Как называется игрок в преферанс. Преферанс: правила игры, комбинации карт. Пример консоляции в московской пульке

Согласно правилам игры в играют вдвоём, втроём или вчетвером. При игре вчетвером сдающий не участвует в игре. На нашем портале в игре могут участвовать 3 игрока.

Колода для игры, старшинство
карт и мастей

Колода для состоит из 32 каpт — по восемь каpт четырех мастей. По порядку старшинства это следующие масти:

— червы (самая старшая масть),

— бубны,

— пики (самая младшая масть).

Старшинство мастей имеет значение при торговле и заказе игры (контракта).

Каждая из этих мастей включает следующие каpты в нисходящем порядке: туз, король, дама, валет, десятка, девятка, восьмерка, семерка.

Одна из мастей может быть, по правилам игры, назначена козырем. В этом случае любая карта козырной масти становится старше любой другой карты некозырной масти. Между картами козырной масти сохраняется традиционная иерархия (старшинство).

Порядок (старшинство) карт не изменяются никогда, независимо от величины назначенной игры (контракта) и заказанного козыря. Карты в очках не оцениваются.

При записи младшие карты традиционно обозначают знаком масти и символом достоинства, например, десятка пик — 10, а старшие карты — знаком масти и заглавной буквой её названия (русской или английской), например, дама червей — Д или бубновый валет — J. При обозначении заказанной игры (контракта) на первом месте стоит величина контракта, а на втором знак масти — 7 (семь треф).

Взятка. Правила выкладывания карт

В основе игры лежит принцип взятки. Взятка — карты, выложенные на стол каждым из игроков за один круг игры.

Во всех видах игр преферанса задача участников сводится к тому, чтобы брать взятки или, наоборот, не брать взяток.

Правила игры в преферанс определяют, кому принадлежит взятка и каким образом ведётся учёт набранных взяток. Первая карта, положенная на стол с целью образовать взятку, называется ходом. Ход различают по масти первой карты, например, ход в пику или ход по трефам.

Первый ход принадлежит игроку, сидящему слева от сдатчика, в дальнейшем — игроку, взявшему последнюю взятку.

На ход в масть каждый игрок обязан класть карту той же масти. Если карт этой масти нет, игрок обязан бить козырем. И если только у него нет ни масти хода, ни козырей, он может положить любую карту.

Карта, побившая другие карты или не побитая другими картами, берёт взятку. Игрок, которому принадлежала эта карта, берёт взятку себе.

Каждая взятка состоит из трех карт, по одной от каждого игрока.

Виды и стоимость игр

Игры разделяются на три вида: игры на взятки — игрок назначает минимальное количество взяток, которое он обязуется взять при заказанном им козыре или без козыря; мизер — игрок обязуется не взять ни одной взятки; распасовка — все игроки стремятся взять как можно меньше взяток.

Все возможные заказы (контракты) игpока в ранжируются от младшего к старшему следующим образом:

Заказ Игрок обязуется
взять взяток
Цена игры
6♠ (♣ - ♦ - - б/к) 6 2
7♠ (♣ - ♦ - - б/к) 7 4
8♠ (♣ - ♦ - - б/к) 8 6
МИЗЕР ни одной взятки 10
9♠ (♣ - ♦ - - б/к) 9 8
10♠ (♣ - ♦ - - б/к) 10 10

Смысл игры заключается в том, чтобы, оценив в каждой сдаче свои карты, заказать наилучший контракт и выиграть возможно большее количество очков.

Правила записи результатов игры
(пуля, пулька)

Вся совокупность контрактов, образующих самостоятельную игру, называется «пулькой». Такое же название носят: протокол, регистрирующий результаты каждого контракта; часть этого протокола, регистрирующая только результаты выигранных контрактов (другие части этого протокола называются «гора» и «висты»).


Правила торговли

После того, как все карты розданы, происходит торговля: игроки конкурируют за право взять прикуп и назначить контракт. Берёт прикуп и назначает контракт тот, кто сделает в конкурентной торговле наивысшее назначение.

Контракт назначается из расчёта количества взяток, которые игрок сможет взять, если возьмёт прикуп и назначит по своему усмотрению козырь или игру без козыря.

Начинать торговлю можно с назначения не менее, чем 6. Следующий игрок может принять участие в торговле за прикуп и сказать «шесть треф», или «трефа», или просто «два».

Торговля в преферансе идет последовательно, по нарастающей, каждый следующий заказ старше предыдущего — 6 — 6 — 6 — 6 — 6 без козыря, — 7 и т.д. до 10-ти без козыря. После того как игрок выиграл торги он может играть ту игру, на которой торги остановились или любую старше. Исключение составляет контракт «мизер», который можно заказать только сразу.

Игра «мизер» не может быть заказана игроком, который участвовал в торговле любой заявкой. Желающий играть мизер должен объявить об этом своей первой заявкой. Если игрок успел сделать любую другую заявку, он теряет право заказать мизер.

Игрок, не желающий начинать или продолжать торговлю, говорит «пас» и в дальнейших торгах участие не принимает.

Если все игроки сказали «пас», то играется распасы — игра, в которой все стараются взять как можно меньше взяток.

Игpок, сделавший в процессе торговли самое высокое назначение, становится «игpающим». Он берёт прикуп и заказывает контракт. Он обязан заказать игру в любом случае, даже если не видит вариантов взять заказанное количество взяток.

Игрок, выигравший торги, и взявший прикуп, заказывает свою игру, в которой он обязуется взять определённое количество взяток при заказанном им козыре или без козырей. Все игры, в которых играющий стремится взять взятки (в отличии от мизера и распасов) называются играми на взятки. Все игры на взятки разыгрываются в случае, если завистованы. Игрок, взявший прикуп, не может «сдаться без боя», иначе как признав, что остался «без всех», и должен играть завистованную игру до конца.

Правила розыгрыша мизера

Игра, в которой победитель торгов обязуется не взять ни одной взятки, называется мизером.

Козырей на мизере не существует. Старшинство карт сохраняется, равно как и все основные правила преферанса: на ход в масть обязательно давать в масть, ход принадлежит игроку, взявшему последнюю взятку и т.д. Если ход принадлежит разыгрывающему, он должен сделать его до того, как противники «лягут» — откроют карты. Если первый ход принадлежит вистующим, они открывают карты до первого хода.

Правила розыгрыша распасов

Если все три игрока не вступили в торговлю (заявили «пас») то играется распасы — игра, в которой все игроки стараются взять как можно меньше взяток.

В различных разновидностях результаты распасовки записываются по разному: в гору или в вистовую запись. Дополнительные соглашения о проведении распaсов на портале Мини-Игры Mail.Ru вы можете прочитать ниже.

Козырей на распасовке не существует. Давать в масть обязательно. При отсутствии масти можно нести любую карту.

Правила для вистующих, подсчет вистов

После того, как заказана игра, следующий за разыгрывающим игрок должен сказать, обязуется ли он взять обязательное для данной игры количество взяток, как правило, равное разности от вычитания величины заказанной игры из числа 10. Если обязуется, он говорит «вист», а если не обязуется, говорит «пас». Игрок, сделавший заявку «вист», называется «вистующим». Вистующие игроки обязаны взять определенное количество взяток в раздаче.

Обязательное для вистующих количество взяток:

Если завистовали оба противника разыгрывающего, то они вместе должны взять обязательное для данной игры количество взяток.

Существует совокупность договорных условий о правилах виста, характеризуемых как жёсткие, называемая жлобским вистом или мягкие, называемая джентльменским вистом. Является предметом предварительной договорённости между игроками.

Дополнительные соглашения Преферанса на Мини-Играх Mail.Ru

  • Вист — ответственный, жлобский Мизер с прикупом перебивается девятерной с прикупом.
  • Девятерная с прикупом перебивается мизером без прикупа. Мизер без прикупа перебивается девятерной (или десятерной) без прикупа.
  • Десятерная игра — проверяется
  • Первый ход разыгрывающего — в темную
  • Вистование на восьмерной, девятерной — ответственный для обоих вистующих
  • 6 пик («Сталинград») — два виста обязательны
  • Вист-пас-полвиста — не допускается
  • Без трех без вистов — не допускается
  • Выход из распасов — ужесточенный (6,7,8,8…)
  • Прогрессия стоимости взяток на распасах — ограниченная арифметическая (х1,х2,х3,х3…)
  • Прикуп на распасах — открывается
  • Выход из распасов подсадом — не допускается
  • Переход сдачи в распасах — сдача не переходит

Преферанс является классической карточной игрой, которая родилась в России в XIX веке. По сложности и увлекательности она похожа на шахматы. Потому она ценилась аристократами. Увлечены ею были писатели, музыканты, художники. В настоящее время с каждым днем растет численность людей, которые заинтересовываются преферансом. Для них это является занимательным хобби. В целом довольно интересный преферанс. Правила игры здесь являются своеобразными. Об этом далее подробнее.

Права и обязанности сдающего

В этом плане имеется немало нюансов. От того, кто сдает карты, не зависит, что попадет в прикуп. Но значение влияет на его вознаграждение или наказание. Если участника прикуп не устраивает и он возвращает его сдающему, то тот наказывается штрафными очками в гору. Количество их зависит от того, какая игра была заказана. Это важно знать. Премиальные очки или висты тоже зависят от заказанной игры. Сдающему причитаются:

  • За туза в прикупе висты, равные одной взятке. Она соответствует заказанной игре.
  • За даму и короля одной масти висты, в размере одной взятки. Данная комбинация игральных карт называется «марьяж».
  • За туза с королем одной масти висты, равные двум взяткам.
  • За двух тузов также причитаются определенные очки. Они такие, как за три взятки.
  • За несыгранный заказ следует наказание «за подсад».

Сдающий может участвовать в заказе под названием «мизер». Это когда нельзя брать взяток вообще. Если его пригласит играющий в эту игру партнер. Так бывает, когда карты для «мизера» сданы не очень удачные, но есть надежда, что в прикупе подходящие. Хотя, возможно, это и не так. Все зависит от случая. Проигрыш тогда расписывается на двоих. Однако и победные очки тоже делятся пополам. Это для сдающего очень привлекательно в приглашении на мизер. Если он согласен играть, то ему дают ознакомиться с раскладом карт заказчика.

Сдающий обязан следить, чтобы прикуп не засветился до конца торга. Также и сам он не должен смотреть его. Особое значение имеет то, когда сдающего приглашают играть «пополам». Это важно помнить.

Классификация

Минимальная игра в преферансе — «шестерик». Это когда участник взять должен определенное количество взяток. А именно шесть. Оставшиеся четыре делят между собой его партнеры. При этом не имеет значения распределение взяток между вистующими: у каждого по две; у одного три и у другого одна; или все в одной руке. В любом случае будет считаться игра сыгранной. Заверенной будет она и тогда, когда участник взял больше взяток, чем обязался. Только в этом случае имеется определенное условие. А именно то, что вистующий, у которого будет взяток меньше двух, записывает себе очки в гору. Это следует помнить. Игра является несыгранной, если у участника оказалось взяток меньше заказанного. В этом случае он штрафуется и ему пишутся очки в гору. А вистующие получают очки за дополнительные взятки и за подсад.

Дальше следуют игры, названные по числу заказываемых взяток. А именно: «десятерная», «девятерная», «семерная», «восьмерная», или «тотус». Это также важно знать. «Тотус» — это игра, абсолютно противоположная «мизеру». О нем говорилось ранее. Есть еще и наивысшая игра. Но комбинации карт для нее случаются крайне редко. Именно она называется «преферанс». Объявляется она тогда, когда участник после получения прикупа имеет на руках по три карты самого старшего номинала одной масти. Или по четыре самых младших. Это тоже в одной масти.

Довольно жесткими являются условия «шестерной» и «девятерной» вариации в преферанс. Правила игры здесь также следует строго выполнять. То есть вистующие обязательно должны взять заявленные взятки. А именно: четыре при шестерной игре и одну при девятерной. Такие вариации, как «семерик» и «восьмерик», обладают более гибкими правилами. То есть может быть у вистующих определенное количество взяток. Две на седьмой игре и одна на восьмой.

Раздача карт

В данном случае все довольно-таки просто. Колода карт тасуется сдающим. Это было указано выше. Раздача карт производится парами. То есть трем игрокам по 10 штук и 2 в прикуп. При этом последняя пара карт должна быть средней. А именно не первой и не последней.

Торговля

После ознакомления с картами игроки начинают торговаться за вид игры. Первым заявку вносит участник, сидящий за сдающим по часовой стрелке. Начало торга осуществляется с минимальной игры. А именно «6 пик» и дальше. Каждый игрок заявляет игру выше по масти, чем предыдущий. Или он пасует и выходит из торговли. Игры возрастают от 6 до 10. Старшинство мастей идет в определенном порядке. А именно: пики, трефы, бубны, черви. Старше любой масти игра без козыря. Хотя количество взяток остается такое, какое было заявлено. Объявить «мизер» нельзя в том случае, если игрок уже торговался за другую игру или пасовал. Но это можно перебить заявкой на девятерную игру. Тогда торг прекращается в преферанс. Правила игры еще предусматривают и другие варианты. А именно, когда озвучивается мизер без прикупа, то его можно перебить заявкой на девять. При «пасе» всех участников играют «распасы». Это также следует знать. Если не проводятся «мизер» и «распасы», то участники торгуются до последнего игрока. Далее рассмотрим это более детально.

Разновидности игры

Существует три вариации:

  • На взятки.
  • Мизер.
  • Распасы.

Подробное их описание будет изложено ниже.

Игра в карты преферанс на взятки

Здесь имеются определенные условия. То есть, кто выиграл торг, тот обязан играть с заявленным козырем (или без него). Также он должен набрать взяток столько, сколько заказал. Участник, взяв прикуп и сбросив ненужные ему две карты, говорит то, с каким козырем будет играть (или без него). Также он сообщает о том, какое количество взяток он обязуется взять. В данном случае имеется определенное ограничение. Оно заключается в том, что нельзя заказать взяток меньше, чем было заявлено при торге. Например, доторговавшийся до 7 бубен может играть от 7 бубен и выше, 8 пик и т. д. Однако не может 7 пик или 6 другой любой масти. Остальные все играют совместно против него. Однако из них каждый сам решает, вистовать или пасовать. Все зависит от желаний и возможностей участников. Вистующий тоже обязуется взять определенное игрой количество взяток. Если это делают оба партнера, то игра проходит в закрытую. Если же вистующий один, то можно играть в открытую. Тогда оба открывают карты. Вистующий же ходит за двоих. То есть за себя и за того, кто спасовал. Целью игры всегда и для всех является выполнение своих обязательств. То есть нужно собрать оговоренное количество взяток. А также постараться вынудить противника их набрать меньше, чем он заказал. Или же дать как можно больше взяток, если играется мизер. В этом и заключается определенная тактика.

Мизер

Это также своеобразный вид. Игра без взяток называется «мизер». Вся суть ее видна по названию. Многие пользуются таким видом, как «мизер». Преферанс в этом плане обладает определенным критерием. То есть оппоненты играют в открытую и без обязательств. Их цель — это всучить противнику как можно больше взяток.

Распасы

В данном случае каждый играет на себя. При этом стараться взять необходимо как можно меньше взяток. Или хотя бы не больше чем партнер. Это является «ростовским» вариантом. Карты прикупа могут определять масть двух первых взяток. Также они могут принадлежать сдающему. Это при игре вчетвером. Или они могут не открываться вовсе («ростов», «гусарик»).

Розыгрыш

Это также следует знать. Очень важно в преферансе разыграть взятку! Игроки в определенном порядке кладут каждый по одной карте. Это понятно. Первая карта задает масть. Далее кладут остальные. То есть карту той же масти. Или же кладут козырную. Это если нужной масти нет. Либо любую другую карту. Это если нет козыря. Забирает взятку игрок, который положил старшую карту. Это определенный факт. Взятки считаются по их количеству. Это независимо от номинала карт.

Счет

За сыгранную игру играющий осуществляет себе запись определенного количества очков в пулю, а вистующий — на него. Превышение обязательства записывается только последним. За каждое нарушение заявки игрокам записывают в гору определенное количество очков. Взятки, полученные на «распасах», тоже заносятся туда же. Или игрок, который их взял меньше всех, проводит запись вистов на других участников («ростов»).

Игры на семь—десять

Рассмотрим данные вариации в преферанс. Правила игры в данном случае довольно просты. Вистующие на «семерной» взять обязаны по одной взятке. Это определенное условие. На «восьмерной» оба вистуют редко. Один обычно говорит: «Пас». Однако он все равно вистует. Хоть за это он не получает никакого вознаграждения. Если оба вистующих спасовали, то они не бросают карты. Они играют безвозмездно. То есть ради проверки соперника. Это называется форсированный вист.

Эта проверочная комбинация обязательна при «девятерной» и «десятерной» играх! В этом случае выигравшему списывается столько, сколько он заказал. А вистующие получают за взятки очки, которые зависят от того, какая игра игралась. «Девятерной» и «десятерная» являются редкими.

«Семерная» или «восьмерная» становится спорной, когда два участника желают играть ее одновременно. Преимущество в данном случае имеет старшая масть.

Бескозырная игра

Здесь само данное название говорит за себя. В этом в преферанс, фото которой предоставлено в данном тексте, заключается в номинале карт. В данном случае козырей не полагается. Бескозырка любую перебивает игру. За нее списывают 60 «пуаней».

Заказывать игру без козырей можно, если у игрока на руках имеется такой набор карт:


Преферанс с поддавками

Множеством хитростей обладает преферанс. Многочисленные разновидности с новыми правилами выработались позже. Например, изначально при трех пасах сдача не засчитывалась. На новую игру колода карт переходила уже к следующему участнику. Это было несправедливо. Так как первый сдающий «терял» руку. А смешанные мгновенно карты скрывали. Ревизия игры не позволялась. Это если кто-то из игроков с хорошими картами не играл, а пасовал в надежде «обремизить» партнеров. Бывают и такие.

Чтобы предупредить это, придумали определенное условие. А именно: при общих пасах не бросать карты, а играть партию в поддавки. В этом случае выигрывает тот, кто ни одной не взял взятки. Это также важно знать. При этом нужно стараться не взять больше трех взяток. Они подлежат амнистии.

За каждую взятку сверх трех дается по 10 ремизов. За 4 взятки — 10. За 5, соответственно, 20 и т. д. За ренонс — отсутствие на руках какой-либо масти — тоже ставят 10 ремизов. Проверочная игра внушает игрокам некоторую осторожность. Это не всем нравится. Поэтому она не популярна.

Компьютерная версия

Это также занимательная вариация. В настоящее время компьютерная версия преферанса такова, что новички могут быстро освоить определенные правила и играть в режиме онлайн. Для них разработана подробная обучающая справка. Возможна также игра с подсказками. Профессионалы в этой сфере смогут выбрать вариант любой сложности и сильных компьютерных противников. Также в режиме «решатель задач» можно самим составлять расклад карт и разыгрывать партии. Искусственный интеллект в игре таков, что в торгах за прикуп ваши противники себя будут вести в соответствии с тем, кого вы выбрали. Это или осторожные, или рисковые соперники. Плюсами игры является набор присказок, любимых преферансистами. Во время игры постигаются ее тонкости и одновременно карточная «мудрость». Есть подробности расписывания пули, где отражен весь игровой процесс, а также значение игральных карт. Автоматическое подсчитывание выигрыша понравится новичкам. После всего идет раздел «завершение игры». Там же высвечиваются достижения участников.

Заключение

В целом существуют различные популярные карточные игры. Преферанс является одной из них. Стоит только внимательно ознакомиться с определенными критериями игры. Об этом вы узнаете, ознакомившись с содержанием данного текста.

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 4 голоса)

Преферанс это

Слово «preference» пришло в русский язык из французского и переводится дословно как «предпочтение», «преимущество». Родиной карточной забавы считается Франция, пик ее популярности в России приходится на 40-е – 50-е годы 19 века. Именно в это время преферанс вытеснил фаворита жителей ведущего европейского государства среди карточных развлечений – вист. Правила преферанса – это смесь основных положений карточных игр, которые были распространены в европейской части Евразии 17-го века в период его возникновения.

В том же 19 веке были написаны и получили распространение книги, где авторы уделили этому развлечению особое внимание. Они старались максимально понятно пояснить его правила и раскрыть некоторые секреты, которые позволили бы читателю рассчитывать на успех. Ведь в преферансе, в отличие от других карточных состязаний, многое зависит от умений и навыков участника, а не от выпавших карт при раздаче. Позже, после революции 1917 года в России эта литература оказалась запрещенной и канула в архивах библиотек, соответственно, преферанс в это время немного утратил свою популярность.

Виды преферанса

Существует несколько разновидностей рассматриваемой игры, в большей или меньшей степени отличающихся друг от друга. Самыми известными среди них являются: Ленинград, Сочи, Ростов, Классика, Скачки. Некоторые виды преферанса до сих пор не утратили своей популярности среди игроков, а есть такие, которые известны лишь истинным ценителям игры с углубленными знаниями ее истории, видов и правил.

Правила игры в преферанс

Правила игры в преферанс будут интересны людям, желающим познакомиться с этой увлекательной забавой поближе.

Колода для игры

Состязание осуществляется с помощью колоды, в которой 32 карты (от семерки до туза). Старшинство мастей определяется в следующем порядке: пики, трефы, бубны, ну, и последние – червы (старшая масть). Одна из мастей может быть козырем. В масти старшинство карт определяется таким образом: 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.

Число игроков и распределение мест на игровом поле

Согласно основным правилам преферанса игроков может быть трое - четверо. Несомненно, их число можно увеличить, но в этом варианте развития событий партия потеряет свою динамичность. В случае, когда участвующих трое, функции четвертого партнеры выполняют в порядке очереди. Игра, в которой участвуют двое, носит название «гусарский преферанс». В общем, необходимо помнить, что от количества участников зависят некоторые нюансы игры.

Особое внимание в забаве уделяется месту участника на поле. Дело в том, что есть места счастливые, а есть – не очень. Поэтому их распределение осуществляется с помощью розыгрыша. Каждый игрок получает по одной карте и в зависимости от старшинства выбирает себе место по часовой стрелке.

Определение сдатчика

Что касается выбора сдатчика, то он определяется путем раздачи карт до тех пор, пока не выпадет туз. Партнер, получивший туза, назначается сдатчиком.

Раздача карт

Раздача осуществляется по две карты до тех пор, пока у партнеров не окажется по десять карт, а оставшиеся две уходят в прикуп, который кладется перед сдающим. Именно за прикуп в дальнейшем будет вестись торговля и споры между участвующими. Сдатчик – прикупной игрок и в розыгрыше не участвует.

Цель игры

Цель – набрать за партию максимальное количество очков. Результат игрока зависит как от приходящих ему карт, так и от его оправданных действий. Существует 3 вида очков: очки в пулю, очки в гору и висты. По окончанию партии подсчитывается общий счет.

Торговля

В результате торговли достигаются следующие цели игры в преферанс: первым делом определяется тип преферанса, а впоследствии, и роли преферансистов. Существует 3 вида развития событий:

  • Игра на взятки – один из играющих берет на себя обязательство взять определенное количество взяток, а остальные пытаются помешать ему сделать это;
  • Мизер – один из соперников берет на себя обязательства не брать ни одной взятки, остальные мешают ему это сделать;
  • Распасы – цель каждого соперника – взять минимальное количество взяток.

Заявки в игре осуществляют по часовой стрелке, строго по очереди. Заявка может звучать как слово «Мизер», слово «Пас» или же озвучивается размер заявки от наименьшей 7 пик до наибольшей 10 без козыря. Каждая следующая заявка по старшинству должна быть больше предыдущей. Но бывает и исключение, если в партии осталось два участвующих, то преферансист «старшей руки» может не подымать заявку, а озвучить такую же, сказав слово «здесь». Старшинство убывает по часовой стрелке от раздающего. Что касается заявки «Мизер», то она может прозвучать от игрока лишь первой, в случае, когда он уже спасовал или объявил игру на взятки, эта заявка оглашаться не должна. Заявка «Мизер» перебивается заявками на 9 либо 10 взяток, эти взятки, в свою очередь, могут быть перебиты заявкой «Мизер без прикупа», которая перебивается «9 без прикупа» или «10 без прикупа». Участник, объявивший заявку «Мизер», отказаться от ее розыгрыша не имеет права в случае, когда она не перебита. Выигрывает торги тот партнер, который своей заявкой заставил остальных преферансистов сказать «Пас». В том случае, когда первым своим ходом все три участвующих озвучили слово «Пас», должны произойти распасы.

Правила для распасов

Распасы – это розыгрыш, в котором соперники стремятся взять наименьшее число взяток. Правила для распасов следующие:

  • После распасов сдатчик не меняется, но сдавать карты подряд больше трех раз он не имеет права;
  • После каждых распасов сдача переходит к человеку, сидящему от сдающего по часовой стрелке;
  • После распасов торг начинается с заявки не меньше 7;
  • Распасы могут разыгрываться без вскрытия и со вскрытием прикупа.

Виды вистования:

  • Ответственный вист – в случае ремиза вистующего, он записывает в гору полную цену объявленной игры за каждую недобранную взятку.
  • Полуответственный вист – основные положения такие же, как и в ответственном висте, только вистующий в гору записывает половину стоимости партии.
  • Джентльменский вист – в случае одного вистующего, а второго пасующего участника, висты пишут оба - пополам, а за подсад в гору пишет только вистующий.
  • Жлобский вист - это когда два вистующих обязаны взять в определенной партии не менее нужного количества взяток. В противном случае, штраф записывается в гору.

Розыгрыш

При розыгрыше в совместной игре осуществляется проверка заявок партнеров, сделанных во время торговли. Первым делает ход партнер первой руки, затем тот, который взял взятку. Каждый участвующий кладет на игровое поле одну карту. Первый ходящий своей картой определяет масть. Каждый следующий в порядке своей очереди должен положить на эту карту свою, той же масти. В случае отсутствия карты необходимой масти, кладется козырь. Если нет козыря, кладется любая другая. Взятку забирает тот партнер, который положил самую старшую карту (или старшую по масти, или старший козырь). Взятую взятку любой из участников может посмотреть, но лишь до тех пор, пока не закрыта следующая. Максимальное число разыгранных взяток – десять. Партия может идти в светлую, в этом случае любой преферансист имеет право дать совет вистующему. При состязании в темную это делать категорически запрещено.

Запись результатов

Для записи результатов используется таблица, расчерченная определенным образом на число игроков, участвующих в развлечении. Его в преферансе называют «пуля». Верхняя часть схемы носит название «гора», туда вносятся полученные штрафные очки. Середина – это «пулька». Сюда записываются очки за игры на взятки или же бонусы за 0 взяток при распасах. При этом перед розыгрышем определяется какая-то цифра (например 1000), а в ходе игры от нее или отнимают очки, или же к ней их прибавляют. В нижнюю часть записывают висты. Это очки за взятки, произведенные при вистовании.

Завершение игры

Партия заканчивается при выполнении определенных условий, которые определяются партнерами перед началом. Эти условия могут быть следующими:

  • Устанавливается определенное количество очков в пуле и каждый из участников его набрал;
  • Установлено суммарное количество очков в пуле, и игроки его набрали;
  • Заранее устанавливается время окончания партии, и оно наступило;
  • Определяется количество раздач, и оно сыграно;
  • Определенное количество очков в пульке набрано, а очки горы списаны в ноль.

Очки за игры: 6-рная – 2, 7-рная – 4, 8-рная – 6, 9-рная – 8, 10-рная – 10, мизер – 10 баллов.

Очки за распасы: 10-рная – 10, мизер – 10, 1-рные – 1, 2-ные – 2, 3-ные – 4 балла.

Правила преферанса классика

Правила преферанса классика помогут новичкам вникнуть в азы забавы. Классический стандартный преферанс отличается от других видов брандерами (бомбами), которые повышают стоимость игры. Она может вестись в темную. До начала основной партии проходит несколько кругов распасовки. У каждого игрока есть небольшая табличка, состоящая из 2-строк. В верхней строке записывается размер взятых взяток, а в нижней - бомбы (1,2,3,1,2,3,1 и т.д.) Бомба – это коэффициент, который способен повысить стоимость состязания. Партия, сыгранная на бомбе, увеличивается в два раза на простой, в четыре раза – на двойной и в восемь раз – на тройной. Если партия сыграна, то бомба исчезает, в противном случае – сохраняется. Стоимость партии увеличивается также при действиях участников в темную. Даже преферанс классика включает в себя много нюансов, свойственных для определенного региона.

Кодекс преферанса

В 1996 году был создан кодекс для этого популярного карточного состязания. Это список правил рассматриваемой игры в преферанс, а также рекомендаций, который создан ее любителями и ценителями. Именно они используются на всех основных турнирах по преферансу.

Карточная игра преферанс и правила игры и в данный период времени занимают одно из лидирующих мест в списке популярных развлечений увлекающихся людей. По всему миру проводятся турниры, привлекающие в свои ряды все большее число участников. Это развлечение заставляет мыслить, составлять стратегии, прорабатывать порядок действий. Но, тем не менее, оно не лишено куража и надежд на удачный расклад. Естественно, состязание с реальными соперниками создает определенную атмосферу для участников. Живое общение, поведение партнеров, реальные эмоции добавляют забаве динамики.

Но несмотря на это, компьютерные технологии развиваются и дают возможность ценителям карточных игр, в том числе и преферанса, играть в режиме онлайн. Новички, еще не уверенные в собственном мастерстве, а также просто желающие провести время за колодой карт могут проверить свои силы, сразившись с компьютером. Ну, а уверенные в себе имеют возможность провести партию с реальными преферансистами, благо всемирная паутина позволяет это сделать. Да, возможно, это не даст того спектра эмоций и ощущений, как в случае с реальным состязанием, но, тем не менее, сэкономит время, даст возможность играть и днем и ночью, анонимность тоже не маловажный фактор для партии.

В нашем игровом клубе, носящем название LuckForFree, у каждого появилась возможность испытать себя в преферансе совершенно бесплатно. Раздел «Преферанс правила» поможет любому желающему быстро вникнуть в основные положения данной карточной забавы и попрактиковаться с компьютером. Для этого даже нет необходимости регистрироваться. В дальнейшем, если вы изъявите желание сыграть с реальными людьми вдвоем, втроем и так далее, то, конечно, удобнее будет, если вы все же пройдете процесс регистрации. Безусловно, это займет определенное количество времени, но зато дальше регистрация принесет вам уйму удобств. Тем более, осуществив этот процесс, каждый игрок получает 10000 FUN. Эта валюта используется лишь в нашем игровом клубе, но тем не менее является неплохим бонусом для пользователей.

Разработчики нашего сайта очень много работают, чтобы время, проведенное на страницах нашего клуба доставило гостям максимум удобства и удовольствий. Рады будем видеть вас в гостях и читать положительные отзывы.

Преферанс - карточная игра. Появилась в Российской империи в середине XIX века, как игра небыдла, а конкретнее гусар . После этого активно форсилась интеллигенцией , в связи с чем приобрела культовый статус и породила огромное количество мемов. Для игры необходимы карты, бумага и карандаш, а еще мозг (впрочем, не слишком много).

Преферанс является коммерческой игрой, то есть игрой на деньги, в которой выигрыш или проигрыш определяется в бо́льшей степени умением игрока, нежели везением, в отличие от игр азартных. Однако в преферансе, ввиду всех подсчетов и расплат только по окончании игры, даже не каждого кона, деньги не являются элементом стратегии (в отличие от покера , например), что делает их необязательной частью игры. Тем не менее, при совке ездили в Сочи, на подпольные игры. Проигрывались не только машины и квартиры, играли и на женщин, и на самоубийство, я гарантирую это.

Правила преферанса

Самоучитель. Менора Канделябр для ударов по голове обучения этике игры идёт в комплекте.

Перезаклад - ситуация, в которой играющий заявляет игру заведомо более слабую, чем он возьмет. Как-то: закладывается на расклад в ноль (четыре к одному - еще ладно, а вот бывают персонажи, закладывающиеся на шестерной на расклад пять к нулю или шесть к нулю), на единственно возможный расклад, при котором они недобирают взятки или просто заявляют игру слабее, чем то, что у них есть. При неответственном или полуответственном висте они этим без пули оставляют себя, а вот при ответственном и, особенно, обязательном висте (сталинград) это приводит к подсаду вистующих. Обычно считается дурным тоном, хотя зависит от компании.

Преферанс как таковой - в некоторых версиях правил это убер-игра, которая приходит раз в жизни. «Преферансом» может называться, в разных компаниях:

  • Десятерная без козыря;
  • Десятерная без козыря с открытым сносом двух тузов;
  • Предъявление публике четырёх коронок, по одной в каждой масти, например, ТК ТК ТКД ТКД.

Вовочка приходит в школу с подбитым глазом. Диалог с Мариванной:
- Что случилось Вовочка?
- Захожу я вчера в зал, вижу, папа в преферанс с друзьями играет. И дернуло меня спросить: «Папа, сколько времени?»
«Десять», -сказал папа. «Вист», - сказал дядя Петя. «Вист», - сказал дядя Вася.
Я продолжил: «А точнее?» «Без пяти», - сказал папа. «Согласен», - сказал дядя Петя. «Согласен», - сказал дядя Вася.

Ну что, подсудимый, рассказывайте, как дело было.
- Свидетель ходил в козыря. Я несу пичку и покойничек пичку. Я несу трефу и покойничек трефу…
- Так за это ж канделябром!
- Так я и… того…

Варианты анекдота выше - покойничек делает фальшренонс или все по 3 раза кладут «пичку».

Виртуальный преферанс

Разумеется, с развитием компьютеров преферанс не мог не переехать с бумажных карт и записи в недра программ. Существует масса вариантов, от программок позволяющих автоматизированно, а не на бумажке, вести запись, до полноценных виртуальных игровых клубов, с игрой на вполне реальное хоть и элеткронное бабло .

Игры с искусственным идиотом

Во времена незагаженных Windows-ом компутеров любимым способом занять у небыдла процессорного времени был эмулятор преферанса - Марьяж. Последняя версия игрушки вышла в знаменитом году в версии 3.20. Алгоритмы были весьма неплохими и позволяли с успехом коротать время без наличия трезвой компании, впрочем, компьютерный противник часто подозревается в мошенничестве - типа согласованная игра на распасах, наглое подсаживание вистующего и так далее . Правда ли это - мы никогда не узнаем. В дальнейшем появилась версия и для самой популярной ОС. Последний релиз изваялся ровно 10 лет назад под биркой 2.3. Качается с оффсайта . С других сайтов можно скачать версию 2.44 от 2005 года.

Для любителей карманного формата были изданы модификации, базирующиеся на тех же алгоритмах, но c другими косяками - PocketPref. Для palm игра навсегда застряла на версии пре-альфа для PalmOS 4.x (под пятеркой тоже работала). CE-шникам повезло больше: последняя версия датируется аж вчерашним 19.12.2007 и превосходно работает под современные модели КПК. Версия для IPhone доступна бесплатно в AppStore под завораживающе оригинальным названием iPref. Мудрость программы тоже завораживает - возникает ощущение, что своих денег она не стоит.

Для Linux (впрочем, и для маздая) существует на редкость кривой . Проект вроде бы жив и даже шевелится.

Был ещё когда-то для DOS такой искусственный идиот, как PrefClub. Глючный и тупой на редкость, зато с картинками и приколами типа выползающих из-под пульки тараканов.

Примечания

68) Нарушать данное правило можно только тогда, когда какая-нибудь масть расположена так, что четыре карты этой масти (при восьмерке и десятке) находятся у играющего мизер, а другие четыре той же масти (при семерке и девятке) находятся в руках одного из вистующих и он выходит из семерки, В этом смысле для избегания двух ремизов, вероятность которых очень велика (если семерку перекрыть восьмеркой, то девятку, обязательно придется взять десяткой), следует семерку перекрыть, самой старшей картой той же масти и ходить уже с другой, безопасной.

69) Вистующие на мизер обязаны помогать друг другу, особенно тогда, когда один из них открывает ренонс в надежде сбросить старшие карты той масти, в которой играющий мизер может быть пойман.

70) Если одни из вистующих сделает ренонс, а играющий мизер обремизится, то после проверки факта играющий списывает с игры как бы за сыгранный мизер, а провинившийся ставит требуемую курочку за каждую взятку, полученную, игроком. Например, при большом мизере объявивший его взял четыре взятки сделавший ренонс записывает на верх 40.

71) С той масти, которой у играющего по первому ходу не оказалось, ходить больше не следует, чтобы он не снес опасные для него карты.

72) После четвертого или пятого хода вистующим нетрудно заметить опасную для играющего мизер масть и тогда им следует проводить эту масть.

73) В игре с мизером вистующие должны быть внимательны и строго следить за переговорами и за сбрасываемыми картами, потому что малейший промах вистующего спасает от ремиза играющего.

74) Вистующим на мизер обязательно нужно приглашать партнера, т. е. играть в открытую.

75) При играх мизер и уверт за взятки и консоляции не платят. Так же и сдатчик за проданные тузы для мизерной игры ничего не записывает.

76) Все взятки могут смотреть как играющие, так и вистующие.

77) Вистующие при сносе, т. е, сбрасывая карты на козыри или на масть, которой нет или которую нельзя бить козырями, должны придерживаться правила: при первом сносе сбросить карту самой лучшей и сильной масти, а потом уже можно сбрасывать любые. Это называется показать масть. Во-первых, теперь товарищ не станет беречь масть и без затруднения будет сносить ее, а во-вторых, он будет знать, как ходить при заручке. Если вистующие не станут этим руководствоваться, они будут, постоянно в ремизе.

78) Масть, которая предположительно должна быть у играющего, не сносится и бережется до конца.

79) Оба вистующие одинаковую масть не сносят. Каждый сбрасывает масть, показанную товарищем. Так, если первый вистующий сбросил трефу и показал этим, что трефа у него масть сильная, то второй сбрасывает все время трефу, предварительно, впрочем, сбросив черву, показав ее своей мастью. Тогда первый станет все время сносить червы.

80) Так же оба вистующие сбрасывают масть, которую играющий бьет козырем. Впрочем, в зависимости от ситуации одну или две таких карты приберегают для того, чтобы пойти с них под козырь.

Статьи по теме: