглевших людишек ради любимой Родины.

С каждым сожранным человечишкой наш Рой становится все сильнее, тем более, что из их трупов можно соорудить новые типы юнитов с полезными абилками. Несмотря на такой пугающий сеттинг, игра полна фирменного юмора, так что готовьтесь к, возможно, самому веселому пожиранию Homo Sapiens со времен Stubbs the Zombie.

9. Wasteland 2

Первая часть игры, ни много ни мало, послужила прототипом для создания Fallout. Вторая таким достижением похвастаться не может, но предлагает другое – постъядерный сеттинг в оболочке современной графики. Четверо бравых ковбоев топают по первобытному миру победившего атома и пытаются выяснить, кто же убил их командира. Как обычно, процесс расследования оборачивается горами трупов за спиной и примерно такими же горами лута в заплечных сумках.

Ржавые декорации разрушенного человеческой глупостью мира, одетые в рванину пустынные рейнджеры, суровые перестрелки с солидными дозами поножовщины – этого с головой хватило, чтобы попасть в наш топ лучших пошаговых стратегий. Кому-то Wasteland 2 покажется чересчур поверхностной в плане ролевых элементов, но тактическая составляющая в ней выполнена на достойном уровне.

10. XCOM 2

Несмотря на все попытки межправительственной организации XCOM отбить масштабное инопланетное вторжение, Земля все-таки оказывается под властью пришельцев. Новые хозяева мира установили тоталитарный режим со всеобщей слежкой и подозрительными генетическими экспериментами над населением.

Поэтому спустя двадцать лет после поражения в войне, XCOM возрождается – теперь в виде партизанской организации, пытающейся вернуть человечеству контроль над своей судьбой. Об обильном финансировании из первых частей, само собой, придется забыть, так что ресурсы и артефакты для развития придется порой добывать в кровопролитных боях.

В остальном нас ждет старый добрый XCOM с привычными тактическими сражениями против пришельцев и примкнувших к ним коллаборационистов из организации «Адвент». А покончив с сюжетом кампании, можно будет попробовать свои силы в онлайн-зарубах против других геймеров.

11. Fallout Tactics: Brotherhood of Steel

На волне успеха первых двух Fallout компания Interplay развернулась на полную катушку. До Fallout Tetris дело, слава богам, не дошло, но тактический симулятор на четверых у студии получился отличный. Сохранив все атрибуты оригинала (ржавую атмосферу апокалипсиса, систему прокачки характеристик и перков), авторы добавили групповые тактические бои с непосредственным управлением персонажами, дружественным огнем и травмами подопечных.

Игра вышла на ПК в 2001 году, но даже сегодня доставляет удовольствие детально проработанным миром, глубокой системой прокачки и интересным сюжетом. Тем, кто до дыр заездил обе части Fallout, будет приятно вернуться в любимую вселенную, остальным можно только позавидовать – их ждет незабываемое путешествие сквозь Пустоши в поисках ответа, кто же контролирует армию оставшихся в живых супермутантов.

12. Thea 2: The Shattering

Древнеславянская мифология становится все популярнее в мировом геймдеве. Даже обидно, что продвижением таких интересных и оригинальных сеттингов пока занимаются в основном студии из Польши, а не российские разработчики.

Не успел мир до конца насладиться выживанием в суровом мире Thea: The Awakening, как MUHA GAMES выпустила в ранний доступ сиквел своего проекта. Как и в первой части, нам предлагают стать одним из божеств славянского пантеона и попытаться привести небольшую группу своих последователей к процветанию.

Процедурная генерация игрового мира, разнообразные случайные события, огромный выбор возможных стратегий и уникальная комбинация жанров РПГ, 4X-стратегии и ККИ – залог того, что вы захотите проходить Thea 2 снова и снова. По сравнению с оригиналом, полностью переделаны боевка и система крафта , а заодно добавлена возможность путешествовать по морю.

13. Battlestar Galactica Deadlock

Фанатам сериала достаточно поиграть в эту игру несколько минут, чтобы понять – хеппи энда здесь ждать не стоит. Сюжет разворачивается во времена начала восстания сайлонов, созданных людьми разумных роботов, начавших войну против человечества. В первые же дни восстания железякам удалось уничтожить почти все руководство космического флота, так что тыловому адмиралу Лючинде Каин приходится взять на себя координацию действий оставшихся кораблей.

Нам предстоит не только отбивать вторжения флота сайлонов, но и управлять производством пополнения для нашего флота – от проворных «Мантикор» до грандиозных «Юпитеров». А чтобы на все хватало ресурсов, придется уделить внимание отношениям с руководством колоний, ведь стоит только сайлонам показаться на горизонте планеты и нанести парочку ударов, как финансирование нашего флота заметно снижается.

14. Worms W.M.D.

С этими ребятами все понятно. Никто не умеет так виртуозно паясничать, картинно умирать и делать кратеры в земле. За 23 года существования серии было продано 70 млн. копий игр и убито 3 млрд. червячков. Вышедшая в 2016 году, Worms W.M.D. унаследовала лучшие черты предшественников и добавила в классическую механику боевой транспорт. Теперь розовые крепыши активно используют в битвах танки , вертолеты , роботов и пилотируемые турели. А чтобы наши милые беспозвоночные не разнесли к чертям всю локацию, разработчики позаботились о системе убежищ, на взлом которых приходится тратить кучу боеприпасов.

В список лучших пошаговых стратегий эта аркада попала еще и потому, что в ней появилась система крафта. Теперь из вроде бы знакомого оружия можно лепить весьма странные разновидности, а ресурсы для этого добывать непосредственно на карте – из ящиков, периодически падающих с неба. Эти инновации значительно углубили тактическую составляющую и сделали бои совершенно непредсказуемыми.

15. Disciples 2

Эта серия возникла в тени великой Heroes of Might & Magic и предлагает схожий геймплей: те же замки, шахты с ресурсами, герои с армиями, тактические поединки в «изометрике». Только вместо огромных толп на поле боя (когда в одной фигурке полурослика каким-то чудом помещается тысяча его собратьев), здесь в распоряжении главного героя всего 6 персонажей. Которых можно прокачивать, отчего их ценность повышается в разы.

На лучшую стратегию всех времен Disciples 2 не тянет, но среди поклонников жанра считается культовой. Все дело в атмосфере: если «Герои» — яркая, светлая и масштабная, то «Последователи» — угрюмая, мрачная и локальная. Это настоящее темное фэнтези , достойное пера адептов литературного жанра: Ричарда Бэккера, Глена Кука или Майкла Муркока.

16. Hard West

Игрой про силы Тьмы, прорывающиеся в наш мир, в наши дни уже никого не удивишь. А вот проект, в котором это происходит не абы где, а на легендарном Диком Западе , встретишь не так уж и часто. Именно таков Hard West – оригинальный тактический экшен с обязательными для таких игр РПГ-элементами в сеттинге мистического вестерна .

Чертовщина и салуны здесь совершенно не мешают друг-другу, а наоборот, отлично сочетаются. И это неудивительно, ведь часть разработчиков игры – выходцы из той самой команды, которая делала первые части Call of Juarez.

Оригинальный сюжет подается в Hard West не менее оригинальным способом – в виде восьми отдельных и на первый взгляд слабо связанных сценариев, в каждом из которых состав нашей пати заметно разнится. Лишь ближе к концу игры истории Фермера, Мстителя, Гробовщика, Ученого, Авантюриста и Провидица сойдутся в одну.

17. Chaos Reborn

В этой симпатичной инди-игрушке нам предлагают поучаствовать в дуэлях могущественных волшебников. Каждый маг умеет творить сильное колдунство, наносящее прямой урон, или призывать себе помощников с уникальными скиллами. Кроме онлайн-баталий, доступна интересная сингловая кампания.

Фишка игры – каждое заклинание срабатывает с определенным шансом. Если вам повезет, все сработает, как нужно. Если не повезет, вы впустую потратите время и ресурсы. Поэтому важная часть геймплея – повышение шансов каста. Достигнуть этого можно либо прямым вбухиванием маны в скиллы, либо постепенным склонением ауры игровой карты в сторону Порядка или Хаоса, после чего соответствующая магия начнет работать эффективнее.

Еще одна интересная находка – магия Иллюзий, которая действует, как обычная, но если оппонент применит скилл «Не верю», то ее эффект будет отменен.

18. Warbanners

«Боевые стяги» дают вам возможность ощутить себя предводителем отряда ландскнехтов – отпетых головорезов Средневековья , предлагавших свои услуги лордам с наиболее тугими кошельками. При этом в игровом мире можно встретить не только людей, но и представителей других рас – эльфов , хоббитов, гномов , орков и даже нежить.

Боевка здесь пытается учесть как можно больше переменных – и статы, и эквип персонажей, и особенности местности, и уровень освещения, и мораль с усталостью, и даже направление взгляда того или иного бойца. Поэтому при возможности к сражениям лучше всего подготовиться заранее – например, выкопать защитный ров, соорудить импровизированное укрепление или вырубить деревья для лучшего обзора. Само собой, поле битвы здесь, как и в каждой уважающей себя тактической стратегии , расчерчено на гексы.

19. BATTLETECH

Если за издание игры берется сама Paradox Interactive, можете быть уверены – она как минимум достойна вашего внимания. Тем более, что проект создан на основе популярной вселенной одноименных настолок, которые в свое время вдохновили создателей MechWarrior – признанного лидера субжанра меха-экшена.

В BATTLETECH вас ждут зрелищные пошаговые сражения отрядов, в каждом из которых может быть до четырех огромных боевых роботов. В промежутках между баталиями вы сможете апгрейдить и настраивать каждого из них, заключать выгодные контракты со сражающими за власть над Вселенной космическими толстосумами, улучшать свою базу и нанимать пилотов с уникальными прокачиваемыми талантами.

Досконально освоив тонкости робо-тактики в сюжетной кампании, вы сможете бросить вызов другим игрокам в режиме онлайн.

20. Jagged Alliance 2

В 2017 году этой игре стукнуло 18 лет, так что советуем морально приготовиться к соответствующему уровню графики. События этой стратегии развиваются в небольшом государстве Арулько, где столкнулись два непримиримых врага: королева-диктатор Дейдрана и лидер повстанцев Мигель. Но есть еще третья сила – наемники, управление которыми и доверяют игроку. Это настоящие костоломы, психопаты и просто хорошие люди, которые за пару сотен баксов готовы выкурить из заброшенного здания самого дьявола.

Серия Warhammer 40,000

Дата выхода: 1992-2011 г.г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Серия Warhammer 40,000 самая популярная и одна из самых продаваемых игр. Поклонники постоянно ждут выхода новой игры. Самой знаменитой является Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок выбирает расу (Имперская гвардия, Космодесант,Тау, Некроны, Орки, Хаос, Эльдары с каждой игрой появляются всё новые расы) за которую хочет играть, после чего на планете или планетах выбирает место которое хочет захватить и сражается с той расой которая владеет этой землёй.




Бой происходит в реальном времени на местности на которой происходит сражение. Игроки захватывают специальные точки которые дают влияние и строят генераторы дающие энергию, на эти ресурсы строятся сооружения, войска и производятся улучшения. Каждая раса обладает своими войсками, супер юнитами и героями и способностями. Цель игры в кампании захватить все земли и стать покровителем всех земель.

Серия Civilization


Дата выхода: 1991-2013 г.г.

Жанр: Глобальная пошаговая стратегия

В Civilization Создана полная модель развития человечества начиная с самых древних времён и до современности Игрок должен создать и развивать свою могучую империю, среди других конкурентов, условием победы может является военная победа над всеми, победа по очкам, Игра заканчивается 2050 г. либо культурой или же построить космический корабль и улететь к Альфе Центавра. Сила и развитие цивилизации состоит из развития и создания новых городов, создание производство в городах войск, научные и военные исследования. Также в игре можно создавать чудеса света.




Для процветания цивилизации игрок должен уметь сосредотачивать и балансировать между научным прогрессом, наращиванием военной мощи, пополнением казны, развитием инфраструктуры и культуры, дипломатическими контактами и торговлей с другими цивилизациями. Игрок может поучаствовать в исторических событиях которые происходили, управлять лидерами такие как Сталин, Напалеон, Рамзес II, Екатерина II и так далее. Какая из серии лучшая трудно сказать. Кто-то говорит что часть самая лучшая, кто-то что четвёртая. Приверженцы графики заявляют что пятая самая лучшая из этой серии.

Warcraft III


Жанр: стратегии в реальном времени с элементами RPG

В народе так называемый «Варик» была одной из наиболее ожидаемых игр: более 4,5 миллиона предварительных заказов и более одного миллиона копий игры, проданных менее чем за месяц, что сделало её самой быстро распродаваемой компьютерной игрой Игра получила большое количество положительных рецензий, множество изданий отметили игру титулами «Лучшая игра года» и «Лучшая стратегия года». Также игра получила высокие оценки и у игроков.




В игре есть 4 расы: Альянс (люди), Нежить, Орда (Орки) и Ночные эльфы. Каждая раса имеет своих уникальных героев, которые в сражениях получают опыт и новый уровень. С каждым уровнем открываются новые способности героя. Также герои могут покупать или поднимать с убитых мобов предметы, которые улучшают боевые характеристики героев и окружающих его войск. На разных картах игроки захватывают рудники с золотом и добывают лес, на эти ресурсы строят базу и юнитов и улучшают их характеристики.

Heroes of Might and Magic III


Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Heroes of Might and Magic III пошаговая фэнтези игра, третья часть из серии стала культовой и приобрела множество поклонников по всему миру. Несмотря на уже устаревшую графику, в неё до сих пор играют тысячи игроков по всему миру. Четвёртая и пятая часть игры вышли уже с более лучше графикой и улучшенным гейплеем, поэтому если вы не являетесь фанатом старых игр, и любите графику, то лучше всего играть в последние части.




Игрок путешествует по глобальной карте героями которые управляют мифическими существами, исследуя новые земли захватывая города и сражаясь с врагами. На карте игрок передвигает всего лишь одного героя и может пройти только некоторое расстояние или сделать одно или нескольких действий, после чего он пропускает ход и уже враги под управлением компьютера делают свой ход. Нападая на врагов вы перемещаетесь в боевой режим, армия врагов и ваша армия существ стоят напротив друг друга, передвигая по очереди боевые единицы нужно уничтожить врагов. С развитием городов можно открывать новые возможности и заклинания. Нанимать войска.

StarCraft II


Жанр: стратегии в реальном времени

StarCraft II является второй частью культовой первой части вышедшей в далёком 1998 г. Вторая часть игры стала самой ожидаемой игрой года в связи с большой популярностью первой части и полностью оправдала свои надежды у игроков. Многие игровые российские и зарубежные порталы поставили игре оценки свыше 9 баллов из 10, В рейтинге игроков получила 9,3 балла.




Сюжет игры и все действия происходят в далёком будущем, а точней XXVI веке в отдалённой части галактики Млечный Путь. Три расы Терраны, Зерги, и Протосы противостоят друг другу. Игроки добывают два вида ресурсов минералы и газ веспен на которые после чего строят здания и нанимают боевые единицы. Главной задачей является уничтожение базы противника. Каждый вид юнитов обладает своими сильными и слабыми сторонами, поэтому для уничтожения определённых типов войск противника надо нанимать войска которые хорошо их уничтожают.

Серия Total War лучшая Rome: Total War


Жанр: пошаговая глобальная стратегия, стратегия в реальном времени

Total War рус. «Тотальная война» серия игр которая насчитывает уже семь игр и различные дополнения. Разные игры охватывают разные временные исторические периоды и государства. Самой популярной и культовой является Rome: Total War вышедшей в 2004 г. действия в которой происходят в Древнем Риме в период Республики с 270 года до н. э. до 14 года н. э. Например, действия Shogun: Total War происходят в Японии Shogun: Total War в XVI веке где праящие династиии противостоят друг другу. Empire: Total War - во времена европейских колониальных войн и так далее.




Геймплей игры очень похож на Civilization. Игрок управляет войсками, городами и поселениями на глобальной точке. После завершения всех действий игрок пропускает ход после чего конкуренты управляемые ИИ делают свой ход. Если вы или ваш враг нападёте друг на друга, то вы перемещаетесь на тактическую карту, где и управляете в реальном режиме всеми своими войсками, атакуя ими и расставляя в удобных позициях на карте.

Command & Conquer: Red Alert 1,2,3


Дата выхода: 1996 г. и 2000 г.

Жанр: Стратегия в реальном времени

Red Alert - игра вышедшая в прошлом веке и захватившая умы и души геймеров по всему миру, до сих пор в нее играют тысячи людей, более 30 миллионов проданных копий. Действие игры разворачивается в альтернативной истории, где войска союзников защищают Европу от агрессивного Советского Союза. Игрок может выбрать одну из двух воюющих сторон: Альянс или СССР. Соответственно, цель игры за Союзников - остановить Сталина, пока он не захватил весь мир, за СССР - добиться полного захвата Европы. В зависимости от выбранной стороны, победа игрока приводит к одной из двух альтернативных концовок.




Сражения в игре проходят как на земле, так на воде и в воздухе. Каждая сторона может иметь свою базу и может обучать сухопутные войска, военно-воздушные силы и военно-морской флот. Каждая сторона также имеет уникальные особенности,.Игровая механика представляет собой то,что теперь даже простой пехотинец может уничтожить танк. Танк может легко уничтожить пулеметный дот, небольшая группа гранатометчиков так же легко справится с танком, если он не прикрыт противопехотной техникой или своей пехотой, что вынуждало использовать в бою различные типы войск.

Серия игр Europa Universalis


Дата выхода: 2000-2013 г.

Жанр: пошаговая глобальная стратегия,

Продолжает серию глобальных стратегий Europa Universalis. Как и предыдущие игры серии, третья часть предлагает Вам возглавить одно из государств мира. Суть игры: развить национальные идеи, которые дают игровой державе те или иные преимущества; по мере открытия новых государственных технологий появляется возможность выбрать одну из национальных идей. Действие игры происходит в реальном времени, однако скорости реакции от игрока не требуется, так как в любой момент игры можно поставить паузу. Игра происходит на схематично изображённой карте мира, разбитой на более чем 1500 морских и наземных провинций.




Играющий может взять под управление любую страну из существовавших в этот исторический период (всего около 200 государств). Под его контролем находятся экономика страны, формирование армий и флотов и управление ими, дипломатия, внедрение новых технологий, внутренняя политика государства, изменение государственной религии и колонизация новых земель.

Особенностью игры является привязка к реальной истории (замечу, что в третье части серии уже не привязывается к истории и геймплей более свободен) ; существуют предопределённые заранее для каждой страны исторические правители, каждый из которых обладает определёнными способностями, влияющими на игру, существовавшие в действительности полководцы (такие, как Суворов или Наполеон I Бонапарт), первопроходцы, исследователи и мореплаватели (такие, как Колумб, Ермак и Фернан Магеллан), а также исторические события, которые как правило происходят в той же стране и в то же время, что и в реальной истории (например, в 1517 происходит событие, дающее возможность перейти в протестантизм)

Company of Heroes 1,2


Дата выхода: 2006 г

Жанр: Стратегия в реальном времени

По геймплею Company of Heroes очень похожа на Warhammer 40,000: Dawn of War. Игрок командует целыми отрядами бойцов, но есть отдельные уникальные единицы. Каждый отряд имеет шкалу жизней (не отдельный боец) и если при повреждении отряда жизни заканчиваются, то весь отряд погибает. Игрок может оснащать различным вооружением, отряды пехоты, выбирая сам какое оружие перспективней в сражении. После гибели отряда остаётся вооружение которое можно подобрать и вооружить им другой отряд. Это относится даже к оружию стационарного типа, такому как противотанковые орудия, станковые пулемёты и миномёты.




Каждая сторона в игре разделена на три уникальных направления-пехотное, десантное и танковое у американцев и оборонительную, наступательную и пропагандистскую у немцев, продвижение в которых даёт доступ к новым боевым единицам и атакам (например, налёт штурмовиков). Другим важным отличием является то, что отряды и юниты в игре имеют три уровня опыта. После уничтожения противника получается новый уровень который увеличивает повреждение, скорость, здоровье, броню или дальность обзора боевой единицы, в зависимости от её типа.

В Игре имеется три вида ресурсов: вооружение, топливо и личный состав. Личный состав используется для строительства зданий, найма новых боевых единиц, как пехотных, так и бронетехники, топливо, в свою очередь, для постройки зданий и бронетехники, а вооружение - для обеспечения отрядов дополнительным оружием, например, гранатомётом, для артиллерийских и авиаударов или для того, чтобы ваша техника получила новые возможности. Пополнение ресурсов осуществляется с помощью контрольных точек.

Age of Empires III


Жанр: Стратегия в реальном времени

Age of Empires III стратегия заслужившей всемирное признание благодаря своему инновационному и увлекательному игровому процессу. Age of Empires получила большие рейтинги на игровых порталах и журналах. Особенностью этой игры является грамотно проработанный искусственный интеллект (противник которым управляет компьютер). Игрок управляет одной из держав (Великобритания, Пруссия, Голландия, Испания, Португалия, Российская империя, Османская империя, Франция), которая отправилась на завоевание нового света (Америка).




Основное действие происходит в колониях, на привычной для подобных игр карте, но теперь у каждой державы есть родной город в Старом Свете. Он служит единственной цели - помощи своей колонии. В игре три ресурса: пища, дерево и деньги. Которые добывают различные постройки. Переходы между эпохами, пятью эпохами: исследований, колонизации, крепостей, индустриальная и эпоха империи. Военные академии тренирует, перевязывает отправляет в колонии солдат. Пехота зависит от национальной принадлежности города, у испанцев это будут родельеро, а у русских - стрельцы и казаки. В академии также проводится улучшение параметров войск.

Сражения происходят в реальном времени. Максимальная численность отряда и группы солдат, выделенных «рамкой», - 50 юнитов. У стреляющей пехоты четыре построения: обычная шеренга, которая удобна для стрельбы залпом, разреженный строй, снижающий потери от артиллерийского огня, рукопашный бой и каре. У пехоты ближнего боя три построения, два таких же, собственно ближний бой и каре, и круговое построение для прикрытия стрелков. Кавалерия выучилась трем построениям - все те же ближний бой и каре, а также режим наступления с пониженной скоростью, но с нанесением повреждения по площади.

XCOM: Enemy Unknown


Жанр: Стратегия, Пошаговая тактика, Тактическая RPG

Игра является ремейком (переделка) популярной и старой игры X-COM: UFO Defense вышедшей в далёком 1993 году. На планету Земля нападают пришельцы и начинают инопланетное вторжение. Игра ведется от лица командира секретной международной организации XCOM (подразделение по борьбе с инопланетянами), которая располагает самыми передовыми технологиями, вооружением и научными разработками человечества. В ней работают лучшие специалисты мира - военные и ученые. Организация должна вести боевые действия против инопланетян, угрожающих существованию человеческой цивилизации.




Игроку предоставляется центральная база XCOM, с которой осуществляется стратегическое руководство организацией: наблюдение за действиями пришельцев на глобальной карте мира при помощи спутниковой сети, распределение финансирования на развитие научно-технического потенциала, вооружение и размещение перехватчиков для уничтожения летающих тарелок, а также проведение боевых операций против пришельцев силами имеющихся бойцов в наземных стычках. База представляется игроку в виде «муравьиной фермы» - среза грунта, позволяющего смотреть на помещения «сбоку».

В Тактическом бою бойцы выполнить до двух действий по очереди - перебежку, выстрел, бросок гранаты, использование аптечки. У каждого бойца всего три характеристики: меткость, сила воли и очки здоровья.
После первого продвижения в звании солдат получает специализацию. Это может быть штурмовик, снайпер, тяжёлый пехотинец или солдат поддержки.

Homeworld


Жанр: стратегия в реальном времени

Проработанная графика и трёхмерное игровое пространство - реализация шести степеней свободы (можно рассматривать поле боя, боевой флот под разными углами) передвижения игровых объектов и наличие продуманного управления флотом в трёх измерениях. Богатый и сложный сюжет, постепенно раскрывающийся непосредственно в процессе игры. В следующей игровой миссии игрок получает тот флот, с которым завершил предыдущую.




В начале игры игрок может выбрать флот двух рас Кушан, либо Таидан: на дальнейшем сюжете это не отражается никак, меняются лишь боевые единицы. Ключевой особенностью флота как Кушан, так и Таидан является наличие главного материнского корабля, выполняющего роль основной базы операций. Материнский корабль имеет собственное вооружение, и гипердвигатель, позволяющий преодолевать значительное пространство.

Весь космический флот делится на боевой флот и флот поддержки. Флот поддержки включает в себя специальные корабли, такие как сборщик и контроллер ресурсов, исследовательский корабль, зонд, судно-детектор кораблей невидимок, генератор гравитационного колодца. Боевой флот подразделяются на классы: Малые корабли - истребители, корветы, Тяжёлые корабли - фрегаты, Сверхтяжёлые корабли, Флагманы.

Серия игр Stronghold


Дата выхода: 2001-2014 г.

Жанр: стратегия в реальном времени

Игровая система всех игр серии базируется на экономическом симуляторе средневекового города или замка. В играх присутствует ряд уникальных параметров, характерных только для игр серии Stronghold. Так, в первом Stronghold впервые был введён параметр «популярность», влияющий на работоспособность и количество населения. Боевая система стандартная для стратегий - непосредственное управление группами юнитов.Экономическая составляющая - одна из главных в играх серии. Существуют достаточно сложные и длинные производственные цепочки. Как правило, в играх серии большее внимание уделено именно экономической, а не военной составляющей средневековых замков.




Во всех играх серии, кроме Stronghold Kingdoms, существуют кампании (серии сюжетно-связанных миссий) и режим редактора карт. В Stronghold единая кампания, в остальных играх существует несколько кампаний.

Во всех играх, кроме Stronghold и Stronghold Kingdoms, есть возможность играть против компьютерных противников на выбранной карте. В Stronghold и Stronghold 2 присутствует режим осады (осада или защита замка без ведения экономики). В первых играх серии (до Stronghold 2 включительно) присутствует режим свободного строительства (ведение экономики без войны).

Spore


Жанр: Стратегия в реальном времени, симулятор бога

Spore игра является симулятором эволюции жизни на планете, а также стратегией и космическим симулятором. Цель игры состоит в развитии существа от микроорганизма до продвинутой космической расы. Во время прохождения игры есть возможность вносить изменения в существо, улучшая его характеристики.Так же, по мере развития,игрок будет самостоятельно создавать различную технику и здания, или выбирать готовые варианты из каталога.




В начале игры под управление игрока попадает микроорганизм, живущий в водной среде. На данном этапе игра - Чтобы выжить, микроорганизму необходимо питаться кусочками мяса или водорослями, а также стараться, чтобы вас не съели другие плотоядные существа. С поеданием пищи клетка растёт и превращается в микроорганизм. После чего существо выбирается на землю, где так же развивается. Со временем под вашим руководством окажется племя, цивилизация и космос которыми вы должны будете управлять.

Ground Control 1,2


Дата выхода: 2000 г, 2004 г

Жанр: Тактическая стратегия в реальном времени

Эта игра являлась передовой игрой своего жанра и снискала множество наград. Ground Control имеет трёхмерную графику и свободно вращающуюся камеру, позволяющую игроку смотреть на бой с любого ракурса. В игре полностью отсутствуют сбор ресурсов, развитие базы и исследования. Цель игрока - управление ограниченным количеством боевых единиц и выполнение с их помощью разнообразных заданий.




Главная цель игры - уничтожение войск и зданий оппонента с использованием особенностей рельефа и сильных сторон собственной армии. Боевые единицы включают в себя различные типы бронетехники, самолётов и солдат, доставляемых на поле боя орбитальными челноками. После начала очередной миссии игрок не может вызывать подкрепления, что требует тщательного выбора боевых единиц и их конфигурации до битвы.

Важнейший элемент игры - требование к тактическому подходу в любой ситуации. Каждый отряд имеет свои ярко выраженные сильные и слабые стороны. Боевые единицы объединены в отряды. Игрок может отдавать приказы только отрядам, хотя сами единицы будут сражаться и получать повреждения отдельно. Существует четыре категории отрядов: пехота, бронетехника, поддержка, и авиация. Игрок может выбирать конфигурацию каждого отдельного отряда до битвы. Например, танковый отряд корпорации Крэйвен может существовать в четырёх конфигурациях: разведывательная, лёгкая, основная, и тяжёлая. У каждой из них есть свои преимущества и недостатки, поэтому различные конфигурации подходят для разных задач.

Тибериумная серия Command & Conquer


Дата выхода: 1995-2010 г.

Жанр: Стратегия реального времени

ерия успешных компьютерных игр, имеющая наибольшие продажи среди серий стратегий. Действие игры разворачивается в альтернативной временной реальности, условно современной нашей, в которой по всему миру идёт война между двумя глобальными группировками - международными войсками ООН, объединёнными в Глобальную Оборонную Инициативу, и военно-религиозным Братством Нод во главе с его харизматичным лидером Кейном, борющимися за обладание инопланетной субстанцией тиберием, медленно распространяющимся по всей планете.




Геймплей игры строится по принципу -собрать ресурсы построить базу уничтожить противника. Единственным источником денег (кредитов) в игре является тиберий. Другим важным ресурсом в игре является электроэнергия, производимая только энергостанциями. Различные сооружения и юниты, производимые игроком, в совокупности образуют технологическое древо, в котором доступ к технологически более совершенным, а соответственно, более дорогим сооружениям и юнитам. База может быть защищена различными сооружениями, в число которых входят как заградительные укрепления.

сайт / XGO

Топ лучших стратегий в которые можно играть онлайн или по сети с товарищами и случайными соперниками, описание способов игры


Стратегии – это игры, в которых вы можете почувствовать себя царем, правителем и даже Богом. Они не отличаются динамикой геймплея (как в шутерах), но заставляют игрока рассуждать логически, разрабатывать тактику, принимать различные решения. Победа в них зависит от способностей пользователя предвидеть будущие действия соперника, скоординировать действия своей армии и рассчитать свои силы.

В другое время, стратегии – это не только сражения между многотысячными отрядами. За зрелищностью скрывается сложная экономическая система, развитие которой также принесет вам победу в игре. А порою бои и вовсе отсутствуют – некоторые разработчики выпускают исключительно экономические стратегии, основанные на каком-либо бизнесе (или в других сферах).

В любом случае стратегии могут задержать вас надолго у экрана. В данной статье мы представили ТОП лучших стратегий на ПК за все время, в которых вы найдете достойные игры. В них можно играть вместе с друзьями, объединившись против ИИ, в одиночку или против других пользователей. Для удобства стратегии представлены в виде списка, в котором описаны главные их достоинства.

Само собой, вы сможете высказать и свое мнение в комментариях по статьей, а у кого нет времени скачивать стратегии на ПК могут посмотреть список лучших по рейтингу браузерных онлайн стратегий в которые можно начать играть прямо сейчас.

Warcraft III - онлайн

Вышла: 03.06.2002

Жанр: стратегия в реальном времени с элементами RPG

Суть игры заключена в равномерной постройке базы, прокачке героев и найме армии. Для каждого игрового этапа и ситуации приоритетны разные действия, коих неумолимое множество, что само по себе и обусловило невероятный успех игры среде геймеров. Стоит отметить, что для разных рас – разные приоритеты, что создает некий абстрактный баланс.

Конечно, игра достигла успеха прежде всего потому что история Warcraft достаточно старая, а первая игра серии вышла в далеком 1994 году на DOS, что позволило завоевать себе толпы фанатов на заре игровой индустрии. Вся серия варкрафта имеет глубокую и продуманную историю, на которой и основан сюжет Warcraft III, хотя он тут и не важен, но для полного восприятия игры он необходим.

В большинстве своем игра получила признания за хороший баланс рас и нетипичный, для тех годов, геймплэй, положивший начало новой эпохе стратегий.

  • Сбалансированная система прокачки героев;
  • Сбалансированная система экономики;
  • Интересная соло компания;
  • Балан рас;
  • Можно играть онлайн;
  • Графика морально устарела.

По онлайну в Warcraft можно играть на серверах: тангл, гарена, iCCup.

Heroes of Might and Magic III - онлайн

Вышла: 28.02.1999

Жанр: Пошаговая стратегия с элементами RPG

Хотя серия «героев» и достаточно старая, но знатным сюжетом она так и не обросла. Прежде всего в играх серии цениться геймплей и игровая составляющая, а сюжет совершенно не важен.

Сам геймплей сводится к тому, что игроку нужно уничтожить всех соперников на карте. Изначально у игрока в подчинение есть неразвитый замок и один герой. Замок постепенно прокачивается путем постройки новых зданий, что открывает доступ к найму новых существ. Героя же можно прокачивать в бою, либо путем раздачи золота с сундуков своим войскам. Для победы достаточно уничтожить всех героев противника и захватить все замки.

Всего в игре (именно в третьей части) 9 рас, среди которых:

  • Замок – люди;
  • Оплот – эльфы;
  • Башня – резиденция магов;
  • Крепость – болото;
  • Цитадель - варвары;
  • Инферно – демоны;
  • Некрополь - нежить;
  • Подземелье – повелевают подземными существами;
  • Сопряжение – повелевают элементами стихий.

У каждой расы есть свои направленности, преимущества, особые умения. Например, некрополь умеет поднимать мертвых, инферно умеют превращать своих поверженных бойцов в демонов и так далее.

Среди игроков пользуется спросом только 3-я и 5-я часть игры, остальные же либо не дотягивают по геймплэю, либо имеют слишком хорошую графику, от который вытекают глаза. Речь идет об избыточной детализации 6-й и 7-й части игры, которая сыграла плохую службу. Четвертая же часть не пришлась игрокам по вкусу из-за жутких моделей и текстур.

Гением серии считается именно третья часть героев, поэтому по ней до сих пор проводят крупные турниры и существует весомое игровое комьюнити. Проблемой сетевой игры в героев 3 является длительность матчей, ибо отдельные игры длились сроком до месяца реального времени.

Если вы желаете опробовать свои силы в сетевом формате, советуем посетить портал heroesworld, содержащий всю полезную информацию.

  • Расширенная система экономики;
  • Развитая прокачка героев;
  • Баланс игровых потребностей (в прокачке, постройке, найме существ и тд.)
  • Можно играть по сети;
  • Сбалансированная боевка;
  • Наличие неофициальной команды, постоянно дорабатывающей игру.

Серия Civilization

Вышла: 1991-2016

Жанр: глобальная пошаговая стратегия

Изначально игра захватила умы игроков своим интересным геймплеем, который сводится к балансировке армии, экономики и развития (а позже и культуры) нации. Игра также имеет некую историчность, ибо все нации существовали на самом деле.

Для победы в этой игре необходимо умело создавать города, строить торговые сети между ними, заключать союзы и предавать союзников, создавать баланс армии, соответствующий вашему экономическому развитию и грамотно развивать технологии.

Простой пример: если вы будете только вкладываться в армию, то может наступить момент, когда ваши солдаты будут воевать палками, а у противника уже пойдут танки. Вы также можете вкладываться только в развитие, но тогда вашу цивилизацию могут уничтожить обычные варвары, а вы так и не успеете развиться.

Именно из-за разноплановости игрового процесса и вариативности развития многие называют Цивилизацию самой лучшей стратегией всех времен.

На данный момент в Steam доступна сетевая игра с рандомными участниками, позволяющая испытать свои силы и навыки.

  • Уникальная система экономики;
  • Уникальная система исследований;
  • Баланс наций и стилей игры;
  • Расширенный мультиплеер;
  • Расширенная политическая система.

В 2016 году вышло продолжение легендарной линейки, Civilization 6 стала лучшей пошаговой стратегией года на ПК.

Серия XCOM

Вышла: 1993-2016

Жанр: пошаговая стратегия

Знаменитая стратегия о защите земли от нашествия инопланетных захватчиков. Вы – специальный отряд профессионалов, единственный оплот человечества в борьбе за выживание. Изучайте технологии пришельцев, берите их себе на вооружение и уничтожьте врагов!

Геймплей игры завязан на тактической и экономической составляющей. Тактическая включает в себя бои с противниками, вылеты на место высадки или падения кораблей пришельцев, развитие бойцов, выбор им правильных перков и так далее. Экономическая – развитие базы, правильный выбор технологии, дополнительных комнат, траты ресурсов и прочего. Также после боя игрок получает трофеи с убитых, которые потом можно продавать на черном рынке или применять самостоятельно в бою.

Многие выделяют XCOM как одну из самых лучших стратегий на ПК.

  • Интересная система прокачки бойцов;
  • Разнообразные игровые карты;
  • Множество стратегий боя;
  • Занятная система исследований, прокачки базы;
  • Неординарные концовки.

Command & Conquer: Red Alert

Вышла: 1996-2008

Жанр: стратегия в реальном времени

Так называемая «клюквенная» стратегия. Для справки, клюквой считают нереалистичную подачу жителей и идеологии СССР, включая её территорию после распада. Игра построена на этой несуществующей идеологии. Действия разворачиваются в параллельный вселенной, где не было второй мировой войны, поэтому все нации, включая СССР, смогли развиться и стать невероятно сильными.

Позже была изобретена машина времени, позволяющая менять ход истории. Так, например, третья часть игры разворачивается тогда, когда русские решают убить Альберта Эйнштейна в прошлом. Отправка в прошлое произошла успешно, СССР захватило почти всю Европу, но война не закончилась – это было только начало.

Геймплей является стандартным для игр такого жанра, а именно вам необходимо развивать свою базу, нанимать солдат, технику для полного уничтожение противников на карте.

  • Увлекательный сюжет;
  • Баланс наций;
  • Уникальные боевые юниты;

Космические рейнджеры

Вышла: 23.12.2002

Жанр: «эпическая игра» с элементами РПГ, пошаговой стратегии, аркады, текстового квеста.

Игра о войне в межгалактическом пространстве между разумными расами. Почти всеми расами игрок может играть, кроме клисанов и доминаторов – враждебных полу разумных рас, получающих приказы с главных кораблей, которые и контролируют их поведение. Весь сюжет игры повествует о войне мирных рас содружества против вышеуказанных захватчиков.

Основное преимущество игры – геймплэй. Как вы могли заметить, игра не имеет выделенного жанра, так как абсолютно сложно отнести её к какому-либо жанру. Но зачастую игру выделяют как лучшую стратегию, ибо в большинстве времени игроков проводит управляя своим космическим кораблем в отдельных системах. Также в игре существуют элементы аркады, а именно в перелетах между системами можно наткнутся на враждебные узлы, где игра переходит в сражение в реальном времени.

Элементы РПГ проявляются в прокачке навыков вашего капитана, обыгрывания роли хорошего рейнджера или злобного пирата-контрабандиста. Элементы текстового квеста проявляются в некоторых заданиях, которые нпс выдают игроку, либо, например, во время посещения тюремных заведений, где игрок балансирует между тем, чтобы поскорее выйти на свободу и не погибнуть от рук сокамерников. В последних версиях игры также существуют бои роботами на планетах приводящиеся в режиме стратегии в реального времени.

Как можно увидеть, потенциал игры невероятно высок, и она по праву может именоваться одной из лучших рпг всех времени не только за счет уникального геймплэя, но и приятной графики, случайной генерации карт, планет, заданий и прочего, что позволяет начинать игру вновь и вновь.

  • Уникальный игровой мир, который случайно генерируется в каждой новой игре;
  • Развитая система обыгрывания игровой роли;
  • Хорошая смесь множества жанров;
  • Увлекательные текстовые задания;
  • Приятная графика.

Stronghold: Crusader

Вышла: 2002-2014

Жанр: стратегия в реальном времени

Классическая стратегия, в которой вы выступаете в качестве правителя небольшого города. Ваша задача в равной степени развивать военную и экономическую мощь. В игровых компаниях можно выступать как в роли жестокого арабского правителя Саладина, так и в роли короля Англии Ричарда Львиное Сердце.

Геймплей, как и упоминалось ранее, заключен в равном развитии армии и экономики. За счет необычного геймплея игра и получила признание. Среди особенностей игры выделяются, такие как:

  • Вашим слугам нужно строит личные дома, обуславливающие максимальное количество армии;
  • Нужно развивать пищевую промышленность, ибо вся ваша военная машина может погибнуть просто из-за голода. Это также создает возможность длительной осады замков, заставляя противника истлеть от голода;
  • Почти всех бойцов нельзя нанимать просто так – для них необходимо создать оружие, доспехи, а для этого необходимо собрать ресурсы.

Если играть против компьютера, то можно заметить, что он создает однообразные замки, которые, впрочем, не так и легко пробиваются, если враг один из сильных. Все же это один из минусов, который может быстро отбить желание играть. Основной потенциал игры раскрывается на многопользовательских картах, в которые можно играть онлайн с помощью хамачи или тангл. Стоит также отметить, что однозначным минусом является привязка игрока к стартовой точке – невозможно строить здания около замка врага.

  • Уникальная производственно-экономическая система;
  • Расширенные возможности строительства;
  • Неплохая компания;
  • Можно играть по сети с друзьями.

Kings bounty

Вышла: 2008-2014

Жанр: ролевая стратегия в реальном времени с пошаговыми сражениями

Необычное сочетание жанра делает игру достаточно интересной для новичков, а красивая графика без излишней детализации приятна для глаза. Стоит отметить, что в последних частях игры есть возможность включения 3D режима игры, в который нужно играть в соответствующих очках.

Игрок может выбирать между тремя классами: воин, паладин и маг. Каждый из них проводит бои по-своему. Например, воин имеет повышенное количество существ, маг атакует противников заклинаниями, а паладин что-то среднее между ними.

Действия игры разворачиваются в вымышленном фэнтези мире, который населяют достаточно каноничные магические создания, такие как вампиры, демоны, эльфы. Игрок выступает в качестве кладоискателя, на плечи которого ложится судьба сохранения мира. Для начала ему предстоит стать великим героем, набрать себе армию мистических существ для того, чтобы сразится с злыми прихвостнями.

Геймплей выглядит примерно так: по карте мира вы ходите в режиме реального времени, а когда натыкаетесь на отряды врага, запускается пошаговый режим сражения, где герой может применять книгу магии, духов. Выглядит как в классическом пошаговом сражение. Когда вы ходите по карте, вы можете общаться с персонажами, населяющими мир, выполнять для них задания, получать награду, нанимать войска, покупать предметы и так далее.

  • Интересная система прокачки персонажа;
  • Множество артефактов и уникальных существ;
  • Интересная боевая система;
  • Не скучные квесты;
  • Приятная мультипликационная графика;
  • Много игр в серии выполнены в одном стиле.

StarCraft II - онлайн

Вышла: 26.06.2010

Жанр: стратегия в реальном времени

Не менее увлекательная игра от создателей Warcraft – Blizzard. Сюжет игры повествует о сражение трех космических рас: зергах, протоссах и терранах. В отличии от Warcraft игра вышла более динамичная и в ней отсутствуют герои, что полностью меняет приоритеты в боях.

StarCraft также имеет богатый сюжет, однако он подается игрокам во время сюжетных видео вставок, что делает вас просто наблюдателем, а не вершителем истории.

Каждая игровая раса имеет свои преимущества и недостатки. Например, у юнитов протосов много дополнительных способностей, которые необходимо использовать в нужное время, иначе армия будет достаточно слабой. Учитывая то, что игра сама по себе очень быстрая, для успеха в игре нужно иметь навыки быстрой игры и мышления.

StarCraft по праву может носить звание лучшей стратегии на пк за все время.

В игру в онлайне можно играть через загрузчик игр близзард.

  • Баланс рас;
  • Сбалансированная экономика;
  • Быстрый темп игры;
  • Можно играть онлайн;
  • Регулярные турниры от официальных разработчиков.

Серия игр Warhammer 40.000

Вышла: 1999 - 2009 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Вархаммер достаточно популярная игра не только в компьютерном виде, но и в карточном. История игры появилась задолго до развития компьютерной сферы (в 1983 г.) в Америке, что обусловило успех серии.

История мира повествует о кровопролитных войнах за контроль над галактикой, грандиозных предательствах и вознесениях, прочем. Игры этой серии не завязаны только на жанре стратегий, ибо существуют и ККИ, и экшн ответвления.

Самые известные для широкого обыватели игры серии: Warhammer 40000: Dawn of War, повествуют о войне за контроль одной выделенной планеты между игровыми расами. Игрок выбирает одну из сторон в войне, имеющую уникальных юнитов и тактику боя. В дальнейшем вашей задачей будет захват контроля над всей планетой. Некоторые игры серии делят геймплей на два этапа: глобальное пошаговое управление и стратегию в реальном времени. Первый режим – просто выбор точки атаки, а второй – непосредственно сражение. В бою вам необходимо отстраивать свою базу, захватывать ключевые точки, приносящие один из двух ресурсов – влияние, укреплять их и атаковать базы противников. Стоит отметить, что главной задачей игры является уничтожение всех зданий противника.

Практически во все стратегии по Вахе можно игра через хамачи.

  • Глубокая история;
  • Баланс рас;
  • Каждая раса имеет свои, уникальные особенности;
  • Интересная система улучшения отрядов;
  • Интересная компания.

Company of Heroes

Вышла: 2006-2009

Жанр: стратегия в реальном времени

Сюжет игры повторяет такие фильмы, как «Спасти рядового Райана», «Мост слишком далеко» и телесериал «Братья по оружию». Действия проходят во время Великой Отечественной Войны.

Геймплей являет собой классическую РТС с элементами варгейма. Многие отмечают, что игра напоминает серию Warhammer 40000: Dawn of War за счет того, что игрок может самостоятельно выбирать оружие, которыми будут воевать его взводы. Также у войск присутствует шкала боевой морали, которая влияет на эффективность солдат. Например, если взвод попадает под пулемётный огонь, то его мораль резко падает, что снижает скорость стрельбы и бега. К тому же, при смерти члена отряда, который держал какое-либо оружие, оно не пропадает, а остается лежать на земле, где его могут подобрать. Следующей особенностью игры является система рангов отрядов, которая с каждым повышенным уровнем бойцов позволяет улучшать их характеристики, что создает некую условность, что отряды не просто мясо.

Элементами варгейма также выступает то, что игрок может сам устанавливать оборонительные сооружения, повышающие эффективность бойцов. Все рвы, мешки с песком и тд. могут занимать ваши бойцы для повышения своей эффективности. Так как в игре можно поддерживать малый лимит, а скорость боя достаточно низкая, то по итогу выходит занятный симулятор боевых действий. Конечно, в качестве абсолютно лучшей стратегии данную игру не выделяют, но она достойна быть как минимум номинантом.

  • Интересные игровые миссии;
  • Необычный геймплей;
  • Создается ощущение реальных сражений;

Серия Казаки

Вышла: 2001-2016

Жанр: экономическая стратегия

Игра выделяется геймплеем, в основе которого лежит баланс экономической и военной силы. Правильное построение экономики имеет ключевую роль в игре, ибо даже если вы умело используете военные силы, мастерски их отводите, разделяете на группы, открывая горизонт для залпа пушек, то рано или поздно, при слабой экономике, вы проиграете игроку, который больше уперся именно в экономическую составляющую. Во-первых, игрок с сильной экономикой может просто спамить юнитов – ему не нужно думать про их сохранность, ведь ресурсы есть всегда. Во-вторых, на наличие ресурсов таких как уголь и железо завязана возможность стрелковых юнитов к атаке. Если нет угля или железа – бойцы не могут стрелять. Также большую роль играет пища, которая является постоянно потребляемым ресурсом. Поэтому если у вас растет количество населения, то и соответственно должно расти пищевая инфраструктура.

Также игра выделяется тем, что каждый игрок может нанимать огромное количество войск, что позволяет применять разноплановые игровые стратегия. Среди типов войск можно найти: конницу, юнитов ближнего боя, юнитов дальнего боя, артиллерию. К тому же в игре есть техническое развитие, позволяющее нанимать более сильные и технологичные войска.

Многие игроки делают ставку на то, что третья часть серии будет лучшей стратегией 2016 года!

  • Зависимость военной мощи от экономики;
  • Множество стратегий сражения;
  • Необходимость баланса экономики и военной силы.

Anno 1404

Вышла: 2009-2010

Жанр: экономическая стратегия

Сюжет завязан на параллельной реальности, которая, впрочем, повторяет реальные исторические прототипы, такие как крестовые походы, рассвет ранних форм капитализма и так далее.

Геймплей завязан на экономической войне и развитие колоний, поселений. Вам, как эффективному правителю, необходимо правильно рассчитывать распределение ресурсов на развитие городов, вести дипломатические отношений. Боевая составляющая игра разделена на морские и сухопутное сражения, однако, возможность вести войны открыта не сразу, но впоследствии выступает одним из элементов, помогающих одолеть противников.

Все государства делятся на два типа: европейские и восточные. Европейская страна не может в полной мере развиваться без специй и кварца, производимых только на востоке, что само собой обуславливает потребность в активной торговле, которая также выступает одним из главных способов заработка золота. Одна из ключевых задач при градостроительстве – это возведение крупных элементов культуры, таких как соборы или мечети.

  • Развитая экономика;
  • Интересный процесс градостроения;
  • Продвинутая система дипломатии.

Серия Total War

Вышла: 2000-2015

Жанр: глобальная стратегия

Некоторое подобие исторической стратегии. Действия проходят на глобальной карте мира в различные периоды времени – все зависит от части игры. Игрок может выбирать любую из представленных стран и в дальнейшем захватить всю карту, в зависимости от установленных условий победы.

Но не за сюжет и историческую составляющую данную игру выделяют как лучшую стратегию на пк, а за геймплей. Он построен на пошаговом движении армий, развитие и захвате городов различных стран. Бои проходят в режиме реального времени, где игрок выступает в качестве полководца, размещает свои войска на карте и руководит непосредственно сражением. Также существует режим политики, где игрок заключает союзы, объявляет войны, обменивается ресурсами и так далее.

  • Занятная система политики;
  • Интересные внутри игровые сражения в реальном времени;
  • Развитая система внутренних ивентов (крестовых походов, джихадов и тд.);
  • Продвинутая система улучшения городов, зависящая от их расположения.

Disciples

Вышла: 1999-2010

Жанр: пошаговая стратегия с элементами РПГ

Действия игры разворачиваются в жестоком фэнтезийном мире Невендаар, где то и дело жаждут пробудиться темные силы. Игроку для прохождения доступны компании за все нации. Выходит, что игрок сам плетет всю историю. Всего в игре доступно пять наций, среди которых:

  • Орды нежити – прислужники древней богине смерти Мортис;
  • Империя – раса людей под покровительством верховных ангелов;
  • Легионы проклятых – демонические прислужники Бетрезена;
  • Альянс эльфов – объединённая армия эльфов под предводительством королевы Эллюмиэль;
  • Горные кланы – суровый подгорный народ, руководимый верховным королем.

Геймплей – классическая стратегия. Задача игрока – разумно разведывать территорию, прокачивать армию. Ах да, в отличии от остальных стратегий, тут можно нанимать только прислужников низших уровней, которых в дальнейшем необходимо прокачивать, набирая им опыт в бою. В целом, система боя в Disciples является уникальной, что и обусловило успех игры. Вначале игрок начинает с одной столицей и героем. Столица – уникальный город под охраной очень сильного существа, поэтому с самого начала пробить столицу практически нереально. Войну ведут за источники магии – один из ресурсов и отдельные аванпосты, позволяющие нанимать войска в удалении от столицы.

  • Уникальная система прокачки существ;
  • Расы непохожи друг на друга;
  • Баланс рас;
  • Интересная система применения магии;

Серия игр Age of Empires

Вышла: 1997-2007 года

Жанр: стратегия в реальном времени

Достаточно старая игра, которая также может претендовать на звание лучшей стратегии на пк всех времен. Основным преимуществом это игры являются пользовательские турниры с крупными призовыми фондами, доходящими до 100 тысяч долларов. Причиной таких сумм для столь старой игры являются её поклонники из богатых стран, которые могут позволить себе тратить подобные суммы на организацию турниров.

Сам же геймплэй игры сводится к балансу между технологиями, экономикой и армией. Каждая нация в бою может переходить между 5 эпохами:

  • Эпоха исследований;
  • Эпоха колонизации;
  • Эпоха крепостей;
  • Индустриальная эпоха;
  • Эпоха империи.

Каждая эпоха открывает новые исследования, типы войск и зданий. Если рано переходить между эпохами, не тратясь на армию, то вероятнее всего вас задавят «бомжами», а если делать упор только на наем войск, то скорее всего противник задавит вас более высокотехнологичными лимитом.

Многие игроки утверждают, что для эффективной игры в АОЕ, нужно просто уметь отходить войсками от залпов осадных орудий и лучников, что обуславливает низкие потери армии и повышенное развитие экономики, за счет снижения потребления ресурсов на поддержание боевого лимита.

Поиграть в АОЕ по сети с друзьями или рандомными игроками через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Необходимость умелой балансировки всех игровых аспектов (экономики, войска, исследования, строительства);
  • Баланс всех рас (в последней версии);
  • Турниры с крупным призовым фондом;
  • Средняя скорость игры.

Age of Mythology

Вышла: 01.12.2002

Жанр: Стратегия в реальном времени

Век мифологии чем-то похож на описанную выше игру, но все же имеет другие корни и особенности, позволяющие строить более интересную игру.

Ключевой особенностью игры является замена эпох на поклонение богам, дарующие специальную силу и новых мифических существ, обладающих особенными характеристиками и навыками, такими как огненное или ядовитое дыхание, заморозка ключевого юнита и прочее.

В отличии от АОЕ, где у игрока есть только человеческий и осадный лимит, АОМ имеет еще и мифический лимит, состоящий из мифических существ, таких как исполины, дриады, рухи и прочие. АОМ не имеет таких весомых призовых фондов, как АОЕ, но также имеет свое комьюнити, среди которых проводятся относительно регулярные турниры.

Поиграть в АОМ в сети можно через Steam, Танггл или Хамачи.

  • Нужно грамотно балансировать все игровые аспекты (экономику, войска, исследования, строительство);
  • Баланс всех рас и божеств;
  • Можно играть онлайн;
  • Средняя скорость игры.

Settlers 7

Вышла: 23.03.2010

Жанр: RTS, градостроительный симулятор

Симулятор постройки городов, которые впоследствии создают обширное королевство. Основная задача игра – правильно размещать здания, создавать транспортное сообщение между ними. Игрок может развивать свое королевство по трем направлениям, среди которых:

  • Военное производство;
  • Научный подход;
  • Торговая перспектива.

Каждый путь развития в конечном итоге приведут игрока к победе. Например, если вы выберите военный путь, то упором вашего развития будет армия, которая впоследствии попробует сокрушить врагов. Научный путь поможет одолеть противников технологиями, а торговый – захватить лучшие торговые маршруты на всей карте, что обусловит преимущество перед противниками. Каждый из путей развития включает в себе уникальных юнитов.

Критики выделяют хороший искусственный интеллект, но слабую сюжетную линию.

  • Хороший искусственный интеллект;
  • Расширенная возможность градостроительства;
  • Равность путей развития (экономики, военного развития и технологий).
Статьи по теме: