Borderlands 2 обзор игромания. Пушки - лучшие игрушки. Навык использования оружия

Хороший американский снайпер несет демократию плохим немцам с помощью «демократизатора» с оптическим прицелом

Отправить

Долгие часы ожидания не прошли впустую: цель, наконец, почувствовала себя в безопасности и покинула надежное укрытие. Пусть в окружении вооруженной до зубов охраны, пусть до нее почти километр — это не имеет значения. Через доли секунды голова вражеского командира оказывается в перекрестии прицела. Провал неприемлем, поэтому стрелок задерживает дыхание, отключает все чувства и сужает весь мир до одной точки, которая находится на таком почтительном расстоянии и сейчас выкрикивает приказы вперемешку с проклятиями. Приглушенный звук выстрела, и через мгновение мозги фашиста кровавым фейерверком покидают его черепную коробку и оседают на форме всех, кто стоял с ним рядом, а тело падает на землю, как мешок с картошкой. Солдаты в замешательстве, они ищут, откуда был произведен выстрел, который на долгие недели посеет смуту в рядах фашистских войск; все бессмысленно — стрелок уже далеко.

Насилие всегда играло немалую роль в видеоиграх. Оторванные конечности, реки крови, гирлянды из кишок, вопли агонии и ужаса — все это приводит людей в восторг. Зло ведь недостаточно просто победить, его нужно физически уничтожить. же вывела насилие на новый уровень, показывая последствия попадания пули человека в мельчайших и, что немаловажно, кровавых деталях.

Хотя панораму разрушенного войной Берлина сменило палящее солнце Северной Африки, игровая механика ничуть не изменилась. Да и зачем? Мы снова выступаем в роли бравого американского снайпера, ставящего палки в колеса немецкой военной машине. Орудуя во вражеском тылу, наш герой несет американскую демократию фашистам путем проделывания пулевых отверстий в их головах, вскрывая им яремные артерии, ломая шеи и взрывая бронетехнику.

Прицелились, задержали виртуальное дыхание и спустили курок. Время замедляется, а камера уже отслеживает пулю, рассекающую воздух и оставляющую за собой тонкий шлейф; нам же остается только расслабиться и наблюдать эффектное шоу.


Когда пуля оказывается в нескольких сантиметрах от цели, все замедляется еще сильней, чтобы мы смогли разглядеть тупое выражение лица обреченного фашиста. Затем включается рентгеновская камера, позволяющая увидеть повреждения от прямого попадания. Дробление костей, разрыв внутренних органов, мышц, сухожилий и тестикул — все показано в мельчайших деталях. Прямо энциклопедия насилия и непередаваемой боли.

Это действо не надоедает на протяжении восьми миссий одиночной кампании. Даже больше, через какое-то время вы будете нарочито стараться попасть во врага не просто, чтобы его ликвидировать, а чтобы сделать это как можно более жестоким и кровавым образом.

Разработчики, наконец, избавили нас от серых коридоров и линейных уровней. Теперь только огромные открытые пространства с десятками альтернативных маршрутов, поиск которых только подогревает интерес к детальному исследованию каждой локации, планированию продвижения и тактическому мышлению. Кроме того, блуждая, герой может наткнуться на дополнительные задания. Это могут быть неудачно припаркованные грузовики снабжения, системы ПВО, которые так и хочется саботировать.


Желание разработчиков сделать большой и детализированный мир упирается в ограничение железа консолей прошлого поколения. На Xbox One и PlayStation 4 (и, конечно же, на PC) дальность прорисовки позволяет примечать цели на больших расстояниях и планировать свои действия в соответствии с обстановкой. Увы, но на Xbox 360 и PlayStation 3 иногда приходится импровизировать на ходу, когда взявшийся чуть ли не из воздуха охранник начинает визжать аки девчонка, поднимая тревогу.

Правда, если проблемы с графикой решаются сменой платформы, то тупость искусственного интеллекта есть везде. Как и во всех играх жанра, боты действуют в зависимости от уровня тревоги. Если герой щеголяет прямо перед носом фрицев, то в течение нескольких секунд концентрированный огонь чуть ли не всех фашистов на карте превратит снайпера-диверсанта в дуршлаг. Но если вовремя спрятаться и немного обождать, то фашисты спокойно вернутся к ковырянию в носу и протаптыванию дорожек возле постов, просто проигнорировав трупы товарищей, художественно разбросанные по всей карте.

Как правило, любой сиквел должен быть больше оригинала. Это общее ожидание: нам понравилась эта игра, мы хотим ещё! Когда в своё время вышел , я искренне считала, что пушек там имелось предостаточно, как и всего остального. Разработчики, однако, решили по-другому, и поэтому в сиквеле, который я обозреваю сегодня, на "87 базиллионов больше...всего!". Так ли это на самом деле?

Сюжет действительно стал масштабнее. После событий оригинала прошло пять лет, в течение которых на Пандоре случилось много чего: стали появлятся месторождения ценного эридиума, вновь поменялся климат, а четвёрка охотников за сокровищами была начисто разбита неким Красавчиком Джеком, новым главой корпорации Hyperion, жаждущим заполучить сокровища ещё одного Хранилища, запрятанного в недрах планеты. убита в бою, город New Heaven в руинах - кажется что надежды нет... Именно в этот момент в игру вступают четыре (или шесть - об этом позже) новых искателей приключений: солдат Экстон, новая Сирена по имени Майя, брутального вида бугай Сальвадор и загадочный ниндзя Зер0, закованный в лёгкую технологичную броню и разговаривающий японскими хайку.

Как и прежде, у каждого персонажа есть свой особый навык, а по мере роста уровня игрок может сделать упор на той или иной ветке развития. Разнообразия в выборе своего пути стало больше, и, как мне кажется, откровенно ненужных особенностей нету. Не жалеющим свои сбережения и готовым заплатить за новый контент для уже купленной игры геймерам (мерзейшая практика, ибо в большинстве случаев разработчики откусывают какой-то кусок игры и продают потом, утверждая что это всё было сделано после релиза) представляется ещё два класса - девочка-кибернетик Гейдж и один из ставших всем родными знакомыми психопатов Криг. Не то чтобы они были чем-то лучше "простых" персонажей, но их навыки точно отличаются оригинальностью.

Мир, в который врывается весёлая братия, наконец-то стал разнообразней. Начинается всё с укутанной снегом тундры, а затем планомерно перемещается в Высокогорье с его зелёными полями и поселениями вперемешку с признаками экспансии Hyperion. Финал разворачивается в полностью контролируемых зловещей корпорацией районах, где от загрязнения и буровых работ опасно даже просто ходить не глядя себе под ноги. Выглядят новые локации очень проработанными и отлично заменяют собой душные, пыльные пустоши оригинала, осточертевшие решительно всем. И если уж разговор зашёл о графике, то ещё скажу, что всё вокруг стало в разы красивей, и теперь действительно можно засматриваться местными пейзажами. Стилистика осталась прежней реалистично-рисованной с бОльшим ударением на карикатурность. В общем и целом, теперь третьей версии наконец стал отрабатывать цену за лицензирование и радовать глаз красивой картинкой. И да, чуть не забыла - отныне на Пандоре есть цикл смены дня и ночи, что очень и очень хорошо!

Среди сотен врагов, объединяемых своей жаждой крови игроков, также появилось много новых лиц, морд, щупалец и прочего: толстые кочевники, прячущиеся за щитами от пуль; голиафы, звереющие, если выстрелом сбить их шлем; невидимые и ловкие сталкеры - кроме красивостей и разнообразия чисто визуального они добавляют в игру новые проблемы и пути их решения. Скажем, если разолить уже упомянутого голиафа в толпе его друзей, он набросится на них же и устроит суровую бучу. С другой стороны, соперники поумнели. Среди примеров - здоровущие бочкообразные Конструкторы фирмы Hyperion, способные вызывать подмогу с ближайших баз. Медлить тут не стоит, а то окажетесь в тесном круге друзей... Вот только не ваших.

Система оружия кроме очевидного расширения (да-да, теперь пушки генерируются из ещё большего количества деталей и свойств) стала подчёркивать разность производителей между собой. Отныне, например, любое глушило от Jakobs стреляет так быстро, как игрок может бить по кнопке мыши, а изделия Tediore настолько дешёвые и некачественные, что их вместо перезарядки можно швырять во врагов как гранаты! В ряду элементальных эффектов также появилось дополнение - слэг. Любое живое существо, перемазавшееся в нём, начинает получать больше урона от всего остального. Уникальные вещицы стали ещё интересней и занимательней: в процессе игры я нашла "лживый" пистолет, у которого все свойства были совершенно не теми, что указаны в инвентаре, и их определение доставило немало приятных минут.

Впрочем, минусы у остались, почти такие же, как в оригинале. Это и пренебрежение к своей вселенной, персонажам и сюжету (лишь оригинальная четвёрка охотников за сокровищами получает достаточно внимания), и множество логических несостыковок в дизайне, и снова эта самая скукота, накатывающая от бесконечной беготни от одной отметки на карте к другой! явно старались сгладить проблемы как могли, но сам формат -подобной игры не позволяет справиться с этим как следует. Мир по-прежнему представляет собой бетонную конструкцию почти без интерактивных элементов, а NPC обретаются в двух с половиной локациях, нарезая круги по тесным городкам.

Музыка (к моему удивлению) стала более ощутимой, хотя ей всё так же недостаёт громкости. Взамен появилась иная проблема - частенько фразы персонажей, радирующих вам через ECHOnet, прерываются разговорами и болтовнёй кто-то рядом. В частности, этим страдают приборы для всокрешения после смерти, забавные своими циничными ремарками в начале игры, но приедающимися уже к середине.
Как бы то ни было, всё равно вышла очень хорошой игрой, особенно если у вас есть парочка друзей, с которыми вы сможете проходить кампанию в одинаковом темпе. К слову, в самом конце, как и в первой части, имеется хороший такой клиффхенгер, намекающий на то, что третьей части симулятора сбора оружия быть.

P.S.
Вставить это было некуда, но хочу в конце обзора заметить, что Красавчик Джек претендует по моему мнению на звание одного из лучших злодеев 2012-го года. Его монологи, льющиеся в уши игрока при любом удобном случае, уморительны настолько же, насколько побуждают поскорее его найти и устроить неоплачиваемый отпуск.

Borderlands 2 - компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG , продолжение компьютерной игры borderlands (2009 ). Отличается от своей предшественницы улучшенной системой модинга оружия и более продуманным сюжетом. Разработана Gearbox Software и выпущена 2K Games.

Персонажи

Зеро, Майя, Гейдж, Сальвадор, Экстон, Криг.

Каждый персонаж имеет свои собственные навыки, и умения.

Моим любимым персонажем был Зеро, он выполнял роль ассасина убийцы и снайпера, то есть играя за него, мне часто попадались снайперские винтовки. Я проходил игру играя за Зеро несколько раз, но так же прошёл игру за всех остальных персонажей, включая Крига.

Так же в игре есть самые запоминающиеся персонажи, это Железяка тот ещё юморист, Красавчик Джек главный злодей, Мокси сексуальная барышня, Роланд, Лилит, Мордекай, Брик и множество других неиграбельных персонажей. Врагов и боссов здесь предостаточно, все очень интересны и разнообразны.

Инвентарь

Оружия здесь очень много оружия Тедиор, Маливан, Даль, Владов, Бандит, Торрг, Гиперион, Джейкобс.

Каждое оружие по своему особенно, у одного свои преимущества, а у другого недостатки, как по мне самое забавное оружие Маливан, прикольно мочить врагов кислотой и смотреть как они разлагаются. Ценность оружия распределяется по цветам: белое, зелёное, синие, фиолетовое, и оранжевое самое редкое и необычное.Ещё самым необходимым в игре является щит который поможет в любой ситуации. Мощность щита влияет на выживание персонажа, нашёл мощный щит и вперёд. Гранаты обычные, липучки, прыгуны, и распадающиеся на несколько частей. Любое оружие можно продать, но всегда есть но продать по более низкой цене чем ты приобрёл его. В игре есть деньги, на которые можно покупать оружие. Так же есть фиолетовые слитки, которые можно обменять на улучшения.

Сюжет, миссии, игровой процесс.

Заданий в игре огромное количество, не успеваешь пройти основные задания, как появляется гора новых побочных миссий. Мне понравилось что побочные и основные задания не однообразны, каждое задание ставит какую то новую цель, что делает прохождение приятным и увлекательным. Графика, физика, спецэффекты и оптимизация в игре на высоте, ещё в 2012 году на моей GTX 460 игра летала. Все действия происходят на планете Пандора, которая кишит преступниками, опасными тварями, и злодеями. Звук в игре мне реально зашёл, каждый персонаж озвучен на ура,что делает игру ещё интересней. Проходя игру я переживал за персонажей, за то как будут двигаться обстоятельства дальше, продвигаясь к какой либо цели возникает другая проблема и нужно решать всё сразу

Не должна была стать сюрпризом для игрового мира. Знакомый сел-шейдинг, знакомая смесь РПГ и шутера, знакомая вселенная – все компоненты уже встречались геймерам в прошлом. Однако сиквел Пограничных Земель апперкотом в челюсть отправляет логику в нокаут. Новый, удивительный и захватывающий, проект может оставить ваших домашних питомцев без обеда. Почему? Ответим в нашем обзоре.

Дивный новый мир.

Как помнят все, кроме страдающих расстройством памяти, события первой части заканчиваются на открытии секрета Хранилища. Победив великие тентакли, герои обнаружили залежи высокоэнергетической руды. Эридий, так называется эта порода, представляет собой смесь криптонита, мутагена и философского камня в одном флаконе. Такое сокровище моментально заинтересовало местного узурпатора, который умудрился присвоить себе победоносные успехи первой команды и провозгласить себя правителем всея Пандоры.

Зовут этого милого джентльмена Красавчик Джек, и с самого зачина Borderlands 2 он противостоит главным героям, любезно пытаясь избавить их от бремени существования. Деспот, что с него взять. Стоит ли говорить, что главная цель сюжетной кампании – объяснить Джеку, в чем он не прав.

Объяснение это протекает на знакомой планете разрухи и хаоса, которая все также прекрасно сочетает в себе элементы постапокалипсиса, антиутопии, и дизельпанка. Инопланетная вариация «Безумного Макса» заиграла новыми красками, включая в себя ледниковые пейзажи, гористые травяные местности и прочие водопады c летающими городами. Особенно повезло в лицезрении местных чудес света владельцам последних видеокарт на базе Nvidia . Мало того, что по сравнению с первой частью местные эффекты блюрят и шейдерят на всю катушку, так еще и неугомонный PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга.

Разно-образие.

Гордой поступью на эту красоту вступает новая четверка героев, среди которых Сирена, Ассасин, Солдат и Гансеркер. Каждый обладает уникальными способностями, что обеспечивает отличный геймплей за каждый класс. Причем для слова «отличный» справедливы оба значения.

PhуsX доводит картину до невиданного ранее качества сел-шейдинга. Геймплей этот претерпел серьезные изменения в механике развития персонажей. РПГ-стержень остался незыблем: утрамбовываем жуликов в могилы, получаем опыт, растем в уровне. Но изучаемых навыков стало ощутимо больше – есть, куда развиваться. Кроме того, вместо опыта за внутриигровые достижения герой получает жетоны, которыми можно увеличить различные его характеристики, будь то меткость, урон в рукопашной или емкость щита. Увеличить емкость рожков с патронами за деньги не получится: как и вместительность вещмешка, они расширяются только в обмен на найденный эридий.

Но главным отличием от первой части является отсутствие прокачки оружия. Стреляя, скажем, всю игру только из автоматов, и лишь под финал вооружившись гранатометом, вы будете палить из него так, словно родились с ним в руках. Горечь о купировании прокачки исчезает, едва в руках оказываются два разных ствола. Шлепнуть дробовиком недобитых снайпеской винтовкой? Обжечь живую цель воспламеняющимися патронами, и тут же расщепить робота кислотными? Была бы фантазия, а один из видов безграничного арсенала пушек приложится. Что уж говорить об игре с четырьмя открытыми слотами под оружие.

Не тормози, коопни!

А что уж говорить об игре с четырьмя персонами в мультиплеере. Преумножив концентрацию фана совместной игры, Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Четырехместные средства передвижения, более интересные по сравнению с оригиналом задания и огромные размеры карт – есть, где порезвиться с товарищами.

Оружейная система коопа также изменилась. Теперь, кто бы из команды не взял патроны из сундука, такое же их количество осядет в карманах каждого из компаньонов. Но постойте, что это? Кто-то из неродивых товарищей свистнул вожделенный ствол прямо у вас из-под носа? Вызовите его на дуэль, потребовав поставить на кон заветное оружие, и со своей стороны разместив то, что может заинтересовать его. Победитель получает все.

Borderlands 2 поднимают планку кооп-шутеров до максимума. Вся эта феерия венского бала стараниями попыталась заговорить на русском языке, и более противоречивый перевод команда сделать уже вряд ли сумеет. Решительно непонятно, как могут сочетаться субтитры в качестве перевода с отлично перерисованными шрифтами и текстурами. Такой же диссонанс вызывает сочетание полностью адаптированных на русский язык стихов с сохранением смысла и рифмы, и откровенно надмозговых аккордов, вроде перевода имен собственных и надписей «мощно!» при критическом попадании. Больше всего досталось Гансеркеру: в русской версии класс называется «Шизострел».

Тем пользователям, которые не играли в первую часть Пограничных Земель , переживать не стоит: сиквел рассказывает самостоятельную историю, в ходе которой старые герои встречаются лишь в роли NPC. Зато будет повод переживания для тех, кто не ознакомится со второй частью. Borderlands 2 – новый глоток свежего воздуха в цитирующем самого себя жанре FPS. Самобытный и узнаваемый стиль и потрясающий циничный юмор – лишь бонусы к эталонному кооперативу ролевого приключения. Borderlands 2 лучший шутер этого года.

Статьи по теме: