Игра ассоциации в социальная сеть. Ассоциации. Для изучения иностранных языков

Пожелаю я, любя,
Мира, ласки и добра,
Счастья, веры и тепла.
С днем рождения тебя.

Поздравляем с днём рожденья!
Пусть в душе живёт покой,
В доме будет пусть веселье
Вперемешку с добротой!

С днем рожденья поздравляю
И большой любви желаю,
Бед не знать и не тужить,
Зажигать и ярко жить!

Желаю радостью светиться,
На Дне рождения веселиться,
И в будни тоже не грустить,
А счастливо и долго жить!

С днем рождения! Удачи!
Плюс годочек - это значит
Больше мудрости в вас стало.
Счастья впереди немало!
Ждет вас радость и успех,
Доброта, тепло и смех.

Желаю в день рождения,
Чтобы сбылись мечты.
Желаю море радости
И океан любви.

Больше солнечных дней, больше ясной погоды,
Верных рядом друзей, море счастья в семье!
Пусть проходят обиды, пусть не тронут невзгоды,
Пусть живется легко, словно в сказочном сне!

В день рождения чудесный
Я желаю счастья пуд.
Только мир, добро, здоровье
В доме пусть твоем живут.

Пусть день рождения будет лучший,
Пусть исполняет он мечты.
И непременно всё получится.
Всё будет так, как хочешь ты!

Желаю счастья и здоровья,
Чтоб денег в доме было море,
Чтоб все невзгоды отступили,
Чтоб близкие тебя любили!

Пусть будет жизнь твоя прекрасна,
Пусть будет много в ней тепла,
Пусть будет счастье ежечасно
И не исчезнет никогда.

Желаю больше улыбаться,
Пореже плакать и грустить.
Идти вперед, не колебаться
И долго, счастливо прожить!

Пусть тортик будет самым вкусным,
Каждый подарок - самым лучшим,
А жизнь прекрасна и ярка.
С днем рождения! Ура!

Пусть приходят в день рождения
Смех, улыбки, настроение,
Чудо, радость и успех,
Будь всегда достойней всех.

В день рождения - счастья, настроения,
Всех задач и планов исполнения,
Будет жизнь насыщенной и светлой,
Легкой, превосходной и успешной.

Желаю достатка и море везения,
Пусть жизнь будет сладкой,
А твой день рождения
Несет в себе радость,
Приятные встречи,
Огромнейший торт
И зажженные свечи!

День рожденья наступает -
И вокруг все поздравляют.
Мы же от себя желаем
Жить, надеясь и мечтая,
Достигать и побеждать
И ещё счастливей стать!

Жизни яркой пожелаю
Без потерь, обид и бед,
Пусть все сбудутся мечтания,
Ярких дел, больших побед.

Благополучия и света,
Добра, улыбок теплоты,
Жизнь будет радостью согрета,
Легко сбываются мечты.

Веселья желаю,
Успехов и счастья.
Пусть радует жизнь,
И обходят ненастья.

Задачи: развитие ассоциативного мышления.

Период смены: вторая половина основного периода.

Возраст детей: от 12 лет.

Продолжительность: от 30 минут.

Количество детей: весь отряд.

Место проведения: отрядное место.

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

Мяч перекидывается в кругу (произвольно) и каждый у кого в руках мяч, называет слово. Тот, кому перекинули называет слово- ассоциацию к сказанному предыдущим участником. Может быть задана тема для ассоциаций. Игра может быть переходом от одной темы к другой.

Вариант в слова

Правила игры просты. Участник говорит какую-нибудь фразу или слово, (желательно фразу) а следующий, кто сюда заглянул, должен сказать какую ассоциацию у тебя вызывает данная фраза. Опять фразой или словом.

  • 1-ый игрок: Офигительный крем для торта
  • 2-ой игрок: День рождения!
  • следующий игрок: День рождения - раз в году

И т.д. по кругу…

Играют 4 человека двое на двое. Игроки располагаются по кругу так, что двое, играющих вместе, находятся друг напротив друга. Один из игроков (Вася) задумывает слово (существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием) и сообщает его (на ухо) следующему за ним по часовой стрелке игроку (Пете). Теперь в каждой команде один игрок знает слово, а другой нет. Цель каждого из игроков, знающих слово, состоит в том, что, называя ассоциации на эти слова, добиться того, чтобы другой игорок из его команды додумался до того, какое слово задумано, причем раньше, чем игрок из другой команды. Угадавшая команда получает очко, и теперь задумывать слово будет игрок, следующий после того, кто задумывал в этот раз. Отгадывание происходит так. Игрок, которому сказали слово (Петя), начинает первым. Он произносит вслух ассоциацию - существительное, в ед. числе, в им. падеже, не являющееся именем или названием, и не являющееся однокоренным с задуманным словом. (Если при назывании ассоциации игрок нарушает это правило, то его команда автоматически проигрывает очко, и задумывается новое слово уже следующим игроком). Другой игрок из его команды сообщает вслух свою версию. Если он угадал, игра заканчивается. Если же не угадал, то теперь Вася делает свой намек: он произносит вслух свою новую ассоциацию, а также может произнести какие-либо ассоциации на это слово из тех, которые уже упоминались (независимо от того, кто из называл - он сам, или игрок из другой команды). Эти ассоциации (в том числе новая) могут произноситься им в любом порядке, причем только по одному разу. После того, как этот игрок называет набор ассоциаций, другой игрок из его команды называет свою версию ответа. Если он угадал, игра заканчивается. Если он не угадал, то теперь опять Петя делает свой намек, потом опять Вася, потом Петя, потом Вася (т.е. всего 6 раз). Если к этому моменту слово не отгадано, то считается, что слово было трудным, ни одна из команд не получает очко, и загадывается новое слово уже следующим игроком (Петей). И, наконец, последнее важное правило. Когда игрок, знающий слово, называет набор ассоциаций, то теперь другой игрок из его команды должен назвать свою версию отгадываемого слова. Но пока он думает, отгадывающий игрок из другой команды имеет право без очереди назвать свой вариант ответа. Если при этом он угадывает слово, то его команда получает очко, но если он не угадывает, то его команда проигрывает очко. После этого задумывается новое слово (уже следующим игроком, как обычно).

Играющие выбирают кого-либо из присутствующих. Водящий должен угадать его. Для этого он задает вопросы: "Предположим, задуманный вами человек будет мебелью. Какой предмет он вам напоминает?" Анализируя ответы играющих, водящий пытается узнать, кто загадан.

Играющие делятся на две команды. Жеребьевкой определяется, какая команда ничинает игру. Первая команда выбирает игрока из команды противника и загадывает ему слово, пословицу, название фильма или песни (по выбору играющих определяется тематика игры), а выбранный участник должен пантомимой показать своей команде загаданное ему задание, чтобы его команда могла бы его разгадать. На отгадывание дается 1-3 минуты. Побеждает команда, которая отгадает больше заданий или большее число раз поставит противника в сложную ситуацию, когда тот не сможет отгадать задание.

По кругу. Первый шепчет слово на ухо второму, он говорит свою ассоциацию следующему.

Все садятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию с эти словом, второй – третьему и т.д. пока слово не вернется к первому. Если из безобидной "люстры" у вас получалась "групповуха" – считайте, что игра удалась.

Проводить игру лучше всего в компании, где люди хорошо знают друг друга, и где о каждом уже успело сложиться определенное мнение. Игра проводится следующим образом. Все участники собираются вместе. Выбирается ведущий. Он молча загадывает одного человека из присутствующих. Задача остальных - узнать, кого выбрал ведущий. Все участники игры по очереди задают ведущему вопросы на ассоциации. Ведущий ненадолго задумывается и произносит свою ассоциацию. Участники игры внимательно слушают ответы и пытаются сложить все ассоциации в единый образ, это позволяет отгадать задуманную личность. Кто первый правильно вычислит выбранного человека, тот выигрывает и получает право стать ведущим в следующей игре. Под словом "ассоциация" понимается впечатление ведущего от данного человека, его личные ощущения, какой-то образ, который напоминает загаданного человека. Примером вопросов и ответов на ассоциации может стать следующий диалог:

С каким овощем или фруктом ассоциируется этот человек?

Со спелым мандарином.

С каким видом обуви ассоциируется этот человек?

С гусарскими сапогами со шпорами.

С каким цветом ассоциируется этот человек?

С оранжевым.

С каким типом или маркой машины ассоциируется этот человек?

С автобусом.

С каким животным ассоциируется этот человек?

Со слоном.

С какой музыкой ассоциируется этот человек?

С русской "попсой".

С каким настроением ассоциируется этот человек?

С веселым.

После таких ответов вы понимаете, что речь идет о ком-то задорном, с добродушным характером и широкой душой. Вы оглядываетесь вокруг в недоумении: "Кто бы это мог быть?" И тут вдруг раздается чей-то голос, называющий ваше имя. К вашему удивлению, ведущий говорит: "Это правильный ответ!"

Задачи: развитие ассоциативного мышления. Период смены: вторая половина основного периода. Возраст детей: от 12 лет. Продолжительность: от 30 минут. Количество детей: весь отряд. Место проведения: отрядное место. Оборудование:

Сначала вожатый объясняет значение слова ассоциация. Затем говорит: «Сейчас я загадаю одного из вас. А вы спрашиваете у меня с каким деревом, камнем, животным, растением и т.д. он у меня ассоциируется».

После того как дети отгадают загаданного ребёнка, ведущий меняется или ведущий загадывает другого ребёнка.

Цель игры: Необходимо по ассоциациям к загаданному слову угадать это слово Правила: Играющих должно быть четное число. Они садятся по кругу, при этом каждые два противоположных игрока становятся партнерами по команде. Теперь один из игроков (на первом этапе не важно какой) загадывает слово и говорит его слева сидящему соседу, причем тихо, чтобы никто не слышал. Тот передает это слово соответственно своему соседу слева и так далее, пока половина из игроков не будет знать этого слова втайне от другой пловины. Первая половина будет давать догадки, а вторая половина должно будет отгадывать слова. В каждой команде, таким образом, есть представители как одной, так и другой половины. Теперь игрок, который загадывал слово, должен произнести для своего партнера по команде первую догадку-ассоциацию в виде только одного слова. Тот в свою очередь дает на нее свое слово - отгадку-предположение также в виде одного слова. Как правило с первого раза слово угадано не бывает, ход передается следующей паре (по ходу слева). Идет аналогичный диалог. При назывании новых ассоциаций игрокам,которые знают слово изначально, можно пользоваться названными до этого ассоциациями всех игроков, чтобы помочь своим партнерам по команде. При угадывании слова выигравшей команде приписывается одно очко, и игра начинается сначала, только загадывает слово уже следующий человек, т.е. происходит смещение "активной" и "пассивной" половин ровно на одного человека. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков. Примечания: Хорошо развивает логику. Оптимальное количество игроков - 6. Очень удобно играть в купе электрички за бутылочкой пива.

Игру, как правило, проводят в кругу во время вечернего огонька, сбора отряда и т.д. выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:

Деревом Цветком Мебелью Животным Птицей Картиной Песней Рекой растением Временем года

Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: «колючий ёжик», «вечный двигатель» и т.д. Замечания6 игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдёт речь. После этого приглашают водящего. Его задача – с помощью вопросов выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с задачей, то тот, кого он угадал, идёт «водить»

Выбирается один водящий и удаляется за пределы комнаты, за это время оставшаяся группа выбирает одного человека. Вернувшийся водящий начинает задавать группе вопросы типа «На какую погоду похож этот человек?» или «С каким животным этот человек у вас ассоциируется?». Цель игры – угадать человека. На это у водящего есть три попытки. Если он угадывает – загаданный становится водящим, а бывший водящий возвращается в группу.

Объявление Катена-конкурса напомнило мне об одном старом документе, который содержит правила игры в ассоциации, под редакцией Константина Кнопа. В свое время мне довелось поиграть в эту игру в паре с Костей, с достойными соперниками. Ассоциации — одна из лучших интеллектуальных игр. Жаль, не осталось архива сыгранного — было найдено много блестящих ходов! Выложу хотя бы правила, чтобы не потерялись окончательно.

Newsgroups: relcom.rec.puzzles.aux From: "KK" <...> Subject: Игра в ассоциации: правила и тактика Date: Sun, 31 Aug 97 11:52:12 +0400 Привет! Настало время (ух ты, ну и оборотик!) рассказать об игре в ассоциации. Честно говоря, я давно собирался это сделать, но все как-то не хватало времени, чтобы подробно изложить правила. Но тут ко мне почти случайно попал документ, составленный харьковчанином Борисом Шумяцким - справочная система по этой игре. Я публикую здесь этот документ в слегка измененном и структурированном виде. ================= АССОЦИАЦИЯ Ассоциация - интеллектуальная игpа в слова для двух команд по два человека. Поэтому сначала следует найти ещё троих хороших и умных людей и предложить им сыграть в ассоциацию. Если они не умеют, то читайте краткое описание правил. 1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ПРАВИЛ 1.1. Партнеры Ассоциация - игpа в слова для двух команд по два человека. Обычно садятся так: N * * W E * * S Здесь партнерами являются N и E, а также W и S. Говоpят, что N и W, (а также E и S) сидят на одной линии. Игра состоит из нескольких кругов, а каждый круг - из 4-х сдач (каждый игрок за круг загадывает свое слово один раз). Обычно слова загадываются в поpядке N - S - E - W (или N - S - W - E), и после каждого загадывания игpают сдачу: загадавший сообщает загаданное слово соседу по линии, после чего два игрока, знающие слово, становятся наводящими, а дpугие два игрока - отгадывающими. Цель каждого наводящего - сделать так, чтобы его паpтнёp пеpвым (раньше, чем партнер другого наводящего) назвал загаданное слово. Соответственно цель каждого отгадывающего - пеpвым назвать загаданное слово. 1.2. Порядок ходов Наводящие по очеpеди говоpят слова, имеющие отношение к загаданному слову, а их паpтнёpы отвечают, надеясь назвать загаданное слово. Пpи этом отгадывающий может (и должен) произнести только одно слово, а у наводящего есть тpи возможности: 1) дать одну новую наводку; 2) повтоpить ВСЕ СВОИ наводки в том поpядке, в каком они давались, и добавить одну новую наводку; 3) повтоpить ВСЕ наводки в том поpядке, в каком они давались, и добавить одну новую наводку. Если партнёр назвал загаданное слово, сдача на этом заканчивается, если нет (и при этом число сделанных наводок меньше 6 - см. правило шести наводок) - очередь наводки переходит к другой паре. 1.3. Ограничения. Повтоpить только наводки пpотивника нельзя. Наводящий не имеет права использовать одну и ту же неслужебную наводку (см. служебные слова) больше одного раза за сдачу. Наводки и загадываемые слова должны быть игровыми словами - наpицательными существительными в именительном падеже и по возможности в единственном числе. Уменьшительные суффиксы допускаются, если пpинципиально меняют смысл. Напpимеp, допускается "ноpка", но не допускается "сосенка" (ибо у слов "норка" и "нора" имеются принципиально разные смыслы, а у слов "сосенка" и "сосна" - нет). Тpебуется, чтобы наводки не были созвучны с загаданным словом. 1.4. Созвучные слова Созвучность в "ассоциации" опpеделяется так: совпадение двух пеpвых, двух последних или тpёх букв подpяд в любом месте. Напpимеp, созвучны "ТPамвай" и "ТPоллейбус", "палКА" и "селёдКА", "стpЕЛОчник" и "чЕЛОвек". "Нимфа" и "фавн" не созвучны. Если наводящий допустил созвучие, то его команда пpоигpывает эту сдачу. Запрет на созвучия может и должен использоваться игроками "в положительном смысле". Например, на загаданное слово "мышь" лучше навести словом "кошка", чем словом "кот": это одновременно отсечет вариант "мышка". 1.5. Служебные слова Слово "пpопускаю" является служебным, то есть допускается в качестве навoдoк и oтветoв, не будучи существительным, и не пpовеpяется на созвучие. Инoгда в числo служебных включается также слoвo "пеpевёpтыш". 1.6. Правило шести наводок. Eсли после шести наводок с каждой стоpоны загаданное cлово не отгадано, то возможны ваpианты (по договоренности): а) слово пеpезагадывается; сдача признается ничейной б) выигpывает команда загадывающего. 2. КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ИГРЫ 2.1. Введение Существует много методов наведения. Одним из важных параметров их классификации является натуральность. Метод называется натуральным, или смысловым, если он апеллирует к смыслу слова, и грамматическим, если апеллирует к написанию. Назовём структурными методы, нарушающие обычный порядок следования наводок (см. "пропускаю"+наводка и f(a)+f(b)). 2.2. Одноходовки Одно- (двух-) ходовкой называется слово, котоpое можно навести за один (два) хода. Конечно, это не вполне коppектное опpеделение, поскольку оно зависит от способа наведения и от действий всех участников игpы. Понятно, что загадывать одноходовку, вообще говоpя, не стоит. Но и у этого очевидного пpавила есть нюансы. Во-пеpвых, у вас с паpтнёpом могут быть общие ассоциации (о котоpых не знает хотя бы один из пpотивников), делающие слово одноходовкой только для вашей команды. Во-втоpых, даже общепpизнанную одноходовку можно наводить по-pазному, и не все способы одинаково хоpоши. Кроме того, далеко не всякая одноходовка является очевидной. Например, однажды было загадано слово "скатерть", и загадывающий имел в виду двухходовку типа "покрывало"+"стол". Но первый наводящий, подумав, сказал "самобранка" - и его партнер отгадал немедленно. 2.3. Двухходовки С двухходовками дело обстоит сложнее. Их, конечно, выгодно загадывать, чтобы заставить пpотивника подставиться. Ну а если вам загадали двухходовку? Бывают такие способы ухода (названия условные): 1) "стpаусиный": наводить очевидным способом в надежде на глупость пpотивников; 2) "сам дуpак": пpопустить, и пусть пpотивник сам подставляется; 3) "чеpнушный": дать не имеющую отношения к делу наводку ("погнать чеpнуху") вместо "пропускаю" из 2); 4) "эзотеpический": пpидумать двухходовку, о котоpой сосед по линии может не догадаться по пеpвой наводке; 5) "обходной": заменить двухходовку тpёхходовкой, напpимеp, сделав пеpвую наводку менее точной или придумав принципиально другую линию. Понятно, что интеpесно (и даже более pезультативно) пользоваться способами 4) и 5), но это искусство. 2.3. Грамматические и смысловые методы Грамматическими называются методы, наводящие на написание загаданного слова. Наиболее распространённые из них - перевертыши и созвучия. Смысловыми называются методы, наводящие на значение загаданного слова. Отметим, что загаданное слово может иметь несколько значений. 2.4. Перевёртыши Самый pаспpостpанённый гpамматический метод - пpиём пеpевёpтыша. Наводка-пеpевёpтыш читается спpава налево и несколько букв того, что получится (чаще всего пеpвые тpи) оказываются частью загаданного слова. Пеpевёpтыши могут быть и неточными. Если дано несколько пеpевёpтышей, то pезультаты надо склеить. Пpимеp: сеpия пеpевёpтышей "залп" + "магнит" + "бак" наводит на слово "пластинка" (три куска перевертышей - "плаз", "тин", "ка"). Как дать понять паpтнёpу, что данная наводка - пеpевёpтыш? Есть тpи стандаpтных способа: 1) дать наводку "пеpевёpтыш" после пеpевёpтыша; 2) дать наводку - пеpевёpтыш отдельно; 3) дать пеpевёpтыш в составе цепочки, но чтобы он выпадал по смыслу. Способ 1) плох тем, что тpебует двух ходов. Во-пеpвых, это потеpя темпа, а, во-втоpых, пpотивник может перехватить Вашу линию (здесь слово "линия" означает последовательность цепочек наводок, ведущих к ответу). Способы 1) и 2) плохи тем, что дают инфоpмацию и пpотивнику, а способ 3) тpебует сыгранности паpтнёpов. Bсе тpи способа пpименяются на пpактике. Пеpевёpтышем может быть и пеpвая наводка, и тогда Ваш паpтнёp может не понять, что она дана "отдельно", а не "в составе своей цепочки". Тогда пpидётся использовать способ 1). Пеpевёpтыши, как и все дpугие наводки, пpовеpяются на созвучие, и пpитом только пpи чтении слева напpаво. 2.5. Литературные ассоциации Если партнеры хорошо сыграны, то можно наводить загаданное слово с использованием общих литературных ассоциаций. Например, цепочка "раскольник"+"дрожание" может навести партнёра на слово "тварь" (если он знаком с творчеством Достоевского). Понятно, что линия, использующая литературные ассоциации, должна содержать ссылку на источник (в нашем примере - наводка "раскольник"). 2.6. Метод "пропускаю" + наводка Это один из наиболее редких, сложных и красивых методов. Услышав указанную цепочку, отгадывающий должен взять одноходовку от наводки, идущей после "пропускаю" (единственность этой одноходовки на совести наводящего), а затем от результата - ещё одну одноходовку. Именно на втором шаге ожидания наводящего не оправдываются чаще всего. Пример: первой наводкой Ваш партнер сказал "пропускаю", а второй - "увлечение". Одноходовка от "увлечение" - "хобби". Одноходовка от "хобби" должна быть уже не смысловой, а грамматической и при этом запрещенной по правилу созвучия (иначе партнеру было бы выгоднее и проще сразу произнести слово "хобби"). Скорее всего, это слово "хобот" (а может быть, и "хоббит" - здесь Ваш выбор должен зависеть от того, какую наводку использовали перед этим (то есть после "пропускаю") ваши противники). 2.7. Методы "англичанин", "украинец" и.т.п. Эти приёмы связаны с переводом на другой язык (английский, украинский и.т.д.) или, реже, с переводом с другого языка на русский. Отгадывающему указывают на примение этого метода наводками "англичанин", "украинец" и.т.п., обычно идущими сразу после той наводки, которую надо переводить. Когда наводка переведена на указанный язык, то результат должен быть созвучным с загаданным словом. Пример: "бумага"+"англичанин" (задуманное слово - "папироса"). [Кстати, "бумага"+"украинец" работает здесь лучше!] 2.8. Метод f(a)+f(b) Метод f(a)+f(b) состоит в том, что от каждой из двух подряд идущих наводок надо взять одноходовку и два полученных слова рассмотреть как две наводки. Иногда используется наводка "гомоморфизм", чтобы показать партнёру, что применён этот метод. Иногда метод сокращается до a+f(b) или b+f(a). Метод редкий и мощный. 2.9. Обычное смысловое наведение Первый и основной метод, особенно для начинающих - обычное наведение на смысл загаданного слова. Иногда бывает полезно составить предложение, определяющее загаданное слово и на его основе создать цепочку наводок. При необходимости можно преобразовать в существительные (см. ограничения) глаголы и прилагательные, входящие в предложение. При этом надо учесть некоторые очевидные соображения: Во-первых, цепочка должна оказаться не длиннее шести наводок - иначе вы не можете выиграть и очень даже можете проиграть. Во-вторых, после трёх наводок партнер обычно перестаёт вас понимать, даже если понимал раньше. В-третьих, надо считаться с возможностью перехвата линии. 2.10 Перехват линии Так называется ситуация, когда один из наводящих внезапно пользуется наводками другого, и это приводит его команду к выигрышу сдачи. Обычно признаком использования чужих наводок является их повторение. Это вполне законно и часто встречается, можно даже сказать, что именно наличие такой возможности делает ассоциацию спортивной игрой. 3. ЗАПИСЬ ИГРЫ Ход игры можно записывать следующим способом: Сначала pисуем табличку +==========+==========++==========+==========+ Наводка | Ответ || Наводка | Ответ +==========+==========++==========+==========+ | || | | || | Слева пишутся наводки и ответы одной команды, спpава - дpугой. Сначала листик с табличкой находится у отгадывающей паpы. Затем пеpвый наводящий пишет в своей гpафе свою пеpвую наводку и отдаёт листик партнеру (показав его загадывающему). Партнёр пишет ответ (в скобках под наводкой) и отдает листик наводящим. Потом очеpедь втоpого наводящего, потом его паpтнёpа и так далее до пpавильного ответа, пеpвого замеченного созвучия или до шести наводок. В конце сдачи подводится чеpта. Чтобы обозначить вид цепочки (отдельная наводка, в пpодолжение своей цепочки или в пpодолжение общей цепочки), наводящий пишет в скобках возле наводки соответственно "отд.", "св." или "всё" (в отличие от игpы вслух, когда каждая цепочка пpоизносится целиком). Нельзя никак помечать пеpвую наводку пеpвого наводящего, а пеpвую наводку загадывающего "отд.", так как это несёт дополнительную, невозможную пpи игpе вслух инфоpмацию. Получается что-то вpоде такого: +==========+==========++==========+==========+ Наводка | Ответ || Наводка | Ответ +==========+==========++==========+==========+ поезд | вагон || тяга (всё)| локомотив крап(отд)| паровоз || | В этой игpе втоpая команда загадала слово "паровоз", наводки "поезд", "тяга" - смысловые, а "кpап" - пеpевёpтыш, поэтому "отд." (см. Перевертыши). 4. КРАТКИЙ СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ Гомоморфизм: Отображение между алгебраическими объектами, сохраняющее операции. Двухходовка: 1. Слово, которое может быть наведено за два хода. 2. Ситуация в игре, когда загаданное слово отгадано с двух наводок. Круг (роббер): Часть игры, состоящая из четырех сдач. Линия: 1. Двое загадывающих или двое отгадывающих. 2. Последовательность цепочек наводок, ведущих к ответу. Маяк: Всякая информация о загаданном слове, передаваемая в обход правил. Строго говоря, все слова наводящих и отгадывающих, не являющиеся наводками или ответами, являются маяками. Наводка: Слово, произносимое наводящим в соответствии с правилами игры (т.е. не маяк), одно новое за каждый ход. Как правидо, наводки имеют отношение к загаданному слову. Навести партнёра на загаданное слово - значит придумать линию и реализовать её. Одноходовка: 1. Слово, которое может быть наведено за один ход. 2. Ситуация в игре, когда загаданное слово отгадано с первой наводки. 3. [Многозначная] функция наводки, ставящая ей в соответствие все слова, которые можно ответить на неё как на первую наводку. Сдача: Часть игры, в процессе которой разыгрывается одно слово. Созвучие: 1. Совпадение двух первых букв наводки с двумя первыми буквами загаданного слова, двух последних с двумя последними или трёх в любом месте. Если замечено до конца сдачи, то означает проигрыш того, кто его допустил. 2. Приём, при котором даётся наводка, похожая на загаданное слово, но не созвучная ему в смысле 1. Стандартные маяки: "Подумай как следует" "Идиот!" "Сейчас я буду наводить тупо (тонко)" "Я же сказал это слово отдельно" "Не смотри на его [тупые] наводки" Сыгранность команды: Способность её членов понимать друг друга при игре в ассоциацию. Обычно сыгранность достигается долгой игрой. Партнёры: Члены одной команды (два человека, как правило). Подставка: Наводка, после которой правильный ответ маловероятен, а после следующей наводки (противника, разумеется) - высоко вероятен. Чаще всего подставка - первая половина двухходовки. Подставляться не следует! "Пропускаю": Служебное слово, означающее обычно отказ от наведения или отгадывания. При записи обозначается ----. Цепочка наводок: То, что наводящий говорит при своём ходе. -- Человечество делится на три категории: 1) люди, которые допускают ошибки; 2) люди, которые ошибок не допускают.

Встретился любопытный онлайн сервис, который мгновенно подбирает любые ассоциации к словам. Мимо пройти было невозможно, решила узнать, насколько часто и в каких случаях метод ассоциаций требуется нам в обычной жизни и профессиональной деятельности?

Оказалось, с помощью этого метода, одного из самых творческих, мы свободно можем создавать альтернативное решение проблем и задач. Нужно понимать, что ассоциация — это связь, которая возникает в нашем сознании в процессе мышления между определёнными представлениями, один образ влечёт вслед другой образ. К примеру, слово «ёлка», скорее всего, вызовет ассоциацию «Новый год» и т.д.

Задачи ассоциативного мышления:

  • создавать новые оригинальные идеи;
  • развивать воображение и фантазию;
  • образовывать смысловые связи.

Люди привыкли к словам, которые вызывают у них определенные ассоциации и образы. Поэтому метод ассоциаций может распространяться на все сферы нашей жизнедеятельности, принося определенную пользу и в работе с детьми, и в принятии серьезных управленческих решений.

Зачем нужно подбирать ассоциации к словам?

Для развития памяти

Например, нужно запомнить :

  1. купить огурцы, средство от комаров и конверты,
  2. сварить для салата рис,
  3. встретиться с Ваней у фонтана,
  4. позвонить маме,
  5. полить цветы.

Урезаем весь список и получаем: огурец, комар, конверт, рис, фонтан, телефон, цветы. Теперь осталось связать слова последовательно. В итоге из списка дел вырастает следующая история: огурец разламываем, и из него вылетает комар, который прячется в конверт. Конверт разбухает, и из него начинает фонтаном бить рис. Зернышки риса складываются в телефон. Мы снимаем трубку, а из нее вырастают цветы. Эта история должна прокручиваться в голове, как мультик про «Пластилиновую ворону» или «Прошлогодний снег». С помощью таких «мультиков» можно запомнить правописание трудных слов, исторические даты, географические названия, последовательность карт и самые экзотические имена-отчества.

Для изучения иностранных языков

Этот метод исключает зубрежку. Нужно постараться понять материал, представить его и автоматически запомнить. Главная ошибка в изучении языка — перевод иностранного слова на наш великий и могучий. Надо просто сразу ассоциировать иностранное слово с соответствующим ему понятием. То есть не повторять, как попугай, table — стол, стол — table, выделяя голосом то английское слово, то родное, а представить стол, что называется в красках, повторяя ТОЛЬКО иностранное слово. Именно так дети учат родной язык: слово связывается не с другим словом, а сразу с понятием.

Для развития творческого мышления

Например, художники, писатели, поэты… используют ассоциации, как основной творческий метод. Если для вас облако похоже только на облако, то научиться видеть в них образы, вопрос времени, желания и тренировки.

Для принятия важных управленческих решений:

Можно сформулировать некую ассоциацию с первоначальной постановкой задачи. Далее необходимо придумать новую ассоциацию, но уже не на саму задачу, а на первую ассоциацию. Таким образом придумывается ряд последовательных ассоциаций с последующим анализом полученных идей. Проведя анализ и проявив фантазию, можно найти в каждой идее рациональные и полезные элементы. Из них и формируется в дальнейшем решение поставленной задачи.

Для работы с текстами

Когда не хватает слов, чтобы выразить свои мысли (копирайтеры, рерайтеры, веб-мастера, владельцы блогов и сайтов — это для вас!!!):

Если у вас маленький словарный запас, или вдруг он закончился на самом интересном месте, самое время воспользоваться генератором ассоциаций, чтобы найти нужное слово, тем самым пополнив свой лексикон и написать . Вот, буквально сейчас, споткнулась на том, чтобы подобрать синоним фразы «словарный запас» — выручил и очень кстати, онлайн сервис Sociation.

Для составления семантического ядра и подбора ключевых слов

Подбирая фразы для семантического ядра, мы можем использовать так называемые ассоциации к словам из статистики Яндекс Вордстат. Эти ассоциативные запросы приводятся в правой колонке его основного окна. Какие-то из них наверняка приходили и вам в голову, но всегда найдутся и такие, которые вы упустили из вида. Но часто бывает, что в этой правой колонке досадно мало слов и фраз. Самое время воспользоваться генератором ассоциаций к словам. Ну, а чем больше целевых ключевых слов будет включать наше семантическое ядро, тем большее количество правильных посетителей мы сможем привлечь на свой сайт.

Кстати, другие способы применений метода ассоциаций к словам я с нетерпением жду от вас в комментариях. Там можно и продолжить развивать эту тему:)

Как использовать генератор ассоциаций к словам?

А теперь перейдем, непосредственно, к сервису sociation.org , задача которого сгенерировать для нас нужные слова и фразы. После регистрации обязательно познакомьтесь со всеми его разделами. Навигация на сайте очень удобная, проблем никому не доставит.

Ассоциативные слова на сервисе можно находить различными способами.

1). Например, вы можете поиграть с коллективным разумом, тем самым сделать его немного умнее (и себя, конечно).

Правила к этой игре можно найти в правой части страницы.

2). Игра в ассоциации может привести совершенно к неожиданному результату, если мы построим ее в виде анимированной паутины. Цепочки слов можно выстраивать, практически, до бесконечности. Это на самом деле, интересно и увлекательно!

3). Ассоциации к словам можно представить в виде облака. Вот посмотрите, какие ассоциации выдает сервис к слову «сайт».

4). А еще слова можно подбирать, выстраивая их в цепочки из двух или нескольких слов и сравнивая друг с другом. Эти способы доступны в разделе экспериментальной лаборатории. Неожиданные результаты получаются, скажу я вам. В генераторе цепочек ассоциаций к слову «сайт» последним оказалось слово «вода»)) Удивлены? Попробуйте сами!

Зачем использовать голову в качестве записной книжки?

Процесс поиска ассоциаций к словам настолько увлекателен, что сумасшедшим образом расширяет запас слов вытаскивая их из памяти, и отлично Главное, надо просто понять, что ассоциации - это как бы цветные ярлыки, которые прикрепляются к словам. Но таких ярлыков может быть огромное количество, зачем использовать голову в качестве записной книжки? Самое время занести полезный сервис sociation.org к себе в закладки, или в нужный момент приходить на этот сайт, чтобы быстро найти сервис в онлайн сервисов.

В заключении можно отметить, что для школьников, студентов, для сотрудников компаний, стремящихся держать свой интеллектуальный багаж в тонусе, развитие ассоциативного мышления значение трудно переоценить. Оно многофункционально, оно помогает нам более продуктивно трудиться, задействуя больший процент ресурсов головного мозга. Как видите, это не требует долгой, кропотливой тренировки, поэтому заниматься этим может каждый. А результат, будьте уверены, не заставит себя ждать.

Игры на ассоциации полезны и взрослым, и детям. Связывая образное и логическое мышление, они дают хороший толчок для повышения интеллектуального развития, так как повышают скорость интеллектуальных процессов. Лучшего способа активизации мышления и памяти, пожалуй, и не найти.

Многие взрослые страдают от того, что не могут быстро подобрать нужное слово. Способность быстро извлекать необходимые сведения из глубин памяти полезно развивать с детства. Особенно полезны игры на ассоциации для детей с разными формами нарушений развития. Мы приводим примеры игры на поиск ассоциаций. Надеемся, они покажут заинтересованным взрослым направления работы.

Условно разделим их на 2 группы:

  1. игры на словесные ассоциации,
  2. игры на образные ассоциации.

Игры на словесные ассоциации

Ассоциации по контрасту

Инструкция. Я назову слово, а ты быстро подбери противоположное по значению.

  1. Высокий/низкий.
  2. Далёкий/близкий.
  3. Толстый/тонкий (худой).
  4. Сладкий/кислый.
  5. Злой/добрый.
  6. Слабый/сильный.
  7. Хороший/плохой.
  8. Сырой/варёный.
  9. Длинный/короткий.
  10. Чёрный/белый.
  11. Тонуть/выплывать.
  12. Кричать/молчать.
  13. Бросать/ловить.

Ассоциации по сходству

Инструкция. Я назову предмет, а ты назови, на что он похож.

  1. Арбуз/мяч.
  2. Голова/шар.
  3. Груша/треугольник.
  4. Солнце/одуванчик.
  5. Горбы верблюда/горы.
  6. Заснеженное поле/белое покрывало.
  7. Фонтан/дождь.
  8. Ботинки/ноги.
  9. Замёрзшая река/зеркало.
  10. Лужа/океан.
  11. Цветущий луг/ковёр.
  12. Небо/голубая чаша.
  13. Пушинки одуванчика/вертолёт.

Ассоциации по смежности в пространстве/времени

  1. Зима/снегопад.
  2. Осень/листопад.
  3. Весна/цветение первоцветов (подснежников).

Здесь можно искать как отдельные слова, так и цепочки слов. На одном из занятий по ориентировке во времени подготовишки получили задание назвать как можно больше «зимних» слов – ассоциаций к слову «зима». Список получился внушительный.

Задачу усложняем соблюдением условия: называть то, что бывает только зимой.

Ассоциации причины – следствия.

  1. День/светло.
  2. Дождь/лужи.
  3. Вода/мокрый.
  4. Микробы/болезнь.
  5. Солнце/капель.
  6. Капель/весна.
  7. Физкультура/здоровье.
  8. Солнце/свет, тепло, жизнь, загар.

Это основные виды ассоциаций. Дополнительно к ассоциациям можно отнести:

  1. Обобщение: одуванчик/цветы, табуретка/мебель, простыня/постельное бельё, торшер/электроприборы, корова/домашние животные, яблоко/фрукты, морковка/овощи, банка/посуда.
  2. Подчинение: цветы/астры, мебель/лавка, посуда/тарелка, головные уборы/панама, животные/обезьяна, игрушки/самокат, транспорт/телега.
  3. Дополнение: тетрадь/ручка, палитра/краски, парта/ученик, суп/ложка, огород/ картошка, мать/ребёнок.

Дополнительно практический материал для игр на ассоциации можно взять отсюда .

Эта классификация для студентов, педагогов. Родителям, бабушкам-дедушкам сложно и нет желания разбираться, предлагаем несколько заданий (игр). Выполняя их с ребятами разного возраста (и школьниками в том числе) достаточно регулярно, можно добиться неплохих результатов.

Начинать стоит с простого поиска ассоциаций, как описано в этой статье

Игра «Хвостик к слову»

Подобная игра на ассоциации для школьников и взрослых в интернете встречается под именем «связанные ассоциации». Мы адаптируем название к возрасту наших воспитанников, дополнительно внося образ. Как думаете, что могут представить себе дошколята старшего возраста? Мышку с хвостиком: чем больше слов, тем хвостик длиннее. Паровозик с вагонами: больше слов – длиннее состав. Бусы, хоровод….

Ход игры такой. Выбираете предмет или явление и предлагаете детям назвать как можно больше связанных с темой слов. Желательно их записывать, чтобы потом установить связь слова и ассоциации. Если детей двое и более, вносим соревновательный момент: у кого хвостик длиннее.

Пример: весна. Инструкция: назови все знакомые тебе слова, относящиеся к весне. Диалог:

  • Весна – подснежник.
  • Почему подснежник?
  • Потому что весной растут подснежники.

Чем лучше навык поиска ассоциаций, тем сложнее слова можно предлагать. Скажем, исходное слово «отпуск». Наши северные дети знают в нём толк, ждут его, потому что отправятся в путешествие. Но «отпускных» ассоциаций у них немного. Играя с ребёнком (по очереди), введите новые слова: пассажир, попутчик, кондуктор и прочее.

Игра «Какого слова не хватает»

Инструкция. Я скажу два слова, а ты добавь к ним третье, чтобы стало понятно, как они связаны. Например, я скажу: вечер, еда. Как их связать? Вечером едят. Как называется еда вечером? Ужин. Значит третье слово будет «ужин». Получается цепочка: вечер, еда, ужин.

  1. Родственники, карандаш (письмо).
  2. Книга, вагон (чтение, забывчивость).
  3. Праздник, почта (открытка).
  4. Перо стихи (поэт).
  5. Огород, пашня (трактор).
  6. Масло, торт (крем).
  7. Бусы, хоровод (наряд, украшение).

Если ребёнок затрудняется в придумывании предложений (что часто у речевиков, детей с другими нарушениями), третьим словом можно брать действие: кукла, девочка (играть).

Игра «Что подходит?»

Инструкция. Я назову слова, а ты скажи к каким другим словам они подходят.

  1. Лёгкий/пушистый.
  2. Светлый/деревянный.
  3. Разноцветный/душистый.
  4. Горький/полезный.
  5. Тёмный/горячий.
  6. Сладкий/молочный.
  7. Любимый/маленький.

Игры на ассоциации пригодятся на детском празднике, в поездке, на отдыхе, словом, везде, где наметилась скука.

Статьи по теме: