Конкурсы для взрослых на природе летом. Подвижные игры на свежем воздухе. эстафеты. Универсальный квест для отдыха на природе

Лето - чудесное время года для всех детей. В школе начинаются каникулы, уроки делать не нужно, полно свободного времени. Но каждый ребенок знает, что безделье очень быстро надоедает, хочется развлечений. Что может быть интереснее, чем различные конкурсы на природе для детей летом?

В такие веселые игры можно играть во дворе с другими ребятами, с детьми из школьного лагеря или товарищами с базы отдыха. Где бы вы ни находились во время каникул, всюду будет веселей с играми, представленными в данной статье.

Чтобы организовать интересные конкурсы на природе для детей летом, достаточно иметь минимум материалов, которые всегда под рукой. Это обручи, надувные круги, ласты, мячи, палки, пластиковые бутылки и другой бросовый материал.

Очень весело не только играть, но и готовить пособия для игр, проявляя при этом фантазию, что-то можно добавить свое, придумать подобные игры. Все в ваших руках.

Игры с воздушными шариками

1. « Рыцари». Для данных конкурсов на природе для детей летом нужно иметь несколько воздушных шариков (по количеству детей), тонкую веревку, пластмассовые тарелочки и скрепки. Надутые шары привязывают к поясу. Из пластиковой тарелки делают щит на руку с помощью веревки, в другой руке находится скрепка. Нужно, не толкаясь, подобраться к противнику и постараться лопнуть его шарик. А «рыцарь» его защищает, подставляя руку со щитом. У кого на поясе останется шарик, тот и выиграл.

2. Эстафета «Удержи шарик». Для игры нужно иметь теннисные или бадминтонные ракетки и надувные шарики. Нужно пронести шарик на выбранное расстояние на ракетке, при этом постараться его не уронить. Кто уронит шар, получает штрафное очко. Чья команда быстрее перенесет все шары на противоположную сторону и наберет меньше штрафных очков, та и выиграет.

3. «Битва». Это один из самых веселых конкурсов на природе для детей летом. На короткую веревочку (длиной в 30 см) привязывается воздушный шарик с одной стороны. Другой конец обвязывается вокруг ноги внизу, на уровне щиколотки. Руки нужно держать за спиной в «замочке». На ограниченной территории игрового поля дети догоняют соперника и наступают на шар так, чтобы он лопнул. Кто последний останется с шариком на ноге, тот и выиграл битву.

Игры с мячами

1. «Собери урожай». На ограниченном небольшом участке игрового поля рассыпают небольшие разноцветные мячики. Это овощи на грядке. Игрок с завязанными глазами за короткое время должен собрать все «овощи» в корзинку. Кто быстрее соберет, тот и выиграл. Можно одновременно выставить двух игроков и выяснить, кто из них больше соберет.

2. « Баскетбол на животе». Играют двое детей. На пояс им привязывают ведерко. В руках - мяч. Нужно попасть в корзинку мячом, как в баскетболе. Кто больше раз попал, тот победитель.

3. «Попади в цель». Мяч кладут в сетку (авоську) и привязывают на метровой веревке к ветке дерева или турнику, если конкурсы на природе для детей летом проходят на спортивной площадке. Перед мячом выставляются предметы, которые нужно сбить. Это могут быть пластиковые бутылки с водой, игрушки и т. д. Игрок должен раскачать мяч и толкнуть его в сторону предмета с такой силой, чтобы сбить его. Тут нужен хороший глазомер.

Игры с обручами

1. « Протяни обруч». Для таких конкурсов на природе для детей летом понадобится два обруча. Дети разбиваются на две команды и образовывают два круга, держась за руки. На одного игрока надевается обруч. Задание следующее: нужно передать обруч через всех детей, не разжимая рук, то есть пролезать поочередно в него, пока предмет не обойдет круг и не вернется на начальный уровень, к тому ребенку, который первым начал движение.

2. «Ручеек». Здесь нужно несколько обручей. Дети выстраиваются парами. У каждой пары в руках - обруч. Только у последней пары нет предмета. В образовавшийся туннель пролезают поочередно два последних игрока. Они забирают у первой пары обруч и бегут с ним в конец колонны. Оставшаяся пара без предмета бежит назад и пролезает в туннель. Так нужно двигаться, пока все дети не пройдут полосу. Чья команда быстрее выполнила задание, те и победители.

Игры с надувными кругами

1. « Кольцеброс». Такие конкурсы на природе летом - прикольные для детей. Можно играть на воде, а можно на суше. Игра напоминает кольцеброс, только роль палочки, на которую забрасывают кольца, выполняет ребенок, поднявший руки вверх. Кто самый меткий и не уронит круг в воду или на землю, тот победитель.

2. «Полоса препятствий». Для игры нужны большие надувные круги, штук 6 или 7. Дети стоят парами и держат круг отверстием параллельно земле. Первая команда по очереди начинает проходить полосу следующим образом. В первый круг нужно пролезть снизу, а во второй - сверху. И так до конца. Какая команда первая закончит прохождение, та и выиграла. Ребята потом меняются местами.

Игры с водой

Самые лучшие конкурсы на природе для детей летом - это игры с водой. Дети очень любят водные забавы - что на суше, что на море. Игр с водой можно придумать необычайно много. Это и стрельба на меткость по пластиковым одноразовым стаканчикам с трубочек водой, эстафеты с ведерками, наполненными до краев, сбивание предметов водой из водяного пистолета или автомата.

«Пожарники». Для такой игры нужна одна большая миска с водой, такая же пустая и много маленьких ведерок. Выстаиваются пожарники цепочкой и передают воду друг другу, переливая ее из ведерка в ведерко. Последний выливает воду в пустую миску. Так происходит до тех пор, пока не закончится время. Кто больше набрал воды, тот и выиграл.

Ходилки

1. «Лыжи». Из плотного гофрированного картона изготовляются две широкие и короткие лыжи, к ним приделывают две дуги для стоп. Дети вставляют ноги в дуги (фото ниже). Потом на скорость нужно пройти дистанцию в таких «лыжах». Чья команда первая добралась до финиша, те игроки и победили в конкурсе.

2. «Поезд». Для такой игры нужно взять несколько больших мусорных мешков на 120 литров, сшить их вместе. В получившийся круг становятся игроки и потихонечку продвигаются от старта к финишу внутри такого приспособления. Помогать себе можно руками. Чей «поезд» первым доберется к конечной станции, тот и выиграл.

3. Любимая ходилка всех детей - это эстафета с яйцами на ложке. Можно держать ложки в руке, а можно - во рту, как на фото. Кто быстрее донесет яйцо к корзинке и не уронит его, тот и выиграл.

Все эти игры не только развлекают и веселят детвору, но и учат выносливости, меткости, ловкости, развивают моторику, чувство коллективизма, желание победить, что очень пригодится во взрослой жизни.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета. Игроки, выбрав свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели - победитель.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки "Золотой ключик". Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса - сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевают заданную дистанцию. Пара "доковылявшая" первая получает "золотой ключик" - приз.

МЫ ВСЕ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Участникам игры предлагается как можно дольше попрыгать со скалкой, разбившись на пары, тройки, четверки игроков.

ЛУННЫЙ МЯЧ

Замечательная игра для одной команды, которая развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый пляжный мяч. Задача команды - продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.

ПОГОНЯ

В игре участвуют две команды. По жребию одна строится в шеренгу за линией старта, а вторая - в нескольких метрах сзади. На расстоянии 20 м за линией старта прочерчивается вторая линия, на которой с интервалом 1,5-2 м устанавливаются флажки. В 2 м от каждого флажка кладется по маленькому мячу. По сигналу ведущего игроки обеих команд бегут вперед. Игроки первой команды огибают флажки и устремляются к финишу, игроки второй команды, минуя флажки хватают лежащие за ними мячи и стараются попасть ими в убегающих. За каждое попадание получают по очку. После этого команды меняются ролями.

ЧЕХАРДА

Две команды соревнуются в беге с прыжками через партнера, стоящего, наклонив вперед голову и опираясь руками на бедра. Начинают стоящие сзади номера. Как только задний в колонне перепрыгнул через последнего, тот бежит вперед и тоже прыгает и т. д. Дистанция произвольная.

ТУННЕЛЬ

Играющие делятся на две команды и строятся в колонны по два, взявшись за руки, одна колонна параллельно другой. По сигналу ведущего дети, стоящие в колоннах последними, бегут вперед под поднятыми руками играющих и встают впереди своей колонны, подняв руки вверх. Последнее является сигналом для оказавшихся задними, и они выполняют то же, что и предыдущая пара. Выигрывает команда, игроки которой первыми закончат пробежку.

ЗАЙЦЫ И МОРЖИ

Две команды располагаются на лицевых линиях площадки лицом друг к другу. Игроки приседают и берутся руками за щиколотки. По сигналу все одновременно начинают продвигаться вперед, одна команда навстречу другой, как зайцы выпрыгивая из приседа. Руки нельзя отрывать от щиколоток. Назад игроки передвигаются в положении упора лежа, перебирая руками (как ластами). Капитан команды, когда последний игрок пересек линию площадки, громко объявляет: "Все дома!" Побеждает команда, все игроки которой быстрее прибыли к финишу.

"С КОЧКИ НА КОЧКУ".

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии(10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

К СВОИМ ФЛАЖКАМ

Цель: развитие честности, внимания, как запомнили цвет своего предмета.
Разделить детей на команды. Всем командам дать предмет разного цвета. По сигналу все пляшут под музыку. Музыка заканчивается - все останавливаются и закрывают глаза. Капитаны подходят к воспитателю, а тот шепчет, как им встать. Музыка включается, все открывают глаза и ищут капитана с предметом своего цвета. Варианты: если капитан поднимает предмет вверх одной рукой, то команда выстраивается в колонну, если в сторону - в шеренгу, если обе руки вверх - в кружок.

БЕГ ПО КОЧКАМ

На расстоянии 1 м друг от друга чертят кружки по прямой линии до финиша. Перепрыгивая из кружка в кружок участники добегают до конечной черты и по кротчайшему пути возвращаются обратно. Подбегая к участникам команды касаются следующего игрока рукой и встают в конец колонны. Выигры-вает команда, раньше закончившая эстафету.

НЕ СПОТКНИСЬ(С обручами)

На линии старта перед каждой командой лежит обруч. По сигналу все участники становятся в обруч, и подняв его на вы-соту пояса, в этом положении бегут(или идут) к флажку (10-15 м), огибают его и возвращаются обратно.
Выигрывает команда, которая вернётся к линии старта первой, сохранив положение обруча на высоте пояса.

ПЕРЕНОСКА ГРУЗА НА ГОЛОВЕ

На линии старта капитан кладёт на голову мешочек с песком. Двигаясь быстрым шагом, он должен не прикасаясь к мешочку, пересечь линию финиша, снять с головы мешочек и бе-жать к команде. Касаясь рукой следующего игрока, он передаёт эстафету, а сам идёт в конец колонны.

КТО БЫСТРЕЕ

Перед каждой командой кладутся 2 обруча в 3 м друг от друга. По сигналу ведущего капитаны бегут к первому обручу, берут его руками, через голову продевают его и оставляют на месте. Это же самое они проделывают со вторым обручем. Затем бегут обратно. Касаясь рукой следующего игрока, они передают эстафету, а сами идут в конец колонны.
Победа присуждается команде, которая быстрее и без ошибок закончит задание.

ПОСАДКА ОВОЩЕЙ

Игрок, стоящий впереди, то есть капитан, держит в руках мешочек с 6 картофелями и луком. На финишной полосе на-черчены 12 кружков для каждой команды. По сигналу ведущего, капитаны команд бегут к кружочкам и "сажают" картошку и лук по одному овощу в каждый кружок. Затем первые участники возвращаются к своим командам и передают мешочки следующим игрокам. Игроки, взяв мешочки, бегут собирать картошку и лук и т. д.
Правила: Игроки не выходят за линию старта без мешочка. Если овощи упали, их следует поднять и только после этого можно бежать.

БЕГ С НАДУВНЫМИ ШАРАМИ

Капитаны команд получают по столовой ложке. На ложку кладётся надутый шарик. Участники должны донести шарики до стены и вернуться обратно. Придя на старт, они передают эстафету следующему игроку.
Если шарик упал с ложки его надо поднять и продолжить эстафету. Нельзя придерживать шарик рукой. За это начисляются штрафные очки.

КАНАТОХОДЕЦ

Каждый участник эстафеты должен пройти по начерченной на полу линии. Нельзя заступать с неё на пол. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок пройдя этап передает эстафету следующему игроку.

БЕГ В МЕШКАХ(по одному)

Первые участники команд надевают мешки на ноги и бегут 3 - 5 м. Добежав до стула, снимают мешок, кладут его на стул и возвращаются к своим командам. Подбежав к следующим игрокам, они касаются их рукой и те бегут к стулу, надевают мешки и возвращаются в нём… Эстафета продолжается до тех пор, пока последний игрок не закончит соревнование.

ПОПАДИ В ЦЕЛЬ

Каждый участник команды бросает мяч в баскетбольную корзину с расстояния 3-х м. За каждое попадание начисляется 1 балл. В данном конкурсе побеждает команда, набравшая большее количество очков.

ОСТАНЬСЯ С ШАРОМ

Трём участникам от каждой команды привязывают к правой ноге надувной шарик. Они должны продержаться с шари-ком и постараться лопнуть шарик своего соперника. Выигрывает команда, чей игрок остался с шариком на ноге.

ИГРА С ЯБЛОКОМ

Каждому участнику одной команды ведущий выдаёт по одному яблоку. Участники кладут их под подбородок. Членам другой команды даётся задание откусить яблоко соперников. Игроки первой команды стараются сохранить своё яблоко.

ЭСТАФЕТА "ПЕРЕДАЙ ПАЛОЧКУ"

Первый участник принимает от ведущего эстафетную палочку и бежит с ней до стены. Вернувшись обратно, он передаёт её второму игроку.

ЭСТАФЕТА "СКАЧКИ НА ОДНОЙ НОГЕ"

Проскакать на одной ноге до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА СО СКАКАЛКОЙ

Доскакать на скакалке до стены и бегом вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА С МЯЧОМ

1 ВАРИАНТ. Довести мяч до стены, преодолевая препятствия из стоек.

2 ВАРИАНТ.

С мячом - Довести мяч до стены и попытаться закинуть в корзину. Кто попадёт, тот приносит своей команде дополнительный балл.

ЭСТАФЕТА: С ТЕННИСНЫМ ШАРИКОМ.

На ложке лежит теннисный шарик. Его надо донести до стены и вернуться обратно.

ЭСТАФЕТА: С ОБРУЧЕМ

1 ВАРИАНТ. Первый игрок катит обруч впереди себя до стены. Обратно - бегом. Обруч не касается пола. Передаёт обруч следующему игроку.

2 ВАРИАНТ. Первый игрок залезает в обруч и бежит до противоположной стены и обратно. Затем захватывает обручем второго игрока и они вместе бегут до стены и возвращаются обратно за третьим игроком и т. д.

ЭСТАФЕТА "КЕНГУРУ"

Участники эстафеты кладут мяч между ног и скачут с ним до стены. Обратно возвращаются бегом и передают мяч следующему игроку.


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Замечали, сколько сил и энергии появляется, стоит выбраться за город? Запахи хвои в лесу, шум морского прибоя, жаркое солнце. Если хотите, чтобы поездка запомнилась надолго, подумайте об активных, интересных развлечениях. Квесты разнообразят отдых, сделают его веселее и интереснее.

Не стоит забывать, что совместная деятельность сильнее объединяет коллектив. В особенности актуально, если среди собравшихся будут незнакомые или малознакомые люди. подарят хорошее настроение и пару сотен отличных фотографий. Если группа соберется разных возрастов, то весело будет как старшему поколению, так и детям.

Игры на природе для компании взрослых: прикольные, активные квесты

Метание диска

Фрисби! Круглый кусочек пластика с отличной аэродинамикой – дешевый, легкий, компактный, помещается в дорожную сумку или чемодан.

Сколько плюсов, а ведь еще не назвали главный – разнообразие развлечений, в которые возможно играть с этим нехитрым инвентарем.

Популярным, зрелищным, динамичным направлением считается алтимат. Участники делятся на две команды: нападающая, защищающаяся. Требуется поле прямоугольной формы. Одна половина принадлежит первой группе, остальная часть – второй.

Участник из команды нападения обязан передать пас своему игроку, находящемуся на половине поля соперников. Таким образом, команда зарабатывает очко. При невозможности подобной передачи, дать пас любому игроку свой команды. Нельзя держать диск в руках больше 10-15 секунд, в таком случае команда проигрывает.

Защищающаяся команда обязана сбить, поймать диск. Разрешается мешать передачи паса, но делать должен только один игрок. Нельзя нападать на участника с диском группой, умышленно провоцировать физический контакт, т.е. толкать, блокировать. Философия подобного соревнования: уважение к сопернику.

Это один из вариантов развлечения с летающим диском. Существуют гатс, фрисби-фристайл, флаббер-гатс, диск-гольф. Не говоря уже о том, что можно самостоятельно придумать свои правила и, например, считать очки по количеству сбитых шишек.

С мячом

Если есть мяч – скучно не будет. Стандартные варианты развлечений: волейбол, футбол, баскетбол. Знакомые со школьных времён вышибалы, развеселят и сплотят отдыхающих.

Участники делятся на две равные команды. Право первого броска разыгрывается до начала состязаний. Подбрасывается монетка или традиционные «камень, ножницы, бумага». Задача проста: выбить как можно больше противников. Команда, в которой остаются участники побеждает.

В волейбол играть умеют не все. При отсутствии сетки и требуемых навыков, достаточно встать в круг и подбрасывать мяч. Отдыхая на морском побережье играть, рекомендуется в воде.

Бадминтон

Еще один вариант энергичного отдыха, тем более, что погода нередко сама не прочь присоединиться к веселью. Ветер унесет волан к соседней команде (чем не повод для нового знакомства?), или слишком сильный удар отправит снаряд в кустистые еловые лапы, и вот уже занимаетесь лазаньем по деревьям.

А если проводите время на побережье, усложните задачу и отбивайте мячик, стоя в воде. Видите, сколько вариантов? А всего-то и нужно, что прихватить с собой ракетки и волан.

12 записок

Квест, требующий предварительной подготовки, подходит для отдыха во время пикника. Организатор подготавливает 12 записок, каждая описывает местоположение следующей записки. Цель – найти спрятанный приз. Если мест, где существует вероятность спрятать записку мало, воспользуйтесь «пунктом обмена». Для получения следующей подсказки участник обязан выполнить задание.

Например:

  • отжаться 30 раз;
  • отгадать загадку;
  • признаться в нелепом поступке;
  • спеть песню;
  • станцевать командный танец.

Для усиления азарта и вовлеченности разделите участников на две группы. Та команда, которая быстрее соберёт 12 записок и найдёт приз – побеждает в соревновании.

Твистер на траве

Правила на траве аналогичны правилам играя в домашних условиях. Возьмите готовое снаряжение или аэрозольную краску разных цветов. В листе размером А4 вырежьте круглые отверстия диаметром 20 см. Через полученный трафарет нанесите цветную краску на траву. Через некоторое время она высохнет. И можно приступать к веселому, знакомому развлечению.

Прикольные игры на природе для компании взрослых бывают разными, и совсем не обязательно ограничиваться известными. Придумывайте свои правила, фантазируйте, наслаждайтесь отдыхом!

Немой строй

Развлечение с подвохом. Участвующие встают в ряд плечом друг к другу. Ведущий сзади хлопает по спине некоторое количество раз. Количество прикосновений определяет порядковый номер. После присвоения номеров по свистку участники выстраиваются в строй по порядку. Запрещено разговаривать, жестикулировать.

Подвох заключается в том, что организатору не запрещается присваивать одинаковые номера нескольким людям.

Веселье начинается в тот момент, когда участники не понимая подставы мыча и подмигивая, пытаются занять своё место. Рекомендуется снимать происходящее на видеокамеру. Смешнее просматривать полученное видео.

Змея и курица

Забава подойдет как для группе молодежи, так и для семей с детьми. Для начала выбираются змея и курица, а остальным отводится роль цыплят, после чего птенчики прячутся за несушкой. Затем главные действующие лица становятся друг напротив друга.

Цель змеи – поймать как можно больше цыплят, а цель курицы — не подпустить её к ним. Птенец считается схваченным, если его поймали двумя руками. Раунд заканчивается в двух случаях: несушка схватила змею за нос либо все цыплята пойманы.

Буйволы в загоне

Еще один прекрасный вариант, когда кровь кипит, а сил – хоть отбавляй! Прежде, назначаются два буйвола. Вокруг них становятся остальные игроки, образовывая загон. А теперь начинается веселье, ведь задача буйволов – выбраться из загона.

Вести себя, естественно, нужно как настоящие быки: руками не пользоваться, ногами не пинаться, идти на пролом! Задача остальных игроков образовать круг как в хороводе и крепко держаться руками. Это очень активная и контактная забава, обязательно помните о технике безопасности.

Интеллектуальные развлечения

Крокодил

Когда физическая энергия растрачена, но заканчивать праздник не хочется, можно переключиться на более спокойные развлечения. Классика – «Крокодил». Правила просты и понятны: один загадывает слово, другой его показывает. Задача игроков – отгадать.

Данетки

Хотите почувствовать себя Шерлоком Холмсом, разгадать запутанное дело? «Данетки» позволят примерить на себя роль сыщиков, не вставая с пледа в парке. Суть заключается в следующем: ведущий рассказывает слушателям часть странной истории с необычным концом. Задача игроков – выяснить, что случилось и почему.

Важный момент. Отвечать ведущий может только «да», «нет» и «несущественно». Непросто? Зато очень интересно!

«Данетки» придутся по душе, как старшему поколению, так и детям, тем более, что существует множество наборов для самой разной аудитории. Можете приобрести специальные карточки, или скачать задания из интернета.

Отдых на природе любят все. Свежий воздух, вкусная еда и задорные развлечения сделают простой пикник отличным времяпровождением. Если с первыми двумя пунктами все понятно, то с третьим придется потрудиться. Как правильно подобрать и организовать досуг, чтобы провести время весело и не унывать? Вот об этом мы сейчас и поговорим.

Для того чтобы правильно организовать отдых и подобрать подходящие развлечения, нужно определиться с тем, как именно хотите провести время. Существует много разных вариаций отдыха на природе.

Первый вариант самый простой – отдых без развлечений. Достаточно организовать пикник и просто наслаждаться окружающими красотами и чистым воздухом. Но вот только после того, как все вкусности будут съедены, а заняться будет нечем – отдых быстро станет унылым и не принесет ярких впечатлений. Впрочем, исключать такое времяпровождение нельзя – ведь у каждого разные вкусы и иногда просто хочется отдохнуть.

Второй вариант подойдет для любителей активного отдыха. Достаточно разбавить досуг на природе разными спортивными играми. Можно заняться волейболом, футболом или бадминтоном.

Третий вариант – несколько необычный, но очень интересный. Различные квесты, пейнтбол и страйкбол подарят незабываемые эмоции и яркие впечатления.

Четвертый вариант – самый популярный и интересный. Разнообразить досуг конкурсами. Принять участие смогут абсолютно все. Достаточно подготовить увлекательную программу.

Именно о последнем варианте и поговорим более подробно. Ниже представлены интересные конкурсы на природе для взрослых, которые станут приятным дополнением к пикнику.

Конкурс «Угадай кто»

Отлично подойдет для шумной и веселой компании. Конкурс происходит таким образом. Одному из парней необходимо завязать глаза. Девушек выстраивают вряд. Парень должен определить, кто находится перед ним, используя любые доступные средства. Девушкам же, в свою очередь, нельзя произносить ни слова и делать что-то, что может их выдать.

Всем парням завязывают глаза по очереди, а девушек меняют местами. После того, как все участники озвучат свои ответы, подсчитывается количество баллов каждого игрока и определяется победитель.

Потом проводим наоборот – завязываем глаза девушкам.

Конкурс «Пивные шашки»

Для проведения нужно нарисовать мелом или краской на асфальте или траве своеобразную шахматную доску. В каждую клетку необходимо поставить маленький стакан с пивом (для более смелых можно поставить банки или бутылки пива). Разумеется, тара должна отличаться.

Игроки принимаются за настоящую партию игры в шашки, где самими шашками является пиво. И когда кто-то из игроков побьет «шашку», то в качества награды он должен выпить ее содержимое. Отказываться от своего приза нельзя – это воспринимается как личное оскорбление.

Игра «Палатка своими руками»

Эта игра прекрасно подходит для проведения где-нибудь в лесу. Всех присутствующих необходимо распределить на две команды и дать задание построить самый настоящий шалаш. Время не следует растягивать, а лучше ограничить его в пределах 20-30 минут. Шалаш должен обладать прочными стенами и крышей. Обязательное условие – все участники команды в него должны поместиться. Использовать можно любые материалы – палки, листья… Победит команда, чей шалаш будет устойчивее, прочнее и вместит всех участников.

Эстафета «Передай мешочек»

Старые добрые эстафеты также могут стать отличным способом весело провести время.

Необходимо подготовить небольшой мешочек с горохом или песком. На месте проведения начертить две параллельные линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Либо же просто условно их обозначить, где точкой отсчета могут стать два дерева. Далее необходимо разделить всех присутствующих на 2 команды. Игроки обеих команд выстраиваются друг за дружкой в шеренгу возле одной из линий. Первому участнику кладется на голову мешочек. Игроки обеих команд стартуют одновременно. Участник должен пройти с этим небольшим мешком на голове до второй линии, присесть, развернуться трижды вокруг своей оси, вернуться к команде и передать мешочек следующему игроку. Если мешочек во время выполнения задания упал, то игрок возвращается к команде и выполняет все действия снова. Победит та команда, участники которой первыми выполнят задание.

Проводить эстафету интересно, когда все присутствующие немного выпьют и выполнить задание будет труднее.

Игра «Принеси целым»

Для этой забавной игры необходимо поделить всех присутствующих на команды по 2 человека. Один из них будет поваром, а другой курьером. Распределить роли можно методом жеребьевки. Задача повара простая. Ему необходимо стоять с условной сковородкой (или же настоящей) и ждать курьера. А вот для курьера задание сложнее. Ему вручается ложка и сырое яйцо. Задача состоит в том, чтобы донести яйцо, лежащее в ложке, которая зажата в зубах, целым к повару. Расстояние между участниками команды должно быть не менее 5 метров. Но чем больше – тем лучше. Победит команда, курьер которой первым принесет целое яйцо.

Игра «Пора попрыгать»

Это развлечение – аналог прыжка через костер. Но если прыгать через огонь довольно опасно, то перепрыгнуть через «бревно» очень просто, а главное безопасно для здоровья. На роль бревна можно выбрать крепко спящего человека, который обязательно найдется неподалеку от горячительных напитков. Вот только помните, что прыгать через новоиспеченное «бревно» обязательно нужно четное количество раз, ведь иначе он не вырастет J

Главное в игре – успеть запечатлеть во время прыжка каждого участника.

Игра-розыгрыш «Станем дружно в строй»

Перед началом выбирается один ведущий. Далее все игроки выстраиваются в одну линию спиной к ведущему. Ведущий должен пройти вдоль всех участников и каждого похлопать по спине или плечу ладошкой. Сколько раз хлопнет – такой порядковый номер человека. После того, как все получат свою порцию хлопков, участники должны выстроиться в ряд, следуя своему порядковому номеру. При этом никто не имеет права произносить ни слова. Вся загвоздка в том, что ведущий может ведь сделать одинаковое количество хлопков некоторым участникам.

Выглядит очень смешно, когда все участники, подмигивая, притопывая и свистя, пытаются создать строй. Так что обязательно снимите это на камеру – игрокам самим будет интересно позже понаблюдать за собой.

Игра «Передай другому»

В неё можно сыграть во время трапезы, когда гости уже начинают немного скучать. Все участники садятся в круг. Одному из игроков выдается пуговица. Он кладет ее на указательный палец. Далее он должен передать ее следующему игроку, не прикасаясь руками к этой пуговице – только с пальца на палец. И так по кругу. Участник, который не смог передать пуговицу – выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не будет определен один победитель.

На первый взгляд игра простая, но на самом деле передать пуговицу довольно трудно. Особенно в шумной веселой компании, которая свистом и криками пытается сбить игроков и отвлечь их.

Игра «Кого нет?»

Лучше всего играть, когда компания большая и люди в ней малознакомы. Но даже когда все друг друга знают хорошо – игра от этого менее интересной не станет. Одному из участников завязываются глаза. В это время, кто-то из присутствующих прячется. Далее тому, у кого были завязаны глаза, их развязывают. Он должен угадать, кого из участников нет, а когда ему это удастся – еще и описать, во что он был одет. Можно усложнить задачу. Во время отгадывания отсутствующего гостя, все остальные должны не стоять на месте, а постоянно передвигаться, дабы отвлечь угадывающего игрока.

Игра «Спички»

На стол высыпается коробок с обычными спичками. Игрок должен брать по одной спичке, при этом не касаясь другой. Как только спичка, кроме той, которую тянет игрок, пошатнется, то право вытягивать спички переходит другому участнику. И так до тех пор, пока из горсти спичек не останется ничего. Побеждает тот, кто в итоге вытянет большее число спичек.

Конкурс «Наоборот»

Выбирается один ведущий. Все остальные выстраиваются в ряд. Суть заключается в том, чтобы сделать все наоборот. Ведущий выполняет какую-либо команду, а участники должны повторить ее в точности наоборот. Например, если ведущий поднимает левую ногу вверх, вы должны опустить правую ногу вниз. Тот из участников, кто ошибается, становится ведущим. Но уже стать снова участником он не сможет. Это соревнование на вылет. Побеждает тот, кто не допустит ни одной ошибки.

Игра «Необычная фигура»

Эта игра является разновидностью всем известных шарад. Выбирается один человек, который будет судьей. Все присутствующие делятся на команды по два человека. Один из участников команды должен нарисовать пальцем на спине другого участника какую либо фигуру. Можно сделать фигурой просто воображаемой, а можно приклеить обычный листок, на котором нарисовать фигуру ручкой, а далее просто обвести ее контуры пальцем уже на спине игрока. Сообщать о том, что изображено – категорически запрещено. Далее участник должен в танце, или просто шагая вперед, изобразить эту фигуру. Все остальные игроки должны угадать, что же было изображено на спине участника. Побеждает команда, чью фигуру распознали большинство присутствующих.

Игра «Сможешь ли?»

Эта игра также не требует никакой дополнительной подготовки. Достаточно лишь взять апельсин или яблоко. Участники должны по кругу передавать его, но при этом использовать разрешается лишь плечи и подбородок. Руками брать съедобный «мяч» строго запрещено. Тот, кто теряет «мяч» или нарушает правила (касается его руками) – выбывает из игры. Продолжается это до тех пор, пока не останется двое победителей.

Игра «Бутылочка»

Понадобятся обычная бутылка и несколько небольших листков бумаги. Желательно, чтобы количество листочков было немного больше общего количества всех участников. Каждый игрок пишет на листке по 1-2 задания, сворачивает в трубочку и засовывает в бутылку. Задания должны быть интересными и смешными. Например, залезть на пенек и изобразить животное, нарисованное на картинке или изобразить своего друга, присутствующего здесь пьяным и т.д. Далее раскрутить бутылочку и тот, на кого она будет показывать, должен достать одно задание и выполнить его.

Игра «Интересный танец»

Желательно, чтобы принимали участие как можно больше людей. Все распределяются на пары, предпочтительно парень-девушка. Каждой паре выдается газета. Они должны стать на нее так, чтобы не выходить за пределы. Включается музыка (можно на телефоне) и пары начинают танцевать. Потом газета складывается вдвое, снова включается музыка и пары продолжают танцевать. Та пара, которая выступит за пределы газеты – покидает конкурс. Ставьте треки с разной ритмичности.

Игра «Везунчик»

Подойдет для компании, которая любит горячительные напитки. Участнику завязываются глаза. Берут три стопки или пластиковых стаканчика. В два из них наливают водку, а в третий обычную воду. Задача игрока – выпить содержимое одного стакана и запить его другим. Наблюдать за эти весьма забавно, ведь далеко не каждый способен запить воду водкой.

Если времени на подготовку не хватает, а хочется развлечь друзей и родных чем-то больше чем просто конкурсом или игрой, квест будет отличным решением.

12 готовых разнообразных заданий помогут весело и с азартом провести час-полтора. Подробнее смотрите здесь.

Статьи по теме: