Rory's Story Cubes. Многогранное литераторство. Настольная игра Rory's Story Cubes

Все любят слушать захватывающие истории про путешествия, приключения и невиданные достижения. К сожалению, далеко не все умеют их рассказывать, ведь придумать и преподнести свою версию событий могут немногие. Зато преуспевшие на этом поприще становятся писателями, журналистами и… просто интересными людьми, с которыми приятно вести беседу. В этом обзоре я расскажу о необычных кубиках, которые позволят каждому стать душой компании, а, быть может, и знаменитым литератором. Сегодня на Розовом диване – удивительные «Rory’s Story Cubes».

Магия кубиков притягивает человечество вот уже много веков, наблюдать за полётом шестигранника можно бесконечно, а выпавший результат всегда воспринимается как некое чудо (приятное или нет – по обстоятельствам). На попавших ко мне в руки кубиках нет привычных точек, а изображены различные рисунки, на основе которых начинающим рассказчикам предлагается составить свои первые истории.

Изобрёл эти замечательные шестигранники ирландец Рори О’Коннор. По задумке автора оригинальные кубики предназначались в качестве игрового пособия для развития творческих способностей. Идея получила самый восторженный отклик, и в 2005 году Рори совместно с издательством «Kadon Enterprises» выпускает в свет первые «Story Cubes» с наклейками, упакованные в холщовые мешочки.

Успех превзошёл все ожидания – необычные кубики «закатывали до дыр», наклейки стирались, и в 2007 году автор принял решение открыть собственное производство. С этого момента началось шествие необычных шестигранников по всему миру…

Каждая история – это маленькая сказка, а любая сказка должна быть красиво оформлена и создавать атмосферу праздника. Рори придумал для своего творения фирменную эффектную упаковку с яркой полиграфией, состоящую из внешней «обложки» и внутренней коробочки, изготовленной из плотного картона.

Из истории создания: "Кубики Историй придумал ирландец Rory O"Connor, как учебное пособие для развития креативности и навыка решения проблем. В самом начале, изобретатель нанес 54 изображения на кубик Рубика и поворачивая стороны головоломки в случайном порядке создавал тот или иной набор изображений на одной из сторон. Игроку нужно было сказать "Однажды..." и продолжить историю опираясь на изображение 1, 2, 3 и т.д. вплоть до 9 кубика, на котором рассказ должен закончится.

Затем кто-то предложил Рори сделать 9 разных кубиков - и те же 54 изображения оказались теперь на игральных кубиках, что упростило создание заданий и в то же время сделало игру более наглядной и интересной. Так в 2005 году появилась первая версия Rory"s Story Cubes Original."

Станьте настоящим рассказчиком историй, играя с вашей семьей и друзьями в супер популярную игру "Кубики историй"!

Эта игра очень компактная, даже в маленькой девичьей сумочке она поместится.))) Зато внутри коробочки 9 кубиков, с рисунками на каждой грани.

Кубики, сделаны из пластика. Когда я их взяла в руки, показалось, что из камня, такие гладкие и приятные на ощупь, с высеченными картинками.

Для начала игры Расказчик выбрасывает 9 кубиков на стол. И со слова "Однажды" начинает свой рассказ.История должна связать изображение на всех кубиках.

Лучше разделить свою историю на 3 части - Начало, Середина и Развязка, используя по 3 кубика на каждую.

Попробуем что-нибудь сочинить! Долго не думая над точными описаниями картинок, попробуем дать волю воображению.)))

Однажды... ЧЕРЕПАШКА решила навестить свою подругу ОВЕЧКУ в далекой стране Египет. Единственное, что ОГОРЧАЛО нашу путешественницу, это долгий путь. Всю НОЧЬ овечка не спала и размышляла, как же ей сократить путь и быстрее добраться до подружки. Эврика! Черепашка позвонила по ТЕЛЕФОНУ и заказала путешествие на самолете, который сможет облететь весь ЗЕМНОЙ ШАР. Села черепашка в самолет и отправилась в путешествие. Через несколько ЧАСОВ полета капитан сказал, что они пролетают над Египтом и черепашку спустили вниз на ПАРАШЮТЕ прямо на ПИРАМИДЫ. Черепашка была очень рада, что снова увидела свою подружку ОВЕЧКУ.)) Ну как-то так..

Вы можете играть вдвоем, поочередно добавляя к истории всё больше и больше сюжетных поворотов. Таким образом Вы будете развивать своё креативное мышление и ораторское мастерство, а маленьким детям игра поможет научиться формулировать мысли и строить связанные рассказы.

Несколько вариантов игры:

Каждый игрок бросает перед собой все 9 кубиков и рассказывает свою историю, переходят по очереди от одного кубика к другому.

Игроки выбрасывают по 1 кубику по очереди, добавляя к уже сформированной истории свою часть рассказа. Гарантируем, это очень весело! В качестве усложнения можно договориться о жанре рассказа, например это может быть триллер, путевые заметки иностранца в России, один день из жизни супер-героя и т.д.

Можно добавить к стартовому набору кубики из других тематических наборов,

Здесь я расскажу о том, как можно играть в эти удивительные кубики!

Первый способ. Бросай и Играй

Самый простой способ игры в Кубики Историй. Для этого возьмите девять кубиков и хорошенько потрясите, а потом бросайте на стол.

Теперь скажите «Однажды...» (или одно из слов\предложений, которые вы видите на табличке ниже), выберите первый кубик, с которого начнется и продолжится рассказ, связав остальные картинки в одну историю!

Между прочим, Вы легко допишите эту страничку сами, есть много отличных фраз, с которой можно начать Вашу историю...

Что еще важно? Обычно в истории три части:

Второй способ. Трилогия

Правила игры для компании из 3 человек. Сможете ли вы вместе сочинить интересный рассказ в едином стиле? Еще лучще, если у вас есть 3 разных набора по 9 кубиков, всего 27 Кубиков Историй.
Возьмите один или несколько наборов Кубиков Историй: это может быть и 3 набора по 3 кубика, и просто одна из версий где 9 кубиков, либо даже 3 версии по 9 кубиков = 27 Кубиков Историй.

Если у вас 27 кубиков и вы играете втроем, то каждому игроку выдается по 9 кубиков.
О жанре и теме рассказа нужно договориться совместно!
Жанр может быть фантастика или детектив, роман или история про ковбоев и индейцев. Тема рассказа должна содержать главный смысл, который доносит история. Например, «Друзья познаются в беде» или «Тайное становится явным».

Воспользуйтесь картинками на Кубиках Историй для выбора жанра и темы рассказа.
Дальше договоритесь, кто начнет, кто продолжит, и кто закончит историю.

Если у вас 2 набора х 9 кубиков, тогда каждый из 3 игроков получает по 6 кубиков.

Третий способ. Супергеройская история

Бросьте один кубик и выпавшее изображение - это супер-способность (например, «глаз» может означать способность видеть сквозь стены или стрелять лазером, или менять цвет глаз или еще что-то такое). Теперь бросьте остальные кубики и придумайте историю, как у вашего героя появилась эта супер-способность.
Вы можете выдумывать истории про супергероев, с помощью каждого броска кубиков придумывая им заклятых врагов и оружие, можете выдумать собственный фэнтезийный мир!

Четвертый способ.Создание истории

Еще до того, как вы выберете первую картинку для начала своей истории, решите, о ком будет рассказ, и какого он жанра.

Разделите историю на 3 части - Начало, Середина и Развязка, используйте по 3 кубика на каждую.

Не зацикливайтесь на поиске точных описаний для картинок, дайте волю воображению. Гораздо важнее, чтобы история получилась интересная!

Огромное преимущество этой игры в том, что правил может быть сколько хотите и вы наверняка придумаете какой-то свой способ игры. В этом и суть Кубиков Историй, что они выступают как бы инструментом, поводом, становясь на второстепенное место, а люди играющие в них будут на первом. Для сравнения, уверен что вы играли в Монополию – там игра и правила почти полностью подавляют инициативу и способности игроков. Все зависит от значения брошенного кубика. Тут все наоборот – любую картинку можно трактовать 100 разными способами, а уж комбинации картинок всегда свяжутся в абсолютно разные рассказы у разных людей. Потому что так работает наш мозг!

Как работает наш мозг?


P.S.
Есть несколько непонятных символов. О них чуть поподробнее:
Символ «L»
Нас часто спрашивают, что такое символ L в наборе ‪«КубикиИсторий‬ Original». Есть версии, что это диван или план комнаты. Интересно, что такой вопрос не возникает на родине игры в Ирландии и в Великобритании. Все дело в том, что L = Learner. Такой знак вешают на автомобили за рулем которых ученик, как в России «У» в треугольнике. И хотя, с распространением Кубиков Историй далеко за пределы родных земель, стало очевидно, что этот символ не имеет в других странах своего первоначального смысла, автор игры Rory O"Connor решил сохранить эту картинку, как напоминание о том, что Кубики Историй были придуманы в Ирландии! Вот такой патриотизм, можно сказать.


Символ «Пчела»
Пчела - один из самых легких символов для составления истории, к тому же это насекомое обладает вполне человеческими характеристиками. Пчела стала одним из первых изображений живых существ на Кубиках Историй Original. Постепенно, с осознанием того, что животные очень хорошо вписываются почти что в любую историю, автор игры стал добавлять изображения живых существ в новые наборы.


Небольшая коробка, застегивающаяся на магнит, не займет много места в дороге, а бросать кубики можно прямо в саму коробку, чтобы герои истории не разбежались по сидению в машине или поезде.
Это едва ли не самая свободная игра в смысле правил: есть рекомендации, как лучше начать путешествие в мир историй, но вы можете придумать и свои условия. Например, можно бросить все кубики сразу, определить, с какого из них будет начинаться ваш рассказ, а дальше дать волю фантазии. Можно заранее обозначить тему истории и стараться держаться в ее рамках. Во время рассказа нужно использовать все рисунки, которые вам выпали.
Всего базовом наборе 9 кубиков с 54 пиктограммами это больше 10 млн возможных сочетаний – и новых историй. Есть возможность купить дополнения с новыми картинками и значительно расширить простор для фантазии. Кроме классического набора, выпущены дополнения – сказки, динозавры, космос, медицина, путешествия, кубики действий и др.

Кто играет в эти кубики?

В Rory’s Story Cubes играют прежде всего дети и их родители. Однако Кубики Историй – это не только интересная настольная игра, но и инструмент для психологов. С помощью кубиков они дают возможность своим пациентам придумывать и записывать последовательные истории и рассказывать о своих чувствах. А некоторые преподаватели используют кубики для проведения игр для изучения иностранных языков.

Почему кубиков 9?

Создатели игры – люди очень творческие, например, на вопрос, почему в их игре Rory’s Story Cubes именно 9 кубиков, они отвечают – все дело в магических числах! 9 можно разделить на три, и, кроме мистики, это еще и удобно для придумывания историй – часть кубиков отвечает за начало истории, часть – за середину, и часть можно оставить для развязки сюжета. Авторы также ссылаются на исследования психологов о том, что человек может держать в голове 7 предметов +/- два. 9 кубиков заставляет мозг работать лучше, чем обычно.

«Однажды…» - с этого маааленького слова начинаются бооольшииииие приключения: оно, как ключик от потаенной дверцы в мир удивительных, неповторимых и зачастую сумасшедших историй. А для того, чтобы фантазировать было веселей и интересней, вам пригодится волшебный набор Rory’s Story Cubes .

Каждая партия в эту необычную игру начинается именно со слова «однажды». И это, в общем-то, единственное, что повторяется из игры в игру. Все последующее - каждый раз по-новому и зависит только от таланта участников:) Ведь суть этих волшебных кубиков в том, чтобы послужить основой для создания собственного рассказа.

Смотрите на эту небольшую, если не сказать крошечную, коробочку размером с два спичечных коробка, смотрите и дивитесь тому, что в таком маленьком пространстве, помимо 9 оригинальных кубиков и миниатюрной брошюрки с правилами, умещается бесконечность человеческого воображения и вселенная фантазии!

Ну, а если говорить серьезно, то действительно в комплект Rory’s Story Cubes входит девять увесистых кубиков D6 c необычными картинками. На этих гранях вы найдете все, что угодно, кроме привычных точечек: черепашка, счеты, инопланетяне, спящие человечки, наша планета и еще сто тысяч миллионов непонятно чего! Как следует потрясите кубики в ладошках, подуйте на удачу и кидайте. Они с приятным стуком ударятся об стол, а дальше пошло-поехало.

Первый игрок говорит то самое «однажды» и начинает свой рассказ, выбрав один любой кубик и использовав нанесенное на него изображение в своей фразе (или близкую ассоциацию, связанную с ним). Второй игрок выбирает любой другой кубик и таким же образом продолжает рассказ первого игрока. И так далее, пока кубики не кончатся. Используя этот вариант игры, важно помнить, что кубики выкладываются по три в ряд, следуя следующей логике: три штучки для захватывающего зачина, три - для основной части сюжета и три - для сногсшибательной развязки:)

Но стоит иметь в виду, что правила здесь весьма условны, а простор для творчества огромен. Вы можете выдумывать истории про супергероев, с помощью каждого броска кубиков придумывая им суперспособности, заклятых врагов и оружие, можете выдумать собственный фэнтезийный мир или вестерн - решайте сами, как поступать с этим креативным сырьем!
Если вам и вашему ребенку надоели однообразные сказки на ночь и вы хотите, чтобы ваше чадо в будущем превратилось в творческого человека с нестандартным мышлением, заменяйте раз в неделю поднадоевшую книжку на набор Rory’s Story Cubes и создавайте свои истории. Это полезно, весело, приятно и сделает вас еще ближе друг другу.

Хочется сказать отдельное «ВАУ!» и «УХ ТЫ!» высокому качеству этих необычных дайсов: придраться действительно не к чему. Их крайне приятно держать в руках, они тяжеленькие и гладенькие, а тиснёные картинки умилят самого толстокожего бегемота!

Статьи по теме: