Что грузит чанки в майнкрафт. Добиваемся максимальной производительности в Minecraft. Тут все по желанию

На части. Размеры одного чанка - 16 блоков шириной, 16 блоков длиной и 256 блоков глубиной. Это составляет 65 536 блоков. При открытии нового куска карты, генерируется и становится активным 81 чанк вокруг игрока. В многопользовательском режиме чанки загружаются в радиусе 10 от игрока (21*21 чанк). Радиус может быть сконфигурирован от 3 до 15. Связано это с мощностью оборудования и скоростью подключения. На этих чанках могут появляться мобы , деревья , вода , предметы и прочее, тогда когда активность на всех других чанках на карте остановлена и они являются полностью статичными. Если игрок переместится на область уже сгенерированных чанков, то эти чанки восстановятся и наполнятся динамическими объектами. С 20 декабря 2010 года сервер сохраняет чанки реже, чем раньше. Чанки не пересохраняются, если они уже были сохранены 30 секунд назад.

В некоторых версиях игры существует ошибка, в связи с которой один или несколько чанков на сервере не загружается, и игрок видит перед собой огромную пропасть до дна, но не может в неё упасть. Для ликвидации этой ошибки нужно переподключиться к серверу, изменить дальность прорисовки (F3 + F) или установить факел неподалеку от этой дыры.

Рендеринг игры делит чанк на 8 частей 16*16*16(после версии 1.2.3 стало 16 частей) , которые составляют списки OpenGL, в целях значительного ускорения рендеринга. Он должен быть каждый раз перестроен при изменении чанка.

См. также

Комментарии:

techdance
много полезного Рейтинг: 0
SheldonPWNZ
очень подробно расписано спасибо Рейтинг: 0
heyWik
Я практически случайно зашел на этот сайт, но задержался тут надолго. Задержался, потому что все очень интересно. Обязательно скажу о вас всем своим друзьям. Рейтинг: 0
lalehatsbub
Познавательно, но не убедительно. Чего-то не хватает, а чего не пойму. Но, скажу прямо: – cпасибо очень полезно оказалось Рейтинг: 0
MANDALA
Материал на пять с плюсом. Но есть и минус! У меня скорость интернета 56кб/сек. Страница грузилась около 40 секунд. Рейтинг: 0

Чанки в Майнкрафте- это куски карты, которые генерируются, когда игрок находится рядом. Они небольшие по своей длине и ширине, но огромны по своей высоте.

Один чанк имеет 16 блоков в длину, 16 блоков в ширину, и 256 блоков в глубину, что позволяет вычислить его объем (16*16*256=65536 блоков). Когда игрок появляется в новом мире, вокруг него сразу генерируется 81 чанк. В сетевой игре этот радиус от 3 до 15, хотя его можно настроить. Если у вас тормозит игра, то лучше всего поставить радиус в 3 чанка. Если игра работает более чем стабильно, то можно сделать этот радиус чуть больше.

Казалось-бы,что мир Майнкрафта бесконечен, но это не так. Когда игрок появляется в новом мире, он оказывается в самой его середине, и если идти в одном направлении, вы все таки найдете конец мира. По некоторым данным, в мире игры всего может сгенерироваться четырнадцать триллионов шестьдесят два миллиарда пятьсот миллионов (14.062.500.000.000) чанков. Каждый чанк имеет свои данные, такие как количество руды, воды и деревьев, находящихся в нем.

Есть еще такое понятие как биом, который обычно состоит из нескольких десятков, а бывает и сотен чанков. Иногда чанки не до конца прогружаются, и игроку кажется, что он падает в пустоту, а затем застревает в блоках земли, но на самом деле этого не происходит, это подгружается еще не загруженный чанк. Называется это ошибкой чанка. Ошибка чанка чаще всего проявляется в мультиплеере. Она не всегда является отрицательным моментом в игре, иногда её можно использовать в свою пользу. Когда чанк не загрузился, он как-бы отсутствует. Это означает, что его можно рассмотреть более подробно — вы с легкостью сможете увидеть полезные руды и шахты других чанков.


Нажатие кнопки F3 во время игры откроет экран, на котором будут написаны ваши координаты, которые обозначаются буквами X, Y и Z. Эти координаты изменяются по мере того, как игрок продвигается. X и Z координаты, которые делятся на 16 представляют границу между чанками. Например 96, -32 будет углом, где 4 чанка встретятся. По сути, игрок будет находиться в правом нижнем углу этого фрагмента, когда оба X и Z делятся на 16. Также, когда вы все-таки дойдете до конца мира, у вас начнут появляться так называемые «поддельные» чанки. Это, попросту говоря, миражи. Встав на такой чанк вы упадете в пустоту и умрете, и неважно, были-ли вы в творческом режиме или в режиме выживания. Зону поддельных чанков можно определить по нескольким признакам:

1. При активации поршня его стержень будет обращен в нуль.
2. Редстоун провод будет иметь искаженные текстуры, будет более растянутым.
3. Ваши вещи в инвентаре будут трястись.
4. Частицы огня в факеле, и в редстоун факеле изначально будут иметь неправильное положение.
5. Некоторые блоки не будут гореть вообще.

Многие сталкивались с проблемой - Minecraft тормозит. Казалось бы, с чего бы это? Всему виной далеко не идеальный исходный код. Конечно, с каждой новой версией оптимизация улучшалась, но даже на 1.7.2 она далека от идеальной. Ну да ладно, не об этом. Далеко не все игроки умеют правильно настраивать графические параметры игры, и из-за этого возникают серьезные проблемы с количеством кадров в секунду, или же fps.
Данный гайд поможет Вам прибавить некоторое количество кадров. Конечно же все зависит от Вашего компьютера.

SpoilerTarget">Спойлер: Основное


Эта настройка напрямую влияет на fps. Хотя чисто визуально разница не сильно ощутима. Выставляем на "Быстрая" для лучшей производительности.

Это дальность вашего обзора. Очень и очень сильно влияет на производительность.
Для комфортной игры хватает примерно уровня Normal. Если все совсем уж тормозит, можно выставить на минимум.

Эта настройка жрет много. При включении мир выглядит более ярким и насыщенным, без резких перепадов. Отключаем сразу же.

Или сглаживание освещения. Выставляем на минимум.

Туман. Это опция отвечает за детальную прорисовку тумана. Выставляем ее на Fast.

Это ограничение производительности за счет уменьшения или увеличения напряжения. VSync фиксирует fps на комфортном уровне, лично у меня на 60. За счет того, что будет подгружаться только те чанки, которые попадают в зону видимости. Если выставить "Неограничено", то fps будет изменятся скачкообразно. Но как показала практика, на слабых компьютерах лучше себя ведет "Неограничено".

Крайне неоднозначная опция. По-идее, это должен быть еще какой-то способ обработки графики. На деле у кого-то при включении сильно проседает fps, а иногда наоборот. В любом случае, визуальных изменений я не заметил. Отключаем.

Выбор способа загрузки чанков. Default - совершенно не стабилизирует fps, чанки грузятся хаотично. Smooth, или гладкость - режим, который слегка сглаживает данный процесс и выравнивает fps. Multi-core подойдет лишь обладателям многоядерных процессоров. В задумке ускоряет загрузку в три раза. На практике же - все три режима у всех работают по-разному. Пробуйте, экспериментируйте.

Это примерная дальность прорисовки тумана от игрока. 0.8 - это далеко, 0.2 - близко. На производительность почти не влияет.


С основными настройками разобрались.

Переходим в раздел "Details "

SpoilerTarget">Спойлер: Details

Clouds - Это облака, т.е их можно выключить.
Trees - Это деревья, данная настройка уменьшает детализацию деревьев.
Water - Вода.
Sky - Небо.
Sun & Moon - Солнце и луна.
Depth Fog - Глубина тумана.
Dropped Items - Выброшенные предметы.
Clouds Height - Высота облаков.
Grass - Трава.
Rain & Snow - Дождь и снег.
Stars - Звезды.
Snow Capes - Это разнообразный уровень снега. То есть, он будет ровно ложится или же с разной высотой.
Translucent Block - Полупрозрачный блок.
Held Item Tooltips - Строчка над панелью предметов, в которой будет показываться название предмета, взятого в руку.

В этой графе все смело можно выставлять на Default или Off .


Следующий раздел Animations - в нем ничего трогать не нужно, так как анимация никак не влияет на производительность.

Quality .

SpoilerTarget">Спойлер: Quality

Уровень MIP - Визуальный эффект, отвечающий за сглаживание. Отключаем.
Антизатропная Фильтрация - Если вкратце - улучшает детальность изображения. Отключаем.
Clear Water - Прозрачность воды.
Better Grass - Улучшенная трава.
Custom Fonts - Пользовательские шрифты. Не влияет на fps.
Swamp Colors - Цвета болота. Затемняет текстуры в биоме болот.
Connected Texture - Отвечает за соединение разных ресурс-паков.
Custom Sky - Измененное небо.
MipMap Type - Не влияет на fps.
Antialiasing - Сглаживание текстур. Отключить обязательно!
Random Mobs - Случайные мобы.
Better Snow - Улучшенный снег.
Custom Colors - Измененный цвет.
Smooth Bioms - Сглаживание биомов.
Natural Textures - Натуральные текстуры.

Тут так же как и Details , отключаем практически все на Off , либо Default .


Pefomanse Settings.

SpoilerTarget">Спойлер: Perfomanse Settings

Smooth FPS - Сглаживание и стабилизация fps.
Loads Far -
Прогрузка мира за дальностью Far.
Chunk Updates -
Обновление чанков за кадром - Совершенно не влияет на игру, так как сервер.
Fast Math - Использует оптимизированные функции sin и cos, которые могут лучше использовать кэш процессора и повысить fps.
Fast Render - Использует оптимизированный алгоритм рендеринга, который уменьшает gpu нагрузку и может увеличить fps. Вы можете отключить, если заметили мерцание текстур на некоторых блоках.
Preloaded Chunks - Выбор дистанции, с которой начинается загрузка новых чанков. Более дальняя дистанция негативно отразится на производительности.
Dynamic Updates - Динамическая прогрузка чанков. В случае включения опции, чанки прогружаются быстрее, если персонаж не двигается.


Other Settings.

SpoilerTarget">Спойлер: Other Settings

Lagometr - Опция, включающая инфографику на панели f3. В принципе, не нужна.
Weather - Погода. Замечали наверно, что во время дождя тормозит сильней? Вот тут можно отключить дождь.
Debug Profiler - Дополняет lagometer. На производительность не влияет, вряд ли будете там в нем разбираться.
Time - Время. На сервере не работает.
Foolscreen Mode - Выставляем любое разрешение из доступных.
Autosave - Авто сохранение, на сервере не работает.

Тут все по желанию.


Все эти манипуляции должны прибавить прилично fps.
Поговорим немного о выделяемой памяти для Minecraft. Основной ресурс для него - это оперативная память. Для этой игры важна не столько мощная видео-карта, а мощный процессор и шустрая оперативная память.
Рекомендуемое количество оперативной памяти, необходимое для комфортной игры - 1 гигабайт.
Но если так вышло, и на вашем компьютере всего лишь 1 гигабайт памяти, то лучше выберите 512мб.
Так как java зарезервирует для себя выбранный гигабайт и компу просто нечем будет питать другие процессы.
Вот в принципе и все. Настройки графики Minecraft дело тонкое, и не всегда поддающееся нормальной логике. Приходится экспериментировать. Надеюсь, я хотя бы немного кому-то помог.
Спасибо за внимание.
Статьи по теме: