Lords of the fallen complete edition рецензия. Обзор Lords of the Fallen — утомленная медлительность

Немного теории: Lords of the Fallen - это чертовски интересная игра в стиле фэнтези, способная удовлетворить интерес всех желающих. Приближаясь к категории разработчиков компьютерных игр с более высоким уровнем, создатели сделали все возможное, чтобы эта игра понравилась любому игроману. С вершины очень легко сорваться, и поэтому теперь производители должны сделать все, чтобы поддерживать высочайший уровень.

Игра Lords of the Fallen 2014 — Отзывы

Компания City Interactive прекратила работать с играми категории «B». Нет, Lords of the Fallen - это не прорыв в жанре, не «убийца» из серии Souls и уж точно не идеальная ролевая игра. Это просто замечательная работа City Interactive, которую можно на равных оценивать с главными AAA-играми нового поколения этого года. Это уже подъем на ступеньку выше.

Главным героем Lords of the Fallen является Харкин, который борется не только с рядовыми противниками, но и с первым боссом. После победы над ним Харкин вытирает кровь с клинка, пополняет запас лечебных зелий у ближайшего летающего кристалла и начинает спасать мир. Возможно, это для некоторых утомительно и в игре встречаются некоторые незначительные ошибки и баги, которые в ходе окончательного тестирования должны быть устранены.

Lords of the Fallen — Лучшая RPG игра 2014 года

Несмотря на эти недостатки, Lords of the Fallen является на данный момент лучшей ролевой игрой, в которую игроки могут играть на Xbox и PlayStation 4 One.

Конечно, конкуренция делает компанию более сильной. Играя в CI игры, вы собираете оружие, убиваете врагов и долго бродите по локациям, улучшая снаряжение и прокачивая главного героя. С опытом и различными заклинаниями улучшаются характеристики. Необходимо быть внимательным для того, чтобы не ошибиться в выборе оружия. Все поклонники Dark Souls будут на седьмом небе от счастья, так как Lords of the Fallen 2014 покажется еще более динамичной.

Конечно, сценарий этой игры отличается от десятков похожих, но суть в целом известна: противостояние персонажа и весьма неприятного злодея с его окружением. Красочные картины боев, возрождение некоторых игроков после смерти кажутся похожими на серию Dark Souls. Идея энергетических очков, потеря опыта на месте гибели, возрождение противников, даже использование зелья - все напоминает работы японцев из From Software.

Игра Lords of the Fallen повторяет проверенные схемы других разработчиков и действительно мало отличается от прочих игр. Ну и что из того, если все равно все играют?

Размахивая мечом, Харкин прячется за щитом от ударов противников, делает кувырки как в известной игре Dark Souls. Однако игра требует знания движения противника, смиренномудрия, терпения и значительных навыков. Это определенно не игра для таких игроков, которые хотят просто махать топором направо и налево, превращая противников в мясной рулет.

Об игре

Так же как в Dark Souls, здесь тоже весь мир встал против тебя. Враги хотят выследить, поймать вас и разорвать в клочья. Все предельно просто, в свою очередь, поражая врага магической гранатой из перчатки, волшебной стрелой или из дробовика, вы убиваете одну за другой злобную тварь. Битва за битвой приближает вас к встрече с боссом. Lords of the Fallen 2014 не прощает промедления, не терпит слабости, а награда - выживание в этом мире.

Игроки в начале легко могут справиться с врагами, решая простые головоломки. Во-первых, использование контрольно-пропускных пунктов, дополнительные лекарственные зелья и заклинания позволяют победить кучку слабых противников. Вы встаете из могилы только после изменения расположения игрока или в результате его смерти.

Во-вторых, борьба менее требовательна. Конечно, чтобы выиграть, необходимо внимательно следить за своим противником, реагировать на его движения и искать слабые места в обороне. Тем не менее, со временем необходимо ускорить реакцию, так как монстры становятся гораздо более живучими, в то время как питье зелий и восстановление HP происходит намного, намного дольше. Кроме того, противники становятся более предсказуемыми, а их ассортимент средств передвижения более простыми. После первых нескольких часов вам не покажется игра сложной.

В-третьих, в конце концов - магия! Тайные знания используются в качестве вспомогательного средства, а также для приобретения власти, в зависимости от раскрывающихся заклинаний. Очень скоро вы увидите, что без магии тяжело держать оборону и атаковать противников. А результат? Даже боссы будут трепетать перед Харкином. Ну, не все, но некоторые точно!

Картинка и красочность

Неоспоримым преимуществом игры является визуальное оформление локаций. Параллельные миры демонов, готические соборы и гробницы представляют классический фэнтезийный набор.

Однако некоторые текстуры бьют в глаза возмутительно низким разрешением. Lords of the Fallen, без сомнения, не веха в игровой индустрии, но возможно, вы найдете в этой игре то, что другие игры еще не предлагали своим фанатам. Горные вершины, черные дыры, темные дыры демонов или полные паутин катакомбы - это действительно то, что порадует темного эстета.

Суровый климат и темные сырые подвалы, параллельные миры демонов идеально соответствуют внешнему виду персонажей. В игре представлен громадный арсенал различных средств для убийств противников, таких как топоры, запястные клинки, кувалды, мечи,боевые посохи, кастеты, косы. Есть оружие на любой вкус.

Несмотря на некоторые несовершенства и неудачные скопированные идеи, Игра Lords of the Fallen производит впечатление довольно интересной игры.

Игра увлекает

В эту игру хочется играть! Она является одной из немногих игр, в которые я просто обязан поиграть второй раз. Примерно 90% времени уходит на коллекционирование оружия и убийство врагов. В остальное время можно наслаждаться местными пейзажами с готическими соборами и замечательными витражами. В этой игре полно пещер и подземелий, хочется сунуть нос в каждый уголок и исследовать каждый квадратный метр катакомб.

Производители обещали, что необходимо 50 часов для того, чтобы обследовать каждый уголок. Я готов это поверить! К счастью, ни один обзор не заменит самой игры.

Итог

Lords of the Fallen на сегодняшний день это лучшая RPG для Xbox One и PlayStation 4. Это также лучшее, что до сих пор выпустила CI в производство. Вы получите огромное удовольствие. Я эту игру уже приобрел и советую Вам сделать то же самое.

Lords of the Fallen видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Из новинок в этому году lords of the fallen являлась для меня одной из двух самых ожидаемых. В игре, с первых видео, прослеживался отличный сеттинг, визуальная составляющая и атмосфера. Почти у всех возникали ассоциации с известной японской серией Dark Souls. И для упрощения игру так и прозвали: Next Gen Dark Souls. Что получилось в итоге из Lords Of The Fallen, оправдала ли она надежды игроков или нет? давайте разбираться нашем кратком обзоре.

Про сравнение игры с Dark Souls я упомянул совсем не случайно. Почти весь наш краткий обзор будет так или иначе ссылаться и сравнивать Lords Of The Fallen с легендарной серией. Но, начнем мы с сюжета.


Сюжет


Действие игры разворачивается в выдуманном мире, где боги подвели человечество. Игрок выступит в роли человека по имени Харкин, который отправляется в путешествие, чтобы противостоять неудержимой сверхъестественной силе. При этом игрок будет принимать решения, которые изменят как игровой мир, так и самого персонажа, тем самым оказывая существенное влияние на историю. Компанию нам составит друг Харкина, которого он вызволил из заточения, по имени Касло.


Подача сюжета в игре оставляет желать лучшего. После первого ролика становится ясно, что наш герой не в ладах с "темными" силами мира сего. Но, после того как начинается игра совершенно не понятно куда и зачем мы идем. Зачем нам составляет компанию Харкин - не понятно. Какова конечная цель персонажей и что вообще, черт возьми, тут происходит? Именно такими вопросами наверняка будет задаваться каждый игрок.


Графика и визуальная составляющая


Что в игре уж точно не подкачало, так это графическая составляющая. Все очень радует глаз. Тех, кого Dark Souls отталкивал своим визуальным аскетизмом, теперь уж точно обратят свой взор на The Lords Of The Fallen. Правда, прежде всего радоваться нужно владельцам топовых ПК. Игра очень требовательна к железу. Что касается консолей, то мне довелось ознакомиться с версией для PS4. Идеальной картинку на ней не назовешь. Чувствуется не FULL HD разрешение, 30 FPS и разрыв кадра (не идеальная вертикальная синхронизация). Последнее, возможно, поправят патчами, а возможно - нет. Уверен, что ситуация с графикой на Xbox One будет идентичная. Давайте подробнее посмотрим на системные требования игры для ПК, всё-таки в России 98% геймеров используют для игр их именно их.

Что мне не понравилось и бросилось в глаза, так это ролики диалогов между персонажами. Движения губ и мимика не синхронизированы со звуковой дорожкой. Давно не припомню проектов ААА, или даже АА класса, где бы такой атавизм еще наблюдался.


Отдельного упоминания, также, заслуживает наш спутник - Касло. Наверняка все вы знаете модную последние годы тенденцию давать главному персонажу в спутники "помощника", который к сожалению таковым не является, а по факту обычный инвалид, за которым при этом нужно ухаживать и беречь. Тут всё еще сложнее. Касло - не просто больной старик, он еще и на голову слаб. После каждой схватки с неприятелем он куда-то пропадает и Харкин занимается тем, что ищет его. Если он его находит, то ему приходится спасть его от очередных неприятностей. Не знаю, как вам подобный подход к игростроению, но меня это уже все достало. А то, как это гипертрофированно в этой игре, как минимум в начале, вообще ни в какие ворота. Но, тем не менее - это лишь моя точка зрения и кому-то, возможно, подобная мотивация ухаживания за больными и немощными вполне нравится в играх.

Минимальные системные требования:


процессор Intel Core 2 Quad Q8400 @ 2,66 ГГц или AMD Phenom II X4 940 @ 3,0 ГГц
6 Гбайт оперативной памяти;
видеокарта не хуже NVIDIA GeForce GTX 460;
DirectX 11;


Рекомендованные системные требования:

ОС Windows Vista (SP2), Windows 7 (SP1) или Windows 8 (только 64-разрядные)
процессор Intel Core i7-3770 @3,5 ГГц или AMD FX-8350 X8 @ 4 ГГц;
8 Гбайт оперативной памяти;
видеокарта NVIDIA GeForce GTX 560 Ti или лучше;
DirectX 11;
25 Гбайт свободного места на жёстком диске;
DirectX9-совместимая звуковая карта с новейшими драйверами.



Геймплей


Next Gen Darks Souls и этим всё сказано. Это определение настолько точно подходит к игре, что все поклонники популярной серии почуствуют себя как рыбы в воде. В воде не мрачной и мутной, а прозрачной и наполненной яркими красками современных графических технологий. Если вы прошли обе части Dark Souls и ваш организм требует добавки - прекращайте читать этот обзор и отправляйтесь в магазин покупать Lords Of The Fallen. Всех фанатов она не должна разочаровать. Остальным же я рекомендую продолжить чтение.


Что такое Dark Souls и Lords Of The Fallen? - это боль и страдания. Игры сделаны таким образом, чтобы игрок переигрывал те или иные моменты снова, снова, снова, снова, снова и снова. Именно так. Каждый босс - это вызов вашим нервам и терпению. Не многие выдерживают это испытание. И далеко не всегда потому, что не могут. Иногда просто не хотят. Например, я просто не вижу в этом смысла. Моя принципиальная позиция заключается в том, что любой враг должен быть повержен с первого захода, если игрок играет аккуратно, умело и на своём уровне сложности. Безусловно, бывают ситуации, что в первый заход вы изучаете босса, а потом используя полученные знания и умения - убиваете его. В Dark Souls и играх, копирующих его - не так. Если вы прошли босса со второго раза - вам просто повезло. Я не хочу сейчас пытаться анализировать и доказывать кому-то за счет чего все происходит именно так. Это не является темой данного обзора. Просто это так и с этим я думаю никто спорить не будет. Всем, кто не знаком с серией Dark Souls я крайне настоятельно рекомендую ознакомиться с первым часом геймплея и только потом, взвесив свои силы и терпение, принимать решение.


Вердикт


Lords Of The Fallen - это игра которая должна понравится всем, без исключения, поклонникам Dark Souls, просто потому, что она ее весьма тщательно копирует. Если вы из таких - смело покупайте. Если же вы не знакомы с известной японской игрой - принимайте решение, прежде всего, исходя из первого часа геймплея и тех выводов которые сделал я.

Плюсы:

Превосходная визуальная составляющая
Редкий подарок для всех фанатов Dark Souls


Минусы:

Плохая оптимизация на консоли (прежде всего вертикальная синхронизация)
Слабая подача сюжета
Отсутствие понятной мотивации главного персонажа, как минимум в начале
Kaslo must die...


Сделать достойный клон Dark Souls - это дорогого стоит. Игра определенно найдет своих фанатов. Тем не менее, за указанные выше минусы я ставлю игре оценку 7.0 баллов и рекомендую ее исключительно поклонникам DS.

Наверняка большинство игроков отнеслось к этому проекту без особого энтузиазма. Ещё бы, ведь обе студии, на тот момент, так ни разу и не порадовали игровую общественность играми лучше, чем посредственный проект на пару часов в голодный год, а тут взяли и заявили, что не просто создают ролевую игру с хардкорными элементами, а вдохновляются популярной серией Dark Souls и её предшественницей, Demon’s Souls .И уж точно никто не мог даже предугадать, во всяком случае до длительных демонстраций игрового процесса, что итоговый результат пусть и не получится великолепным, по сравнению в источниками вдохновения, но станет настоящим прорывом для разработчиков. Итак, сегодня у нас в гостях Lords of the Fallen - на удивление хорошая попытка ненавязчиво посоперничать с живой классикой современного игрового хардкора. Что правда, без должного хардкора…

История этой игры сосредоточена на Харкине - бывшем пожизненном заключённом, который был освобождён из тюрьмы для сражения с межпространственными завоевателями, называемыми «рогарами» Звучит странно, но дело в том, что в мире игры весьма извращены закон и мораль. Судии - верховные старейшины и вершители судеб простых людей, приняли решение, что если в человеке есть хоть крупинка зла, хоть немного тьмы, то он уже преступник. Антанас, один из лидеров и «спасителей» народа этого мира, совершал специальные обряды очищения, которые, якобы, искореняли тьму в душе человека, но по словам очевидцев - попутно превращая пациента в нечто не совсем человеческое. Где есть упивающиеся властью и боящиеся всего, что им неподвластно властители, там есть и чудовищные эксперименты, поэтому часть представленных здесь врагов - несколько мутировавшие когда-то-люди. Итак, поскольку среди защитников мира сплошные правоверные и чистые, а вера и чистота запрещает, фактически, даже достойно защищать свою землю - убийство грех же, и был выпущен один из опаснейших преступников. Собственно, наш герой.

К сожалению, несмотря на интересную завязку и идею мироустройства, сюжет игру явно подводит. Он излагается несколько неуклюже и даже не в духе Souls-серии, а скорее как в старых добрых приключенческих экшенах вроде Castlevania - игроку говорят, что надо сделать, но далеко не всегда уточняют, где именно это сделать надо. Впрочем, локаций тут тоже оказалось не так чтобы очень много, а их ключевые места хорошо запоминаются, поэтому догадаться куда идти не сложно. В игре представлено два мира, в каждом из которых, условно, по одному крупному участку доступно для исследования игроком, и общий их объём примерно равен размеру 3-4 миров из Demon’s Souls. Здесь масса ходов и выходов, есть собственные лабиринты, а также немало дверей, встречающих игроков сообщением «заперто» или «дверь заблокирована с той стороны», и ключи для них найти бывает очень непросто. Исследовательский элемент проекта построен вокруг не только тщательного осмотра каждой новой зоны доступного мира, но и возвращения в уже, казалось бы, хорошо осмотренные места. Бывает, что в них появляются новые предметы, вроде тех самых злополучных ключиков.

Помимо основного задания, в игре есть задания побочные, которые выдают неигровые персонажи. Но с ними есть одна особенность - нигде не регистрируются. То есть, что хочет персонаж и где это надо искать, либо он скажет один раз, либо придётся догадываться самостоятельно. Например, одно из первых побочных заданий - найти кинжал Йетки, местной путешественницы и искательницы приключений, которая оказалась в мужском монастыре, поскольку считает, что монахи украли её семейную реликвию. Йетка просит, дескать, если увидишь старенький кинжал самодельного типа, принеси мне его, вознагражу ключиком от местных катакомб. Я этот кинжал нашёл, спутать его с другим попросту невозможно - название «Кинжал Йетки» как бы вселяет уверенность, но девушка напрочь отказывается его принимать, а герой не желает делиться слабеньким ножиком. Опция сдачи задания отсутствует как таковая. В итоге, через некоторое время, когда из-за сюжетных обстоятельств квест вроде как «прогорает», Харкин, в одном из разговоров с Йеткой, спрашивает «Эй, а тебе кинжальчик-то твой больше не нужен?», на что получает «Неа, оставь себе, я уже нашла то, что искала».

Возможно, так и задумано, но выглядит странновато. Я даже экипировал эти кинжалы перед разговором с девушкой, но она всё равно отказывалась обращать на них внимание, при этом прося «ну найди мой кинжальчик». И я сомневаюсь, что это связано с выбранным классом моего героя - рейнджер, чьей специализацией являются как раз-таки кинжалы. Хотя, всяко может быть. Во время «Новой игры плюс» история с квестом повторилась один в один - изначально я её «списал» на какую-то ошибку, потому решил повторить. С другими же побочными заданиями дела обстоят получше, но порой найти нужное место очень сложно. Я так и не попал в несколько игровых локаций во время первого прохождения, и оставил невыполненным одно побочное задание. В целом же, несмотря на такое повествование и систему с побочными заданиями, игра не на шутку увлекает благодаря своему игровому процессу, да и некоторые диалоги откровенно забавные. Дополнительно, история мира раскрывается в находимых свитках. Кстати, небольшая подсказка: рекомендую записывать в блокнотик все места с запертыми дверьми, сундуками и надписями на стенах на непонятном языке. Поверьте - пригодится, а всего в голове не удержишь.

Игровой процесс же на удивление удался, учитывая, кто разрабатывал данный проект. Боевая система очень сильно напоминает Souls-серию: похожее управление, та же градация ударов, парирование при помощи щита, возможность выбить врага щитом из равновесия, присутствие внезапных критических ударов со спины и так далее. Но, всё-таки, она здесь построена больше на проведении боевых комбинаций в сочетании с магией различного характера, чем на «ударил, отбежал, ударил, отбежал». Игроку предлагается несколько боевых стилей, между которыми можно переключаться. Я играл рейнджером, который вооружается двумя кинжалами или короткими мечами, но первыми орудует лучше всего. На деле же вооружить можно хоть молотом или двуручным мечом, нарядив в тяжёлые доспехи, но толку будет очень мало от высокой ловкости и скромной силы. При экипированных двух кинжалах, щите и специальной магической рукавице, обеспечивающей возможность дистанционного боя, мне было доступно три «боевые стойки»: с двумя кинжалами, с кинжалом и щитом, с кинжалом и рукавицей. В итоге, я отбросил щит, сначала он просто болтался за спиной, а потом я его вовсе снял, чтобы весу поубавить.

В игре присутствует хороший текстовый перевод на русский язык. Но шрифт определённо стоило выбрать побольше раза в два.

Градация веса персонажа здесь также аналогична Souls-серии - есть «зелёная зона» загруженности, находясь в которой персонаж игрока скачет как молодой горный козёл, но после выхода из неё и чем тяжелее экипировка, тем медленнее становится герой. Впрочем, нарядившись в тяжёлые и мощные доспехи, игроку порой становится просто плевать на большинство получаемого урона. К слову, в игре наблюдается некоторая дискриминация лёгких доспехов для рейнджера, они попадаются значительно реже, чем тяжёлые. Более-менее «кормить» лёгких игроков начинают уже ближе к середине игры, а до этого следует проявить смирение и терпение. С другой стороны, это не сложно, поскольку игра не обеспечивает какого-то безумного хардкора. Она может показаться сложненькой в начале, но с прокачкой и появлением новой экипировки, эта сложность сходит на нет - если третьего босса, например, я убил раза с десятого, то всех последующих уже с первого-второго. Определённое испытание она, конечно, представляет всегда - здесь есть мощные противники, способные подловить игрока на неудачном финте и раскромсать, но ничего сверхъестественного ожидать не стоит. Кроме того, специально для жаждущих чего-то посложнее, помимо «Новой игры плюс», в Lords of the Fallen есть испытания.

Оные, испытания, открываются после победы над Владыками - местными боссами, и серьёзными боссо-образными тварями рангом пониже. Представлены в виде закрытых каменных порталов, которые, когда нужный противник был побеждён, при приближении игрока раскрываются. Испытания есть двух типов. Первый - это арена, на которой надо победить несколько волн врагов. Задача облегчена тем, что между волнами мы можем подойти к кроваво-красным камням и восполнить часть использованных бутылок, если таковые вообще были. Второй тип испытаний - это путешествие через бездну, во время которого надо следовать за скромным светилом, искать сундуки и побеждать попадающихся по пути врагов. Первый тип испытаний хорош для прокачки, потому что зачастую гарантирует получение нескольких тысяч опыта. С опытом здесь ситуация примерно такая же, как с душами в серии Souls: у нас есть общий, так сказать, пул опыта. Возле кроваво-красных камней, выполняющих также роль контрольной точки и костра, восполняющего часть бутылок с целебным зельем, можно раскидать этот опыт из пула на очки прокачки магии или очки прокачки характеристик.

Как прокачиваться, конечно же, решать игроку, но стоит отметить - что играя любым классом и в любом стиле, не стоит забывать про магию, она, порой, может стать более чем полезной. Яркий пример: в ветке усмирения, которую я выбрал, есть заклинания оцепенение и прибежище. Первое замедляет фактически любого врага, включая боссов, на некоторое время, а второе постепенно восстанавливает здоровье и усиливает физическую защиту. В некоторых сражениях очень помогло. Вновь возвращаясь к сложности - любопытна попытка искусственно повысить сложность игры, причём, наверняка, хорошо знакомым большинству методом: наложением штрафов с попутным обращением к алчности игрока. Если носить с собой много опыта, не расходуя его у камней и сохраняя активной цепь убийств, то можно повысить множитель получаемого опыта до 2.00. Кроме того, повысится и шанс выпадения материалов высокого качества. Но если умереть или использовать хоть единичку опыта, отправив его из пула в какое-то из направлений, то множитель собъётся. В случае же смерти, на месте гибели игрока остаётся призрак с опытом, к которому надо успеть добежать за ограниченное время, чтобы вернуть утерянное в полном масштабе. Если медлить, то призрак будет постепенно рассеиваться, а вместе с ним и накопленный опыт. Для облегчения мук, разработчики ввели в игру специальные осколки, которые позволяют воссоединиться с духом. Умерли? Применяем осколок и весь опыт возвращается к нам без необходимости бежать за ним к месту смерти. Но количество осколков ограничено.

Помимо прокачки персонажа, выполненной в классическом стиле разброса очков по характеристикам, имеющим эффект на определённое оружие или показатели героя, в игре есть также прокачка оружия. Но она проста как дважды два. Из противников и боссов выпадают запечатанные руны, таящие в себе различные силы. Где-то к концу первой чатверти игры, Харкин встречает кузнеца в мире рогаров, который предлагает свои услуги по улучшению оружия и брони. Некоторые экземпляры имеют пустые ячейки, куда можно вставить руны, но предварительно последние нужно распечатать. Занимается этим тоже кузнец, и при распечатывании появляется возможность влить немного опыта из общего пула на распечатку. Это несколько улучшает шанс получения руны высокого качества. Руны здесь не менее стандартные, чем принцип «вставить что-то в ячейку экипировки» - сила, огонь, магия, яд и удача. Каждая имеет свою силу, в зависимости от того, куда помещена. Лично я, например, привык снабжать оружие эффектом яда, а вот на броню определил руны силы, поскольку они обеспечивают хорошее поглощение физического урона. Каждый будет экспериментировать по-своему и наверняка сможет найти для себя наилучшее решение.

Технически, игра выглядит и играется более чем хорошо. Новый движок, FLEDGE Engine, собственной разработки, обеспечивает качественную графику и эффекты, вроде вспышек молний, пламени и искр. Здесь отличный дизайн средневекового плана, с хорошо детализированными и разнообразными доспехами, ряд которых несколько напоминает Darksiders . Но, помимо хорошего, не лишена игра явных технических недостатков. При хорошей графике и дизайне, бюджета явно не хватило на качественную анимацию с моушен-кэпчуром, поэтому персонажи во время диалогов двигаются и ведут себя неестественно - дёрганно двигаются, невпопад машут руками, смотрят на свои колени и так далее. Про синхронизацию губ даже говорить не стоит… Кроме того, во время сражений частенько встречается такой неприятный недостаток, как нераспознание системой появления нового противника. Это происходит тогда, когда игрок уже сфокусировал камеру на одном враге, и вдруг появляется второй, но система ещё не успела понять, что он появился, и позволит переключить «таргет-лок» на него только после того, как фокусировка будет снята с первого врага. Следует привыкнуть, что сфокусировать камеру на враге можно лишь тогда, когда вы видите не только желаемого противника, но и красную полоску здоровья над ним. Иначе никак. Враг может быть в двух метрах и если нет красной полоски, нет и фокусировки. Раздражает от начала и до конца игры, но вполне преодолимо и привыкается. Отечественного игрока наверняка порадует локализация, игра сопровождена хорошим переводом на русский язык. Но, увы, и он не без изъянов, главным из которых является размер шрифта - слишком мелкий. Также есть проблемка, возможно не связанная с локализацией - в игре может напрочь пропасть звук речи (диалоги, свитки). Тогда её надо полностью перезапускать.

Трофеи в игре не сложные, но на них придётся потратить время, поскольку игра потребует трёх прохождений как минимум. Сразу упомяну одну интересность, с которой столкнулся: прошёл игру я рейнджером и им же начал «Новую игру плюс», соответственно. Но после прохождения получил трофей за «прохождение игры в роли церковника», хотя рассчитывал, что получу «за прохождение в роли бродяги». Скорее всего, влияет на эти трофеи не выбранный изначально класс, а либо выбранный тип магии, либо принятые решения. К слову, в «Новой игре плюс» вся прокачка, предметы и магия остаются, но игра предлагает выбрать новую ветку магии - таким образом, к уже имеющимся четырём заклинаниям прибавятся ещё потенциальных четыре. Есть тут ряд скрытых трофеев, а также разнообразные сюжетно-опциональные призы. Например, за принятые решения во время некоторых диалогов, или же за прохождение всех испытаний определённого типа. Есть собирательные - за сбор свитков и чтение надписей на стенах (тоже считаются в категорию свитков). По словам разработчиков, игру стоит пройти три раза, именно тогда она полностью раскроется. Кроме того, это максимальное количество прохождений одним героем: «Новая игра плюс плюс». Трёх «плюсов» уже нет, как, например, в Dark Souls или Demon’s Souls, где количество «плюсов», похоже, не ограничено.

Лежит шаблон темного фэнтези с жестоким богом, который много тысячелетий правил миром людей. Поверженный, но все еще подпитываемый человеческой яростью, он медленно копит силы для своего кровавого реванша. Лишенный вселенского равновесия, мир превращается в тоталитарную секту, где за любое даже мелкое прегрешение следует суровое наказание. Духовная ярость и злоба открывают врата в иное измерение, откуда приходят армии рогаров - демонов и верных слуг павшего бога, которые готовы стереть человечество с лица Земли. А в помощь миру является проклятый преступник Харкин, который вместе со странствующим монахом Касло, бросает вызов генералам Павших и их Армии Тьмы.

И хотя история выглядит складно, в реальности вас ставят перед свершившимся фактом, не объясняя преступлений главного героя, его избранности и наличия специальных способностей. Его мотивация находится даже ниже киммерийского варвара, а образ мясной туши дополняют не менее интеллектуальные диалоги, доведенные до полного идиотизма русским переводом. За локализацию на уровне “мы чуть-чуть подправили машинный перевод и добавили от себя” переводчикам стоило бы отправить все полученные деньги на благотворительность и каждый день молиться, бродя босиком по грязному снегу. Впрочем, даже в оригинальной версии, на которую можно переключиться, изменив язык консоли, есть свои проблемы. Авторы перескакивают гигантские фрагменты истории, сводят обрывки через невразумительные вставки и пытаются добить остаток повествования через многочисленные свитки, разбросанные по лабиринтам одинаковых уровней. И если с центральной историей еще можно разобраться, то сайд квесты легко пропустить. Вы не сразу найдете погребальный костер, который служит маяком, или могилу неизвестного рыцаря, лишенного любимого меча. Учитывая тот факт, что игра не ведет учета дополнительных заданий, то вы можете вполне забыть, какой предмет вам нужен, где его надо использовать, не говоря уже о более сложных условиях для успешного выполнения.

Система мотивации для выполнения побочных миссий также выглядит странно. Так, пройдя через подземные лабиринты несколько раз, вы получите в десятки раз больше опыта, чем за исполнение очередного безумного задания. Специальные предметы, которые вы можете получить в качестве награды в десятки раз слабее ваших основных вооружений. Например, у меня уже был топор с ударом 80, когда, выполнив задание, я получил горсть опыта и меч на 8. Иногда вы задумываетесь - стоит ли помогать очередному монаху, зачищая заполненные нечистью подземелья за 1000 XP, когда следующий уровень персонажа обойдется вам в 5000 XP, и куда проще получить тот же опыт, просто убивая врагов. Ну и конечно, сайд квестам не хватает оригинальности - создается впечатление, что их добавляла в последнюю очередь группа студентов-практикантов.

Классовая система Lords of the Fallen фактически подразумевает только выбор магии. Все остальные преимущества легко пересчитать по ходу игры, просто перераспределив опыт на нужные характеристики. Тяжелое оружие и броня также, как и в, требуют от игрока силы и выносливости. Легкие доспехи дают большую манёвренность, но по мере роста опыта это преимущество практически нивелируется. Если вы вкачаете достаточное количество очков в выносливость, то разницы в скорости передвижения в легких и тяжелых доспехах вы почти не увидите. Оружие можно держать в одной или в двух руках, при этом к концу игры блок практически не имеет значения, и при наличии элитной пики с руной яда, вы можете расправиться даже с самыми сильными врагами всего за несколько ударов. При этом защитная тактика проигрывает острой атаке, как по здоровью, так и по исходу поединка. При оборонительной тактике враг скорее всего задавит вас, лишив выносливости, так что нам показалось удобнее активно нападать и откатываться.

Магическая система, при всем своем разнообразии ощущается слабо эффективной. Возможность ставить свою копию для отвлечения хорошо работает с боссами, но вкачивать усилия в веру для получения заклинаний более высокого уровня - не самое лучшее решение, при повышении стоимости опыта и постоянной необходимости наращивать выносливость, ловкость, силу и здоровье. Второй тип магии предлагает волшебная перчатка, которая может стрелять очередями или разрывными сгустками энергии. К сожалению, кривизна наведения, медлительность и долгая перезарядка делают этот тип магии неэффективным. Прокачивать магию для использования перчатки в ущерб силе и выносливости - очень странное решение, которое может понравиться лишь любителям сложных ситуаций.

Есть в игре еще несколько важных модификаторов, влияющих на игровой процесс. Во-первых, это кристаллы, которые повышают вашу устойчивость к яду, электричеству или огню. Их запас и срок действия ограничен. Эти же кристаллы позволяют быстро вернуть весь потерянный после гибели опыт. Второй вид модификаторов - это руны. Их нужно определять у чудесного кузнеца, который может вставлять их в доспехи, щиты и оружие. Соответственно, в оружии они гарантируют урон, а в броне наоборот защищают от огня, магии или яда. Руна яда в любом оружии делает схватку в несколько раз проще, не говоря уже о поединках с боссами, которые весьма уязвимы к действию яда. Учитывая, что разработчики предлагают систему коэффициентов (заработанные очки умножаются на мультипликатор, который растет с каждым убитым врагом) то, вы вполне можете получить тысячи очков, выкашивая монстров из локации в локацию.

В мире Lords of the Fallen существуют большие проблемы с балансом. С одной стороны, противники отличаются по тактике и скорости, но обладая средним оружием с ядом, вы без труда справитесь практически с любым врагом. Призраки, големы и черные рыцари практически не могут причинить вам вред к концу игры. Вы можете пробегать волны крутых врагов, просто взмахивая отравленной пикой. Более того, у вас в арсенале будет около 12 бутылок здоровья, что при наличии огромного количества точек сохранения, где идет восполнение чудодейственного эликсира, сделает вас фактически неуязвимым. А если вспомнить серию Souls , то даже слабые монстры были способны испортить жизнь чуть расслабившемуся герою.

Вторая проблема Lords of the Fallen - это отсутствие карты. Да, в Dark Souls тоже не было карты, но разные части мира сильно отличались друг от друга. Здесь же можно встретить несколько клонированных локаций, кишкообразные лабиринты, в которых легко запутаться, ориентируясь исключительно по отсутствию врагов. Дело в том, что в Lords of the Fallen вы можете спокойно сохраняться и пополнять запасы здоровья - чем чаще вы делаете в одной точке - тем меньше бутылочек наполнится целительным зельем. Ни один из мертвых монстров не оживет до вашей гибели или исхода из локации. Более того, сохранение не влияет на мультипликатор очков опыта за убитых созданий. Только если вы решите перегнать опыт - счетчик мультипликатора будет обнулен, что ввиду дисбаланса делает любой опыт с побочных заданий просто ничтожным.

Боевая система в Lords of the Fallen выглядит красиво. Здесь много вариаций ударов, с прыжками, пинками, выпадами сверху и перекатами. Но при этом, к середине игры теряется челендж, и игра из-за системы пополнения здоровья, чекпоинтов и рун становится невероятно легкой. Боссы достаточно предсказуемы со своими фазами и специальными комбинациями. При этом нельзя сказать, что они неинтересны - им просто не хватает масштабности Souls серии. Разнообразие подходов во время сражений если и есть, то оно минимальное. Тактика прямого поединка с перекатами является наиболее простой и выигрышной.

Главное, что отличает Lords of the Fallen от Dark Souls , - это графика. Deck 13 и City удалось создать очень детальную картинку с набором всех современных световых эффектов. Игра света и тени, хлопья снега и искры от стальных клинков дают то, что мы так давно ждали от консолей нового поколения. Конечно, можно поругать не самую лучшую оптимизацию, кривые модели второстепенных персонажей и чрезмерное количество пост эффектов, но в целом игра смотрится впечатляюще. И стоит отметить просто невероятный дизайн доспехов. Так брутально и одновременно стильно главный герой не выглядел уже давно.

Чем меньше вы ожидаете от Lords of the Fallen , тем проще вам будет смириться с тем фактом, что при своей красоте, глиняный голем поляков и немцев оказался куда слабее популярной серии от From Software . Создатели игры никогда не скрывали, что творчество японцев было для них стартовой точкой для вдохновения, но одно дело использовать идеи конкурента и попытаться создать что-то новое - другое напрямую скопировать все базовые элементы от игровой механики до схваток с боссами и взаимоотношения с миром. Те места, где разработчики пытаются внести свои собственные мысли, выглядят искусственно, как прилепленные к Венере Милосской руки. А отсутствие кооперативного прохождения и PvP определенно разочаровывает.

Несмотря на это, Lords of the Fallen , даже при достаточно сумбурной истории, плохой навигации, не самых удачных сайд-квестах и общей легкости может доставлять наслаждение от интересных поединков с боссами и планомерной зачистки подземелий. А этого более чем достаточно для поклонников жанра в ожидании скоро выхода .

Игра пройдена на Xbox One .

Stratege

Игра Lords of the Fallen, заимствуя некоторые особенности решения у серии Souls, сумела предложить игрокам нечто собственное - она не столь сложная и харкорная, как может показаться на первый взгляд, а хорошо проработанный и сбалансированный игровой процесс, построенный вокруг боевых комбинаций и применения магии, помогает приключениям Харкина затянуть игрока в свой омут с головой, этак на несколько десятков часов первого прохождения. После чего, пережившего первое приключение, ждёт «Новая игра плюс», в которой можно получить новые предметы, новое оружие, попасть в новые игровые зоны и, конечно же, принять другие решения и посмотреть иную концовку!

Читать обзор полностью

GameMag

Чем меньше вы ожидаете от Lords of the Fallen, тем проще вам будет смириться с тем фактом, что при своей красоте, глиняный голем поляков и немцев оказался куда слабее популярной серии от From Software. Создатели игры никогда не скрывали, что творчество японцев было для них стартовой точкой для вдохновения, но одно дело использовать идеи конкурента и попытаться создать что-то новое – другое напрямую скопировать все базовые элементы от игровой механики до схваток с боссами и взаимоотношения с миром.

Читать обзор полностью

Котонавты

Вот только, несмотря на все достоинства, Lords of the Fallen все-таки обычная копия чужой игры. Хорошая, необычайно красивая (я частенько засматривался на локации, не в силах отвести взгляд), но безыдейная копия. Она просто переносит чужие наработки в новый мир, с новыми героями и даже не пытается привнести что-то новое в жанр - и так сойдет. Такой подход в наше время - это непростительная роскошь.
Возможно, дальше будет еще лучше. Будем надеяться.

Читать обзор полностью

Игромания

Lords of the Fallen - отличный ролевой экшен, бережно перенимающий идеи понятно у кого и удачно дополняющий их собственными находками. А судя по тому, как ее приняли, у этой игры есть все шансы на хорошее продолжение, где решат большую часть проблем.
Зовите эту игру как хотите: клон, не клон, творческое переосмысление... Создатели игры явно не просто так захотели выехать на ажиотаже вокруг игр From Software - похоже, они эти игры любят и неплохо понимают. По крайней мере, в том, что касается механики.

Читать обзор полностью

ArgoPlay

Lords of the Fallen представляет собой облегчённую версию Dark Souls с культурным наследием серии Ведьмак в лице продюсера проекта. «Каждая победа рождается из поражения» – так гласит девиз проекта. Хорошо, что в случае с первой игрой Томаша Гопа в составе City Interactive, поражения не произошло.
Проработанная сюжетная линия заставляет раздумывать над каждым поступком героя, взвешивая произносимые в диалогах слова.

Читать обзор полностью

Канобу

Lords of the Fallen вряд ли будет ассоциироваться у игроков с дорогой AAA- игрой нового поколения, но и отрицательных эмоций после прохождения не оставит. Умело комбинируя игровые механики из Dark Souls, Darksiders со своими собственными задумками, City Interactive почти покинула лигу аутсайдеров. И теперь только от игроков (продаж) зависит будущее студии. Думаю, как минимум одну попытку разработчикам дать стоит.

Читать обзор полностью

PS4-Game.ru

Релиза Lords of the Fallen никто особо не ждал. У City Interactive не получалось заявить о себе как о перспективной компании. Все плохенькие шутеры, да маленькие проекты. Поэтому, когда появился слух о «РПГ нового поколения», никто не придал этому никакого значения. А теперь называют Lords of the Fallen польской Dark Souls.

Статьи по теме: