Город засыпает, просыпается мафия

Наверное, один из лучших способов попрактиковаться в распознавании лжи – это стать игроком «Мафии». Командная психологическая игра с интересным сюжетом является популярным развлечением не только в Сыктывкаре, но и во всем мире. Verbum продолжает серию публикаций о городских играх. В этом номере мы погружаемся в одну из самых популярных и увлекательных игр - «Мафию»: что это за игра, какие ее разновидности и аналоги существуют, какие уловки используют опытные игроки и почему она все-таки считается студенческой игрой.

Игра, в которой лгут

Эта таинственная и многим полюбившаяся игра в России появилась весной 1986 года. Вдохновившись итальянским сериалом «Спрут», студент факультета психологии МГУ Дмитрий Давыдов создал «Мафию». Она быстро распространилась в общежитии, затем во всем университете, а позже - покорила другие вузы СССР. Прототипом игры послужила европейская игра «Убийца» (Wink murder), которая стала популярной в 50-х годах прошлого столетия. Главным различием игр является то, что в «Убийце» ищут одного человека, а в «Мафии» группу людей. Спустя несколько лет советские студенты, уехавшие за границу, распространили «Мафию» в европейских странах и Америке.

Игра поистине уникальна. Как утверждают исследователи, в мире существует всего два типа игр: состязание (то есть игра, где ведется борьба) и представление (шоу). «Мафия» - тот самый редкий случай, когда в игре сочетаются черты обоих типов: в ней присутствует и шоу, и борьба за выживание.

В настоящее время игра пользуется бешеным спросом, она признана одной из самых популярных игр за последние 200 лет. «Мафия» входит в топ-50 исторических и культурно значимых игр, уступая «Монополии», «Цивилизации», «Warhammer», «Dungeons and Dragons» и «Настольному футболу». Применение этой игры выходит далеко за задуманные рамки. Так, в Китае эту игру используют для лечения людей, страдающих игровой зависимостью. В летних лагерях США - как инструмент перевоспитания «трудных» подростков. В японских школах «Мафию» применяют для обучения будущих присяжных. «Мафия» даже стала тренингом переговоров.

Кто не проснулся этим утром?

Сюжет игры достаточно прост: в городе появляется группа мафиози, а мирные жители принимают попытки, чтобы их вычислить и наказать. Игра делиться на две фазы: ночь, когда по команде ведущего просыпаются только определенные игроки и выполняют свои роли, и день, когда все игроки обсуждают и вычисляют мафию. «Мафия» - это, прежде всего, психологическая игра, в обсуждении могут использоваться провокации, интуиция, логические доводы и прочие приемы, позволяющие раскрыть истинные намерения собеседника. Чем активнее обсуждение, тем больше шансов у мирных жителей разоблачить преступников и спасти город.

Основные роли: мирные жители, мафия и комиссар. Мафия просыпается ночью, убивает одного из мирных жителей; комиссар также просыпается ночью и делает предположение насчет того, кто мафия; мирные жители участвуют только в дневном голосовании.

Существует два основных вида мафии: городская и классическая (спортивная).

В городскую мафию может играть любое количество человек, также она пестрит дополнительными интересными персонажами. В ней, как и в спортивной, есть мирные жители, комиссар и мафиози, но и появляются доктор, любовница, журналист, маньяк, оборотень и другие персонажи. Ни одна из таких игр не обходится без доктора – игрока, который просыпается ночью и лечит людей. Лечить две ночи подряд одного и того же человека нельзя, за игру врач может вылечить самого себя.

В спортивной мафии обычно участвует ровно 10 человек. Из них семь игроков - команда красных (шесть мирных жителей и один комиссар), а остальные три - команда черных, то есть два мафиози и дон мафии.

Неприкасаемые в Сыктывкаре

В Сыктывкаре тоже есть клубы, в которых играют в спортивную «Мафию». Президент сыктывкарского клуба «Неприкасаемые» Михаил Мудрый рассказал о том, когда появился клуб, почему именно мафия и какие хитрости существуют в этой игре.

- Впервые я собрал своих друзей для игры в мафию в 2013 году, позже мы организовали клуб «Неприкасаемые». С того времени мы прошли очень многое: учились играть в спортивную мафию, участвовали в чемпионате России, проводили множество своих турниров, в том числе с участием игроков с других городов. Сейчас при клубе организована Школа мафии господина Мудрого, в которой можно бесплатно научиться играть в классическую мафию. Мафия - это короткая жизнь отрезком в 30-40 минут. Есть люди, которые играют уже более 20 лет и все еще развиваются, потому что в этой игре все зависит от того, с кем ты сел за стол. Каждая отдельная игра уникальна, это живой организм, который тебе нужно научиться направлять. Причем направлять так, чтобы в случае ошибки не стать жертвой. Нет 100% рецепта победы в этой игре, но каждый игрок уникален и используют свои сильные стороны, чтобы убедить других.

Михаил Мудрый

Президент сыктывкарского клуба «Неприкасаемые» по игре в «Мафию»

По словам Михаила, самая распространенная тактика - это притвориться лжекомиссаром: когда черный игрок называет себя комиссаром и рассказывает свои вымышленные проверки. Городу приходится выбирать между настоящим комиссаром и лжекомиссаром. Это ключевое решение определяет дальнейший ход игры.

— Я начал играть в школе на классных вечерах и переменах, во время походов возле костра. «Мафия» интересна тем, что она понятна и несложна в плане правил и хода игры. Создается напряженная атмосфера, можно узнать людей с другой, неизвестной тебе стороны. Эта игра отлично сближает людей. Когда мне выпадает карта мафиози, я не теряюсь: на такие случаи у меня есть своя собственная секретная стратегия, которая срабатывает почти во всех играх. Также я люблю быть зрителем, наблюдать за тем, как играют другие и смотреть какая у них тактика, брать что-то для себя и улучшать свою стратегию игры.

Мафия по-коми, или как избавиться от злобных вогулов

Любители традиционной «Мафии» в нашей республике изобрели «Комиöн мафия». Комиязычную версию популярной игры придумала Виктория Габова, руководитель Коми молодежной общественной организации «Томулов», а провести турниры ей помог представитель активной молодежи Коми Александр Терентьев.

Коми-версия отличается от традиционной только тем, что проходит на коми языке, а главными героями стали персонажи коми эпоса. Мафией по-коми стали вогулы (колдуны), которые ночью охотятся на сиктсаяс (мирных жителей), комиссаром стал кыйсьысь (охотник), а роль любовницы в этой игре выполняет Мича Ёма (красивая Яга). Спасти украденного сельчанина мог местный лекарь-костоправ или веськöдчысь, а еще один персонаж мог наводить на любого игрока порчу, в результате которой тот был, по сути, обездвижен и нем целые сутки, так что не мог ни защитить себя, ни оправдать. В этой роли выступал тшыкöдчысь, колдун.

«Золотой револьвер»: мафия на профессиональном уровне

В сентябре прошлого года прошел турнир по классической спортивной мафии «Золотой револьвер». В течение 12 часов участники боролись за право быть лучшим «мафиози» Сыктывкара.

«Золотой револьвер» - это турнир по мафии: те же правила и та же игра, но фиксированное количество участников и число игр. Оказываясь в равных условиях, игроки выдают разный результат, который оценивается в баллах.

В отличии от посиделок с друзьями, где игроки получают удовольствие от общения, в спортивной мафии главное - максимально показать интеллектуальную игру, испытать свою логику и дедукцию. В нее играют строго 10 человек, которые делятся на красных (шестеро мирных жителей и шериф) и черных (две мафии и один дон). Кроме более строгих правил игра ничем не отличается от той мафии, к которой все давно привыкли.

Случайному гостю турнира может показаться, что играть пришли только немые: игроки активно жестикулируют. Но на самом деле разговаривать может лишь один человек за раз. А жест в данном случае – это возможность оперативного безмолвного обмена информацией.

У клуба ведется статистика всех игр: строго фиксируется количество сыгранных игр каждым игроком, количество побед и общий балл. По результатам игрового вечера в группе клуба публикуется таблица с результатами. Также все игры записываются на камеру и выкладываются для просмотра.

Клуб «Неприкасаемые» проводит свои игры уже более четырех лет: каждую субботу или воскресенье с 17 часов до ночи. Чтобы принять участие, необходимо просто прийти по адресу Сысольское шоссе, 1/3. На месте новичкам расскажут правила и научат играть. Первая игра - бесплатно, затем необходим взнос 250 рублей, который позволит сыграть любое количество игр.

Одна из моих любимых игр еще со времен студенчества. В студенческом общежитии в мафию мы играли обычными игральными картами, назначая королей представителями мафии. Сейчас для этой игры продаются специальные карты, на которых расписаны роли.

Игру ведет ведущий, общаясь с игроками с помощью слов и жестов. Ночью последовательно просыпается «мафия» и другие персонажи. После наступления утра задача «мирных жителей» вычислить мафию, а задача «мафии» втереться в доверие и не выдать себя. Как минимум. Как максимум, убедить всех в собственной порядочности, навести подозрения на какого-нибудь мирного жителя, спровоцировать голосование против него. При этом самому не голосовать и использовать потом это как аргумент: «Заметьте, я против него не голосовал».

В игре этой прекрасно прокачиваются коммуникативные навыки, ведь надо быть очень убедительным, чтобы переманить на свою сторону как можно больше игроков и остаться в живых.

Для игры нужно большое количество игроков, минимум 10 человек (в правилах обычно пишут минимум 6 человек, но менее 10 не интересно, мало интриги, проверено опытным путем). В мафию мы с детьми активно играем в , а в «межлагерный» период приглашаем в гости друзей. Раз в месяц, иногда чаще, у нас получается собраться большой компанией.
Особой популярностью у нас пользуются необычные вариации этой игры. Например, «Вампирская мафия» , в которой есть «мирные» вампиры, против которых играют охотники на вампиров. Или «Ночь оборотня» , где против оборотней выступают инквизиторы. Конечно, такие сюжетные персонажи накладывают ограничение на возраст. (Играем взрослой компанией плюс подростки).

Поэтому порадовало появление детской вариации мафии. Это игра «Зубастая мафия» (6+) Голодные волки ночью могут съесть овцу. Днем волки притворяются овцами, но бдительные овцы могут их вычислить и прогнать с фермы. Игра увлекает многообразием персонажей. Например, сердобольная Овечка-бабуля, которая может прятать кого-то из собратьев от волков, или Кибер-овечка, которую невозможно съесть, или Овечка-паникерша. От того, что в новой вариации игра стала детской, она не стала менее интересной для взрослых, потому что действуют все те же принципы и суть игры осталась неизменной.

Игра учит детей контролировать эмоции и действия. Когда выпадает карта не та, которую бы хотелось заполучить, или наоборот, та, которую хотелось, важно сразу же не выдать себя остальным, показав разочарование или радость при взгляде на карту. Когда ты среди тех, кто просыпается ночью, важно быть предельно аккуратным, сконцентрированным, чтобы не выдать себя шумной возней. Также развивается наблюдательность и интуиция, актерские способности и работа в команде.

Женщины с мундштуком и в меховом манто. Мужчины с сигарами и в подтяжках. Виски, табачный дым и азарт. Для того, чтобы увидеть это, не обязательно попадать в прошлый век. Достаточно освоить правила игры в мафию и стать членом одного из многочисленных Мафия-клубов.

Правила игры в Мафию очень просты

И в то же время - настолько увлекательны, что Мафия стала одной из самых распространенных «салонных» игр. И по уровню своей популярности может сравниться только с покером. Если вы всегда хотели научиться играть в Мафию, но не знали с чего начать, мы вам поможем и расскажем не только основные правила игры в Мафию, но и некоторые хитрости.

Правила игры в Мафию: определяемся с ролями

Согласно правилам игры в Мафию, компания людей получает на руки по одной карте. Среди них есть «мирные жители», «комиссар» и «мафия» (если, например, играет 10 человек, то двое из них - мафия и один комиссар). Правила игры в Мафию допускают появление и других персонажей, но это происходит нечасто. Во главе игры в Мафию стоит ведущий, который координирует действия всех участников. Итак, начнем по порядку: После того, как карты розданы, каждый участник игры понимает, какая роль ему выпала и включается в игру в соответствии с правилами игры в Мафию.

Город засыпает: по команде ведущего все закрывают глаза

Затем мафия (то есть те, кому попались карты с определенным знаком) открывает глаза, и бесшумно знакомится друг с другом. Следующий шаг: Мафия закрывает глаза. После этого «просыпается» комиссар. Это делается для того, чтобы ведущий знал, кому какая карта досталась в этой партии.

Город просыпается: все открывают глаза

Правила игры в мафию довольно демократичны и позволяют всем участникам игры подозревать друг друга в причастности к мафии и плести интриги. Начинается открытый диалог всех участников игры. Затевается публичный поиск мафии. Участники игры высказывают предположение, кто может быть мафией. Те, на кого упало подозрение, старается отвести его от себя. Этот диалог - самая интересная часть игры, гимнастика ума, основной целью которой, согласно правилам игры в мафию является следующее: - Если вы мирный житель, то ваша цель - определить, кому же досталась карта мафии. - Если вы - член мафии, ваша цель убить мирных жителей и остаться при этом незамеченным.

Правила игры в мафию допускают смертный приговор

Затем проходит голосование. Каждый может проголосовать только против одного из членов игры. Тот, кто большинством голосов должен быть «убит», показывает свою карту. В некоторых правилах игры в Мафию ему предоставляется «последнее слово» и он может попытаться убедить всех, что они сделали неправильный выбор. Но, если после повторного голосования результат не меняется, он раскрывает свою карту. Затем город вновь засыпает, и «мафия выходит на охоту». Взглядом она показывает ведущему, кого убивает. Правила игры в мафию держат в секрете не только имена мафии, но и имя комиссара, который просыпается вскоре после мафии и взглядом показывает на того, кого он считает мафией. Ведущий отвечает ему. Впоследствии комиссар может настраивать людей против мафии, но не может признаться в том, кто он есть.

Мафия работает по ночам

Город просыпается. Ведущий говорит, кого мафия убила ночью. И снова идет обсуждение и голосование. Игра заканчивается тогда, когда убиты все члены мафии или мирные жители. Основные правила игры в мафию достаточно просты. И у каждого могут быть свои особенности или дополнения к игре. Но знания правил игры в мафию недостаточно, чтобы выиграть. Конечно, опытным игрокам всегда легче, чем начинающим. Поэтому мы дадим вам несколько советов, как за столом не чувствовать себя новичком. - первый и самый главный совет: будьте наблюдательными. Следите за поведением своих соперников не только во время игры, но и до нее; - старайтесь говорить не много, но аргументировано; - следите за реакцией игроков, когда они видят свою карту; - запоминайте, кто против кого голосует; - помните, что в этой игре каждый играет сам за себя; - если же карта «мафии» попалась вам, вспомните, как вы ведете себя, когда вы «мирный житель» и старайтесь ничего не менять. Перекладывайте подозрение на других. Не будьте слишком активны, но и не молчите. Изучайте правила игры в Мафию во всех их тонкостях, грайте в Мафию и получайте удовольствие, ведь это не только приятное времяпрепровождение, но и возможность интеллектуально-психологического развития.

Правила игры в Мафию. Как играть в мафию. Персонажи

Правила игры в мафию в нашем клубе Москва являются "городскими"

Игра «Мафия» хотя далеко не новая, она отнюдь не потеряла своей привлекательности и остроты, поэтому до сих пор ничего лучшего для приятного и веселого времяпровождения в компании друзей или семейном кругу просто не существует!

Правила игры довольно просты, и вникать в них новичкам лучше всего в процессе, но тех, кто играет в Мафию впервые, мы с удовольствием посвятим в ее суть.

Общие понятия игры в Мафию. Персонажи

Итак, самый главный нюанс – хоть в «Мафии» наличие карт обязательно, это не карточная игра. При помощи карт лишь определяются роли каждого из участников. Теперь приступим:

  1. Участники делятся на две команды, между которыми и происходит борьба:
  • на «красных» - мирные жители, к которым относятся:

Рядовые граждане города;

Комиссар или шериф;

Маньяк, если вдруг он попадает в команду «красных».

  • и «черных» - мафия:

Главарь мафии, Дон;

Подчиненные, приспешники Дона.

Рассчитана игра на 11 человек, из которых 3 члена Мафии (включая Дона), 5 Мирных жителя, 1 Маньяк, 1 Комиссар и 1 Врач.

Игра мафия предполагает две фазы:

  1. Дневная.
  2. Ночная.

Днем Мафия спит, бодрствуют Мирные жители, ночью – наоборот. Мирные жители спят, они не должны знать, кто есть кто в этой игре, но просыпается Мафия и Дон, а также Комиссар, Маньяк и Врач или доктор. Задача Мафии – устранить мирных граждан, тем самым получив численное преимущество. Устранить жителей можно либо ночью, «убивая» их, либо днем, методом голосования.

Заканчивается игра:

  • победой Мафии, если мирных граждан за столом остается столько же, сколько и членов Мафии;
  • победой Мирных граждан – если все мафиози уничтожены до одного.

Как играть в мафию

Начинается игра с ночной фазы.

Город спит, все прикрывают лицо масками (ведь вы помните, мирные жители ни за что не должны догадаться, кто какую играет роль). Ведущий мафии раздает карты лицевой стороной вниз и будит по очереди каждого из участников, чтобы ознакомить с ролью. Карту также можно выбрать самостоятельно.

Когда карты розданы, Ведущий произносит фразу: «Мафия просыпается!», после чего должны «проснуться» Дон и его приспешники. Дальше Ведущий просит, чтобы Дон обозначил себя – после этой фразы Дон должен исключительно знаками показать себя своим «подчиненным».

После пробуждения Мафии приходит очередь Шерифа (Ведущий говорит стандартную фразу: «Просыпается Шериф»), затем наступает очередь Маньяка.

Что касается Маньяка – если игроков больше, чем 10, Маньяк имеет право на самоопределение. А именно – он сам решает, за какую команду играть, за «красных» или за «черных». Если он играет за Мафию, мафиози становится больше на одного участника, но при этом Маньяк не знает мафиози «в лицо», и «просыпается» всегда отдельно. Таким образом, когда Ведущий будит Маньяка, он задает ему вопрос: «Маньяк за мирных жителей?». Согласие или не согласие Маньяк выражает характерным движением головы, не произнося при этом ни слова.

После Маньяка просыпается ведущий будит Врача.

Причем, каждый, ознакомившись со своей ролью, снова «засыпает».

На этом первая «ночь» закончилась. Ее цель – распределение ведущих ролей между участниками игры и знакомство с ними Ведущего. Всем, кому не досталась одна из вышеописанных ролей – это Мирные граждане, которые продолжают спать.

Ведущий «будит» город со словами: «Доброе утро! Город просыпается!», после чего все персонажи снимают свои маски. Дальше все должны представиться. Представление начинается с фразы Ведущего: «Обсуждаем игрока под номером 1», указывая на участника. Участник, в свою очередь, должен сказать «красный» он или «черный», не называя при этом свою роль. При этом задача Маньяка и всех мафиози замаскироваться, то есть, не выдавать, что они «черные», в особенности не должны догадаться о реальных «раскладах» положительные участники – Комиссар, Врач и Маньяк, если он выбрал сторону мирных жителей. Они же, в свою очередь, не должны «засветиться» перед Мафией, иначе их быстро «уберут».

Представление занимает не более минуты, и каждый игрок может сочинить о себе любую историю, например, кем он работает в городе.

После дневной фазы представления и знакомства снова наступает ночь, о чем объявляет Ведущий, произнеся фразу: «Город засыпает!»

Ночь вторая.

  1. Ведущий будит мафиози, включая Дона. Проснувшаяся мафия приступает к выбору жертвы, пальцами указывая на нее ведущему или показывая номер игрока, который стал мишенью. Если в рядах Мафии несогласие в плане кандидата на роль жертвы, решающее слово остается за Доном, так как он может знать, кто из игроков Комиссар. Каким образом он узнал эту информацию, расскажем дальше.
  1. Рядовые мафиози засыпают, но Дон бодрствует. Он ищет Комиссара, опираясь на собственную интуицию и предположения, для подтверждения Дон указывает пальцем на подозреваемого. Если Дон прав, и этот игрок на самом деле Комиссар, Ведущий должен утвердительно кивнуть, если нет – то отрицательно.
  1. Мафия и Дон спят, просыпается Комиссар, который должен найти мафиози. У игрока-шерифа есть право одного «выстрела» или он может проверить участника, которого подозревает в причастности к мафиозному клану, указав на него Ведущему. Ведущий, в зависимости от реального положения вещей, должен либо положительно, либо отрицательно кивнуть или покачать головой. Если Комиссар решился на «выстрел», он должен показать согнутый указательный палец так, будто он нажимает на курок, а потом пальцами показывает номер игрока-жертвы.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию шерифом.

  • без проверки стрелять не следует, так как подозреваемый может оказаться рядовым гражданином, поэтому лучше в первую ночь проверить, а стрелять – уже на следующую;
  • если Комиссар попал на игрока-Маньяка, результат проверки будет отрицательный, даже если этот участник играет за «черных»
  1. Шериф заснул. Время пробуждения Маньяка. Он должен по правилам выстрелить в любого участника, показав его Ведущему. Тут события развиваются в двух направлениях:
  • если Маньяк положительный участник, его выстрел должен быть направлен в одного из мафиози, которого Маньяк может выбрать, руководствуясь только собственными догадками, проверка не предусмотрена;
  • если Маньяк «черный», значит, он должен «убрать» кого-то мирного, не попав в мафиози.
  1. Все снова спят. Просыпается Врач. Его функция – лечить раненых участников, которых максимум может быть трое (если ночью стрелял мафиози, Маньяк и Комиссар). Врачу на раненых указывает ведущий, а доктор, так как он за мирных обывателей, согласно своим подозрениям, выбирает из раненых того, кого он будет спасать. За ночь таким счастливчиком может стать только один из раненых, если в него выстрелят во второй раз за игру, шансов выжить у него больше нет. Это касается и Врача. Причем, когда мишенью во второй раз выбирают уже спасенного участника, Ведущий жестом, перекрестив руки, дает понять, что участника уже невозможно будет спасти.

ВНИМАНИЕ! Как играть в мафию врачом или доктором.

  • если за ночь стреляли дважды и утром жители города узнают, что убиты мафиози, тот, кого спасает Врач, не является уже «черным», это очень важно для горожан, и Врач это сообщает;
  1. Ведущий будит город. Игроки «просыпаются» и снимают свои маски. Затем Ведущий сообщает о погибших ночью. Названные Ведущим номера участников должны покинуть игровой стол. Если погибший – врач, горожанин или маньяк, играющий в «красной» команде, он произносит прощальную речь, в которой могут быть подозрения, касающиеся других участников, обличение мафиози и предложения по поводу проведения голосования против самого подозрительного из игроков. Если «убитый» - Комиссар, мафиози или маньяк, играющий за команду «черных», он не имеет права на прощальную речь.
  1. Обсуждение. Во время дневной фазы участники высказывают свои подозрения, чтобы скорее выявить Мафию и выносят на голосование имена самых подозрительных членов команды-соперника. Мафия, в свою очередь, прикидываясь обычными горожанами, пытается выставить на голосование и очернить мирного жителя. Пока идет основной круг, каждый из участников имеет право на дополнительное слово, озвучить которое можно после прохождения основного круга. Также, произнося речь, игрок может задать вопрос одному из участников, произнеся фразу: «Вопрос к участнику №…», чтобы прервать ответ на вопрос, достаточно сказать: «Спасибо».
  1. После обсуждения горожане приступают к голосованию, так как для мирных граждан это единственный способ победить мафиози. Голосование проходит так:
  • Ведущий говорит номер участника, за которого вы голосуете, вы же, до момента, когда Ведущий скажет «спасибо», должны поставить на стол руку с поднятым вверх большим пальцем, если вы не успели, голос не засчитывается и вам придется голосовать за другого участника;
  • участник, у которого большее количество голосов, имеет право на оправдательную речь (занимает не более минуты), после чего возможно повторное голосование, если голосование снова не в пользу этого участника, он вынужден покинуть игру, вскрыв при этом свою карту.

Если этот участник горожанин, Врач или хороший Маньяк, он произносит прощальную речь (как и в случае «убийства»), члены мафиозного клана, Комиссар и черный Маньяк покидают игру молча.

Если по результатам голосования у обоих участников одинаковое количество голосов, они имеют право на оправдание, после чего снова проводится голосование. Уходит тот, против кого больше голосов. Если снова оба тех же участников набирают одинаковое количество голосов, это «Автокатастрофа», за которой следует третье голосование, чтобы оба игрока либо покинули игру, либо остались. Они в голосовании участия не принимают.

  1. Снова наступает ночь, и все засыпают. Действия повторяются сначала (см. раздел «Ночь вторая» п.1). Так происходит до тех пор, пока одна из команд не победит: «красные» выигрывают, если из игры выбывает последний участник Мафии или «черный» Маньяк, «черные» побеждают, если число горожан уравнивается с числом Мафии. Если Мафия вся выбыла, но в игре остался черный Маньяк, играют до тех пор, пока и он не покинет стол.

Как играть в игру.

В нашем клубе все построено на взаимном уважении друг к другу, поэтому:

  • говорит каждый тогда, когда ему дают слово, не перебивая других или вклиниваясь не в свое время, какой участник должен выступать, определяет Ведущий;
  • один участник говорит – другие его слушают, никто не шумит, и не говорят все вместе, устраивая «базар»;
  • время выступления каждого ограничено – 1мин., и контролируется Ведущим, который за 10сек. до истечения отведенной минуты, предупреждает: «Время». Окончание речи выступающий должен обозначить, сказав «Спасибо».
  • запрещено употребление нецензурной лексики, и фраз, которые могут расцениваться, как оскорбление другими игроками, за что провинившийся участник получает замечание или выбывает из игры;
  • запрещено употреблять слова: «100%», «клянусь», а также упоминать Бога, Черта в любых формах, в противном случае провинившийся получает замечание;
  • замечание получает участник, которых начал высказываться не в свое время, в одно время с другим участником или ночью, когда все должны спать.

Итак, 3 замечания – и вы лишены слова при обсуждении, 4 замечания – выбываете из игры.

Также администрация нашего клуба имеет право удалить из клуба участника, доставляющего неудобства другим членам клуба своим поведением, а также по другим причинам, несовместимым с правилами клуба.

Все вышеперечисленные регламенты и правила – классика, но на усмотрение Ведущего, а также в зависимости от возраста, количества участников и по другим причинам, они могут корректироваться.

На этом о правилах и сути игры мафия – всё. Теперь вы знаете как играть в мафию, вы можете приобщаться к увлекательной игре, которая не оставит вас равнодушными. И не забудьте пригласить друзей!

Чуя не любил, когда вторгались в его личное пространство. Ещё он недолюбливал бывшего напарника. А особенно не любил, когда эта забинтованная морда делала именно это, беспардонно вваливаясь в его квартиру - вернее, приходя к гости. На несколько дней. Без спроса хозяина. И без ключей тоже.
Чуя ненавидел, когда трогали его личные вещи, потрошили его пачки сигарет и стягивали шляпу с рыжей головы; ненавидел, когда смеются над его ростом. В особенности терпеть не мог, когда суицидальная персона творила всё это вместе, пародируя напарника, наклоняясь до уровня мафиози, облачаясь в нарядненький головной убор и выхватывая сигарету из рук. Он, конечно, огребал, но привычка никуда не делась.
Но так ли сильно ненавидел Чуя Дазая, раз до сих пор не убил его?

Дазай знал, что Накахара спит весьма беспокойно. Получить ногой по рёбрам или рукой аккурат по солнечному сплетению - обычное дело, если пристроился спать рядом. Поза звезды была совершенно не новинкой, и зачастую Осаму внезапно спихивали с кровати, оставляя спать на холодном полу, но, даже лёжа возле постели, а не на ней, суицидник умудрялся получать по голове коленом или свешенной рукой. При всех этих движениях Чуя продолжал спать. Удивительный просто.
С утра к детективу часто была куча претензий, вроде: «Чего ты тут свои бинты раскидал по всей кровати?», и почему-то убеждения в том, что это именно шляпник лежал на забинтованной руке, закинув на сожителя ноги, вследствие чего этот самый сожитель переезжал спать на пол, а придавленные бинты так и оставались на спутанном одеяле, не помогали. Хотя, как-то раз случилось весьма забавное действие, когда Чуя ночью, встав с кровати, с кучей матов навернулся навзничь, запутавшись в спавших бинтах, и после этого… Зачем врать, ничего не изменилось, особенно претензии. Дазай виноват, и Дазай понимает, что какую-то часть женской стервозной натуры напарника ничем не изменить.
Иногда Осаму получал с размаху ладонью в лицо, сразу же просыпаясь и не понимая, когда его успели поймать и начать бить, но, вспоминая, что спит он рядом с рыжим мафиози, почему-то жалел, что его всё-таки не бьют. Накахара во сне способен отбить ему печень, сломать позвоночник или самую малость - хлестнуть кистью или пальцами по лицу, просто резко дёрнувшись, не проснувшись. Самоубийца долго размышлял после пробуждения, каково это, всегда спать с такими танцами, но Чуя совершенно не помнил на утро, что вообще двигался.
Бывало, мафиози действительно вставал где-то в два или три часа. Просто так, просыпался и уходил из гостиной, где была кровать, в другую комнату. Детектив слышал тихие маты, когда стройные ноги напарника запутывались в бинтах - да, иногда Чуя обращал на это внимание, не падая, - и тихие удаляющиеся шаги. За все те дни, когда бывший босс отдыхал или скрывался в квартире бывшего подчинённого, Дазай часто наблюдал совершенно домашнего Накахару, например, в майке, шортах и пушистых розовеньких тапочках. Первый раз Осаму прыснул со смеху, увидев этот атрибут одежды грозного убийцы, и первый раз получил этим тапком по голове под ругательства шляпника. В следующие разы детектив старался откровенно не ржать, а так, легонько хихикать.
- Тебе бы пистолет в руки да так отправить на поле боя. Все со смеху умрут, отвечаю. - После этого Дазай обычно огребал пощёчины.
- Раз припёрся ко мне, - было ему ответом, - значит, заткнись и отирайся тут молча.
- Но ты ведь любишь, когда я являюсь к тебе на порог.
- Немного перепутал. Люблю, когда ты за этот порог уходишь.

Чуя скрывал, что ему снятся кошмары. Когда город погружается во тьму сна, просыпается беспокойная Мафия Йокогамы. Шляпник не спрашивал у своих коллег, мучают ли их плохие сны - слишком детская проблема. Отходя от ночных воспоминаний, Накахара затягивался сигаретой, стоя у окна. После кошмаров на душе всегда было как-то тяжко, а мысли в голове ворочались тучным склоком, похожим на маленькие клубы дыма, неторопливо вырывающихся с губ мафиози. Эти сны не давали ему покоя. Изредка Чуе приходилось даже пить, тихо звеня бутылками. Выбирал, что покрепче, заливал в себя и уходил спать снова, но это в крайних случаях - в тех, когда забинтованный придурок не ночевал с ним. Его явление уже не было чем-то из ряда вон выходящим: Чуя либо привык к единственному нарушителю спокойствия, либо просто игнорировал, ибо любого другого он бы уже давно убил выстрелом в висок. Знал бы этот не законопослушный в рамках личного пространства, что причиной кошмаров является он.
Накахара не хотел вспоминать сновидения. Они были разными и совпадали лишь в итоге, когда вражеские пули проходили сквозь дазаевское сердце, или когда Чуя находил его повешенным. Отчаяние охватывало мафиози, когда босс умирал на его руках, истекая кровью, или когда висел хладным телом перед ним. Это были ужасные кошмары, полные печали и безысходности. Кого теперь ему ненавидеть? Кому можно накостылять без сопротивления? Кто над ним будет насмехаться? Никто, труп точно не посмеётся. Мафиози всегда протягивал к гостю своих снов руку, бежал к нему, тряс умирающего или уже погибшего, помнил, как слёзы катились по его щекам, а сам без устали повторял: «Нет, нет, нет, только не это, ты не можешь умереть!».
И после этого просыпался.
Шляпник потому и отрицал все свои телодвижения, пинки, удары и спихивания с кровати. Нет, он, конечно, действительно не помнил этого, но знал, по словам Осаму, из-за чего это происходит. Кошмары. Самые ужасные ночные грёзы, которые когда-либо Чуе снились, и от которых невозможно избавиться. Рыжий не признавался, что пьёт снотворные, но даже они не помогали избежать ужасов сновидений; ничто не помогало.
…Пока что-то тёплое не коснулось его сзади, обнимая. Тревожность улетучилась мигом, растворилась, как струйка сигаретного дыма. Чужой нос ткнулся в мягкий рыжий затылок, а бинтованные и из-за этого немного шершавые руки прижимали к себе.
- Ты ночь через ночь тратишь часы на своё курение. Не думал завязать? - звучит тихий спокойный голос позади.
- А какая тебе разница? Хочу и курю, - шляпник вздохнул, закрыл глаза и откинулся головой на плечо обнимающего.
- А я не разрешаю. Лёгкие посадишь, дурак, - тёплые губы слабо касаются губ мафиози, в то время как тонкие пальцы забирают из других сигарету, туша в пепельнице.
- Когда-нибудь я разрисую тебе кулаком лицо за такое, - рыжий фыркает, дрогнув ресницами и встретившись голубым взглядом со взором цвета расплавленного золота. Он глядит нежно и устало.
- Когда-нибудь я наконец уложу тебя спать и заставлю это делать спокойно, - губы суицидника снова касаются бледной и гладкой щеки.
- Ты потратишь на это всю ночь, отвечаю.
- Потрачу, даже если ты во сне решишь меня шандарахнуть смутной печалью, - Дазай еле слышно усмехается.
- Да я и не во сне это с удовольствием сделаю. Иди спи.
- Я пришёл за тобой и уйду с тобой соответственно.
В ответ только молчание. Мафиози тихо вздыхает, поворачиваясь к детективу боком. Несмотря на все их пререкания и угрозы, рыжий прекрасно знает, как бывший босс его любит, но даже эта суицидальная любовь не повлияет на то, что шляпник расскажет о причинах своего беспокойного сна. Голубоглазый, наверное, даже не сразу среагирует, если брюнета действительно убьют - это будет казаться ему сном, кошмаром, фальшивой реальностью. А потом он просто сойдёт с ума.
- Дурак ты, - сухие губы Накахары расползаются в сонной ухмылке. - Пришёл за мной, чтобы утащить в могилу, самоубийца ты мой ненаглядный?
- А это очень хорошая мысль, - тёплая ладонь поглаживает мягкие рыжие кудри. - Только я вынужден буду предать свои цели.
- И почему же ты хочешь отказаться от идеального двойного суицида? - тонкая бровь Чуи приподнимается, мужчина смотрит с неким насмешливым удивлением.
- Я буду жить ради тебя, а ты наверняка будешь страдать из-за этого. Вот она, сладкая цена предательству самоубийства.
- Ты слишком хитрый, Дазай.
Чуя поднимается на носочки, опираясь на перемотанные бинтами плечами и мягко целуя своего совратителя в щёку. Детектив улыбается.
- Идём уже, гроза всея Йокогамы в тапочках.
Рыжий даже не сострил в ответ, опираясь на бинтованную грудь. Молчаливый намёк на то, что, мол, сам неси. Осаму зевает, поднимая напарника на руки, и оттаскивает обратно в постель. Одеяло уже не так перекомкано, как было до того, как Накахара её покинул, оставив временного сожителя в гордом одиночестве. Осаму, между прочим, уже попробовал полежать звездой, но без Чуи как-то не комфортно. Уже порядком уставшего мафиози кладут на кровать, и тот потягивается, ложась и поджимая ноги. Эта поза всё равно не помешает ему улечься а-ля горный орёл в полёте.
Дазай скромно пристраивается рядом, аккуратно притягивая бывшего подчинённого к себе. Шляпник уже засыпает, и от него всё ещё пахнет сигаретным дымом. Бинтованная ладонь поглаживает рыжую голову, перебирая пряди, заправляя их за ушко, касаясь пальцами щеки и виска. Сквозь сон мафиози чувствует поцелуй в лоб.

Остаток ночи Чуя не видел кошмаров, ощущая лишь тепло любимого человека.

Город просыпается, засыпает мафия.

Статьи по теме: