Как хорошо играть в фишки. Биткоины нашего детства. Сотки, фишки, кэпсы, поги и как они связаны с самураями. Фишки можно выиграть в недельном турнире

Вам понадобится

  • - фишки для покера;
  • - дилер-баттон;
  • - колода карт;
  • - катинг-карта (не обязательно);
  • - треи под фишки (если слишком много чипов находится на столе);
  • - программа для проведения турнира (не обязательно).

Инструкция

Подготовьтесь к игре: разыграйте места за столом, если собираетесь организовать турнир, распределите фишки на боксы, договоритесь о блайндах (в кэше) и времени, через которые будут повышены уровни (в турнире), проверьте наличие всех карт. В колоде должно быть 52 карты от 2-ки до туза, участия в игре не принимают. Если не знакомы с комбинациями, то их следует выучить заранее или, на крайний случай, сделать шпаргалку.

Перетасуйте колоду. Лучше всего это делать на столе, не приподнимая карты высоко над его поверхностью. Подрежьте их и начните раскладывать в открытую перед боксами, начиная с крайнего левого. Игрок, перед которым упала карта наивысшего номинала, в первой партии будет находится на позиции баттона. Следовательно, следующий по часовой стрелке человек, должен поставить малый блайнд, а за ним – большой блайнд. Если выпали карты одинакового номинала, то во внимание берутся масти (от сильной к слабой): пики, червы, бубны, трефы. Это единственный момент в игре, где учитывается старшинство мастей . Если нет дилера, то колоду карт игроки тасуют по очереди, это право переходит вместе с баттоном.

Перетасуйте колоду и посмотрите, все ли обязательный ставки сделаны (малый и большой блайнд, анте). Фишки должны быть поставлены до начала раздачи на некотором расстоянии от основного стека игрока, важно, чтобы все чипы были отчетливо видны остальным участникам. В кэш-игре третий человек от баттона имеет право поставить страддл, размер которого всегда равен двойному большому блайнду . Таким образом, он перекупает право последнего слова в первом круге торговли и увеличивает банк. Следом за страддлом разрешен рестраддл и т.д., если иного не обговорено заранее. Но рестраддл возможен только при наличии страддла. В турнире такие ставки не предусмотрены.

Раздайте поочередно на каждый бокс по две кары крапом вверх: первая карта должна попасть к игроку, находящемуся на позиции малого блайнда, вторая – большого блайнда и т.д., последняя останется на баттоне.

Право первого слова принадлежит игроку, находящемуся после большого блайнда (страддла, рестраддла и т.п.). У него есть три варианта:- спасовать;- уравнять (колл);- повысить (рейз).Первый минимальный рейз равен удвоенной предыдущей ставке . Если до увеличения было 100, то можно поставить минимум 200, максимум зависит от формата игры. В покере no lilit разрешается ставить все фишки (all in), в pot-limit – не более размера банка на текущий момент игры, limit – определенную уровнями сумму (limit $100-200 в первых двух кругах торговли – рейз +$100, в остальных - +200, допускается максимум 3 увеличения в одном круге торговли).

Поочередно ход делает каждый игрок по часовой стрелке , последним завершает первый круг человек на позиции большого блайнда. Действо продолжается до тех пор, пока ставки всех участников, оставшихся в игре, не уравняются. В игре no limit в любое время можно поставить all in, но если ставка не подпадает под рейз, то она автоматически считается коллом . Следовательно, если игрок, за которым последнее слово, выдвигает все свои фишки, но их не хватает для увеличения, то остальные игроки могут только уравнять эту сумму или сбросить свои карты в пас: сделать рейз они не имеют права, поскольку круг торговли уже завершен.

После уравнения ставок дилер открывает флоп: первую карту он срезает (кладет перед собой втемную) и выкладывает три в открытую. После этого начинается второй круг торговли , следующего за баттоном. Как и прежде, торговля продолжается до тех пор, пока все ставки не уравняются.

Все уравнялись – срежьте следующую карту из колоды и откройте терн (4-я карта на борде). Игроки торгуются, после завершения круга покажите ривер (5-я карта на столе). Колода больше не понадобится: борд выложен полностью. Наступил последний круг торговли перед showdown.

Игроки, оставшиеся в раздаче, заколировали максимальную ставку – пора вскрыть карты. Если никто не желает первым их показать, то сначала это делает тот, за кем числится последнее увеличение. Ставок в 4-м круге торговли не было – учасники открываются поочередно в направлении часовой стрелки, начиная справа от баттона. Карты можно сбросить в пас втемную – этот человек не может претендовать на выигрыш. Если на финальном отрезке осталось более одного игрока, то один из них все же должен открыть свои карты – ему и достанется банк при условии, что все остальные решили спасовать. Несколько участников показали руку – победитель определяется по старшей комбинации .

Для продолжения игры передвиньте баттон на одну позицию по часовой стрелке, перетасуйте карты и начните следующую партию. В ней игрок, который был на позиции большого блайнда перемещается на малый. Повторите всё с 3-го шага.

Полезный совет

Есть две разновидности соревнований: турнирный покер и кэш-игра. Разница между ними заключается в том, что в первом варианте в обращении находятся фишки с условным номиналом, который не соответствует внесенной игроком сумме (если игра ведется на деньги). Например, стартовый стек в 4000 покупается за 500 р. и т.п. При этом снять чипы со стола нельзя: если человек за столом отсутствует, он все равно платит обязательные ставки. А уровни блайндов повышаются по заранее обговоренному сценарию.

Турниры бывают нескольких видов:
- фризаут не предусматривает докупок во время игры;
- фриролл предполагает бесплатный билет на игру, за стартовый стек платить не придется, но все остальные докупки производятся за деньги;
- турнир с ребаями – стандартный вариант турнира; первые уровни, как правило, длятся дольше – в это время можно докупать фишки (rebuys), затем наступает время add-on (последняя докупка), после чего игра идет на выбывание;
- турбо турнир отличается короткими уровнями блайндов (4-6 минут).
Сумма денег, собранная со всех игроков за buy-in, rebuys и add-on, образует призовой фонд и делится в соответствии с регламентом турнира. Количество выигрышных мест зависит от числа участников: если играло 10 человек, то разумно сделать 3 позиции, до 9-ти – 2, 15 – 4 и т.п.

В кэш-игре номинал фишек равен деньгам, обмененным игроком на фишки, размер блайндов всегда одинаков, а из игры можно выйти в любой момент. Желательно, чтобы размер первоначального стека и в том, и в другом случае был равен 100 большим блайндам – это позволит создать динамичную игру.

Источники:

По крайней мере, официально, очень многие из нас хотя бы раз в жизни, но играли в эту увлекательную игру. Сегодня в покер можно поиграть и по Интернету (например, в или ), однако ничто не сравнится с живой игрой, против настоящих соперников, которые сидят с Вами за одним столом.

Однако для того, чтобы организовать небольшой покерный турнир у себя дома, вам понадобится много дополнительных атрибутов для игры, таких как покерный стол, а также специальные , которые в игре заменяют деньги. Всё это стоит очень недёшево, поэтому сегодня мы хотели бы рассказать Вам о том, как можно сэкономить немного денег и попробовать поиграть в покер без фишек!

Игра в покер без фишек — реально ли?

В принципе, фишки в покере — это своеобразный аналог денег . Только с тем отличием, что фишки намного удобнее пересчитывать, складывать по стопкам и вообще, ориентироваться в их количестве. Ведь в ходе раздачи Вам очень часто нужно будет просто оценить размер стека у своего соперника. Если у того будут лежать пачки денег, то это будет довольно сложно сделать, и совсем другое дело, если у него будут лежать фишки, аккуратно разложенные по стопкам.

Да и в ходе раздачи намного удобнее оперировать фишками, а не купюрами. Тем более, что разные фишки имеют разный номинал, и Вам вовсе не обязательно будет выдвигать все имеющиеся у вас фишки для того, чтобы сделать небольшой рейз.

Конечно, если у Вас нет под рукой покерного набора (хотя, к слову, они стоят не так уж и дорого), то вам придётся найти другой заменитель фишек в игре. Среди наиболее популярных можно выделить:

  1. Деньги. Да-да, если Вы собрались поиграть с друзьями на деньги, то можно делать ставки, непосредственно выкладывая купюры на стол. Пересчитывать их не так удобно, как фишки, однако намного приятнее получать свой выигрыш уже в купюрах, а не в пластмассовых фишках.
  2. Мелочь. Если Вы играете турнир, то можно поступить следующим образом. Вы можете раздать мелочь каждому игроку, и она будет использоваться в качестве игровых фишек. Причём сделать это очень просто. Например, пусть 10-тирублёвая монета будет соответствовать номиналу в 10, 5-тирублёвая — номиналу в 5, и т.д. Это один из наиболее распространённых способов игры в покер без фишек.
  3. Можно использовать и любые другие мелкие предметы в качестве денежного аналога. Теоретически, можно использовать даже спички, однако этот вариант подойдёт только для игры на интерес. Ведь у каждого в кармане может оказаться коробок спичек, и Вам потом придётся «обналичивать» его фишки за свой счёт.
  4. Если Вы играете на интерес, можно сделать своеобразные фишки даже из куска картона или бумаги, просто вырезав их и разметив по достоинству.

Таким образом, если Вы хотите просто поиграть в покер с друзьями без фишек, то это сделать очень даже реально. Правда, если Вы планируете всё же играть постоянно, тем более — на настоящие деньги, то всё же Вам нужно купить хотя бы минимальный покерный набор, на несколько человек. С ним и играть будет интереснее, и сама игра будет нести более презентабельный вид.

В этой статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с фишками.

Фишки — игровая валюта на портале .

С их помощью Вы можете делать ставки в большинстве игр, занимать ТОПовые места в различных рейтингах, дарить подарки соперникам, обменивать на золотые и еще много чего интересного. Подробности — ниже.

Как купить фишки?

Чтобы увидеть доступные предложения, вам необходимо:

1) Зайти в лобби нужной игры, нажать кнопку

2) Выбрать во всплывающем окне подходящее вам предложение и валюту оплаты (рубли или золотые) и совершить покупку.

Ставки в играх

С чего начинается почти каждая игра? С выбора игрового стола. Перед выбором стола, обратите внимание на ставку за столом, выберите подходящую. Контролируйте размер ставки за столом, открывая свой!

Выберите оптимальное количество фишек и ждите готовности соперников.

Подарки

Поблагодарите партнера по игре, купленный за фишки!

Сделать это можно несколькими способами:

1) Нажмите на значок справа от имени игрока в чате.

2) Нажмите на аватарку соперника в процессе игры.

3) Отблагодарите соперника по окончанию игры, нажав на его имя в списке игроков за столом.

После того, как удобный способ будет выбран, Вы увидите окно с информацией об игроке.

Нажмите на значок подарка.

Выберите понравившийся подарок, обменяв на фишки и преподнесите игроку.

Другу в игре не хватает фишек?

Из раздела «Эксклюзивные» и Ваш адресат получит фишки в той игре, из которой Вы отправили подарок.

Рейтинг

Рейтинг друзей

Нажмите на значок «Друзья»

И получайте дополнительные фишки! За активных друзей можно получать бонусы каждый день!

Рейтинг игроков

Обменяйте фишки на золотые в «Золотом аукционе»

Нажмите на иконку «Золотой аукцион»

Сделайте ставку, станьте лидером торгов и получите золотые!

Как получить фишки бесплатно?

Теперь вы знаете, зачем вам фишки. А всегда ли их нужно покупать? Почему бы не получить их бесплатно. Мы собрали для вас все возможные способы получения фишек в обход платежных систем.

Фишки можно выиграть в игре

Это самый легкий и непринужденный способ обогащения, а к тому же, самый справедливый. Помните, у вас всегда есть возможность не только сесть за любой стол, но и выбрать ставку самому. Вы сразу можете задать нужную сумму выигрыша.

На главном экране игры нажмите кнопку

и выберите размер ставки

Фишки можно выиграть в недельном турнире

Турниры проходят во всех играх . Вам нужно просто войти в турнир, сделать стартовую ставку и играть.

Помните, что ставку в турнире вы делаете не игровыми, а турнирными фишками, а вот общий банк турнира, который разделят между собой 5% лидеров турнира, выдается победителям обычными игровыми фишками, которыми вы можете играть за стандартными игровыми столами.

Фишки можно подарить или получить в подарок самому

Ваш адресат получит фишки в той игре, из которой вы отправили подарок. из раздела «Эксклюзивные» и Ваш адресат получит фишки в той игре, из которой Вы отправили подарок.

Фишки можно заработать, став крупье

Тогда Вы получите процент от всех поставленных фишек за столами в выбранной комнате. На 1 поставленный золотой вы можете получить до 50 000 фишек.

Условные фишки на PartyPoker – то, что доктор прописал, если вы на стадии обучения или хотите просто поиграть в свое удовольствие. Все предельно просто, тем не менее, есть некоторые нюансы, о которых и поговорим в этой статье.

Как начать играть на условные фишки на PartyPoker

После успешной регистрации и авторизации в компьютерной версии или приложении PartyPoker в главном лобби игрок может выбрать игру на реальные или виртуальные деньги. Сделать это проще чем включить/выключить Wi-Fi на вашем смартфоне. Для обеих вариаций в покер-руме, разумеется, предусмотрены отдельные опции и балансы.

Как солидный проект, PartyPoker предоставляет всем новым пользователям необходимое количество бонусных виртуальных фишек, достаточных, чтобы оплатить бай-ин или блайнды тренировочных игр и турниров.

Начисление условных фишек на Пати покер

Когда вы начинаете играть на условные фишки на Пати покер, вы можете формировать свой стек двумя способами: зарабатывать виртуальные деньги в рамках доступных турниров, либо докупать их . Конвертировать или переводить виртуальные деньги с других платформ нельзя. Словом, ничего сверхъестественного, особенно для заядлых геймеров: пройди уровень или приобретай бонус PartyPoker .

Докупать нужно за реальные деньги, но это мизерные суммы, поэтому их нужно расценивать исключительно как крошечное вложение в возможность получить бесценный опыт без потерь.

Чтобы докупить виртуальные деньги, в главном лобби приложения или компьютерной версии нажмите кнопку “Докупка”, а затем “Докупить фишки”.

Преимущества игры на условные фишки для новичков

Техасский Холдем и другие разновидности покера на условные фишки идеальный вариант для закрепления практических навыков на начальных стадиях обучения. Представьте, что вы играете товарищеский футбольный матч вторым составом. Здесь не важны победа или поражение, главное выявить сильные и слабые стороны, понять, как совершенствоваться дальше.

Поскольку успех в онлайн-покере на 99% построен на правильности математических расчетов, систематическое участие в играх и турнирах на условные фишки поможет запомнить как базовые, так и продвинутые формулы. Поэтому в дальнейшем играть за кэш-столами на PartyPoker будет проще . К тому же игра на условные фишки доступна в клиентах PartyPoker для и .

Психологии за онлайн-столами очень мало. Но агрессоры, тайтовые, рекреационные игроки и так далее присутствуют везде и обладают ярко выраженными характеристиками и действиями. Соответственно, четкое понимание стиля их игры также крайне важно. Это поможет, когда вы решите сесть за реальный игровой стол.

Немаловажный фактор – выработка самоконтроля во время игры. Именно во время игр на условные фишки желательно поработать над собой в ситуациях как минимум близких к даунсвингу, апсвингу, а также тильту в целом.

Наконец, даже несмотря на то, что Пати Покер сказал новое слово в отношении понятности и привлекательности интерфейса, кто-то в любом случае может не сразу разобраться и привыкнуть к отдельным деталям. Пара игр на условные фишки решает эту проблему.

Какие турниры можно играть бесплатно на PartyPoker

Пати Покер предлагает неплохой выбор отдельных игр и турниров на виртуальный стек. Они ничем не отличаются от реальных кэш-игр. Разве что можно не бояться потерять стек в результате экспериментов или непредвиденных ошибок.

Акции для игроков на условные фишки

Логично, что ажиотаж организаторов покер-рума в отношении поединков на виртуальные деньги не столь высок, как в отношении кэш-столов. Однако и в этой категории периодически запускают интересные акции.

Актуальную информацию можно отслеживать непосредственно через главное лобби клиента PartyPoker , либо на официальном сайте.

5 фишек. Правила игры

Утверждены Всемирной конфедерацией бильярдного спорта (WCBS) 7 мая 1997 г.
Международные правила игры в 5 фишек дополняют устав и регламент UМВ (Международного союза бильярда). Эти Правила применяются на всех чемпионатах мира и официальных международных турнирах, признанных UMB. В отношении особых случаев игры, не предусмотренные настоящими Правилами, международные Правила судейства дают право судье самому выносить по ним решение, однако оно должно быть зафиксировано в протоколе встречи.
В случае возникновения непредвиденных обстоятельств по соревнованию в целом, решение принимает официальный представитель UMB (в нашем случае представитель ФБСР) после консультации с официальным представителем федерации - организатором и директором турнира (главным судьей).

1. Разметка точек и линий
Места, где устанавливаются фишки (кегли), помечаются отметками (всего пять отметок), проведенными мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко. Запрещается помечать эти места путем установки наклеек. Кроме того, отмечаются:
1. верхняя отметка, на расстоянии 100 мм от верхнего короткого борта (на средней линии - 710 мм от длинного борта),
2. отметка, расположенная в центре верхней половины игрового поля стола, - на ней располагается красный шар,
3. отметка, расположенная в центре нижней части бильярда, на линии установки шаров при розыгрыше начального удара (710 мм от нижнего короткого борта),
4. нижняя отметка, на расстоянии 100 мм от нижнего короткого борта, - на ней устанавливается шар соперника, при игре с руки, если верхняя отметка занята красным шаром и игрок решает играть в положении как при начальном ударе,
5. линии разметок проводятся мелом, карандашом или чернилами, по возможности тонко.
Укладывание других предметов разрешается только для линий на полу:
- средняя линия делит игровое поле на 1/2 части;
-линия размещения шаров соперника при розыгрыше начального удара;
-граница размещения ног при выполнении начального удара и удара с руки.

2. Цель игры
Цель игры состоит в достижении количества очков, установленного Положением о соревновании. Игрок, достигший первым установленное количество очков, выигрывает партию. Если во время последнего удара этот предел превышается, то общее количество очков у победителя сводится к этому установленному пределу. Играют по партиям, общее количество которых во встрече должно быть нечетным. Удары наносят поочередно, только наклейкой кия.

3. Розыгрыш начального удара
Судья устанавливает шары игроков на линии розыгрыша на расстоянии 30 см от длинного борта. Красный шар устанавливается на отметку, расположенную в центре верхней половины игрового поля стола. Устанавливаются на свои места 4 боковые и 1 центральная фишка. Если игроки не приходят к согласию, кому каким шаром сыграть, а также с какой половины начинать розыгрыш начального удара, то судья определяет это жребием. По команде судьи оба игрока примерно одновременным ударом посылают свои битки к верхнему борту, при этом оба шара должны быть в движении, прежде чем один из них достигнет верхнего борта. Если это правило нарушено, то розыгрыш повторяется. Игрок, который дважды нарушил это правило, проигрывает розыгрыш, т.е. теряет право выбора - либо самому сделать начальный удар, либо уступить его сопернику.
Розыгрыш считается также проигранным, если:
- если шар игрока сталкивается с красным шаром или с одной или несколькими фишками;
- если шар игрока коснулся длинного борта;
- если шар игрока зашел на половину соперника.
Если нельзя определить виновного или шары останавливаются на одинаковом расстоянии от нижнего борта, то розыгрыш повторяется.
Игрок, чей шар остановился ближе к нижнему борту, имеет право произвести начальный удар или уступить его сопернику.

4. Позиция при начальном ударе
1. а) Шар игрока, который должен произвести начальный удар, располагается в любой части нижней половины игрового поля стола;
б) шар соперника - на верхней отметке у короткого верхнего борта;
в) красный шар на отметке в центре верхней половины игрового поля стола.
2. Игрок, который начинает партию, установку битка производит только кием, в любой части нижней половины игрового поля, причем никакая часть этого шара не должна заходить за линию середины игрового поля.
3. В момент начального удара по крайней мере одна нога игрока должна касаться зоны (или линии) расположения ног, ограниченной продолжением линии длинного борта. После установки своего шара (битка) игрок должен играть им так, чтобы он вначале коснулся шара соперника.
4. Во время одной встречи игрок производит удары одним и тем же битком.
5. Начальный удар игроки производят по очереди до конца встречи, независимо от количества партий. При выполнении начального удара присваиваются очки.
6. Перерыв на 5 минут после второй партии, а если встреча из трех партий (перед «контровой»), если из пяти партий, то после второй и перед пятой «контровой».

5.Удар считается правильным, и игроку присваиваются положительные очки, если:
1. биток игрока касается шара соперника, а затем сбивает шаром соперника фишки;
2. биток игрока касается шара соперника, затем касается красного шара, а затем шар соперника и (или) красный шар сбивает фишки;
3. биток игрока касается шара соперника, затем шар соперника касается красного шара, а потом шар соперника и (или) красный шар сбивают фишки;
4. биток игрока касается шара соперника, затем красного шара, который получает удар от шара соперника, а затем фишки, сбивает шар соперника и (или) красный шар;
5. биток игрока касается шара соперника, а затем красного шара;
6. биток игрока касается шара соперника, а затем шар соперника касается красного шара;
7. биток касается шара соперника, затем красного шара и в это же время шар соперника касается тоже красного шара.

6. Удар считается правильным, но не приносит ни одного очка:
- если при выполнении своего удара биток игрока касается только шара соперника, а тот не сбивает фишки и не касается красного шара.

7. Удар считается неправильным и дает очки промаха
- тому, кто его произвел, и столько же положительных очков присваивается сопернику, если:
1) биток игрока не касается шара соперника;
2) биток игрока до касания шара соперника касается красного шара, а затем биток и (или) красный шар сбивают фишки;
3) если биток игрока после касания шара соперника сбивает фишки и при этом шар соперника и (или) красный шар сбивают фишки;
4) игрок производит удар не своим шаром;
5) игрок совершает одну или несколько ошибок, указанных в соответствующем пункте, и при этом во время данного удара достигаются положительные очки или нет. Все очки суммируются и присваиваются сопернику.

8. Присвоение очков
1. Значение очков фишек:
- боковые фишки (каждая) - 2 очка;
- центральная фишка, сбитая с боковой, - 4 очка;
- центральная фишка сбита одна, при этом расположение фишек (фигура) полное или нет - 8 очков.
2. Значение очков карамболя:
- карамболь битка в шар соперника, а затем в красный шар - 4 очка;
- карамболь рикошет, когда биток касается шара соперника, а затем шар соперника касается красного шара - 3 очка.
Для присвоения количества очков карамболя принимается во внимание только выполнение первого карамболя. Очки фишек и карамболя складываются для получения суммарного количества очков, полученных при одном ударе. Если за один удар получены положительные очки и очки ошибок, все очки присваиваются сопернику. При присвоении очков судья называет фамилию игрока, аналогично он поступает при присвоении суммарных очков ошибок в пользу соперника.

9. Отказ от игры во время партии
1. Игрок, который покидает свое место во время партии без разрешения судьи, проигрывает эту партию - ему засчитывается поражение.
2. Любой игрок, отказавшийся продолжать партию после указания судьи, исключается из соревнования.

10. Шары в контакте
1. Если биток игрока находится в контакте с одним или двумя шарами, игрок не имеет права посылать его прямо на этот или эти шары.
2. Если биток игрока находится в контакте с бортом, то он не имеет права играть на этот борт.
3. Для выполнения ударов игрок должен играть по битку либо отделением его от соприкасающегося шара (ударом «абриколь» - вначале битком о борт, затем в шар соперника), либо ударом сверху (массе), но так, чтобы не стронуть шар, находящийся в контакте с битком. Не ошибка, если шар, находящийся в контакте с битком, шевельнется только из-за того, что теряет точку опоры, которой ему был биток (см. п. 4.1.3 Правил WCBC).
4. Если в случае положения «шар в контакте» нет возможности совершить удар без ошибки, судья устанавливает три шара в начальное положение. При выполнении этого удара соответственно игрок не может получить положительные очки, он может сделать только отыгрыш, а соперник после отыгрыша может получить положительные очки (или очки ошибок).

11. Выскочившие шары
1. Шар считается выскочившим из бильярда, если он покидает бильярд или касается материала обрамления борта.
2. Сам факт выскакивания шара считается ошибкой (2 очка).
3. Если один или несколько шаров выскакивает из бильярда, то судья возвращает выскочившие шары на бильярд для удара с руки, если:
а) выскочил биток игрока, то судья устанавливает его на отметку возле короткого борта, противоположную той, где находится шар соперника, который должен произвести удар с руки. Если эта отметка занята или закрыта, то шар устанавливается на отметку, соответствующую шару, который занял или закрыл эту отметку у короткого борта;
б) выскочил шар соперника, то его размещают для удара с руки в части бильярда, противоположной той, где находится шар игрока, который только что совершил удар;
в) выскочил красный шар, то судья устанавливает его в начальное положение на отметку, где установлен красный шар. Если отметка занята или закрыта, то красный шар устанавливается на отметку, соответствующую шару, который занимает или закрывает отметку. Судья устанавливает шар игрока для удара с руки в часть бильярда, противоположную той, где находится шар игрока, который только что произвел удар (и выскочил красный шар).

12. Опрокидывание фишек
1. Фишка считается сбитой, если ее основание полностью теряет контакт с игровой поверхностью стола.
2. Фишка, уже сбитая, вернувшаяся в свое первоначальное положение (одна или несколько), считается опрокинутой, и ее очки засчитываются.
3. Фишка считается опрокинутой, если она сбита другой фишкой.
4. Не считается опрокинутой фишка, если она сдвинута с места установки, а основание остается в контакте с игровой поверхностью стола. Судья возвращает ее в свое первоначальное положение до выполнения следующего удара.
5. Не считается сбитой фишка, получившая удар, но при этом не потерявшая контакт с игровой поверхностью стола.
6. Если фишка, опирающаяся на биток, падает в результате движения битка от фишки, она не считается опрокинутой, а при движении битка на фишку она считается опрокинутой (судья имеет право убрать фишку, опирающуюся на любой из шаров, если это возможно, до очередного удара).
7. Если место одной или нескольких фишек полностью или частично занято шаром или шарами, судья убирает соответствующие фишки. Убранные фишки не учитываются в результате очередного удара и устанавливаются после освобождения места их установки.

13. Игра с руки
1. Если игрок совершает ошибку, его соперник получает возможность играть с руки за исключением ошибки, когда шар игрока после правильного касания шара соперника сбивает фишки.

2. В конце неправильного удара игрока судья берет в руку шар соперника, который должен производить следующий удар, и кладет его свободно в половину игрового поля стола, противоположную той, где находится шар игрока, совершившего ошибку. (Шар нарушителя остается в своем положении).

3. Игрок, производящий удар после удара нарушителя, устанавливает свой шар только с использованием кия в половине игрового поля, где положил этот шар судья, при этом никакая часть этого шара не должна выходить за среднюю линию бильярда.

4. Если шар нарушителя находится точно на средней линии бильярда, тогда шар игрока, производящего удар, устанавливается свободно в нижней половине игрового поля как для начального удара.

5. Игрок, который должен произвести удар с руки, решает сам, играть с руки в соответствии с вышеуказанным положением или попросить (потребовать) судью установить шар нарушителя на свое начальное положение - на верхнюю отметку у верхнего короткого борта. Если это положение занято красным шаром, тогда шар нарушителя устанавливается в другой части бильярда на соответствующую отметку, в этом случае игровой шар располагается в другой половине бильярда.

6. Если игрок, который должен произвести удар с руки, касается своего игрового шара до того, как судья его установит, игрок штрафуется, и удар с руки переходит к сопернику.

7. По просьбе игрока судья должен показать ему свой игровой шар.

14. Место игрока
Игрок, не выполняющий удар, должен ожидать своего удара, стоя или сидя на местах, предусмотренных для этого, воздерживаясь от жестов, и не должен производить шум, который может мешать его сопернику.

15. Ошибки (штрафы)
1. Если при проведении своего удара игрок делает несколько ошибок, то значение очков каждой ошибки складывается и начисляется сопернику.
2. Бывает ошибка со штрафом только очков фишек и карамболя без приведения игры с руки и без другого дополнительного штрафа: если игровой шар (биток) после правильного касания шара соперника сбивает фишки (а возможно, и делает карамболь), судья обозначает фишки. Все ошибки ведут к штрафу (2 очка) плюс штрафные очки за сбитые фишки и карамболь.
3. Следующие ошибки дают сопернику помимо упомянутых очков дополнительно еще 2 очка и возможность играть с руки, если:
а) судья устанавливает, что игрок производит удар не своим шаром, судья обозначает - неправильный шар;
б) игрок вначале попадает битком в красный шар до касания шара соперника, решение судьи - красный шар. За касание красного шара в этом случае налагается дополнительный штраф - 2 очка (итого 4 очка): 2 очка за промах + 2 очка за карамболь;
в) игрок сбивает своим битком вначале фишки, а затем касается им шара соперника, судья обозначает - фишки;
г) игрок не попал или попал неправильно в шар соперника, судья обозначает - шар соперника;
д) при выполнении удара за пределы бильярда выскакивает один или несколько шаров, штраф в 2 очка накладывается независимо от количества выскочивших шаров, судья обозначает - выскочивший шар;
е) игрок производит удар до того, как все три шара остановились, обозначается - шары в движении;
ж) игрок при проведении удара наносит удар не наклейкой кия, а другой частью кия, обозначается - наклейка;
з) при выполнении одного удара игрок касается наклейкой кия своего шара более одного раза, обозначается касание - у нас двойной удар;
и) игрок прикоснулся к шару или фишке с целью почистить их от грязи, вместо того, чтобы попросить об этом судью, обозначается касание - туш;
к) игрок смещает шар или фишку прямым или косвенным путем (мелком и т.д.) и если это смещение не является следствием проведения удара, обозначается касание - туш;
л) игрок бьет своим шаром прямо на шар соперника, соприкасающийся с битком, или играет прямо на борт своим шаром, соприкасающимся с бортом, решение - шар в контакте;
м) в момент удара по шару при начальном ударе или ударе с руки хотя бы одна нога игрока не касается пола или при начальном ударе или с руки игрок выходит за установленные границы всей ногой или частью (п. 14) - а по венгерскому переводу переступит частично или полностью черту на полу. Применение специальной обуви не разрешается;
н) при установке игрового шара (битка) для выполнения начального удара или с руки игрок касается этого шара чем-то другим, а не кием, или (и) касается этого шара до того, как судья установит его в положение игры с руки, обозначается касание - туш;
о) игровой шар или (и) красный шар перепрыгнул через фишки, прежде чем коснулся шара соперника, обозначается - перепрыгивание шара.
Примечание: при условии, что не будет опрокинута ни одна фишка, проход между фишками при нормальном прокатывании игрового шара по бильярду не считается ошибкой, а действительным (засчитываемым) ударом.
п) игрок касается любого шара (за исключением наклейки кия своего шара при ударе) или фишки до, во время или после удара кием, рукой, одеждой, машинкой и т.д.;
р) игрок делает пропих - толкает два шара одновременно.

16. Ошибки, не засчитываемые игроку.
Любая ошибка, вызванная третьим лицом или обстоятельствами непреодолимой силы (форс-мажор) игроку не засчитывается.

Информация с официального сайта ФБСР www.fbsrf.ru

Статьи по теме: