Что в доте значит роум. О роуминге в доте. Какой герой подойдет для роума

В Доте 2 есть классы персонажей, которые обычно называют ролями. Они делятся на официальные и неофициальные. Официальных классов в Доте 2 10, дадим их короткую характеристику:

  • Initiator это персонаж, который инициирует сражения. Обычно у них есть способности, которые могут бить по области, оглушать или ослаблять врагов;
  • Carry – эти герои раскрываются в конце матча и их главной задачей является правильное развитие и хороший фарм. В самом начале матча они обычно слабые;
  • Disabler – класс героев в Доте 2, у которых есть способности, которые позволяют «выключать» несколько врагов;
  • Lane Support – это герои поддержки, которые должны действовать на линии и помогать качаться Carry. У них есть способности для защиты или лечения союзников;
  • Support – герои поддержки, которые выполняют целый ряд обязанностей, они покупают курьеров, ставят варды и помогают товарищам по команде;
  • Jungler – класс персонажей в Доте 2, у которых есть способности, которые позволяют им убивать нейтральных крипов, которые стоят в лесу;
  • Durable – это класс танков в Dota 2, у них большое количество здоровья и хорошая броня. Должны принимать урон, защищая более тонких союзников;
  • Escape – у этих персонажей есть способности, которые помогают им спасаться или спасать союзников (телепорты, невидимость и т.д.). Эти же способности помогают им неожиданно атаковать;
  • Pusher – класс героев в Доте 2, которые специализируются на пуше, то есть уничтожают башни и двигают свою линию к вражеской крепости;
  • Nuker – у этого класса есть способности, которые могут наносить приличный урон и при этом имеют небольшое время перезарядки.

Это десять классов героев в Dota 2, которые есть по версии разработчиков. Заметим, что в Доте 2 нет ни одного персонажа, который бы подходил только под один класс. Обычно персонаж подходит под 3-4 класса.

Игроки в Доту 2 со временем выделили ряд дополнительных классов, которые считают неофициальными, однако их обозначения используются очень часто.

  • Semi-Carry и Hard-Carry – это разделение класса Carry на два подкласса. Первые сильны в первой половине игры, а вторые в конце, то есть, вторые являются классическими керри в понимании разработчиков;
  • Ganker – класс героев, которые могут убивать противника уже в самом начале игры;
  • Offlaner – способны стоять на сложной линии самостоятельно;
  • Roamer или Роумер – класс героев, которые несколько похожи на Ganker, однако тактика игры за них несколько другая. Об этом классе мы поговорим подробнее.

Роумеры в Доте 2

Роумер или Roamer с английского переводится как «бродяга», что отлично характеризует этот класс в Dota 2. Их главная задача – перемещаться по карте и нападать на героев врага. В этом смысле они несколько похожи на класс Ganker, различие заключается в том, что у Ganker также есть способности, которые помогают убивать врагов в самом начале, однако это не является их прямой задачей. А вот роумер обычно полностью забивает на фарм и исключительно перемещается по карте, по крайней мере несколько первых минут игры.

Под класс роумера подойдут многие герои, совсем не обязательно наличие способностей, которые помогут им убивать в самом начале. Дело в том, что роумеры не обязательно убивают в одиночку, зачастую они внезапно врываются на линии, создают там численное превосходство и совместно с союзниками убивают врагов. Тем не менее, способности оглушения или замедления для них крайне необходимы, нужны также и нюки, которые помогут быстрее убить врага.

Лучшие роумеры в Доте 2

В качестве хорошего роумера в Dota 2 могут выступить довольно много героев, но мы перечислим только тех, которые лучше всего подойдут для этой цели.

Vengeful Spirit

Это хороший роумер, у которого первая способность является станом, который в добавок наносит хороший урон даже на первых уровнях. Особенностью является и невысокий кулдаун, что позволяет кинуть Magic Missile два раза или по двум противникам. Урон не самый низкий, как и скорость атаки, поэтому в одиночку Vengeful Spirit будет довольно трудно убивать врагов, разве что подловит хилого мага, а вот с помощью союзников на линии – легко.

Venomancer

Venomancer разноплановый герой, который может быть просто великолепным роумером в Dota 2, для этого у него есть все необходимые способности. Первая способность замедляет врага аж на 15 секунд и наносит ему урон, а пассивная способность отравляет врага, поэтому, даже если он убежит, далеко не факт, что он выживет.

Venomancer еще и относится к тем роумерам, которые способны убить почти любого в Доте 2 самостоятельно. Для этого ему нужно ударить первой способность и добивать с руки, в чем очень поможет пассивное умение, особенно, если его прокачать до 2-3 уровня. Также к плюсам можно отнести то, что он в начале игры не слишком зависит от предметов, поэтому играя за Venomancer можно спокойно охотится на врагов не думая о фарме.

Tidehunter

Этот персонаж также не самый плохой роумер благодаря умению Gush, которое наносит урон, замедляет и снижает броню. К минусам Tidehunter можно отнести то, что он не слишком быстрый, впрочем, если неожиданно врываться на линии и успевать использовать Gush, то добить врага – дело техники, тем более, с помощью союзников.

Earthshaker

Скил Fissure делает Earthshaker одним из лучших роумеров в Доте 2, так как с его помощью очень легко отрезать врагам путь к отступлению. Тем более, у него очень большой радиус применения, что позволит вам оставаться на безопасном расстоянии. В добавок он наносит урон и оглушает, главное не закрыть дорогу своим союзникам. Потенциал Earthshaker как роумера очень высок и если он оказался в правильных руках, то противник будет очень сильно нервничать на любой линии.

Mirana

Mirana очень хороший роумер, может быть даже самый лучший. Ее способность Sacred Arrow не только наносит урон, но и может оглушить врага до 5 секунд даже на первом уровне способности. Сложность только в том, что бы попасть. Минус Mirana в том, что ей довольно трудно убивать в одиночку (на первых уровнях), впрочем, для роумера это не обязательно. Зато если получится оглушить врага на линии на 5 секунд, союзники его скушают и не подавятся.

Это не все герои в Dota 2, которых можно отнести к классу роумеров. Также можно упомянуть Bane, Crystal Maiden, Lion, LifeStealer, Sven, Wraith King и некоторых других. В принципе, играть роль роумера в Dota 2 можно вообще любым героем, если купить соответсвующие предметы (если нет навыков). Однако купить такие предметы можно только ближе к середине матча, поэтому и выделяют класс роумеров в Dota 2, которые способны охотится на врагов с самого начала.

Зачем в Dota 2 нужны роумеры?

Хороший роумер способен обеспечить выигрыш матча, особенно если вы играете в пабе против не самых опытных противников. Большинство в Доту 2 играют довольно предсказуемо, качаются на линиях и до 6-7, а то и 8-9 уровня даже не думают переходить к активным действиям. Если в одной команде будет хороший роумер, то польза может быть очень большой:

  • Собственно убийства врагов, которые позволят вашей команде прокачаться быстрее, а прокачку противника замедлят;
  • Противник будет в постоянном напряжении, ведь когда ожидаешь внезапного удара в любой части карты, это заставляет осторожничать и больше думать об обороне, чем об агрессивных действиях.

Играть роумером в Dota 2 не так уж и просто, зато очень увлекательно. Нужно уметь быстро оценивать ситуацию, знать, когда и на кого нападать, да и сами союзники должны не плошать, а активно поддерживать ваши действия. Также нужно знать момент, когда роумер должен остановиться и перейти к фарму. Обычно это 6-7 уровень, хотя возможны разные ситуации. Если роумер начал очень активно и успешно, то победа в матче может быть очень быстрой, для этого длительный фарм не нужен.

Задача героя без линии сделать сильнее ту сторону, которая страдает больше всего. Ведь никогда не знаешь, откуда он появится в данную минуту. Если у вас сильный лайнинг, который не нуждается в поддержке, то можно и нужно пикать роумера.

Таким образом, вы оставите опыт другим персонажам, которые нуждаются в нем больше. К тому же, имеете возможность напрячь любую линию и заставить стянутся туда вражеских саппортов. Но нужно помнить, что большинство роумеров получают деньги и опыт в основном с ганков. Так что ваш пик должен быть таким, чтобы вы всегда могли прийти к кому-то и вместе с ним забрать фраг.

Теория проигранной линии

Задача роумера помочь там, где ваша команда показывает себя слабее. К примеру, мидера забрали, и он не может вернуть преимущество, так как противник получил опыт и деньги за его убийство. Вернутся в игру можно в двух случаях, если саппорты помогут проигрывающему или же враг допустит серьезную ошибку.

Тут появляется роумер, забудем пока про саппорта, так как он может быть занят другими делами, например, отводами крипов, сейвом керри, расстановкой вардов и так далее. Роумер должен помочь мидеру вернутся в игру. Неважно как именно он это сделает, это может быть вард, даст, помощь в убийстве и так далее.

Отбор рун

Как правило, роумеры имеют хороший эскейп или невидимость и спокойно могут прогуливаться по лесам противника. Это нужно использовать с выгодой для себя, постоянно забирайте руны на вражеской части карты. Вы получите дополнительный опыт и золото, к тому же саппорты противника будут тратить время, идя к руне.

Герои с невидимостью могут отбирать руны вначале игры, только нужно посмотреть закуп противника, а то там могут быть дасты, и вы рискуете отдать первой фраг. Желательно идти на верхнюю руну на стороне света или же на нижнюю тьмы. Там чаще всего бывает один мидер, хардлейнер стопит крипов вначале игры. Чтобы забрать руну инвизным героем достаточно сделать удар по врагу, стоящему на руне, ровно на -0:01. Тогда пойдет анимация атаки на вас, ведь противник уже лихорадочно кликает. Во время анимации атаки брать руну нельзя, и она будет ваша.

Какие герои лучше подходят для роума?

В первую очередь сюда относятся невидимки вроде и . Они могут незаметно подкрадываться к противнику и здорово испортить ему жизнь. Однако Рики требователен к фарму и опыту, если по игре у вас все идет не очень хорошо, то вернуться будет тяжко, и вы рискуете остаться бесполезным персонажем на долгое время. БХ в свою очередь гораздо проще в этом плане, с получением шестого уровня, он достаточно быстро набирает золото и способен быть полезным с первых минут.

Альтернативным решением в роуме может быть или . Мирана хороша в паре с героями, которые могут задержать противника, чтобы те подставились под стрелу. НС же интересен тем, что может стоять в лесу, а в ночное время выйти на ганк. Таким образом, он не забирает опыт у ключевых персонажей своей команды и получает деньги из леса.

Роуминг представляет собой передвижение героя между линиями вначале игры (практически без фарма) с целью убийства врагов, стоящих на линиях, тем самым замедляя их раскачку. Роуминг был достаточно широко распространен в первой Доте в последние годы ее активного развития, а вот в Доте 2 я его пока практически не вижу. Но, как известно, очень многое в этом мире развивается по спирали и, возможно, в будущем мы увидим широкое распространение роуминга и в Доте 2 (особенно резко это может произойти после очередного крупного обновления в Доте 2, которое затронет вопросы получения опыта близко находящимися друг от друга героями).

Как правило, к хорошим роумерам относятся герои, имеющие мощные заклинания с низким кулдауном и манакостом даже на низких уровнях своего развития. Естественно, для успешного роуминга необходима помощь союзников, которые должны помогать вам убивать врагов на их линиях. Также при роуминге крайне важны такие элементы игры как контроль рун и тайминг. Конечно, потенциал роумящих героев очень сильно портится из-за двух поставленных врагами в самом начале игры вардов около мест появления рун, но для этого их необходимо своевременно девардить.

Свой ганг при роуминге желательно начинать в то время, когда враги на линии подальше отойдут от своей вышки. При этом желательно начинать ганк со своей обычной атаки или спеллов с низким кулдауном и только когда вражеский герой начнет убегать использовать свой стан/хекс/замедление. При этом полезными итемами для роумящих героев будут являться сапоги (помогут быстрее передвигаться между линиями), бутылка (поможет хранить руны и восстанавливать хп/ману) и курьер (будет пополнять у фонтана нашу бутылку и носить с базы другие полезные предметы).

Ну а теперь, собственно, рассмотрим героев Доты 2, которые могут хорошо роумить

Веномансер

Веномансер может отлично роумить с самого начала игры, его Venomous Gale весьма нехило замедляет врагов (да еще и урон) им наносит, что позволяет Вено достаточно успешно ганкать врагов. А при получении 2-го уровня у Веномансера появляется еще один замедляющий скилл - Poison Sting .

Венга

Венга также весьма неплохо может роумить. Ее стан точечный и наносит приличный урон даже на начальных уровнях его прокачки. К тому же кулдаун ее стана очень маленький и можно часто успеть кинуть даже два стана за время одного ганга (особенно актуально когда гангаешь сразу двух врагов, стоящих на линии). А если она качнется до 6-го уровня (правда во время роуминга это маловероятно, но все же), то благодаря ее ульту (свап ) она становится просто первоклассным гангером всех времен и народов.

Тайдхантер

Из Тайда получается неплохой ганкер-роумер благодаря его спеллу Gush - он не только наносит урон и замедляет врагов, но и уменьшает их броню - а, поскольку, вы в большинстве случаев при роуминге гангаете вместе с союзниками, то уменьшение брони врагов является неплохим бонусом в данном случае.

Свен и Скелетон Кинг

Оба этих героя имеют отличные станы - это позволяет им гангать врагов с самого начала игры (а Свен, к тому же, имеет и спелл ускорения скорости передвижения). Особенно эффективно ими гангать линии где стоят другие станеры или дизейблеры. Также достоинством данных героев для гангов является то, что они весьма "упитанные" и это позволяет им во многих случаях забегать под вражескую вышку чтобы добить врага. Но не следует слишком сильно увлекаться роумингом данными героями поскольку в лейте они являются отлмчными керри, а если они будут слишком долго роумить, то они не качнутся и могут впоследствии стать обузой для команды.

Шейкер

Ему позволяет превосходно роумить его скилл Fissure , который имеет максимальную (и при этом весьма приличную) дальность действия начиная с первого уровня его прокачки. Отрезать им врагам путь к отступлению при гангах - одно удовольствие. Потенциал Шейкера как ганкера вначале игры настолько высок, что после пары успешных гангов враги на всех линиях будут попросту бояться близко подходить к крипам, что даст вашим союзникам свободный фарм. Но у роумящего Шейкера есть и недостаток - в этом случае его возможности по фарму сильно уменьшаются и он соберет так нужный для его ульта даггер позднее чем обычно.

Мирана

Пожалуй, одна из лучших роумеров. Чего стоит хотя бы ее стан на целых 5 секунд уже на первом уровне его прокачки. А ведь у нее есть еще и прыжок , который позволяет ей мгновенно врываться на поле битвы. Благодаря своей далеко летящей стреле Мирана имеет даже больший радиус влияния при роуминге чем Шейкер, что вынудит врагов быть крайне осторожными на линиях, что значительно облегчит фарм вашим союзникам.

Лайфстилер

Гуля яляется неплохим роумером (а по совместительству и хорошим лесником) благодаря своему спеллу Open Wounds , который весьма эффективно замедляет врагов (он особенно эффектен когда нападаешь на врагов с тыла). Поскольку Лайфстилер может успешно фармиться в лесу, то он может сочетать фарм в лесу с вылазками для гангов (чего нельзя сказать о других рассмотренных роумерах), то есть в данном случае он и сам качнется, и врагам покоя не даст.

Лион и Раста

Каждый из них имеет по целых два дизейбла, что уже на втором уровне прокачки (которого легко достигнуть, например, на отводах крипов) делает из них первоклассных роумеров-ганкеров.

Если перевести дословно, то получается следующее: перемещаемый, бродящий, блуждающий и т.д. Для некоторых игроков роуминг ассоциируется со свободой. Роуминг - так называемый свободный стиль игры, где ты можешь без вреда для команды перемещаться по карте, заходить в тыл врага и бить его что есть силы. Уже при первых пиках необходимо подумать о следующем:

  • Нужно найти ту область карты, где необходима твоя помощь
  • Нужно подобрать героя
  • Нужно подготовить область для предстоящих позиционных сражений
  • Нужно понять, какие действия и слоты требуются от тебя в первую очередь

Продумав описанные выше пункты, можно чётко представить героев, которые подходят под данный стиль игры. Выбрав подходящего героя, уже на первых минутах игры видна задача на игру, чётко виден предстоящий план, по которому вы будете действовать, который необходимо воплотить в жизнь. Подобрав нужного роумера, можно уже в начале игры оценить то, насколько сложной для вас будет реализация и развитие этого героя в предстоящей игре.

По сути роуминг рассчитан на закрытие брешей в пике, на увеличение силы линии. Именно поэтому в первые минуты игры роумеры создают комфортные условия для фарма союзника и помогаю до тех пор, пока союзник не окрепнет. Это занимает всего пару минут и даёт хороший старт фармиле.

Если попытаться изобразить вышесказанное графически, то роуминг можно представить как весы. Объясню подробнее: на карте существуют три линии, героев пять. Следовательно, три героя заполняют линии, а два оставшихся без особого вреда для команды могут перемещаться по карте, меняя вес линий. Противнику же очень сложно реагировать на такие перемещения, т.к. очень часто они не очевидны и противник к ним не готов. Если всё получается, то обычно говорят: “Был удачный ганг”. Т.е. резко возросли силы на линии, появилась возможность заработать лёгкий фраг.

Роуминг - это просто!

Суть роуминга предельно проста: ты постоянно находишься в движении, ты не задерживаешься на линиях, перемещаешься по слепым зонам, создавая напряжение на карте. Сам роуминг - это движение навстречу новым приключениям, именно такой стиль игры наиболее интересный.

Когда роумишь, возникает непонятное чувство, с которым играть становится в разы интересней, как будто вас подхватывает бурное течение и с дикой силой несёт впер ё д. Остаётся лишь натянуть паруса и мчаться навстречу неизвестному.

Любой учитель музыки вам скажет: “Если ты не понимаешь, как сыграть большое произведение, разложи его на маленькие отрезки и в медленном темпе разучивай”. Это утверждение даёт понять одну вещь: всё сложное можно разделить на простое и, поняв простое, понять сложное . Давайте попытаемся разложить роуминг на группу составляющих, получается следующее:

  • Мобильность(быстрота перемещений)
  • DpS (damage per second)
  • Item build(артефакты)

Любой герой в доте обладает данным набором составляющих. Вопрос в том, какая комбинация этих составляющих является преобладающей в данном виде героя. Роумить суппортами эффективно, т.к. они обладают сильными заклинаниями уже на первых минутах игры. Получив третий/четвёртый уровень, суппорт имеет два, а то и три активных заклинания. Если взять, допустим, однокнопочного carry - антимага, то на ранних минутах количество моментального урона, которое он может внести, крайне мало, значит, не эффективно. Но, с другой стороны, он обладает мобильность, т.е. он может быстро покрывать большие расстояния, его сложно убить и т.д.

Следуя этой логике нужно тренировать отдельные составляющие героев, разделив на отрезки это большое громоздкое произведение c кучей переменных. Давайте возьмём одного из самых мобильных героев в Dota2 и попробуем сыграть в стиле суппортящего роумера.

Роумящий Antimage

Запомните: нам нужно научиться перемещаться по карте, быть на два хода впереди наших противников, оказываться в нужном месте ещё до начала драки. Именно поэтому нужно тренировать перемещения на герое, у которого малая эффективность заклинаний, но зато высокая мобильность.

Представьте себе следующее: вы решили сыграть паб, все линии заняты, остался только лес. Вы думаете, что выбора нет, но это не так. Возьмите роумящего антимага. За один этот паб вы получите столько эмоций, сколько вы никогда бы не получили играя в миде или другими известными вам способами.

Тренировать перемещения необходимо с центральной линии, т.к. она наиболее близко расположена к рунам и другим стратегически важным точкам. Уже на первых минутах игры ваши союзники нелестно выражаются в ваш адрес, на это смело можно закрывать глаза. Практически во всех играх ваш союзник пишет, что вы слабый, что вы забираете его опыт, и хочет, чтобы вы ушли с его линии, потому что якобы вы ему мешаете. Если же вы не уходите, он начинает портить игру команде, но это редкость, одна игра из десяти.

В чём же заключается суть такого стиля игры. Дело в том, что вы играете некую “назойливую муху”, которая создаёт напряжение на карте, вы создаёте излишнюю агрессию. Вы способны на многое: перетягивать суппортов, разводить на руны, заставлять за вами бегать. Убить вас сложно. На ранних минутах у вас нет особого веса, в игру вы вносите сумбур и хаотичность. Игра начинает приобретать краски, когда вы получаете 6 лвл, покупаете какой-то минимум, с которым более-менее комфортно играть. Тем не менее, начальный закуп простой: варды, кура и прочая мелочь. Напомню, мы играем в стиле “роумящий суппорт”, наша задача - научиться перемещаться и выжимать с любого момента максимум. Нужно учиться использовать яркие стороны героев, не задерживаясь на одном месте, постоянно искать болевые точки противника.

В игре часто везёт, и уже на второй минуте можно найти руну. Это руна, даёт возможность неожиданно подкрасться к противнику. Плюс ко всему если подключится Invoker, то можно размочить счёт! Давайте рассмотрим, что же можно делать в игре:

1) В первые минуты вы должны помогать мидеру. Так как у вас есть преимущество - блинк, не составляет особого труда воровать с под носа руны у врага, разводить его на ненужные движения, заставлять его нервничать и ошибаться.

2) Нужно научиться обращать внимания на себя. Делать так, чтобы вражеский мидер отвлекался на вас, бегал за вами, отходил от крипов. Нужно, чтобы он как можно чаще делал ненужные движения, чтобы он напрягался, отвлекался на вас, пропускал крипов, и главное - ошибался.

3) Игры бывают разные, учитесь подстраиваться под мидера, смотрите как он действует, меняйте шаблоны ваших действий, заменяйте одни стандартные решения на другие.

Если в игре у вас появился сапог, значит паровоз зав ё лся.

Очень круто, когда на линиях тебе готовы помочь. Лучше всего помогают герои с замедлениями, станами, герои, под которых можно блинкануться и нарезать. У ама не самый большой мув спид, поэтому нужно собирать транквилы. Есть ещё одна весомая причина - с транквил вы можете быстро пополнить запас здоровья, и вам не придётся бегать на базу. Если учесть то, что в замесе вы обычно будете бить убегающего, т.е. играть в роли догоняющего, это неплохой артефакт. Одна из сборок следующая:

За счёт стиков, урны, можно сразу вернуться в бой, можно разводить противников и за счёт ульта сделать быстрый минус. За вражескую смерть вам дадут 2 заряда урны, которые можно повесить на врага, плюс 150 дополнительного урона. Конечно, зарядов урны не будет, если вы будете находиться в спокойных частях карты.

Где-то с 10 по 30 минуты игры вы должны помогать убивать или сплитовать. Положив vanguard, для суппортов вы становитесь очень неприятным героем, т.к. carry обычно не вступают в драки и находятся на линиях фарма, вы же можете ловить суппортов на перемещениях и подрезать слабые звенья, создавать дополнительную агрессию. В результате, carry будет вынужден помочь своему союзнику. И по игре вражеский carry будет заниматься бессмысленными погонями за вами.

Т.к. вы изначально не фармите, вся ваша польза заключается в делании того, что сейчас нужно команде. Можно купить гем и полностью лишить вижена противника, можно мешать стакать эншентов, можно переводить агрессию в замесе с союзника на себя, можно убить куру и т.д. На карте в целом можно делать что угодно, и всё это будет приносить пользу.

Актуальность ульты антимага с каждой минутой только растёт, он легко может минусануть вражеского мага в середине замеса. Комбинируя и проверяя различные зборки, Antimage может стать тем недостающим звеном, в котором нуждается ваша команда, собрав урну, меку, форс стаф, медальку. На эти артефакты можно найти деньги даже на 20 минуте. Конечно, не все игры бывают такими удачными, всё зависит от старта, от первых 10 минут. Но можно уверено сказать, что с каждой игрой вы будете становиться сильнее, будете больше пользы приносить команде, и делать то, о чем раньше даже и не думали.

Во всём есть логика, нужно только её найти!

Фарм на роуминг-герое не эффективен, это - последнее, чем вы должен заниматься в игре. Конечно, нужно уметь отыгрывать маленькие моменты, добивать 1-2 крипа на варды или на смоук. Но всё-таки отдавать время фарму нужно в том случае, если других вариантов не останется.

Эффективнее будет реализовывать силу активных заклинаний, бегать с союзниками в поисках приключений. Если же в игре вы испытываете трудности, то необходимо находиться на карте в том месте, где наибольшая концентрация сил в вашей команде. Некоторые люди думают, что наличие определённых слотов выиграет за них игру. Это не так, какие бы ни были у тебя слоты, есть определённый момент в игре, который определяет дальнейшее развитие твоей команды, определяет то, насколько твои действия в дальнейшем будут эффективны. И за этот момент нужно драться. Бездействие может привезти к безответным отдачам.

Слоты роуминг-героя, как и слоты большинства суппортов не требуют значительных денежных вливаний. Это - своего рода конструктор из мелких деталей. Кто бы ни говорил, что стилить плохо, именно для этой роли нужно уметь добивать, уметь сделать последний удар по врагу. Это - ваш главный источник дохода.

Разобрав перемещения, вы сможете более цельно понимать игру. Конечно, до профессионалов нам ещё далеко, но ведь хорошо, когда есть к чему стремиться, когда понимаешь, над чем ещё предстоит упорно работать!

Далее нужно попытаться почувствовать силу магических раскастов, последовательность включения в сражение, пытался понять, в какой момент вы наиболее эффективно вольёте свои заклинания. В связи с этим нужно создавать игры с ботами, прописывал мод wtf и нажимать кнопки. Лучшие герои для wtf mod тренировок: Puck и Invoker. Куча активных заклинаний, плюс ко всему активный инвентарь с разными дагерами, ботлами, стиками, ветрами и прочим.

Иногда стоит просто просматривать реплеи профессиональных команд, через Dota2TV. Особенное внимание нужно уделять сражениям, пересматривая действия про игроков на интересной вам роли по 10-20 раз, перематывать момент снова и снова, пытаясь ответить на вопрос: “ Кто должен был начать и почему?” .

В любом случае для роуминга в профессиональных играх используют суппортов. Лучше, когда суппорт ещё может выносить что-то с леса. Тогда получатся очень интересная штука: суппорт становиться самостоятельной игровой единицей, которая может получать стабильное золото с леса и при этом ещё и гангать.

Круто, не правда ли?

Если вы хотите эффективно гангать. Если вы хотите, получать положительный результат от своих действий. Для себя вы должны выбрать, своего рода, маршруты, по которым можно незаметно для противника перемещаться. В связи с этим твои перемещения можно поделить на несколько видов:

    Противник не подозревает о твоём появлении и спокойно фармит линию

  • Противник ожидает твоё появление, но до конца не уверен, откуда именно ты появишься
  • Противник готов к вашему гангу

Конечно, в большинстве случаев мы наблюдаем первые два пункта и очень редко встречается третий пункт. Согласитесь, читать действия противника очень сложно, всё зависит от уровня команды против которой вы играете.

  • Гангать можно со слепой зоны.

Для того чтобы как можно быстрее переместиться в нужную область и застать противника в расплох обычно используют смоук. Ганги со слепой зоны подобны удару молнии. В какие-то несколько секунд в выбранную цель обрушивается вся боевая мощь. Стоит отметить, что важной особенностью гангов является умение подойти к противнику. Подойти на расстояние работы связки. В этом и заключается особая сложность. Обычно стараются обойти противника в спину, чтобы выиграть немного времени.

Есть герои, забрать которых на линии очень сложно. Такие герои как puck, potm. Поэтому стоит оценивать и взвешивать ваши решения, но к сожалению в игре на принятие решений уходят считанные секунды.

  • Ганг в открытой зоне.

Этот ганг имеет ряд недостатков, он ожидаем, читаем. Противник может наблюдать за вами. Но основная фишка его в том, что ваша звено обладает огромной областью поражения. Оно способно работать на расстоянии большем, чем область поражения противника. В этом и есть ваше основное преимущество. Как только противник попытается навязать драку, он получит серию заклинаний ещё на подходе к вам. Герои с большой областью поражения очень гибкие и мобильные. Они могут цеплять противника на огромных расстояниях, могут дотянуться до самых уязвимых мест. Основные слоты таких героев дагер и форсстаф, т.е. слоты на мобильность, увеличивающие область комфорта, покрывающие большие расстояния в считанные секунды.

Роуминг - интересное занятие, с одной стороны постоянные перемещения по карте, с другой - возможность предугадать действия врага и подавить агрессию в зачатке. Ты можешь стать обузой своей команде, беспомощным куском, л ё гкой мишенью для врагов. Но, с другой стороны, только так ты сможешь оценить пользу от своих действий в игре. Только побывав на дне, ты сможешь ощутить силу действий. Этим самым ты расширяешь границы своих возможностей

Спасибо, удачи!

Я люблю связанный с ней драйв и драки, в которых можно поучаствовать как можно раньше. Фармить свою линию, безусловно, тоже важно, но я счёл это несколько скучным занятием, которое делает из вас лишь подстраховкой в команде. Я знаю, что вам нужно доминировать на своей линии, но если ваш герой слабее своего визави на начальной стадии игры - надо будет играть пассивно. Сейчас я играю нечасто, но до сих пор смотрю записи игр, в которых вижу много "скучных" игроков-саппортов. Они играют так, будто они рабы команды. Вы даже не узнаете их ники.

Ниже приведён перечень "фишек", которые лучше знать, если вы хотите стать хорошим саппортом для своей команды.

Имей свою стратегию ганка.

Убийство вражеского героя - дело не из простых, особенно если им управляет умелый игрок. Хорошее планирование ваших ганков способно удивить соперника, лишить его защиты, что в итоге поможет его убить. Монотонные ганки могут быть успешны на первое время, но хороший противник сможет легко раскусить незамысловатую стратегию, и как результат - будет успешно противостоять вам. Ганки должны быть спланированы и гладко исполнены. Постройте четкий тайминг того, когда нападать и в какой очерёдности использовать спеллы.

Варди, как ПРО.

Саппорт отвечает за вардинг. Их установка на руны здорово поможет вашему мидеру во взятии преимущества на линии. Варды помогают избежать угрозы ганка со стороны врага. В большинстве случаев, противник сможет предсказать места куда вы их поставите и уничтожить. Но не стоит забывать, что иметь свой обзор на важных позициях - очень мудрое решение, которое заставит ваших врагов повозиться с их уничтожением, а значит потерять время.

Учись выжидать.

Нельзя быть нетерпеливым. Вы всегда должны дожидаться идеального момента для ганка, что повысит ваши шансы на удачное его завершение.

Никогда не сдавайся.

Вы будете вполне успешны в большинстве попыток ганка, если чувство предсказания дальнейших событий и удача не покинет вас. Не стоит ждать того, что ваш противник нафармит на хорошие предметы и станет неубиваемым. Напрягайте врага постоянно!

Создавайте всякого рода преимущества для вашего керри.

Саппорты нужны для доминирования на ранней стадии игры. Их скиллы могут вывести соперника из строя, нанести хороший урон, дать дополнительный вижен или полечить союзника. Им не нужно много фармить, чтобы приносить огромную пользу. Единственный минус - саппорт герои не имеют большого потенциала в более затяжной игре, но ведь для этого и нужны кэрри, которым мы всячески стараемся помочь в развитии.

Ганкай, как ниндзя.

Если вас увидят прежде, чем вы нападёте на соперника - шансы на его убийство в разы понизятся. Всегда учитывайте пути нападения так, чтобы вас не заметили до того, как вы уже будете за спиной своего врага!

Всегда будь готов к замесу.

Саппорты очень важны в ранних замесах, они имеют смертельно опасные скиллы, ведь на этой стадии игры все герои располагают небольшим количеством здоровья. Помните, что состояние вашего здоровья и маны должно быть всегда готово к стычкам с соперником, иначе какой от вас толк?

Уничтожайте вражеские варды как можно быстрее.

Если вы заметили, что у противника есть вижен в тех местах, откуда они могут вас заганкать, немедленно купите сентри варды для их уничтожения, это поможет вам застать врасплох даже самых опытных врагов.

Всегда помогайте союзникам, у которых проблемы.

Понимание происходящего на карте, а также свиток телепорта в вашем кармане, даст возможность успешно прийти на помощь к товарищу, у которого проблемы. Ваш приход может превратить его из жертвы в убийцу, что принесёт вам дополнительное золото и опыт.

Давите на своих оппонентов.

Пытайтесь держать противника в постоянном напряжении, мешайте ему фармить, отгоняйте его от зоны получения опыта. Уверенные действия на линии помогут заставить врага засомневаться в своих силах!

Статьи по теме: