Прохождение игры Full Throttle. История создания игры

Сюжет

Главным героем игры является байкер по имени Бен (Ben ), лидер сравнительно некриминализированной байкерской банды Хорьков (англ. Polecats ). В придорожном баре Бену и его банде встречается Ма́лькольм Ко́рлей (Malcolm Corley ), основатель и президент компании «Корлей Моторз» (англ. Corley Motors ), последнего производителя мотоциклов в стране. (Фамилия президента компании, отражённая и в названии самой компании, является аллюзией на известного американского производителя мотоциклов Harley-Davidson .) Корлей в сопровождении вице-президента компании А́дриана Ри́пбургера (Adrian Ripburger ) направляется на заседание акционеров и предлагает Бену, чтобы его банда сопроводила его к месту встречи. Бен отвечает отказом, заявив, что Хорьки не работают по найму. Рипбургер, имеющий свои планы по дальнейшему развитию компании, вызывает Бена для разговора с глазу на глаз. Когда они выходят из бара, помощник Рипбургера оглушает Бена и запирает в мусорном баке. Рипбургер, вернувшись в зал, убеждает остальных членов банды, что Бен дал согласие и уехал вперёд, так что Хорькам не остаётся ничего другого, кроме как эскортировать Малькольма Корлея.

Придя в себя, Бен расспрашивает бармена и узнаёт детали случившегося. Он решает догнать эскорт, однако люди Рипбургера предусмотрительно вывели из строя его байк. Бен попадает в серьёзную аварию и на время выходит из игры. Его подбирает местный репортёр Мира́нда (Miranda ), которая доставляет Бена и его мотоцикл в мастерскую. Механик мастерской, девушка по имени Мори́н (Maureen , или кратко - Mo ) готова починить мотоцикл Бена, если тот найдёт необходимые запчасти и инструменты.

Получив в качестве подарка к байку твердотопливный авиационный ускоритель, Бен догоняет Хорьков как раз в тот момент, когда Рипбургер убивает Малькольма Корлея ударом трости по голове. Миранде, следившей за процессией, удаётся заснять момент убийства на плёнку, но люди Рипбургера отбирают у неё фотоаппарат. В этот момент поспевает Бен, он застаёт Корлея ещё живым, и старик умирает у него на руках, перед смертью попросив Бена найти его дочь, которой оказывается Мо. В силу обстоятельств Бен становится единственным подозреваемым в убийстве магната, банда Хорьков задержана полицией до выяснения деталей, а сам он объявлен в розыск.

Посланный за Мо убийца терпит поражение, Морин его «вырубает» и, заинтригованная фотоаппаратом, который был при киллере, вынимает из него плёнку. Бен, вернувшись к Мо, обнаруживает следы борьбы и пустой фотоаппарат. Чтобы вернуть себе честное имя, спасти банду и предотвратить планы Рипбургера по переводу производства продукции «Корлей Моторз» на минивэны , Бен должен попасть на собрание акционеров.

На его пути встаёт разрушенный мост. Чтобы перебраться на другую сторону каньона , Бену понадобится твердотопливный авиационный ускоритель (старый Мо демонтировала, считая Бена убийцей своего отца), подъёмник от автомобиля и трамплин. «Одолжив» все необходимые детали у байкерских банд Ротвейлеров, Грифов (членом которой является Мо, которая и располагает ускорителями) и Крыс, Бен перепрыгивает через разрушенный мост.

Едва успев к собранию акционеров, Бен предоставляет неопровержимые доказательства виновности Рипбургера. Рипбургер бежит и после эффектной погони погибает - его грузовик падает с обрыва и взрывается. Морин становится главой «Корлей Моторз», Бен же, поняв, что их пути с Морин разошлись, покидает её.

Технические данные

«Full Throttle » - первый квест, который LucasArts выпустила только на компакт-дисках с голосовой озвучкой персонажей (до этого игры выпускались на дискетах , впоследствии некоторые из них переиздавались на компакт-дисках с добавлением голосового сопровождения).

Игра изначально была домашней разработкой Тима Шейфера (сотрудника LucasArts , участвовавшего в проектировании квестов, а также создателя игры Day of the Tentacle), из-за чего игра вышла линейной и недостаточно продолжительной. «Full Throttle » - единственная игра LucasArts , музыку к которой записала не сама компания, а рок-группа «The Gone Jackals ». Ряд записей из её альбома «Bone to Pick » (1995) были задействованы в игре, саундтрек к игре также был доступен для покупки на компакт-дисках и компакт-кассетах .

Интерфейс

В «Full Throttle » использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM : при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). Примечательно, что один из байкеров из банды Хорьков имеет на предплечье татуировку, полностью повторяющую изображение меню, с надписью Polecats . По нажатию правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island .

Геймплей

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы . Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Техническое исполнение

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели можно увидеть во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Персонажи

Ниже приведено описание персонажей из файла README.DOC в издании от Акеллы :

  • Бен - наш герой. Главарь банды Хорьков. Рожден быть благородным, но разгильдяй до мозга костей.
  • Морин - родилась гениальным механиком с серебряным гаечным ключом в руках. Не ждёт ни от кого снисхождения.
  • Адриан Рипбургер - гнилое болото в костюме от Армани. За его показную сердечность его можно было бы назвать лаской. Но у него нет сердца, да и хорошего зверька обижать не надо.
  • Старик Корлей - президент Корлей Моторз. Пусть его костюм не вводит вас в заблуждение. В душе он байкер. Он посвятил свою жизнь тому, чтобы превратить мотоциклы местного производства в самые лучшие, какие только можно купить.
  • Нестор - интеллигентное, трусливое, гнилое болото. Работает на Рипбургера.
  • Болюс - гнилое болото номер один. Работает на Рипбургера.
  • Миранда - считает себя репортером-детективом. Потеряла свои идеалы и бросила журналистский колледж со второго семестра. Всегда стесняется, когда приходится проявлять простые человеческие чувства.
  • Сюзи - главарь банды Грифов. Великолепный стратег. Сложена как классический «кирпич» - «Бьюик». Имеет татуировку: «Я люблю жестокие и необычные наказания».
  • Муравей - шофер дальнобойного грузовика. Обладатель вспыльчивого характера. Считает байкеров смертниками на колёсах.
  • Хоррас - слишком часто падал с мотоцикла без шлема. Старик Корлей пожалел его и дал ему зарабатывать на жизнь торгуя в сувенирной лавке.
  • Тодд - живёт в прицепе. Владеет свалкой. Лучший друг у него - его собака. Его единственный друг - его собака. Любит «интеллектуальное телевидение», например, такие передачи как «Колесо удачи» и «Представление сегодня вечером».
  • Боб - бармен в заведении «Кикстэнд» (Боевая стойка). Благочестивый трус. Объект для взяток, запугивания и скандалов. Хобби: макраме.

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback », официального продолжения сюжета Full Throttle . Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Ларри Эхерн (англ.) русск. , участвовавший в разработке оригинала, и Билл Тиллер (англ.) русск. как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts , но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог на транспорт на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Отца Торка (Father Torque ), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback », по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

В середине 2002 года LucasArts анонсировала «Full Throttle II: Hell on Wheels » для Windows, PlayStation 2 и Xbox. Игра должна была стать смесью квеста и боевика (action/adventure), с бо́льшим акцентом на аркадных элементах и драках, чем на квестах. Лидером проекта был Шон Кларк (англ.) русск. , и разработка плавно продолжалась до конца 2003 года, когда она была внезапно прервана. Всего за несколько месяцев до того, на выставке E3 2003 демонстрировалась играбельная демо-версия и тизер . Президент LucasArts Саймон Джеффри (англ.) русск. в официальном пресс-релизе заявил:

Мы не хотим разочаровать многочисленных поклонников «Full Throttle» и надеемся, что все понимают насколько для нас важно выпускать игры лишь самого лучшего качества, на которое мы способны.

Оригинальный текст (англ.)

We do not want to disappoint the many fans of Full Throttle, and hope everyone can understand how committed we are to delivering the best-quality gaming experience that we possibly can.

Как на возможные причины прекращения проекта, критики указывают на низкий уровень графики по сравнению с другими играми в подобном жанре и на отсутствие в проекте Тима Шейфера.

Действие «Hell on Wheels » происходит в Эль Нада (El Nada ), где Бен ездил всегда и где все дороги таинственным образом оказались разрушены. Бен считает, что за этим стоит одна из новых банд - Охотничьи Псы (англ. Hound Dogs ), но вскоре действительность принимает более зловещий и кровавый оборот. Вместе с Отцом Торком и Морин он пресекает планы неких негодяев и защищает «свободу открытой дороги».

  • В титрах и руководстве игрока фамилия главного героя значилась как «Whathisname» (с англ. - «как-его-там» ). Однако позднее Шейфер признался, что фамилия Бена - Троттл (Throttle ), она не была озвучена из-за опасений судебного иска со стороны создателей мультсериала «Мыши-рокеры с Марса » (одного из героев которого также звали Троттл).
  • «Full Throttle » - первая компьютерная игра, в озвучивании которой принимали участие в основном нанятые на стороне (при содействии Screen Actor Guild) профессиональные актёры. До этого практиковалось привлечение штатных актёров озвучивания (по той же схеме, по которой во времена Золотой эпохи мультипликации крупные анимационные студии задействовали на озвучивании мультфильмов штатных актёров).
  • Адриан Рипбургер озвучен профессиональным актёром Марком Хэмиллом , известным исполнением роли молодого Люка Скайуокера в киноэпопее Джорджа Лукаса «Звёздные войны ».
  • У Эммета, водителя грузовика, на предплечье в одной из сцен видна татуировка в виде эмблемы Империи из вселенной «Звёздных войн ».
  • В сцене разговора с Мирандой, сидящей в мусорном баке, она обращается к Бену с фразой: «Помоги мне, Бен, ты моя единственная надежда!» (англ. Help me Ben, You’re my only hope! ), также заимствованной из эпопеи Лукаса.
  • На диске с игрой распространялась

«Full Throttle » (буквально с англ.  - «на полную катушку» или «полный газ» ) - приключенческая компьютерная игра , разработанная и изданная компанией LucasArts в 1995 году .

Сюжет

Главным героем игры является байкер по имени Бен (Ben ) - лидер сравнительно некриминализированной банды байкеров «Хорьки» (Polecats ). В придорожном баре Бену и его банде встречается Ма́лькольм Ко́рли (Malcolm Corley ), основатель и президент компании «Корли Моторз» (Corley Motors ) , последнего производителя мотоциклов в стране. Корли, в сопровождении вице-президента компании А́дриана Ри́пбургера (Adrian Ripburger ), направляется на заседание акционеров и предлагает Бену, чтобы его банда сопроводила его к месту встречи. Бен отвечает отказом, заявив, что Хорьки не работают по найму. Рипбургер, имеющий свои планы по дальнейшему развитию компании, вызывает Бена для разговора с глазу на глаз. Когда они выходят из бара, помощник Рипбургера оглушает Бена и запирает в мусорном баке. Рипбургер, вернувшись в зал, убеждает остальных членов банды, что Бен дал согласие и уехал вперёд, так что Хорькам не остаётся ничего другого, кроме как эскортировать Малькольма Корли.

Придя в себя, Бен расспрашивает бармена и узнаёт детали случившегося. Он решает догнать эскорт, однако люди Рипбургера предусмотрительно вывели из строя его байк. Бен попадает в серьёзную аварию и на время выходит из игры. Его подбирает местный репортёр Миранда (Miranda ), которая доставляет Бена и его мотоцикл в мастерскую. Механик мастерской, девушка по имени Мори́н (Maureen , или кратко - Mo ) готова починить мотоцикл Бена, если тот найдёт необходимые запчасти и инструменты.

Получив в качестве подарка к байку твердотопливный авиационный ускоритель, Бен догоняет Хорьков как раз в тот момент, когда Рипбургер убивает Малькольма Корли ударом трости по голове. Миранде, следившей за процессией, удаётся заснять момент убийства на плёнку, но люди Рипбургера отбирают у неё фотоаппарат. В этот момент поспевает Бен, он застаёт Корли ещё живым, и старик умирает у него на руках, перед смертью попросив Бена найти его дочь, которой оказывается Мо. В силу обстоятельств Бен становится единственным подозреваемым в убийстве магната, банда Хорьков задержана полицией до выяснения деталей, а сам он объявлен в розыск.

Посланный за Мо убийца терпит поражение, Морин его «вырубает» и, заинтригованная фотоаппаратом, который был при киллере, вынимает из него плёнку. Бен, вернувшись к Мо, обнаруживает следы борьбы и пустой фотоаппарат. Чтобы вернуть себе честное имя, спасти банду и предотвратить планы Рипбургера по переводу производства продукции «Корли Моторз» на минивэны , Бен должен попасть на собрание акционеров.

На его пути встаёт разрушенный мост. Чтобы перебраться на другую сторону каньона , Бену понадобится твердотопливный авиационный ускоритель (старый Мо демонтировала, считая Бена убийцей своего отца), подъёмник от автомобиля и трамплин. «Одолжив» все необходимые детали у байкерских банд Грифов (членом которой является Мо, которая и располагает ускорителями) и Крыс, а также у подручных Рипбургера, Бен перепрыгивает через разрушенный мост.

Едва успев к собранию акционеров, Бен предоставляет неопровержимые доказательства виновности Рипбургера. Рипбургер бежит и после эффектной погони погибает - падает с обрыва с номерным знаком от своего тягача в руках. Морин становится главой «Корли Моторз», Бен же, поняв, что их пути с Морин разошлись, покидает её.

Технические данные

«Full Throttle » - первый квест, который LucasArts выпустила только на компакт-дисках с голосовой озвучкой персонажей (до этого игры выпускались на дискетах , впоследствии некоторые из них переиздавались на компакт-дисках с добавлением голосового сопровождения).

Игра изначально была домашней разработкой Тима Шейфера (сотрудника LucasArts , участвовавшего в проектировании квестов, а также создателя игры Day of the Tentacle), из-за чего игра вышла линейной и недостаточно продолжительной. «Full Throttle » - единственная игра LucasArts , музыку к которой записала не сама компания, а рок-группа «The Gone Jackals ». Ряд записей из её альбома «Bone to Pick » (1995) были задействованы в игре, саундтрек к игре также был доступен для покупки на компакт-дисках и компакт-кассетах .

Интерфейс

В «Full Throttle » использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM : при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). Примечательно, что один из байкеров из банды Хорьков имеет на предплечье татуировку, полностью повторяющую изображение меню, с надписью Polecats . По нажатию правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island .

Геймплей

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы . Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Техническое исполнение

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели можно увидеть во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Критика

В 2009 году новостной и информационный сайт IGN отдал Адриану Рипбургеру 96 место в списке «Top 100 Videogames Villains» (с англ.  - «Первая сотня злодеев в компьютерных играх»).

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback », официального продолжения сюжета Full Throttle . Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Ларри Эхерн (англ.) русск. , участвовавший в разработке оригинала, и Билл Тиллер (англ.) русск. как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts , но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог для транспорта на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Папашу Торка (Father Torque ), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback », по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

В середине 2002 года LucasArts анонсировала «Full Throttle II: Hell on Wheels » для Windows, PlayStation 2 и Xbox. Игра должна была стать смесью квеста и боевика (action/adventure), с бо́льшим акцентом на аркадных элементах и драках, чем на квестах. Лидером проекта был Шон Кларк (англ.) русск. , и разработка плавно продолжалась до конца 2003 года, когда она была внезапно прервана. Всего за несколько месяцев до того, на выставке E3 2003 демонстрировалась играбельная демо-версия и тизер . Президент LucasArts Саймон Джеффри (англ.) русск. в официальном пресс-релизе заявил:

Как на возможные причины прекращения проекта, критики указывают на низкий уровень графики по сравнению с другими играми в подобном жанре и на отсутствие в проекте Тима Шейфера.

Действие «Hell on Wheels » происходит в Эль Нада (El Nada ), где Бен ездил всегда и где все дороги таинственным образом оказались разрушены. Бен считает, что за этим стоит одна из новых банд - Охотничьи Псы (англ. Hound Dogs ), но вскоре действительность принимает более зловещий и кровавый оборот. Вместе с Отцом Торком и Морин он пресекает планы неких негодяев и защищает «свободу открытой дороги».

  • В титрах и руководстве игрока фамилия главного героя значилась как «Whathisname» (с англ.  - «как-его-там»). Однако позднее Шейфер признался, что фамилия Бена - Троттл (Throttle ), она не была озвучена из-за опасений судебного иска со стороны создателей мультсериала «Мыши-рокеры с Марса » (одного из героев которого также звали Троттл).
  • «Full Throttle » - первая компьютерная игра, в озвучивании которой принимали участие в основном нанятые на стороне (при содействии Screen Actor Guild) профессиональные актёры. До этого практиковалось привлечение штатных актёров озвучивания (по той же схеме, по которой во времена Золотой эпохи мультипликации крупные анимационные студии задействовали на озвучивании мультфильмов штатных актёров).
  • Адриан Рипбургер озвучен профессиональным актёром Марком Хэмиллом , известным исполнением роли Люка Скайуокера в киноэпопее Джорджа Лукаса «Звёздные войны ».
  • У Эммета, водителя грузовика, на предплечье в одной из сцен видна татуировка в виде эмблемы Империи из вселенной «Звёздных войн ».
  • В сцене разговора с Мирандой, сидящей в мусорном баке, она обращается к Бену с фразой: «Помоги мне, Бен, ты моя единственная надежда!» (англ. Help me Ben, You’re my only hope! ), также заимствованной из эпопеи Лукаса.
  • На диске с игрой распространялась демоверсия игры Star Wars: Dark Forces .
  • В одной из сцен игры Бену нужно пересечь минное поле. Делает он это, пуская на поле по одному кроликов на батарейках и ступая по их следам. Если же выпустить на минное поле сразу целую коробку кроликов, играет «Полёт валькирий» из оперы Рихарда Вагнера «Валькирия », что само по себе не было бы примечательным, если бы не явная отсылка к сцене боя в фильме «Апокалипсис сегодня » Фрэнсиса Форда Копполы , где была использована та же музыка.
  • По окончании финальных титров можно увидеть стадо кроликов, прыгающих по дороге под ту же мелодию, что и в игре. (В русской версии от компании Акелла не работает)
  • Вступительный монолог Бена был использован для композиции «Asphalt and Trouble» музыкальной группы 65daysofstatic .
  • У продавца у стадиона Бен спрашивает 100%-хлопковую футболку. Возможно, это отсылка к игре The Secret of Monkey Island , в которой Гайбраш находит футболку из стопроцентного хлопка.

Напишите отзыв о статье "Full Throttle (игра, 1995)"

Примечания

Ссылки

См. также

Отрывок, характеризующий Full Throttle (игра, 1995)

Старики из самых значительных составляли центр кружков, к которым почтительно приближались даже незнакомые, чтобы послушать известных людей. Большие кружки составлялись около графа Ростопчина, Валуева и Нарышкина. Ростопчин рассказывал про то, как русские были смяты бежавшими австрийцами и должны были штыком прокладывать себе дорогу сквозь беглецов.
Валуев конфиденциально рассказывал, что Уваров был прислан из Петербурга, для того чтобы узнать мнение москвичей об Аустерлице.
В третьем кружке Нарышкин говорил о заседании австрийского военного совета, в котором Суворов закричал петухом в ответ на глупость австрийских генералов. Шиншин, стоявший тут же, хотел пошутить, сказав, что Кутузов, видно, и этому нетрудному искусству – кричать по петушиному – не мог выучиться у Суворова; но старички строго посмотрели на шутника, давая ему тем чувствовать, что здесь и в нынешний день так неприлично было говорить про Кутузова.
Граф Илья Андреич Ростов, озабоченно, торопливо похаживал в своих мягких сапогах из столовой в гостиную, поспешно и совершенно одинаково здороваясь с важными и неважными лицами, которых он всех знал, и изредка отыскивая глазами своего стройного молодца сына, радостно останавливал на нем свой взгляд и подмигивал ему. Молодой Ростов стоял у окна с Долоховым, с которым он недавно познакомился, и знакомством которого он дорожил. Старый граф подошел к ним и пожал руку Долохову.
– Ко мне милости прошу, вот ты с моим молодцом знаком… вместе там, вместе геройствовали… A! Василий Игнатьич… здорово старый, – обратился он к проходившему старичку, но не успел еще договорить приветствия, как всё зашевелилось, и прибежавший лакей, с испуганным лицом, доложил: пожаловали!
Раздались звонки; старшины бросились вперед; разбросанные в разных комнатах гости, как встряхнутая рожь на лопате, столпились в одну кучу и остановились в большой гостиной у дверей залы.
В дверях передней показался Багратион, без шляпы и шпаги, которые он, по клубному обычаю, оставил у швейцара. Он был не в смушковом картузе с нагайкой через плечо, как видел его Ростов в ночь накануне Аустерлицкого сражения, а в новом узком мундире с русскими и иностранными орденами и с георгиевской звездой на левой стороне груди. Он видимо сейчас, перед обедом, подстриг волосы и бакенбарды, что невыгодно изменяло его физиономию. На лице его было что то наивно праздничное, дававшее, в соединении с его твердыми, мужественными чертами, даже несколько комическое выражение его лицу. Беклешов и Федор Петрович Уваров, приехавшие с ним вместе, остановились в дверях, желая, чтобы он, как главный гость, прошел вперед их. Багратион смешался, не желая воспользоваться их учтивостью; произошла остановка в дверях, и наконец Багратион всё таки прошел вперед. Он шел, не зная куда девать руки, застенчиво и неловко, по паркету приемной: ему привычнее и легче было ходить под пулями по вспаханному полю, как он шел перед Курским полком в Шенграбене. Старшины встретили его у первой двери, сказав ему несколько слов о радости видеть столь дорогого гостя, и недождавшись его ответа, как бы завладев им, окружили его и повели в гостиную. В дверях гостиной не было возможности пройти от столпившихся членов и гостей, давивших друг друга и через плечи друг друга старавшихся, как редкого зверя, рассмотреть Багратиона. Граф Илья Андреич, энергичнее всех, смеясь и приговаривая: – пусти, mon cher, пусти, пусти, – протолкал толпу, провел гостей в гостиную и посадил на средний диван. Тузы, почетнейшие члены клуба, обступили вновь прибывших. Граф Илья Андреич, проталкиваясь опять через толпу, вышел из гостиной и с другим старшиной через минуту явился, неся большое серебряное блюдо, которое он поднес князю Багратиону. На блюде лежали сочиненные и напечатанные в честь героя стихи. Багратион, увидав блюдо, испуганно оглянулся, как бы отыскивая помощи. Но во всех глазах было требование того, чтобы он покорился. Чувствуя себя в их власти, Багратион решительно, обеими руками, взял блюдо и сердито, укоризненно посмотрел на графа, подносившего его. Кто то услужливо вынул из рук Багратиона блюдо (а то бы он, казалось, намерен был держать его так до вечера и так итти к столу) и обратил его внимание на стихи. «Ну и прочту», как будто сказал Багратион и устремив усталые глаза на бумагу, стал читать с сосредоточенным и серьезным видом. Сам сочинитель взял стихи и стал читать. Князь Багратион склонил голову и слушал.
«Славь Александра век
И охраняй нам Тита на престоле,
Будь купно страшный вождь и добрый человек,
Рифей в отечестве а Цесарь в бранном поле.
Да счастливый Наполеон,
Познав чрез опыты, каков Багратион,
Не смеет утруждать Алкидов русских боле…»
Но еще он не кончил стихов, как громогласный дворецкий провозгласил: «Кушанье готово!» Дверь отворилась, загремел из столовой польский: «Гром победы раздавайся, веселися храбрый росс», и граф Илья Андреич, сердито посмотрев на автора, продолжавшего читать стихи, раскланялся перед Багратионом. Все встали, чувствуя, что обед был важнее стихов, и опять Багратион впереди всех пошел к столу. На первом месте, между двух Александров – Беклешова и Нарышкина, что тоже имело значение по отношению к имени государя, посадили Багратиона: 300 человек разместились в столовой по чинам и важности, кто поважнее, поближе к чествуемому гостю: так же естественно, как вода разливается туда глубже, где местность ниже.
Перед самым обедом граф Илья Андреич представил князю своего сына. Багратион, узнав его, сказал несколько нескладных, неловких слов, как и все слова, которые он говорил в этот день. Граф Илья Андреич радостно и гордо оглядывал всех в то время, как Багратион говорил с его сыном.
Николай Ростов с Денисовым и новым знакомцем Долоховым сели вместе почти на середине стола. Напротив них сел Пьер рядом с князем Несвицким. Граф Илья Андреич сидел напротив Багратиона с другими старшинами и угащивал князя, олицетворяя в себе московское радушие.
Труды его не пропали даром. Обеды его, постный и скоромный, были великолепны, но совершенно спокоен он всё таки не мог быть до конца обеда. Он подмигивал буфетчику, шопотом приказывал лакеям, и не без волнения ожидал каждого, знакомого ему блюда. Всё было прекрасно. На втором блюде, вместе с исполинской стерлядью (увидав которую, Илья Андреич покраснел от радости и застенчивости), уже лакеи стали хлопать пробками и наливать шампанское. После рыбы, которая произвела некоторое впечатление, граф Илья Андреич переглянулся с другими старшинами. – «Много тостов будет, пора начинать!» – шепнул он и взяв бокал в руки – встал. Все замолкли и ожидали, что он скажет.
– Здоровье государя императора! – крикнул он, и в ту же минуту добрые глаза его увлажились слезами радости и восторга. В ту же минуту заиграли: «Гром победы раздавайся».Все встали с своих мест и закричали ура! и Багратион закричал ура! тем же голосом, каким он кричал на Шенграбенском поле. Восторженный голос молодого Ростова был слышен из за всех 300 голосов. Он чуть не плакал. – Здоровье государя императора, – кричал он, – ура! – Выпив залпом свой бокал, он бросил его на пол. Многие последовали его примеру. И долго продолжались громкие крики. Когда замолкли голоса, лакеи подобрали разбитую посуду, и все стали усаживаться, и улыбаясь своему крику переговариваться. Граф Илья Андреич поднялся опять, взглянул на записочку, лежавшую подле его тарелки и провозгласил тост за здоровье героя нашей последней кампании, князя Петра Ивановича Багратиона и опять голубые глаза графа увлажились слезами. Ура! опять закричали голоса 300 гостей, и вместо музыки послышались певчие, певшие кантату сочинения Павла Ивановича Кутузова.
«Тщетны россам все препоны,
Храбрость есть побед залог,
Есть у нас Багратионы,
Будут все враги у ног» и т.д.
Только что кончили певчие, как последовали новые и новые тосты, при которых всё больше и больше расчувствовался граф Илья Андреич, и еще больше билось посуды, и еще больше кричалось. Пили за здоровье Беклешова, Нарышкина, Уварова, Долгорукова, Апраксина, Валуева, за здоровье старшин, за здоровье распорядителя, за здоровье всех членов клуба, за здоровье всех гостей клуба и наконец отдельно за здоровье учредителя обеда графа Ильи Андреича. При этом тосте граф вынул платок и, закрыв им лицо, совершенно расплакался.

Пьер сидел против Долохова и Николая Ростова. Он много и жадно ел и много пил, как и всегда. Но те, которые его знали коротко, видели, что в нем произошла в нынешний день какая то большая перемена. Он молчал всё время обеда и, щурясь и морщась, глядел кругом себя или остановив глаза, с видом совершенной рассеянности, потирал пальцем переносицу. Лицо его было уныло и мрачно. Он, казалось, не видел и не слышал ничего, происходящего вокруг него, и думал о чем то одном, тяжелом и неразрешенном.
Этот неразрешенный, мучивший его вопрос, были намеки княжны в Москве на близость Долохова к его жене и в нынешнее утро полученное им анонимное письмо, в котором было сказано с той подлой шутливостью, которая свойственна всем анонимным письмам, что он плохо видит сквозь свои очки, и что связь его жены с Долоховым есть тайна только для одного него. Пьер решительно не поверил ни намекам княжны, ни письму, но ему страшно было теперь смотреть на Долохова, сидевшего перед ним. Всякий раз, как нечаянно взгляд его встречался с прекрасными, наглыми глазами Долохова, Пьер чувствовал, как что то ужасное, безобразное поднималось в его душе, и он скорее отворачивался. Невольно вспоминая всё прошедшее своей жены и ее отношения с Долоховым, Пьер видел ясно, что то, что сказано было в письме, могло быть правда, могло по крайней мере казаться правдой, ежели бы это касалось не его жены. Пьер вспоминал невольно, как Долохов, которому было возвращено всё после кампании, вернулся в Петербург и приехал к нему. Пользуясь своими кутежными отношениями дружбы с Пьером, Долохов прямо приехал к нему в дом, и Пьер поместил его и дал ему взаймы денег. Пьер вспоминал, как Элен улыбаясь выражала свое неудовольствие за то, что Долохов живет в их доме, и как Долохов цинически хвалил ему красоту его жены, и как он с того времени до приезда в Москву ни на минуту не разлучался с ними.
«Да, он очень красив, думал Пьер, я знаю его. Для него была бы особенная прелесть в том, чтобы осрамить мое имя и посмеяться надо мной, именно потому, что я хлопотал за него и призрел его, помог ему. Я знаю, я понимаю, какую соль это в его глазах должно бы придавать его обману, ежели бы это была правда. Да, ежели бы это была правда; но я не верю, не имею права и не могу верить». Он вспоминал то выражение, которое принимало лицо Долохова, когда на него находили минуты жестокости, как те, в которые он связывал квартального с медведем и пускал его на воду, или когда он вызывал без всякой причины на дуэль человека, или убивал из пистолета лошадь ямщика. Это выражение часто было на лице Долохова, когда он смотрел на него. «Да, он бретёр, думал Пьер, ему ничего не значит убить человека, ему должно казаться, что все боятся его, ему должно быть приятно это. Он должен думать, что и я боюсь его. И действительно я боюсь его», думал Пьер, и опять при этих мыслях он чувствовал, как что то страшное и безобразное поднималось в его душе. Долохов, Денисов и Ростов сидели теперь против Пьера и казались очень веселы. Ростов весело переговаривался с своими двумя приятелями, из которых один был лихой гусар, другой известный бретёр и повеса, и изредка насмешливо поглядывал на Пьера, который на этом обеде поражал своей сосредоточенной, рассеянной, массивной фигурой. Ростов недоброжелательно смотрел на Пьера, во первых, потому, что Пьер в его гусарских глазах был штатский богач, муж красавицы, вообще баба; во вторых, потому, что Пьер в сосредоточенности и рассеянности своего настроения не узнал Ростова и не ответил на его поклон. Когда стали пить здоровье государя, Пьер задумавшись не встал и не взял бокала.
– Что ж вы? – закричал ему Ростов, восторженно озлобленными глазами глядя на него. – Разве вы не слышите; здоровье государя императора! – Пьер, вздохнув, покорно встал, выпил свой бокал и, дождавшись, когда все сели, с своей доброй улыбкой обратился к Ростову.

Сценаристы Тим Шейфер
Дейв Гроссман
Художник Питер Чан Композитор Питер Макконелл Технические данные Платформы DOS , Mac OS , macOS , Linux , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Windows , iOS Игровой движок SCUMM v7 Режим игры одиночная игра Носитель 1 Системные
требования 486DX/33 МГц, 8 Мб ОЗУ , 1 Мб, DOS 5.0 Управление клавиатура , мышь

«Full Throttle » (буквально с англ.  -  «на полную катушку» или «полный газ» ) - приключенческая компьютерная игра , разработанная и изданная компанией LucasArts в 1995 году .

18 апреля 2017 года вышло переиздание игры «Full Throttle Remastered» для macOS , iOS , Windows и PlayStation 4 . Позднее вышли версии для Linux и PlayStation Vita .

Сюжет

Недалёкое будущее. Главной герой игры - байкер по имени Бен (Ben ), являющийся лидером сравнительно некриминализированной банды байкеров «Хорьки» (Polecats ). В придорожном баре Бену и его банде встречается Ма́лькольм Ко́рли (Malcolm Corley ) - основатель и президент компании «Корли Моторз» (англ. Corley Motors ) , последнего производителя мотоциклов в стране.

Он ехал по близлежащей дороге в сопровождении с вице-президентом компании А́дрианом Ри́пбургером (Adrian Ripburger ) на собрание акционеров. Последний имеет некоторые планы по дальнейшей судьбе «Корли Моторз», а именно перевести всё производство на минивэны . Сам Корли более, чем догадывается о намерениях своего делового партнёра в погоне за прибылью. Поэтому категорически не допускает возможности унаследования им компании после своей смерти.

Корли, сказав водителю остановиться около того придорожного бара, отправляется пообщаться непосредственно с любителями его продукции. Симпатизируя идеи и духу байкерства, он предлагает Бену и его банде работу - сопроводить его к месту встречи. Бен отвечает отказом, заявив, что Хорьки не работают по найму.

Рипбургер, вынашивающий свои планы по дальнейшему развитию компании, организовывает некоторую авантюру. Он заходит в бар, где Корли общается с Беном, и вызывает последнего поговорить с глазу на глаз. Когда они выходят на воздух, помощник Рипбургера внезапно оглушает Бена и запирает его в мусорном баке. Рипбургер, вернувшись в бар, убеждает остальных членов банды, что Бен всё-таки дал согласие и уехал вперёд. Хорькам же не остаётся ничего другого, кроме как эскортировать Малькольма Корли.

Придя в себя, Бен расспрашивает бармена и узнаёт детали случившегося. Он решает догнать эскорт, однако люди Рипбургера предусмотрительно вывели из строя его байк. Из-за этого Бен попадает в серьёзную аварию и на время выходит из игры. Его случайно находит местный репортёр Миранда (Miranda ). Она доставляет Бена и его мотоцикл на своей машине в мастерскую, расположенную в близлежащем крошечном поселении. Механик мастерской - девушка по имени Мори́н (Maureen , или кратко - Mo ) - готова починить мотоцикл Бена, если тот найдёт в округе необходимые запчасти и инструменты.

Получив твердотопливный авиационный ускоритель в качестве подарка к байку, Бен догоняет Хорьков. В этот самый момент находящийся неподалёку Рипбургер убивает Малькольма Корли ударом трости сзади по голове, когда тот вышел из туалета. Как оказалось, Миранда добралась до этого же места ещё раньше Бена и тайком следила за событиями из кустов. Желая раздобыть горячие журналистские материалы, она невольно становится свидетелем убийства Корли и снимает всё это на плёнку. Однако люди Рипбургера обнаруживают Миранду и отбирают у неё фотоаппарат. К этому моменту поспевает Бен и застаёт лишь едва дышащего Корли. Старик умирает у него на руках и перед смертью просит Бена найти его дочь, которой оказывается Мо - отец хочет, чтобы его компанию «Корли Моторз» унаследовала только она.

Обстоятельства сложились так, что Бен становится единственным подозреваемым в убийстве магната. Банда Хорьков задержана полицией до выяснения деталей, а сам он объявлен в розыск.

Убийца, посланный Рипбургером устранить Мо, терпит поражение - Морин его «вырубает». Заинтригованная фотоаппаратом, который был при этом киллере, она вынимает из него плёнку. Бен, вернувшись к Мо, обнаруживает следы борьбы и пустой фотоаппарат. Чтобы вернуть себе честное имя, спасти банду и предотвратить планы Рипбургера по переводу производства продукции «Корли Моторз» на минивэны , Бен должен попасть на собрание акционеров.

На его пути встаёт разрушенный мост. Чтобы перебраться на другую сторону каньона, Бену понадобится твердотопливный авиационный ускоритель (прежний Мо демонтировала из байка Бена, считая его убийцей своего отца), подъёмник от автомобиля и трамплин. «Одолжив» все необходимые детали у байкерских банд Грифов (членом которой является Мо, которая и располагает ускорителями), Крыс, а также у подручных Рипбургера, Бен перепрыгивает через разрушенный мост.

Едва успев к собранию акционеров, Бен предоставляет неопровержимые доказательства виновности Рипбургера. Рипбургер бежит и после эффектной погони погибает - падает с обрыва с номерным знаком от своего тягача в руках. Морин становится главой «Корли Моторз», Бен же, поняв, что их пути с Морин разошлись, покидает её.

Геймплей

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы . Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Интерфейс

В «Full Throttle» использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM : при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). По нажатии правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island .

Видео по теме

Производство

Игра изначально была домашней разработкой Тима Шейфера (сотрудника LucasArts , участвовавшего в проектировании квестов серии Monkey Island , а также создателя игры Day of the Tentacle), из-за чего игра вышла линейной и недостаточно продолжительной.

В титрах и руководстве игрока фамилия главного героя значилась как «Whathisname» (с англ.  -  «Как-его-там»). Однако позднее Шейфер признался, что фамилия Бена - Троттл (Throttle ), она не была озвучена из-за опасений судебного иска со стороны создателей мультсериала «Мыши-байкеры с Марса », одного из героев которого также звали Троттл.

В отличие от предыдущих квестов LucasArts выпуск игры состоялся только на компакт-дисках и не сопровождался выпуском на дискетах . На диске с игрой распространялась демоверсия игры Star Wars: Dark Forces .

«Full Throttle» стала также первой компьютерной игрой, в озвучивании которой принимали участие в основном нанятые на стороне (при содействии Screen Actor Guild) профессиональные актёры" . До этого практиковалось привлечение штатных актёров озвучивания (по той же схеме, по которой во времена Золотой эпохи мультипликации крупные анимационные студии задействовали на озвучивании мультфильмов штатных актёров). Среди известных актёров можно отметить Роя Конрада (Бен), Марка Хэмилла (Адриан Рипбургер), Кэт Суси (Морин), Мориса Ламарша (Нестор), Тресс Макнилл (Сьюзи), Стивена Блума (Сид). Впервые за историю LucasArts в игре была использована и музыка сторонней рок-группы - в саундтрек игры, который также был доступен для покупки на компакт-дисках и компакт-кассетах , вошёл ряд композиций группы The Gone Jackals с альбома Bone to Pick (1995).

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели представлены во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Критика

В 2009 году новостной и информационный сайт IGN отдал Адриану Рипбургеру 96 место в списке «Top 100 Videogames Villains» (с англ.  -  «Первая сотня злодеев в компьютерных играх»).

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback», официального продолжения сюжета «Full Throttle» . Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Ларри Эхерн (англ.) русск. , участвовавший в разработке оригинала, и Билл Тиллер (англ.) русск. как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts, но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог для транспорта на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Отца Торка (Father Torque ), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback», по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

В середине 2002 года LucasArts анонсировала «Full Throttle II: Hell on Wheels» для Windows, PlayStation 2 и Xbox. Игра должна была стать смесью квеста и боевика (action/adventure), с бо́льшим акцентом на аркадных элементах и драках, чем на квестах . Лидером проекта был Шон Кларк (англ.) русск. , и разработка плавно продолжалась до конца 2003 года, когда она была внезапно прервана. Всего за несколько месяцев до того, на выставке E3 2003 демонстрировалась играбельная демо-версия и тизер . Президент LucasArts Саймон Джеффри (англ.) русск. в официальном пресс-релизе заявил:

Как на возможные причины прекращения проекта, критики указывают на низкий уровень графики по сравнению с другими играми в подобном жанре и на отсутствие в проекте Тима Шейфера .

Действие «Hell on Wheels» должно было происходить в Эль Нада (El Nada ), где Бен ездил всегда и где все дороги таинственным образом оказались разрушены. Бен считает, что за этим стоит одна из новых банд - Охотничьи Псы (англ. Hound Dogs ), но вскоре действительность принимает более зловещий и кровавый оборот. Вместе с Отцом Торком и Морин он пресекает планы неких негодяев и защищает «свободу открытой дороги».

Full Throttle Remastered

Ремастер игры под названием Full Throttle Remastered вышел в апреле 2017 года для платформ Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 и PlayStation Vita . Над его воплощением трудились разработчики Double Fine Productions , в том числе создатель оригинальной игры Тим Шейфер и художник Питер Чен .

Full Throttle Remastered представляет собой обновленную версию Full Throttle с усовершенствованными локациями, 3D-моделями техники, звуковым оформлением, новыми возможностями управления и улучшенной анимацией персонажей. Авторам игры потребовалось вручную раскрасить 15 тысяч кадров и дорисовать изображения для перевода графики в полноэкранный режим (с 4:3 до 16:9). Сюжет игры при этом не изменился. Как и в предыдущих ремастерах студии, в обновленной игре появились комментарии оригинальных разработчиков

Тим Шейфер
Дейв Гроссман
Художник Питер Чан Композитор Питер Макконелл Технические данные Платформы DOS , Mac OS , macOS , Linux , PlayStation 4 , PlayStation Vita , Windows , iOS Игровой движок SCUMM v7 Режим игры одиночная игра Носитель 1 Системные
требования 486DX/33 МГц, 8 Мб ОЗУ , 1 Мб, DOS 5.0 Управление клавиатура , мышь

«Full Throttle » (буквально с англ.  -  «на полную катушку» или «полный газ» ) - приключенческая компьютерная игра , разработанная и изданная компанией LucasArts в 1995 году .

18 апреля 2017 года вышло переиздание игры «Full Throttle Remastered» для macOS , iOS , Windows и PlayStation 4 . Позднее вышли версии для Linux и PlayStation Vita .

Сюжет

Недалёкое будущее. Главной герой игры - байкер по имени Бен (Ben ), являющийся лидером сравнительно некриминализированной банды байкеров «Хорьки» (Polecats ). В придорожном баре Бену и его банде встречается Ма́лькольм Ко́рли (Malcolm Corley ) - основатель и президент компании «Корли Моторз» (англ. Corley Motors ) , последнего производителя мотоциклов в стране.

Он ехал по близлежащей дороге в сопровождении с вице-президентом компании А́дрианом Ри́пбургером (Adrian Ripburger ) на собрание акционеров. Последний имеет некоторые планы по дальнейшей судьбе «Корли Моторз», а именно перевести всё производство на минивэны . Сам Корли более, чем догадывается о намерениях своего делового партнёра в погоне за прибылью. Поэтому категорически не допускает возможности унаследования им компании после своей смерти.

Корли, сказав водителю остановиться около того придорожного бара, отправляется пообщаться непосредственно с любителями его продукции. Симпатизируя идеи и духу байкерства, он предлагает Бену и его банде работу - сопроводить его к месту встречи. Бен отвечает отказом, заявив, что Хорьки не работают по найму.

Рипбургер, вынашивающий свои планы по дальнейшему развитию компании, организовывает некоторую авантюру. Он заходит в бар, где Корли общается с Беном, и вызывает последнего поговорить с глазу на глаз. Когда они выходят на воздух, помощник Рипбургера внезапно оглушает Бена и запирает его в мусорном баке. Рипбургер, вернувшись в бар, убеждает остальных членов банды, что Бен всё-таки дал согласие и уехал вперёд. Хорькам же не остаётся ничего другого, кроме как эскортировать Малькольма Корли.

Придя в себя, Бен расспрашивает бармена и узнаёт детали случившегося. Он решает догнать эскорт, однако люди Рипбургера предусмотрительно вывели из строя его байк. Из-за этого Бен попадает в серьёзную аварию и на время выходит из игры. Его случайно находит местный репортёр Миранда (Miranda ). Она доставляет Бена и его мотоцикл на своей машине в мастерскую, расположенную в близлежащем крошечном поселении. Механик мастерской - девушка по имени Мори́н (Maureen , или кратко - Mo ) - готова починить мотоцикл Бена, если тот найдёт в округе необходимые запчасти и инструменты.

Получив твердотопливный авиационный ускоритель в качестве подарка к байку, Бен догоняет Хорьков. В этот самый момент находящийся неподалёку Рипбургер убивает Малькольма Корли ударом трости сзади по голове, когда тот вышел из туалета. Как оказалось, Миранда добралась до этого же места ещё раньше Бена и тайком следила за событиями из кустов. Желая раздобыть горячие журналистские материалы, она невольно становится свидетелем убийства Корли и снимает всё это на плёнку. Однако люди Рипбургера обнаруживают Миранду и отбирают у неё фотоаппарат. К этому моменту поспевает Бен и застаёт лишь едва дышащего Корли. Старик умирает у него на руках и перед смертью просит Бена найти его дочь, которой оказывается Мо - отец хочет, чтобы его компанию «Корли Моторз» унаследовала только она.

Обстоятельства сложились так, что Бен становится единственным подозреваемым в убийстве магната. Банда Хорьков задержана полицией до выяснения деталей, а сам он объявлен в розыск.

Убийца, посланный Рипбургером устранить Мо, терпит поражение - Морин его «вырубает». Заинтригованная фотоаппаратом, который был при этом киллере, она вынимает из него плёнку. Бен, вернувшись к Мо, обнаруживает следы борьбы и пустой фотоаппарат. Чтобы вернуть себе честное имя, спасти банду и предотвратить планы Рипбургера по переводу производства продукции «Корли Моторз» на минивэны , Бен должен попасть на собрание акционеров.

На его пути встаёт разрушенный мост. Чтобы перебраться на другую сторону каньона, Бену понадобится твердотопливный авиационный ускоритель (прежний Мо демонтировала из байка Бена, считая его убийцей своего отца), подъёмник от автомобиля и трамплин. «Одолжив» все необходимые детали у байкерских банд Грифов (членом которой является Мо, которая и располагает ускорителями), Крыс, а также у подручных Рипбургера, Бен перепрыгивает через разрушенный мост.

Едва успев к собранию акционеров, Бен предоставляет неопровержимые доказательства виновности Рипбургера. Рипбургер бежит и после эффектной погони погибает - падает с обрыва с номерным знаком от своего тягача в руках. Морин становится главой «Корли Моторз», Бен же, поняв, что их пути с Морин разошлись, покидает её.

Геймплей

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы . Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Интерфейс

В «Full Throttle» использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM : при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). По нажатии правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island .

Производство

Игра изначально была домашней разработкой Тима Шейфера (сотрудника LucasArts , участвовавшего в проектировании квестов серии Monkey Island , а также создателя игры Day of the Tentacle), из-за чего игра вышла линейной и недостаточно продолжительной.

В титрах и руководстве игрока фамилия главного героя значилась как «Whathisname» (с англ.  -  «Как-его-там»). Однако позднее Шейфер признался, что фамилия Бена - Троттл (Throttle ), она не была озвучена из-за опасений судебного иска со стороны создателей мультсериала «Мыши-байкеры с Марса », одного из героев которого также звали Троттл.

В отличие от предыдущих квестов LucasArts выпуск игры состоялся только на компакт-дисках и не сопровождался выпуском на дискетах . На диске с игрой распространялась демоверсия игры Star Wars: Dark Forces .

«Full Throttle» стала также первой компьютерной игрой, в озвучивании которой принимали участие в основном нанятые на стороне (при содействии Screen Actor Guild) профессиональные актёры" . До этого практиковалось привлечение штатных актёров озвучивания (по той же схеме, по которой во времена Золотой эпохи мультипликации крупные анимационные студии задействовали на озвучивании мультфильмов штатных актёров). Среди известных актёров можно отметить Роя Конрада (Бен), Марка Хэмилла (Адриан Рипбургер), Кэт Суси (Морин), Мориса Ламарша (Нестор), Тресс Макнилл (Сьюзи), Стивена Блума (Сид). Впервые за историю LucasArts в игре была использована и музыка сторонней рок-группы - в саундтрек игры, который также был доступен для покупки на компакт-дисках и компакт-кассетах , вошёл ряд композиций группы The Gone Jackals с альбома Bone to Pick (1995).

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели представлены во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Критика

В 2009 году новостной и информационный сайт IGN отдал Адриану Рипбургеру 96 место в списке «Top 100 Videogames Villains» (с англ.  -  «Первая сотня злодеев в компьютерных играх»).

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback», официального продолжения сюжета «Full Throttle» . Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Ларри Эхерн (англ.) русск. , участвовавший в разработке оригинала, и Билл Тиллер (англ.) русск. как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts, но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог для транспорта на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Отца Торка (Father Torque ), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback», по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

В середине 2002 года LucasArts анонсировала «Full Throttle II: Hell on Wheels» для Windows, PlayStation 2 и Xbox. Игра должна была стать смесью квеста и боевика (action/adventure), с бо́льшим акцентом на аркадных элементах и драках, чем на квестах . Лидером проекта был Шон Кларк (англ.) русск. , и разработка плавно продолжалась до конца 2003 года, когда она была внезапно прервана. Всего за несколько месяцев до того, на выставке E3 2003 демонстрировалась играбельная демо-версия и тизер . Президент LucasArts Саймон Джеффри (англ.) русск. в официальном пресс-релизе заявил:

Как на возможные причины прекращения проекта, критики указывают на низкий уровень графики по сравнению с другими играми в подобном жанре и на отсутствие в проекте Тима Шейфера .

Действие «Hell on Wheels» должно было происходить в Эль Нада (El Nada ), где Бен ездил всегда и где все дороги таинственным образом оказались разрушены. Бен считает, что за этим стоит одна из новых банд - Охотничьи Псы (англ. Hound Dogs ), но вскоре действительность принимает более зловещий и кровавый оборот. Вместе с Отцом Торком и Морин он пресекает планы неких негодяев и защищает «свободу открытой дороги».

Full Throttle Remastered

Ремастер игры под названием Full Throttle Remastered вышел в апреле 2017 года для платформ Microsoft Windows , OS X , Linux , PlayStation 4 и PlayStation Vita . Над его воплощением трудились разработчики Double Fine Productions , в том числе создатель оригинальной игры Тим Шейфер и художник Питер Чен .

Full Throttle Remastered представляет собой обновленную версию Full Throttle с усовершенствованными локациями, 3D-моделями техники, звуковым оформлением, новыми возможностями управления и улучшенной анимацией персонажей. Авторам игры потребовалось вручную раскрасить 15 тысяч кадров и дорисовать изображения для перевода графики в полноэкранный режим (с 4:3 до 16:9). Сюжет игры при этом не изменился. Как и в предыдущих ремастерах студии, в обновленной игре появились комментарии оригинальных разработчиков .

Как и оригинальная игра, ремастер в целом получил положительные оценки в игровой прессе . Многие рецензенты проекта отмечают фирменный юмор разработчиков, отличную переработку графики, а также бонус для ностальгирующих игроков - при нажатии F1 игра переключается на оригинальные картинку и звук 1995 года.

Анонсировала переиздание игры под названием «Full Throttle Remastered», выход которой состоялся 18 апреля 2017.

Сюжет

Главным героем игры является байкер по имени Бен (Ben ) - лидер сравнительно некриминализированной банды байкеров «Хорьки» (Polecats ). В придорожном баре Бену и его банде встречается Ма́лькольм Ко́рли (Malcolm Corley ), основатель и президент компании «Корли Моторз» (англ. Corley Motors ) , последнего производителя мотоциклов в стране. Корли, в сопровождении вице-президента компании А́дриана Ри́пбургера (Adrian Ripburger ), направляется на заседание акционеров и предлагает Бену, чтобы его банда сопроводила его к месту встречи. Бен отвечает отказом, заявив, что Хорьки не работают по найму. Рипбургер, имеющий свои планы по дальнейшему развитию компании, вызывает Бена для разговора с глазу на глаз. Когда они выходят из бара, помощник Рипбургера оглушает Бена и запирает в мусорном баке. Рипбургер, вернувшись в зал, убеждает остальных членов банды, что Бен дал согласие и уехал вперёд, так что Хорькам не остаётся ничего другого, кроме как эскортировать Малькольма Корли.

Придя в себя, Бен расспрашивает бармена и узнаёт детали случившегося. Он решает догнать эскорт, однако люди Рипбургера предусмотрительно вывели из строя его байк. Бен попадает в серьёзную аварию и на время выходит из игры. Его подбирает местный репортёр Миранда (Miranda ), которая доставляет Бена и его мотоцикл в мастерскую. Механик мастерской, девушка по имени Мори́н (Maureen , или кратко - Mo ) готова починить мотоцикл Бена, если тот найдёт необходимые запчасти и инструменты.

Получив в качестве подарка к байку твердотопливный авиационный ускоритель, Бен догоняет Хорьков как раз в тот момент, когда Рипбургер убивает Малькольма Корли ударом трости по голове. Миранде, следившей за процессией, удаётся заснять момент убийства на плёнку, но люди Рипбургера отбирают у неё фотоаппарат. В этот момент поспевает Бен, он застаёт Корли ещё живым, и старик умирает у него на руках, перед смертью попросив Бена найти его дочь, которой оказывается Мо. В силу обстоятельств Бен становится единственным подозреваемым в убийстве магната, банда Хорьков задержана полицией до выяснения деталей, а сам он объявлен в розыск.

Посланный за Мо убийца терпит поражение, Морин его «вырубает» и, заинтригованная фотоаппаратом, который был при киллере, вынимает из него плёнку. Бен, вернувшись к Мо, обнаруживает следы борьбы и пустой фотоаппарат. Чтобы вернуть себе честное имя, спасти банду и предотвратить планы Рипбургера по переводу производства продукции «Корли Моторз» на минивэны , Бен должен попасть на собрание акционеров.

На его пути встаёт разрушенный мост. Чтобы перебраться на другую сторону каньона, Бену понадобится твердотопливный авиационный ускоритель (старый Мо демонтировала, считая Бена убийцей своего отца), подъёмник от автомобиля и трамплин. «Одолжив» все необходимые детали у байкерских банд Грифов (членом которой является Мо, которая и располагает ускорителями) и Крыс, а также у подручных Рипбургера, Бен перепрыгивает через разрушенный мост.

Едва успев к собранию акционеров, Бен предоставляет неопровержимые доказательства виновности Рипбургера. Рипбургер бежит и после эффектной погони погибает - падает с обрыва с номерным знаком от своего тягача в руках. Морин становится главой «Корли Моторз», Бен же, поняв, что их пути с Морин разошлись, покидает её.

Геймплей

Помимо основной игровой части, которая является классической для игр этого жанра и заключается в перемещении игрового персонажа по локациям, сбору полезных предметов и диалогах с персонажами, Full Throttle также содержит аркадные элементы. Так, например, в игре присутствуют дорожные драки с байкерами других банд. Для битвы могут быть задействованы кулак или нога, позднее появляется оружие в виде монтировки, цепи, доски, порошка химических удобрений, моргенштерна и бензопилы . Каждое оружие эффективно только против определённой группировки байкеров (из Грифов, Ротвейлеров и Крыс).

Интерфейс

В «Full Throttle» использован интерфейс, отличный от более ранних версий SCUMM : при удержании левой кнопки мыши всплывает меню в виде пылающего человеческого черепа, отвечающего за действия «просмотр» и «разговор», руки («взять» или «использовать») и сапога («ударить» или «пнуть»). По нажатии правой кнопки открывается инвентарь в виде черепа с раскрытым ртом, в котором представлены имеющиеся у персонажа предметы. Подобный интерфейс был позже воспроизведён в игре The Curse of Monkey Island .

Производство

Игра изначально была домашней разработкой Тима Шейфера (сотрудника LucasArts , участвовавшего в проектировании квестов серии Monkey Island , а также создателя игры Day of the Tentacle), из-за чего игра вышла линейной и недостаточно продолжительной. В титрах и руководстве игрока фамилия главного героя значилась как «Whathisname» (с англ.  -  «Как-его-там»). Однако позднее Шейфер признался, что фамилия Бена - Троттл (Throttle ), она не была озвучена из-за опасений судебного иска со стороны создателей мультсериала «Мыши-байкеры с Марса », одного из героев которого также звали Троттл.

В отличие от предыдущих квестов LucasArts выпуск игры состоялся только на компакт-дисках и не сопровождался выпуском на дискетах . На диске с игрой распространялась демоверсия игры Star Wars: Dark Forces .

«Full Throttle» стала также первой компьютерной игрой, в озвучивании которой принимали участие в основном нанятые на стороне (при содействии Screen Actor Guild) профессиональные актёры. До этого практиковалось привлечение штатных актёров озвучивания (по той же схеме, по которой во времена Золотой эпохи мультипликации крупные анимационные студии задействовали на озвучивании мультфильмов штатных актёров). Адриан Рипбургер озвучен профессиональным актёром Марком Хэмиллом , исполнением роли Люка Скайуокера в киноэпопее Джорджа Лукаса «Звёздные войны ».

Впервые за историю LucasArts в игре была использована и музыка сторонней рок-группы - в саундтрек игры, который также был доступен для покупки на компакт-дисках и компакт-кассетах , вошёл ряд композиций группы The Gone Jackals с альбома Bone to Pick (1995).

Все транспортные средства (парящие автомобили, тягачи и «байки») и некоторые элементы фона являются трёхмерными моделями, визуализированными заранее. Эти модели представлены во встроенном в игру скринсэйвере, который запускается, если оставить игру на некоторое время и бездействовать.

Критика

В 2009 году новостной и информационный сайт IGN отдал Адриану Рипбургеру 96 место в списке «Top 100 Videogames Villains» (с англ.  -  «Первая сотня злодеев в компьютерных играх»).

Продолжения

Весной 2000 года LucasArts начала производство «Full Throttle: Payback», официального продолжения сюжета «Full Throttle». Поскольку Тим Шейфер к этому времени покинул компанию, проект вели Ларри Эхерн (англ.) русск. , участвовавший в разработке оригинала, и Билл Тиллер (англ.) русск. как ведущий художник. На начальных этапах проект получил позитивную оценку среди работников LucasArts, но в итоге развалился, по словам Тиллера, из-за расхождений во взглядах на стиль игры между командой разработчиков и «особенно влиятельной персоной» в администрации, что привело к серии «недоразумений». Производство было остановлено в ноябре 2000 года, когда было готово 25 % уровней и 40 % арт-контента. При этом компания LucasArts никогда не делала официальных заявлений о прекращении проекта.

Сюжет продолжения основан на действиях Бена по разрушению планов «большой корпорации» и местного губернатора по замене всех шоссейных дорог для транспорта на воздушной подушке, отнимая у байкеров и дальнобойщиков их территорию. В первой половине игры Бен должен предотвратить покушение на Отца Торка (Father Torque ), возглавляющего движение против транспорта на воздушной подушке, после чего объединиться с «настойчивой и неназываемой журналисткой» для свержения отвратительного губернатора. «Payback», по мнению Тиллера, «должен был сохранить дух первой игры и расширить её атмосферу».

В середине 2002 года LucasArts анонсировала «Full Throttle II: Hell on Wheels» для Windows, PlayStation 2 и Xbox. Игра должна была стать смесью квеста и боевика (action/adventure), с бо́льшим акцентом на аркадных элементах и драках, чем на квестах. Лидером проекта был Шон Кларк (англ.) русск. , и разработка плавно продолжалась до конца 2003 года, когда она была внезапно прервана. Всего за несколько месяцев до того, на выставке E3 2003 демонстрировалась играбельная демо-версия и тизер . Президент LucasArts Саймон Джеффри (англ.)

Как на возможные причины прекращения проекта, критики указывают на низкий уровень графики по сравнению с другими играми в подобном жанре и на отсутствие в проекте Тима Шейфера.

Действие «Hell on Wheels» происходит в Эль Нада (El Nada ), где Бен ездил всегда и где все дороги таинственным образом оказались разрушены. Бен считает, что за этим стоит одна из новых банд - Охотничьи Псы (англ. Hound Dogs ), но вскоре действительность принимает более зловещий и кровавый оборот. Вместе с Отцом Торком и Морин он пресекает планы неких негодяев и защищает «свободу открытой дороги».

Статьи по теме: