Жанр игры beyond two souls. Обзор игры «За гранью: Две души

Жизнь Джоди Холмс (Эллен Пейдж) никогда не была спокойной. С самого рождения девочку преследовал невидимый дух по имени Айден. Айден владел телекинезом и часто терял контроль над собой. Поскольку он был бесплотным существом, окружающие полагали, что во всех разрушениях виновата сама Джоди. С малых лет девочка находилась под присмотром доктора Нейтана Докинза (Уиллем Дефо) — он изучал паранормальные явления, хотел выяснить природу Айдена и научить Джоди ладить с духом. Но даже поддержка Нейтана, ставшего для нее чуть ли не отцом, не избавила Джоди от всех проблем. Когда рядом с тобой постоянно находится потустороннее существо, трудно жить обычной жизнью. Beyond: Two Souls , новая работа студии Quantic Dream , охватывает полтора десятилетия жизни Джоди — вместе с героиней мы пройдем ее путь от детства до взрослой жизни.

Сначала видео, потом игра

С первых минут Beyond дает понять, что здесь необязательно быть опытным игроком: вам предложат не только понизить сложность, но и вообще отложить геймпад в сторону. Если вы затрудняетесь с поиском кнопок R1 или L2 на DualShock 3, то можете использовать смартфон в качестве контроллера, подключив его к консоли через bluetooth и запустив приложение Beyond Touch.

Beyond не хочет быть игрой в привычном понимании этого слова — здесь почти никогда нельзя проиграть. Не нажали вовремя на кнопку? Ничего страшного — Джоди споткнется, но все равно побежит дальше. И даже пропустив пару ударов от разъяренного африканца, она в последний момент все-таки пробьет решающий хук. Сюжет движется вперед, не оглядываясь на игрока: нажал он там кнопку или не нажал — без разницы.

Иногда нам разрешают самостоятельно управлять передвижениями Джоди. Тут, впрочем, о свободе тоже речи не идет — камера разворачивается в сторону пункта назначения, а сценарий будто говорит: «Тащи ее вот туда, а я на минуту отойду». В этом плане некоторый простор для маневров дают сцены, где игрок управляет Айденом. Мятежный дух летает по комнатам — здесь Beyond обретает странное сходство с вертолетными симуляторами, — раскидывает (разрешенные) предметы, вселяется в (строго определенных) людей и душит (некоторых) врагов. Несмотря на все эти (не имеющие логического обоснования) ограничения, полеты Айдена выдергивают игрока из привычного пассивного состояния. Правда, порой нам не объясняют толком, что конкретно Айдену нужно сделать в той или иной сцене, но это уже другой вопрос.

Игровую механику Beyond с натяжкой можно назвать игровой. В тех эпизодах, где нам, казалось бы, дают максимальную свободу — например, военная операция в Африке, — игра уступает в вариативности даже экшену для iPhone, в котором хотя бы дают самому наводить прицел на врагов. «Смотрите кино, иногда давите на кнопки» — это сообщение считывается в каждом кадре Beyond . Это одна из немногих игр, которые можно «пройти» на YouTube и в самом деле ничего не потерять. Quantic Dream намеренно отодвигает игровую механику на задний план и фокусируется на сюжетной составляющей.

Все и сразу

Beyond выхватывает эпизоды из жизни Джоди в случайном порядке. В одной сцене уже взрослая девушка прячется от полиции в лесу, а в следующей время отматывается лет на десять назад, и мы видим, как маленькая девочка только-только знакомится с доктором Докинзом. Безусловно, подобная композиция вносит определенную интригу в повествование: в голове играющего возникают десятки «почему?», и Beyond постепенно на них отвечает. Но уже после нескольких часов игры хаотичное повествование начинает восприниматься как дешевый трюк: оно не только путает зрителя, но и позволяет сценаристу Дэвиду Кейджу вставлять в игру совершенно лишние эпизоды: «Потом поймете, зачем». Нет, не поймем.

Но это еще полбеды: разрушив хронологию повествования, Кейдж лишил себя возможности показать постепенную трансформацию отношений между героями. Джоди мечтает избавиться от Айдена и стать такой, как все, а на деле только сближается с духом и теряет доверие к окружающим — об одном из ключевых конфликтов Beyond игроку приходится лишь догадываться, ломая голову над последовательностью событий. У Кейджа была возможность выстроить одну из сильнейших игровых кульминаций этого года, но вместо этого он решил пожонглировать событиями.

Еще до выхода игры Quantic Dream и Sony хвалились огромным сценарием Beyond , занявшим аж две тысячи страниц. Плохие новости: больше половины игры заполнено историями, не имеющими никакого отношения к основному конфликту. Есть девочка, есть дух, им тяжело быть вместе, но разойтись они не могут — а значит, им придется учиться жить вдвоем, расти и искать свое место в этом мире. Вот и все. Зачем Кейдж и компания кормят нас боевиками с неграми и китайцами, политическими триллерами, хоррорами с мертвыми девочками и даже постапокалиптическими картинами будущего, совершенно непонятно.

Beyond расцветает, когда не пытается строить из Джоди боевую героиню: вот она идет на подростковую вечеринку (дурацкое платье!), вот готовится к свиданию (вообще лучший эпизод игры), вот, бездомная, играет на гитаре, чтобы заработать немного мелочи на ужин. Каждая бытовая зарисовка все сильнее и сильнее сближает нас с героиней, а каждый эпизод, где Джоди не без помощи Айдена устраивает кровавую резню, наоборот, создает дистанцию. Когда ближе к финалу количество убитых переваливает за 50 человек, в реальность Джоди попросту перестаешь верить — это вот эта девочка так волновалась из-за какого-то свидания?

Beyond постоянно отвлекается от главного — своей героини и ее мистического товарища. Дэвиду Кейджу не терпится рассказать нам о планах вымышленного Казирстана по изучению потусторонних миров, о древних индейских ритуалах, о политике ЦРУ. Желание охватить каждую мелочь невероятно раздуло хронометраж игры — все, что можно было упомянуть в двух словах или отметить в какой-нибудь энциклопедии игрового мира, получает в Beyond собственный сюжет. Апофеозом бессмыслицы становится эпизод, в котором Джоди посещает индейскую ферму, где помогает ее владельцам бороться с духами. Эту сцену можно было бы полностью вырезать из игры, и она абсолютно ничего не потеряла бы.

Отказавшись подавать Beyond как игру и позиционируя ее как интерактивную драму, Quantic Dream забыла важную вещь — собственно хорошую историю. Как игровая механика не выдерживает сравнения с примитивными мобильными игрушками, сюжетные изыскания Дэвида Кейджа не выдерживают даже простейшей проверки логикой. Не нужно быть внимательным зрителем, чтобы найти десяток сценарных нестыковок и банальных ляпов в работе Quantic Dream — все они лежат на поверхности. И если на игровую составляющую Beyond еще можно закрыть глаза, то хрупкая композиция, неудачные жанровые эксперименты, логические нестыковки и местами откровенная графомания говорят только об одном: Дэвид Кейдж — плохой сценарист.

***

Beyond могла стать отличной историей взросления, рассказанной через необычные для нашей индустрии сюжеты — в какой еще игре вы выкурите первый подростковый косяк, будете в спешке листать кулинарную книгу перед свиданием или попрошайничать на улице? В редкие минуты просветления в происходящее по-настоящему веришь — в техническом плане игра безупречна. Здесь самые красивые модели героев в уходящем поколении консолей. Здесь удивительно хорошая локализация.

Но игра отказалась быть игрой и передала всю ответственность в руки сценариста. И если в Heavy Rain Дэвида Кейджа хотя бы иногда били по рукам продюсеры и просили поумерить пыл, то в Beyond эксцентричный француз ушел в отрыв и решил, что добавить в потенциально удачную драму немного «Падения черного ястреба», «Звонка» и даже «Терминатора» — неплохая идея. Большая ошибка.

Сегодня состоялся долгожданный релиз нового интерактивного фильма от Quantic Dream. Инновационный геймплей и красивейшая драма, описание которых ждут вас в этом обзоре.

Отправить

Такие проекты как и предоставляют пользователям PlayStation воистину уникальный игровой опыт, аналогов которого не найти на других платформах. Совершив в своё время революцию игра продолжила эволюцию в новом проекте Quantic Dream : и снова много новых интересных идей и геймплейных инноваций, ещё более реалистичная графика и лицевая анимация (персонажи как живые и картинка нередко походит на видеосъёмку из жизни), ещё более драматичная история и эпичный размах.

Итак, Beyond: Two Souls раскрывает 15 лет жизни Джоди Холмс - обычной девушки, родившейся с необычным даром - видеть умерших. По сюжету игрока бросает из одного временного периода в абсолютно другой, и ближе к концу игры у себя в голове он выстраивает яркую картину её жизни, полную опасностей и одиночества.

С первых же секунд вы влюбляетесь в эту странную молчаливую и немного грустную девушку, которая, тем не менее, ищет пути общения со сверстниками и мечтает быть как все. Но как она не пытается, обычная жизнь в лице окружающих отвергает её, и своё взросление она проводит в исследовательском центре ЦРУ, позволяя людям в белых халатах изучать феномен своей связи с загадочной сущностью по имени Айден.

Но отвлечёмся от вступления, перейдя к игровому процессу, где разработчики уготовали очень много интересных новшеств! Самое главное ощущение от управления - оно стало упрощённое и более интуитивным. В Heavy Rain вам нужно было использовать все кнопки джойстика, чтобы взаимодействовать с окружением, а теперь вы ограничитесь наклоном стика в сторону белой точки на экране.

Количество объектов взаимодействия уменьшилось в разы; если раньше, подойдя к холодильнику, вы видели много вариантов действия, например: открыть его, выбрать один из продуктов, нажать соответствующую кнопку, потрясти контроллером (в случае с соком), дёрнуть им вверх, чтобы выпить... то теперь вы просто наклоняете один раз джойстик контроллера в нужную сторону, и Джоди избавляет вас от нужды детально проводить каждое действие. В этом вторая главная суть изменений - вы гораздо меньше занимаетесь бытовыми вещами, и чаще ваши действия связаны с вызывающими большой резонанс событиями, а от вас требуется лишь выразить намерение.

В то же время половина привычных по Heavy Rain движений осталась, но была облегчена. Больше от игрока не требуется аккуратно и медленно наклонять контроллер, а удерживание сразу нескольких кнопок ограничится двумя зажатиями (не как в Heavy Rain, когда иной раз нужно было зажать шесть кнопок).


Игра позволяет расслабиться и наслаждаться интерактивным фильмом как никогда ранее благодаря развороту игрока в правильную сторону движения. Часто я даже не думал, а просто бежал вперёд и оказывался там, где надо. Если же я заворачивал не туда, персонаж сам разворачивался в нужную сторону.

Но, разумеется, игра всё равно не даёт расслабиться, и то и дело инициирует экшн-моменты, в которых игрок должен реагировать быстро. Я хочу выразить восхищение уникальной системой Quick-time-event"ов, которую Guillaume de Fondaumière в нашему порталу назвал «Bullet time»: во время действия игра замедляется, и от игрока требуется не всматриваться в появившийся символ на экране, а в направление движения рук/тела героини, в сторону которого нужно наклонить правый стик джойстика. Это максимально интуитивно и изящно - настоящая революция Quick Time Event! Стоит ли говорить, что бои при этом выглядят крайне динамично и эффектно, потому что замедляется время всегда в самый смачный и красивый момент.

Огромный прогресс произошёл в передвижении персонажа: раньше требовалось зажать курок для ходьбы и наклонять стик для направления героя, который ходил подобно роботу. В Beyond: Two Souls разработчики отказались от данной системы передвижения в сторону привычного по экшенам от третьего лица управления, когда вы просто наклоняете левый стик в любую сторону, и персонаж туда идёт. В игру также добавили достаточно удобный режим управления транспортными средствами (когда это нужно по сюжету), но слушать мысли главного героя больше нельзя.


Далее в игру добавили абсолютно новый режим управления, когда вы играете за сущность по имени Айден, с которой связана Джоди. По нажатию на кнопку она выходит из тела героини и может свободно парить по комнате, периодически получая возможность вылетать за её пределы но сильно отдаляться она не может.

Используется Айден для огромного количества целей: он взаимодействует с окружением для устранения препятствий или достижения нужного эффекта в каждой конкретной ситуации; также он может вселяться в живые существа и душить избранных врагов на карте (поддаются этому не все, что, разумеется, обусловлено геймплейной задумкой, но вполне может быть объяснено сюжетно) и даже создавать защитное поле вокруг героини, защищая от пуль и смягчая падение. Также Айденом вы вступаете в открытое противостояние с сущностям, обитающим «за гранью».

Айден является настоящим продолжением героини, которое игрок по желанию активирует и деактивирует, и, разумеется, играет он роль одного из ключевых персонажей. По сути «За гранью: Две души» и рассказывает об их отношениях, развивающихся на протяжение 15 лет, и как они повлияли на жизнь Джоди. Это история любви и ненависти: из-за Айдена героиня не может иметь нормальной жизни, становясь объектом для опытов, а также подвергаясь гноблениям и использованию, но в поставленных условиях без него же она никогда бы не выжила, потому что сущность любыми путями оберегает, помогает и защищает её. Джоди очень долго ищет себя, прежде чем становится готова принять свой дар.

Если на секунду отвлечься от драмы, то принять на себя роль сущности - очень интересный игровой опыт. Нередко вы чувствуете себя как привидение в доме, которое может пугать и шутить над беспомощными домочадцами (например, как в Haunting Starring Polterguy, если кто играл на Сеге), но нередко забавная шутка плавно перетекает в жестокий и опасный для жизни людей полтергейст, и здесь очень важно вовремя остановиться.


Вот тут-то и начинается самое интересное. Если вы играете один, то вы полностью контролируете действия обоих персонажей. Но не многие знают, что Beyond: Two Souls поддерживает игру вдвоём по системе hot seat, т.е. пока один игрок ходит, другой ждёт. Таким образом второй игрок имеет условную свободу воли, сам решая, что он будет делать будучи выпущенным из тела Джоди. Могут получиться очень интересные ситуации, когда вы хотите веселиться, а игрок за Джоди не может остановить вас, что позволяет на собственной шкуре ощутить взаимодействие с сущностью, которую не всегда можно контролировать. Таким образом, управлять Айденом - это не совсем то же самое, что иметь супер силу, потому что она лишь действует в ваших интересах, но не во всём подчиняется.

И в свете этого данная игра особенно рекомендуется близким людям. Многопользовательский режим, возможно, лучше всего подойдёт влюблённым парам, где они могут взаимодействовать между собой через игру, заботясь и оберегая друг друга как они делают в реальной жизни. Игровой опыт просто уникальный! Причём и доступный, поскольку данная игра имеет не только режим управления для тех, кто не играет в видеоигры (понятное дело, он максимально упрощён), но также режим управления со смартфона...

Вы качаете для своего iPhone или устройства на Android мобильное приложение, которое в запущенном состоянии распознаёт телефон как игровой контроллер, и люди, привыкшие играть в казуальные мобильные игры на сенсорном экране (например, девушки) будут в привычной среде, когда надо водить пальцем по экрану смартфона (но при этом смотря на телевизор). Это также и плюс для тех, у кого лишь один DualShock 3, а хочется играть вдвоём. Таким образом, данное интерактивное развлечение стало ещё доступнее людям, далёким от видеоигр, чем когда-либо прежде.


Но что же до сюжета? Если коротко, то на мой взгляд рассказанная история гораздо более проработанная и затрагивающая чувства игрока, чем все предыдущие интерактивные фильмы Quantic Dream! Игрок очень быстро узнаёт Джоди, понимает её грусть и сопереживает. Особенно сроднятся с ней люди, которые не находили или до сих пор не находят общего языка со сверстниками, оставаясь изгоями в своей социальной группе.

Это воистину захватывающее приключение, в котором героиня побывала в безумном количестве разнообразных ситуаций: грустных, весёлых, опасных, страшных (да, в игре даже есть пара хоррор-моментов). И в процессе этого вы наблюдаете, как она растёт. Однако по мере её роста сюжет приобретает совсем иное направление, когда игра перестаёт взывать к эмоциям игрока так же сильно, как прежде, и переключается в режим повествования мистического сериала, когда все персонажи хорошо известны, любимы, и они просто варятся в дальнейших событиях, оставляя своё полное борьбы прошлое за спиной.

Я бы назвал это «эффектом Quantic Dream», когда имея бешеный разгон игра ближе к концу резко притормаживает, начиная сомневаться в выбранном направлении. Впрочем, в случае с «За гранью: Две души» под самый конец она снова пытается вернуться в прежнее русло, но уже поздно, и впечатления остаются смешанные, особенно после просмотра финального эпизода концовки. Несколько неоправданные ожидания под самый конец во многом напомнили эмоции от Fahrenheit, хотя должен признать, что тут завершение гораздо более проработанное и способно поднять полученные в начале игры эмоции почти до того же уровня. Это позитивное улучшение, потому осмысливая подачу сюжета от начала и до конца прихожу в выводу, что история сделана достойно, но простора для роста ещё очень много.


Главный вопрос игры - что находится «за гранью»? Что ждёт нас после смерти? У Quantic Dream есть на это свой ответ, который игрок получит в самом финале. Тема раскрыта очень хорошо, потому что благодаря Айдену - мосту между миром живых и мёртвых - Джоди постоянно имеет дело с загробной жизнью, видя её в самых разных проявлениях, и через некоторых персонажей неплохо раскрывается тема утраты близких, и как они справляются со своим горем. Так что игра скорее всего вызовет дополнительный резонанс у тех, кто по несчастью потерял близкого человека, и как хорошо было бы, чтобы наши любимые всегда оставались с нами, пусть даже в форме сущности.

Хорошо это или плохо для обоих душ - иметь подобный союз - вы узнаете, поиграв в третий интерактивный фильм от талантливого французского разработчика - студии Quantic Dream. Игра вышла сегодня эксклюзивно для PlayStation 3. Она полностью и качественно локализована, обладая достойной русскоязычной озвучкой, что обеспечит качественный досуг на 10-15 часов (моё недотошное прохождение заняло 14 часов), который можно разделить с близким человеком.

Без сомнения, «За гранью: Две души» - выдающийся проект в гейм-индустрии: инновационный геймплей и потрясающая драма сливаются в одно увлекательное приключение, пройти мимо которого просто невозможно!

В основной сюжетной линии главы показаны в разном порядке, поэтому миссии расписаны именно так, как они показаны в игре. Правильный порядок глав будет доступен лишь после прохождения игры.

Пролог

Джоди на фоне магических грез начинает свой рассказ, в этом задании нечего делать не надо.

Сломленная

Наша героиня попала в полицейский участок и пытается скрыть правду. Её доктор уже на подходе, но вместе и с ним параллельно за девушкой следует полиция. Смотрите, кто успеет первым.

Эксперимент

Сидите играйте в игрушки, встаньте и идите за свои врачом. Иногда открывайте двери, оглядывайтесь по сторонам. Зайдите в помещение, сядьте в кресло и готовьтесь в астрал, ответьте на вопросы. Вам нужно используя паранормальные способности следит за карточками, которые берет девушка, а потом вытягивать их у себя (звезда, квадрат, линии). После успешного пройденного испытания, подвигайте предметы со стола. Ваша сила возросла, разрушайте все, что находится в комнате, а потом атакуйте даму, которая пытается сбежать.

Посольство

Пообщайтесь со своим спутником (нужно выбрать два любых варианта). Далее следуйте в дамскую комнату, которая находится с правой стороны, зайдите в дальнею кабинку, достаньте блокнот и отправляйтесь в астрал. Нужно подняться наверх, вселитесь в охранника справа. Управляя ним идите в центральную комнату, потом вас выбросит из его тела (когда управляете другим персонажем, не задевайте других людей и предметы). Теперь летите в комнату охраны (левая сторона второго этажа). Выключите камеру, потом отвлеките охранника и снова выключите камеру. Переселитесь в шейха снизу и снова идите в нужное помещение. Подойдите к столу, откройте сейф, нажмите ладонью на сканер и далее вы снова будете управлять Джоди. Нужно нажимать кнопки, которые будут появляться на экране. Покиньте здание.

Вечеринка

Пообщайтесь с отцом, выйдите из машины и идите в дом. После нескольких диалогов, зайдите в комнату. Включите музыку (желательно поп). Далее вам нужно развлекаться: хотите - пейте пиво, курите травку. Поговорите с парнем (можно врать или говорить правду), потанцуйте с ним (даже можете подарить юноше поцелуй). После развлечений, подростки попросят вас показать свои способности (можете отказать или согласиться). Разницы сильной нет в вашем выборе, ведь после нескольких сцен вы окажитесь в кладовке. Освободитесь с помощью Эйдена. Теперь настал час X - мстите своим обидчикам с помощью своих способностей (можете просто напугать их или даже убить), а потом покиньте дом.

Первый разговор

Сначала пните стул, а потом управляйте Джоди, идите в кабинет к доктору Нейтону. Общайтесь с ним, нарисуйте картинку если хотите, покажите на что способен Эйден.

Добро пожаловать в ЦРУ

Вся миссия является одной большой тренировкой Джоди в правительственной организации. На тестах нужно будет крепко зажимать кнопки на экране. Во время драк двигайте правым стиком вслед за героиней. На полосе препятствий нужно миновать преграды. А когда придется сдавать тест, используйте Эйдена для помощи в нейтрализации врагов.

Облава

Первую часть миссии нужно отвлекать Джоди с помощью подручных предметов, также мешайте людям из поезда. Потом скрывайтесь от полиции используя навыки из прошлого задания. Разбейте окно, бейте полицейских на поезде, а потом покиньте его с помощью прыжка и сил Эйдена.

Бегите через лес, отбивайтесь от собак. Садитесь на мотоцикл и продолжайте движение. Все нужные кнопки будут подсвечены. В конце миссии вы окажитесь в городе, нужно вселяться в охранников, ломать машины и делать все, что солдаты ЦРУ не убили Джоди

Мой воображаемый друг...

Управляя малышкой Джоди, изучите второй этаж дома. Иногда управляя Эйдоном помогайте ей. Потом спуститесь вниз, поговорите с мамой и попытайтесь ей помешать. Достаньте сверху печенью с помощью Эйдена. Отправляйтесь в гараж, возьмите масло и отнесите маме. Оденьте куртку, выйдите на улицу и играйте (поочередно переключайтесь на Джоди и Эйдена). Подойдите к дырке, где видно как играют дети. Сломайте забор, играйте с детьми, а потом защитите девочку от мальчика.

После долгой видеосцены попугайте Джоди, спуститесь вниз к родителям, чтобы узнать страшную тайну. Вернитесь наверх, управляя девочкой успокойте Эйдена и ложитесь спать.

Конденсор

Выйдите из машины, идите вглубь здания. Попытайтесь залезть в лифт, после того как не получится, переключитесь на Эйдена, спуститесь вниз и почините лифт. Прочитайте воспоминание покойника.

Ходите по этажам, освобождайте проход с помощью Эйдена. Читайте память у людей, иногда придется уклоняться от атак существ с того мира. Помогите доктору, а потом убейте его. Идите дальше в комнату льда. Ключ карта лежит у чернокожего парня. Сражайтесь с учеными, сначала управляя Джоди, а потом Эйденом.

Бездомные

Миссия будет очень долгой, поэтому будьте готовы к многочисленным диалогам. Идите по улице, позвоните в телефон и продолжайте движение. Как Джоди упадет, управляя Эйдоном, привлеките внимание бродяги. Он поможет девушке. Далее она очнется под мостом, поговорите со своим спасителем. Следуйте налево, попытайтесь порезать руку ножом, который воткнуть в шину. Потом нужно прыгнуть с обрыва.

Идите за Стэном, посидите вместе на картонке, пообщайтесь. Перейдите дорогу. Идите дальше, можете зайти в магазин и попросить денег, но это не поможет. Продолжайте путь, поговорите с гитаристом, играйте на гитаре. Как закончите, вернитесь к Стэну. Он пойдет покупать продукты, но на него нападут бандиты, побейте их и вместе вернитесь к месту ночлега. Общайтесь со своими новыми друзьями, потом помогите каждому.

Вас ждет сон, а после него нужно срочно помочь Субботу с родами. Бегите к магазину. Откройте двери с помощью Эйдена, отключите сигнализацию и соберите продукты. После видеоролика бегите за Стэном в дом. Вам нужно по порядку нажимать кнопки, чтобы роды прошли успешно.

После видеоролика вы очнетесь в доме, он горит. Спасите Стэна на первом этаже. Идите на второй, откройте дверь справа, а потом идите прямо. Переселитесь в Джимми и спасите его. Теперь нужно следовать дальше наверх. Встретив Субботу с ребенком, расчищайте путь с помощью Эйдена. Напоследок бегите к окну.

Оказавшись в коме, все время идите на свет. Потом придется тянуть нити и смотреть телевизор. Очнувшись в палате, выйдите в коридор. Увидев агентов ЦРУ, вернитесь назад и прыгайте в окно.

Первая ночь

Следуйте в ванную комнату, чтобы переодеться. Ложитесь в кровать, потом встаньте и идите в зал. Возьмите из розовой сумки зайцы и снова ложитесь спать. Управляя Эйдоном, играйте с фонариком, летите в другую комнату, как вернитесь защитите Джоди от темных призраков.

Быть такой же, как все

Cпорте с Нейтоном, потом устройте погром в комнате. После того, как человек за зеркалом поговорит по телефону, вселитесь в него и освободите Джоди. Следуйте к ней к выходу, поговорите с охранником. Откройте машину, девушка пусть залезет в багажник и направляйтесь вперед по трассе. Уведите друга Джоди в лес, а самой девушкой дойдите до кафе.

Садитесь на стул. Потом поговорите с местными парнями и поиграйте с ними в бильярд. Они попытаются изнасиловать Джоди, нападайте с помощью Эйдена на обидчиков (одного задушите, других двоих застрелите).

Одна

Смотрите долгую сцену, которую можно завершить убийством родителей.

Навахо

Идите по дороге, пытайтесь остановить машины. После нескольких неудачных попыток следуйте к дому, постучитесь в дверь. Поговорите с хозяином, упрашивайте ночлег. В итоге, вы найдете кров. Садитесь за стол и кушайте, общайтесь с новыми знакомыми. Как начнется буря, идите в свою комнату. Переоденьтесь и ложитесь спать. В какой то момент, вы проснетесь, изучите комнату и снова ложитесь спать.

Утром идите на кухню, поговорите с Томом. После диалога с ним, вы решите остаться на ферме. Перетащите сено, налейту воду в ведра и отнесите к животным. Пообедайте с братьями, поговорите с ними, а потом попытайтесь усмирить коня. Примите душ. Потом придется выйти на улицу, сражаться и убегать от демонов. Ложитесь спать.

Направляйтесь к мельнице, с помощью Эйдена почините её. Далее следовать нужна за знаками и призраки. Изучайте несколько местностей. В итоге, вы найдете амулеты и узнаете всю правду. Как можно скорее возвращайтесь домой, поговорите с бабушкой.

Выйдите на улицу, возьмите бревна и бензин. Соедините их, а потом начертите фигуры как в воспоминаниях обряда ранее. Встаньте на угол и отправьте Эйдена на другой. Далее появится демон, победите его с помощью Эйдена.

Спустя некоторое время идите на похороны, далее заберитесь наверх и изучите пещеру. Далее следует видеосцена прощания, если хотите подарите одному из братьев поцелуй.

Расставание

Cначала выберите любую игрушку и найдите воспоминание, далее следуйте к Нейтону и долго спорьте с ним. Соберите все вещи, покиньте свой дом.

Ужин

Райн скоро придет поэтому: уберите весь мусор, помойтесь в душе, включите музыку, разложите все на столе и приготовьте еду. Эйден будет мешать, поэтому придется иногда усмирять его. Когда придет Райн, вы будете управлять Эйденом, вам нужно мешать свиданию.

Ночной сеанс

Поговорите с Нейтоном, идите в соседнею комнату и возьмите со стола книгу. Поговорите снова с Нейтоном.

Задание

Для начала послушайте бриффинг, если хотите подарите свой поцелуй Райну. После небольшого перерыва вы окажитесь на берегу. Осмотрите местность и следуйте в здание, по пути нужно тихо убить двух солдат. Со второго этажа здания спрыгните и окажитесь на улицах. Управляя Эйдоном смотрите налево, там увидите труп и охрану, которую тоже нужно миновать.

Как доберетесь до здания, изучите предметы и поймете куда идти дальше. Добираться до здания придется через улицы, убивайте врагов по одиночке, а тех кто ходят группами - обходите. Оказавшись у церкви, зайдите в дом слева и снова изучите все. Вам нужно следовать к башне.

Идите через развалены, спустившись вниз вы встретите ребенка. Вылечите его и в ответ он вас проведе к нужному месту, но по пути будут встречаться террористы, их нужно убивать. Как настанет рассвет, продолжайте путь. Чуть пройдя парочку улиц, с помощью Эйдена добудьте машину (вселитесь в террориста). Езжайте к флагштоку (придется прятаться в нужный момент от охраны). Далее вас ждет эпичный ролик.

Вы почти выполнили свое задание. Зайдите в дом, переключитесь на Эйдена. Вселяйтесь в охранников. Вам нужно достать у одного из них автомат (надо убить парня около машины слева). Зайти в дом и всех расстерлять. Потом откройте Джоди дверь, изучите трупы. Выйдите на улицы, убегайте от народа.

Снова очень длинная видеосцена, общайтесь с Райном. Включите телевизор, выпрыгните с вертолета.

Cтарые друзья

Просто общайтесь с Коулом и узнайте как у него дела и т.д. Потом после долгих разговоров, вы вместе отправитесь в психиатрическую больницу. Выйдите из машины, зайдите в здание. Сначала поговорите с охранником, а потом просто с помощью Эйдена воздействуйте на него, чтобы открыть двери лифта. Поднимайтесь на 7 этаж.

Ломайте стулья, чтобы пришел охранник. Вселитесь в него, откройте проход. Ищите 43 палату (отключайте камеры с помощью Эйдена). Зайдите в комнату. Вам нужно пообщаться с истинной матерью, а потом взаимодействовать с ней при помощи астрала. Когда освободите её от оков, отключите от аппарата жизнеобеспечения. Покиньте помещение. Поговорите с Нейтоном, подготовитесь к новому заданию.

Управляя Эйденом найдите здание налевой стороне. Доберитесь до него и войдите. Посмотрите сумку, зажгите печь и пообщайтесь с Райли. Выйдите на улицу, попытайтесь убрать красную доску. Появятся враги, вернитесь назад, оденьтесь и следуйте за ними. Далее нужно снова управлять Эйденом. Перенеситесь в бункер, подчините себе охранника и убейте двоих(один в рубке, а другой чинит подлодку). Управляя Джоди, залезайте в подлодку. После видеосцены, плывите по карте в бункер.

Теперь вам нужно рассказать всю правду, чтобы Райли оказался жив. Далле снова ролики вы уже управляете Эйденом. Летите чуть назад, а потом направо. Подчините себе охранника. В правой комнате возьмите ключ, в левой убейте солдата и заберите автомат. Пройдите в центральную дверь, убейте всех. Используя связь летите к Джоди. Вылечите её, откройте проход. Теперь в двери напротив вылечите и освободите Райли. Идите по следам призраков, оденьте защитный костюм и погружайтесь на дно.

Логово дракона

Следуйте вперед к порталу. Заложите несколько бомб и как можно быстрее бегите, на вас нападет призрак-дракон. Доберитесь до места откуда пришли с самого начала и забирайтесь наверх. Далее придется сразиться с главарем азиатской страны, уклоняйтесь от его атак и сами не забывайте атаковать. Все закончится его смертью от лап дракона, который жаждет убить всех. Бегите к подлодке и покидайте подводную базу. Чуть позже вы заметите, что лодка тонет. Плывите наружу через холодную воду и пообщайтесь в конце с Райном.

Призраки

После диалога с Кайлом, встаньте с кровати. Идите за призраком в кабинет Нейтона. Поговорите с ним, а потом с помощью Эйдена помогите проститься с женой и дочерью.

Черное солнце

Следуйте к выходу из здания, садитесь рядом с Райном. Пообщайтесь с ним, пока не придет Кайл. Далее придется следовать К Нейтону в кабинет, чтобы серьезно поговорить. Возьмите новый пасспорт, а потом придеться решить - помогать ему или нет. Уходите.

Далее вас оглушат, будет много диалогов, но после них придется выбираться из ловушки. Сначала придется отключить приборы с помощью Эйдена, а потом позовите из другой комнаты Райна и Кайла. Оказалось, Нейтон отключил защитное поле, бегите к пульту управления. Одевайте защитные пояса, спускайтесь вниз. Нужно добраться до эпицентра, но при этом не попадаться на глаза призракам. После пройденного пути вас ждет видеоролик, попытайтесь спасти Кайла с помощью Эйдена. Идите дальше.

Ни в коем случае не останавливайтесь, следуйте к эпицентру. Поговорите с Нейтоном. Далее продолжайте путь к черной дыре через трупы умерших людей по вашей вине. Смотрите драматичную сцену и наконец-то сделайте последний выбор: остаться в мире живых или уйти в мир мертвых. Финальный ролик. Игра пройдена.

Немного запоздалый обзор, но я думаю, что это и к лучшему, у меня было полно времени переиграть некоторые моменты, дать стихнуть «ВАУ» эффекту после вот такого накала страстей и просто отодвинуться от той ситуации ужасных оценок на старте. В данном обзоре я постараюсь обойтись особо без спойлеров, аккуратно расставив все точки над «i».

Наверное, самое мое главное отличие от других напыщенных журналистов в том, что я старательно избегал все презентации и ролики по данной игре, до начала самого процесса видел только сцену с полицейским, кружкой и допросом, именно ту, которая выступает первой в игре. И из-за этого для меня все было в новинку, неожиданно и интересно. И вот тут скорее не вина этих самых журналистов, а вина создателей игры, которые слишком много чего показали.

Я отношусь к разряду тех людей, которые имели очень бурное и интересное игровое прошлое, проводили кучу часов в мультиплеере, но никогда не отдавали предпочтение таким играм, как Call of Duty. И со временем просто потерял веру в игры, начав проходить одну игру в пару месяцев, обязательно за геймпадом, обязательно на диване и поудобнее, на этом довольствуясь. Именно интересная одиночная компания стала для меня самым главным при выборе игры. Именно поэтому, пройдя The Last of Us на одном дыхании, я даже не прикоснулся к его мультиплееру. В Beyond его нет, ну что и к лучшему, давайте сосредоточимся на главном повествовании.

Beyond – это прежде всего видеоигра в жанре психологического интерактивного триллера, повествующая нам историю неведомой связи между девочкой Джоди и непонятным существом, которого она назвала Айден. Игра показывает историю этой самой девочки, от самого детства и до взрослой жизни, попутно показывая, что такое быть «не таким, как все», и затрагивая тонкий вопросы жизни и смерти, пытаясь показать ту самую «грань» между ними. Удачно ли? Давайте разберемся.

Что отличает «За гранью: Две души» от других игр? Наверное, начнем с того, что это интерактивное кино, что является очень редким и уникальным жанром для видеоигр, с ходу можно вспомнить только другие творения студии Quantic Dream – Fahrenheit и Heavy Rain. Ну и пикантность всему придает участие двух голливудских актеров – метра кино и театра, Уиллема Дефо, и молодой звезды Эллен Пейдж, имена которых, вдобавок, красуются на обложке игры, что дает право игре кричать: «Я кино, я блокбастер!».

И, правда, на протяжении всей игры мы с вами будем наблюдать за очень увлекательным процессом. Впервые в истории, сидя рядом с другом на диване и смотря за его игрой, вы получите не меньше кайфа, а в некоторых моментах и больше, ибо грань между тем, что делает игрок и поставлено режиссером – стерта. Геймплейная составляющая была настолько упрощена в угоду массовому пользователю, по сравнению с прошлыми играми студии, что практически все управление переместилось на правый стик, которым и нужно будет дергать в разные стороны для совершения действий и успешного прохождения Quick Time Event.

Но даже, несмотря на это, геймплей стал только богаче, благодаря введению в игру второго главного персонажа – Айдена, призрака, имеющего связь с Джоди. В отличие от Heavy Rain, где все строилось на QTE, где надо было зажимать определенные кнопки для совершения действий, а количество этих кнопок зависело от трех «уровней сложности»: условно легкий, средний и тяжелый. И чем более сложный уровень мы выбирали, тем больше чувствовали каждое действие персонажа, будто это мы в его теле, а не сидим на уютном диване. В итоге могли почувствовать ответственность и тяжесть совершения того или иного действия. В Beyond все наоборот, тут оставили только два уровня: играю/не играю.

И если первый позволяет погрузиться в игру и все-таки участвовать в развитие «кино», то второй предназначен чисто для казуального персонажа. В некоторых моментах Джоди будет бежать сама, в других вам просто покажут стрелку, куда надо «дернуть» стик, а Айден так и вообще будет перемещаться только от точки до точки одним нажатием. Видимо этот режим подойдет для людей, которые совсем в прямом смысле никогда не держали геймпад в руках, настолько он убивает удовольствие от того, чем является эта игра – игры, но при этом оставляет то самое кино и заставляет хлопать неподготовленного игрока.

Хотя для таких игроков приготовили самое интересное – управлять игрой можно с любого смартфона или планшета на базе Android и iOS. Что привносит совсем новый «experience» в игры. Хотя вы, наверное, скажите, как же Wii U? Никак, тут совсем другое, вы полноценно (в «казуальном» режиме) можете управлять игрой, ваше «умное» устройство полностью заменит Dualshock 3. Признаюсь, очень необычное впечатление, когда все эти действия ты должен выполнять на экране, очень невероятно, но вместе с тем и интересно. Но играть за Айдена, сверх неудобно, хотя может это для меня, после прохождения всей игры в нормальном режиме с привычным контроллером.

И вот тут самое интересное скрывается в игре за Айдена, ведь зачастую именно им мы будет делать моральные выборы, именно им мы можем просто полетать по округе и случайно подслушать разговор за стеной, который прольет капельку света на сюжет игры, и именно он будет сопровождать нас всюду. Для меня, как человека очень внимательного к мелочам, это было просто визгом радости в глубине души. Никогда в играх мир не был настолько проработан в мелочах, в рамках одной комнаты. Всегда казалось, что комната и есть эта мелочь, а тут вы можете, играя за Айдена, разглядеть все с той невиданной стороны, которая недоступна главной героине, вылететь за предел комнаты и посмотреть что там, а там что-то есть, а именно туда мы за героиню никогда бы не попали. И вот часто это не обязательно в плане прохождения, но не оставит равнодушным. И, наверное, именно на эти самые детали, я потратил хорошее время, что не жалею.

Так вот, в отличие от Heavy Rain, ваше каждое действие не будет чревато смертью персонажа или особо сильными ответвлениями от сюжета, даже если вы проиграете ту или иную погоню, а может и драку, вы лишь немного затроните другое развитие и пропустите более впечатляющую сцену, ну или вас просто полечит Айден. Тут нет такого ощущения и накала, когда ты и только ты отвечаешь за дальнейшее развитие, ведь вы в любой момент могли убить незадачливую журналистку Мэдисон, что повело бы совсем к другому развитию, пропуску кучи сцен с ее участием, а может быть и невозможности счастливого исхода. Тут такого нет, единственный момент, когда вы можете реально все запороть и получить «плохую» концовку, это конец игры, просто расслабьтесь, откиньте джойстик и да здравствует мировой хаус.

В чем плюс всего этого? – скажете вы. Отвечаю, моя сестра просто приехала в коем-то веки в гости и с интересом смотрела, как я играю в Beyond, редкое явление. Когда я спросил, не скучно ли ей, она просто сказала, чтобы я продолжал играть. А на моментах, где Джоди подросток или в сцене свидания, она и вовсе вырывала у меня контроллер, настолько ей это было близко, понятно и легко.

Сюжет подается не в совсем обычной форме хронологической последовательности, а в рванной, что в какой-то мере напоминает фильм Кристофера Нолана – . Только в отличие от одноименного фильма, где это все было сделано специально, грамотно объяснено, не вызывало какого-то отрицания и недопонимания, да и вообще, порядок там был понятен, что приводило к грамотному финалу. А для особо твердолобых было сделано даже режиссерское издание, где фрагменты были расположены в хронологическом порядке, то тут всего этого нет, в некоторые моменты словно не понимаешь, почему сейчас ты прихорашиваешь героиню на свиданию, а в следующей сцене уже бомжуешь под мостом. Хотя ближе к концу игры все складывается в одну понятную нить, но на протяжении самой игры, этого ощущения не создается. Игре очень не хватает дополнения на подобии того «режиссерского» издания, хотя люди даже так найдут к чему придраться.

Диалоги персонажей, если честно, не сильно влияют на то, что произойдет дальше, точнее, не всегда. Определенно, есть моменты, в которые вам придется делать выбор, и от него будет зависеть что-то в дальнейшем. Очень крутой пример, в сцене с свиданием (если не хотите спойлеров, переключитесь сразу на следующий абзац) если вы все сделаете отлично, Айденом не будете мешать, то вы пойдете с Райном в постель, но если в сцене, где вы сбегали в бар, вы все-таки не ушли из этого бара, а продолжили, и на вас напали пьяные мужики, то Джоди расплакается и постельной сцены вам так и не видать.

И таких примеров массу, т.е. влияние на сюжет есть, вам постоянно будут напоминать о тех или иных действиях, но последствия будут настолько микроскопическими, что об этом даже не стоит говорить. Хотя приятно удивляет, что, несмотря на то, что многие раскритиковали линейность игры, на самом деле это не так. Проходя игру по второму разу, я удивился, узнав, что одну и ту же задачу можно было бы решить несколькими вариантами, и это был бы совершенно разный геймплей. А когда я увидел призы для этой игры на сайте , то я в сотый раз убедился, что это действительно так.

Вам не дадут глобальных возможностей влиять на сам сюжет, как в Heavy Rain, но, тем не менее, по ходу всей игры, перед вами будут стоять тонкие моральные выборы, которые толком глобального в виде выигрыша не дадут, как бы вы не поступили. Хотя выиграть тут нельзя, в этом и прелесть. Перед вами будет постоянно стоять выбор, быть хорошим или плохим, мстить ли невинным детям за маленькую шалость, или уйти, вот тут игра и покажет вас с лучшей стороны. Ведь кто-то пройдет мимо и не будет мучить маленьких детей, а кто-то, сидя на диване с красными глазами, будет маниакально упиваться этим моментом и растягивать боль подольше. А есть в игре и моменты, выбор в которых, будет просто очень сложен для уравновешенного человека, настолько этот выбор играет на нотках последнего человеческого, что остается в людях.

В этом и есть прелесть игры – в человеческом. Да, Дэвид Кейдж на этот раз не сделал отполированную до блеска игру, да, в ней есть полно минусов, но тем не менее, за некоторые моменты, игре можно простить все, и я говорю не только о финале, который просто шикарен, но и о самой игре, в которой полно таких моментов, за которые стоит простить все. Один из моментов, возьму его в пример, чтобы поставить минимум спойлеров, в котором, Джоди, чтобы заработать пару баксов на пропитание, играет на гитаре. Делает она это настолько душевно, что просто хочется повторять и повторять этот момент до бесконечности.

И это не единственный пример, по мере прохождения игра будет брать вас за разные чувства, она понравится абсолютно всем, ибо в ней есть, наверное, все. Постановки экшн сцен на уровне Майкла Бея, драматические моменты, моменты нагнетания ужаса мистикой, когда реально становится страшновато, сопереживание маленькой восьмилетней девочке, сцена, где вам нужно будет подготовиться к свиданию, причем не упустить ни одной мелочи, сцены обмана и поворота, которые и раскрывают всю суть данной игры и подводят к финалу. Эту игру стоит ценить за отдельные моменты, которых у многих игр нету и в помине, ну или один на всю игру, тут же игра берет всем этим, заставляя наплевать на определенные нестыковки в сюжете, определенные несуразицы и заигрывания в непонятно что.

Я обещал без спойлеров, так что больше о сюжете я не могу сказать, не могу описать, насколько мне понравились те или иные моменты, насколько я был возмущен некоторыми вещами, все это вы сможете найти в других обзорах и видеопрохождениях на YouTube.

Отдать должное стоит и трем вещам. Первая – это визуальная составляющая. Кто бы, как ни критиковал игру, персонажи и ключевые объекты тут выглядят на наивысшем уровне, игра очень красивая, невероятно красивая, хоть и иногда пейзажи подводят, но все это стоит, ради акцента на главных вещах. Вы нигде в другой игре не увидите настолько реалистичных и красивых слез, настолько проработанные лица героев.

И вот о лицах героев. Это непросто интерактивное кино, эту игру именно снимали, снимали с участием реальных актеров, которые все это отыграли на камеры, только вместо декораций и костюмов, были зеленые фоны, палки, матрасы и костюмы для захвата движений. Ни в какой игре вы не встретите таких реалистичных движений персонажей, такой невероятной мимики, игре хочется поверить благодаря тем актерам, которые подарили свою душу своим персонажам.

И тут стоить отметить не только игру Уиллема Дефо, который сыграл просто невероятно своего персонажа — Натана Докинса, или Эллен Пейдж, за которой мы наблюдаем 99% времени, которая отыграла тоже на удивление восхитительно, именно ей мы сопереживаем, именно ее эмоциям, за что ей огромное спасибо. Но и игру остальных актеров, имена которых не красуются на главноей стороне коробки с игрой, но они играют от этого не так сильно менее важные роли. Все они поработали на славу.

Третья же вещь, это музыкальная составляющая. Музыку к игре писал сам Ханс Циммер вместе с Лорне Бэлфи, именно эта составляющая раскрывает нам героев, именно на музыке строится большая часть игры и сопереживания. Что тут комментировать работу таких мастеров.

Стоит вспомнить ту составляющую, которая понравится мужскому населению планеты. Это игра не от QD, если в ней нет сцены, где героиня принимает душ. И тут их даже целых две, что могу сказать, наблюдая эволюцию с Fahrenheit, игра далеко ушла в этом плане, насколько реалистична эта сцена. Настолько, что даже хакеры с помощью взломанной PS3 решили взломать камеру в игре и перенаправить ракурс на интимные части Джоди Холмс. Из-за чего актриса Эллен Пейдж даже грозится подать в суд на студию и Sony, а те же, в ускоренном режиме стали отсылать письма во все СМИ с просьбой удалить данное недоразумение, даже с учетом того, что тело не принадлежит актрисе. Смешно, последняя такая ситуация была еще с GTA: San Andreas и модом для нее Hot Coffee. Подробнее можно прочитать по .

Подводя итоги, хочу сказать, что игру одновременно хочется и ругать, и защищать. Ну, нельзя настолько ее опускать, как сделали многие. Да, она не выверена до идеала, как предыдущие игры студии. Но, тем не менее, Дэвиду Кейджу все-таки удалось создать очередную драму, которой будут сопереживать многие люди, а другие так и будут продолжать писать «Мыльное кинцо за 2500», ну и пусть пишут. А мы, владельцы PS3, получим невероятное удовольствие и времяпровождение.

Получил огромное удовольствие,

(«За гранью: Две души» ) на PlayStation 3, французская студия Quantic Dream вновь возвращается к своему четвёртому по счёту детищу, чтобы перевыпустить его на более модной по современным меркам консоли PlayStation 4. Что из этого вышло? Узнаете из нашего сегодняшнего материала.

Основной наш обзор игры вы можете прочитать , мы же сегодня расскажем вам лишь об общем качестве и особенностях переиздания для новой платформы Sony. Перемены произошли, но их мало, а большую часть можно и не заметить, если не особо придавать этому значение. Первым и самым большим преимуществом по сравнению с оригиналом можно назвать подтянутое разрешение до стандартной отметки 1080p. Картинка выглядит чётче и насыщеннее, а персонажи и окружающие объекты порадуют глаз более высоким качеством текстур и повышенным количеством полигонов. Стабильные 30 кадров в секунду и чёрные «кинематографические» полосы снизу и сверху тоже на месте. Кроме того, разработчики доработали спецэффекты, убрали размытие при движении персонажей, прикрутили объёмное освещение и несколько дополнительных фильтров сглаживания. Однако, как мы и говорили ранее, все эти мелкие визуальные преображения можно увидеть лишь, разглядывая каждую деталь в игре через лупу. Иначе никак.



Из других не самых больших, но приятных изменений можно отметить возможность прохождения Beyond: Two Souls в «хронологическом порядке» при первом же запуске игры (также можно выбрать и «оригинальный порядок» событий). Такой вариант отлично подойдёт тем, кому не понравилось запутанное повествование мистера Кейджа и больше по душе взаимосвязанные между собой сцены. К слову, после просмотра каждого из эпизодов жизни Джоди, перед вами будет возникать небольшое чёрное меню с интересной статистикой разнообразных решений, принятых игроками по всему миру. Сама идея не нова, до этого похожей системой пользовались многие разработчики ролевых игр и небезызвестная студия Telltale Games, но выглядит она довольно интересно.



Что касается самого игрового процесса, то тут практически ничего не изменилось, за исключением появления дополнительного, высокого режима сложности («для опытных игроков») и встроенного дополнения «Дальнейшие эксперименты». Во всём же остальном перед нами та же игра двухлетней давности со своими достоинствами и недостатками. Даже возможность прохождения в компании с хорошим другом осталась - скачиваете специальное приложение для мобильных или подключаете второй контроллер, и вот, вы можете управлять и Джоди, и Айденом одновременно. Весело, задорно, интересно!

Переиздание Beyond: Two Souls («За гранью: Две души» ) для домашней консоли PlayStation 4 не старается выйти за рамки современных стандартов и безукоризненно выполняет поставленные перед ним задачи. Слегка подретушированная графика, подтянутые текстуры, встроенное дополнение, дополнительный уровень сложности и парочка других несущественных мелочей - вот и всё, чем может выделиться данный продукт на фоне оригинала, вышедшего два года назад на PlayStation 3. Но стоит ли возвращаться к приключениям несравненной Джоди Холмс, если вы уже ознакомились с ними ранее? Возможно, но только если вам очень уж хочется вновь окунуться в неповторимый мир мёртвых (Инфрамир). Всем же остальным, и в особенности тем, кто уже давно знаком с предыдущей версией, мы бы посоветовали немного подождать и приобрести данное переиздание с существенной скидкой, ведь ничего нового для себя тут не найдёте.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции Sony. Все скриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую с указанной системы.
Статьи по теме: