Южный парк игра обзор. Рецензия на игру South Park: The Stick of Truth. Большой и длинный потенциал

South Park — культовый провокационный мультфильм для взрослых, который всегда охотно и задорно говорил про игры, игроков и все с этим связанное, — просто не мог довольствоваться мелкотравчатыми поделками, гоночными аркадами и пинболами по мотивам. Многомиллионный бюджет, легендарные Obsidian Entertainment в роли разработчиков и активное участие отцов франшизы Трея Паркера и Мэтта Стоуна — вот это, черт возьми, по-нашему! За три с лишним года на таком фундаменте выросла ролевая игра, о тематике которой можно было догадаться заранее: естественно, она пародирует и высмеивает ролевые игры!

Южный Скайрим

Вся The Stick of Truth — это одна большая пародия на ролевое фэнтези. Сюжет закручен вокруг того, что детки Южного парка, включая старых знакомых Баттерса, Кенни, Стэна и Картмана, играют в полевую ролевку . Они разделились на два лагеря — эльфов и людей, — назвались великими магами и бардами десятого уровня (естественно, бардом стал заика Джимми), нарядили Кенни принцессой и устроили войну за легендарный артефакт, дарующий власть над миром, — Палку Истины. Надо ли пояснять, что последняя — это действительно обычная деревянная палка?

В это время в город приезжает новенький — наш герой. Очень вовремя: на людей, возглавляемых королем-чародеем Картманом, как раз нападают эльфы, мечтающие захватить Палку. Картман, почувствовав в новичке избранного из пророчеств, обучает его азам сражений и бросает в бой.

Ну а дальше нас ждет типичный геройский труд: выполнять поручения короля, вербовать или спасать из заточения союзников, сражаться с боссами и, конечно же, убивать крыс в подвале. Модных нынче моральных дилемм, правда, почти нет, но в итоге у насбудет возможность переметнуться на сторону врагов — ролевка тут или не ролевка? И все это завернуто в фирменное мракобесие «Южного парка»: в процессе борьбы за Палку нам предстоит подраться с местными наркоманами, превратиться в гота-неформала, перебить школьных дежурных (рыжие всех до единого!) и даже пережить очень болезненное знакомство с инопланетянами-проктологами.

Песнь зада и пламени

Сюжетом южнопарковский угар, конечно, не ограничивается. После выбора имени героя, что бы вы ни предложили, засранец Картман все равно будет величать вас Чмо (это как Шепард, только Douchebag), а за заслуги перед отечеством к обращению добавят почтительное «сэр». Среди классов помимо вора, воина и мага есть еще еврей, и тот впоследствии овладеет секретным еврейским единоборством жидо-джитсу и уникальной атакой «Праща Давида».

Другим классам грех жаловаться: например, вор («Впервые вижу белого вора», — замечает Картман) может забрасывать врагов тухлыми яйцами, грабить их прямо во время атаки и призывать на помощь сразу всю воровскую гильдию. Кроме того, каждый класс может пользоваться «магией», в которой заключена вся соль и душа «Южного Парка»: каждое из четырех убойных заклинаний — это могущественная и доступная только истинным Драконорожденным техника газопускания. Фус!

Сражения тут напоминают пошаговые схватки из JRPG. Герой с напарниками стоит слева, враги — справа. Каждый в свой ход может атаковать, применить особое умение (или «заклятие») или выпить зелье. При этом во время атаки и защиты включаются QTE-мини-игры: чтобы ваша атака «прошла», а вражеская нанесла минимум урона, нужно вовремя щелкать мышью, а также быстро и в правильном порядке зажимать указанные клавиши. И это, как ни странно, к месту — добавляет неторопливой и вдумчивой боевке динамичности.

Вместе с нами в сражениях участвует один из напарников на выбор. Их умения едва ли не колоритнее наших собственных: так, паладин Баттерс может превращаться в своего любимого Профессора Хаоса, а принцесса Кенни страстно целует врагов и показывает им свои прелестные прелести, вызывая у тех приступы тошноты и отравления. Еще можно, как в классических JRPG, призвать на поле боя какого-нибудь духа (демона, персону...): например, владельца местного суши-бара, освобожденного из-под монгольского ига.



Кенни тут все-таки убивают — это побочный эффект одного из его устрашающих умений. Но потом он по традиции быстро возрождается. Один из самых ярких моментов — сражение с целой монгольской ордой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после боя помимо нормальной экипировки остаются просто горы ненужного хлама. Мы забираем с врагов какие-то компакт-диски с порнофильмами, игрушки, «наборы выживания Бреда Питта», куски стекла и прочий мусор. Из ящика комода в спальне первого попавшегося дома можно вытащить использованный презерватив или фиолетовое дилдо «Молот» и потом все это богатство продать местным торговцам. Таким образом авторы докопались до еще одного клише: маниакального собирательства всего и вся, поощряемого в ролевых играх.

К слову, о «нормальной» экипировке — понятие «нормальная» в The Stick of Truth, сами понимаете, весьма относительное. Герой, начавший путь в типичных ролевых одеяниях, спустя некоторое время может бегать в еврейской кипе и избивать врагов инопланетным фаллосом. Помимо привычного оружия и брони на «куклу» можно нацепить разные виды очков, можно делать прически и изменять макияж — это не дает никаких бонусов, но это просто забавно.

Большой и длинный потенциал

За всем этим сумасбродством скрывается вполне работоспособная и разнообразная игра. У этих деток все по-взрослому: мы исследуем город, общаемся, сражаемся, выполняем квесты и развиваем героя. Умения каждого класса можно улучшать с получением нового уровня, а экипировку — с помощью разных нашивок. В боях поначалу приходится учитывать положительные и отрицательные эффекты, наложенные на вас или противника (например, кровотечение или горение), уровень защиты оппонента, его готовность провести контратаку, чередовать в разных ситуациях простые и мощные удары.

Иногда врагов можно устранять даже без драки: выборочная интерактивность окружения позволяет в некоторых случаях точным выстрелом опрокинуть на них какую-нибудь полку или взорвать газовый баллон направленным пусканием ветров. Где-то The Stick of Truth вообще проявляет себя как квест, где-то приходится использовать умения напарников — чтобы, например, Кенни приманил своей неземной красотой носителя важного ключика.

Ну что тут скажешь... Клянемся!

Заданий много — не только сюжетных, но и побочных. При этом игра делает особую ставку на коллекционирование: всю дорогу мы собираем фигурки чинпокомонов, охотимся на причудливых животных, срываем какие-то плакаты, расставляем в нужных местах датчики по приказу Эла Гора. И постоянно облизываемся на сундуки с запретными сокровищами, которые зачастую очень хитро запрятаны. Тут снова всплывает квест.

Наконец, The Stick of Truthпожалуй, первая игра, где в механику органично вплетена типичная современная социальная сеть. Тутошний аналог «фейсбука» — это внутриигровое меню, в котором помимо характеристик, инвентаря и карты отображаются сообщения друзей, зачастую подсказывающие, что делать дальше. И, кстати, искать и заводить новых друзей по всему городу — это один из главных квестов. Чем больше у вас френдов, тем больше доступно перков, увеличивающих уровень здоровья, повышающих урон от дальнобойного оружия и так далее.

Там перелет, тут недолет

С помощью подавленного волей избранного анального зонда мы сможем перемещаться между особыми порталами и попадать в ранее недоступные места.

Все это веселит и увлекает, тем более что The Stick of Truth выглядит и звучит точь-в-точь как исходный сериал и время от времени бомбардирует вас фирменной социальной сатирой и издевками в адрес конкретных социальных групп. В конце концов, в какой еще игре вам позволят найти Иисуса между скамейками в церкви?

Сценарий писали сами Трей Паркер и Мэтт Стоун — трудно представить, чтобы подобное могло выйти из-под пера сотрудников Obsidian Entertainment, писавших когда-то тексты для Planescape: Torment . Наверное, Паркер и Стоун хотели поставить новый рекорд в пошлости и задрать собственную антиханжескую планку еще выше, потому что местами The Stick of Truth позволяет себе даже больше, чем сериал. Хотелось бы к такому еще и более изощренной сатиры, но весь сатирически-пародийный потенциал сценария, по большому счету, не выходит за рамки насмешек над ролевиками и вышеупомянутых шуток про Иисуса и монгольскую орду. Потому иссякает этот потенциал чуть быстрее, чем хотелось бы.

Как только получите хорошее оружие, про уловки врагов можно будет забыть до конца игры.

К тому же игровая механика порой болезненно сбоит. Если поначалу выживать тут действительно непросто, то где-то часа через два-три деньги становится просто некуда девать, инвентарь ломится от ненужной экипировки, а использование магии и спецумений отходит на второй план: куда проще всех быстро перестрелять из лука! Добавьте сюда не самое удобное управление (герой постоянно застревает в окружающих предметах), кривую навигацию по карте (зачастую ваше положение на ней отображается неверно)... в общем, Южный Парк — место далеко не райское.

Существующий долгое время штамп «игры по фильмам - заведомо проигрышные продукты» уже не первый год бродит по игровой индустрии. Но данный стереотип буквально на днях разрушили парни из Obsidian, выпустив совместно с Ubisoft проект под названием South Park: The Stick of Truth. Именно он достойно совмещает в себе мультсериал и игру.

Футурама, Гриффины и Симпсоны - мультики, которые любят и почитают миллионы, однако по их мотивам почти не выходили нормальные игры. Параллельно существовал еще «Южный Парк» от Мэтта Стоуна и Трея Паркера. Их мультипликационное творение приковывало к себе внимание телезрителей благодаря сортирному юмору и глубокому, скрытому смыслу (да-да, такое бывает). Мэтт и Трей решили, что игра по их детищу должна быть максимально атмосферной, так что оба гения ни на шаг не отходили от работников Obsidian. Невооруженным глазом видно, что создатели Южного Парка старались помочь разработчикам и то время, что было потрачено на их консультирование, не прошло бесследно. Граница между игрой и мультсериалом максимально стерта, так что в какой-то момент вы будете думать, что смотрите по TV очередную серию.

Забавно, но так получилось благодаря оригинальному подходу к разработке The Stick of Truth. Вы сами создаете персонажа: даете имя, внешность и так далее. Ну а герои мультика будут вам подыгрывать. Вся комичность состоит в том, что вам не придется общаться с кем-либо. Каждая сцена игры построена так: событие - вам вопрос - вашему герою затыкают рот. Жизнь в городке кипит, все события до безумства абсурдны, ну а ваше присутствие и поведение вписывается без проблем.

Сюжет Палки Судьбы - яркая пародия на несколько культовых игр-фильмов: Ночь живых мертвецов, Игры престолов, Skyrim, Властелин Колец (от последнего, кстати говоря, проект перенял игровые классы персонажей, характерные для главных героев толкиеновской трилогии). Если разбирать подробней, то вы - особенный ребенок, который владеет истинной магией пука. Ваша цель заключается в защите палки судьбы, могущественного артефакта, который якобы дарует своему владельцу власть над вселенной и всеми ее обитателями. Вы, наверное, сейчас задаетесь вопросом: ”А при чем тут мертвецы?”. Не поверите, но летающая тарелка разбилась в городе, а таинственная слизь из бочек (которые так некстати упали с космического корабля) превращает всех жителей городка в зомби-нацистов, которые с завидным аппетитом лакомятся мозгами и говорят голосом Адольфа. Все вышеописанное, конечно же, бред, но именно на нем прославился мультик.

Сама же South Park: The Stick of Truth - классическая пошаговая RPG, именно такие игры были популярные в начале 2000. Здесь тоже разработчики угадали во всем. Они решили не создавать клон аля GTA, а идти другим путем. Тот, кто хотя бы раз мельком да смотрел Южный Парк, заметил, что в нем все персонажи двигаются по условным клеточкам такими же условными ходами. Именно данная особенность хорошо вписалась в игру. Ну а самым удобным вариантов для битв при таком движение персонажей как раз является пошаговая система. Вы атакуете - соперник атакует. Все просто, но довольно тяжело, если не сказать, хардкорно; парни из Obsidian постарались, чтобы каждая битва даже с обыкновенным бомжом была сложной и, что самое главное, запоминающейся. Необходимо постоянно думать, планировать свои действия на два, а то и три шага наперед.

Чтобы еще больше усилить хорошее впечатление от South Park: The Stick of Truth, разработчики сделали мир, а точнее город полностью доступным. В него напихали огромное количество различных отсылок к самым лучшим сериям мультика и конечно, не обошлось без сортирного юмора. Все это в совокупности позволяет наслаждаться всем происходящем на экране. Если вы пройдете сюжетную кампанию быстро (что маловероятно), то вам придется потратить еще около шести часов на методичное изучение Южного Парка. Множество знакомых персонажей просят о помощи, а их задания порой до безумства комичны. К примеру, Гею-мазохисту нужно доставить посылку в виде мужского полового органа или расставить по городу антенны, ведь Эл Гор решил доказать, что сверхъестественные силы существуют. К сожалению, в Палке Истины нет кооперативного режима и мультиплеера, поэтому побегать с другом по этому милому городку не получится, но кто знает, может это даже к лучшему.

South Park: The Stick of Truth получилась даже лучше, чем мы ожидали. В игре нет ничего нового или оригинального, просто парни из Obsidian смогли взять несколько проверенных идей, соединить их, таким образом создав RGP с юморком. Сеттинг великого мультсериала отлично вписался в проект, что дает лично мне повод назвать The Stick of Truth лучшим, на что могут рассчитывать любители подобного времяпрепровождения.

Комментарии:

Пока другие компании играются с двойными дисплеями или делают их гибкими, другие бренды стараются сделать...

Официально представлен новый смартфон Xiaomi Redmi Note 7, который обладает громадным перечнем преимущест...

Дождались - компания Samsung выпустила доступный смартфон, который действительно можно назвать бюджетным....

Впрочем, сперва предстоит изучить боевые единоборства. Пошаговые сражения - как в классических JRPG, хотя здесь надо быстро и по-всякому жать на кнопки, чтобы отбить или нанести удар. QTE порой очень злые, и поначалу будет тяжко, ведь вариантов - безумное множество: помимо холодного и стрелкового оружия у каждого из четырёх классов (воин, волшебник, вор и, кхм, еврей) есть по 5 умений, плюс 4 способа громко пук… в смысле, заколдовать врага. В бою нас поддерживает один из приятелей, которым нарисовали потрясающе классные ролики для спецатак. Особенно хороши Доктор Хаос и волна крыс, смывающая всё живое по велению Кенни.

Пусть битвы оформлены эффектно и не надоедают, многих сюжетных стычек можно избежать. Саус-Парк нашпигован интерактивными объектами, а герой умеет стрелять, пускать легковоспламеняющиеся газы, телепортироваться (не спрашивайте, каким образом) и отдавать команды товарищам. Это без пяти минут адвенчура, правда, бегаем мы с помощью WASD, а не тычем курсором. Догадались, скажем, сбить балку и придавить гадов или пукнуть рядом с открытым пламенем - досрочная победа! И опыт дадут.

Если же кому охота подраться и набрать «экспы» (зачем? чего-чего, а этого в избытке) - сходите в окрестный дремучий лес, где постоянно нарождаются волки и чудища пострашнее. Или займитесь «зачисткой» города от бомжей, дабы те своей вонючестью не портили имидж мэру.

Come on down to South Park, and meet some friends of mine

Спешить к финалу вообще незачем. Гуляйте, наслаждайтесь отличной картинкой, слушайте приятную музыку. Многие локации (например, огромная канализация) в сюжете никак не задействованы, однако ж, там есть на что посмотреть. Побочных заданий хватает, хотя все они - принести, подать да убить. Некоторые, вроде спасения семьи говорящих какашек, поставлены с должным старанием и наградят за труды - если не ценным снаряжением, то уморительным роликом.

К слову, начиная работу над сериалом, Паркер и Стоун понятия не имели о географии придуманного ими города. Теперь у Саус-Парка появилась полноценная карта с 12-ю точками для мгновенного перемещения. Ещё есть десятки «секреток», толпа потенциальных друзей для френд-ленты в Facebook (коллекционерам положены полезные «перки»), 30 чинпокемонов и один челомедвесвин.

По меркам классических RPG «South Park: Палка Истины» – откровенно короткая игра, прохождение которой не занимает и двадцати часов. Если вы толком не знакомы с оригинальным сериалом, то упустите или не до конца поймёте добрую половину шуток. Если вы не любите фирменный юмор South Park, не знающий норм и приличий, то игра и вовсе ужаснёт: при её создании Паркеру и Стоуну тормоза снесло похлеще, чем во время работы над полнометражным фильмом. И не надейтесь, что собранный мастерами ролёвок из Obsidian Games геймплей сможет и сам по себе оправдать покупку: на всём протяжении тут встречается от силы пара-тройка напряжённых боёв.

Это, если можно так выразиться, недостатки.

По меркам сериала South Park без малого 20-часовое приключение под названием «Палка Истины» – невероятных размеров мастодонт, сюжетного и юмористического контента в котором больше, чем в нескольких сезонах. Фанаты просто утонут в количестве отсылок и пусть необязательных и не слишком значительных, но – сиквелов к тонне различных сюжетов, собранных по всей 18-летней истории первоисточника. Если вам близко умение Паркера и Стоуна делать смешными, а не отвратительными и сортирный юмор, и шутки на сексуальную тематику, и издевательства над всеми меньшинствами и «большинствами» на свете, то вы будете искренне наслаждаться произведением, где мини-игра «Сделай аборт!» – далеко не вершина наглости и восхитительно уморительного неприличия (что бы ни думали себе цензоры из Ubisoft). А собранный мастерами ролёвок из Obsidian Games геймплей идеально дополняет повествование, давая почувствовать себя частью известного вымышленного колорадского городка, постоянно подкидывая интересные ситуации и новые элементы и в итоге оставаясь в памяти уникальным, свежим, необычным приключением.

Это – всё те же «недостатки», просто осмотренные под немного другим углом.

Это не значит, конечно, что в «Палке Истины» совсем уж нет проколов, которые посчитают недостатками даже поклонники сериала, но проколов этих пренебрежительно мало. Занимательнее всего, однако, не это. Да, игра ориентирована в первую очередь на фанатов, а одной из основных целей авторов явно было создание интерактивного тура по местам былой славы. Игроку дают погулять по Саус Парку, побеседовать со множеством культовых и не очень персонажей, а количество отсылок к событиям прошлого не просто велико – оно доведено до абсурда. В инвентаре есть специальный раздел «Мусор», куда скидываются годящиеся лишь на продажу предметы. Таких предметов в игре – большинство. И большинство из них, в свою очередь, исполняют ровно одну роль – подмигивают и как бы говорят: «Эй, помнишь такой-то эпизод, где я однажды появился? Смешно ведь было?».

Всё так. Но как ни странно, от комбинации «Саус Парка» и RPG сильнее всего выигрывает не первое, а второе. По меркам сериалов у South Park обычный такой сеттинг: небольшой городок, школа, школьники. Однако в играх подобных сеттингов куда меньше. Почувствовать себя в шкуре школьников, бегающих по округе и устраивающих игрушечные войнушки под пренебрежительными взглядами взрослых, – редкий шанс. Здорово, когда избранным героя делает не знание затерянной магии, а умение быстро заводить Facebook-друзей. Когда лечиться приходится чипсами. Когда ни похищения людей инопланетянами, ни вирус нацизма не являются серьёзными проблемами в глазах героев, куда сильнее заботящихся о вызволении друзей с дополнительных занятий или вычислении двуличных сучек, говорящих гадости за спиной подруг.

Когда существует какой-то успешный, заработавший уже своё доброе и честное имя бренд, многие разработчики и производители лелеют надежду на то, что всё, что они выпустят в свет, будет иметь несомненный успех, если имеет отношение к известной марке. Игра South Park: The Stick of Truth, вроде бы, обречена у поклонников и фанатов на успех заранее и неоспоримо, всё по тем же причинам, поэтому Obsidian бралась за заведомо беспроигрышный вариант.

Вот как раз из-за раскрученности бренда мы чего-то сверхкачественного от проекта не ожидали, так, на всякий случай. И очень ошиблись, встретившись с очень оригинальной РПГ, наполненной качественным “парковским” юмором.

The Stick of Truth даже издали не метит на серьёзную ролёвку с глубоким смыслом. Весь специфический, грязноватый юмор “ниже пояса” перешёл из сериала в игру в полном объёме, разве что сейчас воплощаясь в форме интерактивного проекта. Индивидуальный, уникальный почерк родителей «Саус Парка» – Мэтта Стоуна и Трэя Паркера – чувствуется в каждом слове, а герои абсолютно такие же, как и в мульте.

Они подкалывают друг друга, иногда всерьёз и глубоко принимаются рассуждать о жизни, вспоминают о нелёгком детстве, хулиганят, и делают это всё с совершенно “серьёзным лицом”, на котором пытается отпечататься гримаса фентези-стиля.

Всё происходит на полюбившихся поклонникам сериала улочкам, где в начале нам предоставляется право выбрать себе персонажа и определить его расу. Думаю, вы не будете спорить, если мы скажем, что в подобном антураже стандартный набор из Воина, Мага и Вора был бы чересчур банален, поэтому мы, не мудрствуя лукаво, решили играть за Еврея. И тут, как из рога изобилия, посыпался жёсткий расистский юмор, жезл Моисея, который достался нам в качестве оружия и даже кличка «придурок».

Задания вселяют оптимизм прямо с первых мгновений. Мы только что приехали в город, ничего не знаем, и тут родители нас кидают в пучину архи-сложного задания – нужно обзавестись друзьями. Задача, как оказывается в процессе, нетривиальная и не так уж легко выполнимая, поэтому процесс пополнения списка контактов в телефоне растекается на всё игровое действо.

Суть сюжета заключается в мега-важном магическом предмете под неброским названием “палка истины”, которая наделяет своего хозяина невиданной властью, могуществом и т.д. На деле выходит, что дети испорченного городишки сами для себя организовали эту историю, находясь под впечатлением от «Властелина колец». шустренько разделились на людей и эльфов и принялись самоотверженно биться за трофей.

Мы, само-собой, оказываемся в отряде мистера “широкая кость” Картмана, приобретает преданного сотрудника и товарища Баттерса и выходим на улицы с одной лишь целью – “брать” кучу квестов один за другим. В процессе складываем в карман (а вдруг пригодится!) кучу странных вещиц, типа фигурки Антонио Бандераса или целой кучи разнообразных фаллоимитаторов, ну и, естественно, показываем, “кто в доме хозяин” всем, кто посмел назвать себя нашими конкурентами.

Одно из главных правил, которое нужно уяснить себе чётко – избегайте конфликта с бомжами! С виду – это классические алкаши, но, как оказывается – буйные. Могут проломить голову бутылкой, а увидев кровь, не осознают мигом, что натворили и не кинутся вызывать вам скорую, а, напротив, могут ещё и добивать куском трубы. Но тут, чего греха таить, по части агрессии бомжа может переплюнуть даже простая крыса.

Боёвка здесь пошаговая, и прямо как в какой-нибудь Final Fantasy мы по очереди с соперником изобретаем мощные заклинания, орудуем саблями и кувалдами, и используем ещё массу странных приёмчиков, арсенал которых у каждого свой. Ну а для того, чтобы чувствовать себя увереннее, прокачивайте умения, разживайтесь нужным инвентарём в магазине и мудро используйте уникальные данные своего персонажа.

Непременными атрибутами Южного парка являются чернушный юмор и дикая абсурдность, но даже эти элементы не помешали разработчиками организовать в игре небанальный и увлекательный геймплей. Радуют даже обычные прогулки по Южному Парку, ведь каждый, кто встречается вам на пути в этом сумасшедшем месте, отпускает свои колкие, меткие, чудаковатые комментарии.

Графически игра выдержана в классическом стиле произведения, и это рождает ощущение, что вы просто смотрите очередную серию. Расстроил, разве что, не самый приятный внешний вид менюшки инвентаря, в котором немудрено заблудиться, и тот момент, что на ПК игра местами может тормозить.

Если ваши притязания на игру South Park: The Stick of Truth не глобальнее всяких шуток ниже пояса, если пускания газов и возникновение известных персонажей в самых неподходящих для них местах для вас – самое то, то «Палка истины» не разочарует.

Глубокого смысла в игре нет абсолютно, политкорректность балансирует практически уже за гранью возможного, но, тем не менее, уверены – это первый качественный и достойный игровой проект по Южному Парку. А уж это о чём-то говорит…

Статьи по теме: