Обзор игры Chivalry Medieval Warfare. Средневековые забавы

Я писал, что кроме нее и на PC не предвидится достойных сетевых экшенов о Средневековье. Уж очень мало веры было в другую новинку — Chivalry: Medieval Warfare . Корни этого проекта уходят в сильно переоцененную, на мой взгляд, модификацию — Age of Chivalry . В 2007 году ее авторы не сумели толком воплотить свои смелые идеи. Сейчас их творение выглядит куда привлекательнее. И дело, пожалуй, не в успешной кампании на Kickstarter, а в накопленном опыте.

Голова с плеч

Системные требования

Core 2 Duo 2.4 ГГц/Athlon 64 X2 2.7 ГГц

2 Гб памяти

GeForce 8800 GT/Radeon 3870

3 Гб на винчестере

Рекомендуемые требования

Core 2 Quad 3 ГГц/Phenom II X4 3 ГГц

4 Гб памяти

GeForce GTX 460/Radeon HD 5850

9 Гб на винчестере

интернет-соединение

Вселенная, в которой разворачиваются события Chivalry: Medieval Warfare , напоминает «Игру престолов» и иные миры «реалистичного фэнтези». То есть названий и фамилий, знакомых по учебникам истории, тут не встретишь, зато интриг, междоусобиц и прочей мрачнухи хватает. Предыстория конфликта хрестоматийна: король сгинул в крестовом походе, а его армию дома уже никто не ждал — один из военачальников, отсидевшихся в тылу, узурпировал власть. В общем, у воинов под синими и красными флагами есть повод для кровопролития.

Главное здесь — как и в Age of Chivalry , простая, но глубокая механика боя с холодным оружием, затыкающая за пояс всех конкурентов. Разные выпады не заставляют нервно топтать клавиатуру. Достаточно нажимать левую кнопку мыши и крутить колесико вверх или вниз — вот и все три базовых приема (рубящий сверху, сбоку и тычок). Дальше начинаются премудрости: комбинации, ложные замахи, удары щитом и пинки. Чужие атаки можно парировать, затрачивая энергию. Управление удобнее, чем в модификации, так что сражаться — одно удовольствие.

Особенно приятно играть с видом от первого лица — это труднее , однако эффект погружения гораздо выше: вы будто попадаете на поле брани, очень похожее на настоящее. Рыцари с криками несутся вперед, звенит сталь, летят в стороны отрубленные головы и руки. Смотрится эффектно, благо за картинку отвечает Unreal Engine 3, и анимация не подкачала. Окончательно подкупает внимание к деталям. Станете, скажем, бездумно махать дрыном — и первым делом порубите в капусту соратников.

Вся королевская рать

Типов персонажей в Chivalry всего четыре, вместо девяти из Age of Chivalry . Подобный шаг сродни эволюции Battlefield от второй части к третьей. Дублирующие или лишние специализации исчезли, а те, что остались, радикально отличаются и дополняют друг друга. Archer разит врага издалека с помощью луков, арбалетов и дротиков. Man-At-Arms — самый быстрый воин, который умеет резво отпрыгивать вбок, как в . Vanguard наносит сокрушительные удары с разбега и использует тяжелое оружие вроде двуручников и секир. Наконец, Knight уповает на прочность своих доспехов.

Каждый из классов можно настроить под себя, выбрав то или иное снаряжение. По мере «прокачки» арсенал разрастается, хотя в этом плане интерфейс непрозрачен — сколько осталось до следующего уровня, с наскоку не поймешь. А вот для кавалерии в Chivalry места не нашлось. Зато есть осадные орудия, способные разнести часть укреплений.

Как и в Mount & Blade , в Chivalry: Medieval Warfare куда больше режимов, чем нужно на деле. Там ведущую роль отвели штурмам крепостей, а всякие «дефматчи» и «захваты ключевых точек» добавили для солидности. Здесь же популярнее «сюжетные» сценарии, напоминающие об «Assault» из Unreal Tournament . Прочее — такой же мусор.

Увы, карт для «Objective Mode» всего четыре. Выглядят они, к счастью, превосходно, а задания удивляют оригинальностью и требуют слаженных действий всей команды. Отравить источник воды, дотолкав до него повозку с трупами, расстрелять флот противника из баллист, перебить уцелевших членов королевской семьи… Участвовать в таких приключениях гораздо интереснее, чем просто шинковать врагов! таких мелочей очень не хватало.

* * *

Лучший сетевой экшен о Средневековье явился как подобает истинному аристократу — без лишней помпы и маркетинговых фанфар. Главное теперь — чтобы авторы сдержали обещание и стали выпускать бесплатные дополнения.

Хотя угол обзора (field of view) разрешают свободно регулировать аж до 120 градусов, так что проблем с «туннельным зрением» здесь нет.

Прекрасно подошла бы цитата из советской киноклассики – «за изобретение ставлю пять, а за предмет – неуд », однако это было бы слишком жестоко в отношении уже сформировавшейся солидной фан-базы. На персональных компьютерах многопользовательский проект от канадской компании Torn Banner Studios вышел еще в 2012 году. Спустя некоторое время он навестил прошлое поколение консолей и вот, добрался до PS4 и XboxOne .

Сама концепция игры представляет наибольший интерес. Перед нами мультиплеер, сконструированный по всем лекалам обычного шутера от первого лица, но вместо баталий с помощью огнестрельного оружия, мы погружаемся в мрачное средневековье, где чтобы победить врага необходимо в прямом смысле окропить свои руки кровью. В кратком обучении можно ознакомиться с основами местной боевой системы, состоящей из трех видов ударов: режущего, рубящего и колющего, а также блока. Все движения, несмотря на весьма устаревшую анимацию, выглядят довольно реалистично.

Разработчики делают акцент на том, что в Chivalry вы не увидите гипертрофированных мечей из jRPG или других сказочных орудий. Взамен представлен весьма обширный набор исторического оружия ближнего боя, а также луков, арбалетов и всевозможных метательных копий и топориков. Каждое из них обладает собственными характеристиками и ощущается по-своему. Короткие кинжалы уступают палицами и двуручным мечам в силе, но серьезно превосходят в плане скорости и так далее. Уже после десяти минут тренировки понимаешь о том, как важно рассчитывать инерцию и грамотно планировать свои смертоносные выпады. Главная проблема же заключается в том, что оказавшись на поле кровавой битвы с участием 24 игроков, все мысли о какой-либо тактике быстро улетучиваются.

В этом, конечно, есть своя доля реализма. Настоящие битвы никогда не были постановочными фехтовальными балетами, а скорее напоминали хаотичную мясорубку, где тяжеловооруженные рыцари зачастую не могли ориентироваться в пространстве. Поначалу, Chivalry вызывает чувство легкой эйфории. Выбрав одну из противоборствующих сторон – Рыцарей Агаты , либо Масонский Орден , вы вместе со своими однополчанами, с боевым кличем мчитесь вперед, как Уильям Уоллес из фильма «Храброе сердце ». Вам на встречу бегут враги с клейморами наперевес, а мимо ушей со свистом проносятся стрелы. Мгновение спустя, в кровавом угаре вы машете своим мечом налево и направо. Слетает чья-то голова. Слышаться крики умирающих в агонии противников. Вы забываете, что индикаторы «выносливости» и «здоровья» на нуле и продолжаете в бешенстве молотить по кнопкам. Из последних сил вы добиваете последнего врага, после чего вам прилетает стрела в глаз. Затем все начинается заново.

Проведя пять-шесть веселых матчей, начинаешь приходить в себя и искать способы более умного ведения боя, но, к сожалению, сталкиваешься с суровой реальностью – тактической составляющей в Chivalry не так и много. Да, помимо бездумных махачей в классическом deathmatch , присутствуют командные бои, где игроки не возрождаются сразу после смерти, тем не менее, сути это не меняет. В целом, это проблема дисбаланса классов. Имеющиеся в игре легкие персонажи с одноручными мечами, а также тяжеловооруженные рыцари сильно уступают по всем показателям классу головного отряда (Vanguard ). Эти воины обладают самими уравновешенными показателями скорости, силы и здоровья, а их двуручные мечи очень легки в использовании, даже если вы запускаете игру в первый раз. Учитывая неплохое качество соединения, детекция удара все равно далека от идеала, но большой радиус поражения цвайхандлера или алебарды практически полностью нивелирует задержку. Часто можно видеть ситуацию, когда легкий рыцарь безуспешно пытается наносить точечные удары, в то время как игрок с двуручным мечом без проблем "рубит" всех вокруг. Хотя, стоит признать, однажды я наблюдал, как один из игроков мастерски поражал врагов стрелами в стиле Робин Гуда и ловко орудовал коротким клинком. Но и у него не было шансов выстоять против бывалого игрока класса Vanguard .

Не спасает дело и принудительный friendly fire , который, по идее, должен приструнить особо ярых любителей размахивать мечами, не думая о последствиях. Причем, в игре есть также функция «кика» игрока, который наносит вред собственной команде, однако в горячке сражения мало кто обращает на это внимание. А порой выкинуть из матча могут и честного геймера по совершенно непонятным причинам.

Долю разнообразия вносят карты, среди которых найдется несколько особо примечательных локаций со сложной структурой или динамичным окружением, влияющим на ход боя. Например, заснеженный лес испещрен всевозможными ловушками, вроде катящихся валунов и подвязанных веревками бревен, поэтому приходится держать ухо востро и смотреть под ноги. Немного могут раздражать далекие точки респауна, особенно принимая во внимание не слишком высокую скорость средневековых воителей. Правда, подобное встречается довольно редко - на большинстве карт вам не нужно бежать полкилометра до места основной зарубы. Не придется долго ждать и во время матчмейкинга – местный поиск работает очень шустро и находит матчи за считанные секунды. Другое дело, в некоторые режимы, нацеленные на командное взаимодействие, играет очень мало людей.

Говоря о графической составляющей, наверное, глупо предъявлять претензии игре, которая весит меньше, чем патчи для третьего Ведьмака . Визуальная часть Chivalry навевает воспоминания даже не о Skyrim , а скорее об Oblivion с парочкой модов современного освещения. Средневековая стилистика знакома практически каждому, и, несмотря на тривиальность, оставляет приятное впечатление. Противоположные эмоции вызывает нестабильная частота кадров, варьирующаяся от 60 до 15 , в зависимости от карты и количества игроков на экране. Очевидно, что наблюдать подобные скачки fps на консолях нового поколения, да еще при таком средненьком качестве картинки и «деревянной» анимации персонажей попросту удивительно. Музыкальное сопровождение достаточно скудное и состоит из главной темы меню и нескольких треков с претензией на эпичность, играющих в напряженные моменты битв. Звуковой дизайн также выделиться ничем особым не может, разве что звук дробящейся черепушки при ударе молотом способен пробудить в вас берсеркера.

Обладает немалым потенциалом, который можно было бы реализовать на полную катушку при большем бюджете. На данный момент, игра уже нашла своих верных поклонников и, наверняка, найдет еще, особенно среди фанатов средневекового оружия. А вот те, кто относится к данной тематике без восторга и трепета, проведут на полях кровавых сражений не многим больше пары десятков матчей, после чего проект начнет довольно быстро приедаться.


Хотите помахать мечом? Отрубить кому-нибудь голову? Тогда эта игра создана для вас! Кровь тут льется рекой!

Немного я видел средневековых сетевых экшенов. Точнее даже сказать их совсем мало. Во всех мультиплеерных экшенах, как правило, всегда присутствует огенстрельное оружие. Закидываешь врага гранатами, врываешься и, минус 1 фраг. Но команда Torn Banner Studios создала, по-моему мнению отличную альтернативу той же самой Counter-Strike. Только вот гранатами там не покидаешь, и с автомата не постреляешь. Единственное из чего там можно пострелять, так это - лук. Пустить стрелу кому-нибудь в лоб или по другим жизненно важным местам.

Предлагаю еще прочитать мои оборы:
Обзор игры Grow Home
Обзор игры This War of Mine
Обзор игры Valiant Hearts: The Great War

Все действие в игре происходит в атмосфере средневековья. Вы встречаетесь с противником лицом к лицу и сражаетесь с ним на мечах! Да да, здесь нет никаких автоматов и пистолетов. Только мечи, копья ну и стрелы конечно. Одеваете доспехи и идете размахивать мечом направо и налево.
Больше всего мне нравится, как эффектно выглядят убийства. Одним взмахом меча можно отрубить противнику голову или одну из конечностей и наслаждаться звуком хрипа из его горла. Да да, противник будет просто захлебываться кровью после вашего сокрушительного удара.

Видов оружия в игре достаточно: мечи, топоры, копья, кинжалы, булавы, лук со стрелами и др. Все в средневековом духе. Рыцари поделены на 4 класса:

  • Лучник
  • Пехотинец
  • Тяжелый
  • Рыцарь

Геймплей у каждого класса разный. Например: "Тяжелый" - обладает тяжелыми доспехами, и хорошим ударом, но двигается он медленне остальных. А вот "Пехотинец" не обладет сильным уроном, но зато он достаточно резвый и может наносить быстрые и точные удары. Играя за "Лучника" лучше всего конечно действовать издалека. Не лезть в самую гущу сражения, а издалека закидывать врага стрелами. Ну а "Рыцарь", это что-то среднее между «Тяжелым» и «Пехотинцем». На мой взгляд, самый оптимальный вариант. Чаще всего играю именно за "Рыцаря".
Карт в игре, ну просто оооочень много. Их куча. Поэтому не думайте что вам надоест какая-то карта и вы забудете вообще про эту игру. Нет, этого не будет. Разнообразие карт там, мое почтение.

В игре несколько режимов:

  • Командные задания
  • Каждый сам за себя
  • Командная битва
  • Командное выживание
  • Царь горы

Командные задания - это когда вы с командой выполняете какую-то цепочку заданий.
Каждый сам за себя - классический вариант. Думаю все знают что такое Deathmatch. Тут каждый сам за себя.
Командная битва - это когда команды сражаются друг против друга, и, выигрывает та команда которая наберет больше всего очков убийств.
Командное выживание - что-то вроде «Командной битвы». Только здесь ограничивается возможность возрождения в раунде. И выигрывает та команда которая сохранила большее количество игроков за раунд.
Царь горы - в этом режиме команда должна удерживать какую-то точку, тем самым увеличивая количество очков захвата.
Орда - это специальный режим в котором игроки сражаются с ордами монстров.

Мода на игровые сеттинги меняется циклически. Увлечение Второй мировой войной если и не сошло на нет, то наконец-то вернулось в приемлемые рамки. Современные конфликты тоже уже порядком надоели игрокам. Новая мода – киберпанк и внезапно Средневековье. Чем еще объяснить появление с разницей в две недели двух многопользовательских средневековых слешеров – и Chivalry: Medieval Warfare . О первом мы уже подробно рассказали, теперь очередь второго.

Chivalry: Medieval Warfare

Жанр сетевой action
Разработчик Torn Banner Studios
Издатель Torn Banner Studios
Сайт www.chivalrythegame.com

Оценка

Быстрые партии; брутальная рубка; простая боевая система

Игра выглядит не законченной; простая анимация; слабая графика

К сожалению, выйдя в виде отдельного проекта, Chivalry: Medieval Warfare так и осталась в душе любительским модом

История Chivalry: Medieval Warfare началась еще пять лет назад, когда в 2007 году вышла Age of Chivalry , тотальная конверсия Half-Life 2. Возможно, все бы на этом и закончилось, а талантливые ребята разбрелись бы по многочисленным канадским студиями, но они решили не бросать свой проект и превратить его в полноценную игру. Средневековый динамичный сетевой слешер, этакий Counter-Strike Medieval.

Выбор движка был предсказуем. Как и многие модерских группы, Team Chivalry, превратившаяся к тому времени в Torn Banner Studios, начали перевод Age of Chivalry с Source Engine на UDK. Заодно, буквально за месяц до выхода игры, студия провела успешный сбор средств (хотя учитывая сроки, это скорей завуалированные продажи) на Kickstarter . Попросив $50,000 на доводку проекта, Torn Banner Studios собрала $85,934 от 2027 человек. Да и продажи на Steam пошли, по всей видимости, неплохо, так что искать соратников для сетевой игры вам не придется – серверов в Сети достаточно.

По большому счету Chivalry: Medieval Warfare и есть Age of Chivalry на движке Unreal, тут знакомые поклонникам оригинального мода уровни, привычные классы, которых стало правда немного меньше, и главное, такая же динамика, как у оригинала. Если вам нравилась Age of Chivalry, то наверняка и Chivalry: Medieval Warfare придется по душе. Вот только сравнивать игру мы будем уже не с модом, а с полноценным конкурентом, вышедшей на две недели раньше War of the Roses.





Итак, вы можете примкнуть к воинам Agathia Knight или Mason Order на сетевых аренах. Стороны по большому счету отличаются только внешним видом, стиль боя и оружие у них одинаковые. В бою может участвовать до 64 человек, правда лаги в таком случае будут колоссальные, так что лучше ограничиться боями 16 на 16. На текущий момент в игре три режима, самый интересный из которых – Командные задания.





В Командных заданиях у каждой из фракций своя цель, разбитая на стадии. Например, на карте Stoneshill, команда Ордера должна вначале разграбить деревню, сжигая дома и убивая NPC-крестьян, затем дотолкать таран до крепостных ворот, выбить их и ворвавшись во дворец убить Короля. Рыцари Агаты наоборот, обязаны защищать деревню, мешать передвижению тарана, оборонять ворота и уберечь короля. Это, пожалуй, интересней, чем захват точек в War of the Roses. К сожалению, таких карт всего четыре.

Второй игрой режим – Командные схватки. Ведутся они до полного уничтожения команды противника и респауна здесь нет. Побеждает та команда, которая выиграет семь раундов. Арены для командных схваток действительно напоминают арены, одна из карт вообще гладиаторское ристалище.





Ну и третий режим, Каждый сам за себя, классического неконтролируемое «мясо». Причем в прямом смысле слова, отрезанные конечности и головы в Chivalry: Medieval Warfare обыкновенное дело. Кстати, этот режим наиболее удобный для прокачки персонажа.

В отличие от War of the Roses, здесь вы не собираете собственный игровой класс из имеющихся запчастей на заработанные деньги. В Chivalry: Medieval Warfare четыре базовых класса персонажей – лучник, пехотинец, тяжелый воин и рыцарь. Увы, кавалерии нет. Каждый класс отличается показателями брони и здоровья, а также имеет спецспособность, например, удар со спины у лучника или атака с разгона у тяжелого воина. Для каждого из классов изначально открыто по три типа базового и второстепенного оружия, плюс вспомогательный предмет, либо метательное оружие (топорики, гранаты, ножи) либо щит. Открыть более интересное оружие второго и третьего уровня можно, уничтожив с помощью соответствующего предыдущего вооружения определенное число врагов. Настрелял 25 противников из длинного лука – получи более скорострельный, но слабый короткий лук. Убил 75 врагов из него, откроется более мощный, но медленный боевой лук. И так для всех типов оружия. В итоге вашим бойцам доступны более 50 видов вооружений, конечно, каждому классу соответствует свое.





В плане геймплея Chivalry: Medieval Warfare не требует долгого обучения. Здесь три типа удара: два рубящих – боковой и верхний, и колющий. Причем для каждого имеется своя кнопка – по умолчанию левая кнопка мыши и перемещение колесика вверх и вниз. Поначалу это кажется неудобным, но в итоге к такой системе быстро привыкаешь. А вот блок для всех ударов общий. В целом боевая система проще, чем в War of the Roses. Более того, стрелы и удары здесь всегда пробивают броню, да и сама броня, похоже, не имеет уязвимых мест, кроме традиционных критических попаданий голову. В итоге бои получаются более динамичными и менее тактическими, чем в War of the Roses.

Графику, несмотря на использование движка Unreal нельзя назвать современной. Такое впечатление, что и модели, текстуры, и анимацию взяли еще из Age of Chivalry, лишь немного облагородили и вставили в Chivalry: Medieval Warfare. Нет, иногда эта игра может выглядеть красивой, но в целом арт-стилю не хватает законченности, а уровням полировки. Все сделано как-то на скорую руку, торопливо.




Увы, похоже в Torn Banner Studios действительно очень спешила с выпуском Chivalry: Medieval Warfare . Местами игра выглядит более неряшливой и незаконченной, чем мод Age of Chivalry, легший в ее основу. Steam Achievment, имевшиеся в оригинале, не работают. Игроки набирают уровни, но ни статистику, ни сами уровни посмотреть негде. Пункт меню Выбор шлема присутствует, но вот подобрать себе уникальный шлем для каждого из классов пока нельзя. А уж о русификации лучше не вспоминать, ее сделали явно для галочки, выбор шрифтов просто ужасен, ни одна из надписей не вписывает в отведенное ей место и т.д. Лучше сразу же меняйте язык на английский.

В обзоре War of the Roses, две недели назад, я называл эту игру Battlefield 1455 и Call of Duty: Medieval Warfare, сетевым «шутером» в средневековом сеттинге. Забираю свои слова обратно. Настоящий рыцарский FPS (First Person Slasher) – это Chivalry: Medieval Warfare . Причем по динамике, духу, простоте геймплея, он даже ближе к Quake и иже с ним, чем к CoD и Battlefield. А , в таком случае, ближе, несмотря на ряд уступок реалистичности, к полноценном симулятору средневековых битв. Этакой ARMA: Operation Castle Siege. Что вам интересней – выбирайте сами.
























Олдскульные битвы: просто рубим головы налево-направо

Мне всегда нравился жанр фэнтези. Времена королей, замков, и, разумеется, рыцарей, вызывали во мне неописуемый восторг. Теперь же, в игре, о которой мы поговорим, слово «рыцарство» (Chivalry) вынесено в заголовок. Однако давайте будем честными: в самый разгар битвы рыцарских манер там не будет и близко. И вы поймете это очень быстро после того, как впервые запустите Chivalry: Medieval Warfare. Но кроме этого, после определенного времени, проведенного за игрой, вы также обнаружите, что она затягивает вас все больше и больше.

Chivalry представляет собой мультиплеер от первого/третьего лица, в которой по всем законам жанра две противоборствующие команды противостоят друг другу в рукопашном поединке не на жизнь, а на смерть. В игре присутствуют разнообразные режимы: Team Deathmatch (поединки навылет), Team Objective (нужно проходить отдельные миссии, достигая в каждой поставленной цели), Free-for-All (каждый сам за себя), Last Team Standing (в матче побеждает команда, одержавшая семь побед в битвах), и King of the Hill («король горы» — команда должна удерживать определенный плацдарм как можно большее количество времени). Большинство из этих режимов являются достаточно распространенными, но в целом игру из длинного списка конкурентов выделяют совершенно другие моменты.

Поскольку игра построена всецело вокруг рукопашной манеры ведения боя, вам придется убивать других рыцарей и прочих участников сражения с помощью только холодного оружия, выбор которого вас явно порадует: от коротких искусных мечей до огромных топоров и молотов. Всеми этими предметами есть возможность рубить в горизонтальной плоскости, из-за головы, а также колющими движениями. Поскольку вы не сможете бесконечно долго держать один и тот же блокирующий прием, их нужно подбирать так, чтобы успевать вовремя останавливать вражеский атакующий удар. Многое в игре зависит от уровня выносливости (stamina), который уменьшается как при совершении атакующего удара, так и во время постановки блока. Если вы заметили человека, защищающегося щитом, его можно для начала просто хорошенько толкнуть, чтобы вывести из равновесия и сделать открытым для последующей атаки. Кроме этого, своих оппонентов можно даже «разводить» путем имитирования своей атаки. Как только они в страхе поставят блок, их выносливость на некоторый период уменьшается. Именно такими моментами и следует пользоваться, чтобы оставлять своего противника без головы.

И когда я говорю «оставлять противника без головы», я имею ввиду именно то, о чем вы подумали. Когда дело доходит до соприкосновения тела соперника с вашим оружием, Chivalry становится в высшей степени жестокой игрой. Например, хорошо поставленный удар может запросто лишить оппонента головы или какой-то из конечностей. Когда такие удары наносит ваш персонаж, то это выглядит весьма забавно. Однако когда он сам недосчитывается у себя конечностей (а подобное, независимо от вашего желания, будет все равно случаться не раз и не два), то вы просто инстинктивно съеживаетесь от ужаса. Отменный видеоряд и натуральное звуковое сопровождение – вот что выделяет для меня эту игру из ряда других. Вопль врага, которому вы только что сделали дырку в черепе своей секирой, способен буквально вывернуть все внутри наизнанку. А в то же время колкости, которыми герой разбрасывается во время боев, разбавляют в общем невеселую картину очень уместным в такие моменты юмором.

Механику ведения боя можно назвать достаточно простой, но не стоит расслабляться раньше времени. Всю глубину игры начинаешь чувствовать, когда дело доходит до оттачивания умения постоянно выходить победителем из кровопролитных поединков против вражеских рыцарей. К счастью, в Medieval Warfare есть отличное обучающее видео, в котором вам показываются приемы ведения боя, различные классы персонажей и их отличительные черты. Не могу также не отметить, что в некоторых своих моментах этот видеоролик меня изрядно повеселил. Как эта коротенькая «обучалка», так и сама игра никогда не оставались серьезными до конца: место для юмора в них находилось постоянно. И подобный факт не может не радовать, ведь глоток свежего воздуха в той напряженной атмосфере, которую создает игра, должен всегда присутствовать.

Разные классы рыцарей делают стратегический элемент Chivalry: Medieval Warfare еще более захватывающим. Здесь есть лучники, стреляющие из луков и арбалетов, но умеющие пользоваться и кинжалом в том случае, если им приходится сражаться врукопашную. Класс пехотинцев (Man-at-Arms) характерен легкими доспехами, зато его преимуществом выступает наивысшая маневренность среди всех остальных типов персонажей. Головные отряды (Vanguards) лучше защищены и пользуются оружием, имеющим большой радиус поражения: копьями и алебардами. Ну и, конечно же, у вас в распоряжении есть рыцари. Эти человекотанки неповоротливы и медленны, зато более стойких юнитов на поле боя не сыскать: рыцари могут стоять на ногах бесконечно долго, кромсая друг друга и всех, кто попадается под руку, своими массивными мечами и секирами. Каждый класс характеризуется своим собственным стилем игры и управления. Поэтому, чтобы собрать действительно сильный отряд, в нем должны присутствовать представители каждой игровой расы. Вы начинаете игру со стандартным набором оружия, который значительно расширяется по мере того, как вы совершаете все больше убийств определенным его видом. Порой именно это добавляло мне азарта: хотелось не столько выполнять сугубо игровые цели, как открывать для себя новое, более мощное вооружение. К сожалению, улучшить существующее или открыть новое оружие невозможно. Но в этом есть и свои плюсы: таким образом всем игрокам на поле боя даются более-менее равные возможности.

Но на этом игровой арсенал не иссякает, ведь вы также можете использовать катапульты и баллисты. А в режимах Team Objective (где главным является достижение какой-то цели) к вашим услугам стенобитные орудия и огненные факелы, способные испепелить любое селение. Все они отлично вписываются в общий геймплей и делают битвы в Medieval Warfare еще разнообразнее.

Даже если вы почувствуете, что неплохо овладели искусством ведения боя, в этой игре расслабляться нельзя никогда: как ни крути, а умирать вам придется достаточно часто. Но как только вы начинаете успешную полосу убийств, в вас возникает гордость от достигнутого умения. Кроме нападения, не стоит забывать и о защите: хоть здоровье в игре и восстанавливается со временем, но порой при его минимальном уровне вырваться из самой гущи событий невредимым бывает ой как непросто.

Наличие в игре разных режимов также не даст вам быстро пресытиться ею. Большинство из них построены вокруг победы над противоположной командой, и особняком можно отметить лишь режим с целями. Очень важным моментом для достижения успеха в Chivalry есть слаженная командная работа, без которой не обходится ни один игровой режим. Конечно же, время от времени вы будете попадать в группы людей, которым интересны просто беспорядочные сражения. Но когда вам посчастливится найти игроков, мыслящих действительно стратегически, Medieval Warfare предстанет перед вами в совершенно иных красках.

Как и везде, без своих недочетов здесь тоже не обошлось. Порой удовольствие от игры вам могут затмить глюки, встречающиеся то там, то здесь. Когда вы наблюдаете за сражениями в режиме зрителя (spectator mode) или пользуетесь в бою массивными боевыми машинами (катапульты, баллисты и пр.), графика немного «подвисает». Несмотря на то, что все карты очень хорошо составлены и на них удобно играть, общее их количество пока что оставляет желать лучшего: мне часто приходилось замечать, что в некоторых локациях я уже бывал неоднократно. Несколько раз меня «выбрасывало» из игры. Хотя в этом случае причиной запросто могли стать другие игроки или перегруженность сервера. В игре реализована поддержка контроллеров, но она не ощущается до конца завершенной. Я отлично довольствовался мышью и клавиатурой для управления персонажем в Chivalry. Однако игроки, привыкшие к джойстику от Xbox 360, во время битв тоже не почувствуют себя обделенными.

Статьи по теме: