Фокусы ловкость рук. Фантазия и ловкость рук, или как научиться делать фокусы. Манипуляции с картами. Что это

Известно, что некоторые фокусы невозможно сделать, не имея сложного оборудования и заранее приготовленного реквизита. Однако фокусником человека делает не владение всеми этими приспособлениями, а ловкость рук, позволяющая с помощью обыденных, на первый взгляд, предметов творить настоящие чудеса. Карточные фокусы, трюки с монетами, манипуляции с платками, цветами, исчезновение и появление взятых у зрителей вещей – вот лишь краткий перечень того, что можно делать, научившись пользоваться своими руками.

Именно фокусы с манипуляцией предметами принесли славу многим известным иллюзионистам. Впрочем, и уличные фокусники пользуются этим умением. Например, знаменитая игра в «наперсток», в которую практически невозможно выиграть новичку, построена именно на отвлечении внимания и ловкости рук.

Фокусы с деньгами

Ловкость рук необходима и в тех случаях, если вы хотите удивить своих собеседников трюков с монетой или купюрой. Ведь в то время, когда зрители следят за вашими руками, вам нужно успеть не только отвлечь их внимание, но и быстро спрятать или подменить монету. Для того, чтобы такое простое действие получалось без осечек, необходимы долгие тренировки.

Первое, что стоит научиться делать любому фокуснику – это незаметно брать монету из руки в руку, так, чтобы зрители не успевали заметить, в какой именно ладони она зажата. Профессионалы называют этот прием «пассировкой». Именно он используется в фокусе с втиранием монеты в руку. Попробуйте взять пятирублевую монету и легкими движениями ладони втереть ее в ладонь. Невозможно? А ведь секрет этого трюка достаточно прост.

Возьмите монету в руку и начинайте демонстративно втирать ее в кожу запястья, попутно объясняя, что именно вы собираетесь сделать. Конечно же, зрители внимательно следят за вашими действиями, и вам необходимо на секунду заставить их отвлечься. Проще всего это сделать, уронив монету на стол. Теперь вам нужно всего лишь взять ее – обязательно в ту руку, в которую вы ее «втираете» — и сделать вид, что перекладываете ее во вторую руку. На самом же деле это лишь иллюзия, а сами в тот момент, когда пальцы свободной руки закрывают монетку, роняете ее на ладонь. После этого все внимание ваших зрителей сосредоточено на вашем кулаке, в котором, якобы, зажата монета, и вы можете спокойно спрятать ее в карман. Теперь еще несколько втирающих движений, и – чудо свершилось! Монетки в вашей руке уже нет. Должно быть, она действительно втерлась в кожу.

Это важно! Спрятать монету в руке немного сложнее, но и такому трюку научиться. Проделать это можно, зажимая монетку между пальцами или в складках ладони. Главное при этом – следить, чтобы никто из зрителей не мог видеть обратной стороны вашей руки, иначе они сразу разгадают вашу хитрость.

На этом видео можно увидеть разгадку одного из подобных фокусов:

Ловкость в карточных фокусах

Ловкость рук необходима во всех карточных фокусах. Для того чтобы просто красиво перемешать карты, нужна великолепная координация движений и длительные тренировки. Что уж говорить о сложных вольтах или фокусах с неожиданным изменением масти, исчезновением карты или красочными «веерами».

Для начала, попробуйте одной рукой разделить колоду карт на две части и, не прикасаясь к ней второй рукой, переложить верхнюю стопку под нижнюю. Мало у кого получится выполнить это с первого раза, а ведь опытные фокусники легким движением пальцев делают куда более сложные вольты! Все это достигается длительными занятиями. Так, Амаяк Акопян признавался, что в сутки он тратит по несколько часов на одни только упражнения для пальцев.

На этом видео можно посмотреть примеры некоторых карточных фокусов, выполняемых исключительно благодаря ловкости рук:

Без хитрых манипуляций невозможны большинство фокусов, показываемых на сцене. Арутюн Акопян, Гарри Гудини, Ури Геллер, Дэвид Блэйн – все они заслужили славу благодаря умению создавать фокусы, казалось бы, прямо из воздуха.

Развить ловкость пальцев можно с помощью повторения несложных упражнений, таких, как, например, перекатывание монеты по наружной стороне пальцев. Подробное описание этого фокуса показано здесь:

И, конечно же, нужно помнить, что все фокусы должны выполняться максимально быстро и зрелищно: это поможет отвлечь внимание зрителей от ваших рук и, в итоге, обеспечит вам успешное представление.

Опытному фокуснику достаточно только рук, чтобы продемонстрировать своё мастерство

Используя исключительно ловкость рук , возможно научиться удивлять публику, но надо знать секрет каждого, ведь даже очень простой на взгляд неопытного человека трюк требует иногда немалой сноровки.

Основное качество, которым должен обладать хороший – ловкие руки. Чтобы показать настоящее представление, зачастую не нужно ничего, кроме умения и ловкости.

Возможно, поэтому существует невероятное множество фокусов с пальцами, осуществляемых либо совсем без каких-нибудь предметов, либо с минимумом , состоящего обычно из пары мелких простых безделушек, легко помещающихся в кармане.

В этом и плюс подобных трюков – они не требуют подготовки площадки, особых приспособлений или условий. Всё что вам нужно в прямом смысле слова в ваших руках.

Нюанс при демонстрации фокусов «голыми руками»

Что такое ? Это всего лишь обман зрения, который зритель не замечает. Когда вы демонстрируете трюки без реквизита, зритель зачастую видит руки только с одной стороны, а другая должна быть скрыта.

Поэтому такие представления идеальны, чтобы показывать их на сцене, на праздниках таким образом, чтобы «зрительный зал» находился по одну сторону от вас.

Если же вы решили продемонстрировать своё искусство на улице толпе, окружившей вас со всех сторон, «магия» может не получиться, а вас очень быстро разоблачат.

В толпе, окружающей вас со всех сторон есть опасность разоблачения

По правде говоря, фишкам с руками не так просто научиться . Нужна ловкость и скорость. Но если не совершит ошибки, он получит заслуженное восхищение публики. Итак, перейдём к самим фокусам.

Фокус с резинками

Для вам, кроме ваших умелых рук, понадобятся две обычные резиночки одинакового размера.

Вы надеваете одну резинку на большой и указательный правой руки, растягиваете. Другую помещаете между первой и правой рукой и так же надеваете её на большой и указательный, но уже другой руки. Также разводите в стороны. Получается своего рода крестик.

Покажите, что резиночки никак не могут расцепиться , если не снять их с рук, убедите публику в том, то никакого подвоха нет. Кто-то из толпы даже может потрогать предметы сам, чтобы не осталось сомнений. А дальше фокусник делает несколько быстрых действий , и части «крестика» разъединяется, не соскакивая с рук, но уже по-отдельности.

Секрет фокуса с резинками раскрыт в этом видео:

Как это получилось?

  1. В момент, когда иллюзионист показывает, что сцепление плотное, он делает маленькое движение, которое никто не замечает или не придаёт значения.
  2. Средний он кладёт на указательный (на одной руке).
  3. После рука опускается вниз, а петля незаметно переходит с одного прижатого пальчика на другой.
  4. Свободный палец тем временем проскакивает в петлю на большом правой руки.
  5. А потом просто выпускаете петлю со среднего, и «крестик» распадается.
  6. Для эффекта поводите резиночками, держа их рядом, чтобы создать впечатление «колдовства», затем разводите руки и наслаждайтесь удивлением публики.

Самое главное — сделать всё быстро так, чтобы никто не заметил ваших махинаций. А для этого нужны ловкие натренированные руки.

«Оторванный палец»

Даже самый простой фокус можно видоизменить, и он «заиграет» по-новому

Всем известный детский трюк, когда большой палец отрывается от ладони и остаётся в кулаке, а потом «приклеивается» на место. Даже дети знают его секрет.

А вот как сделать так, чтобы большой, обхваченный указательным и средним другой руки, оторвался от ладони, «проехал» по руке и вернулся в ладонь?

Секрет прост:

  • Вы показываете, что хватаете большой левой руки, а когда вертите его, как бы откручивая, незаметно заменяете его.
  • «Оторванный» большой прижимается к ладони, а другой большой вы сгибаете так, что он получается обхвачен двумя пальчиками той же руки.
  • Затем мы перемещаем кулак вдоль руки, возвращаем на место «прикручиваем» и в это время опять незаметно меняем пальцы.

Зрители не заподозрят ничего, если сделать всё быстро, аккуратно и ловко. Чем быстрее и точнее будут ваши движения, тем лучше получится представление.

Вот такие самые с пальцами и их секреты. Они прекрасны своей видимой простотой, которая смогут создать только по-настоящему ловкие ручки.

Научиться фокусу с оторванным пальцем можно из этого видео:

Инструкция

Разрабатывая запястье, вы снижаете риск появления артритов и переломов. Встаньте в удобную позу и сомкните ладони перед , не прижимая при этом ребра ладоней к . Научитесь также запястьем отдельно от остальных мышц рук и – для этого, сидя за , положите на край рук у так, чтобы кисть рук и свисала с его края. Двигайте кистью рук и так, чтобы рук а оставалась неподвижной.

Регулярно сжимайте и разжимайте кулаки, чтобы разрабатывать и укреплять пальцы. Сгибайте пальцы по очереди, управляя импульсами и движениями мышц пальцев. Попробуйте поочередно коснуться кончиком каждого пальца кончика большого пальца, при этом сохраняя полную неподвижность большого пальца. Полезно положить между пальцами карандаш и прокатать его несколько раз в каждой рук е поочередно.

Для укрепления не только пальцев, но и ногтей, прижмите на три минуты кончик большого пальца на правой рук е к кончику ногтя безымянного пальца. На ногтевое ложе большого пальца положите указательный палец. Сожмите кончики безымянного и большого пальцев на левой рук е. Это упражнение, берущее начало в учении йоги, позволит вам укрепить ногти, усилить их рост и повысить жизненный тонус.

Важным моментом подготовки ребенка к школе является развитие мелкой моторики рук. Большинство детей начинают есть, рисовать и осваивать навыки письма правой рукой. Но практика показывает, что часто ребенок к моменту поступления в школу плохо владеет навыком письма. Поэтому развитие моторики и точных движений правой руки очень важны для детей дошкольного возраста.

Вам понадобится

  • - прописи;
  • - карандаш;
  • - игра-шнуровка.

Инструкция

Прописи и всевозможные штриховки отлично подготавливают руку к процессу письма. Ребенок не только учится рисовать линии, пунктиры и фигуры. Он также тренирует руку и выносливость мышц. Есть различные виды штриховок. Например, купите малышу тетрадь «Рисуем по клеточкам». Данное поможет вашему овладеть навыками пространственной ориентировки на листе бумаги в клетку, научит копировать рисунки и фигурки по . Штриховки выпускаются по различным возрастным категориям. Самые простые учат малыша в форме игры проводить параллельные, горизонтальные и наклонные линии. Ребенок будет рисовать травку, тропинки или иголки у ежика, даже не подозревая, что так его готовят к и письму. Используйте для рисования мягкий карандаш. Также следите за правильной позой и за правильным удерживанием карандаша пальцами правой руки.

Отличным помощником в развитии моторики рук являются шнуровки. При помощи шнуровок можно не только руки, но и мышление, внимание и речь. Веселая игра не даст малышу скучать и устать. Есть огромное множество шнуровок. От простых (ежик и грибочки), до сложных - дидактические игры вроде «Сад - огород». В ней есть поле огорода и овощи, которые необходимо посадить с помощью шнурка. Во втором варианте на

Трюки с картами обрели популярность в России еще во время правления Петра I. Именно тогда, в период сближения с европейским обществом, карты начали использовать для приятного времяпровождения.

Разного рода фокусы и трюки ничем не уступали играм и развивались с ними параллельными курсами. Среди дворян уважалось умение играть в карты. Это, якобы, подтверждало наличие в крови французского «следа».

Трюки с картами можно условно разделить на несколько категорий:

  • декоративные манипуляции;
  • форсирование;
  • двойные подъёмы;
  • пальмирование;
  • тасовки.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим каждую разновидность.

Декоративные манипуляции

Слейтинг – это отличный метод создание карточных вееров, переворотов одной либо двумя руками, лент на столах и карточного водопада.

Как научиться карточному трюку слейтинг? Для начала отметим, что освоение этих навыков поможет вам поразить друзей и знакомых. Кроме того, у вас появится безграничная возможность проявить творческие способности. Минутка мотивации! Теперь приступаем к делу. Самыми популярными трюками являются веры и ленты. Давайте пройдем обучение карточному трюку веер одной рукой – выполнить его не так сложно, как может показаться сначала.

Для начала берём плотно подбитую колоду карт и сильно зажимаем в руке, обхватывая средними пальцами. По бокам необходимо придерживать мизинцем, а также указательным пальцем. Для выполнения трюка нужно надавить большим пальцем на нижний левый угол колоды. Поздравляем – веер готов. Такой же веер можно сделать в другой руке, только все указания необходимо выполнять зеркально. Если соединить два веера, получится красивый карточный трюк.

Ниже вы можете пересмотреть видео, в котором рассказывается о выполнении трюка веер.

Форсирование и двойные подъёмы

Идеальный способ развлечь друзей и знакомых – выполнить трюк форсирования карт . Простой пример: человек выбирает любую карту, а «фокусник», выполняющий трюк, вытаскивает её из колоды по команде «стоп». Существует большое количество вариантов форсирования. Обучение трюкам с картами трудно начинать с форсирования. Особенно с его усложнённых вариаций. Давайте рассмотрим такой финт, как превращение верхней карты в любую другую . Вы берёте в руки колоду и демонстрируете верхнюю карту, которую зрители должны запомнить. Далее, ладонью второй руки необходимо провести поверх колоды – в результате сверху должна оказаться абсолютно другая карта. Обратное движение руки – и на место вернулась прежняя карта. Этот финт также нельзя назвать трюком с картами для начинающих.

Главный секрет карточного трюка, вызывающий восторг у зрителей – не делать лишних движений, разделяя колоду пополам или перетасовывая её. Со стороны это выглядит как волшебство.

С технической точки зрения, двойной подъём можно выполнить с любой частью колоды. Каждый отдельный случай имеет свои особенности. Поэтому, для закрепления материала, советуем посмотреть видео.

Пальмирование

Отличный трюк с картами для начинающих – пальмирование . Давайте для начала разберём, что же это такое. Если говорить простыми словами, то это весьма тонкий набор манипуляций с колодой, в результате которых одна или несколько карт переходит в руку тасующего.

Скажем по секрету, что это эффективный шулерский приём, позволяющий создать себе игровое преимущество. Пальмирование есть в арсенале всех уважающих себя трюкачей и шулеров. Цель использования данного карточного трюка может отличаться зависимо от ситуации: для удивления публики, либо для обыгрывания оппонента.

Тасовка

Если вы не являетесь большим поклонником фокусов, но любите играть в карты и хотите порадовать друзей, обратите внимание на тасовку. Достаточно освоить несколько разновидностей тасовки, и вы сможете дать фору любому трюкачу. Со стороны это выглядит эффектно. Ловкая тасовка способна поднять вас, как игрока, в глазах оппонентов. Существует много разновидностей тасовки. Чтобы их освоить, нужно просмотреть обучающее видео.

Вывод

Как научиться делать трюки с картами? Для начала нужно поставить себе такую цель, и ежедневно двигаться в её направлении. Секрет быстрого обучения кроется в стабильной практике, а также положительном настрое и вере, что всё получиться. Советуем начать обучение трюкам с обычных тасовок, либо с декоративных манипуляций.

Комментарии 0 22.09.2009

Из разнообразных видов магического искусства нет ни одного, которое лучше вознаграждало бы усилия новичка, чем карточная магия. Огромное ее преимущество состоит в том, что она не зависит от времени и места. Эти фокусы можно проводить в домашнем кругу. Необходимые для фокусов специально приготовленные карты будут стоить вам недорого.

Большая часть карточных фокусов зависит преимущественно от ловкости рук. Перед многочисленной публикой, когда зрители находятся далеко от фокусника, большая часть эффекта карточного фокуса, конечно, теряется. Вот почему в последние годы этого рода фокусы (за немногими исключениями) не используются профессиональными фокусниками. Мы изложим основы ловкости рук в карточных фокусах и дадим наставления к некоторым лучшим и наиболее эффектным из них.

Вы должны привыкнуть обращаться с картами любого размера, так как вам придется работать с первой попавшейся на глаза колодой игральных карт. Если, однако, выбор предоставлен вам самим, то лучше всего использовать для фокусов карты поменьше и потоньше. В некоторых случаях подойдет колода из 32 карт для игры в пикет (без двоек, троек, четверок, пятерок и шестерок), так как полная колода слишком велика для руки.

1. Сделать вольт

Цель этого приема, который служит основой всех карточных фокусов, состоит в том, чтобы изменить относительное положение верхней и нижней частей колоды, т.е. заставить те карты, которые до этого составляли нижнюю половину колоды, оказаться наверху, а те, которые составляли ее верхнюю половину - внизу. Есть много способов сделать вольт, из которых одни требуют двух рук, а другие только одной руки. Мы опишем их по порядку.

Первый способ (двумя руками). Возьмите колоду в левую руку за ее длинные стороны, крапом вверх, как делается при сдаче. В этом положении большой палец будет, конечно, держать колоду слева, а прочие пальцы - справа.

Положите мизинец верхней частью непосредственно на те карты, которые должны быть переложены наверх (но которые сейчас внизу), а остальные три пальца пусть налегают на остальные верхние карты (рис. 1). Таким образом верхняя часть колоды удерживаеся между мизинцем, находящимся внизу, и прочими пальцами, находящимися наверху.

Приблизьте правую руку и прикройте ею колоду. Захватите нижнюю половину колоды вдоль, между средним пальцем с верхнего и большим пальцем с нижнего края, между тем как большой палец левой руки лежит слегка согнутый поперек колоды. Прижмите внутренний край нижней половины в том месте, где отходит от кисти левый большой палец так, чтобы обе половины лежали как это показано на рис. 2.

Подвиньте кнаружи верхнюю половину, слегка расширив пальцы левой руки и в то же время приподнимая наружный край нижней половины до тех пор, пока края обеих половин совершенно разойдутся (рис. 3); после чего простым закрытием левой руки они снова сложатся вместе, только поменявшись местами.

Сделайте все это сначала медленно, заботясь только о чистоте и безукоризненности исполнения, сперва это покажется несколько трудным, но постепенно у вас выработается автоматическая привычка; вышеописанные движения сольются в одно, и две половины колоды будут менять свои места с такой легкостью и быстротою, как будто они проходят одна сквозь другую.

Легкое мгновенное сжатие и подняие рук (жест внешне совершенно машинальный) делают совершенно незаметным переложение карт, которое в руках мага ускользает от внимания самого бдительного зрителя.

Иногда необходимо заставить обе половины колоды «поцеловаться», т.е. сложить их лицом к лицу. Это достигается следующим образом: переворачиваем сначала верхнюю часть лицом вверх, в то время, когда обе перемещаемые половины снова соединяются. Если вольт в обычной его форме уже освоен, то это небольшое изменение не покажется трудным.

Этот способ вольта самый лучший и совершенный из всех. Когда в дальнейшем изложении мы будем говорить о вольте, то под этим будет подразумеваться первый способ, если только не будет специальной оговорки.

Упражняться лучше всего перед зеркалом. Таким образом вы сможете судить, насколько ваши движения могут обмануть зрителя. Есть еще одно очень важное правило: вы должны привыкнуть делать все необходимые движения, не глядя себе на руки, если только не желаете заставить зрителей по какой-либо причине тоже посмотреть на них. Во всяком случае, куда фокусник желает направить внимание публики, туда он и сам должен смотреть.

Предположим, например, что зритель взял карту и положил ее обратно в середину колоды. Фокусник желает поместить ее сверху колоды, для чего ему необходимо поместить на нее свой мизинец и сделать вольт, как описано выше. Когда карта положена обратно в колоду, положивший, конечно, смотрит на нее; и если фокусник будет смотреть туда же, то он многократно умножит шансы на неудачу.

Лучше сделать паузу и, посмотрев прямо в лицо положившему карту, спросить: «Вы уверены, что снова узнаете эту карту?» Или нужно сделать другое подобное замечание. Когда он говорит, зрители, естественно, смотрят ему в лицо, и он может сделать вольт, не привлекая внимания к своему движению. Трудно поверить без собственного опыта, насколько явные движения могут проделы-ваться под самым носом зрителей, если только их внимание своевременно отвлечено с помощью взгляда и слов фокусника.

Второй способ (двумя руками). Взяв колоду в левую руку, как и при первом способе, захватить, как сказано выше, нижнюю половину колоды, зажав ее средним пальцем сверху и большим пальцем снизу; подвиньте левый большой палец, который теперь не принимает участия в операции, несколько за колоду, чтобы он не мешал (рис. 4).

Затем заставьте нижнюю половину колоды скользить влево, а верхнюю вправо, пока они совершеныо не разойдутся, после чего вы можете положить верхнюю вниз, и наоборот.

Такова теория, но на практике эти действия могут.быть далеко не так отчетливы. По мере приобретения большего навыка, необходимое движение справа налево должно становиться все меньше и меньше и, наконец, сделаться совеем незаметным. Вы должны научиться доводить движение до его возможного минимума, а для этого нужно стараться держать руки вместе как можно ближе.

Пусть край правой ладони легко, но крепко прилегает к указательному, среднему и безымянному пальцам левой руки, и пусть место их соприкосновения образует род шарнира или точки опоры для движения рук Приобретя необходимый навык, вы убедитесь, что едва заметное вращение двух рук на этом воображаемом шарнире (карты нужно держать слегка, так, чтобы было удобно ими двигать) достаточно для нужного эффекта.

Мы рекомендовали держать руки вместе, как можно ближе; но бывают случаи, когда столь же полезно умышленное разделение рук. Тогда, держа карты, как сказано выше, вы можете сделать вольт, как будто снимая карты, но в действительности перекладывая нижнюю половину вместо верхней, причем последняя (посредством легкого и мгновенного разжатия левой руки) отодвигается, чтобы предоставить первой проход.

Можно также, держа только что снятые карты (т.е. каждую половину колоды в особой руке), сделать вольт, складывая их вместе. Для этого правую половину колоды следует держать так, чтобы большой и средний пальцы находились на 3 см над поверхностью карт.

В момент соединения двух половинок (которое должно быть исполнено боковым движением правой руки справа налево), эти пальцы схватывают другую половину и сдвигают ее к левому плечу, оставляя прежнюю правую половину в левой руке. Если исполнить это аккуратно, то движение будет столь незначительно, что самый проницательный глаз не заметит, как обе половины колоды поменялись местами.

Сделав эту перемену, вы уже не торопясь кладете теперешнюю верхнюю половину на нижнюю. Условия фокуса покажут, когда следует прибегнуть к тому или другому видоизменению.

Третий способ (двумя руками). Он подобен первому способу, но гораздо менее изящен. Возьмите карты, как сказано выше, в левую руку, крапом вверх, но вместо мизинца поместите на те карты, которые должны быть переложены на верх колоды, средний и безымянный пальцы, а указательный и мизинец поместите под колоду (рис. 5).

В этом положении нижняя половина колоды будет как бы зажата выпуклыми щипцами средним и безымянным пальцами сверху, а указательным и мизинцем снизу. Затем накройте колоду правой рукой, как при первом способе; но в данном случае возьмите (указательным и средним пальцами сверху, а большим пальцем снизу) верхнюю половину колоды.

Слегка приподнимите верхнюю половину так, чтобы дать место доя движения нижней половины, и в тот же момент несколько разогните пальцы левой руки (рис. 6). Это заставит нижнюю половину описать четверть окружности. Когда верхняя половина уже не будет покрывать собой нижнюю, то обратным движением (т.е. сгибая пальцы левой руки и в то же время снимая правую руку) обе половины колоды снова складываются вместе, только та половина, которая раньше была снизу, ляжет теперь наверх.

Это движение может быть понято более ясно при взгляде на схемы а и b (рис. 6), где а изображает две части колоды в их первоначальном положении, a b - в их измененном положении; нижняя половина в обоих случаях отмечена более темными штрихами.

Четвертый способ (левой рукой). Это тот же самый способ, как и вышеописанный, но в нем задействована одна левая рука. Верхняя половина колоды, не придерживаемая правою рукою, помещается теперь между верхушкой левого большого пальца и его основанием. Прочие движения остаются те же самые.

Пятый способ (левой рукой). Возьмите карты в левую руку, как сказано выше. Поместите безымянный палец па карты, которые должны быть переложены наверх (и которые теперь составляют нижнюю часть колоды), а остальные три пальца загните на верх колоды (см. рис. 1, с той разницей, что вместо мизинца используется безымянный палец). Затем разогните пальцы, что заставит верхнюю часть колоды описать полуокружность (рис. 7), и в тот же момент прижмите вниз большим пальцем левый верхний угол нижней части.

Вследствие этого противоположный конец нижней части поднимется вверх, что позволит, когда вы снова сожмете пальцы, просунуть верхнюю половину колоды на место нижней (рис. 8). Для того чтобы привести первоначально верхнюю часть, т.е. ту, на которой изображена шестерка червей, из положения, показанного на рис. 7, в положение, показанное на рис. 8, эта часть слегка нагибается вперед посредством среднего пальца, и таким образом описывает полукруг около безымянного пальца, как вокруг оси.

Этим способом она поворачивается так, что край ее, первоначально ближайший к фокуснику, становится отдаленным, и наоборот. Описать это движение нелегко, но если выполнять его шаг за шагом с картами, то оно становится понятным.

Этот способ вольта имеет одну особенность, которая делает его незаменимым для некоторых случаев. Когда верхняя половина колоды опишет полукруг, как сказано выше, то нижняя карта ее будет вполне видима фокуснику, между тем, как зрители будут видеть только крап колоды.

Таким образом, незаметно для публики, фокусник узнает ту карту, которая после вольта становится нижней картой колоды; а это знание может иногда быть весьма полезно.

Движение карт в этом способе вольта весьма заметно, по вращение верхней половины колоды так сбивает с толку глаза зрителей, что лишь при чрезвычайной проницательности зрения он сможет заметить последствия движения, которое, будучи аккуратно исполненным, покажется просто жестом.
Быстрое движение рукой слева направо в то время, как делается вольт, помогает скрыть перемещение.

Некоторые делают этот вольт, не вращая верхнюю часть колоды. В таком случае, указательный палец не должен принимать участия в движении, но остается над верхним краем колоды.

Шестой способ (любой рукой). Возьмите колоду в любую руку, как будто вы хотите поставить ее (колоду) краем на стол так, чтобы крап карт был обращен к ладони. Поместите безымянный палец между обеими половинами колоды, а средний и мизинец поместите за нею.

Захватите нижнюю, т.е. переднюю половину колоды за два верхних угла между большим и указательным пальцами (рис. 9). Теперь разогните средний, безымянный и мизинец, причем вместе с ними будет двигаться верхняя половина колоды. Когда она уже не закрывается нижней половиной, снова согните пальцы, причем верхняя часть колоды окажется внизу (рис. 10).

Этот способ вольта может быть использован, когда вы кладете карты на стол, причем последнее движение поможет скрыть движение, необходимое для перемещения карт. Если нет под рукою стола, то быстрое движение рукой справа налево, в момент самого вольта, также может быть применено для его сокрытия.

Седьмой способ (правой рукой. Это самый неудовлетворительный способ собственно вольта, хотя эффект его тот же самый. После того, как колода снята и обе половины ее, как обычно оставлены на столе, ее берут со стола. Фокусник берет, как обычно, нижнюю половину колоды (которая после снятия должна быть положена наверх), но вместо того, чтобы положить ее куда нужно, он берет ее вторым, третьим и четвертым пальцами снизу, а первым - сверху.

Кладя ее наверх,он кончиком первого пальца нагибает правый край верхней половины вперед, а остальными пальцами всовывает под нее нижнюю часть так, чтобы карты занимали тоже положение, что и перед снятием (см рис. 11). Этот непрофессиональный способ вольта редко употребляется фокусниками, но говорят, что к нему часто прибегают шулера.

Статьи по теме: