Правила игры в дартс большой круг. Правильное расположение поможет попасть точно в цель! Дартс: расстояние до мишени для идеального броска. Варианты игры в дартс


«Дартс» в переводе с английского означает «дротик» (dart). Без игры дартс сегодня немыслим ни один популярный американский блокбастер про крутых парней или полицейский сериал, а состязания по метанию дротиков вот уже несколько лет проводятся даже на международном уровне.

История дартса

История дартса начинается в далеких 14-15 веках, когда в Англии каждый уважающий себя джентльмен увлекался охотой , несмотря на звания и чины. Именно тогда впервые появилась эта игра. По данному поводу существуют две версии.

По первой из них супруга одного из английских правителей заболела и не смогла принять участие в королевской охоте, отчего ей любезно предложили замену: метать короткие стрелы в висящую на стене бычью шкуру. По второй следует, что в один из неподходящих для охоты пасмурных дней, на которые так щедра Англия, охотники перебирали луки и стрелы для добычи зверя. Один из них проверял их на прочность, и когда стрела переломилась, он приспособил к обломку древка хвост и метнул в находившуюся поблизости шкуру быка.

Какая из этих версий наиболее близка к действительности, судить уже трудно, однако именно с того времени тянется повальное увлечение киданием дротиков в цель на стене – с той лишь разницей, что тогда для этого применяли переломившиеся, отбракованные стрелы, а сейчас специальные дротики.

Мишень дартс

Привычная для всех мишень для игры в дартс возникла только в начале 20 века , когда это увлечение вышло за пределы Туманного Альбиона. А до того в качестве нее выступала растянутая на стене шкура убитого быка.

Современная мишень дартс выглядит как круг диаметром порядка 0,5 м, который поделен на 20 секторов , идущих от краев к центральной части. Центр называется Bull, что в переводе с английского – «бык». За попадание в него дротиком игроку начисляется 50 баллов. Далее следует так называемый «бычий глаз», который обрамляет центр. Попадание в него приносит 25 баллов.

Начисление баллов по секторам проводится следующим образом. Напротив каждого из них значится номинальный «вес». Самый весомый сектор – двадцатка, который располагается вертикально, самый низкий – единица. В игре дартс все прибыльные и малоприбыльные зоны находятся по соседству друг с другом, поэтому попасть в желаемую отметку не так просто. Например, 20-й сектор находится поблизости от 5-ки и 1-цы. Кроме того, еще существуют линии удвоения и утроения баллов. Первая – это кольцо, охватывающее мишень с внешней стороны, вторая является внутренней полосой.

Дротики для дартса

Стандартный дротик для дартса состоит из:

  • оперения;
  • хвостовика;
  • баррели;
  • наконечника.

Основное тело дротика для дартса – баррель . Его производят из различных материалов и самых разнообразных размеров и форм. Оперение и хвостовики – заменяемые части, которые обеспечивают аэродинамические возможности дротиков. Как правило, они изнашиваются, исходя из частоты и интенсивности игры. Баррель производят из нескольких типов материалов.

Встречается следующие разновидностей баррелей:

  • TUNGSTEN (вольфрамовые, имеют очень большую плотность, из-за чего их делают намного тоньше, чем все остальные виды, при том же соотношении массы; они дают возможность добиваться в игре высоких показателей в силу кучности и точности попадания; предназначаются для уровня про);
  • NICKEL-SILVER (никеле-серебряные, выполнены из тяжелых сплавов никеля и немецкого серебра, похожи на латунные, отличаясь от них большей прочностью, твердостью и тяжестью; равномерны по своему составу; предназначены для игроков со средним уровня мастерства);
  • BRASS (латунные, комплектуют недорогие дротики; толще в диаметре, чем все остальные виды баррелей; используются для игры начального уровня, предназначены для новичков).

Помимо этого, дротики для дартса также подразделяются в зависимости от заостренности наконечника и бывают:

  • SOFTIP (с тупым концом; предназначены для игр на электронном дартсе, но могут совмещаться и с сизалевыми мишенями, произведенными на основе волокна, добываемого из листьев Agava sisalana – мексиканского растения, входящего в семейство агавы);
  • STEELTIP (с заостренным наконечником; используются для метания только в сизалевые мишени).

Правила игры в дартс

Сейчас существует очень большое количество игр в дартс со своими правилами проведения «турниров». Однако все же имеются и общие для всех пункты: поочередность бросков с метанием только трех дротиков; отскок дротика от мишени автоматически выводит участника из игры, так же как и непопадание, без начисления баллов и без права на повторную попытку броска, даже если отлетели все три дротика.

Наиболее распространенные игры в дартс – «Булл», «501», «Большой раунд» и «Американский крикет». По правилам «Булла» все броски направляются исключительно в центр мишени, с засчетом попаданий только в зеленое кольцо или в булл. Цель состязания – первым набрать максимальное количество баллов. «501» – это, скорее, командная игра, состоящая, согласно правилам, в вычитании из указанного числа суммы баллов, набранной за каждую попытку. Выигрывает тот, кто первым доходит до нуля.

«Большой раунд» является хорошей разминочной игрой с собственными правилами проведения: играет 1 или 2 человека, набирая как можно больше баллов и метая по 3 дротика в каждый сектор – поочередно, начиная от 1 до 20 и заканчивая буллом, то есть центром. Правила «Американского крикета» немного иные: каждый из участников обязан закрыть все сектора от 20 до 15 и центр мишени, набрав по баллам не менее чем соперник или более него. Сектора считаются закрытыми, если в них попали дротиком хотя бы три раза.

Техника дартс

Первый пункт техники дартс: нельзя заводить руку слишком далеко назад и придавать этим ускорение дротику (а также с помощью корпуса тела) – это только даст лишние дырки на стене, но не точное попадание в цель.

Второй пункт техники дартс: игроки должны прочно стоять на ногах, располагая ступню, бедро, плечо, локоть и кисть руки на одной линии и находясь правым боком в сторону мишени с переносом всей массы тела на правую ногу (если участник правша, если левша – то наоборот на левую). Далее, выполнив наклон вперед, надо подобрать удобную стойку и только потом метнуть дротик.

Третий пункт техники дартс: дротик следует держать таким образом, чтобы его острие было направлено точно на мишень. Бросок делают от плеча, двигая исключительно кистью.

Четвертый пункт техники дартс: вынимать дротики из мишени нужно вращая их по часовой стрелке, что даст ей более длительный срок службы.

Пятый пункт техники дартс: базовую технику предпочтительнее отрабатывать на бросках в булл (центральную часть мишени) – это поможет выработать собственную манеру метания.

Мне не с кем это обсудить.

Некому довериться, некому довериться, некому… «Какая же ты сука, какая же ты сука! Невозможная… Невозможная…» - плачу в голос и навзрыд. А перед этими слезами меня накрыло еще днем. Я высказывала …

Задумываясь, как провести свободное время, многие выбирают Дартс . Так называют увлекательные спортивные состязания, когда участники с расстояния метают дротики в круглую мишень. Игра в Дартс – отличный способ развлечь ребенка, семью и компанию друзей.

Цель игры

Главная задача всех участников – делать точные попадания в мишень. Побеждает игрок или команда, набравшая наибольшее количество очков за точность и быстрее других обнулившая счет.

Описание

Для игры используется круглая мишень, закрепленная на высоте человеческого роста. Соревнующиеся располагаются на оговоренном расстоянии от цели и один за другим метают в нее дротики.

Стандартные метательные стрелы состоят из острого металлического наконечника, барреля, хвостовика и легкого оперения. Самые популярные из них весят от 20 до 25 г.

В Дартс играют один на один и команда на команду. Счет очков ведется по дротикам, которые продержались в мишени не менее пяти секунд.

Подготовка

Участники закрепляют мишень и отмеряют линию, от которой будут вестись броски. Перед началом они разыгрывают между собой право первого подхода. Для этого каждый по очереди бросает по три дротика. Тот, кто попал ближе к центру мишени, начинает турнир.

Состязание

Мишень разделена на сектора черного и белого цветов, которым присвоены номера от 1 до 20. Центральное место занимает «яблочко». Игрок, метнувший сюда, получает 50 очков.

За попадание в синие кольцо вокруг него начисляют 25 очков.

Внешнее и внутренние узкие кольца окрашены в синий и красный цвета. Попадание во внешнее узкое кольцо удваивает число сектора, поэтому его именуют кольцом «Удвоения». Точный бросок во внутреннее узкое кольцо утраивает число сектора, из-за чего эта часть мишени носит название кольца «Утроения».

Участник не получает очков, если его дротик отскочил от мишени или задержался в ней менее пяти секунд. Баллы не зачисляются, когда одна стрела застряла в другой или попала за границу внешнего узкого кольца. Кроме того, бросок считается недействительным, если игрок заступил за обозначенную черту.

Очки, набранные за один подход (3 дротика), суммируют и вычитают из суммы баллов, которые остались после предыдущего результата игрока.

За три броска максимально можно набрать 180 очков. Это произойдет, когда каждый из трех дротиков попадет в границу внутреннего узкого кольца в районе сектора 20.

Условия победы

Количество очков, полученное каждым игроком, вычитают из начальной суммы, например 501, 701 или 1001. Выигрывает тот, кто быстрее обнулит счет.

Более опытные дартсмены для окончания игры вводят дополнительное правило: во время последнего броска игрок должен попасть в удвоение сектора. Например, если до обнуления счета осталось 30 очков, участнику необходимо попасть в удвоение сектора «15».


Дартс - великолепная спортивная игра для азартных людей, которые любят побеждать. Навыки развиваются с опытом.

Многое зависит от спортивной подготовки человека: в игре задействованы мышцы разных частей тела, поскольку бросок совершается не только рукой, в процессе принимает участие множество различных мышц.

Значение имеет поза человека, его владение телом, умение рассчитать вес дротика, расстояние до мишени и силу удара.

Важно зрение человека, уровень развития его вестибулярного аппарата. Правила отличаются: есть варианты для начинающих, и беспощадные игры для профессионалов.

Варианты игры в дартс:

Название Суть Дополнительная информация
501 Каждому начисляется 501 очко. Баллы, заработанные участниками, вычитаются из суммы. Побеждает первый, кто, получив 501 балл, доведёт их количество до нуля Распространённый вид для игроков любого уровня, для новичков покажется слишком долгой из-за отсутствия навыков
Булл Игра на опережение, засчитываются только попадания в центр или зелёный сектор Состязание для разогрева перед настоящей битвой
Американский крикет Необходимо закрыть каждый сектор тройным попаданием, не допускается лишнее попадание Развивает навыки: участник учится попадать в конкретное место, исключается произвольные броски
Крикет Принцип напоминает предыдущее описание, но здесь игроки произвольно определяют сектора для закрытия Продолжительность зависит от выбранных секторов и точности бросков. Парная игра
7 жизней Игроки определяют количество бросков для победы над соперником, у каждого игрока 7 таких жизней Напоминает правила 501

Любой вид состязаний может быть парным или командным, что зависит от количества участников. Многие ставят на кон конкретную ставку.

Она определяется игроками заранее, до начала турнира, и достаётся победителю.

Ставкой может быть что угодно:

  • Ужин за счёт проигравшего.
  • Деньги.
  • Желание.
  • Выпивка.
  • Вещь, предмет.
  • Договорённость совершить конкретное действие.
  • Секс.

Ставка увеличивает интерес участников, разжигает азарт. В целях сохранения имущества, следует заранее дать себе установку не играть на большие суммы денег и дорогие вещи.

Избегайте принимать участие в состязаниях с незнакомыми подвыпившими людьми, предлагающими большие ставки. К добру это не приведёт.

Чаще, дартс - это дружеское соревнование, во время которого люди общаются, говорят на разные темы, соревнуются.

Это помогает вести диалог спокойно и отстранённо, поскольку человек меньше отвлекается на речь и реакцию на слова.

Как считать очки?

Существует определённая система подсчёта очков в дартсе.

На неё ориентируются во всех видах состязаний:

  • Центр принимают за 50 очков.
  • Узкая зелёная зона вокруг него - 25.
  • Следующее кольцо умножает количество очков на 3. Очки обозначены на самой таблице цифрами.
  • Последнее кольцо означает умножение полученных очков на 2.

Эта система не сложная, её запоминают с первого раза, используя во всех последующих соревнованиях.

Для каждой игры подсчёт будет основан на этих значениях, но учитываются и индивидуальные правила каждого вида состязаний.

Их разнообразие делает дартс интересным, каждый выбирает свой способ соревноваться.

Правила подсчёта:

  1. Игра в Булл предполагает подсчёт попаданий в центр и зелёный сектор, остальные сектора не участвуют.
  2. В 501 учитывается каждое попадание в мишень. Участник делает три броска, складывает результат и вычитает из первоначальных баллов, количество которых определяет название игры.
  3. Существует игра, которая отличается от обычных: суть её в попадании в определённое число, а не в сектор. Количество очков умножается на число.
  4. Игра в Крикет подразумевает закрепление секторов за игроками. Если удалось это сделать, дальнейшие попадания будут умножать результат на определённое число.
  5. Американский Крикет позволяет забирать очки соперника, если игрок попадёт в его сектор. Правила видоизменяются по желанию игроков.

История игры

Известно, что игра зародилась в военное время. Исторической родиной её считают острова Британии. Первые состязания проводились в пабах 150-200 лет назад.

Сначала мишенью служило дно перевёрнутой пивной бочки, а дротиком служили стрелы. После, стали конструировать более удобные дротики и мишени.

Первое официальное соревнование состоялось в Великобритании в 1927 году. В 1945 году страна образовала специальный комитет по дартсу - Национальную Ассоциацию Дартса.

Сегодня существует несколько разновидностей дротиков, их отличают по виду материала, форме, окантовке, весу. Все эти параметры учитываются при покупке набора для игры.

Сегодня дартс стал популярнее других игр, преимущества заключаются в нескольких факторах:

  • Необязательно иметь определённый опыт, играя впервые, попасть в мишень сможет каждый.
  • Доступность инвентаря делает дартс любимым развлечением в барах.
  • Соревноваться можно в любом виде одежды, это не помешает.
  • Игра является спортивной, но она не выматывает так, как волейбол или футбол.
  • Необходимо минимальное пространство.

Важно! Игра опасна, если не соблюдать правила предосторожности.

Участники должны находиться на расстоянии от мишени во время броска соперника, чтобы дротик не угодил в них.

Известны случаи, когда дротик попадал участникам игры в глаз. Ситуация не смертельна, но потерять зрение - страшное дело. Если он попадёт в артерию на шее, возможен летальный исход от потери крови.

По этой причине не стоит соревноваться в умении попадать дротиком в мишень, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Даже если один игрок уверен, что контролирует себя, то всегда есть второй, который может случайно ранить.

Соблюдайте правила предосторожности, тогда игра принесёт вам только удовольствие. Приобрести навыки начинающему удастся уже через год практики. Оттачивайте мастерство и побеждайте!

Полезное видео

    Похожие записи

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС

    Повесьте мишень так, как показано на рисунке:

Игроки по очереди бросают по 3 дротика.

Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.

Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.

Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.

«Яблочко» - 50 очков, зеленое кольцо вокруг него - 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).

Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым. Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25). Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице. Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс». Игра в 301 - в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001(в тройках и четверках).

КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС

Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.

Позиция для броска

Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис.).

Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы. Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок. Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость - это половина вашего успеха. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени. Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.

Бросок

Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое. Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик. Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого: нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус; нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед. Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели. Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.

СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС

Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска. Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора. Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь. Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями. Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

«Раунд»

Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»). В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п.), бросавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета. Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».

«Все пятерки»

Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 - 2 очка, 50 - 10 очков и т. д. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. В игре действует правило «Перебора».

«Двадцать семь»


Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.

«Тысяча»


Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо». Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25». Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков. В игре действует правило перебора. Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».

«Быстрый раунд»


В основе игры - правила игры в «Раунд», плюс к тому: При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель - сектор № 13). При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.

«Раунд по двойным»


В основе игры - правила игры в «Раунд», за исключением того, что: Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.

«Диаметр»


Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 - «Утроение» сектора №11 - «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 - «Удвоение» сектора №6.). Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.

«Хоккей »

Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.

Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР

Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры. Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими. Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты. В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 - 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание. Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.

Дартс - это спортивная игра, в которой игроки должны метать дротики в специальную круглую мишень. Впервые дартс появился несколько веков назад на Британских островах, после чего довольно быстро завоевал популярность во многих странах мира. В нынешнее время существует более 50-ти разновидностей этого развлечения.

Стандартная мишень для игры в дартс разделена на 20 ячеек с номерами от 1 до 20.

Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Чаще всего в дартс играют 2 команды или 2 игрока. Перед началом состязания каждому участнику разрешается совершить по 9 пробных бросков для разминки. Затем представитель каждой стороны делает еще один бросок, определяющий очередность: команда, игрок которой метнул дротик ближе к "яблочку" мишени, начинает первой.

За один подход каждый должен сделать 3 броска. В большинстве случаев используется 2 набора дротиков (по 1 для каждой команды), после чего они снимаются с мишени. Бросок не считается, если игрок заступил за обозначенную черту. Очки можно засчитывать только в том случае, если дротик оставался в мишени не менее 5 секунд после последнего броска. Игроки также не получают очков при застревании дротика в другом дротике или его выпадении из мишени.

РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС

501/301

Самая распространенная версия игры в дартс, по которой даже существуют различного рода официальные турниры и чемпионаты. Каждая команда начинает со стартовым счетом 501 (301 в другой разновидности). Очки, полученные игроками за бросок, вычитаются из оставшихся. Игра продолжается до тех пор, пока один из участников не достигнет 0. Финальный бросок должен быть произведен в "яблочко" или "удвоение" таким образом, чтобы полученные очки (за 1 бросок) свели счет до 0.

Если попадание принесло большее количество очков, чем было необходимо для достижения 0 - вся серия метаний, приведших к "перебору", не засчитывается, а количество очков становится таким, каким оно было до начала этой серии.

Одна игра в 501 (301) называется "лэг". Пять таких "лэгов" образуют "сет" (три выигранных "лэга" завершают "сет"). Выигрывает команда, одержавшая победу в определенном количестве "сетов".

Двадцать семь

Каждый участник перед началом игры получает 27 очков. Первые три дротика должны попасть в "удвоение" сектора 1 - каждое такое попадание принесет игроку 2 очка (2х1). Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика нужно метнуть в "удвоение" сектора 2, а попадание даст уже целых 4 очка (2х2). Столько же и отнимется при неудаче.

Игра продолжается до сектора 20 мишени, а побеждает игрок с наибольшим количеством заработанных очков. Участники, счёт которых в течение игры опускается ниже единицы, выбывают.

Раунд

Суть этой игры состоит в том, чтобы по очереди попасть дротиком в сектора от 1 до 20, а затем в "удвоение" и "утроение" последнего сектора. Состязание считается завершенным после финального попадания в центр мишени, а победителем тот, кто в него попал. Если в серии бросков один игрок попадает в цель всеми тремя дротиками (к примеру, в сектора 1, 2, 3 или 5, 6, 7) - он продолжает игру вне очереди.

Тысяча

В этой игре засчитываются только попадания в "яблочко" и "зеленое кольцо". Участники начинают игру без очков и набирают их сериями по 3 броска, учитывая исключительно заработанные 50 или 25 очков. Побеждает участник, который первым наберет 1000 очков. В случае "перебора" баллы опускаются до 0.

  1. 1. Позиция для броска

Выбирая позицию для броска, следует помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Успех достигается в том случае, если при броске корпус тела, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевой и кистевой частями руки.

Итак, следует стать к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Необходимо строго следить за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу с соперниками.

Затем, сделав небольшой наклон вперед, выбрать для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку следует прижать к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а также сократит расстояние до мишени.

Правую руку необходимо выдвинуть вперед так, чтобы локоть был повернут строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от глаз до намеченной цели.

* Те, кто играет левой рукой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.

2. Бросок

Следует держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом необходимо стремиться найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Большой палец должен находиться немного позади центра тяжести. Дротик и кисть должны составлять как бы единое целое. Необходимо держать наконечник дротика слегка кверху и поводить рукой вперед и назад. Любое лишнее движение будет означать, что дротик прямо не полетит.

Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора мишени, необходимо отталкиваться от уже приобретенной базовой техники. Для этого:
- нацеливаясь на верхние сектора, следует чуть приподнимать предплечье и немного выпрямлять корпус;
- нацеливаясь в нижние сектора, опускать предплечье и соответственно немного увеличивать наклон корпуса вперед.

Когда целью являются боковые сектора мишени, не следует стараться производить бросок по диагонали. Более эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит к намеченной цели.

Необходимо добиваться плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять радость и уверенность в своих возможностях.

Статьи по теме: