Правила игры прятки. Прятки — полезная игра для здоровья детей. Правила игры Прятки

Урок математики во 2-м классе

Тема «Порядок действий. Алгоритм».

Бабина Лариса Петровна учитель начальных классов

МБОУ «Ергачинская СОШ»

На данном уроке учащиеся получат начальные представления о понятиях алгоритм, программа действий. Одновременно на уроке идет тренинг мыслительных операций, вычислительных навыков и подготовка детей к изучению на следующих уроках порядка действий в выражениях со скобками. Так как значимость вопросов, связанных с умением составлять, записывать и осуществлять алгоритмы, в последние годы неизмеримо возросла в связи с развитием техники, появлением компьютеров, автоматизированных линий, промышленных роботов и так далее.

Цель: формирование представления о понятиях «алгоритм», «программа действий».

Задачи:

    Развивать познавательные способности.

    Поддерживать творческие устремления каждого ученика.

Тип урока: урок изучения нового.

Приемы, методы, технологии обучения:

Деятельностный метод, ИКТ-технологии, педагогика сотрудничества, технология личностно-ориентированного обучения;

Коллективная мыслительная деятельность, поисковый метод;

Беседа, рассказ (словесный), решение задач (практический).

Формы организации познавательной деятельности:

Фронтальная работа;

Индивидуальная работа;

Работа в парах, группах.

Оборудование:

    учебник Л. Г. Петерсон Математика 2 класс, картинки «зимние виды спорта», картинки «талисманы Олимпиады», конверт с заданиями.

Формируемые универсальные учебные действия: адекватное оценивание себя, самооценка, планирование учебной деятельности и работа по плану, постановка и решение проблем, навыки вычисления, взаимодействие с учителем и с одноклассниками, уметь помогать другим и стремиться к эффективной работе, моделирование.

Планируемый результат:

Получат первый опыт самостоятельного построения блок-схем алгоритмов, непосредственно связанных с их повседневной жизнью.

Ход урока

1.Оргмомент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые коллеги! Я рада нашей встречи и думаю, урок принесет нам удачу и радость общения друг с другом. Готовы к работе? А девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех».

2. Актуализация знаний.

    Это число обозначает число дней в неделе;

    Второй месяц зимы;

    В этом числе 2десятка и 0ед.

    Напишите число - соседи, которого 13 и 15.

    Что обозначает эта дата? Проверьте свое решение (открывается слово «Олимпиада»

7 февраля 2014г. в нашей стране начнутся Олимпийские игры.

Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.

Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.

-Работа по таблице.

дата

город

Кол-во видов спорта

талисман

Кол-во медалей (золото)

XXII

Москва

Олимпийский Мишка

XXII

Сочи

Белый медведь, Зайка, Леопард

Сколько строк в таблице?

Обратите внимание на 1 строку. Что она нам сообщает? (город, талисман, дата ит.д.)

Догадались, о чем пойдет разговор? (про Олимпийские игры)

В разных городах и странах проходили Олимпийские игры. Почему мы обращаем внимание на эти 2 игры? (Олимпийские игры проходили в нашей стране)

Игра «Верю или не верю»

Вопрос

Да

Нет

XXII – это число 22?

Олимпиада в Москве проходила летом?

Белый медведь, Зайка, Олимпийский Мишка - это талисманы Олимпиады в Сочи?

80 золотых медалей выиграли спортсмены в Сочи?

21 – это обозначает количество летних видов спорта?

Белый медведь, Зайка, Леопард - это талисманы Олимпиады в Сочи?

3. Постановка учебной задачи.

Талисман – это символ, который приносит удачу. Белый медведь, Зайка, Леопард – это не только талисманы игр, но и герои урока. Я надеюсь они принесут нам удачу.

Ребята, а вы любите играть? Я предлагаю вам поиграть в игру «Прятки».

Давайте научим и наших героев играть в эту игру, что нужно делать, с чего начинать? (правила игры перечисляют ребята, на доске записывает учитель)

Алгоритм «Прятки»

Определяется водящий;

Водящий закрывает глаза;

Считает;

Идет искать;

Нашел «застукал»;

Вышли все;

Конец игры или стоп игра.

Игра (водящий берет карточку, читает задание и ищет ответ у ребят. Ребята держат в руках карточки с ответами)

- Какой по счету среди осенних месяцев НОЯБРЬ?

- 5сот. 4дес. – это…

- 6м 8дм. 4см – это….

- 800 – 500 =…

- 261 – 60 =…

Герои с удовольствием поиграли с вами и хотят узнать - есть ли у вас силы еще играть? Они познакомят нас с некоторыми видами спорта.

А)Работа в парах по рядам.

Леопард (1ряд) – любит смотреть, как соревнуются спортсмены по биатлону.

Биатлон – современный вид спорта, который состоит из лыжных гонок со стрельбой из винтовки на нескольких огневых рубежах. Биатлонная гонка бывает личная и командная. Лыжник подходит к старту, по команде начинает бежать дистанцию (мужчины 20км, женщины 15км) преодолевает 4 огневых рубежа производит по 5 метких выстрела и быстро бежит до финиша.

Зайка (2ряд) – приглашает нас с вами посмотреть соревнования по….Отгадайте загадку.

Каждый вечер я иду

Рисовать круги на льду.

Только не карандашами,

А блестящими…

(Коньками)

Конькобежный спорт – это зимний вид спорта, который включен в программу Олимпийских игр. В этом виде спорта спортсмены бегут парами. Им необходимо со старта как можно быстрее преодолеть соревновательную дистанцию на ледовом стадионе и первым прибежать к финишу.

Белый медведь (3ряд) – любитель лыжных гонок.

Лыжные гонки – это один из самых старых видов олимпийской программы. Спортсмены соревнуются в беге на лыжах по местности. Лыжные гонки бывают индивидуальные и командные. Лыжнику дается старт и он должен быстро пробежать свою дистанцию. Обгоняя своих соперников, добежать до финиша.

Итак, ребята каждого ряда,знакомясь с текстом, выбирают что должен сделать спортсмен, чтобы добежать до финиша.

Б) Проверка.

Лыжные гонки

Конькобежный спорт

Биатлон

старт

старт

старт

Бежит дистанцию

Бежит дистанцию

Бежит дистанцию

Обогнать соперника

Обогнать соперника

Метко выстрелить 4раза по 5выстрелов

финиш

финиш

финиш

4. Изучение нового материала.

На доске появились записи (что нужно делать игрокам в «Прятки», что должен спортсмен сделать во время соревнований) Как можно это назвать? (ответы детей)

Вывод учителя. Мы установили порядок действий в игре, соревновании. В математике этот порядок принято называть АЛГОРИТМОМ, а запись алгоритма – программой действий.

5. Закрепление нового материала.

А).Задача. (карточка)

Зайка, Белый медведь и Леопард участвовали в лыжных соревнованиях.

Зайка пробежал 9км, Белый медведь 7км, а Леопард пробежал 11км.

Выбери вопросы, которые можно поставить к этому условию.

Сколько пробежали Зайка, Белый медведь и Леопард вместе?

Сколько пробежал Зайка? - Сколько пробежал Олимпийский Мишка?

Прятки - это одна из самих популярных игр во все мире! Отлично развивает внимательность и смекалку. Легка в понимании даже для малолетних детей.

Прятки - игра, в которую может играть кто угодно, когда угодно и где угодно! Водящий становится лицом к дереву и считает до условленного числа, все остальные прячутся. Досчитав до конца, водящий отправляется на поиски, со словами: «Я иду искать. Кто не спрятался, я не виноват». Заметив спрятавшегося игрока, водящий бежит к дереву и стучит по нему со словами: «Пали-стукали за Катю», к примеру. Но тот, кого заметили, имеет шанс добежать до места быстрее водящего и «застукалиться». Если спрятавшийся игрок видет, что водящий отошел от его укрытия достаточно далеко, то бежит стрелой к дереву, со словами: «Пали-стукали сам за себя». Следующим водящим становится первый, кого «застукалили».

Описание игры

Игра в прятки известна практически по всему миру и является одной из самых любимых игр всех детей. С помощью считалки или жребия выбирается водящий - он и будет искать всех остальных.

Задача игроков: после окончания счета успеть "застукаться" до того, как его застукает водящий.

Задача водящего: найти и застукать всех игроков. Первый застуканый будет следующим водящим, если последний из игроков не застукает за всех.

Правила игры "прятки"

  1. Игроки договариваются до скольки считает водящий
  2. Водящий отворачивается к стенке и громко считает до нужной цифры, а в конце счета громко добавляет: "Я иду искать! Кто не спрятался - я не виноват!"
  3. После окончания счета, водящий ищет игроков.
  4. Когда он кого-то нашел, то его задача быстрее этого игрока "застукать" его - т.е. водящий подбегает к месту, где он считал, стучит кулаком по этому месту и приговаривает: "Стуки-стуки Вася!" (вместо Васи нужно подставить имя игрока).
  5. Если водящий обознался с именем игрока, то весь кон начинается заново - сопровождается это вскриками игроков: "Обознатки - перепрятки!" :)
  6. Игроки должны застукаться за себя, до того как их застукает водящий - т.е. подбежать к месту где считал водящий, постучать по месту кулаком и проговорить: "Стуки-стуки за себя".
  7. Если это последний игрок, то он также может добавить: "Стуки-стуки за все!", что означает что кон пряток переигрывается с тем же водящим.
  8. Первый застуканный будет водящим в следующем кону пряток.

Примечания

Оптимальное количество игроков в игре прятки - 4-7.

Застуканные игроки могут давать подсказки другим игрокам, когда стоит бежать застукиваться, а когда стоит сидеть: "Топор-топор - сиди как вор!" - значит не высовываться и "Пила-пила - лети как стрела!" - значит нужно быстрее застукиваться.

Также застуканные игроки следят, чтобы водящий не стоял на одном месте и просто выжидал игроков, а искал их. Игроки при этом приговаривают: "На месте кашу не варим!".

Примеры игры в прятки...

  • Водящий, выбранный с помощью считалки играющими, становится в условном месте с закрытыми глазами. Это место называется «кон». Пока водящий громко считает до 20-30, все играющие прячутся на определенной территории. После окончания счета, водящий открывает глаза и отправляется на поиски спрятавшихся. Если он увидит кого-то из укрывшихся игроков, он громко называет его имя и бежит на кон. В знак того, что игрок найден, надо постучать на кону о стену или дерево. Если найденный игрок добежит до конца и постучит там раньше водящего, то он не считается пойманным. Он отходит в сторону и ждет окончания игры. Водящий должен «застучать» как можно больше спрятавшихся игроков. В следующий раз водящим становится тот игрок, который был найден и «застукан» последним. (Или по решению играющих - первым.) Каждый раз, когда водящий далеко отходит от кона, спрятавшиеся игроки могут незаметно подкрасться к кону и постучать там. В этом случае они не будут считаться обнаруженными.
  • В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до 100 (или другого числа). Другие в это время прячутся. Досчитав до 100, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова, отличающиеся в разных регионах («чека́», «па́лочка-выруча́лочка», «па́лы-вы́ры», «ку́лы-ку́лы»,«туки-руки»). Каждый спрятавшийся старается первым сделать то же самое. Следующим водящим является тот из спрятавшихся, кого засалили («зачекали») первым, а если не засалили никого - тот же, что и в прошлый раз. Прятаться за спиной или рядом с водящим нельзя.

На западе также распространён вариант игры, который называется «сардинки». В этом варианте прячется один, а ищут его все остальные. Найдя прячущихся, игрок присоединяется к ним. Игра кончается, когда последний игрок присоединяется ко всем остальным. Он объявляется проигравшим и обычно прячется следующим. В сардинки часто играют в темноте.

Разновидности пряток

Двенадцать палочек

На кирпич или плоский камень кладут доску так, чтобы один ее конец касался земли, а другой – висел над землей. На нижний край доски укладывают двенадцать палочек (веточек). Водящий ударяет ногой по свободному концу доски. Пока он собирает разлетевшиеся палочки и вновь укладывает их на доску, остальные игроки прячутся. Водящий начинает поиски и, обнаружив кого-то, бежит к месту, где находится доска, чтобы «застучать» найденного игрока («Тук-тук, Саша!»). Если водящего во время поисков опередит кто-либо из игроков, выбежит из своего убежища и разбросает палочки, водящему придется опять собирать палочки, а все остальные пока перепрятываются. Игрок, найденный последним, становится водящим.

"Водящий ударяет ногой по свободному концу доски" Если бы это делал водящий, он бы постарался, чтобы палочки далеко не разлетелись! Прыгает на конец доски кто-нибудь другой, да так, чтобы палочки разлетелись веером - чем дольше "водила" будет собирать палочки, тем дальше смогут разбежаться и надежнее спрятаться игроки.

Московские прятки

Играют на улице. Водящий поворачивается лицом к стене, все остальные становятся за ним. Один из игроков тычет пальцем в спину водящего. Тот оборачивается и пытается угадать, кто это был, а затем задает задание - например, оббежать вокруг дома, пропрыгать на одной ноге до забора и т.п. Если игрок угадан правильно, он выполняет задание. Если водящий ошибся, он проделывает заданные действия сам. Все остальные в это время прячутся. Найденных игроков водящий должен "застучать", как в обыкновенных прятках. Первый найденный становится водящим.

И еще: пока водящий пытается угадать, кто до него дотронулся, все остальные стучат себя по груди и кричат: "Это я, это я, говорите на меня!"

Невидимки

Начало игры повторяет простые прятки: все, кроме одного, прячутся. Однако играющие стремятся найти место как можно ближе к водящему, а потом незаметно выскочить и "застучать" себя. Среди тех, кому удастся себя "застучать", побеждает тот, кто спрятался ближе к водящему, чем другие. Он водит в следующий раз.

Обыкновенные прятки

Самые простые правила всем известны. Водящий становится лицом к стене или дереву, закрывает глаза и уши, вслух считает до ста, а затем спрашивает: «Все спрятались?» Если последует молчание, водящий говорит: «Я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват!»

Пока водящий считает, все находят для себя потайные местечки на ограниченной заранее местности. Начав поиски и обнаружив кого-то, водящий бежит к своей стенке или к своему дереву, чтобы «застучать» найденного игрока (водящий говорит, например: «Тук-тук, Миша!» или: «Палочка за Олю!»). Если же водящий прозевает и игрок сам раньше него добежит до сены и постучит по ней, игрок будет считаться ненайденным. Первый обнаруженный и застуканный участник теперь становится водящим.

Сардинка

Выбранный по жребию прячется где-нибудь на большой территории или в большом доме. Через некоторое время все начинают его искать. Тот, кто его находит, должен не выдавать его, а спрятаться рядом с ним. Следующий, кто их обнаружит, тоже пристраивается рядышком. В конце концов последнему участнику игры приходится искать уже всех игроков, недоумевая, в каком же месте спряталось такое большое количество народу.

Подвижная игра «Прятки» – очень старая народная игра. Уже много столетий (а, вернее, тысячелетий) она является популярным детским развлечением. Нет у пряток не только временных, но и географических границ. В любой точке мира вы встретите ребятню, которая с упоением играет в тот или другой вариант пряток. И неудивительно! Ведь прятки и – явно древнейшие игры на земле, уходящие своими истоками в природную, охотничью сущность человека.
Игра в прятки – не только веселая, азартная игра, но и полезная. Она развивает смекалку и выдержку, учит работать в команде. Играть в народную подвижную игру «Прятки» веселее в компании из 8-12 человек, но можно и вдвоем. Прятаться и искать можно везде – и дома, и на улице. Главное, перед началом игры оговорить, где можно и где нельзя прятаться. Обычно, в качестве условия оговаривается не только то, что нельзя убегать слишком далеко, но и наоборот, нельзя стоять сразу за спиной водящего или прятаться слишком близко от «дома».


«Кулючки» – русская народная подвижная игра в прятки

Это простой вариант игры в прятки. Выбирают любой водящего. Водящий становиться лицом к стене и закрывает глаза. Место, где в начале игры стоит водящий, считается его «домом». Можно просто оставить водящего в центре площадки, накрыв ему голову большим платком или курткой. Все остальные игроки разбегаются и прячутся, а водящий говорить такие слова:

Кулю-кулю-баба, не выколи глаза!
Сын под окошком, свинья под лукошком!
Пора что ли?

Присловье можно выбрать любое другое, например:

Кулю-кулю-куличи, не сидите на печи!
Я по городу пойду, все куличики найду!
Выхожу в поле. Пора искать что ли?

На вопрос водящего тот, кто не успел спрятаться, кричит: «Нет!». Тогда водящий заново начинает говорить слова до тех пор, пока ответом на его вопрос не будет молчание. Значит, все дети спрятались, и можно идти их искать. Когда водящий заметит кого-нибудь из ребят, он должен указать на него рукой и назвать по имени. Если это действительно найденный игрок, то он будет водить. Все выходят из своих укрытий, и игра начинается снова. Если же водящий ошибся и неверно назвал игрока, то он продолжает поиски. Чтобы запутать водящего, игроки могут применять «военную хитрость» — меняться одеждой.

«Палочка-стукалочка» — русская народная подвижная игра в прятки

Такие прятки – подвижная игра для улицы. Перед началом игры выбирают место – «дом». Затем один из игроков берет палку и старается забросить ее как можно дальше. Водящий должен бежать за палкой, поднять ее и вернуть в «дом». Пока он все это проделывает, остальные дети разбегаются и прячутся. Как только палочка-стукалочка возвращена в «дом», водящий начинает поиски игроков. Увидев кого-либо, водящий громко кричит его имя и бросается в сторону «дома». Ведь мало найти игрока, его надо еще и «застучать». Для этого водящий хватает палку, стучит ею и говорит: «Стук-стук, палочка! Застучи Борю!» (называется имя найденного игрока). Теперь тот, кого «застучали» должен находиться рядом с «дом» до тех пор, пока не найдут всех игроков или его не «выручат». Выручить может любой игрок, которого еще не «застучали». Он должен попасть в «дом» и завладеть палочкой раньше водящего. После чего нужно, ударяя палочкой, прежде всего, прокричать: «Стук-стук, палочка! Выручи меня!» Если останется время, то можно «выручить» и остальных «пленников». Для этого нужно произносить по очереди все имена: «Стук-стук, палочка! Выручи Борю, Люду, Нину…» Но «выручать» можно только до тех пор, пока водящий не добрался до «дома». Как только это произошло, палка забрасывается как можно дальше и, пока водящий возвращает ее в «дом», все «вырученные» игроки разбегаются и прячутся. Конечно, в том случае, если игрок бежит к «дому» вместе с нашедшим его водящим, времени у него остается мало – успеть бы себя «выручить». Но, спрятавшейся неподалеку от «дома» игрок, может улучить момент, когда водящий уйдет далеко, выскочить из своего укрытия и «выручить» всех своих товарищей. Игра заканчивается, когда водящему удалось поймать и «застучать» всех игроков.
***
Посмотрите так же

Играть в прятки понравится всем детям без исключения. Данная игра должна организовываться на улице, в парке, можно выбрать спортивную площадку или двор. Прятки - прекрасная игра, в которую можно сыграть за городом, где есть какие-либо укрытия.

Необходимо четко отметить границы игрового поля, чтобы дети не потерялись и водящему было легче искать игроков.

Описание игры "Прятки для детей"

Если выбранный взрослым участок большой, то следует подготовить свисток.

Необходимо выбрать водящего и место, которое станет начальным пунктом, из которого будет начинаться поиск. Также в данном месте нужно «застукивать» детей, которых уже нашли. Место водящего располагается в центре, лучше, если там будет находиться дерево, большой камень, пень, парковая скамейка и тому подобное. Он должен свистнуть в свисток и прокричать «Можно прятаться!». Затем водящий должен закрыть глаза (можно завязать) и сосчитать до десяти или двадцати, в зависимости от возраста детей. Это время дается для того, чтобы игроки успели спрятаться.

Водящий досчитывает, затем свистит в свисток и кричит «Я иду тебя искать!» . После этого он открывает глаза и идет искать участников игры. Если водящий находит какого-либо игрока, он возвращается на изначальное место и озвучивает его имя. Если он ошибается, участник не выходит и может застукаться (добежать к месту водящего и озвучить собственное имя). Таким образом игрок побеждает. Игра может проходить продолжительное время, пока водящий не отыщет всех детей.

Правила игры в прятки довольно просты, поэтому в нее возможно играть детям любого возраста. Если в игру играют малыши, взрослый должен внимательно следить за участниками, гарантируя соблюдения правил игры в прятки для детей.

Возможно ограничить поиск временным отрезком, к примеру, отвести водящему десять минут для поиска определенного числа игроков. Игра может продолжаться до тех пор, пока водящий не отыщет одного ребенка и не свистнет в свисток, прокричав «Нашел!». В таком случае все выходят из мест, в которых они прятались, а тот, кого отыскали, превращается в водящего.

Статьи по теме: