Развлечения на школьном дворе к 1 сентября. «Гиганты и лилипуты». Карлики и великаны

Действующие лица:

Девочка – хулиганка, не любит школу.

Мальчик – ботаник любит учиться.

На сцену выходит мальчик Петя. В рубашке и брюках становиться по среди сцены. Начинается музыка веселая и задорная. Выбегают девочки, надевают на него пиджак, выносят портфель, начинают собирать портфель. Собрали, разбежались.

П.- Здравствуйте мальчишки и девчонки мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике! А все ли знают что сегодня за день?

Дети отвечают «день знаний»

П.- Совершенно верно сегодня ученики и учителя по традиции отмечают День Знаний – 1 сентября!
По всей стране раздаются переливы первого школьного звонка, извещая страну о начале нового учебного года! В любом учебном заведении с этого дня начинается новый учебный год – праздник особенный, торжественный, мудрый. Знания – сила! Учение – одна из величайших потребностей человека. Учитесь, обогащайте знаниями нашу страну! С Днём знаний!

Выходит девочка Света.

Д. – Ура! Ура! Ура! И так каждый год. Сколько можно? Да что же в этом празднике особенного???! НИЧЕГО! Скучно в школе, учиться заставляют? Двойки ставят! А кому нравиться двойки получать? Много задают. Читать заставляют, а все любят читать? Ну вот видите поэтому в этом году я в школу не пойду. Я лучше буду каждый день гулять, веселиться!

П. – А ты кто такая?

Д. Я самая веселая сама озорная и хулиганистая девчонка Катя!

П. – вот сразу видно, что в школе не училась! Тебя хорошим манерам не учили? Поздороваться не хочешь с ребятами?

Д.- а! это?! Так это легко!

Здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата!
Приветствую от души вас, дорогие малыши!
Товарищи взрослые, и вам привет!
А больше приветов у меня нет.
Впрочем, почему же нет.
Я еще раз всем, всем, всем, говорю: «Здравст-вуй-те!»

Что же так недружно? Не жарко – не холодно, не мокро – не сухо, не горько – не сладко, не валко – не шатко? Давайте поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте!» – все мальчишки крикнут: «Салют!» – и помашут мне рукой. Давайте попробуем. Здравствуйте!

Приветствуют мальчишки.
Девочки, вам я предлагаю поздороваться по-французски, вот так: «Бонжур!» – и послать мне воздушный поцелуй. Итак, репетируем. Здравствуйте!
Приветствуют девочки.
Уважаемые взрослые, мамы и папы, бабушки и дедушки, дяди и тети, вас прошу поздороваться по-восточному. Для этого ладони нужно сложить перед грудью, сделать маленький поклон и сказать: «Салам алейкум!» Здравствуйте!
Приветствуют взрослые.
Теперь поздороваемся все вместе, но каждый по-своему. Мальчишки – «Салют!», девочки – «Бонжур!», взрослые – «Салам алейкум!»,
Поздоровались прекрасно,
Развлечемся теперь классно,
Будем петь, шутить, играть
И, конечно, танцевать.

П . – вот и отлично поздороваться поздоровались, но так и не познакомились!

Меня зовут Петя! А это как мы поняли самая главная непоседа катя. А вот ваших имен мы не знаем, давайте сейчас на раз, два, три вы громко прокричите свои имена! Раз, два, три…

Ну что, все готовы к школе? (Да)

Д.- да чему в этой школе можно научиться?!

– Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны – молчите.
*Кто из вас всегда готов жизнь прожить без учителей?
– Это я, это я, это все мои друзья.
*Кто же хочет быть ученым,
Бодрым, стройным и веселым?
*Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
*Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
*Ну а кто начнет обед
С жвачки импортной, конфет?
*Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
*Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
*Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
*Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?

П.- о, а вот ты любишь физкультуру??

Д.- да, а что?

П. – тогда давай сейчас все вместе, выполним зарядку?

Д. – можно я пожалуйста проведу зарядку!? я так люблю зарядки! Ребята вы готовы???

Руки к пяткам и к ушам на колени и к плечам в стороны на пояс вверх, а теперь веселый смех хихихи хахаха до чего ж все хороши и смеялись от души, на раз в ладоши хлопнули на два ногою топнули три четыре подтянулись и друг другу улыбнулись!

П.- молодцы
Ребята, но физкультура это не самое главное чему учат в школе, а самое главное, чему учат в школе, - читать, писать, считать. Вы хотите уметь писать, считать и читать? (Да!) Может, кто-то уже умеет? (Да!) А давайте проверим!умеете ли вы, ребята, считать? До скольки? До миллиона! Давайте сделаем так. Я буду вам читать веселое «математическое» стихотворение, а вы мне помогайте!

Бежал раз зайчик вдоль равнин -
И, значит, зайчик был… (один)
К нему зайчиха прибежала,
Тогда всего… (два) зайца стало.
Еще один бежит - смотри!
Теперь уж зайцев стало… (три)
Мчит новый заяц:
«Путь мне шире!» -
Так, стало быть, их уж… (четыре)
Ба, вот бежит один опять,
Так, значит, зайцев стало… (пять)

Игра-считалка проводится несколько раз, каждый раз все быстрее.

Видишь, как хорошо умеют наши дети считать.

Д .- Так тогда зачем в школу идут?! И так все знают - не могу понять. Чему их еще-то научить можно?!

П.- ну как чему! например вниманию! Игра «дельфинчик» (я объясню по ходу ты ее знаешь)
В школе еще много, много интересных предметов и уроков! Физкультура, рисование…

Д.- да, а танцевать там учат? А вот я умею, хотите, научу?

Танцы: маленьких утят.

А еще у меня есть подруга, которая вас научит еще лучше танцевать!

Тогда встречайте! Момент «дельфинчика».

Танц марафон.

П.- ну ребята молодцы танцевали от души! А сможете ли вы отгадать загадки? Только будьте внимательными.

Загадки. девочка путается в ответах.

Д.- какие же ребята умные. А я вот ни одной не отгадала.

П.- ты не расстраивайся, лучше пошли вместе со мной и ребятами в школу учиться.

Д. – а вы меня с собой возьмете?

П. – а ты прогуливать не будешь?

Д. – нет честно, честно!

П. – ну что ребят возьмем ее с нами в школу?

Д. – ну а сегодня ведь праздник? И я предлагаю всем вместе сейчас начать веселиться и играть! Все согласны? Да! Отлично. Ну а для вас сегодня работает спортивная площадка! Так же для тех кто хочет потягаться с нашими друзьями в знаниях. То вас ждут наши друзья…там то там то. Ну, а какой же праздник бывает без красочных лиц. Для вас возле сцены работают художники, но не простые они смогут украсить ваше лицо по вашему желанию. А так же юных художников буду ждать я около сцены для рисунков на асфальте.

Ребята вот и подошел наш праздник к концу, и нам пора. Но это еще не все для вас с 16:00 до 17:00 будут работать дворовые площадки на улице Некрасова 1а, Совхозная 7, и за кафе «Лапландия» мы будем рады видеть вас на наших дворовых площадках.

Ведущего для таких игр можно нарядить в костюм осени, или в костюм буквы «А», а если ведущих двое, то лучшие персонажи для них это Знайка и Незнайка. Чтобы детишки вспомнили названия школьных предметов, мы разделили игры на соответствующие темы.
Итак, первая тема – математика.
«Пословицы с цифрами». Для разминки дети должны вспомнить как можно больше пословиц и поговорок, в которых встречаются цифры. Для этого можно разделить участников на команды, или просто называть пословицы по очереди.
«Счет по кругу». Для первоклашек эта игра не подходит, нужны дети чуть постарше. Правила такие – все встают в круг, и должны по очереди называть цифры от 1 до 70. Но тут есть одно условие – нельзя называть цифры, содержащие цифру 7 (например 27), или цифры, которые делятся на 7 (например 14 или 42). Вместо такой цифры нужно просто сказать «мимо». Ошибившийся игрок выходит из круга, и игра продолжается дальше.
«Треугольник, круг, квадрат». Участвуют две команды по 12 человек. Все участники произвольно двигаются под музыку, пока ведущий громко не объявит любую из этих фигур – треугольник, круг или квадрат. Команды должны быстро построиться в эту фигуру, выигрывает команда, сделавшая это быстрее.
Теперь русский язык.
«Игра в слова». Ведущий по очереди бросает детям мяч, называя при этом любую букву. А ребенок должен тут же придумать слово на эту букву и бросить мяч обратно. Игрок, не назвавший слово в течение 10 секунд, из игры выбывает.
«Алфавит». Для этой игры дети делятся на две команды с одинаковым количеством участников. По сигналу ведущего они должны выстроиться в ряд по алфавиту, то есть по начальной букве имени или фамилии. Побеждает команда, первая выполнившая правильное построение.
«Угадай слово». Ведущий загадывает какой-либо предмет из окружающей обстановки, и сообщает детям на какую букву это слово, и сколько в нем букв. Ребенок, первым догадавшийся, что это за предмет, выигрывает. Игру можно повторить несколько раз.
«Допиши слово». Участники делятся на несколько команд по 4-5 человек. Каждая команда получает лист бумаги с десятью слогами (например КА-, БИ-, МО-, РУ-, ПО-, СА- и так далее). Игроки должны как можно быстрее добавить еще один слог, чтобы получилось 10 целых слов. Команда, которая быстрее справится с заданием, выигрывает.
Следующая тема – окружающий мир.
«Лес, болото, озеро». Для этой игры нужно разграничить три зоны, например, начертив на земле круги, или просто расставив в помещении стулья. Одна зона – это лес, вторая – болото, третья – озеро. Ведущий громко называет любое животное или растение, а участники игры бегут в зону, где, по их мнению, это водится. Например, если ведущий скажет «лягушка», то игроки должны бежать в круг, обозначающий «болото», а те, кто побежит в «лес» или «озеро» из игры выбывают.
«Движение молекул». Если дети в силу возраста еще не знают, что такое атомы и молекулы, то ведущий популярно объясняет им, что атомы – это мельчайшие частицы, из которых образуются молекулы, и что эти молекулы могут содержать и два, и три, и пять атомов. Игра заключается в следующем, все участники беспорядочно передвигаются по площадке, изображая «атомы». Тут ведущий называет число, например: «молекула из трех атомов» - тогда участники должны быстро разбиться на тройки, взявшись за руки. Когда ведущий говорит: «Реакция закончена», «молекулы» вновь распадаются на «атомы» и игра продолжается. Игроки, не вошедшие в «молекулы» временно выбывают из игры, но могут вернуться в нее через одно построение.
«Реки, города, моря». Дети выстраиваются в ряд, а ведущий считает, указывая на каждого поочередно: «реки, города, моря, реки, города, моря…». Когда ведущий неожиданно останавливается, тот, на кого он указал, должен назвать реку, город или море, в зависимости от того, на каком слове остановился ведущий.
Ну и конечно, физкультура.
«Три, тринадцать, тридцать». Ведущий объясняет и показывает ребятам, что при слове «три» они должны вытянуть руки вперед, «тринадцать» - развести руки в стороны, «тридцать» - поставить руки на пояс. Затем ведущий начинает быстро называть цифры, показывая при этом движения, которые все повторяют. Затем, чтобы запутать детей, ведущий называет число, при этом делая движение, соответствующее другому числу. Невнимательные участники, повторившие неправильное движение, выбывают из игры.

Конкурс "Моя профессия"

Реквизиты: школьная доска, мелки. В конкурсе принимают участие несколько игроков. Каждый из игроков старается изобразить свою профессию. Побеждает тот, кто изобразил свою профессию наиболее интересно.

Конкурс "Отгадай поговорку"

Реквизиты: распечатанные на листах бумаги наборы согласных букв, которыми зашифрованы поговорки. В конкурсе принимают участие 4-5 чел. Каждому игроку выдается свой список шифровок. Побеждает игрок, отгадавший за отведенное время (1 мин) наибольшее количество шифровок.

Примеры шифровок:
НПЛЙВКЛДЦСПТЬПРДТС (Не плюй в колодец, испить придется)
КРСНЗБПРГМ (Красна изба пирогами)
БРГЧСТЬСМЛД (Береги честь смолоду)
ЧНЬСВТНЧНЬТЬМ (Ученье - свет, неученье - тьма)
БЗТРДНВНШЬРБКЗПРД (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
ЗДВМЗЙЦМПГНШЬСНДНГНПЙМШЬ

Конкурс "На ощупь"

Реквизиты: повязка для глаз. В конкурсе принимают участие все желающие (поочередно). Игроку завязывают глаза, перед ним садятся 3-5 человек. Задача игрока - разгадать всех своих одноклассников. Победителем становится игрок, который отгадает больше всех одноклассников по их прическе.

Конкурс "Боулинг"

Реквизиты: мячи, бутылки с газированной водой. В конкурсе принимают участие 2 игрока. Бутылки выставляются в ряд, каждому игроку выдается мяч. Задача игрока - сбить как можно больше бутылок метая мяч как шар при игре в боулинг.

Конкурс "С ребусами"

Реквизиты: листы бумаги с напечатанными на них ребусами (4-6 ребусов на каждом листе). В конкурсе принимают участие по 1-2 игрока от каждой команды. Игроки должны решить как можно больше ребусов за отведенное время.

Конкурс "Пирамида"

Реквизиты: конфеты или печенье в равных количествах для каждого игрока. В игре принимают участие команда мальчиков и команда девочек (можно разделить по любому принципу). По сигналу ведущего за отведенное время нужно выложить пирамиду. Побеждает команда, пирамида которой будет выше. Команде-победителю вручается сладкий приз.

Конкурс "Завитушка"

Реквизиты: пластиковый карандаш, линейка, точилка. В конкурсе принимают участие все желающие. За отведенное время игроки должны выточить стружку наибольшей длины. Победителем становится игрок, стружка у которого содержит наибольшее количество витков. В качестве приза победителю можно вручить точилку.

Конкурс "Гурман"

Реквизиты: фрукты и овощи, нарезанные кубиками 1х1 см, повязки для глаз, салфетки, одноразовые тарелки, зубочистки. В игре принимают участие все желающие. На тарелки выкладываются различные овощные и фруктовые кубики в одинаковом количестве. Время проведения конкурса, как правило не ограничивается. Игроки должны успеть распробовать все кубики и угадать фрукт или овощ. В качестве приза победителю вручается, например, экзотический фрукт.

Учитель.

День знаний - это праздник книг,

Цветов, друзей, улыбок, света!

Учись примерно, ученик, -

Главней всего сегодня это!

Дорогие, ребята! Вы стали семи -девятиклассниками, а это значит, для кого-то из вас это последний учебный школьный год. Так давайте мы с вами улыбнёмся и немного пошалим! Наша игра будет состоять из конкурсов.

  • Дети делятся на команды. Придумывают название команд, выбирают капитанов.

1 конкурс «Вопросы - шутки».

  • Каждая команда даёт ответы на вопросы-шутки. Чья команда первой ответит и правильно, той балл.
  1. Какой рукой лучше всего размешивать чай? (Лучше ложкой).
  2. Что принадлежит тебе, а чаще им пользуются другие? (Имя).
  3. Когда варят суп, что бросают в кастрюлю первым? (Взгляд).
  4. Кто есть у гиппопотама, и отсутствует у других животных? (Маленький гиппопотам).
  5. Электропоезд шёл с севера на юг, ветер дул с юга на север; в какую сторону шёл дым от поезда? (У электропоезда дыма быть не может).
  6. Что совсем дырявое, а держит воду? (Губка).
  7. Кто имеет 2 руки, 2 крыла, 2 хвоста, 3 головы, 6 ног? (Всадник, держащий в руках курицу).
  8. Как бросить предмет по прямой линии, чтобы он вернулся в ту же точку сам? (Надо бросить вверх).
  9. Как спрыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгнуть с нижней ступеньки).
  10. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (Цифра 6).
  11. В какой стране хулиганы не «запрещены»? (В Австралии, так как «хулиганы» - птицы.)
  12. Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).
  13. Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если вода в стакане).
  14. Как может брошенное яйцо пролететь 3 метра и не разбиться? (Нужно бросить его на 4 метра, и тогда 3 метра оно пролетит целым).
  15. Как сесть в галошу? (Нужно принять форму валенка).
  16. По чему в Париже парни ходят рыжие? (По земле).
  17. У кого её нет - тот не хочет иметь, у кого она есть - тот не может отдать? (Лысина).
  18. Как можно прочесть слово «загадка»? (Только слева направо).
  19. В начале и в конце его холод, а посередине тепло. Что это? (Календарный год).
  20. Какой город выпечен из теста? (Калач).
  21. Какая река самая страшная? (Тигр).
  22. На чужой спине едет, а на своей груз везёт. Что это? (Седло).
  23. Что должен проверить судья, когда он выходит на поле вести матч? (Свисток).
  24. Зачем мальчик проделал дырку в своём зонтике? (Чтобы лучше увидеть, когда закончится дождь).
  25. Когда у людей бывает столько глаз, сколько дней прошло в году? (2 января).
  26. Какая птица не несёт яиц, а сама из них вылупляется? (Петух).
  27. Сколько горошин может войти в стакан? (Ни одной - горошины не ходят).
  28. Какой самый короткий месяц? (Май).
  29. Какая птица носит название танца? (Чечётка).
  30. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).
  • Учитель подводит итог первого конкурса.

2 конкурс «Нарисуй пословицу».

  • От каждой команды по одному человеку.
  • Условие: нужно нарисовать пословицу (по жребию), а команда назвать эту пословицу.
  1. На чужой каравай рот не разевай.
  2. Одна голова - хорошо, а две - лучше.
  3. За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
  • Итог конкурса.

3 конкурс «Пантомима».

  • Принимает участие один человек от команды.
  • Условие: необходимо изобразить загаданную пословицу так, чтобы вся команда смогла её отгадать.
  1. Без труда не выловишь рыбку из пруда.
  2. Семь раз отмерь - один раз отрежь.
  3. Тише едешь - дальше будешь.
  • Итог конкурса.

4 конкурс «Приз - сюрприз».

  • Учитель показывает книгу, в которой заложена закладка, и называет общее количество страниц в книге. Он предлагает играющим командам отгадать страницу, на которой заложена закладка. Кто отгадает - получает эту книгу и приносит балл своей команде.
  • Итог конкурса. Общий счёт.

5 конкурс «Сорок секунд».

  • Принимают участие по 2 человека от каждой команды.
  • Задача: за 40 секунд выполнить все задания, которые написаны у них на листочке. Нужно только помнить, что в запасе всего 40 секунд!
  • Вот, что написано на листочках участников:
  1. Присядьте 2 раза.
  2. Подпрыгните на левой ноге 5 раз.
  3. Поднимите руки вверх 2 раза.
  4. Внимательно прочитайте все задания.
  5. Громко крикнете своё имя.
  6. Дважды громко мяукните.
  7. Поцелуйте любых двух человек.
  8. Повернитесь вокруг себя три раза.
  9. Посмейтесь над собой.
  10. Пожмите руки трём друзьям.
  11. Подпрыгните на правой ноге 5 раз.
  12. После того, как вы прочитали все задания, выполните только 13 и 14.
  13. Присядьте на корточки.
  14. Положите листок перед собой.
  • После выполнения задания всеми участниками учитель говорит:

Учитель. Если вы внимательно прочитали и выполнили задание № 4,

вам остаётся выполнить только №13 и № 14.

  • Учитель подводит итог конкурса.

6 конкурс «Правдивые шары».

  • Для этого развлечения нужны воздушные шары (15 штук) и два комплекта карточек, на одних написаны вопросы, на других - ответы. Карточки с ответами находятся в воздушных шарах. Карточки с вопросами перемешиваются. Учитель начинает первым. Задаёт вопрос любому ученику. Ученику нужно лопнуть шарик и узнать ответ. Игра продолжается по цепочке (мальчики девочкам задают вопросы и наоборот).
  • Фокус этой игры заключается в том, что к любому вопросу подходит любой ответ. Здесь нет победителей и проигравших.

Вопросы для карточек.

  1. Вы воспитанный и терпеливый человек?
  2. Способны ли вы на благородные поступки?
  3. Критикуете ли вы своих учителей?
  4. Устаёте ли от школьных занятий?
  5. Верите ли, в любовь с первого взгляда?
  6. Хочется ли вам уехать за границу?
  7. Любите ли вы тратить деньги на пустяки?
  8. Нравится ли вам валять дурака?
  9. Любите ли вы вкусно поесть?
  10. Бываете ли вы несносным для окружающих?
  11. Ссоритесь ли вы с друзьями?
  12. Наступаете ли на ноги людям?
  13. Мечтаете ли иметь машину?
  14. Боитесь ли вы опасных приключений?
  15. Когда вам приходится вынужденно улыбаться?

Ответы для карточек.

  1. Об этом поговорим без свидетелей.
  2. Не стоит задавать такие вопросы, зная мой характер.
  3. Мне нечего вам на это ответить.
  4. И под пыткой не скажу.
  5. Эта тема мне неприятна.
  6. Это моя тайна, не хочу, чтобы об этом знали другие.
  7. Один раз в неделю позволяю себе это удовольствие.
  8. Только тогда, когда у меня плохое настроение.
  9. Разумеется, иначе мне было бы скучно жить.
  10. Не без этого.
  11. Только в мыслях.
  12. Этого никогда не было и не будет.
  13. Это самое большое удовольствие для меня.
  14. Случилось как-то.
  15. Только спросонья.

7 конкурс «Шуточные ритуалы».

  • Чья команда окажется самой дружной, эмоциональной, той и балл.
  • Команды в этом конкурсе будут совершать ритуал.

Втирание бальзама усердия.

Таким «бальзамом» может «поработать» кусочек обыкновенного мела, один на целый класс. Этим мелом можно просто провести по ладони, а затем растереть прилипший белый порошок. Кто тщательнее его растирает - тот усерднее будет учиться.

  • Учитель объявляет результаты игры.

Учитель. Перед тем, как вам, дорогие девятиклассники, отправиться на марафонский забег по 9-ому классу, примите несколько наставлений.

1. «Знания добывайте своими силами. Пользоваться результатами труда товарища бесчестно».

Василий Сухомлинский.

2. «Говорите лучше обдуманно, чем быстро».

Томас Мор

3. «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом».

К. Веерштрасс.

4. «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».

5. «Ученик, который учится без желания, - это птица без крыльев».

6. «Кто не желает учиться, никогда не станет настоящим человеком».

Хосе Хулиан.

7. «У образования горькие корни, но сладкие плоды».

Аристотель.

8. «Успех - это 10% везения и 90% потения».

9. «Без поражений не бывает побед».

Древнекитайская мудрость.

Какие б трудности в пути вам ни встречались,

Я вам желаю, чтоб вы их не испугались.

Преодолеть все б эти трудности сумели

И без потерь достичь могли б заветной цели!

Желаю вам: «Ни пуха, ни пера!»

  • Учитель дарит детям коробочки с колокольчиками (колокольчики для последнего звонка)
  • Конверт ответов, мнений, пожеланий… (его содержимое можно будет использовать на празднике «последнего звонка»). Весь класс отвечает на вопросы, которые написаны на «ладошках».

Вопросы: 1. С каким настроением ты шёл сегодня в школу?

2. Что ты ждёшь от наступившего учебного года?

3. Что тебе нравится в нашей школе?

4. Какой твой самый памятный день лета?

5. Что запомнилось тебе в первый школьный день?

6. Я желаю (что-нибудь) самому себе, классу, друзьям, учителям.

  • Фото на память.

Первое сентября для первоклассников - волнительный и торжественный день и хорошо бы, чтобы окружающие их взрослые: учителя и родители - постарались наполнить его положительными эмоциями и яркими впечатлениями. Кроме торжественной линейки, знакомства со школой и первых уроков советуем устроить небольшой праздник, при этом угощения не обязательны, ведь каждого первоклассника, наверняка, дома ждет вкусное застолье с семьей, а вот небольшая с подарками и подвижными веселыми играми и конкурсами, это то, что надо. Предлагаем новый сценарий игровой программы для первоклассников «ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной» , которую можно устроить прямо в школе и своими силами. В роли ведущей может выступить кто-то из педагогов или родителей (или приглашенный аниматор).

Почему Роза Барбоскина? Да потому, что герои любимых и популярных мультипликационных фильмов в качестве ведущих - самый лучший вариант для проведения детского праздника. Дети узнают любимых персонажей и хорошо реагируют на все, что он (а вернее, переодетый в этот персонаж ведущий) предлагает и устраивает. Если нет возможности приобрести полноценный костюм мульт-героя, то можно обойтись лишь несколькими акцентами одежды (прически). Достаточно надеть белый парик с хвостиками и розовую футболку, а музыкальное сопровождение из мультфильмов, характерное поведение и узнаваемые фразы дополнят образ и создадут необходимую атмосферу.

Продолжительность мероприятия : 2 - 2,5 часа.

Полное музыкальное сопровождение - в папках МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 1 и МУЗЫКА К СЦЕНАРИЮ 2

Набор медалек на выбор - в папке МЕДАЛЬКИ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

(Архив папок и текст можно скачать в конце полной версии сценария)

Сценарий для первоклассников "ПЕРВОКЛАССное Первое Сентября с Розой Барбоскиной"

Пока дети собираются в помещении (классе, зале) фоном звучит Трек 1, 2, 3. Музыка в самом начале должна быть менее узнаваемой для детей, чтобы момент выхода героя, был для них сюрпризом. Когда дети займут свои места, начинается программа.

Громко звучит Трек 4.

Выбегает Роза Барбоскина. На плече у нее висит дамская сумочка. В сумочке различные девичьи принадлежности: ободок, заколочки с бантиком, браслетики. Роза подбегает к ребятам здоровается, пританцовывает. Затем достает телефон (лайфон) и делает селфи с первоклашками (достаточно парочку снимков). Музыка затихает.

Роза Барбоскина: Привет, мои хорошие! Какие Вы все симпатичные! (Удивляется). А что это Вы все такие одинаковые? (Подходит к ребятам, смотрит на школьную форму). Рубашки, у Вас какие - то странные, белые все. Сарафаны одного цвета. Неужели Вы не знали, что придете на вечеринку к Розе Барбоскиной? (Ответы детей) . - Ничего мы сейчас все исправим!!!

Звучит Трек 5.

Роза Барбоскина начинает украшать ребятишек. Мальчикам дает воздушные гелевые шарики, а девчонкам надевает браслеты, ободки, заколки. Музыка затихает.

(Примечание от автора: Также можно устроить аквагрим для детей в стиле мультика «Барбоскины», который проведут заказанные заранее профессионалы. Чтобы этот момент не затянулся, пусть грим будет символическим, а гримеров - будет несколько).

Игра на знакомство для первоклассников "Привет"

Роза Барбоскина: Вот теперь другое дело! Какая я, молодец! Мальчишки смотрятся ярче, а девочки и вовсе красавицы, сразу видно, что пришли веселиться! Давайте сейчас по моей команде отпустим шарики и прокричим празднику и друг другу: «Привет!»

Раз, два, три!

(ребята отпускают шарики и кричат).

Роза Барбоскина: Что ж, так недружно, давайте еще раз

(проводит музыкальную игру на знакомство)

- А ну-ка встаньте, посмотрите,

Кого собрал сегодня зал?

Ребята, учителя и родители!

Никто не опоздал?

Тогда мы можем Первоклассную

Вечеринку начинать!

А сейчас давайте дружно за мной

Движения повторять!

Звучит трек 6 - ведущая показывает разные приветственные движения, все повторяют за ней.

. Звонит телефон.

Звучит Трек 7 - Роза достает из сумочки свой любимый лайфон.

Роза: Простите, телефончик. Дружок звонит. Алло. Привет, Дружок. Ничего я не забыла. Я знаю, что сегодня 1 сентября. Как День знаний? Пер-во-класс-ни-ки?! (растягивает слово, говорит по слогам) Портфель? Нет. Не знаю, и этого не знаю. Ой, мамочки!!! (Роза встревожено убирает лайфон в сумочку). - Вы, почему мне не сказали, что вы сегодня первый раз пришли в ? И что это так ответственно? Что делать? Как страшно! (паникует, бегает по залу в разные стороны ).

Останавливается.

Роза: Эврика! Я вспомнила, где-то у Гены была книжка-энциклопедия «Как стать первоклассником?». Где же она?

Звучит Трек 5. - Роза бегает и ищет книгу, заглядывает под стулья, спрашивает у родителей, детей. Наконец, находит заранее спрятанную книгу………

- Командный конкурс "Собери портфель"

(Веселый подвижный командный конкурс с участием всех первоклашек)

Для проведения данного конкурса необходимо два стульчика, на которых стоят портфели или рюкзаки, две пустые коробки и две коробки с различными предметами, среди которых обязательно должны быть школьные принадлежности, но много и лишнего реквизита, игрушек, сладостей. Желательно чтобы в каждой коробке было предметов не меньше, чем ½ часть от количества учеников. Среди предметов может быть: ручка, карандаш, линейка, пирамидка, чипсы, кукла, тетради, пенал, учебник, обложка и т.д. Обратите внимание, чем больше будет вещей в коробке, тем веселее и сложнее школьникам собирать портфель…..

.........................

- Игра на сплочение "Экскурсия по школе"

(Игра на сплочение и поднятие праздничного настроения, которую можно использовать и для реального запоминания детьми места расположения класса. Лиза показывает движения, все повторяют, когда в обратную сторону, темп лучше ускорить, так будет интереснее)

Роза: А вы знаете, такую новость прекрасную, что вы попали в школу первоклассную? (Да)

А знаете, что в этой школе классно учиться, но неопытному первокласснику в ней можно заблудиться? (Да)

Тогда давайте совершим экскурсию по ней, друг другу улыбнитесь, чтоб было веселей (все улыбаются)

Итак, вы пришли в школу первый раз и ищете глазами, а где же родной класс? (капитанский жест - рука над глазами и все смотрят вправо и влево).........................

- Конкурс "Веселый счет"

Развлекательно-познавательный конкурс. Количество участников 17.

Для получения полной версии с музыкальным оформлением достаточно внести в фонд развития сайта небольшую сумму (350 рублей) - условия и реквизиты на странице АВТОРСКИЕ СЦЕНАРИИ

P.S. Уважаемые пользователи, в предлагаемом ниже документе представлена подробная информацию о том, как получить полную версию этого сценария.

(скачать, кликнув на документ)

КАК ПОЛУЧИТЬ СЦЕНАРИЙ номер 28- ПЕРВОКЛАССНОЕ 1-ое Сентября.docx

Статьи по теме: