Правила игры рыбак и рыбки. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки. Технологическая карта урока

Тишина у пруда

Один водящий. Игроки, говорящие «заклинание», свободно передвигаются по площадке. Дети: У пруда тишина

Не колышется вода

Не шумят камыши

Засыпают малыши

Дети должны стоять, сидеть неподвижно. Водящий выбирает того, кто не спит (пошевелился). Затем проигравший меняется местами с ведущим. Игра продолжается.

Ловишки с прыжками

На площадке чертится круг. В центре – двое водящих. Играющие впрыгивают в круг на двух ногах и выпрыгивают из него по мере приближения «Ловишки». Те стараются их осалить. Кто не успел выпрыгнуть из круга, выбирают других водящих из числа тех детей, кого не осалили.

У медведя во бору

Ведущий – медведь охраняет в лесу свой шишки (м/мячи), а остальные звери пытаются их забрать. Кого медведь ловит, тот временно выбывает из игры. Оставшийся один игрок, становиться – медведем.

«Имя»

Дети стоят в кругу, водящий в центре. Водящий называет имя игрока и подбрасывает мяч вверх-вперед. Названный игрок должен поймать мяч и бросить его обратно.

Найди себе пару

2е команды, платочки по числу детей.

Команда 1 – синие платочки

Команда 2 – красные платочки

Каждый ребенок получает по платку. По сигналу, дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки, встают парой. Игра повторяется.

Парная чехарда

Игроки строятся парами за общей линией. Которая является стартом и финишем. Одновременно соревнуются две пары. Перед каждой из них ставится на равном расстоянии отметка для поворота (стойка, кегля). Один в паре принимает положение стоя, согнувшись для чехарды. По сигналу учителя второй игрок выполняет опорный прыжок через первого, делает шаг вперед и принимает такое же положение. Пара, раньше вернувшаяся к исходной линии, соревнуется со следующей парой. Побеждают игроки, сумевшие выиграть у трех пар.

Рыбаки и рыбки

Площадка (волейбольная). Выбирается водящий, который перед игрой встает за пределами площадки.

По сигналу он вбегает внутрь площадки и преследует одного из играющих. Догнав и осалив игрока, берет его за руку, и вдвоем они начинают преследовать остальных. Третий играющий присоединяется к ним (встает в середину), и ловля продолжается. Каждый раз пойманным считается игрок, которого окружили ловцы, причем крайние должны сомкнуть руки. Сеть (цепочка) рыбаков увеличивается, и спасаться от них становится все труднее. Победителями считаются два последних участника, которых не поймали.

«Стой!»

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Один из них (водящий) получает маленький мяч и выходит на середину круга.

Водящий сильно ударяет мячом о землю и называет чей-нибудь номер. Вызванный бежит за мячом, а остальные играющие разбегаются в разные стороны. Вызванный (новый водящий), схватив мяч, кричит: «Стой!» все останавливаются и стоят неподвижно там, где их застала команда. Водящий стремится попасть мячом в ближайшего игрока, который может увернуться от мяча, не сходя с места (наклоняться, приседать, подпрыгивать и т.д.). Если водящий промахивается, то бежит за мячом, а остальные разбегаются. Взяв мяч, водящий кричит: «Стой!» - и кидает мяч в кого-либо из играющих. Осаленный мячом игрок становится водящим. Играющие окружают его, и игра начинается сначала. Правила запрещают кому-либо сходить с места после команды «Стой!», но пока мяч не в руках водящего, можно как угодно перемещаться по площадке.

Светлана Лузанова
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»

Цель игры : формирование согласованности движений

Темп игры : игра большой подвижности .

Выбор ведущего и водящего : в роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Сначала по считалке выбирают одного водящего, потом другого.

В тихой речке у причала

Рыбка рыбку повстречала .

Здравствуй! - Здравствуй!

Как дела?

На рыбалке я была ,

Я удила рыбака ,

Дядю Петю чудака.

Где же твой рыбак ?

Нет, ушел хитрец,

Сорвался.

Описание хода игры :

Игроки - «рыбки » находятся на площадке. Пара игроков – водящие, образуют «сеть» (берутся за руки – одна рука свободна) . По сигналу рыбки бегают по площадке , а рыбаки догоняют рыбок и соединяют вокруг них руки. Рыбка , которая попалась в сеть, присоединяется к рыбакам . Игра продолжается до тех пор, пока сеть не разорвётся или пока не будут пойманы все игроки.

Правила и условия игры :

Если рыбка попалась в сеть , она присоединяется к рыбакам .

Рыбаки могут поймать в сеть только одну рыбку .

Дозировка 2-3 раза

Возможности усложнения игры : обозначить место-домик для рыбок, где она может спрятаться от рыбаков

Вариант игры : «Гнездо и птички» правила и условия те же, но все играющие птички , а водящие образуют гнездо.

Публикации по теме:

Подвижная игра «Живые уголки» Цель: посредством игровой деятельности повысить экологические культуру и знания детей: формировать у детей любовь к природе, чувство ответственности.

Дидактическая подвижная игра «Огородники» Цель:Формирование положительного отношения к труду Задачи: Формирование представление о профессии.

Подвижная игра «Дружная команда» для средних и старших групп. Подвижная игра «Возьми» 1. Игра: Развивает координацию,ловкость,быстроту,память,помогает работать в команде. Дети делятся на две команды и делают круг. Каждая команда.

Подвижная игра как средство приобщения к ЗОЖ Сегодня, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Среди множества причин называют снижение двигательной активности.

Подвижная игра Кaрусель В игру карусель еще игрfли наши бабушки, это игра подвижная, увлекательная пользуется интересом у детей. Эта игра напоминает ребятам катание.

Кот располагается на одной стороне зала (площадки,стоя с закрытыми глазами, спит. А дети - "воробышки" - на другой. Дети - "воробышки".

Подвижная игра «Ласточки» Подвижная игра: "Ласточки". Цели: развивать память, речь, умение совершать действия в соответствии с текстом, умение ориентироваться в пространстве;.

Подвижная игра «Перелетные птицы» П. и. "Перелетные птицы". Цели игры: развивать память детей; обогащать словарный запас (названия перелетных птиц);воспитывать любовь к природе,.

Здравствуйте, друзья! На связи Евгения Климкович! На дворе лето, у наших маленьких школьников каникулы, самое время гулять, играть и веселиться. Главное знать, как это делать. И тут наш родительский опыт может пригодиться. Сегодня предлагаю вспомнить про подвижные игры со скакалкой и рассказать о них детишкам.

Игры, которые я описала в статье из моего детства. Мы в них играли на улице часто и с удовольствием. Если вам известны еще какие-нибудь «скакательные» забавы, то напишите про них в комментариях. Хорошо? И прежде чем переходить непосредственно к играм, хочу обратить ваше внимание на пользу, которую они приносят детям.

План урока:

Польза скакалки

Скакалка – это не просто игрушка. Это настоящий спортивный инвентарь!

Не случайно многие спортсмены: и боксеры, и волейболисты, и футболисты, да и многие другие используют ее на тренировках. Это тренажер, который делает ноги сильными, а руки ловкими.

Кроме этого игры со скакалочкой развивают координацию движений, чувство ритма, внимательность. А еще благотворно влияют на вестибулярный аппарат. Так что если вашего , обязательно купите ему скакалку и научите играть с ней.

Думаю, что и вы, уважаемые родители, будете не против вспомнить как это было и показать своему ребенку пару крутых прыжков)

«Рыбак и рыбки»

Так эта игра называлась у нас во дворе, но возможны и другие варианты, например, «удочка».

«Рыбак» – это ведущий, а «рыбки» — все остальные.

Потребуется всего одна скакалочка. Она находится в руках у ведущего. Ведущий становится в серединку, а все участники встают вокруг него. Ведущий, держа скакалку за одну ручку, начинает крутиться и, соответственно, раскручивать ее вокруг себя. Другой конец скакалки пролетает под ногами у «рыбок».

Задача «рыбок» перепрыгивать через скакалку так, чтобы она не задела их ножки. Если задевает, то «рыбка» считается пойманной и выбывает. Победителем становится последняя «невыловленная рыбка».

А можно играть и без проигравших и победителей. Просто тот, кого «поймали» занимает место ведущего.

«Гавайская вечеринка»

В эту игру можно играть на улице. Также она отлично подходит для детских вечеринок, например, для дня рождения. Интереснее она проходит под музыку. Взрослые дяденьки и тетеньки тоже очень любят играть в эту игру во время копроративов или других развлекательных мероприятий.

Двое ведущих держат одну скакалку за ручки и стоят друг на против друга. Сначала скакалка находится на высоте метра полтора. «Гавайцы» стоят друг за другом с одной стороны от ведущих. Их задача пройти под скакалкой на другую сторону, наклоняясь при этом не вперед, а назад.

Когда все участники перешли на другую сторону, уровень опускается ниже. И так далее. Если кто-нибудь падает или задевает скакалку во время прохода под ней, то он выбывает и может просто постоять, посмотреть на остальных и потанцевать.

«Я знаю пять имен…»

Одной скакалки для детей также будет вполне достаточно. Ведущего нет, все являются игроками. Итак, первый участник берет скакалку и начинает через нее прыгать, обычно на двух ногах. И во время каждого прыжка говорит одно слово, текст такой:

Я знаю пять имен девочек. Ира – раз, Катя – два, Мила – три, Соня – четыре, Маша – пять.

То есть, получается, чтобы пройти этот уровень нужно 15 раз перепрыгнуть через скакалочку и при этом не ошибиться в словах и именах. Если все же ошибается, то ход переходит к следующему. И так далее.

Кроме имен девочек и мальчиков, называть можно города, реки, океаны, цветы, планеты, да все что угодно! Такая подвижно-развивающая игра получается.

«Десяточки»

Эта забава очень похожа на резиночки. В ней тоже десять туров. В каждом туре необходимо выполнить определенное упражнение. Чем выше тур, тем сложнее упражнения. В одном туре нужно прыгать на двух ногах вперед, в другом назад. Можно прыгать крестиком или на одной ножке. Здесь все зависит от выдумки и умения играющих.

Прыгают дети по очереди. Если ребенок ошибается, то ход передается следующему. И так по кругу. Повторно участник начинает прыгать с того тура, на котором он и сбился. Победителем становится первый, кто пройдет все 10 туров.

И вовсе не обязательно, чтобы упражнения были именно такими как у меня. Можно придумать кучу своих. Главное проявить фантазию. А уж фантазии нашим деткам не занимать!

«Салки со скакалкой»

Эта игра подойдет как для младших школьников, так и для дошкольников, потому что ничего считать или проявлять умение прыгать вовсе не обязательно. Это очень интересное развлечение. На земле чертится большоооой квадрат. Это игровое поле, за пределы которого выскакивать нельзя. Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Вот такие игры удалось вспомнить мне. Надеюсь, вы расскажете о них деткам и они с удовольствием в них поиграют.

А на видео еще несколько интересных развлечений с этим наипростейшим инвентарем!

А для того, чтобы сделать детское лето еще более интересным и насыщенным рекомендую также прочитать статьи про и старинные .

Всего вам доброго и интересного!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Проблема:

У рыб особая среда обитания – вода. Дети сравнительно редко бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать рыб в их естественной среде. Даже летом, отдыхая на море или реке, т.е. на пляжах, невозможно увидеть рыб и красоту подводного мира. Надо помочь детям узнать, «увидеть» «царство» рыб.

1. Непосредственная организованная деятельность (цикл из 5-и тем с моделями и схемами в приложении к подпроекту «Царство рыб»).

2. Наблюдения за рыбами в аквариуме.

3. Дидактические игры.

- «Царство рыб» (речные, морские, проходные, аквариумные), авторская игра по типу лото, 4 листа без надписей разрезать по линиям игра готова.

- «Четвертый лишний» проводится в два этапа. На первом этапе брать три картинки с изображением рыб и одну – другого вида животных, но тоже живущих в воде; на следующем этапе все картинки - рыбы, но три из одной группы, а одна – из другой;

- «Хорошо – плохо», назвать, что в мире рыб хорошо, а что плохо (с точки зрения людей);

- «Мозаика», взять две картинки с изображением любой рыбы, одну разрезать на 6 -10 частей, а по другой картинке (образец) собрать ее;

- «Найди отличия», у двух, на первый взгляд, одинаково нарисованных рыб найти 5 – 10 различий;

- «Что неправильно нарисовал художник?» , найти несоответствия в рисунке;

- «Расшифруй рыбку », прочесть по первым буквам слов или названий картинок название рыбы, например, взять картинки с изображением ножниц, арбуза, лимона, иголки, мяча. Сложим первые буквы, прочтем – налим.

Любой воспитатель при желании сможет придумать немало своих игр.

4. Настольно-печатные игры.

По сложившейся уже традиции мы делаем игры сами, вместе с детьми. Конечно, приобретаем и магазинные игры, но игры, сделанные своими руками с активным участием самих детей, наиболее любимы и заигрываются, в прямом смысле слова, до дыр. Вначале вместе с детьми обсуждаем, какие игры о рыбах можно сделать. Выбираем наиболее интересные идеи. Общим голосованием решаем, какую игру будем делать. Совместно придумываем название игры, сюжет, правила. У детей столько творческих идей, такая фантазия, что трудность состоит в выборе одной игры из многообразия предлагаемых. В этот раз решили сделать две игры: речную «Караси и щука» и морскую «Достань жемчужину». Игры сделаны на листах А-2.

5. Лабиринты:

- «Помоги ершу и красноперке спрятаться в зарослях»;

- «Покорми золотую рыбку», и много других.

6. Кроссворды и занимательные загадки о рыбах (авторские).

Дети с удовольствием разгадывают несложные ребусы, получив в итоге названия различных рыб.

8. Подвижные игры:

- «Рыбы» . После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность», - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

- «Рыбки плавают в водице». Ставлю модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читаю стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

9. Рыбы Красной книги (обзорное знакомство с рассматриванием иллюстраций и показом части фильма на ДВД из «Красной книги Волгоградской области. Животные. Растения. Фотогалерея.»).

10. Пословицы и поговорки о рыбах.

Приучать детей использовать эти пословицы и поговорки в своей речи, и при описании рыб.

11. Письма рыбам.

Вместе с детьми пишем письмо, например, карасику. Как его отправить? Почтовый ящик в данном случае нецелесообразен, т.к. вызовет много вопросов у детей. Придумываю знатока «рыбного царства», который не просто хорошо знает рыб, но даже понимает их. Его и просим передать письмо карасику. Затем воспитатель предлагает ребятам порадовать и других рыб – также написать им письма. Каждый ребенок выбирает рыбу, которой он напишет письмо (если умеет писать – сам, если нет, то совместно с родителями или воспитателем). Написание писем рыбам получило живой отклик у многих родителей, и надо было видеть радость детей при чтении этих писем всем ребятам в группе и гордость при отправке его своей рыбе через «знатока рыб».

12. Ответы «рыб».

В этот раз родителей не пришлось даже просить, они уже сами тайно от своих детей писали и приносили «ответы» от рыб. Дети с большим нетерпением ждали «ответов» от рыб.

13. Конкурс художников.

Конкурс объявляется заранее. Дети продумывают, каких рыб и как они их будут рисовать: по памяти, по своим прошлым зарисовкам, или это будет срисовывание с иллюстраций картин. Это могут быть картины-фантазии, например, «Сказочный подводный мир», и сюжетные картины, к примеру «На реке» и т.д. Продумать и обговорить с каждым ребенком индивидуально композицию рисунка. Предложить на выбор ребенка различные материалы: гуашь, акварель, пастель, уголь, фломастеры.

Во время конкурса создать у детей настроение праздника, включить тихую приятную музыку.

Оценка работ. Всем детям раздать по одной звездочке, которую он кладет возле лучшей на его взгляд картины. Пригласить для оценки ребят параллельной подготовительной группы. Троих-пятерых детей, чьи работы набрали большее количество звездочек, наградить «медалями» - «Лучший художник рыб», всех поощрить маленькими сладкими призами.

14. Выставка художников.

Лучшие рисунки детей украсили группу, оформлена выставка, на которую приглашены все желающие детского сада.

15. Праздничный досуг «Царство рыб».

На праздник приглашаются родители, можно пригласить детей другой группы. Группа или музыкальный зал украшаются шарами и рисунками с изображением рыб, нарисованными детьми. Программное содержание и сценарий праздника подбираются самим воспитателем в зависимости от интересов и уровня знаний детей. На свой праздник включила авторские загадки, подвижную игру «Рыбки плавают в водице», различные конкурсы и задания. По итогам мини – конкурса, трем детям, набравшим наибольшее количество очков, вручены медали «Лучший знаток рыб», остальным детям - «Знаток рыб».

Полную версию работы с приложениями можно скачать .


Подвижная игра: «Рыбалка» для детей дошкольного возраста. Изготовление атрибутов для игры с пошаговым фото

Никольская Людмила Геннадьевна, инструктор по физической культуре. МДОБУ "Новоарбанский детский сад "Радуга". Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Новый.
Назначение: Игра для детей дошкольного возраста 6 - 7 лет. Может быть интересен для инструкторов по физической культуре, воспитателей.
Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность,выносливость. Упражнять в беге с увёртыванием.
Подвижная игра "Рыбалка".
В игру можно играть двумя вариантами.
1 вариант. Выбирается "рыбак", надевает фартук. Остальные дети "рыбы" берут по рыбе, и верёвочку закладывают сзади за пояс шорт. Все дети встают в круг, "рыбак" в середине круга. Дети хором произносят: «Рыбачок, рыбачок, ты поймай нас на крючок». На последнем слове «рыбачок», все дети разбегаются. "Рыбак" догоняет и стремится вытянуть у кого-нибудь рыбу.


2 вариант. Выбирается два игрока. И рыбу нужно поймать, наступив на неё ногой.
Правила: "Рыбак" должен брать "рыбу", не задерживая играющего. Играющий, лишившийся рыбы, отходит в сторону.



Изготовление рыб для подвижной игры "Рыбалка".
За основу рыбы берём искусственную кожу. Которая хорошо протирается и моется.


Материал: Искусственная кажа, поролон, крючок, ножницы, нитки, иголка, верёвки, канцелярский степлер.
Шаблон для деталей из поролона.


Шаблон для деталей из кожи.


Вырезаем из поролона.

На обратной стороне искусственной кожи рисуем рыбу и вырезаем 2 детали.


Складываем детали.Поролон прокладываем по середине, между деталей из кожи.


Скрепляем детали канцелярским степлером.


Дальше для работы понадобится крючок и нитки.


Обвязывать рыбку.





Края рыбы все обвязаны.


Теперь для работы нам нужна иголка. Вышиваем глаз.


Глаз готов.


Прошиваем, выделяем плавники.



Рыба готова, пришиваем верёвку.


Статьи по теме: