Музыкальные игры для взрослых на новый год. Весёлые конкурсы и Новогодние игры для взрослых. «Рисуем с закрытыми глазами»

Появление младенца на свет – не только большая радость, но и ответственность. Родительские обязанности не сводятся к кормлению и присмотру, важно воспитывать полноценную личность. А сделать это можно, если правильно выбрать развивающие игры для детей до 1 года.

Не секрет, что развитие ребёнка идёт с первых минут его жизни. Вот почему неразумно считать, что если он ещё не может ходить и говорить, то и заниматься с ним нет особой необходимости.

Однако каждый день для малыша – настоящее открытие, поэтому развивать его нужно постоянно, с каждым днём усложняя занятия и добавляя другие способы взаимодействия с ним. Предлагаем рассмотреть помесячно развитие ребёнка и определить самые полезные занятия с маленькими детьми до 1 года.

Являетесь сторонником обучения с пелёнок? Изучите и выберите наиболее подходящую обучающую программу.

Основные принципы развития младенца

Задача родителей – не изменять естественный рост (физиологический и психологический) ребёнка, а стимулировать заложенное в нём желание познать окружающий мир. Вот почему взрослым необходимо запомнить 5 основных принципов организации развивающих занятий.

Месячный ребёнок, лежащий в колыбели, не знает, что такое игра и как в неё пригласить близких людей.

Именно на родителей возлагается обязанность предлагать малышу соответствующие развлечения, а он, в свою очередь, будет откликаться на подобные инициативы.

Таким образом, младенческие игры значительно отличаются от традиционных забав пятилетних и даже двухлетних детей.

Поэтому не стоит ждать, когда грудничок продемонстрирует как-то взрослым, что хочет с ними поиграть.

Учёт возрастных особенностей

Этот фактор крайне важен для оптимального детского развития, поэтому те родители, которые думают, что малыш совершенно одинаков и в месяц, и в полугодовалом возрасте, заблуждаются.

Развитие ребятишек идёт гигантскими шагами. Как свидетельствуют учёные, за первые 12 месяцев жизни человек получает столько информации, сколько не способен получить за всю оставшуюся жизнь. Причём усваиваются такие знания в годик во много раз эффективнее, нежели впоследствии.

Занимаясь с ребёнком до года, важно помнить, что:

  • игры нужно подбирать в соответствии с возрастом (учитывая каждый месяц);
  • воздействовать нужно на сенсорную сферу: зрение, слух, обоняние, осязание, тактильную сферу;
  • отказ от учёта возрастного фактора чреват физической и психической перегрузкой.

Учёт личностных особенностей

Безусловно, учитывать возраст ребёнка необходимо, но стоит присматриваться и к индивидуальным особенностям. Не секрет, что развитие крохи идёт в своём собственном темпе, поэтому один малыш начинается переворачиваться раньше условной нормы, а второй – несколько позже.

Несмотря на условность нормативных показателей, матери следует следить за тем, как ребёнок выполняет задания, которые рассчитаны на его возрастные показатели. В этом случае можно рано заметить отставание в развитии.

Играть с ребёнком нужно постоянно, по определённой схеме, вводя занятия в детский распорядок дня.

Подобное правило нужно учитывать потому, что младенцы крайне чувствительны к изменению режимных моментов и негативно реагируют на любое вмешательство или изменение.

Проще всего составить целый игровой курс, в котором будет прописано, во сколько нужно заниматься с малышом и в какие игры лучше всего играть.

Учёт детского интереса

Всё вышеописанные правила работают, если родители учитывают и заинтересованность малыша. Не следует начинать занятия, когда новорождённый или 8-месячный ребёнок:

  • только-только проснулся;
  • недавно покушал;
  • раздражён из-за мокрых или грязных подгузников;
  • мучается коликами, метеоризмом, режущимися зубками, температурит.

Игры с новорождённым малышом должны быть строго регламентированы. Если поначалу хватит и двух минуток, то ближе к 12 месяцам занятия могут длиться уже 10 минут. Естественно, нужно учитывать и заинтересованность ребёнка.

Перегружать малыша нельзя ни в коем случае. В процессе развития младенца принцип «чем больше, тем лучше» точно не работает. Хроническая усталость и переутомление способны существенно навредить психическому развитию грудничка.

Вопрос, какие игровые принадлежности понадобятся для малышей младше годика, достаточно актуален. В этот возрастной период ребёнок только знакомится с миром, поэтому необходимо обеспечить всестороннее развитие за счёт подбора правильных игрушек.

Игровые принадлежности для новорождённых и младенцев должны соответствовать определённым требованиям. При покупке важно обращать внимание на следующие качества:

  • привлекательность и яркость (для новорождённых подойдут чёрно-белые игрушки);
  • лёгкость;
  • экологичность материалов;
  • разнофактурность;
  • простота в уходе;
  • отсутствие съёмных деталей или хрупких элементов;
  • относительно большие размеры, чтобы малыш не смог затолкать игрушку в рот;
  • отсутствие громких и резких звуков, могущих напугать младенца;
  • отсутствие острых уголков.

Осталось на конкретных примерах понять, какие игрушки подойдут малышам. Так, для младенцев первого полугодия жизни можно приобрести:

  • погремушки;
  • тканевые мячи;
  • кольца;
  • мобили;
  • коврики для развития.

Когда ребёнок подрастёт, ассортимент игровых принадлежностей существенно расширится. Для детей второго полугодия жизни как нельзя кстати подойдут:

  • музыкальные аксессуары (пианино для малышей);
  • маленькая пирамида с закруглёнными краями;
  • вкладыши;
  • матрёшки;
  • сортеры;
  • пальчиковый театр;
  • мягкие книги;
  • кубики (лучше тоже мягкие);
  • неваляшки;
  • мячи.

Все эти игрушки не стоит предъявлять малышу за один раз, поскольку играть кроха сможет лишь с одной-двумя. Предложите эти две игрушки, а через несколько дней замените их другими, чтобы ребёнок не заскучал.

Ниже представлены занятия с ребенком по месяцам от 0 до 1 года. Конечно, не обязательно точно следовать им, однако принимать их во внимание всё же следует. Это поможет создать свою собственную программу раннего развития.

Игры от 0 до 3 месяцев

В первый квартал жизни ребёнок не отличается высокой активностью. Особенно это относится к новорождённым малышам.

Однако и для этого возрастного периода можно подобрать полезные и эффективные развивающие занятия.

Игрушки по большому счёту в этот период не особо нужны. Для ребёнка важна мама, которая кормит его грудью и успокаивает. Но поскольку психика новорождённого представляет собой чистый лист, каждая манипуляция родителей уже способна простимулировать детское развитие.

Развить новорождённых помогут самые простые упражнения:

  • громко-тихо . При приближении к малышу начинайте с ним разговаривать. Меняя подгузник, обмывая кожу, говорите всегда. При этом нужно изменять интонацию и высоту голоса. Тихое шептание убаюкает, а громкие слова, наоборот, заставят насторожиться.
  • материнское лицо . Фокусировка на лице – важное достижение для новорождённого. Матери необходимо медленно двигаться вправо-влево, чтобы малыш поворачивал головку и отслеживал перемещения;
  • наблюдение . В период новорождённости дети лучше видят чёрно-белые предметы, поэтому нужно взять, к примеру, игрушечную зебру и водить ею в различные стороны. Игрушку нужно держать на расстоянии в 25 см и менять направление после того, как кроха передохнёт;
  • мамин голос . Чтобы детский слух смог развиваться, почаще зовите кроху по имени из разных уголков комнаты. Так ребёнок сможет отслеживать направление шума и совершенствовать слуховое восприятие.

В первый месяц жизни у ребёнка лучше всего развито осязание, вот почему прикосновения матери – это лучший тренажёр для интеллекта. Кроме того, мамины руки – это залог уверенности и безопасности. Поэтому специалисты рекомендуют регулярно делать массаж новорождённому.

Второй месяц

Период новорождённости заканчивается появлением комплекса оживления, который заметен при приближении матери. Кроме того, ребёнок дольше концентрирует внимание, поэтому и игры с ним будут более серьёзными и продолжительными.

  • колокольный звон . Положите кроху на животик, пошумите перед ним колокольчиком и подвесьте бубенец на краешек постели. В следующий раз, заслышав звон, ребёнок станет поворачиваться в сторону интересного звука;
  • нежные пальчики . Когда ребёнок бодрствует, можно гладить его ладони и пальчики различными материалами. Это может быть трикотаж, шёлковый платок, меховушка, грубая вязка. Подобные действия совершенствуют осязание;
  • попрыгушка . Небольшую мягкую игрушку нужно оснастить резинкой и подвесить над постелью. Младенец станет разглядывать перемещения предмета. Также можно приобрести специальный мобиль – более совершенный вид подвесок;
  • потешки . Всем известные коротенькие стихотворения на каждое действие малыша – великолепный вариант развивающей игры. Мама может проговаривать потешки во время массажа, кормления, купания, поглаживания.

Плавание в ванне – не только приятная забава, но и корригирующее занятие, если у ребёнка имеется гипертонус мышц. Сначала малыша можно просто купать, а потом, заботливо придерживая, стоит выполнить просто упражнение – «восьмёрку».

Ребёнок быстро прогрессирует и уже способен держать головку, держать в ладошках небольшие предметы, гулить, наблюдать за собственными ручками. Также дети пытаются переворачиваться, поскольку им хочется исследовать весь мир.

Подобную любознательность удовлетворят следующие игры:

  • фитбол . Поскольку малыш способен провести около 10 минуток лёжа на животе, можно придумать весёлую игру с фитболом. Ребёнка кладут на надувной мячик, который начинают осторожно покачивать в разные стороны, придерживая при этом маленького «пассажира»;
  • погремушки. Ребёнок опять же лежит на животе, а перед ним размещаются несколько ярких погремушек. Как только младенец потянется к одной из них, следует создать опору для его стоп, чтобы ребёнок попытался оттолкнуться. Это упражнение полезно для ползания;
  • танцы . Развивающие игры до года невозможно представить без музыкального сопровождения. Смело включайте любимую детскую песенку и «приглашайте» кроху на танец. Достаточно просто медленно кружиться, похлопывать в ладони в такт музыке;
  • звучащий браслетик . На полоску из трикотажа нашейте несколько бубенчиков. Такой «браслет» нужно надеть на любую детскую конечность. При шевелении ребёнок будет слышать звон и станет определять его направление, в результате чего произойдёт активное изучение рук-ног.

Актуальными остаются игры с мобилем, чтение потешек, а также массаж. Не следует забывать и про плавание в ванной.

Которые можно использовать даже в возрасте новорождённости. Читайте об этих игровых приспособлениях в статье психолога.

Игры от 4 до 6 месяцев

Этот возрастной этап характеризуется глобальными изменениями в детском развитии. Во-первых, ребёнок начинает переворачиваться, а потом и садиться. Во-вторых, его пищеварительная система становится более совершенной, поэтому родители переходят к прикорму. Становятся более сложными и занятия.

Это время переворотов, поэтому нельзя оставлять кроху одного на поверхности, которая не ограничена бортиками.

Занятия для 4-месячного ребёнка:

  • разговор . Матери необходимо наклониться над малышом и повторять короткие стихотворения или потешки, в которых отчётливо слышны гласные звуки. В ответ младенец начнёт гулить, продолжая начатый «разговор»;
  • забиралки . Разнофактурные игрушки следует по очереди вкладывать в детские ладони. Как только младенец изучит предмет, его забирают осторожно и предлагают следующий. Подобные пальчиковые игры подготавливают руку к манипуляциям со столовыми предметами и письменными принадлежностями;
  • зеркало . Небольшое зеркальце или другую небьющуюся отражающую поверхность нужно прикрепить к бортам кровати на 30-сантиметровом расстоянии от детского личика. Кроха с удовольствием станет рассматривать собственное отражение;
  • подвески . Магазинные мобили с яркими игрушками, музыкальным сопровождением и ночником – универсальный развивающий комплекс. С его помощью совершенствуется точная моторика, внимание, тактильные чувства.

Четырёхмесячным деткам можно и нужно приобретать различные книжки с яркими картинками, только лучше брать не обычные, бумажные, а мягкие. В продаже имеются книги, которые можно взять с собой в ванную комнату.

В этом возрасте детишкам надоедает лежать, они пытаются садиться и ползать. Подобную физическую активность необходимо всячески поощрять, не забывая о развитии и психических процессов.

Занятия усложняются и становятся более продолжительными.

  • мячики . Эти игрушки бывают самыми разными. Так, тканевый пригодится для развития хватания, пупырчатый – для тонкой моторики, с «начинкой» в виде колокольчиков – для слуха. Вариантов – масса;
  • «ку-ку» . Отыскиваться спрятавшуюся маму – любимое занятие пятимесячных малышей. Мать либо укрывается за постелью, либо просто закрывает лицо ладошками, а потом появляется с возгласом «ку-ку» под радостный детский смех. Забава развивает внимание и эмоции;
  • прыжки . Ребёнок стремится занять вертикальное положение, когда его поддерживают. Позвольте ему немного попрыгать, словно пружинка, придерживая за ручки. Важно лишь не ставить малыша на ножки;
  • «кто пришёл?» . Ребёнок эмоционально реагирует на родных людей. Когда в комнату заходит, к примеру, отец, маме можно произносить следующее: «Кто пришёл? Папа пришёл. Кто выходит? Это папа выходит»;
  • название игрушек . При вручении малышу какой-либо игрушки, следует чётко произносить её название: «Это кукла. Смотри, какая красивая кукла. Куклу зовут Маша». Это расширяет лексикон ребёнка и совершенствует языковые навыки.

Следует больше разговаривать с ребёнком, даже если он просто агукает. Детям нравится, когда мамы их передразнивают, повторяя слоги «па-па-па» или «ма-ма-ма».

Ребёнок в возрасте 6 месяцев уже пробует садиться, у некоторых это получается. Это расширяет их кругозор, следовательно, появляется желание изучить все близлежащие предметы.

С маленькими детьми 6 месяцев от роду можно заняться исследованиями игрушек.

  • ладушки . Классика отечественной педагогики! Это забава отличается простотой. Мама произносит стишок, хлопая в ладони, а ребёнок по мере возможности повторяет «аплодисменты». Очень весело и полезно;
  • мешок с секретом . В небольшой трикотажный мешок нужно сложить различные предметы таких размеров, чтобы их было невозможно проглотить. Это могут быть шишки, пупсы, мячики и т.д. Ребёнок толкает в мешок ручку, ощупывает и достаёт предмет, а мать его называет;
  • катание на плечах . Если ребёнок уже умеет сидеть, папа может посадить его на плечи и пройтись по комнате или улице. Это откроет широкие горизонты (во всех смыслах) к познанию окружающего мира. Малыша, естественно, нужно придерживать;
  • «полёт» . Для этой игры также лучше пригласить папу, поскольку не всякая мама сможет поднимать ребёнка за подмышки и раскачивать. Также отец сможет делать «самолёт», придерживая малыша за грудную клетку и нижние конечности.

Начинающий ползать ребёнок приступает к самостоятельному исследованию окружающей действительности, если, конечно, не сидит в безопасном манеже. Важно убрать из поля зрения крохи различные бьющиеся, острые и другие опасные конструкции.

Для полугодовалого ребёнка представляет особый интерес развивающий коврик, у которого имеется зеркальце, разнофактурные игрушки, музыкальная панель. На этом устройстве малыш сможет провести много времени.

Игры от 7 до 9 месяцев

В этом возрасте многие дети уже активно ползают, а другие к концу третьего квартала начинают уже вставать на ножки. Подобная мобильность существенно расширяет игровой репертуар. Развивающие игры до года для малышей 7 — 9 месяцев представлены ниже.

Седьмой месяц

Семимесячные ребятишки чаще всего «сидячие», поэтому их ручки свободны для упражнений. Пальчиковые игры – отличный вариант для развивающих занятий в 7 месяцев. Чем ещё можно занять ребёнка:

  • «сорока» . Популярные пальчиковые игры, когда мама читает стишок и поочерёдно загибает детские пальчики, великолепно совершенствует тонкую моторику и готовит руку к манипуляциям с различными небольшими предметами;
  • крупяной мешочек . Из ткани шьют небольшие мешки, которые наполняют затем гречкой, горошком, фасолью, рисом. Такие самодельные игровые принадлежности формируют мелкую моторику, развивают интерес к познанию;
  • пищащий молоток . Молоточек с пищалками на конце предназначен для постукивания по полу, столу. Достаточно полезная игрушка для развития координации действий, однако не каждая мама способна подолгу слушать такие звуки;
  • барабан . Для создания шума подойдут как детские музыкальные инструменты, так и обычные кастрюльки с ложечками. Постукивание с различной интенсивностью позволяет развивать фонетическое восприятие и музыкальный слух;
  • самодельные книги . Такие книжки делают из ткани различной текстуры, пуговиц, прочих мелких предметов. Пролистывание подобных «литературных произведений» надолго увлечёт малыша, который сможет даже сам её рассматривать.

Именно на пальчиковые игры делают основной упор с этого возраста. Однако важно формировать не только мелкую, но и крупную моторику. Об этом подробнее расскажем дальше.

Ребёнок достаточно мобилен, подвижен, любознателен. Ему интересно буквально всё, поэтому удержать его в кроватке очень сложно, да и не нужно.

И лето, и зима – отличное время для восьмимесячных малышей активно двигаться.

  • «мяу, гав, му» . Для большинства малышей этого возраста характерен повышенный интерес ко всяческой живности. Заинтересованность нужно удовлетворить. Для этого мама демонстрирует картинку с собакой и спрашивает: «Как гавкает собака?» Сама отвечает, а потом просит повторить кроху;
  • полная бутылка . Пластиковые ёмкости небольшого объёма заполняют крупой или водой. Такие предметы ребёнок крутит, трясёт, чтобы разглядеть, как сыпется крупа или булькает жидкость. Подобные занятия помогают развивать зрение и слух;
  • ползание . Поначалу яркая игрушка кладётся рядом с ребёнком, который, чтобы ею завладеть, добирается ползком. По мере выполнения задания потенциальную «добычу» отодвигают подальше, стимулируя малыша к ползанию;
  • «Кку-ку» . Вариация предыдущего одноимённого развлечения. Взрослый укрывается за креслом, а ребёнок ползёт к ней, чтобы отыскать. Затем игроки меняются ролями, теперь кроха скрывается, а мама старается его найти;
  • «бросалки» . Сюда можно отнести мягкие кубики, пищалки, другие небьющиеся предметы. Это развлечение помогает ребёнку понять способы познания вещей. А когда малыш немного повзрослеет, эти предметы можно предложить бросать в пластиковую ёмкость;
  • «третье лишнее» . Ребёнку предлагают взять в ручки две куклы или машинки, а затем помещают на видное место новую игрушку. Обычно малыш быстро догадывается, что необходимо освободить руку, чтобы изучить предложенный предмет.

Не нужно отбрасывать и прежние игры. Так, ребёнку в 9 месяцев будет интересен развивающий коврик. Также можно предложить сидячему малышу и бизиборд – сенсорную доску с многочисленными предметами для вдумчивого изучения.

Доска Монтессори — очень полезная игрушка, поэтому родителям будет полезно узнать, как сделать и что для этого понадобится.

Девятый месяц

Девятимесячные ребятишки начинают понемногу осваивать вертикальное положение. Также малыши более уверенно орудуют пальчиками, проявляя интерес к столовым приборам. Чем полезно заниматься с детьми этого возраста:

  • ванные игры . Поскольку малыш уверенно сидит в ванной, ему можно предложить специальные водные игрушки. Их сейчас огромное множество – от банальных уточек и корабликов до различных фонтанов, мельниц на батарейках;
  • матрёшки . Знакомый всем символ России идеально подходит для развития ребёнка. Эти куколки годятся для понимания размеров, синхронизации действий, совершенствования моторики. Перед занятием нужно продемонстрировать принцип матрёшки;
  • пирамиды . Пригодятся пирамиды деревянные или пластиковые с небольшим количеством колец. Собирание и разборка таких игрушек способствует изучению формы, цвета, развивает синхронность действий ручек и глаз;
  • «почтовый ящичек» . Эта игрушка представляет собой коробку (обычно из дерева или безопасного пластика) с отверстиями различной формы, куда проталкивают соответствующие предметы. Как только ребёнок справится с занятием, коробка открывается;
  • копилки . В крышке пластиковой ёмкости делается небольшое отверстие, куда можно бросать различные монеты, пуговицы, жетоны. Затем эта игрушка используется в качестве шумихи или погремушки. Главное – что она сделана своими руками.

Манипуляции с мелкими предметами представляют серьёзную опасность для детишек раннего возраста, поскольку могут быть ими проглочены. Поэтому такие игры необходимо проводить в присутствии родителей.

Игры от 10 до 12 месяцев

Ближе к первой юбилейной дате ребёнок становится всё более любознательным и умелым. В этот возрастной период родители стараются уделять повышенное внимание хождению малыша и его оперированию различными предметами.

10-месячные малыши начинают ходить. Это заставляет родителей активно развивать именно это умение. Но всё же нужно помнить и о других психологических процессах.

Для всестороннего развития можно воспользоваться полезными играми:

  • катание. С помощью колёсных машин можно показать ребёнку, как приложенные усилия влияют на результат. Например, если толкнуть автомобиль не очень сильно, он «заглохнет» достаточно быстро, если же приложить силу, то придётся за ним идти;
  • конструктор . Простейшие варианты конструкторов с крупными деталями хорошо справляются с совершенствованием наглядного мышления, крупной и точной моторики, координированности действий;
  • тряпичные куклы . Необходимо брать игрушки с крупными чертами личика. Эта игрушка знакомит детей с названиями и расположением частей туловища и лица. Мама предлагает показывать, где у куколки глаза, нос, руки и пр.;
  • рисование . На альбомном листе нужно изобразить краской или карандашом рыбку или дом. Мама таким образом показывает, что пишущие предметы оставляют следы на бумаге. Ребёнок обязательно захочет познакомиться с фломастерами или красками, но пока рисовать самостоятельно он не может;
  • хлопки . Чтобы научить ребёнка действовать по подражанию, предложите ему повторить за вами элементарные действия. К примеру, малыш хлопает в ладошки, стучит ножкой о пол, шлёпает ручкой по коленке и т.д.

Не забываем и о ходьбе. С помощью мамы ребёнок передвигается по комнате, а чтобы обезопасить его от травм, необходимо убрать все опасные предметы и прикрыть острые углы у мебели.

Одиннадцатый месяц

Физическая активность возрастает. Ребёнок в 11 месяцев ходит, изучает окружающую среду с удвоенной силой. Поощрять нужно как двигательную активность, так и развитие познавательных навыков. На помощь придут множество полезных занятий:

  • машина-каталка . Для улучшения навыков хождения специально были разработаны каталки. Ребёнок, двигая машину на колёсах, идёт следом за ней, удерживает равновесие и попутно разглядывает всё вокруг;
  • лошадка-качалка . Популярнейшая игрушка во все времена. Под присмотром родителей малыш раскачивается, совершенствуя тем самым вестибулярный аппарат. Это поможет ускорить уверенное хождение ребёнка;
  • песочные игры . Лепка куличиков, пересыпание совочком песка в ведёрко – всё это способствует освоению навыка владения столовыми приборами. Чтобы не прерывать такое полезное занятие в зимнее время, можно купить специальный кинетический песок себе домой;
  • «ловись, рыбка» . В продаже имеются специальные удочки с магнитами, которыми можно «ловить» различные предметы. Весёлое и полезное занятие, помогающее ребёнку развивать точность движений и моторную ловкость;
  • заводные игрушки . В эту группу входят заводные машины, поезда, мыши и пр. Сначала нужно продемонстрировать принцип работы таких игровых принадлежностей, а затем ребёнок сможет самостоятельно завести машинку.

Узнайте из статьи, что такое и как с ним играть. Также родители смогут прочитать, как приготовить этот игровой материал в домашних условиях.

Для малышей до 1 года и даже старше такие игрушки, как пирамидки, волшебные мешочки, почтовые ящики, матрёшки, представляют большой интерес. Поэтому не нужно их убирать на полку, если ребёнок ими продолжает увлекаться.

Двенадцатый месяц

Ребёнок в 12 месяцев – достаточно взрослый человечек. Он уже по-другому смотрит на известные игры и вещи, поэтому можно экспериментировать, используя знакомые игрушки в непривычном свете. Чем может заинтересоваться годовалый кроха:

  • пальчиковые краски . Великолепное занятие – ставить отпечатки ладошек на ватман, которые потом можно превращать в различные яркие рисунки – солнышко, деревце, человечек, осьминожек. Важно брать именно безопасные краски для младенцев;
  • лепка . Солёное тесто или особый пластилин – принадлежности, эффективно способствующие совершенствованию точной моторики. Пока лепить фигурки малыш не может, однако мять пальчиками пластичную массу вполне в состоянии;
  • «покажи цвет» . 12-месячные ребятишки способны различать основные цвета, однако пока ещё не могут их называть. Родители, взяв, например, синюю погремушку, просят ребёнка показать предмет такого же цвета. После удачной попытки нужно обязательно похвалить малыша;
  • «золушка» . В небольшой таз засыпают горошины и фасолины, хорошенько перемешивают и предлагают крохе разложить их по различным посудинам. Обязательно нужно следить, чтобы маленький умелец не затолкал эти предметы в нос или ротовую полость;
  • «человек-паук» . Между тяжёлыми креслами натягивают резиночку так, чтобы она напоминала паутину. Мама показывает, как нужно проходить сквозь препятствие, а затем предлагает малышу почувствовать себя супергероем.

В процессе игры нужно следить не за точным выполнением инструкции, а за эмоциональной составляющей. Важно улыбаться ребёнку, поддерживать его и хвалить за каждое выполненное действие.

Огромный плюс всех этих забав – отсутствие особого «реквизита», так что мама не просто разовьёт малыша, но и сэкономит деньги на приобретении дорогостоящих игровых принадлежностей. Ну а на основе описанных выше игр родители могут придумать свои собственные развлечения. Дерзайте!

Первые игрушки – погремушки, это действительно так. Выбор их огромен, но не стоит гнаться за количеством, лучше позаботиться о разнообразии. Пусть каждая погремушка вашего малыша будет обладать собственной «индивидуальностью»: формой, цветом, «голосом».


Уже в первые недели можно постараться привлечь внимание малыша к новой забаве. Поднесите погремушку на расстоянии 30 см от глаз ребенка, постарайтесь добиться того, чтобы малыш сфокусировал на ней свое внимание, а затем плавно водите игрушкой из стороны в сторону. Малыш следит взглядом за новым предметом? Замечательно! Чуть позже можно привлекать внимание малыша звуком погремушки, пусть он повернет головку, найдет ее глазами.


На 2- жизни вкладывайте погремушку в ручку ребенка, пусть он исследует ее. А в более позднем возрасте погремушка (как, впрочем, и другая яркая игрушка) может стать отличным стимулом, чтобы побудить ребенка перевернуться, поползти, встать на ножки, сделать первые шаги. Нужно только разместить ее так, чтобы малыш приложил усилие, чтобы дотянуться до яркой вещицы.

Мобиль

Мобиль многие родители называют настоящей палочной-выручалочкой, и это не случайно: заворожено слушая нежную мелодию, внимательно следя за кружением фигурок в карусельке, малыш не станет плакать, даже если вы на минутку выйдете из комнаты.


Но, конечно, главная функция мобиля – развивать и развлекать ребенка. Сначала малыш развивает зрение и слух, следя за перемещениями игрушек под музыку, а позже мобиль может превратиться в настоящий тренажер, когда ребенок станет пытаться захватить подвешенные фигурки ручками, дотянуться до них ножкой. Конечно, при этом родители должны позаботиться о том, чтобы и сам мобиль, и его детали были надежно закреплены.

Развивающий коврик

Это настоящий «полигон» для развития маленького исследователя. Здесь есть и богатство красок для тренировки зрения, и разнообразие фактур для развития тактильной чувствительности, и множество интересных вещиц с надежно закрепленными деталями, которые так интересно перебирать пальчиками (заодно развивая мелкую моторику). А еще можно заставить все это шуметь, шуршать, греметь, пищать и даже попробовать на зуб!


Но, конечно, ребенка не следует оставлять даже наедине даже с такой замечательной игрушкой. Гораздо интереснее будет, если мама или папа продемонстрируют ему все возможности развивающего коврика. У вашего малыша обязательно возникнет желание повторить это самому!

Предметы для ухода

Да, не удивляйтесь. Вещи, имеющие практическое значение в уходе за малышом, такие как


  • бутылочки

  • презыватели

  • термометры для ванны

  • губки и мочалки для купания

Да, все это вполне может выполнять функцию игрушек: об этом позаботились производители, проявив фантазию и глубокое знание психологии младенца. Теперь каждодневные процедуры принесут вашему чаду не только пользу, но и массу удовольствия!

Во что лучше пока не играть


  • Игрушки, предназначенные для детей старшего возраста. Поверьте, ваш малыш еще успеет насладиться всеми прелестями роботов-трансформеров, замков для принцесс и многими другими играми и игрушками – пусть он только сначала немного подрастет. Сейчас такие предметы для него не слишком интересны, а порой и опасны: никто не рассчитывал, что с ними будут играть малыши, поэтому состоять эти игрушки могут из мелких и не слишком надежно закрепленных деталей.

  • Мягкие игрушки. Милые пушистые зверята тоже подождут своей очереди. Они подружатся с вашим малышом, когда он перерастет привычку знакомиться с новыми предметами с помощью языка. Каким бы мягким и чистым ни был их «мех», мало пользы будет, если

Первый год жизни малыша столь же важный, сколь и простой в плане подбора развивающих игр. Если здоровый от рождения малыш растет в спокойной, любящей обстановке - полдела сделано. Многие ученые и педагоги придерживаются позиции, которая заключается в том, что ведущая роль в развитии принадлежит самому ребенку. Свое развитие детки регулируют сами, и помогают им в этом заложенные природой механизмы, стимулирующие малышей к познанию мира. И правда, трудно представить здорового карапуза, по доброй воле безучастно лежащего целый день в кроватке. Однако для того, чтобы внутренние импульсы, подталкивающие малыша к саморазвитию, не зачахли, нужна помощь родного человека. Помочь малышу можно очень просто: нужно создать развивающую среду в доме, где он живет. Специалисты определили направления развития малыша до 1 года:

  • Развитие крупной моторики.
  • Развитие движений кисти руки. Сенсорное развитие.
  • Восприятие взаимосвязей.
  • Развитие речи.
  • Социальное развитие.
  • Самостоятельность.

Развиваем детей от 0 до 6 месяцев

Создать развивающую среду легко. Под этим понятием подразумевается организация жизненного пространства малыша, которая бы стимулировала его развитие. Главное условие такой среды для малышей до года - это доступность безопасных и самых разнообразных по фактуре, материалу, форме и цвету предметов. Конечно, ребенок 2-4 месяцев пока ни до чего не дотягивается, но ведь можно и нужно помочь ему.

Почаще выкладывайте кроху на пол: на постеленную большую клеенку, покрытую сверху простыней. Одновременно можно решить вопрос с закаливанием: незачем в этот момент надевать памперс, пусть кожа подышит, а клеенка спасет ковер. Что дает эта позиция (лежа на животике на полу) малышу? Прежде всего - обзор. Затем - манипуляции с предметами, разложенными на этом импровизированном развивающем пространстве.

Развиваем детей от 6 до 12 месяцев

Ориентиром для ваших игр с крохой вполне могут послужить познавательные потребности малыша, которые он сам демонстрирует. Развитие малыша превратится в постоянный, очень интересный, а главное - неутомительный для мамы-хозяйки процесс. Прежде всего, необходимо удовлетворить потребность малыша в освоении новых движений: для этого нужно всего-навсего не ограничивать кроху. Лучше не использовать манеж, не оставлять подолгу в кроватке или детском стульчике. Пускай копошится на полу, учится ползать, сидеть, переворачиваться туда-сюда, вставать с опорой.

Например, на диване разложены новые интересные предметы, но малышу, сидящему на полу, их не видно. Заинтересуйте его, чтобы он подполз поближе и встал, опираясь на диван. На первых порах нужно помочь, положить его ручки на край дивана. Награда труженику - яркая развивающая игрушка. Хождение вдоль опоры подготавливает малыша к самостоятельной ходьбе. Если вы заметили, что малыш пристрастился все подряд раскидывать (например, тарелку с кашей со столика, игрушки) - можете быть спокойными: ваш карапуз развивается по возрасту. Период разрушения должны пройти все детки, так как в этот момент мышление малыша активно развивается, осваивается операция анализа (деления на части), а также причинно-следственные связи (я выбросил из коляски - мама подняла).

Следуя логике принципа саморазвития, предложите малышу игры, связанные с разрушением, дроблением (кубики, стучалки, молоточки). Например, можно рвать газету на кусочки, можно строить для крохи разные башенки и поощрять их рушить. А игрушки в коляске многие мамы привязывают на веревочки - так они не упадут в грязь, а малыш удовлетворит свою потребность. Хороши игрушки, связанные с прокатыванием шариков по скатам, с нажиманием кнопок с последующим звуком, световым сигналом или выскакиванием фигурки. Малыши этого возраста обожают тыкать пальчиками в различные отверстия, нажимать на кнопочки, частенько пугая при этом маму. Если вы удовлетворите эту потребность - малыш ее перерастет и она не превратится в навязчивую идею (например, сунуть палец в розетку).

Из игрушек годовичкам подойдут те, где нужно проталкивать геометрические тела в отверстия - сортеры . Выбирайте самые простые - по 2-3 фигуры. Для проталкивания в дырочки можете использовать шарики для пинг-понга и коробки из-под обуви ("А куда делся шарик?"). Если сохранилась старая ненужная клавиатура от компьютера, старый мобильник или обычный телефон - тоже пригодится для нажимания кнопок. Бесценна для получения сенсорного опыта кухонная утварь. У всех малышей от 6 месяцев - это бессменный хит. Вкладывание мисочек друг в друга, раскладывание посуды вокруг себя в некоем загадочном порядке, грохотание половника о кастрюлю, подбор крышек к сковородкам и кастрюлям - целое развивающее поле для малыша. Если очень шумно - можно заменить обычную посуду на деревянную или пластмассовую. Но лучше, если малыш поиграет с разными материалами.

К сенсорному развитию относятся и игры на стимуляцию слухового восприятия, что косвенно влияет на развитие речи. Не выбрасывайте коробочки из-под "киндер-сюрпризов". Наполните их разными крупами, дайте крохе: эта коробочка шумит громко, а эта - тихо. Количество коробочек можно увеличить.

Для развития мелкой моторики и тактильного восприятия всегда держите дома мягкий пластилин, цветную бумагу (учим малыша отрывать кусочки, сминать их), пальчиковые краски, тесто для лепки.

Чуть пониже, на уровне роста малыша многие располагают так называемые модули или их аналоги. На фанерном щите прикрепляются разные материалы для ощупывания, проталкивания, веревочки для завязывания-развязывания, прикрепляются ленточки, пропущенные через колечко: за один конец ленточки можно тянуть, а другой конец с привязанной фигуркой подтягивается к колечку, но не выскакивает. На шнурках висят прищепки (их малыш учится постепенно снимать), гроздья пуговиц и других объемных шнуровок , катушки для ощупывания, квадратные таблички с разной теплопроводностью (эта холодная, а эта теплая). Ценность модулей не только в том, что малыш в любой момент может поупражняться, но и в том, что игрушки всегда на месте - нет проблем с уборкой.

Предусмотрительные люди начинают задумываться о том, как провести Новый год ещё задолго до его наступления, хотя часто это ограничивается праздничным меню и выбором наряда. Но чтобы праздник прошёл намного веселее, стоит заранее продумать различные весёлые прикольные конкурсы на Новый год, которые будут сопровождать вас всю праздничную ночь. При этом не так важно, будет ли праздник встречаться в семейном кругу или в обществе друзей, ведь веселью будет рада любая компания.

  • Сидячие застольные
  • Подвижные

Сидячие застольные

Раскрой секрет

В этой игре может принять участие большая компания, разделённая на две группы. Всем её участникам нужно раздать листки бумаги и карандаши. Одна группа пишет на своих листочках вопросы, а вторая – ответы. И те, и другие должны быть стандартными для подобного рода конкурсов, например:

  • Изменяете ли вы супруге/супругу?
  • Пьёте ли вы по утрам шампанское?
  • Воруете ли вы из чужого холодильника?
  • Ходите ли вы по квартире голым?
  • Разговариваете ли вы со своим котом/собакой?
  • Любите ли вы тёщу/свекровь?
  • Едите ли вы козявки из носа?
  • Хотите ли вы убить своего босса?
  • Подделываете ли вы подпись своего начальника?

Ответы могут звучать так:

  • С удовольствием.
  • Только если никто не видит.
  • Регулярно.
  • Каждый день.
  • Только в компании с женой/мужем.
  • Если сильно хочется.
  • Никогда не пробовал.
  • Ежедневно с утра и перед ужином.
  • Только если подшофе.

Затем все вопросы складывают в одну стопку, а ответы – в другую. Первый игрок называет того, к кому он сейчас обратится с вопросом и, достав листок со случайным вопросом, начинает словами «Раскрой секрет…» и далее зачитывает текст вопроса. Призванный к ответу участник вытягивает случайный ответ из соответствующей стопки и озвучивает его собравшимся. Затем уже он сам превращается в вопрошающего, выбирая для ответа следующего участника и так далее.

В этой игре не бывает победителей, зато все от души посмеются нелепому сочетанию некоторых вопросов и ответов.

Не без меня

Суть данной игры состоит в том, что на любой вопрос ведущего игроки должны просто называть своё имя и фамилию. Вам кажется, что же сделать такого? А ведь это один из самых смешных новогодних конкурсов для взрослых. В ходе игры выяснятся все хулиганы, злодеи и проказники. Вся соль состоит в вопросах, например:

  • Кто украл машину губернатора? – поднимается первый игрок и отвечает: Я, Петр Сидоров.
  • Кто выпил водку премьер-министра?
  • Кто сегодня ковырялся в носу?
  • Кто съел всю селёдку под шубой?
  • Кто стырил еду из тарелки кота?
  • Кто пришёл сюда без трусов?
  • Кто вчера лег в постель не своей женой/мужем?
  • Кто наелся чеснока и пристаёт ко всем с поцелуями? И т. д.

Баночка на баночку

Для этого мероприятия понадобятся жестяные банки от напитков или стаканчики от йогуртов. Всем раздаются одинаковые баночки, а далее по очереди участники ставят свою банку на банку предшественника, пока чья-то банка не упадёт, тогда поставивший её человек выполняет фант и выбывает из игры, а та возобновляется сначала и продолжается до тех пор, пока в ней не останется один победитель, которому и достанется приз.

Произнесу тост от души

В этом конкурсе участники встают по очереди, представляются, а затем должны произнести фразу, начало которой «Друзья мои, я всем желаю…» и далее три слова, начинающиеся с той же буквы, что и его имя. Особенно трудно придётся в этом застольном сидячем конкурсе Екатеринам, Юриям и людям с подобными неудобными первыми буквами, на которые не так просто придумать пожелания.

Я плачу крокодильими слезами

Все участники этого конкурса получают по ручке, листу бумаги и карточке с вопросом, ответ на который они должны написать на этом листке. Затем листы сворачиваются и складываются в пакет или коробку. После этого каждый участник по очереди достаёт наугад один листок и начинает фразу словами «Я плачу крокодильими слезами, потому что…» и заканчивает словами, написанными на листочке. Фразы получаются очень забавными. Вот какие вопросы можно предложить участникам конкурса:

  • Почему трусы спадают?
  • Почему небо голубое?
  • Почему негры чёрные?
  • Почему у кота четыре лапы?
  • Почему лимон кислый?
  • Почему нельзя съесть стул?
  • Почему водолазы не тонут?

Хотите больше забавных конкурсов? Тогда переходите по ссылке на другую нашу статью!

Новогоднее поздравление президента

Лучшие задания для конкурса на Новый год с фантам те, что вовлекают всех гостей и связаны с тостами. В этом конкурсе любой гость на минутку может стать президентом страны.

Согласно выпавшим фантам, каждому достаётся 5 слов, которые он должен гладко вписать в свою новогоднюю речь. Ведущему нужно подготовить необычные слова, чтобы с ними получились смешные поздравления, например, бананы, китайцы, утка, кран, червяк или бульон, крот, турки, редиска, дирижабль.

Самая смешная и складная президентская речь удостоится приза.

Прочесть по губам

Этот конкурс состоит из туров, в каждом из которых принимают участие два игрока, на чьи уши надевают наушники с играющей музыкой. Музыка должна быть достаточно громкой, чтобы игроки не могли слышать слов друг друга. Затем один игрок задаёт второму вопрос, а тот должен прочитать его по губам и дать свой ответ. Спустя некоторое время они меняются ролями. Победителем становится та пара, которая поймёт больше вопросов.

Зодиак

Для конкурса нужно подготовить карточки с названиями 12 знаков Зодиака. Ведущий предлагает каждому участнику вытащить любую карточку, не показывая её остальным, а далее он должен без слов, а только мимикой и жестами объяснить публике, какой знак ему достался.

Честное признание

Это развлечение, как и многие игры и конкурсы на Новый год для веселой компании, требует небольшой предварительной подготовки. В данном случае на клочках бумаги нужно написать смешные или двусмысленные слова (козявка, олень, капризуля, баран, кикимора и т. д.) и сложить их в мешок или коробку. Во время игры кто-нибудь вытягивает из мешочка бумажку и, серьёзно уставившись на соседа, громко произносит, например, «Я – баран». Если никто при этом не засмеялся, то действие переходит к соседу и далее. Если же кто-то не выдержит и засмеётся, то ход переходит к нему.

Унюхай запах

Ведущий подготавливает для этой игры несколько предметов, обладающих разной силой и характерности запахами (различные фрукты, пряности, бутылку из-под напитка, сигарету, денежную купюру и т. д.).

Вызывается первый участник, которому ведущий завязывает глаза и потом подносит по очереди приготовленные предметы. У игрока есть всего несколько секунд на то, чтобы по одному лишь запаху, не касаясь предмета руками, определить, что же находится перед ним.

Тот, у кого самый чувствительный нос, позволивший определить больше всего предметов, и становится победителем.

Подвижные

Фотостудия

В этом конкурсе с удовольствием примут участие все собравшиеся. Каждый должен вытянуть карточку с ролью, которую ему предстоит исполнить. У него есть всего несколько секунд, чтобы придумать, в какой позе предстать перед остальными, и какие эмоции показать. Затем ведущий вооружается фотокамерой и начинает фотосессию. Он по очереди представляет участника и доставшуюся ему роль, а потом делает пару снимков «актёра». Желательно, чтобы снимки можно сразу же было выводить на большой экран, чтобы все участники вволю посмеялись. А позднее эти снимки можно отправить все гостям праздника по электронной почте.

Вот какие можно придумать роли:

  • играющий на барабанах негр;
  • развратная Снегурочка;
  • уставший олень;
  • подвыпившая Баба Яга;
  • страдающий ожирением китаец;
  • улыбающаяся кобра и т. д.

Подобные самые смешные конкурсы на Новый год не только не дадут вам заскучать, но и оставят прекрасную память об отлично проведенном мероприятии.

Опасные танцы

В этой игре могут участвовать 5-8 человек. Каждому участнику к ноге коротко привязывают надутый воздушный шарик. Когда начинается соревнование, то задачей всех игроков становится лопнуть шарики других участников, оберегая от той же участи свой. Тот, чей шарик уцелел, и становится победителем этой весёлой новогодней игры.

Коробок желаний

Ведущий раздаёт всем гостям листочки и ручки, в которых те должны написать, какое действие они хотели бы увидеть в ходе этого конкурса от кого-либо из игроков. Затем все бумажки с пожеланиями собираются в коробке, из которой ведущий предлагает всем по очереди вытащить по одной и выполнить то, что там написано.

Пожелания гостей могут быть самыми разнообразными и порой уморительными, например, кому-то из мужчин может выпасть желание накрасить губы яркой помадой.

Лови яйцо

Для этого развлечения нужно заранее подготовить целые скорлупки яиц, для чего нужно проделать булавкой в яйце маленькое отверстие и медленно слить его содержимое. Дальше набираются пары желающих поучаствовать в конкурсе. Ведущий им объясняет, что один участник должен постараться аккуратно подкинуть яйцо, а второй поймать его и не разбить.

При этом игроки, которым дали в руки пустые яйца, не должны никак намекать об этом своим партнёрам. Поэтому участники, которым предстоит ловить яйца, выглядят очень сосредоточенными и обеспокоенными, как бы поймать яйцо так, чтобы оно не разбилось в руках. Когда же бросок будет совершён, любопытнее всего будет наблюдать за реакцией игроков.

Олени в упряжке

Все гости делятся на две команды. Первому участнику из каждой команды ведущий выдаёт по длинной верёвке. По команде «начали!» он должен обвязать свой пояс верёвкой, после чего крикнуть «запрягай!», после чего к нему должен подбежать второй член команды и проделать те же действия, и так, пока в единой упряжке не окажутся все «олени». Заслуженный приз за этот очень смешной конкурс на Новый год получит та команда, которая быстрее запряжётся.

Греемся всем телом

Ведущий должен заранее подготовить карточки, на которых нарисована или написана определённая часть тела: указательный палец, ухо, грудь, пятка, живот, глаз, спина, локоть и так далее. Первый участник вытягивает карточку, а следом за ним то же самое делает и второй участник. Им нужно соприкоснуться указанными частями тела. Забавно, если у одного выпадет нос, а у другого – «пятая точка», а ведь им ещё нужно «согреться», потираясь этими частями тела. Далее наступает черёд второй пары, затем третьей и так далее. Заслуженный приз получит самая уморительная пара.

Еще больше новогодних конкурсов для взрослых вы найдете в другой статье на нашем сайте.

Капля в море

Здесь нужно будет набрать две команды (можно и больше, если гостей много), каждой нужно выдать по чайной ложке. В паре метров от каждой команды нужно поставить табуретку, на которой стоит полная бутылка с каким-нибудь напитком и вторую табуретку с пустой рюмкой. По команде по одному участнику из каждой команды, вооружённому чайной ложкой, бегут к своим бутылкам, из которых наполняют жидкостью полную ложку, с которой уже более осторожно движутся к рюмке, куда выливают содержимое ложки, возвращаются к своей команде и передают ложку и эстафету следующему участнику. Так им придётся бегать до тех пор, пока рюмка не наполнится, а самый последний участник должен выпить эту рюмку. Естественно, что победит та команда, которая справится быстрее остальных.

Водолаз на суше

Участникам этого конкурса придётся попотеть, ведь дело здесь не ограничится записочками или шариками, а потребуются бинокль и ласты. Участники конкурса по очереди должны надеть ласты и, приставив к глазам бинокль, преодолеть заданный маршрут. Это совсем не так просто, как кажется, неуклюжее перемещение участников будет вызывать всеобщий смех. Главное всем остальным нужно быть начеку, не позволяя «водолазам» снести ёлку, опрокинуть стол или затоптать кого-либо из гостей.

Снежки

В этой игре в качестве снежков выступают белые воздушные шарики, их следует подготовить и надуть перед игрой как можно больше. Всех гостей нужно разделить на две команды и выбрать в каждой капитана. Капитанам выдаётся по большому мусорному мешку, в котором проделаны отверстия для ног. Они должны забраться в мешок, оставив открытым его горловину.

По команде ведущего в игру вступают остальные члены команды, которые должны собирать «снежки», разбросанные по полу, и отправлять в мешок своего капитана. Одновременно с этим играет задорная музыка. В какой-то момент ведущий командует «стоп», музыка смолкает и игра прекращается. Наступает время подведения итогов в смысле подсчёта снежков. Побеждает команда, которая набрала их больше.

Шкаф с одеждой

Встреча Нового года не должна ограничиваться только щедрым застольем и многочисленными подарками, их должны дополнить интересные конкурсы на Новый год. Можно порадовать близких следующим развлечением.

Всех празднующих нужно распределить на пары, для каждой из которых заранее был приготовлен комплект одеяний. Одному из пары нужно завязать глаза. Затем он вслепую должен доставать из пакета одежду и надевать её на своего партнёра. Победит та пара, которая не только быстрее всех управится, но и сделает это наиболее умело. Чтобы конкурс проходил ещё веселее, желательно для каждой пары подобрать неожиданную и необычную одежду.

Кутюрье

В этом конкурсе мужчинам предстоит примерить на себя профессию кутюрье. Предварительно необходимо нарисовать на большом листе бумаги нарядное женское платье с множеством декоративных элементов: декольте, воланов, манжет, рюшей и т. п. Ведущая конкурса (разумеется, дама) по очереди называет участникам названия этих элементов, а они должны указать, где те находятся на нарисованном платье.

Допустивший ошибку участник конкурса выбывает, а тот, кто продержится дольше всех, становится победителем конкурса и удостаивается звания «знаменитого кутюрье».

Если вам мало этих подвижных конкурсов, обязательно почитайте «Конкурсы на Новый год для всей семьи » – там вы найдете еще больше интересных забав.

Жребий

В этой игре могут принять участие все гости праздника. Реквизит к ней нужно подготовить заранее – бороды, маски, смешные шапочки, семейные трусы и пр. Этих вещей должно хватить на всех участников конкурса, кроме того, понадобится апельсин. Игроки должны встать в круг, в середине которого помещается коробка с реквизитом.

Ведущий включает музыку, после чего участники начинают передавать друг другу апельсин. Затем музыка внезапно обрывается, и тот, у кого в руках оказывается цитрус, должен наугад вынуть из коробки предмет и примерить его на себя.

Победителем становится тот игрок, который остался без модного прикида. Хотя смех однозначно будут вызывать все остальные нелепо выглядящие участники.

Кто сказал?

В этой игре также могут поучаствовать все гости новогодней вечеринки. Здесь потребуются наполненные гелием шарики, которых должно хватить на всех. По очереди каждый играющий отворачивается от остальных, а кто-то из них вдыхает из шарика благородный газ и произносит поздравление водящему. Тому необходимо угадать, кто же его поздравил сильно изменившимся голосом. Все, кто угадает с первого раза, объявляются победителями конкурса.

Мне бы дойти до стола

Некоторые смешные новогодние конкурсы требуют простых атрибутов, вроде игральных костей, как в следующем. Ведущий должен заранее придумать задания для всех возможных выпавших цифр, к примеру:

1 – частушка;
2 – танец маленьких лебедей;
3 – чечётка;
4 – яблочко;
5 – символ Нового года;
6 – «берёзка» или «мостик».

Участники по очереди кидают кости и выполняют то задание, которое им выпало, и только после этого имеют право сесть за праздничный стол.

А Вам понравились наши веселые новогодние конкурсы? Какие из них Вы бы выбрали для своего праздника? А, может, у вас есть свои любимые развлечения? Расскажите о них в комментариях .

Касса закрыта, на двери большой замок и объявление.
В нём объясняется, что из-за ремонта помещения кассы билеты на мероприятие будут выдаваться там-то и там-то. Собравшиеся находят кассу. Она необычная: сделана в форме большого скворечника, находящегося под потолком (в парке он может быть устроен на дереве).
На скворечнике вывеска: «Касса». В ней сидит кассир в маскарадном костюме и приглашает желающих увидеть замечательное выступление, бесплатные билеты на которое только у него. Билет можно получить, поднявшись в кассу по висящему перед ней канату или шесту.
Но не всем рискнувшим влезть по канату удаётся получить билеты. Каждому поднявшемуся в кассу кассир, прежде чем выдать билеты, предлагает расписаться в их получении.
Для этого у кассы и прибита черная деревянная доска и висит на верёвочке мелок. Вот это и оказывается самым трудным, а для многих просто невыполнимым условием…

Снайперы

Для игры на улице нужна площадка размером 3×9 метров.
На середине поперёк площадки на высоте 1,5 метра натягивается верёвка или сетка, с каждой стороны её в начерченных на земле квадратах (3×3 метра) расстанавливается по 9 городков.
Играющие делятся на две равные команды по 3-5 человек.
Разыграв «города» и право первого удара, команды по очереди с центра своего квадрата кидают через верёвку (или сетку) фанерные кольца, стараясь на-кинуть их на городки, стоящие в квадрате соперников.
Каждый игрок команды кидает по два кольца. Когда на городок удаётся накинуть кольцо, он считается выбитым и снимается с поля. Побеждает та команда, которая выбьет все городки противника.

Города

Это старинная русская игра в загадки.
Играть в неё ребята могут сами небольшими группами. Каждый играющий берет себе несколько городов, например десять. Чтобы не забыть свои города, можно записать каждый город на отдельном листке бумаги и держать эти листки перед собой. (Названия городов играющих не должны повторяться, иначе будет путаница, начнутся споры.)
Одного из играющих назначают загадчиком, он должен загадать десять загадок. Загадывает первую.
Играющие по очереди подходят к нему и тихо, чтобы не слышали остальные, говорят отгадку.
Кто не сумел отгадать, сдаёт загадчику один из своих городов.
Когда все участники игры дали ответ, загадывается новая загадка. После десятой загадки смотрят, у кого сколько осталось городов.
Бывает и так, что некоторые игроки сдают все свои города.

После десяти загадок второй загадчик предлагает свои загадки. Игра продолжается. Тот, кто отгадывает правильно, получает город, который он сдал. Затем выходит третий загадчик с новыми загадками, и все отгадывают их.
После этого считают, у кого сколько осталось городов. Побеждает тот, у кого их больше всех. Того, кто сдал все свои города и не сумел их вернуть, заставляют проделать что-нибудь смешное.

Запрещённое движение

Эту игру проводят под музыку.
Участники игры становятся по кругу. Ведущий выходит на середину и уславливается с игроками, что все его движения они будут повторять за ним без промедления. Но одно движение, например «руки на поясе», повторять нельзя. Тот, кто нарушит правило, выходит из игры.
Начинается игра по общему сигналу. Ведущий делает под музыку различные гимнастические упражнения или танцевальные движения на месте или продвигаясь по кругу, но вместе с тем «штрафует» всех ошибающихся.

Кто первый?

Игра проводится с гимнастическими деревянными кольцами.
Вызываются три человека, которые берутся за это кольцо правой рукой.
На расстоянии двух метров от каждого из играющих кладётся спичечная коробка. По сигналу играющие тянут кольцо в сторону своей коробки, стараясь её достать. Каждый будет тянуть в свою сторону, поэтому это будет сделать не очень просто. Кто первым достанет свою коробку, тот будет считаться выигравшим.

Рукопожатие

Поставьте двух играющих рядом спиной друг к другу, завяжите им глаза и предложите сделать 3-4 шага вперёд, а затем повернуться два раза на месте, сделать такое же количество шагов обратно и обменяться рукопожатием.
Играющие и зрители должны соблюдать тишину.

Наступление

Играющие разбиваются на две равные группы. Участники игры выстраиваются в шеренги на противоположных сторонах площадки лицом друг к другу.
Перед шеренгой проводят черту. По команде руководителя игроки одной шеренги берутся за руки и идут вперёд, к другой шеренге, которая остаётся на месте.
Когда наступающая команда приблизится к другой на три-четыре шага, массовик даёт сигнал (два хлопка, свисток). Наступающие разъединяют руки, поворачиваются кругом и стремительно убегают за свою черту. Игроки другой команды ловят убегающих. За чертой преследовать противника не разрешается, запятнанных игроков подсчитывают, и они опять идут в свою команду.
После этого в наступление идёт вторая команда, а игроки первой команды по сигналу ловят их.
Игра повторяется четыре-шесть раз. Побеждает та команда, которой удастся запятнать больше игроков противоположной команды.

Розыгрыш

Клоун подходит к группе ребят, держа в руках обыкновенную палку.
Эта палка заколдована, - объявляет он. Понятно, все заинтересуются, в чём же заключаются чудесные свойства палки.
- Я могу держать её сколько мне угодно, а вот любой из вас бросит её раньше, чем я сосчитаю до трёх! - заявляет клоун.
Кто-либо непременно возьмётся попробовать подержать палку, пока клоун считает. Клоун соглашается дать палку, но ставит условие:
- Если ты продержишь палку, пока я считаю до трёх, то мне придётся скакать вокруг этой комнаты на одной ножке. А если не продержишь, то скакать придётся тебе.
Затем клоун передаёт палку тому, кто с ним спорит, и начинает считать:
- Раз! Два! А закончу я счёт завтра утром. Будешь держать палку до утра? Нет? Тогда прыгай!

Призы (лотереи)

Первый вариант.
Призы привяжите к бечёвкам и скройте за высокой глухой перегородкой или ширмой так, чтобы наружу выходили только концы бечёвок.
Участник лотереи может вытянуть за бечёвку приз.
Конечно, ему не разрешается пробовать тянуть то за одну, то за другую бечёвку. До какой дотронулся — ту и тяни.

Второй вариант.
Призы упакованы в пакеты разной величины, но так, что в большом пакете может оказаться миниатюрная безделушка, например игрушечный солдатик, а в небольшом - авторучка, флакон духов, красивая записная книжка.

Третий вариант.
Выбор лотереи по списку (не видя самих вещей).
Секрет списка: вещи названы так замысловато, что трудно догадаться, чем они являются на самом деле.
Допустим, в списке написано «Карманный пылесос», а за этим громким названием скрывается одёжная щётка; «пишущий аппарат» оказывается простым карандашом.

Весёлая эстафета

Первый этап эстафеты - движение на санках. Дистанция - 30-35 метров. Затем эстафету принимают лыжники, которые должны взобраться на горку. Тут эстафету принимают ребята на санках.
Их задача: спускаясь с горки, собрать на полном ходу как можно больше флажков, расставленных по обе-им сторонам склона. Затем эстафета переходит к конькобежцам. Им надо промчаться между городками, не задев их.
На следующем этапе требуется скатать четыре снежка и бросить их в круг так, чтобы получились глаза, нос, рот.

Новый этап: спуститься с горы, стоя вдвоём на одной паре лыж.
Эстафета снова переходит к ребятам, сидящим на санках. Теперь они должны передвигаться, отталкиваясь палками.

На заключительном этапе требуется как можно дальше проехать по льду на одном коньке, не потеряв равновесия.
Разумеется, задания на этапах могут чередоваться в ином порядке.

Лыжники, на места!

Ребята на лыжах с палками медленно продвигаются по кругу в колонне по одному, между ними - расстояние длины двух-трёх лыж.
Водящий (без палок), подъезжая то к одному, то к другому лыжнику, командует: «За мной!»
Вызванный, воткнув свои палки в снег, следует за водящим на расстоянии двух-трёх лыж.
Каждый следующий вызванный пристраивается в затылок игроку, вызванному ранее, и следует за ним.
Постепенно водящий уводит за собой всех лыжников на расстояние 50 метров в сторону от круга, отмеченного теперь палками.
При этом он может по пути подниматься и спускаться с горок, изменяя направление.
Внезапно водящий командует: «На места!»
Лыжники бегут к кругу и занимают любое место между палками, взявшись за них.
То же делает и водящий.
Кто опоздает и останется без места, становится водящим, и игра продолжается снова.

«День» и «Ночь»

Две команды идут в две колонны по одному на расстоянии двух шагов друг от друга по обе стороны средней черты площадки, в двух метрах от неё.
Одна команда называется «День», другая - «Ночь». За 25 метров от средней черты с каждой стороны - площадки команд «День» и «Ночь». Площадки ограничиваются линиями, параллельными средней черте.
Ведущий называет одну из команд: «Ночь!» Вызванная команда делает поворот в сторону своей площадки и бежит за её линию. Игроки другой команды стараются их догнать. Тот, кого догнали, останавливается.
Ведущий подсчитывает остановленных, и они при-соединяются к своей команде.
После нескольких пробежек игра заканчивается.
Побеждает та команда, у которой окажется меньше количество остановленных игроков.

Эстафета на санках

Участники игры образуют две команды и выстраиваются попарно в колонны. У каждой команды - салазки с верёвкой, установленной на линии старта. В 15-25 метрах от неё ставятся флажки или снеговики.
По сигналу ведущего один из игроков первой пары каждой команды быстро садится в салазки, а второй везёт его до флажка.
Здесь они меняются местами, и к старту салазки подвозит игрок, ранее сидевший в них.
Вернувшаяся пара становится последней в свою колонну, а салазки также быстро принимает вторая пара, ведёт их до флажка и обратно и передаёт третьей паре и т.д.
Побеждает команда, все игроки которой раньше закончат катание.

Снеговики

Игру лучше провести в тёплый зимний день на улице, когда хорошо лепится снег. В ней участвуют несколько звеньев, одинаковых по численности.
По первому сигналу ведущего каждое звено скатывает большие снежные, комья и лепит из них снеговика на линии мишеней, отстоящей от линии метания на расстоянии 10-15 шагов.
Головы снеговикам делают небольшими и к туловищу ничем не прикрепляют.
Затем каждое звено готовит запас снежков и укладывает их у линии метания.
По второму сигналу звенья начинают бросать снежки в своего снеговика, стараясь сбить ему голову. При этом они не переходят линию метания.
Побеждает звено, первым сбившее голову своему снеговику.

Догони!

Две команды выстраиваются в колонны на расстоянии трёх метров одна от другой и лицом к судье.
В тридцати метрах сбоку от каждой колонны проводят прямую линию - «город».
По команде судьи «Первая, убегай!» игроки первой команды поворачиваются лицами к своему «городу» и бегут, стараясь как можно быстрее пересечь его черту. А игроки второй команды бегут за ними, стараясь догнать убегающих и дотронуться до них рукой.
Судья подсчитывает, сколько игроков удалось догнать и запятнать, прежде чем они перебежали черту своего «города».
Затем обе команды возвращаются на места и игра возобновляется.

Судья подаёт команду «Убегай!», чередуя её по своему усмотрению, поэтому игроки не знают заранее, какой команде предстоит убегать, а какой - догонять.
Выигрывает команда, которая в результате нескольких забегов сумеет запятнать большее число играющих из другой команды.
Разумеется, число забегов должно быть одинаковыми.

Перебежка

На одном конце площадки чертят или намечают флажками линию «города», на другом - линию кона.
Расстояние между ними - до 20 метров.
Сбоку между линиями также проводят черту.
Одна команда становится за линию «города», другая - за боковую линию.
Каждый участник этой команды лепит для себя три снежка (не больше).
Судья занимает место сбоку и подаёт сигнал начала игры.
По этому сигналу участники первой команды пытаются по одному перебежками, перебраться из «города» за линию кона.
А вторая команда, бросая снежки, старается вывести из строя как можно больше перебегающих.
Каждый играющий, в которого попали снежком, обязан сейчас же выйти в сторону - за пределы игровой площадки.
После того как первая команда закончит перебежку, судья подсчитывает число оставшихся в строю. Затем эта же команда по одному перебегает обратно в «город», увёртываясь от снежков.
Судья снова подсчитывает число «уцелевших».
Теперь команды меняются ролями и игра возобновляется.
Побеждает та команда, в которой к концу игры осталось больше играющих.

Быстрые перебежки

Играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. В середине круга - водящий. Он подходит к кому-либо из играющих и спрашивает, свободно ли место.
Игрок называет два любых номера по своему усмотрению. Например, он может ответить: «Нет, место занято, но скоро освободятся третье и двенадцатое».
В это время ребята, чьи места названы, быстро меняются между собой местами.
Этим моментом пользуется водящий, стараясь быстрее занять одно из освободившихся мест. Если ему удастся это сделать, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. В противном случае водящий остаётся в центре круга и игра продолжается.
Эту игру можно проводить и в помещении.

Шайбу за круг

Играющие с хоккейными клюшками в руках образуют большой круг.
Водящий с хоккейной шайбой или деревянным шаром становится в центр круга. Ударом по шайбе он старается вывести её за линию круга, а играющие отбивают шайбу, подставляя свои клюшки и стараясь направить её снова водящему.
Игрок, который пропустит шайбу за круг с правой стороны от себя, становится водящим и занимает место в центре круга, а водящий становится на его место в круге.
Игра продолжается.

Новогодняя викторина

Какая птица выводит своих птенцов зимой?
(Клёст. Клесты питаются еловыми и сосновыми шишками. Они выводят своих птенцов зимой, потому что корма вволю.)
Что в огне не горит и в воде не тонет? (Лёд.)
Чем больше верчусь, тем больше становлюсь? (Ком снега.)
Какой зверёк спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)
Сам не бежит, стоять не велит. (Мороз.)
Можно ли в решете воды принести? (Лёд и снег, так как это и есть вода, но только в твёрдом состоянии.)
Что вверх ногами растёт под крышей? (Ледяная сосулька.)
Приходит тихо, а уходит с шумом. (Снег.)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)
Кто начинает веселиться в одном году, а заканчивает в другом? (Человек, встречающий новый год.)
Синий нос - всегда на мороз. (Стрелка компаса.)

При подготовке использовались сборники «Игры, развлечения, фокусы» (М. Советская Россия, 1961), «Новогодняя елка» (М. Советская Россия, 1966), журнал Cцeнapии и peпеpтyaр, региональные издания Магадана, Ульяновска, Северной Осетии-Алания.

Статьи по теме: