Лучший конструктор игр для android. Создание игр на "андроид" с помощью специальных приложений. Какую игру лучше всего создать

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать. Например, для Unity 3D есть целая сборка видеоуроков .

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.

Многие любят проводить время за разнообразными играми. Но интереснее проявить фантазию и придумать что-то свое, чем пользоваться возможностями готового приложения.

Создание игр - это непростой процесс для людей, которые не владеют навыками программирования. Но разработчики компьютерного софта постарались и написали огромное количество конструкторов, которые облегчают процедуру разработки приложений.

Отдельно стоит рассматривать программы, помогающие создавать игры для операционной системы Android. Такие конструкторы зачастую распространяются за определенную плату, их внутренние возможности несколько ограничены, да и существует достойных приложений совсем немного.

Но если вы уже загорелись желанием разработать собственную игру - не стоит опускать руки, ведь существуют способы решить эту задачу! Сейчас вы узнаете о наиболее популярных конструкторах и их возможностях.

Приложение для создания игр на "Андроид" Game Maker

Название этой программы говорит само за себя. С этим софтом создание игр на "Андроид" становится понятным и легким процессом. В приложении реализована возможность использования скриптов, но для создания чего-то стоящего вовсе не обязательно знать языки программирования.

Создание 2D-игр на "Андроиде" - это главное предназначение программы Game Maker. Меню софта обеспечивает доступ к различным локациям, сценариям, звукам, объектам, движущейся графике. Продвинутые пользователи могут воспользоваться GML - интегрированным языком программирования, с помощью которого можно сделать игры более интересными и функциональными.

В этой программе нет встроенного русского языка, но существует возможность установить русификатор.

Игровой движок DX Studio

Dx Studio - программа для создания игр на "Андроид". Разработка приложений проходит при поддержке OpenGL ES и DirectX.

В пределах этой среды собраны все наиболее популярные инструменты. Существует возможность использования JavaScript для написания скриптов. Dx Studio имеет встроенную систему частиц, эффектов и различных современных шейдеров.

Создание игр на "Андроид" - это тонкая и творческая процедура, ведь каждый хочет сделать свое приложение не только функциональным, но и качественным в плане графики. Проработанные динамические тени персонажей, предметов и отражения от Dx Studio помогут воплотить самую необычную идею.

Игровой движок Dreemchest

Это еще одна программа для создания игр на "Андроид". С ее помощью можно разработать 2D-приложение для различных операционных систем. Программный код Dreemchest работает на скриптовых языках AS2 и Lua.

Игровой движок отличается приятным и понятным интерфейсом, встроенным WYSIWYG-редактором с системой Drag and drop. Теперь уровни можно создавать без использования скриптов за очень краткий промежуток времени.

Программа занимает немного места на локальном диске, но это никак не влияет на ее качество и конкурентоспособность.

Dreemchest использует для разработки игр технологии OpenGL ES 1.0 и DirectX 9.0. Это позволяет запускать созданные проекты как на всех современных платформах, так и на старых телефонах.

Встроенный физический движок Box2D отвечает за регулирование линий поведения различных объектов.

Интерфейс Dreemchest очень удобный и понятный даже для новичков в отрасли разработки. Встроенная библиотека и Flash IDE помогают быстро сотворить программную оболочку для игры. Создание загрузочных экранов и написание части логики также не займет много времени, если вы выбрали Dreemchest.

Android4Basic

Создание игр на "Андроид" с помощью этого конструктора превращается в развлечение. Приложение использует легкий язык программирования, а именно - BASIC.

Чтобы создать собственную игру на "Андроид", не нужно даже изучать основы Java, что значительно ускоряет процесс.

Приложение Android4Basic использует встроенный редактор пользовательского интерфейса WYSIWYG. С его помощью внешняя оболочка программы, которую вы создаете, будет иметь красивый внешний вид и отличаться от существующих игр.

В итоге вы получите файл с расширением.apk.

У Android4Basic есть только один недостаток - стоимость программы составляет 59 американских долларов.

Unity 3D

Создавать игры на "Андроид" можно не только в формате 2D. К примеру, Unity 3D позволяет разрабатывать приложения с трехмерной графикой. Кроссплатформенный движок софта предполагает создание программных продуктов для различных операционных систем: Linux, Blackberry, iOS, Mac OS, Windows и Android. Также есть поддержка форматов приложений для приставок Wii и Xbox 360 PlayStation 3.

Функции программного обеспечения предполагают использование подготовленных текстур, скриптов, звуков, моделей, подключение онлайн-опций и перетаскивания объектов игры. Стоит отметить, что работая в среде Unity 3D, движок софта полностью объединяется с программной средой.

Подведем итоги

Создание игр на "Андроид" - это очень интересный и увлекательный процесс. И теперь вы знаете, какие программы стоит использовать для разработки собственных приложений. Может быть, именно вам удастся создать игру, которая соберет миллионы поклонников по всему миру!

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Скачать : Construct 2
Видео уроки по Construct 2

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Скачать : Stencyl
Видео уроки по Stencyl

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Скачать : Unity 3D
Видео уроки по Unity 3D

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать.

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.



В нынешнее время каждый может стать успешным разработчиком мобильных игр или приложений, не прилагая к этому титанических усилий. Примером такого случая является Донг Нгуен, разработавший Flappy Bird. В игре не было никакой сложной механики или графики, но это не помешало ей стать популярной и приносить своему создателю по пятьдесят тысяч долларов в день. Однако в игре не было ничего примечательного. Всё, что потребовалось для успеха, - оказаться в нужном месте в нужное время и немного удачи. Подобное может произойти и сегодня, вам просто нужна правильная идея.

Чтобы продемонстрировать, насколько легко написать что-то подобное, сегодня мы напишем свой Flappy Bird с помощью Unity всего за 10 минут.

Игровой персонаж

Сначала создайте новый проект и убедитесь, что выбрана опция 2D.

Загрузите свой спрайт птицы в сцену. Не забудьте включить фантазию!

Затем отрегулируйте размер спрайта как вам нравится, перетягивая его за угол в нужном направлении. Спрайт должен быть виден в окне иерархии (hierarchy) слева. В нём видны все объекты в сцене, и на данный момент их должно быть всего два: камера и птица.

Перетащите камеру на птицу и отпустите. Камера должна оказаться под птицей, это будет значить, что камера теперь «ребёнок» птицы. Теперь позиция камеры будет фиксироваться относительно птицы. Если птица двигается вперёд, то камера делает то же самое.

Снова выберите птицу в сцене или в окне иерархии. Вы увидите список опций и атрибутов справа в окне под названием Inspector . Здесь вы можете управлять различными переменными, привязанными к определённому объекту.

Теперь нажмите на Add Component . Выберите Physics2D > Rigidbody2D - это готовый набор инструкций для применения гравитации к нашему персонажу. Нажмите на Constraints в этой панели и затем выберите freeze rotation Z . Это позволит предотвратить вращение птицы вместе с камерой по кругу.

Таким же образом добавьте Polygon Collider , который говорит Unity, где находятся границы персонажа. Нажмите Play и увидите, как спрайт вместе с камерой бесконечно падает вниз.

Пока всё идёт хорошо!

Теперь пора заняться полётами персонажа, благо это будет несложно.

Сначала нужно создать C#-скрипт. Создайте для него папку (кликните правой кнопкой мыши где-нибудь в assets и создайте папку «Scripts»), сделайте клик правой кнопкой мыши и выберите Create > C# Script .

Назовём его «Character». Кликните по нему дважды, чтобы открыть его в вашей IDE, будь то MonoDevelop или Visual Studio. Затем добавьте следующий код:

Public class Character: MonoBehaviour { public Rigidbody2D rb; public float moveSpeed; public float flapHeight; // Это нужно для инициализации void Start () { rb = GetComponent(); } // Update вызывается один раз на кадр void Update () { rb.velocity = new Vector2(moveSpeed, rb.velocity.y); if (Input.GetMouseButtonDown(0)) { rb.velocity = new Vector2(rb.velocity.x, flapHeight); } if (transform.position.y > 18 || transform.position.y < -19) { Death(); } } public void Death() { rb.velocity = Vector3.zero; transform.position = new Vector2(0, 0); } }

Этот код делает две вещи. Он заставляет персонажа двигаться вперёд со скоростью, которую мы определим в инспекторе, и создаёт ощущение полёта птицы. Метод Update() вызывается повторно на протяжении игры, поэтому всё, что вы сюда поместите, будет выполняться непрерывно. В данном случае мы добавляем немного скорости нашему объекту. Переменная rb является скриптом RigidBody2D , который мы применили к нашему объекту ранее, поэтому когда мы пишем rb.velocity , мы обращаемся к скорости объекта.

Тап по экрану интерпретируется Unity как клик мыши, если вы используете мобильное устройство. После нажатия мы заставляем персонажа немного подняться вверх.

Переменная moveSpeed будет отвечать за скорость движения, а переменная flapHeight - за увеличение высоты полёта птицы после каждого нажатия. Поскольку эти переменные объявлены как public , мы сможем изменить их вне скрипта.

Метод Death() тоже объявлен как public , что значит, что другие объекты и скрипты смогут его вызвать. Этот метод просто возвращает положение персонажа в начало. Также он будет использоваться каждый раз, когда персонаж будет залетать слишком высоко или низко. Скоро вы поймёте, почему он объявлен именно как public . Строка rb.velocity = Vector3.zero; нужна, чтобы убрать импульс - мы же не хотим, чтобы после каждой смерти персонаж падал всё быстрее и быстрее?

Теперь можно выходить из IDE и добавлять скрипт как компонент к персонажу. Для этого нужно выбрать нашу птицу и нажать Add Component > Scripts > Character . Теперь мы можем определять moveSpeed и flapHeight в инспекторе (для этого и нужны public -переменные). Присвоим переменным значения 3 и 5 соответственно.

И ещё: в инспекторе нужно добавить тег к персонажу. Для этого кликните там, где написано Tag: Untagged и затем выберите Player в выпадающем списке.

Препятствия

Теперь добавим препятствия: трубы. Кто-то в трубах находит грибы, а кто-то - свою смерть.

Перетащите спрайт трубы в сцену в место, где должно быть первое препятствие, и назовите его pipe_up .
Теперь создадим новый скрипт под названием Pipe:

Public class Pipe: MonoBehaviour { private Character character; // Это нужно для инициализации void Start () { character = FindObjectOfType(); } // Update вызывается один раз на кадр void Update () { if (character.transform.position.x - transform.position.x >

Добавьте этот скрипт к спрайту трубы тем же образом, что и раньше. Таким образом, труба будет возвращаться на экран после выхода за его левую границу. Мы тут ещё ничего не сделали, но ещё вернёмся к этому.

Метод OnCollisionEnter2D() вызывается каждый раз при взаимодействии трубы с персонажем. После этого вызывается созданный ранее метод Death() , возвращающий игрока в начальную точку.

Итак, у нас есть одна труба, которая время от времени будет исчезать и появляться на другом конце экрана. Врежешься в неё - умрёшь.

Перевёрнутые трубы

Сейчас у нас есть только один спрайт трубы. Давайте добавим ещё один. Для этого кликните правой кнопкой мыши в окне иерархии, нажмите New 2D Object > Sprite и затем выберите спрайт, который хотите использовать. Ещё проще будет просто перетащить файл в сцену ещё раз.

Назовите этот спрайт pipe_down . В инспекторе в части Sprite Renderer выберите опцию Flip Y , чтобы перевернуть трубу вверх ногами. Добавьте такое же RigidBody2D .

Теперь напишем новый C#-скрипт под названием PipeD . В нём будет похожий код:

Public class PipeD: MonoBehaviour { private Character character; //Это нужно для инициализации void Start() { character = FindObjectOfType(); } // Update вызывается один раз на кадр void Update() { if (character.transform.position.x - transform.position.x > 30) { } } void OnCollisionEnter2D(Collision2D other) { if (other.gameObject.tag == "Player") { character.Death(); } } }

Префабы

Итак, нам достаточно этого кода, чтобы сделать всю игру. Мы могли бы передвигать трубы на правую сторону экрана каждый раз, когда они исчезают, или скопировать и вставить столько труб, сколько мы хотели бы встретить на протяжении всей игры.

Если пойти первым путём, то убедиться, что трубы стоят как надо после случайной генерации, и поддерживать честный ход вещей было бы сложно. После смерти персонажа они могли бы появиться в километрах от первой трубы!

Если пойти вторым путём, то всё закончится излишним потреблением памяти, с вытекающим из этого замедлением игры, и ограниченной реиграбельностью, т.к. всё стоит на одних и тех же местах каждый раз.

Вместо этого давайте воспользуемся префабами. Если говорить просто, то мы превратим наши трубы в шаблоны, которые потом сможем использовать для эффективного создания большего количества труб по желанию. Если тут есть программисты, то считайте скрипт Pipe классом, а трубы - экземплярами этого объекта.

Для этого создайте новую папку «Prefabs». Затем перетащите pipe_up и pipe_down из окна иерархии в папку.

Каждый раз, когда вы перетаскиваете объект из этой папки в сцену, у него будут те же свойства, поэтому вам не нужно будет постоянно добавлять компоненты. Более того, если вы измените размер компонента в папке, это повлияет на все трубы в игре, и вам не придётся изменять каждую из них отдельно.

Как вы понимаете, это сильно сэкономит наши ресурсы. Также это означает, что мы можем взаимодействовать с объектами из кода. Мы можем создавать экземпляры наших труб.

Сначала добавьте этот код в условное выражение в методе Update() скрипта Pipe , которое мы оставили пустым:

Void Update () { if (character.transform.position.x - transform.position.x > 30) { float xRan = Random.Range(0, 10); float yRan = Random.Range(-5, 5); Instantiate(gameObject, new Vector2(character.transform.position.x + 15 + xRan, -10 + yRan), transform.rotation); Destroy(gameObject); } }

Это нужно для создания экземпляра нашего gameObject . В результате получается новая идентичная копия. В Unity всегда, когда вы используете слово gameObject , оно ссылается на объект, к которому скрипт в данный момент привязан - в нашем случае к трубе.

Мы генерируем заново наши трубы в случайных вариациях, чтобы было повеселее.

Но вместо того, чтобы проделывать всё то же в скрипте PipeD , мы генерируем оба объекта в одном месте. Таким образом мы можем легко устанавливать положение второй трубы относительно первой. Также это значит, что нам нужно меньше кода для PipeD .

Создайте public gameObject с именем pipeDown . Затем обновите код следующим образом:

If (character.transform.position.x - transform.position.x > 30) { float xRan = Random.Range(0, 10); float yRan = Random.Range(-5, 5); float gapRan = Random.Range(0, 3); Instantiate(gameObject, new Vector2(character.transform.position.x + 15 + xRan, -11 + yRan), transform.rotation); Instantiate(pipeDown, new Vector2(character.transform.position.x + 15 + xRan, 12 + gapRan + yRan), transform.rotation); Destroy(gameObject); }

Возвращаемся обратно в Unity и перетаскиваем префаб pipe_down из папки с префабами (это важно!) в место, где написано «Pipe Down» (заметьте, как наш camel case заменяется пробелом) на спрайт трубы pipe up . Если вы помните, мы определили Pipe Down как public gameObject , что даёт нам возможность определять, чем является этот объект откуда угодно – в данном случае через инспектор. Выбирая префаб для этого объекта, мы убеждаемся, что при создании экземпляра трубы он будет включать в себя все атрибуты и скрипт, которые мы добавили ранее. Мы не просто создаём спрайт, но пересоздаём объект с коллайдером, который может убить персонажа.

Всё, что мы добавим в то же место в скрипте PipeD - просто Destroy(gameObject) , чтобы труба саморазрушалась при выходе за левую границу экрана.

Если вы сейчас запустите игру, то экран будет продвигаться дальше автоматически, и вы умрёте, если столкнётесь с любой из труб. Пролетите достаточно далеко, и эти трубы исчезнут и появятся снова впереди.

К сожалению, между трубами большое расстояние, и экран выглядит пустым. Мы могли бы исправить это, добавив несколько префабов в нашу сцену, чтобы создать конвейер постоянно появляющихся труб. Однако было бы лучше генерировать трубы в скрипте. Это важно, так как в противном случае после смерти персонажа трубы в начале пути уничтожатся, и снова образуется пустое пространство.

Таким образом, мы можем создавать несколько первых труб во время каждой загрузки игры и возвращать всё на свои места после смерти персонажа.

Бесконечный полёт

Теперь создадим public -переменные pipe_up и pipe_down в скрипте Character . Это даст вам возможность ссылаться на созданные объекты, перетаскивая префабы на объект персонажа, прямо как когда мы добавили pipe_down в скрипт Pipe .

Нам нужно добавить эти переменные:

Public GameObject pipe_up; public GameObject pipe_down;

Затем мы напишем такой метод:

Public void BuildLevel() { Instantiate(pipe_down, new Vector3(14, 12), transform.rotation); Instantiate(pipe_up, new Vector3(14, -11), transform.rotation); Instantiate(pipe_down, new Vector3(26, 14), transform.rotation); Instantiate(pipe_up, new Vector3(26, -10), transform.rotation); Instantiate(pipe_down, new Vector3(38, 10), transform.rotation); Instantiate(pipe_up, new Vector3(38, -14), transform.rotation); Instantiate(pipe_down, new Vector3(50, 16), transform.rotation); Instantiate(pipe_up, new Vector3(50, -8), transform.rotation); Instantiate(pipe_down, new Vector3(61, 11), transform.rotation); Instantiate(pipe_up, new Vector3(61, -13), transform.rotation); }

Мы будем вызывать его один раз в методе Update() и один раз в методе Death() .

После начала игры вызывается Update() , и наши трубы ставятся согласно заданной конфигурации. За счёт этого первые несколько препятствий всегда будут стоять на одном и том же месте. После смерти игрока трубы встанут на те же самые места.

Вернитесь в сцену в Unity и удалите две трубы, которые сейчас там находятся. Ваша «игра» будет выглядеть просто как пустой экран с птицей. Нажмите Play и трубы появятся, после нескольких первых их положение будет определяться случайным образом.

В заключение

Вот мы и сделали целую игру! Добавьте счётчик очков, попробуйте сделать его более оригинальным и увеличивайте сложность игры по мере продвижения. Также не будет лишним сделать меню. Ещё хорошей идеей будет уничтожать трубы на экране после смерти персонажа. Как только вы с этим закончите - считайте, что готовая к выпуску в Play Store игра у вас в кармане! Когда-то похожая игра сделала другого разработчика очень богатым, и это доказывает, что вам не нужно быть гением-программистом или иметь за своей спиной богатого издателя, чтобы достичь успеха. Вам просто нужна хорошая идея и десять минут!

Хотите писать приложения под Android, но не знаете, с чего начать? Тогда ознакомьтесь с нашей большой для изучения Android-разработки.

Статьи и Лайфхаки

Наверняка вопрос о том, как сделать игру на телефон , волнует многих пользователей мобильной сети (аналогично вопросу ). Телефонный аппарат давно уже перестал быть обычным способом связи, и стал неотъемлемой частью жизни каждого современного человека. Конечно, обычно над созданием игр трудятся квалифицированные специалисты известных компаний-разработчиков. Можно ли создать игру самостоятельно, и если да, то как?

Делаем игру на телефон: задумка и обучение

Итак, ответ на вопрос является утвердительным. Изначально будущему разработчику следует определиться с операционной системой мобильного телефона, на которую будет рассчитана его игра. На сегодняшний день не существует такой мобильной платформы, которой бы пользователи отдавали наибольшее предпочтение – как это происходит, к примеру, в мире персональных компьютеров, где «пальма первенства» принадлежит Windows. Каждый из производителей готов предложить нечто эксклюзивное, и в итоге рынок заполнен десятками операционных систем. Наиболее популярными можно назвать Windows Phone 7, Android, iOs и Symbian OS. Для начала придётся заняться разработкой игры для конкретной платформы, а уж потом можно попытаться подстроить приложение и под другие системы. Вопрос о том, как сделать игру на телефон, требует самого смелого и творческого подхода, поскольку иногда различие между ОС оказывается очень существенным.

Естественно, каждый вдумчивый творческий процесс (особенно если это касается программирования) требует предварительного обучения, которое порой может затянуться на недели, а то месяцы и годы. Очевидно, что уровень профессионализма специалиста прямо пропорционален успеху будущей игры. Поэтому начать придётся с обучения языку программирования. Стоит отметить, что идеальным вариантом станет язык Java. В большинстве случаев новички с трудом постигают его азы, поэтому начать им придётся с основ школьной программы курса информатики.

Важнейшим этапом является формирование идеи будущей игры, которая может, в принципе, и предшествовать обучению. Однако по мере освоения Java пользователю будет легче изложить свои намерения в специальном документе, продумать концепцию игры, одновременно обдумывая всё с точки зрения логики и вспоминая важнейшие знания и литературу по программированию.

Делаем игру на телефон: разработка и тестирование

Приступая к разработке, следует установить её среду, тестовую платформу (например, на это можно организовать), а затем начать прописывать код. Параллельно этому процессу можно начать рисовать графику – главное, чтобы это не отвлекало от кропотливого труда программирования. Поэтому дизайном всё же рекомендуется заняться на последнем этапе, а ещё лучше – поручить это совершенно другому человеку.

И наконец, тестирование – самый длительный и напряжённый этап в разработке любой существующей игры. Во время тестирования пользователь ищет собственные ошибки и недочёты, исправляет баги и прочие неточности. Вначале их наверняка будет очень много, однако не стоит отчаиваться. Вместо этого количество ошибок стоит свести к минимуму.

Что касается непосредственно выпуска игры, тут уже личное дело каждого. Её можно сделать платной или бесплатной, а ещё лучше – найти спонсора, согласного отдать за игру неплохие деньги.

Статьи по теме: