Что такое фраг в пб. Что такое фраг. Смотреть что такое "Фраг" в других словарях

21 февраля состоялся выход девятой по счету игры, посвященной одному из величайших героев боевиков — Джону Рэмбо. На этот раз боец расправляется с врагами в формате виртуального тира. И в данном случае главный герой и его биография вызывают куда больший интерес, чем сама игра.

В этой статье мы напомним о подвигах Рэмбо на большом экране, а также об отличиях киношного героя от литературного. Игры про него никогда не отличались продуманным сюжетом и не оказывали никакого влияния на его историю.

Джон Джеймс Рэмбо родился 6 июля 1947 года в бедной семье. Его мать умерла, когда Джон был еще ребенком, а отец, будучи жестоким алкоголиком, пытался зарезать своего отпрыска ножом. Рэмбо почти убил отца из лука и сбежал из дома.

В 1965 году Рэмбо закончил школу, а уже 2 января 1966-го вступил в ряды армии США. В сентябре того же года Джона отправляют в Южный Вьетнам. Вернувшись домой в 1967 году он проходит курс подготовки бойца спецподразделения, где также учит вьетнамский язык.

В ноябре 1971 года Рэмбо принимает участие в секретной операции в тылу врага. Отряд попадает в засаду, Джон получает ранение в ногу и оказывается в плену. В лагере, расположенном на китайско-вьетнамской границе, его зверски пытают и держат в яме, куда сбрасывают экскременты. В мае 1972 года ему удается бежать. Впоследствии он страдает от нервных срывов, поскольку наблюдал за адскими страданиями и смертями своих друзей. Рэмбо с почестями отправляют в отставку.

На родной земле Джон сталкивается с неприятной реальностью. Хиппи относятся с презрением ветеранам вьетнамской войны. Рэмбо чувствовал себя ненужным в стране, за которую был готов отдать жизнь. Он становится бездомным бродягой, часто голодает и спит в лесу.

First Blood — 1982

Действие фильма разворачивается в декабре 1981 года. Рэмбо разыскивает своего товарища из элитного военного подразделения «зеленых беретов», с которым служил во Вьетнаме. Мать сослуживца сообщает, что ее сын умер от рака. Другими словами, из отряда остался в живых один Джон. Узнав печальные новости, Рэмбо бредет в городок Хоуп, что в штате Вашингтон. На дороге его замечает местный шериф Уилфред Тизл. Длинные волосы и неопрятная одежда выдавали в Джоне бродягу. Служитель закона, видевший в этих типах только неприятности, вывез его на окраину города. Однако Рэмбо возвращается сразу же после «депортации». Тизл его снова арестовывает и доставляет в полицейский участок.

В участке над Рэмбо насмехаются, избивают и даже хотят побрить ему голову. Джон устраивает драку и выбирается из заточения, прихватив армейский нож. Он угоняет мотоцикл и прячется в близлежащем лесу. Тизл вызывает подкрепление и начинает охоту за беглецом. Попытки поймать Рэмбо в гористой местности и расстрелять его с вертолета оборачиваются смертью помощника шерифа. Джон выходит из укрытия и хочет сдаться, но полицейские открывают огонь и вынуждают Рэмбо отступить.


В ходе следующего этапа охоты Рэмбо расправляется с собаками, отправленными по его следу. Также он расставляет ловушки, чтобы избавиться от полицейских. Джон не убивает их, а только калечит.

На место пребывает национальная гвардия, полиция штата и бывший командир Джона — полковник Самуэл Траутмен. Полковник предлагает приостановить операцию, но Тизл его не слушает. Тогда Траутмен связывается с Рэмбо па радио и просит того прекратить бессмысленную войну. Джон отказывается, объясняя это тем, что «они начали первыми». Вскоре Рэмбо зажали у входа в старую шахту. По Джону стреляют из гранатомета, и вход заваливает обломками. Копы считают Рэмбо погибшим.

Джон выбирается на свободу через вентиляционные ходы. На дороге он обнаруживает колонну военных. Рэмбо похищает один из грузовиков, обнаруживает в кузове пулемет и выдвигается в город. Там он уничтожает заправку, вырубает электричество и пробирается к полицейскому участку. Рэмбо тяжело ранит Тизла. Тут появляется Траутмен и уговаривает бывшего подчиненного сложить оружие. После непростых переговоров и воспоминаний о войне Рэмбо сдается властям.


First Blood — 1972

Сюжет романа «Первая Кровь» 1972 года выпуска за авторством Дэвида Морелла, по мотивам которого снимали фильм, сильно отличался от кинотеатральной версии. Рэмбо действовал в городке Мэдисон (штат Кентукки) и представал в образе жестокого человека. Уже в полицейском участке он вспарывал живот одному копу, а потом без тени сомнения разбирался с работниками правопорядка, сбил вертолет и убивал непричастных гражданских. Хотел убить и шерифа Тизла, но тот удрал от Рэмбо. Потом при помощи динамита Джон уничтожает полгорода.

Шериф не походил на типового негодяя, был морпехом, ветераном корейской войны. Траутман состоял в звании капитана и знаком с Рэмбо не был — он лишь возглавлял военное учреждение, где обучали Джона. В финале Рэмбо смертельно ранит Тизла, но и сам получает тяжелое ранение. Траутман убивает Рэмбо из ружья.

В фильме также была альтернативная концовка, где Рэмбо просит Траутмана убить его. Тот отказывается, и Рэмбо сам стреляет себе в грудь. Но фокус-группа попросила оставить понравившегося ей героя в живых.


Rambo: First Blood Part II — 1985

Рэмбо был приговорен к исправительным работам на каменном карьере, где провел четыре года. В 1985 к нему наведывается полковник Траутман и предлагает вновь посетить Вьетнам с целью отыскать американских военнопленных. Если операция завершится успехом, то Джона помилуют. Рэмбо дает согласие.

Уже в ходе высадки Рэмбо лишается снаряжения и вынужден выживать на враждебной территории, имея в распоряжении нож и лук со стрелами. Джон встречается с местной связной и добирается до концлагеря. Несмотря на приказ не освобождать пленных, Рэмбо вызволяет одного солдата и убивает несколько охранников.

Узнав, что Джон освободил пленника, командование отзывает вертолет. Рэмбо и его спутника окружают и берут в плен. Потом Джона истязает офицер советской армии. Но Рэмбо избавляется от пут.


Советские и вьетнамские солдаты продолжают охотиться на Джона. Скрываясь от боевого вертолета, Джон прыгает в воду, пилот снижается, Рэмбо выскакивает из воды и нападает на стрелка. После потасовки он завладевает вертолетом, спасает пленников и хочет отвезти их домой. Их преследует другой советский вертолет, который Рэмбо сбивает.

Также Рэмбо уничтожает американский командный центр, откуда был отдан приказ оставить его на растерзание недругам. Траутман вновь успокаивает Джона. С Рэмбо снимают все обвинения, но он остается жить в Таиланде.

Стоит отметить, что данный фильм, в отличие от первого, был отрицательно принят критиками и получил много наград формата «Худший фильм», «Худший актер», «Худший сценарий», «Худший режиссер» и прочие. Тем не менее, это не помешало ему собрать в прокате более 300 млн. долларов и стать самым успешным фильмом про Рэмбо. Возможно, феноменальный успех объясняется тем, что первую версию сценария к фильму написал молодой и еще неизвестный Джеймс Кэмерон, который уже тогда отличался удивительным чутьем на предпочтения зрителей.


Rambo III — 1988

К Рэмбо снова приходит неугомонный полковник Траутман с очередной просьбой. Джон должен отправиться в Афганистан и помочь с поставками оружия повстанцам, сражающимся с войсками СССР. Однако Рэмбо больше не желает участвовать в войнах. Тем не менее, позже он узнаёт, что Траутман оказался в плену у «советов». Рэмбо, естественно, рвется спасать наставника.

Афганцы соглашаются содействовать Рэмбо только после того, как он вместе с ними отбивает атаку советских войск. Со второй попытки Джон спасает полковника и улетает с базы противника на угнанном вертолете. Вертушка падает, и товарищи продолжают путь пешком. Они расправляются с советским спецназом, но их окружает целая танковая армия. В решающий момент в бой вступают моджахеды и спасают американцев. Уговоры продолжить помогать товарищам были безуспешными, и Рэмбо возвращается в Таиланд.


Rambo — 2008

Следующие двадцать лет были спокойными для Рэмбо. Он промышлял ловлей змей и транспортировкой путников в Бирме. Однажды к нему заглянули миссионеры с предложением провести их к одной угнетаемой деревеньке, чтобы они могли передать нуждающимся медикаменты и еду. Среди миссионеров была женщина, которая сумела убедить бывшего военного сопроводить их.

По прибытию на место они благодарят Рэмбо за услуги и отправляют его восвояси. Вскоре на деревеньку нападают военные, убивают жителей и берут в плен американских миссионеров. Спустя десять дней к Джону приходит пастор и просит его проводить отряд наемников к злосчастной деревушке. Там они сталкиваются с очередными злодеяниями военных, которые заставляли бегать граждан по минному полю. Проигнорировав приказ лидера наемников, Рэмбо вступает в бой с подонками. Чуть позже они спасают миссионеров из плена. Но за ними начинается охота.

Отряд разделяется на две группы, и одна попадает в лапы к врагу. Рэмбо вместе с товарищами приходят к ним на подмогу в ту секунду, когда их собирались казнить, устраивая кровавую баню и вспарывая брюхо командиру военных. Наконец, Рэмбо возвращается в родной дом в США.


Рэмбо начинал путь к славе в качестве трагического персонажа. Он отдавал Родине всего себя, не боялся умереть в бою, но судьба выбросила его на обочину. В послевоенном обществе такие люди, как Джон, оказались ненужными и были вынуждены выживать в условиях, где не было очевидных «своих» и «чужих». Поэтому Рэмбо противостоял несправедливости единственным известным ему методом грубой силы (или чересчур грубой — в романе), что вызывало соответствующую реакцию у властей. Волею Голливуда он превратился в классического героя боевика эпохи 80-х — сурового, несгибаемого воина, способного выстоять против целой армии. Такая трансформация не всем пришлась по душе, но Джон Рэмбо навсегда запомнится как один из самых колоритных героев, чей образ оказал значительное влияние на многие игровые проекты.

Фраг это начисленное очко за убийство врага в компьютерной игре

Фраг это часто употребляемое слово в таких как и . Также можно услышать производное от фраг – фрагнуть, то есть убить врага. Например, я его фрагнул, то есть я его замочил.

Что такое фраг. Фраг начисляется за убийство каждого врага, чем больше супостатов положил, тем больше фрагов. Особенно это актуально в жанре deathmatch, где вся игра строится как раз на убийстве как можно большего количества злодеев.

Как получают фраги

Можно получить фраг, а можно и потерять его. Так за самоубийство отнимается один фраг. Вот решил какой-нибудь перец показать какой он герой, подбежал к монстру, и взорвал гранату. Монстру каюк, и сам ласты склеил, все, боевая ничья. Плюс один фраг за убийство злодея, и минус один, за самоубийство, итого – ноль. Или если не умышленное ранение или смерть, типа шел, подскользнулся, упал, очнулся – гипс. Опять минус фраг. И совсем уж западло плохо, если ты замочил своего кореша по команде. Тут и на штраф можно нарваться, минус три фрага.

Фраги не начисляются только за ранение врага, а если и начисляются, то только какой-то процент. Фраг делится между игроком убившим врага и игроком, который ранил этого же врага.

Какие есть фраги

Есть еще мультифраги – это очки, которые даются игроку за убийство нескольких врагов за определенный промежуток времени, главное не дать убить себя.

Надо сказать несколько слов, какие еще бывают убийства, за которые можно получить фраг. Это спаункилл и тайпкилл. Спаункилл это убийство игрока, только что зашедшего в игру. Появился в игре, еще ничего не соображает, а тут его бац, и на помойку. Тайпкилл это игрок который пишет сообщение в чате. Та же история, чувак отвлекся, решил маляву корешу скинуть, а тут его шлеп, и до свидания. Существуют методы защиты от таких убийств, но надо сказать, что подобные вещи не приветствуются нормальными игроками, могут и репу начистить.

И последнее, кто не понял. Фраг это очко в игре. Не путать с карточной игрой, и заднепроходным отверстием.


Самая большая сборка терминов и игрового сленга world of tanks. В ней вы встретите почти все слова которые игроки употребляют в игре и на игровом форуме, поможет заполнить пробелы при общении и лучше понимать, что от вас хотят ваши товарищи в бою.

Игровые термины и аббревиатуры А

Алекс — в изначальном варианте игрок с ником вида lex, aleks, alekc, aJIex, aJIeks и т. п. Позднее также — плохой игрок, обычно на советской технике.

Лось/Олень — плохой игрок, несмотря на множество боёв и технику высокого уровня. Характерные черты - сбивание в стаи и быстрая бессмысленная гибель в них.

Альфа/Альфа-страйк — разовый урон.

Амерзетка — М4А2Е4

Антитапок/Недотапок/Шлепак/Щлепак/Шлепка/Перетапок/Передтапок/Сандаль - VK 4502 (P) Ausf. A

арта — самоходная артиллерийская установка, Арт-САУ.

Арлекино,Ариель,Харлей - ARL 44

Б

Байдарка - Черчилль за характерную форму корпуса

Батя/Бэтмен/Бэтмобиль/Бульон - Bat Chatillon 25t

ББ/Болванка — бронебойный снаряд.

Баран/Рама/Канадец — Ram-II

Батон/Патрон - М46 "Паттон".

Башмак - Т-34-85

Бешеная Табуретка/Боевая телега — танки БТ-2 и БТ-7.

Бизон — Sturmpanzer I Bison

Блоха/Болид — T2 Light Tank.

Борода/Бугор/Колобок — BDR G1B.

Брат француза/Карликовый маус/Бис — PzKpfw B2 740(f).

Бревномет/Фугасницца/Шайтан-труба — Короткоствольная 152 мм пушка.

Брелок/Талисман — танк первого уровня (чаще MC-1) во взводе с танками 8-10 уровня.

Бронеизба/Изба/яга/Ягода/Ягодный/Папа-яга — JagdTiger.

Буратино/Буратос/Буратинос — С-51.

В

Вазелиновка — прозвище карты Малиновка, данное за трудность ведения активных действий.

Вайн (англ. Whine - ныть) — Большое количество жалоб. Чаще всего неоправданных.

Валенок — советская САУ Объект 212.

Валентина/Валенок — танк Валентайн.

Ваншот — (англ. «One shot» — один выстрел) убийство с одного выстрела танка со 100 % здоровьем («Прикинь, я мауса в БК ваншотнул»). Или же сама машина, которая для игрока представляет цель, уничтожаемая, как правило, с одного выстрела («Уйди с дороги, ваншот!» — владелец КВ-2 владельцу БТ-7). Также под ваншотом изредка понимается уничтожение врага с одного выстрела вне зависимости от количества здоровья (напр. сваншотил Тигр с 40%).

Варан/Сковорода/Черепаха — Американский ПТ T95

Василиск/Кран — СУ-8.

ВБР - Великий Белорусский Рандом. Ироничное название Балансировщика.

Ведро - Топовая башня танка КВ-3.

Вертолет/Таракан/Читерваген/Зерг/Печенька/НЛО — Т-54.

Верная Восьмёрка/Изи Восемь/Мчазев/Мазай/Мразев/Мазаев — M4A3E8 Sherman.

ВКшка/Вика/Виккерс — Практически любой немецкий прототип, название которого начинается с букв VK, чаще всего подразумеваются танки VK3601(H) или VK3001(H)/(P).

Вольво/Россомаха/Волверин — M10 Wolverine.

Воен/Воин/Войн - Медаль Воина. "Взял воина" трактуется как "получил Медаль Воина за бой"

Вундервафля — (нем. Wunderwaffe — вундерваффе, чудо-оружие) - используют для обозначения необычных впечатляющих танков.

Г

Гайд — руководство к использованию\действиям или просто свод советов\пояснений.

Гиви-Пантера/Гв-Пантера — немецкая Арт-САУ Gw-Panther.

Голда/Монета/Монетка/Позолота - боеприпас, покупаемый за золото ("Стреляй монеткой!", "И не жалко тебе голдой стрелять?").

Голубятня- стоковая башня на ARL44

Горбатая Гора/Недо-ПТ/Верблюд/Недотанк — M3 Lee. Сиська - за его характерную картинку в ростере танков.

Горбуша — T40 (из-за базы от M3 Lee).

Горилла — M41

Гочкисс/Гоч/Карликовый маус/Минимаус/Песочный маус — PzKpfw 38H735 (f).

Гриль/Кура — Grille.

Гусли/Гуси/Гуся/Гуськи — гусеницы.

гусь — премиумный американский тяжёлый танк M6A2E1.

Д

Дамаг — (англ. «damage» — ущерб) повреждение, нанесённое врагу.

Дедывоевали/деды/дв — советские танки времён Великой Отечественнной Войны - Т-34, Т-34-85, Т-43 реже Т-28 и Т-44. Для точности указываются последние цифры, например дв-34 или деды-85.

Деф/дефить — (англ. «defence» — оборона) охранять конкретную точку или направление от атаки противника.

ДПМ — (англ. damage per minute, DPM , — ущерб в минуту) характеристика орудия, выраженная в виде среднего урона, наносимого врагу за одну минуту. ДПМ важен для средних танков, которые могут его реализовать в силу собственной подвижности.

Драйфир/три четверти — PzKpfw III/IV.

Дырокол/Игломет/Перфоратор/Долото — советская танковая пушка 57мм ЗиС4 или англиская QF 6 pounder (за высокую бронебойность и скорострельность при невысоком уроне). Также иногда называют танк Т-34 с этой пушкой. В более широком смысле - любое скорострельное орудие с небольшим разовым уроном.

Дятел — французский тяжёлый танк 8-10 уровней с барабанной системой заряжания AMX 50 100, AMX 50 120 или AMX 50B.

Ж

Жаба/Жабоед/Лягушатник — французский танк.

З

Забабловый (танк) — танк купленный за игровое золото.

Засветить — обнаружить вражеские танки, то есть на экране появляются отметки, обозначающие противника.

ЗБТ — закрытый бета тест, так сокращенно игроки называют самую первую версию игры.

Зверобой — СУ-152 и ИСУ-152.

Зерги — Средние танки во время групповой атаки.

Золото/Голда — (англ. «Gold» — золото) игровая валюта, приобретаемая за реальные деньги. Также снаряды и оборудование, приобретаемые за эту валюту (напр. стрелять голдой).

И

Исак/Иосиф - танк семейства ИС.

К

Телега/Карета/Тачанка/Коляска — Т82

Карусель/Крутить карусель/Хоровод — езда на маневренном СТ или ЛТ вокруг неповоротливого ТТ или ПТ с обстрелом уязвимых мест. Выполняется для уклонения от ответного огня.

Карусель танков/техники — список техники в ангаре.

Квазимодо/Унитаз/советский Maus/Линкор/Бегемотик/Баржа — КВ-5. Тж. Сиськи — за торчащие спереди башенки мехвода и радиста-пулемётчика.

Квас/КВ-спорт — КВ-1С, вне боя также именуется «Бухгалтерия. Бухгалтер» из—за программы 1С—Бухгалтерия.

Китай/китаец/Китаеза/Муравей/Tупе — Type 59

Клинч — защитные действия, сковывание атакующих действий противника, «связывание» его рук. Американские ТТ, начиная с Т29, идут на таран подставляя под обстрел свою непробиваемую башню.

Клоп/Сверхзвук — Т-50-2

КоВэ/КаВе/Школотанк — КВ.

Колька/Колюня/Колян/Коля - КВ-3.

Комбайн/Фарм-комбайн — танк, используемый для активного заработка кредитов. Обычно такими машинами являются танки средних уровней (5-7), а также премиумные танки 8 уровня - КВ-5, Type 59 и Lowe.

Коник — орудие 7,5 см KwK 41 L/58 konisch.

Коробочка — окружение несколькими танками какого—либо танка врага с целью лишить его возможности двигаться.

КоТэ/КТ — PzKpfw VIB Tiger II.

Кошак — танки, имеющие кошачие названия.

Кошмарин/Кумарин — второе имя карты Комарин, данное игроками за ее мрачность и тактическую неудобность.

Краб — игрок с крабоподобным строением кисти (руки клешни), не способный нормально управлять мышью/клавиатурой. Термин пришел из World of Warcraft.

Крокодил/Футляр — Американский ПТ T28. Также крокодилом иногда называют Черчилль.

Креды/Серебро — кредиты (игровая валюта).

Крит — (англ. «critical» — критический) критическое повреждение.

Критосборочный сарай/Критосборник/Тигор/Кошка — PzKpfw VI Tiger.

Кустодрочер — танк, засевший в кустах, используя тактику боя ПТ-САУ.

Л

Лаг — (англ. «lag» — задержка) потеря (задержка) пакетов по пути от сервера к клиенту (или наоборот), либо замедление работы сервера, приводящие к «подвисанию игры».

Лакер — (англ. «luck» — удача) везунчик, удачливый.

Лампочка — игрок на быстром танке, разведчик, от «Светляка».

Ланса/швабра/Штанга — орудие ЗиС-6.

Лев/ЛевЪ/Лёва/Лёве/Лёша/Лавэ/Лоше — Lowe.

Легенда — T-34, PzKpfw VI Tiger

Лео/Леопольд/Леопёрд/Лёпа — VK1602 Leopard.

Лолтрактор/«Паровозик из Ромашково» — Leichttraktor.

Луч/Лучик/Лухс/Рыся — PzKpfw II Luchs.

ЛТ — лёгкий танк.

Луноход/Ущерб/Пушечное мясо на ГК — ИС-7.

Лягушка,Франц — любой французский танк.

Ляхтрактор/Трактор/Эль-трактор/Лолтрактор — Leichtetraktor.

М

Малышок/Сток/Стоковый — танк в базовой комплектации, без апгрейдов.

Машина смерти-1/Макака/МоCька — MC-1.

Мангал/Броневичок/Унитаз/Джакузи/Сауна/Корзинка/Кастрюля — M37

Мерс/Мерседес/Мерин — VK3002(DB), иногда VK3001(H).

Метеор — легкий танк 5 уровня - в первую очередь Т-50-2. VK 2801 или M24 Chaffee отвечают этому требованию хуже.

Микки Маус — Т-50-2 с башней Т-50-2М за два открытых люка после подбития.

Минитигр/Недотигр — VK3601(H)

Матя — Матильда.

Мыльница/Мыло/Пирожок — M7 (за округлые формы).

Мышь/Мышка/Мышонок/Мявус — тяжёлый танк Германии Maus.

Мясо — низкоуровневая, бессильная против большинства танков машина.

Минимышь - AMX 40

Н

Нагиб/ногиб — лёгкая победа, зачастую с большим количеством фрагов. Противоположность сливу.

Ногебатор - ироничное прозвище игрока, рассказывающего сокомандникам как правильно играть, и при этом имеющего крайне низкие показатели среднего опыта и процента побед.

Неберун/Неберунг/Небераст — игрок, ультимативно (вплоть до огня по своим) требующий от сокомандников не брать базу противника, а добить все вражеские танки.

Нерф/нерфить — Снижение\ухудшение характеристик чего-либо.

Недозерг — Т-44.

Недопантера/Альфа-танк — PzKpfw V-IV и PzKpfw V-IV Alpha соответственно.

НЛД - нижняя лобовая деталь танка(нижн.бронелист)

НЛО/Черепаха — БТ-СВ, за характерную форму.

Нуб/Нубас — (от англ. «newbie» — новичок) неопытный игрок.

Нуп — быстро осваивающийся в игре новичок.

Нычка — места на карте, где можно укрыться от врагов.

О

Объедок — советская ПТ-САУ Объект 704. Также употребляется и в отношении Арт-САУ Объект 212.

Обвес — дополнительное оборудование и снаряжение.

Окурок/Огрызок/Шотган/Дудка/Дрын — короткоствольная гаубица большого калибра, устанавливаемая в танки (советская 122 мм У—11, 152 мм М-10, немецкие 105mm KwK42 L/28 и 75mm KwK37 L/24, также американские 105 мм и 75 мм гаубицы). Отличаются большой мощностью фугаса и низкой точностью.

ОФ — осколочно-фугасный снаряд.

Ололораш - обычно атака СТ одним флангом, как правило заканчивается провалом. Реже применятся ко всей команде.

П

Панцирь/Пазик/Паз — PzKpfw IV

Отец/Батька — опытный игрок.

Папко/Батько/Кутузов/Наполеон — игрок на топ-технике, возомнивший себя полководцем в случайном бою.

Пеликан/Утка/Утконос/Шатл/Топор/Мбазей — M6A2E1.

Перк/Перки — Дополнительные специальности экипажа.

Перш/Персик/Поршинг — M26 Pershing.

Песочница/песок — бои для машин 1-2 уровня. Отличаются ограниченным набором карт, подробнее см. Балансировщик и уровни боёв. Соответственно, полупесок — бои с участием машин 3-5 уровня.

Прем — в зависимости от контекста может означать как премиум-аккаунт (напр. играть с премом), так и премиум-танк — покупаемый за золото (напр. что из премов брать для фарма?)

Поп/Жрец — M7 Priest (англ priest — священник), американская АРТ-САУ.

Порш/Порше — VK3001(P), либо PzVI Tiger(P)

Прыщ — маленькая башенка танка <КВ-5

ПТР — Тестовый сервер.

ПТ/ПТшка/Птичка — ПТ-САУ.

Р

Разбор (глаг.разобрать/разбираем/разобрали) — сосредоточенная и обычно успешная атака двумя-тремя танками одной, более мощной цели.

Раcходник/расходники — снаряжение танка, которое используется один раз, например огнетушитель.

Раш — (англ. «to rush» — торопиться) быстрая массовая атака на любой указанный ориентир (например: вражескую базу, квадрат или отдельно стоящее здание).

Респ — (англ. «respawn» — перерождение) место, где игроки появились на карте в начале игры.

Розетка/Электрик/Электричка — КВ-220.

С

Салага/Слаггер/Шлюгер/Слюггер/Шлягер/Шлюхер/Жексунь — M36 Slugger.

Самка КоТэ — PzKpfw V или Panther II.

Сведение — время прицеливания (обычно в секундах).

Светить — проводить на легком танке разведку.

Светляк — игрок на быстром танке, разведчик.

Священник — M7 Priest

Сейф — снаряд Арт-САУ, покупаемый за игровое золото.

Колпак/Прыщ — маленькая башенка танка КВ-5.

Скворечник/Небоскрёб — башня танка КВ-2.

Сковородка — JagdPz IV.

Скрин — (англ. «screen shot») снимок экрана.

Слив — поражение с разгромным счётом (например 15:2).

Сом/Сомик/Сомуа — PzKpfw S35 739 (f).

Сплэш — урон от взрывной волны и осколков ОФ снаряда.

СТ — средний танк.

Стелс/Чит704/Читовка/Объедок/Крокодил — Объект 704

Стилер/Крыса/Фрагодрочер/Гроботыр — союзник, ворующий у вас фраг.

Сток — танк в базовой/стандартной комплектации.

Стопка/Сотка — СУ-100.

Ступа/Штупа/Шушпан/Шушпанчик/Лапоть — Sturmpanzer II

Суперкошка - Panther II

Сушка/Сухарик — советская САУ или ПТ.

Т

Табуретка — T2 med, M2 med, M3 Lee.

Тапок/Лапоть — VK4502(P) Ausf. B.

Таракан — Т-54.

Телевизор — Т18

Тетрадка/Тетрис — MkVII Tetrarch

Тимкил — (англ. «team kill») уничтожение танка своей команды.

Толстопард — лёгкий немецкий танк VK 2801.

Топ — 1.самый сильный танк в команде; 2.первая пятерка танков в списке игроков перед началом боя.

Топ пушка — самое сильное доступное орудие на данном танке.

Топовый — танк с полностью исследованными и установленными модулями в самой лучшей конфигурации.

Трактор — в узком смысле — Leichtetraktor, в более широком — любой танк 1 уровня, в самом широком — пренебрежительное название любого низкоуровневого танка.

Трамвай/Вагон/колбаса/Личинка КВ — Т-28.

ТТ/Тяж — тяжёлый танк.

У

Удочка — орудия 7,5 см KwK 45 L/100 и 8,8 см KwK 46 L/100 (из-за большой длины).

Утюг — легкие немецкие танки VK1602 Leopard и VK 2801 за своеобразную форму и особенности динамики.

Ф

Фан — (от англ. «fun») игра ради удовольствия и развлечения. Часто (но не всегда) фан противопоставляют фарму, т.к. фановыми обычно являются низкоуровневые машины с небольшим заработком кредитов (например Мардер или Гочкисс).

Фарм — (от англ. «farm») игра с целью получения игровой валюты (основная цель — заработок денег, а не победа команды) и реже - опыта.

Федя/Ферд/Фердя/Фёдор/Федот — Ferdinand.

Флуд — забивание бесполезной, бессмысленной информацией чата (голосового чата) в игре. Особо «одарённые» через микрофон вещают в голосовой чат громкую музыку, мешая координации команды.

Фраг — (англ. «frag») уничтожение танка противника.

Х

Хвой/Хворь/Хрен/Т1 Тяжесть/ — T1 Heavy Tank

Химки/Хумельсдох — карта Химмельсдорф.

Холод/Холодильник — СУ-14.

Хуммель/Шмель/Хум/Хумма/Хомяк — Hummel.

Хэпэ/ХП — (англ. «Hit Points» — очки прочности) «единицы здоровья» или «единицы жизни», другими словами — запас прочности танка.

Ч

Чаффи/Чаппи/Чахлый/Шавка — M24 Chaffee

Чебурашка/Чебур/Чебуратор — T29.

Чемодан — снаряд арт-САУ.

Черепашка/Лютый Пельмень — ПТ САУ Hetzer, за характерную форму.

Черч/Лодка/Чернобыль — Черчилль.

Чугун — E-75.

Чужой — М7, из-за формы башни танка.

Ш

Шайтан-труба/Бревномет/Дуда — Короткоствольная 152 мм пушка М-10.

Шарманка/Эмча — M4 Sherman.

Шкода/Чех — PzKpfw 38 nA. Также чехами называют PzKpfw 35(t) и реже PzKpfw 38(t), T-15, T-25.

Штуга/Стюг — немецкая ПТ-САУ StuG III.

Щ

Щука/Толстый светляк — ИС-3.

Э

Экран — внешний съемный (дублирующий) слой брони, предназначенный для дополнительной защиты, в игре частично или полностью поглощает урон снарядов.

Я

яга/Дизайнерская пантера — JagdPanther.

яга/Ягодный — может обозначать JagdPz IV, JagdPanther или JagdTiger в зависимости от контекста и вообще наличия в игре.

Прочие термины и аббревиатуры

к — (аббр. от «кило») 1 000.

кк/лям — 1 000 000

ИМХО (IMHO) — моё скромное мнение/имею мнение хрен оспоришь.

пжл/плз — сокращённо от слова пожалуйста/плиз (англ. «please»)

спс — сокращённо от слова спасибо

сори/сорь/сорри — (от англ. «sorry» — извини) просьба извинить при случайных попаданиях в танк, столкновениях с танком союзника.

хз — хто знает:)

ТС — (транслит с англ. «Topic Starter» — автор темы) автор темы.

КТТС — "Как Только Так Сразу" — ответ на вопрос, который включает в себя слово "когда". Любимое выражение SerB"a, одного из разработчиков World of Tanks.

НЯЗ — "Насколько Я Знаю".

Термины карт Вестфилд

Овраг,Котловина — дорога, ведущая к мосту, находящаяся между двумя холмами.

Деревня - деревня находящаяся на левом холме, место основных стычек ТТ.

Заполярье

Адский поворот — первый поворот налево от I респауна, место одно из основных баталий.

Глаз — гора находящаяся на самом верхнем левом повороте от II респауна.

Карелия

Ущелье — проезд за горой, любимое место боев, в которой САУ не вмешивается из-за неудобства ведения огня.

Плато (полка) — небольшая возвышенность в северо-западной части карты, излюбленное место ЛТ и СТ.

Дорога — по-другому «дорога смерти», находится в центре карты, окружена болотами. По ней опасно ехать, так как дорога хорошо простреливается с базы врага.

Штаны — Место в ущелье, на мини-карте напоминающее штаны. Горка с двухсторонним заездом, куда любят заезжать СТ и ТТ, чтобы не стоять под прямым обстрелом противника и чтобы светить базу. С Штанов можно простреливать Плато и базу врага.

Комарин

Кошмарин — неофициальное название карты, данное игроками за отсутствие динамики при игре на этой карте.

Остров — полуостров в центре карты — является местом просмотра берегов возле баз противника и наиболее жарких боев

База отстоя — площадка в углублении за мостом возле воды недалеко от первой базы — является местом просмотра (ОТСТРЕЛА) в снайперском режиме (смотришь под мостом) противника при его подъезде к первой базе.

Лассвиль

Кишка — небольшой серпантин посередине карты между озером и горой. Очень не нравится игрокам из—за прорывов противника там. Поэтому в начале боя игроки обеих команд едут перекрывать «Кишку» своими танками (часто посмертно).

Ущелье, оно же Перевал — обрамленный высокими горами сложнопроходимый участок, расположенный в противоположном городе на краю карты. За счет снижения скорости движения в нем и удобных мест для засады по обоим входам в ущелье (холм с нижней респы, и кусты с верхней) популярен у ТТ и ПТ. Также есть перешеек — самое узкое место ущелья, которое отлично простреливается обеими командами, очень опасен для любой техники.

Верхняя дорога она же МКАД — самая крайняя на карте дорога, находящаяся в противоположном от «Ущелья» конце карты. Примечательна тем, что по ней часто прорываются ЛТ и СТ.

Город — город в правой части карты, место частых стычек СТ или ТТ.

Балкон - небольшой выступ перед ущельем, излюбленое место пт-САУ, за плотную стенку из кустов и положения, в которое трудно прицелиться из-за холмика перед ним. Дело в том, что многим танка не позволят навестись туда их вертикальная наводка, не подставляя при этом свой нижний бронелист.

Линия Зигфрида Малиновка

В канаве, Краем, Огородами — дальний обход в Малиновке вокруг озера.

Холм/Гора/Мельница/Деревня — атака по тропе, проходящая по собственно деревне Малиновка и самой высокой точке карты.

Поле смерти — поле посредине карты.

Коровники/Свинарники/Бараки — полуразрушенные склады на первой базе.

Монастырь

Канава/Кишка — узкая дорога с разбитыми танками на 8-й вертикали — начинается и заканчивается на базах — соответственно удачный раш по канаве выводит победителей напрямую на базу противника.

Монастырь — площадка внутри монастыря — центр карты. Позволяет СТ или ЛТ просвечивать почти всю базу, создавая неиллюзорную угрозу артиллерии противника.

Ухо/Мозги — окруженная горами дорога с краю карты, формой на мини-карте напоминающая ухо или мозги.

Виноградник — дорога пролегающая к западу от въезда на площадку Монастыря, позволяет обеспечить быстрый проезд к базе противника с прикрытием строениями от артиллерии противника.

Полочка - площадки на втором этаже "уха", ближайшие к респаунам, прикрытые кустами.

Мурованка

Лес Чудес - лес около первой базы.

Перевал

Ледник - место левее первой базы, покрытое льдом. Традиционно используется для обороны и дальнейшего перехода в контратаку.

Петля - дорога, идущая в обход горы по линии "1" до квадрата Н1 и сворачивающая на линию "J"

Песчаная река

Бархан — бархан в восточной части карты. Его склоны очень труднодоступны для снарядов вражеской артиллерии.

Сиськи — 2 песчаных бархана после выезда со второй базы. Наиболее удобная позиция второй линии обороны, оптимально для ПТ, но простреливается Артой.

Прохоровка

Аллея — дорога, окруженная тополями на 1-2 вертикали. Является местом частых засад. Побеждает та команда, которая сможет прорвать оборону противника в этом районе, так как оттуда простреливается респаун вражеской команды.

Гора — площадка на возвышенности за железной дорогой. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты. Успех в победе зависит от захвата данной возвышенности, так как оттуда простреливается выезд от железной дороги и деревня. Ложка дегтя для вражеской команды.

Рудники (бывшие Пагорки)

В воду — протока реки, омывающая маяк, делая его островком.

В деревню — деревня, в которой часто проходят бои СТ, ЛТ и ТТ.

Гора — холм в центре карты. Часто каждая команда ставит своей целью захватить именно этот участок карты, так как он — кратчайший путь к базе противника. Также с Холма отлично простреливается как деревня, так и река.

Руинберг

Банан/МКАД/Дуга — внешняя дорога города, имеющая форму дуги. Соединяет базы команд.

Деревня — район с домами в восточной части карты.

Площадь — обширное место с фонтаном посередине, место главных побоищ.

Центр - центральная дорога, разделяющая нижнюю и верхнюю часть города, а также центральная площадь.

Шоссе/Штрассе - правая вертикальная дорога, проходящая через Деревню, излюбленная дорога средних танков.

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е4, позволяющая, при действиях со второй базы контролировать центр карты и дорогу ведущую к маяку.

Фьорды

Контроль/ Контролька - позиция за гребнем, в квадрате Е5, позволяющая, при действиях со второй базы и дорогу, ведущую в обход западного хребта.

Химмельсдорф

Замок или Гора — верхняя кемперская часть города с замком находится на горе.

Коридор(аллея смерти)/Тропа смерти/Банан — самое страшное место на карте, крайняя улица перед холмом с замком, частое место перестрелок с большими потерями.

Станция/Железка/ЖД — Ж/Д депо, находящееся неподалеку от базы одной из команд. Облюбовано артиллерией, частое место масштабных боёв.

Парк — пустырь посреди города который, игроки называют Парком (Бескультурья и Отдыха), в центре Парка находится фонтан.

Химки или Хумельсдох — неофициально название карты, данное игроками.

Эль-Халлуф Энск

В город — атака через улицы, переулки и дворы. Здесь происходят масштабные бои и места, в которых есть где укрыться от вражеских САУ.

Комната смерти — двор в квадрате E2.

Крайняя улица — крайняя западная улица, где происходят частые перестрелки ПТ-САУ и ТТ.

Лес/Лесопилка/Зелёнка — лес в восточной части, по которому часто двигаются ЛТ и СТ.

Железка/ЖД — железнодорожная станция со множеством вагонов, кратчайший и самый легкий путь на вражескую базу.

Эрленберг

Мост — самая краткая дорога между базами(не путать с респами) команд (то есть центральный мост).

Верхний Мост — мост, находящийся на севере карты.

Нижний Мост — мост, находящийся на юге карты.

Замок — место у нижней респы рядом с замком, небольшой город, где команды любят устраивать оборону.

Пятачок/Горка — горка у второй базы, около которой происходит множество стычек ТТ и СТ; также сама горка усеяна кустами, что позволяет игрокам прятаться там и оборонять базу

Фраги – это количество убийств, уничтожений, сделанных игроком за определенный временной промежуток. Каждый фраг – это непосредственно важная часть боя, которая не только улучшает игроку статистику и итоговую награду за бой, но и помогает остальным членам команды в дальнейшем. Подробнее о том, что такое фраги в World Of Tanks вы узнаете далее...

Фраги являются основной частью игрового процесса World Of Tanks. В игре присутствует счетчик фрагов, который позволяет другим игрокам определять, сколько убийств совершил тот игрок, статистику которого просматривается. Фраги можно встретить и в других онлайн-играх. Наиболее популярным примером можно поставить игру Dota 2, разработанную компанией Valve. Принцип фрагов в обеих играх одинаковый.

Как получить фраги в World Of Tanks

Фраги в игре получаются после уничтожения танка противника. Как только игрок уничтожает вражеский танк на интерфейсе, рядом с никнеймом «убийцы» появится соответствующая цифра, которая говорит о количестве сделанных фрагов. Чем больше фрагов – тем больше пользы , как для игрока, так и для его команды.

В игре World Of Tanks больше всего важна командная работа, поэтому действовать нужно аккуратно, иначе можно попасть не туда и стать жертвой, а для получения фрагов в игре нужно делать обратное. Легкие танки предназначены для обнаружения точек местонахождения противников на игровой карте, им всегда нужно аккуратно находить противников, при этом не попадаясь им на глазах. В такой ситуации важно иметь огневую поддержку где-нибудь сзади.

Средние танки предназначены для атаки и защиты, в одиночку могут сражаться только с легкими и средними танками. В бой на Среднем Танке лучше идти вместе с тяжелым, как поддержка, или вместе с парой средних, как атака. Средние танки являются одним из наиболее сложных классов в игре, опыт и игровая валюта лучше всего зарабатывается именно на них.

Тяжелые танки – основная огневая мощь игры, постоянно нуждается в поддержке средних и других тяжелых танков. Наносит основной урон по команде противника, однако, в одиночку может быть быстро уничтожен командой противника. Часто неповоротлив и медлителен, однако имеет определенные зоны, где его очень тяжело пробить, что позволяет ему сохранять свою жизнь до последнего даже в столкновении один на один с вражеским танком.

Для чего нужны фраги в World Of Tanks

Фраги прежде всего влияют на результат боя, а значит и на награду . Это помощь союзникам и себе самому. За фраги вы получите больше опыта и игровой валюты, а также больше шанс выпадения определенных медалей, предусмотренных в игре как особый вид вознаграждения игроков. Чаще фраги встречаются в мероприятиях, где игроки выполняют определенное задание, например, «Сделай 20 фрагов на Тяжелом Танке» и получают за это награду, предусмотренную заранее.

Важность фрагов выражается и в остальном. Например, фраги очень влияют на статистику игрока и на общий его рейтинг. Остальные игроки так же могут обращать внимание на количество фрагов игрока, оценивая его статус в бою. Существуют важные награды, связанные с количеством фрагов, например, медаль «Воин» выдается за 6 фрагов в одном бою. Большую награду за фраг можно получить, повредив противника или уничтожив его с большого расстояния, тараном, взрывом БК или поджогом. Кстати, многие игроки в "танки" имеют массу других увлечений, например, создают гипсовые лепнины или занимаются гончарным делом (про гипсовые лепнины можно почитать тут www.evina.ru), ведь порой нужно отвлекаться от танковых битв и находить время для прекрасного.

За убийство члена своей команды игрок получает -1 фраг и штраф, который будет вычтен из итогового результата боя. В случае, если вы убьете члена своей команды или попадете по нему неоднократно, система перекрасит ваш никнейм в голубой цвет, что даст знать другим игрокам о том, что вы нарушили правила. После этого игроки вашей команды могут убить вас за предательство, при этом им за это ничего не будет.

Происхождение

Произошёл термин от англоязычного глагола «to frag», означающего «поражать осколками». Во время военных действий нередко случается, что солдаты попадают под огонь своих - особенно под огонь артиллерии. В военных сводках для обозначения погибших под огнём своих же войск использовали термин «fragged» - «попавшие под осколки». Согласно сюжету игры Doom, главный герой - космодесантник, сражающийся с толпой монстров. В сетевом же режиме противниками являются такие же десантники - видимо, поэтому очки, начисляемые за убийство противников, было решено назвать фрагами.

Начисление очков

Игрок получает очко за убийство противника. Зачастую игрок может лишиться одного очка, если он погибнет не от действий противника - упадёт с большой высоты, попадёт в ловушку, погибнет от собственного оружия (например, подорвавшись на своей гранате). В некоторых играх ведется более сложный учёт очков за такую смерть - если действия игрока косвенно ведут к смерти противника (активация ловушки, сталкивание противника с большой высоты), он всё равно получает фраг. Игрок может быть также лишён фрага за убийство товарища по команде. В связи с тем, что победитель в игровом режиме deathmatch определяется в первую очередь числом фрагов, некоторыми игроками зачастую может применяться тактика самоубийства в случае столкновения с превосходящим по запасу здоровья или вооружения противником. Например, игрок может подбежать вплотную к противнику и бросить в него гранату. При этом оба игрока погибнут, но противник не получит очков, а бросивший гранату игрок потеряет одно очко за самоубийство и получит одно очко за убийство противника. В итоге разница по очкам между игроками останется неизменной. В связи с этим в некоторых играх вводится более строгая система «штрафов» - например, в F.E.A.R. за самоубийство игрок лишается трех очков. В большинстве игр число фрагов может быть отрицательным.

Очки не начисляются за нанесение повреждений, поэтому некоторые игроки могут специально искать места столкновений других противников, чтобы вступить в бой, имея больший запас здоровья. В таком случае раненые игроки погибнут быстрее, нанеся повреждение друг другу, но не сконцентрировав внимание на новом сопернике, а игрок, вступивший в бой позже, получит больше очков. В связи с этим в некоторых играх вводится понятие «assist kill» - если игрок нанёс противнику повреждения, но противник был убит в течение короткого времени после этого другим игроком, первый игрок всё равно получит очко.

В играх, основанных на deathmatch , но имеющих другие основные цели (например, захват флага) суммарный счёт - это взвешенная сумма числа фрагов и очков, полученных за выполнение основных целей.

Телефраг

Телефрагом называется способ убийства (часто - случайного), когда один игрок телепортируется в точку, в которой находится другой, и таким образом убивает его. В некоторых играх предусмотрена возможность умышленного телефрага (с помощью транслокатора в Unreal Tournament , в модификации Quake III Arena «Instagib Railgun », в Team Fortress 2).

Спаункилл

Убийство игрока, который только что появился на карте. Обычно такой игрок имеет только базовое вооружение и не успевает оценить ситуацию, поэтому такой вид убийства порицается другими игроками и может быть использовано различное средство защиты от спаункилла. Самым распространённым видом защиты является spawn protection - защита игрока, который только что появился на карте. Такая защита может быть временной (обычно несколько секунд) или до тех пор, пока игрок не совершит определённое действие (обычно если отойдет на достаточное расстояние или прыгнет). В свою очередь защищённый игрок зачастую не может атаковать других игроков чтобы избежать злоупотребления защитой. Существует «обратное» явление убийству только что появившегося игрока - когда только что вышедший из защиты игрок атакует проходящего мимо игрока, который в свою очередь не проявил внимания к «защищенному» игроку.

Тайпкилл/Чаткилл

Тайпкилл/Чаткилл (англ. typekill, chatkill , «печатать» и «убийство») - убийство игрока, который набирает текст сообщения. Игрок, набирающий сообщение, обычно беспомощен (например, если управление происходит посредством клавиатуры, на время набора сообщения все нажатия клавиш перехватываются консолью) и поэтому такое убийство порицается большинством игроков. Для того чтобы отличить печатающего от бездействующего, многие шутеры предупреждают остальных игроков (например, над головой печатающего появляется пиктограмма или проигрывается специальная анимация).

Такой вид убийств менее распространён при игре на консолях (когда игроки находятся в одной комнате) или при использовании голосовой связи (когда устройство ввода при разговоре не блокируется).

Мультифраги

Мультифраг/мультикилл (англ. multifrag, multikill , «множественное убийство») - получение нескольких фрагов за короткий промежуток времени или за одновременное убийство 2 и более соперников. Обычно для осуществления мультифрага необходимо иметь достаточно игрового мастерства. Впервые данный термин появился в игре Unreal Tournament в 1999 году . Мощное оружие в этой игре позволяет убить противника за несколько секунд, но так как игроки перемещаются очень быстро, сделать это трудно. Чтобы получить мультифраг, необходимо убить противника в течение 5 секунд после убийства предыдущего и при этом не умереть самому. Каждый мультифраг сопровождается характерной репликой комментатора: Double Kill , Multi Kill , Ultra Kill , Monster Kill . Также существует специальная цепочка для режима Capture The Flag : Double Kill , Triple Kill , Mega Kill , Ultra Kill , Monster Kill , Ludicrous kill , Holy Shit!

Идея мультифрагов Unreal Tournament перешла не только в её последующие версии, но и в другие игры, причём часто заимствуются оригинальные сообщения комментатора (так, например, поступили в DotA). На сегодняшний день реализовано много вариаций системы мультифрагов, но такого успеха как в Unreal Tournament в 1999 году они не имели.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Фраг" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 1 очко (26) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

    фраг - сл. 1) слабый игрок в Doom 2) очко в Deathmatch е … Hacker"s dictionary

    фраг - гейм.; от англ. frag очко (за убийство противника) Вчера в кваке на штатовском серваке сто фрагов за полчаса на юзверях сделал … Словарь компьютерного сленга

    фраг - Очко или «гол», приписывающийся игроку за убийство противника. – На этой карте надо 25 фрагов первому собрать (раньше других участников многопользовательской игры совершить 25 убийств) Сленг геймеров … Cловарь современной лексики, жаргона и сленга

    Разработчики … Википедия

    Разработчик Rabid Viper Productions Лицензия … Википедия

    Разработчик Infinity Ward Aspyr (Mac) Treyarch (Wii) Издатель … Википедия

    Deathmatch (русск. «бой насмерть») вид геймплея многопользовательской компьютерной игры, в которой игроки перестреливаются друг с другом по особым правилам. Содержание 1 Правила deathmatch 2 История deathmatch 3 Игры, основанные на deathmatch … Википедия

Статьи по теме: