Heavy rain описание. Обзор игры Heavy Rain

Это детективная драма, которая параллельно рассказывает о хитросплетениях судеб героев. Многое из того, что вы могли подумать в самом начале, может оказаться повёрнутым к вам совершенно другим углом. История рассказывает нам о талантливом архитекторе Итане Марсе и его судьбе. В автомобильной аварии погибает его старший сын и сам Итан получает тяжёлую травму головного мозга. У него начинаются приступы кратковременной потери памяти, или иначе - он оказывается в неизвестном месте и совершенно не помнит, как сюда попал. Из-за этого он разводится со своей женой и лишь изредка видится с младшим сыном - Шоном. Вскоре его сын исчезает при странных обстоятельствах, и полиция пытается расследовать это дело. Многое указывает на маньяка-убийцу, известного под именем «Мастер Оригами». Подробнее рассмотреть внутренний мир проекта можно, посмотрев скриншоты к игре Heavy Rain .

Вполне естественно, что нам поручают это расследование, но вести нам его предоставляют сразу от лица четырёх персонажей: Итан Марс - о нём уже было сказано выше; Мэдисон Пейдж - журналистка одного из журналов, страдающая бессонницей и повышенной степенью любопытства; Норман Джейден - агент ФБР, посланный в провинцию специально для расследования дела о Мастере Оригами, и по-нашему мнению самый харизматичный герой всей игры; и Скотт Шелби - частный детектив ведущий собственное дело, направленное на поимку того самого преступника. Как и в Fahrenheit , каждую последующую миссию предстоит выполнять управляя одним из героев. И надо сказать, что каждый уровень - это отдельный шедевр, подверженный собственной критике. Кроме того, истинное наслаждение и страх доставляет то, что любой из четверых центральных персонажей может погибнуть, а игра, как ни в чём не бывало, продолжит свой ход.

- это игра, полностью сосредоточенная на системе «Quick Time Events». В первой же локации, единственной яркой и жизнерадостной обстановке за весь сторилайн, сразу же узнаётся подчерк Quantic Dream . Мы свободно можем прогуляться по дому главного героя, где разбросанно множество мелких предметов, с которыми дозволяется взаимодействовать. Кроме того, самое начало - это маленький туториал, в котором разработчики дают нам привыкнуть к системе управления и запомнить все комбинации кнопок, дабы потом успешно влиться в игру. К примеру, в комнате детей можно жонглировать мячиками для тенниса, а в личном кабинете Итана - попробовать себя в роли именитого архитектора, нарисовав чертёж нового здания. Кстати, через несколько миссий вы вновь можете обнаружить тот самый чертёж в совершенно другой обстановке, но если вы его не изобразите в начале, то не обессудьте - обнаружите вы, лишь пустой холст.

Который похищает своих жертв и топит их в воде во время дождя. Интерактивность игры ограничена - игрок взаимодействует с ней, нажимая на геймпаде кнопки, соответствующие подсвеченным на экране действиям, или участвуя в Quick Time Event , когда нужно как можно быстрее нажать на показанную на экране кнопку. Повествование в игре нелинейно, на него влияют принятые игроком решения; главные герои могут погибнуть, и определённые действия могут привести к разным концовкам.

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Разработчики игры - Quantic Dream - добавили в игру поддержку нового контроллера - PlayStation Move . С внесением поддержки нового контроллера в новой коробочной версии игры «Heavy Rain: Move Editon» также появились «45 минут дополнительного видео контента», которые будут отсутствовать у вас, если вы просто обновите старую версию игры.

: MA15+ - Mature 15+
BBFC : 15 - 15 Certificate
CERO : D - Ages 17 and up
ESRB : M - Mature
PEGI : 18
USK : 16

Создатели Руководитель Дэвид Кейдж Продюсер Чарльз Котиер Геймдизайнер Дэвид Кейдж Сценарист Дэвид Кейдж Композитор Норман Корбей Технические данные Платформы PlayStation 3
PlayStation 4
Microsoft Windows
Игровой движок Havok (физический) Режим игры однопользовательский Носитель Blu-ray Disc , цифровая дистрибуция Управление Sixaxis , DualShock 3 , PlayStation Move , DualShock 4 , Геймпад , Клавиатура , мышь Официальный сайт

В интервью, данном GameDaily.com, со-президент Quantic Dream и исполнительный продюсер Гильом де Фондомье заявил, что персонажей Heavy Rain играют настоящие актёры.

Некоторое время в начале 2007 года постер Heavy Rain появлялся на сайте Quantic Dream, находящимся на стадии реконструкции. На нём была изображена модель оригами, называемая «испанской пахаритой»(пахарита - древняя классическая фигурка, ставшая символом оригами в Испании), с кровью, капающей с одного из углов. Также стали известны новый подзаголовок игры The Origami Killer , список (по-видимому виртуальных) актёров (Итан Марс, Скотт Шелби, Мэдисон Пейдж, Норман Джейден) и теглайн : «How far are you prepared to go to save someone you love?» («Как далеко вы можете зайти, чтобы спасти того, кого любите?»). Было заявлено, что все четверо из «актёров» (Марс, Шелби, Пейдж, Джейден) доступные для игры персонажи.

Gamescom 2009

Поддержка PS Move [ | ]

Выпуск на PS4 [ | ]

ПК-версия [ | ]

Саундтрек [ | ]

Heavy Rain
(Original Soundtrack from the Video Game)
саундтрек
Дата выпуска 23 февраля (iTunes)
4 марта , (PSN)
Жанр Классическая оркестровая музыка
Длительность 40:26
Страна
Лейбл Sony
Track listing
Название Длительность
1. «Ethan Mars" Main Theme» 3:31
2. «Norman Jayden"s Main Theme» 4:42
3. «Before the Storm» 2:55
4. «Madison Paige"s Main Theme» 3:31
5. «Scott Shelby"s Main Theme» 6:01
6. «Lauren Winter"s Main Theme» 3:07
7. «Painful Memories» 1:29
8. «The Chase» 1:25
9. «Redemption» 1:39
10. «The Bulldozer» 1:34
11. «High Tension» 1:16
12. «The Fight» 1:31
13. «The Hold Up» 1:28
14. «Looking for Shaun» 1:36
15. «Countdown» 1:33
16. «Last Breath» 2:59

Оценки [ | ]

Продажи [ | ]

За месяц после выхода по всему миру было продано более 1 150 000 экземпляров игры . PlayStrum пишет: «Heavy Rain - популярная игра в игровой индустрии стала непредсказуемо успешной в глазах многих людей, да что там говорить, даже Дэвид Кейдж был удивлен…» . Чуть больше, чем через неделю после выхода практически весь тираж был продан, в результате чего во избежание дефицита Sony пришлось допечатывать тираж игры .

В 2013 году на конференции Digital Dragons в Польше, один из боссов Quantic Dream и исполнительный продюсер всех её игр Гийом де Фондомье (Guillaume de Fondaumiere) привел аудитории конкретные финансовые выкладки. Выяснилось, что разработка Heavy Rain обошлась в 16.7 миллиона евро. Вместе с маркетинговыми расходами и затратами на распространение сумма выросла более чем в два раза - до 40 миллионов евро. Но Sony в конечном результате вернула их, заработав на игре более 100 миллионов евро.

Всего было продано свыше 3 млн копий игры на PlayStation 3 .

Примечания [ | ]

  1. Jim Sterling. Sony объявила, что Heavy Rain выйдет в Европе 24 февраля (неопр.) . Игромания (January 11, ). Дата обращения 15 января 2010. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  2. Heavy Rain is "interactive drama" - Sony (неопр.) . Дата обращения 19 февраля 2008. Архивировано 1 апреля 2012 года.
  3. Stuart, Keith Heavy Rain creator: I am fed up with space marines! | The Guardian . (неопр.) . The Guardian (21 March 2011). Дата обращения 6 мая 2011.

Here comes the rain again… Heavy rain again...

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели! Рада приветствовать вас в уже немного другом разделе сего сайта. Здесь я пробую себя первый раз, а потому игру для такого начинания хотелось выбрать особенную. К счастью, актуальность оказалась на моей стороне, ведь релиз на PlayStation 4 величайшей игры Heavy Rain состоялся как раз 2 марта. Для тех, кто не в курсе поглотившего толпу фанатов восторга, объясню: Heavy Rain- видеоигра в жанре интерактивной приключенческой игры, разработанная французской студией Quantic Dream эксклюзивно для игровой приставки PlayStation 3 в конце февраля 2010 года. Для многих геймеров именно этот эксклюзив стал причиной для покупки или хотя бы для взятия на прокат консоли. Игра, в которой каждый выбор может оказаться решающим, каждый фэил может оказаться фатальным. Напряженные нервы, трясущиеся руки, но при этом незабываемые эмоции. Вот, что мне удалось узнать о Heavy Rain за эти годы. Посему я посчитала просто своим долгом опробовать Remastered в деле! Рассчитывала я на подтянутую графику, умопомрачительный сюжет и солевой слёзный потоп. Но что же вышло в итоге? Будем разбираться!

… История...

Для начала, конечно же, капелька сюжета. Совсем маленькая, ведь за спойлеры у нас нынче чуть ли не смертную казнь могут назначить, а уж касательно этой игры то и подавно. Итак! Всего в игре четыре главных персонажа: архитектор Итан Марс, журналистка Мэдисон Пейдж, агент ФБР Норман Джейден и частный детектив Скотт Шелби. Все эти лица объединены одной страшной личностью - таинственным серийным убийцей, прозванным «Мастер оригами». Страшная особенность его убийств заключается в том, что жертвами всегда оказываются дети, утонувшие в дождевой воде. Ну а сюжетная ниточка завязывается на том, что сын Итана Марса становится новой жертвой маньяка. Мужчина обращается в полицию, где за дело Мастера Оригами берётся как раз специально прибывший Норман Джейден, использующий современную систему «дополненной реальности» ARI для экспресс-анализа улик. Вещь достаточно полезная и внёсшая немалый вклад в возможную успешность данного расследования. Кроме того по просьбе родителей жертв за дело берётся и Скотт Шелби, работающий напрямую с людьми, а не с гаджетами. Кроме того случайно заинтересованной оказывается и Мэдисон, по своим каналам пробивающая нужный путь в расследовании. Однако и сам Итан не собирается сидеть на месте. По подсчётам полиции на спасение ребёнка у всех участников есть лишь около трёх дней. Три дня на решение загадки, ответ на которую вот уже несколько лет никто найти не может. Удастся ли в этот раз сломать смертоносный замкнутый круг? Зависит только от вас!

Ну что ж, наверное, здесь стоит остановиться. Поверьте, это действительно ошарашивающая особенность, но чем меньше деталей вы знаете до знакомства с игрой, тем интереснее погружаться в эту историю, проникаться радостями и горестями абсолютно обыкновенных людей с необыкновенно печальными судьбами. Строить свои предположения, иметь свою точку зрения касательно происходящего и испытывать абсолютно искренние удивление и напряжение мне помогла именно непросвещённость… почти полная. Я лишь знала, кто убийца. И за это большое, блин, спасибо Василию! Я даже опомниться не успела, чтобы стрим выключить, а спойлер уже слетел с его уст… Но даже при всём при этом игра нашла, чем меня удивить, напугать и уж тем более напрячь. За что ей огромный плюс!

… Кнопочки...

Ну а теперь немного о геймплейной составляющей. Здесь будет мало букв лишь потому, что говорить много о геймплее в игре жанра интерактивное кино как-то не выходит. Но это именно сейчас, когда сей жанр уже не является чем-то новым и необычным. А в годы выхода Heavy Rein это ещё не превратилось в конвейер, а потому было в новинку. Итак, что же мы могём делать? Ну, конечно же, ходить в первую очередь, обследовать локацию и выполнять разные действия при помощи пресловутого qte. Но интересно то, что несюжетные действия мы можем выполнять в течение строго лимитированного отрезка времени, т.к. в один момент произойдёт сюжетное нечто, и то, что вы не успели, останется на вашей совести. Раз уж речь зашла о передвижениях, стоит отметить камеру, вариантов положения которой аж целых два. И переключаете вы их собственноручно, хотя иногда ни один из вариантов не оказывается удобным. Это огрех. Что до qte, то, конечно же, есть вариации. Либо долбить со всей силы по кнопкам, либо удерживать пять кнопок разом, махать геймпадом по всей комнатке либо крутить стиком разные вертили, а иногда и крутить их мееедленно. Всё зависит от ситуации. Но вообще стоит отметить, что вам позволено выбирать уровень сложности, так что вертили и пять кнопок оказываются развлечением опциональным. Также важной интересностью являются мысли персонажей, которые можно узнать и помочь этим себе же, поскольку порой там могут оказаться полезные идеи по разруливанию сложных ситуаций. Кроме того отдельных слов заслуживает работа с очками дополненной реальности. С их помощью можно проводить анализ крови, отпечатков, сопоставлять полученные данные с картой и таким образом находить зацепки.

Теперь перейдём к части сравнительного анализа, который будет включать в себя выведение всех приятных моментов и не очень. Чего же окажется больше и каков будет финальный вердикт? Именно это сейчас и выясним!

Плюсы:

  1. Сюжет конечно! История просто захватывающая! При полнейшем незнании всей истины игрок в состоянии превратиться в сплошной комок нервов и опуститься на самые глубины бездны отчаяния, потерпев неудачу в своих поисках. Потому как развиваясь, повествование всё больше заставляет вас сопереживать. А главное - бояться потерять самого героя. Ведь здесь всё возможно!
  2. Жестокость. По отношению к героям, игрокам. Ко всем! Игра заставляет нервничать, бояться, выполнять qte особенно тщательно, ведь порой хватает лишь одной промашки, чтобы остаться без макушки.
  3. Музыка. Ну что тут сказать, без должного музыкального сопровождения атмосфера становится не полной и не влияет на игрока должным образом. В Heavy Rein такого нет. Все звуки и мелодии подобраны идеально.
  4. Тайны. Никогда не угадаешь, как аукнется твоя реплика или действие. Кто окажется другом, а кто предателем. Кто может слететь с катушек, а кто умеет оставаться хладнокровным. Ну и никогда нельзя точно угадать, на каком этапе расследования у журналистки появятся мозги, чтобы не соваться в опасные места в одиночку.
Минусы:
  1. Баги и фризы. Тут всё просто и лаконично. Сквозь героев проходят люди из массовки, каждый новый эпизод в начале обязательно фризит. Это даже как-то в голове не укладывается, но к сожалению имеет место быть.
  2. Графен. Я честно без понятия, как всё обстояло с этим делом в 2010-ом, но сейчас картинка выглядит… как-то не очень, а местами даже сильно не очень. Иногда герои мутные и размытые, А иногда и вовсе угловатые. Я надеялась, что графику подтянут гораздо лучше. Хотя лица в моменты загрузок выглядят шикарно.
  3. Всё же не могу сказать, что проект этот самобытный. К моему разочарованию я увидела массу схожестей с предыдущим проектом Quantic Dream - Fahrenheit. Одинокий несчастный главный герой с ворохом проблем, таинственные убийства, погодные аномалии, флэшбэки, управление несколькими героями. Если честно, мне даже немного хочется заключить, что Heavy Rein – это Фаренгейт, но более проработанный и с нормальными логичными финалами. А минус это потому, что хотелось бы чего-то нового. Хотя если бы подобная ассоциация не возникала у меня по ходу игры настолько часто, я бы опустила этот пункт.

… Итог...

Я крайне довольна прохождением этой игры! Безмерна рада предоставленной возможности! Самое поражающее в ней было то, что я почувствовала себя отцом, который должен спасти своего ребенка, и агентом ФБР, который должен сделать то, что не в состоянии обычная полиция! И вот эти три дня терзали большего всего. Когда понимаешь, что происходит и почему в распоряжении так мало времени, начинаешь хаотично и нетерпеливо хвататься за все возможности, лишь бы успеть. Только решающим будет фактор не времени, а того, что вы готовы сделать, чтобы это время сэкономить! Именно тогда, когда эта простая истина откроется вам, вы поймёте, почему игра заработала себе такую славу!

Ну а что касается вердикта, то выносится он скорее переизданию. А оно вышло таким… ну так себе таким, будто почти не переизданным. Но поскольку глаза всё же не кровоточат, а эмоции всё ещё бурлят, значит даже в 2016-ом первородный Heavy Rain способен покорить геймерские умы и сердца! Посему крайне рекомендую!

Прекрасно помню холодный февральский день 2010 года, когда я приобрёл себе диск с игрой Heavy Rain для консоли Sony . Я был в крайне приподнятом настроении, ведь это новая игра от одной из моих самых любимых студий – Quantic Dream. Игра оказалась просто невероятной! Я никогда не сталкивался с чем-либо подобным за годы своего увлечения интерактивными развлечениями. Прошло ровно шесть лет, и мне выпала возможность написать обзор на ремастер Heavy Rain для PS4, от которой я просто не мог отказаться. Слишком велик был соблазн вновь ощутить давно забытые эмоции.

Глава французской студии Quantic Dream Дэвид Кейдж всегда мечтал создать гибрид кинофильма и видеоигры. Первым его экспериментом стала игра Omikron: The Nomad Soul, вышедшая в 1999 году. Примечательно, что саундтрек к игре написал знаменитый музыкант Дэвид Боуи, который всегда мечтал оставить свой след в игровой индустрии. Omikron сложно было отнести к какому-либо одному жанру, так как он сочетал в себе элементы ролевой игры, шутера, файтинга и традиционного квеста. Для записи движений игровых персонажей была использована инновационная для того времени технология Motion Capture, а огромный фантастический город, в котором оказывался игрок, буквально жил своей собственной жизнью (и это за год до появления на свет GTA 3!). Игроки приняли дебютную работу Кейджа весьма тепло, чем лишь закрепили его уверенность в том, что он движется в верном направлении.

Второй игрой Quantic Dream стала адвенчура Fahrenheit, вышедшая в 2005 году. Захватывающий сюжет с элементами мистики и фантастики, возможность поочерёдно играть за разных персонажей, инновационное для того времени разделение экрана для демонстрации сцены с разных точек зрения, внедрение в игровой процесс технологии QTE – всё это не осталось незамеченным игровыми критиками и геймерами, даже несмотря на ряд недочётов и весьма посредственную графическую составляющую. Игра стала для студии Quantic Dream ещё одним уверенным шагом к мечте – созданию настоящего качественного интерактивного фильма.

В 2010 на свет появилась игра Heavy Rain, созданная при поддержке японской компании Sony эксклюзивно для консоли PlayStation 3. Она в очередной раз продемонстрировала игровому сообществу, что нет предела совершенству, а Дэвид Кейдж по-прежнему упрямо идёт к своей цели. Чем же эта игра выделилась на фоне остальных попыток создания интерактивного кино? После выхода Fahrenheit Дэвид Кейдж подвергся жёсткой критике за то, что смешал в сюжете игры сразу несколько кинематографических жанров, в итоге смутив некоторых игроков. Именно поэтому на этот раз в игре нет никакой научной фантастики, кроме разве что некоторых гаджетов, несколько опережающих своё время. Основной упор в этот раз был сделан на определённые психологические особенности человека и гнетущее, нарастающее напряжение, которое разработчики постарались передать игрокам посредством рассказанной ими истории, так что игру можно смело отнести к триллерам.

В основу сюжета игры Кейдж поместил любовь родителей к своим детям. Он долго размышлял над тем, насколько далеко готов зайти человек ради тех, кого он любит. Плодом этих размышлений стал набросок сюжета Heavy Rain. Главный герой игры – архитектор Итан Марс, у которого есть всё, о чём может мечтать мужчина его возраста: любящая жена, двое сыновей, отличная работа и роскошный дом. Но жизнь – довольно хитрая штука, поэтому любая идиллия может рухнуть в один миг. Сын главного героя в результате нелепой случайности гибнет под колёсами автомобиля. После этого от Итана уходит жена, а второго своего ребёнка он видит лишь пару раз в месяц. И всё это на фоне сильнейшего чувства вины за смерть собственного ребёнка, которое Итан никак не может преодолеть. Казалось бы, что может быть хуже?

А хуже может быть, если твоего второго сына похищает серийный убийца по прозвищу Мастер Оригами. Свою кличку он получил за то, что на месте похищения всегда оставляет фигурку какого-либо животного, сложенную из бумаги. Маньяк заставляет отцов похищенных им детей выполнять различные смертельно опасные задания, чем-то напоминающие сюжет фильма «Пила». В случае успешного прохождения всех испытаний, маньяк обещает вернуть ребёнка отцу, но, разумеется, живым из этого кровавого «Форта Боярд» ещё никто не выбирался. Психологически измотанный главный герой бросается на помощь сыну, и его совершенно не пугают задания маньяка, с каждым разом становящиеся всё более безумными.

Сюжет игры невероятно мрачен. Гнетущая атмосфера безысходности, сопровождающаяся постоянно усиливающимся дождём, давит на игрока, постепенно вытягивая его из привычной зоны комфорта. Игра ставит перед нами по-настоящему сложные моральные дилеммы. Смогли бы вы убить совершенно незнакомого вам человека ради спасения жизни своего ребёнка? Смогли бы вы самостоятельно отрезать себе палец, чтобы ваш сын не пострадал от рук обезумевшего маньяка? От выбора игрока зависит то, как будет развиваться дальнейший сюжет игры. Каждое ваше решение, так или иначе, накладывает свой след на все последующие события. Об этом не следует забывать ни на секунду.

Heavy Rain предлагает вам поочерёдно играть за нескольких персонажей. Помимо Итана Марса вам предстоит оказаться в роли тучного частного детектива Скотта Шелби, астматика, ведущего частное расследование по делу вышеупомянутого маньяка. Следующий главный герой — военная журналистка Мэдисон Пейдж, которая пытается прийти в себя после всех ужасов, что ей довелось увидеть в ходе непростой работы. Жизнь девушки в какой-то момент оказывается тесно переплетена с судьбой Итана Марса. Замыкает квартет персонажей агент ФБР Норман Джейден, использующий для поисков маньяка передовые правительственные технологии, позволяющие видеть на месте преступления незаметные невооружённому глазу улики. Норман серьёзно подсел на сильный наркотик, но всеми силами старается победить свою зависимость.

Каждый герой игры по-своему привлекателен и, как вы уже понимаете, не лишён человеческих недостатков. Удивительным образом Дэвиду Кейджу удалось собрать воедино эти яркие личности, гармонично дополняющие друг друга и придающие игре неповторимый шарм. Каждого из героев сыграл настоящий актёр, который, помимо голоса, подарил персонажу и собственную внешность. Лицо актёра, его мимика и движения были тщательно оцифрованы и перенесены на 3D-модель. Получилось для своего времени очень недурно. Но спустя шесть лет я вынужден признать, что технологии с тех пор шагнули далеко вперёд. И если мимика местами смотрится более или менее прилично, то анимация движений героев выглядит слишком грубо, а местами и вовсе нелепо.

Игровой процесс Heavy Rain представляет собой неспешное исследование игровых локаций, поиск улик и экшен-сцены, требующие от игрока внимания и быстроты реакции. Как и в предыдущей игре, большинство действий во время поединков и погонь выполняются при помощи QTE, то есть вам придётся быстро повторять последовательность изображённых на экране кнопок. В моменты исследования локаций всё более просто: определённым движением аналогового стика или контроллера DualShock 4 вы открываете шкаф, вторым аналоговым стиком берёте предмет и так далее. В особенно напряжённые моменты вам придётся одновременно зажимать и удерживать сразу несколько кнопок, что потребует некоторой сноровки и хорошей координации движений.

Многие ругают игры Кейджа за то, что тот делает особый упор на использование QTE, а это сильно ограничивает свободу игроков. Но лично я не считаю это недостатком. Ведь если в какой-либо игре мне не позволяют бегать, прыгать, целиться и стрелять, она от этого не всегда становится менее увлекательной. Ограничения присутствуют вообще в любых играх, даже с открытым миром. Если дать игроку полную свободу действий, Heavy Rain из мрачного триллера в духе фильма «Семь» Дэвида Финчера превратится в комедийное недоразумение, где игрок будет творить бесчинства и напрочь забудет о пропавшем сыне главного героя. Кейдж прекрасно это понимал, потому и пошёл на необходимые меры по ограничению игроков во благо атмосферы. Именно поэтому сюжет Heavy Rain держит вас в напряжении с первых секунд и до финальных титров, не позволяя отвлекаться на разную чепуху.

Ещё одно замечательное, на мой взгляд, решение разработчиков – система выбора реплик и принятия решений. Вокруг головы подконтрольного вам персонажа время от времени будут появляться и кружить варианты фраз или действий, и вы вольны выбрать что-то из них, нажав соответствующую кнопку на геймпаде. Чем больше персонаж волнуется, тем сложнее это сделать, так как фразы начинают дико прыгать и беспорядочно трястись. Это простое и изящное решение разработчиков способно максимально точно передать эмоции персонажа игроку, разрушая тонкую перегородку между виртуальным и реальным мирами. Игроку то и дело предлагают выполнять за персонажей совершенно рутинные действия, например, накрыть семейный стол, или завершить архитектурный проект главного героя. Всё это вовсе необязательно для прохождения игры, но так или иначе позволяет вам лучше прочувствовать, чем живёт и дышит персонаж.

Ещё одной важной отличительной чертой игры является необратимость ваших решений. В некоторые моменты вы можете принять неверное решение, из-за чего один из главных героев погибнет. Несмотря на это, вы не увидите никакого экрана Game Over. Игра продолжится, и она будет продолжаться до тех пор, пока не погибнут все ключевые персонажи. Ручных сохранений в игре нет, запись прогресса происходит в фоне, незаметным для игрока образом. Так что, если чувствуете, что совершили фатальную ошибку и в воздухе запахло жареным – немедленно выходите из игры и перепроходите текущий эпизод с самого начала, пока ещё не поздно. В противном случае велик риск остаться без одного из главных героев, тем самым упуская серьёзный кусок сюжета. Концовок у такой игры, разумеется, несколько. Если быть уж совсем точным – 18 штук.

Следует также рассказать вам о технических улучшениях, которыми может похвастать ремастер игры шестилетней давности. Разрешение было увеличено с 720р до 1080р (частота кадров при этом не изменилась), освещение большинства сцен переработано с учётом современных технологий. Было значительно улучшено сглаживание объектов (теперь это MSAA), а также в игру была добавлена технология, благодаря которой стали возможны мягкие естественные тени (HDAO). Движок игры был частично переписан для того, чтобы стал возможен многопоточный рендеринг изображения. Текстуры, разумеется, выглядят более чётко и реалистично. Вот, пожалуй, все изменения, которые нам предлагает переиздание игры.

Что же касается нового контента – здесь всё достаточно печально. Мало того, что из игры начисто вырезали поддержку контроллеров движения PlayStation Move, так в неё почему-то забыли включить дополнительный сюжетный DLC-эпизод «Таксидермист», рассказывающий захватывающую историю из жизни журналистки Мэдисон Пейдж. И это по-настоящему грустно, учитывая, что даже в переиздание Beyond: Two Souls, о котором я не так давно, включили сюжетное DLC «Дополнительные эксперименты». В то же время, то там, то тут в игре я замечал некоторые косметические изменения. Например, во время драки в квартире Мэдисон Пейдж её мокрые волосы после душа зачёсаны назад, а не растрёпаны, как в оригинале. За исключением таких вот мелочей в игру не было добавлено вообще ничего.

Плюсы:

  • Захватывающий и по-настоящему взрослый сюжет.
  • Игра заставляет игрока принимать непростые решения.
  • От ваших действий зависит то, чем закончится эта история.
  • Улучшение качества текстур и эффектов пост-обработки.
  • Интересные и весьма необычные главные герои.
  • Увлекательный игровой процесс.
  • Обволакивающая атмосфера.

Минусы:

  • Деревянная анимация движений персонажей.
  • В ремастер почему-то не включили сюжетное DLC.
  • Из игры вырезали поддержку PlayStation Move.
  • Полное отсутствие нового контента.

Что ж, для своего времени Heavy Rain совершила своеобразную революцию, по сути, предложив игрокам то, чего они так страстно желали — качественное интерактивное кино. Не без недостатков, разумеется, но кино захватывающее, эмоционально насыщенное и очень зрелищное. Игра проявляет чудеса изобретательности, перенося напряжение и отчаяние персонажей с экрана телевизора на игроков. И в этом, пожалуй, у неё до сих пор практически нет достойных конкурентов. Если вы по какой-либо причине обошли этот проект стороной в 2010 году — у вас появилась уникальная возможность оказаться на месте главных героев игры. Если же вы проходили Heavy Rain раньше — при желании можно освежить свои впечатления. Ставлю игре 8,5 баллов из 10 и продолжаю с нетерпением ждать выхода Дэвида Кейджа про очаровательную девушку-андроида по имени Кара.

Статьи по теме: